Общество 
19.11.2013

Катастрофа «Боинга»: пять главных вопросов

1.-Boeing-737-322-(VQ-BAP)---борт-со-сложной-историей.jpg
Boeing 737-322 (VQ-BBN) – борт со сложной историей

1. МОЖНО ЛИ НАЗВАТЬ УПАВШИЙ «БОИНГ» СТАРЫМ САМОЛЕТОМ?

Уже достаточно написано о том, что разбившийся «Боинг» был 1990 года выпуска. 23 года и 56 тыс. часов налета (по словам руководителя «Росавиации» Александра Нерадько). Много это или мало?

Профессионалы авиатранспортной отрасли утверждают, что годность самолета оценивается не по возрасту, а по состоянию. «Если у самолета налет за 50 тысяч часов, то, как правило, затраты на поддержание летной годности увеличиваются в разы, — рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким. — Весьма неэкономично эксплуатировать такие самолеты: хотя они могут еще налетать и 10, и 20 тысяч часов». Напомним, что именно об этом шла речь во взбудоражившем общественность письме (апрель 2009 года) профсоюзного коллектива АКТ к президенту РТ, министрам транспорта РФ и РТ, главе «Росавиации» с просьбой спасти компанию от финансовой катастрофы (и болгарских партнеров): «Эти самолеты достаточно старые... — говорилось в обращении о первой паре поступивших в АКТ «Боингов», — и значительное количество времени проводят в ремонте. Лучшая топливная эффективность западной техники сводится к нулю необходимостью частых ремонтов».

«Самолет «Боинг-737» — самый популярный в мире, самый массовый, — объяснил «БИЗНЕС Online» главный редактор портала AVIARU Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Выпущены десятки тысяч таких самолетов и выполняют рейсы по всему миру. Конструкция давно всем известная, отработанная. «Боинг» выпускает по полтора самолета в день. Вы знаете, сколько самолетов выпускает КАПО в год? Один. Вся наша авиационная промышленность — 20. А тут — 40 с лишним самолетов этого типа «Боинг» выпускает в месяц. Сказать, что есть претензии к конструкции самолета, нет причин. Но техника имеет свойство отказывать. Может, есть претензии к обслуживанию самолета, к обеспечению летной годности, сервису, но никак не к самой технике».

Но ряд экспертов предлагает смотреть прежде всего не на возраст, налет и качество техники, а на историю самолета. «Самое главное не возраст, а история самолета, — уверен источник «БИЗНЕС Online». — То, что в Бразилии у этого самолета была авария с подломом основной стойки шасси, о многом говорит. Представляете?! Стойка основного шасси подломилась! То есть у борта были нерасчетные нагрузки не только на шасси, но и на крыло. Понятно, что шасси поменяли, а что с крылом? Не говоря уж о том, что он в Уганде эксплуатировался... Помнится, в СССР произошла жесткая посадка одного самолета, шасси не подламывалось, были только пластические деформации, но все равно машину вывели из эксплуатации... А вообще, свое надо делать, хотя в наш авиапром никто и не верит. Свое надо! Но кому это доказывать?»

«Сам по себе самолет современный, — рассказал «БИЗНЕС Online» заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев. — Научные достижения используют полностью, аэропорт прекрасный для приема таких судов, экипаж подготовлен профессионально, погода отличная, хорошая, никаких помех нет. Далее появляются вопросы: где был этот самолет? Откуда он взялся? Кто платил деньги и кто разрешил эксплуатировать этот самолет в России? Таких самолетов сотни в российских авиакомпаниях. Россия — помойная яма, куда выбрасывают самолеты с Уганды? Уганда избавляется от самолетов, а Россия берет! Это для авиационной державы позор! Я год и два года назад уже об этом говорил. Одно и то же повторять не могу!»

Кстати, вот еще информация для размышления. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в «Ак Барс Аэро», оказавшийся роковым рейс из Домодедово должен был выполнять не «Боинг-737», а Bombardier CRJ200. Это нашей газете подтвердили в авиакомпании «Татарстан», но причин замены бортов не объяснили.

Также добавим, что, по словам бывшего летного директора АКТ, а ныне пилота «Ак Барс Аэро» Валерия Портнова, срок лизинга разбившегося «Боинга» заканчивался в ноябре, а оставшийся сегодня в парке АКТ единственный «Боинг-737» предстоит вернуть в июне 2014 года. Как сообщила вчера вечером пресс-служба АКТ, компания приостанавливает его эксплуатацию до выяснения причин произошедшего.

2. МОЖНО ЛИ ШТУРМАНА И БОРТТЕХНИКА СДЕЛАТЬ ПИЛОТАМИ?

За сутки, прошедшие с момента катастрофы, одним из самых обсуждаемых моментов стало то, что пилоты разбившегося «Боинга» были переучившимися штурманом и борттехником.

По данным, предоставленным «БИЗНЕС Online» в АКТ, командир воздушного судна (КВС) Рустем Салихов (1966 года рождения) имел общий летный стаж 21 год. С 1992 года он работал в компании штурманом, а в 2010-м переучился в учебном центре авиакомпании S7 на второго пилота Boeing 737-500 (300, 400). С марта 2013 года — командир «Боинга-737». Общий налет — 2739 часов, из них на «Боинге» — 2502, в качестве КВС — 510.

Второй пилот — Виктор Гуцул (1966) имел общий летный стаж 23 года. С 2007-го работал в АКТ бортмехаником Як-42. В 2011-м переучился на «Боинг-737» и налетал 1925 часов.

«Вы же знаете, что с летным составом проблема, — обрисовал «БИЗНЕС Online» ситуацию преподаватель аэродинамики центра подготовки авиационного персонала АКТ Олег Георгиев. — В итоге начали набирать пилотов и на таких условиях. В принципе, это допускается, хотя и усложняет жизнь. В советское время такого не было, готовили конкретно. Тогда и надобности такой не было... Переучить взрослого человека на пилота возможно, но сложно. В советской авиации тоже иногда переучивали штурманов в пилоты, но это был сравнительно молодой состав, и программы переучивания были сравнительно длительными по часам, раза в два больше, чем нынешние. Знания, особенно по аэродинамике, у нас были выше, а требования строже. Но при этом, говоря о человеческом факторе, все же отмечу, что это не только пилот, но и диспетчер, и техник, и инженер, и так далее. И я не исключаю, что причиной катастрофы была неисправность — техника все-таки сравнительно старая».

«Чтобы переучиться в таком возрасте, надо иметь определенный талант, — рассказал «БИЗНЕС Online» Хаким, — не каждому это дано: талант — редкий случай». А вот Портнов не сомневается в том, что Салихов и Гуцул подошли по всем статьям: «Есть определенные критерии: какой возраст, образование и так далее. Была федеральная программа, по которой звали штурманов, борттехников, инженеров на переобучение. Кандидатуры утверждали в Москве. Учеба длилась примерно 9 месяцев, и, насколько помню, всего переобучили человек 6 - 7. А всего в компании, когда я уходил полгода назад, было 94 пилота... Считаю Рустема и Виктора достаточно опытными летчиками».

«Требования в авиакомпаниях довольно строгие, — рассказал «БИЗНЕС Online» бывший командир Ил-76, бугульминец Фарит Садретдинов. — Чтобы получить разрешение летать на определенном типе, для правого пилота требуется 1,5 тысячи часов налета, потом его ставят командиром. Это серьезный налет, и с потолка эта цифра не взята, она исходит из того, что за это время у человека вырабатываются устойчивые навыки пилотирования».

3. МОГ ЛИ СТАТЬ ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН СЛУЧИВШЕГОСЯ ОСТРЫЙ КРИЗИС В АВИАКОМПАНИИ «ТАТАРСТАН», И КАКОВО ЕЕ БУДУЩЕЕ?

В республике ни для кого не секрет, что АКТ давно и серьезно лихорадит. Достаточно сказать о смене генеральных директоров. Напомним, с 1999 года по 10 июня 2008-го главой АКТ был Магомед Закаржаев — и это рекорд пребывания у руля перевозчика. До 13 марта 2009 года компанию возглавлял Герой России Газинур Хайруллин. До 30 декабря 2009 года и.о. гендиректора был Валерий Шнякин. 31 декабря 2009-го главой АКТ был назначен Портнов. 24 декабря 2010 года коллективу был представлен Руслан Шакиров. А 22 декабря 2011-го — нынешний гендиректор Аксан Гиниятуллин. В официальном релизе о его назначении говорилось: «В соответствии с государственным курсом на интеграцию авиапредприятий, принято решение о создании в Республике Татарстан конкурентоспособной авиакомпании, которая достойна представлять республику на федеральном и международном уровне».

Но в итоге даже после ухода из инвесторов АКТ всеми критиковавшегося болгарского холдинга «Химимпорт», интеграции АКТ и «Ак Барс Аэро» (АБА) так и не состоялось. Вместо этого мы некоторое время наблюдали уже за подковерным противостоянием перевозчиков, которое, казалось бы, закончилось «победой» АКТ — назначением ее интегратором пилотного проекта перевозок в ПФО и передачей ей в коммерческое управление 14 акбарсовских 50-местных самолетов CRJ200. Однако, несмотря на такие успехи, Гиниятуллин в относительно недавней беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» обрисовал ситуацию как «пружина дошла». «Если республика примет решение об увеличении парка и оснащении его современными самолетами, у нас будет прорыв. Если нет, то мы так и останемся в состоянии стагнации, со всеми вытекающими негативными явлениями. Как бы менеджмент ни старался, только его роли уже недостаточно... Но нам нужны определенные вливания на то, чтобы нормализовать обстановку, и гарантии, и депозиты в общей сложности на шесть Airbus 319 до середины следующего года».

Вскоре стало известно, что этот вопрос обсуждался в правительстве РТ, а позже Гиниятуллин заявил: «Мы остановились на том, что пока у нас в парке будут 15 Cessna, 15 Bombardier и 15 Airbus. Это в ближайшей перспективе». Однако хорошие новости на этом закончились. В начале ноября ОАО «Международный аэропорт «Казань» (МАК) инициировал в Арбитражном суде РТ разбирательство против АКТ. Причина — долг за обслуживание самолетов: за три года перевозчик задолжал 266 млн. рублей. Слушание по делу должно было состояться 21 ноября... Также упомянем, едва сдерживаемые руководством АКТ бунты сотрудников из-за невовремя выплачиваемой зарплаты.

Можно ли назвать такую обстановку в коллективе нормальной?..

Каким может быть ближайшее будущее АКТ? «Авиакомпании сейчас придется несладко, — уверен Гусаров. — Хотя она неплохая, такой твердый середнячок в России пользовался поддержкой региональных властей. Собственно, и руководители республики летали этой авиакомпанией, их родственники и сами руководители «Татарстана». Они доверяли и своим экипажам, и своей технике. Но случилось то, что случилось... К сожалению, теперь, раз на борту был высокопоставленный чиновник и сын самого президента, появится немалая политическая составляющая, которая будет довлеть над комиссией по расследованию катастроф. Решение в отношении компании будет приниматься с немалой долей политической составляющей: может быть, как в пользу авиакомпании, так и против нее».

4. ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БЫЛ ДИСПЕТЧЕР,
СОПРОВОЖДАВШИЙ САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ?

Некоторый переполох вызвала появившаяся в СМИ информация о том, что не только пилоты ранее работали по другой специальности, но и диспетчер Кирилл Корнишин, последним контактировавший с погибшим экипажем, еще недавно летал бортпроводником. Но на этом факте не стоит акцентировать внимание, считает источник «БИЗНЕС Online» в «Татаэронавигации».

«Да, он работал бортпроводником, потом окончил годичные курсы при Петербургской академии гражданской авиации и недавно получил допуск к самостоятельной работе, — рассказал собеседник. — Да, совсем молодой — 25 лет, работал у нас всего три месяца, а чтобы стать настоящим диспетчером, самостоятельно принимать решения, необходимо минимум года три (он работал под контролем, под руководством старших коллег), но он прошел всю предусмотренную документами программу... Сейчас у Кирилла шок — ведь у него на глазах все произошло. Человек только начал работать и испытал сильнейший стресс. Не хотелось бы, чтобы он сломался, а многие, кто проходит даже через менее страшные испытания, ломаются. Но думаю, он будет дальше работать диспетчером, кажется, стрессоустойчивый. И в случившемся его вины совершенно нет. Плюс, хотел бы заметить, очень много сейчас «отдано на откуп» командирам воздушных судов, и от диспетчеров сейчас меньше зависит.

На время расследования Кирилл не будет работать — таковы правила. Есть ли у нас психологическая служба, которая помогает реабилитироваться? Мы же не за границей живем — там да, есть такие службы... А на него многое свалилось: и следователи, и журналисты, в том числе очень известные, которые хотят снять фильм и которые его достают через родственников, пытаются надавить. Это некрасиво.

Да, в коллективе высказываются версии случившегося, но не буду о них говорить — следствие покажет все. А информацию вы ниоткуда не получите — все за семью печатями. Но, думаю, как вначале сказали, что ошибка пилотирования, так оно, скорее всего, и есть».

По словам источника, установленное недавно в Казани новое аэронавигационное оборудование показывает себя отлично. Но есть на этот счет и другая точка зрения. «Главная претензия: софт не совсем адаптирован к российским реалиям и правилам, — сообщил другой источник «БИЗНЕС Online» в среде диспетчеров. — Такое ощущение, что он «содран» с какой-то чужой программы. Но, возможно, это мое субъективное мнение и издержки переходного периода. Но все же автоматизация оставляет желать лучшего, стопроцентной автоматизации нет (думаю, только процентов 70), хотя везде царят именно такие требования. По сути, трудно сказать, что это шаг вперед по сравнению с прежним комплексом Thomson. Это, во-первых. А во-вторых, новая вышка, конечно, современная, но... и старая вполне могла удовлетворять всем требованиям, тем более что и перрон с нее был лучше виден».

5. О ЧЕМ ГОВОРИТ ПИКИРОВАНИЕ «БОИНГА»?

Судя по всему, следствие серьезно рассматривает две версии катастрофы: ошибку экипажа и техническую неисправность самолета. Хотя, к примеру, Хаким считает, что нельзя сбрасывать со счетов и погодный фактор: «Зная о вчерашних погодных условиях, нельзя отбрасывать такое опасное явление, как «сдвиг ветра». Был резкий порывистый ветер, а по своему опыту знаю, что при такой погоде бывает сдвиг ветра: когда он резко меняет свое направление и скорость».

«В авиационной среде не принято ставить диагнозы, давать прогнозы и решать за следственную комиссию, делать выводы о причинах катастрофы, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор портала AVIARU Network, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Пока можно только судить по косвенной информации. Из того, что я слышал, наиболее ценна информация диспетчера, который вел это воздушное судно. Он сказал, что экипаж сообщил о непосадочной конфигурации. Можно предположить, что у экипажа были проблемы с механизацией, выходом закрылков. Если такие проблемы были, то это усложняет процесс захода на посадку, регулирование скорости посадки и, соответственно, управления, если дует боковой ветер. Это вызывает дополнительные сложности. Главное, что даже проблемы с механизацией не должны приводить к катастрофе. Это нередкая неисправность, она периодически происходит у воздушных судов, поэтому здесь просто процесс посадки чуть-чуть усложняется, но не должен приводить к катастрофе. Возможно, были какие-то дополнительные неисправности или ошибки пилотирования. Одна причина к катастрофе не приводит. Может, было неверно принято решение, может, погодные условия были не совсем подходящие для такой аварийной ситуации и, может, стоило уйти на другой аэродром, если был отказ.

Как стало известно «БИЗНЕС Online» от источника в АКТ, в коллективе распространено мнение об отказе техники. С этим мнением согласен и Портнов. «Мое предположение — отказ стабилизатора, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Это соответствует отвесному пикированию, которое мы видели на съемке».

Этого же мнения придерживается Садретдинов: «Если он так пикировал, то, скорее всего, что-то с рулем высоты, — сообщил он «БИЗНЕС Online». — Ведь сразу с двумя пилотами сразу плохо стать не может, чтобы они бросили управление, и один из них всегда контролирует действия другого... Но, думаю, «черные ящики», если они уцелели, дадут точные сведения о параметрах полета, работе механизации, внутреннем радиообмене экипажа — это достаточно важная вещь».

«Непонятна фраза «непосадочная конфигурация», — рассказал еще один источник «БИЗНЕС Online». — Что они не смогли выставить в посадочную конфигурацию? Во время посадки выпускаются закрылки — раз, и выставляется в посадочный режим стабилизатор — два. Ведь когда ты закрылки выпускаешь на посадочный режим, возникает момент на пикирование — нос опускается, а стабилизатор должен это выровнять. Если стабилизатор не выставился — все! Самолет входит в пике. В такой ситуации пилотам надо было обратно убирать закрылки и попытаться на большой скорости сесть без их выпуска». Источник напомнил, что у американцев была схожая катастрофа — там дело оказалось в поломке механизма установки стабилизатора. «Похоже, наш «Боинг» камнем пошел вниз, — считает источник. — Какая там ошибка пилотирования?!» Впрочем, считает он, скорее всего, все по традиции постараются свалить на летчиков.

Добавим, что источник в АКТ сообщил «БИЗНЕС Online»: «У этого «Боинга» и раньше были проблемы с хвостовым оперением, в августе в Стамбуле ему меняли муфту стабилизатора. Командир тогда справился с посадкой, выключил автотриммирование, и они вручную сели. Ситуация могла повториться».

Что касается версии с терактом, то, похоже, ее пока никто из экспертов всерьез не воспринимает. «Закладки в электронике? Но в этом самолете как такового электронного оборудования нет, — говорит Портнов. — Это довольно старая машина, а не новые «Боинги» и «Эйрбасы», где одни компьютеры стоят». Другой источник предполагает, что в систему автоматического управления «Боингом» можно «занести» все что угодно, но какой смысл в таких сложностях? Вместе с тем он признал, что «электронные вещи», это, с одной стороны, хорошо, а с другой — очень уязвимо.

Как вы будете теперь относиться к полетам на самолетах? (19.11.13-20.11.13)
10%Ни за что больше не полечу
20%Как летал, так и буду
65%Буду тщательнее относиться к выбору авиакомпании
5%Буду опасаться «Боингов-737»
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (130) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.11.2013 08:13

    НАДО ЗАКУПАТЬ СВОИ САМОЛЁТЫ!!!

    • Анонимно
      19.11.2013 09:27

      свои как будто значительно лучше и не падают...

      • Анонимно
        19.11.2013 18:40

        Вот для того, чтобы они были лучше и их и надо делать. Если делать ничего не будешь, то летать тебе на американском корыте!

    • Анонимно
      19.11.2013 09:30

      Своих почти нет, а те, что есть ХУЖЕ. Суперджет тому пример, хотя "нашего" там чуть-чуть. Надзорные органы просто должны нормально работать - если у самолет проблемы, а он полетел, штраф до уровня разорения компании. Причем "порядок" должен быть не на бумагах, как у нас очень любят и умеют, а на самом деле. Ну и пресса должна как то уметь материалы готовить не только после... Хотя о чем это я? У нас же любимые передачи "город" и "перехват".

      • Анонимно
        19.11.2013 11:33

        а каком штрафе на уровне разорения ты говоришь, если эта компания по информации СМИ и так банкротом была? штраф миллионом больше, миллионом меньше, собственником там государство является. бюджет потянет. Порочный круг это. Для частных авиакомпаний высокий штраф может и хорош, а тут своя же организация, на уровне звонков там и решится вопрос штрафа. Или как сказал вчера один эксперт в этой сфере по ТВ: вопрос допуска или техосмотра, что именно не помню, сказал, что можно всегда с проверяющими решить, договориться, что потом сделают, доделают, исправят и.т.п.Тут на износ эксплуатировали самолет просто, коммерция штука такая, тем более самолет сдавали через месяц или два обратно лизиногодателю. Отвечать должны двое по сути: руководитель организации и тот который отвечал за исправность самолета.

      • Анонимно
        19.11.2013 13:47

        Конечно своих самолетов нет, если отечественный авиапром специально угробили и продолжают гробить, посмотрите на КАПО

    • Анонимно
      19.11.2013 09:56

      Дааа, свои не падают.

  • Анонимно
    19.11.2013 08:13

    А как же ген.дир - Галеев?

  • Анонимно
    19.11.2013 08:53

    Поразительно, что соответствующие службы и начальники наступили на те же грабли, то-есть и после аварии с Булгарией не предприняли ничего, чтобы такой катастрофы не повторилось. Это что: безответственность или слабость руководства?

    • Анонимно
      19.11.2013 09:26

      вы еще не поняли, что во власть идут ради личных интересов, вот пока первый бумеранг

      • Анонимно
        19.11.2013 09:59

        согласен. но надежды всё равно мало.

        • Анонимно
          19.11.2013 10:33

          надежды уже не осталось, катимся под гору, чтобы что то изменить, нужно проводить "конркоррупционную" зачиску, но и после этого встает вопрос, где взять профессионалов на эти места? потребуется не менее 10 лет, если начать уже сегодня

    • Анонимно
      19.11.2013 09:28

      Это "эффективнейшая" модель вертикали, в которой конструктивные изменения происходят только при личном не пиарном вмешательстве вышнего

    • Анонимно
      19.11.2013 09:48

      расплодили "собственников" на ровном месте, теперь видим закономерный результат.оттличие настоящего собственника от временщика в том, что собственнику выгодно зарабатывать и капитализировать прибыль, вкладывать ее в улучшение качеств своей собственности, которая после этого принесет еще больше дохода в следующем периоде.временщику же (особенно на гос.предприятии) выгодно: 1. выжать из собственности максимум прибыли, вывести ее с предприятия на личные счета;2. набрать под разрушающуюся собственность кредитов, вывести и их;3. получить безвозвратное "госфинансирование" (субсидии,льготы,участие в капитале) вывести и его;4. вывести остатки собственности на дочерние фирмы, акции которых за бесценок продать (привет, семин)5. сформировать фиктивный долг предприятия перед подставными лицами для размытия доли остальных кредиторов6. обанкротить компанию в сговоре с арбитражным управляющим, избежав уголовного преследованияособенность наших временщиков еще и в том, что: 1. собственность досталась им значительно ниже рыночной стоимости, и они не чувствуют ее настоящей ценности;2. проблема легализации капитала висит над ними с начала 90х и до сих пор не решена, и вряд ли скоро будет;3. значительные сложности так же представляет защита собственности от разного рода коррумпированных паразитов, норовящих откусить свой кусочек на проверках, разрешениях и т.п.таким образом, сложившийся бардак имеет глубокие корни и, как это ни прискорбно, навряд ли самоустранится без слома системы, его породившей.

      • Анонимно
        19.11.2013 10:01

        Когда вытерли слезы можно начинать загибать пальцы: с бумажно-разрешительной стороны дела все в порядке, но исправный т/х "Булгария"моментально затонул, красный автобус задавил толпу людей на остановке, исправный "боинг" камнем упал...., будет виноват стрелочник- водитель, пилот, механик, но никогда не собственник, который на крови выжимает деньги из списанной техники. Все органы созданные государством для контроля имитируют свою деятельность в интересах собственников, а не общества.... короче все нам рассказывают сказку Ганса Андерсена "Голый король" в новых декорациях, а мы пока цитируем Чипполино...

    • Анонимно
      19.11.2013 09:52

      и то и другое

    • Анонимно
      19.11.2013 11:21

      После аварии с Булгарией прошманяли весь флот на предмет переустроств, переоборудования и прочих отступлений от проектов. Регистры шерстили только держись

  • Анонимно
    19.11.2013 08:54

    Почему то вообще не поднимается вопрос Минтранса РТ. Чем они у нас занимаются, всегда вроде не при делах. После Булгарии все на своих местах. Это Министерство надо упразднить, а на освободившиеся деньги закупить пару самолетов и судно

  • Анонимно
    19.11.2013 09:00

    тут много министерств можно в управление реорганизовать.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:05

    "Кризис в «Рубине»: четыре варианта развития событий"!Если бы так подходили к решению вопросов Авиакомпании Татарстан, то этого бы НЕ СЛУЧИЛОСЬ НИКОГДА!

  • Анонимно
    19.11.2013 09:06

    Если было 44 пассажира, то действительно непонятно, почему летел боинг в ползагрузки, с точки зрения эффективности должны были отправить CRJ200 на 50 мест. Есть слух, что так и должны были послать CRJ200 в этот рейс, но из-за двух вип персон послали боинг, так как а нем, в отличие от CRJ200 есть бизнес класс

    • Анонимно
      19.11.2013 09:33

      Вполне вероятно .. Видимо для управленцев в приоритете было внешне угодить начальству, а не обеспечить их же безопасность

    • Анонимно
      19.11.2013 09:58

      >> Есть слух, что так и должны были послать CRJ200 в этот рейс, но из-за двух вип персон послали боинг, так как а нем, в отличие от CRJ200 есть бизнес класс.кстати интересный вариант.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:15

    Как обычно все свалят на пилотов-их уже нет -с них спроса никакого ,зато истинные виновники останутся чистенькими ( ничего нового к сожалению,гнилье одно

    • Анонимно
      19.11.2013 09:36

      Гиниятуллин Аксан РимовичГенеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан"День рождения 15 ноября 1977В 1995 - 1997 гг. - помощник главного инженера Республиканского концерна по управлению водными ресурсами.В 1998 - 2001 гг. - помощник технического директора международного фонда спасения Аральского моря.В 1998 - 2009 гг. - консультант, генеральный менеджер крупных североамериканских компаний (США, Канада).В 2001 - 2003 гг. - сотрудник Фордхэмского университета (г. Нью-Йорк, США).В 2009 - 2010 гг. - советник генерального директора ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс".В 2010 - 2011 гг. - заместитель генерального директора - руководитель инвестиционного проекта "Обновление парка воздушных судов" ОАО "Бугульминское авиапредприятие".С декабря 2011 г. - генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан".Помощник главного инженера в 18 лет от роду. Классический пример УНИВЕРСАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА, некоего юриста-экономиста из правильного клана, пристроенного папочкой повыше. Национальная элита. Вот посмотрим, что с ним теперь будет

      • Анонимно
        19.11.2013 09:55

        в 21 год "генеральный менеджер крупных североамериканских компаний (США, Канада)"это надо уметь :)

      • Анонимно
        19.11.2013 10:03

        Он всего лишь менеджер. С ним ничего не будет - устроится еще лучще. Его ведут по правильному курсу и "правильные" руководители. А вообще-то, если он 5-й ген.дир-р за 5 лет, то надо разогнать СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ, который так "ЭФФЕКТИВНО" управляет. Многие годы еще в 90-х и 00-х предсовет был известный Швецов. И на площадке МАК и АКТ как грибы в урожайный год успешно функционировали аффилиированные ООО.

      • Анонимно
        19.11.2013 11:30

        Как говорил Генрих Форд "поставь руководить предприятием главного бухгалтера и предприятия не будет" как то так....

        • Анонимно
          19.11.2013 12:05

          1. Генри Форд.2. Разницу между Главным бухгалтером и Менеджером совсем не улавливаете?3. Не надо приписывать Форду свои глупости.

      • Анонимно
        19.11.2013 13:15

        Гиниятуллин РимМинистр мелиорации и водного хозяйства Республики Узбекистан (=07.1993=)некоторые совпадения с карьерой другого человека: Гиниятуллин РимЗам. премьер - министра Узбекистана (июль 1996).Почетный член Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии (МКВК) ЦАС (1999).Председатель Исполкома Международного Фонда по спасению Арала (1999 - 2001).Руководитель проекта GEF "Управление водными ресурсами и окружающей среды бассейна Аральского моря" МФСА.

      • Анонимно
        19.11.2013 14:37

        обычный проамериканец, их в Татарстане руководство очень лоббирует на все посты. После чего море проблем.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:31

    ошибка пилота ? носом в землю?, надо укуриться и заснуть что бы так получилось, ито наврятли так получиться, автопилот же есть)

    • Анонимно
      19.11.2013 09:53

      Да запросто. И не такое бывало. Вот к примеру случай, когда ИСПРАВНЫЙ самолет упал КАМНЕМ с 11000м.http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакатастрофа_под_Учкудуком_10_июля_1985

      • Анонимно
        19.11.2013 10:52

        Вы бы внимательнее читали, чем делитесь. Там написано черным по белому: "плоский штопор". Сами найдете, что это значит или подсказать?

        • Анонимно
          19.11.2013 12:45

          Просто тогда то же какой нибудь крендель заявлял, что не может исправный самолет рухнуть с 11км.

        • Анонимно
          19.11.2013 14:05

          Боинг, разбившийся в Казани, вошел в штопор из-за потери скорости при заходе на второй круг. Это данные самописца, - сообщает «Интерфакс»,

  • Анонимно
    19.11.2013 09:32

    ждем комментария министерства транспорта РТ.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:38

    Аксан Гиниятуллин - 11 лет работал в США. Хороший стаж работы.

    • Анонимно
      19.11.2013 09:56

      мой друг уже 20 лет работает в США. на конвейере. закончил местное пту.

    • Анонимно
      19.11.2013 10:01

      кем он там работал, что делал-то? у меня знакомый 6 лет работает в штатах, такси водит. это не делает его спецом в управлении авиакомпанией.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:43

    >>> Помнится, в СССР произошла жесткая посадка одного самолета, шасси не подламывалось, были только пластические деформации, но все равно машину вывели из эксплуатации.Не надо ля-ля, в СССР самолеты били, ремонтировали и снова выпускали на рейс. И нормально.

    • Анонимно
      19.11.2013 09:47

      Я то-то не понял? Это, типа, хорошо что ли? Киянкой лонжероны выправили, суриком подкрасили и в рейс?

      • Анонимно
        19.11.2013 09:57

        Это не хорошо, это нормально. Все так делали и всегда. Сломалось, повредилось - замени и лети. Или ты свою машину не чинишь, а сразу на лом сдаёшь?

        • Анонимно
          19.11.2013 10:19

          Я не знаю, что ТЫ делаешь со своей машиной, но уже давно всем известно, что за сильно битую лучше получить страховку и подбирать новый аппарат.

          • Анонимно
            19.11.2013 11:23

            У тебя ж стойка сломалась (колесо спустило и бампер помят), где ты сильно битую увидел?

        • Анонимно
          19.11.2013 12:15

          ты на своей машине после "перевертыша" будешь ездить? чинить ее? сбагришь по быстренькому и пойдешь другую покупать.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:45

    А почему картинка трясет как будто кто на телефон снимал и знал что сейчас рухнет?

    • Анонимно
      19.11.2013 09:55

      Наверное, потому, что было ветрено и камеру наружного наблюдения естественно покачивало?

    • Анонимно
      19.11.2013 09:55

      Ветер сильный потому что. Стационарная камера дрожит.

      • Анонимно
        19.11.2013 12:51

        Смешно. Камера на жестком креплении трястмсь не может. Столько денег вложили, а вы считаете что камера наружн.наблюдения от ветра трясется. Это же не ураган был.

    • Анонимно
      19.11.2013 09:56

      тоже этот вопрос интересует

    • Анонимно
      19.11.2013 10:01

      Ветер.

  • Анонимно
    19.11.2013 09:48

    Эта катастрофа выявила главное: отсутствие жёсткого(должного) контроля со стороны государства, как при подготовке лётного состава, так и при контроле качества состояния действующих воздушных судов. 2. Враньё и укрывательство правды. Даже действующие пилоты говорят что всё свалят на ошибку пилотирования - лишь бы защитить интересы денежных мешков - хозяев авиакомпаний. Пилоты боятся называть свои имена при комментариях. Поэтому наша страна- страна упавших самолётов..

  • Анонимно
    19.11.2013 09:53

    А генеральный директор-то в кустах сидит! Он даже семьям погибших слова не сказал! А семьи пилотов? Они остались без кормильцев - а страховка на них не распространяется. Как людям жить? Его, видимо, это совсем не волнует. Самое главное свою должность сохранить!

    • Анонимно
      19.11.2013 10:34

      А генерального директора в кустах специально и держат... Он бы очень хотел высказаться, но рот "заклеян"...Рулит-то не он...

  • Анонимно
    19.11.2013 10:06

    В этой стране нет государства, точнее нет органов управления - контролирующих, выстраивающих систему, отвечающих за безопасность жизнеобеспечения и технических норм, самих норм тоже нет кстати. В России есть только горстка чиновников, которые ничего не обеспечивают, ни за что не отвечают, действуют исключительно в интересах наживы. Причем эта бюрократическая система выстраивается из центра и служит опорой российской власти. Чиновникам на все глубоко наплевать, все держится исключительно на авось, везде царит полная безалаберность, дилетантство, воровство. Так что не удивительно, что самолеты разбиваются, а теплоходы тонут. Дальше, к сожалению, будет больше - потому что выходит срок эксплуатации советского технического наследия...

  • Анонимно
    19.11.2013 10:06

    Какие наши самолеты закупать? Где они, близкие по характеристикам к Боингам??? Забыли, что президенсткий самолет не смогли сделать без недоделок! У нас ни рабочих, ни инженеров не осталосьв нужной квалификацией. Особенно с учетом тех зарплат, которые последние годы им предлагались. Да и авикомпании не могут сами закупать новые машины - очень дорого! Вот и донашиваем 10-ми за Угандой.

    • Анонимно
      19.11.2013 10:22

      А суперджеты никто покупать не хочет. Потому как барахло.

  • Анонимно
    19.11.2013 10:32

    никому не кажется, что на видео самолет при падении уже горел? сравните яркость фонарей освещения аэропорта и яркое пятно на самолете.

    • Анонимно
      19.11.2013 10:48

      даже если был теракт,это скроют,мелкий взрыв мог даже всех положить,парализовав экипаж,не зря же он носом вниз полетел,не все так однозначно,тем более такие серьезные люди сидели.

    • Анонимно
      19.11.2013 11:05

      Это иллюминаторы!!! А вспышка перед ударом - это проблесковые фонари! Они очень яркие и работают по принципу фотовспышки. И чё народ "гонит волну"? ЧЯ- нашли. Все расшифруют и будет ясно кто/что подвело. Не первый самолет упал. В любой катастрофе есть "человеческий фактор" (техник не доглядел/понадеялся; пилот не среагировал/не верно среагировал на нештатную/аварийную ситуацию и т.д. и т.п.)

      • Анонимно
        19.11.2013 12:21

        В программе "Россия 24" показали репортаж из лаборатории МАКа. РЕЧЕВОГО САМОПИСЦА НЕТ!!!!. Есть только пустая коробка от него! Как так? В лаборатории предполагают, что он вылетел во время удара. Но, что, на месте аварии не видели, что нет самописца, когда всем объявили, что ЧЯ обнаружены и отправлены в Москву? Версий 2: или там все дилетанты, которые не могут отличить пустую коробку, или нам сознательно врут!

  • Анонимно
    19.11.2013 10:34

    Нет там в договоре лизинга никаких кабальных условий. Такие Боинги (Производство Boeing 737 - 500 (вместимостью до 132 пассажиров) было прекращено в 1998 году) стоят в среднем 8-10 млн. долл. или 264-330 млн. руб. Лизинговый платеж (из условий 5 летней аренды) в среднем 7-8 млн. руб. Именно цифра 7 млн. руб. ежемесячно стоит в лизинговом договоре с погибшим бортом.

    • Анонимно
      19.11.2013 13:38

      в 2 раза дороже уже, раньше по 110-120 тыс. долларов с откатом платили вроде

  • Анонимно
    19.11.2013 10:37

    Да, все сейчас всё свалят на пилотов, и останутся управленцы чистенькие и беленькие. А по сути рыба гниет с головы... Но видимо голова та с хорошим прихватом. Бог всем им судья, и светлая память погибшим! а пилот был очень достойным и славным человеком! светлая память! соболезнования его семье и детям. крепитесь.

  • Анонимно
    19.11.2013 10:45

    Ужасная катастрофа!!! Скорблю!!! Самая тяжелая ноша -это гроб сына на плечах отца!!!Примите искренние соболезнования.А ведь наш самолет в такой ситуации бы сел!!! В Росии есть отличные самолеты и можно было их строить!!! Но Погосян иуда все зарубил со своим Суперджетом. В Казани можно было запустить строительство ТУ 334 !!!Но не дали!!!Потому что истратили украли туеву кучу бюджетных денег.А наш самолет-это и рабочие места и подьем промышленности и многое другое.Но главное своя ремонтная и инженерная база и значит БЕЗОПАСНОСТЬ!!!!

  • Анонимно
    19.11.2013 11:00

    соболезнования родным и близким... столько молодых....а вопросов много и есть один не относящийся нарямую к тал, почему не летает люфтганза из Казани..

  • Анонимно
    19.11.2013 11:04

    Яркое пятно на самолете в момент падения это вспышка стробоскопа его включают при взлете и посадке.

  • Анонимно
    19.11.2013 11:09

    Вот он чей сын:http://president.tatarstan.ru/photo/show/30903Интересно, является ли Аксан гражданином РФ? Родился в Узбекистане, потом переехал в США, в 2009 приехал в Россию, достаточно ли прошло времени для получения гражданства?

    • Анонимно
      19.11.2013 11:24

      а, ну с ним всё понятно. удащливый менеджер.

    • Партнёр
      19.11.2013 11:45

      Ну теперь всё понятно, где собака была зарыта... Спасибо за ссылку.

    • Анонимно
      19.11.2013 12:01

      а миграционная проверяла его легальность нахождения на территории РФ?

    • Анонимно
      19.11.2013 12:24

      Гиниятуллин РимМинистр мелиорации и водного хозяйства Республики Узбекистан (=07.1993=)Зам. премьер - министра (июль 1996).Почетный член Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии (МКВК) ЦАС (1999).Председатель Исполкома Международного Фонда по спасению Арала (1999 - 2001).Руководитель проекта GEF "Управление водными ресурсами и окружающей среды бассейна Аральского моря" МФСА.

    • Анонимно
      19.11.2013 12:43

      Является он гражданином РФ, но непонятно к чему вопрос - как будто от гражданства зависит качество работы человека. Кстати, в отличие от большинства "сынков" местных выходцев, урожденных граждан РФ и жителей РТ, он хотя бы хорошо образован и умен.

  • Анонимно
    19.11.2013 11:29

    Татарстан всегда был тестовой пилотной площадкой, нельзя было проявить самостоятельность и запустить наши новые самолеты хотя бы для своей же "родной" авиакомпании??? в тестовом режиме хотя бы, всяко лучше чем африканский хлам после аварии...

  • Анонимно
    19.11.2013 11:56

    Перед назначением на должность гендиректора компании «Татарстан», Аксан Гиниятуллин всюду работал исключительно советником. Учился полтора-два года на бухгалтера в США, после чего работал в Канаде, где занимался продвижением иностранной техники в Россию

  • Анонимно
    19.11.2013 12:06

    Командир разбившегося в Казани Боинга до трагедии ни разу не совершал уход на второй круг в реальном полете. Об этом заявил гендиректор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин.Опытный пилот, да?

  • Анонимно
    19.11.2013 12:11

    Все чаще и чаще в комментах мелькают фразы типа собираю вещи,продаю бизнес,машины-дома и в Канаду(Америку,Францию и т.д)... Грустно,обидно и уже злоба подкатывает,устали бороться с мельницами-уезжаем... А как еще детей сберечь?!!Не только теплоходы,самолеты,но и во всех отраслях связанных с рисками для жизни-здоровья людей тоже самое! Мне 35 лет,коренной казанец,люблю этот город,людей,люблю жизнь в этом городе,но вчера ,когда с женой и дочками приехали в аэропорт стало не просто страшно,а до жути холодно и пусто.. Сам этим бортом десяток раз летал и над женой смеялся за ее переживания,что не звоню тут же после посадки самолета.. А вот оно как.. Никуда не уеду,буду здесь на земле родителей,пытаться на своем уровне что-то сделать!Душевных сил Президенту,в этой ситуации он просто отец и прими Господи души погибших...

    • Анонимно
      19.11.2013 12:44

      Следуя вашей логике, житель сомалийской деревни должен всегда жить в сомалийской деревне.

    • Анонимно
      19.11.2013 13:02

      Перед Богом все равны... Искренние соболезнования всем родственникам погибших,пострадавшим из-за наплевательского отношения чиновников к своему народу. Плачу и скорблю, скорблю и плачу.Сочувствую, крепитесь, родные. Я тоже потеряла своего 17-летнего сына. Знаю, как это больно. Больно всегда, каждый день, каждый час, каждую минуту, прожитую без него.

    • Анонимно
      19.11.2013 13:34

      Кто не раздумал уезжать хочу напомнить- про пороховой завод, оргсинтез, чебоксарское водохранилище и т.д

  • Анонимно
    19.11.2013 12:33

    Председатель Совета старейшин Общественного культурно-просветительского центра татар Республики Узбекистан Рим Гиниятуллин - это сегодня, а до этого он занимал весьма заметные посты. Я просто процитирую строки из его краткой биографии: 1981 -1996гг.: заместитель министра, первый заместитель председателя Госплана, Госагропрома, Министр мелиорации и водного хозяйства, член ЦК, Депутат ВС от Каракалпакстана. 1996 - 2006гг.: Заместитель премьера, Председатель Госкомпрогностата, Исполкома международного фонда по спасению Арала, Агенства GEF - министр Республики Узбекистан. Одним словом Рим эфэнде - один из самых уважаемых людей в братском узбекском государстве.

  • Анонимно
    19.11.2013 12:47

    Открытое акционерное общество "Авиакомпания Татарстан"Арбитражные делаВ качестве ответчика – 97 (1,1 млрд. руб.) 27.05.2013 № А65-10900/2013 Истец Татарская транспортная прокуратура Республики Татарстан, г. Казань Ответчик ОАО "Авиакомпания "Татарстан", Лаишевский район ИНН: 1660046564 ОГРН: 1021603630696 Третье лицо Прокуратура Республики Татарстан, г. Казань Категория О привлечении к адм. ответ-ти за осуществление предприним. деятельности без гос. регистрации или без спец. разрешения (лицензии) 1-ая инст. Прекратить производство по делу (ст.150, 151 АПК)

  • Анонимно
    19.11.2013 12:47

    Чтобы изменить правила жизни в этой стране - необходимо изменить систему. Новую систему со старыми кадрами не создать.. Сами они власть ни за что не отдадут. Необходимо добиваться прямых выборов и не отдавать эти выборы на откуп действующей власти..

    • Анонимно
      19.11.2013 13:00

      и будете выбирать наиболее крикливого, как когда то Собчака?

      • Анонимно
        19.11.2013 13:08

        Ну что уж Вы как..."Выберем" наиболее достойного, мудрого и прозорливого!! Как и всегда выбирали до сих пор ))))

  • Анонимно
    19.11.2013 12:50

    А почему все молчат о том, что все в аэропорту даже и не поняли что самолет этот упал. Все подумали что взорвался тот который в этот момент взлетал.

  • Анонимно
    19.11.2013 12:57

    А кто "курирует" и снимает сливки с АКТ из местной политической "элиты"? Намекните кто в теме.

  • Анонимно
    19.11.2013 12:58

    Назначение иностранца советником гендиректора ак барс холдинга, сына бывшего вице-премьера Узбекистана - крах кадровой политики республики.

  • Анонимно
    19.11.2013 13:02

    Психологическую разгадку чаще хранит голосовой самописец. И вот здесь — неприятный сюрприз. Речевой капсулы не оказалось. "Речевой самописец не обнаружен на месте происшествия. Обнаружен только вот этот корпус. Из него вылетел контейнер аналогичный этому", — подтверждают эксперты МАК. Не слишком ли много загадок,в этом деле???

  • Анонимно
    19.11.2013 13:05

    Смешно. Камера на жестком креплении трястмсь не может. Столько денег вложили, а вы считаете что камера наружн.наблюдения от ветра трясется. Это же не ураган был.

    • Анонимно
      19.11.2013 13:17

      Это был пересьем с экрана монитора камер наружного наблюдения...Поэтому руки и тряслись

    • Анонимно
      19.11.2013 13:19

      "столько денег вложили" - в России это не показатель.

  • Анонимно
    19.11.2013 13:11

    Все вопросы в статье - про координацию и управление процессами в авиации Республики. И все ответы - проблематичные, а решения проблем не предвидится - наверно нет компетенций у ответственных по вертикали. ИЛи подготовки не хватает, или процессы не так организованы, чтобы налаживалась строгая система, даже в регионе. Тогда спрос с тех кто процесс не координирует и не понимает.

  • Анонимно
    19.11.2013 13:24

    Вот читаю публикацию в БО и понимаю, что версии есть. Ужас в том, что даже правильный ответ на вопрос «Кто виноват?» ничего уже не изменит для пассажиров того злосчастного рейса и их семей. Надеюсь, что изменит отношение регулирующих органов к факту существования авиакомпании Татарстан! Долги поставщикам топлива и аэропортам, хамское отношение к своему персоналу, нулевая кадровая политика – результат очевиден! Вопрос к надзорным органам и не только республиканским, но и федеральным «Разве не знали раньше?». Допустим… теперь узнали? И что же дальше???

  • raf
    19.11.2013 13:26

    В инете прошла инфа,что вскрыли ящики,но речевого модуля не обнаружили.

  • Анонимно
    19.11.2013 13:28

    Нельзя говорить об опыте и навыках выше указанных "пилотов". С таким же успехом можно было "обучить" любого пассажира часто летающего самолетами и включить его перелеты в общий стаж и в налет. Любая мало-мальская внештатная ситуация, с которой пилот с действительным опытом справился играючи, приводит в наше время к непоправимой трагедии. Все, абсолютно все аварии и катастрофы в последнее время произошли только по вине недоучек. Нашему Минтрансу давно надо понять, что современным подходом к подготовке пилотов на тот свет отправится еще ни одна сотня людей.

    • Анонимно
      19.11.2013 20:29

      А кто занимается подготовкой пилотов - разве минтранс?

  • Анонимно
    19.11.2013 13:32

    Читаю и удивляюсь. Как спокойно комментируется весь этот скандал с долгами АК Татарстан? Как выживали? С аэропортом понятно: свои же? Ну и зачем им платить? А вот с поставщиком топлива? С тем же персоналом? Что значит сдерживали бунты? А кто работал в компании? Какова их квалификация? Как именно переучивали пилотов? Кто и где? Неужели заплатили за хорошее обучение? При таких долгах не очень верится!!! Вопрос дня – сегодня авиакомпания выполняет следующие рейсы? Или, все таки, начались проверки?

    • Анонимно
      19.11.2013 14:06

      я однажды позвонил в трудовую инспекцию по поводу, что меня без допуска отправили выполнять высотные работы, на что мне сказали, что это не их дело, а через 2 недели меня уволили по статье. органы, которые создаются для защиты интересов граждан, на самом деле защищают государство от граждан. взять те же профсоюзы и митинг медиков

      • Анонимно
        19.11.2013 14:43

        Вы правы - надзорным органам все равно. Единственное, что можно сделать - самому уйти из компании, где тебя заставляют делать то, что ты не умеешь делать. Пилот летал за зарплату в 20 тыс.

    • Анонимно
      19.11.2013 14:11

      Значит процесс был внутренний и не известный вышестоящим структурам? Это закрытый клуб или есть министерство-регулятор с понимающими профессионалами в штате, способными помочь в решении структурных противоречий внутренних ситуаций и процессов в организации авиаперевозчика? Кто в РТ понимает и решает вопросы организации авиации и отслеживает состояние систем в этом бизнесе? Это же не таксисты на вокзале...

  • Анонимно
    19.11.2013 15:20

    Почему молчат что недели 3 назад это корыто с 3 раза село? и что стоя апплодировали до потери сознания и боли в ладонях?

  • Анонимно
    19.11.2013 17:55

    Вот, к примеру, господин Гусаров утверждает, что "авиакомпании сейчас придется несладко, хотя она неплохая, такой твердый середнячок в России пользовался поддержкой региональных властей. Собственно, и руководители республики летали этой авиакомпанией, их родственники и сами руководители «Татарстана». Они доверяли и своим экипажам, и своей технике". Так что теперь не нужно отслеживать техническое состояние самолетов, не следить за образованием своего персонала и их грамотность в полетах и умении? это же - первое дело, на что должно обращать внимание руководство компании! жалеть в таких случаях никого нельзя - и руководители должны понести наказание за свою безответственность!

  • Анонимно
    19.11.2013 19:04

    НЕЛЬЗЯ БЫЛО ОТДАВАТЬ В ЧАСТНЫЕ РУКИ ТРИ СФЕРЫ, ОТ КОТОРОЙ ЗАВИСИТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЮДЕЙ И БУДУЩЕЕ НАЦИИ - ОБРАЗОВАНИЕ, МЕДИЦИНУ И ТРАНСПОРТ!

  • Анонимно
    19.11.2013 20:27

    А АКТ все ещё вылетает((( в ущерб?

  • Анонимно
    19.11.2013 20:54

    выражаю свои соболезнования . тем не менее у меня лично возникает ещё несколько вопросов. почему экипажу не была рекомендована посадка на запасном аэродроме? конечно решение принимает экипаж но всё же руководитель полётов МАК был вправе ПРИКАЗАТЬ экипажу сесть на запасном. почему не отработали весь оставшийся керосин , ведь знали что посадка будет в тяжелейших погодных условиях? как то мне довелось увидеть со второго этажа ещё старого вокзала как ветер приподнял на воздух л-410 стоявшую на приколе а в воскресение был просто чудовищный ветер. выпавший из контейнера речевой самописец это нонсенс или желание что то скрыть? почему на зомбо тв идут истеричные, перетекающие в комичные репортажи из лаборатории МАК? почему так совпало что сразу несколько ЧП с явным террористическим подтекстом произошли В Татарстане? почему лидер профсоюзов техников АТ так быстро переобулся и из жёсткого критика менеджмента АК превратился в его защитника, видите ли перед АТ стоял вопрос летать на лейбловом аэрохламе или вообще не летать? отправлять элитный спезназ на поиски якобы речевого самописца когда испокон веков на эти цели выделяют срочников ВВшников и срочников других родов войск?

  • Анонимно
    19.11.2013 22:32

    в этом супер пупер новом аэропорту, только одна камера установлена чтоли? а на ВПП не ставили камеры которые снимают взлет и посадку?

  • Анонимно
    19.11.2013 22:47

    "МОЖНО ЛИ ШТУРМАНА И БОРТТЕХНИКА СДЕЛАТЬ ПИЛОТАМИ?", "ДОСТАТОЧНО ЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ БЫЛ ДИСПЕТЧЕР,СОПРОВОЖДАВШИЙ САМОЛЕТ НА ПОСАДКЕ?" - достойные подзаголовки... А может ли юрист-менеджер просто супер-пупер аттестованный, командовать авиацией - такого подзаголовка не увидел почему-то...Было это уже, когда конкретный человек из команды "профессиональных управленцев", именуемой тогда "КПСС" управлял всем, чем можно! Сегодня - легкой промышленностью, завтра - тяжелой. И к чему это привело - видим. Осталось подождать еще лет, эдак...

  • Анонимно
    20.11.2013 15:45

    «Если у самолета налет за 50 тысяч часов, то, как правило, затраты на поддержание летной годности увеличиваются в разы, — рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «Тулпар» Азат Хаким. — Весьма неэкономично эксплуатировать такие самолеты: хотя они могут еще налетать и 10, и 20 тысяч часов». Азат Хаким безусловно знает о чем говорит, потому что АК Тулпар эксплуатирует старый хлам не особо заботясь о его общем техническом состоянии, тем самым, экономят; более того, выжимают из техники все что можно, летая с перегрузом. Личный опыт - АК Тулпар Як-42 RA-42408 VKO - Курган, осень 2013.- Николай.

  • Анонимно
    21.11.2013 01:22

    смотрите тут http://www.business-gazeta.ru/article/91937/

  • Анонимно
    22.11.2013 08:42

    Варианта два!1. Отказ. В момент ухода!2. Потеря работоспособности( в плоть до вмешательства в действия экипажа, теракт)20" нет управляющих действий ! Могут говорить об этом!Если пилот держится за штурвал, он интуитивно что нибудь исправлял бы!

  • Анонимно
    25.11.2013 20:36

    а где был комэска,экипаж до вылета уже был не подгатовлен

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль