Общество 
26.10.2013

«Письмо 76-ти»: главу Камского Устья обвинили в «непозитивных амбициях»

muzhik-912_49593402778.jpg
Зуфар Гарафиев

ПОЗИЦИЯ ГЛАВЫ, ПОДКРЕПЛЕННАЯ НЕПОЗИТИВНЫМИ АМБИЦИЯМИ, ЗАШЛА В ТУПИК

Предприниматели из Камско-Устьинского района РТ обратились вчера с официальным письмом к президенту РТ Рустаму Минниханову (копия документа имеется в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online»). В нем сказано, что в районе из-за его главы Зуфара Гарафиева сложилась «кризисная ситуация с развитием предпринимательства». Письмо подписали 76 бизнесменов.

Подписанты бросили главе целый ряд довольно тяжких обвинений. Главное, что ставится Гарафиеву в вину – это отказ или всяческое затягивание рассмотрение обращений на выделение земельных участков. Информация по запросам предпринимателей на свободные земли и по муниципальной собственности не предоставляется, а «растаскивается приближенными без проведения аукционов бесплатно или по значительно более низкой цене, в том числе без оплаты аренды».

460.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

«Свидетелем упадка деловой активности является стремительное уменьшение числа предпринимателей и фермерских хозяйств. Сокращаются и поступления в бюджет, и количество рабочих мест, – сказано в письме. – Это связано... в основном, с позицией администрации и лично главы района Гарафиева Зуфара. Она зашла настолько далеко и глубоко в тупик, подкрепленная личными агрессивными и непозитивными амбициями и мстительностью, выраженных в отказе рассмотрения обращений на выделение земельных участков, хозных и бесхозных зданий под бизнес, игнорирование, либо затягивание по надуманным причинам до бесконечности и в итоге неоформление».

«Информация по муниципальной собственности не дается, а люди главы или подставные фирмы используют ее без оплаты аренды, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» один из инициаторов письма Наиль Сиразаев, директор УК «Деликат». – Информация о том, что какие-то объекты имеются в районе, не предоставляются. Все направлено на личное обогащение и препятствие становлению местного предпринимательства».

Предприниматели утверждают в письме, что бюджетные дотации в районе доходят только до карманных фирм. В качестве примера в письме приводится ООО «Кооператор», в марте-апреле которому из бюджета района были выделены 1,5 млн. рублей на безвозмездной и безвозвратной основе для компенсации расходов по доставке товаров в удаленные малонаселенные пункты. Хотя, как сказано в обращении, у «Кооператора» нет ни своего транспорта, ни магазинов, а поставка на деле не осуществлялась. Кроме того, «явно не без личного участия главы района», «около 7 лет без оплаты налогов, без лицензии на алкоголь при его реализации, на землях сельхозугодий действует гостевой дом ООО «Уют»…

«Кому-то участок нужен, кому-то место для разгрузки баржи, кому-то свободная земля под магазин, – продолжает Сиразаев. – У меня здание в собственности с 2003 года. Но землю в собственность оформить не дают. В результате сейчас мы спорим по данному вопросу в Арбитражном суде в Самаре».

В случае, если предприниматели района «не угождают главе», они попадают под прессинг, сказано в письме. Упоминается в письме и резонансное убийство в июле 2013 года предпринимателя Игоря Сапатова: «Мы считаем, что это нераскрытое заказное убийство связано с его активной общественной и предпринимательской позицией».

Предприниматели напоминают Минниханову и о его визите в Камское Устье 6 марта, когда глава РТ отметил, что бюджет дотационного района лишь на 16% формируется на поступления от малого и среднего бизнеса, что недопустимо мало.

По словам Сиразаева, данное письмо он также завез в прокуратуру и депутату Госсовета от Камско-Устьинского района, ректору КФУ Ильшату Гафурову.

То, что среди подписантов есть предприниматели из других районов (например, Буинска, Джалиля, Ульяновской области, Казани и даже Самары), Сиразаев объяснил тем, что свои данные каждый оставлял по месту прописки. Но все они, якобы, ведут бизнес в районе.

«ЭТО ТАКАЯ КАТЕГОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ЧЕМ-ТО НЕДОВОЛЬНЫ»

Гарафиев, до которого дозвонились корреспонденты «БИЗНЕС Online», о письме не слышал, но ему тем не менее не удивился.

«Это, наверное, Сиразаев? Так он с 2005 года пишет, – начал Гарафиев. – Меня уже несколько лет по этим вопросам республиканская прокуратура, следственный комитет, полиция, Счетная палата, антикоррупционный комитет – какие еще у нас проверяющие органы есть – приезжают и проверяют. Каждый год».

Серьезных нарушений, по словам главы района, проверяющие структуры не нашли.

«Не раскрываем информацию? Все у нас открыто. Есть сайт, проходят аукционы. Никаких вопросов ни у кого не возникает», – говорит глава. И продолжает, – это такая категория предпринимателей, которые всегда чем-то недовольны. До меня были главы – они ими были недовольны. У них что-то не получается, они жалуются. Власть во всем у них виновата. Вы приезжайте сами, посмотрите, есть ли нарушения, о которых он пишет», - сказал нам Гарафиев.

На упрек о том, что бюджет района лишь на 16% складывается из поступлений, глава района ответил: «Вот сегодня гипсоперерабатывающий завод открыли, инвестор в район пришел». Речь идет о заводе «Фоника-Гипс» с общим объемом инвестиций в 5 млрд. рублей, его мощности – 300 тыс. кв. м (справедливости ради, отметим, что во многих районах данный показатель колеблется в таких же размерах).

Гарафиев отмечает, что Сиразаев составляет жалобы таким образом, что за клевету его привлечь нельзя. Иногда он ссылается на то, что в том или ином вопросе его просят разобраться избиратели, иногда – коллеги по предпринимательскому цеху.

«Это я предложил ему избираться депутатом поселкового совета. Думал, он свою энергию в нужное русло направит, делом займется. А получилось наоборот», - сказал Гарафиев.

Разделилось мнение и по поводу земли под зданием самого Сиразаева. По словам главы района, Сиразаев сам не хочет оформлять ее в собственность, точнее, хочет взять земли вместе с проездами к газовым шкафам и трансформаторам. Однако это запрещено. Просто землю под и за зданием предприниматель брать не хочет. Хотя Арбитражный суд в Самаре на днях подтвердил правоту руководства района.

Не поверил Гарафиев и тому, что все 76 предпринимателей являются настоящими, по его мнению, они могут быть подделаны.

ХОТЬ БЫ ОДИН ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ ПОМОГ

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» позвонили нескольким предпринимателям, подписавшим письмо. Оказалось, что несколько человек знакомы с его содержанием в довольно общих чертах, а подписи поставили потому, что местные власти хотят перенести работающий по четвергам в Камском Устье рынок (по пятницам он приезжает в Апастово, по субботам – в Тетюши) на другую территорию.

«Наш рынок хотят перенести, кажется, за город, а это место нам не очень подходит. И хороший руководитель, и организует хорошо, – рассказала «БИЗНЕС Online» Гульсина Салаватова, торгующая кондитерскими изделиями на рынке УК «Деликат». – Нас все устраивает, зачем нам переноситься на другое место? Мы хотим остаться на этом месте, работать под руководством Наиля. Другие вопросы меня не касаются».

Чулпан Аслямова, торгующая на этом «четверговском» рынке верхней одеждой сообщила газете «БИЗНЕС Online»: «Наиль вчера ходил, говорил, что глава хочет закрыть рынок. В чем причины? Не знаю, это что-то уже между Наилем и главой происходит. О рынке в письме нет? Это уже их дела».

Нашлись и те, кто подписал письмо по другим причинам, как, например, Равиль Бусыгин, владеющей базой отдыха «Иволга».

«Я занимался туристическим бизнесом, организовал базу отдыха «Иволга». И мне хоть бы один из администрации, которые кричали на всех перекрестках, что мы выполняем распоряжение президента Татарстана о развитии туристического бизнеса, помог. Палец о палец не ударили! Хотя бы рекламу или дорогу сделайте, которая должна быть. За прошлый год больше тысячи человек мою базу посетили и все жалуются на дорогу. Я брал кредиты, сам обсыпал дороги».

С ЛЮБЫМ ГЛАВОЙ МОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ!

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что главное в этом вопросе – получить факт нарушения. Иначе это больше похоже на голословные обвинения.

Тимур Нагуманов – уполномоченный при президенте Татарстана по защите прав предпринимателей:

– Я планировал выехать в Камско-Устьинский район, потому что одно обращение оттуда ко мне было в этом месяце. Мы с предпринимателями начали общаться, чтобы уточнить, в чем причина, потому что эти заявления нужно еще подтвердить фактами. Нельзя однозначно утверждать, что там все плохо или хорошо. Есть сигнал – это факт, который требует проверки. Если есть конкретные истории, документы, их надо изучать и на их основании делать выводы.

Периодически бывает что-то подобное в районах. Иногда эти факты подтверждаются, иногда – частично, а бывает, что и вовсе не подтверждаются. Каждый случай требует индивидуального разбора.

Шамиль Агеев – председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

– По горячей линии обращений из Камско-Устьинского района не поступало. Я пока не знаю масштабов этого дела. Нужен конкретный фактический материал. У нас есть прокуратура, есть уполномоченный омбудсмен. Не думаю, что письмо президенту – это необходимая форма обращения в данном случае. Прежде, чем писать обращения Минниханову, можно обратиться в специальные структуры, которые есть в республике.

А если есть факты, то повлиять на главу района можно совершенно спокойно, это вообще не вопрос. Сейчас ведь запросто можно обратиться в любой общественный совет – пожалуйста. Тут надо смотреть, кто подписал, реальные ли подписи, потом уже решать, что с этим обращением делать. Если факт есть – разберутся. Так что я к этому вопросу без оханья и аханья отношусь. С любым главой можно разобраться!

Подобные случаи бывали раньше в Апастовском, Лениногорском районах, в Челнах в период Алтынбаева и покойного Хамадеева. Но нужно всегда смотреть, насколько обосновано требование о выделении земли, насколько это делается на конкурсной основе. Как правило, в районах все друг друга знают. А если есть какие-то обвинения уголовного характера, наша полиция «раскручивает» дела даже 10 - 15-летней давности, вне зависимости от того, какие лица там фигурируют. В этом смысле бывшее ведомство Сафарова, а ныне Хохорина, работает, невзирая на лица. И таких фактов немало.

Хайдар Хайруллин – президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

– Если бы один-два человека жаловались, это одно. А там же не один предприниматель, там могут набраться сотни. Они все недовольны. Раз есть недовольство в таком масштабе, значит, есть о чем задуматься главе администрации. Я был в этом районе, особым развитием предпринимательства там и не пахнет.

Рафик Шайхудинов – директор «Маркетинг-сервис Бюро», член совета ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

На всех конференциях предпринимателей Камско-Устьинском района, в которых я участвовал от ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса с 2008 года, наблюдались признаки конфликтной ситуации. Надежды на то, что «рассосется», не оправдались, более того, конфликт перерос в противостояние значительной части бизнеса и высшей районной власти.

Причины: отсутствие госполитики формирования благоприятного делового климата в муниципальных районах, слабость общественных противовесов административному влиянию, пассивность самого бизнеса в части самоорганизации, пассивность нашей ассоциации и меня лично.

Последствия: деловой климат района превращался в фактор сдерживания деловой активности. В потенциальном проигрыше находится весь бизнес, в том числе и невовлеченный в противостояние, а социальные и даже политические издержки в такой ситуации способны только нарастать. Но больше всего теряет сама власть. Всем понятно, что у власти много рычагов воздействия на конкретный бизнес: затягивание решения земельных вопросов, отказ или затягивание оплаты за выполненные работы и другие «инструменты», но пользоваться ими это значит подрывать доверие к самой себе.

Выход из конфликтной ситуации: конференция очень нужна, но прежде чем ее проводить, важно создать многостороннюю комиссию и разработать проект программы оздоровления делового климата. Вот ее и можно представить на конференции. В этом случае можно будет избежать противостояния на самой конференции и создать основу для ее конструктивной работы.

Одним из важных решений конференции должно стать решение о деятельности координационного совета предпринимателей. Я уверен, что кардинальное улучшение делового климата в районе станет мощным импульсом повышения деловой активности.

Справка

Зуфар Гарафиев

Родился 15 августа 1958 г., в деревне Старое Казеево Камско-Устьинского района.

Образование высшее, в 1980 году окончил Казанский сельскохозяйственный институт им. Горького по специальности механизация сельского хозяйства; инженер-механик.

Этапы трудовой деятельности:

21.06.75 – 28.08.75 тракторист колхоза им. Ленина;
01.09.75 – 10.07.80 студент КСХИ;
15.07.80 – 10.11.80 главный инженер к-за им. Ленина;
13.11.80 – 10.05.82 служба в рядах СА;
13.05.82 – 20.07.84 главный инженер к-за им. Ленина;
21.07.84 – 28.07.87 освобожденный секретарь парт-организации к-за им. Ленина;
29.07.87 – 09.07.91 директор совхоза «Осинники»;
10.09.91 – 18.07.03 председатель ас-ции им. Ленина;
19.07.03 – 01.11.05 гендиректор ООО «Агрофирма «Камско-Устьинская»;
31.10.2005 н.вр. глава Камско-Устьинского муниципального района, председатель Совета муниципального района.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.10.2013 10:40

    "Группа из 76 предпринимателей Камско-Устьинского района РТ обратились вчера с официальным письмом к президенту РТ Рустаму Минниханову и в прокуратуру РТ. Подписанты жалуются на местного главу Зуфара Гарафиева, утверждая, что по его вине в районе сложилась «кризисная ситуация с развитием предпринимательства». Да такое письмо из любого района и города РТ, в том числе и из столицы г. Казани могло быть отправлено. Ситуация аналогичная. На словах поддержка предпринимательства, на деле зачистка под корень.

    • Анонимно
      26.10.2013 11:49

      Согласен,А "проверяющие" недостатков не нашли,значит!Или не хотели?Знаю и других глав,чья родня ощщщень уж удащщщдивая!Сегодня в республике вряд ли найдут справедливость!Глав теперь рынки интересуют?На пенсии в торговлю собираются?А "проверяющие" в акционеры этих рынков?

      • Анонимно
        26.10.2013 13:00

        По иномарке Круизер тоже нет нарушений?

      • Анонимно
        30.10.2013 08:50

        Значит никто не науськал. Еще сотни лет назад ВЕЛИКИЙ И МУДРЫЙ Грибоедов сказал ооооччченьь умную фразу:" А судьи кто?"

    • Анонимно
      30.10.2013 08:48

      Это зачистка "дикой поросли" для последующей посадки "ЭЛИТНЫХ" семян

  • Анонимно
    26.10.2013 11:50

    "Маразм крепчал..."

  • Анонимно
    26.10.2013 11:55

    Полностью согласен,я бы мог еще пару районов привести с такой же ситуацией. Люди приходят,(конечно не все,но не всех я не встречал пока,) для того, чтобы заработать. Отсюда и идет аффелированость,"накаты" с целью "откатов" или "отжимов" того, на что "накатили". А потом анализируем причины почему малый бизнес в районах не развивается, сокращается численность деревень и.т.д и. И один из главных вопросов,как они на эти должности попадают,по способностям каким?? Б. Т

  • Анонимно
    26.10.2013 11:59

    Зуфар Гарафиев учился с Президентом РТ в одном потоке, но в отличии от Президента учился кое как. Пора более молодым и образованным кадрам уступить место главы.

    • Анонимно
      26.10.2013 13:37

      Гарафиев креатура Бабая 100%, там у М.Ш. загородная охраняемая усадьба на заповедной территории. Никто никуда нынешнего главу не сдвинет - ибо кому охота иметь проблемы с Бабаем?

      • Анонимно
        26.10.2013 14:20

        Так вот кого автоматчики охраняют

        • Анонимно
          26.10.2013 19:33

          Удивительно, пишите, что глава однокашник официального первого лица республики, а его назначение приписываете Шаймиеву.

      • Анонимно
        26.10.2013 21:24

        + причал, хозяин которо й имеет такую же фамлию

      • Анонимно
        26.10.2013 21:27

        Там еще бывшая дача "Табеева" которая наверно тоже оказалась у похожей фамилии

    • Анонимно
      26.10.2013 21:57

      Видели бы вы болоболы как Зуфар учился, так не писали бы! Некоторые занятия Зуфар заменял преподавателей Однокурсник из Нижнекамска

      • Анонимно
        26.10.2013 22:22

        А с Президентом мы не на одном потоке учились уважаемые. Нижнекамск

  • Анонимно
    26.10.2013 12:22

    Можно решить сл. Образом: Зуфара снять, поставить Наиля, дальше смотреть за результатом. Не поможнт то продолжить ротацию, а то чинуши на местах засиделись

  • Анонимно
    26.10.2013 12:25

    Давно пора разогнать этот рынок, и перевести его под крышу, а то люди ходят по колено в грязи , ни ограждения ни крыши от ветра и дождя. Предприниматели приезжают в 5 утра со всех ближайших районов, торговых павильонов нет, торгуют со своих палаток, никаких удобств, люди ходят в туалет по соседним организациям. Наиль сортир то не смог сделать не то что рынок. Все дороги заставлены не подъедать. Этот рынок держится на желании самих торговцев. Сиразаев хочет ничего не вкладывая получать арендную плату. БО, приезжайте и реально оцените условия труда и сервиса.

    • Анонимно
      26.10.2013 12:57

      Попутно в Апастово заезжайте,тут тоже глава второй рынок строит.Действующем туалеты есть.

      • Анонимно
        27.10.2013 23:35

        Молодец что строит.Строит ругайте,не строит тоже ругайте.

  • Анонимно
    26.10.2013 14:49

    ну что - резерва нет? Временного управляющего делами, а в сентябре нормальные выборы - пока не поубивали еще кого-нибудь... Представитель Президента за полгода разрулит - в аккурат к выборам... Просчет прошлых лет при назначении - таких промахов было много. Но тут народ должен понять куда гребет капитан...

  • Анонимно
    26.10.2013 14:52

    В Камском процветает настоящая коррупция власти под управлением нынешнего главы. Если кто анализирует ситуацию только на основании данной статьи, то советую поглубже поискать информацию в интернете. Война за земли идет не только с предпринимателями, но и с простыми гражданами. У людей отбирают, в прямом смысле этого слова, земли которые им принадлежат по праву на протяжении многих лет. И все это происходит с ведома г-на Гарафиева. А ведь этим людям просто не куда обратиться за помощью, т.к. паутина власти накрыла собой все: полиция, прокуратура, суды и т.д. И это продолжаеться на протяжении нескольких лет. Вышестоящее руководство РТ почему-то не хочет изменить ситуацию, не смотря на многочисленные жалобы, что наводит на определенные мысли! На уровне РТ с этим беспределом не справиться, нужно стучаться выше. Может защитники прав и свобод в Кремле вспомнят о своих обязанностях перед народом!

  • Анонимно
    26.10.2013 14:53

    Какие это предприниматели - торгаши. Собрали подписи и что? А что они сделали для народа района, свои карманы набивают за счет раскрученных цен и за это им что-то давай. Они землю просят не для развития производства сельхозпродукции и стройки производственных цехов, а для последующей перепродажи. Был в агропарке. У частных предпринимателей такие цены, магазины и другие рынки "отдыхают". Славо богу есть еще остатки колхозов в Балтасинском, Арском, Атнинском районах. Глава района здесь ни причем, а алчность так называемых торгашей и спекулянтов. Как говорил Бабай "Власть без притензий не бывает". Участь власть держащих такова, сто раз можешь помощь людям - ничего, на сто первый раз не сможешь удовлетворить просьбу или откажешь - ты уже враг и пошло поехало. письма, жалобы, угрозы. Есть закон, правоохранительные структуры, пусть они и разбираются

    • noname
      26.10.2013 16:27

      Уважаемый, видимо вы совсем не в теме раз пишете такое или сами из этой же власти! Правоохранительные органы, хе хе ... насмешили! Они там все повязаны, простой смертный правды не найдет ни в полиции, ни в суде! А если кто много выступает.....

    • Анонимно
      26.10.2013 16:29

      Молодец,так четко объяснил сущность воров и жуликов!Тебя,тебя имею ввиду-не предпринимателей!Такие вот так и смотрят на них! Поэтому и нет малого бизнеса.У кого АЛЧНОСТЬ прекрасно видим,глазастые слава богу...

    • Анонимно
      26.10.2013 16:32

      Мэру Рыбинска среди "святых"место не нашли-арестовали сегодня.знакум

    • Анонимно
      26.10.2013 18:23

      @что значит торгаши, мой недалекий друг? Без торговли не будет производства, можно изготавливать выращивать, сеять, строить, но если это нельзя продать кому это нахрен нужно? Только торговля двигает прогресс.и чем больше будет"торгашей", тем более сильным и обширным будет производство,и ниже будут цены

      • Анонимно
        29.10.2013 08:43

        Торгаш он есть и торгаш.Если Вы хоть немного соображаете в эконолмике так бы не писали. Возмите "капитал" Маркса, Учебник по экономической теории и читайте, потом во главу угла поставите торговлю.

  • Анонимно
    26.10.2013 14:58

    В Камско-Устьинском районе воровать то нечего, кругом разруха, куча пьяниц и наркоманов. Хваленная Фоника-гипс сотрудников из Казани возит. А Гарафиев умудряется наворовать-у человека ДАР-высосать последнее.Отнимает у обычных жителей земли, предпринимателям работать не дает. Все местные чинуши родственники, покрывающие друг-друга. Природа в Камском заглядение, а вот глава-гнилой!

  • Анонимно
    26.10.2013 15:19

    проблема то по большому счёту одна- это отсутствие механизма выборов глав муниципалитетов а соответственно и отсутствие отчёта глав перед избирателями

    • Анонимно
      28.10.2013 11:56

      Абсолютно верно! Глав администраций, мэров городов не выбирают, а утверждают только в Татарстане и на Кавказе. По факту муниципальной собственностью управляет Президент республики и его назначенцы. Это нонсенс для демократического общества (которым вообще-то у нас и не пахнет). Президент республики - РНМ должен наконец проявить волю и от слов перейти к делам; заикнулся о прямых выборах глав в 2014 году, так делайте! Заявил о том, что доля малого бизнеса в РВП к 2015 г. будет 35% (сейчас 25%) так делайте! Хватит заниматься пустобрехом. Число инвесторов стало резко уменьшаться. Так они видят, что в криминально-клановая система не ослабевает, а продолжает давить на горло не афилированному бизнесу. А что в Буинске было, в Агрызе, а сейчас в Елабуге. Не понимаю я РНМ.

  • Анонимно
    26.10.2013 15:20

    Заказное письмо, заказанная статья!

    • Анонимно
      26.10.2013 16:18

      не трогайте глав,пока не подавятся!Природа решит,они же "беспокоятся" о народе,чтобы народ не подавился,вот и берут сколько могут поднять.Поднимать подсобить есть "проверяющие"-они узаконивают...на досуге еще раз посмотрите фильм,где Збруев разыгрывает Крамерова,и как Крамеров считает причитающиеся ему деньги!знакум

    • Анонимно
      26.10.2013 16:22

      Дыма без огня не бывает. Не зря В.В. Путин, президент РФ сказал о Бирюлево: «Недовольство жителей накапливалось годами. Обращения были и в полицию, и в местную управу, и к руководству округа. Зачем нужна власть, если она не хочет знать ситуацию такой, как она есть на местах, не принимает никаких мер, не слышит людей? Все это приводит к тяжелым конфликтам, в том числе на национальной и религиозной почве. Приводит к попыткам решать эти конфликты неправовыми методами».Read more: http://www.ntv.ru/novosti/683276/#ixzz2ijgfc9zA Зачем же доводить ситуацию до такой степени и слушать МШШ, оправдывающего ситуацию тем, что властью мол всегда недовольны. Эта позиция и приводит к плачевным результатам.

  • Анонимно
    26.10.2013 18:08

    Да не трогайте Вы этих торгашей во главе с этим Саразиевым, все у них нормально, половина подписавшихся имеют прописку, соответственно и квартиры в Казани, пусть в своем рынке-клоповнике продолжают на семечках зарабатывать - предпрениматели.В Менделеевске на рынке в одном дворе и торгуют и вторсырье собирают и мусоровозы стоят и ничего. Ни один надзорный орган не хочет с директором связываться, потому, что г-но еще то, тронешь, вони и жалоб не обернешься.

    • Анонимно
      26.10.2013 22:32

      В камском похоже такая ситуация, давно уже сиразиев выступает, видимо пустозвон сиразиев

  • Анонимно
    26.10.2013 18:09

    И все бывшие члены КПСС, поэтому и СССР развалился

  • Анонимно
    26.10.2013 18:40

    Любого главу можно обвинить, но нужно посмотреть что сделал этот человек для района, а сделал он многое, а что говорят эти бездарные личности ( сиразаев и ко) это полная чушь это просто ерунда, им ни кто не мешает развиваться, им нужно просто когото обвинить в своих неудачах.

    • Анонимно
      26.10.2013 19:52

      газ провел,дорогу асфальтировал,школу построил-как только успевал и каменщиком и сварщиком и асфальтоукладчиком?

      • Анонимно
        26.10.2013 22:36

        В Варварино дорогу такую хорошую сделали, глава в прошлом году на сходе граждан сказал постараюсь, вот постарался ,сделали дорогу. Слово сдержал. Теперь по деревне в тапочках ходим, а приедешь на рынок боты нужно одевать. Рыночная площадь в плачевном состоянии

  • Анонимно
    26.10.2013 19:15

    Единственный глава в Камском Устье, который работал, был из Зеленодльска. При нем построили много школ, новый суд, РОВД, дом пристарелых и др. Зуфар Гарафиев построил районную мечеть, при нем построили наконец новый гипсовый завод и дорогу до К.У. В среднем хорошо работал, а скандал понадобился под заказ . И что касается народа, то Гарафеев Зуфар выделил земли по 15 соток для людей из деревень и района на берегу Волги, возле места под Сабантуй, рядом с дачей Уважаемого Шаймиева гектаров 100. Так что разобраться надо, кто для народа ближе?!

    • Анонимно
      26.10.2013 22:02

      А сколько построили школ за последние 5-7 лет? Очень много и не только школ.

  • Анонимно
    26.10.2013 19:43

    Если все так плохо, то почему подписей "местных" так мало?Это больше похоже на попытку отлечь внимание всех и вся, чтобы какой-то свой вопрос решить или заработать очки таким дешевым пиаром.

    • Анонимно
      26.10.2013 20:35

      Зуфар,молоко меньше прошлого года на 13тонн-была приписка?Новый пра=окурор республики мог бы заинтересоваться!В районе без главы ничего не делается-если приписки не было,все ровно это повод вас освободить-развал же по молоку!По иномарке тоже мы итогов не увидели и не слышали-если правда -это серьезное жульничество!Удивляюсь терпению ваших кураторов!знакум

      • Анонимно
        26.10.2013 20:45

        Черемшане 50тонн минусуют-такой цирк только у нас может быть

      • Анонимно
        26.10.2013 21:40

        По поводу молока проверить бы агрофирму и его директора Валиева вот там и выясниться вся правда по поводу молока!

  • Анонимно
    26.10.2013 20:43

    Из подписей предпринимателей из Апастовского района видно что все подписи потделка, потому что я сам из апастово и все эти предприниматели не существует. Ложь. Откуда то взял сиразаев и потделал за апастовских. Так нельзя. Согласитесь Апастовские предприниматели.

    • Анонимно
      26.10.2013 21:04

      Анонимные апастовские предприниматели, да напишите обращение к президенту РТ в защиту своего главы, и подпишитесь под ним ка это сделали ваши оппоненты, или конкуренты по бизнесу.

    • Анонимно
      26.10.2013 22:13

      сиразаев ходил уговаривал всех нас что бы мы подписали, якобы глава выселяет нас! А оказалось все это вранье.

  • Анонимно
    26.10.2013 21:01

    С каких это пор Сева из д.Антоновка стал предпренимателем(последняя подпись в списке). Он же идейный лидер сомнительного общества "Роса звенящая" (см в интернете). или Сиразаев то же стал с ними голыми купаться в роднике и роды на дому принимать)))? Я думаю местные поняли о чем я.

    • Анонимно
      26.10.2013 21:12

      на роднике прилюдно честнее,чем на тайной...местные тоже поняли,о чем это я

    • Анонимно
      26.10.2013 21:50

      Ладно еще все сектанты не подписались! Глава с ними хоть борется.Житель Антоновки

      • Анонимно
        26.10.2013 22:00

        Вот именно, не взялся бы глава района за это дело, Антоновка была полностью забита сектантами. Детей было страшно отпускать на улицу гулять. А сейчас тихо, спокойноС уважением к главе! Дачник

  • Анонимно
    26.10.2013 21:09

    Эээх, глава, чем же Ему не угодил, а? Все же знают, что он начал под себя мять.

  • Анонимно
    26.10.2013 21:48

    Ох «предприниматели», а не просто спекулянты ли вы? Жаль статью спекуляции убрали с УК. На этого сиразаева смотреть печально, запойщик. А настоящие предприниматели хоть что то делают в районе!

  • Анонимно
    26.10.2013 21:53

    Сюкеево за Вас Зуфар Галимуллович! Ох было время когда агрофирма гремела, как мега ферму построили при Вас! Уважаем Вас! Зачем только пошли в политику, сельское хозяйство гремело развивалось когда Вы были генеральным директором! Вы были настоящим генералом!Жители села Сюкеево

  • Анонимно
    26.10.2013 22:22

    Этапы трудовой деятельности З. Гарафиева:21.06.75 – 28.08.75 – тракторист колхоза им. Ленина;01.09.75 – 10.07.80 – студент КСХИ;Вопрос:Когда он успел сдать вступительные экзамены в институте, если все лето работал трактористом.Похоже, подделали ему трудовую книжку. Некрасиво, если так.Может, прокуратура проверит?

    • Анонимно
      27.10.2013 16:21

      Нормально всё.Мой двоюрный брат - колхозник также в сельхоз поступал. Взял отпуск на время экзаменов, но не увольнялся - никто не гарантировал поступление. Когда стал студентом, уволился впритык, чтобы не было разрыва в трудовом стаже. В советское время очень скурпулезно относились к непрерывному трудовому стажу.Казак Поволжья

      • Анонимно
        27.10.2013 16:43

        1. Не двоюрный, а двоюродный2. Согласно КЗОТ, отпуск можно взять после шести месяцев работы3. Не скурпулезно, а скрупулезно4. Итог = не умеете лапшу вешать, не пишите

        • Анонимно
          27.10.2013 21:25

          Пунктуально паникующему, скрупулезно скрипящему Лапшерезу.1. Если вы так скрупулезно бы правили все комментарии, то число бы их увеличилось вдвое. 2. КЗОТ давно отменили. 3. Итого: прежде чем вешать ярлыки за ОЧЕПЯТКИ, сам не вешай лапшу ближнему.

          • Анонимно
            27.10.2013 22:40

            как там насчет трудового стажа в советское время и трудовой книжки, уважаемый?

        • Анонимно
          4.09.2018 19:56

          Отпуск за свой счёт можно взять в любое время, и кстати законный отпуск можно взять раньше 6 месяцев, на усмотрение работодателя.

    • Анонимно
      27.10.2013 22:49

      Раньше на экзамены отпускали предоставив оплачиваемый отпуск. Чем человека чернить без основания пусть у Вас проснеться совесть- извенитесь! За Вас неловка.Что касается жалобы мне кажеться она просто сфабрикована. Почему глава должна Вам благоустроить рынок. За то Вы 76 предпринимателя создайте себе условия для работы. Эллэ "Алма пеш-авызыма-тош "-мэллэ. Вот я так думаю.В письме ни одного конкретного факта нет. Все общие фразы.

  • Анонимно
    26.10.2013 22:43

    про Мордовские Каратаи давно все главы забыли были, а в этом году приехал в деревню и не узнать. Все говорят цветем и пахнем, Галимулловичу только рады по моему. Спасибо что не забываете Мордовский народ.

  • Анонимно
    26.10.2013 23:47

    Вместо того, чтобы жалобы строчить, г-ну Сиразаеву бы условиями на своем рынке заняться не помешало. Бедным торговцам скажи, что рынок закрывают, они всё, не глядя, подпишут… да и подписи большие сомнения вызывают

  • Анонимно
    26.10.2013 23:59

    Это шайка комерсов зажравшихся и руководимые непонятно кем пытается шатнуть режим, может быть их сначала проверить. Вопросы появятся точно

  • Анонимно
    27.10.2013 00:10

    Кто бы не участвовал в переписки не достоин даже волоска З.Г я точно знаю сколько он сделал для района и еще сделает и не один глава до этого не сделал и точно не сделает для К.У района. Чтобы что то сделать для территории нужно любить территорию как ее любит ее З.Г.

  • Анонимно
    27.10.2013 00:22

    Да,Да,Да,письмо 76-ти предпринимателей из соседних районов-регионов которые приезжают на рынок сира заеву, и которые не ведомо о чем подписались в каком-то письме если, конечно ,это так.Кто они такие, что они сделали для района?налоги что ли нам платят. Да,"сиразаяву " платят еженедельно аренду.А где подписи местных предпринимателей?,три человека из 76-ти остальное подделки. Никто и не подпишет эту чушь. Да, если есть какие-то нарушения ,нужно проверить главу еще раз. А вот "сиразаяву" госпитализировать, потому что с проверкой опоздали.Интересно, как глава не услышал о письме ,сиразаев же обошел все магазины ,всему народу донес про письмо. То у него статьи про главу,то НТВ про главу фильм показывает ,ходил всем говорил ,чтоб 6 августа все смотрели "человек и закон ". Смешно , очень дорого интересно ,кто финансирует эти заказы. Цирк уехал ,а 5 клоунов остались в Камском-Устье. Давайте Гарафиева снимем и вместо него выберем одного из клоунов на любой вкус ,хоть в галстуке, хоть в форме ,хоть послушника.

    • Анонимно
      27.10.2013 10:27

      Точно-точно. Никогда не было таких рейтингов у программы "Человек и закон" в Камском Устье.)) Целый месяц все передачи смотрели с подачи Сиразаева и стар и млад. "Все-все,мужики, на следующей недели 100% покажут про Камское, мне звонили". Молодец, Наиль, в очередной раз весь район развел)). Игоря Сапатова зачем-то приплел, на горе людей стыдно зарабатывать очки.

  • Анонимно
    27.10.2013 01:36

    Был я на этом рынке летом от нечего делать: сборище палаток из четырех улиц, туалетов нет, асфальта нет, мест для парковки тем более отсутствуют, сам рынок находится под дамбой, извините мне как жителю Казани дико было смотреть на это. Я не знаю кто должен заниматься благоустройством рынка, но порядок там навести надо.

  • Timur
    27.10.2013 06:56

    В Варварино дорогу такую хорошую сделали, глава в прошлом году на сходе граждан сказал постараюсь, вот постарался ,сделали дорогу. Слово сдержал. Теперь по деревне в тапочках ходим, а приедешь на рынок боты нужно одевать. Рыночная площадь в плачевном состоянииВарварино сделали дорогу хорошо,мы не знаем предисторию,как было на самом деле.Напрягает вот что: Надо на рынке боты одевать.Чувствуется,нет хозяйственной опеки за вверенную территорию от которой получает налоги и предпологает удобный сервис для своих же избирателей.Не зря написал,"для своих избирателей" по моему,корень зла здесь и кроется.Получается так,у главы нет избирателей,зато у него есть вертикакль власти которого никто не видит и не слышит.Муравейник пришел в движение,посмотрим,чем закончится.По моему личному мнению,обвинить то некого,если главе народ чистая обстракция и от его мышиной возни ничего не меняется,то такую власть мне очень жалко.Прочитав интервью Шаймиева я изменил к нему отношение,я как опытный человек уловил в его словах элементы приспособленчества и элементы не правдивости -лукавства.

    • Анонимно
      27.10.2013 09:48

      Как правило благоустройством рынка занимаются хозяева рынка, так как они получают с него прибыль. Соответственно Сиразиев ничего не сделал для вверенной для него территории. А вместо того, чтобы привлекать инвестиции и создавать условия для торговцев решил дескридитировать нынешнего главу. Наш глава восстановил историческую справедливость: объединил наконец десятилетия спустя две братские деревни Большие и Малые Салтыки в один коллектив, правда пока между ними дороги нет, но будет ИншалЛах. При его активном участии достроилась мечеть в центре района. Гарафиев Б.Салтыки, М.Салтыки и Б.Мереткозино мы с вами!

      • Анонимно
        27.10.2013 13:43

        +100, видимо не хочет Сиразиев брать кредиты, напрягаться и вообще выделять часть прибыли на развитие своего рынка. Ну конечно надо дом строить, жене шубу, себе машину, ну а бедные люди пусть мерзнут и месят грязь палаточного городка.

  • Анонимно
    27.10.2013 09:26

    Рынок Сиразиева в Камском Устье вызывает много вопросов: нет съезда с основной дороги, отсутствие парковок для машин, полная антисанитария, ни туалетов, ни руки помыть, рядом жилые дома- не выдерживается санитарная зона. А сам рынок больше похож на палаточный рынок, стихийно расположенный без четких границ среди панельных построек. Гарафеев работает, старается и мечеть нам в районе построил, спасибо Ему. Единственная к Зофэр Ага просьба отремонтируйте пожалуйста дорогу в деревню Большие Салтыки и проложите дорогу по всей деревне Мерет Козино(Туфан Миннуллин авылы), надо там сделать культурный центр для театралов республики. Рэхмэт, Зофэр ага без сезнен белэн.

    • Анонимно
      27.10.2013 11:52

      Рынок закрыть,строить Гарафиевский?Такому жирному куску так валяться?

      • Анонимно
        27.10.2013 14:41

        Рынок на открытые торги и пусть его выкупит сильнейший, вложит инвестиции и наведет порядок.

  • Анонимно
    27.10.2013 09:44

    ГЛАВА всегда прав. Потому что, потому!

  • Анонимно
    27.10.2013 10:31

    БО, если Вы за справедливый и объективный подход к освещению, пошлите туда своего корреспондента, который пускай поговорит с простыми жителями, с предпринимателями, но не теми кто из других районов, они пускай про свой район пишут. И сделайте репортаж про этот рынок и обязательно предупредите Сиразаева о своем приезде, чтобы он прибраться там успел, а то читатели все поймут, кто чего стоит

  • Анонимно
    27.10.2013 11:18

    Конечно ситуация требует проверок и разбирательств, но надежду вселяет другое - появляющаяся возможность открытых гражданских диалогов (пусть даже в форме противостояния), главными результатами которых является создание среды, при которой каждый будет уверен в том, что у него могут попросить ответа за совершенные им деяния. Это касается как представителей власти так и населения, в т.ч. предпринимателей. БО спасибо за статью!

  • Анонимно
    27.10.2013 12:02

    Дороги между деревнями строит не Гарафиев, а по татарстанской программе. Просто наконец-то очередь до вас дошла! На этих субсидиях из бюджета он и наживается, дорогие наивные жители села!А не подписывается никто и не возмущается из местных, потому что бояться, им там жить и работать, так как больше негде, кроме как в гос структурах или заниматься своим делом. А зайдите в любой двор и разговоритесь с местными- такое г..но польется на Гарафиева и местную власть.

    • Анонимно
      27.10.2013 15:01

      Почему раньше не строили интересно? Может всетаки есть старания? И есть результат

    • Анонимно
      27.10.2013 15:44

      Похоже Вы полный ноль, раз не знаете кто и за что отвечает. Видимо Вы ни за кого не отвечаете. А это ничем не обоснованный наез на Главу. Так можно и на любого, даже на слесаря наехать, много ума не надо

  • Анонимно
    27.10.2013 12:16

    анализ коментов---ни какие прошлые заслуги на оправдывают таксиста-убийцу

    • Анонимно
      27.10.2013 13:03

      По стене плывет кирпич деревянный, как стекло, ну и пусть себе плывет нам не нужен пенопласт- ты хоть читай о чем пишут, а то не в зуб ногой получилось.

  • Анонимно
    27.10.2013 13:24

    Чтобы глава заботился только о районе не щадя живота своего-сказки. Нынешняя власть сделала все для того чтобы власть имущие заботились в основном только о своем благосостоянии, т.к. сделано так что сегодня ты на коне а завтра никто и при чем это не зависит от того как ты выполняешь свою работу, отсюда и "девиз" властей: бери все что можешь пока у власти. Не верит народ сегодняшней власти!

  • Анонимно
    27.10.2013 13:35

    Гарафиев держись, не поддаваться на провакации мелких провакаторов. Колхоз 1-ое Мая с тобой!

  • Анонимно
    27.10.2013 15:02

    Нашей республике социальная активность граждан нужна как воздух. Власть должна знать, что она сменяема. А ещё лучше - что она переизбираема. Смотрите в перспективу. Мы не должны жить в ожидании настроения барина: соблоговалит или нет сделать дорогу? Это он должен прогибаться под требованиями жителей. Это он нам служит, а не восседает на троне. Он должен ежегодно отчитываться. Это мы - граждане должны определять - работать ему дальше или нет. Только такая наша позиция должна быть у нас в голове.

  • Анонимно
    27.10.2013 16:16

    кущевскую забыли уже?

  • Анонимно
    27.10.2013 16:46

    Хайдар не будет врать. Он отвечает за свои слова, сказал, нет там предпринимательства, значит, так оно и есть

  • Анонимно
    27.10.2013 16:52

    После Кущёвской были и Нурлат и Бирулева. И головы сразу полетели и народ сразу услышали. Это вам не урок?

  • Анонимно
    27.10.2013 16:57

    Одно это обращение предпринимателей должно быть основанием для отправки главы туда, куда Макар телят не гонял. РНМ говорил, что все хорошие ребята пока их на денежную должность не посадишь... Так менять их надо как перчатки, чтобы не засиживались.

  • Анонимно
    27.10.2013 17:20

    каждый может вылить грязи на кого нибудь, не зная сути дела нельзя что то сказать. воздержусь от коментариев

  • Анонимно
    27.10.2013 20:15

    Нагуманов все собирается выехать в район, куда ехать то час максимум, как чиновник раскачивается. Агеев - празднует день комсомола, да и видимо к нему и не обращаются, т.к. развел бюрократию - прокуратура, проверка фатов и т.д. Вот такие у нас руководители бизнеса - теплые места для бывших чиновников.

  • Анонимно
    27.10.2013 23:05

    Самое неприятное, что этот бесконечный "бред" от такого "чудо-предпринимателя" похоже никогда не кончится. Самое смешное, что любой, кто хоть раз имел возможность пообщаться с ним, начинает понимать в чем тут дело...

  • Анонимно
    27.10.2013 23:45

    Камско-устьинский район процветает, только люди оттуда бегут, а так все отлично. Работы достойной нет, и не будет. Если зимой вы живете в одной улице с главой - все супер, а так - ну, лопаты же есть. Все отлично, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо... Гипсовый завод - так это газпромовский, причем тут глава? Агрофирма - у них даже соляры нет доубрать просто, и т.д. Дороги - вы,..., в деревню обычную заезжайте - увидите какие дороги, нет, можно даже в самом райцентре можно увидеть эти дороги. Доказать и пропиарить можно все, но когда видишь это все в реале - как-то не вериться в ваши доказательства.

  • Анонимно
    28.10.2013 10:37

    Глава Зуфар обязательно должен разобраться с этими торговцами с рынка,за клевету нужно наказывать по строгости,надеюсь так и будет,и задумаются пусть эти "бизнесмэны" прежде чем писать,чтоб остальным повадно не было,а то совсем уже расслабились.А Зуфара если потребуется поддержим.

    • Анонимно
      28.10.2013 18:52

      так ставьте памятник возле рынка,и напишите сколько процентов налогов приносит малый бизнес,и другие показатели!

  • Анонимно
    28.10.2013 11:29

    Действительно,таких предпринимателей нужно сокращать в нашей республике,а то их как грязи много стало,ведь по своей сути они никакой особо то пользы нашему государству не приносят,поэтому я за сокращение таких торговцев,именно такие люди превратили Россию в один сплошной базар.

  • Анонимно
    28.10.2013 12:10

    то что Зуфар раздал СУВАРу прибрежные земли и ТАИФу весь берег - это действительно факт\за что Сапатова убрали\.А то что он воюет спредпринимателями - так больше нет предприятий.Вот ООО Ленина почем продал и сколько в свой карман положил пока никто не говорит?

  • Анонимно
    28.10.2013 21:00

    И кстати не забывайте что именно в этом районе произошло заказное убийство общественного правозащитника, именно заказное уже доказанный факт. Сенсации впереди,господа.В районе убили человека из конфликта интересов связанных с удаЩливыми и землей. Это нонсенс в том плане, что на всю республику это единственное заказное убийство.

    • Анонимно
      28.10.2013 23:37

      Это-то тут при чем? Ну объясните мне как можно помешать торговать арбузами или носками. Тут или ты хороший продавец или же плохой.

  • Анонимно
    29.10.2013 10:13

    Наиль - пустослов и балобол, бизнесом ему заниматься лень. А под главу копает исключительно ради своего шкурного интереса, а не во благо людей. Вы спросите его о том, а какие конкретные его бизнес идеи задушил глава. Те, кто умеет и хочет работать, у нас в районе развиваются: постоянно расширяют свой бизнес, а Наиль за все эти годы кроме рынка ничем и не занимается практически. А на главу зря клевещете: он очень умный, крепкий хозяйственник. Вот характер, конечно, не простой.

    • Анонимно
      30.10.2013 08:56

      подписаться забыли - жена, брат, сын или теща наконец

      • Анонимно
        30.10.2013 13:04

        В родственных связях не состою ни с тем, ни с другим, а главу знаю по предыдущей работе в агрофирме. Так что не угадали.

  • Анонимно
    30.10.2013 11:41

    Вся фишка в том, что Сиразиев раньше очень тесно работал с предыдущим главой. А сейчас не в теме, хорошего помаленьку, пора умерить аппетиты. А то можно и без рынка остаться.

  • zaton
    23.01.2014 16:47

    Такое чувство что здесь комментируют одни тролли! Вы хоть подписывайтесь-МЫШИ!

  • Анонимно
    25.03.2014 11:32

    Я живу в камском устье, все знают что Сиразаева жаба душит... Рынок весь в грязи, а с новым главой хоть что то появилось... Спорткомплекс, спорт развивается, завод с рабочими местами построили, а что касается предпринимателей то все кто хочет тот развивается!!! Тот же упомянутый ООО УЮТ представляет порядка 90 рабочих мест (!!!!), когда сам Сиразаев просто не хочет работать!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль