Общество 
16.08.2014

Опрос недели: Каковы главные итоги 15 лет правления Путина?

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что ближайшее время даст свою оценку тому, как Путин справился с подготовкой России к начинающейся эпохе перемен

Сегодня исполняется 15 лет с момента, как Владимир Путин пришел к власти в России. 16 августа 1999 года Госдума утвердила его в должности председателя правительства. В то время российская экономика была 14-й на планете — меньше голландской — с ВВП около $300 миллиардов. Сегодня наш ВВП — около $3,5 трлн., у нас пятая экономика в мире, но... позади Крым, впереди — решение по судьбе Малороссии и предчувствие войны... Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты спорят о том, каким бы путем пошла Россия, если бы тогда страну возглавил кто-то другой, и о том, какие возможности были упущены Путиным за время правления.

Максим Шевченко — член совета при президенте РФ по развитию гражданского общества, журналист:

— Что было бы, если бы тогда к власти пришел не Путин, а кто-то другой? Если бы да кабы. Все зависит исключительно от личных качеств человека. И путинское наведение порядка и система, скажем так, огосударствления, они были востребованы временем. Страна распадалась и оказалась во власти совершенно отмороженных олигархов, и государственность могла подчиниться им и подвергнуться спекулятивному влиянию.

15 лет — это очень большой период, поэтому в чем-то он, конечно, успешен, в чем-то нет. Успешен он в укреплении государственности, государственных институтов. Не успешен тем, что эти институты, на мой взгляд, сожрали само государство. Они начали его пожирать и, в последние годы особенно, стали противопоставлять себя обществу, бороться с ним как с врагом. И интересы влияния отдельных групп бюрократов стали, честно говоря, подминаться под политические стратегии и интересы в какой-то степени. Поэтому сейчас государство находится в серьезном кризисе, и нам необходим толчок развития. Если кризис будет продолжаться, то катастрофа неизбежна.

Главные достижения Путина — это стабильность, которая была дана обществу. Главный провал — из этой стабильности страна кинута в непредсказуемый кризис.

Рустам Курчаков — экономист:

— История не знает сослагательного наклонения, так что о чем здесь говорить? Сейчас мы стоим на пороге серьезных перемен, и если Путин справится — войдет в историю, нет — все закончится плохо. Ведь все эти 15 лет его нахождения у руля власти в стране — это было лишь подготовкой к эпохе перемен.

Период его правления для России я не считаю успешным. Если сосредоточиться, разве у большинства людей есть чувство удовлетворения от прошедших лет? Я думаю, что нет.

А присоединение Крыма — это PR чистой воды. В 1940 году СССР присоединил Западную Белоруссию, Западную Украину и Карельский перешеек, а потом грянула война. Так что, по моему мнению, присоединение Крыма — это пролог к большой войне, которая уже началась. И идти она будет очень долго, если мы останемся такими же дураками.

(фото: kremlin.ru)

Азат Хаким — руководитель ГК «Тулпар»:

— То, что правление Путина успешно, это однозначно. Россия при Путине поднялась с колен, на которые ее поставил Ельцин, раздербанив и распродав великую страну. Путин с относительно небольшими потерями закрыл тему чеченского и любого другого сепаратизма. Он укрепил Вооруженные силы страны, и нас снова начали уважать во всем мире. Без сильной армии мы никто в этом мире. Особенно я зауважал Путина за его действия по Крыму, как он красиво и аккуратно все это сделал. И вообще, по внешней политике ему равных нет. Это и срыв военной интервенции западных стран в Сирию, и ситуация вокруг Сноудена, и повышение роли БРИКС. Можно много перечислять. В том числе и недавний визит нового президента Египта в Россию показывает растущее влияние России на международной арене.

Разумеется, я согласен не со всем, что делает Путин. Я считаю, что борьба с коррупцией ведется не там и не теми темпами, как надо. Так же меня разочаровывает отсутствие нормальной экономической политики в сфере промышленного производства, которая бы обеспечила опережающий рост экономики России.

Кроме этого я считаю, что Путин упустил возможность перенести столицу страны из Москвы, как это в свое время сделали Австралия, Бразилия, США, Казахстан. Построить на новом месте отдельный город, где бы жили одни управленцы. Не нужно было затевать Новую Москву, отгрызая кусок от Подмосковья, что-то переносить в стоящий на окраине страны Питер. Я думаю, что где-то в районе Поволжья можно было бы создать новую столицу страны, которая бы отсекла коррупционные схемы и клановые интересы, как это сделал Назарбаев. В результате бы омолодилось правительство. Я считаю, что этот серьезный шанс на ускорение развития страны был упущен Путиным, хотя у него такая возможность была.

Трудно сказать, как бы развивалась Россия, если бы пришел к власти кто-то другой. Если бы пришли к власти либералы, за которыми стоял Березовский, то стране бы уже давно был кирдык. Россия бы превратилась в третьесортную страну. А если бы пришли к власти коммунисты, то, как говорится, возможны варианты — либо мы вернулись к глухому социализму, либо пошли по китайскому варианту. Хотя, по моему мнению, в России китайский вариант был невозможен, потому что до этого времени уже успели все разрушить. Я думаю, что Россию нельзя сравнивать с Восточной Европой, где после свержения коммунистических режимов либералы стали эпизодически сменяться с социалистами у власти во время демократических выборов. Россия — очень большая страна с огромными природными ресурсами, в том числе водными, которые сейчас становятся дефицитом. Это лакомый кусок для всех крупных держав, и про это забывать нельзя.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии КНИТУ-КАИ им. Туполева:

— Если бы Путин не пришел к власти, могло бы быть гораздо хуже. В то время в стране были проблемы, связанные с олигархами, их у нас называют плутократией или семибанкирщиной. Они могли продолжать доить страну, и Путин на первых порах их удалил. Второе, что он тогда сделал, с 2000 по 2002 годы, — привел законы субъектов в соответствие с законами РФ, тем самым пресек сепаратизм, который был во многих регионах, в том числе на Северном Кавказе. Первое время он говорил о том, что наш народ мыслит социал-демократически, выступает за свободу, справедливость и равенство. Начало правления Путина было неплохое — лучше, чем у других, руководивших страной. А потом пошли минусы.

Первый минус: он ввел плоскую шкалу подоходного налога и обратную шкалу остальных налогов. При этом он не ввел контроль за расходами богатых, налог на роскошь и на наследство. Путин очень старался для богатых и супербогатых, и этим его действиям способствовали цены на нефть и газ. В последние годы СССР баррель нефти стоил 20 долларов, при Ельцине — 11 долларов, а сейчас — свыше 100. За три-пять лет можно было не просто восстановить советский уровень производства, науки, культуры, сельского хозяйства, образования — можно было сделать, чтобы мы жили как в Кувейте, можно было построить постиндустриальное общество, можно было построить хоть коммунизм. Но ничего этого не было сделано. В стране сейчас 108 долларовых миллиардеров — в их интересах все и делается.

В советские времена пенсия была 132 рубля — в переводе на современные деньги это 26 тысяч рублей. Такой могла быть средняя пенсия сегодня. Как же так может быть, чтобы в стране зарплаты были ниже прожиточного минимума? Люди работают и не могут выжить на эти деньги, и это по официальным данным. Что касается внешней политики, мы слишком долго шли на поводу. Продовольственную безопасность можно было уже давно восстановить. Нельзя больше 40 процентов продовольствия закупать у других стран. Зачем нужно было вступать в ВТО?

Экономические итоги правления Путина я оцениваю крайне негативно, как и политические, где произошел «зажим» оппозиции. Ельцин, при всем моем неуважении к нему, не боялся ни оппозиционных СМИ, ни даже оппозиционного парламента. Сейчас оппозиция задушена, почищена, прорежена. Есть только имитация оппозиции. Но постоянно это продолжаться не сможет, рано или поздно придется либерализовать нашу страну, дать больше свободы. И лучше раньше, тогда это произойдет более мягко.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Поскольку мне приходилось участвовать в совещаниях и даже разговаривать с Путиным лицом к лицу, я могу сказать, что он очень эрудированный и подготовленный человек. Он с лету понимает проблемы — в этом его огромный плюс, и за счет этого он выглядит поинтереснее и подостойнее лидеров других государств. Понятно, что он старается, это видно невооруженным взглядом. Но я бы обратил внимание на выбор команды — здесь нужны какие-то новые подходы. Люди должны быть подготовлены, они должны пройти определенную школу, как это было во времена Советского Союза. Нужно больше людей «с мест», которые когда-то сами управляли отдельными отраслями или предприятиями в этих отраслях.

В первые годы после прихода Путина к власти мы вроде бы начали заниматься модернизацией. Я надеялся, что произойдет, наконец, полный анализ существующих производственных мощностей во всех отраслях. Но, к сожалению, этого не произошло. А делать модернизацию можно только тогда, когда ты знаешь, в каком состоянии ты находишься. На это давно нужно было обратить внимание.

Но сейчас нас жизнь заставляет это делать. Я, конечно, не рад санкциям, но рад тому, что мы, наконец, встряхнемся, проснемся и начнем со своими специалистами творить чудеса, которые в итоге приведут к улучшению жизни россиян.

При том, что мы большая страна, нас еще и природа одарила полезными ископаемыми и всеми климатическими условиями, мы можем стать супераграрной страной. Но для того чтобы эти богатства осваивать и наращивать экономическую мощь, нужны серьезные прорывные технологии. Только так можно усилить свое влияние в мире. Другого варианта нет — уважают только прогрессивных, интеллектуальных, того, кто своим трудом показывает, что много может. Перспективы есть. И думаю, что Путин именно этому посвящает свой последний срок. Он очень талантливый человек, у него есть чувство ответственности за страну.

Владимир Грицких — депутат Госсовета РТ:

— Тогда, наверное, и не было более подходящей кандидатуры, альтернативы Путину. Его достижение — это монополизация власти, ее идеологизация и победа над оппозицией. Безусловная победа. К его успехам могу отнести прекращение процесса развала страны. Вырос ВВП и не только за счет цен на нефть — ожили многие (хотя и не все) советские производства. Но отрицательных моментов он допустил все же больше.

Павел Чиков — председателя межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Агора»:

— Помните, когда Путин только пришел к власти, на Западе был очень популярным вопрос Who is mr. Putin? На самом деле это мы, все жители страны, создали того человека, которым сегодня является президент Российской Федерации. Это означает, что кто бы не стал преемником Ельцина, результат был бы примерно таким же. Может быть, чуть лучше или хуже. Только в том случае, если бы был человек другой формации, могло бы что-то поменяться. Что подтверждает резкое изменение направления развития страны в те четыре года, когда был президентом Дмитрий Медведев. По большому счету определенная амплитуда была допустима. Но повторюсь, что это именно мы создали того президента, который сегодня управляет страной. Я не готов пока подводить основные итоги правления Путина. Но я не считаю, что этот период успешен для России.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ, член ЦК КПРФ:

— Если бы президентом был не Владимир Путин, а Геннадий Зюганов, страна не потеряла бы сколько времени впустую. Сегодня власть экстренно пытается предпринимать те шаги, которые необходимо было принимать давно. И все эти сегодняшние решения властей давно были прописаны в программе КПРФ. Начиная от внешней политики, заканчивая внутренней.

К примеру, в программе описаны новые приоритеты внешней политики, расширение взаимодействия с Китаем, Индией, Вьетнамом и другими странами Азии. Еще один аспект — создание нового Союза братских народов. Мы видим, как в последнее время создается Евразийский союз, да то только в экономическом сотрудничестве.

У Зюганова вообще была отдельная экономическая программа «Экономика роста вместо экономики скважин». В ней говорилось о строительстве индустриальных парков, о возрождении российской деревни для достижения продовольственной безопасности. И вот сегодня мы столкнулись с проблемой, которую нужно было решать в течение десятилетия. Зюганов давно предлагал сделать независимой нашу финансовую систему, свернуть спекулятивную банковскую систему, которая душит экономику непомерно высоким процентом.

Санкции заставляют правительство сегодня приступать к этим вопросам, но время же упущено. Геннадий Андреевич предлагал пересмотреть систему налогообложения, когда богатые платят больше. Сегодня опять же в верхах ведутся подобные разговоры. Лидер компартии предлагал свою программу «покорения пространства» — это развитие местной авиации и строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Все те проблемы, с какими де-факто наша страна столкнулась, они были очевидны для нашей партии еще в начале нулевых. И программа Зюганова была составлена на опережение этих рисков.

У нас было больше 10 лет, чтобы начать решать эти проблемы. А сегодня во многих аспектах время упущено, многие ресурсы растрачены, и в исполнительной власти работает неэффективная команда. Сейчас власти пытаются хаотично тушить пожар, разгоревшийся в экономике, в то время как его можно было предотвратить.

Конечно, та ситуация, которая сложилась в конце 90-х годов, была весьма трагична для нашей страны. Существовали риски территориальной целостности России. Конечно, по ключевым опасным рискам того времени Путин провел достаточно твердую линию. Но в то же время его заигрывание с либеральной политикой в экономической сфере привело к тому, что страна оказалась не готова к современному положению вещей. 2014 год как раз принес плоды этих ошибок

Период правления Путина можно считать успешным в плане внешней конъюктуры: высокие цены на энергоносители, относительно спокойная была внешнеполитическая обстановка. Но не в полной мере были использованы те ресурсы, которые Россия благодаря этой внешней конъюктуре получала для того, чтобы укрепиться и использовать эти годы для развития страны.

Рафил Нугуманов — депутат Госсовета РТ:

— Благодаря Путину мы лежащую Россию поставили на ноги и еще пойдем широкими шагами вперед. Так что эти 15 лет были, безусловно, успешными. Что касается провалов, то каких-то существенных, на мой взгляд, не было. Единственное, что можно отметить то, что было допущено разворовывание министерства обороны, сельского хозяйства. А вот если судить о достижениях, то достаточно посмотреть на нашу Казань. Она стала новой, и все это не только благодаря Рустаму Минниханову, но и благодаря Путину.

Андрей Бунич — кандидат экономических наук, с 2001 года глава союза предпринимателей и арендаторов России:

— Думаю, страна пошла примерно тем же путем, тем более что альтернативой Путину был Примаков. И я считаю, если бы он стал президентом, ничего плохого бы не произошло, он был сильный политик. Он во многом по взглядам похож на Путина, но он значительно старше, на тот момент ему было около 70 лет. И Владимир Путин многое воспроизвел из того, что предлагала программа Примакова. Не случайно потом их партии слились.

Успешно ли правление Путина? Я считаю, что первый период правления Путина был успешным. На него возлагались большие надежды. Плюс его борьба с перегибами 90-х годов, это была правильная линия. Также надо было обуздать олигархов, и эта политика шла до 2004 - 2005 годов. Но его победа над олигархами обернулась своей противоположностью — Путин допустил перерастание олигархического правления в государственно-бюрократическое, возникли новые олигархи, и возникли проблемы для малого и среднего бизнеса, рыночная среда ухудшилась. Аппетиты почувствовавшей силу бюрократии стали такими большими, что мы их не можем выдержать. Сейчас осуществляется неверная во многом экономическая политика, которая поддерживает госкорпорации и транснациональные корпорации, игнорируя развитие малого предпринимательства, развитие конкурентной среды. Это, я считаю, его главные упущения.

А позитивная часть заключается в том, что он сохранил управляемость, уберег нас от каких-то шоковых потрясений.

Сергей Гущин — заместитель координатора регионального отделения ЛДПР в Татарстане:

— За время правления Путина экономика у нас укрепилась, внешняя политика улучшились, теперь к мнению России прислушиваются другие государства. Еще положительные стороны Путина — он хорошо знает работу и президента, и премьера, сумел скоординировать и четко выстроить структуру, вертикаль власти. Это уже стал отлаженный механизм. Правильно говорит Жириновский, что за четыре года невозможно стать идеальным правителем, нужно как минимум два срока. Хочу заметить, что если бы руководителем страны был Жириновский, у нас экономика была бы поставлена по-другому. Потому что он больше внимания уделяет именно отечественному производителю, выступает за то, чтобы ограничить импорт. Надо поднять, поддержать именно отечественного производителя. Еще наш лидер предлагает экономическую амнистию, чтобы вернуть в страну деньги, чтобы люди не боялись их здесь хранить, не выводили за рубеж.

Руслан Зинатуллин — председатель регионального отделения партии «Яблоко»:

— При Путине формальные показатели развития экономики стали лучше. Но это благодаря высоким ценам на нефть. В 1998 году она стоила 10 - 15 долларов за баррель, а сейчас стоит в 10 раз больше. Соответственно, и доходы страны должны были возрасти примерно в 10 раз. Но этого мы не наблюдаем. Этот благоприятный период можно и нужно было использовать, чтобы восстановить свою экономику, развивать наши традиционно сильные отрасли, например, космическую, энергетическую... Но такого не произошло. За эти 15 лет у нас фактически построен только один новый крупный нефтеперерабатывающий завод — это у нас в Татарстане... Зато за эти годы наша страна стала одним из мировых лидеров по коррупции. И у нас стало меньше прав и свобод, тут мы на уровне отсталых стран. Была создана такая структура, когда к власти приходит только узкий круг лиц, там даже сменяемости практически нет — человека снимают с одной должности и ставят на другую. Нет обновления, нет нормальной кадровой политики, профессионалам доступ к управлению страной перекрыт.

Думаю, если бы тогда к власти в России пришел Григорий Явлинский, сегодня наша страна была бы развитой европейской державой, такой, где власть уважает права и свободы граждан, где сильная экономика. Сегодня у нас большинство крупных предприятий, которые строила вся страна, принадлежат одному-двум олигархам. Явлинский давно говорит, что это неправильно, что нужно ввести как минимум компенсационный налог. Да, сегодня олигархи не влияют на политику напрямую, как это было при Ельцине, но все равно влияют опосредованно. Путин идет на уступки в экономической сфере, чтобы олигархи не лезли в политику. Не случайно у нас налогообложение для крупных компаний гораздо мягче, чем для малого и среднего бизнеса. Например, «Газпром» платит все меньше и меньше налогов, при том что доходы топ-менеджеров там растут год от года. Постоянно идет укрупнение компаний, они поглощают менее крупные. Известно, скажем, что были сделаны предложения по покупке «Татнефти». При этом количество малых и средних предприятий сокращается.

При Путине не решена жилищная проблема для россиян. У того же Явлинского есть программа «Дома, земля, дороги», которая предполагает выделение земли и коммуникаций гражданам для строительства своего жилья. Если бы подобная программа была принята, у нас выросло бы производство, поскольку одно рабочее место в строительстве дает от четырех до шести мест в экономике — это развитие транспорта, это изготовление стройматериалов и так далее. Такая программа могла бы переориентировать экономику с сырьевой направленности на внутреннее потребление. И была бы решена проблема с жильем.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «Райдэн»:

— Кто бы ни пришел к власти в России тогда, в 1999 году, все равно, я уверен, наша страна развивалась бы по тому же самому пути, по которому идет сейчас при Путине. Даже если бы президентом стал, например, Борис Немцов, которого Ельцин как-то тоже назвал своим преемником. Думаю даже, что Немцов или бы, извините за выражение, скурвился, стал бы таким же бюрократом, авторитарным лидером, как Путин, или его бы просто сместили те же силовики, поставили бы более управляемого. Потому что законы общественного развития так же неотвратимы и непреложны, как законы физики, химии и механики. В нашей стране не было осознанного класса буржуазии, который стремится к политической демократии, и вообще практически все были бюджетниками, даже рабочие, даже интеллигенция... Кто был в Советском Союзе в 1991 году? Класс госчиновников, бюрократов и бюджетники. А им были свойственны надежда на доброго царя, на то, что власть все обязана за них и для них решать...

Вот сегодня уже можно сказать, что в России созревает класс буржуазии, класс предпринимателей, самостоятельных людей... Когда он созреет, нас, думаю, ждут революционные события, это в 16 - 17-х годах.

Так что другого пути у России, к сожалению, не было. Мы обречены были, чтобы власть в России утвердилась в руках государственных бюрократов, то есть фактически феодалов. Просто не было другой общественной силы.

Сейчас мы приходим к деградации государственных институтов. В XXI веке, при нынешнем развитии технологий феодальная раздробленность наступает гораздо быстрее, у нас всего за 15 лет. Что бы ни говорили про патриотический подъем, но мы видим, как выполняются «майские указы» Путина. Мы видим, как идет завал в экономике и не только потому, что санкции ввели, он еще до этого начался. Мы видим, как вытоптано политическое поле...

Как вы оцениваете 15 лет правления Путина? (16.08.14-18.08.14)
5%За Крым все ему простим
25%Нам повезло с Путиным – он спаситель России после хаоса 90-х
9%С теми ценами на нефть, которые сейчас есть, любой грамотный управленец сделал бы не меньше Путина
19%Скорее положительно. Жить стало действительно лучше
18%15 лет упущенных возможностей превратить Россию в процветающую демократическую страну
23%Пессимистично, так как Путин не может найти новые источники роста экономики и победить коррупцию
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.08.2014 09:27

    У нас эпоха перемен с 1984 года не кончалась.

    • Анонимно
      16.08.2014 16:33

      Знаете, почему в России трудно победить коррупцию?Потому, что она владеет навыками дзюдо.Евген

  • Анонимно
    16.08.2014 09:31

    Со стороны проще всего говорить,что можно было бы сделать больше в той или иной области. Помните классическое "каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны"...Наверняка и сам Путин считает,что можно было бы сделать больше,чем сделано.Как пример могу вспомнить федеральную целевую программу "Жилище" на 2002-2010гг. По ней в 2010 Россия должна была ввести 110млн кв метров жилья ,а по факту в 2013 РФ ввела 69,4млн кв метров жилья, а по скорректированной ФЦП в 2015 планирует ввести только 90млн кв метров жилья. В СМИ попадалась цифра,что более 6 тысяч выходцев из силовых стркутур являются в стране менеджерами топ-уровня. Неужели в ФСБ "выращивают" самых талантливых руководителей всех направлений.Вот есть такой выходец из спецслужб Стржалковский.Поставили его туризм возглавлять - все знают какое сейчас положение в этой области. Затем его сделали гендиректором ГМК Норникель,где посидев пару лет в кресле руководителя,он получил "золотой парашют" в 100 млн долларов. Вот такое узаконенное воровство стало обычным делом при нынешней власти.А бывший министр обороны Сердюков втихаря попал под амнистию? Но народ,воспитываемый безальтернативными СМИ ничего уже не помнит...Пока в стране отсутствует институт независимого судопроизводства,пока власть по сути неподконтрольна обществу успешной страна вряд ли будет...

    • Анонимно
      16.08.2014 22:50

      мы своим недовольством создадим обстановку когда самим придется спасаться бегством - беженцами стать, только кто примет Лишь бы не было войны! а деньги дело наживное, как приходят так и уходят

    • Анонимно
      17.08.2014 03:27

      Вроде бы программа "Жилище" была досрочно завершена в 2005 году, то есть на 5 лет раньше, чем было запланировано. Ну и что? В России больше нет ветхого жилья? Уверяю вас, что оно до сих пор есть. Но программа-то выполнена, да еще и досрочно. Это значит, что по документам, на бумаге, ветхого жилья в России нет уже 9 лет..... Если вы увидите на улице старый, ветхий дом-значит, вам померещилось.

    • Анонимно
      17.08.2014 03:50

      Вроде бы программа "Жилище" была досрочно завершена в 2005 году, то есть на 5 лет раньше, чем было запланировано. Ну и что? В России больше нет ветхого жилья? Уверяю вас, что оно до сих пор есть. Но программа-то выполнена, да еще и досрочно. Это значит, что по документам, на бумаге, ветхого жилья в России нет уже 9 лет..... Если вы увидите на улице старый, ветхий дом-значит, вам померещилось.

  • Анонимно
    16.08.2014 09:36

    Если бы не группа приближенных товарищей из кооператива Озеро то можно было бы назвать ВВП одним из лучших лидеров России. Но они маячат везде и очень богато. Все госзаказы их, во всех толстых госкомпаниях на оооочень толстых окладах-они. И это очень большой минус..

  • Анонимно
    16.08.2014 09:46

    Специально не читал материал, что бы не давили оценки других.обшая оценка твердая четверка.Полжительнео1.Прекратил бардак начатый Гробачевым и успешно развитый Ельциным.Как во внешней политике так и особенно во внутренней.2. Напомнил олигархам, что существуют социальные обязанности и воровать так нагло как при Ельцине не позволят.Пример Ходорковский.3.Проблемы с зарплатой и пенсиями решались неплохо, Уровень жизни, посмотрите на магазины и автостоянки. Там ведь не отлигархи, а рядовые граждане толпой ходят.4.После сделанных еще при Ельцине и продолженных по инерции потом слабых ходов по Югославии, Ираку и Ливии, сделал выводы. По Сирии впервые США получили эффективный отпор.5.Крым "больная проблема" СССР и СНГ был им решен блестяще и бескровно.6.Украина с ее "хунтой" создали огромные проблемы миру и в первую очередь для РФ.Думаю, что по Новороссии , эффективная помощь без втягивания в войну правильна.Когда то о Турции говорили "больной человек Европы2, Украина стала больным человеком планеты и в этом "заслуга" США.Путин стал главным врагом "сшистской империи". Проив него брошены все силы,в том числе и агенты влияния и прямые предатели в РФ.Думаю, что онипотерпят неудачу.7. Плохо то, что из за действий США и союзников неизбежно будут несколько отсрочены некоторые социальные программы. Но думаю, что запас прочности у нас есть.8. Любителям антипутинского визга могу сказать, что подавляющее большинство общества их не поддержит.А потом где найдете страну, в которой все довольны властью? Вон бедному Обаме угрожают уже импичментом и всякие гадости о нем пишут и говорят.Думаю,что те выступают против него гораздо хуже для нас.

    • Анонимно
      16.08.2014 09:51

      Краткосрочно Вы правы. Но среднесрочно а тем более долгосрочно уже виден тупик путинской модели экономики. А насчет поддержки толпы... настроения 17-летней девушки даже менее лабильны чем настроения толпы))

    • Анонимно
      16.08.2014 10:03

      Краткосрочно-да, долгосрочно Вам еще предстоит увидеть "плоды".. и так довольны Вы уже не будете точно.

    • Анонимно
      16.08.2014 10:15

      9.46. Почти полностью согласен с Вами, особенно в отношении "антипутинского визга".Но думаю проив него брошены такие средства и силы о которых мы еще даже не догадываемся. Можно ожидать всего, вплоть до покушения.

      • Анонимно
        16.08.2014 10:39

        Не смешите мои тапочки. США и ЕС Путин очень нужен. Потому что он присматривает за шестой частью земли и ядерным арсеналом. К тому же вопрос покушения это исключительно вопрос финансов. купить как известно можно все.

        • Анонимно
          16.08.2014 12:32

          Увы......... не всё продаётся и покупается. Ещё никому в мире не удалось купить СОВЕСТЬ.Ну, и, конечно, здоровье не купишь. Умирают от страшных болезней и самые богатые в этом мире.

  • Анонимно
    16.08.2014 09:48

    Чапаев и пустота... поляна стерильна... опять после ухода этого сильного лидера будут потрясения. Ни один и так называемых сильных лидеров не удосужился сделать самое необходимое для России- вырастить адекватного и сильного наследника. Вся история Россия от древнейших времен говорит о том что все беды нашей страны от отсутствия адекватного наследника.

    • Анонимно
      16.08.2014 17:30

      Не наследников надо выращивать - а систему политической конкуренции т е демократию

  • Анонимно
    16.08.2014 09:51

    Ох, чувствую, напишут тут много чего! Скажу и я! Безусловно, Путин, это фигура исторического масштаба, и учебники будущего ему дадут достойные эпитеты. Развал страны прекратил, заставил мир считаться с интересами России... Но это всё! Всё! Да, экономика теперь у нас пятая в мире, но, по сути, это влияние сверхвысоких цен на нефть и газ! Вы посмотрите, на всех товарах только одно написано - made in China!! Картофель покупаем в Египте!! Ничего сами не делаем. Слава Богу, санкции против России ввели, может быть это заставит руководство страны развивать своё производство. А коррупция, а клановость... Миллиарды долларов тратим на то, чтобы пустить миру пыль в глаза (Олимпиада, и пр.), а детям на операцию (как правило на Западе) собираем всем миру! Позор!! Больно за Отечество. Больно за наше образование, которое когда-то было лучшим в мире! Телевизор лучше не включать: современные "герои" нашего времени - следователи, убийцы, мафия, олигархи и проститутки... Да, Путин, много сделал для государства, реально его укрепил, но наше общество, люди, глубоко больные (прежде всего, духовно искалечены хаосом 90-х годов). Никто уже не мечтает быть космонавтом, полярником, учёным. Выдающийся экономист 20-го века Кейнс сказал: если капиталу дать абсолютную свободу, то он превратит людей в абсолютных рабов! Лучше и не скажешь...

    • Анонимно
      16.08.2014 12:34

      А зачем Вы покупаете египетский картифель? Местную картошку есть брезгуете?

    • Анонимно
      17.08.2014 22:59

      А 20-25-ти летние это тоже больные из 90-ых....? хватит уже....

  • Марат Ш
    16.08.2014 09:54

    Путин добился того, что в нашей стране институт выборов больше не важен.

    • Анонимно
      16.08.2014 16:23

      А когда он был важен? Для овец всегда нужен пастух, а не выборы. Он поведет к зеленым лугам, а остальное не важно.

      • Анонимно
        16.08.2014 19:24

        "Для овец нужен пастух...". Может и так. Но, когда пастуха приводят по указке сверху, по "родственному", то чаще всего он - пастух забывает о своей роли, и о самих овцах. Волки разворовывают овец, пасбища не обновляются, овцы хиреют, и пастух сматывает удочки; вот тут и приходит кризис.

  • Анонимно
    16.08.2014 09:57

    Его главная заслуга в том, что он прекратил войну в Чечне. Как бы ни было это дорого, все равно лучше смертей наших молодых ребят. Россию никогда не любили, но уважали,когда боялись. Путин вернул это уважение. А по поводу воровства- кто скажет, когда в России не воровали? Силовики везде, а на кого ему опираться? Он сам из них, вот на своих и опирается. Таким правителем все равно по сравнению со всеми предшественниками можно гордиться. Ну а богатые и бедные всегда были и будут. Да богатые меняются, а бедные всегда одни и те же.

    • Анонимно
      16.08.2014 10:05

      Чечню купили. За Ваши налоги. Что касается уважения-очень спорно. Никто кроме Грузии или Украины нас не боится (да и они скорее нас ненавидят тихо). Это как в обществе- вот Вы боитесь и уважаете соседа который в ОПГ и ходит с пистолетом??

    • Анонимно
      18.08.2014 01:24

      Разрешите напомнить: Он сам и затеял вроде бы вторую чеченско-русскую...

  • Анонимно
    16.08.2014 10:04

    богатые стали богаче, а бедные бедней.

  • Анонимно
    16.08.2014 10:17

    Есть плюсы есть минусы как в любой работе тем более президента хоть какого государства. Но КПРФ который предлагает мальчик точно не надо уже. Было 70 лет ходили в одних колготках и ели все по талонам это мы помним , да и в 90 когда им дали вроде опять власть на выборах они испугались все это прекрасно помнят , что кпрф что ЛДПР все понимают что это партии как шавки только лают а что то сделать никогда не смогут вернее не хотят везде свои договоренности , оппозиции такие не бывают . Какой народ такой и президент , и я рад что у нас Путин а не другой , потому что на данном этапе нет другого достойного хоть и он не идеален

  • Timur
    16.08.2014 10:20

    Почему Россия страдает от нехватки кадров в производственной сфере? От коррупционных скандалов? От повышения цен в сфере ЖКХ? От экономического кризиса? Это не все причины того, что происходит с Россией, но продолжать я не буду, потому что этот список можно продолжать еще долго. Вижу и понимаю, как разваливают старательно Россию. Это самое тяжкое преступление. Хочется видеть страну и ее граждан не в полном упадке, а видеть страну развитую, государство для граждан, а не граждан для кучки коррупционеров и воров! Меня возмущает: его наглое самовыдвижение на третий президентский срок; наглая подтасовка на выборах; наглая, грубая борьба с оппозиционными силами; бессилие на экономическом поприще; поддержка воровства и коррупции во всех эшелонах власти. Власть должна уважать свой народ, считаться с его мнением и бояться его гнева. В России всегда все наоборот - народ боится и презирает власть и тех, кто десятками лет "пашет, как раб на галерах". Хотя рабы на галерах гребли, а пашут крестьяне в поле. Он уже сам не верит своим речам, видно, что ему в тягость эта должность - пресытился! Страна погрязла в нищете, безработице. Люди не живут, а существуют. Все в долгах в банках, чтобы как-то выжить и дать детям образование, одеть и обуть. Нет уверенности в будущем. А власти наши жируют и пребывают в роскоши, не думая о народе. Везде коррупция, правды как не было так и нет. Расцвет коррупции приходится именно на время правления Путина. Оправдания этому нет и быть не может! Так хочется пожить с хорошим президентом и хорошим правительством, чтобы дети и внуки жили свободно и не думали о том, как купить хотя бы однокомнатную квартиру, чтобы работа была и по специальности, и по душе, а зарплата чтоб была достойной, образование и лечение - доступным. А главное, чтобы можно было свободно выражать свои мысли и доносить их до правительства. Мне такой президент не нужен! Воровство и коррупцию он поощряет! Идет повальное разбазаривание ресурсов страны! Вся экономическая политика Путина сводится к латанию проблемных зон нефтедолларами. За 15 лет он НИЧЕГО не сделал для развития экономики, не открыл ни одного нового крупного производства. Лишь только изощренно пилит ресурсы родины, в ручном режиме делясь с народом крохами. Сегодня он не управляет страной, а лишь сторожит честно награбленное. Для такой великой страны, как Россия, нужны и великие люди в управлении, обладающие умом и неподвластные звездным болезням, сопереживающие своему народу и в горе и в радости и способные на великие поступки. А убивать свой народ, унижать, обкрадывать, что и происходит в правление Путина - преступно и недопустимо.

    • Анонимно
      16.08.2014 10:57

      То, что такие прохвосты как Тимур могут писать свои гадости, и делать это пока безнаказанно, говорит о наличии демократии и свободы слова.Не буду комментировать его клевету. У его постоянного оппонента и недруга Сиразина есть намного более конструктивные предложения и мысли.А у этого сплошной визг - как у нас все плохо, спасите караул!!!

      • Анонимно
        17.08.2014 10:01

        Только такие настоящие патриоты как Тимур могут и должны писать, так как пишут правду, как бы она неприятна была. Порой надо даже иметь мужество, чтобы писать правду. Проще писать льстивые опусы, в надежде, что кто-то заметит и подпустит к кормушке.

        • Анонимно
          17.08.2014 21:29

          Многие забыли в какой стране мы жили ,хочу напомнить в СССР ,где КГБ была самой могущественной организацией . Какая форма собственности была в СССР ? Правильно социалистической , государственной . Теперь подумайте с каких таких соображений к власти допустили алкаша Ельцина ? Правильно чтобы провести приватизацию государственной собственности . Все эти Гусинские , Березовские, Ходорковские нужны были для этого "грязного дела " и они все успешно провели под неусыпным взором чекистов .Занавес открывается и появляется Путин спаситель отечества .Многие задаются вопросом почему нет нужных для страны и общества реформ ? Ответ простой у тих ребят на сей счет, планов и не было . Буре .

      • Анонимно
        18.08.2014 01:33

        Посмотрим, как Вы запоете, когда ШКАФЫ откроются и вывалятся...

    • Анонимно
      16.08.2014 11:18

      О 10.20. Думаю, что ушат зловонной грязи который этот подонок вылил на страну и ее президента говорит только о его сущности. Да и о демократии нашей, через чур либеральной. Когда столь злобно пишут о своей стране и это сходит этому старцу с рук, то до добра такое не доведет.А его надо бы оштрафовать в размере пенсии, чтобы отвадить от гадостей. Но ведь аноним под ником, и поэтому пока безнаказанный.

    • Анонимно
      16.08.2014 12:43

      Все правильно,на 100% согласен с Тимуром.Вместо ВВП был бы другой, ничуть не хуже жили бы,а может даже лучше.Оппозиция уничтожена,хуже чем в СССР,страна превращается в Северную Корею,слепой только может это не заметить.В.Беляев дал хороший анализ,хотя он выступал против суверенизаций(настоящей федерализации России) Татарстана.Сейчас и сам наверное понял своей ошибки.ВВП ведёт страну никуда...К большому сожалению.

    • Анонимно
      16.08.2014 12:43

      Все правильно,на 100% согласен с Тимуром.Вместо ВВП был бы другой, ничуть не хуже жили бы,а может даже лучше.Оппозиция уничтожена,хуже чем в СССР,страна превращается в Северную Корею,слепой только может это не заметить.В.Беляев дал хороший анализ,хотя он выступал против суверенизаций(настоящей федерализации России) Татарстана.Сейчас и сам наверное понял своей ошибки.ВВП ведёт страну никуда...К большому сожалению.

    • Анонимно
      16.08.2014 13:33

      Ну вы даете... а раньше вы жили намного лучше, да? И предпочли бы, чтобы Ельцин и Ко продолжали свою преступную политику?

      • Анонимно
        16.08.2014 15:39

        Вы внимательно прочитайте все комментарии,может что-то поймете...

    • Анонимно
      17.08.2014 22:34

      +10000

  • Анонимно
    16.08.2014 10:24

    Население тонет в ипотечных и автокредитах. Дети чиновников учатся и живут за границей.
    Зато списывает долги различным странам и поднимает налоги внутри страны.
    пока как то так. Радоваться не чему...

    • Анонимно
      16.08.2014 12:49

      Ну понятно... Когда брали машину в кредит, квартиру в ипотеку - радовались. Когда пришёл черёд платить по кредитам - радость в миг улетучилась. Никогда не берите в долг! Потому что берёшь чужие деньги не надолго, а отдаёшь - свои и на всегда!

      • Анонимно
        30.07.2017 11:57

        Согласна с вами полностью! Не хочешь жить в долгах не бери кредиты.А то хотят жить машину, квартиру, икорку в ресторане и чтобы всё это было безвозмездно т.е.даром.

  • Анонимно
    16.08.2014 10:48

    А у меня ощущение ,что он тоже марионетка. А кукловод рядом и им руководит.

    • Анонимно
      16.08.2014 13:36

      Он слуга народа и раб на галере. Что народ скажет то и сделает. Не шучу. Он отлично уловил социальный запрос и исполняет то что 75% населения хотят видеть. Так что прежде чем критиковать его поговорите честно сами с собой... только очень честно. задайте себе такие вопросы- я бы отказался от мигалки? я бы отказался помочь своим админресурсом сыну (дочке, брату, сестре), я бы отказался от возможности отложить немного(совсем немного)) на обеспеченную старость? и последнее- чтобы я сделал будь сейчас руководителем этой страны?

      • Анонимно
        16.08.2014 14:33

        а как такие вопросы: я бы угрохал миллиарды на никчемную Олимпиаду в своей вотчине-Сочи (бочаров ручей) ?на ЧМ-2018?или построил по стране тысячи спортсооружений На саммиты?Я бы толкал пафосные речи про борьбу с коррупцией для сидящих в зале главных воров-казнокрадов? Я бы посадил одного из таких же преступных олигархов, за то что он при всех в кремле меня назвал дураком, ничего не смыслящем в экономике?Я бы пиарился после потопа на дальнем востоке на фоне строящихся домов для пострадавших и наплевал бы на пострадавших этим летом на Алтае и Новосибе? Я бы Сердюкова амнистировал?Вопросы можно разные формулировать. А теперь если коротко моя оценка- более циничного правителя трудно найти! Так уметь надо втереться в душу к людям, в этом он умелец- КУПИЛ..багодарности пенсионеров за жалкие несколько тыщ.мы были с рабской сущностью и пока остаёмся, была надежда что дети вырастут в другой стране.

        • Анонимно
          16.08.2014 15:34

          Вот и я о том же! Начинать надо не с него- он просто временный персонаж. Начинать надо с нашего народа и нашего менталитета! В который раз на уши вешается ядреная лапша, в который раз люди верят в громкие речи и бравурные марши! Это означает только одно- не будет этого циничного правителя будет другой не менее циничный потому что наши люди этого хотят.

        • Анонимно
          17.08.2014 15:08

          кто мешает? - скатертью дорога

  • Анонимно
    16.08.2014 10:50

    Все уже забыли, что в 1999 году в декабре к власти могла прийти группа Примакова-Шаймиева. Которая при победе в Госдуме могла выиграть президентские выборы марта 2000-го.Но, все ресурсы Гусинских-Березёвских были кинуты на то, что бы "разобрать" бедренные кости Примакова и потопить антиолигархическую команду.В результате победил Путин. Если кто забыл- Немцовы, Березовские и т.д. в марте 2000-го агитировали за ВВП.

  • Анонимно
    16.08.2014 11:35

    итоги: полное уничтожение малого бизнеса!!!

  • Анонимно
    16.08.2014 11:40

    Уловите связь между бюджетом РФ, Роснефтью и судом в Гааге:твитер/AndreyGrammar/status/500410194895986692/photo/1

    • Анонимно
      16.08.2014 11:59

      Роснефть банкрот. Просят 1.5 трлн руб из фонда нац благосостояния. Все профукали на бессмысленные приобретения.. пора в карман будущих поколений залезать.

  • Анонимно
    16.08.2014 12:00

    Проданное,подаренное государственное имущество,растраченные ресурсы,разваленная экономика,"ничего своего нет".А сколько долгов списано.Дармоедство и беззаконие дармоедов.И не нужно говорить что ему нет альтернативы,Лично я никогда не скажу спасибо за построенные объекты,дороги,развязки,заводы...все что построено их обязанность.Сколько долга списано,с удовольствием сменил бы власть.Галям

  • Анонимно
    16.08.2014 12:09

    Критиковать любой умеет. Конечно самое плохое, что нет сменяемости. Но посмотрите на критиков, которые приходят к власти. Белых- что он сделал для Кировской области? Поставьте умного Эмиля Президентом России и сразу он все претворит в жизнь, что предлагает? Держи карман шире. У нас был уже у власти подобный демагог в лице Горбачева. Когда ты стоишь посередине, то всегда будешь к кому нибудь спиной.

    • Анонимно
      16.08.2014 12:49

      Вы разве не поняли что у нас все заточено на то чтобы к власти (и в целом в политическом поле) не заходили адекватные и вменяемые?? Их отсекают на дальних рубежах чтобы был Один Самый Многомудрый. У нас традиция такая- иметь один Гвоздь на котором все висит. Поэтому для перфоманса иногда выпускают на арену всяких клоунов ручных.

  • Анонимно
    16.08.2014 12:11

    Сама постановка вопроса странноватая: как Путин за 15 лет подготовил страну к... Он что, 15 лет назад уже все наперед знал и целенаправленно страну к чему-то готовил?

    • Анонимно
      16.08.2014 12:50

      Ничего он не знал. Стратегия бревна в реке. По научному- ручное управление.

  • Анонимно
    16.08.2014 13:01

    Раньше всегда был противником Путина и его режима, но года два назад поменял своё мнение, в том числе как довелось пообщаться в командировке с людьми из Китая, Украины, Таджикистана после этого сделал вывод что у нас в стране не всё так плохо как "рисует" пятая колонна. У нас в Татарстане конечно всё плачевно в плане власти: едро, кланы и ручное правосудие, но думаю скоро всех этих "властителей" попросят пройти на выход.

    • Анонимно
      16.08.2014 13:11

      Кто попросит? Пчелы против меда не воюют..

    • Анонимно
      16.08.2014 13:27

      Сердюкова и еще массу мелких сердюковых до сих просят..

    • Анонимно
      16.08.2014 13:32

      никто никого не попросит - это одна команда. А нам нужна другая команда реальных конкурентов власти, а не клоунов типа жирика. А для появления реальной оппозиции нет места, всех закатали в асфальт. Но если сравнивать с Таджикистаном, то у нас все просто великолепно. ура!!!

    • Анонимно
      16.08.2014 14:36

      а может не только с иностранцами общаться а и с жителями других регионов? например ульяновской или тамбовской волостей? Тогда и про местную власть тоже мнение поменяется? а может надо не только людей слушать а ещё своей головой думать больше?

    • Анонимно
      16.08.2014 16:43

      Вот именно что в Татарстане все хорошо по сравнению с другими регионами - заводы и садики строятся, квартиры строятся, о дорогах не забывают, в школах и домах проводят капремонт, туристов с каждым годом все больше и больше, спортобъекты служат народу, земли в деревнях не заросли бурьяном, при этом еще умудряются проводить какие-то мировые мероприятия ятобы сделать Татарстан узнаваем в мире. Оставлял бы Центр не 15% доходов в Татарстане, а 30% - вообще бы в масле катались. А вы наверное с Москвой сравнивали? Тогда понятно, но Москва - это не Россия.

      • noname
        17.08.2014 01:55

        Если бы еще наши статусники прекратили врать и воровать. Из-за воровства, из-за несправедливого распределения общественного продукта, - десятки тысяч работающих, непьющих семей не имеют средств для полной оплаты жилищных счетов. Без наших мирных протестов так и будут средства уходить на спортобъекты, не нужные ж.д. ВСМ - магистрали, на Иннополисы... Через эти проекты и идет воровство денег, которые должны быть направлены на зарплаты и пенсии.

    • Анонимно
      17.08.2014 23:16

      Вы еще в Египет съездите и там с бедуинами побщайтесь...Но не надо сравнивать эти страны с Россией и её природными богатствами.....

  • Анонимно
    16.08.2014 13:15

    Наш герой Тимур попросит. Он все знает и все умеет.

  • Анонимно
    16.08.2014 13:19

    Так умиляет, что период президентства Медведева никто и не думает исключать из 15-летнего срока Путина )))

    • Марат Ш
      16.08.2014 14:51

      Кто такой Медведев? А-а-а, царевич, Бекбулатович, который трон государев караулил. Да это царю в ролевые игры вздумалось поиграть. Странно, что он ещё в отличие от своего прототипа, челобитные царевичу-дурачку не слал. Подписываясь "Твой холоп немытый вовка".

  • Анонимно
    16.08.2014 13:37

    В риторике Президента исчезло слово "стабильность", а слово "стабилизец" еще не стало частоупотребимым. Лодка раскачена самим рулевым. Это достижение, пассажиры в лодке от качки просыпаются, а некоторых уже тошнит. Еще одно достижение - наши татарстанские статусные люди перестали употреблять слова "ограниченный суверенитет", "разграничение полномочий", "федерализм". Все эти поползновения заменены участием в федеральных целевых программах. Это тоже достижение.

  • Анонимно
    16.08.2014 13:53

    1. ходорковский не воровал-он хотел отдать Юкос Ротшильдам-ВВП не позволил и забрал себе, а Ходора закрыл чтобы другим не было Повадно.2. Чубайсу он должен, поэтому его и не рсстреливает, также Чубик-связующее звено ВВП и Ротшильдов...и всех остальных евреев.3. уровень жизни поднял только из за бешеных цен на нефть и газ.3. Науку, станкостроение, авиацию-основу любого развитого государства разыалил...или развалили его команда либеропеде----ов.4. лукойл, татнефть, башнефть, сургутнефтегах, новтатек надо национализировать....фонд благосостояния фонд будущих поколе-ний надо ивестировать в станкостроение, аваистроение, железные дороги и сельское хоз-во, десяток диберепедера---ов на 25 лет в колыму , лес валитьИ ВОТ ТОГДА МОЖЕТ И БУДЕТ ПОРЯДОК И ВЕЧН"АЯ СЛАВА И ПАМЯТЬ АУТИНУ.

  • Анонимно
    16.08.2014 14:16

    Вы забыли еще пятый пункт- у богатых все забрать и раздать бедным, а потом уж как обычно- власть народу, а земля крестьянам и встав с мест в зале дружно запеть хором!

  • Анонимно
    16.08.2014 14:30

    Тому кто согласному на 100 процентов.Оба вы демагоги которые хают СССР и не имеют представление о КНДР. Там оба вы кричали бы ура великому вождю и били старческими лапами в барабан, а тут, пользуясь демократией и свободой слова, поливаете грязью действительность.

    • Анонимно
      16.08.2014 16:09

      Да уж ,"свобода слова",в любом митинге полиции больше,чем митингу
      ющих.Попропуй покритиковать правительство, сразу штраф наляпают...

  • Анонимно
    16.08.2014 14:30

    Путин пришел к власти на идее безопасности. В 1999-м народ, запуганный террором, был крайне восприимчив к этой идее. Однако за 15 лет возникла более существенная угроза. А именно, угроза военно-политической конфронтации. Причина конфронтации заключается в том, что интересы группировки, стоящей за Путиным ("питерские силовики", силовая номенклатура), вышли за пределы России. Выяснилось, что эта группировка способна лишь к экстенсивным методам ведения бизнеса (освоение государственных средств, вытеснение конкурентов с привлечением госаппарата и пр.). Как только российские ресурсы были освоены и стало понятно что экономика стопорится, возникло желание приступить к освоению ресурсов республик экс-СССР. Белоруссия и Казахстан были успешно привлечены в новый союз, но попытка "купить" Украину (по схеме предоставления финансовой помощи в обмен на доступ к экономике, которая сработала в Белоруссии, пример - поглощение МАЗа Ростехнологиями в лице КамАЗа) вызвала конфликт с интересами стран ЕС. Группировка, инициировавшая конфликт, пока ограничилась возможностью освоить дополнительные финансы на развитии Крыма (700 млрд), развитии ВПК (20 трлн), импортозамещении (более 60 млрд в год), компенсации потерь от санкций (1.5 трлн Роснефти). Возможно, этого окажется достаточно. Пока этот конфликт не разрешится, итоги подводить рано.

    • Анонимно
      16.08.2014 15:41

      Вывод уже не за горами. Тупик. Экономика уже буксует а санкциями покатится еще быстрее

  • Анонимно
    16.08.2014 15:21

    Упущенные возможности - вот как называется этот период.

  • Анонимно
    16.08.2014 16:00

    ВВП свое дело сделал, но теперь и жальше нужно жить по другой экономической прогграмме. ВВП надо премьером или в МИД, внешняя политика его конек, в отличии от внутренней

  • Анонимно
    16.08.2014 16:09

    В психологии есть понятие "шкала тонов". То есть, если человек находится в глубочайшей депрессии он не может выпрыгнуть из неё сразу в радость. Он должен в обратном порядке, поднимаясь по ступенькам эмоций прийти к позитивному взгляду на мир.Что касается Путина - стать во главе страны не было его личным желанием. Он стал руководителем той страны, в какую её превратили прихватизаторы, дибералы (хорошая опечатка, не буду исправлять))) и демократизаторы, руководимые Западом, США и прочими англосаксами. То есть в тяжелейший исторический момент для России.С волками жить - по волчьи выть. Из капитализма нельзя обратно перепрыгнуть в социализм. Путин адекватен посту руководителя государства. Он - Руководитель страны, и он - Действует. Вид спорта, которым он занимается, тоже помогает ему в этом, хорошо, что он дзюдоист.

  • Анонимно
    16.08.2014 16:26

    Потому и конфликт на Украине разгорелся, потому как не знают как из экономического тупика выбраться. Те годы то прошли, когда можно было за нефть деньги лопатой грести. 2008-2010 научил остальной мир как надо жить, взялись за ум. А Россия все трубы строит или пытается старые прихватить у соседей.

  • Анонимно
    16.08.2014 18:49

    Из(тора)ически сложилось так, что у России два друга: армия и флот.А насчет материальных благ, то вот например: самое большое количество самоубивств в самых богатых странах мира.Если отдадим Украину, то там установят ракеты.Поэтому нам всем надо поджать штаны и все для фронта и победы.

  • Анонимно
    16.08.2014 19:46

    За 15 лет Путин стал человеком, который вписал себя в историю наравне с Петром Алексеевичем, Сталиным, Алексей Михайловичем, Екатериной Великой.Самый главный прогресс в его управлении, это создание 2-х групп элиты либералов и силовиков, с последующим уравновешиванием влияния каждой группы на общественность.Про то как живут сейчас в РФ, сравнивая с СССР и Ельцинскую эпоху, можно не писать. Если человек работает - может себе позволить купить квартиру, машину, съездить отдыхать, куда угодно. Рацион увеличился многократно.Мы еще раз встаем на те же рельсы истории, без царя - Россия идет вниз.

    • Анонимно
      17.08.2014 08:54

      Позвольте не согласиться. Любой глава государства, правящий так долго, вписывает в историю. Но с каким знаком? Только время правильно оценит его заслуги, но то что он сделал гораздо меньше, чем мог бы, это однозначно. Экономика при таких высоких ценах находится в стагнации, да и к тому же ручном режиме, когда даже несложные вещи решаются личным вмешательством. Достаточно посмотреть прямую линию с ВВП, чтобы увидеть всю абсурдность ситуации, когда президента просят навести порядок, что-нибудь построить, найти деньги, разобраться с произволом и т.д., это президенту похоже доставляет удовольствие, с царского плеча кидает крохи, а большая часть народа при этом умиляется и рейтинг зашкаливает. Ну а такого социального расслоения нет, наверно, нигде в мире. Об этом пишут часто, не хочется повторятся. У нас более сотни долларовых миллиардеров. Они, как правило, РФ рассматривают только в качестве источника заработка, а семья и деньги у них находятся в другом месте. Вопрос: где самый лучший НПЗ в России? Ответ: в Белоруссии, где нет своей нефти, но есть президент, который не дает наглеть своим олигархам. Можно вспомнить и конфликт Уралкалия с БКК. У нас же наоборот. Все знают друзей ВВП и как они живут. Лидер нации не имеет права давать на разграбление свою страну и свой народ пусть даже близким друзьям.

  • Анонимно
    16.08.2014 23:07

    100 долл. за баррель - вот и успех.

  • Анонимно
    16.08.2014 23:22

    Нугуманов про Шаймиева уже забыл?

  • Анонимно
    16.08.2014 23:50

    Гатауллин достаточно емко и внятно изложил.

  • kaz_orphan2
    17.08.2014 06:53

    Главный итог - надоел.

  • Анонимно
    17.08.2014 10:25

    Крск,беслан,взрывы в москве,норд-ост,стерхи,щука,озеро,нищий народ,крымнаш и пропасть!!!

    • Анонимно
      17.08.2014 11:15

      О 10.25. Крск...Никак этот подонок отрабатывающий подачки госдепа не уймется.Наверное тетя Псаки его снабжает аргументами.

    • Анонимно
      17.08.2014 11:44

      Это вы ещё забыли Горбачева с сухим законом и развалом Союза, Ельцина с компанией, которая ввергла страну в дикий капитализм... Тогда уж сначала всех и всё вспоминайте, по порядку. А то Горбачу с Эльциным обидно.

  • Анонимно
    17.08.2014 12:30

    У России, как последней на Земле империи,есть два пути, мирной трансформации или распада. Для мирной трансформации и у власти, и у народа не хватает ума и знаний, поэтому идем по пути распада. Думаю через 3 года распад России и начнется. Надо уже думать, что останется на месте последней империи.

    • Анонимно
      17.08.2014 14:52

      Народу хватит прятать голову в песок ,как страусам. Нужно выводить местных вороватых чинуш на чистую воду. Пусть платят за всю наворованную недвижимость, а не содержат ее за счет рабочего народа. Сократить местных чиновников на 2/3. А с остальных заставлять строго отчитываться о проделанной работе.

      • Анонимно
        17.08.2014 15:59

        Слова, слова... Нужно то, нужно это..Лет 10 все призывают к давно известным вещам, а воз и нынче там. И ничего не изменится с тем руководством, что есть сейчас при молчаливом согласии народа.

  • Пятнадцать лет, три пятилетки,На сцене фронтмен. Oh, mien Gott!Пришёл туда он из разведки, А это любит наш народ.Страна под властью психокода:-Кругом враги, встаём с колен.Такая уж у нас порода, И вождь подстать – крутейший мэн.Ему прощаем перегибы,Молчим, когда надо шуметь.А видя газовые нимбы,Осанна, начинаем петь.Он, главное, не выпивоха.Хотя у нас это не грех.Грядёт великая эпоха,Опять в России смена вех.Терпеть готовы перемены,Лишенья, санкции, войну.А антизападные креныМы спишем все на «крутизну».Как был, остался он энигмой,Не зря бэкграундом чекизм.Жить будем с этой парадигмой,Впадая дальше в мазохизм.

    • Анонимно
      17.08.2014 18:30

      15. 56.Всегда с удовольствием чиатал Н.З.Абдрахманова, даже предлагал издать его "нетленки", защищал когда буйный фермер обзывал его непотребными словами за указание на его невежество. Ни от чего не откажусь. Но в данном конкретном случае у него пустое и пожалуй злобное зубоскальство.Особенно последняя строка.

  • Марат Ш
    18.08.2014 10:58

    Также 14 лет назад, примерно в это время потонул "Курск". А теперь представьте себе, что было бы, если бы "Курск" потонул сейчас. Ну, разумеется, его утопили проклятые масоны и проклятые американцы – других вариантов просто бы не рассматривалось, как малазийский Боинг, разумеется, сбил чуть ли не Обама вместе с Порошенко.

  • Анонимно
    18.08.2014 15:55

    Мораль, демократия, профессионализм. Где они.?

  • Анонимно
    18.08.2014 19:23

    Ужасс!

  • Анонимно
    18.08.2014 19:24

    Алга???

  • Анонимно
    7.07.2015 15:41

    Ввести смертную казнь за коррупцию!!! Тогда она сама себя "коррупция" изживет.

  • Анонимно
    4.10.2015 11:49

    Ave Putin! Слава Царю!

  • Анонимно
    4.10.2015 11:50

    Cпасибо, Владимир Владимирович!

  • Анонимно
    17.12.2015 01:15

    О Путине можно говорить столько сколько есть людей как в нашей стране так и в целом мире. По мере свой грамотности или в силу ее отсутствия кто только что не пишет. Сколько я горя испытал при его правление-врагу не пожелал бы. Но он не виноват, это горе создавали такие как большинство, которые просто не наелись в утробе мамы и при жизни не наедятся. А они такие по тому что все молчат, все ждут чуда и винят всех только не себя. В первую очередь задайте себе вопрос-что вы сделали для своего народа чтобы мы стали жить лучше. Кто из ни разу за всю жизнь ни дал ни копейки взятки ни кому? Кто боролся за правду ценой своей жизни когда за вранье вам гарантировали жизнь? Кто теряя все не терял надежду и не опускал руки? Вот после этого оцените сколько народа и каждый совершает проступки и формирует общество. А Президент у нас один, и если бы не он, его воля, усердие и терпение, да давно бы все продались Европе-где одни педики да уроды.В европу лезут те кто изгой в первую очередь в своей душе, кто извращен умом и ищет себе подобных. И те кто мечтает о другом Президенте дает волю западу в очередной раз поставить над Великим русским Народом эксперименты ценною в жизнь. Не будьте холопами по определению и своей сущности боясь Царя имеющего власть. Живите кем жили, и если вы достойные граждане России и своих предков то творите добро и помогайте вместе строить а не разрушать. Путин не пришел нарушить закон, он пришел его Исполнить в доказательство тому -он не менял конституцию как делали все остальные. Но все говно которое собирали и формировали 1000 лет, за 15 лет убрать часть этого говна, иметь преданных людей рядом, быть примером и жить для народа-это то качество которого нет в 99% населения. Вот кому все это не складно сидите и складывайте. а когда говорите что в стране плохо то вы себе даете отчет в том что вы ни фига ни чего полезного в своей жизни ни сделали а только смуту можете поднимать и болтать языками как КПРФ и остальные сумазброды. С уважением к тем кто его заслуживает. Роман.Л.

  • Анонимно
    14.09.2016 14:39

    Воздаю хвалу Путину! Его уму и воле, его твердости и любви к своему народу!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль