Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 15 Ноября
Опросы Архив
Надо ли запрещать в Казани силикатный кирпич?
30%Да, это устаревший и некрасивый материал
51%Нет, это недорогой и практичный материал
15%В центре запретить, а на окраинах пусть строят
4%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Где провести новогодний корпоратив: уникальный 3D-гид по ресторанам Казани

Обзор «ЕдыКазанды» и «БИЗНЕС Online»: рестораны с визуализацией интерьера и онлайн-калькулятором

Новости
10.11.2019

Экс-владелец «Связного» назвал одной из причин потери бизнеса присоединение Крыма

Экс-владелец сетей «Связной» и Pandora Максим Ноготков считает, что одной из причин того, что он лишился бизнеса, стало присоединение Крыма к России в 2014 году. Об этом он сказал в интервью миллиардеру Игорю Рыбакову по случаю своего возвращения в РФ после долгого отсутствия. Расшифровку интервью опубликовал Forbes.

Издание отмечает, что еще пять лет назад, когда Forbes оценивал состояние Ноготкова в $ 1,3 млрд, он потерял созданную им группу компаний «Связной» и улетел из Москвы в Сан-Франциско. После этого сеть «Связной» отошла группе Solvers Олега Малиса, а одноименный банк лишился лицензии. Сейчас Ноготков переживает процесс личного банкротства, а на жизнь зарабатывает, консультируя других предпринимателей.

По словам самого Ноготкова, свой бизнес в России и не только он строил на протяжении 20 лет. В какой-то момент решил финансировать собственные проекты долгом под залог своего пакета акций: для этого набрал долгов в размере около $ 1,2 млрд при стоимости активов группы на $ 2−3 миллиарда. «Я это сделал, потому что мне казалось, что так дешевле, что я таким образом могу сохранить контроль», — объяснил бизнесмен.

Несмотря на риски, он надеялся выйти из этой ситуации «нормально» и рефинансировать долги за счет сделок по инвестициям в «Связной» и продаже Pandora. «Но случился Крым, случился домашний арест [председателя совета директоров АФК „Система“ Владимира] Евтушенкова, случилась девальвация, и один из моих кредиторов решил объявить дефолт», — рассказал Ноготков. В то же время он должен был погасить кредит на $ 120 млн, который был продан основателю группы компаний Solvers Малису. «[Он] забрал контроль над группой и дальше этой группой управлял. Это управление закончилось тем, что где-то полтора года назад начался процесс моего личного банкротства», — заключил Ноготков.

По его мнению, именно эта «комбинация факторов» привела к потере бизнеса. «Первый фактор: я неправильно финансировал всю эту историю. Ну нельзя было венчурные темы финансировать кредитом и залогом акций. Крым. Девальвация. Евтушенков. Позиция Прохорова. Кризис банковский — огромное количество невозвратов. То есть сложилось одновременно 6 негативных факторов», — подытожил Ноготков.

Он добавил, что сейчас приехал в Россию, потому что ему только недавно открыли сюда въезд (закрывали из-за долгов). «Потом у меня было большое разочарование, связанное с Крымом. Мне вообще ничего не хотелось делать в России, мне не хотелось усиливать агрессию и усиливать экономику страны», — добавил бизнесмен.

Крым вошел в состав РФ в 2014 году по итогам референдума. Жители полуострова не пожелали остаться в составе Украины после акций протеста в Киеве и смены власти. Украина не признает результатов голосования. Ранее Forbes указывал, что с момента присоединения Крыма в 2014 году российский средний класс стал малочисленнее и беднее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
10.11.2019 10:42

100% россиян стали жить в два раза хуже из за Крыма

  • Анонимно
    10.11.2019 10:38

    Как это классно свою ошибку свалить на Крым. А как это въезд из-за долгов был в РФ закрыт? Первый раз об этом слышу, скорее наоборот бывает.

    • Анонимно
      10.11.2019 10:53

      Если он не хочет работать на повышении экономики России, то зачем он здесь нужен? Такое впечатление, что его обработало ЦРУ и отправило к нам.

  • Анонимно
    10.11.2019 10:42

    100% россиян стали жить в два раза хуже из за Крыма

    • Анонимно
      10.11.2019 11:02

      10.42 если нет мозгов ты жили плохо, а будешь жить еще хуже, хоть после присоединения Крыма, хоть после присоединения Вашингтона.

    • Анонимно
      10.11.2019 11:03

      10.42.

      Россияне стали жить хуже из-за падения цен на энергоносители.
      Но глупые нытики продолжают твердить про Крым, присоединение которого предотвратило ухудшение жизни россиян.

      Возникает вопрос, вы аноним (10.42.) - малограмотны или вы - мазохист выставляющий себя глупцом?

      • Анонимно
        10.11.2019 12:05

        Ага, стали жить лучше из-за Путина в нулевые, а потом стали жить хуже из-за цен на энергоносители. Браво!

      • Анонимно
        10.11.2019 16:18

        Та, та, именно. Предотвратили. Теперь, что присоединять, ухудшение жизни то не по дням, а по часам идет?!

    • Анонимно
      10.11.2019 11:04

      то есть экономическая политика у нас идеальная?

    • Анонимно
      10.11.2019 11:22

      Согласен, а крымчане-наглецы цены очень завышают за совковый ненавязчивый сервис, в общем, живут за счёт континентальной части РФ.

      • Анонимно
        10.11.2019 12:18

        и турки завышают, и египтяне, и греки с итальянцами. О Бог мой, сколько наглецов развелось.....

        • Анонимно
          10.11.2019 12:41

          Только вы не учли, что россияне не строят туркам мосты, дороги, санатории и т.д.. А в Крым все мы вкладываем деньги. Получается чем больше мы вкладываем, тем дороже нам там отдыхать. Это все равно , если бы вы сняли дом, сделади там ремонт, а хозяин поднял цену аренды, потому что там стало лучше.

          • Анонимно
            10.11.2019 12:51


            Государство вкладывает в регион, а не в частные гостиницы и частный сектор.
            И частники по-закону сами определяют цену исходя из спроса-предложения..

            Разумеется повышение цен неприятно, но это закон рынка..

            • Анонимно
              10.11.2019 16:20

              Поискать бенефициара крупной гостиницы, санатория и иже с ним, таки выйдешь на госбюджет))

    • Анонимно
      10.11.2019 13:20

      Ровно с 2014 раза в три всё хуже стало.

      • Анонимно
        10.11.2019 13:27

        Ровно в 3 раза со 120 долларов до 30 долларов упала цена на нефть.

        • Анонимно
          10.11.2019 13:38

          13:27 Грамотей! Нефть была на пике чуть больше 100 долларов в 2008 !!!! году. С тех пор она колеблется вокруг 60, и в 2014 она не падала. Резкое ухудшение жизни в России связано только и исключительно с Крымнашем.

          • Анонимно
            10.11.2019 13:58

            13.38.

            Я понимаю что вы ненавидите Россию и россиян, но зачем ради этого вы выставляете сами себя идиотом и лгуном- отвергая очевидные факты?.
            Средняя цена за баррель
            Брент :

            2011 - 111 долларов.
            2012 - 110 ......
            2013 - 109 ...
            2014 - 99..
            2015 - 53....

            • Анонимно
              10.11.2019 14:38

              13.58 третий столбик курс рубля проставьте и поймёте истину.

              • Анонимно
                10.11.2019 15:32

                Курс рубля подтвердит что падение курса совпадает с падением цены на нефть, а не с санкциями..

            • Анонимно
              10.11.2019 15:15

              Мы вообще то юралс продаем, а не брент

      • Анонимно
        10.11.2019 13:29

        13.20.

        Не в 3, а в 4 раза стало хуже в Украине после 2014 года - вы как всегда правы)..

    • Анонимно
      10.11.2019 19:23

      10:42
      Только одна причина почему реально экономика России улетела в штопор.
      Это сланцевая революция в США.

      А так, она так и так улетела бы в штопор, но только по позже, лет через 5-6!
      ЦБ надо было активно чистить банки ещё в начале 2000-х.
      Крым тут не причём. Если Крым перешёл бы под контроль Американцев проблем было бы больше, это однозначно.

  • Анонимно
    10.11.2019 10:43

    Так не только у него.
    Наша компания с конца 2017 тоже по этой причине перестала существовать.

  • Анонимно
    10.11.2019 10:44

    Недоговаривает. Не Крым стал причиной, а что все эти выходцы из 90-х а-ля Прохоров и Чубайс могут только "работать" на дешёвых западных кредитах - взяли кредит, часть потратили на себя, для погашения взяли новый кредит.

  • Анонимно
    10.11.2019 10:48

    Жена была в Крыму летом. Многие, с кем она общалась, мечтают чтобы Крым вернули Украине. Ини думали, что в России у них денег станет много.

    • Анонимно
      10.11.2019 11:03

      Так в семье не без урода. Везде такие есть. Мне в Крыму за 3 нежели
      отдыха такие не встречались. Проблемы есть, как и везде, но назад на Украину никто не хочет.

      • Анонимно
        10.11.2019 11:33

        Вам никто это не скажет. Говорят между собой. У жены там родня живет. У родни соседи, знакомые. Дошло?

    • Анонимно
      10.11.2019 11:04

      Не лгите. Я бываю в Крыму с 14 года. Мне говорят, подумай сам, при Украине на пенсию мы моглы купить 20 кг курицы, а в России 300 кг.

      • НЕОЛЬГИНО
        10.11.2019 11:24

        11.04 средняя пенсия в Крыму в 2019 - 11 700,00 рублей. Делим на 300 кг - по 39 руб за 1кг получается. Кто последний в очереди в таким дешевым мясом?
        Что-то у вас не вяжется... то ли лыжи, то ли куры...

        • Анонимно
          10.11.2019 11:59

          в крыму живут в большинстве бывшие силовики.
          а, я стесняюсь спросить, вы какой экономический вуз закончили, или "все знают, как молодёжь говорит." чтобы рассуждать на уровне эксперта.

          • НЕОЛЬГИНО
            10.11.2019 12:05

            Что Вас смутило в моих расчетах? Дешевые куры? Или размер пенсии?

          • НЕОЛЬГИНО
            10.11.2019 12:10

            11.59 "...при Украине на пенсию мы моглы купить 20 кг курицы, а в России 300 кг..." Речь идет об ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ пенсионерах, и,понятно, что это не бывшие российские силовики
            А закончила я КГУ и КАИ

      • Анонимно
        10.11.2019 11:31

        Пенсионерам стало лучше, это правда . А лгать это ваша привычка. Я сибиряк, у нас это не в ходу. Те, кто работает в кафе и гостиницах, те и недовольны. Бывает он в Крыму....

      • Анонимно
        10.11.2019 11:39

        Удивительная тупость и лживость. 300 кг курицы это 60 тысяч рублей. Вы где таких врунишек находите? У вас там гнездо?))))

      • Анонимно
        10.11.2019 11:50

        Пенсия в Крыму 50 тысяч? Правда? Ну тогда конечно Крымчане выиграли. Не мели чушь! Нет там таких пенсий как и таких зарплат в среднем.

      • Анонимно
        10.11.2019 16:23

        Вроде у Малахова была передача "Пусть говорят"))

    • Анонимно
      10.11.2019 11:06

      10.48.

      Вам хочется видеть ситуацию в Крыму какой вы ее описали якобы со слов жены.

      Но крымчане в отличие от вас не идиоты и только в кошмарном сне им может присниться возвращение в Украину..

      • Анонимно
        10.11.2019 11:30

        Мне это не хочется, не судите по себе. Хамство вас не красит. У жены там много знакомых. Они и говорят. Незнакомым не скажут.Врать это видимо ваша привычка.

        • Анонимно
          10.11.2019 12:10

          11.30.

          Именно вам этого хочется, иначе такой глупости вы бы не писали..
          10 миллионов украинцев уехали из страны в поисках работы, пенсии и зарплаты в 2-3 раза меньше чем в России, а ЖКХ в 3 раза выше чем в России.
          И оказывается крымчане мечтают вернуться в Украину.
          Поэтому вы еще раз подтвердили данное мной вам определение.

          • Анонимно
            10.11.2019 12:45

            Не позорьтесь, ваша глупость уже жалость вызывает. Не все крымчане мечтают об Украине. Но такие есть, не могут не быть. Себе определение придумайте.))))

        • Анонимно
          10.11.2019 12:22

          вас и вашу жену не красит ложь. У меня в Крыму живет родная тетя. Всю жизнь живет. Были у нее в 2018. Ни единого слова сожалений не услышали. Так что по одной семье ваших родных не делайте выводы о настроении всех крымчан.

          • Анонимно
            10.11.2019 12:51

            Никто не говорит о настроениях всех крымчан. Вы опять врете. Много тех, кто доволен. Но немало и других. Лечитесь от вранья и хамства. Я , в отличие от вас, не вру. Ненавижу бандеровщину и люблю Россию и свою родную Сибирь.Считаю, что вранье как раз и довело до того, что бандера на Украине стал национальным героем . А вранье таких как вы ведет к разрушению страны. Правду надо говорить. А вы орете , что все хорошо и все нас любят. Не все. И это надо знать.

          • Анонимно
            10.11.2019 12:58

            Родные не жалеют, что живут в России, вы врете. Просто они работают в кафе. Так вот там многие рабочие говорят, что на Украине было лучше. Это просто понять , напрягите мозги. Я был бы рад, если бы было иначе. А вот вы врете и врете очень тупо. В Крыму даже целые ячейки украинских диверсантов выявили не раз. Они тоже радуются России? Лечитесь.

            • Анонимно
              10.11.2019 13:22

              ЧЕКА

              12.58.

              Вы заплутали в 3-х соснах.
              Крымчане из сферы сервиса, действительно несколько недовольны, что российские законы надо выполнять, в отличие от законов Украины.

              Разумеется для предпринимателя не платить налоги и не соответсвовать требованиям надзорных органов лучше, чем - платить и выполнять.

              И вы частный момент высказываемый некоторыми крымчанами-предпринимателями, пытаетесь выдать за общественное явление.

              Но если провести опрос среди этих же предпринимателей, хотят ли они вернуться в Украину, предполагаю что 95% скажут категорически -НЕТ..

    • Анонимно
      10.11.2019 11:43

      В Крыму очень тяжело найти человека, который бы жалел, что Крым перешёл в состав России. Крымчане всегда были очень пророссийские.

      • Анонимно
        10.11.2019 11:54

        Я был в 14 году в Крыму, осенью. Остановился в Евпатории, в гостинице маленькой на 4 номера. И даже там администратор названивала постоянно по мобильнику и ругала нашу Россию. Кстати, она оказалась приезжей из Донецка и во всем нас винила. Слушать ничего не хотела. А на автовокзале два мододых украинца орали слава Украине, героям слава. Мне туда больше не хочется.

      • Анонимно
        10.11.2019 13:08

        В Крым после 91 года переехали много украинцев из других регионов. В том числе и из Западной Украины. Там даже чиновники остались многие из тех, кто при Украине сидел и Крым разрушал. Там даже руководство приезжие из Молдавии. Крымчане коренные за Россию. А некрымчане? Думаю, что разные есть. Есть те, чьи родственники потеряли там собственность. При Украине многие бабло зарабатывали, потому что там все творили что хотели, власть на многое не обращала внимание, бардак был. А сейчас наводится порядок и бабло грести нахаляву стало тяжело .

    • mad big
      10.11.2019 15:18

      Ну да. После укробардака, и массового неплатежа налогов естественно стало плохо барыгам, которые обирали туриков, а потом не напрягаясь жили 6 месяцев.

  • Анонимно
    10.11.2019 11:00

    Такие суммы берут в кредит, куда их девают, что вернутт не могут

  • Анонимно
    10.11.2019 11:13

    Ноготков просто лжет. У него были огромные проблемы еще до Крыма. Я еще в 13 году читал его статью о том, как он собирается справляться с рефинансированием своих долгов и были комментарии о том, что маловероятно, что ему это удастся.

  • mad big
    10.11.2019 11:14

    Капитализьм! Его с человеческим лицом не бывает.

  • Команданте
    10.11.2019 11:38

    вот уж чья бы корова мычала.
    Связной Банк был одним из первых нормальных цифровых банков еще до появления Точки, Тинькова и прочих.
    А Ноготков кучу денег от салонов связи и банка вкладывал в какие-то эко-прожекты

  • Низами
    10.11.2019 12:13

    Потерял созданную им группу компаний «Связной», а теперь консультирует других предпринимателей?!
    Прав был Бернард Шоу говоря, - "Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других"?!

  • Анонимно
    10.11.2019 12:17

    11:13. Ноготков не лжет.У моего знакомого был нехилый бизнес и его бизнесу тоже було 20 лет и он тоже как Ноготков вынужден был уехать из России.Ноготков же пишет что Крым был ОДНОЙ из причин а причин бывает много.Я уже заметил одну из тенденций в крупном бизнесе что если твой бизнес очень успешен и ему много лет и если у тебя нет КРЫШИ или ОЧЕНЬ влиятельных болизких то скорее фсего такой бизнес будет отжат другими в том числе используя государственные рычаги.А вот бизнес удащливых чинуш и силовиков и олигархов у кого есть влиятельные покровители из власти как правило работает даже после их банкротства.

    • Анонимно
      10.11.2019 12:46

      12.17.

      Ноготков не лжет, а лукавит..

      А у вас проблема с логикой. Если весь вопрос в крыше, то получается с ваших слов Ноготков идиот, если организовал такой бизнес, а крышей не обзавелся..

      Но реально дело в набранных им кредитах и когда в 2014 году курс упал, то он стал неплатежеспособным и по этой причине не он один погорел.

      И лукавит он приплетая Крым, рубль упал на 90% из-за падения цен на энергоносители, а основные санкции пошли с 2015 года и они повлияли на курс рубль-доллар не более чем на 10%..

      • Анонимно
        10.11.2019 13:42

        12:46 НЕ БЫЛО ПАДЕНИЯ цен на энергоносители в 2014 ! Был Крымнаш, это и есть причина всего. И не надо тут "лукавить".

        • Анонимно
          10.11.2019 15:36

          Посмотрите динамику цен на нефть и курс рубля, то увидите четкую взаимосвязь.
          К слову курс рубля начал падать в октябре, а Крым присоединили в Марте.
          Но до ноября курс рубля не падал.
          Поэтому аноним 13.42., если вы не будете заменять логику на свою хотелку - то легко в этом убедитесь..

  • Анонимно
    10.11.2019 13:19

    12:46.Вы рассматриваете проблему однобоко а я рассматриваю проблему в целом. Да наверное он образно говоря идиоть если у него к примеру не було влиятельной крыши при таком сурьезном бизнесе. Но ваши доводы о падении курса в 2014 году ну не выдерживают на мой взгляд критики. У меня немало знакомых из щиновников и прочих которые гораздо менее влиятельнее Ноготкова но и они в то время обладая образно говоря инсайдерской информацией вовремя закупились долларами по цене я уже не очень помню точно но где то в диапазоне 30-33 рубля за доллар а потом когда рубль был то ли 70 то ли 80 рублей за 1 доллар с выгодой продали их.

    • Анонимно
      10.11.2019 13:35

      13.19.

      какой инсайдерской информацией владели ваши знакомые чиновники?..

      Подумайте прежде чем отвечать, чтоб не сесть в калошу)..

  • Анонимно
    10.11.2019 14:10

    14.08.

    Однозначно в Крыму сейчас стало гораздо тяжелее жить. Цены за 5 лет стали в разы выше, чем были до.

    Инфраструктура как была допотопная, так и осталась.

    Народ по прежнему нищий, и еще беднее стал.

    • Анонимно
      10.11.2019 15:38

      14.10.

      Это вы про Украину написали, именно у них газ например вырос в 8 раз после Майдана..

  • Анонимно
    10.11.2019 15:26

    У меня родственники в Крыму имеются и однокурсники. Все они счастливы, что Крым вернулся в состав России.

    Кто не верит - может просто съездить в Крым. Ходите и спрашивайте - довольны ли они переходом в состав России или сожалеют. Увидите, что подавляющее число крымчан горячо поддерживают переход в состав России.

  • Анонимно
    10.11.2019 17:51

    Одно нытьё здесь ! Одно нытьё а! Как будто бабки у подъезда . Во всем виноват Чубайс и демократы - осталось только через каждый коммент увидеть . Да что ж это за поколение то такое а ! С кем развивать экономику то , лентяи, алкаши , ворчуны и многодетные . Толковых и работящих по пальцам пересчитать

    • Анонимно
      10.11.2019 19:42

      Ротенберги, Тимченко, Ковальчуки, Сечин, Миллер? НЕ , не слышали. Во всем виноваты рептилоиды и Чубайс, ага.

  • Анонимно
    10.11.2019 22:32

    наконец-то догнали Америку. Как оказалось латинскую.
    географ-колумб открыл крым для россиян

  • Анонимно
    10.11.2019 22:41

    крым бар, килэчэк юк

  • Анонимно
    10.11.2019 22:41

    прокрымили ваши пенсии. прошу относиться к этому с пониманием

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль