Общество 
21.12.2013

Опрос недели: Удивлены ли вы отставками в «Рубине»?

Эксперты «БИЗНЕС Online» спорят об увольнении Бердыева и будущем татарстанского футбольного клуба

Вчера попечительский совет «Рубина» взорвал информационную бомбу мирового масштаба, объявив об отставке трех ключевых и по-своему знаковых руководителей клуба, — главного тренера клуба Курбана Бердыева, гендиректора Андрея Громова и вице-президента Камиля Исхакова. Таким образом оказалось реализованным обещание президента провести кадровые чистки в клубе, которое он озвучил на предновогодней встрече с журналистами, заявив, что «Рубин» своей игрой позорит Татарстан. Не все опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты разделили такую жесткую оценку деятельности футбольного клуба и поспорили о степени вины главного тренера, президента и топ-менеджмента «Рубина». Согласны они лишь в одном — перспективы клуба будут зависеть от правильности подбора новых кадров.


Фатих Сибгатуллин — депутат Госдумы РФ:

— Да, было время, когда Курбану Бердыеву цены не было, но время идет, поэтому не могу сказать, что я удивлен. Вообще, нужен ли нам этот клуб? И что Татарстану дает такой футбол? Это не наш спорт, там нет наших футболистов, на них тратятся огромные деньги, в то время как народ бедствует. Мы за 15 миллионов долларов покупаем игроков и платим им за несколько месяцев работы больше, чем генеральный директор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов получал за год, работая с утра до ночи. И сравните результаты его работы с результатами футболистов «Рубина»! Зачем быть умным, зачем хорошо учиться, когда можно быть двоечником, хулиганом, пинать мяч и получать такие деньги? Я вообще считаю, что нам надо поддерживать хоккей — этот вид спорта более подходит России.

Юрий Шеин — генеральный директор ФК «КАМАЗ», заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землеустройству горсовета Набережных Челнов:

— Я не удивлен. Эти увольнения будут своеобразной работой над ошибками. Сегодня «Рубин» — это мощный бренд и должность главного тренера всегда надо обновлять. Взять, к примеру, «Барселону» — главный тренер привел их победе в лиге чемпионов и ушел. Должна быть постоянная ротация. Любое новое движение обновляет саму команду.

По идее, Рустам Минниханов должен выгнать всех футболистов, которые плохо играют. Потому что надо воспитывать своих футболистов, республиканских. У нашего клуба 90 процентов игроков — челнинские ребята. И в Татарстане в целом сегодня очень много талантливых детей. Но у них нет возможности заниматься, условий для развития, для того, чтобы стать профессиональными игроками нет. Вместо того, чтобы вкладывать деньги в зарубежных футболистов, нужно вкладывать средства в собственных детей, и через какое-то время будет результат. Например, Бразилия — ни одного приезжего ребенка, потому что многое вкладывают в собственных детей, воспитывают их, а потом продают, зарабатывают.

И, конечно, я согласен с Миннихановым, что «Рубин» позорит республику, это однозначно. Об это надо было говорить уже давно. Огромный бюджет и такие результаты. Начиная с эмблемы, которая дискредитирует фанатские движения. Как можно рассориться с фанатами, заказать не пойми какую эмблему в Италии, которая совершенно не подходит клубу? Все ведь взаимосвязано. Футбольный клуб — это единый организм.

Финансирование и результаты не связаны. Немецкие команды получают в два раза меньше, чем наши футболисты, и тем не менее сегодня они одни их мировых лидеров. У нас в стране сделали спорт профессиональным, а профессиональному отношению никого не научили. Если ты профессионал, ты должен жить по-другому — за тобой люди, город, страна, болельщики.

Нужно не только деньги им платить, нужно с них еще и требовать, жестко требовать. Футболист должен нести ответственность за свою игру. Пусть даже вводят штрафные санкции.

Талгат Бариев — советник председателя исполкома Всемирного конгресса татар, председатель ВТОЦ:

— Я удивлен. Я думал, что у Курбана Бердыева доверительные отношения с президентом Миннихановым. Бердыев — один из лучших тренеров, дело вовсе не в нем или в игроках. В первую очередь нужно было избавиться от менеджмента команды. У меня есть надежные источники из самого клуба, которые сообщили, что именно менеджмент будоражит все. В то же время я согласен с тем, что «Рубин» позорит нашу республику. Его положение в нижней части турнирной таблицы — это, конечно, определенный урон репутации Татарстана.

Тимур Нагуманов — уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей:

— Я думаю, что другого варианта, кроме как поменять топ-менеджмент и главного тренера, у Минниханова не было. Я меньше всего думаю, что проблема в игроках, потому что игроки — это профессионалы, которые делают свое дело. Мы понимаем, что футбол — это командный спорт, и в принципе от каждого зависит очень многое. Но, если команда не работает как команда, то результат, к сожалению, будет плачевный. Так что в наименьшей степени, думаю, виноваты игроки. Больше вопросов к менеджменту. А менеджмент бывает двух типов: менеджмент профессиональный, то есть это главный тренер, его штат, те люди, которые отвечают за подготовку спортсменов, за игровой процесс, за стратегию, тактику, то есть за то, что мы называем результатом деятельности работы клуба.

Есть вторая сторона: это общая организация, сопровождение, общехозяйственная финансовая деятельность. Она на самом деле не видна, но очень важна. Поэтому нельзя говорить о том, что, если футболисты плохо играют, то это полностью вина тренера. Я знаю, что были неоднократные смены в руководстве «Рубина» и, думаю, что у президента есть информация, которую мы не знаем. Видимо, ситуация действительно назрела.

Насколько я знаю, «Рубин» — не самый дорогой клуб по бюджету в российской премьер-лиге. Тем не менее у него достаточно высокое финансирование. Это один из премиум-клубов, и находиться в конце турнирной таблицы и постоянно проигрывать — это просто непозволительно. Когда в клуб вкладываются деньги, хочется видеть результаты, а результат должен быть только один — это победа. Поэтому я согласен с президентом.

Руслан Нигматуллин — экс-вратарь сборной России по футболу:

— Определенные решительные меры действительно были нужны, потому что мы рискуем потерять хорошую самобытную команду. У Бердыева своя правда, у его оппонентов — своя. Конфронтация в клубе явно была не на пользу клубу. Видимо, Минниханов пошел самым простым путем — уволил обе конфликтующие стороны. Как говорится, чтобы никому не было обидно. Теперь самое главное — это, конечно, тренерская позиция. Найти нового тренера будет очень непросто.

«Рубин» выступает в Лиге Европы, в плей-офф, и у меня язык не поворачивается назвать их игру позором.

Обычно прямая связь результата игры с финансированием есть, но все должно быть в меру. Например, в футбольном клубе «Анжи» чрезмерное финансирование привело к определенному взрыву и футболисты зажрались.

Александр Сладковский — художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ:

— Мне приходилось общаться с Курбаном Бекиевичем, и я вчера с болью в сердце услышал, что с ним произошло. Он, бесспорно, достойный тренер. Но хочется понять: какая среда была вокруг него, что делалось для того, чтобы забивались голы? Во всей этой истории есть грустная нота, неизвестно, как сложится дальнейшая судьба Курбана Бердыева. Но позицию президента РТ можно понять, ему, как в музыке, так и в спорте, важен результат. И это нормально.

Максим Парфенов (Gizmo) — редактор сайта болельщиков «Рубина» (fcrubin.ru):

— По моему мнению, президент РТ должен был избавиться от всей новой команды руководителей ФК «Рубин» в межсезонье. Курбану Бекиевичу надо было дать доработать до конца сезона и уже по итогам принимать решение.

Николай Рыбушкин — депутат Госсовета РТ, доцент кафедры уголовного права КФУ:

— То, что команда находится в таком положении, в первую очередь «заслуга» Бердыева. Значит, он где-то не дорабатывал, хотя должен был отрабатывать те деньги, которые платила ему наша республика. Я полностью согласен с нашим президентом в том, что это просто безобразие. Татарстан делает для развития футбола абсолютно все. Прекрасные возможности для тренировок, но отдачи со стороны «Рубина» никакой нет. Я надеюсь, что нынешние изменения дадут положительный результат. Возможно, в ближайшее время мы увидим совершенно новый «Рубин».

Владимир Стогниенко — футбольный комментатор ВГТРК:

— Курбан Бердыев много раз подтверждал уровень своей квалификации, я, честно говоря, не видел особых причин, по которым его должны убрать с поста главного тренера. Но клуб с Бердыевым решил расстаться — говорю честно, неожиданное для меня решение. Увольнение Бердыева требует назначения нового тренера. Кто может возглавить команду с амбициями и возможностями «Рубина» и справиться не хуже Бердыева? Я не знаю, разве что фамилия Черчесова приходит в голову.

С точки зрения европейских, общемировых футбольных систем, российское финансирование выглядит странновато. Большая часть клубов у нас финансируются либо из бюджета, либо из госмонополий, либо при помощи властей. Но эта история не про «Рубин», у нас почти все, так или иначе, живут по подобным правилам. Наши клубы сами себя не обеспечивают, они вынуждены кормиться из других источников.

Если говорить о составе «Рубина, то он сейчас претерпевает некоторые изменения. Некоторые сильные футболисты, лидеры, такие, как Ансальди, Рязанцев, уже покинули клуб. А другие, например, Натхо, также могут теоретически уйти. Поэтому все дальнейшие выступления «Рубина» будут зависеть от того, станет ли этой зимой руководство клуба укреплять командный состав. Если будет, то каких игроков оно пригласит? И опять-таки, не уйдет ли еще кто-либо из лидеров «Рубина»? Впрочем, учитывая, что в Казани прошла Универсиада, больших денег в ближайшее время на спорт выделять, вероятно, не будут. Массового звездного укрепления состава, как было в «Анжи», в «Рубине», конечно, не будет.

Футбольный клуб «Рубин» на протяжении нескольких сезонов стабильно выступает в еврокубках. Не так уж давно они обыграли «Барселону», и все мы об этом нескоро забудем. И только потому, что «Рубин» проводит сейчас неудачный сезон, говорить о нем, как о позоре всей Республики Татарстан, я не вижу никакого смысла. Напротив, на протяжении достаточно долгого времени клуб приносит республике достаточно серьезные спортивные успехи.

Да, в этом году этого не происходит, но подобное может случиться с любой командой. У каждого ФК бывает удачный период, бывает неудачный. К тому же, в этом году проблемы почти у всех наших клубов. Например, в Лиге Чемпионов неудачно отыграл ЦСКА, «Зенит», который хоть и вышел из группы, выглядел тускло. На самом деле, проблема общая, уровень нашего чемпионата падает, и «Рубина» это тоже коснулось. Кстати, в Еврокубках-то у команды все нормально — казанцы снова в плей-офф.

Александр Расческов — генеральный директор «Глазная хирургия Расческов»:

— В клубе был внутренний конфликт, который и привел к такому результату. Получается, что Татарстан финансировал конфликт. Я думаю, что «Рубин» уже давно стал некой бизнес-структурой. Поэтому правильнее было бы его продать. Тратятся республиканские деньги, тратятся, а в итоге с их стороны мы получаем негативный пиар. Так что самое правильное — это продать «Рубин» и пускай его представляют какие-то частные структуры, которые сами во всем разбираются. А Татарстану создать на деньги от продажи свою национальную команду, которой бы республика могла поистине гордиться.

Андрей Кораблев — вице-президент объединенной структуры болельщиков ФК «Милан» по СНГ:

— Я не удивлен. К Курбану Бердыеву я отношусь уважительно, но, на мой взгляд, он далеко не Алекс Фергюсон. И если уж и тот ушел, то и у нас перемены на тренерском мостике назрели. Что касается управленческой команды, то здесь этот вопрос даже не обсуждается. Давно надо было избавляться от всей команды, начиная с президента клуба. Люди работают уже больше полутора лет, и никаких действий со знаком плюс я в их исполнении не могу вспомнить. Управленческий негатив вкупе с неважными результатами команды подсказывает один выход — на выход! Хватит уже пребывать в этой агонии. Надо ломать, пусть это страшно, и перестройка может занять некоторое время, но дальше так продолжаться уже не может.

Что касается прямого влияния финансов на игру команды, то, безусловно, бюджет является важной составляющей результата, но не единственной. Подчас команда может за счет других факторов добиваться результата, за счет желания, куража, того же везения.

Аскар Кушаев — заместитель управляющего филиала АКБ «Город» (бывший банк «Ипотека-Инвест»), участник чемпионатов Татарстана и Казани по мини-футболу:

— Давно настала пора «сверху» навести порядок в клубе. Разве что, не хотелось бы, чтобы изменения произошли революционные, «до основанья, а затем», потому что нелегко потом на руинах создавать новый сильный клуб.

Глубоко в проблемы клуба я не вникаю, сужу о ситуации в нем по публикациям в прессе, общении с такими же, как я, болельщиками. Но даже в этом случае видны серьезные проблемы, которые переживает «Рубин», и по результатам, и по его игре. Как была команда лет пять тому назад заточена на оборонительный футбол, так и сейчас действует. Разве что исполнители похуже, оттого и результаты слабее. Нет такой сплоченности в команде. Да и Бердыев, не исключено, чувствует профессиональную усталость.

Менеджмент клуба, на мой взгляд, просто упустил нити управления. Раньше «Рубин» был информационно закрыт, а сейчас, если и доносится оттуда какая-то информация, то либо дрязга, либо склока, либо интервью негативного характера. Такое ощущение, что в руководстве у нас засели лебедь, рак и щука, от которых единства не дождешься. Оттого и болельщик не идет на стадион, наблюдает за всем происходящим со стороны. А ведь совсем недавно выстраивались отношения клуба с болельщиками, была видна положительная динамика, когда президентствовал Дмитрий Самаренкин. Куда все делось? Те полторы тысячи человек, которые приходили на последние матчи нынешнего сезона будут смотреться каплей на новой, шикарной во всех отношениях «Казань-Арене». Это же смешно и грустно одновременно.

Айдар Мусакаев — главный тренер хоккейного клуба «Челны»:

— Конечно, сейчас все шишки упадут на руководство клуба, но я считаю, что и футболисты за результат тоже должны нести ответственность. Да, они защищены — подписал контракт и все, но ответственность на них тоже есть. Есть хорошая поговорка: мы вас тренируем правильно, почему вы играете неправильно? Я не допускаю мысли, что игроки бегают по полю там вполсилы, спустя рукава, думаю, все выкладываются. Другое дело, что это всего лишь игра — кто-то должен победить, а кто-то проиграть. Бывает так, что играешь вроде хорошо, а забить не можешь. Не идет. Не фарт. А тебе залетает все, что можно. Это в любом виде спорта может быть. Я не считаю, что «Рубин», находясь сегодня на 11-м месте в турнирной таблице, позорит Татарстан. Команда играет в высшем дивизионе страны. У каждой команды бывают взлеты и падения. Возможно, сейчас просто происходит смена поколений. Взяли ребят новых, а они еще не готовы. Сейчас сезон сыграют, а на следующий год игра пойдет.

Связь между финансированием и качеством игры есть. Если есть у клуба деньги, те же СКА, «Ак Барс», то они приобретают хороших игроков и, соответственно, приходит результат. Там где денег нет, контракты меньше, и уровень подготовленности игроков ниже. Выходят из положения, подключая больше молодых. Но они ведь еще неопытные. Да, может быть они перспективные, но сколько времени пройдет пока они полностью раскроют свой талант и заиграют? От наличия денег зависят и качество сборов, и проживание, вся спортивная инфраструктура. Не бывает сейчас такого, как раньше, чтобы без денег всех победили. Взять те же самые переезды — кто-то едет на соревнования на автобусе или на поезде сутки-полтора, а кто-то на самолете и у него больше времени остается на отдых. Все взаимосвязано.

Михаил Надеждин — директор юридической фирмы «Надеждин и партнеры»:

— Я не думаю, что теперь, когда приняты кадровые решения все проблемы у команды позади. Теперь встает вопрос — какой специалист смог бы сплотить эту команду? Думаю, что нужно было послушать и мнение игроков относительно смены руководства клуба. Нередко ведь бывает, что за ушедшими руководителями потянутся и игроки. Будут переходить в другие клубы. Думаю, какими-то волюнтаристскими методами имеющиеся проблемы не решить.

Денис Нитенко — директор ЗАО «ДЦ «Форт Диалог»:

— Это вполне логичное решение. Ничего страшного в этом я не вижу, и это не значит, что Бердыев плохой тренер. Любой великий тренер проходит через увольнения — Капелло, Фергюсон, сейчас Бердыев.

Если какая-то организация — будь то клуб или коммерческое предприятие терпит неудачу, то, естественно, меняют руководство. Я считаю, что для придания команде какого-то нового импульса надо менять в первую очередь главного тренера. И президент правильно сделал, что такое решение принял. Бердыев, конечно, имеет большие заслуги, он неплохой тренер, но он уже слишком долго находится на этой позиции и это сказывается. Может быть, он просто уже устал. Нужны перемены. И для него, и для «Рубина» это пойдет только на пользу. А новый главный тренер поменяет уже и состав.

Я не считаю, что «Рубин», находясь на 11-м месте в турнирной таблице, позорит Татарстан. У каждой команды бывают подъему и спады. Рустам Нургалиевич у нас, конечно, максималист. Это, конечно, хорошо, но думаю, эти слова были излишне резкие. Каждый клуб всегда был как на коне, так и где-то внизу. Это просто вопрос о необходимости изменений и вот они начались. Все хорошо.

Уровень зарплаты влияет на качество работы, но это не прямая зависимость. Еще очень важны чисто человеческие качества — та же добросовестность. Она или есть или ее нет, поэтому одной большой зарплатой человека не заставишь полностью отдаваться. Он должен сам этого хотеть.

Наиль Ахмедшин — исполнительный директор ФК «КАМАЗ»:

— Кто-то в отставку должен был уйти. Проблемы в команде назревали давно, так что увольнение не стало для меня неожиданностью. Однако я не думаю, что теперь все проблемы «Рубина» уже позади. Проблемы будут. Вопрос в том, какого специалиста найдут теперь на место главного тренера? Исходя из этого, можно предполагать, что и другие перестановки в команде и в клубе будут происходить — и в тренерском штабе основной команды, и в тренерском штабе детской спортивной школы.

Я думаю, что вместе Бердыевым уйдут и многие из тех, кто с ним работал. Придет новый человек, с ним придут и новые тренеры в команду. Время покажет, но как бы там ни было, «Рубин» — это флагман нашего футбола сегодня. Футбол в Татарстане будет, потому что этому виду спорта уделяется очень много внимания в республике. А после критики президента — еще больше внимания будет уделяться.

Говорить, что «Рубин» позорит республику, наверное неправильно. Обстоятельства так сложились. В Лиге Европы же команда практически без поражений идет. Думаю, в команде не хватает нападающих того уровня, который нужен. Команда немного пропускала, продолжая так же, как и раньше, надежно играть в защите. Но травмированного Рондона некому было подменить. Думаю, неправильно то, что распродали достойных футболистов.

Сергей Майоров — председатель совета директоров ГК «Магнолия»:

— С точки зрения ответственности за результаты деятельности всегда должно отвечать первое лицо. В футбольном клубе два первых лица. Видимо, ситуация уже назрела до того, что пришлось поменять обоих — и главного тренера и гендиректора клуба. Все логично. Так принято везде. Думаю, «Рубину», при таком финансировании и так слабо играть должно быть стыдно. Я считаю, что это правильное решение и думаю, что оно не спонтанно принятое. Наверняка ведь им уже поступало последнее китайское предупреждение, которое не возымело никакого воздействия. Чтобы добиться изменения ситуации, самое правильное решение — это менять первых лиц.

Думаю, взаимосвязь между результатами и зарплатой игрока сегодня есть. Сегодня на первом месте деньги, хотя, конечно, неплохо было бы, если бы у спортсменов присутствовал и патриотизм. Но ожидать его от легионеров, которые приезжают к нам только для того, чтобы заработать, думаю, не приходится. А те спортсмены, которые являются жителями нашей республики, то от них, конечно же, патриотизма ожидать следует и должно.

Я не скажу, что теперь у «Рубина» все проблемы позади. Теперь ведь самое главное — назначить именно тех людей, которые смогут справиться с задачами, которые перед клубом ставятся. Кадровый вопрос — он всегда самый важный, и при подборе новых людей всегда остается возможность совершения ошибки.

Шамиль Агеев — председатель правления ТПП РТ:

— Я думаю, давно нужно было что-то делать. Почему? Потому что играют плохо, денег получают много, детским футболом мало занимаются. Президент все правильно сделал, по крайней мере, сейчас. В общем, вопрос назревал, ничего сверхъестественного нет.

Попытка была, когда Самаренкин пришел, и сразу трибуны ожили, народ пошел — это любимая игра миллионов, равнодушных нет. Посмотрите, как в хоккее Тахуатдинов четко поставил работу, везде работают с детьми в спортивных школах. И сразу это чувствуется. А за футбол обидно. Смотришь, как другие команды играют — отрабатывают каждый мяч. А здесь неуважение к зрителям, болельщикам. А ведь футбол — массовая игра.

Но надо отдать должное, Бердыев в свое время команду поднял. Через «Рубин» вообще узнаваемы и Казань, и Татарстан за рубежом. Думаю, «Рубин» сохранится. Но кто будет тренером, сказать сложно, я не специалист.

Максим Петров — директор филиала в Казани концерна «Дженерал-Инвест»:

— Лично я очень симпатизировал Курбану Бекиевичу. Я думаю, что для «Рубина» это была серьезная фигура. Все заслуги «Рубин» при нем получил. Приятно было смотреть, как он относится к игрокам, как переживает. Никогда не забуду, как он стоял под дождем вместе с командой, а не спрятался под козырьком. Не помню, с кем они играли тогда. Бердыев стоял у бровки в знаменитом своем пиджаке. Чувствовалось, как он хорошо относился к ребятам.

Но в последнее время было заметно, что у «Рубина» не все в порядке. Игра отражала какую-то нестабильность. Наверное, надо было разрубать этот узел. Нужны были какие-то такие шаги. Люди, которые это решение принимали, тоже заинтересованы, чтобы клуб развивался. Это же лицо города, республики. Важно, чтобы были результаты, стабильность. Поэтому было, наверное, принято такое решение. Видимо, иначе уже было нельзя.

Александр Сергеев — предприниматель, основатель фирмы «Александр ЛТД»:

— Руководитель оценивается по результату. Если он не достигается, значит, руководителя надо менять. Сейчас у «Рубина» дела идут не очень хорошо. Возможно, был пряник, а нужен был кнут, или наоборот. Мы же не знаем, что внутри «Рубина». Знаем только, что он не в фаворе.

Павел Евдокимов — гендиректор ГК «Инжиниринг Плюс»:

— Я считаю, что футбол надо в стране законодательно запретить, чтобы не тратиться на всяких легионеров, которые играют с другими легионерами за наши деньги. И какой мне смысл следить за игрой «Рубина», если там нет ни местных футболистов, ни тренеров? За чем наблюдать — за тем, у кого больше денег? И тренер откуда-то из Средней Азии, и вся команда его из весьма и весьма средней Азии. Даже если бы они выигрывали, меня совершенно не радуют никакие их победы.

Радовали победы футбольного клуба «КАМАЗ», потому что за «КАМАЗ» играл Платон Захарчук, который жил в моем дворе. Было чем гордиться. Хотелось бы, чтобы республика уже занялась подготовкой своих футболистов.

Одним словом, в вопросе «лишних денег» я с Миннихановым солидарен, и давно пора было сделать оргвыводы. Но связь между гонорарами и результатами игр заключается только в том, что на хорошие деньги можно купить лучших спортсменов, собрать лучшую команду. Доказательством тому являются «Реал Мадрид» или «Челси». А вот в финансовой мотивации спортсмена — в том, что за деньги он покажет лучшую игру, я сильно сомневаюсь. Что же касается критики президента на пресс-конференции — не думаю, что это действенный метод. Накачки в советское время, может, и действовали, но за «Рубин» играют не советские люди, поэтому вряд ли на них это повлияет. Играют, как умеют, кто-то бережет свои дорогие ноги, кто-то преследует карьерные цели — думаю, если их поругать, лучше они играть не станут.

Сергей Валишев — гендиректор службы такси «5 девяток»:

— Правильно, что директора погнали. Администрация клуба отвечает за реальные результаты команды. Если он не может договориться с собственниками и найти нормального тренера для команды, который сможет морально влиять на футболистов, никакого результата не будет. Причем тут игроки? Да, кого-то из них надо менять, и есть конкретные кандидатуры на вылет, но и это вопрос к администрации клуба. Тренер — человек наемный, он делает то, что считает нужным. Если ситуация не улучшается, значит, он не туда смотрит. Но если Бердыев работает плохо, наказывать надо не его, а его руководство, которое ставит конкретные задачи.

Прямой связи между объемами финансирования и спортивными результатами команды, я считаю, нет. Деньги — это, конечно, составляющая успеха, но ими вопрос не исчерпывается. Футбол — тот же бизнес, только круче. Есть материальная стимуляция работников — игроков в данном случае, а есть моральная мотивация. Если мотивация отсутствует, то на одних деньгах футболисты никогда хорошо играть не смогут. А мотивация зависит как раз от тренера — люди должны быть готовы идти в бой и без денег. И критика со стороны президента — это тоже не мотивация, она только ухудшит показатели. Мотивация — это то, что подвигает человека делать работу самостоятельно, отдавать себя. Это когда человек говорит: «Если не я, то кто?» А то, что их поругали — от этого ничего не изменится.

Футбольный клуб «Рубин» — это не только игроки, но и большая команда, которая стоит за ними. И нынешние проблемы — это проблемы управления. Игра футболистов — лишь следствие закулисных процессов.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ТКФ «Кама-Тракс»:

— Наш президент болеет за все. И за производство, и за пенсионеров, и за учителей, врачей. И за футбол, конечно, тоже, который является лицом республики. Надо ли было принимать какие-то кадровые решения, если команда играет плохо? Я считаю, что президент, конечно, вправе спрашивать по всей строгости с руководства клуба при отрицательном результате. Но нет гарантии, что кадровые изменения повлияют на результаты команды. Потому что, я считаю, в корне неправильная позиция — делать ставку на приезжих игроков. Их покупают за огромные деньги, им платят огромные зарплаты, а результата зачастую они не показывают. Я считаю, что нужно воспитывать своих футболистов. Надо, чтобы в «Рубине» играли татарстанцы. И они действительно будут защищать честь своей республики, не нуждаясь в дополнительной мотивации. Яркий пример — наш ФК «КАМАЗ». В команде сейчас 99 процентов игроков — свои воспитанники. И при минимальном финансировании они показывают добротный футбол. И по качеству, и по результату — команда идет в лидерах дивизиона.

Олег Коробченко — председатель совета директоров ГК «Кориб»:

— Когда корабль перестает плыть — в этом виноват капитан. Если у меня есть предприятие и оно перестало работать «в плюс» при том, что сохранился коллектив, не ухудшилось финансирование, обеспечение материалами, в этом виноват только я. «Рубин» сейчас находится на 11-м месте в чемпионате России. А еще пару лет назад он находился на ведущих ролях. То есть этот «корабль» не только перестал плыть — двигаться вперед, но и пошел, можно сказать ко дну. И это при том, что бюджет команды за последние годы не стал меньше. Курбан Бердыев, конечно, хороший человек... Может, ему мешала какая-то внутренняя «кухня» в клубе — кто там у них занимается распиловкой бюджета, я не знаю. А, может, и не в этом дело. Но если команда не дает результат при очень хорошем финансовом обеспечении, значит Курбан Бекиевич что-то не так делал.

Но увольнение главного тренера и генерального директора не избавит «Рубин» от проблем. Надо же найти им замену. И это должны быть такие люди, которые смогут вытащить команду из кризиса и вернуть на те позиции, на которых клуб был буквально пару лет назад.

Какое будущее ждет «Рубин»? (21.12.13-22.12.13)
44%Без Курбана Бердыева клуб скатится на второстепенные роли
29%Бюджет «Рубина» надо сократить вдвое и набрать молодых амбициозных ребят, которые хотят играть
18%С таким финансированием любой нормальный тренер сделает из клуба «конфетку»
9%Руководству Татарстана надо раскошелиться на иностранного тренера экстра-класса, и все будет хорошо
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.12.2013 09:09

    Меня лично удивляет,почему Сорокин остался?

    • Анонимно
      21.12.2013 11:19

      А ПОЧЕМУ никто не выказывается за смену курса развития Рубина. После универсиады республика в долгах как в шелках. Отпустить всех легионеров, поставить местных ребят.Пусть даже ФНЛ будет, но на местных пацанов, будет ходить никак не меньше, чем в этом году.

      • Анонимно
        21.12.2013 11:44

        Лично мне иниересен профессиональный футбол, а не бестолковая беготня наших местныз ногомячистов. Вы заедьте лучше в какую нибудь спортплощадку Казани и смотрите футбол местных ребят.Что-то невидно никаких зрителей на таких играх.

        • Анонимно
          21.12.2013 15:20

          Проблемы нет. пусть проф. футбол процветает, только платите за него сами. А так получается футбол интересен мне, а платим все.

          • Анонимно
            21.12.2013 23:45

            Очень толковый комментарий, на 100 процентов согласен - давайте вкладывать в наших детей а не на "профессиональное" зрелище

    • Анонимно
      21.12.2013 11:22

      Сорокин был постален для того, чтобы красиво "слить" Бердыева. Сорокин сыграл в хорошую, для определенного круга лиц, шахматную партию и как говорят в этой самой игре -произошел обмен фигурами, т.е. Ферзь (Бердыев) был разменен пешкой (Громов). Руководство клуба специально делало все, чтобы команда испытовала проблемы (подкуп судей, плохая моральная атмосфера, непродление контрактов, продажа игроков). В такой обстановке хороший результат было практически не реально. А раз есть открытый внутренний конфликт, то и убрали обе противоборствующие фигуры. Жаль Бердыева, но в этой партии у него небыло шансов.

      • Анонимно
        21.12.2013 12:16

        Футбольный эксперт Александр Бубнов прокомментировал кадровые реформы в «Рубине».«Удивлен ли я? Нисколько! Давно было пора разогнать эту мафию! Уму непостижимо, как Курбан Бердыев сумел подобрать под себя все финансы и управление командой. Тренер должен заниматься тренерской деятельностью.При большом авторитете ты можешь указывать руководству на игроков, которых хочешь видеть в команде в качестве усиления. Но быть еще и агентом при этом, снимать комиссионные с трансферов — это уже за все разумные рамки выходит.Респект президенту Татарстана за волевое решение снять всю верхушку. При этом я не уверен, что удастся быстро разгрести все это болото новым людям и снова поднять «Рубин» в лидеры», – сказал Бубнов.

        • для Вас это эксперт? В данном частном случае? Вы вообще знакомы с его "творчеством"?Есть у него еще товарищ, "мы с Тамарой ходим парой..." Который, кстати, на всех федеральных каналах "голову на плаху ложил", утверждая, что Курбан Б. и Рубин не станут первыми.Шоу маст гоу он. Прискорбно.

    • Анонимно
      21.12.2013 13:55

      а собственно что к Сорокину пристали? он, как президент, принял меры по наведению порядка в клубе - избавился от главного тренера, который не смог поставить игру. футбол - командная игра, и ответственность за ее результаты и сплоченность несет только тренер. сильно сомневаюсь, что президент клуба должен брать на себя эту функцию и ответственность. каждый должен заниматься своим делом.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:14

    Хватит ныть по Бердыеву поменяем тренера пойдем дальше. Вон Ди Матео после победы в ЛЧ сняли в Челси, победа которая КББ и не снилась и ничего не случилось играют и побеждают. Главное не тренер и не игроки главное РУБИН !!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      21.12.2013 09:34

      "Поменяешь тренера и пойдешь дальше". Идите, кто Вас держит. Меняйте жен, мужей, любовниц,изменяйте и идите дальше. Но зачем нас, татар, вмешивать в этот процесс. Мы хотим верности и преданности.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:15

    То,что уволили Курбана Бердыева-этот позор Татарстана, колоссальный удар по имидху Татарстана.

    • Анонимно
      21.12.2013 09:24

      Откуда только берут такие слова, имеш позор для Татарстана , что за глупость. Позор это то, что в татарстанской команде нет татарстанцев вот за что надо стыдиться...

  • Анонимно
    21.12.2013 09:24

    Рубин был до КББ и будет после КББ. Минниханов это прекрасно понимает. Рубин это не клуб Бердыева, это казанский клуб.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:26

    Прихвостни....Без Бердыева Рубину каюк,однозначно....Прежде чем ругать его,спросите:А была у него возможность работать спокойно?Разве по своей воле он отдал Семака,Бухарова,Ансальди,Касаева,Домингеса....Свора пришлых разгербанила легендарный клуб,а мы радуемся....Все это подло по отношению к этому талантливому тренеру....Извините нас,господин Бердыев! Казань Вам кланеется в ноги!Нам стыдно за такое решение властей!

    • Анонимно
      21.12.2013 11:14

      С таким финансированием в чем его талант?... Где собственные воспитанники? Пора его менять !

  • Анонимно
    21.12.2013 09:30

    Надо было Бердыева назначить президентом клуба, и вот потом за отсутствие результатов уволить. А то как сейчас, не понятно. Все снова с горяча.

    • Анонимно
      21.12.2013 11:10

      За отсутствие результата во всем мире тренеров снимают, а Бердыеву и так многолетний карт-бланш давали. Сгоряча это называется:)), видимо горячие эстонские парни пишут комменты

      • Анонимно
        21.12.2013 11:41

        Какие картбланшы? Вы что, вы с головой дружите? Бердыев давал великолепный результат для провинциального клуба. Посмотрите все достижения Рубина за послелние 5 лет. А картбланшы президент раздает главам администраций РТ, которые воруют, унижают людей и в итоге уходят по собственному желанию, а великого тренера выгоняют как собаку!

        • Анонимно
          21.12.2013 13:11

          Великий тренер? Самому не смешно? В чем его величие? Что он выйграл? Бердыев не тренер, и с деньгами команду не смог сделать, идем в низу турнирной таблицы, пустые трибуны, позорный футбол. Пускай попробует в другой команде сделать результат, только его возьмут в команды уровня Амкаров, и то не факт.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:31

    В нашей разваливающейся,корумпированной стране не может быть настоящего азартного спорта.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:34

    Если хочеш повалиться в ноги сходи на Ул. Тельмана и кланяйся, не надо за всю Казань только говорить.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:35

    Дневник марсианина."Понедельник. Прилетели американцы. Вскрыли наш корабль с помощью новейших военных разработок за час. Угостили блюдом, которое называется "гамбургер". Было вкусно, но досталось не всем. Пришлось съесть американцев.""Среда. Прилетели японцы. Вскрыли наш корабль с помощью новейших электронных разработок за полчаса. Угостили блюдом, которое называется "суши". Было вкусно, но досталось не всем. Пришлось съесть японцев.""Пятница. Прилетели татары. Вскрыли наш корабль с помощью лома и чьей-то матери за пять минут. Угостили блюдом, которое называется "пендаль". Было невкусно, но досталось всем."

    • Анонимно
      21.12.2013 18:08

      В подлиннике там были не татары.Вы думаете нас этим обидели?Не такие мы "ломовые" и рождены "чьей-то матерью.Так что ваши "уши" торчат во все стороны.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:41

    Через месяц все утихнет и о Бердыеве забудут.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:42

    Гнать надо было питерскую команду,а Курбана Бекиевича оставить.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:45

    Когда слесарь на "КамАЗе" за смену не прикрутит ни одного колеса, его уволят. Когда нападающий за 20 матчей забивает 1 гол ему платят миллионы. За что? Трибуны пустые, игра никакая. Разбаловали игроков. Надо лишить их спонсоров, сколько заработал, столько и получи. Если Месси забивает в каждом матче и собирает сто тысяч зрителей на стадионе, то я понимаю его зарплату, он ее отрабатывает. А наши косолапые живут на всем готовом, да еще болельщиков игнорируют.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:49

    Сборище людей которые напрямую зависят от МРН. И все в один голос - какое мудрое решение. Хотя половина из них внутренне не согласна. Холопы.

  • Анонимно
    21.12.2013 09:51

    Больше всего радуюсь за Громова!))) Иди, дружок, поработай теперь где-нибудь за 15-20 тысяч РУБЛЕЙ в месяц=)) Может людей за людей принимать начнешь!

    • Анонимно
      21.12.2013 11:35

      Зря радуешься! Он работает в СИНХ, а Рубин был для него лишь временным местом для выполнения спецоперации Сорокина. Громова убрали и я пологаю, что дальше его ждет повышение в СИНХ.

  • Анонимно
    21.12.2013 10:04

    Зачем Вам футбол вы в нем и так ничего не смыслите. А с Бердыевым поступили подло. Это Ваше спасибо за все что он сделал для Рубина. В Туркмении на 7 миллионов болельщиков Рубина стало меньше. Кому теперь на фиг нужен этот клуб.

    • Анонимно
      21.12.2013 10:30

      В том то и дело , что с Бердыевым болельщики у Рубина были только в Туркмении

      • Анонимно
        21.12.2013 12:04

        Это точно, в Казани болельщики в основной своей массе, против Бердыева, это видно по пустым трибунам, и разговоры вокруг, что наконец то убрали Бердыева. Семь миллионов туркмен хорошо болеют за Бердыева в интернете, но не за Рубин.

    • Анонимно
      21.12.2013 13:30

      При всем уважении!! он не бесплатно это делал.

  • Анонимно
    21.12.2013 10:07

    Рубин-это не спорт, а реклама Казани, Татарстана

  • Анонимно
    21.12.2013 10:11

    Ивана Мешкова верните

  • Анонимно
    21.12.2013 10:15

    Как дурно поставлен маркетинг в «Рубине». Посещаемость матчей убогое, а такое увольнение Бердыева К.Б. – оттолкнуло от команды еще и массу болельщиков-курбанофилов. А ведь можно было расставание с Тренером обставить, как ритуал примирения сторонников и противников этого большого специалиста, как призыв поддержать команду в сложный период.

    • Анонимно
      21.12.2013 12:11

      Теперь все изменится к лучшему, посещаемость повысится в разы. Новый тренер это гуд.

  • Анонимно
    21.12.2013 10:28

    Должностные лица поддакивают президенту,боятся правду сказать.Простые люди видят,что с Бердыевым поступили подло:сначала создали внутри конфликт, отдали лучших игроков,а потом обвинили Бердыева.Развалить легко,создать трудно.Приняли неверное решение,уволить надо было всю администрацию,во главе с Сорокиным и президентом ставить Сафарова.Бердыеыв должен был доработать до конца сезона.

    • Анонимно
      21.12.2013 10:55

      Под Бердыева и так уже всех поменяли неоднократно, с Сафаровым ваш бердыев уж точно не сработался бы, Сафаров результат требует, а тут сплошные кляузы, сплетни, интриги

      • Анонимно
        21.12.2013 11:43

        Так эти кляузы.сплетни,интриги,ваша 5 колонна и писала!Вы же нагнетали обстановку вокруг Рубина и Бердыева!Вы не Бердыева опозорили,а Рубин и Казань.

        • Анонимно
          21.12.2013 13:22

          Пятая колонна это сектанты которые болеют персанально за Бердыева, в основной своей массе, ничего общего с Татарстаном не имеющие. Бегающие по интернету тиражируя посты. Вас сектантов в интернете так много, только на играх Рубина пустой стадион. Болельщики Рубина в интернете как правило сообщений не пишут, наблюдают со стороны.Вспомни как подло Бердыев убрал из команды предыдущего президента клуба. С помощью интриг, проплаченых интервью.

          • Анонимно
            21.12.2013 16:04

            Посмотрим сколько вас придёт на стадион при новом тренере.Самарёнкина не Бердыев,а Минниханов убрал,как демагога.А вы,противники Бердыева,проплаченные самаренкиным и Громовым бездельники,никогда не ходившие на стадион.И вашу 5 колонну возглавлял самарёнкин,который весной сменит Сорокина.

  • Анонимно
    21.12.2013 10:31

    То как расстались с великим тренером - это позор.

    • Анонимно
      21.12.2013 12:09

      Расстались так как он заслуживал...Уйди сам с высоко поднятой головой-ан нет, дрязги ,подковерные игры и МОРЕ поломанных людских судеб(работников клуба).Он возомнил себя выше президента-вот ему и показали кто он и что он.

  • Анонимно
    21.12.2013 10:41

    победы рубина и ак барса нужны были руководству РТ для того чтобы привлечь денег из федерального бюджета на универсиаду сейчас идет сокращение финансирования ак барс попрощался с Морозовым и Зариповым Бердыев неоднозначная фигура восточный человек нужно сказать ему спасибо и идти дальше

  • Анонимно
    21.12.2013 10:43

    Бердыева возможно и пора снимать с тренерской работы, но в структуре Рубина он должен остаться. Он много делает для развития юношеского футбола и дальновиден. А с тренеров убирать нужно просто ради новой крови, обновления.

    • Анонимно
      21.12.2013 11:48

      Он никому и ничего не должен. Тренер такого уровня никогда не будет детьми заниматься, как учитель физкультуры в школе. Обратите еще внимание почти за 15 лет Бердыев не подготовил ни одного, футболиста из Татарстана и тренера, хоть более менее нормального уровня. А Туркменские ребята в школе футбола жили и учились за счет Рт. Потом, ему шанс исправиться несколько раз давали и поддержали, теперь уже невозможно было и убрали. У него головокружение от успехов было, и считал ошибочно себя не заменимым тренером. Это и печально. Не заменимых нет вообще.

  • raf
    21.12.2013 10:51

    Множество комментариев перекликаются между собой,тем что я услышал друзей по работе,и не только друзей.Мне понравилось одно,в целом как охарактеризовали.Так вот,выразился примерно,-Вы,татары,придурки,Голосуете за Суверенитет,а после втихую отказываетесь,провели такую Универсиаду и спускаете в унитаз клуб "Рубин",который прошел в Лигу Европы.Вообще,чего Вы хотите?Я с ним,полностью солидарен.Личность всегда привносит,неповторимое,своеобразное.Курбан Бердыев своим предсказуемостью,постоянством,был неповторим,как тренер команды "Рубин",о ком узнала вся европейская футбольная общественность.

    • Анонимно
      21.12.2013 11:18

      Знаете raf, в те годы руководством было принято решение сделать Рубин известным узнаваемым клубом, за который могли бы гордиться казанцы и татарстанцы. Причем неважно какой ценой, денег было дано сколько потребовалось. Поэтому Бердыев должен благодарить не только Аллаха, но в первую очередь Шаймиева и Минниханова за то, что ему дали возможность руководить Рубином в этот период. На его месте мог оказаться в принципе любой другой тренер, коих в России хватает. Всему есть экономическая основа. Спорт у нас к сожалению не самоокупаем!!! Простые люди должны жить нормально!!!!!!

  • Анонимно
    21.12.2013 10:54

    У нас умеют так расставаться. Все - отработанный материал, никому не нужен. Давай - до свиданья. Не красиво.

  • Анонимно
    21.12.2013 10:55

    Его значимость и величие мы осознаем позже..

  • Анонимно
    21.12.2013 11:10

    Слава Аллаху, бердыевщине конец, даже не верится!!!! Рубин будет всегда, и не важно в какой он будет Лиге, спасибо Шаймиеву и Минниханову за клуб, достигший таких результатов, Бердыеву как специалисту, особенное спасибо спонсорам под давлением властей дававшим денег, которым нужно пережить кризис, денег уже столько нет и содержать избалованных футболистов уже нет возможности и нецелесообразно, поскольку предприятиям нужно выполнять социалку и не портить статистику бизнеса. Спасибо Президенту! Делайте клуб с российскими футболистами и казанскими сотрудниками с адекватными а незаоблачными зарплатами!!!

  • Анонимно
    21.12.2013 11:25

    Посмотрите на главное фото этой статьи. Отчетливо видно: безразличный взгляд Громова, пустой -Сорокина и живой, но не доверчивый - Бердыева.

  • Анонимно
    21.12.2013 11:28

    ничего с вашим убогим "Рубином" не случится. ну да, Бердыев многое для него сделал,да, теперь не он тренер клуба ну и что? вон у Барсы, был отличный тренер (куда лучше, чем Бердыев) Франк Райкаард. поднял команду - да. провел провальный сезон - ушёл. все. также и ваш Курбан Бердыев

  • Анонимно
    21.12.2013 11:30

    В общем , как я прочитал , все конечно, сильно умные, а Курбан один делал все успехи Рубина, поражений -которые неизбежны в любом тренерском цехе , все такие замечательные , а почему , шибко умных , хочу спросить -мы так неравно живем, почему такая беспросвестность в будущем! Или мы должны жить вашими аллюзиями о прекрасной жизни в будущем! Рубин при Курбане давал нам шанс доказать Европе , что мы что-то можем предьявить , у него создался имидж ,теперь очень сомнительно!! Я очень сожалею о решении нашего руководства !

    • Анонимно
      21.12.2013 11:38

      Объясните, а зачем Вам что-то нужно доказывать Европе, далась она Вам?

    • Анонимно
      21.12.2013 13:01

      Европе нужно предъявлять высокий уровень жизни населения,высокий уровень медицины,образования,низкий уровень коррупции,вот тогда и в спорте будет порядок,и трибуны будут заполнятся как в бундеслиге.

    • Анонимно
      21.12.2013 13:28

      получается, что Рубин, на средства плательщиков счетов за услуги мономолий, значит больше, чем например, возможность свободного и обеспеченного трансферта наших детей по республике и стране в целях развития спорта, культуры, образования? Чем наличие бесплатных учебников по всем направлениям? Чем доступные детсады? Чем, по настоящему, доступное медицинское обслуживание (замечу, не бесплатное, но, тем не менее, доступное!)? Разве люди, которые всё это получат, не расскажут об этом здесь и за пределами республики? И сделают это на порядок эффективнее(!), чем любая группа легионеров и функционеров от спорта и политики. Потому что это настоящая добрая слава, а не дурная, где на десятки людей за год тратят столько же, сколько стоит содержание стотысячных городов! И делают это из года в год, и не считают это сколько-нибудь ... по отношению к своим гражданам! мечтательps Вячеслав Фетисов сказал ясно, что легионерам плевать на болельщиков! http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/663733

  • Анонимно
    21.12.2013 11:35

    Бердыев и так обласкан властями до невозможности, 12 лет Пора и честь знать. Спонсоры уже устали платить за этот пир во время чумы)))) все очень просто, экономика в кризисе, доходы падают

  • Анонимно
    21.12.2013 11:36

    Прошлом году еще надо было отчалиться Бердыеву . Если действительно с точки зрения экономики рассмотреть внутри и содержание Рубина то на мой взгляд она этого не стоит. Там набралось много нахлебников которые наживались на деньги в т ч налогоплательщиков . Была бы организована в ДЮСШ Рубина ---- это ширма для отмазки , чтоб на всякий случай сказать что мы вкладываем на детей там этого нет. Там всех испортили ШАРОВЫЕ ДЕНЬГИ. В связи этим Итог --- решение Президента закономерно и единственно правильное.Если это место святое то он долго пустовать не будет. Достойных кадров профессионалов где где , но в этой сфере и за такие деньги думаю предостаточно. Примерно как то так.

    • Анонимно
      22.12.2013 00:07

      Да о чем вы, какая юношеская школа Рубина мой сын 2002 года играл в Рубине, а потом выгнали чуть ли не с пинками - хотя он показывал очень хорошие результаты. Так мы его в Трудовые резервы отдали - и они наши местные рубиновских "купленных-приезжих" детей без замен делали и вничью играли, так теперь нашего в Спартак забирают. Теперь татарстанский парень из многодетной семьи где 4 детей в Спартаке будет играть. Мы счастливы.

  • Анонимно
    21.12.2013 11:43

    Все будет отлично! Теперь у Рубина нормальная база и поля + центральный стадион + Казань-Арена!!! Все условия для футбола есть. Не важно в каком там они дивизионе будут, главное там будут наши свои знакомые ребята, а их много поверьте. Бердыев прошел как и Универсиада) теперь Рубин отдайте горожанам!!!!

  • Анонимно
    21.12.2013 11:50

    Рубин и его тренера видят в разных аспектах.Уважуха и респект всем! Мне жаль прошлого, громких побед, человека в четках, моей веры в команду , а иначе, как быть болельщиком. Чего теперь не будет для меня : 1) Любимой команды 2)интереса к футболу в принципе , т.к нет никакой сферы до которого не добралась власть,

  • Анонимно
    21.12.2013 11:53

    Такое ощущение, что пишут одни и те же, причем кто был в доле вероятно. Если по справедливости, то за все подозрительных дела с трансферами надо было бы уголовные дела заводить, но нет РНМ просто тихо убрал Гусева и поставили Самаренкина. Он же не зажимал Бердыева, просто как везде в Европе хотел разделить полномочия, хотел как и подобает президенту заниматься финансами, оставив Бердыеву больше времени на саму игру на поле. Что из этого вышло помните. Так что все на сей раз правильно!

  • Анонимно
    21.12.2013 12:33

    Плевать хотел Бердыев на болельщиков Рубина и на Казань. Ушел даже не сказал ничего. За 12 лет мог бы хоть одного татарского футболиста воспитать за такие деньги. Как болельщик Рубина из Казани я рад отставке.

  • Анонимно
    21.12.2013 12:43

    Да, действительно Сорокина надо гнать поганой метлой подальше от Рубина.

  • Анонимно
    21.12.2013 12:45

    У каждого своя правда , все что ни делается, все к лучшему

  • Анонимно
    21.12.2013 12:57

    Ограничить кол-во легионеров до двух, зарплаты футболистов-дать шагс

  • Анонимно
    21.12.2013 13:40

    Да... Все жестче становится президент, как бы ему не пройти грань жестокости. Нельзя так поступать с уважаемыми людьми.

  • Анонимно
    21.12.2013 13:54

    Зарплаты у футболистов основы доросли до космоса плюс квартиры плюс питание))) спрашивается - за что? Сам клуб имеет столько ненужных сотрудников и должностей, что диву даешься - кто это все сделал, и зачем))) плюс дубль, плюс Рубин-2, плюс интернат с приезжими - в общем огромное хозяйство дармоедов, каких должностей только нет, посмотрите на сайте... С длинными названиями... Только замов дворника нет)))

    • Анонимно
      21.12.2013 17:04

      +"работа с судьями", это вообще уже выше всякого понимания! За что тогда по 2 ляма футболистам платить(10млн рублей в месяц)?

  • Анонимно
    21.12.2013 14:54

    Уважаемый Курбан Бекиевич! Казахстан ждет Вас!Вы сделали середняка 1 лиги топ клубом пост советского пространства! Астана Арена ждет Вас! Также пост главного тренера сборной РК! И еще раз докажете своим завистникам как надо ставить команду.

  • Анонимно
    21.12.2013 14:56

    Важно понимать, что спонсорам Рубин давно уже в тягость. Ранее бабай напрягал, заставлял выделять деньги. Меньше было управленцев, Гусев достойно работал, Бердыев свое дело прекрасно делал. Результатами тех лет мы гордимся, и в мире Казань узнали по Рубину. Даже сейчас про Универсиаду особо не говорят за рубежом, а Рубин известен как символ Татарстана. И Бердыев это символ Рубина, его суть и стержень. Поэтому и его убирают в первую очередь, и Уткины, Сорокины посчитали свою задачу выполненной. Потому как после этого не будет Рубина. Пример Анжи и Терека перед глазами. Вот это действительно футбол никудышный. Как и игра Зенита в ЛЧ - вот это действительно позор. А сейчас Рубин как кость в горле у питеро-московских околофутбольных чиновников.
    В Европе уважают наш клуб, тренера считают лучшим в России, все 12 последних матчей в Лиге Европы Рубин никому не проиграл - 10 побед! Это же рекорд России! И об этом управленцы не говорят. Это-то им и не нравится. В чемпе России при странном судействе играть становится все сложнее, здесь откровенно убивают команды. И это тоже надо понимать, надо справедливо все оценивать. Когда клубные чиновники говорят, что Рубин на 11 месте, нужно не забывать, что он занимает место с 8 по 11, так как там у 4 команд по 24 очка. И отрыв от 5 места всего 10 очков вполне преодолим. Если, конечно не ломать команду.
    Но видимо ломки и разгона команды не избежать и дело тут - в нежелании спонсоров финансировать Рубин. Об этом и заявил ТАИФ. К сожалению скоро мы лишимся впечатляющего символа Казани - на радость и в угоду Уткиным и прочим птичьим.

  • Timur
    21.12.2013 15:03

    Президента поддерживаю с некоторой оговоркой.Уже два года как жужжит интернет по поводу Курбана Бердыева,всем ведь ясно,не смог он создать Татарстанский футбол,болельщики отвернулись от него.Возможно,в начале карьеры тренера в Рубине он работал на команду,далее работало его имя,он тихо мирно рулил денежными потоками,пока новость не стало общественным достоянием.Мне очень жаль работягу который от звонка до звонка простоял за рабочим станком,выдавая на гора детали,создавая добавочный продукт.Выйдя на пенсию что имеет этот труженик? Потерянное здоровье и мизерную пенсию которая уходит на "бесплатную" медицину.Бердыев заработал миллионы рублей и вконец обурел,он плюнул на национальные кадры,стянул к себе весь басмачий сброд,теперь пусть живет на проценты от своих "честно" заработанных.Теперь по поводу Петушиной эмблемы.Петух - птица боевая,но мы то живем в стране где каждый второй так или иначе знаком с лагерной жизнью.Петух- это зек опущенный,наказанный по беспределу.Так кто же Петуха подсадил Рубину? Громова турнули,почему оставили Климову?И вся эта братия по вакханалии появилась с легкой руки Сорокина.Логически,будет справедливо,если турнуть господина финансиста.Дело в том, опасное дело,принятие половинчатых решений,если гонишь,то гони всю шоблу.Где гарантия, что Сорокин не возьмет такого же проходимца как Громов,нет такой гарантии.Вывод: Надо набирать национальные кадры,только таким путем мы сможем сделать футбол зрелищным и поддерживаемый народом республики и фанатами.

  • Анонимно
    21.12.2013 16:21

    Правильное решение Президента РТ. Связка Исхаков Бердыев только кормилась и кормила своё окружение на бюджете клуба и покупках игроков. Гекхан Тере был прав!! Прокурору Нафикову есть где развернуться.

  • Анонимно
    21.12.2013 16:23

    В сибирских городах ходят зимой на хоккей с мячом очень много народу.И у нас будут ходит на своих игроков .Мы же ходили когда Рубин был комплетован из своих.Завели моду дурную преклонятся перед Западом из кожи лезть ,жопа голая но лицо намазано.

  • Анонимно
    21.12.2013 17:36

    Если уж на то пошло тогда нужны только местные футболисты и тренера.

  • Анонимно
    21.12.2013 17:49

    Про Бердыева много написано... про зажравшихся футболистов, про интриги... а где про футбол, игру миллионов, про болельщиков? У Рубина футбола уже давно нет. Только деньги спонсоров(народа) и амбиции... Президент прав, каждый год выкидывать Татнефть-Арену в трубу - это конечно круто, но глупо!!!

  • Анонимно
    21.12.2013 18:11

    кстати. Не пробовали заменить иностранными легионерами музыкантов в оркестре Сладковского? Не смешно даже? мечтательps Вот так и в футболе, объективно иностранные легионеры не были уместны ни тогда, ни сейчас. Просто тот, кто деньги на них тратит, делает это вопреки интересам своего народа. Давайте сделаем свою команду из своих ребят и начнем играть в свой футбол по своим правилам. В хорошем футболе всегда важна хорошая подача!

  • Анонимно
    21.12.2013 20:02

    За 12 лет громко о себе заявила команда "Рубин", но смею думать что с ней вырос и наставник - Бердыев. Или кто-то сейчас с уверенностью может вспомнить из какого элитного клуба к нам пришел Бердыев? Я думаю, что все таки здесь имело место обоюдовыгодное сотрудничество при активном участии руководства республики. Пришло время расставаться, проводим достойно тренера, но думаю и Курбану Бекиевичу следут поблагодарить и достойно уйти.

  • Анонимно
    21.12.2013 21:16

    Жаль Так не расстаются с тренерами, послужившими на славу в свое время. Думаю, о презумпции невиновности забыли, и судить взялись "со слов". Разберутся, что к чему, а подлый поступок останется. Так нельзя расставаться даже, когда уже казалось бы некогда и не к чему разбираться. НАДО РАЗОБРАТЬСЯ. БЫЛО...

  • Анонимно
    22.12.2013 01:22

    Многие так и не услышали главного в увольнении, местный футбол при Бердыеве не существовал, даже в составе дубля одни иностранцы, с удовольствием услышал бы что игрок Рубина, уроженец Татарстана, получает миллионы евро в составе родной команды, я уверен, для своих важнее мнение болельщиков и играть они будут пусть за деньги но с оглядкой на болельщиков со своего двора, а эти вообще обнаглели -играть не хотят, за такие деньги должны газонную траву грызть, но победить, вот тогда я с удовольствием пойду на Казань арену болеть за родную команду, команду, которая не сольет игру из-за того что кто-то в клубе им не нравится

    • Анонимно
      22.12.2013 11:56

      Совершенно верно, рад за миллионеров наших, Шаронова, Федорова, Бухарова. Но их крайне мало. Спасибо руководству РТ, спасибо Бердыеву, нашим футболистам. Однако выкидывать на иностранцев кучу денег в период кризиса и дефицита бюджета Татарстана крайне неразумно. Прав Президент, нужны перемены!!!!

  • Анонимно
    22.12.2013 11:39

    А сейчас Рубин как кость в горле у питеро-московских околофутбольных чиновников. В Европе уважают наш клуб, тренера считают лучшим в России, все 12 последних матчей в Лиге Европы Рубин никому не проиграл - 10 побед! Это же рекорд России! И об этом управленцы не говорят. Это-то им и не нравится. В чемпе России при странном судействе играть становится все сложнее, здесь откровенно убивают команды. - Это хорошее объяснение того, что происходило, это надо понимать, нельзя сгоряча решать в таких вопросах. Где же были советчики президента? Кто-то ловко сыграл на спортивной эмоциональности президента. Неблагодарность - не в чести у татар. Да и будущее у клуба после такого увольнения выдающегося тренера, выведшего клуб на вершину славы - сомнительное.

  • Анонимно
    22.12.2013 12:12

    Нас,кинули в очередной раз, ну раз вы все такие умные, почему асе время ждали, а что ОН СКАЖЕТ, ОН сказал , ну и что , ОН убил проект , нет бабла!

  • Анонимно
    22.12.2013 12:38

    Очень порадовал Минниханов, я думал, что он не решится и спустит все на тормозах, хотя ситуация ясна. Минниханов и в других областях порядок старается наводить, только желательно, чтобы правила объявлялись заранее а не задним числом, когда уже край и деваться некуда.

  • Анонимно
    22.12.2013 16:14

    В каждом из вышенаписанных сообщений есть своя правда , равнодушных нет, но что будет дальше? Тренера уровня Бердыева в Рубине не будет, а то уже и Бышовец сюда рвется и найдутся еще куча проходимцев , которые придут на час и ничего не сделают и вряд-ли дадут им сделать. Команды создаются годами!

  • Анонимно
    22.12.2013 16:52

    Как резюме могу предложить следующие соображения:1) Проект под названием Рубин кончился- футбол удовольствие дорогое, республика Рубин в нынешнем состоянии не потянет, 2)Рубин и Бердыев свои функции выполнили , Универсиада кончилась,Казань благодаря Рубину стала узнаваемой в спортивном мире.3)А нужен ли Татарстану футбол с большой ценой , не голимые-ли это понты при нашем состоянии медицины , образования . Мы же не оголтелые московские болелы,у них денег куры не клюют, там миссия футбола в столицах совсем другая! Не вырастить в наше время нормального пацана доморощенного- умудриться надо , весь шар земной у нас играет , а своих пацанов нет и нет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль