Общество 
28.12.2013

Рустам Батыр: «Если церкви и подожгли те, кто относит себя к мусульманам, то это они сделали не потому, что их мотивировал ислам»

Расследование поджогов церквей должно быть безукоризненно законным, чтобы не давать провокаторам повод разжигать соцяльный конфликт, обвиняя власти в преследовании мусульман

Большой резонанс в мусульманском сегменте социальных сетей вызвали сообщения о пытках, которые могли быть применены в отношении мусульман, подозреваемых в недавних поджогах церквей и ракетном обстреле «Нижнекамскнефтехима». Сейчас прокуратура РТ проводит проверку этой информации. В своей очередной статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр отмечает, что организаторов и исполнителей резонансных преступлений ошибочно связывать с исламом. Однако, по его мнению, кем бы ни были подозреваемые, пытки по отношению к ним ни под каким оправданием нельзя допускать — зло надо пресекать, а не тиражировать.

«НЕ СТОИТ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

В последнее время в мусульманском сегменте социальных сетей идет массированный вброс информации о том, что мусульман в Татарстане подвергают притеснениям. Речь идет о пытках, которые, согласно данным сообщениям, применялись со стороны правоохранительных органов в отношении задержанных в рамках уголовного дела по недавним поджогам церквей и попытку обстрела ракетами «Нижнекамскнефтехима». За этими информационными атаками стоят активисты политической секты «Хизб ут-Тахрир», которая в ряде стран, в т.ч. и в России, признана террористической. В основном эта секта собирает под свои знамена обычных крикунов и несостоявшихся в жизни аутсайдеров. Однако они кричат от имени мусульман, чем иногда приводят несведущих людей в замешательство. К тому же не стоит недооценивать влияние социальных сетей на происходящие сегодня общественные процессы.

Итак, давайте разбираться, что же происходит на самом деле. Перед нами тезис: «Задержанных мусульман пытают». Данный тезис состоит из двух частей: 1. Задержанные — мусульмане, 2. Их пытают.

«МУФТИЙ РТ ОБРАТИЛСЯ К ПРОКУРОРУ РТ ИЛДУСУ НАФИКОВУ С ПРОСЬБОЙ ОБЕСПЕЧИТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ»

Начнем с последнего и с самоочевидных вещей. Пытки недопустимы. Ни под каким предлогом! И если полицейские позволяют себе пытать задержанных, как это было в ОП «Дальний», то они точно такие же бандиты, как и те, с кем они сами призваны бороться. У нас нет презумпции невиновности человека в погонах. Пытки — это преступление, кто бы их ни совершал. И все мы без исключения должны стоять на страже человеческого достоинства. Кстати, именно поэтому сразу после поступления в ДУМ РТ обращения от родственников задержанных с информацией о физических издевательствах, муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин сначала письменно обратился к прокурору РТ Илдусу Нафикову с просьбой проверить данную информацию и обеспечить соблюдение законности, а потом и лично встретился с ним. На следующий же день после обращения муфтия прокурор взял расследование уголовного дела под свой личный контроль. Мы также довели все просьбы и жалобы родственников задержанных, изложенные ими в письме, и до руководства правоохранительных органов в Чистополе и Нижнекамске, лично зайдя в те кабинеты, куда самим родственникам попасть непросто.

Кто-то может осудить ДУМ РТ, мол, зачем вы откликаетесь на подобные обращения? Ведь не исключено, что задержанные на самом деле являются теми преступниками, кто через поджоги церквей хотел начать межнациональные столкновения в нашей республике, а через подрыв «Нижнекамскнефтехима» — поставить под угрозу жизни тысяч ни в чем не повинных людей. Отвечу: даже если они виноваты в совершении данных, действительно страшных преступлений, пытки при расследовании уголовного дела остаются недопустимыми. Иначе мы будем играть в игры Дьявола, ибо зло начнет порождать другое зло. А это неприемлемо. Зло должно пресекаться, а не самотиражироваться в закручивающемся вихре насилия и разрушения.

«ИСЛАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЕГО РАДИКАЛЬНЫХ ТРАКТОВКАХ, НЕ ПРИЗЫВАЕТ ЖЕЧЬ ЦЕРКВИ»

Теперь вернемся к первой части вбрасываемого тезиса: «Задержанные — мусульмане». И вот здесь многие начинают путаться. Мы все часто говорим: «Преступник не имеет ни национальности, ни религии». Однако в данном конкретном случае нас пытаются заставить забыть об этой очень важной истине.

Почему преступник не имеет отношения к религии? Да потому что ни одна религия не мотивирует людей на совершение злодеяний. Так, ислам не на словах, а на деле предписывает уважительное отношение к христианам. В Коране они, наряду с иудеями, даже почтительно именуются как ахль аль-Китаб, т.е. «люди Писания/Библии». И это уважение выражается в целом ряде практических норм. Например, согласно Корану, мясо животного, зарезанное с именем Божьим рукою «человека Библии», является халяль, т.е. дозволено в употребление мусульманам. Более того, по исламским канонам, мусульмане могут даже создавать семьи с христианками. Не мне судить, дозволяют ли православные каноны аналогичным образом венчаться на мусульманках, но ислам в этом вопросе предельно однозначен: христиане — это очень близкие для нас люди. Неслучайно, по свидетельству русского историка Худякова, еще до прихода Ивана Грозного (!) в Казанском кремле стояла христианская церковь.

Возможно, поджоги церквей — это происки исламских радикалов? Такой вопрос возникает, наверное, сегодня у многих. И, видимо, на подобную реакцию и рассчитывали поджигатели православных храмов.

При всем моем неприятии какого бы то ни было радикализма, тем более мусульманского, я должен констатировать следующее. Среди радикалов действительно есть и джихадисты, которые руководствуются искаженными нормами средневекового понимания шариата и потому готовы взяться за оружие против мирных людей. Однако согласно этим нормам, даже во время джихада нельзя делать несколько вещей: убивать женщин, стариков, детей, священнослужителей, жечь плодоносящие деревья и разрушать храмы других конфессий.

Другими словами, для исламских милитаристов также есть табу на поджог церквей, хотя по большому счету им вообще нет до них дела, ведь на практике подобные радикалы, помимо светских людей, воюют прежде всего с самими мусульманами, а не с христианами. На Кавказе, например, десятки имамов и религиозных учителей ислама пали от рук террористов, выступающих под мусульманскими знаменами. У нас, в Татарстане, они совершили покушение в прошлом году также исключительно на мусульманских религиозных лидеров. И все дело здесь в том, что псевдоисламской проповеди радикалов мешают не христиане, а в первую очередь образованные мусульмане, которые не дают им искажать подлинное учение ислама и тем самым вовлекать в свои экстремистские группировки несведущих людей.

В свете сказанного необходимо признать, что если церкви и подожгли те, кто относит себя к мусульманам, то это они сделали не потому, что их мотивировал ислам, а совершенно по другим причинам. Ислам, в том числе и в его радикальных трактовках, не призывает жечь церкви. Поэтому истоки совершенных злодеяний надо искать не в исламе, а в совершенно других факторах.

Утверждая же, что подозреваемые являются мусульманами, сектанты «Хизб ут-Тахрир» тем самым пытаются увести разговор в сторону, бросить тень подозрений на всех мусульман и тем самым инициировать социальную напряженность в межконфессиональной сфере. Задержаны не мусульмане, а подозреваемые. Подозреваемые в зловещих преступлениях. При этом они могут быть кем угодно: собирателями марок, заядлыми рыбаками или любителями пива. Но их задержали не за это, а совершенно по другим, известным следствию основаниям.

ЭТО НЕ БОЖЬИ ОДУВАНЧИКИ

Государственные органы не раскрывают информацию о задержанных. Однако чистопольцы, с которыми мне довелось встречаться, рассказывают факты, которые сложно уложить в навязываемые нам «Хизб ут-Тахриром» схемы. Так, за плечами многих подозреваемых весьма серьезное уголовное прошлое. Двое отбывали сроки за махинации с цветметом, третий попал на «зону» за сбыт фальшивых купюр, а еще один «сидел» 6 лет за участие в групповом изнасиловании. Все эти факты активисты «Хизб ут-Тахрир» умышленно оставляют за скобками. Их задача — не разобраться в действительности, не донести до людей правду, а навязать нам только одну единственную мысль, что преследуют именно невинных мусульман, Божьих одуванчиков, и тем самым спровоцировать волну ответного негодования.

Значит ли это, что задержанные в силу своих прошлых грехов должны быть признаны виновными в поджоге церквей? Вовсе нет! Значит ли это, что их можно пытать? Нет! Значит ли это, что можно говорить, что они, например, собиратели марок или мусульмане? Нет. К делу это не имеет никакого отношения.

Вполне может оказаться, что подозреваемые окажутся невиновными. Насколько я знаю, им до сих пор даже не предъявлено никаких официальных обвинений. И не все из них уголовники, в отношении некоторых нам чистопольцы давали очень светлые, позитивные отзывы, хотя при этом и оговаривали, что многие из тех, кого упоминают в интернете в связи с расследуемым уголовным делом, не появлялись в мечетях и жили обособленной от них жизнью. И даже если из подозреваемых кто-то и был номинальным прихожанином, это еще не означает, что подлинная вера проникла в его сердце. А только такая вера и может удержать человека от совершения страшных злодеяний. Кто руководствуется исламом никогда не будет жечь церкви.

Еще раз повторюсь: кем бы ни были подозреваемые, пытки ни под каким оправданием нельзя допускать. И вот теперь возникает вопрос: с каким отношением к жизни они выйдут на свободу, если в ходе следствия действительно были подвергнуты моральным унижениям и физическим издевательствам? Именно так и создаются обозленные на весь мир люди, которые и становятся впоследствии террористами.

Впрочем, внутренняя проверка, которая сейчас ведется в МВД, покажет, были ли нарушения закона его блюстителями или это один из способов уйти от ответственности, которым нередко пользуются опытные преступники. Все тайное рано или поздно становится явным.

Первый заместитель муфтия РТ,
член Общественной палаты РТ
Рустам Батыр

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.12.2013 10:19

    Рустам хазрат, да не обращайте Вы внимание на этих хизбутов. Это шизофреники. Не стоит на них тратить свое внимание

    • Анонимно
      28.12.2013 18:22

      Если он не будет на них внимания обращать, то как же он наберется смелости написать на тему о преследованиях и насилии над мусульманами? А тут, как бы, и о пытках написал, и свою антиэкстремистскую лояльность проявил.

      • Анонимно
        28.12.2013 21:52

        Надо понять раз и навсегда. Виноват не Коран и не Всевышний. Виноват тот ислам, который опирается на Коран, и служил с первого дня для борьбы между Меккой и Мединой, потом исламистов с неверными, потом для создания Великого Халифата, затем Халифата с крестоносцами, потом ислама со всем христианским миром, затем арабских стран с западными странами. И для этого нужен был воинствующий ислам и для этого нужен был джихад. Поэтому ислам без просвещения, реформации и возрождения так и останется воинствующей религией, которая будет уничтожать все вокруг и внутри себя, как до реформации делала христианская инквизиция.

        • Анонимно
          1.01.2014 10:21

          Если товарищ Иосиф Сталин был репрессором,это же не говорит о том что все коммунистическая идея- это диктатора.

  • Анонимно
    28.12.2013 10:32

    "Однако согласно этим нормам, даже во время джихада нельзя делать несколько вещей: убивать женщин, стариков, детей, священнослужителей, жечь плодоносящие деревья и разрушать храмы других конфессий."Как то это не вяжется с террористической войной в Сирии и Ираке, когда мусульмане убивают мусульман, в большинстве своем мирных граждан, женщин и детей. Причем направляются они руководством Саудовской Аравии, страной, где расположены святыни мусульман.Так что не нужно лукавить, взрывают нас именно исламские радикалы, почву которым создала неумная политика прежнего руководства, позволяющего строительство мечетей на каждом шагу, но не озаботившегося подготовкой для них священнослужителей, в результате чего мы имеем среди них большинство, которое окончило ваххабитские учебные заведения и проводящее ваххабитскую политику, вплоть до вербовки молодежи на джихад в Афганистан, Сирию и так далее.Если взять в процентном отношении количество терактов в мире, то 99 процентов из них совершается мусульманами радикалами.

    • Анонимно
      28.12.2013 22:25

      "во время джихада нельзя делать несколько вещей: убивать женщин, стариков, детей, священнослужителей, жечь плодоносящие деревья и разрушать храмы других конфессий", большое спасибо, успокоил всех.

    • Анонимно
      29.12.2013 22:07

      Увы, Вы сильно ошибаетесь на счет 99 процентов. Откуда у Вас такая статистика? Сейчас гуглить не охота, но я читал про другую статистику.

  • Анонимно
    28.12.2013 10:50

    Очень доходчиво написано, если хисбиты и этого не поймут то они точно шизофреники...

  • Анонимно
    28.12.2013 11:02

    с позволения редакции БО я продолжу долбить в одну точку пока не получу исчерпывающего ответа. и так господин Батров что вы знаете о том что часть пожертвований идёт в криминальный общак? имея тесные связи с криминалом легко найти исполнителей всего угодно и не только поджогов, вы так не думаете?

    • Анонимно
      29.12.2013 22:06

      А Вы что-то знаете об этом? Если знаете, почему после каждой статьи Батрова повторяете свой вопрос, а до сих пор еще не пошли с заявлением в правоохранительные органы? Не забывайте, не сообщение о преступлении - это тоже преступление.

      • Анонимно
        30.12.2013 18:47

        К ГОСПОДИНУ БАТРОВУ У МЕНЯ ЦЕЛАЯ КУЧА ВОПРОСОВ ЭТОТ ПЕРВЫЙ. ВОРУЮЩИЕ МИЛЛИАРДЫ КАЗНОКРАДЫ ТОЖЕ ВЕДЬ КАК ТО УХОДЯТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТАК ЧТО Я ТОЖЕ ОТСКОЧУ УЖ БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ.

  • Анонимно
    28.12.2013 11:15

    Интересная статья!

  • Анонимно
    28.12.2013 11:17

    Всё грамотно изложено, респект Батрову, ислам не может быть причастен к разным "греховным" поступкам. Надо четко разделять Ислам и мусульман, нельзя судить об исламе по поступкам мусульман! Это полнейший тупизм!

  • Анонимно
    28.12.2013 11:24

    Хт-шники провокаторы!

  • Анонимно
    28.12.2013 11:31

    Хизбуты - это секта болтунов с ужасными ошибками в Вероубеждении! А также они халатно относятся к Исламским знаниям и ученым! Они те, кто говорит о дозволенности курения сигарет!

    • Анонимно
      28.12.2013 17:24

      Зато у них финансирование отличное, не работают , а денежный ручеек к ним течет откуда-то..

  • garaeff.rinat
    28.12.2013 11:38

    Во всем бедах России виноват Гос. Деп.США.Во всех бедах мусульман виноват Хизбут...))ДУМ РТ подключился к компании исламофобии?, уши которой выглядывают из Москвы..Кому выгодны поджоги церквей? Явно не мусульманам, ибо они прекрасно понимают, что главными подозреваемыми будут они (по всем известным причинам).

  • Анонимно
    28.12.2013 11:53

    я извиняюсь, а вы исламский университет не на деньги ли арабов построили?

    • Анонимно
      29.12.2013 07:00

      Исламский университет разместили в старом (советской постройки) здании ВНИИ "Насосмаш", который ликвидировался в условиях рыночного капитализма начала 90-х годов.

      • Анонимно
        29.12.2013 12:31

        Очередное подтверждение тому, что власть, выделившая здание в центре города, лицом к мусульманам, а они к ней задом.

  • Анонимно
    28.12.2013 12:08

    Не надо нагнетать обстановку! На вравокацию сектантов христиан и других партий мы обычный народ не поддадимся! Мы знаем что истинные мусульмане только за доброту,мир и спокойствие. Пачкать их не нужно. Все эти методы будь взрывы,поджоги и т.д.это вызов прежде всего народу Татарстана! а здесь прежде всего живет большинство мусульман почти 60-70 %.

  • Анонимно
    28.12.2013 12:32

    цель преследуемая автором может привести еще к более серьезным проблемам. прежде всего надо говорить правду.

    • Анонимно
      28.12.2013 12:40

      Сложилось впечатление что Батров сочувствующий, как говорится:" своя рубашка ближе к телу"

  • Анонимно
    28.12.2013 13:22

    раз уж ислам распался на столько течений,как и христианство,то о ЕГО ПОДЛИННОСТИ РЕЧИ УЖЕ И БЫТЬ НЕ МОЖЕТ,как и о христианстве...атеист.

    • Анонимно
      29.12.2013 22:30

      Ислам не распался на течения. А те псевдорелигиозные течения, которые ассоциируются с терроризмом и другими негативными явлениями появились благодаря Лондону. И появились не сегодня, а еще тогда, когда Англии надо было покорить арабов и индусов. Где находятся штаб-квартиры всех этих псевдорелигиозных организаций? Конечно же в Лондоне.

      • Анонимно
        29.12.2013 22:50

        Ну ну, главная штаб квартира это Саудовская Аравия, с ваххабитами во главе и именно она финансирует суннитов, убивающих сотнями тысяч людей, в том числе и мусульман, в Сирии и Ираке.

        • Анонимно
          29.12.2013 23:24

          Ваххабизм в Саудовскую Аравию насаждался именно из Лондона.

  • Анонимно
    28.12.2013 13:57

    верный тезис, что ни одна религия не мотивирует на преступления. И без религии много преступлений. а вот когда они обосновываются типа религией, какой бы она не была, все, туши свет....попробуй потом отмойся...

    • Анонимно
      28.12.2013 14:40

      Ни одна религия, кроме...Иначе чем объяснить войну на уничтожение всех подряд, от детей до стариков, которую ведут сунниты (к которым относятся и наши татарские мусульмане) против шиитов? В Ираке, каждую неделю, по тысяче человек в среднем, в том числе и в мечетях, а общий счет давно перевалил за сотни тысяч.

      • Анонимно
        28.12.2013 18:34

        Не призывайте татар заниматься терроризмом по примеру жителей других стран.Татары не террористы и не будут ими.

  • Анонимно
    28.12.2013 17:03

    почему нет фотографии Рустама в статье???

  • Анонимно
    28.12.2013 18:02

    Мусульманин-человек верующий в единого Бога,Ислам - вера всех пророков,это вера в единого Бога, создателя всего сущего,об этом говорит наш Господь в Коране.Аллах одно из имен Всевышнего и Он не ограничен именами и в переводе означает Единый Бог.Люди не судите о вере по верующим ибо большинство людей даже верующих -невежественны.Люди скажите себе кто из Вас прочитал послание господа человечеству?единицы! И вы смело делаете выводы и находите виновных и судите их? Атеисты и этнические верующие всех конфессий не пройдет наказание мимо Вас ибо отрицание не исключает истину,задумайтесь и постарайтесь ответить на вопрос кто Вы и зачем Вы на этой земле и Вы не найдете ответ кроме как в писаний создателя.

    • Анонимно
      28.12.2013 18:37

      Почему то верующие других конфессий не режут всех подряд, в том числе и друг друга, с таким увлечением, наверное считают, что они на этой земле для этого.Может проблема в том, что нет единого толкования корана и каждый проповедник вычитывает там, то что хочет увидеть.Тем более это актуально у нас, потому что весьма раздражает чтение корана на арабском, которого не понимает большинство верующих и мимо проходящих.

      • Анонимно
        28.12.2013 18:57

        Религия в преступлениях не играет роли.Убивают не боги, а люди.В Камбодже в свое время увлеченно вырезали треть населения.Не мусульмане.Носители христианской религии в прошлом веке устроили две мировые войны в которых погибло 50 млн. человек.Шили сумочки из человеческой кожи.А еще носители христианства сожгли два японских города за несколько секунд.Будем проклинать христианство?

        • Анонимно
          28.12.2013 19:14

          Бла бла блаНосители христианства устроили две мировые войны, но они не уничтожали людей по религиозному признаку, разве что евреев вырезали, но чем убийства шиитов лучше этого? К тому же, нацизм признан всем миром как преступная идеология, как и режим Пол Пота. И, в Татарстане нет полпотовцев и фашистов, и взрывают здесь не они, а мусульмане, пусть и радикалы, но, как я могу отличить простого мусульманина, одетого как ваххабит, с такой же бородой и без усов, от экстремиста? Как разобраться, что за женщина в хиджабе, то ли террористка, то ли просто мусульманка?

        • Анонимно
          28.12.2013 20:45

          Камбоджийцы и христиане не вырезали по религиозному принципу, разве что евреев нацисты, но нацизм и полпотовцев мир признал преступниками, а особой разницы между их действиями и резней мусульманами населения Ирака и Сирии не вижу, к тому же, они не ели человеческие органы, вырванные из тела, как это сделал командир из Аль Нусри.

          • Анонимно
            28.12.2013 21:42

            Я про это видео слышал, но не смотрел, говорят даже по тв показали.Не понимаю тех кто ищет и смотрит на какого-то сумашедшего боевика.В нашей стране была Гражданская война по классовому признаку, у них видимо по-своему.

      • Анонимно
        29.12.2013 22:53

        Верующие других конфессий не режут, они просто бомбят по всему миру, но они "хорошие парни", они ведь несут на своих крыльях "демократию".

    • Анонимно
      28.12.2013 21:27

      "Ислам - вера всех пророков". Может я ошибаюсь, но насколько мне известно, все пророки евреи.

      • Анонимно
        28.12.2013 21:34

        И мы тоже дети Адама по Корану ,а не какие не тюрки и булгары!Все мы татары с евреями братья!

        • Анонимно
          28.12.2013 21:48

          Братья? Но ведь они "сыны божьи", а вы "рабы божьи"(не зря же вы по сто раз на дню это повторяете). Нужно ли объяснять, что раб отца (бога) является также рабом сынов божьих?

          • Анонимно
            28.12.2013 22:07

            Ну и что и мы этим гордимся что мы рабы и наш Дум рт в этом наш рулевой!

          • Анонимно
            28.12.2013 23:46

            28.12.2013 21:48 Проходил мимо, но всё-таки спрошу. А кто много веков провозглашает в соответствующих случаях; "Преставися раб божий такой-то..."?

            • Анонимно
              29.12.2013 09:40

              Вы имеете в виду христиан? Так я и не спорю, они тоже рабы божьи и, соответственно, рабы сынов божьих.

        • Анонимно
          29.12.2013 07:04

          //Все мы татары с евреями братья!// - В Коране сказано, что Аллах проклял евреев. Про татар этого не сказано.

      • ислам придумали евреи.Так же,как и христианство.

    • Анонимно
      28.12.2013 21:27

      "Ислам - вера всех пророков". Может я ошибаюсь, но насколько мне известно, все пророки евреи.

      • Анонимно
        29.12.2013 15:37

        По одной версии хронологии ИХ наполовину грек-ромей (византиец), а по матери славянин. А последний пророк м.б. совсем и не араб. Почитайте книгу "Чудо света на Руси под Казанью. Как было на самом деле", М, зд-во АСТ, 2013.

      • Анонимно
        29.12.2013 23:29

        Вы ошибаетесь. Если взять временные отрезки жизни пророков, евреи как народ появились где-то после Авраама, также от Авраама пошли и арабы. Все пророки до Авраама по определению не могли быть евреями.

  • Анонимно
    28.12.2013 18:19

    белиберда какая-то. Может, все русские и еврейские правозащитники, заявляющие о насилии в отношении задержанных, тоже хизбутахрировцы? Какая разница, у кого какое уголовное прошлое. Рецидивист Назаров вот тоже не был агнцем, но после его смерти весь отдел полиции в Казани разогнали, и министра МВД сняли.

  • Анонимно
    28.12.2013 20:37

    Мурат Галиевич, ты со своей проповедью тюрского язычества достал еще больше. Если тебе неинтересно не читай, а многих тема ислама является не чуждой. Потому редакция БО и публикует статьи на эту тему. Спасибо им.

  • Анонимно
    28.12.2013 21:20

    "Да потому что ни одна религия не мотивирует людей на совершение злодеяний." Какие вы белые и пушистые. А крестовые походы, а джихад? У немецких фашистов на ремнях касок было написано: "Бог с нами!" Да, долго перечислять.

    • Анонимно
      28.12.2013 21:31

      А куда подевались атеисты? Почему задают тон в республике повылезавшие не от куда всякое духовенство!

  • Анонимно
    28.12.2013 21:41

    Мурат, лучше удели больше внимания своему хозяйству!

    • Анонимно
      28.12.2013 21:54

      За мое хозяйство не переживай-оно в гармонии с татарскими богами и природой,но я не могу смотреть как Вы тут обманываете наш народ ведя его не туда! Я не хочу жить в кровавом Ираке или Сирии,где тоже начиналось с безобидных статей в светских изданиях!Мурат.

      • Анонимно
        29.12.2013 23:46

        А кто такие татарские боги? У татар на протяжении всего периода их существования как единая нация была одна религия - Ислам. Действительно, татарская нация формировалась на основе многих тюркских народов, не исключаю примеси и финно-угорских. У этих народов были и языческие верования, было и Тенгрианство (которое я отношу к моноатеистическим религиям). Однако, еще в Булгаре, народ, который стал одним из стержней формирования татарского народа, более 1000 лет назад официально принял Ислам. В Золотой Орде также основной религией был Ислам, хотя были и другие. Уже предки татар были в основном мусульманами, поэтому у татар, которые формировались как нация уже после принятия их предками Ислама, никогда не было других религий кроме Ислама и Христианства у крещенных татар. А незначительное влияние Тегрианства оно сохранилось до сегодняшнего дня, это просто память о давних предках и никак не может заменить Ислам. Как говорят сейчас о Евроисламе, просто раньше у татар также был свой своебразный Ислам с легкой примесью Тенгрианства.

        • Анонимно
          30.12.2013 10:35

          Только, почему то, при раскопках в Булгаре, все захоронения были не по мусульманскому обряду.

          • Анонимно
            30.12.2013 12:03

            Вы с такой уверенностью можете говорить о всех раскопках? А как Вы думаете, после принятия Ислама в Булгаре те захоронения, которые были до принятия Ислама, по вашему должны были уничтожить?

            • Анонимно
              30.12.2013 19:30

              Опровергните мои слова документированно, насколько я знаю, мусульманских захоронений там нет.

              • Анонимно
                31.12.2013 05:03

                //...насколько я знаю, мусульманских захоронений там нет// - Оно и видно, что Вы ничего не знаете. Поезжайте в Болгар, там в Черной палате выставлены десятки могильных плит, относящихся к эпохе Волжской Болгарии. Все они расписаны арабской вязью, а имена усопших сугубо мусульманские. Такие могильные плиты мусульман заложены даже в фундамент находящейся на территории историко-культурного заповедника Булгар церкви, построенной в XVIII веке. Можно, так сказать, зрительно убедиться в варварстве тогдашних властей империи.

  • Анонимно
    28.12.2013 21:50

    http://www.mk.ru/social/article/2013/12/25/964966-ovd-dalniy-vozvraschaetsya-skandal-s-pyitkami-v-tatarstane.html

    В дополнении о пытках.

    • Анонимно
      29.12.2013 01:20

      По логике г-на Батрова журналисты из МК тоже теперь хизбовцы, раз подняли данную тему об избиениях мусульман? Может, ему стоит поехать в Москву и походить по редакциям, доводя правду-матку? Раз по СИЗО ходить нет ни времени, ни желания? Вообще, пора уже муфтию снять Батрова с руководителей комиссии, дабы окончательно не дискредитировать ДУМ.

  • ЛЮБАЯ религия - это опиум для Народа и средство управления людьми.Сильным,развитым,образованным,здравомыслящим,самодостаточным людям религия НЕ НУЖНА.

  • Анонимно
    28.12.2013 23:56

    Матров. ... руководствуются искаженными нормами средневекового понимания шариата и потому готовы взяться за оружие против мирных людей.(Р.Б)По мнению Р.Б.была норма искаженного понимания шариата во времена сподвижников,табиинов,Багдатского,Османского правления и вдруг начали правильно понимать в 21веке в РФ.Мескен Батыр....

  • Анонимно
    29.12.2013 00:18

    Религия ЭТО ОПИУМ для народных масс, чтобы они сидели и н етребовали кроме воды и миски риса и пахали на власть и муллу или попа.

  • Анонимно
    29.12.2013 00:59

    По больше таких статьей,нужно открыть всем глаза, что хизбуты сектанты, они ниразу еще не приносили пользу обществу, где хизбуты там и смута...

  • Анонимно
    29.12.2013 01:00

    В случае с этим выступлением Батрова вспоминается мудрость, что есть моменты, когда лучше промолчать - более умным будешь выглядеть.Не завидовать нужно, что тахрировцы опередили ДУМ в информационном плане, а работать во благо мусульман. Не занимаясь словоблудием и попытка как-то обелить честь мундира полицейского ведомства. Для этого у них есть своя пресс-служба, которой неплохо платят.

  • Анонимно
    29.12.2013 07:27

    //Речь идет о пытках, которые, согласно данным сообщениям, применялись со стороны правоохранительных органов в отношении задержанных в рамках уголовного дела по недавним поджогам церквей и попытку обстрела ракетами «Нижнекамскнефтехима»// - Но ведь в СМИ уже было опровержение, что никакого "обстрела" не было, а была, дескать, подготовка "обстрела". Вот такие разночтения в PR-дезинформации обывателей и показывают, кто заинтересован во всех этих темных делах. В результате возникает информационная мешанина типа "то ли он украл, то ли у него украли". А поскольку доказать чью-либо вину в несуществующих событиях в принципе невозможно правовыми методами, на арену выступает "царица доказательств" - признание самих обвиняемых, которые добываются пытками, столь распространенными в системе МВД. Вот так наследие приснопамятного тов.Вышинского торжествует.

    • Анонимно
      29.12.2013 10:34

      Не, вы что всерьез думаете, что власть сама устроила все эти поджоги и обстрелы???Задайтесь вопросом тогда, зачем ей это?Чтобы прищемить мусульман? Так она это может прекрасно сделать без такого шума, из за которого она теряет рейтинг в глазах Москвы, тем более в преддверии Олимпиады.Явно, что это происки внешних сил с целью дестабилизации обстановки в Татарстане и во всей России. И делается это с помощью пятой колонны, которую взрастили среди местных мусульман.А простые мусульмане не понимают, что покрывая радикалов они роют себе ямы, потому что положительное отношение властей может поменяться на отрицательное. Такое количество мечетей может существовать только при их помощи, потому что пожертвований от бабушек на это явно не хватает. Так что сидите по своим молельням и не устраивайте из них бандитских малин.

      • Анонимно
        29.12.2013 14:47

        Все "молельни" находятся под жестким контролем спецслужб.

      • Анонимно
        29.12.2013 22:58

        Власть - она не однородная. Там тоже есть разные люди и разные силы. Правильно говорите, задайтесь вопросом, только вопрос должен быть: "а кому это выгодно?"

        • Анонимно
          29.12.2013 23:11

          Здесь намекают на то, что власть сама организует теракты. Если вы такой умный - объясните - выгодны ли власти (любой российской) теракты, особенно перед олимпиадой?

          • Анонимно
            30.12.2013 12:14

            Власть состоит из отдельных людей. Цели некоторых из них могут и не совпадать с целями власти в целом. Более того, бывают еще люди, близкие к власти, которые разными путями (шантаж, подкуп и т.д.) могут контролировать действия отдельных людей во власти, иногда даже очень влиятельных.

            • Анонимно
              30.12.2013 19:21

              Где вы найдете такого дурака во власти, чтобы он участвовал в организации теракта??? Такое может организовать только самая верхушка, а оно ей надо? Я понимаю, что стрёмно признавать свою религию экстремистской, но это ваше дело. Остальные же видят кто участвует в терактах - сплошные мусульмане, пусть некоторые и славянского происхождения, но мусульмане.

    • Анонимно
      2.01.2014 11:45

      Возможно, мне кажется, вот сидит перед оперном подозреваемый и посылает на все буквы алфавита, ни в чем не признается хотя есть прямые улики, и что с ним делать, отпустить домой для новых совершений. Он выйдет и пойдет убивать твоих детей и как потом на это ты лично отреагируешь. Был случай профессор с трибуны выступал о нецелесообразности применения силы преступникам, а через некоторое время когда изнасиловали его внучку в суде требовал смертной казни, вот мораль. Сидя на диване рассуждать кто прав, кто виноват легко и просто. У нас полиция всенародная и весь народ должен просто обязан помогать в раскрытии преступлений, а деле каждый считает моя хата с краю. А когда пострадает от преступников кричит куда милиция смотрит, хотя вчера он не хотел оказывать содействие органам. Задумайтесь умники, друзья. По большому не надо, ни кого даже пальцем трогать, один маленький уколчик и все расскажет, но видимо этих уколов просто у милиции нет, обеспечение на нуле, а результаты требуют, заколдованный круг.

  • top gan
    29.12.2013 09:58

    Здоровые мужики по 30-40 лет а спорят о какой то мутоте! Может наукой займемся народ,а?! Не надоело молельни строить?! Мы пацаны в 80х думали что в 21 веке на Марс летать будем,ан нет-в средневековье скатываемся!!!

    • Анонимно
      29.12.2013 11:15

      Наукой? Это о том, как "Тысячелетний юбилей Казани, с большой помпой отмеченный в 2005 году, стал самым успешным "историко-экономическим проектом" властей Татарстана - при его подготовке были освоены более 80 млрд рублей"?

    • Анонимно
      29.12.2013 12:27

      Мы, пацаны 80-х, делили асфальт и лупили друг друга, о каком Марсе вы говорите... Результат безбожного воспитания отчетливо виден по многим комментариям - многие перестали отличать зло от добра, правду от лжи, не могут элементарно логически мыслить, несут любую эмоциональную ахинею, забывая или не зная, иногда и не желая знать о том, что каждый человек, прежде всего, отвечает за свои слова перед Аллахом ( Тэнгри, Господь и т.д., благо, имен Всевышнего много...)По этим поджогам церквей сегодня только имеются сомнительные обвиняемые - они не осуждены, мы не знаем, чем доказывается их вина, при этом, если верить СМИ, некоторые из них оказались в реанимации. Я ума не приложу, как может адекватный и более менее неглупый человек при таких обстоятельствах "нападать" на религию, поддаваться на провокации? Наверняка те, которые организовали эти поджоги, добивались в первую очередь именнно этого - чтобы мы разделились и началась грызня, со всеми вытекающими из этого последствиями

      • Анонимно
        29.12.2013 17:18

        "...что каждый человек, прежде всего, отвечает за свои слова перед Аллахом".Дорогой! Каждый нормальный человек, в первую очередь, отвечает сам перед собой, а потом перед людьми.Религия это политика № 1. Путем запугивания (ад) и сладких обещаний (рай), использования обмана и невежества людей затаскивали в свои партии (христианство, ислам идр.) и использовали в своих целях.

  • Анонимно
    29.12.2013 12:40

    Батрова надо обратно в нижний,пусть там шанцеву голову морочит.
    Про своих братьев говорит что они уголовники—вот шайтан!
    Мусульманам нельзя наносить себе увечья—харам, и кто говрит что сам себе член отрезал,вообще о религии ничего не знает!
    В соц. Сетях есть фамилии причастных к этим преступлениям—всех на полиграф.
    Чувствую скандал будет похлеще дальнего!

    • Анонимно
      29.12.2013 15:17

      Наши исламисты более гуманные чем в волгограде! только поджигают.

      • Анонимно
        29.12.2013 23:02

        Еще никто не знает, чьи они. Может быть представитесь, тогда и мы узнаем.

  • Анонимно
    29.12.2013 19:28

    Волгоград, уничтожение безвинных людей, вот что нас всех ждет, если мы не поймем раз и навсегда. Виноват не Коран и не Всевышний. Виноват ислам, который опираясь на Коран, служит с первого дня для борьбы между Меккой и Мединой, потом исламистов с неверными, потом для создания Великого Халифата, затем Халифата с крестоносцами, потом ислама со всем христианским миром, затем арабских стран с западными странами и наконец со всем миром. И для этого нужен воинствующий ислам и для этого нужен джихад. Поэтому ислам без просвещения, реформации и возрождения так и останется воинствующей религией, которая будет уничтожать все вокруг и внутри себя, как до реформации делала христианская инквизиция.Необходимо срочно прекратить арабизацию мусульман, отказаться от арабского воинствующего ислама. Все оттуда начинается.

    • Анонимно
      29.12.2013 19:34

      Лучше бы ислам в Татарстане был шиитского толка, основная масса шиитов это персы, а не дикие арабы, поэтому они куда более миролюбивы, чем сунниты. Да и вообще, на дворе 21 век, человечеству пора избавиться от первобытных религий.

      • Анонимно
        29.12.2013 20:38

        Почему никто не обращает внимание на мечети, откуда идут призывы к джихаду и газавату.

        • Анонимно
          29.12.2013 23:05

          Меня удивляют такие посты. Если Вы услышали в мечети призыв к джихаду в смысле каких-либо военных действий, почему Вы еще до сих пор не обратились в правоохранительные органы и почему те кто призывает не сидит там, где ему положено?

        • Анонимно
          31.12.2013 05:13

          Во всех мечетях Казани ведется видио наблюдение, а все проповеди записываются. Среди прихожан внедрена агентура, какие могут быть в таких условиях призывы к газавату? Повяжут на раз-два!

  • Анонимно
    29.12.2013 19:54

    "Поэтому ислам без просвещения, реформации и возрождения так и останется воинствующей религией, которая будет уничтожать все вокруг и внутри себя, как до реформации делала христианская инквизиция.Необходимо срочно прекратить арабизацию мусульман, отказаться от арабского воинствующего ислама. Все оттуда начинается." ВСЁ ВЕРНО СКАЗАЛИ, НО ПОКА ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ СКОЛЬКО ЕЩЁ БЕЗВИННЫХ ЛЮДЕЙ УБЬЮТ ЭТИ УРОДЫ ИЗ АЛЬ КАЙД, ХИЗБУТОВ И ПРОЧЕЙ ЗАРАЗЫ.

  • Анонимно
    29.12.2013 20:01

    Уважаемые мусульмане РТ ваши исламские "учителя" вас обманывают, нигде в Коране не сказано, что надо резать баранов прилюдно на площадях, толпами молиться в больших мечетях, устраивать джихад против мирных людей. Однако после каждого джихада все ваши учителя прячутся от возмущенной общественности. Как это делает Кадыров, который во всем обвиняет неизвестных террористов. Откуда террористы и с кем воюют эти террористы? Кадырову это не интересно. Но обществу это не безразлично. В конце концов крайними окажутся простые мусульмане.

    • Анонимно
      29.12.2013 23:10

      И где Вы видели (слышали) такого "учителя"? Может быть фамилию еще назовете? Давайте узнаем, кто призывает мусульман резать баранов на площадях, тем более, призывает джихаду против мирных людей? Если хотя бы одного такого "учителя" не сможете назвать, тогда Вы просто пустозвон. А если Вы назовете, и это подтвердится, это поможет избавить Ислам от случайных "учителей", которые только вредят Исламу.

      • Анонимно
        30.12.2013 10:32

        А вы сами откуда такой защитник "учителей" и не надо никого пугать, вы сами доведете народ до понимания, что виноваты не мифические "террористы", а воинствующий ислам, а ими должны заниматься спецслужбы.

        • Анонимно
          30.12.2013 12:22

          Где Вы видите защиту таких "учителей". Я Вам просто посоветовал сообщить о конкретных таких "учителях" куда следует."Вы сами доведете ..." - это Вы к кому обращались? Если ко мне, то не по адресу. Террористы, к сожалению, они не мифические, а самые настоящие. Пока еще никто не может установить (а может и не хочет), кто стоит за каждым террористическим актом. Вот главный вопрос. Пока 99 процентов террористов уничтожаются, ответы на эти вопросы найдены не будут.

  • Анонимно
    29.12.2013 20:31

    Уважаемые мусульмане ваши наставники учат вас джихаду (газавату) или («джихад меча»). Необходимость этого возникает якобы в том случае, если в какой-либо стране мусульманам запрещают исповедовать свою религию в полном объёме, если мусульман притесняют и т. д. Также если мусульмане, обратившиеся с исламским призывом к представителям других религий в странах их проживания, встретили препятствие со стороны властей этих государств. Другими словами, если мусульманам фактически запрещено доводить до людей слово Господа и вести проповедь ислама.Но в Коране написано совсем другое "Верующие — это только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и положили своё имущество и свою жизнь на путь Аллаха. Они-то и есть искренние верующие". — Коран, 49:15Нигде не написано, что надо неверных уничтожать как собак или резать как баранов.

    • Анонимно
      29.12.2013 23:08

      Спросили как-то учеников 3-5 классов: "Что кричит террорист, перед тем как взорвать бомбу?". Как думаете что ответили дети?

      • Анонимно
        30.12.2013 12:28

        Бедные дети, жертвы пропаганды. Даже я, взрослый человек, не знаю что там кричит террорист когда взрывает бомбу. Во-первых, слава Богу, не приходилось быть свидетелем такого факта. Во-вторых, я думаю, что в основном эти бомбы взрываются дистанционно, а сам смертник даже не знает, когда и где он взорвется. А после взрыва кричать уже бесполезно.

        • Анонимно
          30.12.2013 13:12

          А что-нибудь о Великом Халифате или джихаде или газавате вы знаете, или сидите под кроватью и дрожите. А насчет того, что "бомбы взрываются дистанционно, а сам смертник даже не знает" вы слишком осведомлены. Это очень подозрительно.

  • Анонимно
    29.12.2013 21:30

    ГЛАВА ЧЕЧНИ РАМЗАН КАДЫРОВ ПРИЗЫВАЕТ ПРИНЯТЬ ЗАКОН, "БЕЗГРАНИЧНО УСИЛИВАЮЩИЙ НАКАЗАНИЕ" ЗА ТЕРРОРИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ29 декабря 2013 | 18:47Об этом он написал, комментирую теракт на железнодорожном вокзале Волгограда. "Я твердо убежден в том, что играми в демократию и гуманность мы не искореним это зло. Я призываю Госдуму на первом же заседании принять закон безгранично усиливающий наказание для тех, кто не только совершает теракт, но разделяет идеи террористов, распространяет их идеологию, готовит террористов", - отметил Кадыров.Считаю, что любые течения ислама, включая традиционный ислам" проповедуют джихад и газават и следовательно "готовят террористов" должны быть запрещены в РФ.

  • Анонимно
    29.12.2013 21:57

    Георгий Мирский: «Религиозная война? Ислам против христианства? Столкновение цивилизаций? Вовсе нет. Джихадисты, убивающие по завету Бен Ладена американцев, отнюдь не считают их христианами. Для них американцы и европейцы (включая русских)— это люди безбожные и растленные, полностью аморальные. Убивать их надо не потому, что они неверные, т.е. не— мусульмане, а потому, что их поганые нравы не просто противоречат исламу, а грозят размыванием исламских ценностей. «Руки прочь от ислама, от мусульманского сообщества, от исконно исламских земель!»— так фактически звучит их лозунг.Фанатики жертвуют своей жизнью ради ислама— так они думают, и с радостью идут на смерть. На самом же деле кровожадный человеконенавистнический исламизм— это не ислам, а раковая опухоль на теле великой религии. Ничто так не дискредитирует исламское сообщество в глазах всего мира, как исламизм, джихадизм.Но есть одно принципиальное различие между акциями злодеев в Америке и Европе и терактами в России. Там они не думают о разрушении Соединенных Штатов или Великобритании, здесь их сверхзадача— развалить Россию».

  • Анонимно
    29.12.2013 21:57

    Что еще должны сделать исламисты.чтобы их как в Египте запретили!

    • Анонимно
      29.12.2013 23:12

      Полностью согласен все мечети РТ должны быть срочно закрыты, где проповедуют саудиты, арабисты и проповедники с Северного Кавказа.

    • Анонимно
      29.12.2013 23:18

      Мы не знаем чему обучался муфтий Татарстана с 2013 г. 28-летний Камиль Самигуллин в 2003 году в Северо-Кавказком исламском университете (Махачкала), а 2004-2007 году - в медресе Стамбула.

    • Анонимно
      29.12.2013 23:19

      В России так называемые "радикальные исламистские течения" давно уже запрещены. Но террористов редко когда ловят, а в основном уничтожают. Наверно потом легче им приписать любые грехи. Тем более, никто никогда не узнает, как они проделывали свои черные дела, как они везде проходят проверки документов, как провозится взрывчатка и про многие другие интересные факты. Как мы так и не узнали о том, как целая группа с оружием и взрывчаткой попала на Дубровку, потому что все бандиты мертвы.

  • Анонимно
    30.12.2013 00:25

    Регилия это инструмент для управления!Но то что именно мусульмане взрывают -это настораживает! А спецслужбы слабо работают! так некогда ведь! бизнесом заняты!

  • Анонимно
    30.12.2013 15:40

    Недостаток любой религии - это ее трактование людьми. Согласно одним людям Христос родился 25 декабря, согласно другим 7 января. У мусульман тоже разночтения. Поэтому любой священослужитель любой религии может подогнать нужное обоснование любому деянию, что в общем и происходит в любых концах света

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль