Общество 
16.01.2014

Рустам Минниханов: «Детей подменили, надо что-то делать, а они: если надо, идите и сами докажите, что это ваш ребенок! Это что такое?»

Татарстан выделит более 500 млн. рублей на программу точечной поддержки врачей-специалистов

С жесткой критикой черствости и «корпоративного духа» обрушился вчера Рустам Минниханов на медиков республики в ходе итоговой коллегии минздрава. Президент пригрозил репрессиями, поскольку власти не могут позволять себе «покрывать это безобразие», но посулил и пряник: в этом году будут модернизированы поликлиники, а по 200 специалистов в год будут получать гранты на полмиллиона рублей для покупки жилья. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты отмечают, что выполнить поставленную Миннихановым задачу — переломить саму систему отношений врачей и пациентов — будет крайне непросто, но если с чего-то начинать, то с повышения оплаты труда.

.
Итоговая коллегия минздрава РТ с участием Рустама Минниханова начиналась с традиционной выставки

ТАТАРСТАНСКИЕ «ВРАЧИ УНИВЕРСИАДЫ» СЕГОДНЯ ЕДУТ В СОЧИ

Вчерашняя коллегия минздрава РТ по итогам невероятно насыщенного 2013 года с участием президента республики Рустама Минниханова начиналась с традиционной выставки. Минниханову показали и знаменитый универсальный «чемодан фельдшера» с набором самого необходимого для экспресс-диагностики. «Скоро бабушки будут на прием к врачам с флешками ходить», — шутили хозяева прибора. Напомним, что о нем министр здравоохранения РТ Адель Вафин рассказывал в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

С трибуны академии наук, где проходила коллегия, министр отметил, что прошедшая Универсиада стала настоящим экзаменом для всей отрасли. Всего было задействовано более 1,5 тыс. медработников и 635 медиков-волонтеров, а FISU поставило высокий балл работе медицины в Казани.

— Надеюсь, что полученный опыт будет успешно использован на предстоящих Олипийских играх в Сочи, — напутствовал министр уезжающих уже завтра на Олимпиаду врачей. Всего в этой работе будет задействовано 222 специалиста, в основном прошедших горнило Универсиады в Казани.

Министр отметил также, что Универсиада изменила не только систему медицины — она изменила и самих пациентов, которые стали куда более требовательны к врачам. И сейчас примерно 64% опрошенных довольны качеством медицины. Причем, по данным системы медицинского страхования, качеством помощи в государственных центрах довольны 53% посетителей — и это выше, чем в частных центрах.

.
Президенту РТ показали знаменитый универсальный «чемодан фельдшера» с набором самого необходимого для экспресс-диагностики

РУСТАМ МИННИХАНОВ РАСПОРЯДИЛСЯ ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ НОВОГО ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА В КАЗАНИ

Впрочем, самой главной оценкой для медиков — это отметил и Минниханов — стало сохранение демографических тенденций. Естественный прирост остается в Татарстане в целом и в 17 муниципальных районах республики. Всего, как сообщил Вафин, в Татарстане в 2013 году родились 56517 детей — на 1179 больше, чем в 2012 году. Показатели младенческой смертности в РТ удалось стабилизировать на уровне 7,02 промилле. Вафин напомнил, что они выросли после перехода на методики ВОЗ, и по сравнению с 2012 годом оказались выше на 7,5%.

— При этом выросло количество беременных с высокой долей риска, родоразрешение которым показано только в условиях специализированного центра, — заявил министр. — Растет число недоношенных детей, нуждающихся в высокотехнологической помощи. Имеющихся мощностей перинатального центра РКБ третьего уровня не хватает. И все это вызывает необходимость строительства в Казани современного перинатального центра.

Для привлечения необходимых средств нужна проектно-сметная документация — и Вафин попросил президента дать соответствующие поручения минстрою РТ.

— Думаю, что перинатальный центр в Казани нужен, хотя и Голодец... — поначалу осторожно высказался Минниханов, — но, думаю, здесь вы просто еще не работали, хотя документ с минздрава ушел. Но проект перинатального центра, Ирек, надо сделать, проектным институтам заказать, — решительно обратился президент к главе минстроя Иреку Файзуллину. — Сегодня, имея такой потенциал, не делать это нельзя!

Напомним, что стоимость центра, который, как рассказал на днях газете «БИЗНЕС Online» Вафин, должен появиться на площадке РКБ, по предварительным расчетам может составить 2,5 млрд. рублей.

В ТАТАРСТАНЕ РАСТЕТ СМЕРТНОСТЬ ОТ АЛКОГОЛЬНЫХ ОТРАВЛЕНИЙ И ТУБЕРКУЛЕЗА

В целом же показатели смертности в РТ ниже среднероссийского уровня — 12,1 на тысячу человек. Ожидаемая продолжительность жизни возросла до 72,5 лет. Снижается смертность от болезней кровообращения и новообразований. И впервые, как отметил Вафин, показатели смертности от ДТП остались на уровне предыдущего года.

— Вырос показатель смертности от случайных отравлений алкоголем, смертности от инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе от туберкулеза и болезней органов дыхания, — констатировал министр.

«ЭТОТ ВАШ КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ НЕ В ТУ СТОРОНУ ДВИГАЕТ!»

Упомянул он и резонансные случаи, потрясшие Татарстан в прошлом году. Хотя и не назвал их конкретно, в общих словах Вафин отметил, что приняты меры по повышению качества работы специалистов, отвечающих за родовспоможение. Принципиальными вопросами здесь являются переподготовка кадров, укомплектование персоналом и — главное — неукоснительное соблюдение стандартов помощи. Эти вопросы находятся на контроле первого замминистра Сергея Осипова.

Кроме того, он напомнил и о совершенно диком случае с подменой детей, заявив, что из всего этого необходимо сделать соответствующие выводы — и они должны стать факторами повышения качества работы.

— Адекватным ответом должен стать профессиональный рост каждого медицинского работника как части корпоративной культуры. Объективное рассмотрение каждого случая неоказания медицинской помощи, — подчеркнул Вафин, — это задача не только минздрава, но и профессионального сообщества, роль которого должна вырасти.

Поддержал министра в этом вопросе и Минниханов.

— Я вообще поражаюсь немножко тому безразличию некоторых работников медучреждений, когда корпоративный дух превыше того, что он совершил какое-то даже преступление. Ну, как так? Детей подменили, надо что-то делать всеми силами, а они пытаются объяснить: если надо, идите сами докажите, что это ваш ребенок! Это что такое? Это уже все... Этот ваш корпоративный дух не в ту сторону двигает.

Покрывать это безобразие, как выразился президент, просто невозможно — все это надо жестко пресекать. Случайности бывают, признал Минниханов, но тогда надо искать людей, извиняться, исправлять ситуацию всеми силами. И тут порция критики досталась самому министру.

— Но ничего не было сделано, пока я лично вас не нашел и лично вам не сделал замечание! — заявил Минниханов, полуобернувшись с трибуны в сторону Вафина. — И вы как-то к этому... может, вы в такой среде находитесь, что все эти сострадания вас не очень беспокоят? Я считаю, что в этих вещах надо быть более принципиальным, это ваша работа. Надо реагировать на все факты!

Грубость медиков, о которой в случае чего не пишет только ленивый, тоже нашла отражение в выступлении президента. Такие случаи быстро выходят не только в соцсетях, но и в прессе. Минниханов потребовал принять «дорожную карту» по ликвидации очередей, расписав по годам, как это будет выполнено.

— Он же не за хлебом пришел, не за одеждой в магазин! — говоря за пациента, заявил Минниханов. — Он приходит к вам, а там с 9 не принимают, или врачу надо какие-то вопросы решить, или чай попить. В этом направлении надо наводить порядок.

А для этого необходимо избавлять врачей от технической работы. Да, около 13 тысяч рабочих мест врачей компьютеризированы, но теперь надо, чтобы передовые технологии нашли свое применение во врачебных кабинетах. И президент предложил использовать обучающие технологии программы «Соло на клавиатуре».

— Врачи учатся? — спросил он у Вафина, и, получив утвердительный ответ, дал поручение. — Конкурс проводите среди работников, поощрения делайте! Если это будет сделано — все будет в электронной базе, и мы совершенно иначе будем работать.

.

ПОСЛЕ ФАПОВ ПОДУМАЮТ И О ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИКАХ

Приоритетами 2014 года становятся первичное звено и кадровые проблемы — об этом министр говорил уже не раз. И если на селе действует программа строительства ФАПов, то городские поликлиники остались как-то в стороне от масштабной модернизации.

В нормативное состояние приведены лишь 32% всех медицинских объектов.

— В худшем состоянии находятся сегодня городские поликлиники, — констатировал Вафин. — И особенно — в столице. Столичным поликлиникам требуется не только ремонт и переоснащение...

Вафин поручил начальнику управления здравоохранения Казани Рамилю Ахметову разработать стратегию повышения эффективности работы поликлиник, ранжировать их по уровню, выстроить логистику медпомощи, продолжить стратегию концентрации ресурсов уже в первичном звене. Проект модернизации амбулаторного звена должен быть представлен в первом квартале текущего года.

Есть вопросы и по эффективности использования имущества — министр потребовал провести инвентаризацию всего и вся, и особенно в Зеленодольской ЦРБ и Чистополе. Пустующие, неиспользуемые помещения надо задействовать, ведь они отапливаются, на их содержание тратятся столь дефицитные сейчас ресурсы.

Кроме того, для модернизации поликлиник разработаны стандарты, которые и будут внедряться. Вафин пообещал использовать практический опыт регистрационной палаты, на который сослался Минниханов, в работе министерства для совершенствования работы поликлиник.

Идею обновления городских поликлиник поддержал и президент.

— Мы приняли программу, нашли оптимальную форму для сельских населенных пунктов, очень неплохо у нас получается — каждый год 65 - 70 пунктов мы монтируем, — напомнил он. — Но в то же время мы очень серьезно отстали в наших городах с поликлиниками — их состоянием... Надо посмотреть... Минздраву, минстрою посмотреть. Особенно в Казани у нас поликлиники в неприглядном состоянии. Мы в районах больше сделали! Хотя в Казани у нас появились мощные центры, первичное звено оставляет желать лучшего.

.

МИНЗДРАВ ПОЛУЧИТ ПРАВО ЕЖЕГОДНО ВЫДАВАТЬ СУБСИДИИ ПРИГЛАШЕННЫМ ВРАЧАМ НА ПОКУПКУ 200 КВАРТИР

Еще один приоритет — кадровая проблема. Более 600 вакансий не закрыто в системе здравоохранения, врачи сотнями бегут в частные клиники. Как сообщил в своем выступлении ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов, в результате опроса выяснилось, что четверть будущих специалистов ни под каким соусом не заманишь на село. И миллионные субсидии, а их в прошлом году выдали 56 приехавшим в сельские ФАПы и амбулатории медикам, тут не помогут: нужны условия для работы, жилье и соответствующая зарплата.

Но 75% все же готовы к такой работе, подметил президент, похвалив исследование.

— Очень хорошее исследование сделали — 75% выпускников готовы не остаться в Казани, а поехать на село! Оплата, жилье, интересная работа? Надо заинтересовывать!

Тут президент попенял и главам районов, где целевики, направленые в медвуз, просто не стали возвращаться в систему здравоохранения на местах.

— Я поражаюсь, почему наши уважаемые руководители городов и районов не занимаются кадрами! Кого они целевыми группами направляют, не возвращаются, — возмутился Минниханов. — Надо жестко разобраться с этим делом. Это бюджетные деньги! Богатые и за деньги направят своих родственников. Надо тех, кто достоин, кто действительно будет работать. Этим баловаться нельзя, мы это обязательно проверим...

Впрочем, проблема кадров — не только на селе. И Минниханов озвучил главную денежно-кадровую сенсацию коллегии: республика выделит более полумиллиарда рублей на поддержку врачей-специалистов.

— В Татарстан, особенно в города, приедут — в Зеленодольск едут, в Альметьевск, Нижнекамск... Наши города просто не дорабатывают! Мы договорились — 10 дней назад министр приходил перед коллегией. Каждый год мы будем давать на гранты 100 миллионов рублей.

Врачи получат по полмиллиона рублей на первоначальный взнос для покупки жилья. Каждый год это 200 квартир. Слова президента потонули в аплодисментах, но он все же предупредил, что эти субсидии будут точечными — там, где требуются специалисты высокого класса.

Кроме того, поддержку получат и врачи общей практики: они получат доплаты в общей сложности на 360 млн. рублей.

Завершая свое выступление, весомая часть которого оказалась почти что разгромной критикой, Минниханов напомнил о предстоящих выборах — медикам надо делегировать во власть и своих представителей. И отметил все же, что система здравоохранения в Татарстане — мощная и налаженная.

— Не зря наш министр был востребован в Москве, — напомнил Минниханов подоплеку ухода в Москву прежнего главы ведомства Айрата Фаррахова. — Сама министр со мной говорила, меня просила — несомненно, Айрат Закиевич еще проявит себя. Но дело Айрата Закиевича должно продолжаться — и вы как новый министр должны более серьезные задачи ставить, — напутствовал он Вафина. — Материально-техническая база у нас мощнейшая, и сейчас надо работать над качеством и результативностью.

ВРАЧИ НЕ ВСЕГДА ПРАВЫ, НО НЕ ВСЕГДА ПРАВЫ И ПАЦИЕНТЫ

Насколько реально стоит проблема грубости персонала и легко ли переломить эту тенденцию? С таким вопросом корреспонденты «БИЗНЕС Online» обратились к участникам совещания, медикам и экспертам.

Азат Фатхетдинов — главный врач второй городской больницы Набережных Челнов:

— Я был сегодня на итоговой коллегии минздрава и слышал, в чем упрекнул медицину президент Татарстана. Однако сегодня обвинять всю медицину в грубости или в каких-то вымогательствах, а также в «корпоративном духе», под которым на коллегии подразумевалось прикрытие медиками ошибок своих коллег, я бы не стал. Потому что очень много работает добросовестных работников медицины, которые хорошо выполняют свои функции. Мы ведь не учитываем, сколько человек проходит через наши медицинские учреждения, а один случай в набережночелнинском родильном доме, когда произошла подмена детей, ставит жирную точку на всю систему. Это не совсем правильно.

Бывает по-разному. Не всегда правы врачи и не всегда правы пациенты. Задача любого руководителя на своем уровне постараться решить вопрос, найти компромиссное решение в тех или иных случаях — для этого он и существует.

Переломить ситуацию с конфликтом врачей и пациентов в лучшую сторону — самый сложный вопрос на сегодняшний день, который стоит перед медициной Татарстана. При дефиците кадров, когда руководитель держится за последнего врача, чтобы тот не ушел, а работал, это очень сложно. Эту проблему можно решить, если повысить заработную плату врачей. Повышение уже идет сегодня, и если эта тенденция сохранится, то со временем, скорее всего, появится какая-то конкуренция между врачами. А если появится конкуренция, будет и кадровый потенциал, очередь на рабочие места. Когда кадровый потенциал будет большим, какие-то сложные вопросы медицины можно будет решать кардинально.

Мы сегодня заложники ситуации: во всех лечебных учреждениях у нас не хватает врачей. Должна быть замена соответствующая, а заменить сегодня некому, работать некому.

Ирина Кабанова — врач-терапевт частной клиники:

— Безусловно, в государственных учреждениях существует ряд неразрешенных вопросов. Вообще, считаю, что «корень всех бед» — это низкие заработные платы и кадровая нехватка. Поток больных в обычной рядовой больнице очень высокий. Представляете, с какими настроениями заходит больной в кабинет к врачу, когда просидел в очереди час или даже два. А у врача еще 20 таких же в коридоре сидит. И все же сейчас грамотные, у всех есть интернет, все сами знают чем болеют и как их нужно лечить. И вот вопрос: откуда у врача хорошее настроение, доброжелательность при всех этих составляющих? Мы же не железные, мы такие же люди.

Кроме того, как нам лечить больных, когда на все отделение одна таблетка и укол, что также ведет к недовольству больных, которые на нас «отрываются» по полной программе. Но если больница не оснащена необходимыми медикаментами и оборудованием, то при чем здесь врач? Что касается «прикрытия» друг друга, то медицинский коллектив — такой же, как и любой другой коллектив. Но никто не будет покрывать, если только речь идет о какой-то грубой ошибке, повлекшей за собой смертельный исход.

Что касается мер, которые нужно предпринять для улучшения ситуации, то тут в первую очередь стоит вопрос о повышении зарплаты труда. Кроме того, необходимо провести ряд мер, повышающих статус врача в обществе. Что бы к нам относились не как к вредителям, а как к людям, которые могут и желают вам помочь, что мы не просто учились по 7 лет, и знаем куда больше интернета, хотя бы в сфере тех заболеваний, с которыми к нам приходят больные.

Марат Садыков — главный врач ГАУЗ «Городская клиническая больница №7»:

— Год закончили успешно: все поставленные задачи были выполнены. До 14 июня 2013 года в эксплуатацию были сданы все корпуса. Все объекты сданы в штат, то есть работают 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

В 2013 году мы увеличили более чем в 2,5 раза показатели и помещенных больных, и количество свершенных операций. В корпусе хирургических операций проходит более 50 операций в сутки. Да, проблемы с кадрами остались, но мы идем по нескольким направлениям. Стараемся привлекать новые кадры из других регионов РФ. Также уже заранее обучаем по целевому направлению и врачей, и средний медперсонал. На нынешний год ставим задачу информатизации всей системы нашей больницы — и внедрение реабилитационного центра, где больной смог бы пройти второй этап лечения.

Анжела Мухаметшина — представитель медицинской компании:

— На самом деле, все зависит от врача. По ходу своей работы мне приходится встречаться со многими врачами, и я заметила следующую тенденцию. Чем больше стаж работы у медика, тем черствее они становятся. Молодые врачи, которые не так давно закончили интернатуры, которые сидят на своих местах год или два, более адекватно относятся к своей работе и больным.

Конечно, такое поведение можно оправдать и не всегда положительно настроенными пациентами, и маленькой зарплатой, но когда ты шел учиться, ты ведь уже заранее понимал, что эта работа больше требует самоотдачи, и влюбленности в свое дело, ты ведь давал клятву Гиппократа, обещал помогать людям, независимо от статуса и адекватности поведения.

Да, зарплаты маленькие, но почему ты сам себя ведешь так негуманно? Но повышать, безусловно, надо, хотя бы за дополнительные часы, сверхурочные. Очень часто врачи задерживаются, и им за это нет никакой надбавки.

Также я считаю, что все денежные операции должны проходить через кассы, все проплаты. Очень часто врачи даже не посмотрят в твою сторону, если ты предварительно не выложишь какую-то сумму. Не все, конечно, но случаи, сами знаете, есть. Поэтому все должно быть легализовано.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (201) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.01.2014 08:51

    Все это правильно, эти вопросы надо решать....На дворе 21 век,компьютеризация это наверное здорово,и бабушки с флешками Ув.г-н Вафин замечательно....НО ВЧЕРА я был просто в шоке,придя на прием в Бугульминскую детскую поликлиннику на ул.Ленина 88 г.Бугульмы с ребенком и стоя в очереди определенное время был вынужден с ребенком посетить туалет....Оказалось, что туалета в поликлинике НЕТ....Они просто все закрыты на ремонт..?!. Обратившись к младшему мед.персоналу с просьбой показать туалет,они пояснили,что туалеты давно на ремонте,на первом этаже сначала закрыли на ремонт,затем удалили все сантехническое оборудование и переоборудовали в кладовую!!!...Такая же участь ждет и туалет на другом этаже...Оправившись от шока стал присматриваться к поведению детей и родителей на отсутствие сан.узла....увиденное еще более шокировало!!!!!...мама с мальчиком лет трех завела его за дверь и он пописал в полиэтиленовый пакет,который она затем выбросила на улицу в урну для мусора....А куда деваться,как быть????? А Вы флешками Президента удивляете г-н Вафин....Расскажите ему про этот туалет, вот я думаю он удивиться!!!!С надеждой на Вас БО!

    • TatarIN.NET
      16.01.2014 09:39

      Вы как посетитель пришли и ушли, а как врачи, младший мед. персонал?

      • Анонимно
        16.01.2014 10:21

        памперсы никто не отменял

      • Анонимно
        16.01.2014 10:47

        врачи и мл.мед.персонал поликлиники ходят в соседнее здание детской больницы, их пропускают.....

        • Анонимно
          16.01.2014 17:55

          И в полиэтиленовые пакеты за дверью, классный сюжет для Наша Раша !

    • Анонимно
      16.01.2014 11:41

      Это пакет не в мусорку надо было выбрасывать, а главному врачу поликлиники в кабинет, чтобы почесался наконец. Туалеты для сотрудников (врачей) у них уже давно есть отдельные от "челяди", и у каждого врача есть ключ.

    • Анонимно
      16.01.2014 17:53

      Просто офигеть Великий Татарстан ! Респект министру.

  • Анонимно
    16.01.2014 09:06

    Надо развивать систему семейных врачей- он не будет перекладывать проблемы на других мед. специалистов- а будет идти вместе до выздоровления.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:45

      То есть, у него будет свой кабинет, своя операционная, своя гипсовальная, свой МРТ-томограф, своя лаборатория, свой рентген-кабинет, своя гинекология и акушерский пункт? И он(семейный врач) будет все делать сам? Или он будет лечить голыми руками как Кашпировский?))))))) Медицина не такая простая штука, как Вы себе представляете!

      • Анонимно
        16.01.2014 13:15

        Да верно, это помощь высоких технологий, но без профилактики: питание, наследственность, консультации, не допущения заболеваний до хронического состояния- без этого сейчас нельзя.

        • Анонимно
          16.01.2014 13:54

          Семейный врач - это очень дорого! Каждый его себе позволить не сможет! И как Вы собрались профилактировать наследственность?))) Куда денете уродов дебилов - в Спарту отправлять будете?, боюсь Греции не хватит)))

      • Анонимно
        20.01.2014 15:20

        Вы просто не знаете институт семейной медицины! Кто говорит что это нам не по-карману, тоже ошибается, это не доктор на одну семью... Семейный врач работает на определенный район (в соответствии с количеством проживающих), а оплату получает из страхового фонда (компаний, например в Европе). При необходимости узкого специалиста, выписывает направление... В этом случае нет необходимости сидеть часами в поликлинике (дабы выписать больничный) с простым гриппом. Там еще есть много моментов и преимуществ, как первичного звена в Здравоохранении. НО, должны быть реальные фонды (страховые), а не как у нас...

  • Анонимно
    16.01.2014 09:10

    Что за "эксперт" Анжела Мухаметшина? Создается впечатление что она "живого больного" никогда не видела. Пора прекрачать оценивать медицину таким "умным" взглядом. Сегодня медработник поставлен в условия когда он отвечает за все недоработки власти. Вся система поставлена на финансовый механизм рыночной экономики, а требования остались как при социализме. Государство должно определиться: или полноценно перейти на страховую медицину с ответственностью страховых компаний, с полноценным финансированием, с софинансированием самих граждан(как происходит в странах Европы, где кстати население удовлетворено своей медициной), или вернуть сметную систему. Расходы на медицину необходимо увеличить в разы, соответственно и заработную плату. Прекратить власти поощрять оголтелую кампанию постоянного обвинения медиков в проблемах которые сама власть и создала(очереди, поборы, черствость) из-за недофинансирования и отказа от признания данного факта. Ведь медики бегут из гос. учреждений не из-за нежелания работать, а из-за нежелания быть без вины виноватым - "козлом отпущения".

    • Анонимно
      16.01.2014 09:53

      Анжела Мухаметшина — это не эксперт, а представитель медицинской компании, получающий з.п. раз в 10 больше врачей.. Мед.преды- это тупо продажники, которые смеются над врачами за их работу (за работу на копейки)... И многие из них действительно ни одного больного за свою жизнь не видели. А учить все у нас все мастера. P.S. Сам я не врач, но их систему чуть-чуть знаю..

      • Анжела ушла в мед преды после того, как поработала терапевтом на одном из участков. Как правило, в мед. перды берут людей только с мед образованием.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:30

      полностью соглашаюсь с автором

  • Анонимно
    16.01.2014 09:13

    Чтобы молодые специалисты возвращались в село нужно в первую очередь создать там нормальные условия. Вот, например, дороги в селах - одно название. Грязь по-колено, зимой снег, подъехать невозможно к ФАПам, да и врачам каково? Помотайся по грязи и сугробам. Тут никакой высокой зарплаты не надо. Помню в Апастовской центральной больнице был случай, когда старушку, которую уже выписали, родные не могли забрать и увезти в село, потомучто в селе две недели трактор не чистил снег. И это 21 век.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:27

      Народ чем отдавать взятки в государственных поликлиниках, приходите к нам к частным врачам.Мы хотя бы налоги с этого платим и рабочие места создаем.

  • Анонимно
    16.01.2014 09:17

    Очередной показ потемкинских деревень. У нас есть две медицины: для избранных и для всех прочих. Первую, естественно, еще употребляют для показов гостям/путину. Рядовой же татарстанец сталкивается с совершенно другой медициной: грубой, хамской, неквалифицированной и коррумпированой. Как вам такое: в соседнем подъезде молодой мужчина сломал руку. Вставили спицу, рука стала гноиться. Врач говорила, что все нормально. В результате мужчина умер от заражения крови, оставив жену и маленького ребенка. Подобных случаев могу вспомнить еще несколько. Сам живу по принципу: если смерти - то мгновенной, если раны - небольшой (чтобы к нашим врачам не попадать).

  • Анонимно
    16.01.2014 09:48

    чесно сказать, медициной я лично доволен, и роды приняли в 4 нормально без доплат и мохнатых рук 3 года назад, и в детской 9 все отлично, на дом приходят, в очередях и приемах нет беспредела, помню недавно в 15 попал с зубом мудрости, пусть без обезбаливающего (закончился) но справились отлично, на ремонт особо не смотрел не гостиница, я больше на специалистов смотрю. В целом у врачей бываю не часто, очень нравятся платные клиники и пункты приема анализов. Быстро и удобно. Взяток нигде не просили. Все обследования проходил бесплатно, быстро. Я думаю беспорядок в районах только остался, в Казани и спецами и оборудованием доволен, позволяет бес осложнений и последствий вылечить, ну а без боли и лишения лечений нет. Что касательно род домов, то да необходимо как то оформлять детей при родах. Вот идея при приходе в род дом, новой мамочке на шею я незнаю или кисть делается бирка с ФИО и № палаты, при рождении или операции снимать с матери и одевать на ребенка. В каком виде должна быть повязка или еще что, материал, лучше скажут сами врачи, вон как в отелях за рубежом пластиковый браслет ну написать на нем только ФИО с палатой и ДР, технология недорогая, простая, как бумажку распечатать. установить пошлину при родах за подобные решения, думаю никто не будет против. Путать детей это самое ужасное что может быть.

  • Анонимно
    16.01.2014 09:58

    Особенно нуждаются в финансировании городские поликлиники столицы... Ага, кругом в городах и весях поликлиники радуют глаз евроремонтом и последним писком медоборудования. А у бедной Казани все швах. не смешите. Опять столичные тянут одеяло на себя. Как же себя любимых обидеть-то...

  • Анонимно
    16.01.2014 10:09

    Вчера А.Ю.Вафин озвучил реальные з/п врачей и они далеки от громогласных 33 т.р, а составляют всего 22 тыс. рублей.

    • Анонимно
      16.01.2014 10:39

      Не зря медики бастовали. Хоть более менее реальные цифры стали звучать.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:34

      объявили про среднюю з/п в ноябре в 31,2т.р. Путин обещал в 2 раза выше средней, т.е. РТ платя 30% от признанного необходимым, вместо повышения з/п медикам для сокращения очередей строит новые площади, в которых некому работать.

    • Анонимно
      16.01.2014 20:57

      Вы правы. В РТ у врачей самые низкие зарплаты по РФ.Оклад приемно 5 100.

      • Анонимно
        17.01.2014 09:18

        Если посмотреть расходы бюджетов регионов в разрезе расходов на з/п, Татарстан на последних местах.

  • noname
    16.01.2014 10:13

    Надо ввести для врачей уголовную ответственность за врачебные ошибки и халатность, сегодня если врач по халатности убьет пациента ему за это максимум выговор.Таких врачей убийц надо судить с позором и по всей строгости закона.Вся судебная система заточена на то что врачи неприкосновенны. А они просто уничтожают нас своей халатностью и непрофессионализмом.

    • Анонимно
      16.01.2014 11:01

      Может начнете с себя самого? Врачи сейчас работают строго по установленным для них стандартов обслуживания. А судить с позором нужно прежде всего чиновников, которые этот бардак в стране организовали. А то нашли стрелочников...

    • Анонимно
      16.01.2014 12:57

      Поддерживаю полностью. Только страх уголовного наказания может заставить толстокожих и ленивых врачей работать. Детей подменили, данные ДНК на руках, а врачи даже не потрудились как-то решить этот вопрос, надо было привлекать СМИ, лично Президента республики!!! Чтобы врачи зашевелились. Это нормально?! Насколько врачи чувствуют себя вольготно, потому что знают, что ответственности уголовной для них нет. А если бы им светил реальный срок на зоне за это, они бы забегали и засуетились. Скорее всего и проблемы такой как подмена не было.

      • Анонимно
        16.01.2014 13:53

        Слушайте ошибки случаются всегда и везде! Это не повод сразу гнобить всех медиков! Большинство из нас честно и грамотно выполняет свою работу! Вот вы когда нибудь сталкивались с ситуацией, когда человекпосле 10 суточного злоупотребления,ночью, пьяный сидит в приемном покое и с пеной у рта угрожая инстанциями и физ.расправой называя тебя уродом и матерясь доказывает, что ты обязан его ОБСЛУЖИТЬ!!! не понимая что для выздоровления надо просто не пить (водку) хотя бы столько же дней сколько он пил! Причем он сам нигде не работает, сидит на пенсии у родителей! А ведь ему оказывают помощь обследуют! Сколько на таких уродов тратитсяденег.Ваших денег- налогоплстильщиков! Тысяч 20 за один прием в стационаре учитывая скорую помощь узи анализы и т.д. А он утром просыпается и даже не помнит что ночью был в больнице! 20 тыс!!! Да у меня зарплата такая за месяц! К нормальным людям действительно болеющим отношение у большинства медиков хорошее! А про универсиаду я вообще молчу многи получили по 2000 за 2 недели при средней зарплате для медиков по словам организаторов 30000 .

        • Анонимно
          16.01.2014 15:32

          Речь не идет о том, чтобы гробить всех медиков. Речь о том, что за преступную халатность медиков надо привлекать к уголовной ответственности. Врач - профессия для самоотверженных людей, то есть не для всех. Не нравится лечить алкаша, уходи из профессии. Наплевать на то, что детей подменили, тоже пойми, что ты не врач по определению. Не ту сферу выбрал.

          • Анонимно
            16.01.2014 19:11

            Так врачи то тут причем, санитарка или акушерка перепутала бирки, давайте судить врача, да? А от ошибок никто не застрахован! В нашей стране. За рубежом давно страхуют ответственность врачей, потому что понимают, что все возможно человеческий фактор никто не отменял. И да алкашей лечить мне не охото, но я лечу! А когда Вы уважаемый последний раз. подходили к человеку который лежит на улице просто узнать может помощь какая нужна? Лицемерить и указывать людям их место на это мы все горазды!

            • Анонимно
              16.01.2014 21:55

              А что в роддомах санитарки бирки прикрепляют и присутствуют при родах как вспомогательный персонал? Не знал! А к алкашу не подходил, не лечил. Но я в медики и не просился, знаю, что не мое. А уж если ты медик, будь добр лечи и алкаша, и наркомана и проститутку. Работа у тебя такая - больных врачевать. А не нравится мараться об больных и убогих, дуй из медицины в другую сферу.

              • Анонимно
                17.01.2014 09:42

                Я не предыдущий комментатор, но отвечу.Представьте себе, что также, как вы думает большинство молодых людей, "мараться о больных и убогих" сейчас в основном готовы только врачи советской закалки, молодежь сильно напрягаться не любит, да и не модно сейчас.Вы вот даже к лежащим на улице людям не подходите,хотя мораль и нормы поведения тоже вроде пока существуют.Т.е.вы деградировали как человек, а врачи должны быть некими "козлами отпущения", оазисами человечности и благородства и за гроши лечить всех: и алкоголиков, и вас, которого- если врачу станет плохо на улице- пройдет мимо.Не будет скоро таких людей. Если общество изменилось, пусть отношение к врачам изменится тоже.Пусть всё медицинское обслуживание пьяных станет платным, подобно тому,как на состояние алкогольного опьянения не распространяется страховка. И кстати в больницах присутствует вспомогательный персонал при родах.

                • Анонимно
                  17.01.2014 11:22

                  Вообще-то я имел в виду, что сам алкаша лечить не подойду, но увидев лежащего на улице, скорую вызову. Но, с учетом брезгливости наших "совестливых" врачей, скажу, что человеку стало плохо и не заикнусь об алкогольном опьянении. А то ведь и не приедут, верно?

    • Анонимно
      16.01.2014 14:18

      И кто пойдет работать врачом при такой з/п и такой ответственности? Тоже на работе как отчет неправильно составили - готовитесь к тюрьме?

      • Анонимно
        16.01.2014 15:33

        Неплохо, врачам оказывается подмена детей и неправильно составленный отчет разнозначные понятия? И такие лечат?!!

        • Анонимно
          17.01.2014 10:22

          Я не врач, и не работаю в медицине.Может я одна такая, ничего не понимающая, но именно в данном случае не удивляюсь, что такое может быть с нынешним уровнем ответственности и образования у обслуживающего персонала.Легко представляю себе, как легкомысленная санитарка,путает бирки.Другое дело, что "скажи, кто твой подчиненный-скажу, кто ты".Вообще не удивилась бы, если бы мне сказали, что мой ребенок перепутан. Ну и отчасти может от того, что у меня нет этого клушачьего "мой-не мой".Обе семьи положительные, если бы один к неблагополучным родителям попал, которые бы били либо вообще недосмотрели, был бы другой разговор.Кроме того, судом и денежной компенсацией от учреждения/выговором сотруднику вполне можно ограничиться, без тюрьмы. У нас достаточное количество нормальных граждан сидит в тюрьмах, чтобы увеличивать их число.

          • Анонимно
            17.01.2014 16:12

            А если бы попал?! Не гневите Бога, иначе получите то, чего якобы не боитесь. Или вашим родственникам артерию порежут при пустяковой операции, как было в Казани. Уверены, что сможете сказать улыбаясь - а я не клушка?!

  • Анонимно
    16.01.2014 10:15

    этот гранд в 1 миллион Р дается знакомым,родственникам.А получающий если женщина потом в течении месяца просто уходит в декрет,и эти деньги можно да хоть обналичивать.

    • Анонимно
      16.01.2014 11:26

      Выкинули роженицу на улицу-сюжет об этом по Дальнему Востоку смотрели?Разве мыслимо было такое при советской системы здравоохранения?Кумовские примочки творят некоторые чиновники,назначенные по блату.Это они довели медицину до такого.Какое отношение врачу-такое же мы,пациенты получаем.Кого толкают по квоте в медвузы-правильно,кумов да сватьев,они потом не приезжают в родные деревни!знакум

  • Анонимно
    16.01.2014 10:46

    Моя супруга, врач педиатр работает в стационаре.У нее оклад около 6000 рублей.Работает 5 дней в неделю с 8 до 16-00.4 дней в месяц - ночные дежурства, если дежурства приходится на выходные то работает сутки. Причем в больницу в любое время поступают маленькие пациенты т.е. она принимает ВСЕХ больных ОДНА (во время ночных дежурств).В итоге получается оклад 6000 рублей + 50% надбавка за вредность + ночные дежурства = На руки получается около 11 -12 тысяч рублей. ЭТО ОЧЕНЬ РЕАЛЬНОПравда еще можно поставить КТУ -100%, но в отделении его можно ставить не всем, а ставит данный коэффициент -зав. отделением и только себе.ВОТ ВСЯ ПРАВДА О "СРЕДНЕЙ" зарплате врачей в Татарстане. И при сумме 32 тысячи рублей озвученные Вафиным меня всего передергивает от возмущения от его ЛЖИ.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:56

      Это не ложь) Реальная зарплата врачей в среднем 30 тыс. рублей, среднего медперсонала 20 тысяч, младший медперсонал 12 тысяч у нас районной больнице.

      • Анонимно
        16.01.2014 13:17

        Что за бред! в Апастовской ЦРБ врач получает 18 т.руб и это с 20% надбавкой

        • Анонимно
          16.01.2014 14:35

          В Апастовском ЦРБ, есть врачи-специалисты получающие и 40-60 тысяч... Особенно, в период диспансеризации. Работать надо и учиться... любить работу... пациентов уважать.

          • Анонимно
            17.01.2014 09:15

            Такая з/п могла быть только в ноябре- декабре, когда всех пинали по одному месту, с вашей диспансеризацией. и по 40-60 т.р. никто не получил, может кроме гл.врача.

          • Анонимно
            17.01.2014 09:18

            ХВАТИТ УЖЕ ВРАТЬ. МИНИСТР ПУБЛИЧНО ОБЪЯВИЛ О СРЕДНЕЙ З/П 22 Т.Р. ОТКУДА В РАЙОНЕ 40-60?

      • Анонимно
        16.01.2014 13:33

        Какой район, поедем к вам и еще миллион получим.

      • Анонимно
        16.01.2014 13:38

        Если работать на две с половиной ставки наверное можно получить 30т.р но опять же только с надбавками. Вы спросите у своих конкретно какая ставка врача по тарифной сетке?

      • Анонимно
        16.01.2014 13:59

        Реальная зарплата это оклад! А оклад это 6000 руб практически везде. А надбавки нельзя прибавлять! Ночью и в праздники ведь мало кто работает из Вас уважаемые не медики! Да можно заработать 30 тыс. Но работать надо чуть ли не на 1.75 ставки с дежурствами и праздниками!

        • Анонимно
          16.01.2014 14:37

          Ведь Вафин не говорил про оклад, а про реальные деньги которые, врач получает на руки.

          • Анонимно
            16.01.2014 14:57

            Ах да простите Вафин и в правду не говорил про оклад! И не скажет нмюикогда!

    • Анонимно
      16.01.2014 15:02

      Еще уголовную ответственность (лет 15, если не доглядит) вашей супруге по словам комментаторов выше добавим и получим сказку, а не работу.

  • Анонимно
    16.01.2014 11:04

    много важных тем подняли и Президент, слава Богу как всегда зрит в корень. Вот здесь в комментах как обычно начинают винить государство, но только не себя. вы когда начнете с себя?????Недоношенность детей. а кто из вас, врачи, мед.чиновники, разбирался в причинах недоношенности? где анализ за 2013 год? вы вновь находите следствие, а причины остаются в стороне (как работают женские консультации, насколько верно и правильно там оказывается помощь, кто отслеживает состояние беременных женщин, особенно с двойней, тройней, т.к. именно они часто не донашивают детей).Вновь говорят о перинатальном центре. в РКБ никто итак с недоношенными старается не ехать, боятся отсутствия квалифицированной помощи. сами врачи роддомов советуют ехать в районные подразделения казани, как в московском районе.Проблема туберкулёза. а почему никто не скажет, что у нас творится с туберкулином для производства прививки для детей. туберкулина месяцами нет в районных поликлиниках,но за то он есть в частных клиниках за деньги...вот как борются с этим заболеванием. и никто реагировать не хочет, хотя вв телефонных разговорах заявляют, что это республиканская проблема. вы чего добиваетесь, эпидемии?строят новые поликлинники, как в азино, но это же не для людей, а тем более детей. помощи там никогда не получишь. взрослые медики, но они вообще ниче7го не контролируют. измерить температуру ребёнку перед прививкой это для них нонсенс, советуют измерять её дома.вы послушайте кабанову, сколько злобы у неё: 20 таких же, все грамотные. а какие мы должны быть, когда врач назначает антибиотик не говоря при этом, что нужно пить ещё и протиалергенно средство, а в результате у человека токсидермия. кто будет отвечать?врачи в рамках гос.клиник вообще не хотят работать, нет и не будет уже у них мотивации. они все спят и видят как бы перейти в частную клинику где платят в разы и есть возможность подработать. да что врачи, когда медсёстры, владеющие методикой детского массажа на стороне делают его и удовольствие это не из дешёвых (за 10 дней, по 30 минут массажа в день, сумма составляет - 4500 рублей, а представьте сколько детей. поэтому сколько не повышай, всё-равно уже мало будет.при увеличении финансирования деятельности врачей нужен жёсткий контроль, в том числе и общественный. где в этой связи общественная палата???Ромуальдес.

  • Анонимно
    16.01.2014 11:12

    В поликлиниках ужас что творится - очереди, (на днях 2 часа!!! просидели с ребенком-грудничком в детской поликлинике на Адоратского), "детский день" только - полдня!, врачей не хватает, придешь с ребенком на прием, врач дольше бумаги заполняет для отчетности чем смотрит ребенка. развалили чиновники всю медицину. я же не против, чтобы им платили по человечески, это правильно, но и нам людям нужна качественная и доступная медицина.

  • Анонимно
    16.01.2014 11:20

    Рекомендую Минздраву организовать работу обученных "тайных посетителей" на прием к врачам, в том числе и в детские поликлиники и делать соответствующие выводы, как по квалифицированному обслуживанию посетителей, так и по загруженности врачей (мед.персонала). А начать надо с детских поликлиник и районных поликлиник, обслуживающих городское и сельское население, куда не привозять "высокое" начальство. Трудно улучшить ситуацию незная предметно, что делается ежедневно внутри данных заведений.

  • Анонимно
    16.01.2014 11:42

    В поликлинике поселка Ометьево ремонт идет уже год с лишним , температура в коридорах для посетителей не выше 10 градусов , принижающий терапевт постоянно хамит... Как долго мы, жители многотысячного поселка в Центре Казани должны это терпеть .... Горздрав , обратите внимание , будьте добры за 5 лет один раз доехать до нас. С центра до нас минут 10 езды по новой магистрали. Спасибо Универсиаде )

  • Анонимно
    16.01.2014 11:45

    Читаешь статью и понимаешь какая забота у нас о людях, но зайдешь в поликлинику с пустяковым вопросом и поймешь, что зря это сделал.

  • Анонимно
    16.01.2014 11:55

    да всё надо переводить на рельсы коммерции. за деньги и отношение будет и квалифицированная помощь. мы для своих детей давно уже выбрали этот путь. платный педиатр, который и домой по вызову придёт и по телефону хорошую консультацию даст...лучше я себе в чём-то откажу, но детям дам такое здравоохранение. просто это и является выходом. нужна мед.страховка. Ромуальдес.

  • Timur
    16.01.2014 12:00

    Состояние дел в наших больницах при существенном государственном финансировании не сдвинется в лучшую сторону, из-за того, что централизация сверхмеры и закрытость финансовая от общественности руководством больниц и поликлиник,по большому счету это и есть основной источник зла.Очень много руководящих кадров при не хватке тех кто реально обслуживает больных.Одним словом, руководство жирует при этом не заботясь о тех кто выполняет основную работу.Из имеющихся средств надо произвести дефференциацию вознаграждений.Надо дать задание КФУ -пусть разработают такую общечеловеческую программу.Надо Президенту все взять под свой контроль (раз у нас вертикаль и Минниханов сторонник ручного управления)доверить это благое дело министру Вафину не стоит,потому как он выходец из этой коррумпированной среды и понятное дело,с подпорченным корпоративным мышлением.Если этого не сделать,Республика каждый год будет увеличивать финансирование,а дела будут идти все хуже и хуже,потому как развратная система автоматом порождает себе подобных.Набережно-Челнинское БСМП,столкнувшись с черствостью врача,написав в БО, имел удовольствие почувствать обратную связь,меня вызвали,провели беседу и мой "больной" вопрос оперативно решили.Хочу отблагодарить в то еще время зам гл Врача Мубаракшина Фарита и заведующего отделением Хисамутдинова И.Г.за их внимание и оказанную мне медецинскую помощь.Любое угодное разуму дело не остается не замеченным,Мубаракшин пошел на повышение.В любом заведении в первую очередь обращаю внимание на двери.Когда то держал свою столярную мастерскую кое что понимая в этом деле, всегда прицениваюсь.БСМП -похоже,на ремонт вложили хорошие деньги и действительно,смотрится в целом не плохо,но двери везде поставили отвратительные,я бы их себе в чулан даже не поставил.Когда заходишь на прием к доктору через такие двери,настроение разом падает,кажется что за дверью такой же раздолбанный специалист.Господа-главные врачи,обращайте пристальное внимание на двери кабинетов -это ваше лицо,визитная карточка,не экономьте на этом,думайте о своих больных пациентах.Если говорить о средней зарплате среди трудяг и людей работающих на созидание - зарплаты тождественны и меня удивляет те вымогатели которые нахально хотят сорвать дополнительно с больного такого же человека, но живущего на одну зарплату.Будем надеяться,пресса,прежде всего БО как проводники и инициаторы обратной связи нашего многострадельного народа приведут в медицину людей не равнодушных,рожденных для этого,а не тех совковых отпрысков которые поступали в вузы через взятку, что бы потом с усердием их отбить.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:52

      ситуация прямо из фильма "Гараж". ветерану дали гараж и он вышел из оппозиции моментально. вот и коммент такой же. какая дифференциация вознаграждений??? речь идёт совсем о других деньгах, которые можно получить через платную медицину...подход надо менять и делать медицину платной. мы же сейчас имеем возможность страховать машину, квартиру и т.д. так вот и здоровье надо страховать и пользоваться в случае необходимости этой страховкой и ввести прописанные обязанности врачей в рамках оказываемых услуг.

      • Timur
        16.01.2014 14:25

        ситуация прямо из фильма "Гараж". ветерану дали гараж и он вышел из оппозиции моментально. вот и коммент такой же. какая дифференциация вознаграждений???Объясняю,что я имел ввиду,руководству умерить аппетиты,платить больше тем кто говно убирает за больными.Что значит вышел из оппозиции? Да,была позиция,но после того как через БО дело дошло до министра,меня вызвали и устранили все "недоделки" и естественно становиться в оппозицию нашей медицине я не намерен,более того -это глупо,вот помощь ей цевелизоваться и стать более человечной мой гражданский долг,так же как и ваш.

        • Анонимно
          16.01.2014 21:51

          про гараж я имелл ввиду, что как только вас вызвали и полечили, то вы сразу потеряли гражданскую позицию. Ромуальдес.

        • Анонимно
          16.01.2014 21:53

          вот они и не доделывают по частным случаям, когда петух клюнул, а приводимая мною в пример ситуация по туберкулину никого не волнует, в т.ч. и БО, я им об этом писал.

        • ксений
          17.01.2014 17:44

          Уважаемый Тимур! По Вашим неоднократным высказываниям про здравоохранение понятно, что вы совершенно не в теме! Вы похоже за государственную систему, тогда поинтересуйтесь Канадой и Англией!

    • Анонимно
      16.01.2014 12:54

      и какая связь между тем,что вас вызвали и помогли (и это ненормально) и повышением врача?

      • Timur
        16.01.2014 14:17

        Какая связь? Мысленно я был благодарен этому человеку,только и всего.Додумывайте сами,если мы говорим что мысль первична.

        • Анонимно
          16.01.2014 21:54

          это вы БО должны были быть благодарны а не повышающимся...

  • Анонимно
    16.01.2014 12:02

    врачей опустили ниже плинтуса, заставляют оправдываться за жалобы каждого дебила.По Закону они обязаны требовать предъявления полиса, но попробуй не принять - какая-нибудь сволочь будучи совершенно не права напишет телегу или начнет названивать и заведующий попросит врача нарушить закон и принять. ОМС этот прием не оплатит, а очередь будет ждать пока подлец и наглец за их же счет и время будет воровать время у них и врача, т.к. добившись приема потом обязательно съездит написать жалобу и так и будет ходить в поликлинику без полиса.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:17

      вот яркий показатель, вот она врачебная клятва. падение нравов. кто создал этих врачей и кто ответит за них? предлагаю Минздраву обратить внимание на последний комментарий...в этом случае недалеко до трагедии. примите меры...

      • Анонимно
        16.01.2014 13:43

        Демонстративные и показательные наказания? Может еще спичку к костру поднесете и всех врачей... С таким подходом ребята, все будете лечиться у Малахова.

      • Анонимно
        16.01.2014 14:00

        если Вы пойдете на базар без денег и попытаетесь что-то взять - Вас пошлют или посадят.Приходя в больницу без полиса Вы воруете у врача зарплату, а если полиса у вас нет, то обираете и всех остальных граждан.И я не медик, Ваши вопли о Гиппократе не по адресу. Учитесь быть честным и носить полис, а не обвинять окружающих в своей лени.

        • Анонимно
          16.01.2014 23:08

          Истинная правда насчет полисов. С меня как с работника госучреждения дерут все налоги и отчисления в том числе в фонд ОМС. А это немалые денежки. Безработные-тунеядцы, алкаши, те, кто получают з/п в конвертах отчислений на медицину, на пенсии и пр. не делают или мизерные суммы с них берутся. А в больнице нас будут обслуживать одинаково. И даже может быть их лучше, чем меня, т.к. они наглее и бессовестнее. А я-то больше денег перечислила. Правильно вы тут сказали, кто без полиса - тот вор. Больницу на какие шиши содержать? Больница счет ФОМС может выставить только по полису, а без полиса бесплатно лечит.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:59

      А клятва Гиппократа для врачей нынче пустой звук? В каждом пациенте рубль видится? Не ошиблись с профессией? Может вам лучше в бухгалтеры пойти?

      • Анонимно
        16.01.2014 14:08

        у меня престарелая родственница делала уколы в колено по 3,6т.р. за штуку 18т.р. на курс - нормально, не жалко на себя любимую. По своей же инициативе "благодарила" врача за уколы по 100р., так потом же вся на дерьмо исходила.

        • Klg
          16.01.2014 23:06

          Да, добрые все здесь... Как Вы лично работаете? Как часто Вас видят с улыбкой сослуживцы? Домой приходите удовлетворенные работой, есть силы на фитнес, уроки с ребенком, пойти на премьеру в театр?Обернитесь, люди!!! Нельзя так относиться к врачам-только лишь потому, что Вам не хватило своей теплоты для окружающих...Мой стаж в медицине в будущем году 30 лет врачом на одном месте. Мой день начинается в 8.00, заканчивается в 18.30... Если будет меньшее время работы, то соответственно и зарплата будет меньшей. Клиника, где работаю, одна из самых тяжелых в республике. Принцип отдачи работает, что дал, то и получил. Больные люди - они больные! Требуя от врача бесплатного лекарства при отказе от соц. пакета, бесконечно кляня окружающих, ненавидя доктора за хороший вид, всовывая 100 рублей за укол, чтобы потом глумиться каждый день, приговаривая - раздели, отняли последнее... Это наша жизнь..., но и Ваша!!!Не призываю подставлять другую щеку для пощечины, но предлагаю начать с себя.Не требуйте невозможного, участвуйте в процессе лечения, будьте внимательны и к себе!

          • Анонимно
            17.01.2014 11:14

            Странно... Во пишите, а я сижу и думаю. Я работаю с понедельника по пятницу с 8.00 и до ... т.е. могу и в 18.00 уйти с работы, а могу и в 22.00. По-разному. Бывает и несколько недель без выходных. Но у меня находится время и на фитнесс и на ребенка и на жену и на друзей. Да, может времени уделяю гораздо меньше, чем хотелось бы, но работать-то тоже надо. Зароботок приличный. Не знаю как насчет сослуживцев, но с теми, с кем я обязан работать в силу своей профессии (я юрист), я всегда, как минимум, вежлив! Эта моя работа и вежливость и учтивость - часть моей работы. У врачей должно быть аналогично, профессии во мнрогом схожи - юристы, как и врачи, нужны когда не все в порядке.

            • Анонимно
              17.01.2014 11:48

              Отвечаю Вам. Вас поднимают в воскресенье после авиакатастрофы на организацию помощи родственникам через 1 час?Вы решаете проблемы не свои, а пациентов в 2 часа ночи? Вам знакомо изменение всех планов за 5 минут до начала реализации? Вы можете сказать жене, что отпуск отменяется по причинам, независящим от Вас? Это все моя жизнь женщины - врача.У юриста в письме столько ошибок?

          • Анонимно
            17.01.2014 11:43

            Речь не идет о таких трудягах как Вы. Вы честно делаете свою работу, видно и по вашему комментарию. Речь о халтурщиках, которые подменили детей в роддоме. Когда это все выяснилось, они даже помочь не захотели, не признавали тестов ДНК. А врачи проявляли корпоративную солидарность покрывая их, даже Президент это отметил. Хотя именно такие деятели от медицины позорят врачей, бросая тень на всех, в том числе и на таких как вы, честных тружеников.

      • Анонимно
        16.01.2014 14:08

        Клятву Гиппократа я не давал! Я давал клятву Российского врача! Как Вы не понимаете на каждом таком пациенте ( алкоголике, наркомане ) которые к слову очень умные пошли, чуть что бегут жаловаться, государство тратит очень большие деньги причем Ваши! Сделайте вызов скорой помощи за 50 руб. для людей в алкогольном опьянении сразу скорая разгрузится процентов на 20.

        • Анонимно
          16.01.2014 14:48

          рассказывали - в Израиле репатриант из России напился по привычке до скотского состояния, его подобрала "скорая". Привели в человеческий вид и выставили счет - с тех пор он не пьет.

      • Анонимно
        16.01.2014 14:47

        Пустой звук у тебя в голове брат)

        • Анонимно
          16.01.2014 15:38

          О чем и речь, только уголовная ответственность и реальный срок на зоне приведет наших веселых врачей, наплевательски относящихся к здоровью пациентов в чувство.

          • Анонимно
            16.01.2014 16:28

            не туда лаете, уважаемый. Комментарии привязываются к записи. Про пустой звук коммент. был о таком же как Вы в 12.59.Удивительно количество рассуждающих о тюрьмах, как месте сбора всех им неугодных.Правительство ругать на митинге очко играет, а вот к-нибудь посадить- всегда пожалуйста. Такие и были сексотами при Сталине.

            • Анонимно
              16.01.2014 19:17

              Ну-ну, как твоего ребенка или внука поменяют на чужого, а в роддоме тебя безнаказанные врачи пошлют куда-подальше, вмиг протрезвеешь. И возопишь о справедливом суде, а не о Сталине. Или как? Или если твоего ребенка угробят в реанимации после операции, как было у одного знакомого. Он после того, как врачей не смогли привлечь к ответственности, с катушек соскочил. И ему не до рассуждений о сексотах Сталина. Или вы в такой ситуации будете веселиться? Ну-ну, не гневи Бога!

        • Анонимно
          16.01.2014 15:38

          О чем и речь, только уголовная ответственность и реальный срок на зоне приведет наших веселых врачей, наплевательски относящихся к здоровью пациентов в чувство.

      • Анонимно
        16.01.2014 18:01

        Не Рубль, Червонец, как любил говаривать наш Черномырдин

    • Анонимно
      16.01.2014 18:00

      Если для врачей, давших клятву Гипократа, пациенты будут дебилами, порядка в здравоохранении РТ не ждите.

  • Анонимно
    16.01.2014 12:18

    вот к такому врачу надо направить тайного посетителя.

  • Анонимно
    16.01.2014 12:21

    общественный совет возьмите под контроль ситуацию с врачами. сколько они ещё могут бед натворить с пенсионерами, детьми...нужны демонстративные, показательные наказания с освещением в сми и указанием конкретных людей, ФИО...ведь в их руках наше здоровье, а порой и жизнь.

    • Анонимно
      16.01.2014 12:48

      кто сидит в этом общественном совете,и кто создал?

    • Анонимно
      16.01.2014 13:32

      Укомлектованность поликлиник врачами около 40% (это в городе). После показательных наказаний останется думаю в разы меньше - есть куда идти, платных клиник много.

      • Анонимно
        16.01.2014 15:48

        Так платные клиники надо посокращать, скоро до этого и дойдет. Слушок идет. Сейчас с коммерческими вузами разбираются, а потом на очереди коммерческие клиники. Так решится вопрос с кадрами для государственных поликлиник и больниц)))

        • Анонимно
          16.01.2014 22:52

          Ну тогда действительно придет конец здравоохранению. Сейчас хотя бы в особо сложных случаях можно позволить себе обратиться в платную клинику, где тебе уделят достаточно времени для разбора ситуации...

          • Анонимно
            17.01.2014 21:16

            Так любимые всеми частные клиники так любят при возникновении нестандартной и сложной ситуации сплавлять больных в муниципальные больницы! Там разберутся! Однако все ругают врачей, которые из кожи вон лезут, чтобы спасти человека! Да, иногда не получается! Но не потому, что врач плохой, а Богу так надо было! Мы не всесильны. Да и условия работы оставляют желать лучшего.

            • Анонимно
              22.01.2014 16:42

              Это тоже верно, т.к. узкие специалисты как правило 1-2 раза в неделю принимают в платной клинике. Поэтому оказать консультативную помощь, провести диагностику и лечение можно, если больному не требуется ежедн. наблюдение, достаточно видеть его раз в неделю. При сложной ситуации ест-но приходится направлять в больницу под круглосут. контроль.

  • Анонимно
    16.01.2014 12:40

    Уважаемый Президент удивляется, что руководство медучреждения "забило" на подмену ребенка, но оказавшийся гнилым патрон снова в обойме

    • Анонимно
      16.01.2014 13:01

      Вот это очень удивительно. Не успели снять, уже снова пригрелся на теплом местечке?!

    • Анонимно
      16.01.2014 13:04

      Да, Президент, почему Боенко отвечавшая за службу родовспоможения города и допустившая бардак в роддоме стала начальником?

      • Анонимно
        16.01.2014 13:36

        Глупости пишите - только нянечки, которых ещё больший дефицит, чем врачей, могут перепутать детей. От недосыпа ли (работа ночная, а совмещать приходится из-за отсутствия сменщиков), от халатности ли, неизвестно - кто рожал все знают, что детей разносят не врачи, а или медсестры, или младший мед. персонал. Убрать бардак - значит, укомплектовать все ставки физическими лицами - вы лично имеете на примете людей, желающих круглосуточно работать в больницах тысяч за 6-8?

  • Анонимно
    16.01.2014 12:55

    В нашей стране медицина станет хорошей только после того, как коренного населения останется 20 млн.чел. Это уж ясно как (бо...) план Даллеса. А афоризм по качеству лекаря на ум приходит такой: "Врач становится настоящим доктором только после того, как за его плечами появится маленькое кладбище"

  • Анонимно
    16.01.2014 13:08

    Как всегда, максимум подробностей на БО

  • Анонимно
    16.01.2014 13:19

    Всегда благодарю врачей, за сына акушерам отдал 20тыс, за операцию жене 40тыс(серьезная операция была), про зубы и говорить нечего, в поликлинике всегда 500р как минимум, пока все хорошо... нужно больше зарабатывать на старость))) на систему, которые устроили наши чиновнички надежды нет, доверять нужно только хорошим врачам-спецам, в больницах много ненужного народа, в РКБи ДРКБ полно начмедов, экономистов, бухгалтеров, менеджеров всяких, юристов и прочих ненужных, вот и нет нормальной зарплаты у тех, кто реально лечит!!! В перинатальный центр без блата вообще не попадешь! Недоношенных сплавляют черех 7 дней в ДРКБ, футбол да и только!!! В то время как их нужно доводить до нормы в стенах этого центра, иначе для чего тогда они нужны?!!! О каких 500 граммовых вообще речь, 1кг-ммовых то не могут выходить!? Показуха!

  • Анонимно
    16.01.2014 13:34

    Во Франции Канаде Норвегии Германии медицина "бесплатная" для человека и на высоком уровне, высокие зарплаты врачей, организована классно работа врача, операционные работают круглосуточно. Все дело в организации! С зарплаты каждого человека там отчисляются на медицину большие суммы, но и зарплата остается приемлемой, и все довольны, оборудование постоянно меняется, производства Сименс и Бош совершенствуют оборудование каждый год и расходники. Государства эти выделяют по 13% ВВП на развитие медицины ( у нас 1,5% и ВВП России меньше) + воровство чиновничье в России - до реальной больницы и пациента доходит КАПЛЯ

    • Анонимно
      16.01.2014 15:43

      В ЕС может и хорошо медикам, только наших медиков туда на пушечный выстрел никто не подпустит, квалификацией не вышли.

    • Анонимно
      16.01.2014 15:43

      В ЕС может и хорошо медикам, только наших медиков туда на пушечный выстрел никто не подпустит, квалификацией не вышли.

      • Анонимно
        16.01.2014 22:31

        Зря Вы так, там полно наших со всего СНГ. Я например в Австрии

        • Анонимно
          17.01.2014 11:32

          Да вы что? Наши врачи там подтвердить свой диплом не могут! Это факт мне известный. Сказки не рассказывай. Их даже медсестрами не берут за рубежом.

          • Анонимно
            17.01.2014 15:15

            Ну что же, дай Вам Бог здоровья, наши врачи закрытыми глазами делают то, что немцу и не снилось))) можете верить не верить, но это факт, в Англию наших хирургов и анестезиологов берут с удовольствием, конечно же не всех, с опытом и языком. Англичане скопировали систему здравоохранения СССР, поликлиническую службу. Такой системы нет нигде. А вы там в России не цените, привыкли уже)))))

            • Анонимно
              17.01.2014 16:24

              За границу возьмут работать хирургов с мировой репутацией, а не наших коновалов с поликлиник и больниц. Не вводите в заблуждение народ. Еще раз вам говорю, наши мед дипломы там не признаются, врачами наших убогих специалистов не возьмут. Иначе побегут наши "спецы" и голодать будут, столкнувшись с горькой правдой жизни. Что место, которое ему там светит - это санитар, а если обучится за свой счет - может стать мед братом))

              • Анонимно
                17.01.2014 16:59

                К моей маме в отделение (она-зав.)в 99 году приезжали немцы.Ходили и удивлялись, что наши все "вручную" делают, типа у них давно все автоматизировано, они даже пульс не учат как мерять. А наши врачи операции вручную проводят.

              • Анонимно
                17.01.2014 20:21

                Что тут Вам доказывать, Фоме неверующему?))) ладно, значит меня нет) и знакомых у меня нет в перечисленных странах?))) мне наверное приснилось......) и снится до сих пор? 4-5 лет переучиваешься, сдаешь экзамены и все, знания нормальные у наших, с языком пока учишься и работаешь не по специальности можно вполне, речь не о поликлинических, а о стационарных врачах - хирургах.. Будут такие низкие зарплаты в России - все толковые разбегутся! Если только левыми выживать))) удачи!

                • Анонимно
                  17.01.2014 22:19

                  Вот, это более - менее похоже на правду))) После нашего медвуза не переучиваешься, а учишься заново в их вузе за свои деньги. Все это время надо где-то на что-то жить, то есть подрабатывать. Только после их вуза, ты сможешь работать по специальности. А не надо сказок, что наших там ждут с российским дипломами и они там нарасхват. Может и ждут, но не врачей, а физиков. И то в последнее время наши физики стали слабее, и в них проблемы с трудоустройством.

              • Анонимно
                17.01.2014 21:37

                Не трепитесь о чем не знаете, за коновалов отдельное человеческое спасибо) неблагодарный у нас народ, испортили народ за 75 лет, вот и работай с такими)))

                • Анонимно
                  18.01.2014 09:21

                  А как называть тех, кто угробил молодого парня 21 года при пустяковой операции?! Хирургами мирового уровня?

  • Анонимно
    16.01.2014 13:42

    В Горздраве американского города Нью-Йорк(8,5млн чел жителей) работает 4 человека(ЧЕТЫРЕ!) и целый зал компьютеров, + страховые компании, а у нас сколько мед. чиновников в Казани(1,56 млн чел жителей)? Минздрава в Нью-Йорке нет, он в Вашингтоне. Врачи там понятия не имеют о Минздраве, так же как и в Германии, даже не слышали кто такие работники минздравовские и чем занимаются!

    • Анонимно
      16.01.2014 14:48

      АААА, ну конечно))) В Нью-Йорке и живите, если много денег... У нас медицина лучше... Бесплатно, доступно. А работа лечебных учреждений, врачей зависит от нас самих. Ни одного случая хамства, грубости, недовольства медработников нельзя оставлять без внимания. Для этого есть сайт Госуслуги, есть Народный контроль... Есть газеты, ТВ, прокуратура, страховые компании, руководство больниц, поликлиник... Звоните, пишите

      • Анонимно
        16.01.2014 15:08

        О, видимо обиженный минздравовец проснулся, вы хоть когда по европам ездите, поучитесь как организацией здравоохранения заниматься нужно, бесполезный вы наш)))

      • Анонимно
        16.01.2014 18:07

        И может быть кто нибудь когда нибудь вам ответят

      • Анонимно
        16.01.2014 23:19

        Господи, скольких бездельников Вы перечислили, поувольнять и поднять зарплаты врачам медсестрам и санитаркам , реально лечащим, а не просиживающим штаны в кабинетах

    • Анонимно
      16.01.2014 21:02

      Правильно. Тормоз настоящего здравоохранения - это Минздрав РТ и Минздрав РФ!!!Врачи об этом знают.

  • Анонимно
    16.01.2014 13:47

    У меня план по приему больных 800 в месяц. Это 40 в день, столько и записывают, плюс каждый день сколько-то бывает, кому отказать невозможно - по объективным причинам (инвалиды, больные с экстренными показаниями) или необъективным причинам(скандалисты-кляузники с запиской от заведующей, которой они угрожали жалобами, после каждой записки хочется, конечно, уволиться, но пока беременная работаю, чтобы было откуда в декрет уйти). К чему я - итого на больного получается около 7 минут. За эти минуты: выслушать, посмотреть анализы, провести свой осмотр, сделать в карточке запись, назначить лечение, объяснить его больному и несколько раз ответить заглядывающим из очереди, что нет, я пока занята (мысленно прибавляя, что зашедший перед вами ведь не уполз через решетку в окне, раз он не вышел, значит, вас принять не могу))). Вот в этом и корень зла: нужно увеличивать количество времени, отводимого на 1 больного - уменьшать план приема и увеличивать количество ставок со стороны администрации. А со стороны больных - записываться на прием, не приходить без записи без неотложных показаний и не кляузничать чуть что - в очереди такие же больные, мы не можем их выгнать для того, чтобы принять вас, только из-за того, что вы понастырней и побывали уже у заведующей.

  • Анонимно
    16.01.2014 13:58

    Врач педиатр, лечащий детей -будущее РТ, получает оклад 8000 и добавки , итого при стаже 30 лет зарплата 25.000 рублей. Это врач, который в любую погоду обслуживает вызова, и не имеем ни минуты времени во время приема.Дежурит по 3-4 выходных дня в месяц, совмещает 1,-2 участка, т.к. врачей нет...а на участке по новым стандартам 1200 детей. Вечером после работы придя домой в 19.30-20.00 наша мама с нами не в состоянии даже разговаривать, он ест, иногда первый раз за день и идет писать карточки , т.к. требования, которые предъявляются к их заполнению, невозможно исполнить во время приема. Итого часов в 11-12 она идет спать, а утром снова на работу. итак уже не один год. Радуется премии в тысячу рублей на новый год. О каких высоких материях рассуждения?! проведите эксперимент - проживите в таком ритме на такую зарплату с такой ответственностью хотя бы неделю уважаемые представители гор и минздрава! Моя мама никогда не жалуется, она любит свою работу, прожила на ней 35 лет жизни и продолжает работать, потому что ей нравится свое дело , но и как на заработанную ею пенсию в 8500 рублей представить существование очень не просто.повернитесь лицом к профессионалам , которых все меньше и меньше!

    • Анонимно
      17.01.2014 11:33

      Не понятно. Что выбирает Ваша мама? Альтруизм, с учетом того, что нравится работа? Тогда и не должно быть вопросов - личите. Выбор в пользу больших денег - меняйте работу. Выбор, как всегда, за самим человеком.

  • Анонимно
    16.01.2014 14:06

    Для тех, кто дал клятву Гиппократу и свято ее выполняет - нужно сделать посещение магазинов бесплатным!!!))) каждый день, пусть Гиппократ и оплачивает!!!

    • Анонимно
      19.01.2014 09:10

      Тех, кто учит ваших детей в школах за гроши тем более! И воспитателям с нянечками в детском саду!

  • Анонимно
    16.01.2014 14:08

    В чем отличие нашего здравоохранения от "западного"? Придя в "западную" клинику вы пациент, в России придя в больницу Вы уже больной!

    • Анонимно
      17.01.2014 19:25

      Слово patient, которое вам нравится больше, чем наше обиходное "больной", в переводе с английского означает не только пациент, но и терпящий страдание, терпеливый...

  • Анонимно
    16.01.2014 14:34

    № Страна Затраты на здравоохране­ние (% от ВВП)1. США 15,22. Швейцария 11,53 Германия 11 14. Камбоджа 10,95. Исландия 10,56. Норвегия 10,37. Ливан 10,28. Франция 10,19. Греция 9,910. Канада 9,911. Нидер_ланды__ 9,812. Уругвай 9,813. Португалия 9,614. Сербия 9,615. Австралия 9,516. Босния и Герцеговина 9,517. Бельгия 9,418. Иордания 9,4Россия Здравоохранение, физическая культура и спорт в 2010 году 3,3% . США тратят на здоровье народа 12,5 триллионов долларов в год.Россия - 0,05 триллиона долларов, что в 250 раз меньше США)))Что же вы хотите Россияне?

    • Анонимно
      16.01.2014 19:12

      Мир сошел с ума, пора менять персонал

    • Анонимно
      16.01.2014 21:58

      при 15 трлн долл ВВП США - это будет 2,25 трлн на здравоохранение, круто... вот это забота о своих американцах, избранных людях на земле))) в 45 раз больше России

  • Анонимно
    16.01.2014 14:43

    Мед промышленность развалили, шприцы китайские, оборудование не производим вообще своего, все импортное, что уж говорить про внутривенные препараты для выхаживания новородков, о каком уровне можно говорить, держимся только благодаря знаниям стариков-медиков, 40-60-летних опытных врачей в силе и за счет энтузиазма и физических сил зеленых 30-летних))) Долго продержимся за такие копейки в 25 тыс? Умрут старики, и будет провал... полный, так что все худшее впереди! Молодежь работать не любит даром и не идет в медицину.

    • Анонимно
      16.01.2014 15:49

      Да стариков-медиков с нынешней медицинской молодежью не сравнить.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:38

    Давно не хожу в бесплатные поликлиники. Нервы дороже. В платных к тебе и отношение другое, и время приема точно знаешь. И квалификация у врачей выше.

  • Анонимно
    16.01.2014 17:27

    Перед Новым годом, не заплатили врачам скорой помощи. Они все злые, умирающих больных не хотят забирать в больницу. Кто виноват?

    • Анонимно
      16.01.2014 19:26

      Ув.милые врачи!Дай боже,вам терпенья!Больное общество,тем более психически больное,первым бросается на своих врачей!Встречал в жизни много фанатиков-медиков,которые и сами потеряли здоровье служа нам.Но согласитесь,теперь стало много подонков от медицины-что здесь пишут я подтверждаю.Более того,некоторые даже всю жизнь проработавшие,сегодня абсолютно не нуждающиеся не в чем занимаются откровенным вымогательством!знакум

  • Анонимно
    16.01.2014 18:05

    Можно много говить о героизме врачей но давайте посмотрим правде в глаза:медицинский ВУЗ один из самых дорогих хотя казалось бы зачем там учиться если в перспективе тебе будут плотить мало.
    второе:что касается оплаты труда то официально з/п врача не очень высока но я лично знаю как работает "чёрная касса" в больницах и поликлиниках. Врачи получают огромные деньги и подарки от благодарных больных и каждый врач обязан заботиться о более младшем персонале+взятки за больничные+аптеки как правило подконтрольны гл.врачам.
    Уважаемые врачи прекратите жаловаться на жизнь это некрасиво !!! Сколько Вам ещё надо плотить постоянно для населения Вы заняты,в больницу постоянно приходится покупать лекарства самому.
    Для врачей надо ввести уголовную статью за то что пациенты умирают пусть сидят.
    Могу написать что творится в роддомах Казани и республики там волосы дыбом встают от скотства врачей к роженицам...

    • Анонимно
      16.01.2014 21:07

      Учебник русского языка лучше купи! Толку больше будет. Читать невозможно!

  • Анонимно
    16.01.2014 20:19

    Все это неправильно !!!!!со времен перестройки ( 1986 год) все не знают,что сделать с медициной...и все наступают на грабли .......1)...все эти гранты и точечные вливания будут оседать у блатных и лизоблюдах и родственников чинуш и т.д.,все это повлечет к новой волне ухода профи из медицины (несправедливость не будут терпеть)2) профессионал в медицине-это ТАЛАНТ в своем деле + ВЕЛИКИЙ ГУМАНИСТ !!!!! (а это должно быть доступное образование, а не платное...3)начальная ставка врача при существующей сетке 5 тысяч рублей в месяц !!!! (говорить не о чем ...)4) создана в медицине система сегрегации по так называемым высоким технологиям (эти технологии в Германии еще были в 19 веке ) одни получают огромные деньги ,другие гроши.... ИЗВЕСТНО,что разрыв в зарплате более в 10 раз приводит к ОЧЕНЬ печальным последствиям....5) приезжим врачам будут продавать рабское жилье и приковывать их к РКБ , потому ,что свои врачи не хотят работать в РКБ ( как черт ладана бояться )... почитайте коментарии пациентов и врачей в статьях БО о пятках, о оперированных не тех ногах , о выпнутом больном с тяжелым медиастинитом от гнилого зуба ...... один врач даже озвучил премию в 1 млн рублей у главного врача РКБ.....что уж тут говорить и выдумывать...

  • Анонимно
    16.01.2014 21:01

    "необходимо избавлять врачей от технической работы" - правильно, в основном все заняты бумажной работой, типо, что б прокурор не докопался...(этим очень любят пугать медицинские чиновники. Итог: до врачей даже пациент не докопается и врач до пациента. Столько не нужной документации оформляется врачами....

  • Анонимно
    16.01.2014 22:02

    вот именно хватит плакаться. мед.сёстры из ркб по 3 раза в год за границей отдыхают и детей своих обеспечивают

  • Анонимно
    16.01.2014 22:09

    Здоровый бугай-санитар, ворочащий цельный день больных с улыбкой вам встречался когда-нибудь в нашей больнице? Нет. А это и есть индикатор, что в медицине все ок)))Потому что санитар-бугай(физически крепкий мужик) работать будет да с улыбкой за 30-40тр...Тогда медсестра попросит 70-90, а операционная мс 100трТогда врач молодой от 100, если у бугая 40тр без образования)))

  • Анонимно
    16.01.2014 23:24

    25 000 рублей - это пособие по безработице в Европе, а у нас за эти кутарки пахать надо и это в богатейшей стране, наши менеджеры построили рай для избранных, Татнефть выпускает миллиардеров на пенсию, спрашивается как так то? Чем Тахаутдинов так отличился перед Родиной? Почему дают воровать в таком количестве?

    • Анонимно
      17.01.2014 22:13

      Это пособие еще получить надо. Эмигрантам его не дают, кроме того, это пособие платят весьма ограниченный период времени.

  • Анонимно
    17.01.2014 07:49

    Давай,орел,посадим врачей!Гениально.Ты,дорогой,жить захочешь,первый робу оденешь полосатую и бирку нашьешь на нее,чтобы к врачу попасть.Для того,чтобы было более менее нормально а здравоохранении смотритесь сами в зеркало.В тех же штатах в ПДО сидят тихо больные и ждут,если врачи заняты экстренным больным.У людей там есть внутренняя культура и самоуважение.А у нас?Если больной,то у нет сил нет биться с нытиками,скандалистами и агравантами.Врачи и медсестры-это часть народа.Такой этап у нашего общества.Врачи должны лечить,не смотря ни на что.И мы лечим.Хотя невежи даже не догадываются,что творят и предлагают.прости их Господи,ибо не ведают они.Меняйть должно общество потребительский подход к медицине.Лечение это дело самого больного прежде всего,врач указывает путь.Пьют,курят,едят все по бездорожью.жира два КАМАЗа.Контроля давления и режима дня нет.Пришел к врачу и чудо,одна таблетка и здоров.Хватит господа травить врачей!Перед каждым медработником снимаю шляпу.Развиваться и меняться надо потому,что меняется время.Но делать надо цивилизовано это и взвешенно.Да,усвойте,врачи и медсестры не лакеи.Это Люди,которые вас спасают через боль и крик.Через кровь,пот,рвоту,мочу и т.д.Попробуй,уважаемый,и если не взвоешь через день,то я первый пойду на зону и буду лечить ЗК.Кстати,они то как раз и уважительно относятся к медикам.Хотя мне все равно,я я принимаю любых больных.Мне за Державу обидно в этом вопросе.А мама-педиатр одного из авторов коментария,профессионал и Человек с большой буквы.На таких и стояла всегда медицина.

    • Анонимно
      17.01.2014 11:54

      К врачу в зоне, а значит, к неквалифированному специалисту, никто не побежит. И не мечтай, даже освободишься, никто к тебе не придет. В этом и суть предложения об уголовной ответственности врачей за преступную халатность или нанесение ущерба здоровью и жизни пациента неквалифицированными действиями.

  • Анонимно
    17.01.2014 11:06

    какой у нас некомплект врачей в поликлиниках? в прошлом году мелькала информация о 40%, что сейчас?

    • Анонимно
      17.01.2014 11:28

      Скоро все платные клиники сократят, как вузы. Вот вам и решение проблемы некомплекта. За границу наши медики не побегут, квалификацией не вышли. Дипломы наших медвузов там не котируются. Вернутся, поджав хвосты, в гос. клиники, и будут трястись за место. Вот тогда и появятся медики советской закалки, которые и алкаша не побрезгуют лечить и жирдяя и пр. И детей менять не станут.

      • Анонимно
        17.01.2014 19:35

        После платной клиники врачи уже в обычную поликлинику не смогут вернуться, извините. Эти скандалы постоянные, кто раньше пришел, кто позже, эти обвинения, что больного долго смотрим, а им ждать некогда, указания, куда их направить (хотя только врач может реально оценить, какие именно исследования необходимы в каком случае), нескончаемые очереди в коридорах, НЕТ!!! Проще уж тогда и правда переучиться для профессии новой, а лечить близких и друзей...

        • Анонимно
          17.01.2014 22:11

          Может оно и к лучшему, зачем нам бизнесмены от медицины? Пусть заплатят за свое обучение государству и свободны в выборе трудовой деятельности.

          • Анонимно
            18.01.2014 14:33

            Причем здесь бизнес? В платной клинике есть возможность именно ЛЕЧИТЬ людей, т.к. есть на это время. А в поликлинике вы отталкивая впереди стоящего, врываясь в кабинет, имеете 5 минут на осмотр, да там даже карточку некогда пролистать, разъяренная толпа за дверью обязательно не поскупится на замечания, что они не могут так долго ждать, соответсвенно лечение - это пальцем в небо...

  • Анонимно
    17.01.2014 11:11

    >>> Конечно, такое поведение можно оправдать и не всегда положительно настроенными пациентами, и маленькой зарплатой, но когда ты шел учиться, ты ведь уже заранее понимал, что эта работа больше требует самоотдачи, и влюбленности в свое дело, ты ведь давал клятву Гиппократа, обещал помогать людям, независимо от статуса и адекватности поведения.Да, зарплаты маленькие, но почему ты сам себя ведешь так негуманно? Но повышать, безусловно, надо, хотя бы за дополнительные часы, сверхурочные. Очень часто врачи задерживаются, и им за это нет никакой надбавки.Вот согласен кстати. Да, конечно, нужно давать врачам адекватную зарплату, это очевидно. Но! Если тебе не нравится, сколько тебе платят сейчас, зачем сидеть и мучить и себя, и больных? Иди найди работу лучше, у нас же почти нет безработицы сейчас.

    • Анонимно
      17.01.2014 15:33

      У меня только человек 15 на слуху врачей с опытом уехало за границу, штаты канада австралия австрия чехия англия , хорошие врачи ценятся везде!

      • Анонимно
        17.01.2014 16:16

        Сказки!! Наши врачи там не нужны. Их считают и, кстати, правильно, судя по всему - некомпетентными, неквалифицированными. Дипломы не признаются. Это не балерины, не физики, которые за бугром нарасхват.

    • Анонимно
      18.01.2014 14:26

      Ну так и находят - отсюда и нехватка врачей и ваше недовольство: что очереди большие, что запись на месяц вперед, что смотрят поверхностно (т.к. 50 человек в день). Вы разве не понимаете, что это замкнутый круг - кричать, что не нравится вам врачам, уходите, и в то же время надеяться на адекватную помощь. Даже если оставшимся врачам в поликлиниках совсем по каким-то причинам безразлично ваше хамство и совсем не нужна зарплата, то даже в этом случае один врач вместо троих не окажет помощь на должном уровне. А трое на таких условиях, конечно, не останутся.

  • Анонимно
    17.01.2014 11:34

    Нехватку квалифицированных врачей можно решить только если перевести все медицинские ВУЗЫ на бюджет!!!.

  • Анонимно
    17.01.2014 13:33

    Думаю что в стране "врачей" выпускается достаточно. Не все впоследствии идут в медицину. Стимулов мало.. О клиниках: Государственные клиники должны быть оснащёнными. Работа в них должна быть высокооплачиваемой государством. Но и требования к мед персоналу должны быть высокими. Народ должен иметь лимит бесплатных посещений. Остальное на платной основе.(временная мера, пока не разбогатеем.. да и стимуляция ЗОЖ для народа) Или в частные клиники. Частным клиникам должно доставаться то, что не охватило государственная медицина. Это они должны пытаться угодить пациенту, чтобы он пошёл к ним - снижать стоимость услуг. Но!!! Государственные клиники (бесплатные) - это основа медицины государства!

  • Анонимно
    17.01.2014 14:55

    А на скорой помощи.Казани опять зарплату задерживают.А на новый год,у выездных бригад.Премия была аж 600рублей.Спасибо глав.Врачу.

  • Анонимно
    17.01.2014 15:20

    А сколько вашу скорую ждать то 2-3 часа,за что вам большую премию. за то что вы алкашей в первую очередь по улицам собираете. Умные люди не ждут конечно прыг в машину и к своему врачу прикормленному

    • Анонимно
      17.01.2014 15:51

      Вот пока вы будите вызывать к пьяным и по всякой ерунде.Будете ждать.А такие премии,позор.За универсиаду всех наградили,кроме скорой.Хотя люди работали,без отпусков.Да еще,затем,зарплату задержали.

    • Анонимно
      17.01.2014 19:48

      Вот кто все комментарии прочел, может сделать выводы, насколько противоречивы претензии к медикам. Выше упрекали, что брегуем алкашами, а здесь обвинения, что ими тоько и занимаемся, и это каждый день - взаимоисклчающие требования со всех сторон... Ко мне, например, с таким гонором как-то пришли на прием и давай на "Скорую" наезжать - что не сразу приехали к ним на вызов, отказывались, пока на них не "наехали" и не заставили все-таки приехать. Так вот, проблема там была в конъюнктивите - то есть у 10-летнего ребенка покраснел глаз (без боли, без повышения общей температуры тела), и родители сочли необходимым вместо того, чтобы дождаться следующего дня для приема офтальмолога в поликлинике или же сразу в тот же день отвезти ребенка к дежурному педиатру в той же поликлинике, портили кровь медикам "Скорой" и таки вынудили их приехать. Соболезнования той бригаде и тем людям, у которых возможно в это время ребенок был в судорожном состоянии или истекал кровью и они ждали "Скорую" лишние минуты, а может и часы... Будьте сами, люди, человечнее, думайте не только о сиюминутной своей пользе, но и об окружающих.

  • Анонимно
    17.01.2014 15:31

    Как вы это себе представляете врач специалист скажем, хирург специализирующий в туберкулезе. Говорит себе, че то мало платят пойду дворником поработаю а как поднимут то вернусь, вы не представляете себе что эта профессия непрерывна и прерывать ее это значит потерять квалификацию. И кстати в частную контору он тоже не может уйти там таких спецов не требуется.

  • Анонимно
    17.01.2014 16:13

    Я еще раз объясняю , сейчас создана система в медицине, расслаивающая резко в оплате трудаврачей (читайте ,если не верите, статью БО "Как Богачев раскрыл тайны минздрава " )......поэтому бегут врачи!!!! этот посыл о строительстве 2- домов для приезжих врачей на террит. РКБ идет 2года- ну нехватает врачей и все - бегут врачи от несправедливости в оплате труда из ркб...и из других тоже...приезжие приедут и тоже сбегут...и квалификация у них "не очень " ,прямо скажу. в РАЗВИТЫХ СТРАНАХ (Евросоюз) медицина БЕСПЛАТНАЯ !!!!! ДЛЯ ВСЕХ !!! на одного человека в год выделяется 2 тысячи евро !!!!! и отчетность ПРОЗРАЧНАЯ....у главных врачей!

  • Анонимно
    17.01.2014 22:33

    Врачи, если есть силы и молодость и некоторые финансы, пытайтесь искать счастья в других странах, это реально. Начать можно с "Врачей без границ". Я некоторое время работал с МСФ, с их бельгийской секцией. Сразу скажу, что не стоит воспринимать "Врачей без границ" как единый и целостный организм - многое зависит от секции, с которой ты сотрудничаешь. Внутри МСФа существует очень много противоречий, но это не является темой этого обсуждения.Что касается собственно процесса подачи заявления, то я поступил следующим образом. У меня были контакты рекрутеров из Брюсселя, я им отправил мотивационное письмо и свое резюме. Поскольку моя специальность является "дефицитной",их ответ не оставил себя долго ждать- мне позвонили через пару недель и пригласили на собеседование. Как я уже писал, все расходы на эту поездку они не оплачивают, тратить приходится из своего кармана.Скажу сразу, что наивысшие шансы устроиться есть у врачей, особенно т.н. "специалистов"- прежде всего, анастезилогов ,потом акушеров-гинекологов и хирургов. Если Вы дипломированный фельдшер, свободно владеющий английским, то вероятность положительного ответа тоже есть. Что же касается других специальностей, то я бы не стал оценивать их шансы на положительный ответ высоко и вот почему. Россия не находится в кагорте стран, представляющих МСФ,это, безусловно, отражается на отношении к нашим соотечественникам.Если же вы все таки хотите им написать,то, по-моему мнению, стоит отправить мотивационое письмо и резюме напрямую в один из операцинных центров- так значительно проще.Их сайты можно найти в интернете-там,как правило,всегда есть адреса рекрутеров. Ярослав С.

  • Анонимно
    17.01.2014 22:56

    Ярослав, Вы в итоге в России остались?

    • Анонимно
      17.01.2014 23:18

      В Бельгии, недалеко от границы с Францией, есть время на личную жизнь и платят неплохо)))

  • Анонимно
    17.01.2014 23:33

    Вот она реальная з/п врача-педиатра:вакансии в Казани--http://trudvsem.ru/vacancies/card.aspx?id=N0M0NjE2ODItRDI0Ri00OTE5LUExMEEtRjQyRjRDMDlBRTBG&page=1и..http://trudvsem.ru/vacancies/card.aspx?id=NDhEQkRFRjAtQUIyQS00RjBGLTgxQjAtQ0VGNUZCQzFCRjVE&page=1

  • Анонимно
    17.01.2014 23:44

    http://www.esparus.es Хотите жить и работать врачом в Испании? Обращайтесь, с уважением, Рауф

  • Анонимно
    17.01.2014 23:53

    "ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИЙ В ИЗРАИЛЕ" грант, условия хорошие!!!

  • Анонимно
    17.01.2014 23:58

    http://vk.com/topic-54184945_28568562 Что необходимо Вам, чтобы начать работать в Германии врачом? Полная информация.

  • Анонимно
    18.01.2014 00:02

    Как стать и работать врачом в Чехииhttp://medczech.livejournal.comКурсы чешского языка в Чехии (в том числе и для врачей) Czechcourses.livejournal.com

  • Анонимно
    18.01.2014 00:08

    "Они приходят, когда нам плохо,Их инструменты похожи на орудия инквизиции.Их боятся, но без них не могут..."Наше ремесло - не просто работа, а образ жизни. Мы видим много: страх, смерть, ненависть, радость. Общество возлагает на нас колоссальную ответственность, мы не должны подводить людей..Мы новое поколение врачей, на котором лежит будущее нашей страны.

  • Анонимно
    18.01.2014 00:31

    Остался в Бельгии недалеко с французской границей, в России тяжело работать, отношение начальства хамское и пациентов, избалованные. Есть перспективы улучшиться, проф. рост, и финансово. Здесь уважительное отношение, люди вообще другие. Пациенты помогают врачу, соблюдая строго рекомендации, о здоровье серьезнее думают. Личное время есть. В Россию не тянет. Может, когда изменится что-то по условиям. Ярослав

  • Анонимно
    18.01.2014 00:37

    http://beautyvoyage-cz.com/etapy-priznaniya-kvalifikacii-vracha-v-chexii/ Признание диплома в Чехии - самый простой этап.

  • Анонимно
    18.01.2014 09:49

    Кстати, за рубежом за врачебные ошибки привлекают к уголовной ответственности, лишают врача лицензии, заставляют выплачивать огромные компенсации за причиненный ущерб)) Мы еще только на пути к этому.

    • Анонимно
      18.01.2014 12:40

      ничего подобного ! только халатность преступная ! но такого практически нет - РАЗУМ И ПОРЯДОЧНОСТЬ-ГУММАНИЗМ НАИВЫСОЧАЙШИЙ !!!!

    • Анонимно
      19.01.2014 20:08

      Для этого существует страховка, имея нормальную зарплату, каждый врач там страхует ответственность. Плюс помогает профсообщество

      • Анонимно
        19.01.2014 23:12

        В штатах до 2 миллионов долларов поможет выплатить сообщество, свыше того если суд вынесет, то добавляешь свои, плюс страховка. У нас до этого еще далеко. Врачи у нас бедны, чтобы платить взносы на страхование ответственности перед пациентами. Профсоюзы практически мертвые формальные. Бедные врачи - бедная медицина, бедные возможности - порочный круг. Пока народ и админы этого не поймут, не будет в России нормальной медицины. У нас отсутствуют центры, в которых есть все и делается все. Все от руководства зависит

  • Анонимно
    18.01.2014 09:53

    А вообще мое предложение такое - обязать выпускников медвузов отработать 5 лет по распределению в любом районе Татарстана. Откажется - возвращает деньги, которое потратило за его обучение.

    • Анонимно
      18.01.2014 12:42

      на рабскую за гроши ....ТОГДА ОБУЧАЙТЕ БЕСПЛАТНО !!!!

      • Анонимно
        18.01.2014 17:21

        А платников в медвузе быть не должно. Все прекрасно знают как обучаются платники и как они туда поступают. Только жесточайший конкурс при поступлении, в том числе и психологическое тестирование.

  • Анонимно
    18.01.2014 18:12

    Точно, пора искать счастья за рубежом, пока силы и молодость позволяют, конечно нехорошо Родину бросать, однако хочется лучшего!

  • Анонимно
    19.01.2014 12:02

    В Медуниверситете нужно значительно поднять зарплаты преподователям, а в больницах больше платить опытным врачам, стимулировать их за обучение молодых, иначе провала в медицине дождемся, у кого лечиться будем? Это очень важная отрасль, и кадры решают все! Нужно беречь профессионалов!

    • Анонимно
      19.01.2014 12:54

      И не только в медуниверситет. Везде вузовские преподаватели получают гроши. Опытным, стоящим врачам действительно надо платить больше. Должно быть ранжирование врачей. Тем, к кому все хотят попасть на лечение, платить больше. У кого много косяков, срезать часть зарплаты в пользу более уважаемых больными коллег. И будет стимул для роста молодежи.

  • Анонимно
    20.01.2014 11:18

    "Бедные врачи - бедная медицина, бедные возможности - порочный круг. Пока народ и админы этого не поймут, не будет в России нормальной медицины. У нас отсутствуют центры, в которых есть все и делается все. Все от руководства зависит"Отсутствуют центры, в которых делают все, что существует в медицине на сегодняшний момент, больному приходится искать все самому. Нет единых стандартов лечения, каждый лечит как считает нужным, как привык.

  • Правда система страдает. Врачи не разговаривают, а только рычат. Вопрос не задать, не пожаловаться. Приехала на скорой в приемный покой, а на меня наехали за, что не могу встать от боли. Мол, молодая, встань и иди

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль