Общество 
21.11.2013

«Владимир Владимирович, катастрофы в Казани могло не быть...»

Уважаемый Владимир Владимирович!

В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолет американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности — права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность — обеспечение российских авиакомпаний надежными новыми самолетами отечественного производства.

Для этого, в частности, были созданы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.». В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создается для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.

К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолета Ту-334, получившего еще в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолета «Сухой Суперджет 100». Он так и не нашел себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один «Суперджет» разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Еще один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.

Тем временем, помимо Ту-334, готового к летной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты летной годности среднемагистральный самолет Ту-204 СМ. О его надежности говорит тот факт, что самолеты такого типа используются в президентском летном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолет, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод «Авиастар», усилиями Погосяна остается недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолетах иностранного производства, в том числе летном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани «Боинг-737».

Несколько слов о ЗАО «Ильюшин Финанс». Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство «Ильюшин Финанс» принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолетов «Бомбардье» CS300, хотя они не проходили даже летных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.

На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолетов, были попросту унижены, если не уничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолетов «Ту» на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.

Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолета могло не быть. Достаточно было еще 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолетов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания летной годности этих самолетов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.\\


К сожалению, будучи уже премьер-министром, и Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы еще спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же «Суперджет».

Уважаемый Владимир Владимирович! У нас еще есть время все исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАК профессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные «наперсточники от авиапрома», чья цель — «освоить бюджет», обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолетов на годы вперед. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?\\


Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.

Герой Советского Союза, летчик-космонавт
Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные летчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,
Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович

«МЫ ПРОСИМ ДРУГИЕ СТРАНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ НАМ ПО КУСОЧКУ САМОЛЕТА,
ЧТОБЫ НАЗВАТЬ СБОРКУ РОССИЙСКОЙ»

Авторы письма объяснили свой поступок газете «БИЗНЕС Online», а эксперты прокомментировали его.

Игорь Волк — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса:

— Необходимость написать письмо Путину назрела, во-первых, потому, что погибли граждане нашей Российской Федерации и вашей конкретно Республики Татарстан. Во-вторых, разве не надоели нам эти катастрофы, которые случаются с определенной периодичностью?

Разве объединенная авиастроительная корпорация, возглавляемая Погосяном, наладила производство гражданских самолетов? Где наши самолеты? Она для чего создавалась? Для того, чтобы развивать авиационную промышленность России. А мы развиваем какую? 86 процентов комплектующих того же Superjet являются нероссийскими, с МС-21 (название среднемагистрального пассажирского самолета Як-242 в ходе разработкиприм. авт.) та же самая штука! Мы просим у других стран со всего мира предоставить нам по кусочку самолета, чтобы назвать сборку российской. Потом эти страны занимаются обслуживанием «российских» самолетов: они поставляют нам запчасти и все необходимое, чтобы эти самолеты существовали. Авиапромышленность этих стран расцветает, в то время как российское авиастроительное производство стоит на месте.

Посмотрим, принесет ли письмо в адрес Путина результаты. Разве я могу быть уверен, что президент услышит, вернее, до него доведут? Потому что, скорее всего, до Владимира Владимировича могут просто не довести наше письмо.

Из той информации, которую дают средства массовой информации, я считаю, что катастрофы можно было бы избежать, но для этого надо готовить летчиков. Потому что, если, например, заклинило руль на посадке, нужно просто было бы сажать на той скорости, на которой самолет летает. Увеличить скорость на несколько километров в час, чтобы можно было изменять траекторию, и на этой скорости садиться. Пускай это будет 400 километров в час, а не 250. Да, конечно, проблемы какие-то были бы. Но люди, возможно, хотя бы кто-то, остались бы живы.

Игорь Калыгин — главный конструктор Ту-334:

— Я считаю, что то, что сказали летчики, все правильно. Больше мне добавить к этому нечего.

Олег Пантелеев исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт»:

Неумение эксплуатировать воздушные суда, что демонстрируют ряд авиакомпаний, допустивших катастрофы за последние годы, говорит о том, что разбить можно все: и старые советские, и новые иностранные, и новые российские самолеты. Это достаточно некорректные действия экипажа. Что касается обвинений в адрес ОАК относительно того, что они провалили какую-то работу, то перед этим работу по насыщению парка российских авиакомпаний современными гражданскими самолетами провалили Туполев, Илюшин и Яковлев. ОАК создана в 2006 году, до этого момента ситуация с производством современных гражданских самолетов в Российской Федерации была ничуть не лучше, чем сейчас.


Почему отечественный авиапром пришел в упадок и мы закупаем старые «Боинги»? (21.11.13-22.11.13)
59%Главная проблема — некомпетентность управления отраслью со стороны чиновников
4%Российские авиапроекты неконкурентоспособны в принципе
20%У руля ОАК стоят не те люди
17%Авиапром могут развивать только державы первого плана, а Россия — это уже третий мир
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (215) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2013 16:00

    Это правда, Мантурова и Погосяна надо гнать поганой метлой из отрасли. Об Медведеве умолчим, давно ясно, что он не в свои сани сел.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:01

    Как же они правы...

  • Liko
    21.11.2013 16:03

    Готов подписаться под письмом, если бы не знать, что Путин сам в это вовлечен.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:07

    Владимир Владимирович прислушайтесь к умным людям, иначе вы будете в ответе за все что случиться в будущем! Если конечно вы с ними не за одно !

    • Анонимно
      21.11.2013 16:24

      они все в одной лодке. зная поиск балаеса путина, могло бы быть еще хуже.

    • TatarIN.NET
      21.11.2013 16:50

      Думаете он тоже читает БО?

    • Анонимно
      21.11.2013 21:22

      Это обращение профессионалов необходимо переслать по адресу. Я уже по двум адресам отправил. Мы только так можем на них повлиять.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:08

    Полностью поддерживаю данное обращение.

    • Анонимно
      22.11.2013 09:41

      Обращение умно глупое.Умное - потому что все так и есть.Глупое т.к. играет на руку тем кто это делал!!!Обьясняю.Этам 1. Идет протекционизм западной авиатехники - разрушают систему гражданской авиации. Страна теряет кучу денег и кадры.Этап 2. Начинается кампания по восстановлению гражданской авиации. Страна тратит гиганские денги которые осваивают теже самые кто зарабатывал на этапе 1. Самолеты делают говяные и неэкономичные .Этап 3 Начинается критика посадки "воров стрелочников" в общем борьба с коррупцией и нерыночными меодами.Начинается Этап 1.Косвенным политическим дивидентом этапа 2 является отток огромных денег (народ требует) из тех областей в которых у нас все более меннее хорошо (военное авиастроение, высокотехнологичное вооружение) в заведомо бесперспективную гражданскую авиацию. Бесперспекивную не потому чтоона гражданская а оптому что мы аккупированная страна. Произошло это в 17 году. Посчитайте нац. состав ЦК, Всех руководящих и карательных органов СССР в первые годы советской власти. Посчитайте нац состав новых "Русских", кто нами управлял в 90 годы --- надо быть идиотом чтобы не сделать правильные выводы. Но так как они не делаются - отсюда вывод страна идиотов. В стране идиотов не могут не падать самолеты. Это закон природы. Его изменить нельзя. Идиот сам поумнеть не может. Но может вымереть и освободить место. Или Как в анекдоте. Кролики думали что они занимаются любовью -- на самом деле их разводят

  • Анонимно
    21.11.2013 16:13

    почему нет варианта ответа "люди, стоящие у руля ОАК (и не только) преследуют личные корыстные цели в первую очередь"?

    • Анонимно
      22.11.2013 12:54

      Это Макаревичу можно говоритьоб откатах.Других могут и посадить

  • Анонимно
    21.11.2013 16:15

    Полностью поддерживаю

  • Анонимно
    21.11.2013 16:15

    с пафосом, конечно, перебор.а эти деятели дадут голову на отсечение, что проект по поднятию отечественного авиапрома не превратится в отвратительную коррупционную дыру или что-то похожее на АВТОВАЗ ?!и да, зная фирменное россиянско-забивательское какчество, на наших самолетах летать - страху не меньше...

    • Анонимно
      21.11.2013 20:09

      между прочим,если бы вы сунули свой нос в разобранный двигатель автоваза,а затем в любую иномарку,-ВЫ БЫ сказали да...,про одноразовые двигатели-пластмассу иномарок,фольгу,а не железо в кузове!Так что помолчите про автоваз,на котором 90% водителей ездит,причём имея более дешёвый выбор!

      • Анонимно
        21.11.2013 22:41

        Вы это серьезно что-ли? Знаете почему в "одноразовые двигатели" никто не залазил?- дело в том что не возникало нужды, не ломаются они. И "пластмассовые кузова" эти почему-то проходят жёсткие крэш-тесты, в отличие от Лад..Я живу уже давно не в России и обидно видеть как мы отстаём, часто бывает стыдно говорить что я россиянин! За рубежом Россию ценят ниже Уганды, Индии и Пакистана, вот дожили, а ведь при СССР так не было. Я считаю (возможно неправильно) что удивлять мир и нагонять технологии нам поздно, надо спокойно смириться и пользоваться уже отлаженной и надёжной(то есть не хламом) техникой (к сожалению не нашей), так делают многие развитые страны(ОАЭ, пол Европы и т.д.). И ничего, живут ведь и никто их не попрекает. Как говорится, если не можешь сделать что-то - не надо себя и свой организм мучать.

        • Liko
          22.11.2013 08:22

          Вы не правы, в авиастроении все не так плохо как рисуют в плане качества самих самолетов и их надежности. Там проблемы другого плана: послепродажное обслуживание ВС, доводка ВС (нормальный процесс для новых ВС), подготовка летчиков, серьезные технологические проблемы (крупнейшие заводы производят с трудом 3-4 ВС в год). Плюс, конечно, вопрос финансирования и репутации. Технические характеристики и надежность вполне на хорошем уровне. Некоторое превышение экономичности государство по крайней мере на внутрироссийских линиях могло бы компенсировать. Опять же наши самолеты гораздо больше приспособлены для наших аэропортов. В США с их аэродромами потери авиакомпаний от попадания посторонних предметов, песка при взлете-посадке составляют ежегодно от 4 млрд.долл. из-за расположения двигателей на региональных самолетах под крыльями. А это так просто не лечится в отличии от изменений, которые позволили бы снизить экипаж в ту-334 до двух человек, например. У нас есть самолеты не страдающие этой проблемой. Стоимость наших ВС тоже ниже. Во многих сегментах у нас есть очень хорошие и конкурентоспособные машины. Довести до ума авиастроение гораздо дешевле чем искать другие ниши в мировом разделении труда. Тем более такие технологичные и перспективные. Потребности СНГ только на ближайщие лет 20 - 1000+ ВС. Просто вредители и изменники сидят кое-где.

          • Анонимно
            22.11.2013 09:53

            я глубоко убежден в том, что действительно большой проект наши "бизнесмены" смогут качественно сделать только под страхом расстрела (серьезной личной ответственности). пока они рискуют только своими дармовыми капиталами, любое государственное участие в проекте быстро сделает из него универсиаду, олимпиаду или автоваз.сначала - личная долгосрочная ответственность менеджера, потом - гос.финансирование того, чем он управляет.хватит кормить чубайсов.

            • Liko
              22.11.2013 11:35

              Я с этим согласен. Без изменения системы экономических отношений деньги можно пилить с тем же эффектом для авиации где-нибудь в сельском хозяйстве. Поэтому и не вижу смысла вкладывать - нужно менять экономические отношения и потом вкладывать. Элиты должны быть национально ориентированы и видеть преимущества работы здесь в долгосрочной перспективы, а быстрой криминальной наживы. Но выводы вы делаете не совсем верные. Кроме конкуренции никаких механизмов эффективных в мире конкуренции интеллектов нет. Цель государства, чтобы эта конкуренция работала в рамках национально ориентированных бизнесов. Папки-мамки-сыночки-дочки, преемственность, вертикаль все это бред сивой кобылы, который мог только сработать на несколько лет. В системе живущей по фене и на уровне феодальной системы создать национально ориентированный бизнес ноль шансов.

          • Анонимно
            22.11.2013 15:30

            Кто их будет производить? Авиастроение - это не сельское хозяйство, его за 5 летне восстановить, инженеров нет, рабочих нет, да простой телевизор сами сделать не можем, а вы предлагаете самолеты строить

          • Анонимно
            22.11.2013 15:35

            Чтобы восстановить авиастроение нужны специалисты, но их нет, выпуск КАИ последние 15 лет- это менеджеры, строители, бизнесмены и т.д., все поезд ушел

      • Анонимно
        22.11.2013 00:32

        Кстати да. Движок Жигулей знаю досконально. Могу в гаражных условиях хоть кольца на поршнях, хоть колпачки маслоотражательные поменять. А вот иномарок вообще не знаю. Десять лет как с ваза пересел- ни разу не потребовалось. слишком высокотехнологичные...Не ломаются...

  • Анонимно
    21.11.2013 16:18

    Круто, а почему подписей только семь...

  • Анонимно
    21.11.2013 16:20

    Грамотно!

  • Анонимно
    21.11.2013 16:20

    Чтобы самолеты перестали падать, многих руководителей гражданской авиации надо гнать взашейПохоже, назрело время применить такую практику для нынешних «эффективных менеджеров», которые безраздельно и бездумно управляют российской гражданской авиацией. Только есть опасность, что назавтра приказы и директивы подписывать будет просто некому.http://svpressa.ru/society/article/77839/

    • Анонимно
      22.11.2013 12:57

      Если гнать в зашей они будут вредить в другом месте. Да и в авиацию они попали тоже от куда то где тоже наверно успели много навредить.А вот если как при Сталине --растреливать --тогда проблем не будет. Нет врага народа --нет проблемы.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:22

    В 2005 году, Шаймиев как то на одном и совещаний искренне возмущался тем что Сбербанк России принял инвестиционную программу по строительству торговых площадей на сумму 40 млрд рублей,когда их и так был уже избыток,неужели,-говорил Шаймиев,нельзя эти деньги вложить в авиапром!Сбербанк он же государственный!

    • Анонимно
      21.11.2013 17:44

      ШАЙМИЕВ АБСОЛЮТНО ПРАВ. Я ИЗ КАЗАНИ И ЗАВТРА В МОСКВУ ЕДУ НА ПОЕЗДЕ (БЛИН), НА САМОЛЕТЕ НЕ ПУСКАЕТ СЕМЬЯ.

      • Анонимно
        21.11.2013 18:34

        А Шаймиев причем тут, отправляйся куда хочешь, разве он запрещает? Вы только сами решайте и не слушайте женщин.

      • Анонимно
        22.11.2013 00:28

        бабй хотел денег не на развитие всего авиапрома, а на перевод конкретно в рт, а здесь как обычно начался бы распил

    • Анонимно
      21.11.2013 19:12

      не надо преувеличивать роль Шаймиева. Если бы хотели ,можно было загрузить КАПО заказами. КАМАЗ же работает.

      • Анонимно
        21.11.2013 20:03

        Не будем преувеличивать .Его роль и так очевидна для всех.Он совершенно не нуждается в этом.

      • Анонимно
        22.11.2013 20:53

        Роль Шаймиева и остального руководства РТ http://www.aex.ru/docs/3/2012/8/23/1621/

  • Анонимно
    21.11.2013 16:23

    Они с Поросяном заодно !

  • Анонимно
    21.11.2013 16:23

    Всё четко, по делу...

  • Анонимно
    21.11.2013 16:26

    если не изменять память, прошло более 8 лет, как путин заявил о поддержке российского авиапрома, но цели, как и по всем целевым программам не достигнуты, но деньги успешно освоены

  • Анонимно
    21.11.2013 16:27

    Мужики!!!! Молодцы!!!

  • Анонимно
    21.11.2013 16:27

    Двумя руками ЗА!!!

  • Анонимно
    21.11.2013 16:27

    Бред, пусть для начала все умники сядут на Ладу Калину и после этого рассказывают.Наш авиапром давно мертв, как можно платить 10 тыс молодому специалисту на заводе??Или технику обслуживающему самолет 25 тыс, и то с задержкой!!!Когда порядок зпл должен быть 60-75% от оклада 2 пилота.

    • Анонимно
      22.11.2013 08:17

      Семь лет ездил на Калине, машина ни разу не была в ремонте. Машина прекрасная. Для своего сегмента просто отличная. Так что зря Вы так...

    • Анонимно
      22.11.2013 08:41

      Ну а ты умник на чем сидишь? Языком подобные тебе по сей день трясут с трибун... Чтобы понимать этих людей, надо поучиться в этой отрасли да поработать, ты сам-то небось работаешь ногами и делаешь ими же, как и все, что не делается в России. Ваш примитив гражданин как и многих, кто занимает чужие места и кресла достал до предела, трепать языком только и умеете, а сделать лучше слабо!

    • Анонимно
      22.11.2013 21:38

      Это тоже Казань: В первой десятке рейтинга нет хоккеистов казанского «Ак Барса», признанного гранда и одного из самых богатых клубов КХЛ. Хотя если бы список был опубликован в прошлом году, то «барсы» были бы представлены в топе. Бывший капитан казанцев Алексей Морозов, который этим летом перешел в ЦСКА, расположился на 7 строчке с окладом в $4 млн. в год. Лучший бомбардир КХЛ, нападающий магнитогорского «Металлурга», также бывший «барс» Данис Зарипов занимает 15 место с зарплатой в $3 миллиона.Самые большие зарплаты в «Ак Барсе» у двух основообразующих игроков не только клуба, но и отечественной сборной Алексея Терещенко ($3,1 млн.), Евгения Медведева ($3,1 миллиона). Помимо значимости в игровом плане и звездного статуса игроков необходимо отметить, что оба хоккеиста подписали контракты этим летом. Как разъясняют методику подсчетов в Sports.ru, чаще всего чем новее контракт, тем он дороже, и приводят в пример бывшего нападающего «Ак Барса» Сергея Зиновьева, он занимает третью строчку в рейтинге с зарплатой в $4,7 млн. в год. Напомним, что центральный нападающий со скандалом покинул татарстанский клуб зимой в 2008 году.... Лишь 8 игроков казанского клуба попали в число 90 самых богатых хоккеистов КХЛ. Меньше среди игроков-«толстосумов» среди грандов только у магнитогорского «Металлурга», их 6 человек, правда, двое из них в десятке рейтинга: Сергей Мозякин ($4,2 млн.) и Василий Кошечкин ($4,1 миллиона).

  • Анонимно
    21.11.2013 16:29

    На уровне России - погосяны-мантуровы, а у нас - господа-ирригаторы. Не тот опыт мы переняли и поплатились за это.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:30

    "Им была создана почти семейная структура «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей."Помоему это заявление для прокурора и заявление в прокуратуру.

    • Анонимно
      22.11.2013 01:41

      Вернуть надо закон о конфискации наворованного.

      • Анонимно
        22.11.2013 10:41

        А что толку? Сердюков и Васильева и так не сядут, еще СК извинтся, что оклеветали их. Надо верхушку сменить, чтобы они боялись и растрел ввести за казнакрадство

        • Анонимно
          22.11.2013 11:13

          Надо приравнять развал авиации к терроризму. Закон о конфискации у родственников террористов есть!

  • Анонимно
    21.11.2013 16:36

    Советский Авиапром уничтожен под предлогом "конверсии-диверсии".О чём неоднократно говорилось, например:Самолетопад в России.В последнее время авиационные катастрофы и происшествия происходят еженедельно, т.е. систематически. Сегодня в Иркутске произошла очередная трагедия.Это следствие общего развала народнохозяйственного комплекса, в первую очередь высокотехнологичных производств.В «застойное» советское время Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова ежемесячно поднимал в воздух 3 новые машины. В настоящее время изготовление одной-двух машин в год считается великим достижением.Аналогичная ситуация и на Казанском вертолетном заводе.Сейчас промышленный комплекс на территории СССР буквально заминирован огромным множеством непригодных для эксплуатации технических компонентов, включая ООТК (особо ответственные технические компоненты). По статистике ликвидация последствий даже не крупных аварий обходится в тридцать раз дороже, чем заблаговременное устранение их предпосылок. Значит, чем дольше продолжится переработка ресурсов ООТК, тем стремительнее затраты на ликвидацию последствий аварий истощат средства, необходимые для элементарного выживания. Правда, за последнее время в гражданской авиации, услуги которой стали доступны только «избранным», ситуация исправляется как раз воссозданием былого советского опыта, но лишь для «избранных». Чтобы тот же эффект получить в масштабе всего промышленного комплекса, необходимы следующие, гораздо более масштабные меры.1.1. В мобилизационном порядке централизованно заменить непригодные для эксплуатации ООТК промышленного комплекса, включая оборудование и коммуникации жилищно-коммунального хозяйства.Именно так оно делается во всем благоразумном мире при обнаружении, что состояние каких-либо ООТК (даже если это партия попавших в эксплуатацию непригодных деталей автомобилей) грозит большим ущербом для людей, экономики, природы, независимо от того, в какой собственности данные ООТК на данный момент, и в каком финансовом состоянии их собственники. Все необходимые работы организуются именно централизованно, в мобилизационном порядке, под государственным началом с оперативным решением инженерных, производственных, снабженческих, финансовых вопросов. Здесь ничего принципиально нового изобретать не требуется, тем более, что аналогичным образом делалось и в советском авиапроме, когда случался пропуск в эксплуатацию непригодных или даже «сомнительных» ООТК.http://www.kpbrt.ru/chronics/samoletopa/

  • Анонимно
    21.11.2013 16:36

    Начал все БАБ

  • Анонимно
    21.11.2013 16:37

    Молодцы!

  • Анонимно
    21.11.2013 16:38

    проще получить откат с каждого самолета, чем потерять эти деньги дав возможность развиваться местным производителям. Лобби Боинга непобедима!

    • Анонимно
      21.11.2013 21:49

      Ничего не изменится!!!. Сегодня господин Чемезов подписал документы на строительство в России завода По производству !!!!БОИНГОВ!!!! Деньжищи дали огромные Угадайте кто?. Вот вам и нам всем ответ ВВП на письмо патриотов Российского авиапрома, коим , в том числе, являюсь и я и вся моя семья. Очень тревожно, и такая безнадега от того, что там на верху не слышат и не слушают профессионалов. И это не только в авиапроме - это везде. Реформу школы проводят не спрашивая и не советуясь с учителями и т.д. Везде и всем рулят удащливые менагеры. А ведь кадры решают всё Это аксиома. Жаль невинно погибших,соболезнование их родным и близким . Скорбим. И уже не надеемся, что здравый смысл восторжествует.

      • Анонимно
        22.11.2013 14:32

        брехня какая-то. у ростехнологий и боинга есть сп по производству титана (всмпо ависма). никто здесь в россии боинги строить не собирается (в первую очередь боинг).

      • Анонимно
        22.11.2013 14:54

        не надо ля-ля. вот официальны релиз :Дубай, ОАЭ, 18 ноября 2013 г. - Boeing и Государственная корпорация «Ростех» подписали меморандум о взаимопонимании по расширению сотрудничества в рамках совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) посредством строительства второго завода, который будет выполнять механообработку титановых штамповок для всех самолетных программ Boeing. Новый завод будет построен в титановой долине на Урале. это высокотехнологическое производство и новые рабочие места.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:43

    Этот саботаж государственного масштаба не искоренить такими призывами. ВВП уже не может ничего исправить, "караван" движется сам по инерции в пропасть.

    • Анонимно
      21.11.2013 19:22

      ВВП в этой ситуации может: разогнать этих товарищей во главе с Медведевым и передать власть действительно патриотичному человеку.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:45

    Сколько себя помню, постоянно над дачей ТУшки летали, испытания проходили, вот думал, вырасту и полечу на таком. Ага, вырос! Первый раз (кукрузник в детстве не счет)в Турцию из Москвы полетел на боинге (Трансаэро), да и по чистой случайности в бизнесе, назад в обычные места,подумал везде такие условия. Позже Из Казани в Египет на ТУшке 214, татарскими а/линиями ... печаль. Такие площади простаивают. Дорогу хоть пустили

  • Анонимно
    21.11.2013 16:49

    Браво летчики! Нужно всему народу написать, восстановить свой стратегический авиапром - это новые рабочие места, это профподготовка, это прекрасные самолеты Туполева, Ильюшина, Яковлева, Сухого! Точно так же речной флот, Метеоры и Ракеты!

  • Анонимно
    21.11.2013 16:51

    Грех - использовать погибших людей, что бы хапнуть несколько миллиардов на НИОКР по темам 80-х годов.

  • Анонимно
    21.11.2013 16:53

    Ах если бы ВВП не знал об этом сам....ах если бы это все делалось без его подачи... Увы...

  • Анонимно
    21.11.2013 16:57

    Очень правильно написали. Коротко и по существу.Но только что это изменит...

  • Анонимно
    21.11.2013 16:58

    поддерживаем всем , что осталось от КАПО

  • Анонимно
    21.11.2013 17:05

    Статья супер конечно, но зачем вы прикрепили бредовую голосовалку, здесь же не специалисты сидят.

  • Анонимно
    21.11.2013 17:11

    НЕужели нет ФСБ на этих горе-чиновников? Смерть отдного из лучших кадров, Антонова должна же их подвигнуть на какие-то решительные действия. SJ-100 - это же деньги неизвестно на что потраченные, где тумблеры от детского конструктора, как писал иностранец после крушения в Индонезии

  • Анонимно
    21.11.2013 17:13

    Марат Бикмуллин абсолютно прав по поводу состояния АКТ, которая долгое время функционировала в тепличных условиях, созданных благодаря ограничениям других перевозчиков. Мы же помним, как не давали нормального, своевременного вылета для S7, например. У АКТ всегда были лучшие условия. И что мы получили? Не зря пишут учебники по экономической теории, которые, видимо, не особо востребованы в нашей Татарии.

  • Анонимно
    21.11.2013 17:14

    Не смешите, кто будет делать отечественные самолеты ? КАПО - там еще при Шаймиевском ставленнике (экс директоре фабрике валенок) все спецы разбежались безвозвратно, да и старые они уже - пенсионеры! Кто будет производить авионику, двигатели, др. механизмы...??? Правильно некому, все развалили при Ельцине, прихватезировали. Теперь надо лет 10-15 чтобы все восстановить, а пока так и будем летать на хламе, либо совсем не летать.

    • Анонимно
      21.11.2013 17:54

      если не начать восстанавливать, то и через десять не полетим. Было бы желание, все можно сделать и гораздо быстрее.

  • Анонимно
    21.11.2013 17:23

    Вывод:надо слушать грамотного политика,а именно Шаймиева М.Ш.,а сейчас половина кадров молодые без опыта работы и решения они принимают только на откатах и на чувствах!

    • Анонимно
      21.11.2013 17:31

      Вот поэтому назначили испытывать КамАЗовскую технику самого Сердюкова именно в эти дни!Он с большим опытом!Только не предлагаю ему ехать в Сарбонну-освистать могут,там этику видать не преподают!знакум

      • Анонимно
        21.11.2013 19:01

        Он работал зав.магом,надо его туда и вернуть.Иначе все опять развалит

    • Анонимно
      21.11.2013 17:34

      еще не забудьте кавалерию Буденного в июне 41 ого!Как напугали тогда фашистов!знакум

      • Анонимно
        21.11.2013 17:51

        Может Горбачева вернуть?

      • Анонимно
        21.11.2013 19:52

        Татарин Злой
        Вот только не надо на буденного гнать. Кавалерия при недостатке механизации всегда быстрее пере бросит стрелка на 30 км, чем стрелок на своих двоих шагать будет. Мобильность кавалерии на порядок выше пехоты. И только не нужно здесь писать, как кавалеристы с шашками наголо скакали на танки. дурней ,верящих в сказки демшизы, почти не осталось. Учите матчасть. Кстати, супертехнологичные немцы, воткнувшись в российское бездорожье, быстренько коняшек запрягали, если не ошибаюсь, более 50% грузов на фронте перевозилось на гужевом транспорте.

        • Анонимно
          21.11.2013 21:07

          У меня глубокая ирония была.На самом деле в начале войны наши ,действительно ,на танков пробовали кавалерией,на полном серьезе некоторые военоначальники предлогали многократно увелечить конницу!А так спасибо за отклик!знакум

        • Анонимно
          21.11.2013 23:29

          Реальное видео есть где польская кавалерия кинулась на танки.

  • Анонимно
    21.11.2013 17:25

    Маркс бороду бы сбрил увидев наш "особенный"капитализм,основанный на "тащи сколько можешь утащить".Вот у меня в банке 11тысяч лежит-наши не обанкротятся?знакум

  • Анонимно
    21.11.2013 17:25

    Страна, которая не производит молоток, топор, велосипед и простейший радиоприемник - не может проектировать и построить современный самолет . Все, проехали!Спасибо трубе и хозяевам трубы

    • Анонимно
      21.11.2013 17:48

      Вот вам и ответ!Маша,Даша,Яша сидели на трубе-придумайте считалку

    • Анонимно
      21.11.2013 17:49

      25 самых дорогих топ-менеджеров России — 2013: рейтинг ForbesРейтинг 25 самых высокооплачиваемых руководителей российских компаний Forbes составляет во второй раз. Как и год назад, на вершине списка оказались топ-менеджеры из госсектора. Они зарабатывают больше, чем их коллеги в частном бизнесе, и отрыв продолжает расти.Возглавил рейтинг президент «Роснефти» Игорь Сечин. По оценке Forbes, бывший вице-премьер за полноценный год работы в бизнесе получил доход в $50 млн. В топ-3 списка вошли также глава ВТБ Андрей Костин и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. Они заработали за прошедший год $35 млн и $25 млн соответственно.

      • Dyrdynbai
        21.11.2013 22:05

        Уважаемый Аноним. Давайте не будем уничижать значение глагола "Заработать", применяя это слово по отношению к этим типам. Вы ведь наверняка прекрасно знаете, что значит ЗАРАБОТАТЬ. Я, думаю, в Вашем комментарии это слово или надо взять в кавычки, или использовать другой, более понятный в данном контексте подавляющему большинству наших сограждан, глагол.

  • Анонимно
    21.11.2013 17:33

    Одного в армению другого в израиль пкскай там гробят своих

  • Анонимно
    21.11.2013 17:51

    Нужно отказаться от безумного финансирования чужих хоккеистов и футболистов, а закупить на первых порах имп. Самолеты и т.п, направить на развитие своих заводов и еще останется на развитие детского спорта. А так миллиарды ежегодно и безответно уходят непонятно кому, а народу от этого- остается хлопать в ладоши...

  • Анонимно
    21.11.2013 17:58

    Царь хороший, бояре плохие. Бояре неправду Царю-батюшке доносят, он то святой- ему не все равно.

  • Анонимно
    21.11.2013 17:59

    полностью поддерживаю!!!летал в египет на таком корыте с болтами- я элементарно не поместился в кресле, хотя и не такой крупный, рост 182 вес 90 кг. салон просто ужасный. И в тоже время летал в командировку в Ю.Корею на Ил (точно не помню 76, 86 или 96). Вот это самолет!!! просторный удобный и ничего не "колбасит" как выразилась в интерьвью одна пассажирка. Я конечно понимаю что он дальнемагистральник и на такие рейсы как Москва - Казань их не пустят, но ведь есть хорошие и удачные наши разработки (Я конечно не имею ввиду пресловутый "Суперджет"). Наши самолеты точно прочнее и лучше забугорных и главное моложе.

  • Анонимно
    21.11.2013 18:00

    Авторы правы надо строить свои гражданские самолеты. Хватить купить американский хлам из свалки.

  • Анонимно
    21.11.2013 18:18

    Толбоев наверно все проблемы на базе в Бирюлево решил, коль другим дает патриотические советы как нужно работать на благо России.

  • Анонимно
    21.11.2013 18:29

    Вот и я говорю - пора соединяться со Штатами - просить взять нас туда. Тогда Боинг станет национальной корпораций СШАР - и дело в шляпе, и самолеты ихи будут национальной гордостью РАШИ. Всего-то - написать петицию в Конгресс с просьбой принять РФ в штаты...

    • Анонимно
      21.11.2013 18:40

      Ай молодца!!!!!....Уверен так думают сто миллионов сограждан!!!!.......)))))Мы ЗА!!!!!!

    • Анонимно
      22.11.2013 07:11

      а вы спросили у штатов мы им нужны

  • Анонимно
    21.11.2013 18:40

    Посмотрите министров, российских и татарстанских, сколько человек имеют профильное образование и опыт, министр транспорта РТ юрист,один год зам. по юридическим вопросам в ГДС, 1 год директор ГДС и профессионал - министр транспорта и дорожного хозяйства, министр транспорта РФ экономист и так далее и полный бардак в авиа, автомобильные перевозки и речные, хорошо еще РЖД их близко не подпускает, и там был бы бардак.

  • Анонимно
    21.11.2013 18:50

    Дочка Мантурова уже давно отгуляла эти сребренники . Души продолжит забирать газраил.

  • Анонимно
    21.11.2013 18:52

    Да уж нечего было разрешать лезть в эту отрасль непрофессионалам.Авиакомпанией сельскохозяйственник управляет.Авиастроением до недавнего времени тоже.Где профессионалы?Законы актеры и музыканты придумывают.Оттого и весь дурдом в стране.В который раз пишу-каждый должен заниматься СВОИМ делом.Вот машины мы делать никогда не научимся-не наше и нечего было столько денег на ветер пускать.А самолеты и наши ОТЛИЧНО делать могут.Главное-нужен контроль за качеством со стороны независимых ведомств.

    • Анонимно
      21.11.2013 19:04

      Назови хоть одного музыканта.Если бы они были был бы порядок.Они трудяги учатся20лет

    • Анонимно
      21.11.2013 19:13

      а на что учить детей в Лондонах,на что отдыхать на лазурьных берегах,на что кататься на 10 миллионных машинах,хвастаясь этим,на что строить особняки на 40 комнат,чем платить лакеям?знакум

    • Анонимно
      21.11.2013 19:29

      а кто их (родственичков чьих то министров и т д и т п) туда пустил то ???? может с этого начнете рассуждения про РАЗВАЛЫ ?

    • Анонимно
      21.11.2013 19:30

      НАШИ? А где они - эти умелые наши? По 10 тыщ зарплаты от Ваших?

    • Анонимно
      21.11.2013 19:31

      в дурдоме живут не по уму!

  • Анонимно
    21.11.2013 18:58

    Планомерно развалили всю промышленность России,практически все предприятия на грани банкротства и держутся за счёт перекридитовке. Разрушить такое наследие случайно было невозможно это была целенаправленная работа.
    Посмотрите где живут,учаться дети чиновников,практически все за границей.
    Как можно создать нормальный автомобиль если государство его не покупает ?! Чем государство помогает автовазу покупая мерседесы,ауди,бмв ?
    Где новые самолёты,вертолёты ??? почему государство изымает пенсии из фондов насильно а отечественные самолёты не может заставить эксплуатировать ?
    Почему Газпром спонсирует европейские футбольные команды на народные деньги ??? Почему бы не купить пару тройку новых отечественных самолётов для родной страны и на деньги этой страны ?

  • Анонимно
    21.11.2013 19:01

    почему то все валят на руководство не созщдали условий у аркадия райкина есть интермедия где сантехник говорит это я тебе кран на две нитки не довинтил на две крутки недокрутил в россии все так делается поэтому никто не хочет покупать ничего российское не те наборы гаек которые называются лады москвичи и волги все почему то форды тоеты и мерседесы норовят станки тоже импортные и самолеты тоже так же поэтому претензии к самим себе надо предъявлять что бы каждый на своем месте и довинчивал и докручивал причем за реальные деньги а не за мифические миллионы

  • Анонимно
    21.11.2013 19:09

    Если уж где и развивать авиапром, то только не в Татарии :пусть хотя бы с помощью немцев автопром поднимут ,в чём очень сомневаюсь - из-за суверенитета и притеснения русского языка спецы отсюда разбегаются да и сами татары не против в Москву переехать.

    • Анонимно
      21.11.2013 20:09

      Развивайте там, где хотите.Только развивайте уже хоть что нибудь в конце концов.

    • Анонимно
      21.11.2013 21:02

      Ну вот и новых внутренних врагов назначили. Оказывается наша беда - это не коррупция, продажа Родины направо и налево, косность, лень, разгильдяйство и т.д., а татары.С такими горе экспертами точно будем в глубокой з...е.

    • Анонимно
      22.11.2013 07:20

      В Москву бегут не спецы, а бездельники которым работать надоело , или едут по требованию РФ и с согласования с РТ. К сожалению они там деградируют за год и умеют только требовать отчеты и перекладывать бумажки. Москва наших проблем решить не можетИх нужно решать самим

  • Анонимно
    21.11.2013 19:11

    Вот сейчас разбился самолет и все обратили внимание на низкий профессионализм "авиационщиков". Но низкий профессионализм у нас во всех отраслях - в руководители проходят не лучшие, а свои. Министр транспорта РТ - он что из лучших специалистов этой отрасли? Или директор Института истории АН РТ - он что был историком до назначения? Список можно продолжить до бесконечности, но вывод можно сделать сразу - все наши беды от низкого профессионалима везде и вся и пока так - нас ждут новые катастрофы, возможно глобальные, по вине так называемого "человеческого фактора".

  • Анонимно
    21.11.2013 19:31

    Чтобы чего-то достичь нужно не просить, а брать.
    Резонный вопрос: если наша техника столь надежна, то почему иностранный инвестор и заказчик к нам не торопится?
    Где ТУ214?
    Везде пилят и распиливают, на всех уровнях. Только частный бизнес и здоровая конкуренция может породить нормальный продукт. Пока чиноши запрещают производство и эксплуатацию конкурентоспособных самолетов в угоду откатам и милостыням иностранных компаний, в нашей стране ничего не наладится. Все это - риторика. Все это лишь в очередной раз показывает гнилостность нашей власти и ее руководителей.

  • Анонимно
    21.11.2013 19:41

    В стране радиоприемники не производят. О каких самолётах вы говорите?

  • Анонимно
    21.11.2013 19:45

    Сам Бог велел разморозить проект ТУ-334. Иного выхода нет. Под это письмо руководству РТ вместе с КБ Туполева и КАПО им. Горбунова нужно подсуетиться. Там Украинцы подхватят, есть заинтересованные люди.

    • Анонимно
      21.11.2013 20:48

      Совершенно с вами согласен, на все 100%! Время Ту-334 пришло! Надо делать!

  • Анонимно
    21.11.2013 20:05

    Я читаю давно БО но неразу невысказовался, некогда было да и писать времени нет! Теперь молчать просто немогу, я реально думал что ВВП пытается что то сделать но его просто окружают воры и придатели! Но и он такойже засланый пособник, разве он невидет что происходит в любой отрасли??? Продалжается тотальная разруха и придательство интересов нации, разве он незнает что в с/х происходит?? В европе субсилии 2000 евро на гектар у нас 130 рублей хотя они также состоят в ВТО но они непредают своих фермеров!!!! Сердюкова не посадили и более того взяли на работу к себеже ! О чем все это говорит, ненадо никаких писем писать и жаловатся комуто никто неуслышит!!!! Общество полностью сгнило во всех проявлениях мы ненавилем друг друга!!! Они этого добились, а они это не америка или европа а мировая олигархия у конторой нет национальности!!!!! Мне просто обидно наблюдать, но и сделать я нечего немогу да и если все мы соберемся и что попытаемся сделать у нас неполучится!!!!! Всем удачи и продолжаем наблюдать за всем что произойдет!!! П.А.

    • Анонимно
      21.11.2013 21:57

      только сегодня он заявил, что узники болотной сидят только потому, чтобы не допустить 1917 год

    • noname
      21.11.2013 22:47

      Кто не верен в малом, не верен и в большом. Если, будучи первым лицом страны, не стыдимся гулять налево от интересов семьи, налево от интересов страны прогуляться - как два пальца об асфальт.

    • Анонимно
      21.11.2013 22:56

      вот вся проблема в том, что многие думают про ВВП так же, как вы. Но пора давно понять, что пока не будет у ВВП и единой россии конкурентов ничего с места не сдвинется, а будет только хуже.

  • Анонимно
    21.11.2013 20:27

    боржоми не поможет

  • Анонимно
    21.11.2013 20:54

    Посмотрите сайт авиазавода имени С.П. Горбунова http://www.oaokapo.ru/ и сайт компании Боинг http://www.boeing.ru/. Как , есть разница? Наше производство должно было поддержать наше государство, через законы о ввозе через границу всякого хлама и пресекать как Китай , завоз товаров огромными таможенными пошлинами для развития своей индустрии.

    • Анонимно
      21.11.2013 21:42

      Кто не кормит своих детей,кормит соседских!

    • Анонимно
      21.11.2013 21:43

      У нас и так запредельные пошлины на новые самолеты.Поэтому и покупается хлам.

      • Анонимно
        21.11.2013 22:50

        Так и говорится о том, что надо запретить покупать хлам.

        • Анонимно
          22.11.2013 11:59

          Если не обслуживать нормально, у одинаково упадет и хлам, и новый самолет.

  • Анонимно
    21.11.2013 21:44

    в стране не осталось ИНЖЕНЕРОВ как класс.поздно пить боржоми

  • Анонимно
    21.11.2013 22:14

    Ту-334 лучше суперджета, но Погасяну нужно было осваивать деньги, в том числе и в свой карман, поэтому и нет Ту-334, все решают откаты

    • Анонимно
      21.11.2013 22:54

      Он не лучше. Но он свой и был создан почти на 10 лет раньше. Сейчас минимум полсотни уже бы летали, а за это время туполевцы поставили бы на крыло 234й.

  • Анонимно
    21.11.2013 22:31

    Россия рушится как тот самолёт.. только медленнее..

  • Анонимно
    21.11.2013 22:42

    к стати сказать арабские эмираты самолеты эксплуатируют всего 3 года!!! потом покупают новое воздушное судно..а у нас депутаты отказались от крайнего срока в 20 лет и оставили срок эксплуатации до бесконечности т.е. пока не упадет с неба на землю..что делать? сами выбрали этих депутатов!!!(((

    • Анонимно
      22.11.2013 01:00

      Ага, для информации: сейчас идёт авиашоу в ОАЭ и заключаются сделки на самолёты(новые конечно, не из Уганды). Одна из авиакомпаний например сделала заказ на 23 миллиАРДА долларов(не рублей) на пополнение авиапарка.Две другие тоже - чуть поменьше но порядки цифр такие же. Самолёты у них новые и безопасность на первом месте, и пилоты высокооплачиваемые(читай-лучшие)..А прикол в том что билет из России в Дубай и обратно стоит ДОРОЖЕ у Российских авиакомпаний(т.е. на самолётах б/у и т.п.). Вот так, проверьте ради интереса.

    • Анонимно
      22.11.2013 01:52

      Эти депутаты сами себя выбрали,путем заготовки протоколов о выборах, накануне выборов.А в день выборов наблюдатели участвуют в процессе до составления протокола,дальнейшие действия им недоступны,поэтому в избирком сдают заранее заготовленный свой протокол с нужным им результатом .

    • Анонимно
      22.11.2013 11:45

      сами придумываем, сами поем. нет этого в эмиратах.

      • Анонимно
        22.11.2013 11:55

        но звучит-то красиво. спишем все самолеты старше 3 лет и будет счастье.

  • Анонимно
    21.11.2013 22:46

    Письмо соорудили как я понимаю летчики и подобные технические специалисты ..
    Но ведь им нет дела до того насколько выгоден в эксплуатации самолет - а это сейчас ключевая причина выбрать то или иное судно. Им написавшим пофигу что разваленные казанские, самарские, ульяновские предприятия не в состоянии сейчас собрать даже пары бортов если на них появятся деньги и заказы !!! А кому нужны конструкции 80-х годов Ту-204 и Ту-334, что в них хорошего сейчас ? к моменту постановки в серию в на это уйдет 2-3 гола минимум, это будет настоящий ретросамолет. Зачем взрослые люди призывают идти по такому тупиковому пути ???

    • Анонимно
      21.11.2013 23:57

      Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто[2]). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года.Это цитата из Википедии. Это я к тому что вы не хотите летать на отечественном самолете 80-90 гг разработки, называя его ретросамолетом, зато с удовольствием хотите Боинг 1967 г. Знаете, что, уважаемый, мне кажется, что вы или глупы или засланный казачок!

      • Анонимно
        22.11.2013 11:15

        >>> Это я к тому что вы не хотите летать на отечественном самолете 80-90 гг разработки, называя его ретросамолетом, зато с удовольствием хотите Боинг 1967 г. Знаете, что, уважаемый, мне кажется, что вы или глупы или засланный казачок!1967 год - это первое поколение B-737. Сейчас выпускается третье поколение (1997), с 2017 будет четвертое. Так что про глупость и казачка тебе бы помолчать.

        • Анонимно
          22.11.2013 18:20

          Не надо мне тыкать, мы с вами водку не пили! И тем более затыкать рот! А какого поколения были ТЕ суперсовременные Боинги что грохнулись? Второго? Третьего?

    • Анонимно
      22.11.2013 00:27

      Вас обманули уже давно насчет экономности Боингов и Аэробусов, наши экономнее новые двигатели и мощнее... летайте на 30-летних Боингах, вон сэкономили уже 17 ноября... на переход к Боингам и аэробусам потрачено сотни миллиардов, если бы эти средства на наши заводы, было бы много Анов, Тушек, Яков, Илов... Как не поймут люди, наши лучше и надежнее! Ил не убивал еще никого!

      • Анонимно
        22.11.2013 11:16

        Ааа, опять сказки про не имеющую аналогов в мире муть, изготовляющуюся по одной штуке раз в три года и не способной взлететь.

    • Анонимно
      22.11.2013 00:44

      Ваше мнение бы вбить в голову нашему руководству и уважаемым ветеранам авиации из статьи выше. Ребят, вы подумайте, начать делать хорошие самолёты это одно, но ведь их нужно продавать. А кому? Дешевле чем у Боинга (Airbus и т.д) точно не получится - у этих ребят есть брэнд и клиенты и репутация которые они зарабатывали 30+ лет. А Тушкам чем гордиться?- что их запретили почти везде за рубежом из-за безопасности? Второй момент - сейчас не СССР(к сожалению) и большинство комплектующих к нашим лайнерам делалось в Украине, Белоруссии и т.п.- тут как быть? И третье - ветераны воспитаны по социалистической экономике (по факту она была стабильней чем мы сейчас имеем кстати) и они не задаются вопросами прибыльности что сейчас главное. Далее- что у нас с автопромом получилось?-наши Калины ломаются за рулём президента и по факту они хуже худшей китайской модели. Не согласны?- тогда почему нет очереди за Ладами? Нам надо просто трезво осмыслить,что мы уже не СССР и отстали и попытаться учиться у успешных. А летать я буду только с зарадными авиакомпаниями на их " ненадёжных" самолётах.

      • Анонимно
        22.11.2013 11:02

        вообще то Лады - лидеры продаж в России.

      • Анонимно
        22.11.2013 11:06

        А вы не в курсе, что Лада самый продаваемый автомобиль в России? и очереди есть, правда за Ларгусами, хотя сам езжу не на отечественном авто, но произведенным у нас. Ну не эффективны и отстали мы, это надо признать, мало того еще проблема в кадрах, тот кто не собирал самолеты уже 20 лет, вряд ли сейчас сможет сделать тоже самое, Но давайте двигаться вперед. Давайте купим двигатель раз мы не можем сделать экономичные, только не двигатель в сборе, а его производство по лицензии с оборудованием, пусть не самый современный, а вчерашний, обучим специалистов, а не будем в "сингапуры" ездить перенимать непонятный опыт, планер я думаю мы еще сможем произвести. Сделаем беспроцентный лизинг за счет средств национального благосостояния, (а то правительство России снова закупило ценные бумаги правительства США я думаю хватит уже их спонсировать). Лизинг сделаем без права перепродажи воздушого судна. А может создать государственную авиакомпанию, а она должна быть, не все направления рентабельные в нашей стране, а они необходимы ей для развития, заодно и мелочь уйдет с 8-15 бог знает с какими самолетами и летчиками. А с западными авиакомпаниями только вы по России летать не сможете, мало их здесь, ерунду говорите. Я еще верю в нашу страну, в наших людей. В конце концов не Африка мы, есть потенциал для развития. Как бы большевиков не ругали, а они золото церквей и хлеб в голодные годы на машины и оборудование меняли, так мы стали СТРАНОЙ, так мы выиграли войну, так что этот народ не может умереть, у нас великое будущее будет, когда временщиков уберем.

        • Анонимно
          22.11.2013 11:17

          >> А вы не в курсе, что Лада самый продаваемый автомобиль в России? Это из серии "миллионы мух не могут ошибаться"?

          • Анонимно
            22.11.2013 13:18

            а ты вообще то в этой стране живешь, ТЫ МУХА??? странное высказывание

            • Анонимно
              22.11.2013 15:08

              Я живу в этой стране и стараюсь выбирать получше, а не как все. Ну а ты - муха.

        • Роберт М
          22.11.2013 12:55

          может потому, что ларгус-это рено?

  • Анонимно
    21.11.2013 23:24

    Долой суперджетовщину!http://yandex.ru/video/search?text=ту 334&filmId=YGiDgXs1UXI

  • Анонимно
    21.11.2013 23:34

    Пример - недавнее назначение Артёма Погосяна, 27-летнего сына президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна вице-президентом по экономике и финансам компании-производителя Sukhoi Superjet 100 – «Гражданские самолеты Сухого», принадлежащей ОАК. Тут слов дальнейших не требуется...

    • Анонимно
      22.11.2013 21:19

      По нынешним временам во многих семьях несколько поколений талантливы - от дедов до внуков, скоро и правнуков. С 10 лет

  • Анонимно
    21.11.2013 23:40

    В 2002 году замгендиректора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников говорил: «Нельзя распылять средства на реализацию множества проектов в гражданской авиации. В первую очередь госресурсы надо сконцентрировать на производстве магистральных самолетов «Ту-204» и «Ил-96», а также 100-местного «Ту-334», который по российской классификации вполне может считаться региональным самолетом» Прошло 11 лет. Нет уже Росавиакосмоса, нет чиновников, которые бы мыслили, как Воскобойников. А SSJ-100 — есть. В авиационной среде его прозвали «пылесосом», так как он «всосал» чуть ли не все бюджетные деньги авиапрома.О том, почему это стало возможно и как RRJ победил в тендере, вспоминают люди, имевшие к тем событиям самое непосредственное отношение (так как они и сейчас работают в отрасли, имен не называю).— Кроме SSJ-100, заявленного как разработка компании «Сухой» совместно с «Боинг — Гражданские самолеты», АК им. Ильюшина и ОКБ Яковлева, в тендере по региональному самолету участвовали еще ОАО «Туполев» с проектом «Ту-414» и ГУП «ЭМЗ им. Мясищева» с M-60-70. Последнего участника мы всерьез не рассматривали. А вот «Ту-414» по техническим характеристикам и степени проработки имел явное преимущество над всеми проектами. Это был полноправный электронный макет, на который были получены заключения всех авиационных институтов, причем исключительно положительные. «Сухой» же представил наскоро сшитый эскизный проект, экономическое обоснование вообще отсутствовало, бизнес-плана не было...— Главный конструктор туполевцев Дмитриев тогда смалодушничал, — подхватывает другой собеседник. — Его спросили: согласен ли он, что к конкурсу допускают участника, который не представил положенных документов, это же нарушение условий конкурса? Дмитриев, понадеявшись, что «Ту-414» был явным фаворитом, сказал: да, согласен, я тут не вижу для нас конкурентов.— Ну и провели... Победил RRJ... Хотя технические заключения по нему были отрицательными. Отмечалась его неэффективная аэродинамика: крыло было хуже, чем у «Ту-414». Отсюда скорость RRJ 830–850 км/час, а у «Ту-414» —850–880 км/час. Вызвал сомнения низкий клиренс машины: двигатели расположены в 450 см от полосы, засасывают все — и камни, и песок. Себестоимость его получалась высокой: дорогим был и проект, и производство.— При чем тут себестоимость? Погосян — это зафиксировано в заключении — обещал сделать машину в основном за внебюджетные средства. Это и стало решающим аргументом в пользу RRJ. Он сказал, что в проект вложатся американцы, что французские двигателисты денег дадут. Но никто не дал ни копейки. Только с него все тянули. Еще он обещал, что запустит самолет в серию в 2008 году (а запустил в 2011-м), и договорился кое с кем из авиаперевозчиков, что те купят его самолет.— Брось! Протокол о намерениях — ни к чему не обязывающая бумажка. И без того было понятно, что в конкурсе победит Погосян. Для него все это дело и затевалось. И то, что государству придется платить, — тоже было ясно. За бюджет и боролись.— Если б не развал СССР, такой тендер объявлять никому бы даже в голову не пришло. Ведь на тот момент уже был сертифицирован новый хороший самолет — «Ту-334». Все же понимали, что Погосян лучше машину не сделает просто в силу военной специфики своей фирмы.— Что уж теперь... Какую-то машину он все же построил.— Именно — «какую-то». Машина не получилась. Конечно, на бумаге проект выглядит всегда лучше, но тут есть абсолютно запредельные вещи. К примеру, изначально летный ресурс RRJ заявлен как 70 тыс. часов. А получился где-то порядка 6 тысяч — в 10 раз меньше. Машина такого класса в год налетывает 2,5–3 тыс. часов. Выходит, уже через пару лет ставь ее к стенке, проверяй, дорабатывай... Это ж огромные потери для авиакомпании!— И тяжелей она вышла на 4 тонны... То есть либо ближе летит, либо меньше несет. И по топливной эффективности (расчет топлива на пассажиро-километр. — Авт.) показатель у «Ан-158» намного лучше! Если перевести эту разницу в тонно-километры и часы полета, получишь миллионы рублей экономии.— Компании давно поняли: машина не та, что обещали. Потому периодически и взбрыкивают, пытаясь отбиться от SSJ-100. Но чиновники давят: другие самолеты заказывать не дают, а за покупку SSJ-100 обещают преференции и льготы.— Власти нужен хоть какой-то успех, хотя бы его видимость. Потому SSJ-100 вытягивают за счет мощного пиара. Но кроме него — и это понимают все, кому самолет эксплуатировать, — есть еще и экономический расчет.— Особенно это видно по западным партнерам. Помнишь, как в 2010-м итальянскому премьеру в Сочи показали SSJ-100, а потом Путин заявил, что Италия готова закупить у России «достаточно большое количество SSJ»? Но итальянцы взяли 20 бразильских Embraer, а SSJ-100 купить отказались. Даже несмотря на то, что «Сухой» создал с итальянцами СП SuperJet International с головным офисом в Венеции.— Теперь вот индонезийцы косо посматривают: сертификат изучают. Вроде бы и с «Сухими» ссориться не хотят — их боевые «сушки» у них летают, — но и SSJ-100 брать не спешат.— А что брать? Сроки серийного производства SSJ-100 не раз переносились. Теперь вот Счетная палата говорит, что они опять сорваны.— Какое серийное производство? У нас в стране его вообще нет. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов. Это ж фактически опытное производство, но никак не серийное. Отсюда и низкое качество.— А денег в него вкладывают, как в советские годы — в серийное.— Если не больше. В начале 2000-х на весь авиапром выделялось 3 млрд. рублей. Тогда выпускали 10 самолетов в год. Сегодня выделяют 32–33 млрд. — а делают те же 10–15. Только другого калибра, поменьше: не магистральные, а региональные. «Эрбас» и «Боинг» самолетов такого класса — А-320 и В-737 — штампуют по 35–40 вмесяц! А мы потом покупаем их старые, которые там выслужили ресурс. Утилизировать их дорого — дешевле нам продать.— И к перевозчику никаких претензий. Он бы и рад взять свои хорошие машины, но их же нет. Сегодня ни одно наше КБ не в состоянии само построить современный магистральный самолет. Может, только КБ Антонова? Но оно на Украине. За последние годы там сделали несколько хороших самолетов — «Ан-140», «Ан-148», «Ан-158»... Их готовы строить на российских заводах, так наши чиновники насмерть стоят — не пускают! Сами — технические импотенты, сделать ничего не могут. Только западное покупать, так как с этих сделок им хорошо капает в карманы.— И все почему? У нас окончательно разрушен институт генконструктора. А была Школа. Были титаны. Сейчас же просто клерки пилят деньги. Говорят, должность генконструктора стала теперь дипломатической: берешь «дипломат» с «бабками» — и ходишь по кабинетам. Если с деньгами умеешь обращаться, то с самолетами уметь уже не обязательно. ***...Слушая этот разговор, я вспомнила, как в мае 2007-го прощались с последним романтиком нашего авиастроения, генеральным конструктором АНТК имени О. Антонова — Петром Васильевичем Балабуевым.Хоронили его в Киеве, недалеко от аэродрома. И когда гроб стали опускать в могилу, в небе вереницей потянулись его самолеты: «Ан-22» «Антей», «Ан-72», «Ан-74», «Ан-28», «Ан-32», «Ан-124» «Руслан», «Ан-225» «Мрия» — самый большой в мире самолет грузоподъемностью 250 тонн, «Ан-70», «Ан-38», «Ан-140», «Ан-148»...Гроб уже лежал в земле, а они все летели, летели, летели...Кто из нынешних деятелей, дай Бог им здоровья, может сказать, что поднял в небо столько самолетов? Их больше нет. С тех пор как в отрасль пришли «эффективные менеджеры», громких имен в ней сильно поубавилось.Когда-то названия самолетов и имена их генконструкторов — Ильюшина, Камова, Микояна, Сухого, Антонова, Туполева, Яковлева — знала вся страна. Теперь имен нет.Кто, например, может назвать имя генконструктора SSJ-100? Этот вопрос ставит в тупик даже знатоков. Кто-то мучительно начинает вспоминать, что эскизным проектом руководил Ивашечкин, его сменил Субботин, затем пришел кто-то еще... Нормальному человеку просто не приходит в голову, что у SSJ-100 вообще нет генерального конструктора. Его судьбой рулят сплошные менеджеры. Они не мыслят категориями полета, главное для них — цифры: рубли, доллары, евро.Они продвигают, считают, пиарят, пилят, уничтожают конкурентов... То же самое и с тем же успехом они могли бы делать в любой другой отрасли — тоже своего рода «профи». Однако проявляется странная закономерность: чем больше их приходит в авиацию, тем меньше там остается людей, умеющих строить самолеты.1 августа из авиапрома ушел очередной профессионал — президент ОАО «Научно-производственная корпорация «ИРКУТ» Алексей Федоров. Конечно, гениальным авиаконструктором он никогда не был, но производственником всегда считался крепким. Многие именно с ним связывали хрупкую надежду на успех «МС-21» — нового среднемагистрального самолета, который в последнее время стал активно наступать на пятки SSJ-100, что, конечно же, не нравилось его создателям.Возможно, это и стало причиной ухода Федорова? Говорят, Михаил Погосян теперь сам будет активно курировать проект «МС-21». Вместо или вместе с SSJ-100 — пока неясно. Хотя, считают наши эксперты, ни у того, ни у другого серьезного будущего на мировом рынке все равно нет. Про SSJ-100 на этот счет сказано уже много, а что касается «МС-21», то известно, что в том же классе машин к 2015 году «Эрбас» сделает новый A320neo, а американцы в 2017-м поднимут В-737МАХ. Конкуренции с ними ни «МС-21», ни SSJ не выдержат.Но разве это для кого-то из «эффективных менеджеров» важно? Главное, что стоимость программы «МС-21» оценивается примерно в 190 млрд. руб. Порядка 70 млрд. из них — это госсредства. Видимо, для начала. Когда начинался SSJ-100, речь поначалу тоже шла о $660 млн., позже сумма возросла. Суммы у нас в авиапроме вообще растут быстро. Не растет только число хороших самолетов.(источник МК)

  • Анонимно
    22.11.2013 00:05

    Когда а/к Татарстан купила 2 новых 85 местных CRG 900 и подписала контракт еще на 8 самолетов Погосян сделал все чтобы не сертифицировать их в России. В этом он убедил и Путина который лично запретил это. Погосян пяткой бил себя в грудь уверяя,что завалит Суперджетами все авиакомпании мира ипричем строго по запланированным срокам.Кто бы спросил с него , где хваленные Суперы? У него теперь другой "супер" -МС. Так что готовьтеновые миллиарды господа....

  • Анонимно
    22.11.2013 00:20

    надеялся наш Бабай Шаймиев: тащил, тащил на себе ТУ-334 в лихие 90-е,но такими "рулилами" из авиапрома ничего "кроме гов*а сварить не можно"

  • Анонимно
    22.11.2013 00:25

    А с чего взяли эти Герои России и СССР, что руководству страны страна нужна?

  • Анонимно
    22.11.2013 00:28

    ВЫНУЖДЕН ПОВТОРЯТЬ и ПОДТВЕРЖДАТЬ(и буду настойчиво публично повторять при КАЖДОЙ подобной дискуссии)М.Толбоев :-(((- "Космонавт" - ни единственной минуты не летавший ни на Буране, ни на чем еще не бывавший в космосе вообще !- никогда не был законно сертифицирован как Пилот ГА и\или AirLine-PiLot и ни единого дня таковым профессионально не работал ;- никогда не участвовал ни в каких программах испытаний гражданских воздушных судов (кроме совсем иных полётов на ЛЛ"ах) ;- ни единого В.С. иностранного производства официально в полном объёме не изучал и официально ни на чём подобном не летал вообще ...= это просто объективные ФАКТЫ !Будучи Командиром отряда летчиков-испытателей No 1 ЛИИ им.М.М.Громова - ни к каким б.\м. серьезным испытаниям его на пушечный выстрел не подпускал !!!http://garnaev.livejournal.com/16952.html

  • Анонимно
    22.11.2013 00:29

    Интересно, сколько армяну заплатило лобби? за развал нашей промышленности? у него наверно уже вилла на майами)))

  • кисель
    22.11.2013 00:29

    Да что говорить! За державу обидно, как говорили в известном фильме. Мне 60 лет. С 1968 по 1972 учился в КАТе, служил в войсках ПВО в Комсомольске-на-Амуре механиком самолета. С Дальмашзаводом у нас была, да и сейчас есть,общая взлетная полоса. Тогда летали и днем, и ночью, керосина для "сушек" не жалели. Первая производственная практика(1 месяц, на 1 курсе)прошла на моторостроительном заводе(сейчас КМПО), вторая (6 месяцев) в сборочном цехе КВЗ, дипломная работа -на КАПО им. Горбунова (цех сборки крыла и центроплана). Можно много написать о том времени. Сейчас это многим не нравится. А мне нравилось это время. Мой отец,моя мать , родной брат матери, его жена, мой двоюродный брат, его жена, моя сестра и т.д. работали на авиационном заводе в те самые "застойные" годы, когда завод выпускал Ил-62, 45-е изделие, ТУ-160, детские коляски, моторные лодки да и всякую другую "дурацкую" продукцию. А больше всего мне запомнился мой наставник в 10 цехе вертолетного завода слесарь-сборщик Золотцев (имени не помню). Представляете, конвейер останавливается (ну нет временно работы), а он привык всегда что-то делать, берет инструмент и делает для цеха что-нибудь (те же урны для мусора из отходов дюрали). Тогда авиазаводы были в составе авиационной и оборонной промышленности СССР. Наверное, это было не просто так.А когда Копылова из Дальмаша назначили на ЗИГ он, наверное, и в страшном сне не мог предвидеть, какая судьба ожидает наш легендарный завод. Моя мать( 47 лет проработала на заводе) на днях рассказывала, что когда выпускали ПЕ-2 люди сутками не уходили с завода.А что сейчас, что мы имеем на сегодняшний день? Рабочие могут себе позволить квартиру в ипотеку, машину в кредит, да и семью поднять с детишками? На Комсомольском авиазаводе,вероятно,могут, а на нашем?Это ж надо до чего дожили! Летаем на "хламе". В свое время я летал почти на всех самолетах, начиная с АН-2, кроме сверхзвукового ТУ-144, и будучи человеком не далеким от авиации, я никогда не сомневался в надежности нашей гражданской авиации. Конечно, время все рассудит, изменит к лучшему.Хорошо, если я и люди моего возраста, доживем до этого времени.

  • Анонимно
    22.11.2013 06:15

    У нас не сразу Т-34 получился, начинать все заново, с " детского сада"-

  • Игра в "наперстки" с народом - принцип власти. По всей вертикали. Это и на адресата письма распространяется. Кто не верен в малом, не верен и в большом. Если, будучи первым лицом в государстве, мы не считаем обязательным быть верным семье, то не быть верным стране - как два пальца об асфальт.

  • Анонимно
    22.11.2013 07:19

    Не понимают ребята, что руководство страны СПЕЦИАЛЬНО поставило руководить авиаотраслью этих дельцов...

  • Анонимно
    22.11.2013 07:32

    КТО РАЗВАЛИЛ АВАИПРОМ и ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • Анонимно
    22.11.2013 08:53

    ужасно...ситуация критическая.."спасибо" властям

  • Анонимно
    22.11.2013 09:34

    Все понимают, но за вилы не берутся ... пока. Значит хорошо балансирует элита на острие ножа.

  • Анонимно
    22.11.2013 09:36

    Как бы там ни было,но "слона то не приметили". На боингах весь "цивилизованный мир" тоже летает.Проблема № 1 в кадрах. Давайте поднимем отечественное самолетостроение и это точно решит все проблемы? У нас так везде.Давайте закупим современную технику для здравоохранения. А теперь расследуем чего это в татарстанских клиниках это оборудование не используется где частично, а где и побольше.Проблема № 1 в кадрах.

    • Анонимно
      22.11.2013 16:14

      ПРАВИЛЬНО !!! ВСЕ- В КАДРАХ ....ЭТИ МОЛОДЫЕ БЛАТНЫЕ НАЧАЛЬНИКИ МЕНАГЕРЫ ВЕЗДЕ ВЫДАВИЛИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПОЭТОМУ В РКБ НЕ ТЕ НОГИ ОПЕРИРУЮТ.... В АВИАЦИИ- НА СТАРЬЕ ЛЕТАЕМ... В НАУКЕ- НИКАКИХ ОТКРЫТИЙ... В ОБРАЗОВАНИИ- .....

  • Анонимно
    22.11.2013 09:38

    Ключевое слово- новый самолет, чтобы эксплуатант был надежный, грамотный с парком образованых специалистов. И соответствующий надзор на гос. уровне, жесткий, беспринципный. После массовой гибели людей на транспорте пошумят и заглохнут, за людей обидно...

  • Анонимно
    22.11.2013 09:53

    На примере Сердюкова, на примере Саяно-Шушенской ГЭС и многих-многих примерах очевидно, что силовики, как ВВП, не способные на хозяйствование, а более на тотальный контроль, жёсткую линию поведения с позиции силы, не способны вызывать в оппонентах состояния эмпатии, доверительного настроя. Отсутствие принципов, соответствующих вселенским принципам благожелательного разноуровневого общежития, эгоистические наклонности, стяжательство в своих руках всей власти перенапрягает, перекашивает весь системный механизм, отвращает от себя миролюбивые силы.Пример Сердюкова указывает на неспособность у вышезаявленного провести внутри себя трансформацию личности и на глубокое переплетение сознания с вопросами личной безопасности. Энергии грубой силы, тщеславия, еле скрываемые за внешней маской (чтобы видеть это не надо учиться в институте практической психологии) указывают на недопонимание происходящих процессов. Неизбежное внутреннее перенапряжение этих и подобных личностей приведёт их к перегоранию и бесполезности в нынешних сложных эволюционных процессах. Писать письма в большую деревню главному оленю, о том, что Бог не дал ягель на этот год, выглядит комичным. У главного оленя роль больше координационная, мудрорекомендательная, собирательная, объединяющая, а не контрольно-надзирательная и царски указывающая. Но сперва эту мудрость надо получить, уважение заслужить. А уважение появится, когда родится способность отделить чужеродную сердюковатую пятерню от своей ладони. А иначе всем нам до уровня животных инстинктов скатиться недолго.Обобщённый поведенческий портрет нашего чиновника недалёк от портрета главного оленя. Надзор, контроль, право на наказание даёт ощущение особенности себя, значимости. Что могут эти люди нести в институт семьи, так сказать в первооснову, в первоячейку? Ничего, кроме разлада. Не сложно понять людей с Майдана, желающих отгородиться от паразитирующего больного организма соседа. Способность излечиться - значит перестать паразитировать каждой маленькой ячейке и формировать общественную мораль, в основу поставить коллективную совесть, истину и перестать позволять клопам пользовать чужое. Попросить продажных депутатов и кивал из общественных советов всех уровней на выход."Совфед не согласен снижать расходы на транспорт"!? А почему я не могу не согласиться с положением безысходности, почему мы не можем заявить о своём несогласии с катастрофическим положением дел? Разве не видно, что лодка неуправляема?

  • Анонимно
    22.11.2013 10:01

    По мне главное, что должно быть у руководства государства, это "Бог в голове", а с этим пока проблемы, иначе как объяснить тотальное присутствие на гос и не гос должностях этих "зашибательских", и не более того, парней и девченок (видимо учеников и последователй Чубайса). А уж про то, что "рыба гниет с головы" и даже говорить не нужно - это всемирная и всевременная истина не требующая никакого обоснования!Так что, по мне, дело не в Погосяне, а в другом месте и в других головах.Алибаба

  • Анонимно
    22.11.2013 11:06

    Толбоев вообще любитель срывать покровы, я посмотрю.

  • Анонимно
    22.11.2013 11:08

    Про казанскую катастрофу ещё не ясно, а в Перми-то неужели американский самолет виноват в том, что КВС был очень уставшим и слегка подшофе? Или это только Боингом нельзя управлять пьяным, а Туполевым можно?

  • Душа любого рынка - это КОНКУРЕНЦИЯ, а не форма собственности.......Вот все и сидят на этой форме, а содержание гниёт и морально, и физически...Рантье (приватизаторам) по барабану производительность труда, цена, интеллект, будущее...Только инстинкт самосохранения может быть что-то заставит поменять вокруг...

    • Анонимно
      22.11.2013 18:17

      Владимир, мысль ваша возможно глубока и значима, но проще надо изъясняться.

  • Анонимно
    22.11.2013 13:13

    если бы татарские чиновники тащили бы самолет, то его можно было вытащить, в начале 90-х при старом директоре еще в капо были технари, наука, пту и рабочих.После 91 не было директора нормального , а у чиновников было желание получить завод. А когда завод стал республиканской собственностью то чиновники растащили завод и все остальное, что осталось и что получилось мы видим.

    • Анонимно
      22.11.2013 14:28

      ага, и "старый директор" наложил на себя руки, отбиваясь от потенциальных заказчиков, которых было так много....и, с любопытством - куда чего чиновники растащили?

    • Анонимно
      26.11.2013 13:02

      а откуда вся политика шла рыба гниет с головы горбач с ельц продавали иностранцам все а эти успели хоть что то растащить

  • Анонимно
    22.11.2013 13:21

    А может нам пора похожие принципы и в авиации продвигать, до конца комментарий, то будете читать?

  • Тигру от полосок не избавиться. Кто не верен в малом, не верен и в большом. Если, будучи первым лицом государства, мы изменяем жене и возводим это в естественное право, изменить стране - как два пальца об асфальт.

  • Анонимно
    22.11.2013 15:28

    Предложения Минтранса России по увеличению производства современных отечественных воздушных судов для гражданскойавиации, удовлетворяющих требованиям ИКАО с учётом реализации федеральных целевых программ и целевых проектовподдержки гражданской авиацииМарт 2007 г.В соответствии с пунктами 2 и 3 Протокола заседания Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2005 г. № 37 Минтранс России совместно с Минпромэнерго России провёл ряд рабочих совещаний, на которых была достигнута договорённость, что корректировка Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации № 728 от 15октября 2001г. (далее ФЦП) будет проводиться совместно с Минтрансом РоссииПосле чего новая редакция ФЦП должна быть представлена для согласования. Это было одним из условий согласования проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года. Фактически новая редакция ФЦП разрабатывалась без участия Минтранса России. Окончательная редакция откорректированной ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» в Министерство транспорта не поступала.В отечественном парке отсутствуют воздушные суда на 50 - 70 пассажиров. В 1998 году самолет Ту-324 прошел этап макетной комиссии, где получил положительное заключение и был включен в ФЦП. …В соответствии с ФЦП объём финансирования из федерального бюджета программы Ту-324 составляет 1,2 млрд. руб. Однако, эта программа из средств федерального бюджета не финансировалась… Ранее Минтранс России в заключении на проект Стратегии развития авиационной промышленности обращал внимание, что RRJ-95 не отвечает условиям проведенного конкурса по перспективному региональному самолёту, который необходимо провести повторно . В целях оперативного завершения согласования проекта Стратегии Минтранс России предлагал создать межведомственную рабочую группу для подготовки окончательной редакции проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015года , имея в виду:— сохранение и укрепление научно-производственного потенциала отрасли;— разработку и внедрение в производство конкурентоспособной гражданской авиационной техники и авиационной техники двойного назначения;— создание системы продвижения отечественной гражданской авиационной техники на внутренний и внешний рынок;— стимулирование спроса на авиационную продукцию российского производства;— развитие необходимой инфраструктуры воздушного транспорта.Такой рабочей группы не создано.После переименования программы RRJ в SSJ произошло то, что и ожидалось - самолёт SSJ заявлен как ближнемагистральный, а финансировался… как новый региональный самолёт. На программу Ту-334 было израсходовано средств федерального бюджета в пределах $90-100млн., а на программу RRJ по оценкам специалистов требуется на порядок больше. Пункт 6 этой же ФЦП определяет как ближнемагистральный самолёт на 90-100 мест Ту-334.В письме Контрольного управления Президента Российской Федерации от 15.09.2005 г, направленного Правительству Российской Федерации работы по самолёту RRJ, в котором используются практически все комплектующие иностранного производства, квалифицирует как противоречащие основным целям и задачам обеспечения развития авиационного производства. В связи с этим, Минтранс России счёл необходимым предложить Минпромэнерго России исключить RRJ из проекта Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015года.Ранее Минтранс России обращал внимание, что задержка серийного производства самолёта Ту-334 не имеет объективных причин…. Необходимо формировать новый подход к созданию гражданской авиатехники, отвечающий современным требованиям организации разработки и производства. Требуется семейство самолётов недорогое в производстве, простое, надёжное и безопасное в эксплуатации. Для повышения безопасности эксплуатации, а также для снижения издержек производства и технического обслуживания семейство самолётов должно характеризоваться высокой степенью унификации запасных частей, иметь общие принципы пилотирования и технического обслуживания, а также быть адаптировано к условиям автономной эксплуатации на региональных аэродромах. Воздушные суда должны быть оснащены двигателями с достаточным запасом по взлётной тяге, отвечающими современным требованиям по надёжности и ресурсу, шуму, эмиссии, расходам топлива. Кабина пилотов должна быть максимально унифицирована для всего модельного ряда, оснащаться современной авионикой с высоким уровнем надёжности, обеспечивающей эксплуатацию экипажем из двух человек.В настоящее время этим требованиям в принципе соответствуют… разрабатываемые ОАО "Туполев" самолеты : Ту-214, Ту-204-100, Ту-204С, Ту-204-120, Ту-204-300, Ту-204-500, Ту-334, Ту-414, Ту-324 (Ту-424). Этот продуктовый ряд целесообразно принять за основу формируемой технической политики ОАО "OAK".

  • Анонимно
    22.11.2013 19:26

    кто писал это и когда это было? Минтранс - мертвая контора!

  • Анонимно
    22.11.2013 22:13

    А ещё абсолютно некомпетентна та программа и кто её придумал, по которой стали переучивать на "иномарки" бывших штурманов и бортинженеров, но зато с английским языком!!! А не наоборот пилотов, но без английского (что легче)?!. У первых нет элементарных навыков в технике пилотирования, знаний в аэродинамике и способностях определять тенденции в поведении воздушного судна в тех или иных ситуациях. Это прививается в ЛЁТНОМ училище ещё на 2-м курсе, а не на месячных курсах переучивания!!! А одно из главных качеств ЛЁТЧИКА почувствовать тенденцию к отклонению от параметра, а не констатировать факт. Что и получилось в Казани - они не знали и растерялись - ступор, что делать с самолётом, т. е констатировали факт отклонения. И наконец, каждый должен быть на своём месте!!!

  • Анонимно
    23.11.2013 20:16

    А где вариант: потому что пилотов плохо готовят???

  • Анонимно
    1.12.2013 00:24

    Путин все знает.

  • Анонимно
    18.12.2013 13:48

    когда врагов родного авиапрома к стенке будут ставить = готов оказать услуги пулеметчика - патронов не пожалею прошу выдать дополнительный боекомплект на контрольные выстрелы тоже!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль