Общество 
1.08.2014

«Утиная история»: как ферма с корнями в «Красном Востоке» всколыхнула Ташкирмень

ЖИТЕЛИ СЕЛА ТРЕБУЮТ ПРЕКРАТИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ ПТИЦЕВОДЧЕСКОГО ПРОЕКТА СТОИМОСТЬЮ 28 МЛН. РУБЛЕЙ

В селе Ташкирмень Лаишевского района вчера разгорелся грандиозный скандал на почве расхождения интересов общества и бизнеса. Недовольство местных жителей вызвала реставрация старых зданий заброшенного коровника, который по задумке новых собственников земли уже через месяц должен превратиться в огромную утиную ферму. Жители боятся запаха, который, по их мнению, непременно возникнет в результате работы хозяйства. Уже собраны почти 200 подписей против стройки — люди (вплоть до главы поселения) уверяют, что реконструкция ведется незаконно. Тем временем, как стало известно «БИЗНЕС Online», ООО «Фермерское хозяйство «Рамаевское», пятая часть которого принадлежит «Красному Востоку» братьев Хайруллиных, уже вложило в новую ферму 7 млн. рублей, и это только первый раунд инвестиций в амбициозный птицеводческий проект.

Недовольство вызвала реконструкция заброшенного коровника, который должен превратиться в утиную ферму — местные боятся резкого запаха

«ЧЕРЕЗ ГОД ЗДЕСЬ БЫЛИ БЫ РУИНЫ...»

В селе Ташкирмень Лаишевского района Татарстана накануне разгорелся крупный скандал. Недовольство местных жителей вызвала реконструкция заброшенного коровника, который по задумке новых собственников уже через месяц должен превратиться в утиную ферму. Местные боятся резкого запаха, который, по их мнению, непременно возникнет в результате работы птицефермы и будет постоянно витать в воздухе над селом.

Как выяснил побывавший на стройплощадке корреспондент «БИЗНЕС Online», работы здесь ведутся полным ходом. Строители с помощью крана укладывают новенькие сэндвич-панели на крышу одного из пяти старых зданий, в которых до осени прошлого года содержался крупный рогатый скот. О ветхости и аварийном состоянии коровников можно судить хотя бы по надписи на одном из помещений, выложенной из кирпича: «1973 Ташкирмень». Ближайший к селу коровник уже почти полностью обновлен: вместо шифера помещение теперь покрыто современными сэндвич-панелями, «совковые» стеклоблоки частично заменены на пластиковые окна, а вместо старых деревянных ворот появились запирающиеся стальные. Территория вокруг коровников пока что завалена мусором — старыми стропильными сооружениями, обломками шифера, утеплителем и горами навоза.

Если не будет проблем с поставкой строительных материалов, реконструкция коровников может завершиться уже через месяц

Прораб, представившийся Валерием, пояснил, что его работа — реконструкция. А уж что здесь будет в итоге, дело владельцев. По его словам, площадь каждого здания составляет 700 кв. м, при этом площадь кровельного покрытия — 800 кв. метров. Если не будет проблем с поставкой строительных материалов, реконструкция коровников может завершиться уже через месяц. «Местные сняли шифер, здесь все прогнило, — показывает прораб на бетонные балки крыши коровника, за которую еще не взялись рабочие. — Этим коровникам столько лет! Навоз, моча, испарения — бетон весь сгнил. Если бы это все рухнуло, могло людей придавить. Здесь ведь и дети лазали раньше, поэтому мы поставили ворота».

По словам прораба, рабочие занимаются только реконструкцией, никакого дополнительного строительства на территории фермы не предполагается. «80 процентов балок уже все сгнили. Мое мнение, что через год здесь были бы руины, как после бомбежки, все бы рухнуло», — заключил прораб, заверив, что по завершении работ территория будет облагорожена, весь мусор вывезут.

Отец Виталий возглавляет протестующих местных жителей
Отец Виталий возглавляет протестующих местных жителей

В СУББОТУ ПРОЙДЕТ СЕЛЬСКИЙ СХОД — СЕЛЬЧАНЕ СОБРАЛИ 190 ПОДПИСЕЙ ПРОТИВ ФЕРМЫ

Тем временем у сельмагазина собрались около 20 местных жителей во главе с настоятелем местной церкви отцом Виталием. Собравшись в толпу, они двинулись в сторону заброшенной фермы, чтобы высказать свое недовольство по поводу утиной фермы. Среди сельчан был и руководитель исполкома сельского поселения Виктор Кормачев. «Я пока считаю реставрацию незаконной, потому что документы не были представлены, — объяснил «БИЗНЕС Online» Кормачев. — От имени народа я обратился к руководству фермерского хозяйства «Рамаевское», договорился, чтобы они провели встречу и объяснение в субботу (на 2 августа запланирован народный сходавт.). В связи с приездом журналистов я пригласил их, чтобы они экстренно приехали и объяснились. Документов на руках нет, и народу я до этого не мог объяснить, кроме как на словах, что здесь планируется построить два корпуса утиной фермы и организовать разведение коз».

По словам главы поселения, к животноводческой ферме, которая существовала здесь до недавнего времени, и раньше были претензии со стороны экологической полиции, «потому что она прилегает к водоохраной зоне». «В связи с ликвидацией эти требования были выполнены, но в связи с новым строительством и реконструкцией она по всем параметрам не согласована», — сказал Кормачев.

Впрочем, местные жители особо не прислушивались к словам главы поселения, объявив, что он заодно с новыми собственниками бывшего коровника. «Когда два года назад здесь уже была ферма, жить было невозможно. К ферме подошли жилые строения. Здесь постоянная вонь, мухи. У нас увеличилось число бронхиальных астматиков и раковых больных. И сейчас ООО «Фермерское хозяйство «Рамаевское» хочет здесь сделать птицеферму. Это будет ужас! Вонь, резь в глазах, выброс аммиака и фекалий», — возмущается отец Виталий.

Фарид Хайрутдинов (справа)
По словам Фарида Хайрутдинова (справа), на первых порах для местных жителей будет организовано 50 рабочих мест. Впоследствии их число вырастет до 100, а зарплата составит 25 - 30 тыс. рублей

Вскоре к ферме подъехал и сам гендиректор ООО «Фермерское хозяйство «Рамаевское» Фарид Хайрутдинов, ситуация накалилась до предела. «Покажите документы, подтверждающие право собственности!» — наперебой закричали местные жители Хайрутдинову. «С документами все в порядке, мы же договаривались на встречу в субботу», — ответил он.

«А работы по строительству идут...» — парировал кто-то из местных.

«Мы что-то ухудшаем, ломаем? С 1973 года сюда никто ничего не приносил, отсюда только уносили...» — невозмутимо ответил Хайрутдинов.

«Мы здесь родились, мы здесь живем. Мы против фермы, мы в любом случае ее не допустим», — отрезал отец Виталий.

Чтобы загрузить картинку, кликните по ней

Перепалка на повышенных тонах между бизнесменом и сельчанами, которая, казалось, вот-вот перерастет в потасовку, длилась 20 минут. Местные жители сообщили, что собрали 190 подписей против утиной фермы.

«НЕ ПОНРАВИТСЯ ЗАПАХ — ПРИВЕЗЕМ КОРОВ. НО ФЕРМА ЗДЕСЬ БУДЕТ»

Хайрутдинов, в свою очередь, пытался объяснить, что хочет обеспечить местное население работой. По его словам, на первых порах для местных жителей будет организовано 50 рабочих мест. Впоследствии их число вырастет до 100, а зарплата составит 25 - 30 тыс. рублей. Эти слова местные встретили громким смехом.

«Я на ферме работать точно не буду! — заявил сельчанин в бейсболке и солнечных очках. — На предыдущей ферме были три узбека, которые работали за краюшку хлеба и молоко, которое здесь доили. При этом экологическая полиция оштрафовала 11 раз предыдущую ферму».

На сегодняшний день в реконструкцию объекта уже вложено более 3 млн. рублей, планируется вложить еще 15 млн. рублей

«Я здесь буду развивать сельское хозяйство, — рассказал, когда все успокоились, Хайрутдинов. — Здесь не будут строиться коттеджи или увеселительные дома, ничего не будет сдаваться в аренду. Здесь будет развиваться животноводство в коммерческих целях. Если не понравится запах, изменим содержание, привезем коров, но здесь будет сельское хозяйство».

Пока бизнес и жители Ташкирмени к общему знаменателю не пришли. Но договорились встретиться и обсудить все вопросы на сходе в субботу, на который Хайрутдинов пообещал привезти все необходимые документы, подтверждающие право собственности на землю и законность проводимых работ по реконструкции.

Он также рассказал, что не провел сход местных жителей по поводу строительства утиной фермы в связи с тем, что назначение земли бывшего коровника остается прежним — ферма будет организована на землях сельхозназначения. «Если бы здесь было пустое поле, я бы подошел к соседям и спросил разрешения. Здесь земля всегда была сельхозназначения», — сказал он.

БЛИЗОК «КРАСНОМУ ВОСТОКУ»

Гендиректор ФХ «Рамаевское» в ответ на вопросы «БИЗНЕС Online» раскрыл размер инвестиций, которые будут вложены в утиную ферму.

ООО «Рамаевское» связано с ОАО «Агрохолдинг «Красный Восток» — компания контролирует 20% доли

По словам Хайрутдинова, на сегодняшний день в реконструкцию объекта уже вложено более 3 млн. рублей, планируется вложить еще 15 млн. рублей. 4 млн. рублей было затрачено на приобретение родительского стада уток из Англии — куплено 4 тыс. голов, еще 6 млн. рублей будет затрачено на корм для уток до ноября. Планируется, что утиная ферма будет инкубировать яйца и продавать утят для дальнейшего выращивания другим хозяйствам.

«Утки будут целый год сидеть на подстилке, нести яйца. Раз в год эту подстилку будут менять. Чтобы нести яйца, они должны содержаться в идеальной чистоте, поэтому никакого запаха не будет», — заверил Хайрутдинов.

Согласно данным открытых источников, ООО «Рамаевское» связано с ОАО «Агрохолдинг «Красный Восток» — компания контролирует 20% доли. По одной четверти доли контролируют Фарид и Тимур Хайрутдиновы, по 12% у Талии и Рамиля Губайдуллиных, оставшиеся 5% у ООО «Стрела». Уставный капитал, по данным на февраль 2011 года, превышает 64 млн. рублей. По данным на 2011 год, выручка превысила 31 млн. рублей, чистая прибыль — 1,6 млн. рублей.

В пресс-службе «Красного Востока» в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» подтвердили, что компания владеет на текущий момент 19,97% доли в ООО, и отметили, что она контролирует деятельность своих «дочек», которая в любом случае должна вестись в соответствии с законом.

Назначение земли бывшего коровника остается прежним — ферма будет организована на землях сельхозназначения

Интересно, что Фарид Хайрутдинов связан также с благотворительным фондом Хайруллина — вместе с Назипом Хайруллиным, отцом братьев-предпринимателей, он входит в число соучредителей фонда. Хайрутдинов входит в число учредителей и благотворительного фонда «Этилэр» («Отцы»).

Кроме того, он контролирует 35% доли в ООО «Торгово-производственная компания «Альянс Дак» (производство мяса, торговля сельхозсырьем и живыми животными). Компания создана в феврале 2013 года и находится в Песчаных Ковалях — это также Лаишевский район. А в ООО «Татинно» ему принадлежит доля в 9,4 млн. из уставного капитала в 33,4 млн. рублей.

«МОЖЕТЕ ПРОЕХАТЬ В АТАБАЕВО — ТАМ ТОЖЕ РАЗВОДЯТ ГУСЕЙ,
УТОК РЯДОМ С СЕЛОМ, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕТ»

Действительно ли утиная ферма так страшна, как ее малюют, или местные жители драматизируют ситуацию, и все работы ведутся под контролем?

Михаил Афанасьев (слева)
Михаил Афанасьев (слева): «Собственник достаточно профессионален в своем бизнесе, поэтому я убежден, что компромисс будет найден»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава Лаишевского района Михаил Афанасьев, земля, где сейчас строится ферма, в собственности хозяйства «Рамаевское». Если ферма будет построена с соблюдением всех санитарных норм и правил, никаких препятствий ее работе быть не должно. «Для нас в первую очередь важно обеспечение налогооблагаемой базы поселений и создание рабочих мест, — объяснил глава свою позицию. — Собственник достаточно профессионален в своем бизнесе, поэтому я убежден, что компромисс будет найден. Разумеется, если вскроются какие-то нарушения, районные власти вмешаются в ситуацию».

На этой территории довольно-таки сложно говорить о создании какого-то другого производства, кроме сельскохозяйственного. Фермы же здесь были всегда, отмечает глава. Поэтому и расчет идет на развитие фермерских, сельскохозяйственных проектов.

Что же до запаха, то в качестве примера Афанасьев привел ситуацию в Атабаево. «Там тоже разводят уток в непосредственной близости от села, и никаких проблем нет», — пояснил он.

Чтобы утки несли яйца, они должны содержаться в идеальной чистоте

Председатель крестьянских и фермерских хозяйств РТ Камияр Байтемиров объяснил «БИЗНЕС Online», что проблема запаха во многом зависит от применяемых технологий. Если речь идет о современных способах выращивания птицы, ферма, что называется, «не пахнет». «Наличие запаха от птицефермы зависит от того, как вести хозяйственную деятельность, — рассказал Байтемиров. — Если при работе птицефермы будут использоваться современные технологии, такие как в Германии, например, никакого запаха не будет. Если же ферма будет работать по старинке, будет запах».

Кроме того, очень важно и соблюдение санитарно-экологических требований, подчеркнул он. Это определенное расстояние от жилых домов до помещений с животными. В любом случае сельскохозяйственное производство должно быть организовано так, чтобы не влиять на экологию.

Фермер Мурат Сиразин, также занимающийся птицеводством, солидарен с Байтемировым. Как он пояснил «БИЗНЕС Online», все зависит от технологий. «Конечно, если строить ферму на несколько тысяч голов и без очистных сооружений, токсичные отходы будут. Пусть строит экоферму со свободным выгулом уток и в позволяющих не нарушать экосистему количествах. Запаха не будет совсем!»

ООО «Фермерское хозяйство «Рамаевское» занимается разведением и реализацией пекинских уток французской породы в соответствии с каноном ислама «Халяль».

Директор — Фарид Хайрутдинов.

Владельцы — Тимур Хайрутдинов (24,9% доли в УК), Фарид Хайрутдинов (24,9%), ОАО «Агрохолдинг Красный Восток» (19,9%), Рамиль Губайдуллин (12,4%), Талия Губайдуллина (12,4%), ООО «Стрела» (5,1%). Уставный капитал (2011 год) — 64,1 млн. рублей.

Инкубаторы хозяйства позволяют каждые 25 - 27 дней получать до 80 тыс. голов утят, говорится в справке минсельхоза РТ. Имеются запасные площади для размещения дополнительных инкубаторов.

Как бизнес должен реагировать на протест местных жителей против создания утиной фермы? (01.08.14-02.08.14)
54%Аргументированно объяснить, что никаких проблем она не создаст
23%Объяснить, какие экономические преимущества она принесет
6%Никак не реагировать
17%Свернуть проект от греха подальше
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (182) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.08.2014 08:23

    Конечно пусть будет хозяйство, глупости эти с подписями.

    • Анонимно
      1.08.2014 08:31

      Жители правы! Село надо поднимать, а не рушить.

    • Анонимно
      1.08.2014 09:46

      Куда они помет девать будут в Каму ?В Песчаных Ковалях от мух деваться некуда !То птицефабрика воняет то утиная ! ! !Просто Ужас в помете содержатся ведь патогенные вирусы, бактерии, яйца и личинки паразитов !Сколько можно жаловаться или экологи у них на зарплате сидят вместе с прокуратурой.Так ведь можем заболеть ?!

      • Анонимно
        1.08.2014 15:42

        Есть хорошее инновационное решение по переработке помета.Есть Постановление 717 от 2012 года Минсельхоза РФ.У Вас Татарстане есть люди успешно занимающиеся переработкой по всей России но не в Республике.Это решит проблемы с запахом, мухами, и болезнями, населением, экологией и религией.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:28

    Какая глупость! Атабаево и Ташкермень,наверное,лучшие места в Лаишевском районе,где можно отдохнуть,порыбачить........Шикарный вид на Каму и Волгу.......Неужели нет лучшего места,для фермы? Дурдом.......

    • Анонимно
      1.08.2014 09:00

      вообще это территория либо являющаяся, либо граничащая с Волжско-Камским заповедником, строить там просто так нельзя...

    • Анонимно
      1.08.2014 10:37

      Предложите где можно построить. Люди везде живут.

      • Анонимно
        1.08.2014 11:54

        Вот именно - живут, а не существуют..., брошенных коровников по Республике очень много, находятся они не в границах населенных пунктов, заповедных краях и водоохранных зонах.. - "Здесь будет развиваться животноводство в коммерческих целях. Если не понравится запах, изменим содержание, привезем коров, но здесь будет сельское хозяйство». Здесь ключевое не сельское хозяйство, а КОММЕРЧЕСКИЕ ЦЕЛИ...и этим "инвесторам" глубоко плевать на экологию, жителей...

  • Анонимно
    1.08.2014 08:30

    Дожили!Неужели наступили времена, когда в деревне нельзя заниматься сельским хозяйством?Когда кончаться нефтедоллары, и не на что будет закупать еду за границей, что тогда будем кушать?Маразм без границ!

  • Анонимно
    1.08.2014 08:32

    Вот и понимай как хочешь:1. Обстроят дорогу домами впритык с захватом придорожной полосы-недовольны- машины быстро ездят, ставьте знак 40, мы тут будем продавать проезжающим все.2. Ферму не стройте, мы на ней работать не будем, а на ваши права собственников нам плевать.

    • Анонимно
      1.08.2014 09:02

      Конечно, купи-продай куда лучше. Зимой и летом торгуют у дороги, яблоками например, хотя яблонь там не видно.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:32

    Надо же дело довести до того, сельчане не хотят чтобы в деревне была ферма.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:33

    Этот Губайдуллин не имеет ни какого отношения к Ринату Губайдуллину и годится ему по возрасту в отцы.Работают день и ночь. Всю возню с подписями устроили те, кто рядом землей спекулирует.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:34

    Отличный бизнес, всю жизнь в деревне жили, ели мясо, пили парное молоко, росли здоровыми детьми. Господа, если мы везде будем строить коттеджи и запрещать строить фермы, то с голоду помрем. Мне страшно за наше будущее поколение, дети не знают как помидоры растут, они думают, что они на полке в "Бахетле" или "Магните" лежат.Надо спасибо сказать всем, кто развивает сельское хозяйство, это тяжелый труд. Россия сегодня импортозависимая страна, мы все покупаем за нефтедоллары, и я понимаю, что это до поры до времени. Такие фермы по выращиванию птицы и коровники надо строить больше, чтобы мы вырастили здоровое покление . Единственное с чем я не согласен, что "Красный Восток" строит свинофермы, это противоречит местным канонам коренного населения по Исламу.

    • Анонимно
      1.08.2014 09:52

      Забавно,но в военно-статистическом отчете от 1850 г по Казанской губернии,тоже отмечен факт злоупотребления свининой и выпивкой у населения магометанской веры.Кстати,татары,вместе с язычниками составляли половину населения губернии,примерно четверь от всего населения.А теперь на порядок больше,может из-за употребления свинины?

    • Анонимно
      1.08.2014 13:12

      Полностью согласна!!! Поддерживать местных фермеров надо!!! И так едим одну сою и гмо. . Скоро дети с двумя головами рождаться будут! !! Неужели не хочется питаться нормальными продуктами?

      • Анонимно
        2.08.2014 17:14

        Вы не хотите иметь двухголовых детей так почему желаете нам таких?А если это так безвредно приезжайте и селитесь на птичнике!

    • Анонимно
      1.08.2014 19:21

      Не хочу защищать Красный восток. Но свиней они нигде не выращивают и нет у них таких желаний на будущее. Молоко, говядина, зерно, кукуруза и семечка. Вот и весь их набор производства.Видимо путаете с Камским беконом.

    • Анонимно
      2.08.2014 07:20

      У красного востока нет свинокомплексов

  • Анонимно
    1.08.2014 08:38

    Ташкирмень - это кряшенское село. Что это - продолжение национальной политики татарстанской этнократии?

    • Анонимно
      1.08.2014 08:56

      Решили подлить маслица в огонь? Ну-ну ...

    • Анонимно
      1.08.2014 21:08

      это точно, крящены очень древний народ, и был известен 1300 лет тому назад, до прихода всяких других

  • Анонимно
    1.08.2014 08:44

    Кряшенское село Ташкирмень. Там великолепная Церковь Всех Казанских Святых Строительство каменного храма в с. Ташкирмень было начато в 1895 году по проекту архитектора Ф.Н. Малиновского и по инициативе Братства Святителя Гурия и заведующего Центральной кряшенской школой о. Тимофея Егорова, чтобы жившие в селе кряшены могли участвовать в богослужениях на родном языке. Есть этнокраеведческий музей. Ташкирмень – этнографическая жемчужина Лаишевского края.

    • Анонимно
      1.08.2014 08:50

      Рыбы там много еще очень

      • Анонимно
        1.08.2014 17:24

        Да нет уже рыбы. Одни сети только.

        • Анонимно
          1.08.2014 21:11

          Рыба была есть и будет!!!!, если по берегам реки не будут строить утиные фермы, никто перерабатывать утиный помёт от 5000 тысяч птиц не будет, стратегически выгодно построить рядом с рекой можно потихому сливать.

          • Анонимно
            2.08.2014 15:11

            а его и не надо перерабатывать,он в реке и останется!Сам-то понял,что ляпнул?скотник.

    • Анонимно
      1.08.2014 08:55

      "По стене плывет кирпич, деревянный как стекло, но и пусть себе плывет нам не нужен пенопласт", - где логика и взаимосвязь церковь и ферма. Отец Виталий радоваться должен, что в деревне в его церковь не только бабушки, но и трезвые ребята начнут ходить, которые будут ходить на работу и поверят в себя. Тем более эта ферма уже там была!

  • Анонимно
    1.08.2014 08:48

    Надо было тогда Отцу Виталию и мужику в кепке и очках самим организовать производство на этих фермах безвредное, думаю кроме горло панства они ничего не могут, бабулек забалтывать красивыми речами и быть местным блатным не дает молока, мяса и яиц не несет, поди сами на иждивении бабушек живут. А что говорит по этому поводу старшее поколение, которое с 1973 года работало на этих фермах? Ведь они и есть обладающие правом голоса, которые с 4-х утра пахали на этих фермах. Думаю им приятно видеть, что село восстанавливается, и вместо внуков бездельников, будут морально здоровые парни и девушки, труд облагораживает человека.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:52

    Удивляет позиция Отца Виталия, вместо созидания, протест. Что это? Может он не на том месте находится. Часто приходится быть в Ташкирмене, кроме красивейших мест больше ничего нет. Дополнительные рабочие места только на пользу поселку. Зная Хайрутдинова, по опыту Эдельвейса, свое он возьмет.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:53

    Птицеферма в Атабаево существует с советских времен.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:53

    этим бездельникам на блюдечке приподносят эко-продукцию, рабочие места, а они отказываются. В России как известно 2 беды, последнюю хоть можно как-то исправить!

    • Анонимно
      2.08.2014 15:17

      про эко-продукцию ты ПЕРЕБОРЩИЛ ЯВНО!Тут ширпотребом пахнет наверняка,причЁм ЕЩЁ КАКИМ!!))скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:54

    Вообще как можно размещать производство в селе без проведения публичных слушаний, прямое нарушение законодательства и пренебрежительное отношение к жителям села, что не прибавляет доверия к районной власти.

  • Анонимно
    1.08.2014 08:55

    Еще Есенин писал про русскую деревню- "... Пахнет сеном и говном..." Имея в виду запах деревенской фермы и дворовых животных. О чем шумят сегодняшние жители деревни? Дурь и следствие лентяйства. Никто дома уже коров в деревне не держит. Такой путь в никуда.

    • Анонимно
      1.08.2014 09:08

      Жители села разложились, там психология браконьера и прислуги, работать и содержать животных никто не хочет....

  • Анонимно
    1.08.2014 08:57

    В Атабаево, насколько мне известно тоже есть запах и жалобы населения. Может кто-нибудь внести ясность в это? До жилья должно быть не менее 300 м. Соблюдается это или нет?

    • Анонимно
      1.08.2014 09:48

      Зависит от мощности производства, санитарно-защитная зона согласно НТП АПК 1.10.05.001-01 Нормы технологического проектирования птицеводческих предприятий, п 3.7. - Птицеводческое предприятие должно быть отделено от ближайшего жилого района санитарно-защитной зоной.Размер санитарно-защитной зоны должен быть не менее:птицеводческие предприятия - 1000 м;птицеводческие фермы - 300 м;отдельные птичники - 100 м.При назначении санитарно-защитной зоны следует руководствоваться требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00.

      • Анонимно
        1.08.2014 10:13

        Так я и написал, что не менее 300 м т.к. это и есть птицеводческая ферма.

      • Анонимно
        1.08.2014 10:54

        Вместо этого Санпина уже другой и жестче...

  • Анонимно
    1.08.2014 08:58

    то-то в Песчаных Ковалях ароматизированный воздух, по вечерам на центральной улице аж глаза режет от благовоний...Разместить в населенном пункте птицефабрику, да с такими инвесторами врагов не надо...

    • Анонимно
      1.08.2014 09:06

      вот эта правда! как только ветер с фермы (а она находится в 50 метрах от главной дороги-улицы), вонь стоит на все ковали. я не против фермы, но ведь есть технологии, при которых запах минимален. может лучше стоит поднять вопрос о том, почему фермер не хочет в них вкладываться?

    • Анонимно
      1.08.2014 09:12

      вот и все меры, какие надо предпринять:http://www.ya-fermer.ru/ohrana-vozduha-okolo-zhivotnovodcheskih-ferm-ot-zagryazneniyа вообще, пусть строится. потом будет разбираться экологическая полиция. превышение санитарных норм? вот штраф. и тд

  • Анонимно
    1.08.2014 09:05

    В Татарстане все места красивые, давайте построим везде коттеджи, построим церкви, посадим туда попов, которым нет тридцати, с жидкой бородой и будем у этих попов и местных мафиозников просить еду и деньги , пусть они нас обеспечивают.Бред! Село всегда кормило, и если Отец Виталий беспокоится за село, то пусть идет и работает на эту ферму, контролирует вредные выбросы от птицы, советует чем кормить уток, чтобы в селе не пахло, привлекает к работе молодежь.

    • Анонимно
      1.08.2014 21:43

      Это село и без утиной фермы живёт и кормится сотни лет за счёт рыбы, и ферма этим людям там не нужна, и таких живописных мест как Ташкирмень в Татарстане по пальцам одной руки можно сосчитать, а на счёт фермы которую мутят ребятишки из старого коровника, уже всё понятно сразу, минимум вложений при старте, говорит о минимуме вложений при переработке утиного помёта.

  • Анонимно
    1.08.2014 09:14

    Даа! В селе фермы быть не должно, дожили! Тогда и бабушек из Ташкирменя надо выгнать, развести там манекенщиц, построить бассейн с дискотекой, и все будут счастливы!

  • Анонимно
    1.08.2014 09:26

    Лентяи и барыги! Лишь бы не работать!

  • Анонимно
    1.08.2014 09:34

    Это бастуют не жители,а те кто на выходные рыбачить приезжает. Что им проблемы местных жителей? А все списки похоже одной-двумя руками подписаны. Радоваться надо,что кто то вкладывается в сельское хозяйство!

    • Анонимно
      1.08.2014 10:01

      Там же так и написано - "Жилье подошло к ферме"... Ферма видимо от жилья как-то убегать должна.

  • Анонимно
    1.08.2014 09:49

    Неужели запах утреннего перегара сельских бездельников для батюшки более приятен?

  • Анонимно
    1.08.2014 09:54

    да уж... совсем разленился наш народ! все хотят жить как в европе, но никто не хочет работать так как в европе...

    • Анонимно
      1.08.2014 10:14

      Вы попробуйте в Европе так птичник построить....правнуки Ваши за штрафы расплачиваться будут...

  • Анонимно
    1.08.2014 09:54

    Главе Лаишевского района спасибо надо сказать, что инвестора на село привел, а то все коттеджниками стали. Сельское хозяйство убыточный бизнес, спасибо и ребятам, которые хоть как-то пытаются строить фермы.Ну а кто такой Отец Виталий и кем он был в прошлой жизни разобраться надо. Казанской Епархии надо рассмотреть вопрос о соответствии Отца Виталия, занимаемой должности. Когда российское правительство во главе с Путиным и Медведевым бьется, чтобы хоть как-то поднять село. Этот Отец Виталий делает все, чтобы село не развивалось. Явно антироссийская деятельность по разложению села.

    • Анонимно
      1.08.2014 19:41

      Сталину в ад напиши.

    • Анонимно
      1.08.2014 21:37

      Путин как раз сказал бороться с националистами, на фоне событий в украине, а ваша ферма которая будет травить местных жителей загрезняя экологию,и выпускать именно халяль в православном селе, жители виду своего вероисповедания не смогут работать на ферме которая выпускает халяль для "верных"!Так что такие рабочие места нужны в арабских эмиратах и Турции, попробуйте там замутить. А что касается Отца Виталия то все кто его знает, могут сказать одно, что он хороший Человек.

  • Анонимно
    1.08.2014 09:57

    А кто разрешил то около фермы дома строит. Вот не надо было впритык к ферме дома строит. Сами виноваты. А ферму надо достроить и рабочие места и налоги.

    • Анонимно
      1.08.2014 10:58

      Глава администрации....который библиотекарь..

    • Анонимно
      1.08.2014 11:44

      Надо же как стучат по клавишам радетели подъема села "и рабочие места и налоги", там люди живут, уважайте людей, а то отжали везде земли и хозяйственные постройки советских времен и еще людей обвиняют в лености, где эти прогоревшие агрохолдинги типа Вамина?

    • Анонимно
      1.08.2014 11:50

      Правильно, ферму возродить, построенные дома не по правилам - снести!

  • Анонимно
    1.08.2014 10:01

    Вы ума сошли! Какие NAH... ещё утки!? Вы были в Ташкирмене, Макаровке (они рядом)? Это жемчужина, это неописуемая красота, свежайший воздух. В конце-концов, это ЗАПОВЕДНИК. Этим яйцеголовым пофигу где гадить, лишь бы бабло капало. А то что они продавят ферму - к бабке не ходи. Адм.ресурс и деньги сделают свое дело. Что, в Татарстане места уже не хватает?

    • Анонимно
      2.08.2014 15:31

      Мест много, но им всегда хочется выбрать самое красивое и самое ценное место и там накласть.

    • Анонимно
      2.08.2014 15:33

      езжай в сибиРЪ-там твоЁ ближайшее 5 поколение не потревожат.скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:06

    Судя по ролику сплошные нарушения норм,в водоохранной зоне, ферма фактически в селе, отсутствует санитарно-защитная зона, и ссылки на то, что строительство разрешил президент РТ не снимают законного возмущения жителей села Ташкирмень.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:14

    Народ, ну те кто пишет что производство нужно и мы импортозависимы. Вы ваще были там, на месте? А если нет - о чем с вами разговаривать? Аналогия про Казань - а давайте построим утиную ферму в парке тысячелетия там, ну или там в парке горького!?!Лично я не против восстановления производства в России, но меру надо знать и повторять ошибки совков вовсе не обязательно.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:16

    Сиразин конечно выдал... Хочет, чтобы утки гуляли. Сравнил свои 50 уток с целой птицефермой.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:21

    Новое явление для России матушкиРеволюционеры-Попы !!!!!Что же многие заслуживающее внимание явления появляются неожиданно,это явление явно не было просчитано в КРЕМЛЯХ (Казанском и Московском)А вправду почему УТКИ не имеют право жить комфортно в новых бизнес класса помещениях????И как всегда Попы стоят на пути ПРОГРЕССИВНОГО ,новых технологий которые улучшают условия жизни человечества.Можно это назвать революционным движением за права УТОК со стороны предпринимателей. Может быть этот день будет нашими потомками назван как государственный праздник за права УТОК.И всё таки кто мне ответит почему ПОПЫ так не любят УТОК?????

    • Анонимно
      1.08.2014 12:47

      Попы любят пожертвования , народ собрался и он присоединился к ним

    • Анонимно
      1.08.2014 13:31

      И все-таки, кто мне ответит, почему атеисты такие агрессивные и злобные?

    • Анонимно
      2.08.2014 14:27

      всё красиво написал,только навоз хотят удалять ОДИН РАЗ В ГОД!Это нельзя назвать новой технологией,кто знает,---ТОТ БУДЕТ РЖАТЬ,от глупости БАРАНОВ--ГОРОЖАН,которые сидя на БО,--ПОВЕРИВШИХ В ЭТО!скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:21

    Ну вообще дурдом, у нас бы в селе кто-нибудь хоть что-нибудь построил

  • Анонимно
    1.08.2014 10:27

    Может возникнуть ситуация, когда "Красному Востоку" и его дочкам надо будет за свой счет перевозить село в другое место вместе с церковью.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:28

    А вот коровники до этого были? Чем пахли? И куда фикалии сливали?Страна превращается в иждивецев-дачников... Выращивать ничего не хотим - в магазине купим...

    • Анонимно
      1.08.2014 13:02

      Лучше будем есть заграничное ГМО и сои , чем натуральный халялный продукт!!! А потом говорят от куда онкология и ранняя импотенция( наверно из за натурального запаха )

      • Анонимно
        1.08.2014 21:00

        Про халяльный продукт вы пожалуйста не врите, село православное с незапамятных веков, как могут православные местные жители работать на этой ферме и выпускать халяль,это же просто маразм! И прчём здесь бизнес ферма и халяль???

        • Анонимно
          2.08.2014 15:09

          про бизнес и его противоположность-халяль...,это ты в точку!скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:31

    Подтверждаю про ковали запах и мухи всегда, в озере за последние 7 лет вся рыба дохла 2 раза, появилась только в прошлом году. Мрак полный.

    • Анонимно
      1.08.2014 11:07

      В Ковалях запах и мухи еще с советских времен были, в последние годы, кстати, гораздо меньше.

  • Анонимно
    1.08.2014 10:42

    Согласен,это заповедная зона......Неужели не больше мест,где можно построить? Деревень навалом полупустых...........Работать некому?! Вот с этого и надо начинать...Срубили в Казани парк им.Горького,вырубили Черное озеро...Хлебом не корми,дай изгадить красивые места.........Перенесите строительство в Боровое Матюшино...Там много работяг........

  • Анонимно
    1.08.2014 11:00

    По поводу рабочих мест...в Песчаных Ковалях после продажи птицефабрики стоят машины 12 региона..., своих практически нет..

    • Анонимно
      1.08.2014 11:23

      бугы сасы,ите тэмле!Но мера должна быть.Не дай бог жить рядом с птицефабрикой!Саннормы не зря вводят!И НЕ ЗРЯ МНОГИЕ БОЛЬШИЕ ДЯДКИ БЕГУТ В ЛЕС ЖИТЬ!знакум

    • Анонимно
      1.08.2014 11:47

      Свои пешком на работу ходят, зачем им машины.

    • Анонимно
      1.08.2014 12:32

      Не забудьте, что в ковалях 2 птицефабрики, я живу около утиной ... Запаха ни какого нет

      • Анонимно
        1.08.2014 15:02

        похоже на то, что вы в ковалях какого-то другого региона проживаете,или путаете ваше пространственное местонахождение

      • Анонимно
        1.08.2014 15:13

        Вы название улицы-то знаете?

  • Анонимно
    1.08.2014 11:17

    Михаил то погрелся небось.....инвестор профессионален .... Блабла бла .... Там все хорошо .... Бла бла бла ... Яя не причем .... Блабла бла.... Пойду ф свой коттедж блабла бла

  • Анонимно
    1.08.2014 11:56

    Похоже идет "активное освоение" того, что "библиотекарь" освоить не успел...

  • Анонимно
    1.08.2014 12:13

    живу рядом с фермой в коволях ни ка кого запаха нет

  • Анонимно
    1.08.2014 12:14

    Эти утки с тюбетейками будут, можно вместо тюбетейки что-то другое надеть. Нужно развивать

  • Анонимно
    1.08.2014 12:15

    товари не путайте. в ковалях 2 птичей фермы

  • Анонимно
    1.08.2014 12:17

    Да пусть и дальше пьют и гуляют в заповедных местах. Когда окончательно сопьются, тогда и можно будет что-то там делать. А так там поп главный. Чем тупее народ, тем легче им управлять, а религиозный дурман самый опасный и к нему очень быстро привыкают.

  • Анонимно
    1.08.2014 12:20

    когда ваши дети вырастут чем они будут питаться.если не натуральными продуктами

  • Анонимно
    1.08.2014 12:22

    Совсем дачники охренели!!! А о жителях села кто нибудь из них думал? В селе работать негде, мотаемся в Казань на заработки, а этим халявщикам запах видите ли мешать будет.

  • Анонимно
    1.08.2014 12:31

    доброго и позитивного всем ЛЕТА. Все будет хорошо.)))

  • Анонимно
    1.08.2014 12:34

    А потом жалуются что рабочих мест нет, и работают гасторбайтеры

  • Анонимно
    1.08.2014 12:40

    Пока читала, со смеху чуть не умерла.... Я помню летом в деревни ... Когда заходишь во дворы , где живет скотина !!! Запах какой и так же глаза режет, а муххххххх!!! О чем вы люди....

  • Анонимно
    1.08.2014 12:43

    Мне кажеться все это людская завесть, ну строят молодцы!!!! Может это заказ конкурентов

  • Анонимно
    1.08.2014 12:44

    Ферма должна быть в деревне! И как же на счет такого количества рабочих мест, которые будут представлены местным жителям?! Спасибо должны сказать! !!! Хоть какую-то жизнь в деревню возвращают... что на счет вони- мы, по - моему давно живем в цивилизационном обществе и существует множество средств для предотвращения попадания вредных выбросов с воду или воздух, более того, существует множество служб которые должны это все контролировать! Не зря зарплату получают.
    Тем более развитие хозяйства наверняка поведет за собой благоустройство окружающей территории и ремонт дорог, на которые мы вечно жалуемся.
    У меня один вопрос, почему у нас никто не обращает внимания на многотонные свалки в природоохранных зонах, а такой негатив обрушивают на людей, пытающихся поднять наше сельское хозяйство? ????

  • Анонимно
    1.08.2014 12:45

    Те кто понастроили дома на водоохраняемой зоне надо проверить документы и разрешение на строительство. А на старые постройки на ферму имеются все документы. Как бы не пришлось снести дома близ 300 м от фермы. А еще других обвиняют. самим не стыдно.

  • а кто нибудь выяснял, что именно там выращивать будут? родительское стадо или промышленное поголовье? разница такая же как между операционной роддома и общагой. Как правило, цена родительского стада такая, что жить они будут лучше и чище, чем многие люди в этом селе. Так что о запахе и прочих антисанитарных глупостях говорить в этом случае не приходится.

    • Анонимно
      1.08.2014 13:04

      Нашим людям какая разница что и как ))) они за любой кипишь кроме голодовки

  • Анонимно
    1.08.2014 13:01

    Даже смешно. Сразу анекдот вспоминается, как МТС вышку сотовой связи в селе поставили и сразу пошел поток писем, что в селе резко выросли случаи онкозаболеваний, дети рождаются с двумя головами. А директор улыбается и говорит - то ли еще писать будут когда мы ее включим))) Любопытно, а кто все таки заказчик этого цирка с обиженными дачниками под предводительством дилера"опиума для народа"?

    • Анонимно
      1.08.2014 21:17

      Местные жители против, и этого достаточно! Стройте у себя в Казани ,или в Сакурах!

  • Анонимно
    1.08.2014 13:36

    В данной истории больше всего поразила позиция "попика", он что специалист уткоразведения???!!! и знает что и как??? Это ДЕШЕВЫЙ ПОПУЛИЗМ представителя церкви, направленный на завоевание рейтинга у местного населения. Церкви всегда были выгодны нищие и безграмотные, т.к. ими проще руководить и направлять выступая в роли миссии. Этому попу наоборот надо бы по-совести заботиться о повышении благосостояния народа. Не его дело лезть в профессионально-специфичную область уткоразведения, решал бы вопросы с собственниками о трудоустройстве местного населения, честности выплат зарплат, социальной составляющей бизнеса и т.д.

  • Анонимно
    1.08.2014 13:40

    Не повезло жителям с утиной фермой. Запах будет. Причем что самое плохое, если они закажут лабораторные исследования этого вонючего воздуха, все будет в пределах норма и ферма как бы не при чем, т.к. предельные концентрации этих вонючих веществ гораздо выше, когда человеческий нос уже определяет этот запах. Запах лабораторно не изменить, кому-то воняет, кому-то пахнет и нравится этот запах.

  • Анонимно
    1.08.2014 14:30

    Жалобы жителей Песчаных Ковалей на запах с Рамаевской птицефермы:https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/657072https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/639425https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/634418https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/632731https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/626475Во всех случаях превышений предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ не установлено! Коррумпированный бизнес пока побеждает...

  • Анонимно
    1.08.2014 14:30

    Уважаемые ташкерменцы для того чтоб набрать практического опыта как воевать с Красным Востоком сьездите в село Кугеево зеленодольского района. Они 11 лет воюют.

    • Анонимно
      2.08.2014 15:26

      слишком долго,11 лет!ВОВ за пять лет сделалась,а теперь и за пол-года надо решать,с нашими технологиями связи...скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 14:59

    владельцы Рамаевского уже показали себя во всей красе в Песчаных Ковалях. От их деятельности тысячи жителей села глотали аммиачный выхлоп в течение 3х лет и только под нажимом общественности они чуть сбавили обороты. Однако, призываю всех не расслабляться! Как говаривал К.Маркс:"нет такого преступления на которое не пошел бы предприниматель ради извлечения прибыли". В том числе и в отношении собственной совести. Эти ребятам, кстати, отправлящим намаз, похоже глубоко наплевать на то что происходит вокруг, а то что дети в семьях страдают, становяться раздражительными от отравления парами помета... Так это же не их дети!

  • Анонимно
    1.08.2014 15:23

    Глава маладец-как бы не при чем.Но по факту он в ответе за все эти дела в ташкермене и в лаишево.Тем более в сельхозке работал.Все понимают что во времена бурной стройки в ссср не соблюдали нормы.Да и нормы были другие да и для крм коровничег то.Утки то воняют будь здоров это вам не буренки.Афанасьев ветеринарный заканчивал -должен понимать чем эта деятельность в близи ташкирмени заканчивается.Плюс роза ветров-при северном и северозападном ветре вонь с этого коровоутятника будет прямо лететь на жильцофф!!!молодца -чуваки коттеджи напокупали -теперь дышать будете

  • Анонимно
    1.08.2014 16:21

    Когда с людьми разговаривают снимают очки солнцезащитные а не прячут глаза

  • Анонимно
    1.08.2014 17:33

    Я люблю своих гусят
    Каждый день их режу
    Быстро надо их продать
    Вот об этом грежу

    Гусь ведь это не кирпич
    По башке не трахнет
    Если сразу не продать
    Он не вкусно пахнет

    Кто сказал, что гусь тяжел?
    Что жирнее мяса?
    Это точно балабол
    Что за выкрутасы?

    Кормит, поит меня гусь
    А в БО реклама
    Целый день я там кручусь
    В коммент-килограммах

    Каждый знает кто я есть
    Я Мурат Сиразин
    Кто мого гуся не ест
    Зол и безобразен

    После краски с кирпичем
    Гусь экологичен
    Просим в гости горячо
    Покупайте птичек!

    • Анонимно
      2.08.2014 14:23

      спасибо за стихи в СХ-тематике от БО!Очень даже красиво)))скотник.

  • В первую очередь хочу выразить благодарность все тем людям, кто принял участие в этой оживленной дискуссии. Приятно видеть, что в наше время так много людей остается неравнодушными к проблемам сельского хозяйства. Хотя могу отметить, что вероятно большая часть комментариев оставлена городскими жителями.В свою очередь, хотелось бы раскрыть планы и рассказать, чем мы занимаемся и чем планируем заниматься в с.Ташкирмень. Уже несколько лет нашей первоочередной задачей является развитие семейного фермерства на селе, а именно выращивание утки на собственных подворьях по всей Республике Татарстан. Одной из главных проблем, с которой сталкиваются сельчане, является отсутствие в Российской Федерации поставщиков качественного яйца. А как известно, хорошую вкусную утку можно вырастить только из качественного племенного материала. В попытках решить проблемы сельчан наши специалисты на протяжении долгого времени занимались отбором нужной породы утки, которая бы отвечала всем требованиям наших сельчан, а именно: короткий срок выращивания, неприхотливость в содержании, отличные вкусовые качества мяса и малое содержание жира. В результате, наш выбор остановился на английской породе «Черри Велли», яйца которой мы завозим напрямую из Венгрии. Теперь сотни фермеров ежегодно съезжаются к нам из многих районов нашей республики и других регионов, чтобы приобрести утят для дальнейшего самостоятельного разведения. В этом году мы решили выйти на новый уровень и приобрели в Великобритании родительское стадо, чтобы иметь возможность самостоятельно контролировать качество получаемого яйца и уменьшить зависимость от зарубежных поставщиков. Для получения хорошего яйца, родительское стадо должно содержаться в исключительных условиях. Тут имеет значение каждая мелочь, начиная от чистоты места содержания родителей и заканчивая окружающей экологической обстановкой, ведь родительское стадо – это своего рода родильный дом, который должен блистать чистотой и порядком.Говоря о ферме в с.Ташкирмень, нужно заметить, что она находилась в удручающем состоянии: вся территория фермы загажена навозом, трупами животных (собаки, телята). Все здания находились в аварийном состоянии. За прошедшую зиму и весну все фермы были разграблены, здание администрации сожжено, а коммуникации полностью разрушены.Приняв хозяйство в таком состоянии, нашей первоочередной задачей стало приведение фермы в соответствие с высокими стандартами и требованиями, необходимыми для содержания родительского стада и уже на данном этапе мы столкнулись с экологической проблемой – на протяжении последних лет навоз с фермы не вывозился вообще. Со своей стороны, мы прилагаем все возможные усилия для ее решения с максимальным комфортом для местных жителей.В заключении хочу отметить, что нашей главной задачей в с.Ташкирмень является восстановление фермы и приведение ее к высоким требованиям чистоты и экологичности для содержания родительского стада. В конечном итоге, это позволит и дальше развивать семейное фермерское хозяйство на территории всей Республики Татарстан, а также создать в с.Ташкирмень новые рабочие места для жителей поселка, увеличить налоговую базу, которая пойдет в бюджет района.Что касается волнений в с.Ташкирмень, мы пониманием, что многих людей ввели в заблуждение для получения подписей против капитального ремонта фермы. Надеюсь, что мы своим трудом, своими делами сможем заслужить доверие и поддержку сельчан.Улучшить жизнь на селе - это не только наша общее желание, но и наша общая задача, с которой мы сможем справиться только сообща.

    • Анонимно
      2.08.2014 07:57

      Уважаемый Фарид, а вы сами где проживаете? Смотрел сюжет по ТВ так там больше всего возмущаются люди близлежащих домов, так может вы выкупите один из самых близких к ферме участков и переедите с семьей жить на это место вот это будет пример всем сельчанам, да и работа рядом, а пока в ваших словах только демагогия и больше ничего, поэтому правильно сельчане недовольны.

  • Анонимно
    1.08.2014 18:43

    Сильно сказано в первую очередь налогообложение , а когда вымрут ташкирменцы от отравляющего зловония отходов жизнедеятельности животноводства , будут узбеков завозить или своих детей заставят фукалии убирать . Интересно очень - не хотят ли горе руководители и животноводы сами поселиться на птицеферме ???

  • Анонимно
    1.08.2014 18:56

    Основной камень преткновения в этой истории : опасения жителей за экологию . Современные методики позволяют этот вопрос снять. А вот нежелание иметь рабочие места вызывает недоумение... Ведь именно жители , если они будут работать на этом фермерском производстве могут изнутри видеть и контролировать процесс ( чтобы не было загрязнения окружающей среды и нарушений технологии)... А протесты типа " назло маме уши отморожу " навевают мысом о черном пиаре или двойном интересе ...

    • Анонимно
      2.08.2014 14:07

      какие это современные технологии,А?Куда ты денешь навоз,аммиак?скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 19:11

    Хочу напомнить Отцу Виталию, что по Конституции РФ и РТ религия отделена от государства. Прошу Прокуратуру РТ произвести проверку по неправомерной деятельности церковного священослужителя, по незаконному возведению коттеджей вблизи фермы с1973 года. Тамара Николаевна.

    • Анонимно
      1.08.2014 21:14

      Отец Виталий хороший человек! И он переживает не только за село но и за всех жителей, это входит в его обязанности говорить тогда, когда все молчат!

  • Анонимно
    1.08.2014 19:22

    Опомнитесь люди !!! Улучшить жизнь на селе через Смерть и онкозаболевания? вас и ваших потомков , если они будут , многие будут проклинать вечно!

    • Анонимно
      1.08.2014 21:07

      Вам не страшно писать такие вещи???? Желать зло это не похристиански... Помните закон бумеранг

    • Анонимно
      1.08.2014 22:14

      Какие онкозаболевания при выращивании уток. Совсем темные люди. Недаром попы вас ведут, только неизвестно куда.

    • Анонимно
      1.08.2014 22:42

      Не по христиански проклинать людей!!!! Помните о бумеранги

    • Анонимно
      2.08.2014 14:10

      какие ОНКОзаболевания,о чЁм ТЫ несЁшь?В твоей квартире,от химических предприятий больше вреда,да и от присадок бетонав твоей стене,от ламината и всевозможной химии мебели и всей остальной квартирной дряни ты несЁшь большие ОНКОЗАБОЛЕВАНИЯ,чем СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДСТВО!Совсем ты отвык от села и го.на!скотник.

  • Анонимно
    1.08.2014 19:27

    На карту посмотрите, где расположено село Ташкирмень и все сразу станет ясно, и нечего тут лапшу на уши вешать - рабочие места, доходы в бюджет, технологии, поищите другое место.

  • Анонимно
    1.08.2014 21:46

    Такая проблема вовсех районах.Никакие нормы экологические не соблюдаются.Вонь свинокомплексов травить душу мусульман.Мегафермы молочные расположненные близко распространяют вместе с вонью,плодять мух.Это большая ошибка власти.Через годиков 10 это боком выйдет когда этой власти не будет.Хороший козырь для альтернативных кандидатов в депутаты ГС.

    • Анонимно
      2.08.2014 01:47

      Мусульмане беспокоятся за христиан, которые забыли свое Евангелие, а в Нем четкий запрет на употребление в пищу свинины:3 Не ешь никакой мерзости. Деян 10:144 Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы,5 олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард. Втор 12:156 Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте;7 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта с глубоким разрезом: верблюда, зайца и тушканчика, потому что, хотя они жуют жвачку, но копыта у них не раздвоены: нечисты они для вас;8 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены, но не жует жвачки: нечиста она для вас; не ешьте мяса их, и к трупам их не прикасайтесь. Ис 65:4

      • Анонимно
        2.08.2014 14:18

        Понятие мерзости ИНДИВИДУАЛЬНО.В позиции 7 у тебя указан-ВЕРБЛЮД..,заяц--так он съедобен по корану,также,как и свинья(исключения читай!!!).Ещё хочу задать тебе "гнилой" вопрос:а дичь добытая в охоте и НЕ ЗАРЕЗАННАЯ ПО КОРАНУ...--КАК ТЕБЕ???,ведь дичью,капканами и тому подобным(например:рыба в сетях,без вывпуска крови))))),питались наши предки..,или ТЫ ИХ СТАВИШЬ НЕУГОДНЫМИ,А???скотник.

  • Анонимно
    2.08.2014 00:54

    Я Удивляюсь что никто из руководителей разных уровней не заметил ,решения президента страны В.В.Путина о необходимости сохранения и защите малых народов , которыми являются кряшены населяющие это село Ташкирмень или мы теперь изгои обмененные на уткодоллары? УЖАС

  • Анонимно
    2.08.2014 08:38

    Очень приятно что вопреки современному потоку пессимизма и лени общества кто-то продолжает стараться и трудиться. Если среди сельчан действительно есть те кто искренне переживают, пускай выбирут 3-5 активистов для обсуждения и устранения всех опасений, которые не дают покоя в контакте с руководством фермы. Хайрутдинов Ф.Н. в последние годы все больше и больше привлек на себя уважение окружающих, он хороший руководитель и коммуникабельный человек. Он думаю не будет против отработать с ними эти опасения, показать имееющиеся производство. Компромисс должен быть найден в интересах села. Такую зарплату и в городе не всегда найти, надо быть дальновидным. Здесь же не свиней предлагают разводить, не ликеро-водочный завод и тд. Экономическое благополучие станет дополнительной причины устранения пьянства, улучшить микроклимат и отношение между людьми. Соседние страны настраивают против нас, поэтому нам надо быть более самостоятельными.

  • Анонимно
    2.08.2014 08:40

    А что призывы президента страны В.В.Путина о необходимости сохранения малых народов к которым относятся и кряшены почти на 100 процентов населяющие село Ташкирмень уже ничего не значат?Или наши руководители об этом не знают?

    • Анонимно
      2.08.2014 15:21

      наши рукоЙводители асфальтируют свои села и бля..кие места,и им путинский наказ нипочём!скотник.

  • Анонимно
    2.08.2014 09:00

    Не слишком ли сильно барыги переживают,что цены на участки и котеджи упадут,здоровье поберегли бы

  • Анонимно
    2.08.2014 09:39

    Не пудрите людям мозги: между размером народа и его вероисповеданием очень большая разница.

    • Анонимно
      2.08.2014 15:18

      хочу услышать подробный комментарий на твои слова,очень интересно стало!скотник.

  • Анонимно
    2.08.2014 09:43

    Если кто не знает хочу пояснить по поводу строительства новых домов , если и строятся новые дома то строго на месте старых существовавших еще до появления фермы 1973 г постройки и ни один дом не подошел к ферме ,а вот 2 границы из 4 являются заборами домовладении сельчан . Все кто не верит приезжайте ,сами во всем убедитесь . Кстати попробуйте , в этом селе получить хотя бы 1квадратный метр земли под строительство дома и вы поймете кто пишет о дачниках бездельниках ,которых там практически нет.Что касается батюшки - то мы к нему обратились за помощью от безысходности , никакая администрация не желает разобраться и помочь народу . Всем кто попов ругает и оскверняет хочу задать вопрос почему когда вам плохо или при рождении или в случае смерти все обращаются к религиозным обрядам все там будем и не надо искать подоплеку там где ее быть не может . Оставайтесь людьми всегда даже если сегодня это не ваша беда , и даже если вам хочется при минимуме затрат получить максимум прибыли . Наболело , не берите греха на душу.

  • Анонимно
    3.08.2014 23:08

    Смею Вас уверить,что вред наносимый Ковалям дачниками несоизмеримо больше чем вред от утиной фермы.Так загадить окружающую среду могут только жители нашего города,местным это было бы просто не под силу.Жители села поголовно устанавливают во дворах бассейны ибо на озеро путь нам закрыт горами мусора,оставшихся от приезжих любителей все загадить.И с чего это вдруг деревенские стали бояться запаха навоза?Может от лени своей постперестроечной?

    • Анонимно
      4.08.2014 19:40

      Про вред от "дачников" в П.Ковалях, надеюсь, случайно написали? "Дачники" такие же жители П.Ковалей, заинтересованные в экологически чистом месте проживания! Весь мусор по берегам озера от "туристов". Охраной озера (памятника природы)обязано заниматься Министерство лесного хозяйства РТ, проводить мероприятия по охране озера. Также сотрудники МВД вправе выписать штраф за стоянку машин на берегу, установку палатки. Эти организации не выполняют своих обязанностей по воспитанию населения, которое уже краёв не видит. P.S. про мусор "местным" от "дачников" : вспомните свалку в лесу, это плод деятельности "местных" жителей П.Ковалей в течении нескольких десятилетий.

  • Анонимно
    6.08.2014 21:50

    Глава ни фига не мониторит тему значит прикормыш.а как еще обьяснить? Его район его тема а он рассказать пытается сказку про технологии. сам чего в ташкирмени дом то не построил-???нв столбищах палуще?

    • Анонимно
      7.08.2014 01:33

      Сход населения проголосовал запретить ферму в ташкирмене!!!

  • Анонимно
    14.08.2014 23:54

    В Атабаево воняет, ежедневно и порой сильно, разъедает и глаза и нос. Вопрос- как сильно это токсично для человека...?

  • Анонимно
    14.08.2014 23:56

    В Атабаево, очень сильный запах.у нас дом в непосредственной близости к ферме. Как сильно это токсично?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль