Общество 
23.11.2013

Опрос недели: Каковы уроки катастрофы «Боинга»?

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— У меня в авиакатастрофе погибли близкие люди, прервались жизни невинных людей. Это меня очень потрясло. Любая авария не бывает случайной. К ней ведет жадность одних, некомпетентность других, равнодушие третьих. Равнодушных людей нужно бояться.

Что касается выводов, то для всех очевидной стала необходимость создания эффективной системы подготовки кадров, выполнения инструкции и того, что каждый должен заниматься своим делом. Ничего нового здесь нет.

Сапожник должен заниматься сапогами, банкир — финансами, а летными делами — авиатехнические специалисты. Я 12 лет работал в авиационной промышленности, и тогда было четкое чувство ответственности, к сожалению, многое растерялось.

Лет 10 назад Евгений Примаков провел большое совещание по авиапромышленной тематике, но с той поры поворота к отечественному авиапрому так и не сумели найти. Потому что в правительстве России слишком сильное заграничное лобби. И сейчас не знаешь, кто нами руководит.

Виталий Бордунов — председатель правления Независимого института международного права, эксперт ИКАО, эксперт комитета по транспорту Госдумы:

— Когда такое происшествие случается, ясно, что есть серьезные причины. Есть последствия технические, организационные, а есть правовые. Сейчас МАК занимается технической стороной — надо выяснить причину: что мешало воздушному судну выполнить заход на второй круг. Я думаю, МАК ответит — «черный ящик» есть.

Второй момент, который вытекает из организационных последствий, в следующем: на уровне государства, в лице президента и тех, кто принимает решение, должны задаться вопросом: как обстоят в стране дела с обеспечением безопасности полетов? Это нужно, чтобы сделать кардинальные выводы. Чтобы с двойки выйти на пятерку, надо по-другому выстроить систему госуправления гражданской авиации. Систему должны возглавлять компетентные люди. Сейчас чрезвычайно их не хватает, в отрасль пришли люди, совершенно не подготовленные, более того, со странным образованием иногда. Это тоже одна из причин трагедии. Если государство примет такое решение, то оно должно установить контроль над тем, что будет прописывать.

После введения мер потребуется обязать всех перевозчиков их выполнять. Важное значение на этом уровне имеет то, как государство наладит механизм применения новых норм ИКАО, которые содержатся в приложении 19. Это колоссальная работа. Поэтому на старых дрожжах, я имею в виду Воздушный кодекс и другие законы, не уедешь — бесполезно. Пока наша система без царя в голове.

Марат Галеев — председатель комитета государственного совета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Главный урок: это системный сбой, не единичный случай. Вот это нужно понимать. Факторов много — это и состояние экономики, и кадровой подготовки, и систематическое неисполнение законов. Поэтому, если говорить в целом, двигаться надо к правовому государству. Жизнь «по понятиям» будет приводить к похожим трагическим последствиям. Понятно, что построение правового государства — долгий процесс, я думаю, не одного поколения, но надо же когда-то начинать.

Бояться летать не стал. Это все равно что бояться жить. Дело ведь не только в самолетах. Жизнь может трагически прерваться в любой момент где угодно. Здесь нет исключения ни для бизнеса, ни для власти, ни для авиации, ни для любого кафе, где человек может отравиться, ни для какого вида транспорта. Такова жизнь. Что касается кадровых и организационных изменений в отрасли, я думаю, они будут. Это неизбежно.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов, президент федерации комбат-самообороны России:

— Летать я не боялся и не боюсь. Аллах меня пока бережет, надеюсь, что и впредь так будет. В жизни всякое случается, и даже такие вещи — я человек достаточно твердый и выдержанный. Но то, что был человек, а остался пепел, даже хоронить некого — это и меня потрясло. Это останется со мной на всю жизнь. В первый день я еще осмысливал это все, а на второй день почувствовал такое сопереживание родственникам погибших... Вроде люди и не родные, не близкие, но это чувство я долго носил. Редко бывает, что у меня нет настроения ни к чему, но после крушения ко мне это состояние вернулось. Если раньше в каких-то других случаях просто умом понималось, что вот плохое произошло, то в этот раз я почувствовал, что разделяю чужое горе.

Я должен напомнить слова летчика-испытателя Магомеда Толбоева, который много лет говорит о том, что авиация находится в тяжелом, болезненном состоянии. Я считаю, что государство не должно отдавать все в частные руки. Есть сферы, в которых влияние и регулирование со стороны государства, когда речь идет о жизни людей, должны проявляться сильнее. Нужны мощные, финансово способные компании. А тут что за бизнес — где-то купили какой-то самолет, кто его проверял, кто делал экспертизу, непонятно. Все это, грубо говоря, с кондачка идет. Тот, кто купил 20-летний самолет, тот сделал бизнес, нашел свою выгоду. Но я считаю, и на том, кто купил этот самолет, и на том, кто дал согласие на эту покупку, тоже лежит вина.

Можно увязать это крушение с гибелью «Булгарии» в смысле ответственности, ведь уже много было сказано, люди наказаны, но, к сожалению, само государство, надзорные органы не делают выводов.

Я не думаю, что кого-то снимут с должностей. Подобные аварии уже были, и особых перестановок мы не наблюдали. Конечно, надо было бы с точки зрения профилактики ужесточить требования и наказания. А то, как будто пошли на базар да купили валенки. Все-таки и воздушный, и водный транспорт опаснее того же автомобиля. Но крупных отставок не будет. Максимум уволят исполнителей, на этом и закончится.

Я бы не стал видеть кару божью для Татарстана во всем этом. Это могло случиться в любом субъекте Российской Федерации. Хотя в республике за неделю много чего случилось — как говорят, беда не приходит одна. Людям свойственно в такой момент думать о высших силах, но я не стал бы на этом акцентировать внимание.

Мои соболезнования близким людям, дай Бог им силы духа все это перебороть, найти занятие, которым удастся отвлечься. Жизнь надо продолжать.

Василь Ханафеев — директор авиационного учебного центра «Авиатор»:

— Бояться летать после случившейся трагедии не я стал. Самолет все-таки остается самым безопасным видом транспорта. Произошедшая трагедия — это большое горе для всей республики. И я надеюсь, после такого власти сделают выводы, и произойдут какие-либо изменения. У данной трагедии может быть масса причин, и говорить о них сейчас рано. Что касается связи с «Булгарией», то вообще все, что у нас происходит в стране, следствие общеэкономической ситуации. Наши большие чиновники жируют, получают бешеные зарплаты, а для поддержания отрасли не выделяется ничего. Рыба гниет с головы, поэтому произошедшие события — это не последнее, что нас ждет. Боюсь, что худшее еще впереди.

Марат Фазлеев — директор ООО «Авиакомпания «Вектор»:

— Сказать сразу и однозначно, чему должна была научить эта трагедия, непросто. Здесь, наверное, проблема более глубокая, так скажем, и начинать надо издалека. Мы ведь уже дошли до ручки, все развалили. Сейчас нужно спасать ситуацию, а не выводы делать. Все, что могло произойти, произошло.

В свое время я работал в авиакомпании «Татарстан» — занимался обслуживанием самолетов. Я своими глазами видел, как у нас все происходило, как разваливалась компания, как ее довели до банкротства, разрушили всю базу, разогнали техсостав. Поэтому на татарских авиакомпаниях лучше вообще не летать. Я не рекомендую, хоть я и патриот. Необходимо летать самолетами той авиакомпании, которая может обеспечить безопасность полетов, а не той, которая является банкротом.

Есть такое впечатление, что основная причина трагедии все-таки утаивается. Ее почему-то не открывают, хотя все основные «черные ящики» уже расшифровали. Нам, как специалистам, этот момент непонятен.

Для себя после этой трагедии я сделал вывод, что конкретно нашему правительству лучше не заниматься авиацией. Они просто не тянут, потому что такие же банкроты. Все это нужно было для статуса, мол, у Республики Татарстан есть своя авиакомпания. А финансово в поддержание этого статуса никто вкладываться не хотел.

Все бесполезно. Только при мне поменялись три начальника. По уму надо эту компанию банкротить и создавать новую, закупать хорошие самолеты. А расстаться с «Татарстаном» они не могут, потому что там большие долги. Это как чемодан без ручки.

Олег Пантелеев — глава аналитической службы, исполнительный директор агентства «АвиаПорт» (Москва):

— Главный урок — пока не завершено расследование авиапроисшествия, говорить о результатах не стоит. Тем не менее наши органы уже пытаются разыграть эту ситуацию. На днях появился законопроект, в котором предлагается ограничить возможность использования воздушных судов в возрасте свыше 20 лет. Появляется в очередной раз заявление о том, что было бы полезно подумать об укрупнении компаний и так далее. В принципе, весь тот набор понятных для обывателя, но не находящих никакого подтверждения в мировой практике «лекарств» от аварийности, который выплескивается наружу после каждой катастрофы. Запретить маленькие, убыточные авиакомпании, запретить старые самолеты, запретить советские самолеты, запретить иностранные самолеты, в общем, запрети все, что можно запретить. К сожалению, никто не додумался запретить катастрофы. Возможно, это бы показало уровень проработки подобного рода происшествий. Я думаю, что каких-то радикальных изменений произойти не должно, по крайней мере я этого не ожидаю.

Другие мои выводы по поводу авиакатастрофы под Казанью в большей степени лежат в плоскости человеческих отношений, этики и морали. И в первую очередь нужно отметить работу самих авиаторов, представителей авиакомпании, представителей аэропорта Казани и авиационного сообщества в целом, которое откликнулось на эту трагедию. Очень, на мой взгляд, оперативно и в большом объеме представляла информацию пресс-служба аэропорта.

Андрей Князев — генеральный директор «КАПО-композит»:

— Российские авиационные власти должны научить руководителей авиационных компаний тщательному соблюдению регламента обслуживания воздушных судов и более систематическому подходу к проблеме обучения летного состава и его поддержанию. Конечно, расследование еще не закончено, сложно говорить о выводах, не зная окончательных причин, но первое, что приходит на ум, это ошибка пилота или отказ техники. Сейчас, насколько я знаю, в авиакомпании «Татарстан» существуют проблемы и с систематическим плановым обслуживанием летной техники, и с перегрузкой пилотов, поскольку не хватает пилотов, они летают гораздо больше, чем установлено. Но бояться летать на самолетах я не стал, более того, я на днях улетаю в Москву.

Больше всего, конечно, потрясает гибель людей. Также вызвало шок то, как все это произошло. Нелепое поведение самолета, не очень пока понятное по текущим выводам официальной комиссии. Одна ошибка пилота не может быть настолько грубой, чтобы провести к такому падению самолета.

Жорж Шишкин — заслуженный пилот СССР, летчик-испытатель, начальник управления летной службы министерства гражданской авиации СССР, эксперт международной ассоциации руководителей авиапредприятий:

— Каждая катастрофа учит тому, что ничему не учит. Неделю после катастрофы идет буря, идут мероприятия, СМИ включаются, правительство на всех уровнях через свои структуры, Госдума... Не так давно была подобная катастрофа в Петрозаводске — пример аналогичный. Мы и тогда отрабатывали мероприятия, говорили, что нужно менять систему управления гражданской авиации. Из года в год реальных мер не предпринимается. Проблемы усложняются, в том числе финансовые, экономические. Власти меняют по горизонтали людей, а вот самые важные государственные управленческие вопросы не решаются, система не совершенствуется. Более того, разрушается авиапром, и нам в гражданской авиации нечем пополнить нишу, даже пилотов негде учить. Поэтому мы говорим: «Ладно, давайте тренажер, потом тренировку на самолете и дальше в рейсовых условиях». А нам говорят: «Нет, вот тренажер, больше никаких тренировок нет. Это затратно: керосин, аэропортовые условия и прочее». Поэтому все постепенно сглаживается, уходит, а реальные меры не принимаются.

После каждой катастрофы издаются строгие приказы. То запретить полеты на Як-42, то вывести из эксплуатации Ту-134, а потом валятся и Bombardier CRJ, теперь вот упал «Боинг», в Черное море упал армянский Airbus. Поэтому без серьезного государственного подхода с изменением системы управления авиапромышленностью и гражданской авиацией не обойтись.

Надеемся, что в послании что-то прозвучит, что руководство ОАК и минпромторга будет заменено, так как оно бесполезное для страны и непрофессиональное. Все мы — ветераны гражданской авиации и общественные организации — надеемся на лучшее. Надеемся, что прессинг сегодняшнего дня, может, в первую очередь при помощи прессы, дожмет, убедит правительство, что надо менять курс.

Ахат Мушинский — писатель, исполнительный директор татарского ПЕН-центра:

— На мой взгляд, в нашей стране утрачен профессионализм. Профессионализм журналистов, учителей, врачей и летчиков. «Черный ящик» показал, что самолет был исправен. Сначала пилот не смог его посадить, затем, вместо того чтобы вырулить самолет в горизонтальное положение, бросил его в пике. Вот такой у нас уровень профессионализма. Второе, что хотелось бы отметить, — это то, что Татарстан бежит впереди всей России. Татарский народ всегда был предприимчивый в торговом плане, а это предполагает выгоду, что, в свою очередь, отражается на качестве. Вспомнить хотя бы «Булгарию». Сейчас вот «Боинг». Я уже жду чего-то третьего. Урок, который преподала нам трагедия под Казанью: в погоне за прибылью нельзя забывать о качестве. А что такое качество? Качество — это профессионализм.

Что меня больше всего потрясло? Может, я уже старый, но больше всего мне жалко детей. Они жизнь-то не видели.

Ожидать каких-то изменений вряд ли стоит. У нас нет других мер, кроме как с работы снимать, сажать или запрещать что-то. А эффективных мер, которые решают проблему, нет. Что-то случилось — значит надо всем по шапкам надавать. А что-то продуктивного сделать — этим никто не интересуется.

Виктор Ермоленко — генеральный директор фирмы «МВЕН»:

— Мне хотелось бы начать со слов соболезнования. Я глубоко сочувствую, тем, чьи близкие оказались на борту этого самолета. Это горе для всех нас. Развалить нормальный самолет с пассажирами — это, конечно, уму непостижимо.

Что касается уроков трагедии, то и до этой катастрофы было ясно, что подобные бедствия будут происходить. Их можно было предсказать еще 10 лет назад, когда начали закрывать летные училища. Эта трагедия должна научить нас тому, что нужно налаживать разваленную систему подготовки пилотов. Нужна трехэтапная система подготовки кадров, чтобы тот летчик, который будет возить людей, проходил очень хорошую подготовку. Не тренажерную, как сейчас, а летать сначала на маленьких самолетах, потом желательно, чтобы он полетал на малой высоте. А потом двигаться дальше — с легких самолетов на более тяжелые, повышая свое мастерство, так как уровень ответственности возрастает с ростом числа пассажиров, которых перевозит пилот. Поэтому чем больше людей он возит, тем выше должен быть уровень пилота.

Нужно создавать аэродромы местных воздушных линий, делать такие центры малой авиации, должны быть летные школы, авиамодельные кружки. Я уверяю, что у нас в России каждый год рождаются и Королевы, и Туполевы, и Симоновы. Но нет механизма, чтобы эти люди становились авиационными инженерами, летчиками, конструкторами. Авиация для многих ребят — абсолютно недостижимая вещь, потому что стоимость первоначального обучения очень высокая. К сожалению, в наше время все это брошено на откуп рыночной экономике, а ведь государство должно принимать активное участие в таких важных делах, это системная работа, и ее нужно отстроить от начала и до конца.

Я думаю, что такие изменения назрели уже давно. Хочется надеяться, что вот такие трагические случаи сподвигнут власти принять необходимые меры. Плохо, что подобное произошло у нас в республике, потому что у нас многое делается для того, чтобы наша авиация развивалась.

Павел Шацких — гендиректор завода «Электроприбор»:

— То, что произошло, обнажило целый ряд проблем, которые есть в российской авиации. Сейчас гражданская авиация в России уничтожена как класс. Уничтожена, я не буду скрывать, руками нового руководства министерства промышленности РФ — Дениса Мантурова. Я считаю, он лично виноват. Это и Объединенная авиастроительная корпорация — Погосян, предыдущий руководитель Федоров. Из бюджета страны колоссальные деньги были отвлечены под мифические проекты Sukhoi Superjet и МС-21. Приводились данные по расходам на освоение самолетов другими странами, в частности Украина, Бразилия, еще ряд стран. Их цифры в разы меньше. Причем с положительным результатом, с серийным строительством заводов. Они уже поставляют огромное количество бортов на мировые рынки, в том числе и в Россию. Ну стыдно сказать, Бразилия поставляет нам самолеты. Подход изначально, на мой взгляд, был ориентирован на освоение бюджетных денег. Плюс меры государственной поддержки...

Не от хорошей жизни авиакомпании закупают всякое старье, их вынуждают. У нас не создана экономическая среда, благоприятная для нормальной работы авиакомпании. Экономия на техническом обслуживании, экономия на сервисном сопровождении плюс недобросовестный менеджмент — вот результаты того, что компании экономят деньги. Экономить в авиации на техническом обслуживании нельзя. Все правила технического обслуживания самолетов написаны кровью. И вот, пожалуйста, результат. Результат просто «потрясающий». Я сам не свой уже целую неделю, так как сам связан с авиацией. Выводы комиссия, конечно, сделает, но я не сомневаюсь, что в большей степени здесь технический фактор сыграл свою роль. Состояние самолета было ужасное. Я сам на нем летал раза три-четыре. Не знаю, как его допускали до полета.

На самом деле, вот эти Sukhoi Superjet и МС-21 на 80 - 90 процентов построены на импортной элементной базе. Это значит, страна отказывается собственными руками от отечественной авиации. А, между прочим, одно рабочее место на авиасборочном предприятии создает 10 рабочих мест в смежных отраслях — химия, двигателестроение, приборостроение и еще целая куча других. Страна, в которой нет собственной авиации, не может назваться развитой страной. Процесс на уничтожение авиации целенаправленно идет 10 - 15 лет. За это надо сажать в тюрьму людей, которые находятся на самом высоком уровне.

Артем Наумов — руководитель центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан, исполнительный директор ТРО «ОПОРА России»:

— Около четырех месяцев назад у меня переполнилась чаша терпения, и я прекратил летать самолетами авиакомпании «Татарстан», даже несмотря на то что у них самые удобные рейсы. Я никогда не ступлю на борт судов этой авиакомпании. Двое моих друзей в разное время сделали аналогичные выводы. Состояние самолетов просто ввергает в шок.

Трагедия вывела меня из равновесия, и я до сих пор не в своей тарелке, хотя напрямую она меня не коснулось. Мне кажется, есть вещи очень глобальные, которые реально с места взять и сдвинуть разом очень трудно. Их нужно решать комплексно. Я не эксперт, чтобы решать, насколько плохо обстоят у нас дела с авиацией. Вероятно, выводы будут сделаны, решения будут приняты.

У нас в стране не приняты какие-то резкие решения. Сначала будут выяснять, что произошло на самом деле. Возможно, найдут какие-то подводные камни, после которых произойдут отставки. Тут суть не в том, чтобы кого-то уволить, а в том, чтобы системно решить проблему.

Александр Евдокимов — председатель совета директоров ОАО «Камгэсэнергострой»:

— Эта трагедия потрясла, по-моему, не только всех татарстанцев, но и остальных россиян. Это нужно пережить. Но где сил-то найти близким погибших, чтобы пережить это горе? Эта рана долго не заживет, все время будет напоминать о себе. Так случилось, Всевышний забрал их к себе. На мой взгляд, все так болезненно восприняли эту трагедию, потому что никто от этого в сегодняшней авиации не застрахован, к сожалению.

Я бояться летать после этой трагедии не стал. Я философски к этому отношусь. И в этой трагедии тоже какой-то рок судьбы есть. Все это не просто так ведь случилось.

Меня в этой трагедии все потрясло, что в основном погибли молодые люди. Это еще больше заставляет беспокоиться за судьбу детей и внуков.

Какие выводы? Сколько у нас падает самолетов, а никаких мер не принимается. Первая мера, я считаю, должна быть в том, что бы серьезно ужесточить допуск самолетов на рынок пассажирских перевозок. У каждого самолета должна быть своеобразная «история болезней», как и у человека. Очень многие летчики-испытатели не устают говорить, что летному составу нужна постоянная тренировка. А ее, судя по всему, нет. В России всего три-четыре авиакомпании имеют в парке большое количество самолетов, а все остальные — только по несколько бортов. После распада СССР, на мой взгляд, контроль на воздушном транспорте многократно снизился. Тогда была хоть какая-то система, а сейчас во главе угла у всех компаний стоят коммерческие вопросы — как больше заработать, безопасность — дело десятое. Но здесь же люди!

Ожидаю ли я кадровых и организационных изменений? Изменения, конечно, какие-то последовать должны. Система должна поменяться. Есть государственные органы, которые занимаются контролем, но думаю, что чувство ответственности этих людей, которые делают эти допуски, потерялось.

Рафаил Аптуков — президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов»:

— Авиакатастрофа должна научить учиться и на собственном опыте, и на мировом — вот самое главное. Сколько можно дальше терпеть? Мы и в советское время не особо учились, потому что шли своим путем. 70 лет мы шли своим путем: создавали свои стандарты, свои правила, некоторые из них опережали мировые. Но если мы сейчас живем в глобальном объединенном мире, то, наверное, с этим миром надо жить в мире.

Понимаю, что кадры решают все. Если бы это помогло — дай Бог! Поможет ли? Не знаю. Создание министерства авиации — хорошая идея. Но весь смысл в том, что построение вертикальной исполнительной власти основано на растопыренной пятерне. В советское время все было сведено в кулак. Возврат в советское время, к кулаку — в какой-то мере да, возможно, но с учетом сегодняшних реалий. Придание некой самостоятельности и увеличение полномочий в отраслевом разрезе было бы здорово. Но пойдет ли верховная власть на это — большой вопрос.

Александр Хлебников — главный редактор издательства «Вертолет»:

— Я с самых первых минут следил за развитием событий и, как человек, имеющий отношение к СМИ и авиации, сделал для себя несколько выводов. Во-первых, к сожалению, российские СМИ показали свое неумение работать в условиях критической ситуации. Было много непроверенной информации, напрасных обвинений, искусственного нагнетания эмоций и истерии, которой поддались и некоторые эксперты. Например, летчик-испытатель Толбоев дал интервью, от которого мне стало за него стыдно. И если сейчас больше людей отвернутся от неба, скажут, что не будут летать, боятся самолетов или хотят летать только иностранными кампаниями, спасибо нашим СМИ.

Я думаю, что по примеру режима освещения террористического акта для СМИ нужно разработать правила освещения общественно значимых катастроф, нужно ввести запрет на обсуждение причины до тех пор, пока свои выводы не сделает компетентная комиссия. А потом уж тогда — пожалуйста, интерпретируйте факты по своему разумению.

Второй вывод, который сделал я, состоит в том, что и среди властей спекуляции вокруг этой трагедии больше, чем холодного анализа и правильного разбора ситуации. Как всегда, не дождавшись объективной информации из компетентных источников, стали принимать скоропалительные выводы. Причем за эту неделю они успели многократно поменяться.

Сначала делали упор на том, что виновата старая авиационная техника, причем иностранная. Депутаты Госдумы поспешили оседлать волну народного негодования и уже предлагают отказаться от эксплуатации самолетов старше какого-то там возраста. А если в итоге выяснится, что самолет совершенно не причем? И что тогда?

Депутаты давно доказали свою неспособность предлагать решение проблемы. Они умеют только запрещать. Почему бы им не собрать участников рынка и спросить: ребята, чем помочь вам, что нужно сделать, чтобы такого больше не было, почему у нас такие дорогие авиабилеты, почему у нас такие плохие самолеты? Нужен взвешенный, компетентный разбор полетов на государственном уровне. Вот этого, к сожалению, нет.

Российская авиапромышленность развалена, компании вынуждены закупать старые дешевые иностранные борта. И никто не прикладывает усилия, чтобы запустить в серию новый Ту-204СМ. Уже два года мы эту проблему обсуждаем, но до сих пор решение не принято. Я уже не говорю о прекрасном самолете Ту-334, который давно уже можно было производить в Татарстане и переоснастить им нашу авиакомпанию. Опять мы слышим одну и ту же реакцию — не пускать, запретить.

В итоге авиакомпании, которым и так непросто выживать, и авиакомпания «Татарстан» — тому лишнее свидетельство, будут ликвидированы. Понятно, куда дует ветер — на рынке должен остаться один перевозчик — «Аэрофлот», как в старые добрые времена СССР. Но не факт, что от этого пассажирам станет жить лучше. Если маленькие компании уйдут, цены на авиабилеты возрастут многократно. Монополия рынка всегда к этому и приводит.

Руслан Нигматуллин — экс-вратарь сборной России по футболу:

— Я бы хотел высказать соболезнования семьям погибших. Мы с детьми в этот день сами приехали из Москвы в Казань. К счастью, выбрали поезд, хотя теоретически могли оказаться на том самолете, потому что я часто летал самолетами авиакомпании «Татарстан». То, что случилось, — это очень печально. Для меня Казань является примером во многих вещах, и авиакатастрофа стала для меня шоком. Потому что Татарстан, Казань — это уже определенный бренд. С кем не разговариваю, все говорят: «Я был в Казани, это что-то».

У нас семейным преданием стала история о том, как мама чуть не погибла в авиакатастрофе. В начале 80-х годов она одна отдыхала в Одессе — получила путевку. Мы с отцом остались в Казани. Она должна была лететь обратно, но в аэропорту оказалось, что ей и другой женщине продали билет на одно и тоже место. В аэропорту не стали разбираться с этой проблемой, а просто посчитали справедливым не сажать на борт ни ту, ни другую. И этот самолет в итоге разбился. А папа поехал ее встречать, мобильников тогда не было. В аэропорту ему сказали, что самолет разбился. Он от шока пешком из аэропорта домой пошел. Страшно представить, о чем он тогда думал.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»:

— Это, конечно, горе и для семей, члены которых погибли в авиакатастрофе, и для всего Татарстана, и даже для России. Гибель ни в чем не повинных людей в очередной раз показала, что у нас на транспорте творится самый настоящий бардак. И федеральный, и республиканский минтранс не в состоянии контролировать подведомственную им сферу. Вот, смотрите, какой парадокс: у нас постоянно увеличивается количество самолетов, растет число рейсов как внутри страны, так и за рубеж, на рынок выходят новые компании, а министерства гражданской авиации у нас нет. А оно нужно, чтобы организовать и контролировать подготовку пилотов, инженерно-технического состава, младших специалистов, чтобы контролировать состояние аэродромов и, главное, систему закупки техники. Чтобы не покупали всякую ерунду, не зарабатывали деньги на будущих трагедиях. А то мы платим за перелеты все больше, а безопасности нет никакой.

Владимир Бестолков — гендиректор Набережночелнинского картонно-бумажного комбината:

— У меня особого страха перед самолетами нет, я практически всю жизнь по роду деятельности летаю и отношусь к полетам спокойно. Аварии бывают везде. Я, конечно, остро воспринял известие о падении «Боинга», потому что в момент крушения был в Домодедово, готовился к вылету в Набережные Челны самолетом той же авиакомпании. Естественно, момент был драматичным, но никаких сомнений в том, стоит ли садиться в самолет авиакомпании «Татарстан», не возникло. Переживал, как любой человек — погибли невинные люди, это тяжело.

В любом бизнесе руководитель должен быть компетентным человеком. Я ничью компетенцию не хочу ставить под сомнение, но есть определенная информация, что положение в авиакомпании «Татарстан» не блестящее, поэтому я и говорю о профессионализме — о понимании руководителем летного дела и авиатехники.

Что касается власти — в конце концов, речь идет об акционерном обществе, и какое влияние на него имеет администрация, я не знаю. Если говорить о федеральной власти, то у меня сложилось впечатление, что структуры, которая бы руководила всей нашей авиацией, вообще не существует. Медведев озвучивал: в России около 200 авиакомпаний, и кто ими занимается, кто регламентирует их работу — загадка. Отсюда и старая техника, и малые авиакомпании, которые существуют только для того, чтобы что-то было. Они даже не имеют возможности сегодня и технику обновить, и зарплату платить. Поэтому я считаю, что основной реакцией со стороны властей должно быть укрупнение авиакомпаний. Государство должно взяться за эту отрасль так же, как оно пытается заниматься сегодня железными дорогами.

Айрат Калимуллин — директор ООО «Учебный центр подготовки и реабилитации водителей»:

— Надо понимать, что перевозки, в первую очередь пассажирские, — это целый комплекс мероприятий, в том числе и мероприятий, обеспечивающих безопасность. А у нас их далеко не всегда проводят. Шашками начинают махать только тогда, когда трагедия уже произошла. Это касается и автобусных перевозок, и железнодорожных, и речных, и авиационных. И даже сейчас, когда такая трагедия случилась, вместо того чтобы сделать все возможное, чтобы в будущем такого рода трагедии не повторялись, у нас лишь крайнего найдут, может быть, произойдут кадровые перестановки. И не более того.

На мой взгляд, нужно максимально честно ответить на следующие вопросы: какая ошибка привела к катастрофе; почему эта ошибка была допущена и почему в этой системе (в данном случае в авиакомпании) эта ошибка стала возможна? Это базовые вопросы системы безопасности. И они должны ставиться в любом случае — независимо от того, какое решение межгосударственный авиационный комитет.

Николай Тятюшкин — председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков:

— Я считаю, что надо менять всю систему пассажирских авиаперевозок. Проведу аналогию с нашими автоперевозками. У нас муниципалитет проводит конкурс. И мы, так как не хотим проигрывать, закупаем новую технику. Хотя, по большому счету, наши автобусы имеют право ездить по городу. Они же техосмотр прошли, значит, ГИБДД к ним не имеет претензий и не может убрать с маршрутов. Так же и самолетами. Авиационные чиновники сейчас говорят, что нет такого понятия, как возраст воздушного судна. Дескать, есть документы, что самолет может летать. Мои зять и дочь не раз пользовались этим самолетом. Она рассказывали, что страшно в салон заходить — все на шурупах. Да разве можно такой самолет допускать до рейса?

Надо систему авиаперевозок перевести в режим конкуренции. Например, устраивать конкурс на тот или иной маршрут между компаниями. И кто лучше условия предложит — состояние самолета, систему обслуживания, обеспечение безопасности, цену и так далее — тот и должен осуществлять перевозки. А сейчас у нас даже элементарные вещи нарушаются: мы покупаем билет и даже не знаем, на каком самолете полетим. Да и цены — в России авиабилеты стоят намного больше, чем за рубежом, при том что у российских авиакомпаний и качество обслуживания, и уровень безопасности ниже.

Фирдаус Кабиров — руководитель проектов блока развития ОАО «КАМАЗ», двукратный победитель ралли «Дакар»:

— Мне довольно часто приходится летать на самолетах, но не скажу, что перед полетом испытываю какой-то страх или нерешительность. Но когда ты находишься в небе и чувствуешь, что транспорт трясет, ты, как человек технически знающий, понимаешь, что это неспроста. Либо пилот какую-то ошибку совершил, либо в самолете что-то не так. Вот тогда появляется некоторое беспокойство. Можно, конечно, говорить, что техника несовершенна. Но ведь раньше была техника еще несовершеннее. Тот же Ту-134... Но ведь так не бросало из стороны в сторону. Разве что зона турбулентности ощущалась.

Что больше всего потрясает в авиакатастрофах, так это фатальность, беспомощность человека перед возникновением такой ситуации. На земле все-таки, на дороге, есть шансы выжить. Так часто и происходит. А тут в одно мгновение... такой взрыв, что ничего не осталось. Это удручает. И я, как многие татарстанцы, очень близко к сердцу воспринял эту трагедию. Даже до сих пор нахожусь в глубокой депрессии.

Параллели с трагедией «Булгарии» тут проводить сложно. Обе произошли у нас, в Татарстане. В обоих случаях однозначно не было теракта. Однозначно одной из причин трагедии стала и техническая составляющая. Столько человек погибли... Но окончательные выводы можно делать только по окончании расследования.

Будут ли усвоены уроки крушения «Боинга» под Казанью? (23.11.13-24.11.13)
8%Резонанс таков, что властям всех уровней придется сделать кардинальные изменения
29%Будут половинчатые изменения, все ограничится увольнением стрелочников
42%Пока власть и система в России не поменяется, вряд ли
17%Не знаю как в России, но в РТ выводы будут сделаны серьезные
3%Это была случайность, поэтому не будем драматизировать ситуацию – такое бывает во всем мире
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.11.2013 09:00

    3 отсутствия:1. выборности2. сменяемости3. подотчетности

    • Анонимно
      23.11.2013 12:02

      присутствия:1. клановости2. безответственности3. корупции

      • Анонимно
        23.11.2013 12:21

        Результат:1."Булгария"2."Боинг-737"3.То ли еще будеть ай ай ай

  • Анонимно
    23.11.2013 09:06

    Если эту авиакомпанию не закроют власти, ее закрыть можете вы, просто перестав летать. Все в ваших руках

    • Анонимно
      23.11.2013 13:36

      А зачем закрывать авиакомпанию? Не забывайте, что основной костяк этой авиакомпании - летчики, техники, другие специалисты. Что же им делать? Непрофессиональное высшее руководство этой авиакомпании... вот к кому должны быть вопросы. Они принимают решения. А другие сотрудники, достаточно профессиональные и опытные работники, они причем? Может вашу компанию, где вы работаете, тоже закрыть?! Так, для профилактики, ведь она тоже косвенно в этом виновата. Это можно запросто обосновать, "за уши притянуть"... :-)

      • Анонимно
        23.11.2013 20:26

        Закрыть хотя бы для того, чтобы ни один чинуша, пусть и самого высокого уровня, не мог давать указания,(или пожелания, что местного менталитета одно и тоже) на замену одного борта другим, или на задержку рейса ради футбольной или хоккейной команды (помните?), или ради других "избранных".

        • Анонимно
          24.11.2013 17:13

          Так может тогда чинуш приструнить, а не авиакомпанию закрывать? За рубежом ни один чиновник не смеет покупая билет в эконом класс, давать указания чтобы его посадили в бизнес класс! Если он так попробует сделать, то на его карьере можно поставить крест. А у нас сплошь и рядом это...

          • Анонимно
            25.11.2013 10:39

            Предлагаете вместо запрещения самолетов запретить вороватых чинуш? Боюсь, Госдума не поддержит.

    • Анонимно
      23.11.2013 19:08

      Вы имеете ввиду в наших?

  • Анонимно
    23.11.2013 10:30

    Думаю в руководстве будут изменения, но опять по кругу пересадят управленцев с места на место: социолога-к.э.н.-юриста с Минпромторга могут кинуть на руководство образованием или медициной, филолога-журналиста с ОПК на сельское хозяйство. От перестановки мест слагаемых итог не изменяется.

  • Анонимно
    23.11.2013 10:44

    Непрофессиональное управление авиакомпанией ничем другим закончится не могло. Как и отраслью в целом. Беда не придет одна, особенно когда все условия для ее появления сохраняются.Необходимы экстренные меры в отношении "Акбарс-аеро". Там тот же акционер, тот же уровень долга и те же подходы к управлению.В "Акбарсаеро" и без болгар туда же пришли, в ту же задницу. Граждане! Не пользуйтесь услугами случайных таксистов и не летайте на случайных самолетах!И в том и в другом случае вы рискуете жизнью.

    • Анонимно
      23.11.2013 19:29

      Я закончил МАИ факультет радиоэлектроники летательнных
      аппаратов боинг 737 разбился в Казани из отказа бортовой электроники произошол реверс двигателей и самолет потерял скорость и рухнул на землю

      • Анонимно
        25.11.2013 10:33

        Молодец, специалист. Надеюсь, свою специальность ты знаешь лучше русского языка.

      • Анонимно
        25.11.2013 10:34

        ты это без данных черных ящиков по звездам определил?

  • Timur
    23.11.2013 10:55

    Разрушив производство,высокотехнологические отрасли нынешняя власть видимо выполняет установки своихъ хозяев по развалу России.Все здравомысляющие люди так или иначе об этом думают,а как думать то по другому? В стране нет нормальных дорог где люди мрут как мухи на встречке,в то же время вкладываются огромные средства на развлечения.В Советское время везде висел лозунг дорогого Ильича Брежнева:-"Будет хлеб,будет песня !"При нашей власти везде песня,а работы нет нигде,везде разруха и аварии.Пока не сменим власть начиная с самого верха и кончая муниципалитетами,ничего не изменится.Все будет деградировать,аварии будут увеличиваться и количество жерт возрастать.Жизнь показывает,наша власть умеет только трепаться,а на реальные дела ,нет ни знаний,ни воли,ни желания.Единственное чем она занимается,без конца укрепляют свою власть все дальше отдаляясь от народа.Депутатам денег подкидывают,они ведь нищие,в то время большинство пенсионеров живет на 8 тысяч.!70 тыс им мало,250 тыс им подавай! Скажите,будет в такой стране порядок? Думаю,что никогда,ни за что!

    • Анонимно
      23.11.2013 11:35

      Как ни странно, об этом все знают. Но никто ничего не может сделать! Страна дураков. Нам дается такое правительство, которое мы заслуживаем.

  • Анонимно
    23.11.2013 10:57

    ЧП с теплоходом,с самолетом,НЕ ДАЙ БОГ на объектах построенных на скорою руку.Там тоже хватает просчетов.

    • Анонимно
      23.11.2013 12:10

      на последних объектах спорта и здавоохранения (в том числе дркб, ркб) вместо противопожарных конструкций, стоит горючий контрафакт. и не дай бог случиться пожар.при этом все это знают. и главврачи и мчс и кураторы и гипы. так что под нами уже заложили бомбу замедленного действия и количество таких катастроф будет только увеличиваться

  • TatarIN.NET
    23.11.2013 11:03

    Сапожник должен заниматься сапогами, банкир — финансами...А вот как обстоят дела в правительстве республики:Министр связи – юрист;Министр образования - инженер-механик (с/х);Министр сельского хозяйства – ветеринар, парт. орг.;Министр промышленности и торговли – инженер-механик (КАИ);Министр финансов – бухгалтер (с/х);Министр юстиции - юрист;Министр культуры - учитель истории;Министр здравоохранения - медик, проф. чиновник;Министр экологии – военный инженер, юрист;Министр строительства – строитель;Министр МЧС – юрист;Министр транспорта – юрист, менеджер;Министр спорта – инженер-механик (с/х), экономист;Министр имущественных отношений – инженер-механик (КАИ), юрист;Министр лесного хозяйства - инженер-механик (лесотехническая академия);Министр труда – финансист;Министр экономики – экономист;Руководитель комитета по тарифам – менеджер с/х;Руководитель агентства инвестиций – экономист (Малайзия);Руководитель управления по охране животного мира – учитель физкультуры;Руководитель Татмедиа – финансист, юрист;Руководитель управление гос. закупок – экономист;Руководитель ЗАГС – историк, юрист.

    • Анонимно
      23.11.2013 12:50

      Добавить бы сюда кто кому и кем приходится!И ГЛАВНОЕ,ПРО ДЕЛОВЫЕ качества!На худой конец Рейган был артистом!И хорошим Президентом!Назначение на ответпосты детей друзей,и некомпетентных,кумов,сватов,земляков...По мне хоть министром здравоохранения народного артиста,чтобы только не врал про электронные записи,чтобы я в больницу не ложился со своими лекарствоми!Он же должен быть хорошим организатором здравоохранения,главное!Поэтому давайте кто кому кем приходится?И по деловым качествам ли назначен?С кого начнем?В вашем списке первый министр связи.Одно окно ложь!Элементарную доверенность,согласие супруга(и) на покупку имущества выданное в другом городе нотариусом регпалата не хочет по электронке получать-нужно чтобы по почте,по старинке!Кем,кому министр приходится?Готовьтесь,второй министр образования!знакум

      • Анонимно
        23.11.2013 13:02

        Пришло время отчитывать чиновников?

      • Моё мнение
        23.11.2013 13:30

        Ну, положим, насчет "Рейган был хорошим Президентом" Вы погорячились

        • Анонимно
          23.11.2013 13:44

          Да был прекрасным президентом для американцев,а нам плохим- так как выиграл холодную войну и развалил СССР

          • Моё мнение
            23.11.2013 14:42

            Согласен, американцам он нравится. В основном, за развал СССР. Они уверены, что это заслуга Рейгана. Но согласитесь, это работа всего Запада в течении 70 лет. Просто Рейгану достались "лавры победителя". Да и скорее всего это "заслуга" г-на Горбачева. Потому на Западе его так любят

            • Анонимно
              23.11.2013 16:26

              Он и в экономике постарался. Есть даже такой термин "рейганомика".

              • Моё мнение
                23.11.2013 18:01

                Есть. Уменьшилась инфляция. Вырос ВВП. Но одновременно вырос госдолг США - втрое. При нем и доллар стал настоящим фантиком. Короче, породило множество проблем. В наст время президент США каждые полгода вынужден просить поднять планку госдолга. Чем все закончится, никто не знает.

                • Анонимно
                  23.11.2013 18:57

                  еще на один триллион потолок поднимут и будут жить припеваючи!Дураков же в мире полно.Сколько охотников за фантиками этими!Как маленькие дети настолько увлеченно собирают и бегут многие почему то в страну фантиков!Разве есть в Америке недовольные Рейганом?Вы правы,в основном,он-Великий артист создал такую экономику!знакум

                  • Моё мнение
                    24.11.2013 09:41

                    Но так же не может продолжатся вечно. Никто не знает, чем закончится. Разве что бабушка Ванга и Нострадамус. Лишь бы войны не было.

    • Анонимно
      23.11.2013 13:47

      На одну маленькую республику (один город миллионник, пара с высотками) столько министров! Это не считая городских властей. И у каждого свой аппарат. А кто же что-то призводит?

      • Анонимно
        23.11.2013 18:06

        А еще добавь, сколько федеральных министров рулят со своими подчиненными. Одни чиновники.

  • Анонимно
    23.11.2013 11:11

    Властям республики следует задуматься о создании в Татарстане современной лётной школы, где бы готовили высококлассных пилотов; с богатой материально-технической базой, тренажерами и т.д. В последующие годы дефицит пилотов будет только увеличиваться. Mansur

    • Анонимно
      23.11.2013 13:50

      Что толку от наличия пилотов при наличии барахла вместо самолетов и без нормального их обслуживания?

      • Анонимно
        25.11.2013 10:28

        Хороший пилот часто может спасти самолет и пассажиров при поломках и авариях. А плохой пилот - нет.

    • Анонимно
      23.11.2013 19:15

      Нужна пропаганда. Что бы дети мечтали быть летчикамт. Вернуть престиж профессии.

      • Анонимно
        25.11.2013 10:32

        Ага, и после каждой будем вводить новую пропаганду - речников, летчиков, водителей, машинистов, трамваевожатых... Супер идея.

  • Анонимно
    23.11.2013 11:13

    Что вы обсуждаете, господа!? Это СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС! Чего уж говорить, если у нас экспертами в обсуждении проблем гражданской авиации выступают директор картонного комбината, вратарь команды по футболу, водитель команды по ралли и т.п. Да уж, еще те "ЭХСПЕРТЫ"! Набрали "солянку" из мнений псевдоэкспертов! Так вот отсюда все и начинается... Если начинают лезть не в свое дело подобные псевдоэксперты. Господа, дайте возможность именно профессионалам разобраться во всем этом! Не надо делать популистских заявлений! Из всего потока словоблудия, изложенного здесь, самый разумный и правильный - это вывод Олега Пантелеева!Дмитрий

    • Анонимно
      23.11.2013 13:43

      Абсолютно с Вами согласен, СИСТЕМНЫЙ кризис, который продолжает убивать. Вместо кадровой политики клановость и семейственность, вместо конкуренции абсолютно коррумпированная вертикаль. Продажная судебная система. Ржавая сырьевая экономика для роскошной жизни блатной "элиты" и только. Мантуровы, погосяны и пр. - это следствие и только в одной отдельной отрасли. эРЭфия сейчас - агонизирующий труп, поддерживаемый инъекциями при помощи нефтегазовой наркотической трубы. В остальном - огромная, равнодушная, спивающаяся, зомбированная ТВ-ящиком территория. Владимир - не патриот.

  • Анонимно
    23.11.2013 11:14

    ".......Должно быть создано что-то вроде общественной комиссии по изучению деятельности республиканских органов власти..........."Этого никогда не будет ,потому что вслед за "изучением" должны последовать посадки по результатам изученного ,это же ,как Божий дань ясно .

  • Анонимно
    23.11.2013 11:17

    Superjet 100 СОБИРАЮТ ЛИПОВЫЕ ИНЖЕНЕРЫНа дальневосточном заводе, где собирают военные истребители и новейший пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100, выявлены десятки псевдоинженеровРаботники особорежимного предприятия предоставили фальшивые дипломы о высшем образовании в надежде получить повышение по службе или прибавку к зарплате. Фальшивыми дипломами давно не брезгуют высокопоставленные госслужащие и силовики. Но чтобы сразу несколько десятков липовых документов на особо режимном заводе – это впервые.Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока" со ссылкой на Ren-tv, следователи прокуратуры установили, что 21 сотрудник комсомольского авиастроительного завода принес в отдел кадров поддельные дипломы о высшем образовании, которое они якобы получили в местном техническом университете.После предписания прокуратуры устранить нарушение – служба безопасности завода провела свою проверку. Нашли еще пятьдесят фальшивых документов, в Комсомольске-на-Амуре едва не разразился международный скандал. Авиапредприятие входит в состав "Авиационной холдинговой компании "Сухой" и выпускает истребители Су-27, Су-30, Су-35. А с 2007-го года пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100.http://novostivl.ru/msg/12023.htmЭто верхушка айсберга, липовых руководителей самого высокого ранга в РФ в любом месте с избытком.Вот и рулят "эффективные менеджеры" так, как умеют с крайне печальным итогом.

  • Анонимно
    23.11.2013 11:19

    Да, прошу прощения, забыл еще упомянуть действительно эксперта Ж. Шишкина и еще пару представителей авиационного сообщества...Дмитрий

  • Анонимно
    23.11.2013 12:00

    Уже несколько раз в комментариях к статьям о падении боинга в Казани проскакивала информация о том что о нештатной ситуации на борту самолета стало известно руководству республики за полчаса до падения самолета. В связи с этим в аэропорт в 19.00 были направлены машины скорой помощи и пожарные. Косвенно об этом факте упоминается в статье опубликованной 18 ноября в Московском комсомольце. "По дороге из морга я разговорилась с таксистом. Ничего нового он мне не сказал, кроме…— В тот вечер, за час до трагедии, я подвозил одну знакомую медсестру. Спросил ее: «Во сколько сегодня домой?» Она странно ответила: «Начальство велело сегодня никому не расходиться рано. Так и сказали: «Из Москвы борт вылетел. Неизвестно, сядет ли… Так что на всякий случай будьте готовы к худшему».По словам водителя, за десять минут до крушения «Боинга» к аэропорту потянулись вереницы «скорой помощи»…http://www.mk.ru/social/article/2013/11/18/947024-reys-pribyil-s-opoznaniem.html"Кроме того до настоящего момента нет никакой информации о расшифровке речевого самописца, странным образом потерявшимся после катастрофы. Что скрывает руководство Татарстана о трагедии в Казани?

    • Анонимно
      23.11.2013 12:54

      Может были посторонние в кабине?Если услышим записи речевого самописца полностью-ответа услышим.знакум

      • Анонимно
        23.11.2013 14:49

        не спроста же ходят слухи, что кто любил "порулить" отсюда и 20 секундная пауза в управлении самолетом и банальные ошибки.20 сек - как раз хватит на то, чтобы поменяться местами

  • Анонимно
    23.11.2013 12:48

    Нам россиянам ,татарам объявили что в СССР на гражданском уровне всё дерьмо ,нужно внедрять всё амереканское (главного врага)там всё сделанно по науке .Стали внедрять на нашу почву ,получилось такое же дерьмо.И дальше ничего хорошего не будет ,своего дерьма уже нет и нет самого главного людей ,личностей не порженных вирусом алочности ,стяжательства.Как сказал ГОРБАЧЕВ ВОТ РАСКРУТИМ МАХОВИК,ВОТ ОН РАЗНОСИТ СТРАНУ ,ЛЮДЕЙ

  • Анонимно
    23.11.2013 13:42

    Эфганистан булмасын бездэ дуслар,Эфганистан.

  • Анонимно
    23.11.2013 15:49

    этой зимой ждите обрушения кровли на казан арене. ради так называемой эстетики пожертвовали прочностью конструкции . болтовые соеденения променяли на сварочные швы где дефекты видны даже невооружённым глазом.за эти месяцы кровля уже накопила деформационные напряжения , будущая зима снимет эти напряжения за один раз обрушив её. пока не поздно сделайте дефектоскопию и переварите.

  • Анонимно
    23.11.2013 19:06

    В сети появилась информация о возрасте судов авиакомпанииАirbus 319: VQ-BMM - 6.4 года,VQ-BNF - 6 лет, VP-BDY - 8,7 лет, VP-BDZ - 8,7 лет.Boeing VQ-BDB - 15,9 летТу-154 RA-85833 - 12 лет,RA-85799 - 19,5 лет 15 Cessna 208 – дата производства - 2013 год

  • Анонимно
    23.11.2013 19:19

    Главные причины катастрофы - это полное отсутствие государственного контроля. Авиакомпании могут иметь любую форму собственности, могут быть крупными или мелкими, это не главное. Главное они должны вести свою деятельность согласно требованиям, установленными государством. Надзорные органы должны вести неустанный контроль за деятельностью авипредприятий. Никто не имеет права вмешиваться в регулирование и контроль, установленный законом. Никто не имеет права продавливать свои интересы, идущие в разрез с установленными правилами. У нас теперь нет государства. У нас есть кланы. И эти кланы заняты поиском способов как освоить деньги вырученные от продажи углеводородов страны, присвоить их и вывезти из страны в свою кубышку. Отсюда всякие фантастические и малопонятные проекты: Смарт-сити, Иннополисы и остальная мелкая лобуда. Молодой человек не хотел служить в армии. Он заработал необходимую сумму и пошёл в военкомат. Офицер вооружённых сил России продал ему военный билет. 20-летний сопляк купил российского офицера. Знакомая история? У нас нет государства. Сегодня чтоб нас завоевать не надо вооружённого вторжения. Любой желающий иностранный резидент, с пачкой свеженапечатанных зелёных купюр, купит всё что ему надо. Секреты, тайны, новые изобретения.. Государства больше нет.

    • Анонимно
      25.11.2013 10:23

      Почему тогда самолеты ок-ок падали в СССР, где кроме госконтроля ничего и не существовало?

  • Анонимно
    23.11.2013 19:22

    "Любая авария не бывает случайной. К ней ведет жадность одних, некомпетентность других, равнодушие третьих." - мудрые слова.

  • Анонимно
    23.11.2013 19:27

    Соболезнования родным и близким погибших. Прежде чем давать советы, поучать и обвинять кого-то, нам нужно спросить себя, а всё ли мы сами делаем на своем месте должным образом. Стыдно за СМИ и разного рода экспертов, которые буквально морально мародерствуют на жертвах: продвигая свои политические и иные цели.

  • Анонимно
    23.11.2013 19:28

    Господи. Так страшно что хочется любить..
    А ведь все беды из за нелюбови...
    Возлюбите ближнего своего....и не будет трагедий просто из любви к ближнему рука не позволит..и душа не позволит..или совесть вспомнит...

    Любите мир людей живое вокруг быть может тогда беды остановятся

  • Анонимно
    23.11.2013 20:10

    Светлая память о каждой погибшей душе..о каждой погибшей надежде..скорбь..
    Давайте начнем с себя..жить по совести любить ближних..заботится не только о своих интересах..а о той ответственности которую на своих рабочих местах представляем..
    Возрождать обычные ценности на чем пора держится наш мир..и только в наших руках наш мир..
    Мы все в одной цепочки жизни..все взаимосвязанны с друг другом...
    Так давайте вспоминать о любви к ближнему когда делаем роковой выбор

  • Анонимно
    23.11.2013 20:16

    Летом была путевка в Турцию ,специально купил авиабилет Турецской авиакомпании зная проблемы АКТ,и что вы думаете всё равно пришлось лететь АКТ.Вот он принцип монополии, жажды делать деньги закончилась трагедией .Всех руководителей под СУД!Иначе этот порочный круг не разорвать

    • Анонимно
      24.11.2013 23:24

      Да. Мы тоже летом летели в тур и специально купили билеты на Тюрк нава йоллары, но нас посадили на самолёт АК Татарстан.(хотя по стоимости турецкие дороже).Нам сказали-обратиться в суд. Но мы не стали затевать разбирательства. А теперь думаем, что надо было. Терпеливый всё же наш народ...

  • Анонимно
    23.11.2013 20:55

    Иосиф Виссарионыч, взглянуть бы тебе на нашу нынешнюю жизнь одним глазком.. Чтоб ты сказал видя эту вакханалию?

    • Анонимно
      23.11.2013 21:46

      Велел бы готовить Нюренбергский процесс для жуликов!знакум

    • Анонимно
      24.11.2013 18:25

      Для тех, кто все еще вспоминает Сталина - http://www.youtube.com/watch?v=15tL0iMMLy4очень познавательно про советскую историю.

  • Анонимно
    23.11.2013 21:06

    Сложнее всего в этом мире жадности быть самим собой это обращение к р н м в этой жизни есть у каждого кто знаком с начертательной геометрией реперныеточки а они таковы с собой на тот свет ничего еще ни кто ничего не взял ,Любите людей сегодня и сейчас Аллах это что то непостижимое нам поборет слава ему и здравому смыслу и учить сяк тому че м занимается

  • Анонимно
    23.11.2013 21:31

    Мне одно не понятно-почему КОСМИЧЕСКИЕ корабли с помощью СПЕЦПАРАШЮТОВ почти что всегда благополучно приземляются-так почему черт побрал не применять и на самолетах и чтобы ими пользоваться в самых НЕВОЗМОЖНЫХ ситуаций-как в этом случае....Амин Галлямов

    • Анонимно
      23.11.2013 23:22

      Уважаемый, приземляются не космические корабли, а маленькие капсулы. Какой парашют выдержит 300 тонный самолёт, падающий со скоростью 450 км/час?

    • Анонимно
      24.11.2013 01:56

      У космонавтов помимо спецпарашютов скафандры. Учитывайте вес и технические возможности проектирования самолета и невозможности эвакуации. Это же бортовой гражданский саиолет. Может быть когда нибудь спроектируют устроиства и возможность эвакуации с самолета в период чрезвычайной ситуации или хотябы телепортироваться с места проишествия

      • Анонимно
        25.11.2013 10:37

        Телепорт это хороший вариант. Надо подкинуть идею думцам: запретить самолеты без телепортов.

    • Анонимно
      25.11.2013 10:20

      Ещё одна гениальная идея. А давайте к каждому самолету приделаем огромный батут, чтобы при падении самолет не разбивался, а прыгал дальше.

  • Анонимно
    23.11.2013 23:32

    За последние годы Казань отполировали в видных местах, построили красивые здания, сделали красивые ремонты, навели внешний лоск, а внутри-то все гнилое и в прямом и в переносном смыслах.

  • Анонимно
    24.11.2013 02:28

    В Татарстане на протяжени 20 лет на все посты ставились по принципу свои друзья и родственники сочтемся. Без будрабыз. Вот он явный результат такой политики. ОПГ Дальнии, теплохот Булгария, Самолет Татарстан , кто следующий?? По ком звонит КОЛОКОЛ?

  • Владислав
    24.11.2013 21:11

    Авторы материала здесь вообще умора! Кого они спрашивают? Спрашивают представителей того экономического класса, которые ни-за что в жизни не скажут истинную причину произошедшей трагедии. Ну не может признаться барыга, что источник трагедии теплохода Булгарии, Саяно-Шушенской ГРЭС, авиакатастрофы в Казани лежат в господстве в обществе частной собственности, в непосредственной жадности этих самых барыг.

  • Анонимно
    25.11.2013 07:12

    Несмотря ни на что, очень хочется чтобы были приняты меры для избежания подобных аварий. Нужно срочно провести ревизию российского авиапрома и покупать отечественные самолеты, как правильно заметил С.М.Миронов.

    • Анонимно
      25.11.2013 10:36

      Дааа, отечественные самолеты не бьются и во Внуково точно на полосу садятся. Хотя зачем об этом знать С.М.Миронову?..

  • Анонимно
    25.11.2013 10:00

    >>> Потому что в правительстве России слишком сильное заграничное лобби. И сейчас не знаешь, кто нами руководит.Ну так у нас известно кто обычно призывает сплотиться против американской угрозы, отстоять нравственность и ввести уроки патриотизма в школах - хозяева заграничных вилл и отелей, родители студентов Гарварда и Оксфорда.

  • Анонимно
    25.11.2013 10:05

    >>> После каждой катастрофы издаются строгие приказы. То запретить полеты на Як-42, то вывести из эксплуатации Ту-134, а потом валятся и Bombardier CRJ, теперь вот упал «Боинг», в Черное море упал армянский Airbus.Надо подсказать Госдуме решение - запретить Яки, Туполевы, Бомбардье, Боинги и Аэробусы. И тогда авиакатастроф действительно станет меньше.

  • Анонимно
    25.11.2013 10:07

    >>> Что касается уроков трагедии, то и до этой катастрофы было ясно, что подобные бедствия будут происходить. Их можно было предсказать еще 10 лет назад, когда начали закрывать летные училища. Эта трагедия должна научить нас тому, что нужно налаживать разваленную систему подготовки пилотов. Нужна трехэтапная система подготовки кадров, чтобы тот летчик, который будет возить людей, проходил очень хорошую подготовку. Не тренажерную, как сейчас, а летать сначала на маленьких самолетах, потом желательно, чтобы он полетал на малой высоте. А потом двигаться дальше — с легких самолетов на более тяжелые, повышая свое мастерство, так как уровень ответственности возрастает с ростом числа пассажиров, которых перевозит пилот. Поэтому чем больше людей он возит, тем выше должен быть уровень пилота.О, всё правильно сказал. Но нам же проще пригласить иностранных пилотов, ведь так?

  • Анонимно
    25.11.2013 10:12

    >>> В России всего три-четыре авиакомпании имеют в парке большое количество самолетов, а все остальные — только по несколько бортов. И? Вирджин Эйр вообще с одного самолета начинала.

  • Анонимно
    25.11.2013 10:14

    >>> Авиационные чиновники сейчас говорят, что нет такого понятия, как возраст воздушного судна. Дескать, есть документы, что самолет может летать. Мои зять и дочь не раз пользовались этим самолетом. Она рассказывали, что страшно в салон заходить — все на шурупах. Да разве можно такой самолет допускать до рейса?Если самолет исправен - почему нет? А если нужен более высокий уровень комфорта, то выбирай другую авиакомпанию.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль