Общество 
10.01.2014

Ринат Билялетдинов: «Нужно пресечь смуту и панику в «Рубине»

Как в свое время с Бердыевым, в Казани решили повторить опыт с «темной лошадкой», пригласив малоизвестного спеца. Повезет ли на этот раз?

«КТО В ЛЕС, КТО ПО ДРОВА — ЭТО НЕ МОЙ СТИЛЬ»

Сегодня разрешилась главная спортивная интрига Татарстана последнего месяца — главным тренером «Рубина» стал Ринат Билялетдинов. Этот факт газете «БИЗНЕС Online» подтвердили в пресс-службе клуба. Завтра, в субботу, «Рубин» отправляется на сбор в Турцию, а в воскресенье, как ожидается, к команде присоединится новый главный тренер. Ранее сообщалось, что клубу его представит лично президент «Рубина» Валерий Сорокин.

Отметим, что Билялетдинов ранее не тренировал команду топ-уровня. Во время игровой карьеры он выступал за московский «Локомотив» и ярославский «Шинник», а также за чешскую команду «УНЕКС». С 2004 по 2010 год работал тренером дубля «Локомотива», а также недолгое время тренировал главную команду железнодорожников. В 2011 году мог перейти на работу в систему «Рубина». Его сын Динияр Билялетдинов стал бронзовым призером чемпионата Европы 2008 года в составе сборной России, поиграл в английском клубе «Эвертон», а ныне защищает цвета московского «Спартака» и уже заявил, что готов покинуть столичную команду.

«ИЗБЫТОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ НЕДОСТАТОЧНАЯ»

Сегодня клубное телевидение FCRubinTV опубликовало видеоинтервью с новым главным тренером. Приводим его стенограмму полностью.

— Как вы восприняли предложение из Казани?

— Конечно, я следил за всем российским футболом и за ситуацией в «Рубине» в частности. Среди кандидатов на пост главного тренера команды фигурировали такие фамилии, что предложение стало для меня неожиданностью. Чего уж тут скрывать? Для меня это серьезный вызов. Такого шанса некоторые ждут всю жизнь.

— У вас есть опасения, мандраж?

— У любого игрока и тренера должен присутствовать мандраж перед стартом, это нормально. Абсолютно спокойный человек в спорте не годится.

— Специалисты знают вас как жесткого тренера, в командах которого дисциплина на высшем уровне. Но широкому кругу болельщиков вы известны не слишком хорошо. Расскажите о своих методах работы.

— Я отношу себя не то чтобы к жестким, а к требовательным тренерам. У меня единый порядок для всех футболистов вне зависимости от социального статуса: и для ветеранов, и для новичков. Не должно быть двойных стандартов. Команда — это единый механизм. В моей карьере, конечно, бывали конфликтные ситуации, но не хочется сейчас о них вспоминать. Довольно непросто управлять людьми взрослыми и самодостаточными в материальном плане, но я думаю, игроки «Рубина» поймут, что без командной дисциплины и дисциплины в быту команду на поле не создать.

— Что скажете о комплектации «Рубина»?

— Состав «Рубина» укомплектован высокопрофессионально, даже несмотря на кадровые последние потери. Не обсуждая ценовую политику, могу сказать, что все игроки были собраны по профессиональным качествам. Команда способна на более высокое место в турнирной таблице, чем сейчас. Изначально я никого не рассматриваю «на выход». Никаких революционных изменений и массовых покупок не будет. Избыточная конкуренция гораздо опаснее, чем недостаточная.

«В «РУБИНЕ» МОЕГО СЫНА НЕ БУДЕТ»

— Вопрос, который будут искать в этом интервью. Возможно ли появление в «Рубине» вашего сына Динияра?

— Нет. Я отниму даже не хлеб, а сладкий пирог у многих журналистов на длительный период. Такое решение напрашивается, но мы не в Италии, а я не Чезаре Мальдини, чтобы своего сына держать в команде. У нас другой климат и менталитет. Да, я знаю пути как тренировать того же Динияра, но давно этим не занимаюсь, с тех пор как выпустил его из школы «Локомотива». В ближайшее время не хочу и не планирую приглашать его в «Рубин», это будет неправильно на данном этапе и в данном чемпионате.

— В какой футбол будет играть «Рубин»? Ждать ли больших перемен в игровом почерке команды?

— Надо отталкиваться от прошлого. Нет смысла отказываться от футбола, который «Рубину» дал чемпионство и признание. Нельзя говорить, что это старомодный футбол. Все новое — это хорошо забытое старое. Не стоит отбрыкиваться от хорошего, а его было много. Стиль «Рубина» был, как говорится, от печки. Юрий Семин в «Локомотиве» также от этого отталкивался. Лучше выиграть 1:0, чем 5:4. Прежде всего должен быть порядок в защите. Зрелищность должна быть, но не оголтелой. Все должно быть в разумных пределах. Да, хочется помечтать, что будут играть как эти или другие, но копия хуже «Арсенала». Нужно выработать умение терпеть. Мое видение: команда должна применять прессинг, причем несколько типов прессинга. Это признак классной команды — своей обороной быстрее стремиться вернуть мяч.

«БРОЖЕНИЕ В «РУБИНЕ» ДОЛЖНО БЫТЬ ОСТАНОВЛЕНО»

— Очень многих в Казани волнует, что команда теперь может начать сдавать свои позиции. Хочется, чтобы вы развеяли подобные сомнения. Какие задачи перед вами поставило руководство клуба?

— В той короткой ознакомительной беседе, которая была у меня с руководством, когда меня пригласили как одного из кандидатов, я услышал следующее. Что в нынешнем сезоне команда уже не добьется больших целей, что сейчас непростое время брожения в умах не только болельщиков, но и внутри команды. И я понимаю игроков, которые были заточены под одного тренера и тренировочный процесс. Команда действительно достигала серьезных успехов на европейской арене. А я всегда в интервью заявлял, что Казань — это флагман отечественного футбола в Лиге Европы. Но в чемпионате не сложилось. Не сложилось в силу необязательных ничейных результатов.

Брожение должно быть остановлено. Должна быть возвращена рабочая обстановка — это первейшая задача. Нужно пресечь ненужную смуту и панику. А времени до первого официального матча очень мало. Но за оставшийся период подготовки нужно определиться с игроками и с теми людьми, которые остаются преданными клубу и остаются в команде. С которыми мы можем строить свои будущие планы, а также способны ли эти люди к борьбе за самые высокие места. Это самая первая задача. Хотя любой тренер и игрок хочет иметь нужный результат здесь и сейчас.

— Еще одно опасение болельщиков, что клуб пойдет на спад в длительной перспективе. Правильно ли я понимаю, что «Рубин» собирается и в дальнейшем оставаться российским топ-клубом?

— Несомненно, это даже не подвергается никакому сомнению. «Рубин» должен оставаться лидером российского футбола. Система финансирования остается, хотя президент республики и сказал, что это дорогая игрушка, но она должна оставаться. Потому что Татарстан — это спортивный флагман всей страны. Возьмите любой вид спорта, любую команду, я не знаю другого такого региона, в котором спорт был бы на первом месте. И это приятно констатировать.

«НУЖНО ЛЮБИТЬ «РУБИН» В СЕБЕ, А НЕ СЕБЯ В «РУБИНЕ»

— И ваши пожелания болельщикам.

— Будьте добрее к команде. И это не просто философские слова. Поддержите. У ребят сейчас сложный период. Как бы они ни хорохорились, они очень нуждаются в вашей поддержке. И ее отсутствие для них — это большой минус. Поздравляю всех с прошедшими праздниками, всем позитива и набраться терпения, конечно, не вечного (смеется). Заверяю всех, что я и мой тренерский штаб пришли с серьезными намерениями. Надеюсь, мы с игроками проникнемся общими идеями, и тогда придет результат. Хочется в это верить. И я в этом убежден. Повторяю, что нужно любить «Рубин» в себе, а не себя в «Рубине». Сказал бы на татарском, но отсутствие должной практики сделает меня предметом для шуток (смеется).

ГРОМКАЯ ТОЧКА В КОНФЛИКТЕ

Напомним, что в последние несколько лет вокруг прежнего главного тренера «Рубина» Курбана Бердыева и управляющей команды клуба неизменно возникало напряжение на грани скандала. Тлевший весь 2012 год конфликт в клубе (между тандемом Сорокина-Громова и Бердыевым) в январе 2013 года прокомментировал Рустам Минниханов, дав понять, что раз в большом спорте крутятся большие деньги, то это сталкивает интересы многих, и им уже не до спорта. Весь год клуб практически держал глухую информационную оборону, поэтому сложно было представить, что там происходило на самом деле. Сам топ-менеджмент заявлял о переформатировании работы, о большом внимании к болельщикам и даже изменил эмблему клуба, которая, правда, среди тех самых болельщиков вызвала большие споры... Но, главное, на внутренней арене «Рубин» скатывался все ниже в турнирной таблице, уйдя на зимний перерыв на 11-м месте, что является антирекордом клуба. В актив клуб может себе записать только выход в 1/16 Лиги Европы.

О том, что развязка близка, стало известно под занавес года на встрече президента с журналистами. Минниханов на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» с просьбой оценить результаты игры выдал довольно резкий спич. Он заявил, что команда «продула все, что можно», что им должно быть «стыдно так играть за такие деньги», что во главу угла они ставят личные разбирательства, при этом спонсоры выплачивают зарплату день в день, а это — привел в сравнение Минниханов — как если бы каждый год в районе появлялось по «Татнефть-Арене». А через три дня состоялся попечительский совет клуба, на котором было принято решение уволить главного тренера Бердыева, генерального директора Андрея Громова, а должность вице-президента, которую занимал Камиль Исхаков, была упразднена. Никаких внятных объяснений ситуации при этом не последовало, если не считать сухой комментарий Валерия Сорокина: «Всем известно об определенной обстановке, которая сложилась вокруг, внутри клуба. Поэтому попечительский совет и учредители клуба решили внести определенные кадровые коррективы». Зато через пару дней генеральным директором клуба был назначен шеф Универсиады Владимир Леонов. Между этими событиями газете «БИЗНЕС Online» удалось получить аудиозапись с закрытого совещания у президента, на котором он объяснил свое решением тем, что многомиллиардный «Рубин» слишком дорого обходился республике, при том что Татарстан так и не увидел своих воспитанников.

О том, что основным претендентом на пост главного тренера является Ринат Билялетдинов, газете «БИЗНЕС Online» стало точно известно в последний день минувшего года. Тогда он сам оставил это сообщение без комментариев, но позднее все таки подтвердил, что вел переговоры с руководством казанского клуба. «И я в списке не единственный кандидат. Жду решения руководства клуба», — сказал вчера он. Причем на вопрос о том, что Билялетдинов возглавит клуб лишь до конца сезона, ответил уклончиво: «Что гадать на кофейной гуще? У нас разных примеров в футболе так много! Вспомнить одного Красножана, хорошо мне знакомого и уважаемого. Какие у него планы были в «Анжи», и как быстренько их там свернули. И наоборот: про кого-то говорили, что он ненадолго, а у человека все получалось, и он продолжал работу».

Отметим, что у руководства республики, по нашим инсайдерским данным, и не было других реальных вариантов, не было с самого начала, как уволили Бердыева. В прессу вбрасывались имена Станислава Черчесова и других, но это были фейки, как и имена иностранцев. Например, испанского тренера Виктора Муньоса или бывшего главного тренера сборной Армении Вардана Минасяна. Как видим, эта информация не подтвердилась.

ДРУГОЙ БИЛЯЛЕТДИНОВ

Как бы то ни было, назначение Билялетдинова одновременно и предсказуемое, и совершенно неожиданное. Предсказуемое, поскольку фамилия этого специалиста фигурировала в списках возможных претендентов на кресло наставника «Рубина», а газета «БИЗНЕС Online» сообщала о том, что именно 56-летний россиянин — фаворит в этой борьбе. Неожиданное, поскольку до последнего момента футбольное сообщество надеялось на призыв в Казань именитого амбициозного тренера с серьезным бэкграундом из солидных успехов в профессии. Теперь же казанский клуб, в конце нулевых дважды выигрывавший чемпионат страны, возглавит специалист по сути дела никогда не работавший с командами подобного уровня. И это риск, безусловно...

По разговорам в высших эшелонах татарстанской власти, кандидатуру Билялетдинова отстаивал не только Сорокин, но и сам президент республики. Трудно сказать, что именно привлекло Минниханова в этом тренере, возможно, целый комплекс причин: большой опыт работы с молодежью, «правильная» национальность, дающая надежду на патриотизм, небольшая сумма личного контракта, а также (подсознательно) фамилия, с которой связаны успехи Казани в большом спорте, пусть речь и идет о хоккее с шайбой. Отметим, что с другим Билялетдиновым у Казани получилось осуществить задуманное. Приехав из Москвы Зинэтулла Хайдарович закрепил хоккейный «Ак Барс» в элите европейского хоккея, дважды взяв Кубок Гагарина.

ЧТО ТРЕНЕР СКАЖЕТ ЕРЕМЕНКО И М’ВИЛА?

Сейчас вновь будут строиться многочисленные прогнозы о будущем «Рубина», которое, на самом деле абсолютно не прояснилось после сегодняшнего назначения. Даже внутри спортивной редакции «БИЗНЕС Online» мнения разделились полярным образом. От уверенности в скором вылете клуба из высшего эшелона российского футбола, до абсолютной убежденности, что новый тренер, взглянувший свежим взглядом на команду, в составе которой по-прежнему достаточное количество квалифицированных игроков, сумеет вдохнуть жизнь в «рубиновый» коллектив.

Пока понятно только то, что ничего непонятно. Вот только хочется задаться вопросом: а как малоизвестный, но уже немолодой наставник будет объяснять тренировочные упражнения звездам уровня Романа Еременко или Яна М’Вила.

«ИМЕЕТ РОДНЫЕ КОРНИ, ЭТО ВАЖНО»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», в целом поддержали кандидатуру Билялетдинова.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Я очень доволен этой кандидатурой, хотя бы тем, что он наш, российский, с татарскими корнями. Значит, будет больше патриотизма. Сейчас можно наблюдать в «Ак Барсе» порядка 10 татарстанских воспитанников благодаря работе Шафагата Тахаутдинова. Надеюсь, что и Билялетдинов в тандеме с Леоновым, через лет 5 - 6, внедрят в команду выходцев из Татарстана. Вообще, это очень приятно, что главный тренер имеет родные национальные корни, это вселяет уверенность в будущее команды. Кроме того, сейчас очень важно сохранить то, что осталось от предыдущего тренера, чтобы не было отрицания. Как ни крути, Бердыев сделал «Рубин» узнаваемой в Европе командой, и о Казани во многом знают из-за футбола. Вот эти наработки и нужно сохранить. Фундамент заложен хороший, работа должна пойти прекрасно.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Назначение, конечно, несколько неожиданное, ведь в роли тренера Ринат Билялетдинов пока еще ничего не сказал... С другой стороны, он всю жизнь в футболе. Сын его, Динияр, играет в «Спартаке». Он его воспитал футболистом экстра-класса, и, наверное, в нем есть тренерский талант. Я бы хотел, чтобы с новым тренером игра «Рубина» стала более привлекательной. Если эта игра будет веселой, искрометной, с акцентом на атаку, зрителей на трибунах заметно прибавится. Почему в Англии ходят на футбол? Потому что там нет закрытых схем. Там ребята рубятся и контратакуют. А динамика и движение привлекают зрителей. С этой точки зрения хотелось больше бы видеть акцент на атаку. Потому что «Рубин» уже очень долго играет по принципу «сначала мы обезопасим себя сзади, а потом пойдем вперед». С таким настроением и играли. Сохранив бердыевскую выучку и прибавив в атаке, игра «Рубина» стала бы интереснее.

Леонид Штейнберг — гендиректор ТКФ «Кама Тракс», глава попечительского совета ФК «КАМАЗ»:

— Ринат Билялетдинов, по информации, которая у меня есть, — профессиональный тренер. Посмотрим, как он примет команду, как команда примет его. Нам бы хотелось, чтобы он понимал, что «Рубин» — основная команда, а все остальные клубы и, в частности, ФК «КАМАЗ» — одна из составляющих этой футбольной пирамиды, которую возглавляет «Рубин». Руководство клуба, президент республики — все понимают, что нужно делать систему, в которой бы у ребят, которые воспитывались в Татарстане, появлялась бы перспектива играть и в главной команде республики.

Совет один: чтобы он обратил внимание на местных ребят, на создание коллектива в команде, чтобы за республику играли по большей части местные игроки и выполняли задачи, которые поставил президент.

Марат Бикмуллин — генеральный директор ООО «Информационные системы»:

— Мои поздравления главному тренеру! Желаю, чтобы он поскорее занялся ситуацией с базой в парке «Крылья Советов», поспособствовал скорейшей ликвидации ее там. Очень хочется, чтобы он позаботился о том, чтобы база «Рубина» как можно быстрее оказалась в другом месте, чтобы жители города смогли наслаждаться парком.

Михаил Лихачев — главный тренер сборной России по пляжному футболу:

— Мои поздравления Ринату Саяровичу, желаю ему всяческих успехов, хочется верить, что у него все получится в «Рубине» и команда будет находиться среди лидеров российского футбола. Я достаточно хорошо знаю Рината Саяровича, это тренер с богатым опытом, он всю жизнь в футболе, и у него есть большие шансы вывести команду на новый уровень. Не могу не отметить, что сейчас ему предстоит непростая работа, поэтому еще раз удачи!

Сергей Клейменов — технический директор ФК «КАМАЗ»:

— Хороший выбор. Билялетдинов воспитал известного футболиста из своего сына, и его самого мы знаем как большого, тонкого специалиста. Сам он играл на очень хорошем уровне. До сих пор он не работал со столь именитыми командами в качестве главного тренера, но как специалист Билялетдинов хорош, он разбирается в игре.

Юрий Шеин — гендиректор ФК «КАМАЗ»:

— Билялетдинов сочетает в себе патриотизм, опыт, футбольные традиции — я думаю, решение принято правильное. Это россиянин, что уже большой плюс, у него спортивная семья, он сам прошел профессиональный спорт, играл в команде мастеров и показывал неплохие результаты. Я считаю, в клубе должны работать свои специалисты.

Хотелось бы, чтобы под эгидой «Рубина» и под началом Билялетдинова развивались детские школы во всех городах республики, чтобы лучшие ребята вливались в команду. Пусть результат будет не сразу, пусть через три года, но когда хотя бы процентов 30 игроков будет местных — они покажут другой футбол.

Идеология Бердыева — оборонительный футбол, он неинтересный, и результат при вялой игре тоже не нужен. Не надо игру «сушить» с самого начала. Футбол нужен не ради футбола, он должен людей привлекать, и игра должна быть красивым зрелищем. Новому тренеру нужно изменить идеологию игры, чтобы игроки искали счастья у чужих ворот. Тогда зрители вернутся. Взять ту же Англию — футболисты даже если 5:0 проигрывают, все равно бьются до конца матча. У них в контракте отражено: опустил руки — не получишь премиальные. Такие вещи должны быть законтрактированы. Тогда, даже если ты проиграл, зрители тебя поймут и оценят.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана:

— И футбол, и хоккей — коллективные игры. Поэтому я пожелал бы Ринату Билялетдинову создать коллектив, который бы мог достойно представлять Татарстан и быть достойным того названия, которое носит эта команда. «Рубин» должен сверкать! Для этого, и это не только мое мнение, надо прекратить покупку дорогостоящих игроков, а деньги направить на создание резервов для этой команды. Нужно собрать одаренных ребят, которые есть в каждой школе, в каждом населенном пункте нашей республики. Поэтому надо работать со школьниками, создавать не одну, а две, три молодежные команды. Это позволит добиться ротации игроков «Рубина». Тогда эта команда и станет такой, о которой мы все мечтаем. Еще раз повторюсь: эта ротация должна быть не за счет гастролеров, а за счет наших татарстанских ребятишек. Для этого надо, чтобы главный тренер «Рубина» был в наблюдательном совете этих молодежных команд резерва. С ними должна вестись целенаправленная работа.

Максим Петров — директор филиала концерна «Дженерал-Инвест» в Казани:

— Честно признаюсь, что больше знаю о сыне нового главного тренера, чем о нем самом. Принимать бразды тренерского управления такой командой, как «Рубин» — это, несомненно, большой вызов для любого специалиста. Руководство клуба сделало не столь очевидный и, наверное, не самый простой выбор, остановившись на кандидатуре тренера, практически не работавшего с основными составами топ-команд и не имеющего серьезную тренерскую практику с 2010 года. Вместе с тем у нового наставника «Рубина» большой опыт работы с молодежью и неутоленная до сих пор жажда серьезных побед. Хочется ему пожелать реализовать весь свой накопившийся опыт и потенциал!

Алексей Козин — лидер фан-движения ФК «КАМАЗ»:

— От Билялетдинова будут требовать результат, результат и еще раз результат. Прессинг и со стороны руководства и со стороны болельщиков будет достаточно сильным. Важно, что Билялетдинов, как тренер, практически неизвестный. Тот же Бердыев показал, что переход на топ-уровень возможен, когда-то надо начинать. Но важно дать человеку карт-бланш на некий срок, какой в свое время был у Бердыева, чтобы у нового тренера была возможность выстроить команду по своему усмотрению. У нас самая главная проблема с тренерами в том, что от человека требуют результатов, как только он приходит в клуб. Выдай результат — и все тут! Но работа тренера — это же работа всего штаба, школы. Это многолетний, кропотливый труд. Нужно выстроить модель в команде, подвязать сюда свою школу, своих воспитанников. Все должны работать в одном стиле.

Нужно определиться, какого стиля игры будет придерживаться команда. Бердыевкий футбол лично мне совсем не нравился. Результат этого стиля — отсутствие болельщиков на трибунах. Да, этот стиль приносил результаты, но, согласитесь, годами смотреть на этот скучный, оборонительный футбол от своей калитки — не совсем хорошо.

«РУБИН» — ХОРОШЕЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ БИЛЯЛЕТДИНОВА»

Денис Бояринцев полузащитник «Торпедо»:

- Я очень хорошо с ним знаком, тренировался у него в команде МИФИ, сезон отыграл. Можно сказать, что в свое время этот человек дал мне футбольный шанс, порекомендовав меня главному тренеру «Носты» новотроицкой, с которой мой футбольный путь начался. Сложно сказать, как будет развиваться ситуация при нем, потому что «Рубин» — это все-таки хорошее испытание для него будет, проверка на таком командном уровне, на европейском.

Юрий Семинбывший главный тренер «Локомотива»:

- Хороший специалист. Вдумчивый. Очень принципиальный. У меня только позитивные о нем отзывы. Ну ничего, у всех поначалу недостаточно опыта. Наберется. Он продуктивно работал всю свою тренерскую карьеру. Например, в «Локомотиве» воспитал много хороших игроков, в чем неоднократно убеждался.

Сергей Рыжиковвратарь «Рубина»:

- Вы первый, кто мне сказал об этом. Значит, будем работать с Билялетдиновым — работать в хорошем настроении, чтобы поднять «Рубин» наверх. Да, я знаком с Ринатом Саяровичем, пересекались с ним, когда я играл в «Локомотиве» — он был тренером дубля.

«ОДНО ДЕЛО — РАБОТАТЬ С МОЛОДЕЖЬЮ, ДРУГОЕ ДЕЛО — ТРЕНИРОВАТЬ ГЛАВНУЮ КОМАНДУ»

Константин Сарсания — известный футбольный менеджер:

- Честно, я удивлен. Курбан Бердыев выиграл серьезные титулы, если для руководства республики важны результаты, то новый тренер должен быть как минимум лучше Бердыева. При всем уважении к Ринату Билялетдинову, с которым я хорошо знаком, он уступает Курбану. Я не помню, чтобы он работал главным тренером. В этом плане назначение неожиданное. Одно дело — работать с молодежью, другое дело — тренировать главную команду и клуб, где ждут результата. Рискованное решение. Он ведь, по сути, главным тренером и не работал, да и вообще год не работал. Желаю ему удачи. Большой клуб и большая работа была проделана в прежние годы. Сложности будут. С одной стороны, можно без еврокубков обойтись, вон «Спартак» обходится, но важно, чтобы клуб развивался и не превратился в середняка, а также команда росла. Руководство «Рубина», если делает шаг назад, то должно в уме держать два шага вперед.

Валерий Мартыновветеран казанского «Рубина»:

- Тренер — это прежде всего человек с большим жизненным и профессиональным опытом работы на самом высоком уровне. У Билялетдинова его нет. Он в основном работал с молодежью, и у него есть несколько хороших воспитанников. Ему будет очень непросто, особенно в нынешней ситуации, которая сложилась в клубе. Его ожидает сложная работа в цейтноте. Уже нужно начинать подготовительный период, а он наверняка еще не представляет, кто собирается уйти, а кто из игроков придет.

Говорить о правильности этого назначения слишком преждевременно. Нужно дать человеку время поработать. Если контракт на полтора года, то это достаточный срок, чтобы тренер смог что-то показать. Отсутствие опыта работы в премьер-лиге и на европейском уровне будет мешать Билялетдинову на каждом шагу. Это касается и приглашения игроков, и работы с легионерами, и многих других нюансов. Сейчас в мировом футболе есть такая тенденция, что национальность тренера особой роли не играет. Самое главное — уровень специалиста, его класс и успехи в футболе. В целом я сторонник отечественных тренеров.

Александр Шмурновизвестный футбольный комментатор «НТВ-Плюс»:

- Неожиданностью это назначение не назовешь, поскольку новости о возможном назначении были давно, причем были даже разговоры о том, что Ринат Билялетдинов отправится на первые сборы с «Рубином» в любом случае. Я думаю так: «Рубин» вел переговоры с иностранными тренерами, но просто не смог договориться, а Билялетдинов — это фигура переходная. При всем моем уважении к этому специалисту, а я его очень уважаю, он сотрудничал с журналистами, часто приходил на эфиры «НТВ-Плюс» и не только к нам, высказывал свое мнение. Приятно, что человек с таким сильным аналитическим умом и большим опытом работы с молодежью будет работать в премьер-лиге. Но на данный момент для работы в высшем дивизионе нужно обладать большим набором качеств. Вообще, в современном футболе тренер должен быть не только стратегом и аналитиком, но и менеджером, быть в курсе всего, что происходит в команде.

Структура в клубе имеет большую роль, а в «Рубине» она сейчас разрушена. К тому же старая система была более восточной, чем это возможно в России, хотя я ее и не ругаю. Понятно, что в ближайшее время «Рубин» на рынке будет больше продавцом, нежели покупателем. При этом видно, что «Рубин» является не только имиджевым, престижным проектом, но и проектом политическим, так что деньги будут.

Билялетдинов же по национальности, по традициям, по менталитету близок Казани. Но он может выигрывать отдельные матчи, но не решать серьезные задачи. Для этого нужно искать фигуру, сопоставимую по величине с Курбаном Бердыевым. А на данном переходном этапе «Рубин» останется примерно на том же уровне в плане результатов. Думаю, шестое-десятое место у казанского клуба будет.

Справка

Ринат Билялетдинов — советский футболист и российский тренер. Мастер спорта СССР (1983), заслуженный тренер России (2010). Родился 17 августа 1957 в Москве. В 1976 году играл в ЦСКА и стал чемпионом страны среди дублирующих составов. Карьеру футболиста провел в костромском «Спартаке», московском «Локомотиве», ярославском «Шиннике» и ФК «Орехово».

В 1993 - 1995 годах выступал за чешский клуб «УНЕКС». В 1995 году вернулся вместе с семьей, чтобы окончить Высшую школу тренеров.

С 2004 по 2010 год являлся главным тренером дублирующего состава московского «Локомотива». С ноября по декабрь 2007 года исполнял обязанности главного тренера основной команды после отставки Анатолия Бышовца. В 2008 году стал единственным главным тренером дублирующего состава «Локомотива», который сумел привести команду к серебряным медалям в чемпионате.

Отец российского футболиста, полузащитника московского «Спартака» и сборной России Динияра Билялетдинова.

Каковы будут последствия назначения новым тренером «Рубина» Билялетдинова? (10.01.14-11.01.14)
26%Начнется оздоровление клуба, он вернется на прежние высоты
14%Впереди крах, так как у Билялетдинова нет подобного опыта работы
48%Все останется ни шатко ни валко, и его сменят в конце сезона
12%Успехи будут зависеть исключительно от финансовых вливаний в клуб
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.01.2014 10:09

    это кто такой?

    • NIYAZ
      11.01.2014 00:56

      К сожалению практически никто. Это не уровень Рубина, с ним рубин еще не скоро окажется в топ-тридцатке европы.

    • NIYAZ
      11.01.2014 11:28

      Кстати, у билялетдинова даже категории PRO нету!Это значит, что он "специалист" как без опыта, так и без амбиций!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:09

    Вчера в комментах писали что везде где есть инет, радио, телевидение, прочие СМИ после объявления имени нового главного тренера послышится разочарованное "У-у-у-у-у" Похоже он был прав. Ещё БО писали что глав.трен. будет иностранец, Билялетдинов откуда?

  • Анонимно
    10.01.2014 10:11

    прощай Рубин,ЖАЛЬ......

    • Анонимно
      10.01.2014 11:51

      не беда, переименуем в "просто футболисты"

    • NIYAZ
      11.01.2014 01:30

      В связи со смертью (малолетнего) ребенка Выражаем глубокие соболезнования Мубараку Вакасо. Терпения тебе, Мубарак и твоей семье!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:11

    Это именно тот "иностранный специалист", о котором сообщалось вчера? Жесть.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:12

    Как говорил Станиславский: "Не верю!".

  • Анонимно
    10.01.2014 10:13

    Все добро пожаловать в борьбу за выживание !!! Вот так и кончаются эпохи Валенсия ньюкасл вольсбург монако фиорентина... Рубин!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:13

    Ну конечно самое главное наш татар малай))) Сразу прослеживаются и амбиции нового президента с таким тренером только о лиге чемпионов мечтать))) А если без сарказма то началась тренерская чехарда он там от силы до конца сезона если раньше раз 5 подряд не проиграет...

    • Анонимно
      10.01.2014 11:11

      "Без булдырабыз!", если он не оправдает надежд, то другого "Без булдырабыз!" поставят.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:14

    Бердыев тоже появился ниоткуда.

  • Timur
    10.01.2014 10:14

    15 минут назад в машине по радио на милецейской волне диктор заявил:-В Рубине сегодня произайдет назначение главного тренера которым станет иностранный специалист.Подумал,все,кранты национальным кадрам и игрокам... Захожу в интеренет и вижу:-СРОЧНО! Новым главным тренером ФК «Рубин» стал Ринат Билялетдинов.Очень рад этому назначению,теперь то уж точно буду интересоваться результатами футбола и конечно морально поддерживать,однако,парень то свой!

    • Анонимно
      10.01.2014 10:33

      ничо он не свой.. нижегородский татарин, который всю жизнь прожил в москве и ни разу не был тренером какой-либо серьезной команды, был уволен из второй команды локомотива.если честно, уверен, что он по-татарски ни одного предложения связать не сможет.

      • Анонимно
        10.01.2014 16:11

        Бердыев то кто был? Тренером Рубина, середняка 1 ой лиги. По татарски КББ хорошо говорит? Он даже не татарин. Перед тем как ЧР выиграть Бердыев сколько сезонов провел в Рубине?

      • Анонимно
        10.01.2014 16:39

        Причем тут по-татарски! Надо по профессиональным качествам судить о человеке, по результатам (которых нет у Билялетдинова), а не по национальному признаку. В Татарстане еще и русские живут, которых не пропускают выше "начальника отдела".

        • Анонимно
          10.01.2014 17:57

          Не выше начальника отдела? Вы это Никифорову, Леонову и многим другим не говорите. Обидятся. Таки, не отделами руководят.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:16

    скорее всего из за фамилии и имени татарской поставили

  • Анонимно
    10.01.2014 10:17

    Какая разница? Вообще фиолетово.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:21

    Сменить Бердыева на Билялетдинова?

  • Анонимно
    10.01.2014 10:27

    Простите а как насчет ТАСПИХА-я имею ввиду ЧЕТОК.ААААААА

  • Анонимно
    10.01.2014 10:28

    ну все, пропадет Рубин! Лишь в ФНЛ не вылетели бы!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:29

    а кто это?

  • Анонимно
    10.01.2014 10:32

    Как вы не можете понять что Рубин просто сливают,посмотрите что произошло за 3 года,сколько предприятий обонкротили,то взрывы,то поджоги,убийства духовных лидеров,то проблемы полиции-пытки,Дальний, ОбНОН,куча проблем!!!! Ничего положительного от государства нет!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:32

    Татарча белмеса?

  • Анонимно
    10.01.2014 10:33

    Не может Казань без Билялетдинова!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:35

    татары теперь по мнению СМИ - иностранцы!

    • Анонимно
      10.01.2014 12:06

      А ничего, мне нравится, что иностранцами стали. Встречаешся с москвачем и говоришь - Я недавно в России, простите мне мой акцент. Главное чтобы не инородцы опять. А вообще для мескаувичей любой замкадовец иностранец.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:36

    Будут у нас два Билла!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:38

    Срочно пусть спортредакция пишет статью_"Восемь позитивных причин назначения Билла главным тренером Рубина"И негативных тоже столько же!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:38

    Прям все такие специалисты. Вы же по сути ничего не знаете о тренере Р. Билялетдинове. Знаете только то, что он звезд с неба не хватает - все, значит плохой. Подождите немного, пусть человек придет, поработает, потом будем оценивать его работу. Для начала поддержать бы его хотя бы. А тут пришел и все воспринимают в штыки. Как работать в таких условиях? Вам нужно было известного звезду? Пригласили бы Баскова тогда, его все знают. Бердыев что завоевывал до Рубина? Тоже пришел никакой.

    • Он уже много где поработал, отовсюду выгнали...

    • Анонимно
      10.01.2014 11:35

      Ничего, злее будет.

    • Анонимно
      10.01.2014 11:39

      Так куда пришел Бердыев дядя вспомни!!! В команду которую последний тренер Антихович просто кинул!!! Другой дело Рубин сейчас который узнают в Европе, здесь малоизвестный тренер просто не потянет!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 16:04

      хороший тренер :берет маленькую команду с ней что то добивается , потом побольше клуб там чего то добивается, и так далее к 50 все равно понятно чего он стоит как специалист. Ну а здесь ...??? но пожелаем удачи все таки вдруг...

  • Анонимно
    10.01.2014 10:41

    Срочно, не срочно. Совершенно неинтересно. Направьте сотни миллионов вместо мячиков на помощь детям, людям, нуждающимся в лечении. Бегать с мячом по полю и бесплатно можно.

    • Партнёр
      10.01.2014 10:50

      Полностью с Вами согласен и поддерживаю ! Отправьте сотни миллионов на развитие детско-юношеского спорта в Татарстане ! Бегать с мячом по полю можно и бесплатно за интерес !

  • Анонимно
    10.01.2014 10:42

    Отличная новость! Тренер "свой", а со своих "в три шкуры драть можно будет"

  • Анонимно
    10.01.2014 10:43

    Иностранные тренеры гонорары рубят! Они не заинтересованы в развитии спорта в отдельно взятой местности. Они пришли-порубали капусты и ушли. Это европейский менталитет. Мы другие, мы вкладываем душу, мы делаем то, чем занимаемся - делом всей жизни. Нам нужен человек основательный, фундаментальный, чтобы успех не был сиюминутным. Я рада, что это россиянину доверили! Не болельщик, футбол мне фиолетов, но теперь буду следить за успехами Рубина и даже на футбол сама пойду и с собой десяток подруг прихвачу!Успехов нашей команде и тренерскому штабу!

    • Анонимно
      10.01.2014 11:11

      Скорее всего придётся следить не за успехами,а за неудачами сплошными.Ну теперь даже теоретически про еврокубки в следующем сезоне можно не думать.Главное в ФНЛ не свалится.Со следующего сезона будет новый тренер,но там перерыв между чемпионатами всего один месяц и исправить что-либо не сможет ни один тренер.Поэтому два сезона беспросветности уже обеспечено.

  • РНМ тренеров, кроме фамилии Билятдинов просто не знает... Ему бы подсказать, что футбол играют в бутцах, а не на коньках.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:11

      Тебе бы подсказать, как правильно пишется фамилия главного тренера...

      • Анонимно
        10.01.2014 18:28

        как ни обидно, но Рубин - политпроект, на который больше нет денег. можно распродать прям сейчас весь состав - хоть какие-то бабки отобьют, набрать 18 летних "местных", как некоторые хотели, и борьба за выживание в ФНЛ, т.к. в ПЛ ловить нечего. спасибо тренер за Барсу и Атлетико, за Тотенхем и Челси, за Интер и многих других, здоровья Вам и долгих лет!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:44

    Знакум тут знаковый момент для Республики-не дремать.

    • Анонимно
      10.01.2014 11:42

      Знаковый момент уже проспали!Выйдите на улицу и посмотрите где играют футбол или другие игры,развивающие силу и выносливость?Детского голоса уже не слышно на улице,НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ!Бедные детские тренера махнули рукой наверное на все!Господам нужно было большой футбол и хоккей!Поинтересуйтесь в призывных комиссиях здоровьем новобранцев!знакум

  • Анонимно
    10.01.2014 10:47

    Его взяли до лета. Сейчас все нормальные тренеры заняты. Летом назначат нового, сильного специалиста. Обычная практика в футболе. Болельщик с 2003 года.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:47

    Давайдосвидания Рубин!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:48

    Очень слабый тренер из тех кто мог поддержать падающее знамя Рубина. Но пожелаем ему удачи.

  • Анонимно
    10.01.2014 10:48

    Сообщалось, что он будет тренировать Рубин на сборе в Турции. А тренера представит Сорокин 11-12 января, им будет иностранец. Бред, пока не верю.

  • кремень
    10.01.2014 10:49

    Сначала на собаказ бы попробовали,что уж сразу на Рубине?...

  • Анонимно
    10.01.2014 10:51

    Сиразина надо было поставить, во всем разбирается человек! Опять же татарин и всю жизнь в поле!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 20:01

      у него хоть получится что-то, хотя бы урожай удет, а у этих недоспецов кроме развала ничего.

    • Анонимно
      12.01.2014 12:28

      Еще и мишарин

  • Анонимно
    10.01.2014 10:52

    Самая важная интрига тут:какое место у Рустама Сайманова в новом Рубине? По мне так он будет хозяином клуба (типа Ахметова в Донецке)-и вот тогда всё наладиться. И разговоры о деньгах налогоплаптельщиков прикратяться и воровстве бюджета клуба.ИЛИ Я ВООБЩЕ НЕ СМЫСЛЮ В ПОЛИТИКЕ???????

  • Анонимно
    10.01.2014 10:52

    Самое лучшее решение!!!! Молодцы! Удачи новому тренеру! Успехов Рубину!!!! Долой легионеров-экспатов! Даешь наших российских игроков!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:54

    С большим футболом в Казани покончили.Спасибо господин президент!

  • Анонимно
    10.01.2014 10:56

    Каждая новость о Рубине все хуже и хуже.... Пока футбольный клуб, спасибо тебе за чемпионские годы.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:00

    Что везде про бердыевские четки, они у него часть имиджа, перед нашим Бабаем просто))) у Рината Билялетдинова наверняка свои заморочки будут(четки)... Любого поставь с мозгами и деньгами и будет вам Рубин в норме... только жестко контролировать расходы, что собственно и происходит!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:02

    Бердыев когда пришел в 2001-м, тоже все думали - что за хмырь приехал?)

    • Анонимно
      10.01.2014 11:36

      Так и Рубин не был чемпионом тогда. Можно было брать кого угодно, хуже не будет.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:02

    По ходу два Билялетдинова по цене одного, Ринат еще и сынка притащит

  • Анонимно
    10.01.2014 11:09

    Здравствуй, ФНЛ!Зато мы будем в ФНЛ единственным клубом, который играет на стадионе за 13 млрд. рублей.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:10

    очень неоднозначное решение, ставят на темную лошадку.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:12

    Лучше уж тогда Хузина поставили...или Семака уговорили бы)

  • Анонимно
    10.01.2014 11:13

    футболистов такого уровня тренировать уже нечему сами кого хочешь натренируют, другой вопрос - трансферы, Я считаю, что именно не удачность трансферов (а возможно и просто распил-откатыч)и стали основной причиной неудач рубина.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:13

    Мои поздравления 5 колонне!Добились таки своего,выгнали Бердыева и разрушили Рубин!Кто на новый стадион пойдёт?На что и на кого смотреть? Вся Россия и Европа смеётся над нами!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:13

    Бердыев пришел в Рубин примерно в таком же возрасте и без всякого опыта работы с командами высшей лиги. Так что выбор поддерживаю и если что не пойдет то и расстаться особых проблем не будет.

    • кремень
      10.01.2014 11:26

      Бердыев пришёл в неизвестный никому клуб. А сейчас ситуация отличается. Это как человека ,достигшего определённого благополучия и питающегося в ресторане с изысканными блюдами, заставить против его воли питаться в закусочной третьего разряда...

      • Анонимно
        10.01.2014 12:54

        Отличие только в известности... Качество и стабильность игры отсутствуют.

      • Анонимно
        10.01.2014 18:02

        Угу. Достигшего благополучия и достатка за наш счет. Ничего, и в столовой не помрет.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:17

    Каждая новость о Рубине все лучше. Хорошее назначение - бодрит и встряхивает. Умно!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:18

    Я с нетерпением ждал игр Рубина на новом стадионе. Сейчас туда идти совсем не хочется....

  • Анонимно
    10.01.2014 11:21

    Необдуманное думаю решение.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:21

    Давайте уважать мнения Попечительского и Наблюдательного Советов ФК Рубин. Поставили - зачит думали, и достаточно долго. Остается пожелать успехов Рубину с новым тренером.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:28

    Ну все КРАНТЫ нам....

  • Анонимно
    10.01.2014 11:29

    Маленький секрет - большой компании:на данном этапе "развития" мирового футбола нет большой разницы кто тренер у команды.

    • Анонимно
      10.01.2014 11:36

      Абсолютно верно, были бы спонсоры и слаженный коллектив, заряженный на победы!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:31

    А я уж надеялся - неужели Тотти!?Ан, нет - шило на мыло, а может вообще ещё не равноценный обмен

  • Анонимно
    10.01.2014 11:32

    Было бы правильнее при таком раскладе все же придержать Бердыева К Б ну хотя временно консультантом по играм Европы -да и как опытного тренера-а так поверьте КРАНТЫ нам сто процентов

  • Анонимно
    10.01.2014 11:32

    вперед Ак Барс!рубин в пердив!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:33

    Будем надеяться что играть тягомотно как при Бердыеве не будут..А то как играл Рубин на новом стадионе кроме полиции и игроков никого не было бы..Такое ощущение по осени было - что стадион дисквалифицирован..

  • Анонимно
    10.01.2014 11:34

    нужен другой Билялетдинов, Хайдарович который

  • Анонимно
    10.01.2014 11:34

    Просто кончились деньги с проведением универсиады и делать нечего, подобрали первого попавшего, кто согласился тренировать Рубин. Хороший уже в Рубин не придет, потому что Рубин сейчас, после ухода Бердыева, молниеносно будет скатываться в пропасть.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:38

    Ругали Бердыева за скучный футбол.Ну зато сейчас футбол весёлый будет.Все командой атаковать будем.Бей-беги! Всех противников бердыева силой на стадион и заставить их все матчи Рубина на стадионе смотреть!Пусть весёлый

  • Анонимно
    10.01.2014 11:39

    Пусть весёлый футбол смотрят!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:39

    Решение промежуточное. Ввиду отсутствия серьезных вариантов на свободном рынке. Дали шанс татарину без особой веры в успех доработать до конца сезона. Объективных причин, почему Билялетдинов с тем же составом начнет играть лучше Бердыева нет, объективное скорее будет хуже.Летом возьмут кого по-серьезнее.Ну и очень маленький шанс, надежда на магию фамилии Билялетдинов, авось получится.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:40

    В свое время Минтимер Шарипович дал на Рубин денег, сколько потребуется для создания команды высших достижений, дело сделано. Теперь нужно делать зрелищный футбол, красивый и с куражом!!! Успехов тренеру и команде!!!! Вперед молодежь!!!!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:42

    Мне кажется все будет нормально. Потому что в этом случае ответственность взял на себя Минниханов. Поэтому он будет помогать, естественно финансово, контролировать и требовать.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:42

    Люди, посмотрите вокруг. Сколько дорог надо починить, сколько домов надо построить, сколько самолетов купить. А вы все требуете чтобы был топовый футбольный клуб, на игры которого ходит 5 тыс. человек? Я не хожу на современный Рубин, где иностранцы играют за огромные деньги, вытащенные из экономики Республики. Но с удовольствием буду ходить с сыном на Рубин, который играет во втором или третьем дивизионе, но игроки при этом наши земляки. Сколько денег было потрачено на Рубин за последние 10 лет? Миллиарды. Сколько новых Боингов можно было купить? Мне кажется наш Президент после недавних событий пересмотрел взгляды на жизнь... Назначение скромного тренера правильный шаг, надеюсь это первые шаги к повышению эффективности всей Республики.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:51

      Не пойдёте Вы на стадион, не надо лукавить. Не в своих игроках дело, если ты не болельщик, луче сиди дома - пиво пей.

    • Анонимно
      10.01.2014 13:47

      С хоккеем то же самое надо делать

  • Анонимно
    10.01.2014 11:43

    Хорошо бы создать чисто татарскую команду.

    • Анонимно
      10.01.2014 11:54

      Да правильно и играть чисто в чемпионате Татарстана

    • Анонимно
      10.01.2014 11:54

      В Базарных Матаках будете в шариатский футбол играть??

    • Анонимно
      10.01.2014 11:55

      Да, Мухаметшин, Рондонуллин, Мвиуллин, Мавингуллин, Навасуллин, Иван Маркануллин, а Еременко как всегда - легионер)))

    • Анонимно
      10.01.2014 12:13

      Согласен, причем, чтобы татары все были чистокровными до 7го колена!

    • Анонимно
      10.01.2014 16:40

      Чемпионат Татарстана на кубок Чак-Чака

  • Анонимно
    10.01.2014 11:49

    Правильное решение. Даешь Татарстанский футбол, теперь сынишку и других татар по России в состав, а может где за рубежом кто играет-отзовитесь...

  • Анонимно
    10.01.2014 11:50

    Не повторил бы он ошибку Крикунова в АкБарсе. Тот тоже всех под одну гребенку. Вряд ли это правильно - команда это не кучка слесарей, чтоб их строить, они все индивидуальности, тотально отличающиеся друг от друга по целому ряду параметров. Будем посмотреть...

  • Анонимно
    10.01.2014 11:51

    Тренер на время полгода 1 год. Главное что не Бердыев своими откатами и всегда не довольным лицом.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:51

    Я знаю нескольких болельщиков, со своего двора в Кировском районе, которые просто ходят на футбол как на рыбалку. Они жить без него не могут. Они ходили и на " Искру" и на Рубин в любом дивизионе. Их на стадион приходит несколько сотен при любой погоде! Они были и до Бердыева и будут после. А ортодоксальные крикуны, которые не хотят видеть никого кроме Бердыева, больные люди. Ну что же это их проблема! Надо любить футбол ребята!

  • Анонимно
    10.01.2014 11:52

    Ринат, учи татарский! Ищи зеленый пиджак и купи чётки! иначе кранты и тебе и рубину! а по делу - до лета, а потом помощником...

    • Анонимно
      10.01.2014 12:17

      смотри видео на сайте)))он же сказал что знает-тооок с произношением дескать не очень)))))))))))))

  • Анонимно
    10.01.2014 11:53

    Гениальное решение!!!Вот это я понимаю апгрейд клуба)

  • Анонимно
    10.01.2014 11:53

    как я и предсказывал))) у-у-у-у-у...

  • Анонимно
    10.01.2014 11:54

    Да.... Вообще жесть!!!!! Ну все тандем Рубин конец!!! Скоро все развалится,даже в мысли приходят может это все специально так делают,чтобы у Татарстане футбола не было вообще.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:08

      до вас только что дошло? Просто первому надоели игрушки бабая. да и таифовцы наверняка уже запарились по 150 каждый год выкидывать.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:56

    ИМХО временщик. не смогли договориться с инотренером в середине сезона. Летом после ЧМ если смогут договориться и Билл2 не покажет результаты суперские - будет инотренер.

  • Анонимно
    10.01.2014 11:56

    видимо задача на сезон - знакомство с командой и профессиональным футболом...

  • Анонимно
    10.01.2014 11:58

    поеду на следующей неделе татуировку бить...в память о команде, которой больше нет:)

  • Анонимно
    10.01.2014 11:59

    однако, не приживется он у нас! не нашего менталитету ! как это родственников и на хлебные места не пристроить?!

  • Анонимно
    10.01.2014 12:03

    Новый Стадион можно разобрать и на месте сталиона ещё и летний каток на роликах сделать или уличный бассейн для горожан. А денбги клуба отдать детям в школы в садики и врачам в больницы.

    • Анонимно
      10.01.2014 12:27

      мечта тех кто строил?))) и деньги ухнули и нет следов)))))

  • Анонимно
    10.01.2014 12:05

    этого хоть слушать приятно, а не дежурные фразы бердыева себе под нос

  • - Здравствуйте, я ваш новый тренер! Я очень крутой и жесткий мужик!- Здравствуйте тренер, а вы выигрывали что-нибудь в своей карьере?- Нет, но у мене сын в Эвертоне играл, а вот и он - познакомьтесь...Так типа будет?

  • Анонимно
    10.01.2014 12:08

    в татарских тюбетейках и штаны заправив в носки

  • Timur
    10.01.2014 12:19

    они все индивидуальности, тотально отличающиеся друг от друга по целому ряду параметровВсе верно,тотально их всех к ногтю, что бы не фыркали.За такие бабки могут и потерпеть и принять правила игры тренера,иначе под зад,иди гуляй Вася.Полностью поддерживаю Рината,только жесткая дисциплина даст результат.Ваш однофамилец,хоккейный тренер признался в отсутствии игровой дисциплины у игроков что в целом привело к последним поражениям наших игроков.Не надо церемониться с упертыми,надо набирать команду из своих игроков и готовить резерв из молодого поколения чем Бердыев не занимался или если занимался только что привлечением азиатов.К стати,со слесарями на производстве никто не церемонится, хоть и работают они по сравнению мячопинальчиками в гораздо жутких условиях и получают сущие пустяки.Давай,Ринат,ставь на место гастарбайтеров,ну а мы тебя во всем поддержим.Думаю,и руководство республики будет на твоей стороне,зачем попечительскому совету игроки которые "гасятся" на поле создавая видимость отдачи.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:23

    Какая разница, какой тренер - не он же мяч по полю гоняет, все зависит от сыгранности и профессионализма игроков...

  • Анонимно
    10.01.2014 12:27

    Достали эти татарские националисты!А нового тренера какой может быть стиль,если он кроме дубля никого не тренировал!Сейчас он хочет на Бердыевском багаже проехать,бабла срубить и свалить.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:38

    вперед в ПЕРДИВ.

  • Анонимно
    10.01.2014 12:47

    А всё началось со смены логотипа компании!

  • Анонимно
    10.01.2014 12:54

    "Самая важная интрига тут: какое место у Рустама Сайманова в новом Рубине? По мне так он будет хозяином клуба (типа Ахметова в Донецке)-и вот тогда всё наладиться. И разговоры о деньгах налогоплаптельщиков прикратяться и воровстве бюджета клуба.ИЛИ Я ВООБЩЕ НЕ СМЫСЛЮ В ПОЛИТИКЕ???????" Вы вообще ничего не слышали о том, что Сайманов осужден за убийство 7 человек? Почитайте БО о деле Дракона или Бандитскую Казань-2, там много об этом. Мне, как казанцу, не хотелось бы видеть у руля Рубина судимого убийцу. Пусть лучше Билялетдинов!

  • Анонимно
    10.01.2014 13:18

    Теперь на футбол пусть ходит один Сорокин и весь его СИНХ.

  • Анонимно
    10.01.2014 13:30

    Не понимаю нытьё по поводу нового тренера. Что Бердыев до Рубина какие то топ клубы тренировал? Успехи Бердыева тесно переплетены с финансовой поддержкой руководства клуба. Никто бы не знал КББ сейчас, если бы в свое время его не пригласили в Рубин. Как говорит сам Белялетдинов "такового вызова люди ждут и не дожидаются за всю свою жизнь". Бердыеву повезло, и огромное ему спасибо, он оправдал доверие клуба. Удачи Рубину!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 15:47

      В принципе правильно, но нужно учесть, что Бердыев пришел в клуб 1-й лиги и до этого он тоже тренировал клуб 1-й лиги. И вероятность, что второй раз такое везение прокатит, крайне мала.

  • Анонимно
    10.01.2014 13:30

    Желаю удачи!!

  • Анонимно
    10.01.2014 14:06

    Так, хайдарыча в АК БАРС, будут у нас 2 БИЛЛА

  • Анонимно
    10.01.2014 14:25

    Опять футбол "от печки"... Лучше выиграть 1:0 чем 5:4... Уже надоело на это смотреть. Даёшь атакующий футбол!!! ))

  • Анонимно
    10.01.2014 15:13

    Да вообще не нужно сомневаться. Это люди, которые принимают решения должны сомневаться, им отвечать за их принятие. А болельщикам нужно верить в команду и надеяться на лучшее. Только вперед - Алга! Как пример Дель Боске тоже долго тренировал дубль, потом 1 команда Реала, где было немало ошибок. А сейчас его и представлять не нужно. Пусть человек начнет, не может он не воспользоваться шансом, ну абсурд ведь думать, что он возглавил команду, чтобы вылететь в ФНЛ!

  • Анонимно
    10.01.2014 15:25

    О уже побрили уже двое-Билятдиновых и оба на РРРРРРРРР

  • Анонимно
    10.01.2014 15:33

    Воспитать сына, построить команду, выкорчевать коррупцию

  • Анонимно
    10.01.2014 15:34

    мда... тех еще "экспертов" вы опросили...

  • Анонимно
    10.01.2014 15:40

    Одно из двух единственно возможных решений (второе-Рустэм Хузин). Но татарстанскому имиджу и футболу с увольнением Курбана Бердыева все равно нанесен колоссальный урон. Курбан Бекиич мы ждем от Вас успехов в другом суперклубе. Будем болеть за Вас. Все настоящие татары будут болеть за Вас.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:42

    При всём уважении к новому главному тренеру "Рубина", он всё-таки не является специалистом top-уровня даже среди российских тренеров, поэтому такое кадровое решение конечно же может стать лишь промежуточным. Если так, то это вполне логично, ведь в Европе сейчас нет свободных top-тренеров, а все будущие тренерские переходы будут возможны лишь по окончании сезона, т.е. не раньше мая. За это время у нового наставника "Рубина" будет шанс проявить себя, и если это ему удастся, то возможно ему дадут поработать с командой и в следующем сезоне. Если же к маю результата не будет, то, думаю, что скорее всего будут предприняты попытки договориться с кем-то из зарубежных специалистов...

    • Анонимно
      10.01.2014 20:57

      Рубин тоже не особо top-клуб. 11 место в чемпионате. А те кто завоевывал титулы уже ушли. Натхо, Рязанцев, Семак, Нобоа, Ансальди, Бокетти и т.д.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:42

    "....сильно рискнули.....,а вот ЧЕМ???-неговорят!!!!Пора уже чем то начать рисковать.....жизнью,на пример,головой(ухом),глазом,ну незнаю...продолжением рода...и т.п.Ну чем????То что принимаются решения,прямо противоположные заявленным....это просто издевательства....Вам и новый босс заявил .....стиль игры будет неизменный.Власть Вы что добивались??????Завоеватели,блин....

  • Анонимно
    10.01.2014 15:42

    Алексей Козин = лидер никому ненужного фан-движения. Тормоз.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:45

    "...но копия хуже арсенала"Простите, что?

  • Анонимно
    10.01.2014 15:46

    Я вижу, что ФК" Камаз" оказался совсем не в тех руках. Там задают тон совсем нефутбольные люди.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:51

    Добро пожаловать в первый дивизион!!!

    • Анонимно
      10.01.2014 16:47

      точно,в ФНЛ будем бороться за лидерство,главное не уступить фаворитам Мордовии,Алании и Шиннику.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:51

    Била Клинтона напоминает.

  • Анонимно
    10.01.2014 15:51

    Татарстанец: нужно отдать деньги больным детям

  • Анонимно
    10.01.2014 16:11

    Да,вдвойне испортили настроение татарстанцам,сначала Курбана уволили некрасиво,сейчас неопытного тренера пригласили,многие земляки в подавленном состоянии,как узнали эту новость,жалко Рубин и земляков.

  • Анонимно
    10.01.2014 16:32

    Часто говорят, что если есть неподъемная задача - дай ее дилетанту энтузиасту.Поэтому пожелаем веры, удачи и терпения!

  • Анонимно
    10.01.2014 16:39

    Всем штатникам Рубина годовую зарплату разделить на число матчей и платить только за выигрыши в основное время...за другие выигрыши платить половину...деньги за ничьи и проигрыши направлять в детдома Татарстана...И нечего по югам сборы устраивать сейчас и в России тепло...Успехов...

  • Анонимно
    10.01.2014 16:46

    Сорокин опытный аппаратчик - прикинул, полюбому будет провал, но за Биллялетдинова оправдаться много легче будет ...

  • Анонимно
    10.01.2014 16:49

    а что вполне достойный эконом-класс,и дешево и вкусно.

  • Упс
    10.01.2014 16:59

    Что-то так сильно всполошились. Пусть будут играть во втором дивизионе или даже в Базарных Матаках, но со своими футболистами и тренерами, чем в Барселоне, но с чужими игроками и с итальянским тренером. Это будет полезнее для нас, чем драть горло кучке недоумков-футбольным фанатам.

  • Анонимно
    10.01.2014 17:02

    А когда при Курбане Томи проигрывали земляков не жалко было...

  • Timur
    10.01.2014 17:25

    Прочитал внимательно все комментарии и пришел неожиданно вот какому выводу:1)Чувствуется зависть и ангажированное трактование о профнепригодности человека который всю сознательную жизнь провел в футболе.В связи с этим вспомнил негодование молодого специалиста закончившего ВУЗ.Не берут на работу,требуется стаж работы,так где я должен наработать?2)Я знаю,в России татарафобов хватает,но Татарстан, если судить по комментариям, прямо таки своего рода - мекка.3) С другой стороны, исключая троллей, вносят ясность полезную для руководства республики информацию, каким контингентом приходится им дело при принятии тех, или иных решений.4)Пусть и в негативном плане,но тем не менее в Татарстане формируется гражданская среда с плюрализмом мнений.5)Татарстан - Среда,где шустрят все кому не лень,всякой твари по паре,это радует,единственное огорчение -Россия,Топтыгин,дрыхнет!

    • Упс
      10.01.2014 17:30

      Татарофобы в Татарстане не получают реального отпора, отсюда и ощущение, что здесь для них Мекка. Да и сами модераторы сайта этому часто благоприятствует.

    • Анонимно
      10.01.2014 17:52

      Тимур, вы, часом, ничего не попутали- какая зависть, какая ангажированность? Здесь оставляют комментарии не рядовые глоры, а люди, которые искренне переживают за судьбу небезразличного им клуба.1)Как можно всерьез относиться к специалисту, который практически не имеет опыт работы в аналогичной должности с главной командой. Рубин не та команда, где проверяется проф.пригодность рулевого.2)По поводу ксенофобии- тоже бред. Я сам татарин, но не считаю, что при выборе тренера следовало руководствоваться этническими признаками или фамилией, столь знаковой в республике.3)Неужели вы всерьез считаете, что клановая, коррумпированная,прогнившая вертикаль власти,как в РФ, так и в РТ, является предметом гордости?

      • Timur
        10.01.2014 18:24

        А вы вспомните какого уровня был никому неизвестный Бердыев,хотите сказать,он системник? Я бы сказал так,за огромные деньги республики накупив чужеродных игроков,посадив их в засаду,превратив футбол в личнубю кормушку он здесь почувствовал себя баем? Мало того,он плюнул со своей колокольни на детей Татарстана окружив себя подхалимами и фанатами с пивными животами их матом перематом на трибунах.Вы не татарин,пишете якобы татарин,если допустить что вы татарин-то скорее всего манкурт и ничего татарского у вас не осталось,скорее всего и не было.

      • Timur
        10.01.2014 18:39

        Неужели вы всерьез считаете, что клановая, коррумпированная,прогнившая вертикаль власти,как в РФ, так и в РТ, является предметом гордости?Нет,не считаю.Республика -живой организм,по сути жилой дом со своей культурой,обычаями.Пришла Климова -насадила Петуха,для чего это она сделала? Почему самолет уронили,не догадываешься? Вот поэтому везде нужны свои люди,именно в республике,что бы не было "поджогов" и другого рода провокаций.Подумай,ты еще молодой и многого не узрел и не догоняешь говоря вашим же сленгом.

  • Анонимно
    10.01.2014 18:34

    Хорошую мотивацию сделали новому тренеру, молодцы!

  • Анонимно
    10.01.2014 19:00

    Место Рубина во второй лиге. Научитесь частные деньги привлекать на футбол и отбивать их тогда и нанимайте звезд . Не надо ради 10 тыс болельщиков облагать налогом 4 млн чел .

    • Упс
      10.01.2014 19:27

      Как только так начнут делать, то и все остальные команды также свернуться до второй лиги. Вон у Спартака не осталось денег то сразу письмами Путина забросали - помоги, дай денег. Тоже самое и у локомотива и т.д. Скоро такая же участь постигнет и остальных. Так, что смена тренера в Рубине это тоже движение в эту же сторону. Не будет денег, вот и вся причина всех этих пертурбаций.

  • Анонимно
    10.01.2014 20:04

    Просто теперь будем учиться играть в футбол за меньшие деньги.. Задачка то посложнее будет...

  • Анонимно
    10.01.2014 20:12

    В очередной раз нужен из послушных, парой мы не можем найти объяснений своим по ступкам но потом вспоминаем что мы дебилы и все становиться на свои места

  • Анонимно
    10.01.2014 20:22

    короче в итоге все равно деньги рулят. Вот будет финансирование - рубин будет показывать результат, нет - ну и нет. Кстати, Курбан без бабла тоже б ничего не достиг. уж я сомневаюсь что Ринат полный нуль.

  • Анонимно
    10.01.2014 21:04

    мне нечего сказать..Президент разрулил ситуацию.. как на собрании глав администрации

  • Анонимно
    10.01.2014 21:22

    Необходимо пересмотреть политику и в отношении других местных команд - скажем на место Алекно можно младшенького, Данияра, пригласить...пусть опыта особого нет, может синенргетический эффект какой замечен будет... А не получится - деБиллизацию спорта проведем через год-два)

  • Анонимно
    10.01.2014 22:13

    Рубина как команды больше не существует. Уже ушел Натхо, Рондоном вовсю интересуются и весьма вероятно что и он уйдет, Мвила. Все более менее футболисты уходят, А кто приходят тренер уровня второго дивизиона и челнинские воспитанники какие-то на просмотр. Вот круто и эта команда в феврале будет играть в еврокубке ( последнем в своей истории),о чем думают руководители республики? Зачем намутили?

  • Анонимно
    10.01.2014 22:16

    Ха-ха! Билялетдинов уже не главный тренер, а просто тренер.

  • Анонимно
    10.01.2014 22:31

    надо надеяться на удачу и самим не плошать , " рубин " будет играть в Европе , " камаз " в премьер лиге , " нефтехимик " в фнл , " алнас " - 2 лига - эта футбольная истина для татарстана !!!

  • Анонимно
    10.01.2014 23:46

    Это назначение ярко показывает какую глупость совершил при всём уважении Президент РТ Минниханов Р. сняв по скрытому наущению Сорокина Ув. величайшего тренера России Бердыева.Татарстан вступил в полосу временного застоя.Это решение показывает что это первые симптомы. Дальше будет так через 6-8 месяцев Рубин упадёт до неусточивого середнячка Сорокин умоет руки уйдёт в отставку и будет довольным что перестанет тратит деньги на Рубин.А президент Татарстана подставит свой авторитет и получит ощутимую потерю в доверии общественности.А как всё начиналось отличного активного менеджера Президента получила Республика вначале карьеры Минниханова Р.говорил народ Татарстана.Для стабильного развития Татарстану нужны постоянные удачливые и умные руководители.К сожалению долго хорошо не бывает.Вот что значит мудрость и ум Ув.советника Шаймиева М.Ш.не раз ещё вспомним о великом президенте Татарстана.Ну что же как говорил классик марксизма Ленин шаг назад а потом будут два шага вперёд.Будем надеятся.Но уже на следущем политическом этапе.Простой человек

  • Анонимно
    11.01.2014 00:20

    Обидно за рубин.

  • Анонимно
    11.01.2014 00:23

    Последние решения руководства кажутся не правильными но... На таком высоком уровне дураков нет это аксиома. Прикидываясь неопытными в футбольных делах делается все что бы потихоньку спустить команду на уровень ниже(при Бердыеве тяжело бы было слишком сильный тренер) Ниже уровень меньше денег тратится. ФНЛ в планах на будущее. Если освободившиеся деньги пойдут на благо республики то почему нет? Мы смеемся над руководством , а на самом деле смеются над нами.

    • Анонимно
      11.01.2014 09:29

      БЕДА В ТОМ, ЧТО БЛАГО РЕСПУБЛИКИ ЭТО НЕ БЛАГО ЕЕ ОБЫЧНЫХ ЖИТЕЛЕЙ.

  • Анонимно
    11.01.2014 10:08

    Дорогие друзья! Я не болельщик, но сейчас, видимо, стану. Давайте поддержим человека. Успехи Рубина нужны нам. Неужели Республика, сумевшая сделать из туркмена Бердыева, не сумеет из татарина сделать еще одного Билялетдинова.

  • Анонимно
    11.01.2014 12:30

    Бердыева до Рубина кто знал? НИКТО. Ему также дали шанс в свое время. А чего он добился? Два чемпионства в сезоны когда остальные команды топ уровня испытывали спады как в игре так и в финансировании. Да и в эти чемпионские годы игра РУБИНа была ужасно не интересна и не красива. Они играли чисто для результата а не для болельщиков. Коррупция в детской школе Рубина пипец. Чтобы ребенка туда устроить талант не нужен. Открытым текстом на бабки указывают. Я не хочу всех под одну гребенку сваливать. В Рубине много и порядочных, умных талантливых руководителей, любящих свой клуб, свой город и Республику.Фамилия у Ринат Саяровича фартовая для Республики, хотя и у Зинатуллы Хайдаровича первый сезон в Ак Барсе был провальным - зато теперь главный тренер сборной России. Желаем и Ринат Саяровичу подобного карьерного роста. С богом

  • Упс
    11.01.2014 12:37

    У Рубина должна быть другая задача. Она должна стать местной командой и развивать местный футбол. И денег для этого потребуются на порядок меньше. Вот для этого и нацелен новый тренер. А все разговоры, годится он или нет, пустое. Для новой задачи - он годиться. А всех остальных разогнать.

    • Анонимно
      11.01.2014 22:24

      проблема вот в чем : казань - это хоккей - " ак барс " , воллейбол , баскетбол , хоккей с мячом - как истинный татарин давайте признаемся - футбольный город - это - набережные челны - фк камаз - и они поправу должны играть в премьер лиге - к стати - сегодня наши ветераны выиграли у ветеранов челнов - 3 : 2 ! нельзя в одном городе делать спортивную столицу - нужно давать содака............................

  • Анонимно
    13.01.2014 10:54

    Желаю успехов вам, Ринат Саярович! Докажите жителям республики что, вас выбрали не зря. А потдержку соответствующую на стадионе мы вам окажем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль