Общество 
16.01.2014

Ильдар Халиков: «Что вдруг такое в Татарстане произошло?»

За год долг республиканских предприятий перед Пенсионным фондом вырос более чем вдвое и скакнул до 3 млрд. рублей

Сегодня на коллегии отделения пенсионного фонда по РТ премьер-министр республики Ильдар Халиков возмутился возросшей задолженностью татарстанских предприятий по пенсионным отчислениям. Особенно главу правительства удивили проблемы двух десятков госучреждений, которых в принципе не может быть, поскольку бюджет РТ сформирован и исполняется стабильно. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказался список крупнейших должников фонда, в который попали такие компании, как «Хитон» и «Ак Барс Аэро», входящие в «Ак Барс Холдинг», «Свиягадорстрой», Нижнекамский завод крупнопанельного домостроения... При этом только два главных неплательщика — елабужский «Энергогазкомплект» и казанский «Точмаш» — уже успели накопить задолженность почти в 100 млн. рублей.

.
Ильдар Халиков - Марселю Имамову: «Важное направление — работа с должниками»

«ССЫЛАЙТЕСЬ НА МОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ»

Сегодня в Казани на коллегии отделения пенсионного фонда по РТ премьер-министр республики Ильдар Халиков возмутился наличием многомиллионных долгов перед ПФР у предприятий, особенно у государственных и муниципальных. Выступающий с основным докладом управляющий фондом в РТ Марсель Имамов данные по долгам детализировать не стал, однако Халиков, очевидно, уже владел ситуацией и сделал на задолженности главный акцент всей коллегии. Возможно, потому что в республиканский пенсионный фонд поступает 95,2 млрд. рублей, тогда как для выплаты всех пенсий требуется 149 млрд. рублей. Дефицит составляет почти 54 млрд. рублей, который надо закрывать. Традиционно это делается с помощью траншей из федерального центра.

«Важное направление — работа с должниками. В докладе у вас это не прозвучало, но, наверное, вы подготовили, и я попросил бы...» — обратился премьер к Имамову, а тот передал ему листок с, надо полагать, свежими, но нелицеприятными данными.

Халиков стал вглядываться в документ: «Такие предприятия здесь указаны — «Энергогазкомплект», Казанский завод точного машиностроения, «Татфлот», «Хитон», — перечислял премьер. — Необходимо просто регулярно осуществлять публикацию этих данных и ставить вопрос и перед отраслевыми министрами, и перед руководителями предприятий о погашении этой задолженности».

А потом обнаружил в списке муниципальные и государственные учреждения, одно из которых — МУП «Предприятие автомобильных дорог» из Набережных Челнов — значится в числе лидеров по долгам, оно задолжало ОПФР более 21,5 млн. рублей. Добрался премьер и до тех бюджетных учреждений, которые оказались в числе нерасторопных плательщиков, что делают отчисления со значительным опозданием. «В списке я увидел и бюджетные предприятия, честно говоря, мне не понятно, как это случилось?» — возмутился Халиков и обратился к представителю минфина с требованием каждого первого числа нового месяца «вычислять» всех, кто несвоевременно проводит платежи.

«Бюджет республики сформирован, бюджет исполняется стабильно, и, соответственно, если возникает какое-то вдруг МУП, ГУП или что-то подобное, это просто банальное разгильдяйство тех руководителей, которые не осуществляют своевременные выплаты. Минфин, я прошу это рассмотреть, каждый случай должен восприниматься как чрезвычайный, в принципе, такого быть не может! Тут в списке у меня 21 учреждение. Что вдруг такое в Татарстане произошло, что 21 наше учреждение несвоевременно уплатили? Марсель Мукатдисович, будьте более жесткими, более агрессивными! Ссылайтесь на мое выступление на вашей коллегии».

Перечень предприятий, являющихся крупными должниками по Республике Татарстан по состоянию на 09.01.2014 г. Перечень предприятий, являющихся крупными должниками по Республике Татарстан по состоянию на 09.01.2014 г.
№ п/п Наименование района Наименование предприятия Задолженность по страховым взносам (тыс руб.)
- - - всего в т.ч. ОПС в т.ч. ОМС
1 Елабужский ООО "Энергогазкомплект" 53451.1 46613.8 6837.3
2 Вахитовский ФКП "Казанский завод точного машиностроения" 41477.4 29797 11680.4
3 Верхнеуслонский ОАО "СК "ТАТФЛОТ" 32191.8 24420.4 7771.4
4 Тюлячинский ООО "СВИЯГАДОРСТРОЙ" 28878.6 23693.7 5184.9
5 Советский ОАО "ХИТОН" 27079.6 20432.2 6647.4
6 Набережные Челны МУП "Предприятие автомобильных дорог" 21592.8 17803 3789.8
7 Тюлячинский ООО "ТЕХСТРОЙ" 18152.6 14775.9 3376.7
8 Сабинский 000 "ЭСТЕЛЬ" 16557.2 14962.1 1595.1
9 Нижнекамский ООО "ХИМОКАМ-АГРО" 15124.3 11754.3 3370
10 Тюлячинский ООО "СВИЯГАСТРОЙ" 13643.8 11183.5 2460.3
11 Нижнекамский ООО "ЗАВОД КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ" 12956.6 8969.4 3987.2
12 Лаишевский ОАО "Ак Барс Аэро" 11982.7 9335 2647.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Примечание. По крупным должникам, по которым не проведены мероприятия по инициированию процедуры банкротства, отсутствуют необходимые условия. При соблюдении условий, процедуры по инициированию банкротства будут проведены.

ДОЛГИ ВЫРОСЛИ В ДВА РАЗА

По всей видимости, в документе, переданном Имамовым премьеру, содержались особо секретные данные, потому что журналистам список должников предоставлен не был. Однако корреспондентам «БИЗНЕС Online» удалось получить информацию по 12 крупнейшим должникам. Так, упомянутое Халиковым ООО «Энергогазкомплект» задолжало почти 53,5 млн. рублей, завод «Точмаш» — более 41 млн. рублей, СК «Татфлот» — более 32 млн. рублей, ООО «Свиягадорстрой» — почти 29 млн. рублей, «Хитон» — 27 млн. рублей, завод крупнопанельного домостроения в Нижнекамске — почти 13 млн. рублей, «Ак Барс Аэро» — почти 12 млн. рублей. Общий долг по всем платежам, оператором которых является татарстанское отделение пенсионного фонда, на 1 января 2014 года составляет 3 млрд. рублей — об этом нашей газете сообщили в ОПФР. Правда, затруднились назвать общее количество должников.

Отметим, что ровно год назад на такой же коллегии звучала совершенно иная цифра: на 1 января 2013 года сумма задолженности предприятий РТ составила лишь 1 млрд. 329 млн. рублей. Таким образом, долги скакнули более чем в два раза. В сентябре 2012 года на интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» управляющий отделением пенсионного фонда РФ по РТ Имамов пояснял, что долги предприятий перед фондом варьируются от 1,5 до 2 млн. рублей. «Это плавающая цифра, поскольку мы берем статистику на определенную дату, например, на 1 июля 2012 года долг составлял примерно 1,5 миллиарда рублей, из которых порядка 900 миллионов рублей — это текущая задолженность, потому что у предприятий еще есть время для уплаты средств, — сказал тогда он. — Накопленная задолженность перед пенсионным фондом в Татарстане снижена нами с 3 миллиардов рублей до 2 миллиардов рублей. Из них только 600 миллионов рублей считаются «безнадежными», которые мы уже не можем взыскать, потому что есть обанкротившиеся предприятия и те, которые не ведут производственно-хозяйственную деятельность, сняты с учета, но имеют перед нами задолженность», — сказал Имамов.

Газета «БИЗНЕС Online» попыталась сегодня получить комментарии у представителей компаний-должников, однако никакой ясности они не внесли. Главный бухгалтер судоходной компании «Татфлот» Раиса Семенова отказалась от комментария, сославшись на запрет от руководства, найти которое не удалось. Руководитель «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев сообщил, что сегодня по задолженности в 12 млн. рублей будет проведено отдельное совещание в компании. На заводе «Точмаш» отказались от комментариев, также как и на «Свиягадорстрой».

.

А ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ?

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что в повышении задолженности нет ничего удивительного.

Шамиль Агеев — председатель Торгово-промышленной палаты Татарстана:

— А что вы хотите? Все потому, что страховые взносы решительно подняли как для малого, так и для среднего бизнеса. Теперь удивляться нечего. Кроме того, на энергетику затраты выросли, на транспорт, на материалы. Пенсионные выплаты стали очень «тяжелыми» и для индивидуальных предпринимателей, и для малого, среднего бизнеса. Безусловно, чтобы предприятие не остановило свою работу, оно в первую очередь выплачивает первоочередные затраты. Нужно разбираться. И в пенсионный фонд выплаты должны поступать, но и остановки производства допускать нельзя.

Анатолий Воронин — аналитик FIBO Group:

— Высокий уровень задолженности в пенсионный фонд характерен для многих российских регионов. Как правило, становится доступной информация о задолженностях, по которым уже прошли судебные решения, а их взыскание передано судебным приставам. Например, в Хабаровском крае такая задолженность превышает 1,8 миллиарда рублей, при этом взыскано лишь порядка 200 миллионов. Скорее всего, цифра объявленная в Татарстане, включает задолженность еще не рассматривавшуюся в суде.

Существуют многочисленные примеры уклонения предприятий и предпринимателей от уплаты взносов в пенсионный фонд, и здесь очевидна тенденция к росту, хотя эти цифры стараются не афишировать.

К сожалению, очередная пенсионная реформа фактически подорвала веру работников в грядущую пенсию, для них это стало бессмысленным обременением, считая, что от них ничего не зависит, а государство в любом случае будет платить какую-то небольшую пенсию, размер которой невозможно увеличить. И эти же настроения есть и у работодателей — они задерживают платежи в пенсионный фонд, экономя средства.

Можно предположить, что задолженность будет расти. Причиной этого станут сохраняющиеся высокие процентные ставки по кредитам, инфляция, сокращение инвестиций, рост фискальной нагрузки. Оказывается выгоднее потянуть с платежами в пенсионный фонд и использовать эти средства в текущей работе компании в том числе для ее развития. Неисключено, также, что начнет расти доля серых зарплат, что также позволит уменьшить пенсионные платежи.

«НА САМОМ ДЕЛЕ СТРАННО: В ТАТАРСТАНЕ ТОРНАДО НЕ БЫЛО, «ТАТНЕФТЬ» НЕ РАЗВАЛИЛАСЬ»

Алексей Мухин — директор центра политических технологий:

— На мой взгляд, речь идет о некотором передерживании средств с выплачиваемой стороны, но это как негативное предположение. Но можно предположить, что речь идет о неорганизованности схем изъятия средств в пользу пенсионных фондов. Работодатели очень сталкиваются с тем, что деньги перечисляются, но до фонда они не доходят, зависая в каких-то непонятных, совершенно непрозрачных схемах. Боюсь, что речь сейчас идет именно об этом. Меры нужно принимать незамедлительно, прежде всего упростив схемы перечисления средств. Мне кажется, это стало средством заработка не очень чистоплотных финансистов и чиновников.

Алексей Панин — аналитик центра политической информации:

— С ходу ответить на этот вопрос достаточно сложно. Рост в два раза является достаточно существенным. На самом деле, можно сказать, с чем рост долгов точно не связан. Например, с экономическими характеристиками или экономическими обстоятельствами. Как предположение можно сказать, что это были какие-то изменения в экономическом учете, но тут тоже надо разбираться. На самом деле странно, в Татарстане торнадо не было, «Татнефть» не развалилась, все исходные стабильны. Сказать, что пенсионные выплаты стали «тяжелыми» для татарстанских предприятий, тоже нельзя..

Марат Галеев - председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

- Как правило, задержка заработной платы ведет к автоматическому росту долгов перед пенсионным фондом. Еще хуже, когда выплата зарплаты производится, а отчисления нет, такое тоже вполне реально. Это может относиться к ряду предприятий сельского хозяйства, которые, например, часть выплат осуществляют натуральными продуктами. В таком случае тоже возможен рост задолженности.

Что касается «тяжести» пенсионных начислений, то малому бизнесу приходится непросто. Для многих предприятий малого бизнеса 31 процент - это непосильная ноша. Часть из них ушла в тень. Раз она ушла в тень, они зарплату платят в конвертах, ни о каких пенсионных отчислениях речи быть не может. На данный момент мы имеем достаточно серьезную динамику уменьшения количества предприятий малого бизнеса. Отсюда и рост долгов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.01.2014 15:53

    Это только начало - конца.

    • Анонимно
      16.01.2014 16:44

      Еще одна головная боль "пронзила" власти Татарстана, теперь причина старый добрый технополис "Новая Тура". Не оправились от недовольств предпринимателей арендными ставками, вот вам уже пожар в широко разрекламированном, и казалось бы, безопасном "базаре". Сегодня перед чиновниками стоит задача помощь пострадавшим бизнесменам, ведь многие из ник брали кредиты для работы, и товары, купленные на эти средства сгорел, куда податься, теперь они не знают.

      • Анонимно
        16.01.2014 18:33

        Вы торговцы и спекулянты, а также предприниматели с новой туры, не лезьте в карман остального народа татарстана.Бизнес это риски, ведь никто не делится с нами когда у вас прет файда.Вы лучше подавайте в суд, найдите винвников и пусть они вам возмешают ушерб.А вообше "новая тура" это ошибочный проект во всех отношениях.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:01

      Море негодования по ситуации в «Новой Туре». Жители республики, вместо компенсации потерянного по вине конкретных лиц имущества, загоняются в кредитную кабалу.Моё мнение: трагичный финал мог быть другим по форме, но похожим по содержанию. Как у классиков в «Двенадцати стульях» про воронью слободку: "Дом был обречен. Он не мог не сгореть. И действительно, в двенадцать часов ночи он запылал, подожженный сразу с шести концов."тураВсё к этому шло. Единственное, у меня, как и у моих коллег по Координационному совету по развитию предпринимательства, куда ещё зимой обратились активные туринцы, были опасения, что проблемы начнутся на национально-криминальной почве. Предпринимателей из Казани и Зеленодольска, не согласных вести бизнес по понятиям небритых южных ребят, банально выгоняли с рынка, создавая невыносимые условия и блокируя их торговые места. Что интересно, в феврале-марте лидер профсоюза Новой туры Танзиля Сариева везде, где могла писала и заявляла: администрация, сформированная по мононациональному признаку из бывших торговцев фруктами – некомпетентна, будет беда. Чернуха в расчетах, проходы, заставленные левым товаром, нелегальные гастрабайтеры и управленцы-идиоты, близко не понимающие, что такое техническое обслуживание здания были изначально, и власть об этом была осведомлена. И ведь кто-то назвал эту хрень ТЕХНОПОЛИСОМ. Пару раз был в Туре, просто стошнило, ощущение, что находишься в стране третьего мира. Почему "менеджеры" технополиса, одетые по какой-то странной восточной моде в костюм, галстук и шлепки, стали хозяевами жизни в нашей республике? Непонятно, кому нужен этот чужеродный анклав гастробайтеров с иностранным товаром в центре России, с которого не упало ни копейки налогов. Что заставляет вице-премьера Равиля Муратова продавливать абсолютно тухлую тему, не имеющего ничего общего ни с интересами населения, ни даже каких-либо наших кланов

    • Анонимно
      20.01.2014 16:50

      нет, это пока что только начало "начала конца"...

  • Анонимно
    16.01.2014 15:58

    Первые звоночки кризиса, пора кое кого банкротить

    • Анонимно
      17.01.2014 10:49

      Если Премьер-министр не знает, что на этих предприятиях долги по зарплате,то что делает его аппарат? Или они думают, что с деньгами там все хорошо и они просто так в ПФ не платят?

  • Анонимно
    16.01.2014 16:09

    В Татарстане действительно в ближайшие года начнется хаос,будет голодно и холодно.

    • Анонимно
      16.01.2014 17:08

      Почему в Татарстане? Она чем-то прогневала господа нашего? Русских, наверное, обижают. Но ничего, вон демоны уже собираются печи русские строить. Холодно точно не будет. А насчет, голодно, опять таки, вурдалакам будет чем питаться. Вот будут греться и закусывать. А хаос это для них, орков и есть порядок.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:13

    А что вы хотели? Если не заплатить зарплату - прийдет трудовая инспекция вместе с прокуратурой, если не заплатить налоги- сразу инкассо и судебный пристав, если соцстрах и пенсионный фонд, то долго никто не приходит - можно подышать напоследок.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:19

      Глупости не говорите. Пенсионный фонд так же имеет право выставлять инкассовые поручения на расчетный счет. Другой вопрос - кому-то он выставляет, а кому-то нет. Все решается на уровне руководства пенсионного фонда.

      • Анонимно
        16.01.2014 19:07

        Слов нет, имеют. Но почему накоплен такой долг?

        • Анонимно
          16.01.2014 20:42

          Потому что руководство крупных (или особо приближенных к трону) предприятий договаривается с ПФР и им инкассо не выставляют.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:14

    Нужно было не в 2 раза увеличить налоги, а в 10 тогда точно заплатили бы.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:16

    Советское наследие промотали, похмелье приходит как всегда неожиданно.Например, в ТАССР работала мелиорация (быв. министр М. Шаймиев).Может М. Шаймиева вновь назначить министром? А то, что ни год, то засуха...

    • Анонимно
      16.01.2014 16:45

      как всегда во всем америка и оппозиция виноваты. это они тучи разгоняют, дождь не дают.

    • Анонимно
      16.01.2014 16:56

      Разумный взгляд... Ведь реально, в ТАССР была развитая система мелиорации, созданная с целью орошения полей (20 век). И где это все сейчас? Зато сейчас - вот уже который год в конце лета жалуются на непогоду и неурожаи. Причем находят ведь причины - либо засухи, или наоборот, излишне дождливое лето, и как бы эти "причины" выдают за обоснованные. Вот уже второе десятилетие 21 века, а отмазки - как будто век 19. Ладно лето 2010 года, могу понять, но остальные... и то еще можно побороться за урожай.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:07

      Он её создавал или разваливал,непонятно.Хотя по нынешнему положению судить можно

    • Анонимно
      16.01.2014 18:13

      > Советское наследие промотали, похмелье > приходит как всегда неожиданноСовершенно точно. Всё происходящее об этом и говорит.

    • Анонимно
      16.01.2014 19:20

      Мелиорацию восстановить,награбленное через ТАИФ вернуть народу!

  • Анонимно
    16.01.2014 16:16

    С нетерпением будем ждать новых звонков

  • Анонимно
    16.01.2014 16:21

    Вступил в программу государственного софинансирования в 2013г., в прошлом году взносы вносил, а в этом году задумался: "Стоит ли играть с государством в азартные игры?"

    • Анонимно
      16.01.2014 18:40

      Наверное не стоит, у государства всегда карты меченные

  • Анонимно
    16.01.2014 16:23

    А сколько Вам (И.Халиков)открытий чудных готовит... экономика РТ. Как это так, что случилось? Докладывали, что все хорошо...

    • Анонимно
      16.01.2014 16:47

      Правильно. Надо изменить доклад, не беспокоить высокое начальство всякими глупостями. Снова все дружно и хором- У НАС ВСЕ ХОРОШО!

  • Анонимно
    16.01.2014 16:28

    Вы поинтересуйтесь, сколько тратит пенсионный фонд на собственные нужды. Почему ее совсем не оптимизируют как школы в деревнях?

  • Анонимно
    16.01.2014 16:35

    Спасибо ЕдРе за успешное внедрение задумок ДАМ по "развалу" всего и вся в России.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:38

    Что вдруг такое в Татарстане произошло? Да просто проходит головокружение от нарисованнных успехов и наступает отрезвление. Жизнь сама снимает розовые очки с некоторых наших товарищей и говорит- ребята, хватит гламур-пиар разводить-пора работать.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:41

    во всем мире сокращают расходы на госаппарат и только у нас пир во время чумы- все министры импортные авто меняют каждый год, зарплаты у них растут. А содержание госдумы-этого клуба спортсменов и артистов- вырастет на 600 мил руб. Забавно..

  • Анонимно
    16.01.2014 16:43

    Да ничего страшного уважаемый премьер! Это все происки оппозиции и ложь сетевых хомячков! На самом деле все отлично, долгов нет и все растет как никогда!

  • Анонимно
    16.01.2014 16:44

    Поговаривают, инвестор технополиса уже получил страховку в более чем 100 млн долларов, но от этого предпринимателям не легчее, им семью кормить надо, деньги зарабатывать. А как это сделать, тупик, товара нет, мест нет.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:44

    В это время своевременно вспомнить одно из многочисленных распоряжений КМ РТ, в частности, о поддержке малого и среднего бизнеса средствами в 1 млрд 200 млн рублей.. В нем власти сочли целесообразным, что из этих денег 200 млн рублей лучше направить в Гарантийный фонд РТ, и после этого он увеличиться с 500 млн до 700. А каков толк то? Например, с "Новой Турой", как это может помочь предпринимателям?

    • Анонимно
      16.01.2014 18:04

      Почему безответственность предпринимателей нужно оплачивать за счет бюджетных средств. Один открыл рынок с нарушениями, другие не застраховали свой товар. Отвечайте за свою беспечность. Прибыль-это плата за риск.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:16

      > В это время своевременно вспомнить > одно из многочисленных распоряжений КМ > РТ, в частности, о поддержке малого и > среднего бизнеса средствами в 1 млрд > 200 млн рублей.. В нем власти сочли > целесообразным, что из этих денег 200 > млн рублей лучше направить в > Гарантийный фонд РТЧего? Вот не знал даже. "Красиво" придумали.Кстати этот "Гарантийный фонд РТ", вообще.. ладно, не буду говорить.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:45

    А ведь есть выход, мнение высказывают члены движения "Гржаданская инициатива-диалог". По их соображениям и подсчетам, эти 700 млн рублей нужно направить на поддержку среднего бизнеса.( 10,5% от общего количества МСП). Также предлагается 200 млн рублей, которые идут на увеличение Гарантийного фонда РТ, направить на поддержку предпринимателей "Новой Туры"!!!! Вот вам и решение проблемы, и место, где может помочь ГФ РТ. Любому даже не экономисту понятно, что из оставшихся 1 млрд рублей в чистом виде на поддержку уйдет 300-400 млн рублей, а остальные 600-700 куда?

  • Анонимно
    16.01.2014 16:45

    А фирмы то какие!!!

    • Анонимно
      16.01.2014 18:16

      Кажется в большей части списка должников, один и тот-же хозяин.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:45

    еперь хотелось бы рассмотреть то, что привело к трагедии "Новой Туры":1) Грубые нарушения противопожарной безопасности ( отсутствие воды в системе, пожарной "Газели" и неработающие огнетушители);2) непонятно до сих пор, принимали ли или нет по акту здания технополиса? ( вопрос был поднят в "круглом столе" в Торгово-промышленной палате по "Новой Туре", ответа от представителя администрации г.Зеленодольска не последовало);3) Были заключены кабальные договора с предпринимателями с жесткими штрафными санкциями;4) Первоначально технополис "Новая Тура" позиционировался как государственно-частное партнерство, но после того, как началось повышение арендной платы представитель власти в лице Муратова Р,Ф. объявил, что данный проект частный и государство не может вмешиваться в ситуацию, хотя и провела 3 километра дороги в 60 млн рублей задаром. Когда "Новая Тура" сгорела, то представители государства в лице того самого Муратова Р.Ф. опять вспомнили, что технополис государственно-частное партнерство и власти помогут в строительстве второй очереди технополиса. Возникает вопрос: когда же все таки господин Муратов был искренен? Мы тут еще не затрагиваем вопрос, связанный землей где стоит "Новая Тура". Как его могли выкупить какие то инвесторы, это что, их земля? Если даже не так. если и аренда на 49 лет, где бумаги, подтверждающие это? Где честный конкурс, после которого и выбрали бы победителя кому отойдет земля? Вопросов куча, а ответов нет, спрятались по конурам.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:48

    +100500 к высказыванию эксперта Мухина. еще во времена Шафигуллина применялись схемы, когда ненадолго деньги перекидывали на депозит в коммерческие банки под %

  • Анонимно
    16.01.2014 16:49

    Мы малое предприятие работаем уже 10 лет и после 2008года всё тяжелее и тяжелее,кредитов не дают или кабальные условия предлагают но не смотря на все трудности налоги и сборы плотим в срок. Непонятно где деньги у этих огромных предприятий??? На джипы и банкеты у них деньги есть а налоги и з/п рабочим как же ?
    все эти предприятия надеются на поддержку местных властей и пока видимо им всё прощают а малому бизнесу если что не так и в прокуратуру вызовят,счёт закроют под разными предлогами а им поругали и ладно.
    Вот если бы не душили малый бизнес то каждый ЧП,ИП плотил бы по чуть-чуть и бюджету было бы легче.
    А сейчас малого бизнеса нет,монстры не плотят и в добавок препрениматели которых вынудили закрыть бизнес встали на учёт как безработные а это доп.расходы для бюджета который итак никто не пополняет.

  • Анонимно
    16.01.2014 16:54

    в/ч 71587 рулит!!!

  • Анонимно
    16.01.2014 17:52

    Как продали завод крупного панелестроения а долг ПФ остался?

    • Анонимно
      16.01.2014 21:32

      На банкротстве у нас и так много нахимичили,сказал один товарищ!

  • Анонимно
    16.01.2014 18:28

    "Как правило, задержка заработной платы ведет к автоматическому росту долгов перед пенсионным фондом. Еще хуже, когда выплата зарплаты производится, а отчисления нет...."Марат Гадыевич, не ожидали от Вас такого!Как это "Еще хуже"?!! По Вашему лучше, чтобы предприятие и государству и ЛЮДЯМ ничего не платило?Вы с народом или где?

    • Анонимно
      16.01.2014 18:54

      вот так вот, даже один из руководителей госсовета Марат Гадыевич свои опасения может выразить только в комментах БО

  • Анонимно
    16.01.2014 18:30

    Пенсионный фонд и его руководитель очень плохо работают. Давно дело надо было передать по взысканию задолженности и за счет средств от реализации имущества давно бы закрыли такие долги через судебных приставов. Хотя и с ними нужно каждый день и постоянно работать надо.

  • Анонимно
    16.01.2014 18:30

    только что прошла универсиада, было выделено сотни млр рублей, где налоги ? куда увели ? верхушка клана чувствует свой конец ? выводят деньги ускоренными темпами ?

  • Анонимно
    16.01.2014 18:35

    У Имамова знатный особняк вырос на берегу Борового Матюшино.В считанный год! Аля швейцарское шале. Молодец.Поздравляем.И ничег что кусок общественного пляжа оттяпал.Ерунда.

    • Анонимно
      16.01.2014 18:53

      И не только там и не только у него, надо под девизом начни с себя !!!

  • Анонимно
    16.01.2014 18:36

    Думаю скоро Халикову придется тройку белых коней запрягать,чтобы на Пл.Свободы доехать,а не белый Ауди А8L W12...

  • Анонимно
    16.01.2014 18:47

    муп и гуп это не учреждения, а предприятия, находящиеся в муниципальной или государственной собственности, соответственно вполне могут иметь долги, так же как ооо и оао

  • Анонимно
    16.01.2014 19:12

    5 из 12 - зиганшиновские конторы. Ахаха. И эта власть делано возмущается не платежами. Сами себя еще отшлепают сейчас

    • Анонимно
      16.01.2014 20:47

      Точно! Имамов напоминает Людвига Аристарховича с его бессмертным: "А кто это сделал???")))))

  • Анонимно
    16.01.2014 19:18

    Это ещё Энергогазкомплект 60% зарплаты в конверте начисляет и не выплачивает

  • Анонимно
    16.01.2014 19:21

    Продать надо все виптачки и пополнить с них бюджет

  • Анонимно
    16.01.2014 19:22

    Пусть их випжены на своих Кайенах на работу возят.

  • Анонимно
    16.01.2014 19:39

    Парадокс заключается в том что кто пашет и при этом получает ГРОШИ с него исправно вычитывают НАЛОГИ-а тот кто и знать не знает что есть в жизни налоги-\исправно\ МИЛЛИОНАМИ складывает их в свой СОБСТВЕННЫЙ карман и еще при ГОСУДАРЕВЫХ числиться СВОИМ и не прочь и если и еще и на грудь что-то зацепить-и причина одна З А К О Н О В много а КОНТРОЛЯ ни грамма-за примерами ходить далеко не надо-вышел закон что КУРИТЬ можно только.....а ВАНЬКА слушает и ест и как будто не для них принят этот закон -во всю дымят в подъездах и не только там а по поводу \ракетниц\как стреляли и запускали их где хотели так и продолжают.......отсутствия его ВЕЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЯ и приводит к тому что \Д О Л Г И\ растут как грибы во всем и чем дальше мы движемся с беспорядками и тем БЕДНЕЕ становимся.....есть крылатая фраза у Говарюхина-ТАК ЖИТЬ БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ.

  • Анонимно
    16.01.2014 19:47

    Имамова давно надо гнать оттуда ! Сидит во дворце, костюм от Бриони, летает бизнес классом, сам видел несколько раз, особняк огромный отгрохал на ужасно дорогой земле, а лицо отъел стыдно смотреть! Госп Халиков вы умеряйте аппетиты хотя бы тех чиновников, которые сидят на деньгах для стариков и меняйте их хотя бы местами иногда!

    • Анонимно
      17.01.2014 10:59

      >>> вы умеряйте аппетиты хотя бы тех чиновников, которые сидят на деньгах для стариков и меняйте их хотя бы местами иногда!лучше меняйте их местами со стариками.

  • Анонимно
    16.01.2014 20:03

    Во всем виновато государство

  • Анонимно
    16.01.2014 20:07

    Да все они их фирмы. Других бы давно съели

  • Анонимно
    16.01.2014 20:19

    Денег на пенсионеров не хватает, а руководитель пенс фонда Имамов на дорогущих иномарках ездит. Не прилично даже как-то .

    • Анонимно
      16.01.2014 21:02

      это семья из числа неприкасаемых.Посмотрите на его сына,не меньший "фрукт".это все может только закончится при смене власти в РТ,не раньше.Вот и куражатся.

    • Анонимно
      17.01.2014 10:58

      ну ты прям как маленький. кто пенсионеры и кто имамов?

  • Анонимно
    16.01.2014 20:56

    Акбарс,свиягадорстрой,татфлот. Ничего им не будет.

  • Анонимно
    16.01.2014 21:41

    Промышленность реально по-тихоньку заканчивается. Сама работаю на заводе. Рапортуют каждый день о какой-то показухе, а на самом деле все весьма печально. непосильно платить такие обязательные платежи. Власть, АУ! Фискальные платежи зашкаливают!!!

  • Анонимно
    16.01.2014 22:00

    присмотритесь к списку неплательщиковэто неприкасаемые других давно бы уже съели)

  • Анонимно
    16.01.2014 22:19

    Ну почему я предприниматель нашел средства и оплатил, поднявшиеся в разы в 2013г, взносы в ПФР, а крупные компании, например даже олицетворяющие своим названием главный символ республики - её герб, оказались должниками. Где стратегическое планирование расходов. Или голова кружится от доходов !?

  • Анонимно
    16.01.2014 23:14

    В прошлом году на банкет празднования нового года для пенсионного фонда РТ истрачено более 3х миллионов руб.Певцы,музыкальные коллективы,артисты разных жанров,на столах лом еды....(Знаю от людей у которых они все заказывали).Бедняги.недобор у них....Граждане имейте совесть! Платите им больше! они на этот год хотят на десятку банкет закатить.

  • Анонимно
    16.01.2014 23:51

    А еще забыли Заинский ЗПСК там тоже долг немалый а вот если ип незаплатит копейку то уже все преступник.

  • Анонимно
    17.01.2014 07:30

    Пора все менять!!!!!

  • Анонимно
    17.01.2014 08:21

    когда человек не понимает системных процессов, он всегда задает вопросы типа: "а что вдруг случилось?", "а что вдруг произошло?". для него это всегда будет "вдруг", ибо целостной картины происходящего он не видит.

  • Анонимно
    17.01.2014 08:29

    надо ли ворошить?

  • Анонимно
    17.01.2014 15:29

    странно другое - как при таких долгах власть рапортует о рекордных средних зарплатах по региону !Или чиновники считали свои зарплаты за средние ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль