Общество 
10.12.2013

Рифкат Минниханов: «Безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Я езжу на «шипах»

1.jpg
Рифкат Минниханов

3 ДТП — 8 ПОГИБШИХ

Три смертельных ДТП, которые произошли за два дня минувшей недели (пятницу и субботу), стали поводом для экстренной пресс-конференции, состоявшейся вчера в госавтоинспекции Татарстана.

Обеспокоенной страшной статистикой начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов рассказал об обстоятельствах каждой аварии, отметив, что во всех случаях резина на автомобилях виновников ДТП не соответствовала требованиям правил дорожного движения и погодным условиям.

Первая авария, унесшая жизни четырех людей, произошла в 7 часов вечера 6 декабря, в пятницу, в Менделеевском районе. На 17 километре трассы Елабуга — Ижевск 42-летний водитель автомобиля «ВАЗ-2109» в сложных погодных условиях (мокрый снег, снежный накат) не выбрал безопасную скорость, потерял управление, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком «Вольво». После этого «девятку» отбросило на автомобиль Hyundai Solaris. Водитель и три пассажира отечественной легковушки — молодые люди 19, 22 и 24 лет — скончались на месте происшествия от полученных травм. Все они не были пристегнуты ремнями безопасности. Высота протектора шин на колесах «девятки» составляла от 0,4 до 0,7 мм, шипы отсутствовали. На задней оси автомобиля были установлены шины разных производителей с нарушением направления вращения.

53328.jpg

«Мы специально посмотрели, когда водитель «девятки» проходил техосмотр. По предварительным данным, техосмотр он проходил только на бумаге у индивидуального предпринимателя в Ижевске 4 декабря. Сразу возникает вопрос: как он прошел техосмотр с этими шинами? Как он получил полис ОСАГО? Все материалы мы передали в управление по экономическим преступлениям Удмуртии, но это уже человеческие жизни не вернет», — прокомментировал ДТП Минниханов.

115 КМ/Ч ПО ЗИМНЕЙ КАЗАНИ НА «ЛЫСОЙ» РЕЗИНЕ

7 декабря в 1.40 в Казани произошла очередная авария со смертельным исходом. На улице Волгоградская автомобиль Chevrolet Lacetti под управлением 19-летнего парня врезался в фонарный столб. По данным ГИБДД, водитель не выбрал безопасную скорость. В результате погибли два молодых человека, еще двое, которые также находились в салоне автомобиля в момент ДТП, получили ранения. Все парни — в возрасте от 19 до 22 лет. Причины аварии — небезопасная скорость и критический износ резины, установленной на колесах задней оси автомобиля. Молодые люди все были не пристегнуты ремнями безопасности.

«Снова — превышение скоростного режима. Буквально за час до ДТП они проехали через видеофиксатор нарушений на улице Миля со скоростью 115 км/ч. В момент ДТП были без ремней безопасности. Самое страшное — то, что много вопросов возникает к состоянию шин. На задних колесах были установлены шины от разных производителей, направление рисунка протектора на этих шинах не соответствовало направлению движения. Это вызывает низкое сцепление с дорогой», — объяснил Минниханов.

По словам главного госавтоинспектора, на момент ДТП уже недействительный техосмотр был пройден водителем Lacetti 11 ноября 2012 года в ЗАО «Техосмотр», к которому у ГИБДД «было очень много претензий».

«Начали выяснять, оказалось, что этого ЗАО на сегодняшний день уже нет, оно разделилось на несколько ИП. Вопрос: заезжало ли данное транспортное средство на тормозной стенд? Зачастую техосмотры проводятся без тормозных стендов — это довольно дорогостоящая техника. В результате на выходе мы получаем, что тормозная система не отрегулирована, колеса разных производителей «лысые». Получаем такие серьезные ДТП, где гибнут люди», — рассказал Минниханов.

Здесь следует отметить, что степень износа протектора шин требует особого контроля. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств высота протектора летних шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм, зимних и всесезонных — 4 миллиметра. При этом следует знать, что оптимальная глубина протектора шины — 8 миллиметров. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм — в полтора раза. При глубине протектора равной 2 мм тормозной путь увеличивается на 70%. Использование летних шин зимой может привести к двукратному увеличению тормозного пути.

Эксплуатация автомобиля также запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

В 14.00 7 декабря на 31 километре трассы Буинск — Казань автомобиль «ВАЗ-2112» под управлением 31-летней женщины, которая не выбрала безопасную скорость, выехал на полосу встречного движения и врезался в автомобиль LADA Granta. В результате ДТП погибла водитель «двенадцатой» и ее 7-летняя дочь. На заднем сиденье этого же автомобиля в детском удерживающем устройстве находилась годовалая девочка — она не пострадала в ДТП. Двое пассажиров Granta получили травмы различной степени тяжести. На задней оси «двенадцатой» были установлены нешипованные шины, на передней — шипованные.

«Шансов выжить при ударе со стороны водителя у матери и ее старшей дочери не было. Младшая осталась жива. Водитель встречной машины, давая показания, рассказал, что «двенадцатую» завиляло, занесло. Мы провели исследование. Есть вопросы к тормозной системе. Но самая главная претензия — то, что на передних колесах была установлена шипованная резина, а на задних — летняя», — рассказал Минниханов.

«СЛИШКОМ ВОЛЬГОТНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕМ НА ДОРОГАХ»

Минниханов рассказал, что в ближайшее время особое внимание ГИБДД Татарстана уделит проверке автомобилей передвижными станциями технического осмотра по проверке состояния шин автомобилей.

«Будем обращать внимание на высотку протектора шин, чтобы шины были однообразными», — сказал Минниханов.

Очень много вопросов, по словам главного госавтоинспектора РТ, возникает, когда страховые фирмы удовлетворяются диагностическими картами, предоставляемыми «левыми» фирмами, которые не имеют тормозного стенда для соответствующего техосмотра. Благодаря страховому полису, полученному на основании сомнительной диагностической карты, водители уходят от привлечения к ответственности сотрудниками ДПС, считает Минниханов.

«Если есть вопросы к диагностическим картам, которые выдавались незаконно, без прохождения техосмотра, они будут попадать под пристальное внимание сотрудников ДПС. Будем проверять. Слишком вольготно себя чувтствуем на дорогах — за два дня по одной причине потерять 8 человек, один из них — ребенок. Причины однозначны, комментарии излишни», — резюмировал Минниханов.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», начальник УГИБДД МВД по РТ рассказал, что сам ездит на зимней резине с шипами.

«Сегодня безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Есть еще «снежная» («липучка»прим. авт.), которую законом использовать не запрещается. Но для этого нужна своевременная очистка дорог, не должно быть гололеда — это понятие должно уйти из нашей жизни. Но пока оно есть, от шипов нельзя отказываться. Есть рекомендации для тех, кто использует «липучку», нужно быть особенно аккуратным. Надеяться на «снежинки» («липучку»прим. авт.) очень опасно. Используя зимнюю резину с шипами, вы не прогадаете. Я езжу на «шипах».

- Однозначно для передвижения на автомобиле зимой нужно использовать зимнюю резину с шипами, — поддерживает главного госавтоинспектора РТ Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН Авто». — У нас бывают смешанные погодные условия, в которых приходится эксплуатировать автомобиль: то идет снег, то этот снег превращается в лед, то перед нами чистая дорога — асфальт. Угадать, когда «липучка» будет наиболее эффективна, невозможно. А шипы будут постоянно эффективны, кроме, конечно, чистого асфальта. Мое мнение — лучше перестраховаться, чем недостраховаться. Поэтому и на тяжелые машины, такие как джипы и так далее, тоже нужно вешать резину с шипами. «Липучка» — вещь хорошая, но она не совсем эффективна при эксплуатации по рыхлому снегу, который, например, шел эти два дня. Для «липучек» нужны дороги, где хорошо убирают снег, но когда снег идет днем и ночью и его не успевают убрать, «липучка» вряд ли поможет.

НА КОЛЕСА ПОРА НАДЕВАТЬ ЦЕПИ

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

- Сегодня на дорогах творится ужас, они вообще не убираются! Не спасают ни шипы, ни «липучка», ничего. На колеса пора надевать цепи. В советские времена на машины надевали цепи, в том числе и потому, что тогда не было зимней резины. Я много видел таких примеров, как по рыхлому снегу с цепями на колесах успешно ехали на «Москвичах», «Жигулях».

Неизвестно, какую резину надо придумать, чтобы приспособиться к тем дорогам, которые вообще не убираются. На улице каша, ездить невозможно. Страшно представить, что творится на трассе. Туда вообще, наверное, техника не доезжает.

На рыхлом снегу не спасет ничего. Ни шипы, ни протекторы. Когда снег рыхлый, а под ним лежит лед, то до льда вы, в принципе, даже не достанете своими шипами. Вы просто будете барахтаться на рыхлом снегу. Чтобы шипы работали, дорога должна быть чищеная, пусть покрытая льдом, чтобы шипы могли за него схватиться. В данный момент в условиях рыхлого снега шипованная резина бесполезна. На рыхлом снегу машину во все стороны швыряет. Главная проблема: у нас дороги не чистят. Что касается «липучки», то всесезонная резина может использоваться на массивных автомобилях, главное, чтобы протектор был хороший, мощный.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (121) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.12.2013 08:43

    Во всех вышеописанных авариях их причиной стало превышение допустимой скорости водителями. Неужели шипы помогли бы несчастным выжить при ударе об столб со скоростью 115 км/ч?

    • Анонимно
      10.12.2013 08:55

      Шипованная резина помогла бы не потерять управление и помогла бы значительно снизить скорость при торможении.

    • Анонимно
      10.12.2013 09:03

      Зимние шины помогли бы не потерять управление!

    • Анонимно
      10.12.2013 09:04

      Но направление "в столб" они же не по своей инциативе выбрали...

      • Анонимно
        10.12.2013 09:24

        Направление - "на встречку" не лучше, они еще б чьи-то жизни забрали. Тормозной путь а/м на обледенелой дороге со скорости 100 км/ч составляет 192м, в принципе есть время подумать куда неуправляемый а/м на шипованных шинах направить. Подростки почему то думают что раз у них шипованные шины то на зимней дороги куда они а/м направят туда он и поедет.

      • Анонимно
        10.12.2013 09:24

        не пристегнуты, на разной резине, на большой скорости - выходит предприняли практически все возможные меры что бы встретить столб

    • Анонимно
      10.12.2013 09:07

      Вы статью-то внимательно читали ?? К смертельному исходу в ДТП привела масса нарушений - отсуствие зимней резины , наличие летней негодной , непристёгивание ремнями ,несоблюдение скоростного режима .Если были пристёгнуты и ехали 77 км в час ,как положено погороду может и остались бы живы .".........Рифкат Минниханов: «Безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Я езжу на «шипах».........."А на какой резине нужно ездить по такой дороге ??? http://zainsk24.ru/news/block-687/

      • Анонимно
        10.12.2013 09:26

        простите, а кем положено ездить 77 км/час по городу? На лицо что вами наложено на правила

        • Анонимно
          10.12.2013 09:45

          ".....простите, а кем положено ездить 77 км/час по городу?..........."Хорошо , уточню .Положено 60км в час , но порог до 79 , причём где-то вполне разумный , не наказуемый . Так понятнее ??И это максимальная скорость ,если надо я и 40 км в час . Сам езжу с круизом при лимите скорости в 77 км/час на хорошей шипованной резине премиум класса , стаж 22 года , с сентября ни одного штрафа за превышение скорости . Ответом удовлетворены ??

          • Анонимно
            10.12.2013 09:57

            77 это лимит для нарушителя, что штраф не платить, а не разумный предел. 60 км в час никто не отменял.К сожалению многие так считают чем вносят сумятицу на дорогах и ГИБДД потом обращается в правительство с "бредовыми" инициативами о 40 км в час. В результате страдают все.

          • Анонимно
            10.12.2013 10:09

            Что Вам мешает ездить 60 км/ч премиальный вы наш?

            • Анонимно
              10.12.2013 11:19

              На Первой дороге в Челнах это достаточно медленно ,средняя скорость потока там как раз около 75 км в час .По ПДД это городская дорога , фактически объездная , до Орловского кольца .В статье говорилось об авторезине ,чем она лучше ,в том числе и в ценовой категории тем лучше держит дорогу , ознакомтесь с тестами , пообщайтесь на автофорумах и будет Вам "щастье" недопремиальный Вы наш !"..77 это лимит для нарушителя..."По новому регламенту это нарушением не считается . Учите матчасть !!!!Я же русским по белому написал , ШТРАФОВ НЕТ .

              • Анонимно
                10.12.2013 11:34

                Вы русским по белому написали, что штрафов НЕТ с сентября. По логике ранее они были.

                • Анонимно
                  10.12.2013 11:42

                  Были ,несколько раз по 100 рублей , то есть превышение до 20 км .

                • Анонимно
                  10.12.2013 11:42

                  Были ,несколько раз по 100 рублей , то есть превышение до 20 км .

              • Анонимно
                10.12.2013 15:21

                Если за превышение до 20 км/час не предусмотрен штраф - это еще не означает, что такое превышение не является нарушением. Любое превышение скорости хотя бы на 1 км/час от установленной скорости - это правонарушение. За это не оштрафуют, но может учитываться при других обстоятельствах. Например, могут признать виновным именно того участника ДТП, которая превысила скорость, если даже меньше чем на 20 км/час.

              • Анонимно
                10.12.2013 15:53

                Если за превышение до 20 км/час не предусмотрен штраф - это еще не означает, что такое превышение не является нарушением. Любое превышение скорости хотя бы на 1 км/час от установленной скорости - это правонарушение. За это не оштрафуют, но может учитываться при других обстоятельствах. Например, могут признать виновным именно того участника ДТП, которая превысила скорость, если даже меньше чем на 20 км/час.

                • Анонимно
                  10.12.2013 16:55

                  "... Например, могут признать виновным именно того участника ДТП, которая превысила скорость, если даже меньше чем на 20 км/час ......"Ага , как же . Глупее ничего придумать не могли ?? В 2001м один придурок разворачиваясь сдал у меня перед носом назад , я ехал с небольшим превышением и как судья не тужилась ,но заставить признаться в этом меня не смогла .Установить скорость при ДТП достаточно сложно .

                  • Анонимно
                    10.12.2013 23:01

                    Согласен, установить скорость трудно, но во многих случаях это возможно, например, если имеется тормозной след, по характеру разрушений и т.д. Для этого нужна автотехническая экспертиза, и, самое главное - грамотные специалисты, а не те, которые вслед за одним генеральным прокурором СССР считают, что "признание - мать доказательств".

              • Анонимно
                10.12.2013 21:24

                77 км/час - это нарушение,но которое не наказывается штрафом.Точно также, как в Казани водители выкидывают из окон атомобилей окурки и пачки из под сигарет, и их никто тоже не штрафует.

                • Анонимно
                  11.12.2013 13:40

                  то, что их не штрафуют, это кое-какие органы плохо работают.а нашему "премиальному" вот такой вопрос: на дорогах, где маневры задним ходом не запрещены, водитель перед маневрированием по ПДД обязан убедиться в безопасности маневра. Не убедился, прислал сзадиидущему/позадистоящему - нарушил пдд. А вот КоАПом ответственность за это не предусмотрена. То есть такое поведение будет разумным? Тоже нарушения нет?

          • Анонимно
            10.12.2013 11:17

            У меня за 19 лет вождения НИ ОДНОГО штрафа за нарушение скорости. Так что - не убедил :) Хотя я не тихоход, и частенько выезжаю за границы скоростного диапазона и в городе и на трассе. Зато в меня 4 раза въезжали всякие умники на иномарках, с круиз-контролем, премиальной резиной и шипами. Причем почти всегда это происходило на скоростях до 40 км/час просто потому что кто-то за рулем играет в мобильник, смотрит не в то окно, в которое следует, и уверен, что уж его то машина может остановиться мгновенно... И мне уже начинает казаться, что в дорогих машинах, наверное, специальные устройства ставят, которые управление мозгом водителя перехватывают. Потому что они начинают ездить наперекор окружающей их среде, игнорируя простые, в общем-то правила...Да хоть 200 км/час разрешите в городе, я поеду ровно с той скоростью, с которой получится ехать безопасно с учетом дорожных условий, погоды, обстановки вокруг и т.д.А шипованная резина - не панацея. Я однажды на трассе (на новых шипованных гиславедах) сам лично проехал более 300 метров по влажному льду под горку, тормозя со скорости 100 км/час. Машина при этом совсем не обращала внимания на мои попытки тормозить и продолжала ехать дальше, немножко повиливая... Слава Богу, что не было встречных машин, ибо я при таком спуске раза два невольно "перестроился" со своей полосы на встречку и обратно. Мне лично такого опыта хватило, чтобы сделать необходимые выводы...

            • Анонимно
              10.12.2013 11:55

              Почитал комент ,поржал , ездун Вы однако с 19 годами стажа ."... НИ ОДНОГО штрафа за нарушение скорости. Так что - не убедил :) Хотя я не тихоход, и частенько выезжаю за границы скоростного диапазона и в городе и на трассе......"Ну и ?? Нарушал ,но без штрафов . Да Вы просто не попадались любезный ."...Зато в меня 4 раза въезжали всякие умники на иномарках, с круиз-контролем, премиальной резиной и шипами. ....."Чем плотнее движение тем больше риск попасть в ДТП ,это премиальности машины не зависит ."...300 метров по влажному льду под горку, тормозя со скорости 100 км/час "Это как-то совсемне сочетается с ".. я поеду ровно с той скоростью, с которой получится ехать безопасно с учетом дорожных условий, погоды..."Где в данном случе мозги-то были ??Влажный лёд ,да если ещё и ветер крайне опасен ,не более 80 ,даже на Гиславеде .Сам кстати езжу ."..немножко повиливая...."Про АБС слышали ??? Машина с АБСом не виляет .На днях ездил по межгороду , около сотни ,чуть больше ,чуть меньше ,но если мшина хоть малость"играет" на льду скорость сбавляю ,чтобы чувствовать машину .Вы любезный 300 метров тормозили похоже не колёсами , а головой .

              • Анонимно
                10.12.2013 12:58

                Тоже поржал над вашими коментами :) АБС всего-лишь не дает колесам сорваться в юз. А когда вы уже полускользите, полуплывете по мокрому льду под горку - от "виляния" вас не спасет ничего. Стыдно такое не знать с вашим-то опытом 22 года...А то, что сочетается или не сочетается... Я вляпался в такую ситуацию, поэтому я ее и привожу в качестве опыта для других. Ехал зимой по совершенно сухой трассе, и ничего не предвещало изменений, и вдруг вылетаю в низину, в которой мокрый лед. Бывает такое... Вот и убедился сам для себя, что не спасут ни шипы, ни премиальные машины. Просто нужно было предвидеть то, что за перевалом может быть совсем не то покрытие, по чему едешь сейчас, и сбавить скорость еще более заранее, чем я это сделал... Но это только опытом постигается...А к вашему комментарию я "прицепился", потому что вы как раз говорите, что надел премиальные шипы на премиальную машину и можешь ничего не бояться. Это, к сожалению, далеко не так...

                • Анонимно
                  10.12.2013 13:38

                  ".... Просто нужно было предвидеть то, что за перевалом может быть совсем не то покрытие........."Вот именно ,умный водитель всегда едет со скоростью позволяющей видеть дорогу на расстояние тормозного пути ."...потому что вы как раз говорите, что надел премиальные шипы на премиальную машину и можешь ничего не бояться. Это, к сожалению, далеко не так..."Я этого "КАК РАЗ" не писал , даже самая лучшая машина НИКОГДА не заменит водителю мозги .У меня были разные машины ,водить вообще начинал с Москвича ,но тормозить 300 метров головой ,как Вам ,не приходилось ,хотя 13 лет жил в одном городе ,а работал за 60км в другом .

                  • Анонимно
                    10.12.2013 15:01

                    "Даже самая лучшая машина НИКОГДА не заменит водителю мозги". А премиальные шины?

                    • Анонимно
                      10.12.2013 16:05

                      "... А премиальные шины? ...."Я этого не утверждал .Шины премиум сегмента ПОМОГАЮТ водителю , У меня сейчас 215/65/16 ,чем резина шире тем лучше , ну АБС ,ЕБД ,ЕСП и прочие примочки при умелом использовании тоже на пользу .Разница в цене между теми или иными шинами не просто так , качество в принципе налицо .

                      • Анонимно
                        11.12.2013 01:47

                        Не вводите в заблуждение водителей - "чем резина шире тем лучше", на зимней дороге чем меньше пятно контакта тем лучше, т.к. при сохранении той же массы (силы давления), меньшая площадь дает большее сцепление. При штатной ширине 215 на зиму ставят 205.

                      • Анонимно
                        11.12.2013 23:09

                        Смею с Вами не согласиться относительно "... чем резина шире тем лучше ...". Это распространенное заблуждение. Увеличение рекомендованной производителем автомобиля ширины протектора шин снижает давление на поверхность, то есть рабочие, "цепляющие" свойства и качества любой резины, что в зимнее время особо опасно, так как такие "лапти" приводят к "лыжному" эффекту.
                        Источник: Учебник физики и Рекомендации японских автопроизводителей и техцентров. Кстати, в Японии зимой даже на холмистом и снежном севере используется только "липучка".

                  • Анонимно
                    10.12.2013 19:58

                    Также поржал над "премиальным" водителем :))) "Умный водитель всегда видит дорогу на расстояние тормозного пути..." Я больше скажу: Даже глупый водитель видит дорогу дальше, чем на расстояние тормозного пути. Но умный не полезет туда, куда не следует лезть, а дурак уверен либо в шинах, либо в машине, но чаще - в собственном везении...Судя по вашей хвастливой манере изложения, Вы сразу с первого дня вождения стали "умным" водителем и никогда не допускаете ошибок. То есть собственного опыта выхода из сложных ситуаций у вас попросту нет - вы же в них никогда не попадали, и уверены, что не попадете... А это, как говорят в Одессе - две большие разницы...

                    • Анонимно
                      10.12.2013 21:51

                      " Над кем смеётесь? Над собой смеётесь ? " (с)Если Вы и увидели хвастовство то смею Вас уверить Вас подвело бурное ,а может и больное воображение .Глупый водЯтел думает что видит , а на самом деле нет , стоит отвлечься на доли секунды и прозевать встречку и ....всё .На везение не рассчитываю , Боже упаси , скорее на осторожность .Вы ошибаетесь ,с первого дня не стал , первую машину обколотил со всех сторон ,немножко ,без самоповреждений.Были сложные случаи . Все рассказать или только чуть ??И на 180 градусов разворачивался в торможении на мокрой дороге на ВАЗЕ , когда выскочил пьяный пешеход ,и от глыб уворачивался , когда какой-то идиот их выложил на переломе рельефа ,и на разделителе тормозил ,когда вдруг откуда ни возьмись в 20градй мороз на дороге оказалась лужа горячей воды причём ЗА ГОРОДОМ где трубопроводов нет( стёкла мгновенно покрылись замерзшей водой).Прошлым летом увернулся от трёх здоровенных буровых муфт слетевших с впереди идущих машин .Всякое было ,спасала реакция , опыт ,ну и Аллах помогал .У нас ведь не дороги , а полный п...ц - экстрим .

                • Анонимно
                  10.12.2013 15:41

                  Кроме АБС есть еще другие разные умные системы, такие как ESP, EBD. Если АБС предотвращает юз при торможении, то ESP не позволяет именно вилять, если даже даже ты сильно газуешь. Достигается это путем попеременного торможения именно тех колес, которые проскальзывают. Поэтому, если очень сильно хочешь куда то залезть, пусть даже "по старинке" с пробуксовкой, ESP лучше отключить, иначе сцепление можно сжечь, так как двигатель будет стараться прокрутить колеса, и одновременно ESP будет тормозить. А если полезешь с включенным ESP, то просто не сможешь заехать (например, в глубокий сугроб), но, как отмечал выше, без сцепления можно остаться.

                  • Анонимно
                    10.12.2013 16:37

                    "....Кроме АБС есть еще другие разные умные системы, такие как ESP, EBD....."Это ж надо !!!(с) Пан спортсмен из Кабачка 13 стульев )Да в курсе я и давно ,у меня на ФФокусе все эти примочки уже стояли .Там кстати ЕСП через комп отключается ( 2008г) ,буксовал и вылезал и как ни странно всё цело оставалось . ФФокус продал .

                    • Анонимно
                      10.12.2013 16:52

                      Непонятен Ваш сарказм. Я разве утверждал, что ЕСП не отключается? Если Вы буксовали и вылезли - значит у Вас ЕСП наверно был отключен. Иначе бы не буксовали. В том-то и фокус, что, если ЕСП правильно работает, автомобиль не буксует.

    • Анонимно
      10.12.2013 09:39

      со скоростью 115 км/час авто проехало ЧАС НАЗАД. За час за рулем мог другой человек пересесть. за час можно 2 круга по казани сделать. Вероятно что причина не в превышении скорости а ещё и в состоянии покрытия автодороги.

      • Анонимно
        10.12.2013 11:49

        Еще одно доказательство того, что ГИБДД не заботится о БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения.По городу в течение часа ездит бешеный водитель, факт зафиксирован стационарной камерой, номера известны, марка машины, цвет и направление движения - тоже. Но нико не собирается его останавливать, проверять на пьянку, наркотики, оружие, взрывчатку и так далее. Никого не волнует, что он еще натворит в ближайшее время. Может быть совершит множественное ДТП со смертельным исходом, снесет мачту освещения, врежется в толпу граждан. Может быть это террорист-смертник, начиненный динамитом, или преступник, только что ограбивший кого-то или что-то...Главное для ГИБДД - он заплатит в Бюджет! Так что - пусть еще покатется, штрафов наберет. А ведь ГИБДД запросто могло предотвратить это ДТП. И люди остались бы живы, и деньги в Бюджет поступили бы. Но - не в этой жизни, видимо...

    • Анонимно
      10.12.2013 10:08

      нужно ли возить с собой диагностическую карту? Может и медсправку тоже надо?

    • Анонимно
      10.12.2013 10:20

      кто сказал что со скоростью 115?

  • Анонимно
    10.12.2013 08:53

    Пока будет такое состояние дорог как в первые дни снегопада в Татарстане не одни шипы не помогут я вчера наблюдал в Нижнекамске на подъезде к ТАНЕКО ТАМ В ОЧЕРЕДЬ СТОЯТ БЕНЗОВОЗЫ ТАК ОНИ НА РОВНОМ МЕСТЕ ТРОНУТСЯ НЕ МОГУТ А ВЫ О ШИПАХ ГОВОРИТЕ МОЖЕТ У ВАС СУПЕР ШИПЫ.

    • Анонимно
      10.12.2013 09:44

      а они постоянно шлефуют!!! не надо про дороги говорить!!! одевай нормальную резину, соблюдай ПДД и будет вам счастье!!! а то начали - дороги, фуры ...... с себя начните

      • Анонимно
        10.12.2013 15:51

        ну вы и умный..во-первых шлифуютво-вторых какую новую резину на фуру не ставь - в горку с места на льду, да с грузом она тронуться не сможет!!!

  • Анонимно
    10.12.2013 09:17

    критерий прост - чем теплее и суше асфальт тем шина без шипов эффективнее. на снежной каше, под которой обычно лежит тонкий ледок, не спасет даже шиповка, не говоря уже о липучке. липучка - это просто очень мягкая резина, гораздо мягче чем летняя. соблюдайте скоростной режим, держите дистанцию, крепче держите руль - и все будет хорошо

  • Анонимно
    10.12.2013 09:23

    Абсолютная ерунда относительно необходимости шипов на рыхлом снегу. В данном случае необходимы соответствующие рисунок и глубина протектора, а не шипы. А на чистом асфальте, по которому мы ездим половину зимы, шипы только увеличивают тормозной путь и повреждают покрытие, оставляя колею.

    • Анонимно
      10.12.2013 11:43

      Есть уже щадящие варианты , например Гиславед НордФрост 100.

      • Анонимно
        10.12.2013 15:07

        вся резина импортных производителей имеет плавающие шипы, которые на асфальте утапливаются в протектор. киславед же был в этом пионером более 10 лет назад, но их прошлая технология не прижилась и пришлось от нее отказываться. другие производители превратили идею в жизнь. а киславед, так себе резинка, если чесно

    • Анонимно
      10.12.2013 15:53

      последние испытания показывают, что шипы на асфальте не увеличивают, а укорачивают тормозной путь!!Даже главный этого не знает...квалификация..

    • Анонимно
      10.12.2013 23:07

      Колея на дорогах появляется не из-за шипованной зимней резины, а из-за летней жары, когда даже асфальт плавится.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:33

    по какой статье штрафуют?

  • Анонимно
    10.12.2013 09:34

    езжу и предпочитаю исключительно липучку, ездил и на бриджстоуне и на данлопе, машина чувствует себя хорошо при любых условиях а когда чистый асфальт так вообще хорошо, так как тормозить на шипах по асфальту совсем глупо.... а чтобы дороги были чистыми надо чистить а то когда снега нет мы вывозим по 730 ??!!! тонн снега а когда идет снег у нас оказывается работать не кому и вообще я в шоке когда на джипах стоят шипы!!! бред полный. А когда в голове сало и того мало то шипы не шипы, снег, дождь, все равно в столб улететь можно.

    • Анонимно
      10.12.2013 15:58

      ну и бред вы написали!Чем вам шипы на джипе помешали? Ведь полный привод лучше при разгоне, а при торможении он не помощник - помощник шипы!!!И кстати, ваши "липучки" хуже тормозят чем хорошие шипованные - почитайте тесты - убедитесь сами!Но похоже езда не липучках не предусматривает чтение специализированной литературы.. к сожалению..

      • Анонимно
        10.12.2013 18:51

        Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках!из умной литературы проводящей постоянные тесты!!!

        • Анонимно
          10.12.2013 19:56

          хакапелита 1 - это прошлый век, вы бы с современной резиной сравнили

        • Анонимно
          11.12.2013 08:36

          посвежее тестов не искали?тогда почитайте это:"Это, кстати, повод вновь напомнить, что современные шипованные шины работают на асфальте не хуже, а порой даже лучше нешипованных шин скандинавского типа — тех, что в народе принято называть липучками. Это происходит благодаря более жесткой резине, которая необходима для надежной фиксации шипов. Все еще в ходу и миф о том, что шипованная шина катится по асфальту, опираясь больше на шипы, нежели на резину. А на самом деле шипы, соприкасаясь с асфальтом, утапливаются в тело протектора, практически не уменьшая пятна контакта резины с дорогой..."ссылка если пропустят: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&SECTION_ID=7429

  • Анонимно
    10.12.2013 09:54

    Старое мировоззрение на шипованную резину. Сначала попробуйте, а потом говорите. А вот что касаема диагностических карт, то их выдают и на таттехконтроле без проверки на стенде. На моих машинах не могут проверить не ручник, ни тормоза.

  • Анонимно
    10.12.2013 09:55

    Поддержите Нижнекамскшину! У них убытки!

  • Анонимно
    10.12.2013 10:00

    Ежу не торопясь,резина шипованная,машина полноприводная и вроде всё хорошо но периодически напрягают "шумахеры" которые ездят переставками,проскакивают на жёлтый свет светофора и пытаются найти приключений.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:01

    шеф гибдд всё и весь в словах, громкие заявления, правильные речи, нужные рекомендации, мнение своё озвучивает.... а на дорогах всё по прежнему((( Ну не работает система!!!! ни гаи, ни ремонт, ни обслуживание дорог, - всё это неэффективно!!!!

  • Анонимно
    10.12.2013 10:02

    Сергей Чернов совсем не в курсе: на снегу, особенно рыхлом, шипы не работают. А работает, как было правильно сказано выше, рисунок протектора и его глубина. Еще раз: на снегу без разницы, липучка или шипы. Шипы лучше только на голом льду, и то при условии, что сравниваются качественные зимние шины скандинавского типа (не для европейской зимы). Зачастую, хорошие, качественные зимние фрикционные шины даже на льду бывают лучше, допустим, китайских или отечественных производителей.

  • Анонимно
    10.12.2013 10:03

    Инновация приходит в ГИБДД! Это же каким микрометром они замеряют величину протектора с точностью до 10 долей мм? В принципе 0.4 мм и 0.7 мм (меньше 1 мм), на резине не различимы визуально!

  • Анонимно
    10.12.2013 10:06

    Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.http://www.zr.ru/content/articles/16906-test_shipy_i_lipuchki_na_ldu_kazus_gradusa/

  • Анонимно
    10.12.2013 10:07

    Я помню и резины зимней не было и дороги убирали а теперь каждый сам себя должен обезопасить?ГДЕ контроль ГИБДД за дорожным полотном, знаками разметками,заборами и шлагбаумами?

  • Анонимно
    10.12.2013 10:38

    С Зеленодольска до центра Казани нет не единой спец техники для уборки и вывоза снега. Уже второй день валит снег. За то дорога от Казанского Кремля до Борового Матюшино блестит, как у кота яйца. Нужны ли вам шипы, господа?

  • Анонимно
    10.12.2013 11:19

    КПД шипов на самой лучшей резине составляет всего 9% от работы всей покрышки. Не нужно нарушать, вот и все. Сам кувыркнулся на трассе в 2007 году из-за неубранного мокрого снега, скорость была 70 км/ч, новая хорошая резина на шипах. С тех пор катаюсь на липучке, и по трассам ездил в метель, и по городу в лед, главное с головой дружить.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:32

    Уважаемые друзья, Закон о ротации госслужащих в РФ давно существует. В ГИБДД РТ нужна новая кровь. Застой полнейший. Выдвигайте его на повышение, засиделся, да и пора канторы прилипалы заменить. Начинайте с верху с самых высот. Хватит бюджет пилить. Нет новых лиц в РТ. Посмотрите!!!

    • Анонимно
      10.12.2013 14:55

      местные "царьки" они сидят тепло и зачем им о чем то думать??? они только красиво глаголят, создавая вид что делают что то) нужно же вид показать а так зачем им местами меняться то? если только в москве кулаком стукнут, но и в этом случае будет все происходить путем переговоров и вашим и нашим.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:35

    ГИБДД не обязано именно следить за качеством уборки дорог. Для этого есть дорожное хозяйство... Но быть неким индикатором состояния дорог должны...Вообще, у ГИБДД есть много других правильных функций - как заранее обезопасить движение на дорогах, предотвратить ДТП или нарушение. Их задача - помогать водителям безопасно ездить в современных непростых условиях. Но они выбрали для себя самую "доходную" функцию. То есть не предотвращать нарушения, а наоборот - способствовать увеличению мелких нарушений, и штрафовать, штрафовать, штрафовать... Именно так они показывают свою работу. Потому что нельзя отчитаться за отсутствие нарушений. А вдруг это не твоя заслуга, а люди сами не нарушают?

    • Анонимно
      10.12.2013 15:14

      в прямые обязанности гибдд входит выписывание представлений дорожным службам за все недочеты на дороге. но видно в гибдд про свои прямые обязанности не слышали

  • Анонимно
    10.12.2013 11:39

    "когда страховые фирмы удовлетворяются диагностическими картами, предоставляемыми «левыми» фирмами, которые не имеют тормозного стенда для соответствующего техосмотра" - а чьи это фирмы? кто учредители? - бывшие коллеги главного инспектора. Они же работают и в автошколах. Потому, что знают как обойти закон и заработать, как сделать так, чтобы действующие инспекторы ГИБДД приподзакрыли глазки на отсутствие тормозного стенда, отсутствие квалифицированного персонала, необходимых документов и пр. Уволить надо всю ГИБДД от начальника до уборщицы и запретить заниматься деятельностью хоть как то косвенно связанной с предыдущей. Систему надо заново с нуля строить.

    • Анонимно
      10.12.2013 13:59

      У нас все системы надо заново строить, а предыдущих людей вероятно отстранить, но это революцией называется, так что вы призываете к революции.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:40

    Зато на иномарках ездят, на резину денег нет.И все таки тем кто говорит что от шипов толку мало ,на фото уж совсем никчемная резина.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:44

    Нормально чистят это вы припухаете, снег круглосуточно падает. Да хоть бы и не чистили это никого не оправдывает, тем более ездить на лысой резине с превышением скорости . Мне вот страшно от таких ездоков которые во всем обвиняют комунальшиков.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:48

    Если говорить о резине, то шипы или липучки не критично, главное чтобы зимняя была и в хорошем состоянии. С грузовиками, спецтехникой, автобусами и прочими троллейбусами ситуация не особо радостная в плане зимней резины. Очень многие владельцы уповают на большой вес машины и не переобуваются.

  • Анонимно
    10.12.2013 11:50

    Четвертый год езжу на липучке, очень доволен. До этого лет 10 на шипах отъездил - на хорошей резине, правда отечественного производства. Если сравнивать - липучка нравится больше, в том числе по эффективности торможения и управляемости. А уж про комфорт и удобство (бесшумность и т.п.) и говорить не стоит.

  • Анонимно
    10.12.2013 12:09

    если региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:липучку называет всесезонней резиной, то да пора лозунги как в 17 -году ЛИКБЕЗ нужен!

  • Анонимно
    10.12.2013 12:14

    В городском режиме эксплуатации можно и на хорошей липучке ездить. При преобладании трассовой езды - лучше шипы.

  • Анонимно
    10.12.2013 12:58

    А вы штрафы еще больше сделайте тогда у людей не то что на зимнюю,но и на летнюю резину денег не будет

  • Анонимно
    10.12.2013 13:21

    хорошо, что, по мнению ГАИ, в аварии виноваты не радар-детекрторы, как это было полгода назад...

    • Анонимно
      10.12.2013 14:00

      плюсую.гибдд в шоке. наставили камер, которых радар-детекторы не видят - а аварий и погибших меньше не стало. обяжут сейчас всех в шипы переодеваться - через год окажется что снова результата нет. А может быть не тем занимаемся, господа? Может действительно, нат безопасностью стоит подумать, а не над освоением бюджета? Но ездить на летней резине зимой - это да, не дело.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:50

    Может быть надо лучше дороги чистить чтобы аварий не было? Я целый год в москве на всесезонней ездил а когда в казань въехал в сугробах начал буксовать и на дорогах по льду скользить. На шипах он ездит ...

  • Timur
    10.12.2013 13:56

    Я не сторонник шипованной резины,объясняю:1) Дороже чем обычная резина.2) На голом асфальте и на снежной каше без файдово,голимый лед на трассе и по городу бывает на перекрестках ,зная эти места надо заранее предпринять необходимы меры-снизить скорость до необходимого уровня,смотря на чем ты едешь,с АБС -это одно,без-это другое.3)Шипованная резина раньше времени выводит из строя демпферное устройство диска сцепления и отрицательно влияет на всю ходовую,прежде всего страдает главная передача (дифференциал) так же выводит из строя шаровые опоры.4) Где то через полгода эксплуатации на трассе на скорости из-за центробежных сил начинают вылетать шипы что приводит к дисбалансу рулевого управления,надо опять раскошеливаться на балансировку,и так по кругу.С 1975 года за рулем,переездил практически на всех видах транспорта,мое твердое убеждение,купите себе универсальную резину и ездите и зимой и летом пока не обуете новую,благо ,резина теперь не дефицит.3)

    • Анонимно
      10.12.2013 14:23

      1.Ещё бы дешевле была.2 Тормозит на асфальте нормально , у Вас наверное воспоминания ещё от дубовой "Снежинки".Можно подумать за город никто и никогда не выезжает хотя бы раз в сезон.3 Из года в год по пять лет на разных машинах ездил не заметил.4 Гиславед 5 пять лет отьездил ещё и новому владельцу на пару сезонов осталось ,не надо с пробуксовкой трогаться .

      • Timur
        10.12.2013 15:24

        Нет,дорогой мыслишь аполитично,не подумай что я "мухомор" убежден,я гораздо продвинутее тебя хотя и старше возможно,обуваю свою машину строго японской -универсальной резиной (M+S) марки Bridgestone

        • Анонимно
          10.12.2013 15:49

          "...я гораздо продвинутее тебя хотя и старше......"Да я и не претендую , желания регится и постоянно писать в БО у меня нет .Ну а старше так всего на два года . Тимур абый Вас называть в следствие этого не нужно ?? "..Менее надежная, чем зимняя шинаНесмотря на то, что в большинстве случаев шина обозначена маркировкой M+S, её характеристики остаются больше схожими с летними , чем с зимними шинами. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C и дорога становится скользкой, шина не обеспечивает такой же уровень безопасности, как это делает зимняя шина. Это подтверждают тесты, проведенные швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS)"http://www.rezulteo-shina.ru/poleznaja-informatsija-shini/vashi-shini-v-zimnee-vremja-goda/naskolko-effektivny-vsesezonnye-shiny-zimoy-5321

          • Timur
            10.12.2013 17:04

            Ну что вы верите разного рода клубам,можете вы поверить человеку который не слазиет с машины "прирос к рулю" неужто я для вас продавцы шин -авторитет? Да,они уже многим запудрили мозги,люди покупают два комплекта,разводят мышиную возню с переобуванием,тратят свое время и деньги.Еще раз повторяю,ни одна резина вас не спасет если у вас нет навыков ,главное ,головы на плечах.

          • Timur
            10.12.2013 17:47

            Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C и дорога становится скользкойВот здесь вы не правы,ниже 10 и далее тормоза начинают работать в штатном режиме,от 0 до -10 надо ездить с опаской,надо быть более внимательным,а не пиз..ть по сотовому,особенно это касается "мартышкам" с гранатой.Здесь один писал что ему 4 раза в зад въехали,надо свой зад беречь,а для этого надо ездить с опережением потока на 75% считается самой безапасной ездой- вы контролируте ситуацию на дороге не приспосабливаясь основному потоку.Надо понимать,поток -кого только там нет,там и "мартышки" обкуренные,с тяжелого бодуна,вчерашние выпускники автошкол,просто -недотепы,весь набор пороков в срезе нашего больного общества

        • Анонимно
          10.12.2013 15:56

          Ещё добавлю ,после того как в 95м вьехал в зад машине другой на перекрёстке поклялся себе НИКОГДА НЕ БУДУ ЭКОНОМИТЬ НА РЕЗИНЕ ,никогда !!Хотя уже стояла одна пара шиповок на ведущих колёсах ,задний привод ( Москвич) и вот-вот собирался поставить вторую пару .После этого всегда ездил на четырёх шиповках .

    • Анонимно
      10.12.2013 15:19

      если нет части шипов - в первую очередь летит ступечный подшипник

      • Анонимно
        10.12.2013 16:07

        не ступечный (от слово ступа похоже )) а ступичный от слова ступица!!Учитесь немного грамоте наконец!!!!!

        • Анонимно
          10.12.2013 17:14

          как в школе научили, так и пишу, но мы тут не правописание обсуждаем

      • Анонимно
        10.12.2013 17:15

        а заднее стекло не трескается? что за бред?

        • Анонимно
          10.12.2013 20:00

          в отсутсвии части шипов, каждый провал, либо наезд на шип бьет именно по подшипнику. а заднее стекло трескается у вас

          • Анонимно
            11.12.2013 08:55

            да ступичный убьюти больше разбитые дороги, а не отсутствие шипов, эх, фантазеры

    • Анонимно
      10.12.2013 15:52

      Для тех, кто каждый сезон для перекидки резины заезжает в хороший пункт шиномонтажа, такой проблемы нет. На зимней резине обычно ездят около 5 месяцев в год. А при перекидке каждый раз колеса балансируются.А если была бы правдой то, что Вы пишете, автопроизводители запретили бы эксплуатацию автомобиля с зимне

      • Анонимно
        10.12.2013 16:42

        Продолжение: запретили бы эксплуатацию автомобиля с шипованной резиной, а те автомобили, которые эксплуатируются с шипоавнной резиной сняли бы с гарантии. Конечно, из-за того, что вылетел шип, дисбалансровка возможна, но я думаю, не такая существенная, чтобы из-за этого все переломалось. Есть же и такие машины, которые всю жизнь эксплуатируются зимой на шипованной резине, но такие поломки не случаются. А в некоторых моделях, например, особенно в ВАЗовских, это вечная болезнь независимо от того, какая резина. Еще многое зависит от производителя комплектующих.

      • Анонимно
        10.12.2013 16:46

        ".....Для тех, кто каждый сезон для перекидки резины заезжает в хороший пункт шиномонтажа, такой проблемы нет......."Ага , видел я эти пункты в белых тапочках ,у жены на машине всю резину и диски кончали ,весной всё же надо купить комплект дисков , обошлось бы дешевле чем шиномонтаж 2 раза в год.У самого всегда второй комплект на дисках ,зато установить можно в любой момент , а сменную помыть заложить на хранение чистой .

      • Анонимно
        10.12.2013 17:18

        тогда уж продолжим тему: после хранения, либо новую резину, нужно еще и обкатать в щадящем режиме 200км/ч. а вообще проще оба комплетка на дисках иметь, чтоб не перекидывать

        • Анонимно
          10.12.2013 23:28

          Не кислая так обкатка, у меня индекс скорости Н, но и я ее в таком режиме сыкую обкатывать :)

          • Анонимно
            11.12.2013 10:33

            Да "аффтар" поста об обкатке понятия не имеет , при обкатке скорость не более 80-90 км .А после хранения ничего ВНОВЬ обкатывать НЕ НАДО .

    • Анонимно
      10.12.2013 16:11

      Ну и понаписал, повыдумывал...какой там больший износ - бред просто!!!Не ожидал! Очередной раз прошу - почитайте специализированную техническую литературу, где идет сравнение!!!Купите резину континеталь - у неё шипы вклеенные - ничего у вас вылетать и не будет.Вывод - никакой универсальной резины - только шипованная!!!

      • Анонимно
        10.12.2013 20:34

        Вклееные шипы - круто :))) Купились на маркетинговый ход. А есть еще и нержавеющие шипы с супер-покрытием. Правда от него толку - как от триппера, но шина по цене сразу становится "премиальной", что по мнению владельцев сразу придает ей устойчивости.Я больше 15 зим проездил на двух машинах "десятого" семейства. Примерно по 9 лет на каждой. 3 года попеременно на обеих. Каждую зиму ездил на зимних шипованных шинах: Бриджстоун, Гиславед, Гудир. Один раз попробовал "всесезонку". Не понравилось! На морозе дубеет, в снегу не едет. Может протектор неудачный, может еще чего. Через пару дней снял и продал скупщикам на рынке за 3/4 цены. Менял всегда колеса с дисками целиком - так просто удобнее...Да, шипы после 3-4 лет начинают вылетать и к 6-7 зиме шипы уже отсутствуют напрочь, превращая шины в "липучки". Но это НИКАК не сказалось ни на сцеплении, ни на рулевом управлении, ни на других агрегатах. Так со всеми родными агрегатами и продал обе машины. Это личный опыт, без залезания в теории и в дебри проплаченных тестов... Вылетание шипов НЕ приводит к износу агрегатов авто даже на ВАЗе! Количество грязи на колесе обычно "сводит на нет" любой дисбаланс от вылетевшего шипа :)

        • Анонимно
          11.12.2013 08:46

          кто купился а кто нет..Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих..Больше мне нечего добавить:http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=131655&SECTION_ID=7429

        • Анонимно
          11.12.2013 08:47

          Вы не правы, утверждая, что шипованные шины без шипов превращаются в липучки. У липучек состав резины другой - они значительно мягче.

          • Анонимно
            12.12.2013 15:16

            Да что вы говорите? Скажите еще, что машина едет только на шипах, не касаясь резиной асфальта...У нормальных производителей резина на липучках и на шипованных шинах совершенно одинакова, а шипы "плавающие" - то есть при езде по твердому покрытию сильнее утапливаются в протектор, чем при езде по снегу-льду. Я сравнивал сам лично шины гиславед - с шипами и без них. Абсолютно одинаковая мягкая резина на обеих шинах.

  • Анонимно
    10.12.2013 13:57

    Ключевое в этом во всем, отобрали техосмотр, обидели ГИБДД!!! Другое их не интересует. Когда техосмотр был в руках ГИБДД, что лучше состояние авто было у всех? Не порите чушь. Маргиналы ездили на летне-лысой резине круглогодично и покупали техосмотр у ГИБДД, а кто честно проходил, не мог пройти, отправляли по выученной схеме, первый раз приходишь находят непонятную неисправность, второй раз приезжаешь проходишь, хотя в сервисе говорят, машина исправна, что доказывает стенд станции тех.обслуживания.

  • Анонимно
    10.12.2013 16:00

    Посмотрите тест шинкованных и зимних (липучек) в журнале за рулем 10 или 11 номер текущего года. Они т.е шипы и липы почти одинаковые

  • Анонимно
    10.12.2013 16:35

    Неприятно удивлен в этом году очисткой трасс в Татарстане. Альметьевск - Челны в прошлом году чистило 5 единиц техники. В этом году 1. А то снегопад, снегопад... Как обычно, неожиданно в декабре пошел снег, дорожники оказались неготовы к природной аномалии... А на счет авто самая страшная машина на дороге ВАЗ 2113, 2114, на них ездят ездюки, у которых в башке в место мозгов приемник для айфона, и еще он в нее ест. А ГИБДД в место того чтоб останавливать из-за грязных номеров смотрели бы состояние протектора...

  • Анонимно
    10.12.2013 21:31

    Почитал комменты. Некоторые бабаями уже давно стали, а знаний по зимним шинам нулевые. Читайте больше специализированную литературу, а не сидите здесь протирая штаны. Комменты в очередной раз убеждают, сколько все таки дилетантов за рулем, представляющих угрозу

    • Анонимно
      10.12.2013 23:33

      А что Вы хотели, среднестатистический водитель это по школьному троечник, а не выпускник НАМИ.

  • Анонимно
    10.12.2013 22:28

    Согласен с Рамилем Хайруллиным, дороги чистят отвратительно. Каждый день езжу в Казань из Зеленодольска. Ощущение такое, что снегоуборщик разок пройдет и все. Одна полоса, обычно крайняя левая, чище правая - порой кашица. Между полосами постоянная снежная насыпь - маневрировать рискованно. Стаж вождения не малый, но по таким дорогам и вправду опасно ездить. Хватит писать про тонны вывезенного снега. Пишите про километры чистых дорог !

  • Анонимно
    11.12.2013 08:24

    Для начала надо соблюдать скоростной режим и пристегиваться, а для зимы зимние колеса. И все будет в порядке. При не соблюдении скоростного режима никакие зимние колеса премиум класса не спасут. А в совокупности в аварии виноваты все: водители, гаи, доржники. Но скоростной режим это прежде всего!

    • Анонимно
      11.12.2013 09:46

      "...никакие зимние колеса премиум класса не спасут........"А этого ,что "спасут" никто и не утверждает ,не надо уподобляться некоторым . В семье три машины , разные по классу и по резине ,иногда на машине жены , так вот разница по резине и классу машин сразу чувствуется .Намедни ,в выходные наблюдал картину - ехал за мной по межгороду Ровер-Дискавери ,уж как гарцевал ,гнал , обогнал таки , через километр вижу догарцевался , при очередном обгоне зацепил рыхлый снег и затащило его в разделитель между полосами , гонор сразу слетел ,скорость поубавил .Ехать надо всегда учитывая дорожные условия .

  • Анонимно
    11.12.2013 08:49

    Я езжу на шинах Кама-евро - всесезонка. У всесезонки есть одни несомненный плюс - день жестянщика не застанет тебя врасплох, т.к. резина вполне адекватно реагирует на первый лед, не промерзает, как импортная летняя. Езжу с 2005 года, сначала на одной машине, потом на другой. Правда через с каждые три года колеса меняю, т.к. резина начинает трескаться. Езжу по городу и такая резина меня вполне устраивает. Правда я не гоняю - 60 км/час лимит, зимой и того меньше, т.к. дороги сужаются, поток едет с меньшей скоростью. Не спорю - от резины многое зависит, но при нарушении Правил ПДД в разы даже хорошая резина не спасет от неприятностей. Просто более жестко надо карать за нарушение скоростного режима и в за игру "в шахматы".

    • Анонимно
      11.12.2013 09:49

      "..день жестянщика не застанет тебя врасплох..."Он не застанет и в том случае если иметь в гараже зимнюю резину на дисках ,перекинуть недолго .

    • Анонимно
      12.12.2013 15:24

      Ты не разорился на резине - каждые три года ее менять? Я поставил Кама на заднюю ось у своей десятки, так уже 10 лет отъездил на них - ничего не трескается... Передние сразу при покупке поменял на Бриджстоун - тоже езжу до сих пор.Это все про летние, конечно. Зимний комплект один уже откатал, сейчас на втором езжу. Все же, мягкая резина стирается за 5 лет, да и шипы вылетают

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль