Общество 
30.12.2013

Главного по овощам атакуют лендлорды с улицы Московской

«Татплодоовощпром» только за последний год лишился более половины выручки и теряет «Нармонку» — одно из самых успешных своих хозяйств под Казанью

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПОГАШЕНА, НО...

В одной из крупнейших агрокомпаний РТ введена процедура наблюдения. В конце минувшей недели в уполномоченном СМИ появилось объявление о том, что ЗАО «Татплодоовощпром» (ТПОП) признано несостоятельным. В ЗАО была введена лишь начальная процедура банкротства — наблюдение.

Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», инициатором признания компании несостоятельной стало некое ООО «Офисный центр «Московская» (находится на улице Мовсковской в Казани), перед которым у «Татплодоовощпрома» возник относительно небольшой долг в 765 526 рублей 40 копеек. Суд, рассмотрев заявление «офисников», ввел в компании наблюдение и назначил в «Татплодоовощпром» арбитражного управляющего Гульназ Хаертдинову — члена саморегулируемой межрегиональной общественной организации «Ассоциация антикризисных управляющих». Получить комментарий арбитражного управляющего не удалось, телефон не отвечал. Недоступны для комментариев были и представители ООО «Офисный центр «Московская».

Детали происходящего «БИЗНЕС Online» удалось прояснить с помощью материалов Арбитражного суда. Оказалось, что «Татплодоовощпром» стал жертвой сделки по аренде земель, которую аграрный гигант заключил с двумя физлицами, владевшими солидными участками в Лаишевском районе. С первым хозяином земли, неким Гимадеевым, компания договорилась в 2010 году об аренде участков в 360 га и 340 гектаров. Помимо этого, «Татплодоовощпром» арендовал в начале 2011 года 7 земельных участков и у некоего Николая Парфирьева — всего 51 гектар. Позже Парфирьев сдал в аренду еще три участка общей площадью 330 гектаров. Однако за аренду «Татплодоовощпром» не платил, и в декабре 2012 года Гимадеев и Парфирьев переуступили свои долги ООО «Офисный центр «Московская». Последнее оказалось не случайностью, так как 100% собственником этой компании является как раз один из арендодателей — Парфирьев.

В итоге через суд в пользу компании «Московская» было взыскано 537 тыс. рублей задолженности и пени в размере 228 тыс. рублей. Но «Татплодоовощпром» не погасил и эти долги, и офисный центр в конце концов подал иск о банкротстве бывшего партнера.

Газете «БИЗНЕС Online» удалось получить комментарий от компании «Татплодоовощпром». Ответ достоин того, чтобы привести его без купюр:

«В отношении ЗАО «Татплодоовощпром» процедура банкротства не введена, так как задолженность перед кредитором ООО «Офисный центр «Московская» погашена. Такая ситуация сложилась из-за того, что в 2011 году между ЗАО «Татплодоовощпром» и частными лицами Парфирьевым Н.А. и Гимадеевым И.В. был заключен договор аренды земли, которая расположена в Лаишевском районе Республики Татарстан, и эти земли относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. Так как наше предприятие занимается производством сельскохозяйственной продукции (овощи, картофель, зерно и продукция животноводства), из-за нехватки земель для обеспечения кормами животных и производства зерна мы вынуждены были дополнительно заключить договора аренды с частными лицами, которые приобрели земли сомнительным путем. Это земли сельскохозяйственного назначения при бывшей главе администрации Лаишевского района (Тимофеев А.П.). Так как арендная плата за эти земли (сельскохозяйственного назначения) несколько раз превышала стоимость аренды государственных земель, которые тоже находятся на этой же территории, между частными лицами и нашим предприятием возникли некоторые спорные моменты. В связи чем мы подали кассационную жалобу на определение Арбитражного суда РТ по этому делу.

С целью срочного возврата задолженности частные лица Парфирьев Н.А. и Гимадеев И.В. переуступили свой долг юридической компании ООО «Офисный центр «Московская». После того как данной компании стало известно о нашем желании продолжения наших судебных споров, а также с целью скорейшего возврата этих денег ООО «Офисный центр «Московская» подало заявление о признании нашего предприятия несостоятельным (№127-ФЗ ОТ 26.10.2002 года). Ввиду того, что юрист нашей компании сменился и новый специалист не полностью владела ситуацией, с ее стороны была допущена ошибка во время судебного заседания, а руководитель в это время находился в отпуске. На данный момент с нашей стороны подано заявление о прекращении дела о «банкротстве» ввиду того, что была произведена оплата. Дело будет рассмотрено 16 января 2014 года. ЗАО «Татплодоовощпром» на сегодняшний день продолжает свою финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивает население республики овощами, картофелем и животноводческой продукцией».

ПЛОДООВОЩНОЙ ПАТРИАРХ

Компания «Татплодоовощпром» наряду с «Татпотребсоюзом» в недавнем прошлом относилась к ключевым предприятиям сельского хозяйства республики. Созданный в условиях плановой экономики «Татплодоовощпром» выполнял задачу по обеспечению населения ТАССР агропродукцией, в его состав в лучшие времена входили 45 хозяйств. Свой расцвет объединение пережило при Саясе Гиматдинове — известном аграрии, которого из Твери в Татарстан вернул еще первый секретарь Татарского обкома КПСС Фикрят Табеев.

В 1975 году Гиматдинов возглавил убыточный трест «Татплодоовощпром» и сумел за два с половиной года утроить производство овощей и вывести его на прибыль в 10 млн. рублей при выручке в 40 млн. рублей. Тогда это были фантастические показатели. При нем бурное развитие получило тепличное хозяйство. К 1983 году общая площадь теплиц составляла 110 га, из них 70 — зимних. В управлении треста тогда находились два крупнейших тепличных комбината — «Майский» (поселок Осиново под Казанью) и «Весенний» (Набережные Челны). В начале 80-х были построены овощные базы, рассчитанные на хранение 50 тыс. т овощей, росла собственная торговая сеть, но в 1986 году Гиматдинов вышел на пенсию по состоянию здоровья. Его сменил ныне действующий директор «Татплодоовощпрома» 64-летний Раил Зиатдинов и показал чудеса устойчивости — он работает на своем посту уже целых 27 лет.

Именно с Зиятдиновым «Татплодоовощпром» вошел в рыночные условия. В июле 1994 года в то время премьер Мухаммат Сабиров подписал постановление о его акционировании. Предприятия Татарского республиканского производственно-коммерческого концерна по плодоовощной продукции «Татплодоовощпром» были преобразованы в холдинговую компанию на базе 15 акционерных обществ, 28 преобразованных совхозов и аппарата концерна. «Этим же постановлением была признана «целесообразной реализация до 10 процентов акций акционерных обществ по торговле, переработке, автотранпортного предприятия сельским товаропроизводителям (совхозам), а до 15 процентов акций акционерных обществ на базе совхозов — смежникам». Президентом — генеральным директором АО «Холдинговая компания «Татплодоовощпром» был назначен Раил Зиатдинов.

Холдинг пережил экономические перипетии 90-х и нулевых. Но с каждым годом количество предприятий в его структуре уменьшалось. Настоящим потрясением для профессионалов отрасли стала гибель уникального тепличного хозяйства «Весенний» в Набережных Челнах в 2010 году, которое перешло в разграбленном состоянии конкурсному управляющему. «У «Весеннего» нет средств на переоснащение, а оно необходимо в любом случае, чтобы быть конкурентоспособным на довольно жестко поделенном внутреннем рынке республики. Он исчерпал себя морально и физически. Сегодня теплицы повсюду, они уже мешать начинают друг другу, перепроизводство наблюдается», — объяснял тогда в СМИ причину краха подразделения руководитель «Татплодоовощпрома».

ИЗ ПРИБЫЛЕЙ В УБЫТКИ

В 2012 году в состав концерна входили 12 сельхозформирований, которые, кроме производства овощей, фруктов и ягод (в лучшие времени общая площадь, отведенная под плодово-ягодные культуры, достигала 2,5 тыс. га), успешно занимались животноводством и традиционным растениеводством. Среди дочерних предприятий числились ООО «Нармонка» Лаишевского района, филиал ОАО «Заря» Верхне-Услонского района, ООО «Волжанка» Тетюшского района, «Алма» Кайбицкого района, ООО «Нур-1», ООО «Урзала», ООО «Кургузи» Зеленодольского района и ООО «Идел» Высокогорского района.

Согласно базе данных СПАРК, объемы деятельности ЗАО «Татплодоовощпром» в последние годы быстро сокращаются. Выручка сельхозпроизводителя за год упала на 54% — с 401 млн. рублей в 2011 году до 183,6 млн. рублей в 2012 году. Правда, чистый убыток предприятия уменьшился в 5 раз — с 15 млн. рублей за 2011 год до 3 млн. рублей за 2012 год. Хотя в еще в 2009 и 2010 годы компания получила прибыль 77 млн. рублей и 24 млн. рублей соответственно, но положительный результат был достигнут за счет прочих статей: с высокой вероятностью это поступления от продажи основных средств.

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», еще два дочерних предприятия холдинга, расположенных в Лаишевском районе, находятся в стадии банкротства. Речь идет о ООО «Нармонка» и ООО «Перестройка». В настоящее время оба находятся в различных стадиях процедуры несостоятельности. В отношении «Нармонки» процедура наблюдения была введена в сентябре 2013 года. Сама по себе эта информация вызывает удивление: предприятие является известным брендом, и его продукция пользуется успехом в Казани. Как сообщается в материалах Арбитражного суда РТ, общая сумма требований кредиторов по денежным обязательствам, которая не оспаривается должником, составляет всего 37,7 млн. рублей, в том числе 1,3 млн. рублей — размер задолженности по оплате труда работников должника и выплате им выходных пособий, 5,7 млн. рублей — размер задолженности по обязательным платежам перед пенсионным фондом России. И еще 30,7 млн. рублей — задолженность компании перед контрагентами. Важная деталь: крупным кредитором «Нармонки» является сам же «Татплодоовощпром», который, обратившись в суд с иском, потребовал включить сумму в размере 13,7 млн. рублей в реестр требований кредиторов. Другими словами, холдинг с какими-то одному ему известными целями банкротит предприятие, являющееся «огородом» столицы Татарстана... Хотя прежде осуществлял солидные вложения в него. «Нармонка» в 2007 году уже переживала банкротство. Тогда предприятие реанимировал бывший главный инженер Казанской меховой фабрики Ильфар Сабиров, проводивший конкурсное управление. Шеф «Татплодоовощпрома» Раил Зиатдинов позже сообщал об инвестициях в «Нармонку» в размере 142 млн. рублей. Так или иначе, но в ходе процедуры наблюдения, назначенной в отношении «Нармонки» в этом году, судом назначен тот же арбитражный управляющий — Сабиров.

Вышеупомянутое ООО «Перестройка» (Лаишевский район) признано банкротом в конце 2010 года, на тот момент оно задолжало 1,6 млн. рублей. Арбитражным управляющим был назначен тот же Сабиров.

«ВТО СДЕЛАЛО КОНЦЕРН НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМ»

Газета «БИЗНЕС Online» выяснила мнение экспертов о ситуации и будущем «Татплодоовощпрома».

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермерских хозяйств:

— В свое время — в советское время, двухтысячные годы — компания была успешной. Затем в связи с тем, что государственные инвестиции иссякли и хлынул поток продуктов из-за рубежа, а также в связи со вступлением России в ВТО «Татплодоовощпром» стал неконкурентоспособен. Для «Татплодоовощпрома» 800 тысяч рублей — это не такие средства, при которых можно было подать на банкротство. Думаю, что есть более глубинные проблемы. Компания работала самостоятельно и основную продукцию поставляла на рынки. Сыграло роль в этой ситуации и то, что работники этого концерна стали самостоятельными, перешли в фермерские хозяйства, начали производить более конкурентоспособную продукцию. Может, организация исчерпала свои возможности, надеясь только на государственные субсидии. Директор концерна Зиатдинов — деловой человек, предприниматель, который имеет массу идей. Но в том, как использовать эти идеи, возможно, произошел какой-то перелом. Явных недостатков в его работе не было. Продукция, которую выращивали в «Татплодоовощпроме», востребована. Единственное, о чем можно сказать, — видимо, концерн не успел перестроиться. Наверное, необходимо было перестроиться, поменять организационно-правовую форму и выступить одной из таких систем, которая бы объединяла свободных предпринимателей, допустим, по переработке продукции, по реализации.

Андрей Михайлов — антикризисный управляющий и конкурсный управляющий ОАО «Спец РСУ»:

— Если должник полностью произвел выплату, то он должен обратиться в суд с заявлением о том, чтобы прекратили процедуру наблюдения. Чем ему грозит процедура наблюдения? Дело в том, что если есть и другие кредиторы, то они сейчас имеют право обратиться в суд, чтобы их также внесли в реестр кредиторов. И тогда должник для прекращения процедуры наблюдения должен будет заплатить и долги других кредиторов, которые заявили о включении в реестр.

В законе указывается, что введение процедуры наблюдения не ограничивает ни в чем директора, кроме как в заключении крупных сделок и реализации крупных объектов. Текущая деятельность сохраняется. Другое дело, если предприятие участвует в каких-либо тендерах, аукционах. Почему-то в законе о тендерах написано, что предприятие, находящееся в процедуре банкротства, не может быть участником того или иного тендера. Для меня это, честно говоря, непонятно, но такое ограничение есть.

Что касается опасений по «захвату» собственности. Есть совершенно «белые» схемы, где не нужно нарушать законы. Раньше было модным такое слово — рейдер, рейдерство. Им и сейчас очень часто пугают друг друга, грозят этим словом. На самом деле сегодня рейдерством практически никто не занимается. Люди используют эту грязную фразу, пытаясь друг друга оклеймить. Но реального рейдерства я не видел очень давно. Но очень часто встречаются ситуации, когда собственник просто неэффективен. Например, берут кредиты, с которыми впоследствии не могут рассчитаться. И если собственник неэффективен, он должен меняться — это рынок. И процедура банкротства, как мы знаем, это всего лишь инструмент рынка и тех, кто умеет использовать этот инструмент.

Марс Алиев — генеральный директор ООО «Татптицепром»:

— Раиль Зиатдинов — это специалист, организатор высокого класса, который в самые трудные времена обеспечивал население республики продукцией. Благодаря ему горожане еще до рыночной экономики круглогодично начали получать огурцы и помидоры. Он заготовлял огромное количество картофеля, обеспечивал всю Казань. О нем можно сказать только доброе. Бывают трудные ситуации. Повлияла засуха, наверное, «Татплодоовощпром» вовремя не заплатил, и кто-то захотел этим воспользоваться и «войти». За ними закрепили ряд отстающих хозяйств. Он их взял на свои плечи, а тут наступила засуха на четыре года подряд. Я надеюсь, что все это уладится, потому что наблюдение — это не уничтожение, оно должно быть оздоровлением. А у нас банкротство считают похоронами. И ведь сколько колхозов-совхозов похоронили. Но в области птицеводства мы ряд птицефабрик из подобных ситуаций выводили. Надеемся, что у него это тоже получится.

Мухаммат Сабиров — экс-премьер-министр РТ:

— Любая компания такого масштаба, как «Татплодоовощпром», в первую очередь зависит от руководителя. От команды, которая подбирается, определится, как будут выполняться поставленные цели. Я думаю, что сегодня еще не тот уровень системы, которая должна быть в компании. Но на ошибках, как известно, учатся. У каждого работника кроме теоретических знаний есть еще и практический опыт. И опыт накладывается на практику, после чего возникают способности и владение ситуацией человеком. Я сторонник специализаций. «Татплодоовощпром» — это как раз-таки одно из направлений по специализации, но все зависит от тех руководителей, которые стоят во главе.

Справка

Раил Шагартдинович Зиатдинов

Председатель правления производственно-коммерческого концерна «Татплодоовощпром» (Республика Татарстан); родился 23 февраля 1949 года в деревне Алькеево Буинского района Татарской АССР; закончил Казанский сельскохозяйственный институт в 1973 году; 1973 - 1978 гг. — главный агроном совхоза «Буинский», 1978 - 1985 гг. — директор совхоза «Нурлатский», 1985 - 1986 гг. — председатель совета агропромышленного объединения Зеленодольского района.

С ноября 1986 года — генеральный директор ЗАО «Татплодоовощпром». В 2000 - 2004 гг. — депутат Государственного Совета РТ второго созыва. В 2004 - 2009 гг. — депутат Государственного Совета РТ третьего созыва, член комитета по бюджету, налогам и финансам. Кандидат экономических наук, член попечительского совета КФЭИ (КП(Ф)У).

Заслуженный агроном Республики Татарстан; женат, имеет двух дочерей; увлекается охотой, шахматами.

ЗАО «Татплодоовощпром» — компания, специализирующаяся на растениеводстве.

Согласно данным СПАРК на 01.01.2010, учредители — граждане России и ОАО «Весенний» (конкурсное производство) — 19,01%. еще в 2002 году Зиатдинову принадлежало 16% предприятия. Выручка в 2012 году — 183 560 000 рублей, убыток — 3 млн. рублей.

ООО «Офисный центр «Московская» специализируется на сдаче внаем собственного имущества. 100-процентный собственник — Николай Афанасьевич Парфирьев.

Как вы считаете, нужны ли в нынешних условиях крупные аграрные объединения? (30.12.13-31.12.13)
9%Нет, это пережиток плановой экономики
16%Думаю, что в итоге наша страна вернется к крупным аграрным объединениям
12%В сельском хозяйстве ключевую роль играет личность руководителя
42%Без достаточных субсидий государства ни одна форма хозяйствования на селе не выживет
21%Будущее – за фермерами
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2013 08:20

    Какой кошмар, и так свякие химикаты с за границы в магазинах бедком.

  • Анонимно
    30.12.2013 08:37

    Меняться пора перестраиваться а то все живут как в сССР

    • Анонимно
      30.12.2013 09:25

      В вашем понимании меняться - это перестать выпускать вообще какую-либо продукцию? Тупо раздавать свои природные ресурсы (нефть, газ, лес) в обмен на заокеанскую генную жратву и китайские шмотки... Так что-ли нужно жить?Для тех, кто считает, что раньше было плохо, и нужно перестраиваться, скажу: ЗАКОНЫ природы еще никто не отменял. Они и раньше были точно такими же, как и сейчас. Картошка и раньше росла в земле, удобрялась навозом и поливалась водой. Чему здесь меняться?Современное образование ВРЕДНО земледельцам! В необразованной царской России натуральная еда стоила копейки и ее было "завались"...А теперь с помощью ИТ и нанотехнологий у нас урожай гниет на корню, и скоро все будут жрать ГМО из-за бугра...

      • Анонимно
        30.12.2013 11:27

        Несколько эмоционально, но в сущности, Вы правы

      • Анонимно
        30.12.2013 12:57

        всё правильно сказал,молодец!Когда мотор начнет троить ,печень сыпаться,а почки гнить-они поймут,что это от еды.скотник.

  • Анонимно
    30.12.2013 08:40

    Нельзя разваливать устойчивую форму хозяйствования. Нужно разобраться и помочь. Меня тоже интересует как у людей вдруг может оказаться по 300 и более гектар в собственности. Тут есть что проверять. А вот насчет арендной платы: стороны вправе договариваться сами в части арендной платы. Кто-то хочет больше, кто-то меньше. Главное, если сельхозземли, то Государству нужно контролировать и неиспользуемые земли изымать. Кто нахапал сотни-тысячи гектар и явно незаконными путями должны понимать, что сидеть на земле и ничего не делать не получится.

    • Анонимно
      30.12.2013 11:35

      Все это известно, но не изымают же. Вот миллиардер Семин имеет десятки тысяч га земли вокруг Казани- сельхозначения и пустуют. И даже Президент знает, но не могут или не хотят забрать. Здесь тоже самое.

      • Анонимно
        30.12.2013 12:17

        а ведь 3 года пустования-и конфисковывать должны...Где там прокурор?

  • Анонимно
    30.12.2013 08:43

    Однозначно кому то просто интересны активы компании, а именно земли. Вот и хотят всякими правдами и неправдами заполучить всё это за "копейки". Тем более земли Нармонки! Жалко будет, если компанию заберут. В первую очередь благодаря им, в медицинские и общеобразовательные учреждения республики поставляется сельхоз. продукция по самым низким ценам.

    • Анонимно
      30.12.2013 11:32

      В "Татплодоовщепроме" акционеров много, наверно руководитель заинтересован себе забрать(активы и земли), т. к скоро придется (как пенсионеру)уходить с работы и будут управлять компании чужие. А он заинтересован , как и многие рыночники, своевременно забрать себе в частную собственность( тк. потом могут достаться чужим). Процесс дележа собственности продолжается. Тепличный комбинат "Майский", тоже в составе Татплодоовощепрома" было(совладелец его руководитель),который имел магазин напротив центрального колхозного рынка по ул. Московская" Овощи". Потом это магазин имел задолженность перед фирмой родственников руководителя Татплодоовощепрома, по указанию которого магазин не оплатил долг, а его за долги и процентов за несвоевременную оплату, в конце родственники забрали себе(отдали или Майский уступил по договоренности).Вот примерно по такой схеме интерес к активам превращается собственность заинтересованных лиц, в основном руководителям этих же фирм. Земли Нармонки и другие активы , которые заинтересовали, по указанной выше причине, переходят по схеме другому лицу в собственность. Тем более фирма, который обанкротил, опять таки находится в Московской улице. Видимо, это одни и те же лица и одни и те же схемы. Тут много тайного, чтобы знать полностью надо изучить досконально.

      • Анонимно
        30.12.2013 12:35

        тукаевскую птицефабрику по этому сценарию пропустили-и получился челны-бройлер!,говорят бабаевский...

      • Анонимно
        30.12.2013 14:13

        Зиятдинов владеет 95% Татплодоовощпрома и только 5% у государства, пока не похерили этот комплекс надо передать управление молодым кадрам, иначе будем вкладывать миллиарды в восстановление этого шикарного комплекса. Раил Шагарттинович должен как Ельцин произнести фразу под Новый Год "Я ухожу". Спасибо Зиятдинову за его труд! Но дорогу молодым, иначе не только картофель , но и все подукты будем покупать в Египте. Нужна новая энергия и свежие силы.

    • Анонимно
      30.12.2013 19:00

      Татплодовощепром-Зиятдинов Раиль, Минздрав в свое время-Зыятдинов Камиль

  • Анонимно
    30.12.2013 08:44

    27 лет у руля...не удивительно что компания пошла по наклонной!!!

  • Анонимно
    30.12.2013 08:51

    А кто интересно подписывал договор аренды земельных участков с физ лицом по ценам выше рыночных? Куда смотрели юристы, служба безопасности, эконом.служба и главное сам руководитель?

  • Анонимно
    30.12.2013 09:05

    Руководителей пенсионного возраста надо отправить на отдых,не надо дать возможности продать предприятии через конкурсных управляющих. Это же обычная схема прихватизировать все что есть! Вся имущество Татпотребсоюза по такой же схеме перешла в руки руководителей Райпо!

  • Анонимно
    30.12.2013 09:46

    Рейдерство в чистом виде.........

  • Анонимно
    30.12.2013 10:24

    Нельзя давать управлять такими масштабами.хозяин должен находится в деревне.

  • Airat57
    30.12.2013 10:26

    совхоз Весеннний,АТХ-3 в Челнах..очень интересно...

  • Анонимно
    30.12.2013 10:30

    Да не переживайте. Все там будет хорошо. Обычный бизнес по татарски.

  • Анонимно
    30.12.2013 10:31

    Да.Согласен руководитель должен быть на объекте.невозможно управлять из кабинета

    • Анонимно
      30.12.2013 10:56

      Уважаемый! Зиатдинов как раз один из тех немногих, который не управляет из кабинета! Он с 5.00 утра и до вечера без выходных и праздников "живет" на полях и фермах. Он фанат своего дела! Фермер.

  • Анонимно
    30.12.2013 11:03

    Жители Лениногрска безмерно благодарны этому человеку за разрушенную и разобранную на металлолом теплицу. Не вписывалась в ландшафт.

    • Анонимно
      30.12.2013 12:49

      вот ландшафтом,да газоном будешь теперь питаться!

    • Анонимно
      30.12.2013 15:58

      С молчаливого согласия главы администрации. В Карабаше г-н Зиатдинов на металлолом сдал мощнейший свинокомплекс. Куда смотрит Ахметов, пора прекратить вредительство.

  • Анонимно
    30.12.2013 11:16

    БО, копните глубже про Парфирьева и Ко, оч.много интересного люди узнают

  • Анонимно
    30.12.2013 11:17

    Развал всей системы татплодовощепрома личная заслуга Зиатдинова. Для правоохранительных органов интересным было бы посмотреть законность освоения бюджетных вливаний в данную компанию. А все эти ооошки которые он наплодил в последние годы-прямой уход от уплаты налогов. В статье правильно отмечено, что вся мнимая эффективность холдинга сроится на продаже оставшихся основных средств.

  • Анонимно
    30.12.2013 11:44

    Хочу подельться идеей подходящей и возможно интересной для Татплодовощпрома или Майского.Сделать торговый центр "Тепличный". Первые 2 этажа - вполне обычный торговый центр, но с экологичной и спортивно-оздоровительной тематикой (фитнес-зал, спортивный магазин, зона общепита, детская игровая зона, Халяльный Бахетле), а на 3 этаже настоящая теплица, причем посетители могли бы покупать помидоры, огурцы срывая их прямо там же с грядок. Такой формат чем хорош, тем что в торговых центрах на обогрев расходуется много энергии, и здесь дополнительного расхода на обогрев теплицы будет немного, то есть в плане расходования тепловой энергии будет достаточно энергоэффективно.А возможность покупать свежие овощи "с грядки" будет постоянно привлекать все новых посетителей торгового центра.

    • Анонимно
      30.12.2013 12:23

      сказочник...,ты знаешь сколько аренда помещения за каждый кв. метр?-твои огурцы да томаты НИ КОГДА ЕЁ НЕ ПОТЯНУТ!даже в своем ни когда не расплатишься по налогу на недвижимость,коммуналку!скотник.

      • Анонимно
        30.12.2013 14:04

        "Лавка" что-то подобное в Москве кажется открыла. Если им предложить, может быть что и вполне реализуемо.

      • Анонимно
        30.12.2013 14:11

        А как вы думаете в супермаркетах появляются сверхдешевые продукты типа "товар дня"?! Принцип достаточно простой - за счет некоторого повышения цен на одну группу товаров снижают цену другого товара. И этот принцип супермаркета можно вполне использовать при установлении льготной арендной платы для теплицы, С учетом того что теплица будет своего рода рекламным носителем - поскольку будет привлекать людей тем, чего нет у других торговых комплексов "овощи с грядки", самой первой свежести и экологичности. Единственный момент возможно овощи не будут успевать столь быстро вырастать как быстро их будут покупать - нужно будет придумывать "мобильную грядку" чтобы подвозить новые партии растущих овощей.

        • Анонимно
          30.12.2013 16:06

          экологичности в теплице,тем более в черте города ПО СУТИ НЕ БЫВАЕТ!-там нет солнца,а вокруг фенол стройматериалов и выхлоп проезжающих машин...скотник.

          • Анонимно
            30.12.2013 18:13

            Насмешил. Солнце если что оно нам всем одинаково светит - стеклянная крыша и нет проблем. А то что вокруг фенол - так если что на то он и закрытый грунт. И еще, в современных тепличных хозяйствах микроклимат регулируется электроникой с системами насыщения кислородом, азотом, системой фильтрации воздуха и пр.

            • Анонимно
              30.12.2013 18:31

              Стеклянная крыша-ЭТО НЕ СОЛНЦЕ В ОРИГИНАЛЕ,если ты не понимаешь суть ЭКОТОВАРОВ! ты пробовал помидоры на уличной грядке летом и в твоем парнике?про насыщения кислородом-это полный бздец и только,-сколько это будет стоить,твой кислород...,ты последние штаны снимишь...пора из книжки перейти в реальность,студент!скотник.

    • Анонимно
      30.12.2013 16:04

      Мечтать не вредно, это можно делать в небольшом здании(дома) для интереса, как элемент зимнего сада. А при промышленной технологии, когда теплицы до 100 га доходят, кто такие здания и магазины может строить целую несколько улиц магазинов. И за чем это нужно, эффекта не будет ни какого. Это также, неосуществимая мечта, от земли как до луны теплицы построить, как во сне.

      • Анонимно
        30.12.2013 18:21

        и ведь наши руководители "ведутся" на подобного рода ай-ти парки,сколково...По ушам навешают,а те верят,да ещё как...,или получается в доле вместе с ними!

    • Анонимно
      30.12.2013 21:48

      Если я не ошибаюсь, в Риге магазин разрушился из-за попытки сделать на крыше зимний сад.

  • Анонимно
    30.12.2013 11:47

    вот к чему приводит экономия на юристах!

    • Анонимно
      30.12.2013 12:15

      при откровенном попустительстве правоохранительной системы республики продолжается захват имущества созданного при Советской власти!

  • Анонимно
    30.12.2013 12:57

    видимо нашелся инвестор который хочет организвать очередной коттеджный поселок в нармонке. Вот и банкротят совхоз, на деле руководитель прлучит себе в карман миллионов 20.
    Рамиль

  • Анонимно
    30.12.2013 14:02

    д.Сапуголи.Рядом с Нармонкой... участок хороший, ровный, 70 Га ИЖС подъездные пути асфальт, возможность проведения коммуникаций, электричество вдоль участка, газ, вода 100-150м., возможно приобретение по 41;19;18 Га.вот бизнес!!!!!

  • Анонимно
    30.12.2013 14:05

    Вакыт бара, а Зиатдиновка с-з "Беркутовский"ны (Клыки, Самосырово,Константиновка,Вознесение кырларын)сату житмяде. 90-ннарда тулган кеселере бушап бара ахрысы. Тормыш айбат иде. ВТО хабярляре куптеннен ишетеля иде инде. Саклану чараларын алдан карарга киряк иде. ВТО сузе астында булган байлыкларны акчага айлендерер учен айбат момкинчелек. Казанга якын тирядяге авыл жирлярен сату бярянге нем кябестя устеруден кыбрек унгыш китеря бит!

  • Анонимно
    30.12.2013 14:18

    Совхоз " Весенний" обанкротил неподьемным тарифом на тепло Ф.И.Ш.Позже выкупил " Майский" уже не имея конкурента в Челнах.

    • Анонимно
      30.12.2013 16:12

      ну вот и сценарий тукаевской птицефабрики!кстати совхоз сосновоборский каким образом стал ооо камским беконом?наверно "тот же" обанкротил!!!

      • Анонимно
        30.12.2013 17:43

        Очень просто - бартер: начальника свинокомплекса харматуллина главой тукаевского района на кормление, а его хозяйство очень даже законно Фардиеву...

    • Анонимно
      30.12.2013 16:18

      Фардиев в Майском не является основным собственником(имеет10% уставного капитала),и причина не банкротства Весеннего( тарифы утверждает не он). Совхоз "Майский" приватизировали за 10 тысяч рублей уставного капитала, создав ООО "Майский тепличный комбинат" руководства комбината и куча чиновников из аппарата КМ РТ и Минсельхоза РТ(нарушая законы), которые теперь после критики переоформили родственникам. А Минземимущество РТ утвердил и составил договор аренды комбината совхоза, продлевая несколько раз. А в Указе Президента РТ было предусмотрено, учитывая огромную стоимость и значение комбината, его акционирование в открытом доступе, через аукцион.Вот так у нас приватизируют выгодные предприятия чиновники. Оттепель, говорят в Москве, поэтому и пишу.

      • Анонимно
        30.12.2013 17:19

        не пойму,вы фардиева выгораживаете или лучшую тему предлагаете?все как-то запутано у вас...

  • Анонимно
    30.12.2013 14:31

    Одним из основных владельцев "Майского" сейчас является Фардиев.Так что покупая продукцию "Майского" ,помните чей карман обогащаете...

  • Анонимно
    30.12.2013 15:16

    Интересный вопрос.... кто дает разрешения на перевод лендлордам!?

  • Анонимно
    30.12.2013 16:27

    Надо срочно весь Татплодоовощпром передать Агросиле, у Зиятдинова больше нет сил двигаться вперед. Долги его накроют, как снежный ком, да и административный ресурс исчерпан. Команда Фардеева доказала, что переход совхоза Майский под его юрисдикцию дала положительный экономический эффект. Если мы окончательно потеряем Татплодоовощпром, как единую организацию, то понесем огромные потери в сфере продовольственной безопасности. Зиятдинов свое отпахал, пора передавать эстафету. Его детям и зятьям Татплодоовощпром тоже не интересен, поэтому нельзя ждать пока организация развалиться оканчательно. Минтимир Шарипович, Вам надо своему подопечному объяснить, что время пришло.

  • Анонимно
    30.12.2013 16:41

    Эх Раил Шагартдинович, бар иде замана, утте вакыт! Рэхмэт.

  • Анонимно
    30.12.2013 17:38

    Необязательно сидеть в Тарифном комитете , чтоб иметь нужный тебе тариф самому. Иметь 10% в Уставном капитале официально, не значит что фактически это так!

  • ildbak
    30.12.2013 21:27

    Недавно(2-3г.) Путин посещал "Майский" и все люди в белых халатах вокруг него твердили Сделайте цены турецких помидор выше наших Мы не выдерживаем конкуренции, все так дорого.И смотрим на прилавок в Казани: Помидоры майского в любой сезон за 100 руб. а турки летом 40р. а зимой 86р.Это при условии , что Фардеев за Эл.энергию берет по тарифу , как родственику Т.Е самому себе.Вывод накладные расходы не считают и живут при гос капитализме -побольше в карман положить свой.

  • Анонимно
    31.12.2013 07:05

    Зиятдинов классный ты мужик, но пора и честь знать. Время пришло.

  • Анонимно
    31.12.2013 07:53

    Кандидат экономических наук, но несмотря на это положение все хуже и хуже, судя по статье. Что то неладно в "датском" королевстве

  • Анонимно
    30.03.2014 23:51

    Зиатдинов там не решает... все решает гл бухгалтер.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль