Общество 
21.10.2013

Михаил Прохоров: «Мы пока не пришли к выводу, с кем идем в Татарстане»

1273.jpg

«МЫ СТРОИМ НЕ ВОЖДИСТСКУЮ ПАРТИЮ»

Сегодня в московском отеле Holiday Inn прошел съезд партии «Гражданская платформа». Мероприятие было закрытым для СМИ, лидер партии Михаил Прохоров вышел к журналистам только после его завершения.

Прохоров в начале своего выступления заявил, что в ходе съезда была изменена программа партии, дали больше полномочий первичным ячейкам организации, а также изменили эмблему, чтобы «она более ярко и выпукло могла выглядеть в избирательных бюллетенях». Что касается программы партии, то она, по признаниям Прохорова, «стала ярче, более профессиональной, более глубокой».

«Также наши ряды Федерального гражданского комитета (ФГК) пополнили три кандидата: Владимир Егоров из Красноярска, Юрий Рыдник из Питера и известный писатель Людмила Улицкая», – сказал он. При этом добавил, что три человека выбыли из ФГК.

Также Прохоров вскользь упомянул, что на съезде были подведены итоги выборов 8 сентября. Главная проблема «Гражданской платформы», по словам ее лидера, – излишняя «откровенность». «Теперь мы будем хитрее и менее предсказуемы для власти», – заявил Прохоров. Видимо, это и есть теперь главная линия партии, а также, вполне возможно, объяснение, почему съезд прошел за закрытыми дверями. Хотя сам лидер партии, уже отвечая на вопросы журналистов, отметил, что закрытые съезды нормой не станут. «Закрытое заседание мы рассматривали как исключение, потому что это были первые выборы, на которых партия участвовала, накопились определенные вопросы. Была инициатива снизу сесть и спокойно обсудить внутри партии», – прояснил свою позицию Прохоров.

Как же будет достигаться непредсказуемость? «Обсудили главный стратегический вопрос. Сводится он к следующему: у нас все расписано по маленьким политическим квартиркам, поэтому заранее все известно, и постоянно меняются правила. Например, Прохоров был достоин участвовать в президентских выборах, а в выборах мэра Москвы – уже нет. Так происходит постоянно. Поэтому… теперь мы предложили новую политическую новацию, которую я представил делегатам, мы никаких решений не принимали, мы хотим это обсудить, вести партийную дискуссию по этому вопросу. Я предложил ротацию всех руководящих органов в течение года, включая руководителя ФГК», – объяснил Прохоров. Он добавил, что на обсуждение этой темы уйдет полтора-два месяца, а потом уже будет принято решение.

По его мнению, подобная стратегия повысит непредсказуемость для партии власти, которая «всегда била единственного кандидата». Поэтому ротация позволит к выборам в Госдуму в 2016 году подготовить «армию» с опытом не только политической, но и руководящей партийной работы. «Мы строим не вождистскую партию, а как говорят в бизнесе, партия – это лишь бэк-офис или функционал для гражданского общества», – подвел итог работы съезда Прохоров.

1276-(1).jpg

«У НАС ДОЛЖНА БЫТЬ БУКВАЛЬНО АРМИЯ СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ»

Однако журналистам все равно не до конца было понятно, что же Прохоров понимает под понятием «непредсказуемости». «Я вкладываю в это понятие, что у нас должна быть буквально армия сильных людей, до последнего момента неизвестно, кто возглавит список. Когда у вас очень короткая скамейка, вы очень предсказуемы – понятно, кто возглавляет. А когда у вас есть 5 - 7 человек, которые прошли опыт и избирательной кампании, и руководства партией, то очень сложно сделать вывод, кто из них возглавит», – пояснил он.

Также лидер «Гражданской платформы» добавил, что ротация объяснятся и тем, чтобы люди по 20 лет, как в других партиях, не засиживались в руководителях. «Такая новация в той застойной политической системе, которая сейчас есть, будет очень полезна», – заключил Прохоров. В партии считают, что такая стратегия помимо всего прочего позволит привлечь в ряды «большее количество ярких людей». При этом каждый человек, по мнению Прохорова, может находиться, что называется, «у руля» год-полтора.

Также «Гражданская платформа» намерена вести борьбу за одномандатников. «Политическая система меняется. Я это приветствую. Чем больше одномандатников будет участвовать в выборах, тем больше шансов у «Гражданской платформы». Я уже давно говорил, что век старых политический партий прошел», – подчеркнул лидер партии.

«НУЖНО УКРУПНЯТЬ РЕГИОНЫ»

Несмотря на то что съезд прошел за закрытыми дверями, корреспонденту «БИЗНЕС Online» еще до начала пресс-конференции удалось просмотреть у организаторов список делегатов. Дважды внимательно изучив его, имен представителей Татарстана найти так и не удалось. «Если касаться Татарстана, то мы ведем переговоры с рядом ярких известных людей, но пока не пришли к выводу, с кем мы идем. Видимо, в Татарстане все хорошо, что людей, которые предлагают альтернативную программу, не очень много, чтобы избираться в местные власти», – ответил Прохоров нашему корреспонденту уже на пресс-конференции.

Также лидер «Гражданской платформы» признался, что позицию по болезненному для Татарстана вопросу упразднения национальных республик не изменил ни он сам, ни партия. «Что касается изменения вопроса изменения системы управления России, то принцип остался неизменным, не только мой, наш партийный принцип. Он связан с тем, что нужно укрупнять регионы исходя из экономической целесообразности, потому что странная статистика: из 83 регионов только 11 являются самодостаточными. Так не бывает, так страна развиваться не может», – добавил он.

Напомним, что заявление о том, что национальные республики он предлагает упразднить, Прохоров сделал год назад, в октябре, также на съезде «Гражданской платформы». «Я хочу поставить вопрос на обсуждение: а так ли эффективно разделение нашей страны на национальные округа и национальные республики, – сказал тогда Прохоров. – Не лучше ли нам честно и открыто обсудить этот вопрос и перейти к изменению территории с точки зрения экономической целесообразности. Да, для этого придется менять Конституцию, да, нужны радикальные изменения межбюджетной системы с переносом основных средств и доходов в муниципальные образования».

В Казани реакция на слова Прохорова была очень бурной. Так, через несколько дней ему ответил первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. На международной научно-практической конференции, которая посвящена 20-летию принятия Конституции Татарстана, он заявил, что «такие призывы – разрушить все до основания – мы уже проходили». Как сказал Шаймиев в своем выступлении, такие призывы антиконституционны, нежизнеспособны и неприемлемы.

А в начале декабря тема внось всплыла на конгрессе татар в Казани, делегаты которого в очень резкой форме раскритиковали Прохорова, назвав его буквально «недоделанным директором».

«ПРЕДЛОЖИЛ НЕ ИГРАТЬ ДАЛЬШЕ ПО ПРАВИЛАМ КРЕМЛЯ И ПЕРЕВЕРНУЛ ДОСКУ»

Несмотря на то что съезд делегатов «Гражданской платформы» увидеть так и не удалось, а оставалось только довольствоваться итогами, изложенными Прохоровым, корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось перехватить в холле отеля политика Ивана Старикова. К слову, он в прошлом году являлся доверенным лицом Прохорова, который баллотировался на пост президента. Стариков сейчас не является членом партии. Он признался, что сам Прохоров просил его написать проект земельной реформы, которая в конце сентября была принята ФГК как новая национальная идея. «Пока я нахожусь в числе сторонников партии… Если все всерьез, то я не исключаю возможность присоединения», – заметил он.

Стариков признался, что первая часть съезда его расстроила, потому что была «очень дежурной и скучной». Зато лидер «Гражданской платформы» обрадовал. «Он достаточно четко поставил диагноз, что когда он шел на президентские выборы, то Владимир Путин не видел в нем серьезного соперника, поэтому он позволил провести президентскую кампанию достаточно свободно… Но как только Прохоров попытался капитализировать свои результаты, создав свою политическую силу, это привело к панике в Кремле, они стали придумывать различные механизмы, чтобы выбить Прохорова и тех людей, которые представляли «Гражданскую платформу», – считает Стариков. По его мнению, отчасти это сделать удалось: экс-мэр Ярославля Евгений Урлашов задержан по подозрению в покушении на получение многомиллионной взятки, а в каких-то регионах представителей партии не допустили до выборов или сняли с них. При этом подарком оказалась победа Евгения Ройзмана на выборах мэра Екатеринбурга.

«Поэтому Прохоров совершенно неожиданно предложил не играть дальше по правилам Кремля, и перевернул доску… и отказался от персоналистской составляющей в политике, и предложил ввести ротацию, в том числе и самого себя, и ФГК», – отметил Стариков. Эксперт предполагает, что выборы в Мосгордуму могут состояться досрочно и исключительно по мажоритарной системе. «Тогда идея, которую озвучил сегодня на съезде Михаил Прохоров, приобретает особое значение. Если «Гражданская платформа» на каждом округе выдвинет не одного, а двух-трех кандидатов, то, согласитесь, снять всех трех будет, во-первых, неприлично, во-вторых, делегитимирует выборы», – объяснил он замысел лидера партии.

«ЗНАЧИТ, НЕ С ТЕМИ ЛЮДЬМИ И НЕ ТЕ ПЕРЕГОВОРЫ ВЕДЕТ»

Почему Прохорову и его «Гражданской платформе» так и не удалось до сих пор найти сторонников в Татарстане, газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Рафаэль Хакимов – вице-президент академии наук РТ, директор Института истории им. Марджани АН РТ:

- У Прохорова ничего не получается в Татарстане, поскольку он говорит, что надо ликвидировать национальные республики. Абсолютно уверен в том, что это основная причина неудачи партии «Гражданская платформа» в нашей республике. Не думаю, чтобы те, кто собирается жить и работать в республике, согласятся с такой позицией. Думаю, что большинство населения у нас готово укреплять статус республики, и никак иначе.

Марсель Шамсутдинов – управляющий группой компаний «РАЙДЭН», председатель татарстанского отделения Республиканской партии России – Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС):

- Михаил Прохоров ведет переговоры с «рядом ярких известных людей», которые слишком известны, чтобы вступать в партию, лидер которой высказался за отмену национальных государственных образований, то есть республик. Официальные люди при власти и при большом бизнесе, который около власти, естественно, не хотят ссориться с нашей местной властью ради какого-то Прохорова, который хоть и богат, но далеко в Москве и негосударственный чиновник. Если товарищ Прохоров считает, что яркие известные люди – это те, которые у власти, он не очень грамотный политик. Возможно, он умен в бизнесе, но в политике как-то не получается у него создать отделение в Республике Татарстан. Значит, не с теми людьми и не те переговоры ведет.

Марат Галеев – председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

- С идеями по ликвидации национальных республик что может получиться у Прохорова в Татарстане? Это значит вообще быть далеко оторванным от реальной жизни и жить какими-то абстрактными теориями, которые присутствуют в головах у некоторых так называемых политиков России, но это значит не понимать страну, в которой живешь. По сути, это будет разрушительно для России, катастрофично. В этом у меня сомнений нет. Под эти лозунги охотников найти можно, но немного. Вот немного и есть очевидно. Причина того, что у «Гражданской платформы» ничего не получается в Татарстане не только в этом. Прохоров показывает себя непоследовательным политиком, если его можно назвать политиком, и не показывает себя самостоятельным политиком одновременно. Непоследователен, несамостоятелен… Много всяких параметров. Были попытки с ним сотрудничать у ряда наших граждан, но он их просто «кидал» в выборах в Думу и во всяком случае вел себя со своей партией так, будто бы он хозяин некой компании или корпорации. Но партийная работа требует учета мнения многих, у Прохорова, на мой взгляд, таких навыков работы в принципе нет, по крайней мере судя по прошлым выборам. По отзывам тех, кто с ним имел дело, это очень малоперспективный политик.

Руслан Зиннатуллин – председатель татарстанского регионального отделения партии «Яблоко»:

- Во-первых, одной из причин неудачи партии Прохорова в Татарстане служит его заявление по поводу упразднения национальных республик. Во-вторых, Прохоров не представляет какой-то внятной политической позиции, не знаю, связано это с Татарстаном в какой-то степени или нет. Это человек, который просто говорит, что нужно что-то поменять, но конкретной программы и конкретного отношения к определенным личностям нет. Он не говорит, как он относится к Путину, к вещам, которые всех волнуют. Есть какие-то определенные программные заявления, но цельного понимания нет, что он хочет делать. Он говорит о том, что его партия будет не совсем как партия. В итоге неясно, что это будет, партия или движение. Он говорит, что в партии «Гражданская платформа» будет 100 юристов, которые будут заниматься выборами, но в этом случае эту организацию нельзя назвать партией. Ее можно назвать предвыборным штабом, но никак не партией. Партия прежде всего должна выражать какую-то идеологию и отвечать на острые вопросы, которые стоят сегодня перед страной.

Если брать Татарстан, то была не очень понятна позиция с его участием в президентских выборах. Например, когда члена комиссии с совещательным голосом Гибадуллина в Московском районе посадили по сфабрикованному делу на 10 суток, данная партия никак вообще не отреагировала на это. Гибадуллина просто взяли и заменили другим членом комиссии. Поэтому доверия к партии Прохорова в Татарстане среди политически значимых людей и оппозиционеров особого нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.10.2013 16:29

    сейчас начнется

  • Анонимно
    21.10.2013 16:35

    Ну и дурак - значит не быть ему президентом

  • Анонимно
    21.10.2013 16:38

    Какой он умный и продвинутый этот М. Прохоров! Нахватался всего понемногу часто бывая и живя по заграницам; наверное, огромнейшую Россию хочет разбить на коммуны, как в Италии и т.п.

  • Анонимно
    21.10.2013 16:40

    Мое мнение: политически -дурак дураком, а в финансах - злой гений))) Вот пусть финансами и занимается)

    • Анонимно
      21.10.2013 19:58

      Если есть зхо спиной такая поддержка как у него, и гением не надо быть.

  • Анонимно
    21.10.2013 16:40

    РБК вообще сообщает, что Прохоров уходит из своей партии http://top.rbc.ru/politics/21/10/2013/884034.shtml

  • Анонимно
    21.10.2013 16:49

    Идёт Глобализация - Прохоров один из её ставленников.

  • Анонимно
    21.10.2013 16:53

    Миша, как ты себе это представляешь? Понятие нац.республики распространяется не только на Чечню и Дагестан, но и на Татарстан, Башкирию - кормящие матери Руси.

  • Анонимно
    21.10.2013 17:09

    пусть попробуют, как бы себя не ликвидировали.

  • Анонимно
    21.10.2013 17:28

    пусть свои активы каждому раздаст поровну и мы подумаем..

  • Анонимно
    21.10.2013 17:38

    Поддерживаю на все 100%!!!

  • Анонимно
    21.10.2013 17:49

    Да он не дорос еще до политика , хотя бы среднего уровня. Чьё тут еще скажешь

  • Анонимно
    21.10.2013 17:52

    Очевидно, его цель стереть память, историю, принципы, мораль и превратить многонациональную страну в сборище без роду без племени. Втюхать ей кока колу и ипотеку. Жрите бараны, что дают, другого вы ведь не знаете и не помните.

  • Анонимно
    21.10.2013 17:53

    Марш в Куршавель, к своим коллегам, к проституткам. Давай до свидания!

  • orel1951
    21.10.2013 17:58

    Жаль , что Прохоров не видит кроме экономики ничего.

    • Анонимно
      21.10.2013 20:16

      Да,в республике за ним вряд ли кто пойдет.Предательство национальной республики -это как предательство Родины!Сколько людей за эту Родину головы положили и в лагерях были измучены!Мурат прав,в остальном у него очень много дельного!Жаль,не подсказали ему товарищи КАКАЯ эта мина!знакум

      • Анонимно
        21.10.2013 21:58

        ха..ну если только одна кандидатура Прохорова,то минимум 50%, говорите за себя

    • walter
      21.10.2013 22:17

      Это хорошо , что он хотя бы ее видит, без национальной шелухи, язык денег любит здравый смысл, а не национальный угар..

      • Анонимно
        22.10.2013 00:46

        Это вы зря так пишите. Как раз самые большие состояния сделаны, как вы пишите на "национальной шелухе". Не будьте так наивны.

  • Анонимно
    21.10.2013 19:05

    Так в России давно уже укрупнено:семь федеральных округов.

  • Анонимно
    21.10.2013 19:47

    А не послать ли его?

    • Анонимно
      21.10.2013 22:06

      Зачем посылать? Прохоров креатура Путина, мб таким образом зондируется общественное мнение для решения проблем нац. республик, поняно, что они лишь разделяют РФ, а между тем Путин говорил, что на всей территории РФ должно быть одинаково хорошо жить, тормозят интеграцию регионов, появляются перекосы, Прохоров человек который смотрит в будущее, мб и в чье то...

      • Анонимно
        21.10.2013 23:06

        Эти побасенки я уже слышал и про Андропова и про Горбачева и про Ельцина и про Путина. Почему-то все остается как и было. Наверху упиваются властью, воруют и друг другу в карман ... А внизу пьют и ругают эту власть, глядя на их художества.

  • Анонимно
    21.10.2013 20:28

    Да бросьте, сказали будут губернии, значит будут губернии, сказали будет один президент, значит будет один президент, а остальные хоть кем назовитесь, и мэстная элита все это будет "одобрямс", как было с суверенитетом, когда решался вопрос о личном месте и интересах семьи.

    • Анонимно
      21.10.2013 23:45

      Да кто ж вы такой что выступаете за губернизацию России! Чем Вам Казанская губерния милее Республики Татарстан?

      • Анонимно
        22.10.2013 22:50

        А вы подумайте, почитайте, что здесь самыми многочисленными комментариями обсуждается (навязывание татарского в школах всем детям, независимо от национальности, исключительно татарские фамилии в министерствах и т.д.), может и сами дотумкаете, почему это название не всем мило. Проблема ведь в этом - название республики расценили, как особое положение для титульных.

  • Анонимно
    21.10.2013 20:33

    Прохорову надо поучится у нашего Бабая как надо делать политику. Укрупнение регионов, почему бы и нет. Даешь объединение Татарстана, Башкортостана, и Оренбургской области. Можно и Ульяновской области. Не хилый край получится.

  • Анонимно
    21.10.2013 20:36

    А может названия республик просто поменять? Республика Казань Шаркс. Или республика Волга Джаз, Что за привычка что-то двигать, переставлять. Пусть попробует в штатах предложить пендосам подобное..

  • Анонимно
    21.10.2013 20:43

    В Куршавель его...Пинками по зад и с черным билетом..Или-под суд,за призыв к разделению страны....

  • Анонимно
    21.10.2013 20:44

    Даешь Казанскую губернию, где русскиетравны с татарами в правах при назначении на госдолжности!!!

    • Анонимно
      21.10.2013 20:52

      Татар в России пять процентов от населения. Таким образом каждый двадцатый руководитель страны должен быть татарином. Пять процентов депутатов и министров России должны быть татары. Эта про порция не соблюдается.

    • Анонимно
      21.10.2013 21:02

      Губерний полно, езжай в Рязань, там русские все равны, живешь в Татарстане, уважай Татарстан, нам ваше равенство не нужно, вы и так ровнее всех равных, нам нужна наша республика, надо будет отстоим.

      • Анонимно
        22.10.2013 10:45

        " нам ваше равенство не нужно,..." а какое равенство по вашему в единой стране должно быть?

    • Анонимно
      21.10.2013 21:28

      Порулить сильно хочется ? Я думаю не стоит ,посмотрите на Россию .Буре .

  • Анонимно
    21.10.2013 20:55

    очень молодец Миша

  • Анонимно
    21.10.2013 21:00

    Столько злопыхателей у Прохорова в Татарии. У него нет цели выиграть на выборах в республике, потому что вся политика в Москве. А вы это интерпретируете как свою победу над Прохоровым. Очень по-донкихотски

  • Анонимно
    21.10.2013 21:09

    Очень жалею, что за него в прошлый раз голосовал, казался самым адекватным среди остальных, ошибался. Как я понял, на выборах он участвовал по договоренности с кремлем, интересно, инициативу по укрупнению регионов и губернизации ему кремль посоветовал озвучивать или сам до этого додумался.

    • Анонимно
      22.10.2013 01:06

      Очень жалею,что прошлый раз изучала платформу Прохорова до 2-х часов ночи и проголосовала за него,а он предал меня-своего избирателя,сейчас еще хочет повторить.Нетушки, в Татарстане кредит доверия он потерял и навсегда.

  • Анонимно
    21.10.2013 21:13

    Не думал, что Прохоров настолько серьезно будет стоять на своей позиции упразднения республик. Я пойду на выборы и поддержу его, достали эти...сваты, браты и еще племянники. Пусть они в Куршавель едут

  • Анонимно
    21.10.2013 21:20

    Нужно его обьявить персоной нонграта в Татарстане ичтоб его нога не вступала на землю Татарстана. Я не против обединения татарских земель на волго урале в Республику Идел Урал.

  • Анонимно
    21.10.2013 21:27

    Например Шафи Алмаз и Геббельс.

  • Анонимно
    21.10.2013 21:31

    Губерния ли, Республика ли, народу все равно. Доярки те же коровы доят, водители на тех же автомобилях катаются, и тем же бензином, на том же заправочном пункте заправляют бензином, строители тот же кирпич кладут и тд.. Только начальникам место много и должности престижные. Республики придумали коммунисты во главе Ленина и Сталина , что бы не очень грамотный народ на их стороне были. Если мы отказались от коммунистического режима, то последовательно должны отрекаться и от Республик. Логично, да логично.

    • Анонимно
      21.10.2013 22:28

      Те кому все равно никогда ничего не решали, они идут в потоке, но найдется достаточно тех, кому это очень важно и не все равно, и которые будут готовы отстоять свою правоту.

  • Анонимно
    21.10.2013 21:39

    Интересна позиция доверенного лица прохорова в рт кадырова гумара.

  • Анонимно
    21.10.2013 22:45

    Я если укрупняться, то в Независимую Демократическую Татарско-Башкирскую республику Идел-Урал.

  • Анонимно
    21.10.2013 23:59

    Марсель Шамсутдинов прав-не с теми людьми ведет переговоры Михаил Прохоров. Татарстанская элита однозначно не поддержит идею отмены национальных республик, оппозиционеры то же вряд ли однозначно поддержат, если и поддержат, то с Очень большими оговорками.. Дай Бог если его сейчас 2-3% избирателей поддерживают

  • Анонимно
    22.10.2013 00:18

    Прохоров не политик , а бизнесменом стал на спине Потанина.

  • Анонимно
    22.10.2013 10:12

    Михаил Прохоров очень опасный человек , он открыл свою карту . Татары будьте бдительны. Это не наш человек. Мурат Сиразину спасибо, Башкортстан нам не враг. Прохоров всегда был против Татарстана и отсюда вывод : вон великодержавный шовинист!

    • Timur
      22.10.2013 11:18

      вон великодержавный шовинист!Ошибка твоя,не великодержавный шовинист господин Прохоров,копай глубже,где сидят его хозяева? Только поняв это,какая группировка пытается прибрать к рукам богатства России.Но у них ничего не выйдет!

  • Анонимно
    22.10.2013 10:34

    Не дадим наши родовые кланы упразнить, руки прочь от нашего общества

  • Анонимно
    22.10.2013 10:53

    ОТКУДА ЦИФРА, ЧТО ТАТАР В РОССИИ 5%?? В Татарстане, Ульяновской, Свердловской, Оренбургской, Челябинской - 50 % татар. То есть каждый второй. В Пермской - 63% татар, В Курганской- 72% татар. В Башкирии - 63% татар. Плюс к этому "Поскреби любого русского найдешь татарина" сказал К.Маркс. Плюс к этому 43 млн россиян наполовину русские и татары. То есть, если поскрести татарина, тоже найдем русского. МЫ одна семья! И кровь у нас общая.

  • Анонимно
    22.10.2013 10:56

    Для долговязого люди- роботы для производства,которые не должны просить ни з/п,ни есть,ни пить.

  • Анонимно
    22.10.2013 11:14

    Проголосую за того, кто пообещает избавить от энергопайка, пенсионной реформы и вернет зимнее время!!! )))

  • Задумчивый
    22.10.2013 12:23

    "Иксперды" )))) Если провести опрос на собрании членов ККК, ты выяснится, что 100 процентов американцев не любят негров (С)

    • Анонимно
      22.10.2013 12:43

      Не ерничайте. Бизнес онлайн всегда под играет экспертов, стоящих на разных политических позициях. Если бы они спросили только Рафаэля Хакимова и Римзиля Валеева, то можно было бы обвинить БО в необъективности и даже предвзятости, но здесь показано мнение Марата Галеева и Марселя Шамсутдинова, которые никогда не были националистами.

  • Анонимно
    22.10.2013 16:07

    Максим Сайфутдинов: "Гражданская платформа" готовит "гражданскую войну"?Для начала пусть укрупняют регионы с преобладанием однонационального населения - Москву и область, Питер и область, регионы Дальнего востока, Владимир- Рязань- Новгород и т.д. Пусть пройдут референдумы, пусть Гражданская платформа обоснует функционал: экономическую, социальную, административную необходимость объединения. Изучим результаты и тогда можно говорить о масштабах страны. А так эта реформа выглядит как политический переворот и перераспределение ресурсов и полномочий между элитами. Едва ли это случится при нынешнем правителе и режиме. В идее Прохорова нравится посыл передать больше финансов муниципалитетам. Что дал провинциальным муниципалитетам нынешний вертикальный финансовый порядок? Изъятие легкособираемых налогов, отток молодежи, несамостоятельных мэров-шоуменов и коррупционеров, бесконтрольно транжирящих деньги и кормящих население баснями и завтраками. Чтобы не было как в Челнах - город Донор, а по бухгалтерии партии Жуликов - банкрот. Или Нижнекамск, Нурлат, Альметьевск - города-доноры. Но по нормативам живущие в долг, зажиревшие, мало что производящие, а лишь распределяющие ресурсы столицы -рантье, имеют на душу населения доходы выше, как и качество жизни в целом. Но тогда начнется большая драка, война мэров против губернаторов и т.д. вплоть до гражданской войны. Страна рухнет... Хотя есть и примеры другого рода, например укрупнение федеральных земель в Германии, но там добровольно, через референдумы и среди мононационального населения. Вывод: можно перераспределить ресурсы между уровнями бюджета и без укрупнения регионов, с усилением контроля и развитием демократии. Но пока правит ПЖиВ ничего этого не будет! Их задача сохранять стаус-кво, свои кормушки, а не развивать страну и ее человеческий капитал.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль