Общество 
17.10.2013

«Один меня узнал: «Тут великий татарский писатель идет». Второй размахнулся, хотел ударить…»

«ВРЕМЯ БЫЛО ПОЗДНЕЕ...»

- Зульфат, появилась информация о том, что в вас якобы стреляли. Это правда? – с таким вопросом газета «БИЗНЕС Online» позвонила драматургу.

- В меня действительно стреляли, но это было травматическое оружие, так бы в живых не оставили. Это произошло на Казанке, неподалеку от Ленинского мемориала (сейчас здание НКЦ «Казань» прим. авт.).

- Расскажите, как это произошло?

- Время было позднее, я прогуливался по набережной Казанки. Люблю гулять один. Мимо проходили трое молодых людей. Они уже обогнали меня, когда один из них меня узнал, показал в мою сторону и с усмешкой произнес: «Тут великий татарский писатель идет». Второй, который поменьше, с возгласом «О-о-о!» развернулся и пошел ко мне. Он размахнулся, хотел ударить, но я отскочил назад. Второго, который подошел, я смог ударить ногой, он упал. В этот момент в меня выстрелили. Третий, что поздоровее, ударил меня слева. У меня еще потом как раз слева нос распух.

Я сопротивлялся, и они не смогли меня повалить. Стреляли по колену и в бедро.

Во время драки меня ударили в висок, хлынула кровь. Я никак не мог ее остановить. Потом закричали прохожие, и нападавшие убежали. Когда они скрылись, силы покинули меня, я встал на колени и еще долго так стоял.

- Что происходило после драки? Вы вызвали скорую помощь?

- Подошли люди из остановившейся рядом машины, спросили: «Вам помочь? Что случилось?» – дали платок. Потом я своими силами добрался до дома – живу неподалеку. Когда кровь сильно пошла, видимо, от давления, тем более я сам шел до дома, вызвал скорую помощь. Ее долго не было, я другую группу вызвал, заехала бригада, которая проезжала мимо. Они меня осмотрели, сказали, что все нормально, сделали мне укол, дали таблетки, снотворное.

Удар пришелся в висок, голова была разбита и нос. На бедре был огромный синяк. Почему-то у меня было четыре кровоточащие раны – возможно, они меня еще чем-то по голове ударили во время драки. Через какое-то время я снова вызывал скорую, меня напугало, что кровь опять потекла. Был в таком шоковом состоянии. У меня все вверх дном перевернулось в квартире, повсюду была кровь. Ходил, спотыкался, хотя я не пил. Позднее я отказался от госпитализации. У меня тут рыбы большие живут, мне их жалко, за ними смотреть надо.

- Обращались ли вы в полицию?

- Нет, и не собираюсь. Возможно, если я увижу нападавших снова, я их вспомню, но не думаю, что они стоят того, чтобы их запоминали.

Многие, конечно, обрадуются тому, что произошло. Я достаточно одиозная фигура. Скажут, получил по заслугам.

- Как вы считаете, это было обычное хулиганство, или, что называется, вы спровоцировали своим творчеством?

- Я и сам гадаю над этим вопросом. Похоже на то, что нападение связано с одной из последних моих публикаций (в одной из статей в газете «Каеф ничек» он предложил на руководящие посты в РТ присылать сторонних людейприм. авт.). Один из них ведь меня узнал и сказал, мол, вот он, великий татарский писатель. Ладно, живой же! Пусть стреляют, а мы будем писать, будем жить.

НЕ УСПЕЛ СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ, КАК СО ВСЕМИ ПЕРЕССОРИЛСЯ

Зульфат Хаким, несомненно, является самой неоднозначной фигурой в среде сегодняшней татарской творческой интеллигенции. На рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века он буквально ворвался в татарскую эстраду как автор-исполнитель, а в татарскую литературу – как автор сатирических рассказов. И песни, и рассказы Хакима в то время были свежи, дерзки, бескомпромиссны и, безусловно, талантливы. Не успел Зульфат стать известным и популярным, как перессорился практически со всеми коллегами по творческому цеху. Особенно запомнилась его статья в газете «Татарстан яшьләре», в которой он заявил всем членам союза писателей Татарстана, что подает на них в суд – суд времени. Мол, пусть время решит, кто из нас прав…

В 1992 году на главной татарской сцене – в театре им. Камала – была поставлена первая пьеса Хакима «Су төбендә сөйгәнем» («Русалка — любовь моя»). Затем были спектакли «Мин төш күрдем» («И снилось мне»), «Кишер басуы» («Летающая тарелка»), «Карак» («Вор»), «Күрәзәче» («Ясновидец»), «Мылтык» («Ружье»), «Телсез күке» («Немая кукушка») и другие. К слову, за последнюю пьесу Хаким был удостоен госпремии РТ им. Тукая. Его пьесы также ставили театры Альметьевска, Мензелинска, Набережных Челнов, Башкортостана. Причем сам Зульфат в одном из телевизионных интервью обмолвился, что неправильно думать, что каждая написанная им пьеса превращается в популярный спектакль. «Лишь только одна из четырех-пяти в итоге ставится на сцене», – признался драматург. Однако он не унывает, если театры не принимают пьесу. В таком случае он переписывает ее в формат прозы (повести или романа) и публикует в литературных журналах, издает в качестве книг.

«ЭТОГО Я ВАМ НЕ ПРОЩУ!»

Хаким уже не первый раз попадает в передрягу. Во всяком случае, он сам рассказывал в 1994 году, что ему прострелили крыло автомобиля, который был припаркован в охраняемой автостоянке. По странному стечению обстоятельств случилось это после того, как он опубликовал в газете «Суверенитет» открытое письмо Минтимеру Шаймиеву – в то время президенту Татарстана. Это была реакция Хакима на подписание договора о разграничении полномочий между Москвой и Казанью. Отрывки из этого письма, пожалуй, наиболее ярко характеризуют автора. Вот лишь некоторые выдержки:

«Здравствуйте, президент!

Я пишу по поводу вашего (в некоторых местах автор письма на вы обращается с маленькой буквы, в других – с большойприм. ред.) «подарка», который вы преподнесли доверчивому и всепрощающему татарскому народу в святой месяц. Три поцелуя, которыми (по русскому обычаю) вы наградили Ельцина, я лично воспринял как три плевка с высокой русской колокольни на свой многострадальный народ в это многотрудное время.

Что даст народу Татарстана договор, подписанный в зловещей и ненасытной Москве?.. Думающему человеку ответ ясен.

(…) Я не политик. Я не состоял ни в какой партии раньше и сегодня не принадлежу ни к какой. Обращаюсь просто как человек, родившийся в древнем селении с тысячелетней историей, на берегу великого Чулмана. Я обращаюсь также от имени отца, матери, родных, мечтающих еще по сей день о настоящей независимости. Обращаюсь от имени дедов, ушедших из этой паскудной жизни, так и не подышав свободой. Я обращаюсь от имени прадедов, проливавших свою кровь за веру, отечество и свободу. В истерзанной жаждой свободы душе народа и в истории нации Вы будете отмечены черными буквами, и потомки будут называть ваше имя наряду с Шах-Али и другими предателями татарского народа (…).

Президент! Если нет сил бороться, если вы стары для борьбы, то надо уходить!»

После истории с этим письмом Зульфат говорил, что его выдавливают из Татарстана и что, «видимо, придется эмигрировать в Европу». Однако эмиграция не состоялась, а позднее, в 2001 году, он стал… доверенным лицом кандидата в президенты РТ Минтимера Шаймиева.

Справка

Зульфат Хаким (Зульфат Зуфарович Хакимов) – поэт, композитор, певец, прозаик, драматург. В 2009 году за пьесу «Телсез күке» («Немая кукушка») был удостоен государственной премии РТ им. Тукая.

Родился 11 августа 1960 года в селе Шингальчи Нижнекамского района.

По окончании средней школы в родной деревне в 1977 году некоторое время работал слесарем на заводе им. Горбунова (КАПО им. Горбунова) в Казани и на Нижнекамском заводе сантехники.
В 1978 - 1980 гг. – служит в рядах Советской Армии.
В 1980 - 1982 гг. – работал слесарем на «Нижнекамскнефтехиме», затем – инженером на «Нижнекамскшине».
В 1982 - 1988 гг. – является художественным руководителем в клубе «Строитель» (Нижнекамск) компании «Татэнергострой», позднее – руководителем литературной студии в Доме пионеров. В эти же годы учится в нижнекамском филиале КХТИ по специальности «Инженер».
В 1988 году переезжает в Казань и устраивается автором-исполнителем в Татарскую государственную филармонию.
В 1989 году становится руководителем литотдела в театре им. Тинчурина.
С начала 90-х годов – профессиональный писатель.
Является членом Татарского ПЕН-центра международного ПЕН-клуба.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2013 12:20

    Случайно так ну очень... "Простые хулиганы" с травматикой не ходят, да и писателей ни татарских, ни русских в лицо уж точно не знают...

  • Анонимно
    17.10.2013 12:21

    Уважаемый Зульфат Зуфарович, надо было обратиться в полицию, такие вещи нельзя оставлять без внимания. Подумайте, что завтра эти отморозки, почуствовав свою безнаказанность, нападут на другого случайного прохожего. Вам желаем стойкости, выдержки и скорейшего выздоровления!

    • Анонимно
      17.10.2013 12:51

      Завтра им встретится другой "великий" писатель, рекомендующий действующей власти уйти в отставку? Навальный, может?

    • Анонимно
      17.10.2013 15:50

      Полиция не найдёт. Нечего нервы мотать ходить туда.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:27

    Как мало у нас, татар, таких людей! Зульфат, здоровья Вам, оставайтесь таким же!

    • Анонимно
      17.10.2013 20:10

      Милиция у нас не работает. По собственному примеру могу сказать что они ни разу не помогли. А вот против заявившего работают. Это самая бесполезная и ненавидящяя людей структура.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:33

    Надо было обращаться в правоохранительные органы, зло должно быть наказано

  • Анонимно
    17.10.2013 12:37

    В полицию надо обращаться.эти сволочи другой раз ,почувствова свою безнаказанность,продолжат отстреливать людей,и не дай бог будут жертвы.Так что Зульфат абы,проявите гражданскую стойкость и поскорее на Япеева.Помните,Вам повезло,а другим может не получиться

    • Анонимно
      17.10.2013 17:37

      Да, успокойтесь, ничего и никого не найдет полиция! В лучшем случае, "назначит" виновного. А нервы Зульфату потрепают вдоволь. Надо дальше и ему ходить с оружием- другого решения не вижу.

    • Анонимно
      18.10.2013 17:50

      да повезло, надо обязательно обращаться. в следующий раз они могут выстрелить из травматики в голову, а не в ногу.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:44

    Правоохранительные органы должны установить этих людей, которые посягнули на действительно великого татарского писателя. Лучше, пусть найдется наш "комиссар Мегрэ". Надо защищать наших лучших людей.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:45

    Зульфат отлично справился когда неожиданно стал доверенным лицом уважаемого Минтимера Шариповича.Он и в политике хорошо разбирается , очень одаренный человек .

  • Анонимно
    17.10.2013 12:51

    Националист версии light судя по всему, да еще и перевертыш, то "уйди-уйди", то доверенное лицо. Каждый удовлетворяет жажду тщеславия как умеет. В полицию зря не обратился, это их работа, к тому же центр города, там камеры наблюдения имеются во многих местах. Выздоровления скорейшего.

  • Анонимно
    17.10.2013 12:51

    Я думаю,что после этой статьи полиция сама должна заинтересоваться данным происшествием,не так ли тов.Хохорин???

  • Анонимно
    17.10.2013 12:58

    "Не читал Бальзака? - По хлебалу на-ка!". Казань стала культурной столицей - даже отмороженные гопники знают в лицо всех "великих" татарских писателей. И,сразу же, нападают на них. Мстят, так сказать, за нетленные строки в татарских газетах. Исходя из громкого объявления статуса жертвы, нападение было спонтанное...Если их было трое, то тогда почему еще из травмата стреляли? Он что, не только писатель, но и по совместительству Брюс Ли? Если не упал, то почему не задержал никого из этих детей? С каких пор дети стали так тонко разбираться в татарской журналистике? На деле было так: обычный детский гоп-стоп с показыванием ствола. Жертва начала дергаться на детей - получила из травмата и пару-другую ударов. Дети сломя голову убежали. А уж прикручивание на себя образа Олега Кашина , как жертвы режима - это уже от професиональной привычки...Казанец.

    • Анонимно
      17.10.2013 13:30

      А почему сразу травмат? Скорее уж была обычная пневматика.

      • Анонимно
        17.10.2013 13:47

        Может быть и пневматика, согласен...Есть еще один момент - лицом писатель очень похож на нового Прокурора РТ Ильдуса Нафикова (прям близнецы-братья). И вот так вот уверенно опознать в темноте, отделить так сказать, "агнцев от козлищ", решить сложную задачу визуального выбора "писатель-прокурор"..."Фантастика!" - воскликните Вы, и я соглашусь с Вами. Кзанец.

        • Анонимно
          17.10.2013 14:17

          Так в интервью практически говорится, что это спланированная акция, заговор спецслужб, не иначе. Его же хотели явно убить, так как из травмата в упор по другому не получится. Но, видимо, подготовка у наших спецслужб никуда не годная... Как сказал доктор Ватсон: "У меня эта история не выходит из головы".

        • Анонимно
          17.10.2013 15:17

          Ха-ха-ха!!! Вы посмотрите на фото Прокурора РТ Ильдуса Нафикова http://www.business-gazeta.ru/persons/635/!!! Это же практически близнецы!!!

    • Анонимно
      17.10.2013 14:29

      Лучший комментарий!

  • Анонимно
    17.10.2013 13:04

    З?лф?тне яхшы белг?н кешел?р аны болай гына куркытып булмаганын бик ?йб?т бел?л?р. К?р?се?, чыннан да очраклы х?л булгандыр бу... ? З?лф?тк? с?лам?тлек, тизр?к савыгу, ныклык ??м и?ат у?ышлары телисе кил?.

  • Timur
    17.10.2013 13:09

    Надо найти подонков,наизнанку их вывернуть,похоже из той манкуртной части,морду набить случайному прохожему в их понимании -высший пилотаж.Зачем МВД заявление,пусть заводят дело и вызывают его как свидетеля.Публикация в БО и есть заявление перед всем народом.Их найти проще пареной репы,он их запомнил в лицо,словесный портрет и поехали.Можете Шилова пригласить если самим слабо..

    • Анонимно
      17.10.2013 15:37

      Полностью согласен. Надо поймать и наказать этих подонков. В Москве же нашли.

      Скорейшего выздоровления З. Хакиму.

  • Анонимно
    17.10.2013 13:18

    А был ли "Мальчик"?? Т.е. "трое нападавших"

  • Анонимно
    17.10.2013 13:18

    Уверен практически на 100%, что уважаемый великий татарский писатель пошел на этот шаг от безисходности. А куда деваться, интерес сегодня к его литературе близок нулю, по сравнению с мутными девяностыми. Гонорары невелики, а перспективы туманны. Глядишь, с подачи БО интерес и подогреется. Если не обратился в полицию (или милицию еще, не очень понятно когда это произошло), по всему значит, что было немного не так, как описывает уважаемый. В общем, история, особенно в сегодняшнем ракурсе происходящего, воспринимается не однозначно. Как говорили классики? "Не верю!"

  • Анонимно
    17.10.2013 13:35

    Хаким действительно живой классик татарской литературы. Его спектакли проникали в татарскую душу беря за живое - "Татарская душа не скрипка, уйнамагыз пожалста!".После того как из Камала пропали его спектакли, перестал туда ходить.Здоровья и удачи Вам, Золфэт абый!

    • Анонимно
      17.10.2013 13:47

      Жаль рекомендовал Шаймиеву уйти из власти очень рано. Татарстан еще бы процветал!

    • Анонимно
      17.10.2013 21:10

      Чапты атым Казанга, Су тобендэ сойгэнем, Курэзэче,кишер басуы,Килэ ява,килэ ява- на самом деле запомнились многим.

  • Анонимно
    17.10.2013 13:41

    уважаемый писатель врет. скорая помощь просто обязана была о телесных повреждениях дежурному УВД докладывать, насколько знаю. не буду строить догадки, как на самом деле дело было, но отказ заявлять в полицию настораживает

    • Анонимно
      17.10.2013 13:58

      а ты там был и свечку держал, судя по категоричности утверждений.

      • Анонимно
        17.10.2013 17:09

        а ты когда нибудь с ТП в травме или на скорой помощи был? похоже что нет, и слава богу/аллаху!

  • Анонимно
    17.10.2013 13:53

    В ноябре 2002 г. во время террористического акта в Норд-Осте в Москве З.Хаким в прямом эфире оправдывал бандитов-террористов и призывал к переговорам с главным чеченцем Масхадовым, также вставшем позднее на путь террора и уничтоженным спецслужбами России.Мне в связи с этим непонятна данная публикация о З. Хакиме.

    • Анонимно
      17.10.2013 17:03

      Учитесь уже не думать так, как видит собака -только черное-белое. Мир он сложен, многослоен, неужели это невозможно понять?

      • Анонимно
        17.10.2013 19:28

        То есть, солидарность с террористами для тебя не однозначно черное? А какое, светло-серое что ли?Попахивает экстремизмом. Соответствующим органам надо бы поинтересоваться личностью этого субъекта.

        • Анонимно
          18.10.2013 19:35

          Слушай ты!! А бомбардировки Ичкерии, убийство первого Президента Ичкерии генерала Джохара? Это не терроризм???

          • Анонимно
            19.10.2013 06:53

            Сочувствующий бандитам, т.е. ты оправдываешь даже то, что произошло в Беслане 1 сентября? Если это так, то ты готов уйти в лес, чтобы продолжить это дело. Подобная психология была и у бандеровцев и у "лесных братьев".

      • Анонимно
        17.10.2013 20:25

        Такой философией можно оправдать все, вплоть до преступлений нацизма, что, впрочем, сегодня и делается с большим успехом в Прибалтике и Украине. Это забывать нельзя. Кто, говорят, старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому оба.

    • Анонимно
      17.10.2013 21:14

      Да не он оправдывал бандитов. Ему не понравилось фраза террористов будем мочить и в сортире.А вам это понравилось?

  • Анонимно
    17.10.2013 13:57

    "...Третий, что поздоровее, ударил меня слева. У меня еще потом как раз слева нос распух"Это как же надо ударить, чтобы распухла одна половина носа?

    • Анонимно
      18.10.2013 00:54

      Мало того, что одна половина носа у бедняги распухла, так еще не та: если его ударили слева, то распухла бы правая половина его носа.Хотя что с такого писателя взять: классик же!

  • Анонимно
    17.10.2013 14:08

    "Великий писатель"? Ну это уж слишком... Но пропиарился он знатно, все на продажу, даже драка. Раз полицию не вызвал, значит, что-то не то....

    • Анонимно
      17.10.2013 16:58

      Ну что вы... Это вы у нас великий читатель.Вы хоть читали его? В любом случае - не старайтесь понять, осознать то, на что ваш мозг не рассчитан, пожалейте если не себя, то хотя бы других.

    • Анонимно
      17.10.2013 19:05

      Представьте, читал. Величину не заметил. "Немую кукушку" тоже смотрел, и опять-таки величину не заметил. Сюжеты придумывать он мастак, может, и с дракой придумал?..

      • Анонимно
        17.10.2013 21:08

        Так я и говорю вам: ...не старайтесь понять, осознать то, на что ваш мозг не рассчитан, пожалейте если не себя, то хотя бы других. Возможно, у вас другие ценности.

        • Анонимно
          18.10.2013 07:01

          Видимо это у Вас такой принцип? К чему напрягать свой мосг, главное слушать таких вот деятелей от литературы/политики и поменьше задумываться. За нас думают те, кому положено.

        • Анонимно
          18.10.2013 08:22

          Похоже, сам удивился, аж повторить захотелось, да? Вы, видимо, очень довольны собой, типа "я сейчас одын умный вещь скажу". А Вы не в курсе, что человеку свойственно вообще о многом задумываться, тем он и отличается от животного, нет, скорее от вещей, так как животные думают порой еще лучше отдельных человеков. Иногда за нас пытаются что-либо решать, видимо сомневаясь в нашей дееспособности, в том числе "ловцы человеческих душ", решают как нам жить, о чем думать.

  • Анонимно
    17.10.2013 14:09

    сразу вспоминаются слова из дет. мультфильма "Что такое лето": артист, ну артист!

  • Анонимно
    17.10.2013 14:34

    Кишер басуы» («Летающая тарелка»)?

  • Анонимно
    17.10.2013 14:34

    А нападавшие случайно были не скинхеды?

    • Анонимно
      17.10.2013 15:31

      Нет,в Казани нет скинхэдов,это скорее всего были боевики,так называемой группировки,Молодая гвардия".

  • Анонимно
    17.10.2013 14:38

    «Кишер басуы» («Летающая тарелка») ))
    Кишер басуы- морковное поле!

    • Анонимно
      17.10.2013 16:04

      Для вас новость, что названия художественных произведений на разных языках могут звучать по-разному? Перевод названий не всегда делают дословно. Для примера: фильм "Trainspotting" (дословно - "замечание (отмечание, подсчет) поездов") перевели как "На игле". Название спектакля "Старик из деревни Альдермеш" тоже не дословно переведено с татарского (?лдермешт?н ?лм?нд?р»). Возможно, и в этом случае название на русском было подобрано не дословно.

  • Анонимно
    17.10.2013 15:11

    тут явно заговор против "великого писателя" срочно созвать заседание совета безопастности оон и осудить кровавый режим!

  • Анонимно
    17.10.2013 16:05

    В начале 90х, был рок-бардом,пел социально-националистический протестный рок,о том как угнетен татарский народ от оккупации россии,песни были достаточно приятны на слух,и поднимали дух татар.

    • Анонимно
      17.10.2013 20:56

      Татарский рок-бард!! Уморили меня, смешны вы, татарский народ.

  • Анонимно
    17.10.2013 16:06

    это центр Казани - все старания властей - пшик: темно, могут убить в двух шагах от Кремля... это что за катастрофа - неосвещенные набережные? Сколько лет надо командиру города чтобы осветить и обеспечить проезд? Пока только смертельные отвесные стенки вдоль воды... выбросили бы человека - и не докричался бы. Смертельный экстрим приготовили на век вдоль воды? А кто?

  • Анонимно
    17.10.2013 16:32

    Вообще всем советую с наступлением темноты поскорее скрыться в свои квартиры и дома,и на все замки плотно закрыться,и не забыть цепочку повесить для надежности,вы посмотрите что происходит,все преступления происходят в темное время суток.Сама я,уже видя как наступает темнота,стремительно направляюсь домой,хожу только в светлое время суток,осенью желательно только до обеда,все таки опастно.

    • Анонимно
      17.10.2013 18:53

      в моем городе должно быть светло и безопасно. Совет не принимается.

  • Анонимно
    17.10.2013 16:38

    неправдоподобно как-то все. как в авторской сказке.

  • Анонимно
    17.10.2013 17:21

    Из публикации сложно понять, был ли этот конфликт инспирирован неустановленными лицами из чисто хулиганских или иных побуждений. Нестыковки в рассказе потерпевшего заметны. А может это были поклонники литературного таланта писателя, у которых по не выясненной причине не получилось установить контакт с ним. Может они хотели обсудить произведения автора, подискуссировать о прочитанном, узнать о его дальнейших творческих планах, обсудить новейшие литературные тенденции... Не исключен вариант, что оппоненты представляли литературную оппозицию и разошлись во взглядах на пути развития литературного процесса.Варианты, варианты...

  • Анонимно
    17.10.2013 17:44

    ЗУЛЬФАТ ЗДОРОВЬЯ! И УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ.

  • Анонимно
    17.10.2013 18:07

    Зульфат Хаким неоднократно был уличен как русофоб

    • Анонимно
      17.10.2013 19:18

      Ну прямо по Булгакову:Где твой русфоб? Где он? Иностранный русофоб? – глаза регента радостно заиграли, – этот? Ежели он русофоб, то первым долгом следует кричать: «Караул!» А то он уйдет. А ну, давайте вместе! Разом! – и тут регент разинул пасть.

  • Анонимно
    17.10.2013 18:10

    А почему в Европу он собрался эмигрировать?Судя по письму первому президенту Татарстана,ему ближе азиатские страны:Турция,Азейрбаджан,Иран....Мне кажется,так было бы логичнее....

    • Потому что в Европе мёдом намазано, а в азиатских странах можно секир-башка получить. Это профессиональная хитрость всех национально и государственнически озабоченных сограждан: на словах всех призывать к патриотизму и национальному возрождению, поливать помоями Запад. И при этом совершенно непатриотично втихаря притырить особнячок в Майами или Биаррице.

  • Анонимно
    17.10.2013 18:30

    Зульфат Хаким это татарский оппозиционер,борец за национальную идею,хотя на многих мероприятиях его редко встретишь,свой оппозиционный дух выражает публикациями и книгами.В основном Он не доволен сегодня состоянием татарского народа,помешанном на материализме,о показной религиозности и безнравственности,в его творчестве заложена некая философия.В общем Хаким задается вопросом,Быть или не быть?В свое время увлекался написанием песен,в роковом стиле,социальной направленности на татарском языке.

  • Анонимно
    17.10.2013 18:31

    Я на стороне Зульфата всей душой. Давайте попытаемся реконструировать события и почему не был дан ход со стороны Скорой помощи и остальной Машины. Скорее всего нападение было инспирировано,не было спонтанным. Зульфат, в своей жизни много повидавший драк и других разборок (недаром работал музыкантом в ресторане), много впитавший как писатель, воспринял это довольно спокойно и аналитически. Поэтому не стал подавать заявлений в органы сам. Но,я думаю, он все-таки ожидал, что Скорая помощь сообщит куда надо и начнется раследование. Думаю, только по этой причине он согласился дать интервью БО. Он тоже в некотором недоумении, почему Машина не заработала. Он ведь не наивный человк, он Писатель, он замечает все нюансы. Я думаю, что Скорая помощь сообщила куда надо, но Там ,видимо, решили не поднимать шум, решили не поднимать националистический шум.

    • Анонимно
      17.10.2013 19:40

      Реконструкция:обычный вечер, осень, самый центр, темная неосвещенная и страшная набережная в центре Казани, в километре от стены Кремля и от тюрьмы... идет прохожий, навстречу три прохожих...

  • Анонимно
    17.10.2013 18:45

    А может на Зульфата напали агрессивно настроенные татарофобы!

    • Анонимно
      17.10.2013 19:53

      Скорее всего,так как Россия в Татарстан достаточно много засылает шовинистов-агентов,которые хотят дестабилизировать обстановку в нашей республике,скорее всего Зульфат пострадал от рук шовинистов-татарофобов,просто так никто не нападает,это заказ

      • Анонимно
        18.10.2013 09:15

        Так и встает перед глазами картина о том, как агенты на парашютах спускаются ночью у Казанки-реки и сразу же нате вам - Хаким. Ну а дальше нам известно. Блокбастер, достойный Бикмамбетова, покруче Фауста.

  • Анонимно
    17.10.2013 19:25

    Есть два монолога З. Хакимханова: "Осенний" и "Весенний". За один его власти невзлюбили, за другой - наградили...

  • Анонимно
    17.10.2013 19:26

    Все лысые люди похожи друг на друга. Вот и Timur на одно лицо с этой прозайкой.

  • Анонимно
    17.10.2013 20:41

    Лавры наших постоянных рупоров БО Хакимова и Валеева не дают покоя отдельным представителям пера

  • Анонимно
    17.10.2013 21:13

    Здоровья Вам Зульфат и удачи!!!

  • Анонимно
    17.10.2013 21:19

    Наивный! Вы еще верите им?

  • Анонимно
    17.10.2013 21:22

    Налицо проявление ненависти по социально-национальному признаку "великий татарский писатель". Всем представителям данной социальной группы всерьез следует опасаться получить по ...у

  • Анонимно
    17.10.2013 21:33

    Уятырга ният иде Татар илен!!!

    • Анонимно
      18.10.2013 00:16

      "Быть знаменитым некрасиво". Вы не знаете этого, Зульфат?

  • Анонимно
    17.10.2013 23:08

    НЕ ВЕРЮ! Время было позднее, я прогуливался по набережной Казанки. Люблю гулять один. Мимо проходили трое молодых людей. Они уже обогнали меня, когда один из них меня узнал, показал в мою сторону и с усмешкой произнес: «Тут великий татарский писатель идет». Второй, который поменьше, с возгласом «О-о-о!» развернулся и пошел ко мне. Он размахнулся, хотел ударить, но я отскочил назад. Второго, который подошел, я смог ударить ногой, он упал. В этот момент в меня выстрелили. Третий, что поздоровее, ударил меня слева. У меня еще потом как раз слева нос распух.Я сопротивлялся, и они не смогли меня повалить. Стреляли по колену и в бедро.Во время драки меня ударили в висок, хлынула кровь. Я никак не мог ее остановить. Потом закричали прохожие, и нападавшие убежали. Когда они скрылись, силы покинули меня, я встал на колени и еще долго так стоял.- это похоже на заготовку к новому произведению.Потом я своими силами добрался до дома – живу неподалеку. Когда кровь сильно пошла, видимо, от давления, тем более я сам шел до дома, вызвал скорую помощь. Ее долго не было, я другую группу вызвал, заехала бригада, которая проезжала мимо. Они меня осмотрели, сказали, что все нормально, сделали мне укол, дали таблетки, снотворное.Удар пришелся в висок, голова была разбита и нос. На бедре был огромный синяк. Почему-то у меня было четыре кровоточащие раны – возможно, они меня еще чем-то по голове ударили во время драки. Через какое-то время я снова вызывал скорую, меня напугало, что кровь опять потекла. Был в таком шоковом состоянии. У меня все вверх дном перевернулось в квартире, повсюду была кровь. Ходил, спотыкался, хотя я не пил. Позднее я отказался от госпитализации. У меня тут рыбы большие живут, мне их жалко, за ними смотреть надо.А здесь нас пытаются убедить, что скорая помощь имея три вызова по одному адресу с явными признаками возможной черепно-мозговой травмой и телесными повреждениями, не смогли увезти для обследования и оказания помощи в связи с тем, что тут видите-ли большие рыбы живут....Вот не верю я в подобные истории... Слишком много мути разведено...

  • Анонимно
    17.10.2013 23:13

    Очень похоже на самопиар, не хочу растрачивать подушечки своих пальцев на "великого"

  • Анонимно
    17.10.2013 23:30

    Нашли чем гордиться. интересно, думаю такие идеи можно принять за розжиг национальной грызни.

  • Анонимно
    17.10.2013 23:41

    :) Зная Зульфата не понаслышке, я поражаюсь тому, как всего этого с ним не случалось до сих пор?!

  • Анонимно
    18.10.2013 10:16

    Мне тоже не верится в эту историю,ведь Хаким при всем этом еще и владеет навыками каратэ-до,почему то об этом в статье не говорится,Зульфат бы не допустил такого.

  • Рассказ о злодеянии с морями крови - весьма НЕ правдоподобен.Но непонятно другое: зачем популяризовать человека, да к тому же с ореолом страдальца, который выражал явное сочуствие чеченским бандитам-террористам осенью 2002г.?Ведь именно З. Хаким с явным злорадством комментировал в прямом эфире ГТРК те события в Норд-Осте."Он их там (в сортирах Норд-оста - М.Щ.)не мочит, а вполне благополучно мочится у себя в Кремле, в своих нормальных туалетах..."И там же действия этих бандитов-отморозков выдавались за "национально-освободительную войну чеченского народа". Та передача - как плевок в лицо всякого гражданина России, и З.Хаким - активный её участник.

    • Анонимно
      18.10.2013 18:02

      Хаким высказал свою позицию осенью 2000года,а кто террорист еще разобратся нужно,прежде чем что то утверждать,терроризм это когда мирные села на Северном Кавказе глубинными бомбами сравнивают с землей вперемежку с женщинами,детьми и стариками,не нужно смотреть с одной позиции Миша.

      • Анонимно
        19.10.2013 07:34

        Блокбастеров голливудских насмотрелся? Глубинные бомбы в океане против подводных лодок применяют.

        • Анонимно
          21.10.2013 11:41

          Если не разбираешься в военном деле лучше молчи и не выгляди идиотом,и спроси у жителей Чеченской республики правда ли что применялись глубинные бомбы.

        • Анонимно
          21.10.2013 15:15

          Знаток бомб,глубина не только в море и океане,но и в земле бывает.

  • noname
    19.10.2013 01:02

    Как бы пафосно не звучало,но Зульфат Хаким -это один из немногих ,по настоящему талантливых татарских творцов нашего времени. Никаких случайностей не бывает,что этих дебилов наняли у меня лично никаких сомнений нет.. Заявление конечно нужно написать,хотя бы ради того,чтобы понаблюдать за поведением власти..Но травматику нужно прибрести,если один случай был,значит следует ожидать еще.

    • Анонимно
      19.10.2013 09:33

      Это если принять на веру все и так, как он это описАл, в чем у многих, похоже, большие сомнения.

  • Анонимно
    23.10.2013 16:06

    Фигня какая-то. То что он татарский писатель могли знать только татары, остальным его творчество неинтересно. А значит и бить морду незачем.

  • Анонимно
    23.10.2013 23:33

    Какого высокого мнения о себе люди, господи. Якобы за такие слова / (в одной из статей в газете «Каеф ничек» он предложил на руководящие посты в РТ присылать сторонних людей – прим./ у нас на людей расстреливают)))) смешно же. Если за такие слова у нас расстреливают, то все авторы Бизнес онлайна давно лежали бы на кладбище))) Тут люди и не только такое предлагали. Якобы его слова такой вес имеют. Если бы он предлагал президенту уйти с поста, то еще куда бы не шло. Что касается его обращения шаймиеву, то там все ясно. Он критиковал в то время, когда националисты очень сильно критиковали за этот договор Шаймиева. Он очень умело воспользовался моментом. Сначала критиковал и очень хорошо этим воспользовался. В лице Националистически настроенных татар он сразу стал авторитетом. Вот, уважаемый писатель тоже против Шаймиева. Потом через какое то время тот же Зульфат Хаким стал доворенным лицом президента Шаймиева и стал за него агитировать. В то же время он стал проживать в депутатском доме на ямашева и стал владельцов Опель джипа. Да не надо искать тут причину в его выступлениях. Причины могут быть даже самые банальные. Например, личные счеты кого либо из его личных врагов. Если бы власти хотели его наказать, то уж так облажаться бы не стали. Хотя бы для начала перестали бы его пьесы ставить, перестали бы его книги выпускать и тдШУМБАЙ

  • Анонимно
    25.10.2013 21:40

    Зульфат отлично справился когда неожиданно стал доверенным лицом уважаемого Минтимера Шариповича.Он и в политике хорошо разбирается , очень одаренный человек У нас все, кто поддерживает Минтимера Шариповича, считаются хорошими политиками. А те, кто не поддерживает, например Мидхат Фарукшин, не считаются хорошими политиками. Те журналисты, которые поддерживают Минтимера Шариповича, хорошие журналисты, награды получают. А те, кто пишут про него не хорошо, в поселениях сидят. Так что, давайте бросьте - хорошо разбирается в политике)))) Человек, который сначала критиковал политика, потом стал его доверенным лицом на выборах называется не хорошим политиком, а несколько иначе. например, можете прочитать в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/????????????_???????????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль