Арбитраж 
5.11.2013

Пороховая бочка Казани: восстание бывшего главного механика

СОКРАТИЛИ ЗА ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ?

Бывший работник старейшего оборонного предприятия Казани — ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» — подал на него в суд. Казалось бы, обыденное дело — у какой организации не возникало подобных проблем? Но это разбирательство имеет шансы выйти за рамки рядового, ведь речь идет о сокращении человека, отвечавшего за техническое состояние оборудования опасных производственных объектов и соблюдение норм безопасности. А за последние месяцы на пороховом произошло несколько тревожных инцидентов: отравление работницы токсичными веществами, появление «желтого дыма», пожар в одном из цехов...

57-летний Фарит Камалов отработал на пороховом заводе более 30 лет. С декабря 2010-го — в должности главного механика (четыре года до этого был его заместителем). Все это время считался образцовым работником (лучший рационализатор района, кругом одни поощрения), но в этом году вдруг впал в немилость. Сначала получил подряд два дисциплинарных взыскания, а в начале лета его и вовсе сократили. Бывший главный механик полагает, что истинная причина увольнения в том, что он запрещал работу на аварийном оборудовании (износ техники — проблема всей оборонки), которое требует капитального ремонта или замены. Но предприятие решило проблему путем замены... главного механика.

«5 апреля я утвердил акт об аварийном состоянии каскадного прессового смесителя (КСП-500, большой аппарат, занимающий в производстве пороха ключевое место), — рассказал газете «БИЗНЕС Online» Камалов. — И стал говорить, что это оборудование нужно заменить, потому что невозможно постоянно так работать — ждать, что произойдет очередное ЧП. Но на заводе самое главное — план, его надо выполнять кровь из носу». Работа на КСП была продолжена. Сам же механик поплатился за принципиальность: «Мне позвонил главный инженер и сообщил, что директор будет представлять нового главного механика. Я же, по его словам, должен занять место замначальника проектного отдела СКБ, — говорит он. — Но я вообще-то не проектант. Переходить на работу, в которой ты не специалист, стыдно. Поэтому отказался».

2.jpg
Фарит Камалов: «Дело даже не в том, что меня несправедливо уволили. Я первый восстал против этой порочной системы»

ВОЗГОРАНИЯ МОГУТ ВОЗНИКАТЬ БУКВАЛЬНО ИЗ НИЧЕГО

16 апреля на Камалова наложили дисциплинарное взыскание — за то, что плохо занимался ремонтом вентиляции в одном из цехов. 30 апреля последовал новый приказ о дисциплинарном взыскании — за некачественный ремонт КСП. «Но я не занимаюсь ремонтом оборудования, — недоумевает Камалов. — Это забота начальника цеха и механика. Моя задача — контролировать капремонт (21 октября Ново-Савиновский райсуд Казани признал взыскания в отношении Камалова неправомерными: «Суд подтвердил незаконность действий завода в отношении Камалова и их «искусственный» характер», — рассказал газете «БИЗНЕС Online» представляющий интересы бывшего механика Тимур Асхадуллин из общественной организации «Социум РТ»авт.). Он на опасном производстве должен проводиться в срок. Но как это сделать, если ничего не приобретается? Ресурс оборудования когда-то же заканчивается, и проводится уже не капремонт, а только аварийный: сломался — ремонтируй. Завод производит продукции на 1,4 миллиарда рублей, и нет средств на ремонт? А вот на то, чтобы содержать 15 директоров, они находятся».

Как говорит бывший главный механик, руководство завода прекрасно осознает, сколько в сегодняшних условиях реально изготовить пороха в месяц, но все равно ставит невыполнимую планку — в полтора-два раза больше. «Начинается гонка. А это поломки — оборудование и так работает в две смены, а тут их три!» — констатирует Камалов. Вместе с тем он не считает, что завод представляет опасность для Казани в целом, скорее, положение надо формулировать иначе: «Пороховое производство есть пороховое». То есть возможны всякие ситуации. Взять хотя бы недавний пожар в цехе по производству краски. Его удалось локализовать, но цех частично выгорел, пострадало технологическое оборудование. По словам бывшего работника, заводские цеха уже настолько пропитаны химическими продуктами, что возгорания могут возникать буквально из ничего. Чтобы предотвратить такое, необходимо вложение средств. Но если деньги на эти цели и тратятся, то, как считает бывший главмех, мало и необдуманно. Перспективного же плана развития завода — что планируется обновлять — нет вообще.

3.jpg
24 октября на пороховом заводе загорелся цех по производству нитроэмали

Еще одна причина происшествий — неукомплектованность кадрами, уверен Камалов. Кто пойдет на завод при средней зарплате в 16 тыс. рублей? Вместе с тем руководство, как может, оптимизирует предприятие. Так, в 2011 году сократили 700 человек. «Люди, которые проработали здесь всю жизнь, вынуждены уходить со слезами, — рассказывает он. — Например, одной из работниц 5 мая исполнялось 55 лет — должна была выйти на пенсию. А руководство в начале апреля заявило: нечего ждать, убирайте и все».

«Не скажу, что наш завод представляет для Казани опасность. Но пороховое производство есть пороховое. В 1978 году, когда испытывали новую технику, вроде бы и взрыв был небольшой силы, а в домах на улице Фрунзе все стекла повыбивало», — говорит Камалов. — Вот и недавний пожар в цехе по производству краски, когда из-за вспышки по воздуховоду пошел огонь, удалось в конце концов локализовать. Хотя в результате частично выгорела площадь цеха и покоробилось технологическое оборудование. Гендиректор тогда поблагодарил МЧС: быстро приехали, хорошо сработали. Действительно обошлось, хотя ситуация была непростой. Если бы срочно не отогнали цистерны с растворителем и они взорвались, а рядом склад готовой продукции (нитрокраска), мало бы никому не показалось».

«БУДУ БОРОТЬСЯ ДО ПОБЕДНОГО»

7 июня на заводе объявили о сокращении самой должности главного механика. Правда, по информации последнего, едва он успел уйти (отрабатывал два месяца, до 7 августа), как появилась новая должность — заместитель директора по подготовке производства. К нему и перешел контроль за соблюдением норм безопасности.

4.jpg
Директор порохового завода Халил Гиниятов: «Команда посчитала сокращение Камалова необходимым. Это мнение людей, которые работали рядом с ним»

Камалов утверждает, что на заводе сведение счетов с неугодными работниками практикуют давно, просто он единственный, кто решился вынести сор из избы. Примером могут служить два основных цеха. В первом из них за 10 лет правления нынешнего гендиректора (Халил Гиниятов встал у руля предприятия в 2003 годуавт.) сменилось 9 начальников, в другом — 6. «Талантливые были ребята, работоспособные. Но все равно их «ушли», — отмечает Камалов. За что? Не стали молчать об ухудшении состояния цехов. «Например, высказался с трибуны, что не хочешь повторения 2008 года (ЧП с 7 человеческими жертвамиавт.). Один раз сказал — поругают. Второй — уволят», — обрисовал обстановку теперь уже бывший главный механик.

Тут можно задать логичный вопрос: «Куда смотрит профсоюз?» «Защиты никакой нет. Профсоюз у нас карманный», — говорит Камалов.

Он решил пойти другим путем и намерен «бороться до победного» — подал в районный суд иск о признании незаконным приказа о сокращении должности главного механика, а также о восстановлении его на работе (судебное заседание назначено на 19 ноября). Также заявлена компенсация морального вреда, и ее размер — 200 тысяч рублей — подчеркивает принципиальность спора.

Защита истца надеется выиграть дело. «Сокращение должности главного механика прошло с грубейшими нарушениями, — уверен Асхадуллин. — Во-первых, были нарушены сроки и процедура уведомления профсоюза. Во-вторых, эта должность обязательна на опасных производствах в силу их специфики. В-третьих, сокращение нарушает коллективный договор завода, не говоря уже о том, что оно носит формальный характер, так как создали новую аналогичную должность». Тем более, по мнению юристов, дело носит не только частный характер: «Должность главного механика имеет ключевое значение для безопасной работы всего завода, поскольку он обеспечивает контроль за безопасностью и работоспособностью оборудования, — констатирует Асхадуллин. — Ошибки или неправильное поведение руководства (например, назначение на эту позицию «своего» человека, который будет на все закрывать глаза и подписывать, не глядя, допуски и разрешения на эксплуатацию оборудования) могут привести к самым серьезным последствиям».

«ИЛИ «ПЛЮШЕВЫЕ», ИЛИ ОТКРОВЕННО ПРОДАЖНЫЕ...»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать ситуацию руководство порохового завода и экспертов-юристов.

Халил Гиниятов — генеральный директор ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод»:

— Дело не во мне. Фарита я знаю давно, но судить о нем как специалисте мне трудно, так как он никогда в моем прямом подчинении не был — работал в службе главного инженера. Я на заводе с 1979 года и верю в свой коллектив. У меня есть команда, которая посчитала его сокращение необходимым, и это мнение людей, которые работали рядом с Камаловым... Кадровые перестановки — самый тяжелый вопрос, так как персонал — самое ценное на любом предприятии. Но не беспокойтесь из-за того, что была сокращена должность главного механика. Решил главный инженер построить свою структуру иначе — это его право. Структура же не жесткая, и если меняется внешняя среда, то нам тоже надо меняться. К сожалению, оборонка еще живет в Советском Союзе, хотя его давно нет... У кого сегодня нет проблем с изношенностью оборудования? Поэтому мы подбираем людей, которые эти вопросы решают быстрее, и убираем тех, кто занимается демагогией. Я поддерживаю деятельных специалистов, которые не говорят, а делают руками. Всех нас, согласитесь, судят по результатам работы.

Тагир Назыров — управляющий партнер ООО «Либерти Групп»:

— Выяснения отношений между работниками и работодателями по вопросам увольнений (сокращений) имеют наибольший удельный вес среди трудовых споров и составляют значимую часть общей массы дел любого районного (городского) суда.

В большинстве случаев судебные тяжбы инициируют сами работники, считающие, что их уволили необоснованно. При этом суд зачастую склонен занимать именно их сторону как более слабую в споре. В данном случае исход дела будет напрямую зависеть от того, была ли соблюдена работодателем процедура сокращения должности, действительно ли работнику предлагались аналогичные должности, соответствовала ли процедура увольнения другим требованиям Трудового кодекса России. Если руководство завода необоснованно нарушило процедуру или не полностью ее выполнило, шансы работника на выигрыш дела достаточно высоки. При этом нельзя забывать, что суд принимает решение по внутреннему убеждению. Поэтому задача сторон — не только доказать нарушения или их отсутствие, но и убедить в добросовестности своего поведения.

Илья Комиссаров — юрист коллегии адвокатов SERGIS:

— К сокращениям штата зачастую прибегают ввиду объективной необходимости по экономическим причинам. Но иногда это делают с целью увольнения неугодных работников. В спорной ситуации остается только догадываться, что именно побудило работодателя сократить должность. Трудовым законодательством установлена четкая процедура сокращения численности или штата работников организации. Так, несоблюдение требования о предварительном получении согласия профсоюза на расторжение трудового договора (а оно, согласно Трудовому кодексу, обязательно) нельзя признать законным. Из этого следует, что сокращенный работник должен быть восстановлен на прежнее место работы по решению суда. Последний также должен дать правовую оценку правомерности сокращения должности главного механика, учитывая, что в действиях работодателя есть признаки злоупотребления правом — речь о последующем создании аналогичной должности.

Эмиль Гатауллин — адвокат:

— Мы еще с советских времен унаследовали законодательный перекос в пользу работника, который в любом трудовом конфликте считается слабой стороной. Проявляется он, в частности, в том, что работник освобожден от судебных расходов, кроме того, бремя доказывания законности увольнения возложено на работодателя. Слабой стороной работник будет оставаться ровно до тех пор, пока не возникнут сильные профсоюзы. Но предпосылок к этому нет — государство (и не только наше) всячески подавляет любые формы не фиктивной самоорганизации. Как бы в качестве компенсации за отсутствие дееспособных профсоюзов государство специфически инструктирует судей, по возможности, принимать в споре сторону работников. Однако на практике уволенные с нарушениями процедуры специалисты в общем случае не хотят ввязываться в конфликт. На мой взгляд, это вызвано разочарованием в правоохранительной системе как таковой... Шансы восстановиться в должности у сокращенного главного механика низкие, хотя и не нулевые. Увольнение нежелательного работника под предлогом сокращения должности с одновременным созданием по существу такой же (куда принимается другой человек) — распространенная и труднопреодолимая практика. В том числе и потому, что фактически сталкиваются лбами два работника: новый и старый. Ситуацию легче оставить как есть, чем породить вместо одного недовольного (старого специалиста) двух новых — работодателя и вновь назначенного на должность человека.

Николай Мильченко — руководитель координационного совета объединения профсоюзов Татарстана:

— По определению не может быть предприятия, на котором нет ни одного механизма. А главный механик — тот человек, который за всем этим следит. То есть, по сути, произошла замена одного работника на другого. Просто должность назвали иначе. Если сравнить в суде старую и новую должностные инструкции, скорее всего, выяснится, что это одно и то же... В Татарстане существует судебная практика Верховного суда — мы восстанавливали работников в должности после сокращения, когда были созданы копирующие друг друга обязанности. Наша организация — альтернативна возглавляемой госпожой Водопьяновой (Татьяна Водопьяновапредседатель общественной организации «Федерация профсоюзов РТ»авт.) федерации: у нее 26 профсоюзов, у нас пока только четыре. Но люди обращаются к нам за помощью, потому что говорят, что их некому больше защитить. Ни для кого не секрет, что большинство нынешних профсоюзов или «плюшевые», или откровенно продажные.

Справка

Федеральное казенное предприятие «Казанский государственный казенный пороховой завод». Один из ведущих производителей пороха для стрелкового и минометного оружия. Старейший завод России с двухвековой историей развития пороходелия (основан в 1788 году). Выпускает порох, цветопламенный порох, пиротехнические изделия, лаки, краски, растворители, нитроцеллюлозы, коллоксины, эфир, спирт, клей, изделия из высококремнистого чугуна, товары народного потребления.

Сможет ли бывший главный механик борьбой за свои права привлечь внимание к проблемам безопасности производства на пороховом заводе? (05.11.13-06.11.13)
15%Нет, один в поле не воин
40%Да, если за эти проблемы возьмется руководство Татарстана
25%Опасное производство вообще, как и планировали, надо вывести из Казани
20%Даже один голос может стать последней каплей
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.11.2013 08:27

    У Халила Гениатова в марте 2014 заканчиваются полномочия, вот и выжимает из Завода все возможное. Видимо уже не надеяться на продление контракта. Вообщем все по принципу: "После меня хоть потоп".

    • Анонимно
      5.11.2013 08:52

      На заводе ничего не развивается кроме собственного бизнеса руководства КПЗ: оконное производство, изготовление ларьков. Вся лакокрасочная продукция реализуется только через фирму присоску - фирму Акварель (до назначения на высокую должность в КПЗ этой фирмой руководил сын действующего директора).При такой нагрузке разве до заводских проблем...

    • Анонимно
      6.11.2013 10:26

      Точно "...хоть потоп". Даже не многовековые ели спилил.

  • Анонимно
    5.11.2013 08:30

    Странный комментарий директора ПЗ. Возникает резонный вопрос:"А нужен ли такой директор?".И ответ, что главный механик в подчинении у гл.инженера, но тем не менее была создана должность: зам.директора по подготовке производства (с функциями гл.меха), т.е. директор в курсе "безобразий" со стороны службы гл.инженера, но убирают не гл.иженера, а того, кто указал на это.

  • Анонимно
    5.11.2013 08:34

    Считаю, что ответственным лицам, особенно за матчасть и технику безопасности, лучше оттуда уйти поскорее, т.к. с таким руководством именно ответственные лица, а не директор, будут нести уголовную ответственность за несчастные случаи.

  • Анонимно
    5.11.2013 08:45

    Ваши эксперты видимо правы. БО написали бы еще про другие реорганизации, которые проходят в городе. Например, я тоже получила письмо счастья. И тоже считаю что решили по двинуть.

  • Анонимно
    5.11.2013 08:49

    молодежи дорога - старикам почет!

  • Анонимно
    5.11.2013 08:53

    Согласен что профсоюзов у нас нет одни профкомы давно и удобно легшие под руководство предприятий.

  • Анонимно
    5.11.2013 09:08

    Где реакция Прокуратуры РТ и Следственного комитета. Ждем пока половину города взорвут, двух - трех деятелей отправят в тюрьму и опять тишина. Или на этом деньги не сделаешь и политические очки не заработаешь, а значит и не интересно?!

  • Анонимно
    5.11.2013 09:09

    Гендиректор порохового завода видный член "Единой России". Он живёт по заветам своей родной партии - в то время, когда средняя зарплата работяг в его дряхлой богодельне составляет 8-9 тысяч, он сам себе за казённый счёт назначил приличный оклад, служебную машину "Лэндкрузер-200" за 3,4 миллиона, персонального водителя... Вообщем Халил Гиниятов в трэнде.

  • Анонимно
    5.11.2013 09:15

    Еще забыли упомянуть про оторванную руку уборщицы в начале лета 2013 – го.

    • Анонимно
      5.11.2013 11:53

      На моей памяти при руководстве Гиниятова было еще как минимум пять аварийных ситуаций (пожары в цехах, хлопки и пр.). Т.к. все они были без жертв, то о них замолчали, в контролирующие органы не сообщали, расследования не проводили...

  • Анонимно
    5.11.2013 09:41

    На заводе беспредел. А в ЖКО завода еще хлеще.

    • Анонимно
      5.11.2013 12:17

      У меня знакомый на этом заводе работает. Рассказывает, что там всё в ужасном состоянии. Бетономешалка несколько раз за лето возгорала. Причина - руководство совершенно не интересует безопасность сотрудников и соответственно никаких денег на замену изношенного электрооборудования не выделяется.

  • Анонимно
    5.11.2013 10:23

    Безусловно в ситуацию должен вмешаться Премьер-министр или министр экономики республики!А БО нужно провести журналистское расследование о ситуации на пороховом заводе Казани, чтобы общественность знала, что творит там руководитель предприятия.Разве можно использовать старое оборудование, если оно может нанести ущерб здоровью рабочего и тем более городу?!

  • Анонимно
    5.11.2013 10:24

    "Я поддерживаю деятельных специалистов, которые не говорят, а делают руками. Всех нас, согласитесь, судят по результатам работы." Зря директор так накаркал на самого себя. Это раньше потомки отвечали за деяния предков - сейчас всё крутится быстрее и дай бог чтобы ему не пришлось отвечать за убиенных на производстве людей. А управленец слабый - из Москвы только план привозит. Оглянитесь в недалекое прошлое когда советские директора привозили сумашедшие деньги на модернизацию - умели работать. И специалистов надо головой заставлять работать, а руками слесарь Рафаил сделает лучше любого спеца.

    • Анонимно
      5.11.2013 11:55

      "-из Москвы только план привозит.Оглянитесь в недалекое прошлое когда советские директора привозили сумасшедшие деньги на модернизацию-умели работать".Совешенно верно,красные директора были заинтересованы в производстве и з/п персонала,держали классных специалистов.Сейчас держать около себя угодных,родню и подхалимов.И только бизнес.Деньги не привозят,а с точностью до наоборот-увозят,чтобы сохранить тепленкую табуретку.В маскве аппетиты поширше будут.Пример -юниверсиада.И личности известны.

      • Анонимно
        5.11.2013 13:21

        Пороховой завод получает из федерального бюджета огромные деньги на модернизацию и техперевооружение.

    • Анонимно
      7.11.2013 21:47

      деньжищи он из москвы прёт-мама не горюй!только тратятся они не с целью улучшения условий труда и качества продукции,а быстрейшего освоения(распила). а спецов на заводе изжили как класс.неудобные они,на всё свое мнение имеют. а на заводе единственное правильное мнение-директорское

  • Анонимно
    5.11.2013 10:37

    А я прямо рядом с этой порохЪовой бочкой живу... Даже Горкам должно быть страшно, когда ТАКИЕ директора правят ТАКИМ производством, а не только Кировскому району... Ау, руководство Республики, подключайтесь к проблеме сейчас, пока можно предотвратить следующую беду!..

  • Социум РТ
    5.11.2013 10:53

    Работая над этим делом и представлял в суде интересы уволенного работника, представители нашей общественной организации узнали много "интересного" о нравах и порядках Порохового завода в целом и директора Гиниятова в частности. Ситуация в целом, особенно в отношении техники безопасности труда, ужасает. Масштабы нарушений на производстве и прав работников колоссальны.При этом руководство завода всеми правдами и не правдами замалчивает, скрывает фактическое положение дел. В этой связи показателен пример сокращения должности Главного механика, которого сократили из-за нежелания идти на грубейшее нарушении и отказа разрешить эксплуатацию аварийного оборудования.Директор Гиниятов говорит неправду, ссылаясь на свою неосведомленность о факте увольнения Камалова и не причастность, поскольку лично дал указание убрать Камалова с завода. При этом желание выкинуть работника с Завода было так велико, что были нарушены все установленные законом процедуры и нормы приличия.

  • Анонимно
    5.11.2013 11:10

    Планы на место завода, уже есть, а по закону не закрыть не перенести не могут т.к. по безопасности на территории РФ минимум два пороховых завода должны функционировать, а с нашим их ровно два. Законным путем наш завод не перенести, поэтому для заинтересованных лиц остается вариант, когда завод, как бы сам разрушается, например сгорает.Охрану по периметру завода уже сняли!

    • Анонимно
      5.11.2013 11:32

      Стоит охрана. Никуда не делась.

      • Анонимно
        5.11.2013 12:14

        Только, почему то сейчас охрану не видно и вышки на которых она стояла демонтировали)

        • Анонимно
          5.11.2013 13:54

          Половину территории еще в 90-е продали, а забор только сейчас строят.

          • Анонимно
            5.11.2013 14:43

            Вы хотите сказать, что оборонительные сооружения демонтировали новые хозяева земель, которые в 90-е данный участок земли приватизировали, а теперь вышли из тени и отгораживают забором, уже свою территорию, которая раньше заводу принадлежала?

            • Анонимно
              5.11.2013 15:20

              Пороховой завод построил на своем новом периметре новый забор с КПП.

              • Анонимно
                5.11.2013 16:14

                Ни чего себе на сколько периметр изменился, с того места где был старый забор новый даже не видно)Вы с какой стороны смотрите?

  • Таки сразу возникает вопрос, почему главный механик раньше молчал?

    • Анонимно
      5.11.2013 11:56

      его задача вовремя прокукарекать руководству. Пока его не уволили он просто не может выносить сор из избы по корпоративным соображениям.

    • Социум РТ
      5.11.2013 12:09

      А что он должен был устраивать митинги? Главный механик всегда добросовестно выполнял свои функции, в том числе приостанавливая оборудование для ремонта и замены. Ранее руководство завода, пусть и со скрипом, хоть как-то пыталось следовать правилам и соблюдать нормативы, соответственно до острых разногласий не доходило.В последнее время позиция директора Гиниятова резко поменялась и он перестал считаться с какими-либо правилами и нормативами, соответственно участились несчастные случаи и аварии. Многие связывают такую позицию с тем, что у Гиниятова весной заканчивается контракт, который с большой долей вероятности продлеваться не будет.

      • Анонимно
        5.11.2013 12:53

        Вот мне не понятно почему же Вы не обратились с заявлениями в соответствующие органы, почему сейчас пишите здесь о всяческих нарушениях техники безопасности на страницах БО. Я так понимаю отвечая на Ваш вопрос, митинги надо было не ему устраивать, а Вам - популизмом занимайтесь честно слово!

        • Социум РТ
          5.11.2013 13:15

          Заявления по фактам нарушений в уполномоченные органы направлялись, однако никаких результатов не дали.Митингами не занимаемся и популизмом тоже. Также как и вы участвуем в публичном обсуждении данного вопроса на страницах БО, т.к. В настоящее время защищаем интересы уволенного работника и пытаемся помочь ему восстановиться на работе.

          • Анонимно
            5.11.2013 14:52

            Нужно защищать не только интересы уволенного работника, а интересы безопасности персонала завода и жителей заводског микрорайона.

            • Анонимно
              5.11.2013 16:14

              Этим механик и занимался, пока не уволили. А теперь защитника надо защищать.

  • Анонимно
    5.11.2013 11:37

    Как правило трудовые споры в судах решаются в пользу трудящихся. Посмотрим как будет в этот раз.

    • Анонимно
      5.11.2013 11:49

      Далеко не всегда суд поддерживает работника! Да и трудовая инспекция, тоже лишний раз не пошевелится! Учитывая серьёзный статус "соперников" у Камалова, "голосить" надо! Борись Фарит!

    • Социум РТ
      5.11.2013 12:14

      Пороховой завод удивительное исключение из этой сложившейся практики. Если посмотреть информацию по трудовым спорам с участием Порохового завода, то увидите, что в большинстве случаев Кировский районный суд ("домашний" для завода) решал в пользу Завода.Кстати и в этом деле, юрист Порохового завода всеми правдами и не правдами пыталась передать дело из Ново-Савиновского в Кировский районный суд. Сначала судья Шамгунов даже отказал в принятии исков к рассмотрению и передал дела в Киршвский районный суд, как того хотели представители Завода, но Верховный суд РТ отменил его определения и постановил рассмотреть иски в Ново-Савиновском районном суде.

  • Анонимно
    5.11.2013 11:37

    А почему в статье отсутствует комментарий лидеров профсоюзного движения Татарстана. Где слова Водопьяновой по поводу этой ситуации?? Так же нельзя- мы что в век феодализма живем?! Трудягу просто так увольняют. Однозначно надо разобраться и поставить на вид.

    • Анонимно
      7.11.2013 22:03

      ты где живешь,родной? с америки приехал штоле? водопьянова тока в президиумах с "умным" лицом сидеть может.

  • Анонимно
    5.11.2013 11:38

    у меня друг работал на пороховом пока его "не ушли", хотя и сам бы ушел из-за низких заработков. С его слов зарплата там откровенно очень низкая да и плюс директор только под себя гребёт, это знают все начиная от бухгалтерии и заканчивая уборщицами - вопрос к руководству республики: зачем нам такой руководитель? гнать его надо с завода и чем быстрее тем лучше!

    • Анонимно
      5.11.2013 11:57

      Гениятова назначил учредитель Минпромторг РФ. Власти республики не могут повлиять на этот вопрос. Получается, если хотим безопасного будущего апеллировать нужно в Москву.

  • Анонимно
    5.11.2013 11:51

    Не ужели в стране не осталось честных людей?

  • Анонимно
    5.11.2013 12:03

    На КазХимНии директор фатхутдинов работников вообще без объявления причины увольняет - говорит завтра на работу можешь не выходить...

  • Анонимно
    5.11.2013 12:20

    Завод избавился от негодного функционера. Реорганизация службы Главного инженера и службы надзора за безопасностью скорее всего в компетенции Управления завода и его специалистов. Состояние оборудования и его эксплуатация поднадзорны Технадзору и персоналу. Альтернативные должности предлагались - в СКБ можно работать и вносить изменения в техпроцессы и оборудование - отказ механика от этой работы означает отсутствие компетенций - значит решение Дирекции обосновано именно требованиями к инженерной подготовке специалиста. Если специалист не может работать инженером - значит правильно исключили из штата по профнепригодности.

    • Анонимно
      5.11.2013 19:19

      Уважаемый, избавились от должности главного механика,а профнепригодному, по Вашим словам, предлагали как раз стать начальником СКБ. К тому же инженеры работат, например, также в ЦЗЛ или в отделе охраны труда, что же Вы, например, будучи инженером, являетесь специалистом такого широкого профиля?

  • Социум РТ
    5.11.2013 12:31

    Объем нарушений, допускаемых в отношении прав работников завода и техники безопасности и выявленных в рамках работы по защите уволенного работника, значителен. Число тех, чьи права были нарушены и нарушаются может быть гораздо больше.В связи с этим, если обладаете информацией о нарушениях, то можете сообщать о них по адресу: sociumrt@yandex.ru или info@sociumrt.ru.

    • Анонимно
      5.11.2013 22:02

      Сделайте себе уже нормальный сайт, с формой обратной связи. Не всем легко писать письма через свой e-mail.

  • Анонимно
    5.11.2013 14:39

    Для автора статьи и руководителей РТ есть не менее интересная тема http://vs.tat.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=3104640&delo_id=5&text_number=1

  • Анонимно
    5.11.2013 15:02

    Закрывать давно пора пороховой завод. Пользы от него никакой, а вреда предостаточно. Тоже мне бизнес. Да под ним столько земли отравлено!

    • Анонимно
      5.11.2013 16:22

      вот именно столько отравлено эта земля годиться только под свалку и как вывозить боеприпасы и обезвреживать будут непонятно .

      • Анонимно
        5.11.2013 19:18

        Ну вывезли же из Удмуртии и утилизировали самое большое в мире (!!!) хранилище химического оружия.

  • Анонимно
    5.11.2013 15:08

    Все обсуждения имели бы место в Справедливой системе. Кому какое дело до работника, проработавшего всю жизнь на заводе и которому до пенсии осталось всего три года. О чем вы? Главное - это деньги, которые гребут директор завода и его 15 директоров, один из которых его родной сын. Сомневаюсь, что в этот раз судебная система сработает эффективно... Вот и посмотрим на наших судей в деле, на то, как близки они к безопасности народа, правде и справедливости... Слежу за делом " дальний", делом Точилкина - результатов пока нет... И в этом деле то же, к сожалению, не будет... Такова продажная система. А главному механику, восставшему против ужасного руководства пожелаю удачи!

  • noname
    5.11.2013 15:27

    Уволить человека за три года до пенсии да и проработавшего на заводе 30 лет- это просто плюнуть в душу. К сожалению, наша система такова, что суд вряд ли примет сторону работника, ведь он судится с " большой рыбой". Решение по его делу, скорее всего, уже написано... Слежу за делом " дальний", Точилкина и др. И в судебную систему нашу не верю! Действительно, поплатился за принципиальность... Лучше бы молчал, разрешил работать на сломанном оборудовании, может быть и пронесло бы... Так же работают директор и его 15 директоров, один из которых, кстати сын гендиректора и ничего-уже 10 лет у власти и все закрывают глаза на бардак. Погибло в 2008 году 7 18-летних ребят- а директор у власти, травили нас желтым дымом, а ему хоть бы хны, чуть не взорвали пол города- а он там оптимизацию проводит... Вот как работать надо, а не смотреть за оборудованием. Предотвратили чп работник - стал неугодным. Ну посмотрим на наше государство в эффективности, сможет ли оно защитить товарища Камалова...

  • Анонимно
    5.11.2013 15:47

    Директоров на самом деле 17, если считать генерального и его замов. А по поводу ситуации с нарушением законов на пороховом все чистая правда. Только еще один важный момент упущен. На заводе широко практикуется отправка сотрудников непроизводственного характера на производство (!!!). На робкие возражения что это мол незаконно, ответ директора один: "на этом заводе я решаю что законно а что нет". Так что пишите статьи, постите комменты, а видного члена Е...ой России это не колышет

  • Анонимно
    5.11.2013 16:30

    Кстате могу сказать откуда беды пороховушки КазХимНИИ итд = беды в прокуратуре по надзору за исполнением закона на опасных объектах и лично прокуроре Старостине ! Он несмотря на многочисленные жалобы никогда ни одного руководителя не привлек! а счас его в замы нафикову пророчат - тото беспределу прибавиться !На пороховой и Казхимнии жалобы идут сотнями - там и ТК РФ нарушают и зарплату задерживают и лично Фатхутдинов беспределит - прокуратура молчит!

  • Анонимно
    5.11.2013 16:36

    Ну что еще должно произойти, чтоб убрали того директора?! Ребят убил, сотрудников ежегодно губит, дымами там какими-то травит нас, пожар на ПОРОХОВОМ заводе - вообще ситуация, хм..., опасная так сказать. А бардак остается бардаком!!! Спец прокуратура "своя" уже давно там, похоже. Как же можно закрывать глаза на это безобразие!!! Чего еще ждем?!! Массовых жертв, инцидента особого масштаба? А где то государство, которое должно нас защищать? В вообще нужно нам такие правоохранительные? Вот в статье говорят о каком-то оборудовании. А на сегодня это оборудование починили? Оно работает в аварийном состоянии? Кто подписал разрешение на его эксплуатацию? Кто- нибудь проверит? Тут ведь дело не только в увольнении работника. Тут информация, котора затрагивает безопасность людей. Власти АУУУУ.... Где вы?

    • Анонимно
      5.11.2013 17:09

      Согласно составленным без участия Главного механика документам - оборудование чудесным образом само стало исправным.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:03

    Вот так понемногу, помаленьку и теряется вера людей в справедливость, а значит и в возможность созидательного применения своих сил и знаний. На смену надежде приходит апатия и гнев. Вот так усталость ожидания наведения порядка в стране порождает сначала стагнацию, а затем и кризис в экономической, а потом и политической сферах. Низы уже давно не хотят, власти уже давно не могут..., получается что спасают только хорошие биржевые цены на природные ресурсы. У Гиниятова уже давно прозвище на предприятии - "всадник без головы", а для предприятия такого уровня технологичности и опасности - это достаточно рисково.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:10

    А документы , подтверждающие исправность оборудования есть? На покупку запчастей или нового оборудования?Или собрали комиссию из 5 директоров и решили, что работать можно на сломанном механизме? Действительно, проблема, похоже, как в руководстве завода, так и в прокуратуре.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:20

    Чтобы делать такие заявления, нужно хотя бы немного разбираться в специфике работы проектного отдела

  • Анонимно
    5.11.2013 19:20

    Мне как работнику предприятия очень больно и обидно смотреть на то, как обливают грязью завод с почти трехвековой историей. Конечно не мне судить Камалова, но эти же вопросы можно было поднять перед руководством сразу, как только он вступил в должность. Тогда бы к нему прислушались и наверняка помогли бы в решении вопросов. А после драки, кулаками не машут.

    • Анонимно
      5.11.2013 19:24

      Грязью поливают не завод, а конкретного человека. Или он там уже 300 лет работает?

    • Анонимно
      5.11.2013 20:01

      А я так понял из статьи, что его за поднятие таких вот вопросов и "ушли". Нет? А вы сами, как сотрудник завода, поднимали такие вопросы? Или в вашей структуре все в порядке? Тогда вопрос почему постоянно сообщения о гибели сотрудников. Вы можете сказать в каком структурном подразделении завода все хорошо? Кроме профсоюза.

  • Анонимно
    5.11.2013 19:22

    Я живу в Кировском районе и меня очень волнует состояние порохового завода. На пороховом заводе постоянно происходят чп, что сейчас, что 100 лет назад (рубрика "старости" на эхо москвы). Постоянно слежу за информацией о заводе, боюсь что рванет в один прекрасный день. Решил посмотреть информацию про стороны: гл. меха. и ген. дира. На механика ничего нет. На генерального есть на бизнес-онлайн:http://www.business-gazeta.ru/persons/34/.Во-первых он на пороховом заводе по данным бизнес-онлайн только с 2003 года. Во-вторых у меня вопрос: а кто на заводе принимает решение о сокращении или увольнении такой должности? Разве не генеральный? Может главный инженер? А кто потом принял на должность директора по подготовке производства человека? Тоже главны

  • Анонимно
    5.11.2013 19:28

    А почему генеральный говорит, что это не он решение о сокращении принимал? Я всегда думал, что должности типа главного механика, главного инженера, главного технолога и всех остальных главных - это команда генерального директора. А он на заводе аж с 1979 года. хотя на сайте бизнес-онлайн другие данные о нем:http://www.business-gazeta.ru/persons/34/Короче, не нравится мне такой пороховой завод. Буду переезжать из Кировского района. Скоро опять что-нить произойдет и рванет, как говорит главмех.А еще говорили про вынос производства за черту города. Успеют ли только вот...

  • Анонимно
    5.11.2013 19:45

    надо и директора и завод за пределы казани.повод есть ВСМ Казань -Москва,а завод мешает .убрать хватит людей травить

  • Анонимно
    5.11.2013 19:48

    Стоит поднять регламентирющие документы, на каком расстоянии от подобных заводов должно распологаться жильё, предприятия социальной сферы. Если нормы нарушены - есть основания закрыть завод.

  • Анонимно
    5.11.2013 20:37

    ждем, ждем с нетерпением решения Ново-Савиновского районного суда. Судьи! будьте честными, хотя бы там, где так халатно относятся к жизни всех нас!!! А Вам, товарищ Камалов, успехов в борьбе за правду!!!

  • Анонимно
    5.11.2013 22:24

    Уж очень много однообразных комментариев, право слово, похоже заплатили кому то, он и строчил весь день сплош негативные отзывы. Хотя бы стиль поменяли, что ли. Или у господина Камалова средства закончились?

    • Социум РТ
      6.11.2013 11:47

      А что позитивного Вы видите в данной ситуации:Человек проработал всею жизнь на заводе (более 30 лет), всегда был на хорошем счету и вдруг его оттуда выкинули, потому что он профессионал и не мог разрешить работать на аварийном оборудовании?Или тот факт, что директор может в любое время выкинуть человека с работы без объяснения причин и наплевав на установленную законом процедуру?Или то, что профсоюз на пороховом заводе, как и многих других, карманный и помогает приковывать все нарушения?Может много позитива в том, что черезвычайно опасное (токсичное - химия и взрывоопасное - порох) производство работает на изношенном/аварийном оборудовании с не укомплектованным штатом?А еще лучше, что этот Завод находится в Казани и ставит под угрозу горожан?!Чем не позитив, что ПОРОХОВОЙ завод периодически горит, заволакивает город желтым (кислотным) дымом, провоцирует хлопки (от которых выбивает стекла) и калечит/убивает людей.Так что? Где он позитив, о котором молчат комментарии?В завершении: за деньги решают вопросы и строчат комментарии руководители, но никак не уволенные работники - поэтому не тех обвиняете. Социум РТ бесплатно представляет интересы уволенного Камалов, т.к. Считает важным для безопасности горожан и окружающей среды наличие профессионала на таком опасном производстве.

      • Анонимно
        7.11.2013 17:47

        2 интересных мнения от автора этого сообщения:1. Действительно, разве можно увольнять или сокращать человека проработавшего так долго на заводе, это несправедливо!2. Опасный завод находится на территории Казани, надо срочно закрывать!А сейчас внимание вопрос:Интересно, что же напишет автор, когда после закрытия завода появиться не один сокращенный работник, а 2000 человек которые на этом предприятии сейчас работают? что то мне подсказывает, что оставит без комментариев...

  • Анонимно
    6.11.2013 00:16

    на предприятиях типа казхимнии и порохового был бардак и будет - ибо умные люди за копейки работать не будут а бездари тянут предприяития в яму - и там и там директора воруют себе в карман , прокуратура делает вид что все в порядке ее все устраивает.

  • Анонимно
    6.11.2013 11:29

    некоторые, видимо, привыкли все за деньги решать или продаваться, вот им и кажется, что всех тут покупают, всем платят. По себе людей не судят.

  • Анонимно
    6.11.2013 11:32

    Умные люди работают на таких предприятиях, только директорами почему-то становятся не они...

  • Анонимно
    6.11.2013 19:57

    Господин Камалов видимо подзабыл о своем процветающем прошлом на предприятии. Будучи начальником 8 цеха лет 15 назад при задержке заработной платы всему заводу Камалов открывал своему сыну фирму, живет он в хороших условиях и дети у него тоже не полы моют. А когда его только в 54 года поставили главным механиком ( что-то за 30 лет не разглядели профессионала) он стал контролировать работу предприятия, а работать должны начальники цехов и механики. Какой руководитель будет сокращать ценного профессионала если он действительно радеет за свое дело? Прежде чем выливать ведро грязи на предприятие (именно на тех, кто работает) нужно помнить свое прошлое и думать о своем будущем. Советую свою желчь приберечь господину Камалову, здоровье оно дороже, а финансовое положение у него просто отличное!

  • Анонимно
    6.11.2013 21:13

    Уважаемый, клевещите!!! 15 лет назад моему сыну было 13 лет. Это в каком таком российском государстве фирмы на подростков открывают? Более того, легко проверить, что ни на одного моего ребенка, ни на мою супругу никаких фирм, чп не числится. Коль правда глаза режет, нечего враньем и клеветой тут заниматься. Да, дети мои полы не моют, сын мой работает программистом в американской фирме и преподавателем в университете. Он победитель многочисленных олимпиад всероссийского уровня. Зарабатывает в свои 28 лет он в трое больше меня. Дочь моя в настоящее время не работает и воспитывает маленькую дочку и защищает мои права в суде. Я своих детей "не пристраивал" на завод и горжусь ими. И мне за них не стыдно. А вот руководство завода своего сына "пристроило". И да, я 30 лет работаю на предприятии и пришел сразу же после студенческой скамьи. И прошел колоссальный и интересный карьерный путь и стал таки главным механиком. Коль сомневались в моем профессионализме не поставили бы. Мне и должность главного инженера предлагали, но я тогда отказался. Клеветать "по поручению" здесь не стоит. И в чужой карман заглядывать не порядочно. Камалов.

  • Анонимно
    6.11.2013 21:29

    на заводе сокращена ДОЛЖНОСТЬ главного механика, если он не устраивал по профессиональным качествам, нужно было на эту ДОЛЖНОСТЬ назначить профессионала.

  • Анонимно
    6.11.2013 23:45

    Сократили должность главного механика, оставив при этом должность специалиста, который отвечает за работу оборудования. В цехах имеются механические службы. Возникает вопрос к чему столько руководителей? Да и от представителей механических служб приходилось слышать, что Камалов бесдельник, больше занимается личными делами, довольно часто отсутствуя. Он достаточно долго отработал в качестве сначала зама, потом и главного механика, так не кажется ли , вам, что он не работал как должен был, если всё так плохо как он пишет. На заводе работаю давно, конечно не всё идеально, но то, что говорит Камалов-это просто грязь. И если он считает, что с ним сводят счёты, то зачем ему опускаться до этого? Подал в суд -дождись результата, и не выливай грязь на службы. Метод, которым действует Камалов и его заинтересрванные лица - дешёвый популизм.

  • noname
    6.11.2013 23:54

    В статье, вроде, написано, что у него были одни поощрения и награды. А приказы , которые перед увольнением были вынесены - написано, что суд отменил- значит они были вынесены неправильно.

  • Анонимно
    8.11.2013 08:13

    как видно из статьи, приказы отменены за не соблюдение процедуры. Любое наказание прежде всего нужно правильно оформить. А насчёт - благодарностей и поощрений, как то на заводе слышно мало, а вот то, что во время не выплат зарплат в конце 90-х, будучи начальником цеха по обработке металла, жил припеваючи и давал своим же цеховым работникам деньги под проценты- вот это знают многие.

  • Анонимно
    21.11.2013 19:48

    Люди добрые помогите избавиться от этих директоров-бездельников (15голов). Не завод, а производитель директоров, ужас,ужас,ужас

  • Анонимно
    10.12.2018 23:40

    Сейчас пришёл другой директор со своей командой,ситуация в лучшую сторону не изменилась.А председатель профкома Кузмичёва метит в кресло Водопьяновой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль