• $74.14-0.44
  • 89.51-0.17
  • 68.190.10
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    ssn
    на сайте 3 года 7 месяцев
    место в рейтинге
    48
    репутация
    1
    комментарии
    17
    • Рустам Батыр: «Мусульмане сами забраковали 108 миролюбивых аятов Корана»

      Не знаю, существуют ли подобные идеи на Западе или Востоке, но для русскоязычного исламского пространства - это абсолютно революционные мысли, которые обретают вполне законченную форму и могут стать основой некого постмодернистского исламского Манифеста. Кроме Батрова никто больше не осмеливается писать на данную тему с такой убедительностью. Думаю, для многих, особенно молодых мусульман, это может стать откровением и поводом для активных размышлений и поисков истины.
    • Рустам Батыр: «Кому отдать предпочтение в споре богословов с Богом?»

      Уважаемый Фидарис, если вы не понимаете Коран в оригинале, вам не стоит спорить с человеком, который легко владеет арабским, как Р. Батров. К тому же, в статье не идет речь о противопоставлении указанных вами аятов. А ваши ссылки на тафсиры - это как то, чего делать не надо
    • Рустам Батыр: «Кому отдать предпочтение в споре богословов с Богом?»

      Идиотом скорее выглядите вы, уважаемый аноним. Во-первых, с чего вы решили, что можете эдак запанибратски общаться с автором статьи на "ты". Во вторых, свои "обширные" знания в области исламской этики попробуйте изложить самостоятельно хотя бы на одной странице формата А4 крупным шрифтом через 2 пробела. Может быть тогда в вашей пустой башке появится хоть одна мысль, что впрочем вряд ли.
    • ОАЭ, версия 2.0: пей «огненную воду», живи в «дружеском браке», не убивай «во имя чести»

      Вообще-то, нефть там нашли американцы по заявке саудовского короля Абдель Азиза. Хотя начинали они в начале 1930-х гг. с поисков воды, т.к. именно нехватка пресной воды сподвигла короля пригласить американскую геологоразведочную компанию для ее поисков. Артезианской воды они нашли не много, зато вышли на нефтяные пласты.
    • ОАЭ, версия 2.0: пей «огненную воду», живи в «дружеском браке», не убивай «во имя чести»

      Что значит, скатились. Если вы живете в стране, где вас не бьют палками за бокал вина, - вас это напрягает?
    • «Буквализм в Курбан-байраме задавил изначальный смысл»

      Своими словами, уважаемый аноним, вы лишь подтверждаете тезис Батрова о том, что мусульмане дико боятся любых перемен, боятся критически взглянуть на собственную веру. Нежелание и неумение мыслить привели к упадку мусульманскую цивилизацию.
      Если вы немного проанализируете собственный текст, то возможно поймете, какую глупость вы несете, но, это вряд ли.
    • «Муфтии и мусульмане ведут себя в интернете как самые последние хейтеры»

      Батров - безусловно умелый полемист, за словом в карман не полезет и при желании без труда сможет сотворить пространное эссе, например, о влиянии фаз Луны на посещаемость мечетей в пятницу.
      Вот и в данном случае, он, справедливо защищая одного из своих первых учителей, пытается "разрулить" эту пикантную ситуацию в положительном ключе. Однако, на деле получилась чистая схоластика и никаких убедительных доводов в пользу случившегося казуса.
      А ведь попросту говоря нижегородские "ребята" откровенно сильно перегнули палку, пытаясь ввести свой собственный dress code в отдельно взятой мечети. Причина видится одна - что бы чужие тут не ходили, ковры не топтали, и сделать из мечети этакий закрытый клуб для своих. Ну, действительно, а то все кому не лень "и ходют, и ходют, и топчут, и топчут". Ну, что ж, с традиционным "бисмилла" и нарядом полиции и "дружинников" им это удалось.
    • «Реформаторы ислама лишили многие поколения возможности следовать истинной воле Бога»

      Что ж вы, почитатели муфтиев, прячитесь за анонимной подписью?
    • «Реформаторы ислама лишили многие поколения возможности следовать истинной воле Бога»

      Странно, что ничего по существу вопроса так называемые "истинные мусульмане" возразить не могут - они могут только лишь навешивать ярлыки, ругаться, обвинять в ереси и выходе из ислама. Суть позиции таких мусульман состоит в том, что, дескать, мы совершаем 5-кратный намаз, раздаем садака налево и направо, читаем Коран ночи напролет, а думать нам некогда, за нас уже великий ученый Самигуллин подумал.
      На серьезную дискуссию по этому вопросу ни муфтият, ни современные т.н. улемы, не готовы, а может и не способны.
    • «Наши муфтии учат, что нищебродам в хадже делать нечего»

      Это - отличные идеи, и они нашли бы свое применение в любом порядочном обществе. В порядочном, не в нашем.
    • «Его имя вписано огненными буквами в историю татарского народа»

      Плен был разный. Многие выживали в немецком плену, но гибли в ГУЛАГе. Бывали те, кто, попав в немецкий плен, спокойно работали в чьих-то хозяйствах, на селе, так сказать, кто-то на производствах. Давайте поменьше пропаганды, побольше негромкой правды жизни
    • «Его имя вписано огненными буквами в историю татарского народа»

      Как пошло выглядит эта дилемма - либо герой, либо предатель. В жизни только серого пятьдесят оттенков, не говоря уж о других цветах. Мифы порождаются отсутствием информации. Будьте снисходительны к тем, кому выпала нелегкая судьба оказаться в той мясорубке,... кроме вертухаев.
    • «Кул Шариф в последние годы откровенно «сливают»

      Когда публично хвалят высокопоставленного чиновника - это называется лестью, лизоблюдством в личных интересах. В приличном обществе хвалить чиновников публично считается моветоном, даже если есть за что. А за что, кстати, хвалить наших чиновников?
    • «Кул Шариф в последние годы откровенно «сливают»

      В советское время газетная статья редко обходилась без упоминания имени руководителя республики и лично Л. И. Брежнева. Так и Батров в своих публикациях не упускает случая помянуть добрым словом и текущего и бывшего президента Татарстана и лично САМОГО ВВП, по ходу дела отвешивая очередные реверансы в сторону чиновников из московского ДУМРФ. Должность обязывает.
      Это обстоятельство настолько очевидно, что невольно хочется задастся вопросом - является ли тема статьи о том, куда ходит тов. Самигуллин читать хутбу, основной задачей статьи или это один из способов приподнять индекс цитирования упомянутых чиновников из ДУМРФ?
      Как бы то ни было, в статье есть и чисто дискуссионные моменты, например, что мечеть Кул Шариф предпочтительней для чтения праздничного намаза. С чего бы это вдруг? Она, конечно, большая, пышная, богатая, пафосная,наконец. Но, это - новодел, не имеющий ни исторической, ни культурной, ни архитектурной ценности, это - своего рода ответ Шаймиева Лужкову с его храмом Спасителя.
      В отличие от нее, Галеевской мечети, как и мечети Марджани, уже больше 200 лет. Эти мечети намоленные, обладают подлинной красотой, в них есть история, в их скромном убранстве истинное величие. В статье, кстати, вместо Галеевской мечети стоит фото мечети Марджани. Но, в наше время деньги и пафос важнее скромности и простоты. Поэтому и московский муфтий, решив построить на сомнительные деньги огромную и безобразную по форме соборную мечеть в Москве, с легкостью уничтожил стоявшую на том месте 100-летнюю историческую мечеть, цинично назвав все это реконструкцией. Вот такие времена.