Общество 
18.11.2013

«Выбежали из ангара и увидели, как на месте падения «Боинга» образовалась большая воронка, в которой бушевало пламя…»

«РЕЙС ЗАДЕРЖИВАЕТСЯ? ПОЧЕМУ С ТАБЛО ИСЧЕЗ?»

Вчера вечером в столице РТ начали распространяться слухи о падении самолета в казанском аэропорту. Слухи быстро нашли подтверждение — в 19:45 руководитель отдела пропаганды и общественных связей ГУ МЧС РФ по Татарстану Андрей Родыгин сообщил газете «БИЗНЕС Online» коротко: «В 19:25 при заходе на посадку в международном аэропорту Казань потерпел крушение Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс 363 Москва-Домодедово — Казань. По предварительным данным, погибли 44 человека».

В районе 20:00 о том, что в аэропорту произошло ЧП, можно было понять только по машинам скорой помощи, которые с сиренами мчались по Казани. Навстречу им проезжали пожарные машины — они уже возвращались в город. В новом терминале международных вылетов все, казалось бы, работало в штатном режиме, многие еще не знали о том, что неподалеку, на взлетно-посадочной полосе, только что тушили потерпевшее крушение воздушное судно. Так как рейс был из столицы, встречающих было немного, кто-то подходил к дежурным по терминалу и спрашивал: «Рейс из Домодедово? Он задерживается? Почему исчез с табло?» Всех, кто задавал эти вопросы, провожали в маленький закуток возле металлодетектора. В этой маленькой комнатке встречающие понимали, что случилась большая трагедия — им показывали список из 44 фамилий. Он был на латинице, разобрать написанное в нем было довольно трудно.

IMG_1214.jpg

«Как ваша фамилия? Давайте искать», — обращаются сотрудники аэропорта к женщине, которая забегает к ним, тяжело дышит. Она сама берет в руки список, руки у нее дрожат, и она сползает по стенке. Вызывают врача, который все это время был за дверью.

По соседству с этим закутком, откуда то и дело врачи выводили убитых горем родственников, возле стойки авиаоператоров выстроились очереди из тех, кто не мог улететь из Казани этим вечером — аэропорт был закрыт. Многие, узнав по мобильному о случившемся от знакомых, просят вернуть деньги за билет и говорят: «Мы лучше поездом».

Тем временем врачи и дежурный штаб перемещаются в «VIP-терминал». Журналисты, которые потихоньку начинают стягиваться в аэропорт, следуют за ними. Там их уже встречает заместитель премьер-министра Татарстана Юрий Камалтынов, по коридору на второй этаж быстрым шагом проходит мэр Казани Ильсур Метшин, с бумагами в ту же сторону бежит министр транспорта РТ Ленар Сафин. Камалтынов обещает журналистам, что будет спускаться со второго этажа каждые полчаса и сообщать актуальную информацию.

- Пожар ликвидирован, аэропорт временно закрыт до 24:00, окончательные списки погибших уточняются, — таков был его первый официальный комментарий. Камалтынов сообщил номера горячей линии и снова поднялся на второй этаж.

51721.jpg

«НЕТ, НЕ ОДНОФАМИЛЕЦ…»

Еще через полчаса на входе в «VIP-терминал» вывесили список погибших. К нему подбегали те, кто приезжал в аэропорт из Казани на такси в поисках родственников. Первой фамилией в списке значился Ирек Минниханов. В это время в аэропорт приехал руководитель республиканского ГИБДД Рифкат Минниханов, по его виду стало ясно — в семье произошла большая трагедия. Все коллеги подходили к нему, выражая слова соболезнования — в самолете разбился его 24-летний племянник, сын президента Татарстана Рустама Минниханова, который в августе отпраздновал свадьбу с гражданкой Франции 25-летней Антонией Гишар.

«Минниханов — это однофамилец?» — спросили журналисты Камалтынова, который через полчаса вновь спустился к ним.

«К сожалению, нет…» — сказал вице-премьер.

- Какая компенсация! Мы человека потеряли, об этом даже никто слышать не хочет, — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» Ольга Ананьева, у которой в авиакатастрофе погиб друг. — Он возвращался в Казань из командировки, все его родственники уже здесь. Сказали, что опознание будут проводить завтра после 12. Техническая неисправность, наверное, либо пилот виноват. Если два раза не мог на посадку зайти, а на третий раз такая трагедия произошла…Сейчас самое главное — жену поддержать, маму и всех близких»

Психологи-волонтеры, которые приехали в аэропорт помогать родственникам погибших, невольно сравнивали в разговоре события вчерашнего вечера с днем, когда затонул теплоход «Булгария». По их словам, работать в аэропорту сложнее — родственники погибших на теплоходе в июле 2011 года до последнего верили, что их близким удалось спасти, верили, что им удалось доплыть до берега, до острова, оказаться в вакуумном мешке, когда теплоход уже ушел под воду… Здесь же родственников уже встречал точный список — никто не выжил. В разговоре с психологами никто не захотел говорить о близких, которые летели рейсом №363, в прошедшем времени…

ЗВОНОК ПУТИНА

Тем временем поступала все новая информация — в Казань вылетел руководитель федерального МЧС Дмитрий Пучков, утром в районе 10:00 прилетит глава следственного комитета России Александр Бастрыкин. Президент Владимир Путин позвонил Рустаму Минниханову и в телефонном разговоре выразил соболезнования в связи с трагедией и гибелью его сына. На этом фоне лента микроблога Twitter, не прекращая, пестрила соболезнованиями от политиков, звезд шоу-бизнеса — телеведущий Владимир Соловьев, который посвятил прямой эфир своей программы «Воскресный вечер» трагедии в Казани, возмущался тем, что в сети многие цинично требовали вернуть в сетку Первого канала КВН, который отменили из-за случившегося. Друзьям погибших, которые приехали в аэропорт, приходилось постоянно отвечать на звонки продюсеров ток-шоу «Пусть говорят», которые звали их на эфир. В аэропорт приехали молодые люди, которые интересовались, где именно разбился самолет и объясняли: «Издание Life news обещало 20 тысяч рублей за видео с места крушения».

Но место крушения было оцеплено. Как сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя отдела по связям с общественностью МВД РФ по РТ Максим Костромин, в аэропорт для охраны порядка было стянуто 200 полицейских.

Со своими целями в МАК приехал и Дмитрий Бердников, известный как глава всероссийского движения «Против преступности и беззакония». Он объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что в первую очередь следователи должны проверить качество новой взлетно-посадочной полосы, которая появилась в аэропорту к Универсиаде, якобы при строительстве могли быть допущены грубые нарушения. Бердников прорвался через оцепление и высказал свою идею министру строительства и ЖКХ Иреку Файзуллину, который прибыл в аэропорт на экстренное совещание. Вместе с ним к 22:30 приехал премьер-министр Ильдар Халиков и государственный советник Минтимер Шаймиев. Совещание проходило за закрытыми дверями на втором этаже.

- В настоящее время ведутся поиски «черного ящика», — рассказал Камалтынов, спустившись к журналистам по итогам совещания. — Принято решение выплатить семьям погибших из резервного фонда единовременную материальную помощь в размере 1 миллиона рублей, кроме того, страховая компания произведет выплаты в соответствии с тем договором, который имеется с компанией. Психологи работают с семьями погибших, многие уже начали уезжать домой, но мы готовы при необходимости разместить их в республиканской клинической больнице, там выделены специальные койки. Буквально несколько минут назад подписан указ президента — 18 ноября объявляется в республике днем траура по погибшим.

Камалтынов также сообщил о том, что Халиков принял решение — аэропорт будет закрыт до 12:00 18 ноября. Примерно в это же время стало известно о том, что на борту разбившегося самолета в Казань летел руководитель УФСБ РФ по РТ Александр Антонов.

«У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ОДИН ВОПРОС — ЗАЧЕМ ТЕПЕРЬ ЖИТЬ?»

Пока пользователи Twitter критиковали за цинизм Ксению Собчак, которая умудрилась найти «позитивные нотки» в трагедии, отметив, что сын президента летел обычным рейсом, стало известно, что на борту самолета находилась Эллина Скворцова — супруга комментатора телеканала «Россия-2» Романа Скворцова. Она была родом из Казани, до прошлого года работала в хоккейном клубе «Ак Барс» и летела на борту вместе с дочерью от первого брака Дарьей Арташиной. Скворцов написал в своем микроблоге: «У меня теперь один вопрос — зачем теперь жить?» Кто-то нашел в сети, как маленькая Даша считала на своей страничке «ВКонтакте» дни до вылета самолета — так ждала она этой поездки в Казань.

Ближе к 22:00 с официальным заявлением на сайте следственного комитета России выступил пресс-секретарь ведомства Владимир Маркин. Он сообщил, что Бастрыкин взял на личный контроль расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы. Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц»).

- Очень тяжелые климатические условия, — рассказал журналистам первый заместитель руководителя СК РФ по РТ Марат Зарипов. — Сейчас выполнять осмотр места происшествия невозможно, но с рассветом работа будет продолжена. Бортовые самописцы пока не найдены, сейчас допрашивают диспетчеров. Причин крушения может быть много — и климатические условия, и ошибка пилота, поэтому это все будет рассматриваться в совокупности. Будут рассматриваться все версии, в том числе и теракт. Будем изучать и топливо, которым заправлялось воздушное судно, сейчас уже дано поручение об изъятии образцов этого топлива в ангаре, где заправлялся самолет. Это происходило в московском аэропорту Домодедово. По предварительной версии, самолет второй раз заходил на посадку и задел крылом землю. Территория разброса обломков довольно приличная, в радиусе 500x500. Была версия о том, что у этого самолета была неисправность в прошлом году, но это мы будем проверять в рамках следствия.

После допроса диспетчеров стало известно о том, что пилоты Boeing 737, подлетая к Казани, сообщили — самолет не готов к посадке. Предположительно, экипаж сообщал на землю о том, что столкнулся в воздухе с техническими проблемами, когда самолет находился за 500 м до торца полосы.

По словам главы группы компаний «Тулпар» Азата Хакима, падение Боинг 737-500 произошло недалеко от ангара, принадлежащего его предприятию. В ангаре в это время находилось несколько техников, которые выполняли работы по обслуживанию самолета. «Раздался сильный взрыв, и стены ангара сотряслись. Мои сотрудники выбежали из ангара и увидели, как на месте падения «Боинга» образовалась большая воронка, в которой бушевало пламя», — рассказал он газете «БИЗНЕС Online», добавив, что от самолета остались лишь небольшие обломки, которые разлетелись не очень далеко от места падения. По мнению Хакима, это может свидетельствовать о том, что самолет вошел в землю практически вертикально.

В разговоре с журналистом «БИЗНЕС Online» Хаким не скрывал своих переживаний о том, что практически предсказал подобное печальное развитие событий, когда всего три недели назад обнародовал информацию об огромных долгах авиакомпании «Татарстан» перед казанским аэропортом. Тогда он выразил удивление, как в таких условиях авиакомпания может обеспечивать на должном уровне безопасность полетов.

51720.jpg

Хаким поделился своими соображениями о возможных причинах катастрофы. По его словам, на основании обнародованных пока данных можно предположить, что фатальную роль в катастрофе мог сыграть резкий порыв ветра, который по какой-то причине привел к опрокидыванию самолета и потере тяги (действительно, многие журналисты, которые позже прибыли в аэропорт, отметили довольно большую силу эпизодически налетавшего порыва ветраприм. ред.). По мнению эксперта, пилоты по каким-то причинам не сумели вовремя правильно отреагировать на это, что и привело к трагедии. «Это лишь одна из гипотез, основанная на моих внутренних ощущениях», — предупредил он, добавив, что окончательный вердикт поставит специальная комиссия на основе анализа всех фактов.

«ВАЖНО, ЧТОБЫ ЛЮДИ НЕ ОСТАЛИСЬ ОДИН НА ОДИН С ТРАГЕДИЕЙ…»

«В Священной Мекке мы узнали о авиакатастрофе в Казани, в результате которой погибли 50 человек, — ближе к полуночи пишет в своем Instagram президент Чечни Рамзан Кадыров. — Среди них и старший сын президента Татарстана, моего брата Рустама Минниханова — Ирек. Мы сразу же посетили Масджид аль-Харам и у священной Каабы совершили молитву, в которой упомянули Ирека и всех жертв катастрофы! Уважаемый Рустам Нургалиевич, примите наши искренние соболезнования в связи с постигшим Вас и весь народ Татарстана горем! Прошу передать наши слова соболезнования родным и близким жертв. Наши молитвы с Вами! Да примет Всевышний Аллах их души и даст Вам сил и воли пережить эту трагедию!»

51716.jpg

Ближе к полуночи к списку погибших пассажиров, который висел у входа в «VIP-терминал», приклеили еще один — с фамилиями шести членов экипажа. Таким образом, официальное количество погибших изменилось и достигло 50 человек. А в аэропорт стали приезжать казанцы с цветами — большинство из них не потеряли в этой трагедии родственников, многие услышали о крушении по радио и решили приехать.

- В настоящее время на телефоны горячей линии поступило около 2 тысяч звонков, — сообщил представитель МЧС ближе к двум часам ночи. — Психологи работают в аэропорту и окажут всю необходимую поддержку родственникам при процедуре опознания.

Кроме психологов в терминал приехали оказать поддержку представители православного и мусульманского духовенства. Наместник Казанского Богородицкого мужского монастыря отец Питирим рассказал журналистам, что сегодня во всех храмах республики пройдет траурный молебен по погибшим, представители мусульманского духовенства произносили слова молитвы, расстелив коврики неподалеку.

- Состояние у всех разное, — сообщил, выйдя к журналистам, заместитель министра здравоохранения России Айрат Фаррахов. — У многих, конечно, тяжелая шоковая реакция. Но впереди еще много этапов, когда состояние родственников может только ухудшиться. Завтра мы будем работать в районе судебно-медицинской экспертизы, поскольку я полагаю, что многие будут приходить именно туда. Очень важно, чтобы люди не остались один на один с этой трагедией — мы всегда будем с ними рядом.

Журналистам в МАК постарались создать максимально комфортные условия для работы — сотрудники буфета в зале вылета, где раз в полчаса проходили подходы уполномоченных лиц к прессе, получили указание бесплатно кормить журналистов всем, что было в их распоряжении: выпечкой, бутербродами, соками, кофе, фруктами, шоколадом и т.д. Исключение было сделано для спиртного — хранящееся в фирменных холодильниках-витринах пиво сотрудницы буфета по распоряжению своего начальства на всякий случай перепрятали под прилавок. Ближе к полуночи в зале регистрации международных рейсов был развернут штаб агентства «Татмедиа», сотрудники которого помогали журналистам в получении информации и решении насущных проблем, таких как срочный поиск розетки для подзарядки сотовых телефонов. Параллельно руководитель штаба обзванивал директоров татарстанских телеканалов с предупреждением о том, чтобы они прекратили трансляцию развлекательных программ ввиду начала объявленного траура по погибшим.

Единственным местом, куда не пускали журналистов, стал второй этаж терминала, где оказывали медицинскую и психологическую помощь родственникам пассажиров злосчастного рейса. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось на несколько минут прорваться за оцепление и своими глазами увидеть, что там происходило. Зал был полон — вокруг каждого из нескольких десятков родственников погибших суетились медики и психологи. Работы было много — кому-то мерили давление, кому-то делали уколы, ни на минуту не оставляя их в одиночестве. Те, кому удалось сбить первый нервный шок от потери близкого человека, могли пообщаться с представителями православного или мусульманского духовенства, которые бок о бок ходили по залу.

Заметив просочившегося журналиста, сотрудники спецслужб довольно вежливо, но настойчиво проводили его на первый этаж.

Через час два врача в белых халатах спустились со второго этажа, держа в руках по четыре прозрачных пластиковых стаканчика, на четверть заполненных желтой жидкостью. Сперва показалось, что врачи несут пробы мочи на анализ, но вскоре выяснилось, что в стаканчиках успокоительное, которое предлагалось принять всем желающим журналистам. Таких, разумеется, не нашлось.

В районе полуночи к терминалу стали приезжать казанцы с букетами цветов, которые они хотели передать родственникам жертв катастрофы. Чуть позже с двумя термосами в руках и пакетом какой-то снеди приехали три человека. Они попытались пронести все это за рамки металлоискателей, чем вызвали недоумение со стороны сотрудников полиции. Подойдя поближе, корреспондент «БИЗНЕС Online» разговорился с женщиной с термосом. Она представилась Оксаной — управляющей одним из казанских магазинов. Узнав о случившемся, она вместе со своей дочкой Лилей и ее другом Александром решили каким-то образом помочь родственникам погибших. Прихватив с собой термосы с чаем и еду, на своей машине они приехали в аэропорт. Узнав, что те ни в чем не нуждаются, они растерянно походили по павильону несколько минут и потом предложили довезти до Казани всех желающих.

Ближе к утру, пока следователи изымали документы в офисе авиакомпании «Татарстан», на втором этаже «VIP-терминала», где развернулся экстренный штаб, еще продолжали оставаться друзья и родственники погибших. Они подходили к окну, долго глядели в кромешную тьму взлетно-посадочной полосы — где-то там вдалеке под дождем лежали обломки самолета.

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» продолжают работу в казанском аэропорту.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
5.jpg
6.jpg


Вы не боитесь летать на самолетах? (18.11.13-19.11.13)
23%Боюсь, но вынужден
26%Нет, если самолет нормально эксплуатируется, то это безопаснее, чем на авто
31%Стараюсь не думать об этом
15%Стараюсь не летать, а пользоваться другим транспортом
5%Принципиально не летаю
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (157) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2013 08:18

    Летал на этом борту не раз.В списке несколько знакомых имен.страшно звонить узнавать.Соболезнования родным погибших от всего сердца.Сохрани нас Господь...

    • Анонимно
      18.11.2013 09:23

      Ремонты речных и воздушных судов надо производить своевременно, но руководители только сумочки из Франции и Италии для своих жен и женщин своевременно умеют приобретать.... К стенке всех кто фактически стоит за приобретением этих старых самолетов! Жаль если снова на пилотов все повесят!

      • Анонимно
        18.11.2013 10:25

        в авиации нет такого понятия как старый самолетесть только летные часыи главное вовремя проводить ТОв америке вон и дугласы 50х годов летают нормально =(

        • Анонимно
          18.11.2013 10:58

          Вот именно наши руководители сидят в айпадах и айфонах, и знают все про дугласы амереканские , списки форбес а 100 тыс рублей на ремонт самолетов на которых люди летают найти не могут!

          • Анонимно
            18.11.2013 11:08

            Да и с речными судами то же самое, за теплоход Булгария на скамье подсудимых люди скорее всего не те которые допустили трагедию,алчные и жадные дальше рулят судьбами простых людей! Что за страна.....

            • Анонимно
              18.11.2013 11:28

              А Я КАК ЮРИСТ,ЗНАКОМЫЙ С МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА ПО БУЛГАРИИ,МОГУ С ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ УТВЕРЖДАТЬ,ЧТО ПО ДЕЛУ БУЛГАРИИ ПРОХОДЯТ АБСОЛЮТНО НЕ ТЕ,КТО ВИНОВАТ В ТРАГЕДИИ,А КОГО ПРИКАЗАЛО НАЗНАЧИТЬ ВИНОВНЫМИ ВЫСШЕЕ РУКОВОДСТВО СТРАНЫ,ТОЛЬКО НИКТО ВИДИМО НЕ ПОНИМАЕТ,ЧТО САЖАЯ В ТЮРЬМУ СТРЕЛОЧНИКОВ ,МЫ ТЕМ САМЫМ СПОСОБСТВУЕМ ПРОДОЛЖЕНИЮ ВОТ ТАКИХ ВОТ СТРАШНЫХ ТРАГЕДИЙ,КОТОРЫЕ В РОССИИ ПРОИСХОДИЛИ И БУДУТ ПРОИСХОДИТЬ!УВЫ!

              • Анонимно
                18.11.2013 11:53

                Вы не "юрист", иначе бы не стали писать откровенную чушь. Имейте совесть, прекратите врать хоть в сегодняшний день.

                • Анонимно
                  18.11.2013 13:58

                  что-то неправильно написано? все верно! сами поглядите на очередную внезапную расторопность наших чинушь, развели опять бурную деятельность на пару недель, дело открыли сразу. Сейчас на это дело кандидатов примерять будут.

                  • Анонимно
                    18.11.2013 14:47

                    А что должны были делать? Закрыть, как в советское время доступ и не давать информацию? Вам не кажется, что вы в неадеквате?

              • Анонимно
                18.11.2013 21:46

                закрой рот, пиарщик! людям плохо! такие словоблуды, как ты, уже на погибших на Булгарии делаешь, так еще и здесь свой поганый язык высунул

  • Анонимно
    18.11.2013 08:28

    Просто кошмар....Нечего добавить..

  • Анонимно
    18.11.2013 08:29

    Какой ужас! Аллакаем сакласын!!!! Эгузу биллахи минэш шайтэни рэжим бисмиллахи рахмани рахим! Никакие слова не передадут то что испытываем мы сейчас...

  • Анонимно
    18.11.2013 08:44

    Сейчас сделают виноватыми летчиков, а АКТ так же будет летать на своих "супер" самолетах. Всегда старался не попадать на рейс данной АК

  • Анонимно
    18.11.2013 08:46

    Это очень большое горе

  • Анонимно
    18.11.2013 08:48

    Дорогая цена

  • Анонимно
    18.11.2013 08:50

    Соболезнование всем родным и близким. Очень трудно было услышать такую новость. Душа плачет. Скорбим вместе с вами.

  • Анонимно
    18.11.2013 08:59

    Соболезнования родным и близким погибших. Крепитесь.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:00

    Нет слов, чтобы высказать ту боль, которая переполняет сердце. Очень жаль, что в мирное время гибнут люди, совсем еще молодые. Ужасно!Что касается АКТ - еще очень давно зарекся не летать на ее самолетах, очень страшно, убогие самолеты, низкий сервис. часто летаю домой в Казань, но только другими авиакомпаниями, "татарстан" - это позор для нашей республики.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:02

    Опять повесят вину на стрелочников как и с "Булгарией". А ситуация не изменится.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:05

    объясните пожалуйста, зачем нужно 500 сотрудников спасательных служб. Больше всего раздражает, когда происходит трагедия, всякую глупость несут, что сделано, как хорошо работают все службы.

    • Анонимно
      18.11.2013 10:26

      если бы всем было плевать и никто не работалвы бы жаловались на то что все плохо работают?

    • Анонимно
      18.11.2013 12:04

      Вам все не так и все не то, хватит ерундой страдать. Лучше бы слова поддержки сказали . Злой вы человек.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:11

    Соболезнования...

  • Анонимно
    18.11.2013 09:11

    Соболезнования всем родным и близким погибших!Непонятная мистика: среди погибших есть родившиеся во все месяцы года, кроме именно ноября.

    • Анонимно
      18.11.2013 09:53

      Кстати, тоже заметил.

      • Анонимно
        18.11.2013 11:15

        самолету 23 года, части погибших, в том числе и сыну президента, было 23.если его жена родит раньше срока, в ноябре, то тут тоже мистическое - рождение скорпионов в семье сопровождается смертью кого-то из родственников. не поймите превратно, у самого в родне человек 5 таких. да и не только мною замечено

  • Анонимно
    18.11.2013 09:12

    Это национальная трагедия и личное горе! Скорбим, соболезнуем...

  • Анонимно
    18.11.2013 09:18

    Такого не должно происходить..

  • Анонимно
    18.11.2013 09:19

    Национальный перевозчик нефтяной республики и дряхлые самолеты из Уганды! Е-мое, на универсиаду и прочие побрекушки деньги находим, на безопаность собственных граждан - нет. Тяжелый урок.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:19

    Скорбим вместе с вами, пусть даст вам бог силы пережить эту страшную трагедию и жить

  • Анонимно
    18.11.2013 09:26

    Надо разогнать эту авиакомпанию Татарстан к чёртовой матери и организовать новую в которой будет не хлам бэушный а новые самолёты, в конце концов что у нас самолётов не делают? В Ульяновске, Воронеж выпускает прекрасные самолёты! А может кто то получил свои премиальные за покупку хлама? В любом случае очень и очень жаль людей, соболезнования вам дорогие вы наши!

    • Анонимно
      18.11.2013 15:23

      Вы или наивны или глупы. Откуда деньги на то, чтобы купить самолеты. И какие там самолеты выпускаю, прекрасные. По моему Аэрофлот летает не на этих "прекрасных" самолетах. Чего гнать то? Если вы про суперджет, то только недавно на показательных полетах врезался в гору. Да и других недостатков там несчесть.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:27

    Соболезнования родственикам погибших, страшное горе. Рустам Нургалеевич, мужайтесь, Вы сильный и мужественный человек, соболезнования Вашей семье.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:28

    Алла сакласын, скорбим...

  • Анонимно
    18.11.2013 09:30

    Уже лет десять назад обьявил свой личный байкот этой авиакомпании.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:31

    Почему не арестовывают хозяев этой так называемой авиакомпании" Татарстан"? Сколько можно терпеть? Сколько трагедий а Росси с самолетами , еще не один ответственный человек не сел в тюрьму за умышленное уничтожение людей . Кто хозяин? Люди пора нам объединяться. По телику нам полощут мозги а потом по тихому спустят с тормозов . И все, и до следующей трагедий молчок. Какое лицемерие.

    • Анонимно
      18.11.2013 10:41

      Более 50 процентов акций у государства, остальные у Ак барс холдинга

  • Анонимно
    18.11.2013 09:32

    люди, не летайте на авиахламе. бойкот старым самолетам!

    • Анонимно
      19.11.2013 13:52

      Люди, не живите в этой стране - это опасно для жизни. Не грохнетесь на самолете - разоритесь на услугах ЖКХ. Сердюкова - в президенты!

  • Анонимно
    18.11.2013 09:34

    Считается, что авиацией и космонавтикой управляет Уран, который является управителем Водолея (большая часть приходится на февраль). Сейчас идет напряженный фоновый транзитный аспект квадрата Урана и Плутона (90 градусов), что опасно для тех у кого оказался Уран натальный в квадрате-противостоянии к транзитному (21 или 42 года человеку, так как период обращения Урана около 84 лет).

  • Анонимно
    18.11.2013 09:36

    Действительно, нужно разогнать эту авиакомпанию! У нее было достаточно времени проявить себя! Одна рухлядь летает.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:42

    Соболезную родным погибших, соболезную как гражданин, отец и человек. Силы и мужества вам в эти тяжёлые часы. Держитесь, Рустем Нургалиевич, вся Республика с вами.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:45

    Разбившийся в Казани Боинг полетал даже и в Уганде, потом, через ряд перепродаж, был куплен Державою Россейской:"Самолет Boeing 737-53A (регистрационный номер VQ-BBN), который разбился сегодня вечером в Казани, свой первый вылет совершил 18 июня 1990 года. За более чем 23 года авиалайнер сменил несколько владельцев. До того момента, как декабре 2008 года он бsk передан Авиакомпании "Татарстан", он обслуживал рейсы компаний "Эйр Франс", "Уганда Эйрлайнс", "Блю Эйр", "Булгария Эйр"." http://news.prokazan.ru/news/view/85447Дурдом! Космическая держава, олимпийская при том. Будьте вы прокляты!Светлая память погибшим, что ещё остаётся...

    • Анонимно
      18.11.2013 10:04

      Поосторожнее с проклятиями, на сваю голову обратятся они. А Аэрофлот покупает новые самолеты.

    • Анонимно
      18.11.2013 10:36

      Боинг VQ-BBN куплен не державой, а Авиакомпанией. Решение о его дальнейшей эксплуатации принимало не государство, а руководство компании. Каждый человек сам ответственнен за свои решения, его держава не заставляет не платить пилотам.

      • Анонимно
        18.11.2013 11:17

        А вы не забыли, что 50% компании принадлежит государству и госконтроль за авиацией никто не отменял?!!
        Вина государства и чиновников в первую очередь и не надо снимать ответственность

        • Анонимно
          18.11.2013 12:03

          конечно чиновников, и только их! руководство компании, которая получала регулярно деньги от государства наразвитие (там 100 процентов, кстати), совершенно не причем! Это государство работникам запретило зарплату платить, государство запрещало самолеты обслуживать!

          • Анонимно
            18.11.2013 12:49

            Если государство даёт деньги и не интересуется их судьбой - это повод для беспокойства.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:45

    А/К Татарстан зар.плату вовремя не платит сотрудникам, экономит на всем. А техническая проверка самолета перед вылетом стоит кругленькую сумму...делаем выводы... проводит эту самую проверку МАК и еще раз делаем выводы...

    • Анонимно
      18.11.2013 10:12

      Вот не надо "делаем выводы". АТБ любого аэропорта перед вылетом смотрит борт, и если не уверено в способности борта вылететь и прилететь, просто не выпустит борт. Специалисты АТБ аэропорта делают соответствующую запись в бортовом журнале. И дураков там нет, подпись свою ставить без уверенности, что он (самолет) долетит. И если из Москвы борт вылетел, значит на тот момент ВС было пригодно к полету. А в пути все, что угодно может случиться. Вы когда на машине едете, не знаете, порвется у Вас ремень ГРМ или нет, отвалится коленвал или нет, лопнет шина или нет, потеряете Вы сознание или нет (можно продолжать до бесконечности). Это техника, и 100% гарантии Вам никто и никогда не даст.

      • Анонимно
        18.11.2013 10:56

        Осмотреть борт и сделать полный техосмотр - это две большие разницы! Перед вылетом борт действительно осматривается службами аэропорта. А вот проводить рполный техосмотр обязана авиакомпания, которой принадлежит этот борт. И здесь возникает вопрос - а был ли техосмотр?

      • Анонимно
        18.11.2013 10:58

        Вот вы и не правы, если у вас в машине стоит лысое колесо с торчашим металокортом, то на момент осмотра коллесо то надутое, вот вы иставите запись "колесо надутое", а оно спустит в пути.А ремень ГРМ, надо во время менять, тогда и проблем нет,да еще ставить не подделку.Как вы с такой "философией" обслуживаете самолеты, гнать вас надо в шею.

        • Анонимно
          18.11.2013 11:24

          Чтоб меня в шею отогнать от обслуживания самолетов, надо чтоб я действительно обсдуживал их. Любят тут на сайте БО собираться "эксперты", делающие поспешные выводы. Успокойтесь, дайте схлынуть эмоциям, думайте на холодную голову. Зачем горячку пороть?

      • Анонимно
        18.11.2013 12:11

        не надо путать АТБ аэропорота отправки и тех.службу авиакомпании! С той же аналогией - АТБ только смотрит ремень безопастности и подергать его может, а тех.обслуживание должно предусмотреть замену ремня безопасности, ремня ГРМ и пр.АКТ технический банкрот более двух лет, но руководству АКТ все сходило с рук - и неплатежи зарплаты (да, к административке привлекали, но не уволили же), и неплатежи контрагентам, и траты денег помимо производственных целей.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:46

    Мои соболезнования.........

  • Анонимно
    18.11.2013 09:46

    Дело с булгарией Увы нас ничему ненаучило, Горе повторилось, судно с плохим техническим состоянием эксплуатировалось и было допущено к взлету несмотря на все жалобы. Просить наказать виновных небуду, я думаю накажуться те кто виновен, веть среди погибшых есть и далеко не рядовые граждане. Соболезную всем друзьям и родным погибших в авиакатострофе.

    • Анонимно
      18.11.2013 10:13

      а я думаю,как и при расследовании Булгарии отвечать заставили непричастных стрелочников,так и тут найдут козлов отпущения,виновата вся система власти в целом,вся эта долбаная,прогнившая вертикаль власти,созданная путиным.Кого сажать-то ?из них что ли,из касты неприкасаемых?Вот сидят по булгарии мелкие сошки третий год,хотя уже понятно и доказао в суде,что сидят люди ни за что и НИ ТЕ!

      • Анонимно
        18.11.2013 11:08

        Сажать надо тех, кто выпустил борт в рейс, имея данные о неисправностях, а также руководителей, кто допустил такую ситуацию. Остальные же рыдания оставьте при себе.

      • Анонимно
        18.11.2013 11:10

        кто то с пистолетом стоял у виска КВС и заставлял его взлетать? Как вы все болтуны достали.

        • Анонимно
          18.11.2013 12:06

          командиру КВС, который еще год назад пилотом не был, и переобучился на пилота, поскольку пилоты из авиакомпании Татарстан свалили, достаточно подумать о зарплате, которую ему не выплатят, если он не полетит.

          • Анонимно
            18.11.2013 13:23

            емудостаточно подумать о своей жизни.

          • Анонимно
            18.11.2013 13:31

            Он отлетал 21 год, зачем врать то. Девять месяцев назад он был назначен КВС. А вот то, что будет, если он полетит на этом корыте, то да. Тут верно.

        • Анонимно
          18.11.2013 15:57

          Раз такой смелый, иди расскажи своему директору, что твоё рабочее место не соответсвует требованиям и до устранения замечаний ты работать не будешь.Посмотрим как быстро тебя выпиннут.

          • Анонимно
            18.11.2013 16:34

            Идиот. Есть разница в простом работнике, отвечающем только за свой участок, и ответственным лицом, принимающем решение за жизнь людей, находящегося под уголовной ответственностью за результат. Не знаешь правил - не лезь рассуждать.

      • Анонимно
        18.11.2013 16:17

        Хватит уже говорить, что по Булгарии сидят мелкие сошки. Инякина делала деньги на старом судне, которое требовало хорошего ремонта. Она хозяйка судна, говорит, что во всем доверяла капитану. Тот ответить не может. Все было поставлено на прибыль.Она виновата в гибели людей. Отсюда перегруженность судна, разболтанный состав, не знающий, что такое дисциплина. А вы все крайних ищете. Человек, оказывающий подобного рода услуги, ДОЛЖЕН нести ответственность. Так и здесь, если дело в неисправности борта, то отвечать за это должен хозяин.

      • Анонимно
        19.11.2013 21:50

        да перестаньте вы пиарить своих подзащитных надзорников, которые за взятку от инякиной выпустили в плаванье Булгарию!!! ваши комментарии самим себя в каждом удобном месте все уже раскусили!!! Светлая память погибшим и силы родственникам, чтобы пережить самую страшную боль!!! держитесь, наши родные с небес смотрят за нами и им будет легче, если мы сможем перетерпеть нашу боль!!А жалким алчным трусам и взяточникам, как Инякина, Хаметов, Ивашов, Тимергазиев и Семенов - суд и на земле и в аду!

  • Анонимно
    18.11.2013 09:49

    Два вечных вопроса для России: кто виноват и что делать?

    • Анонимно
      18.11.2013 10:00

      СЕйсчас приедут из СК Москвы,дело опять (как в случае с Булгарией) -будет носить заказной характер,опять назначат и посадят стрелочников,а высшие чины страны опять будут в "белых фраках"

      • Анонимно
        18.11.2013 11:34

        Отвечать должен тот, кто принимает решение. Хватит демагогией заниматься.

        • Анонимно
          18.11.2013 16:50

          В данном случае решение принимали собственники/руководство."Мелких" специалистов никто не слушает.

          • Анонимно
            18.11.2013 17:31

            Если о покупке злосчастного борта - да, о регламентных работах - да, а вот выпуске в конкретный рейс - нет.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:52

    самые искренние соболезнования семьям погибших.. очень трудная и невосполнимая потеря..скорбь и боль в сердцах.пусть земля будет пухом всем, кто оказался на этом злополучном рейсе..

  • Анонимно
    18.11.2013 09:56

    Где тонко, там и рвется. ПОчему-то другие самолеты в этот день не упали - только этот с проблемами.

  • Анонимно
    18.11.2013 09:58

    Капитан доложил диспетчеру - "непосадочная конфигурация", т.е. например, могло быть так, да скорее всего так и было http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_в_аэропорту_Храброво_(2008. Проблему с электроникой подтверждают и здесь http://www.business-gazeta.ru/article/91758/

  • Анонимно
    18.11.2013 09:59

    Горе пришло в наш дом! Но эта беда должна стать побудительной причиной не только для того чтобы лить слезы и рвать волосы! Это происшествие должно стать поводом для начала коренной модернизации нашей авиации! Где наш Ту 334? Почему мы летаем на импортном хламе? Надо засучив рукава делать свои самолеты! Речь о нехватке средств ничто по сравнению с людскими жертвами!

    • Анонимно
      18.11.2013 10:07

      Да есть средства! Нет воли или силы гнать кудриновских махинаторов.

    • Анонимно
      18.11.2013 12:27

      построили уже суперджет и средства были выделены огромные.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:19

    сегодня примерно в 16.00 в центре будет телемост с москвой. просьба всех не оставаться в стороне от этой трагедии, показать участие и желание помочь. такое может случиться с каждым!

  • Анонимно
    18.11.2013 10:21

    В такие тяжёлые минуты явно проявляется характер людей. Бердников, Сабчак - стыдно за таких... Соболезнования родным и близким.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:23

    Министр транспорта РТ виноват в том, что подшефная им компания имела такие старые самолеты. Вливание денег в эту авиакомпанию это путь в никуда, давно это было очевидно

    • Анонимно
      18.11.2013 10:32

      разруха разве только в этой отрасли?Души у нас уже не стало!Мерило всего -деньги!

  • Анонимно
    18.11.2013 10:29

    Если бы эта была ошибка пилота, то как правило, она связана с принятием неправильного решения в какие-то доли секунд. В данной ситуации пилот знал заранее, что есть неполадки, по информации СМИ он сказал "Мы не сядем". Так что это не ошибка пилота!!!

    • Анонимно
      18.11.2013 10:45

      Значит он уже попрощался. Жаль, что у нас летают на таких самолетах. И ведь многие знали, что так нельзя летать. Несколько моих знакомых в Москву ездили только на поезде, опасаясь летать. Сожалею о погибших.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:39

    Где ген.директор авиакомпании? почему информация о нем спешно удалена с сайта компании? Его допросили? Неужели пока не случилась эта трагедия в этой авиакомпании всех все устраивало, включая властей республики, которой принадлежит 50%-ная доля в ней? Когда мы уже в нашей стране будем на несколько шагов вперед думать, а не надеяться на любимый "авось"??? Одни вопросы. Соболезную, пусть земля будет пухом...

    • TatarIN.NET
      18.11.2013 11:16

      Генеральный директор: Аксан Римович Гиниятуллин Образование: базовое высшее Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации (квалификация - инженер) 1999 год Второе высшее: Фордхэмский университет г. Нью-Йорк (квалификация – специалист по корпоративным финансам и бухгалтерии») 2003 год Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 года – генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан».Все есть на сайте АКТ

  • Анонимно
    18.11.2013 10:40

    Неужели до сих пор в аэропорту не установлено оборудование для съемок самолетов при взлете и посадке. Ведь такие оборудования сейчас везде, даже на ул. Баумана напичканы уйма.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:41

    Где ген.директор авиакомпании? почему информация о нем спешно удалена с сайта компании? Его допросили? Неужели пока не случилась эта трагедия в этой авиакомпании всех все устраивало, включая властей республики, которой принадлежит 50%-ная доля в ней? Когда мы уже в нашей стране будем на несколько шагов вперед думать, а не надеяться на любимый "авось"??? Одни вопросы. Соболезную, пусть земля будет пухом...

    • Анонимно
      18.11.2013 16:23

      "Неужели пока не случилась эта трагедия в этой авиакомпании всех все устраивало, включая властей республики, которой принадлежит 50%-ная доля в ней?"Логичный ответ - видимо, устраивало, если сын президента полетел самолетом этой авиакомпании.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:49

    Не лучше ли строить свои самолётычем летать на иностранных б/у самолётах?зачем мы вкладываем деньги в чужую экономику , а наш авиазавод простаивает?Мне кажется стыдно авиакомпании с именемТатарстан летать не на своих Ту , а начужих самолётах.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:53

    А где камеры наблюдения? Крушение произошло на территории аэропорта. Думаю что даже в аэропортах Уганды аэрапорты охвачены камерами. Неужели у нас, в третьей столице России, в еропейском городе, нет денег для установки камер сопровождения взлёта-посадки самолётов??? Тогда ещё один вопрос: А в Уганде проводили Универсиаду?

  • Анонимно
    18.11.2013 10:58

    Уважаемая БО буквально не давно писала о претензиях аэропорта МАК к авиакомпании ТАТАРСТАН на сумму ! 226 млн.!! Я думаю это отвечает на многие вопросы. Если Руководство а/к не может спокойно организовать работу, а работает с наращиванием долгов, то это и следовало ожидать. В первую очередь привлекать руководство, а затем уже разбираться дальше. Всем соболезнование в связи с трагедией.

  • Анонимно
    18.11.2013 10:58

    Уже многие года говорили, что пора признать а/к Татарстан банкротом, чтоб прежние долги не тянули ее ко дну. Азат Хаким недавно поднимал в своей статье тему долгов АКТ, сотрудникам авиакомпании регулярно задерживают зарплаты, а что уж говорить о нормальном обслуживании воздушных судов? Еще недавно казалось, что АКТ канет в историю, а новый толчок к развитию получит Ак Барс Авиа, но видимо инициатива запнулась по многим причинам.... Слава аллаху, что самолет был заполнен менее половины, но может быть это и привело к трагедии? Сколько полупустых рейсов в день летает до Москвы и обратно? Из зарубежных регулярных рейсов есть только один в Прагу, в основном борта эксплуатируются на чартерных перевозках..... эДуарД

  • Анонимно
    18.11.2013 11:03

    Соболезнования родным и близким погибших.

  • Анонимно
    18.11.2013 11:05

    Вот только в эти минуты сообщают, что визуально обнаружены "чёрные ящики". В каком они состоянии, и когда их извлекут из-под обломков - неизвестно. Почему до сих пор не задержан руководитель компании и начальник, ответственный за техническое состояние борта?

    • Анонимно
      18.11.2013 11:20

      А ЗАЧЕМ ИМ САЖАТЬ ГЕН.ДИРЕКТОРОВ И ПРОЧИХ ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫХ ЧИНУШ В ВЫСОКИХ ДОЛЖНОСТЯХ?ОНИ ОПЯТЬ КАК В ДЕЛЕ БУЛГАРИИ,МЕЛКИХ СОШЕК НА НАРЫ ЗАГОНЯТ ,ТЕПЛОХОДЫ БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ ТОНУТЬ И САМОЛЕТЫ ПАДАТЬ,ПОТОМУ ЧТО НАДО МЕНЯТЬ В ЦЕЛОМ СИСТЕМУ ВЛАСТИ,А НЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ НАРОДУ ЛЕВЫХ ВИНОВАТЫХ!

      • Анонимно
        18.11.2013 11:29

        Никто не говорит, что их нужно САЖАТЬ! Их обязаны ЗАДЕРЖАТЬ, для дачи показаний, а так же необходимо произвести выемку всех документов, на предмет проверки, как в авиакомпании соблюдались требования по техническому обслуживанию самолётов, и их готовности к полётам.т Это нормальные процессуальные действия!

      • Анонимно
        18.11.2013 11:31

        Сажать надо тех, кто нарушает инструкции и служебный долг. И провокаторов.

  • Анонимно
    18.11.2013 11:16

    Самолёты не должны падать не при каких обстоятельствах. Если они падают - значит в компании вопиющие нарушения техники эксплуатации.. Даже в Африке они не падают.. не припомню..

    • Анонимно
      18.11.2013 11:32

      Почему не падают в Африке? И там падают: http://ria.ru/spravka/20070505/64952975.html

  • Анонимно
    18.11.2013 11:16

    Этот вылет из Москвы в Казань должен был выполнять канадский Бомбардир, но из-за малого колическа пассажиров в Казань отправися этот злополучный борт. А в связи с тем, что это был "возвратный рейс" (от только что прибыл в Москву), то тщательная проверка самолёта перед вылетом не проводилась (возвратные рейсы только осматривают визуально с наружи - типа нигде ли не течё и не капает, ничего ли не отвалилось). Делаем выводы - авиакомпания решила съэкономить, и не гнать большой борт полупустым!

    • Анонимно
      18.11.2013 11:28

      чушь пишите. канадский бомбардир CRJ-200 вмещает 50 пассажиров. Как раз под то количество, что разбилось. А боинг 737-500 вмещает 120 или 140 пассажиров

    • Анонимно
      18.11.2013 11:32

      Что бредите, вместимость у Боинга поболее.

    • Анонимно
      18.11.2013 11:35

      Разве Бомбардье больше Боинга? Там всего 50 мест..

      • Анонимно
        18.11.2013 11:45

        Эту информацию дали официальные лица Домодедово! В интервью телеканалу!

        • Анонимно
          18.11.2013 12:50

          Значит там тоже "специалисты" работают, не только у нас в АКТ.

      • Анонимно
        18.11.2013 12:01

        Этот борт только прилетел в Москву. Замена борта действительно была. Самолет в Домодедово не осматривался, экипаж не проверялся - возвратные рейсы не проверяют. И не известно в каком сотоянии были пилоты, тк они не собирались лететь обратно в Казань практически сразу же!

  • Анонимно
    18.11.2013 11:18

    при таком руководстве,это будет происходить всегда,им нельзя доверять,уже следующая беда на подходе,об этом стоит задуматся.

  • Анонимно
    18.11.2013 11:20

    Летел на этом самолете несколько недель назад из Казани в Москву Домодедово. Самолет при посадке очень сильно трясло, сносило влево, нос запрокидывался вперед, час сжигали топливо в воздухе над Домодедово, с третьего раза сели. Все было понятно, что с самолетом что-то не так! Женщины, которые сидели рядом повторяли что у них такое впервые и перекрестились после того, как этот самолет сел. Экипаж помню в лицо, очень всех жаль..

    • Анонимно
      18.11.2013 11:46

      О фактах обозначенных Вами, официальные лица упорно умалчивают, подвергая наши жизни смертельным опаснастям.. Почему они это делают?

  • Анонимно
    18.11.2013 11:24

    Соболезнования родным и близким

  • Анонимно
    18.11.2013 11:41

    http://www.business-gazeta.ru/images/article/48639.jpgне этот ли борт на афише?

  • Bagira
    18.11.2013 11:46

    Глубокое соболезнование семье Рустама Нургалиевича Минниханова и всем родственникам трагически погибших в автокатастрофе. Сердце и душа разрывается от боли и сочувствия! Крепитесь и дай Вам Аллах душевных сил справиться с горем!

  • Анонимно
    18.11.2013 11:52

    ужаснода хранит нас всех Всевышнийвсе под ним ходим

  • raf
    18.11.2013 12:03

    пилоты были татары .... они шли на посадку, условия погоды были нехорошие но не проблемные.... в таких условиях машину сажают спокойно по приборам ....тем более реконструкция аэропорта позволяла это сделать....тем более что техника ближней навигации и посадочная автоматика работает на боингах безотказно.... там ничего не убавить не прибавить ....это комуто нужно было очень постараться что бы эта техника отказала на самой посадке.... иначе заставить её отказать невозможно .... ведь и коню понятно что если они начали заходить на посадку значит техника работала перед посадкой а перед самым касанием вся система сдохла , но и при этом пилот успел принять решение вовермя и начал уводить машину от котострофы но .... вам разве не странно что прибор автоматической посадки за несколько метров до касания сдох .... полность сдох поэтому вероятно пилоты решили уйти на второй круг что бы разобраться в чём дело и запсить резерв но вдруг спонтанно самолёт делает самоубийственный правый крен на низкой высоте и задевает крылом землю на посадочной скорости вы хотите сказать что пилот был кретин и камикадзе??? это же даже самый тупой курсант лётных училищ знаетчто на свермалых высотах на посадке или на взлёте нельзя делать эволюции с креном каким бы асом вы не были потому что это 100 пудов смерть машине.....и вы считаете что командир дожив до сорока пяти или шести лет вдруг стал идиотом и камикадзе и ему надоело жить .... не верю ....маомй клянусь не верю такого не может быть .... вздор,посадочную систему кто-то сместил, ожидая столконовения самолёта с землёй а когда увидел что пилот не струсил а среагировал не нештатную дал команду правого крена и стукнул машину об землю (http://forum.rosbalt.ru/index.php?s=736d05412ea89af842ba4258a458b957&showtopic=1200418&st=20)

  • Анонимно
    18.11.2013 12:03

    это Нур купил в своё время эти самолеты!!!

  • kazahana
    18.11.2013 12:23

    Хочу напомнить одно из последних интервью Хакима. Речь идет об АК Татарстан «Грубое нарушение всех юридических норм легко объяснимо, – считает Хаким. – В сложившейся ситуации я вынужден предать огласке ряд фактов. Кредиторская задолженность авиакомпании «Татарстан» достигла запредельных значений, а именно – 2,8 миллиарда рублей. Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полетов – для меня большая загадка». Как страшно сегодня осознавать, что это был крик о помощи. Самолет – чем больше подробностей, тем страшнее: уже был случай с жесткой посадкой, т.е. слегка битый, был случай с разгерметизацией салона. Последний слух - Самолет неделю стоял на ремонте. Дальше – одни вопросы… и соболезнования семьям погибших.

    • Анонимно
      18.11.2013 13:39

      Да, очень печально, что самолеты такой авиакомпании продолжают транспортировать людей. Идешь по аэропорту Казани, настроение хорошее,а каждый раз, садясь в самолет, думаешь, хоть бы пронесло. Этих людей не пронесло, увы. Пусть земля им будет пухом.

  • Анонимно
    18.11.2013 12:24

    Ужас. Боль. Обида, Сожаление. И все то у нас в казанском аэропорту. Вот только 5 дней назад летал в Новосибирск и хвастался нашим аэропортом: светло, уютно, комфортно, качественно. А теперь такой кошмар. Понимаю, что аэропорт в этой ситуации сделал больше чем мог. Мой друг - видеооператор. Созванивались всю ночь. Вызвался подвезти поесть-попить. Он сказал, что аэропорт уже всем обеспечил и едой, и питьем, и медикаментами. Даже информацию, с получением которой, у журналистов всегда проблемы – сообщали каждые 30 минут. Вот хотел написать, как оперативно сработали все службы, но боль такая, что не пишется…

  • Анонимно
    18.11.2013 12:25

    Соболезнования близким и родным!Одна техническая неполадка и 50 жизней нет....

  • Анонимно
    18.11.2013 12:27

    Самое простое – это обвинить пилотов. Только часто забывается, что профессионализм пилотов зависит от многих обстоятельств – от уровня квалификации, что в свою очередь обозначает своевременное обучение и переобучение. а это тоже деньги – те самые, которые должна потратить авиакомпания. Комфортные условия для отдыха пилотов – тоже средства авиакомпании. Достойная заработная плата, которая позволяет поддерживать себя в соответствующей физической форме – опять финансовые затраты авиакомпании на фонд заработной платы. Соответствующий медицинский контроль, а еще, желательно система оздоровления летных экипажей - все те же деньги.Вопрос к АК Татарстан - на что тратились из этого обязательного списка?Парадокс – каким образом компания, которая вокруг всем должна вообще могла поддерживать вразумительное состояние самолетов. Как выживали и на чем экономили? Вот проча комментарий «А пилоты - бедняги. "Стареньких" и опытных всем составом давно сманили всякие Трансаэро и S7. Там же нет угрозы банкротства и зарплата не чета татарстанской. Переучивали способных штурманов и бортинженеров в пилоты прямо перед увольнением, буквально за недели. А документы уж потом сделали на них, летать-то надо кому-то... Ветер боковой, борт старый... И матерому пилоту было б трудно...а все на них свалят...» Вывод прост – пилоты заложники бездарной управленческой системы. ЦЕНА только – ЗАПРЕДЕЛЬНА!!!

  • Анонимно
    18.11.2013 12:35

    Выражаю соболезнование близким всеъ погибших в этой катастрофе .Надо пожелать им мужества в эти тяжелые дни . Но меня интересуте вот что. Почему цены на авиабилеты в Росии просто заоблачные ? В США цены на авиаперелетя внутри страны гораздо скромнее. Похоже на первом месте у авиаперевозчиков стоит -прибыль,а на каком месте стоит безопасность пассажиров ????

  • Анонимно
    18.11.2013 12:39

    Соболезную всем родственникам погибших.....да будет им жаннет!!!

  • Анонимно
    18.11.2013 12:55

    Трагедия такого масштаба, а единственный представитель АКТ, который читает выученный текст из 3 предложений по телефону, это руковидитель пресс-службы... А где сам ген. директор? Он-то почему молчит? Вон иные должностные лица самостоятельно приехали, самостоятельно выступают, а не через свои пресс-службы...Сейчас все успокоятся...решат, что самолет был в идеальном состоянии, просто пилоты оказались самоубийцами... Однозначно. Опыт Булгарии показывает...

  • Роберт М
    18.11.2013 13:28

    самолеты этой авиакомпании страшные конечновсегда с какими-то проблемами садилисьочень дискомфортные ощущения

  • Анонимно
    18.11.2013 13:37

    Сочувствую родственникам, очень жаль всех погибших людей. Так же, жаль персонал аэропорта и сам аєропорт, только новый, ухоженый, модернизированый и такая беда. Да еще и хотят обвинить взлетную полосу, что она, мол, повторена не так. Сейчас начнут искать виноватых, чтобы только закрыть эту тему. Очень жаль, что уже не первая трагедия в нашей стране, связаная с самолетами. Пусть земля им будет пухом.

  • Анонимно
    18.11.2013 13:38

    Соболезнуем.....в августе вылетали из Бугульмы в москву (АкБарс Аэро), нас высадили из самолета, сказав, что подготовят новый - но нет посадили на тот же самый через 30 мин. На следующий день задержали вылет из Москвы вечером на 1,5 часа. Летели на ТОМ ЖЕ САМОМ САМОЛЕТЕ. Честно - было очень страшно.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:04

    Авиакомпания Татарстан - не конкурентноспособная компания, которая почти монополизировала аправление "Казань-Москва Домодедово"! Просто были ситуации, когда либо летишь этой компанией либо сидишь всю ночь в аэропорту! Так нельзя! Так не может продолжаться! Любой, кто летел в самолете АКТ, испытывал дискомфорт... Давно пора было ликвидировать или банкротить это общество, но все пытались спасти, помочь. Авиаперелеты – не та сфера, где можно рисковать как в компьютерных играх – ведь расплата реальными человеческими жизнями. «Спорно» исправный самолет, «спорно» квалифицированный персонал, «условно» существующая авиакомпания-банкрот – это уже за гранью понимания!!!

  • Анонимно
    18.11.2013 14:20

    а Люфтганза интересно почему в Казань внезапно летать перестала?

    • Анонимно
      18.11.2013 14:23

      Немцы любят порядок. бардак - это не их стихия.

    • Анонимно
      18.11.2013 14:35

      А почему перестала? разве не Люфтганза должна следить за своими самолетами? Причем тут Казань? Вроде и реконструкцию сделали и достроились. Так в чем же дело?

      • Анонимно
        18.11.2013 20:41

        А все просто. заломили такие цены за обслуживание в аэропорту, за топливо, так, что все полеты ушли в убыток. Специально делали, чтобы вот такие самолеты могли из Москвы брать пассажиров, прилетающие из Германии.

  • Анонимно
    18.11.2013 14:31

    Трагедия просто страшная! Винить аэропорт смысла нет, это же не единственный самолет, потерпевший крушение...Терпят крушение самолеты и в других странах и аэропортах.

  • Анонимно
    18.11.2013 16:09

    Вот сейчас, как оказывается, сколько людей пишут о страхе перелета на этих самолетах, почему же нас до сих пор возят на них. почему мы виним в проблемах пилотов, аэропорт, погоду, но никак не самолеты, которые покупают в других странах, как списанные. Жаль тех людей, которые страдают от безответственности руководства и власти.

  • Анонимно
    18.11.2013 18:09

    Иногда журналисты задают откровенно тупые вопросы.

  • Анонимно
    18.11.2013 20:29

    смотрю видео и понимаю - это не фильм-катастрофа... ужасно все, такая трагедия... о чем думало руководство аэрокомпании "Татарстан"? хотя наверное, они не думали - у них же юридические задолженности и кредиторские задолженности! и как же им обеспечивать безопасность полетов? они ничем не смогут откупиться...

  • Анонимно
    18.11.2013 22:04

    Жаль погибших, но это только начало, т.к. это следствие раздолбайства и безразличия нашего правительства. А что касается компании Татарстан, то название ей ТАТАРСТАН КУКУРУЗНИК ЭИРЛАЙНС. Летать на таком барохле... удивляюсь

  • Анонимно
    18.11.2013 22:16

    очень жаль, но похоже действительно, пора валить и куда подальше

  • Анонимно
    19.11.2013 01:05

    Очередной пример жадности и безответственности демонстрирует руководство авиакомпании "Татарстан". И вот последствия! Почему наша жизнь должна зависеть от тех, кто так безалаберно относиться к своего бизнесу! Загнать себя в долги и обвинять всех вокруг. А тут еще пытаются своих клиентов выставить дураками! Якобы пассажиры, которые не полетели на этом самолёте, теперь клевещут и путают их "чудесную" технику с чьей-то рухлятью. Но Бога не обманете!!!

  • Анонимно
    19.11.2013 13:33

    АК Татарстан должна огромные деньги!!!!Чтобы погашать свой долг АКТ экономят на всем!И на салонах самолетов и на антифризовом покрытии и тем более на тех.осмотрах и тех поддержке!АК даже аэропорту должны! Аэропорт молодец.Очень быстро отреагировал, были и еда и медикаменты и информация вовремя!

  • Анонимно
    19.11.2013 13:52

    О чем бы сейчас не шла речь, кто бы ни был виноват в том что случилось – важно СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ!Каждый из нас и наших близких рано или поздно становится просто пассажиром. Безопасность полетов – вот что в первую очередь должно волновать тех, кто занимается авиаперевозками. То, что за эти сутки стало известно об авиакомпании Татарстан – чудовищно: долги колоссальных размеров, плохое техническое состояние самолета, ветхий авиапарк, слабая подготовка экипажа, мизерные зарплаты у все того же экипажа. Понятно, что теперь уже сделают выводы, надеюсь накажут виновных. Но почему для того чтобы навести порядок потребовалось такое страшное событие. Господа авиаперевозчики, одумайтесь и остановитесь!

  • Анонимно
    19.11.2013 14:43

    Люди выражают благодарность аэропорту за: отзывчивость и сочувственность персонала, за оперативность. за обеспечение работы пресс-центра, за обеспечение необходимым тех, кто не смог вылететь после происшедшего, благодарят водителей, которые даже деньги не брали, и только АК Татастан, непосредственный виновник этой трагедии, ничем не помогла семьям! Экономили на всем до трагедии и не изменили этого принципа и после трагедии!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль