Общество 
28.06.2014

Опрос недели: Готовы ли татарстанцы сдавать друг друга гаишникам?

Эксперты «БИЗНЕС Online» положительно оценивают проект «Народный инспектор», но отмечают отсутствие гарантий достоверности информации

В Татарстане планируют создать систему «Народный инспектор», которая будет призвана собирать данные о нарушениях правил дорожного движения и ДТП от населения. Разработчики системы предлагают гражданам фиксировать и отправлять в ГИБДД данные с собственных видеорегистраторов, на которых будут зафиксированы свидетельства о нарушениях правил дорожного движения, произошедших ДТП. Также в систему «Народный инспектор» предлагают принимать фото- и видеосвидетельства такого распространенного нарушения, как парковка на газонах и в других запрещенных местах. По результатам рассмотрения данных, сотрудники смогут выносить соответствующие административные постановления. Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты спорят о том, поможет ли нововведение присмирить лихачей на дорогах. В любом случае, по их мнению, до европейцев, которые считают донос своим гражданским долгом, россиянам еще далеко.

Игорь Сивов — руководитель аппарата исполкома Казани:

— В данном случае речь не будет идти о «сдавать или не сдавать». Это не донос, просто есть общие правила, которым нужно следовать. Если ночью под окнами будет играть громкая музыка, кто-нибудь ведь вызовет полицию? Так же и здесь. Просто автолюбители лишний раз будут задумываться над тем, что за ними наблюдает еще один глаз, и им не совсем будет удобно и культурно нарушать правила.

Я думаю, люди будут аккуратнее вести себя на дорогах, не нарушать скоростной режим и так далее. Если они поймут, что помимо камер, радаров существует еще и такая система, которая будет фиксировать их ошибки, то нарушителей станет меньше. В этом ничего страшного нет. Наверняка будет переходной период, найдутся недовольные, но в будущем ездить станет комфортнее.

Рафил Нугуманов — заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку:

— Я думаю, что татарстанцы этой системой будут пользоваться. К тому же, я считаю, это полезная деятельность, народ сам будет участвовать в выявлении правонарушений на дорогах, а это, я думаю, будет здорово. Если система будет введена, мы лишний раз обезопасим наши дороги.

По моему мнению, это нововведение улучшит ситуацию на дорогах. Автомобилисты буду оглядываться и думать: «А вдруг фотографирую, вдруг снимают?» Что касается менталитета, то для его изменений потребуются десятки лет.

Айдар Абдулхаков — председатель комитета по транспорту исполкома Казани:

— Я думаю, что это система не только улучшит ситуацию на дорогах, но и будет пользоваться популярностью. У большинства татарстанцев вызывают негодования те, кто, пользуясь своей безнаказанностью, мешают движению и угрожают безопасности людей. Таких людей надо наказывать. Если потенциальные нарушители будут знать, что за ними постоянно наблюдают и наказание неотвратимо, то на дорогах будет порядок.

Я бы не обсуждал эту тематику в категориях «доносить — не доносить». Я и сегодня сталкиваюсь ежедневно с массой фотофиксаций, где люди показывают, как припаркованы автомобили на тротуарах и прочее. Разве это можно считать доносом? Это, скорее, обращение внимания властей к проблемам, которые надо решать. Я хорошо знаю, как это происходит, например, в Германии, кода человек видит с балкона, как его сосед нарушает правила, и звонит в полицию. Много мы об этом читатели. Здесь же речь о том, что виноватых нужно наказывать.

Сергей Хапугин-младший — председатель совета директоров и владелец ООО «Юридический центр «ПРИС»:

— Не знаю насколько такая система будет законной, поскольку таких вариаций на данный момент в законе нет и никаких поправок не планируется. Я думаю, что это система даже близко не начнет функционировать.

Что касается ментальности россиян, то, конечно, она не изменится. Наоборот, как раз из-за глубоко укоренившегося негативного отношения к доносительству, эта система и не будет работать.

Дмитрий Чугунов — руководитель федерального проекта «СтопХам»:

— Сама инициатива очень правильная и будет вполне востребована. Правда, здесь есть нюанс, и мы сталкивались с ним, когда общались сотрудниками ГИБДД. Когда вы фиксируете правонарушение какого-то гражданина на нелицензированную камеру, телефон или что-то еще, привлечь к ответственности его практически невозможно по нашему законодательству. Потому что нарушитель может сослаться на то, что это монтаж. В этом случае для юридически подкованных нарушителей всегда есть возможность уйти от ответственности. Так что разработчикам надо сначала найти какую-то возможность обойти этот нюанс. Тогда система должна заработать.

В целом стимулирование гражданского общества к самоконтролю — очень правильная инициатива. При том количестве органов и при высоком уровне самосознания основной массы людей можно достичь быстрых результатов по наведению порядков. И если эта система начнет функционировать, она, безусловно, поможет улучшить ситуацию на дорогах, так как появится необратимость наказания.

Когда ты идешь по тротуару и видишь машину, которая неправильно припаркована или перекрывает дорогу, ты сфотографировал, отослал и понимаешь, что человеку придет штраф в 1 - 1,5 тысячи рублей. И если у водителя набежит внушительная сумма, он задумается в следующий раз, нарушать правила или нет. Тогда и понятие «лихачи» просто отпадет.

Изменит ли ментальность россиян внедрение подобных систем? Я думаю, в этом случае слово «ментальность» применять не совсем корректно. А вот отношение наших людей к закону может измениться, в этом мы мало чем отличаемся от европейцев. При правильном введении необратимости наказаний действительно продуманной системы штрафов и санкций, эта система обязательно заработает. Но должно пройти время, и это не два года. Нужно, чтобы люди постепенно привыкли, чтобы сменилось поколение, чтобы это стало традицией.

Марат Хафизов — гендиректор ООО «Камский завод стройматериалов», экс-начальник управления транспорта исполкома Набережных Челнов:

— Я полностью за эту инициативу. Не знаю, к чему это приведет, но хуже не будет точно. Правила дорожного движения сейчас соблюдают процентов 10 автовладельцев — отсутствует элементарное знание, не говоря уже о культуре вождения и заботе о других участниках движения. Если раньше столицы подавали в этом плане пример, то сейчас там культура вождения даже хуже, чем у нас. Если республика покажет пример всей стране, это будет здорово.

Видеорегистраторов у всех очень много, это будет дополнительным сдерживающим фактором для автомобилистов — они будут знать, что кто-то сможет зафиксировать, как они проехали на красный свет или не уступили дорогу пешеходу. И эти данные потом можно послать в ГИБДД — это теоретически или практически может привести к составлению протокола и штрафу.

Безопасность дорожного движения — это комплекс. Даже наличие качественной разметки дисциплинирует водителей. В купе с другими мероприятиями по безопасности дорожного движения система «Народный инспектор» может принести результат. Человек должен понимать, что нарушение может быть зафиксировано — закон есть закон, он не просто так придуман. Опять же, какая разница, республиканский видеорегистратор зафиксировал нарушение или регистратор какого-то гражданина?

Александр Квасов — председатель Молодежного союза автомобилистов:

— Инициатива очень неплохая. Но вопрос в том, как она будет скоординирована непосредственно сотрудниками ГИБДД? Если инспекторы смогут подстроиться к этой системе как некие участковые внутри своего округа, территории, которой они заведуют, и войдут в доверительные отношения с гражданами, то, конечно, интересно иметь вокруг себя безопасную среду обитания, в том числе дорожное движение. Но система может быть реализована не тем, что граждане друг друга должны сдавать, сколько доверительными отношениями с властью. Граждане сами должны понимать, что инспектор делает все, чтобы защитить его безопасность, тогда они будут ему помогать.

Виктор Похмелкин — председатель общероссийского общественного движения автомобилистов России:

— Юридически все это вполне корректно — сведения, поступающие в ГИБДД от граждан, могут использоваться в качестве доказательств по делу об административных правонарушениях. Так что нет ничего крамольного. Посмотрим, как будет реализовываться. Главное условие —люди должны доверять органам правопорядка, гаишникам, судам. Пока такого доверия нет, как показывают наши опросы изучения общественного мнения. Так что надо постараться это доверие вернуть. Без этого, думаю, солидарность между водителями будет выше, чем желание наказать нарушителя посредством обращения в Госавтоинспекцию.

Николай Тятюшкин — председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков:

— Я служил в Германии в 1975 году, и тогда у них в ГДР было так заведено, что сосед стучит на соседа. Не знаю, к чему подобная система приведет на дороге. Ведь даже если меня остановил сотрудник ГИБДД и говорит мне, что я ехал непристегнутым, я прошу его доказать, что это действительно так. У него же нет фотографии, что я не надел ремень.... Это тяжело, так же и с другими нарушениями. Если я проеду на красный свет, и видеорегистратор это зафиксирует, я буду доказывать, что я ехал на желтый. Думаю, «Народный инспектор» — это очередная выдумка от незнания чем заняться. На лихачей повлиять это вряд ли сможет. Лихачи — это ребятишки, у которых кровь кипит, их ничем не усмиришь. Им на все плевать. Я сам целый день на дороге, смотрю на наших «ездунов» и диву даюсь — то ли дрова везут, то ли людей. Вроде и работаешь с ними, вроде и рублем наказываешь, и все равно все без толку.

Дмитрий Кукарекин — бывший директор автосалона «Нур-Авто-2», известный блогер и активист:

— На мой взгляд, наше общество дошло до того, что соблюдение правил дорожного движения становится модным занятием, и, самое главное, оно становится легитимным среди водителей. Мы сами для себя уже определились, что это наша безопасность и нам это необходимо. Сообщать о злостных нарушителях, неправомерные действия которых были зафиксированы видеорегистраторами или мобильными телефонами граждан, думаю, вполне нормально и реально — так должно быть.

Если вы стали свидетелем чего-то более серьезного, чем административное правонарушение, основываясь на своей гражданской позиции, вы ведь сообщите об этом в полицию. Например, если кого-то грабят и вы стали очевидцем. В случае с «Народным инспектором» подход не меняется, просто само правонарушение может быть менее значительным.

Михаил Бобошко — директор МАУ «Центр информационных технологий»:

— В принципе, хорошая идея, но эта система требует определенных гарантий достоверности информации. Весь вопрос — в нашем менталитете: слово «сдавать», которое произносится при упоминании этого проекта, подразумевает под собой некий предательский поступок. На самом деле это не так. Общество должно стать несколько щепетильнее в вопросах правопорядка. Государство, таким образом, создает административно-финансовый стимул для формирования правильного отношения к своему поведению и участию в дорожном движении. Этот проект нужно правильно подать. «Народный инспектор» при должной информационной подпитке может поменять сознание автомобилистов.

Если мы вспомним Европу, то там давно сложился такой порядок: если ты написал кляузу на соседа, тебе государство платит какое-то вознаграждение. Причем не за то, что ты «сдал», а за то, что государство не потратило своих же денег на выявление нарушений. Таким образом, создана среда, в которой люди заинтересованы поддерживать правильный порядок вещей вокруг себя. Европейцы давным-давно научились считать деньги и понимают, что когда они делают чью-то работу, они могут рассчитывать на вознаграждение.

Какое будет вознаграждение от «Народного инспектора» — Бог его знает. Но создав среду, где возможно понести справедливое наказание за свои проступки, мы защищаемся от самих фактов нарушений и хамства в отношении самих же себя. Я думаю, это неплохо, и большая часть населения это поймет и поддержит. Нельзя позволять окружающим тихонько бесчинствовать в отношении самих же себя.

Сергей Чернов — вице-президент «КАН-Авто»:

— Тотально это услугой пользоваться не будут, но локальная польза есть. Скажем так, наглецы на дорогах, которых нужно ставить на место. Делать это противозаконными способами нельзя, а с появлением этой системы появляется возможность хотя бы показать его.

Я думаю, что это может утихомирить молодых людей на посаженных «четырках», которые подрезают других участников движения.

Что касается ментальности, то данная система никак на нее не повлияет. У нас она все-таки слишком отличается, и никогда мы не будем мыслить как европейцы. Мы родились в этой стране, и нас воспитывали по другим принципам, у нас совершенно иначе сформировано поведение и мышление.

Николай Шолохов — руководитель Казанского правозащитного центра:

— Я думаю, что уполномоченные государством люди должны следить за соблюдением прав дорожного движения. А все эти вот системы, народные дружины, народный контроль — это все ерунда. Должно быть должностное лицо, которое обладает определенными функциями. Ведь создание этой системы говорит о том, что либо ГИБДД не справляется, либо они попросту хотят переложить обязанности на кого-то другого. И ситуацию на дорогах это никак не улучшит. Этим должны заниматься те, кому это предписано, не перекладывая ни на кого.

Никита Боровиков — лидер молодежного демократического антифашистского движения «Наши»:

— Я думаю, что в первую очередь этой системой воспользуются пешеходы, которые будут фиксировать нарушения парковки или проезд по тротуару.

Когда человек несет наказание за свое правонарушение — это хорошо. Если его к этому привлекает законодательная система, то так и должно быть, если при этом помогает гражданское общество, то это нормальная ситуация.

Будет востребована эта система или нет, будет зависеть от большого количества технических факторов, в том числе от удобства работы с этой системой.

Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис»:

— В США жители боятся мусор из автомобиля выбросить или отпить алкогольный напиток из бутылки, будучи в салоне автомашины. Если это кто-то увидит, то обязательно сообщит полицейским. Не говоря уже о более серьезных правонарушениях. Помню, некоторые наши земляки на эти факты реагировали бурно, называли американцев «стукачами». А там это норма, таковы правила.

Станет ли у нас «Народный инспектор» нормой? А почему нет? Сообщить о нарушениях — это не донос, кому-то это может спасти жизнь. В принципе процесс уже пошел, просто стихийный и нерегулируемый государством: народ сам создает свои сообщества, например, «СтопХам!», выкладывает видео нарушений в интернет. Думаю, особенно пристрастно жители Татарстана будут отслеживать поведение на дорогах как раз всевозможных VIP, представителей власти и закона. Правила должны быть едины для всех.

Айрат Калимуллин — директор ООО «Учебный центр подготовки и реабилитации водителей»:

— Я бы поставил вопрос иначе. Перестанут ли татарстанцы терпеть хамство на дорогах? Готовы ли они предотвращать планируемые преступления? Безгранично глуп тот человек, который думает, что безопасность дорожного движения касается «гаишников». Безопасность дорожного движения — это жизнь и здоровье моих близких, моей семьи, моих друзей. Я хочу, что бы мой ребенок, который пошел в кружок или секцию, дошел туда и вернулся обратно. Я хочу, что бы моя жена, которая повезла ребенка в садик, все-таки туда доехала, а не попала в БСМП только потому, что какой-то урод подумал, что он умеет быстро водить автомобиль, хотя сам даже не умеет его останавливать. Поэтому я очень надеюсь, что татарстанцы будут активно пользоваться этой возможностью.

У нас в государстве отсутствует сама система решения вопросов безопасности на дороге. Все мероприятия разрознены, идет метание из стороны в сторону. Единичными мероприятиями аварийность не снизить. В основе аварийности лежат нарушения правил: снизишь нарушения — снизится аварийность. Что бы снизились нарушения, необходимо, что бы более 50 процентов нарушений наказывались. Должен заработать принцип неотвратимости наказания за нарушение. Если смогут обеспечить такое количество, то будет и снижение.

Я не знаю, как эти нововведения скажутся на ментальности россиян, я не социолог. Но вот любителям слов «донос», «стукач», «сдал», «предал» я бы посоветовал представить простую ситуацию. Твоего близкого человека сбивает на пешеходном переходе автомобиль, и водитель будет говорить, что пешеход шел на красный свет светофора, а, может, и вообще уедет. И ты будешь искать «доносчиков», «стукачей», которые «сдадут» номер автомобиля, который это сделал, или расскажут, как это было. Но люди, в силу своего благородства, будут молчать. Думаете так не бывает? Набережные Челны, в поселке ЗЯБ на пешеходном переходе днем насмерть сбили второклассника. Свидетелей нет. Проспект Сююмбике, школьника сбили насмерть на пешеходном переходе, свидетели пропали. Люди так устроены, они думают, что с ними этого не может случиться...

Армен Оганесян — председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов»:

— Это законное право каждого человека быть в безопасности и быть отделенным от дураков на дорогах. В Татарстане немного другая ситуация, чем у нас в Волгоградской области, где вся структура ДПС такова, что можно ничего не делать. У нас было много подобных обращений, а сотрудники ГИБДД пишут, что была проведена проверка и затягивают дело. Уже более 10 таких случае было. Я писал письмо их руководству, чтобы прекратили этот бардак. А они затягивают рассмотрение, а потом пишут, что время для привлечения к ответственности закончилось.

Я думаю, что подавляющее большинство жителей — нормальные люди, которые хотят обезопасить себя от ненормальных людей на дорогах. Поэтому будут это делать. И эту систему надо развивать. Кроме этого, надо находить мотивацию для злостных нарушителей. Многие люди, которые направляют информацию, видят, что ГИБДД ничего не предпринимает. Также у нас несовершенное законодательство: ГИБДД, чтобы провести расследование, требует от человека, который прислал материал, написать заявление, указать информацию о себе. А так как сотрудники ГИБДД не всегда порядочные, то нарушителю бывает известно, кто на него подал материал.

Будут ли татарстанцы сдавать друг друга гаишникам? (28.06.14-29.06.14)
31%Да, вместе мы очистим город от нарушителей
19%Внедрение этой системы приведет к сведению счетов между соседями – будут ловить друг друга, как припарковали автомобиль
35%Все нарушают, так что сдавать будут только самых наглых
15%Водительская солидарность – не пустой звук. Сдавать нарушителей в ГИБДД никто не станет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2014 09:18

    Если удастся решить правовые вопросы, будет отлично. Это не стукачество и доносительство, а абсолютно нормальное желание навести порядок. Увидел нарушение - нажал кнопочку "Event", вечером отправил через сайт госуслуг, нарушителю пришел штраф. Замечательно. P.S. Естественно, такие штрафы будут приходить и мне. Никаких проблем - заплачу.P.S.S. Ну, разворачивльщики на Губкина-Арбузова, держитесь, готовьте кошельки.

    • Анонимно
      28.06.2014 12:03

      У нас возле дома вечером паркуются на тротуарах и рулонном газоне, который уложил застройщик. В местах интенсивной парковки рулонный газон уже желтый, там трава не растет. Зачем портить место своего жительства, тем более что постелить рулонный газон себе в дом или на дачу мало кто может позволить? В ответ на замечания автохамы огрызаются, говорят а куда мне ставить, хотя ситуация с парковкой у нас не такая напряженная.

    • Анонимно
      29.06.2014 21:20

      Все подлости начинаются с благих намеряний. Главное же легитимизировать стукачество в головах поколения, забывшего тоталитаризм, а уж за черными воронками для неудобных людей дело не заржавеет.

  • Анонимно
    28.06.2014 09:29

    Для того, чтобы навести порядок на дорогах, спасти сотни жизней все средства хороши

  • Анонимно
    28.06.2014 09:29

    конечно готовы. если гибдд ничего не делает для безопасности дорог, пусть это делают сами граждане.

  • Анонимно
    28.06.2014 09:32

    держитесь, любители парковаться на тротуарах!

    • ЛИХО
      28.06.2014 11:43

      ПОЧТИ УВЕРЕН ЧТО НА ЭТОЙ НИШЕ ПОЯВЯТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ФОТОШОПУ. ТОГДА КАК,ДОРОГИЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ "БО". ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЬТЕ СКОЛЬКО НЕПРИЯТНОСТЕЙ МОЖНО ДОСТАВИТЬ КОМУ ЛИБО!

      • Анонимно
        28.06.2014 21:31

        Знаете, в тюрьмах есть невиновные люди. Давайте их откроем и всех выпустим, так ведь лучше для всех будет, верно?

  • Анонимно
    28.06.2014 09:35

    важно - иметь возможность отслеживать судьбу отправленного фото нарушения - хотя бы узнавать, выписан ли штраф нарушителю или нет.

  • Анонимно
    28.06.2014 09:37

    Я не буду им помогать. Пока Рифкат Минниханов начальник гибдд не уйдет в отставку. Раньше знаки на трассе было 90 км.ч. а теперь везде 70. Можно было же оставить 80 и было бы нормально. Он говорит что это сделано для безопасности. Но это ие не так. У всех сотрудников гибдд главная задача по больше водителей штрафовать . Такого беспредела как в Татарстане нигде нет. У наших гайшников главная задача как можно больше штрафа собирать.

    • Анонимно
      28.06.2014 10:29

      ну и не помогайте. это будем делать мы. пока вы ноете из-за того, что вам запрещают быстро ехать, от лихачества и дураков гибнут люди. а вы дальше обижайтесь на минниханова, которому на вас глубоко плевать.

  • Анонимно
    28.06.2014 09:40

    В ГИБДД просто не знают, как бы еще получить деньги. Поставили камеры, а они-то теперь не приносят доход. А теперь нас же за счет нас хотят еще и наказывать. Вот, если штрафы будут направляться тому лицу, которое выявили правонарушение - тогда будет справедливо, а не государству. В противном случае, ГИБДД признает, что ни их камеры, ни их сотрудники, которые содержаться за счет населения, ничего с ситуацией на дорогах сделать не могут!

  • Анонимно
    28.06.2014 09:41

    Все кто паркуются на тротуарах - держитесь !

  • Анонимно
    28.06.2014 09:42

    Было бы здорово. Аналогичный механизм отлично работает на сайте госуслг для обращений граждан.

  • Анонимно
    28.06.2014 10:01

    Может ГИЮБДД ликвидировать?

  • Анонимно
    28.06.2014 10:04

    Заявитель-ГИБДД-Нарушитель. В отдельных случаях — Суд. Таким образом, заявитель не может быть анонимным. мечтательps А так, если Вам нравиться быть стукачами, стучите друг на друга! Вперёд, навстречу к отношениям, как в ГДР: Гражданин-Штази (Мингос. Безопасности). pps А что? Десять процентов карман не тянут! И сосед за соседом будет приглядывать! Главное, начать!

    • Анонимно
      28.06.2014 10:20

      вы правы, когда сосед за соседом приглядывает, правонарушений гораздо меньше.

      • Анонимно
        28.06.2014 12:06

        кроме одного, общественный контроль со временем будет давить всё сильнее, мало не покажется. К сожалению, сегодня его, как раз, нам и не хватает. Но, грозя стать избыточным, общественный контроль будет таким же абсолютным злом! мечтательps при этом отмечу, что государственно-муниципальным служащим не придётся потирать ручки от удовольствия жить свободнее от своих граждан, так как контроль достанет всех. — Глупо улыбаемся, ),

  • Анонимно
    28.06.2014 10:04

    а где гарантия того, что по фото не истек срок давности привлечения к ответственности???? или к фото нужно прилагать свежую газету?

    • Анонимно
      28.06.2014 10:29

      нарушения должны быть без срока давности

      • Анонимно
        28.06.2014 11:13

        cт.ст. 4.6 и 31.9 коап вам в карму, а вместе с отменой срока давности похороните сразу и административное право, пусть будет только уголовное

  • Анонимно
    28.06.2014 10:05

    Интересно, а штрафовать будут всех или удащливых это не касается? Где можно проконтролировать направление штрафа виновному и его исполнение?

  • Анонимно
    28.06.2014 10:07

    подобно паукам в банке люди готовы сьесть друг друга,была бы команда фас..а ведь здесь тоже самое..посмотрите на ул.бутлерова и прилегающие улицы-старые дома сносят а на их место возводят все больше домов,совершенно не думая о парковке,в итоге виноваты водители а не...застройщики и архитекторы. Разрешения на строительство дают чиновники, но им легче вызвать эвакуаторы, чем на месте старых домов строить парковки..не так ли господа?

    • Анонимно
      28.06.2014 10:22

      виноваты те, кто покупает квартиры в доме без парковки, а потом кидают свои корыта где придется. прежде чем купить квартиру (или машину) надо продумать, куда ее ставить

  • Анонимно
    28.06.2014 10:24

    смешно, нарушители засуетились и начинают брехать про "стукачество", сталина вспоминают, штази... не тратьте нервы, вам еще кучу штрафов оплачивать.

    • Анонимно
      28.06.2014 14:20

      засуетились не нарушители. Засуетились люди, способные размышлять не на ход вперед, а анализировать ситкацию до конца комбинации. или, как принято стало нынче называть - "спецоперации". Смысл в том, чтобы переложить и в этом вопросе ответственность на "электорат".Как в ЖКХ-83 года государство не смогло обеспечить порядок в ЖКХ и придумало ТСЖ и Управляющие организации, которые, вроде, на собрании жителей избирают.Тут - так же. Не может государство-муниципалитетт - власть навести порядок на дорогах. Не может (не хочет) вернуть отдел регулирования движения (помните старики - ОРУД?). Быть инспектором ГАИ(проверяющим) гораздо лучше во всех отношениях. Инспектировать - не "орудовать".Разделительные брусья, регулировать перекрестки, воспитывать хамов - неохота.Собирать звонки и фото добровольных сексотов - совсем другое дело. Сексот - секретный сотрудник.Наступает благодать: много аварий, пробок, водительского хамства - сами виноваты, не сообщаете. Это вы-плохие. А мы (ГАИ) снова вас оцениваем. вот как то так.

      • Анонимно
        28.06.2014 16:02

        Предложение-то какое? Других гаишников у нас нет. Может, пойдете в ГИБДД работать, порядок там наведете?

      • Анонимно
        28.06.2014 18:06

        не утрируйте. никто не перекладывает работу гаи на простых граждан. это лишь тот мизер, который может позволить власть народу в борьбе против нарушений. никто не заставляет вас жаловаться на кого-то. пока вы сидя за компом рассуждаете о высших материях, неравнодушные люди будут хоть как-то улучшать ситуацию. это лучше, чем ничего.

  • Анонимно
    28.06.2014 10:31

    Все пустое. Если не ошибаюсь, то для признания факта административного правонарушения, необходимо ДОСТОВЕРНО знать МЕСТО и ВРЕМЯ совершения самого АП. Даже для полицейских ПАРКОНов пришлось получать сертификат средства измерения времени, а до того они были с точки зрения законности абсолютно НИЧЕМ. Вопрос: и кто возьмет на себя эту "почетную" миссию сертификации громадного числа пользовательских видеофиксаторов в лице всевозможных марок и моделей смартфонов и пр.?! Без сертифицированной функции определения времени и места вся инфа добровольных помощников ГАИ должна оспариваться на раз любым судом!

  • Анонимно
    28.06.2014 10:43

    а Зиганшина в прошлый раз оштрафовали?

    • Анонимно
      28.06.2014 11:14

      аха, привлекли к строительству стадиона в самаре, принудительно

  • Анонимно
    28.06.2014 10:51

    Фотокопиях рулит

  • Анонимно
    28.06.2014 10:54

    Скажите для народа, а чем завершилась трагедия с участием сына главы ГИБДД ??

  • Анонимно
    28.06.2014 10:54

    Те кто высказывается против не вызывают доверия, сразу видна их сущность.

  • Анонимно
    28.06.2014 10:55

    Будем сдавать не "друг друга", а автоупырей))

  • Анонимно
    28.06.2014 11:03

    Считаю необходимым сдавать тех, кто любит проезжать на красный

  • Timur
    28.06.2014 11:03

    История ни чему не учит,хватит в стране разводить Павликов Морозовых.Мероприятие ни к чему к хорошему не приведет,кроме как,появятся целый ворох или свора ,как хотите,жульнических компаний вымогающих деньги у своей жертвы в пол стоимости от реального штрафа.Вы,забыли,в какой стране живете.

    • Анонимно
      28.06.2014 11:47

      "timur", так что же это получается, если следовать Вашей логике, то нельзя вообще ничего предпринимать, ничего менять, усовершенствовать, и т.д., потому лишь, что у нас везде есть жулики...
      Как развиваться то, а, уважаемый "timur"...???

      • Timur
        28.06.2014 12:33

        На телевидении надо показывать честных правдивых полицейских,не подкупных чиновников,в общем с младых лет поднимать общую культуру населения,остальное нормализуется автоматом.Допускаю,доносить можно,если скрывается особо опасный преступник.Но,в данном случае,методы и способы для больного общества -эксперимент по развитию новой когорты наперсников.

        • Анонимно
          28.06.2014 21:20

          Гениальная идея. Точно, давайте культуру поднимать. Зачем же лечить рак хирургией, когда можно добрым словом. Лет через 40 поднимем эту самую культуру. Народу за это время погибнет и покалечится в ДТП полно, но зато павликов морозовых у нас не будет. Скажите, почему в других странах с этим нет проблем? Там граждане тоже не сильно власть любят, но активно ей помогают, когда понимают, что это на пользу всем. Чем мы отличаемся? Лагерной моралью? Мужики не стучат, чтоб у урок все хорошо было? Пора уже выздоравливать, а то так терпилами и останемся.

    • Анонимно
      28.06.2014 12:23

      эт, тимур, вроде взрослый человек, а такую глупость говорите. мы сами постоянно киваем на запад, какой у них порядок - а все во многом благодаря неравнодушным гражданам, которые хотят жить в порядочной стране. там человек, заявивший на нарушителя, никаким павликом морозовым и стукачом себя не считает. он прав в том, что указывает властям на чье-то правонарушение. вероятность того, что он предотвратил чью-то смерть или увечья на дороге, того стоит

    • Анонимно
      28.06.2014 12:25

      у так называемой жертвы есть выбор - идти на поводу у жуликов или ответить по закону. если нарушитель заплатит жуликам, где гарантия того, что его не сфоткал другой сознательный гражданин? скупой платит дважды, не забывайте.

  • Анонимно
    28.06.2014 11:12

    С удовольствием буду фиксировать нарушения машин с серией ОАА,ВТМ,МРТ,МЕР,РОА,СКР. Запомните эти серии господа,они принадлежат гос.органам начиная с кабмина,полиции,мэрии,следственного комитета. Еще замечено что на серии ВТМ,достаточно много ездят молодых дамочек на премиум классе. Видимо доченьки или молодые жены гос.мужей. Вот бы узнать серию ЕДра в РТ. Вообщем сезон охоты начинается:-) Доктор Живаго.

  • Анонимно
    28.06.2014 11:12

    если не коммерческая тайна-какова зарплата охранника фотоаппарата-фиксатора

  • Анонимно
    28.06.2014 11:39

    Куда идут деньги от штрафов??????

  • Анонимно
    28.06.2014 12:26

    ага. Отфотошопленные фотки тоже можно отправлять? кто это будет проверять? или только видео?

  • Анонимно
    28.06.2014 12:29

    Пусть сначала во дворах стоянки делают хорошие. Когда дома строят.надо что бы во дворе было стоянка 1 квартира 1 машиноместо . Дома строят впритык друг другу а стоянки нет. Просто государственные чиновники не выполняет свой обязанности . Им плевать на народ. Им бы текли просто налоги и штрафы.

    • Анонимно
      28.06.2014 12:46

      1 квартира 1 машиноместо? вы как себе это представляете? какие размеры у города тогда будут? вы согласны ездить по 2 часа на работу и обратно? представляете, какая парковка должна быть, например, возле моего высотного одноподъездного дома, в котором 150 квартир? город не должен превращаться в одну сплошную парковку.поймите, никто не обязан строить парковки возле дома, причем бесплатные. не покупайте квартиру в доме, где нет нормальной парковки. не покупайте машину, если нет места. почему вы осознанно создаете себе и другим людям неудобство?

      • Анонимно
        28.06.2014 14:35

        ответ"12.46" Что вы скажете на то,что городские власти закрыли Платные стоянки у "Роддома" и рядом с рынками "УПТК" и "ПРИВОЗ" - в первом случае построили автосалоны,во втором -"привоз" расширялся...Правда теперь ПРИВОЗОВЦЫ ужались , а территория пустует-стоянку то можно было открыть... И таких примеров вам могут привести другие читатели БО....

      • Анонимно
        28.06.2014 14:35

        ответ"12.46" Что вы скажете на то,что городские власти закрыли Платные стоянки у "Роддома" и рядом с рынками "УПТК" и "ПРИВОЗ" - в первом случае построили автосалоны,во втором -"привоз" расширялся...Правда теперь ПРИВОЗОВЦЫ ужались , а территория пустует-стоянку то можно было открыть... И таких примеров вам могут привести другие читатели БО....

        • Анонимно
          28.06.2014 14:53

          добивайтесь парковок, пишите, звоните. это не повод хамски бросать машины, перекрывая все что можно.

        • Анонимно
          28.06.2014 21:35

          В Японии вам машину без машиноместа не продадут. Нет у вас его - машину не получите. Получается, Япония - страна дебилов.

          • Анонимно
            30.06.2014 00:40

            А в США продадут. Россия вроде не меньше по размерам чем сша и явно больше Японии. Зачем идиотские сравнения.

            • Анонимно
              30.06.2014 08:58

              Вы в США-то были, уважаемый? Там в больших городах наличие личного автомобиля - скорее исключение, чем правило. И на вас, такого замечательного, точно также там было бы всем наплевать с вашей проблемой парковки, как и здесь. Ну и если Россия такая большая, так паркуйте машину в Зеленодольском районе. Неудобно, правда? А знаете, в чем главный секрет? Да в том, что В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ ВСЕГДА МАЛО МЕСТА, хоть в Японии, хоть в России, хоть в США. И иметь машину в большом городе - это роскошь. Этого вы никак понять не можете. Так что ваше нытье про то, что вам, маленькому, машиноместо не дают, не в кассу. Это все к вопросу об идиотизме.

  • Анонимно
    28.06.2014 12:42

    ну,вот в очередной раз государство(а иже с ним и госчинуши)перекладывают свои проблемы на плечи простых граждан...зачем нужны тогда эти доблестные гайцы со своими камерами???проще поступить вот так,как в своё время поступили в Грузии---разогнать всё ГИБДД и набрать новых сотрудников...и будет порядок...ну не могут у нас чинуши работать,наказывать самих себя...

  • Анонимно
    28.06.2014 13:02

    Отправители подобных записей с регистратора должны быть в базе как доноры крови с паспортными данными. Никакой анонимности. И этих людей даже можно поощрять за помощ. Но если хоть раз будут пойманы за подделку фото или видео, то судить и заносить в черный список.

  • Анонимно
    28.06.2014 13:20

    банкомат с деньгами стерегут ли

  • Анонимно
    28.06.2014 13:20

    сдам всех!!!! была бы возможность. еще и бабулек-апаек снабдить средствами фотофиксации-ваще будет порядок!

  • Анонимно
    28.06.2014 13:26

    О, сколько тут Павликов Морозовых! Господа неудачники по жизни, вы разве не видите, как чинуши натравливают нас друг на дуга, чтобы получать доходы к себе в карман. А вы как дети неразумные на это ведетесь...

    • Анонимно
      28.06.2014 13:44

      когда очередной водятел нарушает правила, рискуя жизнью других людей - во всем виноваты чиновники? или его путин надоумил? бред не пишите. называйте нас как хотите, но вам от штрафов не отвертеться.

    • Анонимно
      28.06.2014 14:03

      Можно подумать волнуешься об их кармане. Не нарушай и твои деньги к ним не попадут.

      • Анонимно
        28.06.2014 15:28

        У вас наверное нет автомобиля, а то бы так не написали. В нашем распрекрасном городке все так устроено, что не нарушать - невозможно. Элементарный пример с парковкой - не везде она есть или забита, а встать надо, и у меня машина, а не вертолет, чтобы зависнуть.

        • Анонимно
          28.06.2014 18:11

          автомобиль есть. и покупался он с учетом всех минусов и плюсов. платная стоянка возле дома и возле работы. кафе - ищу со стоянками, либо оставляю на платной парковке. езжу аккуратно, правил не нарушаю - экономлю на штрафах в пользу платной стоянки. а то, что вам некуда приткнуть ваше авто - ваша проблема. выход всегда можно найти, не мешая окружающим.

          • Анонимно
            28.06.2014 19:35

            А вот у меня около дома и офиса нет платных парковок, а бесплатные забиты. И это на самом деле не моя проблема, а проблема многих таких же как я, а если брать шире - это проблема наплевательского отношения властей к таким как мы.

            • Анонимно
              28.06.2014 21:28

              Бедняжечка. Какие нехорошие власти. И как вы хорошо устроились. Можно, вот, например, бросить мусор на тротуар, потому что плохие власти урну рядом поставить не соизволили, а три метра пройти нам никак, некомфортно. Вообще, позиция пятилетнего ребенка открываетширокие возможности - я никому не должен, мне все должны, делайте мне хорошо.

              • Анонимно
                29.06.2014 08:48

                Ну если уж переходить на личности, то у меня всего 1 штраф за 2 последних года. Езжу аккуратно и стараюсь не нарушать. Но дело не во мне, дело в принципе. Я плачу налоги (немаленькие) и могу требовать адекватного к себе отношения. ГАИ должно работать, а не перекладывать свои обязанности на неудовлетворенных жизнью людей. А вот благодаря таким соглашателям как вы, которые оправдывают любое действие власти, мы так "хорошо" и живем.

                • Анонимно
                  30.06.2014 10:55

                  Никто ни на кого ничего не перекладывает, как вы понять не можете. Во-первых, невозможно фиксировать все нарушения в принципе, штат ГИБДД придется до невероятных размеров раздувать.Во-вторых, перекладывать суть заставлять, а вас никто не заставляет. А претензий к властям у меня куда больше, чем у вас, поверьте. Вот только я привык спрашивать с кого-то тогда, когда сам сделал все, что от меня зависит. Это мой город и моя жизнь.

              • Анонимно
                30.06.2014 00:43

                А ещё можно мусор
                самому на свалку вывозить тогда бедной власти не нужно тратиться на контейнеры и машины.

            • Анонимно
              28.06.2014 23:39

              Вы сознательно покупаете огромное корыто, которое вам некуда поставить. С какого момента власть должна начать заботиться о том, куда вы его поставите? Вы взрослый человек, кто должен заботиться о вас, если не вы сами? Только не надо про транспортный налог и бензин -то вто вы платите государству -жалкие крохи. И на эти крохи оно должно отдать вам кусок земли, чтобы вы далеко не ходили ногами? Это смешная логика поражает.

            • Анонимно
              29.06.2014 01:20

              "около" - растяжимое понятие. даже в центре нахожу место где поставить машину, не нарушая ПДД, потому что пройти 500-700 метров не сложно.

              • Анонимно
                30.06.2014 11:01

                Поддержу. Работаю в центре, паркуюсь за 500 метров от работы, никаких проблем. Любишь кататься..

  • Анонимно
    28.06.2014 15:13

    Я бы сдал какого-нибудь зажравшегося чиновникаКстати, этим добровольцы давно занимаются - а где посадки?

  • Анонимно
    28.06.2014 17:30

    поддерживаю тем более нет у меня автомобиля,будем снимать на телефон.

  • Анонимно
    28.06.2014 19:53

    Как вы не можете понять, что предлагаемая идея в юридическом плане не осуществимо (Все это всего лишь проект). Судя по отзывам, основной массе народу идея нравится,поддерживается. Поэтому, имея общественную поддержку, предполагается видимо привлечение немалых бюджетных средств сначала на разработку системы, а потом тихо все забудется.

    • Анонимно
      28.06.2014 21:29

      Да-да, давайте ничего не делать, все равно все украдут.

  • Анонимно
    29.06.2014 00:17

    Мне кажется что с моральной точки зрения это не верно . Ведь что будет наверняка: обиделся на соседа сдал его старенький запорожец за неправильную парковку на газоне а еще круче шефа сдать после корпоратива ты ж точно знаешь что он пил и в прошлом месяце тебе зарплату урезал). Слишком много заинтересованых лиц появиться в этой схеме

    • Анонимно
      30.06.2014 11:03

      То есть парковаться на газоне и ездить пьяным за рулем - это с моральной точки зрения верно?

  • Анонимно
    29.06.2014 01:15

    Заявление о нарушении ПДД можно было и раньше оставить. В качестве доказательств нарушения приложить фото-видео материалы. Главное, чтобы фото-видео имело "привязку" к местности, например табличку номера дома, а время можно устно на камеру проговорить.Другое дело, что захочет ли заявитель быть вызванным на разбор в ГИБДД для привлечения в качестве свидетеля ну и для других юридических формальностей (подпись и т.д.)

  • Анонимно
    29.06.2014 01:17

    Вот автовладельцы жалуются что машины некуда ставить. Однако в тех жилых комплексах, где построена подземная парковка или многоуровневый паркинг, машиноместа не могут продать одновременно с квартирами - годами ждут хозяев. Жадничают аи ленятся автовладельцы, предпочитая оставлять машины на газоне или тротуаре, чем снижают класс своего жилья. Если таких не штрафовать за автохамство и парковку с проездом в неположенных местах, то они так и будут мешать жить другим.

  • Анонимно
    29.06.2014 02:57

    А машины Гаи и полиции,также авто чиновников,которые попадут на камеры простых граждан будут штрафовать? Тогда должна где то быть опубликована статистика нарушений снятых народным контролем?

  • Анонимно
    29.06.2014 03:02

    Держитесь неприятели.каждый день буду ходить по дворам и фотать,кто стоит неправильно))

  • Анонимно
    29.06.2014 05:47

    Прочитал коменты.Благими намерениями выложена дорога в Ад.Симптомы тревожные.Одни доносите на других.Как то напоминает гпушно энкэвэдешнй период.Стали ли мы тогда жить лучше.От дураков мы за рулем не избавимся и от хамов.Езда на автомобиле-это часть,срез жизни.у нас ведь все знают,что есть места лишения свободы и сажают.А убийства и другие преступления есть.И доносы на преступников есть,а преступления совершаются и их не мало.Борьба за безопасность движения -это давно разновидность бизнеса,инструмент порабощения и управления .Представляете какой будет крах и кризис,если положим какое то время не будет штрафов.Так в теории.Думаю не только ГИБДД,но и аффелированным компаниям будет туго.Посмотрите как они ставят разметки и светофоры

  • Анонимно
    29.06.2014 10:34

    У подавляющего большинства "лиха" не хватит начать "стучать",уж такая у нас страна...Но просьба друг к другу тут между слов читается-не паркуйтесь так,что бы мешали кому то,не "подпирайте" двери подьездов и предподьездные участки...Кстати,по этому поводу видел своими глазами следующее-стоит перед дверью в полутора метрах Бэха...утро..а на капоте кирпич так аккуратно лежит,на газете...Мол пока просто положен был...

  • Анонимно
    29.06.2014 10:48

    Прежде всего нужна профилактика.Считаю что в условиях обезательного страхования ответственности должна быть определенная мера-шкала определения цены:- нарушил за год на 100 рублей - плюс к страховке 1% за нарушение- нарушил за год на 500 рублей - плюс к страховке 5% за нарушение- совершил более грубое нарушение - плюс к страховке - 50% Итого: страховка ценой 10000 рублей в год может обойтись нарушителю:1) 10000 + 1% ( от 10000 рублей)за нарушения от 100 до 300 рублей скажем не более 3 нарушений =10100 рублей2) нарушил более серьезно + еще 5% = 500 рублей3) нарушил еще более серьезно + еще 50% = 5000 рублей.И средства полученные таким образом должны идти на муниципальные программы по обустройству и содержанию бесплатных муниципальных стоянок,создание комфортных условий для автомобилистов в жилых микрорайонах

  • Анонимно
    30.06.2014 07:05

    Наглее хамов - водителей в РТ я ещё не видел. Менталитет, воспитание и законопослушность человека - главный факт этого хаоса. Когда молодой сопляк или крутой недоумок пролетает перекрёсток на красный сигнал светофора - это что ?! А теперь подумайте о том, что в это время близкий вам человек переходит дорогу на зелёный сигнал светофора ! Как вам ?! Возле каждого столба ГИБДД не поставишь, а правила дорожного движения надо соблюдать всем и всегда. ЗАКОН ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ !!! Теперь думай о том, что сказано......

  • Анонимно
    30.06.2014 08:55

    Идея не найдет широкого применения, т.к. у населения вполне определенное отношение в государству и ГИБДД. Тому, кто хочет бороться с автохулиганством, ничего не мешает отправить запись с видеорегистратора по Интернету или позвонить по мобильному в ГИБДД. Кстати о звонках в ГИБДД. Не пробовали? Например, когда впереди вас несется вполне определенный водитель под градусом. Попробуйте, в большинстве случаев вы два час будете объяснять дежурному по ГИБДД о ситуации. А в результате - никто никого ловить не будет.

  • starr
    30.06.2014 09:41

    Граждане, вы кажется не осознаете (или не хотите осознавать) принцип существования гражданского общества вообще...ГИБДД, Полиция, Пожарные, Скорая помощь, и даже Газовики, Сантехники и прочие устраняют проблему ПО ВАШЕМУ ЗАЯВЛЕНИЮ!!!Не могут медики из поликлиники колесить по городу в поисках больных, не могут сантехники ходить и искать протечки в домах, пожарники не рыщут в поисках пожара. Также и Полиция и ГИБДД - они не могут полностью взять на себя выявление нарушителей. Частично - да. В этом им должны помогать граждане!!!То есть именно граждане должны сообщать о том, что где-то пожар, утечка газа, кому-то "стало плохо" на улице, кого-то избивают, кого-то подрезают на дороге, кто-то проехал на красный, по встречке и т.д...ГЛУПО ждать, что все эти вопросы решат за вас те, "кому положено". Они согласны решать, только если вы им сообщите об этом.Может быть когда-то и наступит время, когда у нас перестанут болеть люди, течь трубы, гореть дома, не будет нарушителей и преступников. Вот тогда все наши службы начнут ходить по городу в поисках - чем бы заняться, где бы найти проблему для решения. Но пока у нас количество проблем существенно превышает количество работников для их решения. А к каждому гражданину смотрящего не приставишь, поэтому - сообщайте о нарушениях, иначе их никто не будет устранять!!!

  • Анонимно
    30.06.2014 15:04

    Готов сдавать, но только уродов, которые хамски ездят: подрезают, фигачат на красный и т.д. А вот тех, кто по автобусной ездит когда на дороге полная Ж... сдавать не готов, сам иногда злоупотребляю, но не вопреки..... Моё отношение к этому ноу-хау - скорее негативное. Да и регистратора не имею)))), поэтому сдавать никого не буду.))) Рифкат Нургалиищ пусть работает, а то горазды только штрафы собирать. Ибо нефиг!!!!!

  • starr
    30.06.2014 17:22

    1. Почему большинство пишет: "сдавать, стучать"??? Вы что, сообщники с нарушителем? Вас поймали, а его - нет, и вы не хотите его "сдавать"? Ваш друг (брат, сват, кум) совершил что-то преступное, и от вас требуют рассказать, но вы не хотите "стучать"?Система как раз призвана в первую очередь наказывать тех, кто совершил нарушение в отношении ВАС!!! Подрезал и уехал, например, вылетел на встречку - вы свернули, а он проехал дальше, кто-то проехал на красный, оставив вам возможность выбирать - "бабушка или столб". Хорошо - вы вывернулись из этого положения, так почему бы не остановить придурка от дальнейших таких действий??? Вот для этого и нужен прием записей с видеорегистратора. А вы сразу - сдавать, стучать.2. Конечно, найдутся идиоты, которые побегут жаловаться на припаркованные во дворе машины. Считаю, что нужно внести на этот счёт поправки и жильцов домов, где припаркованы машины, не штрафовать. Проблему с парковками создало не государство, но и НЕ автомобилисты. Это общая проблема граждан. Сюда завязано и строительство домов и дворов с нарушениями СНИП, и жадность застройщиков, продающих парковку отдельно от квартиры, и вроде бы наличие земли у каждого дома, но отсутствие прав на нее, и доступность общественного транспорта в вечерние часы и вообще его наличие в некоторых районах. Так что не нужно приводить в пример Европу и Японию, где в каждом городе метро размером с московское и работает оно круглосуточно...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль