Общество 
21.11.2013

Ландыш Салихова: «Он меня успокаивал: я что, самоубийца, чтобы летать на корыте?»

фото-026.jpg
«Представляешь, — говорил он, — это такая мощща! Ты ее сажаешь, и она тебе подчиняется! Потихонечку притормаживаешь, чувствуешь ее всем своим телом... Это так круто!..»

«ВЫ БЫ АХНУЛИ, ЕСЛИ БЫ ОТКРЫЛИ ЕГО РАБОЧИЙ ЧЕМОДАН»

— Ландыш, расскажите, каким человеком был Рустем? Какой у него был характер?

— В минувшую пятницу, за два дня до трагедии вышел из печати очередной номер бортового журнала авиакомпании, там была опубликована его фотография. Она у меня перед глазами. В этой фотографии весь он настолько жизнерадостный, оптимистичный и легкий во всех отношениях человек. И, несмотря на эту легкость, очень трудолюбивый и целеустремленный. У него была удивительная аккуратность во всем. Вы бы ахнули, если бы открыли его рабочий чемодан. Там все на месте, за доли секунды он мог достать из чемодана нужную вещь. По отделениям разложены карты, линейки, в том числе и логарифмическая — ведь раньше Рустем много лет был штурманом и мог быстро с помощью этих инструментов вычислить курс самолета.

Он был хороший организатор. Вчера я разговаривала с его коллегами, которые приходили к нам домой. Были и мои подруги — девочки-проводницы. Все они отмечали, что Рустем был очень хорошим командиром воздушного судна. Он с легкостью решал все необходимые задачи: организовать, позвонить, скомпоновать, проконтролировать... Очень надежный в этом плане был человек. К своей работе он относился очень ответственно. От него исходила какая-то спокойная уверенность. Все, кто работал с Рустемом, отмечали его удивительное хладнокровие в сложных ситуациях.

«ЭТО ТАКАЯ МОЩЩА! ТЫ ЕЕ САЖАЕШЬ, И ОНА ТЕБЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ!»

— Рустем любил летать?

— Да, он любил свою работу. Даже, скорее, обожал. После него осталась гора разных авиационных сборников, руководств по эксплуатации «Боингов» и справочной технической документации по самолетам на английском языке. Если что-то не понимал, открывал справочник, изучал. Это говорит о его постоянном стремлении к совершенству. Он жил этим. Он был счастлив, он балдел от полета, если можно так сказать. Он мне с горящими глазами рассказывал, как летал между облаков, какие потрясающие виды ему открывались. «Представляешь, — говорил он, — это такая мощща! Ты ее сажаешь, и она тебе подчиняется! Потихонечку притормаживаешь, чувствуешь ее всем своим телом... Это так круто!..» Он любил небо. И небо его забрало.

Если бы он не летал, я не знаю, чем бы он занимался. Возможно, пошел бы в тренеры.

— В тренеры?!

— Вы знаете, он очень любил футбол. По вторникам и четвергам он с коллегами играл в эту игру. Насколько я знаю, авиакомпания «Татарстан» специально для этого арендовала футбольное поле то в «Динамо», то еще где. Эти дни для Рустема были священны, как для других мужиков — баня.

— А кем он играл на поле? Нападающим, защитником или, может быть, вратарем?

— Знаете, по-всякому. Все зависело от того, кто придет играть, кто сейчас не в полете. Поэтому они играли в любых ролях.

IMG_4069.jpg
Ландыш Салихова: «Здоровье у Рустема всегда было отменное, знания тоже были»

— Он хорошо играл?

— Да, очень хорошо. У нас дома стоит много кубков, среди команд татарстанских предприятий авиаотрасли постоянно шли соревнования по футболу. Футбол был для Рустема большой отдушиной. Это даже не обсуждалось — это футбол, все! Хоть ты тресни, но футбол — это святое (улыбается, вспоминая). Только рейс мог отменить футбол.

— А помимо футбола, как Рустем любил проводить свободное время?

— Он очень любил заниматься с нашими дочками. Говорят, что так нельзя любить своих детей... Походы в аквапарк, бесконечные катания на велосипедах, роликах и коньках. Я тоже иногда к ним присоединялась. Мы участвовали во всех школьных спартакиадах. В последний раз мы все вместе участвовали в «Кроссе Наций». Я тогда сказала Рустему, что ребенок очень хочет, чтобы он был, чтобы мы вместе участвовали в семейном забеге. Мы бежали под 13 номером. Он был очень активный, легкий на подъем и отзывчивый на инициативы человек. Разумеется, все вместе ездили на природу — и грибы, и санки, и просто погулять по лесу. Мне многие говорили, что такому отцу можно только позавидовать. Приветливый, веселый, сильный, очень ласковый, нежный... Дети у меня очень переживают. Очень.

«ПОСЛЕ КАТ ЕМУ ДОРОГА БЫЛА НА ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД,
С РАБОТОЙ С ВОСЬМИ ДО ПЯТИ ВЕЧЕРА»

— Как он пришел в авиацию? Он с детства мечтал работать в гражданской авиации или помог случай?

— Нет, с детства он не мечтал об авиации. Начиналось все как у всех в то время. Рустем хорошо окончил Казанский авиационный техникум (КАТ), потом его призвали в армию. Служил в войсках связи в Днепропетровске (Украина). Там отметили его математический склад ума, быстрое логическое мышление. К тому же у него был кандидатский разряд по дзюдо. Таких в армии любят, стали его продвигать. Когда срок службы в армии подошел к концу, ему предложили поступать в Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации. После КАТ ему дорога была на вертолетный завод, с работой с восьми до пяти вечера. Такая работа ему по характеру ну никак не подходила. И он подумал: а почему бы не попробовать? И с первого раза поступил в летное училище. Здоровье у Рустема всегда было отменное, знания тоже были. Окончив училище, он по распределению какое-то недолгое время отработал в Николаеве, кажется. Но тут начался развал СССР, и он вернулся в Казань, поступив на работу в Казанское авиационное предприятие. Так он пришел в авиацию.

Он начинал с Ан-24, потом в качестве штурмана летал на Ту-154, позже летал на Ил-86. В 2010 году прошел переобучение на второго пилота «Боинга». Выполнял разные задания, летал по всему миру. Работал по программе ООН на Островах Зеленого Мыса (Кабо-Верде), в Бразилии, Боливии, Пакистане. То есть не сегодня человек сел за штурвал и полетел. Он очень любил свою профессию.

IMG_3982.jpg
«Не читай глупостей и не слушай никого. Я что, самоубийца, чтобы летать на корыте? «Боинг-737» — нормальный самолет», — говорил он

— А вы когда-нибудь летали на самолете, который пилотировал ваш муж?

— К сожалению, нет. Он постоянно встречал в полетах кого-нибудь знакомого, потом рассказывал: я сегодня того-то вез. Я тоже хотела с ним полетать, да и он сам предлагал: давай, я тебя свожу! Но все не получалось состыковать наши передвижения. В последний раз, когда я ездила в Москву за несколько дней до случившегося, опять график рейсов не позволил нам вместе полететь ни туда, ни обратно. Но он меня всегда встречал в аэропорту с цветами и своей лучезарной улыбкой, а иногда — с детьми и какими-то небольшими, но трогательными сюрпризами.

— Какая мечта была у Рустема?

— Он постоянно говорил, что хочет летать как можно дольше, пока позволит здоровье. Естественно, детей выучить. Старшая у меня учится в Архитектурно-строительном. Рустем очень гордился, что она отлично чертит, как он сам. Давал ей какие-то свои советы. Младшую дочку он учил английскому, так как сам готовился в феврале подтвердить свой четвертый уровень знания этого языка, необходимый для международных рейсов.

«ОН БЫЛ СОВЕРШЕННО НЕКОНФЛИКТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

— Какие у него были взаимоотношения с коллегами и руководством авиакомпании?

— Отношения у него со всеми коллегами были ровные и дружелюбные. Он вообще был эмоционально очень выдержанным человеком, терпеливым, спокойным. Упрямство тоже было, конечно, но с ним всегда можно было договориться, так как он был совершенно неконфликтным человеком. Эмоций на работе было минимум. Свои эмоции он выплескивал с детьми на катке или на футбольном поле. Дома они стояли на головах. Я этому только радовалась.

Не жаловался ли он на задержки в зарплате или на состояние авиатехники?

— Задержки по зарплате были. Состояние техники, разумеется, среди персонала компании никого не устраивало. Иногда я начитывалась в интернете разных ужасов про авиакатастрофы, говорила ему: «Рустем, мне страшно». Он говорил: «Не читай глупостей и не слушай никого. Я что, самоубийца, чтобы летать на корыте? «Боинг-737» — нормальный самолет», — говорил он. Да, он не такой новый, не такой модернизированный, как другие самолеты. Но это военная техника, он очень надежен. Главное — вовремя качественно проводить регламентные работы и ремонт, успокаивал он меня.

Он никогда не унывал. Даже когда ему в очередной раз задерживали зарплату, я ни разу не слышала от него гневных слов в адрес руководства. В лучшем случае «блин, зарплату опять не дают». Он ко всему подходил с девизом «без проблем!»: без проблем решим, без проблем сделаем. Рустем всегда был на позитивной волне.

«ЛЕТАЮТ МЕНЬШЕ, ПРИ ЭТОМ ЗАРПЛАТА НА ТРЕТЬ БОЛЬШЕ»

— В последние годы в авиакомпании «Татарстан» была большая текучка кадров. Как это расценивал ваш муж?

— Да, он очень болезненно переживал, когда тот костяк сотрудников компании, с которым он начинал работу, стал распадаться. Это была как одна летная семья. Но многие пилоты были недовольны положением дел в авиакомпании «Татарстан». Сначала около 30 человек, среди которых были и его друзья, ушли в «Оренбургские авиалинии». Это было года три назад. Там и зарплаты побольше и «Боинги» значительно новее были.

Грубо говоря, если здесь ребята летали на «девятках», то там — на иномарках. Автоматики побольше, интерьер получше, обшивка не дребезжит, столики прикручены... Но по надежности это были одинаковые машины, так как ни одно предприятие не выпустит в полет самолет, в котором не уверено на 100 процентов. Думаю, что осмотр техники в авиакомпании «Татарстан» был на должном уровне. Это же большая ответственность. Другое дело, кто может с уверенностью сказать, насколько качественными были запчасти? Были же уже в России случаи, когда под видом новых запчастей на самолеты ставили бывшие в употреблении. Голословно на эту тему я говорить не хочу. Но во всяком случае я этого не исключаю.

фото-002.jpg
«А вы знаете, что авиакомпания «Татарстан» оценила своих пилотов в 100 тысяч рублей? Я только что узнала, что они застрахованы на эту сумму!» — рассказывает супруга пилота

Не так давно из авиакомпании «Татарстан» ушла большая группа пилотов Airbus — около 20 человек написали заявление. Мужу было обидно, что компания не держится за пилотов с большим стажем работы, а набирает молодых.

— А Рустему не поступало предложений от конкурентов?

— Да, его тоже звали в другие компании, предложений было много и довольно заманчивых. Он эти предложения рассматривал. Но знаете, он поставил себе цель: если уходить, то уходить командиром воздушного судна. Потому что перспектив стать командиром в других авиакомпаниях нет.

Он добился своего, стал командиром, налетывал свои часы, повышал мастерство. А дальше, как бы он поступил, я не знаю. О своих планах он предпочитал не говорить. Он говорил ровно столько, сколько нужно сказать в данный момент, лишнего из него клещами не вытянешь. На его решения по работе я повлиять не могла. Например, в свое время я очень хотела, чтобы он тоже ушел в «Оренбургские авиалинии». Но я понимала, что для мужчины важно удовлетворение от достижения цели, в данном случае — стать командиром воздушного судна. Поэтому он терпел небольшие, можно даже сказать, маленькие зарплаты. Приезжали друзья из Оренбурга, рассказывали, они летают меньше, при этом зарплата на треть больше.

«Я БЫЛА В ШОКЕ, КОГДА УЗНАЛА»

— В руководстве авиакомпании заявляют, что первые пилоты у них зарабатывают по 300 тысяч рублей в месяц. Это соответствует действительности?

— 300 тысяч рублей Рустем получил всего один раз — в самый разгар летнего сезона при максимуме налета, когда пилоты летали каждый день. Салихов в августе не вылезал из самолета. Мы его не видели. Это о-очень тяжело. Тем более что обычно это ночные рейсы. В другие месяцы, когда количество полетов снижалось, Рустем получал значительно меньше. При этом какая ответственность, огромное нервное напряжение! Я не знаю, сколько другие пилоты получали, нас это не интересовало. Хватает денег — и ладно.

— Вы встречались с руководством авиакомпании «Татарстан» после катастрофы? Что они говорят?

— Руководство авиакомпании у меня было в первый день после гибели самолета, потом они мне звонили, видимо сегодня опять заедут. Говорят, что Рустем был настоящим профессионалом, никто не сомневается в его профпригодности. И второй пилот был очень опытный человек. Они все с большим стажем работы. Конечно, высказывают соболезнования, конечно предлагают помощь, в том числе в организации похорон... А вы знаете, что авиакомпания «Татарстан» оценила своих пилотов в 100 тысяч рублей? Я только что узнала, что они застрахованы на эту сумму!

— Подождите, а как же «СОГАЗ», который обещает заплатить по 2 миллиона рублей?

— «СОГАЗ» платит родственникам пассажиров. Пилоты и члены экипажа застрахованы в «Ак Барс Страховании». Страховая сумма по трудовому договору составит 100 тысяч рублей, которая еще будет поделена между родственниками. Я была в шоке, когда узнала. Рустем мне никогда о таких вещах не говорил. Застрахован — и ладно. Ужасно, да? Жизнь пилота, первоклассного специалиста, на обучение которого потрачены огромные средства, оценивается в 100 тысяч рублей — меньше, чем страховка по ОСАГО. Я думаю, это говорит о многом.

С другой стороны, я сегодня же узнала, что выделенная из резервного фонда президента Татарстана материальная помощь родственникам жертв катастрофы в размере 1 миллиона рублей уже поступила на расчетный счет. По крайней мере, у нас будет возможность пережить это страшное время и подумать о том, как жить дальше.

Читайте также: Ландыш Салихова: «Еще раз скажу: в этот день он был выспавшийся, отдохнувший, в прекрасном расположении духа...»

Справка

Рустем Салихов родился 11 июня 1966 года в Казани. В 1991 году окончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации (с 1993 года — академия). В 1992-м он прибыл в Казанское предприятие на должность штурмана. Летал на разных типах самолетов. Выполнял работы в России и за рубежом, в том числе в экстремальных условиях. Имеет 21 год общего летного стажа. В июне 2010 года Салихов прошел переобучение в учебном центре компании S7 («Сибирь») на второго пилота самолета «Боинг-737-500» (300, 400). Переподготовка на командира воздушного судна пройдена в марте 2013 года (на все семейство самолетов «Боинг-737»). Салихов в качестве пилота налетал в общей сложности 2557 часов (из них ночью — 1039,11), в том числе на «Боинге-737» налет составил 2330 часов (в том числе как КВС — 510 часов). Салихов проходил проверку техники пилотирования и самолетовождения в марте этого года, а проверку на международных воздушных линиях — в апреле.

Вы бы одобрили выбор вашим ребенком профессии пилота гражданской авиации? (21.11.13-22.11.13)
30%Да, это настоящая мужская работа
25%Нет, это означало бы постоянно волноваться за его жизнь
12%Да. Возможно, это одна из немногих профессий, которая обеспечивает высокий уровень жизни, при этом не заставляя поступаться своими принципами
5%Нет, это слишком тяжелый труд
28%Да, ведь люди, которые не могут жить без неба, будут рождаться всегда
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (116) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2013 08:14

    Позор авиакомпании Татарстан. Не ценят пилотов и застраховали всего на 100 тыс рублей, экономия на всем. Летать этой авиакомпанией страшно.

    • Анонимно
      21.11.2013 09:08

      Видимо у руководства компании Татарстан и у АкБарс-Аэро лишь одна цель - за счет маленькой зарплаты своих сотрудников и за счет экономии на 40-летних самолетах, которые уже в металлолом надо сдавать, нажиться по полной программе. Как можно оценить жизнь пилота в 100 тысяч рублей?!! Свою интересно узнать во сколько оценивают?

      • Анонимно
        21.11.2013 09:31

        Это стратегия всей Холдинговой компании "Ак барс"!!!

      • Анонимно
        21.11.2013 09:50

        к сожалению это проблема не руководства компании, а российского законодательства (конкретно воздушный кодекс РФ), когда жизнь членов экипажа оценивается в 100 тыс. руб., а жизнь пассажиров - в 2 млн. руб. Авиакомпания лишь исполняет минимально необходимые (предусмотренные законом) обязательства в части страхования экипажа. Давно пора пересматривать законодательство в этой части

      • Анонимно
        21.11.2013 10:24

        Ну а как вы думали? Вы бы еще проверили ак барс страхование, страховая премия и сумма у них что то около одного к одному. Бабки рубят по полной. Может не по всем компаниям, но такие за страхованные компании есть!

      • Анонимно
        21.11.2013 11:08

        Полностью потдерживаю. Застрахованы на 100 000 рублей. Это яркое отражение того как относятся в этой компании к людям. Видимо не только к людям, но и к технике. Жадность наживы - результат плачевно-трагический. Жаль, жаль людей, таких хороших и жизнерадостных. Б. Т

      • Анонимно
        21.11.2013 15:01

        И ведь руководство не уволят.

        • Анонимно
          21.11.2013 15:42

          это уже пятый директор, как перчатки меняют, толку только нет

    • Анонимно
      21.11.2013 14:55

      Если отношение к людям как к своей собственности (рабам) то неудивительно что такие цены, хотя поистине все мы принадлежим Всевышнему Аллаху и к нему наше возвращение (инна лиЛляхи ва инна иляйхи раджи"ун) Ландыш я верю что Рустам был именно таким как Вы описали его и примите искренние соболезнования. Пусть примет и простит Всевышний Аллах их души и даст ВСЕМ кто потерял родных и близких терпении и сил пережить эту трагедию!

  • Анонимно
    21.11.2013 08:17

    Дай баг вам всем пережить эту страшную трагедию! Алла сакласын. Надеюсь на справедливое и правдивое расследование...

  • Анонимно
    21.11.2013 08:22

    Авиакомпания,носящая имя нашей Республики,не надо так позориться! Заплатите достойную выплату родственникам погибших пилотов!!! Даже если это будут последние деньги перед вашим банкротством!!!!!

  • Анонимно
    21.11.2013 08:32

    Честь и хвала таким лётчикам как Рустем Салихов,это герои нашего времени. Не побоялись летать на таких старых самолётах. Их не в чем нельзя упрекнуть . Они выполняли свою работу . К сожелению наши чиновники всё еще не исправились после Булгарии. Как бы не было других трагедий. Аллам Сакласын .Бирсен барыбызга да гомер !

  • Анонимно
    21.11.2013 08:38

    Да, все это так и есть, ничего придуманного в этой статье нет. Красивая пара, настоящая, дружная семья была. Дети ооочень воспитанные!!! И Рустем насколько я его знаю был спокойный и тихий, но в то же время надежный и уверенный во всем человек и вселял эту уверенность другим. Всегда с легкой улыбкой! Иногда встречаешь врачей, имею в виду мужчин,таких что думаешь какой приятный мужчина и как к лицу ему его белый халат, и вот Рустем был такой же - ему так к лицу была его профессия, он был поистине пилотом!

  • Анонимно
    21.11.2013 08:47

    Теперь вообще не буду летать на самолетах этой авиакомпании. Получается что опытные пилоты ушли из нее, а набирают новичков? Видимо погоня за сверхприбылью берет вверх над всем остальным в этой компании.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:06

    Вечная память всем погибшим: http://www.kazan.kp.ru/daily/inmemoryofkazan- Скорее всего, заклинило руль высоты, - рассказал нам источник в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в Казани, уточнив, что раньше с подобной проблемой сталкивались и на советских самолетах.А еще сказал, что в этот момент «пропала вся механическая информация». То есть приборы ничегошеньки не показывали. Иными словами, пилот «ослеп». Видимо, о проблеме с рулем высоты он знал еще при первой попытке приземлиться. Именно поэтому и принял решение рискнуть и уйти на второй круг, переведя самолет в ручное управление - чтобы попробовать сесть без руля высоты.

    • Анонимно
      21.11.2013 09:17

      Это как понимать? Руль вообще не работал? Ужас. Как летать то людям? Страх какой-то.

      • Анонимно
        21.11.2013 10:37

        Почему не летать? Летать на новой технике нужно, а не на корыте 1990 года выпуска. Пора запретить полеты старой техники старше 18 лет как во всем мире!!!

        • Анонимно
          21.11.2013 10:57

          Что врёте то так неприкрыто? Где это в мире ограничение 18 лет? Совсем уже разум потеряли.

          • Анонимно
            21.11.2013 12:51

            Люфтганза меняет самолеты каждые 5 лет, потом продает...

            • Анонимно
              21.11.2013 13:39

              Не надо ля-ля. Я летал люфтганзой 737м из Франкфурта в Лейпциг. Его возраст однозначно был за 15 лет. Не надо глупости говорить. Надежность полетов зависит не от возраста, а от обслуживания и квалификации пилотов.

          • Анонимно
            21.11.2013 12:53

            Кто разум потерял? Посмотрите срок ограничения эксплуатации самолетов в нормальных ведущих авиакомпаниях. А мы стоим в одном ряду с Африканскими авиалиниями и то не всеми, а только самыми отсталыми. И это при том, что была одна из сильнейших в мире научно-техническая база самолетостроения!! Которую целенаправленно кончили. И так вам мозг вынесли, что считаете полеты на старых корытах, которые близко не подпускают к эксплуатации в нормальных странах, рядовым явлением. Такие корыта на базе сэконд хэнда в пустыне Махава стоят от 500 000 до 1 000 000 дол. А теперь посмотрите за какие деньги они поступают к нам. Какая цепочка наживается!! А вы подумайте-кто же не в своем уме и не видит дальше собственного носа.

            • Анонимно
              21.11.2013 14:01

              И, кстати, пруфы на "ограничения в нормальных авиакомпаниях"!

            • Анонимно
              21.11.2013 15:40

              много слов и эмоций. но таких ограничений в 18 лет на самом деле нигде нет.

          • Анонимно
            21.11.2013 18:42

            На наших дорогах практически сложно встретить автомобиль 90-го года. А самолетов такого возраста вообще не должно быть. Может и при должном обслуживании могут быть исключения, но где вы в нашей стране видели чтобы что-то делалось должным образом?

    • Анонимно
      21.11.2013 11:12

      тем не менее высоту он набрал при заходе на второй круг, так что сомнительно что у него что-то заклинило

  • Анонимно
    21.11.2013 09:11

    Это как у нас в маленьком городке, кто купил старую развалюху, тот сразу в такси идет на ней работать. Добивает ее почти до конца, потом продает другому таксисту и т.д. так и у этой фирмочки Татарстан такие же принципы. Купить хлам и вижимать все до последнего. Куда катимся то?

  • Анонимно
    21.11.2013 09:12

    бессовестные, как можно было пилота застраховать всего на 100 000 рублей.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:18

    Отказ руля высоты или элеронов, никто нам не скажет правду, главное не вернуть нам этих людей в наш мир.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:21

    Есть такое очень опасное для авиации явление как "сдвиг ветра"!Если это происходит при посадке то как правило заканчивается катастрофой. В США после таких катастроф специальными метеорадарами обеспечили аэропорты и поставили их на самолеты именно для выявления этой природной аномалии думаю у нас таких радаров нет нигде...

  • Анонимно
    21.11.2013 09:32

    Салихов и его команда настоящие герои!Профессионалы и ответственные ребята были!

    • Анонимно
      21.11.2013 17:05

      Мой трагически погибший муж, отец двоих маленьких детей тоже герой? Или его убили?

  • Анонимно
    21.11.2013 09:32

    Кто виноват в страшной трагедии? Всем ясно было сразу - авиакомпания "Татарстан", которая давно шла к этому страшному дню.Если бы администрация этой авиакомпании командовала птицефабрикой - куры бы давно все пропали. Иннерция налаженной когда-то системы и профессионализм оставшихся еще сотрудников держал ее на плаву. Но всему приходит конец.Со мной согласится любой пилот и любой бортмеханник этой же самой авиакомпании.А матчасть тогда подвела или подготовка командира - в вопросе вины значения не имеет. Вот така жесткая правда. Земля пухом экипажу и пассажирам. Храни Всевышний оставшихся на земле.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:34

    Авиакомпании не виноваты ! Государственная система вынуждает их на это !Для информации. Какой самый безопасный вид транспорта? Большинство людей полагает, что самым безопасным является наземный транспорт. Хотя в действительности это совсем не так, что доказывает и наша статистика, основанная на соотношении пройденного пути и смертей.3-е место: Автомобильный транспортНа данный вид транспорта приходится самое большое количество смертей и несчастных случаев. По статистике, на 160 000 000 км пройденного пути смертность составляет 42 байкера или 1,5 водителей автомобилей. Отсюда делаем еще один вывод: смертность водителей авто в 28 (!) раз меньше смертности водителей мотоциклов.2-е место: ПоездаНа втором месте по безопасности находятся железнодорожные перевозки. На железной дороге доля смертей составляет на 160 000 000 млн км 0,9 пассажиров.1-е место: Самолеты.Воздушный транспорт – самый безопасный. Самолеты постоянно модифицируются, проходят жесткую предполетную подготовку. По статистике смертность в американской авиации составляет на 160 миллионов километров0,6 человек, в отечественной авиации: на те же 160 млн км 0,7 человек.Сомневаетесь? Вот вам другие цифры. Как ни печально, но в мировом рейтинге авиакатастроф в 2012 году лидировала Россия. За год воздушные происшествия унесли жизни 500 человек. А сколько погибло в автомобильных авариях? Зажмурьтесь – 26,5 тысяч! В 53 раза больше! Так какой же транспорт более опасен?

    • Анонимно
      21.11.2013 09:50

      Тогда посчитай, сколько людей пользуется воздушным видом транспорта, и сколько автомобилями...Соотношение очень сильно удивит. А пересчет человек/км не верный. Вы также можете сравнить и с полетами космического корабля, который вылетает на орбиту в 500 км (к примеру) и обратно, и сколько космонавтов погибло...

    • Анонимно
      21.11.2013 09:56

      Вы забываете про такое понятие как процент выживаемости. В авиатранспорте он самый низкий и практически стремится к нулю. Т.е. если при аварии на определенной скорости на а/м вам помогут выжить подушки безопасности, ремни, брусья-безопсаности в дверях и т.д. (и из 4 пассажиров например это поможет выжить хотя бы 2-ум), то при скорости 450 км/ч при ударе об землю не помогут никакие подушки безопасности ((.

    • Анонимно
      21.11.2013 10:04

      вы это сравнивайте хотя бы на миллион пассажиров, а не так голословно. автомобиль более распространенный вид транспорта, отсюда и цифры

      • Анонимно
        21.11.2013 11:32

        то что самолет самый безопасный транспорт это факт во всем мире, а не придумка росстата. рассчитан на человеко/километр. смертность на автотранспорте только за год составляет 25-30 тыс.чел. в России

        • Анонимно
          21.11.2013 14:03

          нигде в мире нет статданных использования личных авто, есть только автобусы,

    • Анонимно
      21.11.2013 12:58

      И при чем тут Ваш "Авиакомпании не виноваты ! Государственная система вынуждает их на это !" По все статье ничего не найти, где авиакомпания права. Знаешь, что не можешь ЭТО вытянуть- уходи, не возглавляй эту компанию, пусть лучше вообще не будет авиакомпании, чем одни старые самолеты.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:36

    Ландыш , держитесь ! Вы такая красивая пара.. Столько тепла исходит от этих фотографий.. Крепитесь, мы с Вами ! Никого не слушайте ! Пусть Аллах хранит Вас и Вашу семью! Он один знает правду..

  • Анонимно
    21.11.2013 09:38

    Остальным летающим сотрудникам стоит задуматься! Позор, мало того, что всю вину на пилотов в данный момент вешают, так еще оценить жизнь человека в 100 000 рублей???!!! Аксан Римович, ваш сотрудник погиб на вашем корыте, который Боинг, и вы оставили семью, и не только эту, без будущего! Я все удивляюсь, как вы живете и спите спокойно? Согласно с комментарием выше, заплатите пусть даже последние деньги в вашей АК семьям погибших.

    • Анонимно
      21.11.2013 10:38

      Да ни вешает никто вину на пилотов! Эти ваши утверждения наоборот подводят к мысли, что виноваты пилоты! Нет результатов, пока не будет экспертизы обломков!

  • Анонимно
    21.11.2013 09:45

    почему 500?в 2012 году в России в авиакатастрофах (включая учебные полеты) погибло 62 человека

  • Анонимно
    21.11.2013 09:49

    а всего в пассажирской авиации в 2012 году - 475 жертв (в мире).

  • Анонимно
    21.11.2013 09:52

    а вот еще к размышлению -с 1945 года лидер по авиакатастрофам - США763 катастрофы, 10514 погибшихВторое место - СССР-Россия - 307 авиакатастроф.. 7061 погибший. (Это включая наш Боинг)...

    • Анонимно
      21.11.2013 10:19

      а пассажиропоток слабо сравнить?

    • Анонимно
      21.11.2013 10:39

      Хватит примазываться к СССР. В 2011 г. "Россия признана самой опасной страной для авиапассажиров ... Количество авиакатастроф в России в этом году, скорректированное под объем воздушных перевозок, превысило показатель менее развитых стран, в том числе Конго и Индонезии" http://www.tourister.ru/world/europe/russia/news/3487

    • Анонимно
      22.11.2013 00:20

      набери в поисковике www.flightradar24.com и посмотри на сколько мы отстали в авиаперевозках и поймешь почему в америке цифры по количеству погибших за годы выше.Людей летает в десятки а то и сотни раз больше.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:53

    Относится к персоналу по остаточному принципу фиирменный стиль управления в нашей республике. Уверен, что Топ менеджеры застрахованы на сумму на порядок превышающие 100 тысяч.

  • Анонимно
    21.11.2013 09:57

    хотелось бы услышать во всей этой трагедии правду, пусть и жёсткую - перетерпимродственникам -соболезнования

    • Анонимно
      21.11.2013 10:46

      Минимум через 2 недели, когда будут проведены все экспертизы регистраторов, останков летчиков и ключевых обломков, в т.ч., и пресловутого клапана.

  • Анонимно
    21.11.2013 10:09

    Читаю это интервью и понимаю, что жена пилота уже кем-то обработана! Система работает. РН, народ платит высокую цену за этот бардак в Татарстане... Вам, как Калоеву, нож не нужен! Народ ждет ваших действий.

    • Анонимно
      21.11.2013 14:00

      Как вам не стыдно! Никто ее не обрабатывал...у человека горе...и она, как никто хочет, чтобы выяснили, что случилось. никто не захочет жить с таким грузом

  • Анонимно
    21.11.2013 10:22

    Не ужели сказать правду так страшно? Не ужели власть настолько ненавидит свой народ.

    • Анонимно
      21.11.2013 10:26

      а что вы хотите услышать? Все же уже сказали.. и не верить оснований нет

    • Анонимно
      21.11.2013 10:44

      Какую правду!? Идет расследование, еще нужно экспертизу обломков провести, а это не одна неделя. Пока МАК огласил предварительные результаты расшифровки регистратора. И все! Все эти доморощеные эксперты-анонимы, высасывающие из пальца свои бред, на основе просмотра ютуба, несут дилетантскую пургу.

      • Анонимно
        21.11.2013 12:25

        расшифровка самописцев и есть основное основание для заключения МАК. Уже ничего нового не будет. Самолет был исправным, двигатели работали до последнего.

        • Анонимно
          21.11.2013 13:41

          Нет. Без экспертизы обломков окончательного заключения не будет.

      • Анонимно
        21.11.2013 12:28

        жаль стюардесс..

    • Анонимно
      21.11.2013 11:30

      "Генералы знают, что у нас еще много солдат в России, и поэтому не щадят жизней" императрица Александра Федоровна своему мужу Николаю II в Ставку из Царского Села 4 (17) августа 1916 года.

  • Анонимно
    21.11.2013 10:44

    Недавно с Катара летел шейх на Срамолете Татарстан, пролет над тарриторией России на его частном Боинге не разрешили. Когда тот пошел в туалет, дверь с ручкой от самолета в туалет оказалась у него в руках, неговоря о чистоте туалета и об отсутствии питания Халяль. И еще надо в аэропорту установить корридор для пассажиров Бизнес-Класса, как во всем цивилизованном мире, а то есть есть VIP корридор для блатных или за1500 руб. ты должен купить билет через этот корридор. Спасибо.

  • Анонимно
    21.11.2013 10:51

    Да, почему до сих пор молчит президент?

  • Анонимно
    21.11.2013 11:24

    Ландыш молодец! Достойная и умная женщина, настоящая жена.Дай Бог Вам силы и терпения пережить это горе.

  • Анонимно
    21.11.2013 11:47

    Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков винит в российских авиакатастрофах антиобщественный тип капитализма, сформировавшийся в России под воздействием либеральной экономики."У нас часто падают самолеты, т.к. либеральная экономика породила у нас особый вид капитализма - супер-хищный, оголтелый, антисоциальный", - написал Пушков в своем микроблоге в "Твиттере" в понедельник.Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=341641

  • Анонимно
    21.11.2013 12:06

    Чтож себя не обделили, а на пилотах экономили.

  • Анонимно
    21.11.2013 12:40

    http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/aviakatastrofa-v-kazani-pervye-vyvody

  • Анонимно
    21.11.2013 12:48

    На самолетах АКТ народ после такой "рекламы" летать не будет. Компания развалится через полгода сама собой. Да еще прокуратура найдет кучу недостатков (если не преступлений!) и выдаст предписания. выполнить которые компании будет просто не под силу.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:18

    Хороший он мужик! Недалеко от ул.Мусина видел... Подтянутый, глаза добрые.Семье сил и здоровья.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:20

    Если оценивать безопасность в человеко-километрах то хождение пешком намного опаснее поездок и полетов, а самым опасным окажется лежание на кровати (диване). Реально безопасность самолетов оценивают по часам налета на одну аварию (катастрофу). Сравнивают различные виды транспорта по количеству поездок - авиакомпания "Татарстан" за год перевозит меньше чем общественный транспорт Казани за день.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:30

    Рейтинг авиа компаний мира http://rating.rbc.ru/articles/2007/03/15/31402578_tbl.shtml?2007/03/15/31402577Даже Аэрофлот на 41 месте... что уж говорить про АВТ...

  • Анонимно
    21.11.2013 13:35

    В США средний возраст самолетов в авиакомпаниях - 11 лет - не так уж сильно отличается от возраста магистральных российских самолетов в России. Однако, как отмечает президент Всемирного Фонда безопасности полетов Билл Восс, вопрос заключается чаще всего не в возрасте, а в соблюдении требований безопасности полетов. "Самолеты намного скорее становятся непрактичными в эксплуатации, чем старыми", - говорит он. Средний возраст самолетов в мире составляет 10 лет. Самые старые самолеты - в Венесуэле - 28 лет.

  • Анонимно
    21.11.2013 13:40

    "В 2010 году прошел переобучение на второго пилота «Боинга»". О каком опыте можно говорить, если он вторым пилотом стал лишь в 2010 или 2011? А сколько он был капитаном? Даже на второй круг никогда не уходил. Все это говорит о колоссальной опасности для пассажиров авиакомпании. Вдова раскрыла чудовищные вещи... Намекнула о том, что в самолеты вставляют б/у детали, о жуткой текучке и т.д. Это просто кошмар...

  • Анонимно
    21.11.2013 13:45

    В общем-то 300 тысяч (и даже 200) это огромная зарплата. Если летчики массово уходили в другие авиакомпании, имея такие доходы, то это называется зажрались. И если за такие деньги люди не умеют летать, то это просто кошмар. Если он работал вторым пилотом с 2010 года это не опыт, значит капитаном еще позже начал работать. Фактически вчера сел за штурвал. Естественно не мог за такой короткий срок все операции отрабатывать. И нельзя сажать капитаном человека, который повторный заход не выполнял! Страшно после всех этих откровений летать этой авиакомпанией...

    • Александр.А.
      21.11.2013 13:57

      Директор авиакомпании, который не имеет авиационного образования ляпнул что-то, сам не понял чего, а все подхватили. Уход на второй круг - элементарная операция, которой учат чуть ли не на первом занятии. Ничего сложного в ней нет.

      • Александр.А.
        21.11.2013 14:43

        Видимо директор имел в виду, что пилот во время работы ни разу не уходил на второй круг, а это между прочим, признак высокого профессионализма и точного расчета

        • Анонимно
          21.11.2013 15:46

          Это признак не высокого профессионализма, а признак отсутствия необходимого опыта! Если человек ни разу не выполнял такую функцию, а каждый раз заходил на автопилоте, это называется недостаток опыта! Таких пилотов нельзя сажать за штурвал в качестве основного пилота! Необходимо обязать авиакомпании на практике обучать пилотов всем этим необходимым и стандартным операциям! Чтобы пока пилот 10 раз не зайдет на второй круг, 10 раз не выполнит то то и то то в реальном полете, он не может перевозить пассажиров! Нельзя рисковать жизнями людей сажая непрофессионалов за руль, которые вчера были бортинженерами, а сегодня уже капитанами! то что они на тренажерах выполняли, это ерунда! У нас даже права не выдают на тренажерах, нужно сдавать и езду и теорию. Как такое вообще возможно! Не могу поверить, что до полетов допускают люедй котоыре ни разу не заходили на второй круг! Это катастрофа для авиации. В Перми тоже самое произошло! В Смоленске. И никаких уроков не извлекли. Нужно немедленно принимать меры и обучать пилотов без пассажиров этим операциям

    • Анонимно
      21.11.2013 14:08

      вам же написали, что это был один единственный раз

  • Анонимно
    21.11.2013 13:57

    Одной из причин авиакатастрофы в Казани могло стать происшествие 12-летней давности, считают эксперты США. В 2001 году самолет Boeing 737 уже ломался, но тогда его починили, и он продолжил свою работу. Кроме того, специалисты сошлись во мнении, что погода не могла вызвать такое нестандартное падение самолета

  • Анонимно
    21.11.2013 14:13

    Почему никто не пишет, когда Салихов впервые сел за штурвал Боинга 737 и когда он стал капитаном 737? Это же самая главная информация. Кем там он работал 20 лет до этого не имеет никакого значения. Штурманом, не штурманом на советских развалюхах - это совершенно другая работа и другие функции! Главное когда он стал управлять Боингом! Напишите какой у него поыт управления КОНКРЕТНО БОИНГОМ 737!

    • Цитрамон
      21.11.2013 14:30

      Ну Вы бы хоть почитали сначала саму статью, что-ли. А то так много буков пустых.

      • Анонимно
        21.11.2013 15:49

        Я то прочитал, и сложилось впечатление, что это профессионал с 20-летним опытом. А это на самом деле не так! Переобучили на пилота только в 2010 году! Это очень маленький опыт. Вот и нужно было писать об этом правду, а не говорить что он опытный и профессионал.

    • Анонимно
      21.11.2013 14:54

      510 часов. Этим все сказано.

      • Александр.А.
        21.11.2013 15:38

        В среднем, время полета составляет 2,5 часа. То есть Рустем совершил в качестве командира воздушного судно более 200 рейсов, в вообще в качестве пилота на этом типе самолета - около 1000. Удвойте цифру - и получите количество взлетов и посадок - самого сложного этапа полета. Для менее чем трех лет - это очень интенсивная работа. Кстати, с таким налетом, как у него, пилотов с руками отрывают в другие авиакомпании. Пилоты разбиваются и с 10000 часами налета, так что не здесь надо искать причину трагедии.

      • Анонимно
        21.11.2013 15:41

        Вот именно, это ничто! Это не опыт.

        • Александр.А.
          21.11.2013 16:51

          Откуда, по вашему мнению, тогда возьмутся опытные пилоты? Они что, три года должны возить воздух, чтобы получить нужный налет? С другой стороны согласен, что в экипаже хотя бы один пилот должен быть многоопытным. Как уже отмечали комментаторы, надо разобраться, почему такая практика была нарушена в АКТ. Видимо, не от хорошей жизни. Но вертикальное падение самолета не похоже на ошибку пилота. Пилоты по любому должны были рулить, пытаясь выташить самолет и он бы вошел в землю под более пологим углом. Либо они к этому времени были мертвы, либо что-то с самолетом

  • Анонимно
    21.11.2013 14:20

    Ни один из пилотов не имел опыта более 3 лет управления боингами! Оба переучены с других специальностей. Вот и итог... Уже директор признался, что пилот ни разу не выполнял заход на второй круг. Предлагаю ОБЯЗАТЬ авиакомпании не допускать пилотов до перевозки пассажиров, пока они не отработают минимум 5-10 раз эту операцию на пилотируемых ими типах самолетах без пассажиров. Разве это не очевидно все? Как могли допускать до полета вообще? У нас даже ПРАВА ВОДИТЕЛЬСКИЕ не дают без экзамена езды по городу! А тут самолет и сотни пассажиров! Это же вопиющее безобразие. БО! Поднимите эту проблему большой отдельной статьей, не пропускайте этот вопрос! Завтра Гиниятуллин наберет еще 20 человек бывших штурманов и мезаников и они будут нас возить без НЕОБХОДИМОГО опыта и реальной отработки важнейших операций!

  • Анонимно
    21.11.2013 14:29

    Пусть прокуратура России проверит АкБарс-Аэро. За сколько покупали самолеты там- за сколько продавали здесь. Я так понимаю, что этот самолет стоил не дороже нового порше кайена.

  • Анонимно
    21.11.2013 14:33

    Опытные пилоты ушли, неопытные остались. Вот и вся арифметика. Сами признали.

  • destin
    21.11.2013 14:33

    Иркутск — Ту 154. Адлер — А 320. Донецк — ТУ 154М. Пермь — Боинг 737. Игарка — Ан 24. Петрозаводск — Ту 134. Ярославль — Як-42. Тюмень — ATR-72. Казань — Boeing 737...Всё ещё хотите оставаться в стороне? - http://anketolog.ru/s/112775/DnOdtCz9 - Примите участие в опросе!

  • Анонимно
    21.11.2013 15:18

    Бо,распишите,пожалуйлста ,все услуги и товары,производимые холдингом Ак Барс.Надо бойокотировать всем народом эту контору,чтобы они загнулись окончательно.Это позор Татарстана,застраховать летчиков на 100т.р.Гиниятуллина гнать из страны поганой метлой.

    • Анонимно
      21.11.2013 16:10

      они во всех секторах экономики татарстана и за его пределами

  • Анонимно
    21.11.2013 15:22

    А м\быть пилоты увели боинг от здания аэропорта и спасли тем самым жизни тысячь пассажиров? Теперь это известно 1му Аллаху.Память и соболезнование ВСЕМ погибшим.

  • Анонимно
    21.11.2013 15:33

    Повторюсь, но погибшие пилоты не должны брать на себя вину живых...Нужно проверить законность приобретения и эксплуатации данного борта со всех сторон...Скорее всего нарушения найдутся... Виновных наказать по максимуму возможного...АКТ расформировать, руководство -под суд...

    • Анонимно
      21.11.2013 17:59

      То руководство, которое при обретало эти американские тазики, давно уже у себя дома. В Болгарии. Оставили АКТ с долгами и кабальными условиями по лизингу тазов.

  • Анонимно
    21.11.2013 15:43

    Закроют эту гоп-авиакомпанию.

    Нерадько не дурак, понимает в чем тут дело.

    Будет правильно если и Акбасаеро - там еще страшнее с безопасностью, пусть Турбаев и летчик.

    • Анонимно
      21.11.2013 16:36

      Они там в руководстве акбарсаэро все долларовые миллионеры давным давно.

  • Цитрамон
    21.11.2013 16:46

    АКТ тихо банкротили...что-то пошло не так и получилось "громко" и так скорбно...

  • Анонимно
    21.11.2013 18:05

    Спи спокойно Рустэм

  • Анонимно
    21.11.2013 20:05

    Почему никто не говорит о вероятности терракта, в последний месяц по всей России замалчиваются активные террористические действия, так например обстрел завода НижнекамскНефтехим (всё замалчивают перед Олимпиадой), а ведь есть сомнения в видеозаписи крушения, точнее в нескольких вспышках. Конечно, пусть каждый сам делает выводы, но вот ссылка на расследование видеозаписи http://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=115

  • Анонимно
    21.11.2013 20:22

    Для тех кто ноет и кричит: "Надо!, Надо!..." Вы что хотите, чтобы Ваши толстые ...пы старый, летный, бородатый бабай перевозил с 20 000 час. налета? Опыт приходит с годами, с воздуха не возьмется. На автотранспорте больше всего смертей, самый опасный вид транспорта. Требуйте, чтобы Вас бородатый бабай-таксист возил, такой же водитель автобуса... Раскричались а то...

  • Анонимно
    21.11.2013 21:36

    Руководители «Ак Барс Страхование» ! Не позорьте символ Республики Татарстан Ак Барс, осуществляя такие мизерные суммы платежей за жизнь людей!

  • Анонимно
    21.11.2013 22:51

    Национальная ГОП-авиа-КОМПАНИЯ . Новая форма организации воздушных перевозок. Инновации из Татарстана.

  • Анонимно
    21.11.2013 23:18

    Огромного терпения и сил семьям экипажа и семьям пассажиров пережить это тяжелое время.Верю,что все они в раю.

  • Анонимно
    21.11.2013 23:32

    Я летела на рейсе Казань-Москва в 15.20 в тот злополучный день. Командир был Рустем Салихов. На обратном пути самолет разбился.У меня сложилось впечатление, что голос командира по радио на редкость уверенный, жизнеутверждающий. Рейс был произведен блестяще, гладко, посадка на редкость мягкая. Уверена, что Рустем Салихов - прирожденный пилот и его вины в катастрофе точно нет.Может, и не много людей прочтет этот комментарий, но пусть память о Командире Корабля не омрачается поклепами.Соболезнования близким всех погибших.

  • Анонимно
    22.11.2013 01:30

    Ак Барс Страхование в копейки оценили жизнь летного состава в предприятии Ак Барс Холдинга, и Ак Барс Банк еще комиссию за переводы этих денег получил. Жизнь человека и его стремления - разменная монета и источник гарантированной правительством РТ наживы для Ак Барсов во всех проявлениях. В итоге - бенефициары Ак Барсов сами себе на хвост уже наступают.

    • Анонимно
      22.11.2013 09:22

      Удивительно точный комментарий про жирующих Акбарсов всех видов. Вечножрущие и многосрущие бешенные коты. Немного ленивые от переедания. Зато какая шерсть!Акбарс похож на разновидность бультерьера из мира кошачих.Но видимо существует и вселенская ответственность за поведение своих домашних животных.Например, если чья собачка набедокурила, хозяину ведь отвечать? У бешенных котов тоже хозяева есть, стало быть они за них в ответе.Если ответственность теряется на земле , то на небе такого бардака нет.Всевышний долго терпит, но бъет страшно. Иногда даже слишком.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:38

    Самолет погубил не экипаж, а преступная организация летной работы в авиакомпании. Рустем был прекрасный пилот и уже формировался как командир. Но если ребенка родить нельзя за пять месяцев , то и командира за 500 самостоятельных часов налета не появится. Рядом с ним должен был сидеть опытный наставник.А они все из этой авиакомпании давно разбежались.Рустем бы согласился со мной, был бы жив. Он был очень честный и правдивый в оценке ситуации и в воздухе и на земле.Хотя с Неба ему теперь все равно теперь все видно и слышно.

  • Анонимно
    22.11.2013 19:31

    соболезнования семье, пилота. его труд на ав-ю татарстан это уже был героизм, а 100 тысяч, отражают всю сущность ак барс холдинга во главе с лучшим другом президента господином Е.

  • Анонимно
    22.11.2013 22:18

    Соболезнования...

  • Анонимно
    24.11.2013 10:52

    А подумайте о бортпроводниках. Что делать их семьям со страховкой в 100 000 руб, когда з/п в среднем 25 -35 тыс. Ситуация с з/п летчиков в АКТ искажена. Массово уходили пилоты, когда в компании зарплата была 40 тыс в то время, когда во всех компаниях 200 000. Только после ухода летчиков решили изменить систему оплаты. Похоже, в АКТ никто не учитывает любые риски.

  • Анонимно
    24.11.2013 10:59

    Очень соболезную и скорблю. Работать на АКТ - не героизм, а глупость. Да простите меня за резкость. Сейчас не война. Зная суть вопроса, нельзя сознательно рисковать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль