Общество 
12.12.2013

Рустам Минниханов: «Мы должны сделать сайт злостных нарушителей ПДД. Надо жестче к этим людям относиться!»

Большое количество дорожно-транспортных происшествий и, главное, высокая смертность из-за них — настоящий бич Татарстана. В текущем году за 11 месяцев на дорогах республики погибли 645 человек — это столько же, как и за аналогичный период минувшего года. Всего в 2012 году автокатастрофы унесли жизни 694 человек, а в 2011 году — 696. Об этом шла речь накануне в Доме правительства РТ на совместном заседании кабмина и коллегии МВД «О ходе реализации указа президента РТ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в РТ», которое при участии президента Рустама Минниханова, также глав министерств и ведомств вел премьер-министр РТ Ильдар Халиков.

Несмотря на некоторое снижение количества жертв дорожно-транспортных происшествий (в 2004 году на дорогах РТ погибли 882 человека), смертность все еще крайне высока. Из-за этого Татарстан не вписывается в рамки федеральной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения, на первый этап реализации которой в 2006 - 2012 годах было потрачено 48 млрд. рублей. Программа продлена до 2020 года с объемом финансирования 100 млрд. рублей, но для того, чтобы рассчитывать на серьезную поддержку федерального центра, республика должна снизить количество жертв автокатастров на своей территории до 588 за год.

О том, что для этого предлагается сделать, — в частности, о возможности снижения максимально разрешенной скорости передвижения в Казани до 40 - 50 км в час — накануне говорил глава МВД Артем Хохорин. Доклад генерала был ключевым, но, впрочем, не единственным. И если Хохорина в Доме правительства слушали фактически молча, то другим выступающим досталась внушительная порция критики.

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ: «ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ СОКРАТИЛОСЬ НА ОДНУ МИНУТУ. НЕ ДУМАЮ, ЧТО ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ ОГРОМНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ НА РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

Скорость прибытия бригад скорой помощи повысилась лишь на одну минуту, при этом на месте ДТП, до приезда бригад скорой помощи, погибло 72% от общего числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях, — заявил в своем докладе глава минздрава РТ Адель Вафин, добавив, что в прошлом году скорая не успела к 66% жертв дорожно-транспортных происшествий. По итогам 10 месяцев текущего года снижения показателя смертности в ДТП до планового значения в 17 жертв на 100 тыс. населения достигнуть не удалось.

print_588068_610962.jpg

Тем временем частота выездов бригад скорой помощи на места ДТП за последний год выросла на 16%. Более 700 пострадавших с сочетанными травмами (наиболее тяжелые травмы) доставлены в травмоцентры разного уровня, где выполнено более тысячи оперативных вмешательств. Сегодня в республике функционируют 22 травмоцентра, которые оснащены необходимым диагностическим и реанимационным оборудованием в соответствии с уровнем оказания медицинской помощи. 6 травмоцентров относятся к первому уровню оказания медпомощи, 7 — ко второму, 8 — к третьему. В этом году были дополнительно открыты 10 травмоцентров. В этом году министерством здравоохранения закуплено 260 автомобилей на базе «Форд Транзит» и УАЗ, которые «разъехались» по Татарстану. За два с половиной месяца мотобригады скорой помощи совершили 355 выездов, из них 253 — на обычные вызовы, 93 — на ДТП, 4 — на пожары. Среднесуточная нагрузка на фельдшеров скорой помощи составила 5,9 вызова.

— Одним из основных стратегических направлений развития экстренно-консультативной медицинской помощи считаем развитие авиа-медицины. Считаем возможным использовать санитарную авиацию в условиях мегаполиса и оказания медицинской помощи на месте ДТП на трассах. В целях эффективного и своевременного оказания экстренной медицинской помощи необходимо вдвое увеличить количество полетов, но одним из условий является наличие специально оснащенного двухмоторного вертолета с возможностью проведения интенсивной терапии, — заявил Вафин, пользуясь возможностью публично обратиться к президенту.

Но озвученные министром авиаперспективы Минниханова не воодушевили. «Вы реальные вещи говорите! Сначала просите вертолет, потом реактивный самолет попросите... Работайте с тем ресурсом, который у вас есть. На трассе — это одно дело, но в городе...», — посоветовал глава республики.

— Я имел в виду использование вертолета для вылетов на ДТП на трассах с учетом имеющейся площадки для посадки вертолета в центре экстренной медицины на базе 7 горбольницы, — попытался конкретизировать Вафин.

print_588068_610957.jpg

— Для этого нужна группа вертолетов, а не один. Занимайся более конкретными, приземленными вещами, — отрезал Минниханов. — Вертолет нужен, но все должно быть соразмерно нашим возможностям и тому техническому оснащению, которое у нас есть.

— Время прибытия сократилось на одну минуту с 15,8 на 14,2 минуты. Не думаю, что это соответствует тем огромным вложениям, которые были внесены на развитие здравоохранения. Это не тот результат, который мы ожидали, — добавил Халиков. На финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год предусмотрены средства консолидированного бюджета Республики Татарстан в сумме 11,1 млрд. руб.

ОБЪЕЗДНАЯ ДОРОГА КАК НОВОЕ МЕСТО КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП

Напомним, Хохорин в своем докладе рассказал, что две трети жертв ДТП приходится на аварии вне населенных пунктов. Тему строительства междугородних дорог затронул в своем докладе и министр транспорта РТ Ленар Сафин. По его словам, в текущем году в Татарстане было построено 169 км автомобильных дорог, соединены 60 населенных пунктов. Построено и отремонтировано 24 моста, отремонтировано почти 600 км дорог, в том числе 173 км дорожно-уличной сети в населенных пунктах, 92 км — в Казани. В нормативное состояние приведено 98 школьных маршрутов. 45 км грунтовых школьных дорог сделали асфальтобетонными, продолжение этой работы запланировано и на 2014 год, когда асфальтом закатают еще порядка 40 км грунтовых дорог.

За последние пять лет в республике построено 32 км объездных дорог. По словам Сафина, строя новые объездные дороги и улучшая тем самым общую дорожную картину, правительство Татарстана ненамеренно создает опасные участки. «Там, где мы строим объездные дороги, начинается развитие населенных пунктов и развитие сельхозпредприятий. В итоге через несколько лет мы придем к тому, что на этих объездных дорогах также повысится уровень травматизма и совершенно точно появятся места концентрации ДТП», — заявил министр. В качестве примера он привел объездную дорогу в Тюлячах, которая сейчас очень активно осваивается сельхозпредприятиями — рядом с ней появляется придорожный сервис. По словам Сафина, уже сегодня можно четко спрогнозировать, что через несколько лет каждое примыкание к объездной дороге станет местом концентрации ДТП.

Говоря о недостатках в обеспечении безопасности дорожного движения, Сафин отметил низкое значение предельно допустимых осевых нагрузок на автодорогах республики и рост автомобилизации, несопоставимый с пропускной способностью автодорог. По данным статистики, сегодня каждый четвертый житель республики ездит на личном автомобиле.

РУСТАМ МИННИХАНОВ: «НАДО ЖЕСТЧЕ ОТНОСИТЬСЯ К НАРУШИТЕЛЯМ!»

— Тема, которую мы сегодня обсудили, важна не только в нашем регионе, но и в целом по стране. Не все решения, связанные с безопасностью дорожного движения, были приняты в рамках того, чтобы улучшить работу. Есть те, от которых мы отступаем. Например, ввод промилле и скоростного режима, — заявил Минниханов, подытоживая заседание в кабмине. — Мне непонятна позиция людей, которые возмущаются из-за уменьшения максимальной разрешенной скорости. Как можно один и тот же скоростной режим использовать зимой и летом?

Президент поблагодарил мэра Казани Ильсура Метшина за то, что тот пригласил в столицу Татарстана экс-мэра колумбийской Боготы Энрике Пеньялоса, который на днях изложил свой взгляд на автомобилизацию крупных городов.

А затем Минниханов предложил создать сайт о злостных нарушителях, за которыми числится огромное число нарушений правил дорожного движения и крупные долги по штрафам. «Сегодня автомобиль — угроза для людей. Мы должны сделать сайт злостных нарушителей, если это не противоречит закону. Это же люди, которые создают угрозу для остальных водителей и губят пешеходов. Журналисты должны делать передачи об этих алкоголиках, которые пьяными ездят и еще пытаются за деньги вернуть права. Надо жестче к этим людям относиться!» — призвал президент.

«Это моя мечта, и я буду ей заниматься», — признался в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» после заседания правительства главный госавтоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов. Так что уже совсем скоро широкая общественность может узнать имена потенциальных «точилкиных» и «руснаков»...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.12.2013 08:50

    а фамилии высоких чиновников-нарушителей тоже будут выставляться напоказ? Ну-ну...А Рифкату Нургалиевичу наш наказ: Уважаемый, вашей мечтой должно быть отсутствие жертв на дорогах республики, а не сбор штрафов и создание сайтов. Кстати, а кто будет создавать сайт? Хотя, чего я спрашиваю, талантливые дети-"айтишники".

  • Анонимно
    12.12.2013 08:53

    100 бед один ответ - сайт)))

  • Анонимно
    12.12.2013 09:15

    А ничего, что они пойдут на нарушение Федерального закона № 152-ФЗ "О защите персональных данных"? Или нашим удащливым федеральное законодательство не указ? А может это просто профнепригодность, а?

    • Анонимно
      12.12.2013 09:42

      Если что то всем нельзя но очень хочется то некоторым можно.

  • Анонимно
    12.12.2013 09:32

    чтобы повысить безопасность достаточно сделать так, чтобы перед законом все были равны. для этого не потребуется ни копейки

  • Анонимно
    12.12.2013 09:38

    Очень грустно, что высшее должностное лицо Татарстана с высокой трибуны заявляет о возможности нарушения Федерального законодательства о защите персональных данных.

    • Анонимно
      12.12.2013 09:43

      Зато у нас есть свой минюст!

    • Анонимно
      12.12.2013 11:22

      Мне как то тоже довелось с высокой трибуны простые вещи а как взошет так ноги ватные в голове хаос что то там пролепетал.Теперь я когад люди с высокихтрибун чтото неочень правильное говорят на них не сержусьЗнаю когда человек восходит на высокую трибуну у него немного что то с головой случаетя.

  • Анонимно
    12.12.2013 09:40

    Налицо отсутствие эффективности увеличения на дорогах камер-радаров и находящихся вне правового поля камер "Автодория". Количество погибших осталось прежним. Бюджетные средства используется не для профилактики ДТП, а для банального сбора денег с участников дорожного движения.

  • Анонимно
    12.12.2013 09:55

    А дороги будут строить?

    • Анонимно
      12.12.2013 11:40

      Неееа проще сделать так что бы простые люди на авто не ездили.Авто (экономическими методами) будет для своих и их обслуги а простой народ с сумками в автобусах.

  • Анонимно
    12.12.2013 09:57

    Итог печален:Денег не отрабатывают, показателей нет, Виновники найдены и известны!Ну проведите анализ дорог и пропускной способности,грамотность и правильность установки дорожных знаков, указателей, разметок.Найдите ответственных за качество и обслуживание дорожного полотна.По застройке придорожных земель Кто и на основание чего и под что согласовывает план застройки?

  • Анонимно
    12.12.2013 10:06

    "Игра в одни ворота"Сняли знак 80 между компрессорным и вторым переездом (дорога на Дербышки), который висел там бог знает сколько времени. Но об этом как то молчок. Лично мне очень интересно, с чего вдруг сняли знак? Что там такого изменилось, что стало опасно ездить 80?Понятно, что это простая ловушка для тех водителей, что КАЖДЫЙ день ездят по этой дороге на работу и обратно. Всех знакомых предупредила :)

    • Анонимно
      12.12.2013 11:34

      Предупредите своих знакомых что такой-же знак втихоря сняли на выезде из города между Горьковским шоссе и ж/д путепроводом у оз.Глубоким. Это такой татарстанский гаишный менталитет.

    • Анонимно
      12.12.2013 11:38

      Спасибо.Вообще они последнее время просто чехарду со знаками устроили.Т.е. они на самом деле не безопасностью движения занимаются а подставами.Вот их суть.

      • Анонимно
        12.12.2013 11:55

        Вы абсолютно правы, могли например вместо 80 км/ч установить знак 70 км/ч. Но БАБЛО для них важнее всего.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:10

    Вся эффективность ГИБДД: выписка штрафов на 1 млрд., предложение снизить скорость до 40 км, а вот новация-дрёмя (мечта)- сайт. Одним словом, гора родила мышь.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:25

    Полностью поддерживаю, только откройте базу штрафов, как это было в самом начале.Так будет проще выявлять злостных нарушителей.

    • Анонимно
      12.12.2013 10:45

      Власть местная что умеет, то и демонстрирует. Тактики никогда не бывают стратегами. В Федеративном Парламенте страны представители Татарстана пропускают законы об увеличении скоростного режима, а потом извращаются, не соглашаясь. Слабость и неуважение очевидны. "Выруливают", пока им позволяют. К сожалению, эти маневры, скорее, против людей, чем ради них. В такие моменты хочется, чтобы вмешался аппарат президента РФ. Уважаемый Сергей Борисович, вмешайтесь, пожалуйста.

  • Анонимно
    12.12.2013 10:41

    Очевидно,что нынешнее руководство ГИБДД РТ не сможет решить проблему высокой аварийности и смертности на дорогах Татарстана.Единственное что они могут хорошо делать- это перекрывать дороги и сопровождать ВИПов.Посмотрите кто у руля ГИБДД - люди ,которые там еще со свремен чуть ли не СССР.Им все мало- теперь сайт нужен.У них есть вся информация на водителей.Не нужны никакие рейды ,нужна ежедневная планомерная работа.А реально ,кроме собирания денег в общак ГИБДД в виде штрафов они не занимаются.на что тратятся эти деньги -уже ,наверное,лет 10 народ спрашивает,а ответа все нет.Наведите порядок с обучением в автошколах.Посмотрите кто там учредители,кто сдает помещения,есть ли там жены и родственники больших замов из ГИБДД РТ.Неотвратимость наказания,чтобы народ видел,что проехал на красный свет автомобиль с номерами О АА или В ТМ и его остановят и реально накажут.А с интонацией "будет платить все ,как я сказал" -вы так и будете вызывать ненависть народа .Я вот не понимаю зачем устраивают рейды с приставами на постах???А что нельзя прийти по адресу проживания должника по штрафу.Купили видите ли они прибор,который на посту определяет путем сверки с базой приставов по номеру автомобиля должника...Это же просто распил денег

  • Анонимно
    12.12.2013 11:31

    Шоу для быдла. Ничего дельного. Деньги выделили, все распилили, теперь пытаемся с помощью сайта решить проблемы. У нас не СССР - нет у людей тех чувств которые смогут повлиять на что-то с помощью общественного порицания. Нарушители плевали на ваш сайт. А если у нарушителя еще и деньги есть на оплату штрафа то и подавно вся эта затея очередной распил денег. Это же мечта. Человек возглавляющий ГИБДД должен быть заинтересован в повышении безопасности на дорогах, а не в фиксации этих нарушений и выбивании опять же на дорогах штрафов совместно с судприставами. Может ввести личную ответственность руководителей гос инспекции БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ??? Хотя о чем это я? Они же все там братья и сватья. А в нашей феодальной республике это не возможно! Так что покупайте автомобили покрепче....

  • Анонимно
    12.12.2013 11:45

    Сделают сайт: потратят деньги на аренду сервера, зарплату программистов, дизайнеров. И еще несколько лет будут платить за поддержание его работоспособности. И что? должники сразу побегут все оплачивать? Самим не смешно?Откройте список членов ЕДРО: вот вам список людей, непосредственно виновных в продолжающемся по сей день развале экономики страны. Список давно висит на сайте ЕДРО. И что? все бросились возвращать награбленные миллиарды в Бюджет?

    • Анонимно
      12.12.2013 19:12

      Классный ответ этим чиновникам ,пусть покрывают штрафы из украденных у народа денег .Список есть кто это и не чего мудрить .Главного инспектора гаи давно надо уже на пенсию ,все жертвы дтп из за него.

  • Анонимно
    12.12.2013 11:48

    кто-нибудь может объяснить, почему скорая помощь, включив маячки, стоит на светофоре и ждет зеленого света?Постоянно наблюдаю эту картину и возмущаюсь!Ее ждут нуждающиеся, а она соблюдает все правила, которые она вправе нарушить в таких случаях.Боюсь даже предположить, что их пугают камеры фиксации правонарушений.

    • Анонимно
      12.12.2013 13:30

      сейчас скорая помощь взяла за моду постоянно ездить с маячками. Когда они спешат - они включают еще и сирену. Сами же водители скорых косвенно ведут к тому, что их перестают пропускать - зачем вам постоянно включенные маячки?

      • АлександрШ
        12.12.2013 17:49

        если не ошибаюсь, то маячки просто разрешают "нарушать" правила, а маячок + сирена дают такому автомобилю преимущество на дороге

  • Анонимно
    12.12.2013 11:51

    может быть власти начать с себя? например принять в эксплуатацию построенные развязки, заставив подрядчика устранить многочисленные недоделки?

  • Моё мнение
    12.12.2013 11:52

    Не получится. Самые злостные защищены законодательно и коррупционно.

  • Анонимно
    12.12.2013 12:05

    Скорая помощь и даже сами ГИБДДешные машины боятся камер, т.к. штрафы приходят и им тоже, не смотря на то, что они едут на срочный вызов и преступников преследуют - это из слов самих работников указанных профессий. Бардак да и только, человека бояться доставить в больницу срочно, потому что заставляют платить водителя скорой помощи из своего кармана, то же и относится к сотрудникам ГИБДД!

  • Анонимно
    12.12.2013 12:57

    Если кто-то думает что "ОНИ" думают о нас, глубоко ошибается, все упирается в бабло: "Программа продлена до 2020 года с объемом финансирования 100 млрд. рублей, но для того, чтобы рассчитывать на серьезную поддержку федерального центра, республика должна снизить количество жертв автокатастров на своей территории до 588 за год." Мы просто цифры для статистики!

  • Анонимно
    12.12.2013 14:32

    А сайт со списком злостных нарушителей правил авиаперевозок они не хотят сделать??? Или он весь уместится в списке кабмина?

  • Анонимно
    12.12.2013 14:44

    Скорую с маячками заставляет ездить глав.врач.даже заставил со всего мед.персонала и водителей взять расписки.все говорят скоро привыкнут и пропускать не будут.а ему все п.....

  • Анонимно
    12.12.2013 16:30

    Сайт со списком злостных нарушителей - прямое нарушение закона о защите персональных данных! Или мы уже живём не в правовом государстве?

  • Анонимно
    12.12.2013 17:02

    Интересно,есть еще регионы или демократические страны где глава исполнительной власти и ГИБДД-родственники?

  • Анонимно
    12.12.2013 17:05

    Чтобы оказать первую помощь быстрее, надо брать пример от военных. Надо создать по трассе несколько сан. частей, потом только отправить раненых пассажиров в больницы. Все равно из города скорая не приедет вовремя, раньше на одну минуту или позже приедет. А из санчасти возле трассы скорая может на час раньше приехать. Можно реально помочь людям и спасти многих. Потом они морально будут влиять водителям , раз напоминают об авариях, через определенные расстояния по трассе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль