Общество 
25.01.2014

Опрос недели: Чем закончится противостояние в Киеве?

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что нерешительность Януковича до добра не доведет

Центр Киева на этой неделе выглядит как настоящее поле боя. Появились первые погибшие. В столицу Украины с западных регионов едут автобусы с новыми оппозиционными активистами, а с восточных — милицейское подкрепление. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты переживают за соседей и дают пессимистичные прогнозы о том, что противостояние в Украине добром не кончится. Тем не менее они все же надеются, что в последнюю минуту к украинским политикам вернется разум и страна избежит гражданской войны.

.

Евгений Богачев — председатель Национального банка РТ:

— Я очень расстроен событиями в Киеве. На мой взгляд, это прямое следствие правительственной пропаганды на сближение с Евросоюзом. Люди решили, что у них появится безвизовый въезд в Европу, они будут жить в безвизовом пространстве, будут ездить на работу в Европу... Не нужно было забивать головы людям. Россия ближе Украине, чем Европа, не стоит Украине отрываться от России, потому что в России есть все, что нужно для Украины, включая нефть и газ. Именно эта игра украинского правительства и привела к столь печальным последствиям, человеческим жертвам на улицах Киева. Надеюсь, что к развалу страны эти события не приведут, все нормализуется. Но, поскольку дело зашло слишком далеко, период мирных демонстраций на Крещатике сменился настоящими уличными боями с жертвами, когда в омоновцев летят бутылки с зажигательной смесью, правительство Украины наверняка применит жесткие меры к экстремистам и все наладится.

Киевляне этим не занимаются, это дело рук выходцев с Западной Украины, это оттуда приезжают в Киев боевики. Я хорошо знаю киевлян, разговаривающих на смеси русского и украинского языков, мало там можно слышать чисто украинской мовы, это настоящая Киевская Русь! Киевляне очень спокойные люди, в массе своей более полные, чем русские, особенно девушки — разве они пойдут на баррикады? Повторюсь, само украинское правительство подогрело, раскачало ситуацию, плюс радикальные националисты-бандеровцы с Западной Украины, ведь их икону, Степана Бандеру, бывший президент Украины Михаил Ющенко объявил героем страны...

Мне кажется, что помимо чисто административных мер, стабилизации обстановки в Киеве может помочь и холодная погода, градусов так в минус 20. Украинцы очень не любят морозы. Сразу народ попрячется по домам греться салом с горилкой, а если серьезно, то я верю, что на Украине — это моя малая родина, я родился в Житомирской области — все будет нормально.

Ирек Богуславский — депутат Госдумы РФ:

— Я знаю, чем должно закончиться противостояние в Киеве. Оно должно закончиться победой действующей власти. На сегодняшний день эта власть избрана народом. Я считаю, что те, кто находится на площади, проявляют не свою волю, а мнение определенных сил. И мы наблюдаем, кто стоит за этой «ширмой», как нарушают этические нормы высокие представители западных стран и иных сил.

Волнует ли меня ситуация в Украине? Конечно, волнует. Потому что я вырос в СССР, где украинец, русский, белорус, казах — не имели такой ярко выраженной национальности, как сегодня. И Украина — это братский народ, который всегда нес вместе с Россией все тяготы. Мы всегда защищали общие интересы, общую землю, общий язык, общую культуру, общую историю. У нас много родственников на Украине, у украинцев много — в России.

Какие выводы для себя я сделал? Очередные политтехнологии, скажем так, «потусторонних сил».

В России, я считаю, такой сценарий могут попытаться осуществить, но пока пробуют на наших соседях. Вообще, от подобных сценариев никто ни разу не получил никакого плюса. На сегодняшний день в России проводится политика с ярко выраженной социальной направленностью. Очень много внимания уделяется тем вопросам, которые связаны с интересами граждан. Если сравнивать 1990-е и 2000-е — это две разные страны и два разных подхода к людям. Мы боремся с тем наследством, которые оставили нам 1990-е.

Роман Мугерман — гендиректор ООО «КАМАЗ-Марко»:

— Хочется верить, что разум победит и стороны найдут мирное решение. Ситуация в Киеве развернулась одновременно как противостояние и как некая акция, которая наверняка срежиссирована и профинансирована извне. Надеюсь, что правоохранительные органы и власти Украины найдут возможность законным и цивилизованным способом прекратить доступ на свою территорию и к определенным лицам этой так называемой «помощи». Очень обидно, что в Киеве сейчас беспорядки, ведь если не каждого, то через одного россиянина c украинцами связывают родственные, дружеские или деловые отношения.

Я надеюсь, что существующая правоохранительная система в России подобного никогда не допустит. Повторю — всем здравомыслящим людям очевидно, что идет внешняя акция, и я уверен, что у нас создана система, которая не позволит такому произойти в России. Как бы этого ни хотелось нашим «друзьям».

.

Виктор Ермоленко — генеральный директор «МВЕН»:

— Я думаю, что события в Киеве — это одна их форм завоевания рынков сбыта. Там, где можно этого добиться мирным путем, делают мирным, там, где мирным путем не получается — применяют все доступные способы, в том числе и военные. Так происходило и на Ближнем Востоке, и в Восточной Европе, и в Югославии, теперь — на Украине. Боюсь, что подобный сценарий может произойти и в России. Более того, это уже было. Я считаю, что развал соцлагеря и последовавший за этим развал СССР — это тоже внешнее проявление действий глобальных корпораций по захвату рынков сбыта.

Ситуация на Украине беспокоит меня, это же моя малая родина. Да и для всех россиян Украина — не чужая страна, а часть общей большой Родины, в которой мы родились. У меня, как у многих россиян, есть родственники на Украине. И мне бы не хотелось ездить к ним в гости через границу. Поэтому мои симпатии с теми силами на Украине, которые считают, что она должна оставаться с Россией. Я думаю, что так будет лучше для всех.

Алексей Кара-Мурза — политолог:

— Никто не знает, чем закончатся события в Киеве. Я их расцениваю как революционные события с элементами гражданской войны. Существует целый веер возможностей — невозможно заранее определить и рационально подсчитать, многое связано с иррациональными вещами. Готовых ответов нет. Поэтому тот, кто сейчас с рациональной точки зрения разъясняет ситуацию на Украине, лукавит.

Меня ситуация на Украине очень волнует, потому что это непосредственно касается России. Восточные и южные области Украины вообще не хотели бы отсоединяться от России. А западные области хотят как можно дальше отделиться от нашей страны. Поэтому Россия в любом случае будет втянута в раздрай украинского конфликта, что, в свою очередь, чревато самыми непредсказуемыми последствиями.

Я считаю, что Украина должна оставаться дружественным России государством. Беда России в том, что у нее сейчас такой неловкий и непользующийся популярностью партнер, как президент Украины Янукович. Русско-украинские отношения заслуживают совершенно другой фигуры, которая могла бы быть и дружественной России, и популярной в своей стране.

В России украинский сценарий повториться не может — у нас нет равноценных полюсов сил, один из которых тянул бы страну на Восток, а второй — на Запад. В России есть свои линии напряжения, которые могут быть смягчены введением в Госдуму новых политических партий. А на Украине цивилизационный, глубинный разлом — это гораздо более серьезная вещь.

Александр Салагаев заведующий кафедрой конфликтологии факультета социальных и гуманитарных технологий КНИТУ-КХТИ:

— По моему мнению, возможны два варианта развития ситуации: либо Янукович разгонит майдан, либо сам уйдет в отставку. Я склоняюсь ко второму сценарию. У Януковича нет опоры во власти. Его электоральная база — юго-восток Украины — разочарован его правлением. Янукович заигрывал с западом Украины, с Евросоюзом вместо того, чтобы налаживать отношения с Россией. В итоге на западе страны он поддержку так и не нашел, а на юго-востоке — потерял.

Ситуация на Украине волнует меня в том смысле, что очень много антироссийски настроенных радикалов вылезло на улицы Киева и других городов страны. Если там будет смена власти, то Украина окажется такой же недружественной к России страной, как Грузия при Саакашвили.

Может ли повториться украинская ситуация в России? В принципе, предпосылки для этого есть. Самая большая проблема России — это несиметричная этнофедерация, когда существует множество неравноправных субъектов. Есть области, которые вообще никаких прав не имеют, их финансируют по остаточному принципу, а есть привилегированные республики, которые жируют, которые получают все блага. Раскол в России может пойти по этому принципу. Те же самые стычки в Бирюлево и Пугачево — это первые проявления такого раскола.

В событиях на Украине я на стороне последовательно пророссийских сил. Янукович к таким не относится.

Мой вывод из ситуации на Украине — политику нельзя на двух стульях сидеть. Это относится и к Путину. Его двойственность в национальном вопросе ни к чему хорошему не приведет.

Хафиз Миргалимов — руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ, заместитель председателя комитета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению:

— Украинским политикам нельзя было доводить ситуацию до такого состояния. Оппозиция должна была действовать в рамках закона. А власть должна была вовремя реагировать на настроения в обществе. Должен был быть взаимный компромисс, общая ответственность за судьбу страны.

Мы не хотим, чтобы подобные события происходили в России. Нам хватит того, что показали США на Ближнем Востоке и в Африке — я имею в виду так называемую «арабскую весну». Путину и его команде хватило мудрости, при активной поддержке КПРФ, остановить войну в Сирии. Но еще много надо делать.

А в Киеве должны сесть за стол переговоров. Проблема в том, что сейчас оппозиция уже теряет контроль над улицей. Стихия толпы правит балом. Надо остановиться. На дворе — XXI век! Разве можно представить, чтобы в США вот так жгли полисменов, забрасывая их коктейлями Молотова? Чтобы захватили мэрию Вашингтона? Или в Германии, или во Франции? Видимо, кому-то выгодно продолжение оранжевых революций.

Насильственные действия должны получить жесткий отпор со стороны властей, которые также должны предоставить народу возможность самому мирно определить, в какой стране им жить, с какой Конституцией, с Россией или с Западом дружить. А США, Западная Европа и Прибалтика не должны вмешиваться и науськивать толпу. Пусть не лезут со своим уставом в чужой монастырь.

Попытки раскачать ситуацию в России по украинскому сценарию уже были — вспомните Манежную площадь, Болотную площадь. Россия должна извлечь уроки из ситуации на Украине. Если мы хотим сохранить единство России, если не хотим повторить судьбу СССР, властям надо заниматься не только Олимпиадой или Универсиадой. Надо заниматься экономикой, социальными проблемами. А у нас пока только в Конституции написано, что Россия — социальное государство, что власть принадлежит народу. На самом деле сейчас власть принадлежит чиновникам. В Конституции написано, что природные богатства принадлежат народу. Мне стыдно слышать, когда по телевизору идет реклама «Газпрома»: «Газпром» — национальное достояние». Вся энергетика, в том числе и «Газпром» — это достояние олигархов! Так что звонок уже прозвенел, надо мирным, законодательным путем менять курс, пока не поздно. России нужно правительство национального доверия.

.

Владимир Любченко — председатель украинской национально-культурной автономии Казани:

— На этот вопрос трудно ответить, находясь в Казани, но будем надеяться, что все закончится благополучно. Сама ситуация меня, безусловно, волнует — там живут наши родственники, там похоронены наши родители, и обидно, что такое происходит в стране и все решается, к сожалению, не мирным путем. Погибли уже два человека, сколько раненых, пострадали журналисты и сотрудники «Беркута». Еще Тарас Григорьевич Шевченко предрекал подобную ситуацию, потому что нельзя сидеть на двух стульях.

В сложившейся ситуации я на стороне законно избранных властей. Все должно решаться в правовом и конституционном поле, путем выборов. Эти три оппозиционных лидера, как лебедь, рак и щука, каждый тянет в свою сторону. Ведь одно дело — поддерживать людей, которых довели, а другое дело — руководить страной. И еще нужно посмотреть, кто придет вместо Януковича.

Прежде всего, нужно быть людьми, относиться друг к другу терпимее. Многие киевляне возмущены, им надоело, что идет вот это противостояние, когда идет брат на брата. Так не должно быть, все должно решаться только переговорами. Мирными переговорами.

Я думаю, что в России такого не произойдет, потому что Украина попала под натиск трех сторон: Европы, Америки и России. В России ведь проживет очень много национальностей — русских, украинцев, татар и так далее, так что Россия не допустит подобного развития событий.

Руслан Зинатуллин — председатель татарстанского регионального отделения партии «Яблоко»:

— Ситуация в Киеве может закончиться революцией — сменой власти и отставкой Януковича. Либо, наоборот, разгоном митингующих. Зная накал страстей, можно предположить, что все закончится печально, с большими жертвами.

Ситуация на Украине меня волнует, ведь это наши ближайшие соседи, с которыми нас связывает многое — и история, и экономика, и родственные связи.

Я считаю, что Украине не нужно идти в Евросоюз в том качестве, которое сейчас им предлагают. Инвестиций от этого больше не станет, а экономика может рухнуть. По моему мнению, такие важные вопросы, как стратегический курс страны, необходимо обсуждать на референдуме, нужна широкая дискуссия с привлечением экспертов. Однако я понимаю и мотивы митингующих. Они видят уровень жизни в Европе, как там соблюдаются права человека, какая там законопослушность, низкий уровень коррупции, свобода для самореализации. Многие украинцы хотят жить так, как в Европе, они готовы к объединению с Евросоюзом в надежде на лучшую жизнь. Россия пока может предложить им только ресурсы, но не образ жизни.

Мне нравится уровень гражданской сознательности украинцев, как они активно участвуют в политике. У них есть выборная культура, они голосуют не за кандидатов, а за их предвыборные программы, исходя из понимания своих интересов. Могу сказать, что телевидение на Украине более свободное, чем у нас. Там идут реальные дебаты, когда кандидаты задают друг другу реальные вопросы, а не как у нас — за две минуты должны уложиться, чтобы представить свою программу.

Я думаю, что в чистом виде то, что сейчас происходит на Украине, в России повториться не сможет. Однако уровень недовольства политикой властей нашей страны достаточно высок, часть населения не признает легитимность власти из-за махинаций на выборах, многих раздражают нерешаемые годами проблемы ЖКХ, высокий уровень коррупции. Так что сценарии противостояния власти и граждан в России достаточно вероятны. Власть, конечно, пытается подавить такие настроения — можно вспомнить и ужесточение наказания за несанкционированные митинги и «болотное» дело. Сдерживающим фактором также является отсутствие сильного оппозиционного лидера. Тем не менее протестный потенциал у россиян есть, он пока спрятан внутри, но в случае определенных ситуаций и уменьшения доходов населения люди могут выйти на улицы.

Александр Беляев — политолог:

— Все зависит от Януковича, потому что его ерзанья уже вышли ему боком. Нельзя сидеть на двух стульях одновременно. Нельзя было Януковичу не выполнять своих предвыборных обещаний и в социальном плане, и в политическом. Если человек ничего не делает, от него отворачивается большая часть.

Ситуация меня очень волнует, это наши братья. Более того, они от нас зависят, а мы зависим от них.

На чьей стороне мои симпатии? Народу я в любом случае симпатизирую. Хотя народ сейчас разделен — одна часть выходит на площадь и бунтует, другая часть категорически против таких событий. Поэтому я на стороне вот этого простого народа, а вот на стороне «бандеровцев» я не буду никогда, ни при каких условиях.

Пока в России такого произойти не может. К этому нет никаких предпосылок.

Мухамат Сабиров — экс-премьер-министр РТ:

— Вопрос, конечно, сложный. У меня под Киевом вот уже много лет живет сестра, поэтому переживания киевлян, украинцев меня, конечно, волнуют. Местная власть ближе к народу, и поэтому им, конечно, виднее, какие существуют разумные пути выхода из сложившейся ситуации. Они должны понимать, что любые противоречия в политической элите страны не приносят пользы ни людям, ни экономике в целом. Эти разногласия необходимо скорее решить, сесть за стол переговоров и прийти к мирному соглашению.

Что касается России, то такого у нас быть не может, мы этот период уже перескочили и нам он больше не грозит.

Олег Фесенко — российский режиссер:

— Я вижу несколько вариантов развития событий. Запад продолжит подпитывать украинскую оппозицию деньгами и ситуация будет накаляться до тех пор, пока Януковича не сбросят. Если же Россия начнет вкладывать деньги, то народ постепенно успокоится и начнется конструктивный диалог элит. Третий вариант — Янукович попытается силовым способом, с помощью жестких репрессий, решить проблему. Если ему это удастся, то на какое-то время ситуация заморозится.

Я считаю, что митингующих в Киеве нельзя олицетворять со всем украинским народом. Янукович — легитимный президент, выбранный на честных выборах большинством голосов. Единственная большая ошибка Януковича — его выбрали за счет голосов восточных областей Украины, которые хотели интеграции с Россией, а Янукович повел странную политику — ни вашим, ни нашим. Он потерял поддержку пророссийски настроенных украинцев. А «западники» увидели слабость Януковича и вынудили его пойти на сближение с Западом. При этом Янукович так и остался для них «чужим». Если бы Янукович, как и обещал, пошел на интеграцию с Россией, ничего бы подобного тому, что сейчас происходит в Киеве, не было бы.

Я думаю, что в России подобный сценарий реализоваться не может. Россияне не жаждут интегрироваться с Европой. Всем уже давно понятно, что Европа сама не хочет этого. Более того, Запад не хочет процветающей России, они всегда будут ставить нам палки в колеса. Они будут всячески поддерживать тех, кто хочет разделить Россию, потому что тогда ей можно будет легче управлять.

Богдан Безпалько — замдиректора Центра украинистики и белорустики МГУ им. Ломоносова, член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ:

— Сложно сказать, чем закончится противостояние, потому что всегда есть определенный элемент неожиданности и какие-то варианты рисков. В переговорах не заинтересованы ни власти, ни оппозиция, потому что требования взаимоисключающие. Переговоры в данной ситуации — это всего лишь имитация способности к диалогу, либо попытка выиграть время.

Протестный настрой на Украине вполне достаточен для того, чтобы оппозиция попыталась сместить властную верхушку. Поэтому уступки оппозицию не устроят, а представители власти не могут идти на какие-то коренные уступки. Сейчас оппозиция будет идти на обострение ситуации, а правительственные структуры, может, не очень жестко, но твердо используют силовой сценарий против протестующих. Я думаю, это наиболее вероятный сценарий развития, но, безусловно, не единственный. Уже раздавались голоса о введении миротворческих сил на Украину, чтобы избежать кровопролития, но это будет уже вмешательством во внутренние дела Украины.

Валентина Гойденко — заведующая отделом сравнительного законодательства Института стран СНГ:

— Чем закончится, по-моему, сегодня рано говорить. Власть продолжает медлить с силовым разгоном митингующих. Между тем градус противостояния повышается. Как мы знаем, на днях в трех областях были захвачены администрации. В Киев продолжают со всех сторон стекаться боевики, иначе их не назовешь — это не политическая оппозиция, это мятежники. Если власть и далее будет медлить и не принимать соответствующих решений, то, конечно, очень сложно предсказать благополучный исход нынешнего противостояния. Какую-то конкретику добавить сложно.

Не хотелось бы рисовать ужасные картины, но история знает много подобных примеров, когда сегодня надо реагировать, иначе завтра будет поздно. Как бы поздно не случилось. Результаты могут быть самые разные: и кровавые схватки, и переход милиции и других силовиков на стороны восставших, они устали уже два месяца находиться в этом противостоянии. Все может закончиться расколом Украины. Уже Крым сказал, что они не будут жить в такой Украине, если к власти придут те, кто сегодня на майдане. Может отделиться юг и восток Украины. Может отделиться запад Украины, что, может быть, и было бы желательно в данной ситуации, если не в самом прямом смысле отделиться, то Украине нужна федерализация, где бы каждый регион по своему цивилизационному складу, по своей истории вел бы такой уклад жизни, имел бы гуманитарные, социальные особенности. Но пока сказать что будет достаточно сложно. Мы, конечно, все переживаем, желаем благополучного разрешения ситуации. Но как будет, сложно сказать.

Владимир Иванов — гендиректор ООО «БизнесЦентр» (Набережные Челны):

— Думаю, что нынешнее противостояние закончится сменой власти на Украине. Если это не произойдет сегодня, то завтра. Если не завтра, то через год обязательно власть поменяется.

Ситуация в Украине, безусловно, волнует. Прежде всего потому, что это наш сосед — бывшая наша союзная республика. Между странами много интеграционных связей, особенно в сфере ВПК. Кроме всего прочего Украина — это буфер между Россией и Евросоюзом.

Я на стороне народа, скажем так. Однозначно сказать с кем ты — сложно. Корень проблем в том, что Украина — это искусственно созданное государство, искусственно соединенный восток и запад, с совершенно разным менталитетом, национальным составом и историей.

Раздела страны, думаю, не произойдет, потому что это не выгодно ни Европе, ни России, ни Америке. История ведь показывает, что когда начинаются такие процессы, то это заканчивается войнами и убийствами, поэтому раздела страны никто не допустит.

России, Евросоюзу и Америке, мне кажется, пора вмешаться в ситуацию в прямом смысле. В центре Европы творится черт знает что — людей убивают, воюют с милицией, баррикады устраивают, покрышки жгут... Думаю, что заинтересованным странам нужно жестко посадить всех участников конфронтации за стол переговоров и поставить ультиматум — с этим пора заканчивать — нести смуту в центре Европы.

Самый главный вывод, который я сделал из этого противостояния таков: когда конструктивную оппозицию загоняют в тупик, не дают ей никаких полномочий ни в каких областях, тогда появляются радикальные группы, которые в конце концов начинают качать свои права, что, собственно говоря, и произошло. То есть налицо, обычный закон физики — когда кастрюля кипит, а клапан не открываешь, то она потом взрывается. Это и сучилось.

Думаю, что украинский сценарий может повториться не только в России. Это может произойти абсолютно в любой стране. Вспомните фашистскую Германию, когда радикалы пришли к власти, точно также воспользовались моментом, когда конструктивную оппозицию загоняли в угол. То же самое в Сирии, где диктатура Асада отодвигала в сторону все другие кланы, вспомните 40-летнюю диктатуру Муаммара Каддафи. Но в итоге от всех этих катаклизмов страдает ведь простой человек — мещанин, мелкий предприниматель. Поэтому этот украинский урок должен быть усвоен всеми политиками, в том числе политиками и в нашей стране.

Владимир Жарихин — заместитель директора Института стран СНГ:

— Противостояние длится с самого начала формирования независимой Украины. Эти две стороны нынешнего процесса всегда существовали, просто иногда они мирно сосуществовали, а иногда политически ссорились, а сейчас ссорятся силовым образом. Поэтому всегда основания для противостояния на Украине существовали. Чем закончится? Закончится победой одной из сторон. Мне кажется, что в итоге сейчас, именно в этом моменте силового обострения, победит действующая власть, но это не снимет проблему противостояния сторон, идеологий и менталитетов между Западом и Востоком Украины. В этом и есть долгоиграющая проблема страны.

Леонид Вардомский — заведующий центром постсоветских исследований Института экономики РАН:

— Противостояние закончится победой одной из сторон. Какой? Я не знаю. Возможен, конечно, и компромисс, но в наших славянских условиях компромисс — победитель получает все. Поэтому трудно такие компромиссы придумать, а тем более реализовать. Может, какое-то внешнее вмешательство разрядит ситуацию. А пока восставшие придумывают все новые формы давления на власть, а у власти вариантов ответа нет. Война идет на истощение — кто первый сделает ошибку. Надо ждать, смотреть.

Речь идет тут и о выборах — кто победит сейчас, тот выиграет и на выборах. Поэтому ставки большие. Но какие ресурсы есть у сторон? Главное — непонятно, что народ думает, за кого он. Нет никакой адекватной информации.

Игорь Горячев — генеральный директор бизнес-центра 2/18 (Набережные Челны):

— Я вижу, что события накаляются, и это не к добру. Если, скажем, двумя-тремя днями ранее еще мое мнение склонялось к тому, что Янукович выстоит и выдержит это противостояние, по крайней мере, продержится до президентских выборов, то сегодня я не возьмусь спрогнозировать, чем все это может закончиться. Сам с интересом наблюдаю и думаю, что, действительно, может закончиться переворотом.

Ситуация на Украине меня волнует с точки зрения наблюдателя. С точки зрения гражданина России, конечно, если переворот состоится, то определенные последствия для нашей страны будут — все-таки Украина у нас под боком находится, достаточно близко. Но каких-то серьезных последствий в краткосрочной перспективе я для Росси не предвижу.

Какие выводы сделал? Нужно быть очень осторожным, в политике тем паче, когда заигрываешь с населением. Когда-нибудь повториться в России подобный сценарий может, но сегодня — очень маловероятно. Российская власть намного компетентнее, нежели нынешняя украинская. Проводя связь между волнениями в Киеве и на Болотной площади в Москве понимаешь, насколько грамотно наши власти решили ситуацию на Болотной и насколько безграмотно она решается сейчас на Украине.

Чем, по вашему мнению, разрешится ситуация на Украине? (25.01.14-26.01.14)
12%Власти Украины и оппозиция придут к компромиссу в виде отставки премьер-министра
26%За митингующих возьмутся по-настоящему и разгонят майдан за полчаса
22%Янукович вынужден будет подать в отставку, назначат перевыборы
9%Силовики перейдут на сторону оппозиции, произойдет революция
31%Начнется гражданская война между западом и юго-востоком Украины
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (240) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.01.2014 09:12

    Ставлю бутылку коньяка Хенеси.) Янукович в течении 2-3 недель сбежит в Москву, своих уже начал сдавать.

    • Анонимно
      25.01.2014 23:31

      Проиграли. Тутоньки, вот сообщают, что Ахметов призвал решить все мирным путем. И все решили. Возвращаются к конституции 2004 года, когда президент не имел таких полномочий. Лидеры оппозиции становятся во главе кабинета министров, а Янукович останется президентом с урезанными полномочиями. Вот и все. А сейчас собираются в узком круге миллиардеры Украины и решат все без Януковича и Кличко.

    • Анонимно
      28.01.2014 10:26

      Все очень странно.!Спорить в ситуации когда не знаешь глубинных течений глупо.Например почему мирно не разгонят майдан?Технически это проще простого.Не надо беркута и слезоточивого газа.Раз оппозиция использует зажигательное оружие то естественно для блага населения и оппозиции (они же могут нечаянно себя поранить)подогнать пожарные машины поливальные машины.Могу дать 100% если начать в 10 градусный мороз регулярно поливать людей водой под большим давление (так что бы с ног сбивало) они быстро "охладятся".Через несколько дней половина будет лежать с температурой.Даже западным информапидарасам не удастся записать умерших от воспаления легких на власть.Это просто и очевидно. Или Янукович полное ничтожество или идет хитрая игра - например на Окончательное решение Украинской проблемы --т.е. довести все до взрыва и промышленный Восток и Юг к России аграрный прозападный - польский к Евро.Не знаю как Вас я это было бы класс!

  • Анонимно
    25.01.2014 09:16

    Янукович и Майдан - геть!

  • Анонимно
    25.01.2014 09:25

    В разделение Украины не будут вкладывать деньги.Хотели бы,давно уже развалили при таком различии в ментальности западенцев и восточных.Но никому в Европе нищебродный Львив не нужен.Без экономически сильного востока Украины не захотят хабирать только сельскохозяйственный запад.Там уже наелись румынами и болгарами.Ещё не хватало им нищебродных бендеровцев.Янукович не имеет поддержки и продолжает её терять,сваливая своих же сподвижников.Своей политикой и тем и этим потерял поддержку восточных и теперь качается.Если хочет остаться,то надо силу применять.Но пойдёт ли кто-нибудь с Януковичем до конца при его вечных качаниях.Может ведь и кинуть.Когда говорят,что в России не возможен такой сценарий,то хотят наверное жить в спокойном внутреннем мире.Тут конечно будет сложнее.Просто по причине того,что Путин применит силу вплоть до тяжёлой бронетехники и далеко не учебных снарядов.Он не дрогнет.Манежка,Болотная тому подтверждение.Быстро все эти Навальные,подвальные расхотели заниматься политикой.Обьянил им Путин быстро и доходчиво,что не будет церемонится и долго они политикой заниматься не будут и тем более благами победы не воспользуются.Их просто не будет.Но почва для раскола в Росси есть.Это полное отсутствие национальной политики.То что называется национальной политикой-антинациональная политика.Раскрывать долго и не хочется.Но это бомба.Опять же экономические проблемы нарастающие.Профукали десятилетие нефтяного денежного дождя.Просто профукали,тупо разворовали через офшоры.

  • Анонимно
    25.01.2014 09:47

    Самый неожиданный вариант развития событий - Крым может приобрести независимость и стать самостоятельным государством.

    • Анонимно
      25.01.2014 11:51

      Шанс Крымским ТАТАРАМ получить своё гос-во, а ведь в России Татары 2-ая нация.

      • Анонимно
        25.01.2014 12:53

        А я считаю евроинтеграция Украины пойдет на пользу Украинскому народу. В начале первые 3-5 лет будет тяжело, но потом она будет развиваться более успешно. Присоединение же к таможенному союзу-это хроническая болезнь Украины. Отдала Россия деньги, проедят, дальше что. Опять те же чиновники, воровство власти, коррупция и.т.д. Таможенный союз это путь в никуда для Украины, а Евросоюз это перспектива. Нет в Евросоюзе байства чиновников, поэтому в основном это протестное выступления против Януковича, который мечется туда-сюда. Он в течение 2-3 недель максимум подаст в отставку. При таком варианте будущие власти не возьмут на себя ответственность за отданные российские кредиты. Объем торговли Украины с Европой не меньше чем с Россией, поэтому не вижу очевидных преимуществ от таможенного союза. Ведь ни один Русский не переехал из прибалтийских Республик после их вступления в Евросоюз. Преимущества Евросоюза очевидны, а таможенного союза нет. Самое главное преимущество Евросоюза это то что нет унижения рабочего перед начальством, бизнеса перед чиновниками, бедного и богатого. А для мужчины сохранение своего достоинство многое значит.

        • Анонимно
          25.01.2014 14:54

          цены будут как в европах, а доходы теже. вот уж действительно польза. как в прибалтике

          • Анонимно
            25.01.2014 23:44

            Так унас цены давно выше чем в европе а зарплаты ниже и что не умерли ведь?

        • Анонимно
          26.01.2014 17:02

          Поддерживаю. Все продавцы и официанты разъедуться по европе, в стране остануться только самые образованные и перспективные. Страна поднимется. В прибалтике все так и происходит. Ну или хотя бы дороги станут нормальными, а не как в таможенном союзе.

      • Анонимно
        25.01.2014 13:00

        И что? Татары 2-я нация? И ничего, что этой 2-й нации в 15 раз меньше? Вас скоро чеченцы перегонят по численности.

      • Анонимно
        25.01.2014 22:50

        Крымскиее и российские татары абсолютно разные нации

  • Анонимно
    25.01.2014 09:50

    Вначале этот «Майдан» мне напоминал «Азатлык», фактически организованный известным лицом, чтобы давить на Москву. Не было бы Майдана Россия не выделила бы целых 15 миллиардов долларов Украине. Мне кажется, это сумма с учетом других факторов была бы меньше.Но сегодня милиционеры, которых не защищает Президент, могут перестать защищать его. Потому что после первого разгона Майдана козлом отпущения сделали «Беркут». Поэтому сегодня «Беркут» защищает только самого себя.Кто боится малой крови, тот получает реки крови. Все воруженные восстания начинались с мирных демонстраций.Эти оплаченный "революционеры" побежали бы, давя друг друга, после первого же залпа поверх голов. Это инстинкт толпы.

  • Анонимно
    25.01.2014 09:50

    Вначале этот «Майдан» мне напоминал «Азатлык», фактически организованный известным лицом, чтобы давить на Москву. Не было бы Майдана Россия не выделила бы целых 15 миллиардов долларов Украине. Мне кажется, это сумма с учетом других факторов была бы меньше.Но сегодня милиционеры, которых не защищает Президент, могут перестать защищать его. Потому что после первого разгона Майдана козлом отпущения сделали «Беркут». Поэтому сегодня «Беркут» защищает только самого себя.Кто боится малой крови, тот получает реки крови. Все воруженные восстания начинались с мирных демонстраций.Эти оплаченный "революционеры" побежали бы, давя друг друга, после первого же залпа поверх голов. Это инстинкт толпы.

    • Анонимно
      25.01.2014 10:38

      Это инстинкт проплаченных "революционеров".А некоторых надо вообще просто в суд вызвать и попрессовать чуток у следователя в кабинете и навальные превращаются в кучу дерьма,а прохоровы начинают заниматься исключительно биатлоном.Даже перестают малолетник проституток возить во Францию с испуга.Наверное будут в Сочи возить.Их там точно не вычисят наши полицаи.Они же не французы.

      • Анонимно
        25.01.2014 12:08

        Пойди на майдан и вручи повестку к следователю. Попрессуй чуток. :)

        • Анонимно
          25.01.2014 12:23

          А зачем идти на майдан?Штурм всех штабов боевиков с физическим уничтожением главарей,один выстрел из танкового орудия на площади и потом раздавай повести всем этим Кличко.Придут,приползут к следователю.Нужна только политическая воля.

          • Анонимно
            25.01.2014 12:40

            Ишь, смелый. Тебе не сидеть в танке, который сожгут простыми бутылками с КМ

            • Анонимно
              25.01.2014 14:05

              После одного выстрела из танка некому будет бутылки кидать.Разбегутся,как крысы.Прибалтика в пример.Чехословакия 68 в пример.

              • Анонимно
                25.01.2014 14:47

                Так тогда советские войска входили в Чехословакию,предлагаете российским войскам войти в Украину?Добровольцем запишитесь крушить черепа украинскому народу?

          • Анонимно
            25.01.2014 13:05

            А как же недвижка,многомиллионные счета за границей?А санкции со стороны Запада,а Гаагский трибунал?Больше всего украинские воры(да и наши тоже,поэтому так нервно реагируют на список Магнитского)боятся того,что их сделают невъездными в цивилизованную Европу.

            • Анонимно
              25.01.2014 13:28

              "А как же недвижка,многомиллионные счета за границей?"Поведение Януковича только этим и можно объяснить.

    • Анонимно
      25.01.2014 12:07

      Украине пока дали только 3 млрд. Остальные при держали. Раскол на западную и восточную части уже произошел. Янук совершил ряд роковых ошибок. Он уже полит труп. Прежде чем заявлять об ассоциации с ЕС, не вник что ему предлагает Европа. Ему нужно было поучится мудрости армян. Они не мечутся между двух сил. А ставят на одну лошадь - Россию. Украине не быть единой. Промышленно развитый Восток Украины и Крым могут вернуться в Россию. А западенцы, у которых кроме туризма ничего нет, пусть валят куда хотят.

      • Анонимно
        25.01.2014 13:48

        Армяне не на ту лошадь ставят,скоро одумаются,возьмут пример с Грузии.Грузия процветает и наши зомбо-каналы ничего не показывают из Грузии,негатива нет-нет репортажей.

  • Анонимно
    25.01.2014 09:53

    Деваться некуда,силовой разгон неизбежен...Почему то мало кто проводит аналогии с октябрем 1993 года в Москве....Только жесткий сценарий,к сожалению...Бандеровцы из Киева просто так не уйдут....курьезно,что никто не вспоминает Тимошенко....Кому нужен дополнительный конкурент на власть?....Пускай посидит.....

  • Анонимно
    25.01.2014 10:07

    закончится революцией в россии

    • Анонимно
      25.01.2014 11:13

      Не дай бог. При том количестве дураков у нас на дорогах и беспредельщиков,любая революция сведется к мародерству и погромам.Читайте Ленина. Он еще 120 лет тому назад дал определение революции и революционной ситуации.

      • Анонимно
        25.01.2014 11:35

        на то и расчет, чтобы элиты задумались о положении простых граждан

    • Анонимно
      25.01.2014 11:20

      в россии революция возможна только когда путина задвинут. наш народ сам не сдвинется-квелый и стабильная колбаса за 3 руб милеее сердцу. все на уровне придворных группировок будет как всегда в россии.

      • Анонимно
        25.01.2014 11:37

        а вы не считали во сколько раз увеличились государственные услуги для населения??? моей зарплаты уже не хватает. еще чуть-чуть и перейду в стан революционеров

  • Анонимно
    25.01.2014 10:12

    Это вирус,который приведет к смене власти.это живой пример того,что может быть если плевательско-скотски относится к народу.Пусть наша власть это видит,я больше чем уверен к нам этот вирус придет,и я только за двумя руками!

    • Анонимно
      25.01.2014 10:33

      Так же будешь кидать зажигательные смеси в бутылках?Только не забудь,что Путин даст команду стрелять и эта бутылка разорвётся у тебя в руках от пули снайпера,а потом тебя добьют не привезя в больницу,а вывезя за город.Вспомни 1993 год.Ночь с 3 на 4 октября.Сколько там погибло до сих пор не известно и не будет известно уже никогда.Так что кидать зажигалки безнаказанно Путин не даст,как этот бесхрибетный Янукович.Поэтому похожие события в России возникнут только при очень тяжёлом положении экономическом.Гораздо худшем,чем сейчас в Украине,а значит и развиваться будет всё гораздо страшнее.Выво:не надо очень радоваться таким событиям в России.

      • Анонимно
        25.01.2014 10:59

        если путин даст команду стрелять - начнется красный террор по всему миру. никто из нынешней элите не избежит репрессий и конфискаций по всему миру

      • Анонимно
        25.01.2014 11:02

        а у нас хорошее положение??? простой люд только с нового года так обложили платными услугами, что мы уже столько не зарабатываем, сколько из нас вытягивают. уже есть люди, которые берут кредиты, чтобы отправить детей в детсад. этим людям становиться уже все равно, что будет, т.к. будущего в наших реалиях для них нет

        • Анонимно
          25.01.2014 12:01

          На Украине экономическое положение хуже,чем в России.Это из общения со знакомыми проживающими там.Но и в Украине основная часть людей довольно безразлично относятся к происходящему.Они не верят ни одному политику.Но в Украине слабый Янукович позволяет работать всем разведкам мира,там на баррикадах банды боевиков,подготовленных боевиков.В Белорусси это не прошло.Там боевикам не дают организоваться.Сразу бьют не по хвостам,а по голове.Её просто отрубают.А преувеличивать наши социальные трудности не надо.Сейчас массово не пойдут на площади.Сейчас даже до состояния 90-х не дотягиваем.Вспомните те годы и сравните.Поэтому сейчас не будет массовых манифестаций.Что будет к 2016-17 годам?Вот к этому времени обещают социальное положение на уровне сегодняшней Украины.Если власть не проснётся.Но в это верится с трудом(к сожалению).Трудно надеятся,что в Москве власть станет на уровень хотя бы татарстанской.Там жлобствующие воры в концентрации огромной у власти.

      • Анонимно
        25.01.2014 11:55

        если начнут стрелять по людям это будет означать что власти плевать на народ,плевать не только на меня но и на вас,на всех людей.

  • Анонимно
    25.01.2014 10:12

    Это вирус,который приведет к смене власти.это живой пример того,что может быть если плевательско-скотски относится к народу.Пусть наша власть это видит,я больше чем уверен к нам этот вирус придет,и я только за двумя руками!

  • Анонимно
    25.01.2014 10:22

    Что Болотная площадь это не тоже самое.в России можем придти к этому же если плевательски будут относиться к народу.ведь люди хотят платить за жкх просто не могут.одна из причин

  • Анонимно
    25.01.2014 10:43

    Наши татарские деятели которые выросли в СССр похоже все еще продолжают жить там же. Они все еще считают Украину чуть ли не своей.Дают советы с кем ей лучше быть с Россией или еще с кем.

    • Анонимно
      25.01.2014 11:22

      Так Вы не забывайте какое образование у наших татарских деятелей.)) такие и советы)) бабай на завалинке и то иногда более адекватные мысли дает.

  • Анонимно
    25.01.2014 11:01

    украина ни когда нн была независимой, и не должна быть ей. это территория России. а по делу если Янукович не перестанет быть политической проституткой то действительно его просто перестанут защищать его же сторонники. так что ему остается принять только жесткие меры

    • Анонимно
      25.01.2014 11:08

      Украина добровольно вошла в состав Росс империи при Екатерине, Крым был взят позже. А Казань Иван Грозный силой взял гораздо раньше. Это к вопросу о независимости.

      • Анонимно
        25.01.2014 11:44

        вы забыли про западную украину, так что украина расколота с момента присоединения запада

  • Анонимно
    25.01.2014 11:05

    Янука умудрился всех против себя поставить. А наши кремлевские "стратеги" умудрились опять поставить на хромую лошадь. Браво! рано вам ребята еще в геополитику играть. сначала хотя бы в шашки научитесь.

    • Анонимно
      25.01.2014 11:15

      просто у кремлевских "стратегов" в мозгу крепко засела примитивная формула-бабло побеждает зло. им невдомек что в других регионах мира избитая россиская формула не всегда играет.

  • Анонимно
    25.01.2014 11:12

    Полностью согласен с 11.02

  • Анонимно
    25.01.2014 11:17

    правильно. это на кавказе все просто-грузи бабло и все будет тихо. а тут оказывается думать надо а не просто с вертолета купюры раскидывать

  • Анонимно
    25.01.2014 11:18

    Все "аналитики" и комментаторы говорят исключительно о текущем моменте, т.е. о т.н. "евромайдане". А вот попробовал бы кто-нибудь дать хотя бы среднесрочный прогноз, не говоря уже о перспективах украинского государства на ближайшее десятилетие...

    • Анонимно
      25.01.2014 11:23

      А Вы можете дать перспективы государства российского и нашей экономики на ближайшее десятилетие??

      • Анонимно
        25.01.2014 12:35

        Уважаемый, с этим вопросом Вам надо к Улюкаеву в минэкономразвития обратиться...P.S. Слава Богу, в России пока ещё вооружённые молодчики не громят и не захватывают административные здания, так что с перспективами у нас не всё так плохо как на Украине...

    • Анонимно
      25.01.2014 12:30

      Да тут невозможно дать на ближайший год.

  • Анонимно
    25.01.2014 11:21

    Чем больше я смотрю на этих молодых сытых бездельников загадивших весь центр прекрасного города, тем больше понимаю как были правы и при царизме и при советской власти. Всех бузотеров отправляли в Сибирь на рудники, тайгу валить, золото мыть,на стройки народного хозяйства. Если ты так переживаешь за народ и его благополучие, не доволен как народ живет, вот и поработай на его благо. Польза очевидна. И горячие головы на свежем воздухе охлаждались и народу польза.

    • Анонимно
      25.01.2014 11:48

      "сытые студенты" - не комильфо) посмотрите кто захватывал администрации других городов. там коррупция похлеще нашей и люди давно от нее стонут. пожили бы там чуток, пообщались с местным населением, а потом бы уш и писали

      • Анонимно
        25.01.2014 14:47

        Громят и жгут только те, кто своими руками сам ничего не построил. Человек созидатель никогда не встанет в один ряд с человеком разрушителем.

        • Анонимно
          25.01.2014 15:50

          что же создали власти и сколько всего разрушили?(обанкротили) ваша парадигма правильна только в зеркальном отражении

          • Анонимно
            25.01.2014 16:07

            А разве громят коттеджи властей? Почему-то полыхают квартиры простых граждан, кому непосчастливилось жить в центре Киева. Они-то чем виноваты? Почему они не могут вывести детей на прогулку? Почему не могут спокойно выйти в магазин?

          • Анонимно
            25.01.2014 16:10

            Конкретный человек - Вы, я, а не власть во общем.

  • Анонимно
    25.01.2014 11:22

    Опять придется кормить дополнительно еще миллионов так двадцать тех, кого Россия посчитает своими. И все за счет проданной

  • Анонимно
    25.01.2014 11:25

    Янукович=Горбачев-развал Украины

  • Timur
    25.01.2014 11:34

    Вопрос решенный,демократия победит.Вы обратили внимание, как себя ведет на ринге Кличко? Ведет он себя сдержанно,выжидаючи подходящего момента для "агрессии".Поведение "Майданчиков" полное отражение поведения лидера-ждёт,не хочет крови!Поведение Януковича,так же, не хочет крови,потому как силовыми методами по Путински половину народа не пересажаешь.Все мы понимаем,запад победит,стало быть победит Кличко со своими сторонниками.То же самое,далее будет с Россией,если Путин не уйдет со своего поста и на смену ему не придет человек с ясными намерениями строить федерацию не на словах,а на деле.А пока идет не мыслимый грабеж регионов,живу Москва и Питер,остальные выживают.

    • Анонимно
      25.01.2014 12:11

      Что победит?Какой Кличко?Эта пешка на шахматной доске с отбитым мозгом?Она уже получила струёй из огнетушителя в морду.Она пустое место.Победят геополитические интересы одной из сторон.Кто-то ещё верит в дерьмократию?Уже не 1987-ой и пора открыть глаза.

  • Анонимно
    25.01.2014 12:11

    УВАЖАЕМАЯ БО Я ЛИЧНО НЕ ОЖИДАЛ ОТ ВАС ТАКОЙ АНГАЖИРОВАННОСТИ И ЭТО ДОВОЛЬНО СТРАННО. КТО НИБУДЬ ИЗ КОММЕНТЁРОВ ЗНАКОМ ЛИЧНО ХОТЬ С ОДНИМ УКРАИНЦЕМ ИЛИ НЕТ ???? Я ЖЕ ЛИЧНО ОБЩАЮСЬ С УКРАИНЦАМИ И С ЗАПАДА И С ВОСТОКА КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА РАБОТЕ И В БЫТУ. А ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА ОБЩАЮСЬ С НИМИ ПО СКАЙПУ ИЛИ ПО ЭЛЕКТРОНКЕ. ТАК ВОТ ЗАЯВЛЯЮ ОТ ИМЕНИ УКРАИНЦЕВ ЧТО НИКАКОГО РАСКОЛА НЕТ И НЕ БЫЛО. ЕСТЬ НАРОДНАЯ БОРЬБА С ЖУЛИКАМИ И ВОРАМИ ВО ВЛАСТИ КОТОРЫЕ ДОВЕЛИ УКРАИНУ ДО НИЩЕТЫ И РАЗРУХИ. ЕСЛИ УВАЖАЕМАЯ БО ЭТО НЕ ОПУБЛИКУЕТ ТО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ НО ЗНАЙТЕ ЧТО ЗАМАЛЧИВАНИЕ ПРАВДЫ НЕ СПАСЁТ НИКОГО И НИКОГДА.АТАМАН БАНДЕРА БЫЛ В ИСТОРИИ И ЭТОГО НИКТО ИЗ УКРАИНЦЕВ НЕ ОТРИЦАЕТ НО ОН ДАВНО УЖЕ ЗАБЫТ КАК СТРАШНЫЙ СОН.

    • Анонимно
      25.01.2014 12:33

      Я лично знаком с украинцами,много друзей и живут они не на востоке.В Украине очень тяжёлое социальное положение.Основной части населения глубоко наплевать на всех этих политиков.Они ни одному из них не верят и митинговали и за тех и за этих за деньги,были и на тех митингах и этих.Но разделение там есть.Оно на уровне мировосприятия.Для одних бандера и петлюра лидер и партизан Кузнецов террорист,для других Кузнецов советский разведчик и герой,а бандера мразь.Но сейчас уже на улицах вышли на ведущие роли боевики их лидеры.

      • Анонимно
        25.01.2014 12:42

        таки революцию всегда боевики делают. обыватели по норкам сидят. в 1918 в россии думаете кто революцию делал? правильно товарищ камо и проч террористы-бомбисты.

        • Анонимно
          25.01.2014 14:11

          Старый анекдот советских времён.Ленин стоит на трибуне и произносит речь."Вы думаете большевики революцию сделали?Хренушки.Пьяная матросня."

  • Анонимно
    25.01.2014 12:20

    У нас пока такое невозможно.Ведь даже нет активного противодействия властям на повышение платы в детсады и ЖКХ.Одним медики как-то пытаются улучшить свое положение...

  • Анонимно
    25.01.2014 12:25

    В Украине творится бардак, конечно.

  • Анонимно
    25.01.2014 12:27

    Аналитика от МВСТШ. Украина оказалась в центре очень большой геополитики и геоэкономики. Поэтому запад во главе США сделают все, чтобы относительно мирно решить проблему перехода Украины на европейский путь развития. Поэтому разделение Украины не будет, поэтому "большой крови" не будет. Будет создано новое правительство, Янукович может остаться "английской королевой", если уступить все позиции или уйдет в отставку, если будет упираться. Мир стал глобальным, в котором действуют глобальные интересы и глобальные силы. Это уже не просто красивые слова.

    • Анонимно
      25.01.2014 12:58

      Аналитика от МВСТШ. Уважаемые коллеги. Казань исторически находится в очень критической точке двух цивилизаций, поэтому хотим мы или не хотим придется от эмоций и от наших "хотелок" и желаний перейти к научному познанию мировых процессов. Надо по новой изучать геополитику, геоэкономику и самое главное социальные науки, здесь у нас просто провалы. Которые проявились еще при анализе выборов мэра Москвы.Мы тогда писали, что Навальный набрал более 27% голосов не только потому, что народ настроен против власти, а потому что использовал горизонтальные индивидуальные сетевые технологии, которые являются простейшим примером МИН-технологий.В Украине используются более сложные двух двухуровневые иерархические коллективные сетевые технологии, которые являются примером МИН-технологий.Использование данных технологий увеличивают "продуктивность" социальных, экономических и производственных процессов в 10 раз. Пока мы наблюдаем за городом Киев, в половине регионов Украина уже сменилась власть, это еще один пример использования МИН-технологий.

  • Анонимно
    25.01.2014 12:44

    Янукович вел себя как женщина известной профессии, кто больше даст, тому и дам. Вообще то он был согласен дать обоим, по принципу умный теленок двух маток сосет. Но а данном случае это в принципе невозможно. Россия дала больше, он вроде бы кинулся к нам. Но другой "мужик"то его заигрываниями уже доведен до экстаза. У него из под носа увели бабу. Поэтому битва будет жесткой, возможно до крови.

  • Анонимно
    25.01.2014 12:45

    В любом государстве где народ становиться голодным и происходят революции

    • Анонимно
      25.01.2014 13:21

      Ну да, хорошую работёнку нашли - дрыхнуть сутками на полу госучреждений и жечь автопокрышки. Главное. что платят хорошо за это.У кого дети голодные в первую очередь работать пойдёт. ну эти и подсуетились, нашли работу. А почему бы не покидать покрышки в огонь, когда за эту работу так хорошо платят.

  • Анонимно
    25.01.2014 12:59

    Всё, что происходит в Киеве - смех сквозь слёзы. Заняли бездельники здания гос.учреждений - надо просто отключить воду, тепло и электричество. Через неделю разбегутся. И что значит, что каждый день на майдан прибывают новые бойцы, по 100-400 человек. Кто их пускает туда? неужели так трудно оцепить центр города и пропускать только жильцов и экстренные службы? Откуда берётся такое кол-во автопокрышек? Как их туда завозят? Самосвалами? Кто пропускает?Хохлы всегда такими были - то полякам сапоги целуют, то русскому царю в ноги кланятся. И вашим, и нашим.

    • Анонимно
      25.01.2014 13:54

      Беда только в том, что гос. учреждения заняли люди, которые и отключают и включают воду, тепло и электричество для "друзей" Януковича.И оцеплять майдан некому все ушли на майдан.

      • Анонимно
        25.01.2014 14:14

        Ну да не смешите. Кто это ВСЕ на майдане? Большинтсво так и продолжают ходить на работу. Просто не все Родиной торгуют.

        • Анонимно
          25.01.2014 14:31

          Речь не о киевском майдане, речь о том что половина украинских областей в руках оппозиции, вы сначала что-нибудь почитайте, а потом стучите по клавишам и других будете учить.

    • Анонимно
      25.01.2014 14:52

      Поддерживаю комментарий. Такие же вопросы.

  • Анонимно
    25.01.2014 14:18

    Похоже на Украине сами не понимают куда им ринуться на Запад или на Восток.Задурили народ.

    • Анонимно
      25.01.2014 14:38

      Чего дураков-то дурить. Они при советской власти только и жили хорошо. Украина в составе СССР была самая богатая республика. А последние 20 лет они только и делают,что бузят на Майдане. Сколько у них президентов поменялось и прозападные и провосточные толку нет. Все не довольны, все орут, работать не хотят. А вот за кого мне действительно обидно за наших солдат освобождавших Киев и Украину. Кровью у них сердца обливаются глядя как в мирное время их внуки и правнуки довершают, то не смог сделать Гитлер в 41-ом.

  • Анонимно
    25.01.2014 14:24

    Аналитики МВСТШ всегда предупреждали, что ни Глазьев, ни Рогозин ни черта не понимают в геополитике и современной сетевой экономике. Где теперь сторонники академика Глазьева, где Рогозин со своими бредовыми предложениями загрузить заказами украинские предприятия ВПК, которые уже многие годы выпускают никому не нужные болванки.

    • Анонимно
      25.01.2014 14:38

      А вот где семейный казначей Януковича маладоолигарх Курченко все в Украине известно- мечется по Европе пытаясь спасти деньги Януковича- СМИ.

  • Анонимно
    25.01.2014 14:36

    Народ в Украине свергнет ненавистный режим! И через десяток лет Украина будет жить спокойно и в достатке как и вся Западная Европа.

    • Анонимно
      25.01.2014 15:49

      Согласен полностью. В Украине идет социальная, слава богу, пока мирная революция, народ "воюет" со своими олигархами и коррупционной властью.

      • Анонимно
        25.01.2014 16:14

        Если бы они воевали с олигархами, они бы жгли не покрышки, а яхты, автомобили и коттеджи этих самых олигархов. Но, видимо, олигархи им за это не заплатили, что вполне естественно. :-))

        • Анонимно
          25.01.2014 17:08

          А это уже геополитика и мы знаем кто этот геополитик. Для этого надо получить разрешение в США.

  • Анонимно
    25.01.2014 14:50

    По данным из Википедии на Украине 77% украинцев, 17% русских. Если деление будет по национальному признаку, то вроде ряд ли тут будет дележ страны. Все равно, подавляющее число украинцев в стране. Но какие-то части могут отпасть. В том числе Крым, но там уже противостоят крымские татары и русские казаки. Они тоже там готовы схватиться.

    • Анонимно
      25.01.2014 15:54

      единственное деление - это территориальное, запад/восток. но почему то вы не назвали поляков

    • Анонимно
      25.01.2014 16:47

      Ребята, не парьтесь по поводу судьбы Украины. Ее решат Вашингтонский обком, госпожа Меркель и ВВП. Судя по тому, что ВВП удалось отбить Сирию, с Россией пока считаются. Поэтому есть надежда, что удастся вернуть Крым и восточную Украину в состав России. А Янук, Кличко и проч это сбитые летчики уже. Хотя на досрочных выборах после завершения бойни, Кличко могут поставить на Президентство. А в случае раскола страны, будут уже другие лидеры.

      • Анонимно
        25.01.2014 17:03

        Чем кормить будите эту самую восточную часть Украины, присоединив к России? Дополнительной нефти на продажу нема.

      • Анонимно
        25.01.2014 17:14

        Вы глубоко ошибаетесь. В Сирии пахнет Холокостом. Мы доигрались с Олимпиадой, А Меркель обо..ся Украиной. Все карты на руках США, остальные в лучшем случае зрители, а может быть и клиенты Гаагского трибунала.

  • Анонимно
    25.01.2014 16:20

    Добрая была советская власть. Вместо того, что бы перестрелять после войны всех этих ублюдков бандеровцев, отправила их в лагеря. Они там по 10 лет отсидели и вышли. Известно, что от волков только волчата рождаются. Это они сегодня в Киеве "революцию делают". Это бандеровское отродье таким образом пытается взять реванш за разгром своего движения. Какой нормальный человек будет гадить в своем доме. А для них Киев это не дом, а кость в горле.

    • Анонимно
      25.01.2014 17:04

      А от таких вот, кто рождаются. Скорее, гиены и шакалы.

      • Анонимно
        25.01.2014 18:33

        Гиены рождаются от гиен, а шакалы от шакалов. Ну когда же в наших школах начнут учить нормально. Куда ни ткнись, ни истории не знают, ни биологии.

        • Анонимно
          25.01.2014 19:44

          Точно, гиены рождаются от гиен, а шакалы от шакалов. Вот и определитесь от кого родились. Они отличаются, но не намного. Одни предпочитают питаться остатками пищи хозяев. А другие еще и пытаются охотиться. Но нрав все равно один, да и питаются больше падалью.

    • Анонимно
      25.01.2014 17:32

      Для вашего самообразования, бандеровцы это украинские "партизаны" после войны 1945 по 1954 г. "воевали" против советской власти и коммунистов. В 1991 г. мы сами свергли советскую власть и запретили КПСС в СССР. Значит мы тоже все "бандеровцы".

      • Анонимно
        25.01.2014 18:28

        Официальной датой возникновения бандеровского движения (ОУНб)считается дата 10 февраля 1940 года. Это для вашего самообразования. Историю нужно было лучше учить. А кто вы там бандеровцы или нет, решайте сами.

      • Анонимно
        25.01.2014 20:01

        про "славных бендеровских партизан" напишите на каком-нибудь польском сайте... вам так ответят и расскажут, что мало не покажется....

  • Анонимно
    25.01.2014 18:30

    Бандеровцы это просто украинские патриоты. По любому определению. А коммунисты и фашисты делили чужую землю. Причем, коммунисты были более опасны. Что и подтвердилось-они победили. Все так просто, люди.
    rg

    • Анонимно
      25.01.2014 19:01

      Прости, Господи. Неужели это ваши деды погибали на фронтах Второй мировой? Это вы, Иваны,родства не помнящие позорите светлую память тех, кто не дал коричневой чуме расползтись по всей земле, кто поднял страну из руин, кто остался верным присяге и Родине.

  • Анонимно
    25.01.2014 19:08

    У нас в стране интересно,такое может быть,ну в смысле вооруженное восстание?

    • Анонимно
      25.01.2014 20:27

      вооружённое восстание в России тоже не за горами. у нас пока ненависть тихая но все действия властей направлены ( специально что ли?)на то чтобы эта ненависть стала громкой.

  • Анонимно
    25.01.2014 19:33

    Ребята, уже всем кто немного интересуется второй мировой ясно, что гитлер был пешкой сталина. Но пешка взрыкнул так удачно, что. чуть хребет коммунизму не снес. Если бы гитлер был поумнее и нес идей высшей расы, он мог даже, при поддержке народов ссср победить. В итоге, коричневая чума сильно ослабила красную. Но даже при этом красная чума до сих пор лихорадит с десяток стран и еще с десяток пытаются восстановится.
    rg

    • Анонимно
      25.01.2014 19:56

      Учите матчасть- историю 20-го века, и Вас не будут смущать безграмотные интерпретации,оскорбительные для солдат-победителей фашизма

  • raf
    25.01.2014 19:44

    Cовременный мировой империализм,стоит на экономической теории Кейнса.Потому,трудящимся не будет покоя,нормальной,достойной жизни.Украинцы нашли силы сопротивляться.Они герои.Потому славлю их мужество.Какие они бандеровцы,если их каждодневно "нагибает"капиталист,чиновник,вся система политических и экономических отношений,возникшая на обломках СССР.Капиталисты защищаются от трудящихся армией,полицией,рекрутированными сыновьями трудящихся.Почему в "Беркут"-ах не стоят сынки чиновников,олигархов?Нет,им страшно.А вот другой стороне и страшно,но бьются насмерть.Завтра,он всё равно умрёт от безработицы,не будет своей квартиры,не будет счастливой семьи.Украинский народ выдвинул на баррикады,своих Великих сыновей.

    • Анонимно
      25.01.2014 20:03

      Именно поэтому они так рвутся в гнездо капитализма, в Европу? Мазохисты какие-то. :-))

  • Ветер
    25.01.2014 20:38

    Прагматичный, холодный геополитический расчет Запада. Период обострения ситуации на Украине неслучаен. Острая фаза ключевых решений возможна после начала олимпийских игр. Запад пытается минимизировать наши маневры, спекулируя успешным исходом спортивных соревнований. Значение Украины трудно переоценить, здесь как геополитический и психо-исторический аспекты, так и перспектива экспорта обкатанной модели принуждения. Просматриваются аналогии с Афганистаном, который был площадкой столкновения двух миров и завуалированным состязанием идеологий. Запуск механизма пробуждения гражданского самосознания имеет две стороны одной медали. Одну из сторон мы успешно наблюдаем на Украине, человеческий материал которой имеет много общего с Россией. Вторая сторона - процесс постепенной эволюции и изменения ментальности, требующий длительного времени. Законы массовой психологии утверждают, что настроения могут мигрировать. Демонтаж системы патримониальной автократии в определенной степени связан и с цивилизационной трансформацией. Потеря цивилизационной идентичности это отсроченная временем потеря политической автономности и дорога к глобальной интеграции. Ощущается закрытый диалог на предмет нового технологического уклада и возможности передачи технологий. В эпоху тектонических сдвигов элиты должны иметь интеллектуальное и духовное превосходство, чтобы занять достойное место в мировом сообществе и предложить миру альтернативную систему ценностей, подтвержденную передовыми научными достижениями.Цитата Збигнева Бжезинского, многое объясняющая:«Украина, новое и важное пространство на евразийской шахматной доске, является геополитическим центром, потому что само ее существование как независимого государства помогает трансформировать Россию. Без Украины Россия перестает быть евразийской империей. Без Украины Россия все еще может бороться за имперский статус, но тогда она стала бы в основном азиатским имперским государством и скорее всего была бы втянута в изнуряющие конфликты с поднимающей голову Средней Азией, которая, произойди такое, была бы обижена в связи с утратой недавней независимости и получила бы поддержку со стороны дружественных ей исламских государств Юга.»

  • Анонимно
    25.01.2014 20:42

    Я как понимаю у бандеровцев проснулся аппетит на восточную Украину, где СССР отстраивал промышленность, потому как у самих ничегошеньки и нету... отделить бы их анклавом да и отдать на растерзание Европе, станут еврогастерами, потом сами же будут писать маляву, как запорожские казаки в свое время...

  • Анонимно
    25.01.2014 21:49

    Если украинцы читают.
    Не подумайте, нормальные люди в расее еще остались. Поменьше чем у вас.
    Нам всем нужна сильная свободная Украина. Чтоб заставить расиян жить по-человечески.
    Тогда глядищь халява закончится для совков и будет вздохнуть нормпльным людям, спокойно рожать и растить детей. А шакалов станет меньше.
    rg

    • Анонимно
      25.01.2014 23:40

      Так я об том же, Украине лучше будет с Европой и главное свобода.А тут куда не глянешь везде VIP, полиция место стережет для депутатов когда они на Ж/д вокзале уезжают или приезжают.Противно смотреть.

  • Анонимно
    25.01.2014 23:11

    янукович предложил должности яценюку и кличко.Очередной развод для народа.Если поведуться,то получат-с чем боролись на то и напоролись.От .батькивщины. в скором будущем новым президентом получат Юлю-Жулю.Шило на мыло,вот и весь обмен

  • Анонимно
    25.01.2014 23:34

    Конечно Богачев будет давать ткие советы, у него все в кармане, банк, баскетбол, и дочка тоже в банке рулит еще и рестораном ,прихватизированным от баскет холла.Зачем ему Европа а? И тем не менее сынок сынок то по франциям учится.А нас жить учить чтобы такие как они жили за счет нас.

  • Анонимно
    25.01.2014 23:37

    Янукович никогда не подет против Европы, элита тоже.Все его деньги иэлиты там.Поэтому внутрене, в глубине души он за майдан.Для него одно важно, когда придет к власти тимошенко, чтобы она его не посадила в тюрму.

  • Анонимно
    25.01.2014 23:42

    По сути народ Украины сбрасывает олигархов, когда в Росси это начнется?

  • Анонимно
    26.01.2014 08:16

    Тут один умник написал,что не один русский не уехал из Прибалтики после вступления в Евросоюз!Побойся Бога,из Прибалтики очень сильна эмиграция,и не только русских ...И в Европу,и в Россию...Только в Твери образовалось большое сообщество,переехавших из Латвии!

    • Анонимно
      26.01.2014 14:31

      Ага, в основном дуют в Европу. Двери открыли, вот и воспользовались.

    • Анонимно
      26.01.2014 16:59

      Умный отвечает умнику.Из Прибалтики никто в Россию не переехал,даже о единычных случаях не слышал.Имигрируют из прибалтики в ту же Европу.В тверской области многие граждане России приобрели гражданство прибалтийских стран и вам кажется, что прибалтийцы взяли гражданство Росии и переехали в тверскую область.

  • Анонимно
    26.01.2014 09:40

    по моему пришло время на мгновенное уничтожение цивилизации так как всё равно эта цивилизация скатывается в бездну. и если кто то решит меня обвинить в человеконенавистничестве то он ошибается. мгновенные уничтожения уже были. мы все есть те самые потомки тех кто выжил после всемирного потопа.

  • Анонимно
    26.01.2014 14:27

    На счёт хамства,почитай свои комменты,через раз хамишь, парниша.

  • Анонимно
    26.01.2014 15:56

    Украина, - це Египет.

  • Анонимно
    26.01.2014 18:03

    Этот Салагаев опять чушь несет. что Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Чувашия и т.д. жируют? когда 85 процентов платят в центр. что, он предлагает еще больше забрать? он вообще что то соображает? как же можно настолько не любить скажем татар, башкир, чувашей, марийцев и т.д. а русских то он хоть любит. до нас наши деды создавали это государство и оно такое какое сейчас есть. Великая Российская Федерация и ему и ему подобным не кто не давал право решать. когда наконец прокуратура обратит на таких внимание?

    • Анонимно
      26.01.2014 22:03

      А зачем ему соображать. У него другие задачи. У нас много таких, и должности занимают и борьбу ведут внутри, как засланные казачки. Они готовы все что есть тут выдоить. Деньги то они получают оттуда.

  • Анонимно
    26.01.2014 21:54

    Вот дебилы, под ногами богатейшая страна, климат, огромная территория, они друг друга мочат?! В итоге, придут другие на Украину, а этим ничего не достанется, даже сала...

  • Анонимно
    28.01.2014 07:22

    Жалко такую страну,кошмарят как хотят.А президент Украины все упустил.У него теперь одно слово ЦУГЦВАНГ.Лучше хорошая диктатура,чем такая демократия.Ни какае светлые цели и помыслы не стоят жизни погибших и мучений обывателей.Тем более это только лозунги.Любые силы придя к власти воруют,кланят,включают вертикальные лифты и придумывают для народа мероприятия и программы,что бы освоить гос.средства.Островов вдоль экватора райских еще достаточно.А все причитания больше платить народу не продуманы.Зарплата должна соответствовать вкладу.Иначе все прожрем и отправим в керамический трон.Сколько ни дай,человеку все мало.Да и нам уже все сказали в святом писании.Благими намерениями выложена дорога в ад.Думаю Украина уже у врат.

  • Анонимно
    28.01.2014 10:53

    опять обсуждение интереснее темы. тема майдана уже достала всех.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль