Общество 
23.10.2013

Индийская защита Алексея Семина

«КОГДА ТЫ ИГРАЕШЬ С БОББИ, РЕЧЬ ИДЕТ НЕ О ПОБЕДЕ ИЛИ ПОРАЖЕНИИ. РЕЧЬ ИДЕТ О ВЫЖИВАНИИ»

Вынесенную в заголовок этой главки фразу гроссмейстер Борис Спасский когда-то сказал о великом шахматисте Роберте Фишере. Любой крупный чиновник или предприниматель в Татарстане наверняка говорил что-то подобное, имея в виду главу республики. Так уж устроена властная вертикаль: за каждым произнесенным президентским словом опытное ухо улавливает 10 подразумевающихся, за каждым сомнением – команду «Фас!». Даже тогда, когда, возможно, сам президент и не думал о драконовских мерах.

В этом смысле история с Алексеем Семиным – отнюдь не исключение. «В Верхнеуслонском райне мой друг Алексей Семин пытается сажать деревья, и деревья сажаются в шахматном порядке. Во-первых, план лесоустройства должен быть, все это документально должно быть оформлено. Я не возражаю, если он лес сажает. Но под названием «лес» делать там квадратики, полосы и не использовать землю? Я считаю, что это неправильно», – заявил президент в последних числах июня этого года на одном из субботних совещаний в Кремле. Интересно, что речь, в общем-то, шла совсем о другом. Но, видимо, кто-то снабдил президента этой информацией…

Все, этого было достаточно. На ASG полетел снежный ком внеплановых проверок. В итоге за неполных два месяца проверили состояние не только 54,5 верхнеуслонских «шахматных» гектара, но и 5 тыс. га земли в разных районах Татарстана. Напомним, именно эта цифра обычно называется, когда речь идет о необрабатываемых сельхозугодьях Семина. Всего же ему, как известно, принадлежит порядка 24 тыс. га в республике.

Что же выяснилось?

49756.jpg
Алексей Семин: «Мы хотели реализовать этот проект [агротуризм] в рамках социальной ответственности компании, в рамках поддержки инициатив, исходящих от руководства республики»

ЗОНА ПРОЛЕТА

Сначала о «шахматном порядке». Как пояснили в группе ASG, президент говорил о нескольких десятках гектаров земель, прилегающих к Иннополису. «В последние годы их арендовал и обрабатывал «Красный Восток Агро», но потом агрохолдинг отказался от них из-за низкого плодородия. Земли расположены в так называемой зоне пролета самолетов по воздушному коридору в Москву, а также в районе пролета малой авиации, в основном вертолетов, направляющихся в горнолыжный комплекс «Свияга», – уточняют в компании.

И там действительно высажены деревья – сосны, березы, липы, ель. И действительно в шахматном порядке. Расстояние между растениями в ряду – 1 метр, ширина междурядий – 3,5 метра, расстояние между полосами – 100 - 200 метров. Количество посадок на всю площадь – 155,7 тыс. штук.

Картину мира кардинально меняет только одно: все насаждения сделаны в строгом соответствии с проектом противоэрозийных защитных лесных насаждений, согласованном еще 14 февраля председателем Палаты имущественных и земельных отношений Верхнеуслонского района РТ Валерием Мякишевым и утвержденном 15 февраля начальником управления сельского хозяйства и продовольствия минсельпрода РТ в Верхнеуслонском районе РТ Рашитом Губайдуллиным. Тогда же был подписан акт выделения земель для создания защитных лесных насаждений с лесхозом ГУ «Приволжсклес».

Прошло почти полгода, деревья были высажены. И вот как гром с ясного неба – слова президента РТ. А еще через два дня – требование прокурора Верхнеуслонского района, старшего советника юстиции Айрата Галимова о проведении внеплановой проверки. Срок – неделя. Проверяющей выступила заместитель главного государственного инспектора Верхнеуслонского района по использованию и охране земель Марианна Жукова.

Полтора часа изучала она ситуацию «на поле» и вынуждена был признать: деревья появились не с бухты-барахты, а «в соответствии с проектом противоэрозионных защитных лесных насаждений».

Но вертикаль не была бы вертикалью, если бы на этом все закончилось. Чиновники все-таки нашли нарушения на угодьях ASG: земля между лесополосами (пашня) фактически не используется для сельскохозяйственного производства, заросла сорными травами. Отсюда вердикт: устранить допущенное нарушение до 1 октября этого года.

Семин не стал ждать до 1 октября. ASG тут же сдала эти земли в аренду фермеру Мингалимову, который даже приступил к поверхностной обработке почвы (дискование).

Можно ли назвать это хэппи-эндом, желательным для развития республики?

- На этих землях мы предполагали развивать агротуризм, – комментирует последние события Семин. О том, что в ASG были настроены серьезно, говорила вакансия топ-менеджера для развития агротуристического направления, размещенная на HeadHunter. – Этот проект просчитывался нами с 2011 года, я о нем уже неоднократно рассказывал. На территории 70 гектаров мы собирались построить мини-гостиницу и отдельные гостевые коттеджи. Поскольку невозможно все сделать одновременно, мы планировали после завершения восстановления наших зданий в историческом центре Казани приступить к реализации этого проекта. Деревья, высаженные весной этого года в пресловутом шахматном порядке, уже через пару лет образуют зеленые полосы, разделяющие территорию на разные зоны. Мы могли бы в этом месте сделать очень престижное и комфортное место отдыха, тем более что по соседству находится Иннополис. Востребованность в таком сервисе, такой рекреационной зоне, думаю, однозначно есть.

Но поскольку мы были подвергнуты критике за нецелевое использование земель сельхозназначения, весь этот участок мы сдали в аренду, и сегодня там все распахано. Для нас самый простой вариант – сдать землю в аренду по ставке земельного налога – 70 рублей за гектар. И мы заключили долгосрочный договор аренды.

- Вы совсем отказались от проекта агротуризма?

- А зачем нам это нужно? Это низкодоходный бизнес. Мы хотели реализовать этот проект в рамках социальной ответственности компании, в рамках поддержки инициатив, исходящих от руководства республики. Были в Казани проблемы с землей для многодетных? Пожалуйста, мы пошли навстречу и передали свои 300 гектаров в Каймарах. Обратились власти к бизнесу с призывом поучаствовать в восстановлении исторического центра? Вот они, наши 27 старинных зданий, восстановленных зачастую из руин. И проект агротуризма мы рассматривали в том же ряду. Стоит задача сделать Иннополис привлекательным для резидентов? Пожалуйста, мы в рамках развития инфраструктуры проекта планировали предложить услуги, связанные с отдыхом и оздоровлением иннополитян… Но, повторяю, отказались от этой идеи.

5.jpg
300 гектаров земель в Каймарах ASG передала для многодетных семей

«ПРЕТЕНЗИИ ПО ПОВОДУ 7 ПРОЦЕНТОВ НЕОБРАБАТЫВАЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ – ЭТО «ДОКОПАТЬСЯ ДО СТОЛБА»

Владельца ASG можно понять: он честно пытается встроиться в созидательные тренды, а вместо аплодисментов получил головную боль в виде внеплановых проверок аж 5 тыс. гектаров. На фоне постоянно звучащих мантр о том, что необрабатываемую сельхозземлю надо отнимать у владельцев и передавать тем, кто будет на ней вести реальное сельское хозяйство, эти проверки – мощный раздражитель. Семин применил индийскую защиту: занял позицию непротивления, но, как сейчас озвучено, отказался и от активного развития новых проектов в республике.

С другой стороны, недоверие президента – результат его колоссального опыта. Может, и не надо от него требовать, чтобы он кому-то доверял? Пусть проверяет всех: и Семина, и Хайруллина, и Мусина, и того же Зиганшина. Сами-то они многим ли доверяют? Лишь бы не было двойных стандартов по старому правилу: что можно льву, нельзя собаке.

Итак, после президентского замечания проверки семинских земель не ограничились конкретным участком, о котором говорил Рустам Минниханов. С подачи прокуратуры республиканские и районные власти проверили каждый «подозрительный» гектар. Глава ASG убежден, что к этой «зачистке» приложила руку и наша газета.

- Газета «БИЗНЕС Online» со ссылкой на Росреестр недавно написала, что Семин не обрабатывает около 5 тысяч гектаров пригородной земли около Казани, – объясняет свою позицию Алексей Владимирович. – Как же обстоят дела на самом деле? Процедура заключается в следующем: Росреестр ведет только мониторинг и не ведет полевых исследований, то есть они пишут справки по имеющимся у них материалам. А Россельхознадзор и прокуратура при наличии жалоб и фактов нецелевого использования земли проверяют фактическое положение дел с выездом на место.

И сотрудник Росреестра сказал журналистам, что Росреестр не располагает данными, подтверждающими факт обработки 5 тысяч гектаров земли, принадлежащей ASG. Из 23 780 гектаров по 18 323 гектарам у них есть документы, подтверждающие обработку земли нами, а по 5 456,76 гектара подтверждающих документов нет. Но он не может утверждать, что эту землю не обрабатывают. В рамках мониторинга они только собирают статистику.

- Скажите, а на ком лежит обязанность предоставлять эти сведения в Росреестр?

- Конечно, не на нас! Это дело контролирующих органов. Наше дело – работать, их дело – контролировать… Поскольку ваша газета подняла вопрос о 5 тысячах гектаров якобы необработанных земель, была проведена проверка, о чем свидетельствуют акты. И выявлено, что 3 698, 28 гектара по факту на день проверки обработаны. И теперь три года по этой земле к нам вопросов быть не может. А 1758 гектаров действительно не обрабатываются, и это составляет 7 процентов всех наших земель сельхозназначения.

Плохо это или хорошо? Во-первых, по разным оценкам, примерно 10 - 15 процентов земель у крупных агрохолдингов по разным причинам не обрабатываются, и это нормальное явление. Во-вторых, по этим 7 процентам необработанных нами земель мы продолжаем работать. Но эти 7 процентов не могут считаться «неподнятой целиной»! Предъявлять претензии по поводу 7 процентов – это называется «докопаться до столба»…

- Почему же президент так беспокоится по этому поводу?

- Потому что ему сказали, что Семин не обрабатывает 10 тысяч гектаров. А на самом деле – это 1700. И надо понимать, что это неудобья, овраги, то есть места, которые невозможно обрабатывать.

Для того чтобы развеять все сомнения, Алексей Владимирович любезно предоставил в распоряжение нашей редакции толстые папки с результатами летних проверок его империи – Лаишевского, Верхнеуслонского, Зеленодольского, Рыбнослободского, Высокогорского районов. У каждого проверяющего – свой стиль. В Лаишевском районе в Татарско-Сараловском сельском поселении 16 га 30 минут обследовали, в Верхнеуслонском районе в Кураловском сельском поселении 295 га за 10 минут обозрели...

Мы честно все пересчитали по итогам актов проверки. Правда, у нас получилось, что из 5 с лишним тысяч проверенных за последние месяцы гектаров не обрабатываются около 2 тысяч. Это примерно 8% от всей земли, принадлежащей ASG. Но на ряде актов стоит уточнение: площади сданы в аренду. И с учетом этого действительно получается 7% земель, пустующих в ожидании создания Казанской агломерации…

semin1.jpg
Алексей Семин отказался от экспериментов в сфере экотуризма

«ИДЕЯ АГРОТУРИЗМА НА ИЗЛЕТЕ»

Планы Семина в сфере агротуризма и масштаб проблемы невозделываемых земель газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ:

- По последним данным, в Татарстане необрабатываемых земель – 70 тысяч гектар. Всего в республике около 3 миллионов гектаров земли. То есть получается, что в Татарстане не используется примерно 2,3 процента. 7 процентов неиспользуемых земель у Семина – это не слишком много, но земля должна использоваться по назначению. У Семина – самые лучшие земли в пределах городской черты, поэтому эти 7 процентов кого-то, может, и гложут. Возможно, кто-то хочет их перевести в другую категорию и заниматься на них каким-то делом. 7 процентов из 24 тысяч гектаров – это не слишком много, чтобы принимать какие-либо кардинальные меры.

Агротуризм – это не удел богатых, это государственная проблема для того, чтобы увеличить доходность сельского хозяйства. Поэтому такой бизнес должен строиться на основе государственно-частного партнерства. А у нас ни на федеральном, ни на региональном уровне средства для этого не предусматриваются. Есть отдельные фермерские хозяйства, которые занимаются этим любительски, но чтобы вывести это в отдельную туристическую индустрию, к сожалению, решения пока нет. При государственно-частном партнерстве агротуризм выгоден для государства, для сельхозпроизводителей. В любых странах для того, чтобы развивать индустрию туризма, государство вкладывает определенные суммы.

Альмир Сабитов – фермер Верхнеуслонского района, учредитель туркомпаний «Аль-Барро»:

- 7 процентов неиспользуемой земли – это мало, но думаю, что это неправда, и у Семина неиспользуемой земли на самом деле больше.

Чтобы идти в агробизнес, надо в нем работать, а Семин работать точно в нем не будет. Одно дело – купить и затем продать землю, заработав на ней, и другое – месить грязь в резиновых сапогах в земле. А нанимать людей – это невыгодно. В агротуризме необходимо постоянное присутствие человека, который смотрит за животными и так далее. Средняя зарплата – минимум 15 - 20 тысяч рублей. На двоих работников будет уходить 40 тысяч рублей в месяц только на зарплату без учета налогов и так далее. А агробизнес никогда не принесет много денег, это экономически нецелесообразно.

В агротуризме удачный проект – мой, потому что я сам в нем работаю. Сейчас очень многие пошли в агротуризм и забили нишу просто донельзя – на 300 процентов. В результате теперь все простаивают. У многих вообще ничего нет. Для того чтобы идти в агротуризм, надо иметь участок с хорошим местоположением. Надо, чтобы человек мог и на лошадях покататься, и в гольф поиграть. Чтобы на таком участке содержать, например, дом Семина, надо нанять семью, а она обойдется как минимум в 20 тысяч ежемесячно. Семин земли никогда в жизни не окупит, потому что сейчас рынок перенасыщен донельзя.

Если объект агротуризма находится в месте, где есть вода, достопримечательности, то это нормально. Должно быть хорошее место, например Веденская слобода. Больше агротуризм нигде не пойдет. У меня, например, есть и барашки, и бассейн, и баня, и футбол, и прочее. Но все это не имело бы смысла, если бы рядом не было горнолыжки, Макарьевского монастыря, Свияги. Ну вот кто поедет на агротуризм в село?! Такое может случиться раз в год, и то случайно.

Идея агротуризма уже на излете. Давайте посчитаем. Содержание лошадей, содержание баранов и другой живности – пять человек за 100 тысяч рублей в месяц. Содержание домов – еще тысяч 20. За четыре субботы надо отбить 120 тысяч рублей. Никто не отобьет. Не думаю, что Семин в действительности собирался что-то строить и передумал потому, что обиделся на Минниханова.

макуловский-массив.jpg
Верхнеуслонский район. Бол. Меми массив

Светлана Пименова – директор туристической компании «Итиль-тур»:

- У нас такого направления, как агротуризм, в предложениях нет, хотя в моих планах было развитие этого направления. На сегодняшний день достойных предложений я пока не вижу. Экологический туризм тоже существует, но вообще это все – дело энтузиастов, а для туристических фирм пока я не вижу возможности заработка на экологическом или агротуризме.

Справка

ASG – группа инвесткомпаний. Собственник – Алексей Семин. Сегодня совокупная рыночная стоимость активов достигает более 30 млрд. рублей, в составе которой недвижимость общей площадью 400 тыс. кв. м и земельные участки общей площадью более 23,7 тыс. гектаров.

Основным регионом для инвестиций группы является Татарстан, но с 2010 года ASG реализует ряд инновационных проектов в других регионах России и за рубежом в области жилой недвижимости с целью изучения опыта и использования полученной практики в развитии регионального рынка недвижимости Татарстана. Большое внимание уделяется развитию системы доходных домов в Москве и Казани. Также с 2012 года стартовал масштабный проект государственно-частного партнерства ASG с мэрией Казани, включающий в себя несколько важных социально ориентированных направлений: ревитализация исторического центра Казани, развитие территорий, совместная реализация государственных программ.

Как вы относитесь к внеплановым проверкам бизнеса? (23.10.13-24.10.13)
22%Без них нельзя, иначе предприниматели совсем обнаглеют
42%Это форма давления на бизнес
18%Это бессмысленная трата времени и госденег, умный бизнес сумеет спрятать концы в воду
18%Имело бы смысл проверять, если бы нарушителей через одного расстреливали бы
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.10.2013 08:15

    Это не тот Семин, на которого мои родители учителя обижаются из-за фонда "Образование"?

    • Анонимно
      23.10.2013 08:23

      Тот самый порошковый барон 90х.

    • Анонимно
      24.10.2013 09:06

      быть может, он бы очень хотел стать другим, и изо всех сил старается... фарш невозможно провернуть назад :)врата преисподней уже открыты, не зря сказано было господом нашим промеж иных заветов "не укради".

    • Анонимно
      24.10.2013 11:17

      Так уж к "Делу Семина о земле" и следственный комитет подключился. Нечего во всеуслышание говорит о том, что землю не собирается использовать. Обрабатывать это не значит использовать, какой экономический толк от обработки, где реально выпущенная продукция? где работающая земля?

  • Анонимно
    23.10.2013 08:20

    ТОт тот Семин ! Надо у него все отобрать не чисто нажитое ! Минниханову респект и уважуха ! Надо отобрать и раздать людям !

    • Анонимно
      23.10.2013 09:48

      Вы что тут за коммунизм устроили? У нас все, кто с деньгами, как правило, не честно заработали, а власть им помогла. Не несите ересь. Вот что за менталитет то такой!? Никто и никому, ничего не должен. Человек - сам творец своей судьбы. Хватит ждать маны небесной, меняйте что то в своей жизни, а не лезьте в чужой карман.

      • Анонимно
        23.10.2013 14:01

        В смысле чужой карман? Работники образования отдали туда родные приватизационные чеки и не получили не шиша, а кто то живет во французском замке. Какой тут коммунизм? Нормальный капитализм, получил деньги вкладчиков изволь вернуть .

        • Анонимно
          23.10.2013 23:12

          предлагаю арестовать до выяснения народных обстоятельств. Свидетелем будет юрист, про фонды, банкротства, дружбу, земли, особняки = есть народу что спросить на открытом судебном процессе про ваучеры

    • Анонимно
      23.10.2013 09:48

      семин давно и плотно осел во франции. так что для него это мелочь. а что касается властей которым вы так респектуете то это обычный и уже поднадоевший сеанс социальной психотерапии- дескать смотрите мы не только пилим но и о вас убогих думаем- вот как мы с этим противным семиным разобрались. апплодисменты, занавес, все довольны))

      • Анонимно
        23.10.2013 10:08

        точно, еще раз показали, что все кто не с ними, тех раздавят. выносят мозг. а мелкие чинуши всегда готовы полизать и выслужиться, иногда даже не уяснив позиции своего руководства. Пословица "заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет" вообще в тему. переусердствовали, так выслуживаться конечно нельзя, им Чехова почитать надо. Реально к этому пришли.

        • Анонимно
          23.10.2013 10:20

          Кому-то теперь достанется-подставили Президента по самое "не могу"- так что мало не покажется

        • Анонимно
          23.10.2013 19:53

          это про мелочь в Верхнем Услоне - Глава у Семина служил? А Президент выбрал креатуру Семина?

      • Анонимно
        23.10.2013 10:09

        Семин меня не интересует-но вот если бы такие как он не давали отпор чиновникам-те вообще бы обнаглели!!! А мы армию юристов держать не можем и всегда проиграем-поэтому такие как он пользу малому бизнесу приносят -хоть и невольно

    • Анонимно
      23.10.2013 10:03

      Честным и пушистым чиновникам-и как можно быстрее! Вот тогда все будет правильно-ну слишком несправедливо что такие активы и не у них!

    • Анонимно
      23.10.2013 13:25

      Отнимут, но людям не раздадут, себе заберут

  • Анонимно
    23.10.2013 08:26

    он самый

  • Анонимно
    23.10.2013 08:26

    Семину пора платить по долгам.Час расплаты приближается.

    • Анонимно
      23.10.2013 12:47

      А кто будет платить Семину по долгам в наступающий час? Мерия Казани?

      • Анонимно
        23.10.2013 21:03

        народ заплатит Семину через счета мерии... так уже было в 90-х, так будет - обмен земли на центр столицы состоялся!

  • Анонимно
    23.10.2013 08:40

    Хороший пиар!Кто Семин и КТО Минниханов?Семин видимо хотел продать земли и вложить в реконструкцию недвижимости что более привлекательнее, и частично реализованно Салмычи,Сосновака-Нагорный итд.,НО неожидал социально- програмной нагрузки!Да земли у Инополиса становяться лакомым кусочком в связи с развитием г.Казани и осваивать кому то нужно! Вот только сценарий один нет денег Все встало и если не договоряться ASG банкрот ну и новый собственник земли.А Минниханов вроде Семину сразу дал понять по поводу симпатии да и у многих жителей Семин в негативе после прихватизации.

    • Анонимно
      23.10.2013 10:01

      Если бы Семин взялся за агротуризм-дело бы пошло . Не верите-пройдите по историческому центру-я два года назад тоже не верил что такое возможно!

      • Анонимно
        23.10.2013 10:21

        Не поспоришь с этим

      • Анонимно
        23.10.2013 10:27

        Не зря говорят-где Семин-там и деньги . А все остальные удащливые там -где деньги. Что называется -прочувствуйте разницу и оцените

        • Анонимно
          23.10.2013 12:23

          Хорошо сказано,постараюсь запомнить-может тоже тогда разбогатею

          • Анонимно
            23.10.2013 20:25

            не разбогатеете - Вы не еврей, и Франция не Ваша родина, как и Англия... а есть народ у которого Родина там где бабки... У Семина это Казань! И я рад этому и приветствую хитрого и умного - счастлив, что вижу настоящего лидера!

      • Анонимно
        23.10.2013 12:49

        что стало в центре возможно - ломятся туристы - вы врете или заблуждаетесь - почитайте вчерашние материалы про центр в БО.

  • Анонимно
    23.10.2013 09:03

    семину земля досталось практически даром в результате махинаций в 90-е. а сейчас выставляют его как бизнесмена. сидит как собака на сене на земле. создает видимость обработки земли. а людям которые реально хотят работать на земле землю взять негде. толко если лезть в арендную кабалу к барину семину. России возвращается в 19 век. Земля у семина уже есть, осталось прихватизировать еще сотню крестьянских душ.

  • Анонимно
    23.10.2013 09:05

    Семин конечно еще тот бизнесмен, НО в данном вопросе кабмин как состоял из "односельчан" так этот состав и не поменял. Поэтому ни один нормальный инвестор никогда не придет в РТ, так и будем доить федеральный бюджет, и все в кабимне считают это великим достижением - развести москву на бабло (сами себя же развести). Поэтому в Иннополис до сих пор ни рубля не нашли со стороны, потому что всех ранее покидали.

    • Анонимно
      23.10.2013 13:30

      Здравое рассуждение. Столько выкидишей даже советская власть Татарии не делала со своими камазами.

  • Анонимно
    23.10.2013 09:24

    Статейка так себе ))) Очередной материал заказанный Сёминым о том, какой он "пушистый" и заботливый о земле российской. Я думаю, что у него надо всё изъять и передать обратно муниципалитетам. Я не Марксист, но он всё получил за счёт обирания простых жителей нашей Республики. А то в своей Франции он всё о России думает и думает. Вот обиделся и решил не делать социальных проектов, потом еще на что нибудь обидится и опять ничего не сделает. Противно....

    • Анонимно
      23.10.2013 11:42

      согласен.

      • Анонимно
        23.10.2013 12:19

        А я не согласен-хорошо что он не забыл о Казани и приезжает сюда-чего о других наших выходцах не всегда скажешь. А еще лучше-что вкладывается в экономику и делает это эффективно

  • Анонимно
    23.10.2013 09:41

    Надо отдать должное, Семин восстановил центр, хотя никто за него не брался. Вон, СК Грань восстановила "Дом Писателей" и сработала с нулевой прибылью. Семин занимается убыточной, для бизнеса реставрацией. Он честно хотел развивать Иннополис. Но нет. Кому-то стало обидно, что Семин может, а кто-то жопится. Алексей Семин, говорю вам как Ваш конкурент. Вы молодец.

  • Анонимно
    23.10.2013 09:52

    Вот все пишут Семин такой сякой. Но он хоть деньги в центр вложил и восстановил. А вот есть ПСО Казань и Равиль Зиганшин (товарищ близкий как всем известно к некоторым высоким сферам)). и что? он хоть рубль вложил СВОИХ денег в республику? нет! все продолжает осваивать бюджетное выдавая эту деятельность за уникальный вклад.

    • Анонимно
      23.10.2013 10:10

      так это же не его деньги, ему же порулить дали именно эти высшие сферы. нечего разбозаривать.

      • Анонимно
        23.10.2013 10:21

        В точку попали!

      • Анонимно
        23.10.2013 11:17

        Вот это и горько,так что не Семин самое большое зло и не с него бы я начал восстанавливать историческую справедливость

  • Анонимно
    23.10.2013 10:10

    Насколько я помню из учебников, о земле российской должно заботиться государство. А предприниматели на то и занимаются бизнесом, чтобы зарабатывать. Семин помог городу перед Универсиадой, помог мэру. А вот почему республика на него ополчилась - это вопрос второй, хотя может и главный. Мне больше понра идея про Зиганшина... А мы не слышим про его меценатство или его нет? Кроме конечно его супруги, которая иногда с едой и памперсами ходит в дом ребенка.

    • Анонимно
      23.10.2013 12:27

      Это называется-даешь передел собственности. Пришли молодые и голодные-грабь награбленное! Здесь не прокатило-пойдем других-по мельче и посговорчивее-тряхнем Авось там повезет?

      • Анонимно
        24.10.2013 10:00

        Самое обидное-это правда. И народ покупается на провокацию-землю народу вернут. Неужели не понимают- отнимут у одного чтобы хапнуть себе. А потом у второго,третьего и так до бесконечности...

  • Анонимно
    23.10.2013 10:13

    Сорвалась тщательно спланированная на самом верху операция по переделу собственности! Семина голыми руками не возьмешь-готовиться надо было лучше

  • Анонимно
    23.10.2013 10:24

    Семин удар держит и с процентами назад вернуть умеет-не придерешься

  • Анонимно
    23.10.2013 10:29

    Цитата:"И там действительно высажены деревья – сосны, березы, липы, ель. И действительно в шахматном порядке. Расстояние между растениями в ряду – 1 метр, ширина междурядий – 3,5 метра, расстояние между полосами – 100 - 200 метров. Количество посадок на всю площадь – 155,7 тыс. штук."Казанский зеленый рекорд в высадке деревьев намного скромнее!!!хотя нуждающихся мест для высадки деревьев значительно больше!

    • Анонимно
      23.10.2013 11:04

      Так не Семин рекорд в Казани поставить решил

      • Анонимно
        23.10.2013 12:22

        Да - в масштабах ему не откажешь и дело делать умеет. А то что в своих интересах работает-так на этом все новое общество и держится-до коммунизма не доросли и по дороге чуть с голоду не передохли

        • Анонимно
          23.10.2013 17:18

          и когда уж совсем голодно стало и пришел Фонд и вывез все во Францию - как и должно капиталисту... отобрав и обобрав голодных казанцев.

          • Анонимно
            23.10.2013 21:43

            Как видим--далеко не все вывез,а теперь еще и из Франции везет в Казань. Вы бы так точно не поступили

            • Анонимно
              24.10.2013 23:05

              большинство ввозит и продает все из Франции - даже Патрицию Каас вот продали сегодня в Пирамиде - красивая она!

  • Анонимно
    23.10.2013 10:37

    Даааа, Семин уже не тот , что был в должности главного банкротчика республики) силенки то уж не те))) нет высокого кресла, а значит нет и милости со стороны руководства республики ) деньги без реальной власти еще не гарантия "неприкасаемости"в нашей стране...

    • Анонимно
      23.10.2013 12:02

      Не будьте наивным-теперь у него должность-имя собственное-Семин-а кто этого не понимает-садится в лужу. Прочитайте еще раз материал-и все поймете

      • Анонимно
        23.10.2013 12:45

        господин Семин, да не обижайтесь на главного банкротчика, давно уже привыкнуть пора.

  • Анонимно
    23.10.2013 10:46

    Это называется - ручное управление. По уму надо, чтобы система работала как часы, чтобы не к президенту бежали ябедничать друг на друга, а те службы, которые отвечают за контроль, нормально его осуществляли. тогда и по империи мемина, и по другим так называемым лендлордам вопросов бы не было. И горячки такой и прокурорскими требованиями - тоже.

  • Анонимно
    23.10.2013 10:48

    У нас наверху никогда и никто ничего тщательно не планирует. А зачем? Все строго наездом и нахрапом. А тут - облом. Что ж, бывает. Найдут другого, более слабого, кто подвернется под руку.

  • Анонимно
    23.10.2013 10:54

    Даже если бы Семин 150% своей сельхозземли обработал - ему бы никто не рукоплескал по понятным причинам. Но поскольку пересматривать итоги приватизации как будто не планируется, придется научиться нормально воспринимать его действия. Если он хочет развивать проекты, которые дадут плюс республике, - надо не плевать вслед, а приветствовать. Сколько народа у нас вообще ничего не делает, затарившись имуществом в пору приватизации...

  • Анонимно
    23.10.2013 11:20

    Хрен ли ту разбираться? Отобрать и поделить! Шариков.

  • Анонимно
    23.10.2013 12:14

    Ах, какой господин семин пушистый.Ведь дураку ясно что земли нужны ему для дальнейшей продажи. Чудный бизнес -купил сельхоз земли, продал -земли для поселений. Подъем в разы! И не говорите что он благодетель. Чистый ростовщик.

  • walter
    23.10.2013 12:19

    Пусть БО напишет сколько земли обрабатывают ТФБ, АК Барс, Вамин, у них то землицы не меньше чем у Семина вокруг Казани, а Семин молодец, облагородил центр Казани, землю отдал-вот она социальная отвт-ть бизнеса.Кто из казанских "удащливых" поступил подобно ему??У Семина возможно деньги нажиты не совсем честно, предприятия банкротил со своим институтом айда ушел, но не забывайте, что тратит он в Казани уже свои...

  • Анонимно
    23.10.2013 12:30

    Почему грабители с большой дороги сажаются в тюрьмы,а грабители народа средь бела дня от "Образования" становятся лендлордами? (оскорбленный учитель)Молодец Минниханов,если доведет дело до логического конца....

    • Анонимно
      23.10.2013 21:45

      Логический конец-это конец ТАИФа,АК БАРСА и прочих?вряд ли до этого дойдет-а значит и логики нет и не будет

      • Анонимно
        24.10.2013 10:03

        Логика одна-грабь награбленное .правда ,в1917 это уже прошли, но история ничему не учит наш народ

  • Анонимно
    23.10.2013 12:37

    Не все строительные фирмы назвали, господа Анонимы! Есть тут в Казани ребята поближе и намного похитрее.

  • Анонимно
    23.10.2013 12:44

    Глава Вернего Услона раньше служил у Семина, и муж Балтусевой служил в его конторе... такие шахматы. Хозяин платит и продвигает свои фигуры... и не все видно на шахматной доске. Некоторые министерские и в замке французском бывали и новые проекты в центре курируют...

    • Анонимно
      23.10.2013 13:18

      Ох....неть! Уже и мужа Балтусевой приплели. Шпиономания и маразм крепчают. А ничего, что Семин открытая публичная фигура, и весь его бизнес известен и лежит на ладони? Это к тому, что он как бельмо на глазу со своим меценатством у других "патриотичных" компаний, среди которых, например, цитирую "самая закрытая из российских кампаний" ТАИФ. Компания, которая удачно приобрела ТГК и тут же расплевалась по всем соцобязательствам. Но судя по комментариям Семину должно быть стыдно, а вот Минтимеру Шариповичу - нет!

      • Анонимно
        23.10.2013 14:04

        эти люди не работали приказчиками у публичного Семина?

        • Анонимно
          23.10.2013 14:39

          Подразумевается некий негативный смысл в слове "приказчик". Реалии: 1. Госчиновник (госслужащий), 2. Владелец бизнеса. 3. "Приказчик" . 4. Духовное лицо. К кому себя отнесете?

      • Анонимно
        23.10.2013 21:18

        это факты или нет про родственников ответ работников... Семин платил зарплаты в эти семьи? И семьи ответили и встали по местам?

  • Анонимно
    23.10.2013 12:56

    Я бы Семина на место Шаймиева поставил - когда Советник уйдет, понадобится новый и проворный. А этот просто свой и понятный - остальные в камеру лезут и пиарятся, а этот реальный Советник, население его знает.

  • Анонимно
    23.10.2013 13:16

    молодец! спасибо за Казань!

  • Анонимно
    23.10.2013 13:35

    В Елабуге руководитель исполком попался, а его не трогают. Семин не попался, а его, извиняюсь, мордуют. Все равны перед законом!

    • Анонимно
      23.10.2013 14:07

      Семина не мордуют, а рассматривают его шахматы - Гроссмейстер играет публично в пригороде, и люди служили у него тоже публичные, и партии среди архитекторов и согласователей в столице в городе у Семина очень интересные. И город он уважает и любит явно!

      • Анонимно
        23.10.2013 15:22

        Семин любит город - насмешили. Он деньги любит больше всего!

        • Анонимно
          25.10.2013 11:14

          Не было бы у него денег-не смог бы и в старину вкладываться,на реставрации много не за работаешь!

  • Анонимно
    23.10.2013 15:23

    Прочитал все комментарии. Явно пишут люди заинтересованные - заинтересованные в милости Гроссмейстера. Он и здесь решил партию разыграть.

    • Анонимно
      23.10.2013 17:51

      "заинтересованные в милости Гроссмейстера" анонимно писать не будут, где логика?

  • ViktorZagorskij
    23.10.2013 15:24

    Журналисты - молодцы, что не боятся признавать ошибки не только чиновников, но и свои собственные

  • Анонимно
    23.10.2013 15:31

    Партия удалась! Сёмин все-таки не дурак, и наверняка все ходы просчитал давно.

    • Анонимно
      23.10.2013 17:25

      народ не дурак и шельму, меченую Богом, рассматривает и всех его приказчиков.

  • Анонимно
    23.10.2013 17:19

    Обсуждать подвиги Семина - тема избитая: одна часть - пишут люди обманутые в 90-х; другая - лояльные к нему люди или его работники.А самое главное то в этой статье - кто и зачем так подставил Президента, предоставив не проверенную информацию?!?!?!

  • Магнат-гроссмейстр пострадал из-за художественной страсти.Он креативно лес сажал под самым носом местной власти. Хотя закон не нарушал, знаком с бумажною рутиной,Но те, кого он восхищал, махать вдруг начали дубиной.Решил он сделать ход конём и сам пошёл на рокировку.Но не учёл, что сорняком сорвут ему многоходовку. Теперь в печали шахматист. И бросить всё решил в испуге.Не в милость пал латифундист. Забыты прежние заслуги.

  • Анонимно
    23.10.2013 18:00

    Спасибо БО за предоставление объективной информации. Видимо мы некогда не узнаем кто нашептал Минниханову "шахматных полях" Сёмина.

  • Анонимно
    23.10.2013 18:10

    Работать работать и еще раз работать и тогда у вас будет много денежек молодец семин а пишут всякие нище....ы у которых по жизни ничего нет и не будет

    • Анонимно
      23.10.2013 20:17

      Работа дураков любит - вот и работай!!! А тут шахматы - это спорт!

  • Анонимно
    23.10.2013 20:13

    Жалко , что больше не будет таких как Семин. Сегодня весь МБ в Татарстане - 7-9 семейств. И мы же все видим как титульная нация, типа татар, прессует предпринимателей. Я сам татарин, но я с огромным уважением отношусь и к Семину и к Барышеву. Может быть не в тему, но у конфликта Муратов-Барышев, я на стороне Барышева - он реально работает, создает рабочие места . А с этой стороны - бла-бла-бла

    • Анонимно
      23.10.2013 21:08

      Муратов - Вершина татарского предпринимательства - как предки 19 века... Муратов - легенда Татпотребсоюза вместе с Богачевым - на них держится еще Татарстан!!! Кстати, Минниханов из этой структуры

    • Анонимно
      23.10.2013 23:15

      после революции снова будет и Семин и Шаймиев

    • Анонимно
      25.10.2013 11:17

      А ведь действительно-пальцев на одной руке хватит пересчитать таких- без родственников великих,нетитульной нации. Не зря ли разбрасываемся?

  • Анонимно
    23.10.2013 20:46

    Пока мы с вами тут анализируем шахматные ходы, власть сделела очередной шах - "За земли Алексея Семина взялся следственный комитет. По факту их нецелевого использования начата доследственная проверка"!

    • Анонимно
      23.10.2013 21:06

      происхождение права не исследуют? Там Первый Президент руку приложил с родственниками...

    • Анонимно
      24.10.2013 01:00

      Зато мат будет-когда до Главного следственного управления в Москву всю подноготную этих доследственных проверок сольют

      • Анонимно
        24.10.2013 10:06

        Явно перестарались ребята-не для того этот орган создан,чтобы в переделе активов местных чинуш участвовать

  • Анонимно
    23.10.2013 21:13

    Почему все земли оказались у Сёмина? Земля эта -принадлежит государству, народное достояние. Надо отбирать эти земли у него и использовать для блага республики.

    • Анонимно
      23.10.2013 21:21

      капиталистическое государство обеспечивает не права народа, а право собственности человека - а у человека есть право на оружие... на этом стоит ЕВРОПА И аМЕРИКА. В Китае и РФ права искаженные, но безнаказанно права отдельных граждан выше прав других граждан - такая система создана самими тупыми гражданами...

    • Анонимно
      24.10.2013 09:38

      И у других тоже забрать в пользу государства-и не только землю,но и нефтянку всю в первую очередь!

  • Анонимно
    23.10.2013 21:35

    Пора,пора...думаю многие зуб имеют на него, приглядели себе уже здание или землицу.Пусть реставрирует, обрабатывает, да вот только не свое он реставрирует и обрабатывает.1917.

  • Анонимно
    23.10.2013 21:52

    Не только у Семина , но все заводы ТАИФа нужно вернуть Республике-народу.

    • Анонимно
      23.10.2013 22:42

      И про АК БАРС не забудьте,если что...

    • Анонимно
      24.10.2013 23:09

      вернуть кому? народ на сёминаре в Веденках, у ПСО на Горнолыжке - но они не возьмут заводы... они на сёминаре..

  • Анонимно
    23.10.2013 23:18

    Семин купил свои земли по закону честно, но не справедливо! Это же все паевые земли, приехал в колхоз любой, достал 100 тыщ и ты счастливый обладатель пая в 3-7 гектар, все крестьяне сами задорма все продали, т.к. не обрабатывают все равно землю, ленятся, а тут глядишь машину купить получится внуку если продать паи. В очередь выстраиваются что б продать паи свои, вернее вставали, а сейчас поняли что продешевели, что сами могли перевести и цену в 50 раз повысить начали кричать что Семин не по закону земли нажил! Как говорится просто бизнес.
    Не сортник, не враг Семина, просто владею примерно информацией как это делается в республики
    Рамильен

  • Анонимно
    24.10.2013 10:17

    Читаю комментарии и удивляюсь-как легко в сторону увели обсуждение . А ведь статья очень профессионально написана-авторы между строк четко проводят мысль о тщательно спланированной кем-то из верхних эшелонов полно масштабной операции по изъятию крупного актива и не побоялись явную дезу самому президенту подсунуть. А то что это так теперь и подтверждение пришло-эти Некто так испугались этого поворота,что все связи за действовали и подключили следственный комитет. Семин теперь явно на второй план отошел и мне одно интересно-вычислит Президент кто пытается им манипулировать или нет-следим за кадровыми решениями. А БО Поздравляю с выходом на новые высоты-так глубоко у нас еще никто события не анализировал

    • Анонимно
      24.10.2013 11:40

      одного дня хватило чтобы возбудился следственный комитет-и прямо сослались на то что в связи с информацией в прессе Видать кто-то очень напугался президентского гнева-пытаются переиграть результаты проверки прокуратуры и земельщиков РАСТУТ АКЦИИ БО-прямо как в советские времена газета Правда-разгромная статья утром и вечером начальника из партии исключали и с должности снимали

      • Анонимно
        24.10.2013 12:42

        пусть снимут сначала-а то рано радуетесь Сейчас более послушные проверяющие все с ног на голову поставят-как обычно бывает-и докажут что президента не по злому умыслу в заблуждение ввели Да и с Семиным договорятся чтобы не шумел и пообещают не смотреть тогда даже в его сторону Обидно только что отыграются чинуши на десятке других предпринимателей и вот у них отнимут и поделят без зазрения совести Поэтому БО просьба продолжить эту тему и докопаться до серого кардинала затеявшего все это

        • Анонимно
          24.10.2013 13:26

          интересно очень узнать имя того кто будучи так высоко не успел вовремя землицей обзавестись

    • Анонимно
      24.10.2013 11:41

      не перевелись еще грамотные журналисты

  • Анонимно
    24.10.2013 12:40

    СК надо послушать песню Розенбаума - как бабки пилят в Сочи - и возбудить проверку по мотивам песни... Тем более там прямое указание есть на лиц - кому награды раздают...

    • Анонимно
      24.10.2013 13:04

      да уж-так бы оперативно СК по другим публикациям сработало-белыми нитками все шито

  • Анонимно
    24.10.2013 19:17

    На самомделе история странная. Какая-то, мягко говоря, нецивилизованная. То, что сейчас СК будет проверять за Росреестром и земельными инспекторами - это о чем говорит? О том, что доверия им ни на грош нет, или о том. что если выводы проверки кому-то не понравились - надо еще раз хорошенько проверить? Плохо пахнет это все... и вопрос на самом деле не в конкретной ситуации. Просто до сих пор эта наковольня исправно работает, на которой любого расплющат.

    • Анонимно
      24.10.2013 19:35

      вряд ли московских товарищей устроит прямое управление федеральной структурой местными властями-причем в ТАКОЙ явно выраженной фОРМЕ

      • Анонимно
        25.10.2013 11:00

        Это вы про СК? Согласен-подставились в своей торопливости услужить кому-то из наших баев.

  • Turan
    25.10.2013 00:27

    Есть ген план расширения г Казани в сторону Зеленодольского, Высокогорского, лаишевского, Пестречинского районов. Вокруг г Казани в вышесказанных районах существовали колхозы, совхозы , во времена приватизации, вся земля в этих колхозах была разделена между работниками в равноценных долях, на так называемые Паи (выдавался документ зеленого цвета, о праве собственности на столько-то Га земли, в общеколхозной земле). Но земля эта была абстрактной долей, в общей массе, чтобы ею владеть на праве собственности, надо было ее оформить как положено, а это не так-то просто, чтобы отмежевать себе понравившийся участок поля, надо было собрать разрешение не менее 51 % участников, + межевание+ получение кадастрового плана, короче для простого деревенского жителя непосильная задача. Так вот, для многих , бывших колхозников, а большинство из них, либо пенсионеры, либо уже умерли, этот Пай оставался, а для колхозников в глубинке с "неинтересным" для потенциального покупателя данной земли, месте и сейчас остается - Просто Зеленой бумажкой. Так вот, господин Семин, зная о ген плане расширения г Казани, решил вложить свои деньги, отправлял в интересующие районы, в конкретные колхозы своих агентов, с обозначенной суммой , которую он готов заплатить за этот Пай, за это право на землю, в рамках указанной площади. Агенты получали фиксированную з/пл с каждого приобретенного Пая. Не было никакого принуждения, никого не заставляли, чистая купля-продажа, причем все нотариально заверялось. Я не хочу обсуждать вопрос о том, что Семин за дешево, или за недостаточно дорого выкупал эту землю, вернее -право на этот участок, была обозначена конкретная сумма которую он конкретно предложил и с которой на тот момент согласились бывшие собственники...Выкупался контрольный пакет , т.е. не менее 51% всех земель, далее отмежевывали наиболее интересную и перспективную площадь и оформлялись в собственность нового владельца . И так по всем хозяйствам.Когда все это началось начался ажиотаж и паника , в первую очередь от предов этих колхозов и все это, дошло до верхов, об этом знали и первый и второй на тот момент человек в Республике и ничего противозаконного в действиях Семина не углядели, что уж говорить, земли вокруг д Чернышевка в Высокогорском районе принадлежат Семину ( там же находится-находился на тот момент дом РНМ ) и выкупались одними из первых, как пилотный.Я не работаю в этой системе, вообще далек от него, но не могу не признать, что Семин- сильнейший стратег и финансист, который смотрит вперед и многие вещи сейчас уже делает для души...Да и спасибо за Центр, в котором я когда-то родился и вырос...

    • Анонимно
      25.10.2013 09:31

      Если картошку вчера продали,а сегодня цена на нее под скочила- глупо обижаться на вчерашнего покупателя. Никто не заставлял- мог и не продавать. Так что правильно все написали

      • Анонимно
        25.10.2013 10:07

        Да никто и не обижается. Обижаются и борются те,кому мозгов не хватило вовремя картошечку прикупить/то бишь землю/,а теперь жаба душит и кричат" ограбили! Заберите у Семина и верните государству!" А государство-это они и как оттуда забрать-учить их не надо. Правильно главный фермер в статье написал- кто-то хочет семинскую землю к рукам прибрать ,уж больно местоположение хорошее!

    • Анонимно
      25.10.2013 09:40

      Про земельные дела ничего не понимаю,но если бы у Семина не было от этого прибыли-нечего ему было бы и в исторический центр вкладывать. А тогда все так и стояло бы в руинах,а скорее всего снесли бы все как сделали это к 1000-летию Казани . Так что от его прибылей и мы все выигрываем,а вот от других миллионеров я ничего хорошего не увидела-так что хватит на нем одном упражняться,пора за других взяться-пусть тоже делятся!

    • Роберт М
      26.10.2013 10:58

      да и ради справедливости надо сказать,что этим не только Семин промышлял.Эти паи структуры татплодоовощпрома скупали для своего владельца-только в путь

  • Анонимно
    25.10.2013 10:01

    За Центр действительно большое спасибо,но почему теперь все встало и множество зданий никто не реставрирует?

  • Анонимно
    25.10.2013 10:57

    Беда Семина в том,что он умнее большинства из нашей элиты и она ему за это мстит. Ведь действительно до столба докапываются , а реальные заслуги умалчивают или забывают

  • Анонимно
    25.10.2013 11:51

    По-честному-так СК следует всех землевладельцев проверить-вот тогда им наш респект и уважение!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль