Общество 
9.09.2016

Ломом по могиле Салиха Сайдашева: татарский мир в шоке от атаки на древнее кладбище

Памятники, которые не падали от ударов ног, варвары выковыривали ломами — чудом уцелели захоронения Тукая, Марджани, Файзи, Хакима...

Целая аллея из сотни надгробных плит и памятников была накануне осквернена вандалами на территории старейшего мусульманского кладбища в Ново-Татарской слободе. Оценить ущерб еще предстоит, но корреспондент «БИЗНЕС Online» заметил среди поврежденных надгробий памятники известному литературоведу Раису Даутову и композитору Салиху Сайдашеву. Представители общественности и духовенства назвали случившееся «оскорблением татарского народа», но официальные власти хранят молчание.

Целая аллея из сотни надгробных плит и памятников была разрушена и осквернена вандалами на территории старейшего мусульманского кладбища в Ново-Татарской слободе Целая аллея из сотни надгробных плит и памятников была разрушена и осквернена вандалами на территории старейшего мусульманского кладбища в Ново-Татарской слободе

ПЛЯСКИ ВАНДАЛОВ НА КОСТЯХ МУСУЛЬМАН

Тревожное сообщение от администрации Ново-Татарского кладбища (расположено в Приволжском районе) поступило накануне в 9:16 в полицию. Служащие некрополя рассказали о сотне надгробий, которые были разрушены или повреждены вандалами. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа и экипажи наружных служб. ГСУ МВД по РТ возбудило уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 244 УК РФ «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения».

Сотрудники полиции отрабатывают все версии произошедшего, опрашивают живущих поблизости людей — на улицах Пригородной, Юл Урамы и Магистральной. Тем же занимаются и сотрудники ГИБДД, которые останавливали проезжающие мимо машины, чтобы следователь смог опросить водителей. Пока подробности поисков в полиции раскрывать не торопятся.

В пресс-службе исполкома тоже не готовы пролить свет на ситуацию — еще идет полицейское разбирательство, и комментировать что бы то ни было рано. «Позднее мы сможем дать подробности», — пообещал в разговоре с «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы Сергей Лобов.

Несмотря на масштабность повреждений, надгробные камни выдающихся татарских и религиозных деятелей не пострадали, поспешил заявить директор кладбища Роберт Хазигалиев, однако корреспондент «БИЗНЕС Online» решил оценить последствия варварской атаки собственными глазами.

Памятник литературоведу Раису Даутову и его жене Диляре вандалам разбить не удалось, от ударов он лишь чуть сдвинулся с постамента Памятник литературоведу Раису Даутову и его жене Диляре вандалам разбить не удалось, от ударов он лишь чуть сдвинулся с постамента

ВАНДАЛЫ БЫЛИ УПОРНЫ: НЕ ОПРОКИНУТЬ, ТАК РАСКОЛОТЬ

Кладбище стало легкой добычей вандалов — камеры видеонаблюдения здесь стоят только у главного входа, охранников нет, а ворота, через которые предположительно проникли варвары, не запираются на ночь. Не исключено, что сами разрушения, которые были обнаружены администрацией кладбища накануне, совершены и несколько дней назад. Примечательно, что внимание вандалов привлекла не одна из главных аллей, начинающихся от центрального входа, они выбрали второстепенный вход со стороны ул. Меховщиков. Здесь аллея резко изгибается вправо, давая возможность нападавшим быть практически незаметными — с одной стороны их скрывал забор, с другой — густо разросшаяся зелень на могилах.

Хулиганы начали громить захоронения сразу «с порога» и далее сплошь вдоль аллеи, а дальше — без разбору. Стоящий неподалеку от эпицентра разрушений могильный памятник солнца татарской поэзии Габдуллы Тукая не пострадал лишь чудом, как и большинства других именитых усопших. Досталось тем не менее захоронению известного татарского писателя и литературоведа Раиса Даутова. Памятник ему и его жене Диляре вандалам разбить не удалось, от ударов он лишь чуть сдвинулся с постамента. Гораздо более серьезные повреждения — на могильной плите композитора Салиха Сайдашева. У надгробного памятника, установленного минкультом ТАССР, оказался отколот угол. По словам очевидцев, неподалеку от надгробия был обнаружен лом, которым орудовали злоумышленники.

Гораздо более серьезные повреждения на могильной плите композитора Салиха Сайдашева Гораздо более серьезные повреждения на могильной плите композитора Салиха Сайдашева

Родственники менее известных усопших, узнав о происшествии из СМИ, вчера и сегодня приходили сюда проведать надгробия родных, опасаясь, что они также могли пострадать от рук хулиганов.

— Мы просто не представляем, кто и зачем мог это сделать, — делится с нами своими переживаниями Галия апа. Рядом с ней две дочки-подростка, на лицах слезы. Хотя могильные плиты их близких не пострадали, они до сих пор в шоке.

— У меня дальше захоронены родные —не тронули, а тут такую красоту разрушили, — с сожалением в голосе проговорил мужчина, указывая на плиту с изображением мечети.

Больше всего разрушений на пятой аллее. Впрочем, пострадали памятники и в глубине кладбища — к примеру, на восьмой аллее. По-видимому, некоторые из близких постарались хоть как-то навести порядок. Расколотое мраморное изображение молодого военнослужащего собрано по кусочкам. Опрокинутые надгробия поднимали и сотрудники кладбища.

На упавших, а порой и разбившихся на осколки надгробиях обычные татарские фамилии — Шакировы, Амировы, Мингазовы, Рахимовы. Судя по характеру и количеству разрушений, вандалам пришлось приложить немало сил, чтобы добиться желаемого эффекта. О том, что эта акция была рассчитана на общественный резонанс, говорит как количество, так и характер разрушений. Памятники, которые не удавалось свалить ударом ноги, старательно выковыривались из постаментов ручным инструментом. Когда же не получалось и это, ломом долбили по верхушкам надгробий, надеясь, видимо, что они сломаются. По подсчетам корреспондента «БИЗНЕС Online», руки вандалов коснулись действительно порядка 100 надгробий. пострадали и ограды. Те из них, что имели острые шпили и мешали орудовать хулиганам, они выломали или согнули.

Стоящий неподалеку от эпицентра разрушений могильный памятник солнца татарской поэзии Габдуллы Тукая не пострадал лишь чудом, как и большинство других именитых усопших Стоящий неподалеку от эпицентра разрушений могильный памятник солнца татарской поэзии Габдуллы Тукая не пострадал лишь чудом, как и большинство других именитых усопших

Обращает на себя внимание то, что большая часть порушенных памятников стоит на тщательно ухоженных могилах. У кого-то из родственников даже возникло предположение, что целью варваров было повысить спрос на услуги кладбищенских каменотесов. Впрочем, на самом Ново-Татарском кладбище услуги по изготовлению каменных памятников не предоставляются.

«ЕСЛИ У ЧЕЛОВЕКА НЕТ ДУХОВНОСТИ, ТО ОН И МЕРТВЫМ ПОКОЯ НЕ ДАЕТ»

Татарское кладбище в Ново-Татарской слободе Казани — старейшее место захоронения, возникшее более 250 лет тому назад, вместе с самой Ново-Татарской слободой. Его территория занимает 26 га земли. Это один из самых статусных некрополей города. Помимо Тукая и Сайдашева, здесь нашли покой скульптор и художник Баки Урманче, богослов и просветитель Шигабутдин Марджани, писатель Амирхан Еники, композитор Джаудат Файзи, ученый Хамид Муштари, композитор Сара Садыкова, историк, просветитель Каюм Насыри, поэт Сибгат Хаким, певец Хайдар Бигичев, одна из основательниц профессионального татарского театра Сахибджамал Гиззатуллина-Волжская. Кладбище было главным общегородским татарским погостом почти все время существования. Так как места на кладбище больше нет, площадь под новые могилы на нем не выделяется — усопших хоронят только в родственных могилах.

На упавших, а порой и разбившихся на осколки постаментах обычные татарские фамилии На упавших, а порой и разбившихся на осколки постаментах обычные татарские фамилии

Буквально месяц назад в ДУМ РТ прошло совещание, на котором была создана рабочая группа для изучения и сохранения татарских надгробных камней и могил известных татарских богословов и общественных деятелей, в том числе и на Ново-Татарском кладбище. Члены рабочей группы должны были подготовить документы, касающиеся проблем сохранения татарских надмогильных камней. В данный момент, как выяснил «БИЗНЕС Online», в ДУМ РТ готовится энциклопедия (путеводитель) всех захороненных на Ново-Татарском кладбище имамов от дореволюционной поры до сегодняшнего дня.

Рядом с кладбищем находится Казанское высшее мусульманское медресе имени 1000-летия принятия ислама. Директор медресе Ильяс Зиганшин рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, что каждый год он со студентами проводит мероприятия под названием «Остазларның кадерен бел, остазларның каберен бел» («Цени наставника, когда он еще жив, не забывай его могилу после кончины»).

«Мы выявили 50 могил людей, которые внесли достойный вклад в ислам: это Шигабутдин Марджани, первый казый (шариатский судья) ДМ РТ Габдулхак Саматов, первый устаз верховного муфтия России Талгата Таджуддина Ахмадзаки Сафиуллин и многие другие, — рассказал Зиганшин. — Мы в свое время составили карту захоронений, отметили места, где покоятся наставники, специальными маяками. Слава Аллаху, вандалы не тронули могилы наших мусульманских деятелей, я сегодня проверил, но сам факт, конечно, кощунственен. Медресе у нас работает с 1999 года, за это время я даже не слышал о фактах такого варварства. Как можно предотвратить такие случаи? Контроль обязателен, но ведь на каждом углу полицейского не поставишь, должна быть духовность на уровне! Если у человека нет духовности, то он и мертвым покоя не дает».

Внучка похороненного на кладбище писателя Абдурахмана Абсалямова поэтесса Альбина Абсалямова рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что могила ее дедушки не пострадала. «Я вчера сразу же поехала туда, посмотрела, но на центральной аллее все оказалось в порядке, — сказала Абсалямова. — Встретила там других людей, которые смотрели могилы своих родственников. Ужасно, это возмутительный факт. Возможно, это хулиганство. Был в нашей семье такой эпизод, когда умершему в 1979 году дедушке установили первый памятник, а начале 1980 года его сломали. Этих людей тогда нашли, правда, подробностей я вам не расскажу — бабушки уже нет в живых, но вспоминала она об этом с большой болью».

Внучка похороненного на кладбище писателя Абдурахмана Абсалямова поэтесса Альбина Абсалямова рассказала, что могила ее дедушки не пострадала Внучка похороненного на кладбище писателя Абдурахмана Абсалямова поэтесса Альбина Абсалямова рассказала, что могила ее дедушки не пострадала Фото: «БИЗНЕС Online»

«НАДРУГАТЕЛЬСТВО НАД МЕРТВЫМИ НЕ ПРОХОДИТ БЕССЛЕДНО, ГОСПОДЬ ТОЖЕ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ»

Представители общественности и духовенства, опрошенные «БИЗНЕС Online», охарактеризовали произошедшее как акт оскорбления всего татарского народа и предположили, что это была политическая провокация как те, что были в Польше и Германии.

Рустам Батров — руководитель пресс-службы ДУМ РТ:

— Что тут скажешь, конечно, это массовый акт вандализма. Как можно осквернить могилы? У меня в голове не укладывается... Я не представляю, что должно твориться в головах у людей, чтобы сотворить такое. Память — это священно! Это то, что держит наше общество. Настолько очевидно, что это плохо, что кроме возмущения и гнева ничего не вызывает. Скверность этого поступка очевидна, она лежит на поверхности. Любому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что так нельзя поступать.

Если пострадали могилы выдающихся религиозных деятелей, мы приложим все усилия, чтобы восстановить их. Мы этим кладбищем давно занимаемся — Ильяс хазрат Зиганшин (руководитель Казанского высшего мусульманского медресе имени 1000-летия принятия ислама, имам-хатыйб мечети «Розовая» прим. ред.) составил путеводитель по кладбищу, установили указатели, восстанавливаем надгробные камни выдающихся религиозных деятелей.

Феофан митрополит Казанский и Татарстанский:

— Здесь реакция одна должна быть — недопустимость. У меня такое ощущение, что это сделали люди, совершенно не имеющие отношения к вере. Это делают люди не в силу дурных привычек — как правило, это целенаправленное явление. Мы доиграемся. То у нас покемонов начинают ловить по храмам, по мечетям, по синагогам — думаем, что безобидно все. Эта безобидность является путем вот к таким явлениям, как осквернение могил. Это варварство, это вообще-то сигнал власти, всему нашему обществу в целом. В конце концов, мы должны понимать, где вера, где настоящие религиозные убеждения, а где настоящий конгломерат. Это вызов правоохранительным органам, которые обязаны расследовать это преступление. Это очень серьезно, всегда и везде кладбища считаются величайшей святыней для всех.

Вы помните, как мстили гробницы тем, кто разорял египетские пирамиды? Так что должны те люди знать, что надругательство над мертвыми не проходит бесследно. Если не правоохранительные органы это сделают, то господь тоже хороший педагог. Должно быть нормальное религиозное просвещение, иначе вырастают уродливые духовно люди, которых легко затянуть религиозными мотивами хоть в ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ»прим. ред.), хоть могилы осквернять.

Мансур хазрат Джалялетдин — мухтасиб Вахитовского и Приволжского районов:

— Кто бы это ни сделал, это бесчеловечно, и нормальный человек этого не сделает. Если молодежь, то ответственность ложится на воспитание родителей — значит, не приучили. Я не думаю, что это какая-то спланированная акция, это вандализм — зашли похулиганили и ушли. Сложность даже не в причиненном ущербе. На моей памяти этот случай не первый — на Арском кладбище в год раз такое бывает, но не в таких масштабах. На Ново-Татарском кладбище такое впервые. Я сейчас в командировке и по возвращению непременно туда поеду, потому что там захоронены мои дедушка, бабушка, отец. При входе на кладбище все же должна быть полноценная охрана, камеры. Пока же видеонаблюдение есть на мусульманском кладбище Казани. Но кладбище — это святое место, и, видимо, для кого-то от бескультурья оно перестает быть таковым.

Учитывая размах вандализма, приходит предположение, что целью варваров было увеличение числа клиентов кладбищенских каменотесов Учитывая размах вандализма, на ум приходит предположение, что целью варваров было увеличение числа клиентов кладбищенских каменотесов

«НА БЛИЖАЙШЕМ ЗАСЕДАНИИ КОМИТЕТА МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДНИМЕМ ВОПРОС ОБ ОХРАНЕ»

Рамиль хазрат Мингараев — имам-хатыйб мечети Аль-Марджани, директор мусульманского кладбища:

— Я не знаю, кто все это сделал, но эти люди должны понимать, что издевательство над покойниками — это греховное дело. Люди, которые это делают, какие-то сектанты. На моей памяти в Татарстане чего-то подобного еще не происходило. Кладбища по всей России полноценно нигде не охраняются, охранники обычно в администрации, но территория большая.

Анатолий Елдашев — краевед, лауреат Макарьевской премии:

— Люди, которые взяли на себя такой грех, несчастные. Возможно, подобный инцидент за последнее десятилетие был только на Арском кладбище, но чтобы 100 могил! За это должно быть и административное, и уголовное наказание, а главное — моральное. То, что они сделали, отразится и на их роде.

Георгий Мюллер — краевед:

— На Ново-Татарском кладбище похоронен цвет, элита Татарстана, это то, чем гордится Татарстан. Надо бить во все колокола. По-моему, это провокация, цель которой — столкнуть народы. Если глубоко заглядывать, то это так. Не знаю, конечно, кто виновник. В истории такое случалось: когда нужно было столкнуть народы, разрушали культурные памятники, святыни, а потом обвиняли другой народ. Это было и в Германии, и в Польше — почерк один.

Ринат Закиров — председатель исполкома всемирного конгресса татар, член комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ:

— Это вандализм. Борьба с умершими говорит о том, что люди, совершившие такое, находятся не в здравом уме. Конечно, правоохранительные органы должны очень четко сработать, поставить заслон, чтобы раз и навсегда исключить повторения такого в Татарстане. На ближайшем заседании комитета мы обязательно поднимем вопрос об охране. Фактически это мемориальное кладбище, там похоронены выдающиеся деятели нашего народа, и быть абсолютно беззащитным оно не должно. Постараемся сделать так, чтобы людям обходилось как можно дороже совершение таких поступков.

Разиль Валеев — председатель комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам:

— Это оскорбление для всего татарского народа! Кроме возмущения и ненависти к этим людям я ничего не испытываю. Это же самые именитые, самые знаменитые, самые дорогие для нас люди там похоронены — Габдулла Тукай, Шигабутдин Марджани и другие. Я не знаю, какие именно там памятники разрушили, но для нас это и оскорбление, и издевательство. Это самые последние подонки, которые воюют с мертвыми. Больше никаких слов нет.

Как депутаты мы будем изучать, расспрашивать, как это было, и вопрос обязательно поднимем. Это непростой факт. У нас много плохого в жизни, но это уже сверх того и выходит за рамки происходящего.


P. S. Президент РТ Рустам Минниханов взял под свой контроль расследование акта вандализма на Ново-Татарском кладбище. Он дал поручение правоохранительным органам подключить все силы и средства для расследования этого преступления в кратчайшие сроки, подчеркнув, что у вандалов, совершивших этот хулиганский акт, нет ни веры, ни национальности, ни совести, сообщает пресс-служба президента РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.09.2016 13:38

Проверить записи камер на близлежащих улицах и отфильтровать подозрительные машины. Снять билинги всех симок и емей всех мобил в этом квадрате за указанное время. Ориентировать всю агентуру Полиции, ФСБ, УФСИН, СКР и пр на данное событие, назначить большие суммы за информацию. Запросить снимки со спутника, если таковые имеются. Оперативнику, который найдет след, орден + квартиру+ повышение. Поднять всю братву, бомжей, беспризорников, всех. Задача одна - Найти до Курбан Байрама, и показательно наказать.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:12

    Кладбищенский бизнес делит местная гопота, других причин громить кладбище нет

    • NIYAZ
      9.09.2016 13:20

      Согласен. И не понятно кто и зачем минусует комментарийи, наверное те, кто не хоронил близких в Казани.
      А так каждый, думаю, столкнулся с хитрыми бизнес-схемами (бывших) хадитакташевских.

      В любом случаи осквернение могил связано с администрацией кладбищ: или не поделили между собой, или требуют увеличения бюджета (типа за охрану)

      • Анонимно
        9.09.2016 14:01

        Сейчас принято всё уводить в религиозную или национальную плоскость что бы скрыть истинные мотивы

        • Анонимно
          10.09.2016 13:59

          Правильно! Религия тут ни при чем. А наблюдение ,конечно, надо усилить. А вандалов и заказчиков надо обязательно найти, это дело чести правоохранительных органов, и дать им по полной с возмещением морального и реального вреда!

      • Анонимно
        9.09.2016 16:18

        Надо подумать - кому это выгодно. Визги про оскорбление татарского народа выглядят надуманными.
        В любом случае приношу татарскому народу соболезнования.
        Надеюсь, преступников таки найдут и накажут со всей строгостью. Таких людей на воле содержать опасно для всех нас.

        • Анонимно
          10.09.2016 09:02

          Кладбище является татарским,самым старым и почитаемым в татарском народе. По вашему кого же тогда эти вандалы оскорбили?

          • Анонимно
            10.09.2016 14:18

            Оскорбили, и сильно, всех нормальных казанцев, и ,конечно, татарскому народу особенно больно. Обязательно надо вандалов найти и дать им по максимуму!

          • Анонимно
            10.09.2016 22:37

            Если в прокуратуре и мвд у нас работают профессионалы, а не по блату пристроенные родственники, то вандалов найдут и взыщут по полной.
            Вот если не найдут - то будут оскорблены и возмущены все и иудеи и христиане и даже буддисты.

      • Анонимно
        10.09.2016 19:47

        А, может, те, кто изготавливает памятники, решили так образом увеличить заказы.

    • Анонимно
      9.09.2016 13:57

      Это так. Но то, что произошло - это ужасно, конечно. Ничего человеческого не осталось .

    • Анонимно
      9.09.2016 13:57

      тут пишут цель -разругать мусульман с христианами? Ничего не выйдет-видно сразу,сделавшие это уроды не имеют отношения ни к какой религии. Верующий ни одной конфессии на это кощунство и вандализм никогда не пойдет!!! искать нужно в каком то другом направлении и НАЙДУТ!!!

      • Анонимно
        9.09.2016 14:33

        Успокойтесь. Татары народ толерантный. И не то происходило.

        • Анонимно
          9.09.2016 19:58

          Да, мы терпеливые.

          • Анонимно
            10.09.2016 22:41

            Давайте скинемся на денежный приз за раскрытие преступления. Думаю и православные не откажутся поучаствовать. Дебилов надо наказать, чтоб в будущем ни у кого руки в эту сторону не тянулись.

      • Анонимно
        9.09.2016 16:01

        После Окраины четко видно что в качестве кандидата для создания проблем внутри России - Это Татарстан.
        особенно последний год.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:05

      зачем могилы ломать если делить бизнес? можно машины владельцев и так далее и разбираться напрямую

      • Анонимно
        11.09.2016 09:11

        Правда не понимаешь ? Элементарно, Ватсон! Если твои конкуренты не могут обеспечить должный уход за могилами и надлежащую охрану, значит заказчика легче убедить поменять обслуживающую организацию.
        А машины жечь - не поможет. Во-первых, они застрахованы. Во-вторых, бизнес это очень денежный и купить новую машину - не проблема. Дошло теперь ?

    • Анонимно
      9.09.2016 20:24

      если бы сломали 2-3 памятника,да это похоже на рядовое хулиганство по пьяни. Но разгромить ногами и руками 99 каменных памятников никакому алкашу наркоману или просто шизику физически невозможно-как бы им этого не хотелось!!! Это явно кем то организовано т.к. и сторож ничего не слышал или не хотел? Но кому это выгодно и зачем,вот в чем вопрос!

    • Анонимно
      10.09.2016 22:09

      ...ага, именно-гопота...гопник, и группировщик-разные понятия...Фу-черти...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    9.09.2016 12:16

    а чем там работники занимаются вообще ???? я думаю пора УВОЛИТЬ К ЧЕРТЯМ ДИРЕКТОРА И ВСЮ ЕГО "ШАЙКУ"

    • Анонимно
      9.09.2016 19:25

      Работники ночью спят дома.Вы директора лично знаете,что наговариваете на него?

    • Анонимно
      11.09.2016 10:42

      Так, наверное, потому надгробия и крушили, чтобы сместить директора. Кто-то метит на это место.

  • Думаю, без вознаграждения за информацию в порядке 10 млн. рублей не обойтись. Конечно же это преступление даже хуже банального убийства. Тут какая-то неприкрытая агрессия пока не понятная по отношению к чему, а не только акт вандализма и хулиганства. Нужно обязательно раскрыть, чтобы уяснить причины.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:16

    мне кажется или опрокидывали только памятники с фотографиями

    • Анонимно
      9.09.2016 12:40

      нет, среди разрушенных есть и совсем старые памятники,полностью с надписями на арабском

    • Анонимно
      9.09.2016 12:42

      Не хотелось бы думать, что именно по этой причине

    • Анонимно
      9.09.2016 13:05

      нет, есть и плиты без фотографий

  • Анонимно
    9.09.2016 12:22

    Не зря веня диктов на днях упоминал Татарстан. Что то не хорошее хотят затеять.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:23

      Он очень неглупый человек. Никогда не опускался до мелких пакостей вроде коверкания фамилий и т п.
      Просто так он никогда не болтает ( в отличие от многих гостей на его радио). Мысли высказывает очень грамотно и на вранье вроде не пойман ни разу. Если у кого-то есть доказательства обратного - с благодарностью ознакомлюсь.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:23

    Провокация ..

  • Анонимно
    9.09.2016 12:24

    вот тут гОспода вспоминают, его кару, веру и прочее. Почему не рассматривается как вариант вандалов - больных душой людей. Всё таки осень - обострение и прочее. К примеру бесконтрольность специальных заведений могла бы привести к этому случаю: построили психушку в КамПолянах и думают эпицентр таких больных там и вертится? Опять же заезжие психопаты - по всей стране ведь такая ситуация. А где мнение психологов и психиатров, уважаемый Дмитрий Катаргин?

    • Представляете, сколько таких душой больных пришли с ломом на кладбище, чтобы над сотней надгробий измываться?

      • Анонимно
        9.09.2016 13:05

        Дмитрий, но ведь то, что это сотня, может быть подтверждением, что этот разбой не одного дня дело, работники лишь прикрывают свою бездеятельность. Опять же, учитывая, что официально по коррупции РТ признан в лидерах, тоже вызывает сомнения того, какая инфа преподносится "очевидцами"

        • Насчет официальной коррупции, конечно, интересно. Но это же смотря как считать, не находите? Например, если у одного фигуранта сто случаев получения взятки - это сколько преступлений? Сто или одно? Как нам рассказали в прокуратуре, в отчетность вошли как раз многоэпизодные преступления. Отсюда и "лидерство".

          Мы не знаем, когда именно приключился вандализм на кладбище. Учитывая, что оно охраняется только совестью, преступление могло быть растянутым во времени, и тут вы правы.

          • Анонимно
            9.09.2016 18:23

            Похоже прокуратуре пора менять формы работы, чтобы РТ не быть в лидерах)))
            А по вандализму, просто навскидку - ну невозможно столько повреждений за раз сотворить. Поэтому психопатия у разрушителей вполне вероятна

    • Анонимно
      9.09.2016 12:49

      Сколько психиатры излечили душевнобольных людей? - Ноль за все время своего существования. Кроме того, как перестать сеять зло по всем каналам и направлениям в этом случае ничего не поможет.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:39

    для чего? зачем? кому это нужно?

    • Анонимно
      9.09.2016 14:25

      Бенефициары точно есть. Причем первые - чисто коммерческие, расчищают дорогу новому финансовому потоку от захоронения "новой элитки" на месте тех, чьи могилы не будут восстановлены живыми родственниками.
      Вторые - политические "бенефициары". Тут сложнее картина интересов. Но они точно есть. Так сказать и вертикальные и горизонтальные.
      А исполнители - это шлак для прикрытия, расходный материал.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:41

    Полиция у нас нулевая. Душить нужно местных бандюганов ново-татарских,которых у нас якобы искоренили.

    • Анонимно
      11.09.2016 09:22

      Полиция получает деньги от власти и обязуется защищает власть от народа. От бандюков народ вынужден защищаться сам. Либо зарабатывайте деньги на частную охрану, либо терпите. По-другому не выйдет, к сожалению. Чай не в Швейцарии живём.
      А кстати, может как раз поэтому наши патриотические чинуши своих детишек стараются то в Англию, то в Швейцарию пристроить на время учёбы ?

  • Анонимно
    9.09.2016 12:45

    странно, но большинство разбитых памятников были на могилах, за которыми ухаживали, или же были из гранита. все остальное просто попало под руку в темноте, в спешке. кому-то не хватает заказов.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:46

    врядли душевная боль, провокация скорее

  • Анонимно
    9.09.2016 12:47

    Поразила реакция духовных лиц! Если нарушены могилы религиозных деятелей, то мы их восстановим. А если не нарушены, то будем отдыхать и усердно молиться Аллаху. Вероятно, остальные могилы простых мусульман, не достойны их внимания и оказания помощи! Лицемеры......

  • Это не больные люди делали и думаю не хулиганы обычные! Нужно выяснить мотив преступления и от этого плясать! Думаю нужно не только бандитов трясти,но и тех кто стоит за ними и пытается разделить наш татарстанский народ по вере,по национальностям прежде всего в банях,на кладбищах,в больницах, в заведениях общепита ,в учебных заведениях,в армии,в тюрьмах и силовых структурах насаждая религиозные предрассудки в массы!

    • Анонимно
      9.09.2016 13:40

      Уверен, что нет здесь ни провокации, ни экстремизма, а виной всему попытка перераспределения денежных потоков, для чего необходим контроль над кладбищем, которое их генерирует. Понимание мотива облегчает поиск заказчиков и исполнителей. Как в 90-е, помните: приходят сначала на фирму "злые бандиты" и обещают всех тут порвать, а на утро приходят "добрые бандиты" и обещают присмотреть за порядком на возмездной основе.
      Роман.

  • Анонимно
    9.09.2016 12:51

    Мне кажется это просто криминальные разборки администрации кладбища с неизвестными пока лицами. Скорее всего кто то хочет взять контроль над денежными потоками, а они там очень немалые и все в черную. И не нужно искать тут национальные или религиозные мотивы. Просто бизнес там всегда был криминальным, как и на всех кладбищах.

    • Насколько известно, кладбище закрыто для новых захоронений.

      • Анонимно
        9.09.2016 14:38

        Хоронят. И в старые могилы хоронят, и в заброшенные, и любой пустой клочок хоронят. Последний раз пришли на кладбище, а к могилам родственников пройти не можем, так как в проходы кого то похоронили и все перегородили решетками. И за все кто то платит. Вот эти потоки и делят...

      • Анонимно
        9.09.2016 14:40

        Но тем не менее то там какая то история с "переписью" могил. То еще что то подобное.

    • Анонимно
      9.09.2016 14:43

      Нет это не простое преступление. Это далеко идущая акция. Цель затеять смуту

    • Анонимно
      10.09.2016 14:57

      Найти надо обязательно заказчика этого вандализма. Разрушить памятники могли и алкаши или бомжи за определенную мзду.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:01

    Уроды. Тамукта янып бәтсеннәр.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:02

    неправильно искать в подобным случаях оскорбление какого-то народа. Вандализм он и есть вандализм

  • Анонимно
    9.09.2016 13:02

    Бардак в бардаке, это нормально! Необходимо кладбище на ночь закрывать и выпускать собак. Спилить, по возможности, все деревья, наладить хорошее освещение и патрулирование, в ночное время, основных аллей. Охрану, парные патрули, экипировать радиостанциями и фонарями. Хотябы так!

    • Анонимно
      9.09.2016 14:14

      дороговато, не находите?
      Кремирование спасет и от вышеописанных работ и позволит мультимиллиардерам усыпальницы с архитектурными изысками (к примеру как у ушедшего Каримова) содержать. Или у мусульман кремация запрещена?

      • Анонимно
        9.09.2016 15:26

        У мусульман нет кремации

        • Анонимно
          9.09.2016 18:25

          а в целом городу этот вид захоронений нужен, как считаете? Вроде в каждом мегаполисе такое практикуется, нет?

          • Анонимно
            13.09.2016 08:50

            Очень ЗА, не понимаю почему до сих пор считается, что многие против - ни разу не было масштабного опроса в РТ.

      • Анонимно
        12.09.2016 18:11

        Кремирование ещё позволит сэкономить на земельной площади. И ещё. При переезде в другую местность урну с прахом можно тоже перевезти - таким образом не будет заброшенных в силу обстоятельств могил.

    • Анонимно
      9.09.2016 14:30

      Вот, коммерсы уже потирают ручки. Финансовый поток будет. Для этого и "акция".

    • Анонимно
      10.09.2016 14:16

      Вот владельцы захоронений, которые, как гласит постановление исполкома 5420 от 12.09.2014г., должны следить за сохранностью захоронений своих родных. А если городане захотят по ночам охранять? Значит, доступ на кладбище должен быть 24 часа в сутки. Но у кладбищ есть часы посещений могил родственников.

    • Анонимно
      12.09.2016 18:08

      А плату за охрану с радиостанциями и освещение возложить на родственников умерших? Мало за ЖКХ платим, так ещё одно ЖКХ организовать, что ли? В постановлении исполкома N5420 от 12.09.2014г. ясно сказано, что за сохранность захоронений должны следить родственники. А вот за порядком на территории почему-то никто не следит, хотя это входит в обязанности администрации и работников кладбищ. Разумно было бы, на мой взгляд, чтобы порушенные памятники восстановили не по низким расценкам, а бесплатно, коли уж допустили такое на вверенной им территории. Думаю, многие со мной согласятся.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:04

    По моему, война с надгробьями, памятниками - это признак слабости, трусости. Ведь легче ударить ребенка, старика, снести памятник, чем публично высказать свои мысли. Таких трусливых выродков, к сожалению, не мало.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:07

    Обязательно найти и наказать вандалов!!!

    • Анонимно
      10.09.2016 14:59

      Надо искать того, кому это было выгодно. Рушили ведь и старые памятники, и новые.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:07

    Надо администрацию проверить, в первую очередь.

  • Istorik
    9.09.2016 13:18

    Митрополит очень правильно выразился: "Это вызов правоохранительным органам, которые обязаны расследовать это преступление."

  • Анонимно
    9.09.2016 13:19

    Такиие масштабы - это организованное, не спонтанное преступление.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:24

    почему только татарский мир?? вандализм коробит людей любой национальности и вероисповедования! а у людей вооющих с усопшими ни стыда, ни совести, ни религиозной принадлежности нет!!!

  • Анонимно
    9.09.2016 13:27

    странно. странно. по каким мотивам

  • Анонимно
    9.09.2016 13:32

    Сажать надо таких людей, и на долго. Что должно быть в голове у таких людей чтоб осквернять памятники...

    • Анонимно
      10.09.2016 15:01

      Да в мозгах у них, наверное, только деньги, которые им пообещал заказчик. Думается, тут скорее материальная выгода руководила разрушителями. А вот кто заказал эту "музыку"?

      • Анонимно
        10.09.2016 17:09

        Кому-то хочется занять место директора кладбища. Вот Роберт Хазигалиев сказал, что памятники выдающихся татарских и религиозных деятелей не пострадали. Получается, что вандалы ночью ещё и читали надписи на памятниках, что ли?

        • Анонимно
          10.09.2016 23:37

          Как не пострадали! Он Великого татарского композитора Салиха Сайдашева не считает что ли выдающимся?

  • Анонимно
    9.09.2016 13:35

    Вы думаете мертвые не доберутся до душ живых?! Доберутся и накажут. Только слабоумный мог нарушить покой духов!

  • Анонимно
    9.09.2016 13:38

    Проверить записи камер на близлежащих улицах и отфильтровать подозрительные машины. Снять билинги всех симок и емей всех мобил в этом квадрате за указанное время. Ориентировать всю агентуру Полиции, ФСБ, УФСИН, СКР и пр на данное событие, назначить большие суммы за информацию. Запросить снимки со спутника, если таковые имеются. Оперативнику, который найдет след, орден + квартиру+ повышение. Поднять всю братву, бомжей, беспризорников, всех. Задача одна - Найти до Курбан Байрама, и показательно наказать.

    • Анонимно
      9.09.2016 13:54

      ////Оперативнику, который найдет след, орден + квартиру+ повышение.//// ну так-то это их работа, за чтотакие почести?

    • Анонимно
      9.09.2016 15:02

      Знающие люди на такие дела телефоны с собой не берут.

      • Анонимно
        10.09.2016 15:03

        Да, может, у тех, кто громил, и телефонов-то отродясь не было - думается, они нищие не только духом, но и в кармане вошь на аркане.

    • Анонимно
      9.09.2016 15:44

      Вы шпионских фильмов что-ли пересмотрели?

      • Анонимно
        9.09.2016 16:53

        Причем здесь фильмы? Нужно выследить реальных исполнителей и заказчиков как можно быстрее. Качественно оформить дело и в суд.

      • Анонимно
        9.09.2016 19:04

        При чём тут фильмы:каждый школьник знает,что телефон - это галимое палево и идеальный способ для слежки за его владельцем.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:16

      Ну какие снимки со спутника ночью и в дождливый день.

      • Анонимно
        9.09.2016 20:36

        Не снимки, а по IMEI-коду телефона можно узнать, где находился тот или иной телефон во время осквернения могил. Но вот даже подозреваемых пока с телефонами нет...

  • Анонимно
    9.09.2016 13:40

    Накануне курбан байрама.. Это провокация, для разжигания розни

  • Анонимно
    9.09.2016 13:50

    Идиоты (Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία — «частная жизнь; невежественность, необразованность») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.)

  • Анонимно
    9.09.2016 13:53

    Это все от того, что перестали воспитывать своих детей. Вырастили маргиналов, а теперь жалуетесь.

    Иду вчера по улице, впереди мамаша с 6 летним пацаном, тот кричит, плачет... мать только на него посмотрит, все больше в крик пацан. Что-то клянчил. Мое поколение (35-40 лет) попробуй в 6 лет заплачь или закричи в желании чего либо... взрослый уже, язык есть, учись просить. Но, тут матери надо ремнем всыпать.

    Не понравился пример? Вот вам другой пример. В августе у приятеля от проходной оттащили бетонный блок и на дорогу поставили. Камеры мы посмотрели и знаете что, группа подростков в 3 утра шла мимо, минут через 5 вернулись, голыми руками оттащили блок на дорогу и дальше ушли.

    Господа, в 3 утра, группа подростков! Куда смотрят правоохранительные власти? У нас после 22 вечера вообще ни одного подростка не должно быть на улице. Пора брать себя в руки и исполнять законы. Планомерно, а не показательно. Систематически, подключать школы, родителей наказывать рублем, в институты сообщать. А сейчас подростки даже не боятся слова "на учет поставят". Почему? Уважение взрослые потеряли.

    Вот и результат. Общество получает неуважение!

    • Анонимно
      9.09.2016 14:41

      за эти виды профилактик платить нужно.
      А комендантский час в Казани работает - наших детей регулярно задерживают. У них университетские дипломы, просто они выглядят не по возрасту) Но проверяющие - молодцы! Тактичные, вежливые)

    • Анонимно
      9.09.2016 14:45

      А родители за ними смотреть не обязаны?

    • Анонимно
      9.09.2016 16:56

      Намедни, во дворе, детки 6-9 лет, играли в ..... "наркоманов", Один, видать дюже грамотный, объяснял термины и что и как надо делать, а мелкота с восторгом повторяла.

  • Анонимно
    9.09.2016 14:14

    Прощупывают, мониторят. Скорее всего провокация. Пока здесь пожар не разожгут, не успокоятся. Надо быть бдительными и спокойными, на провокации не подаваться, а провокаторов в казематах навечно замуровать

    • Анонимно
      9.09.2016 15:09

      Венедиктов тут Татарстан упоминал. Хилари тоже сюда приезжала, перспективный регион для розжига. Прощупывают.

      • Анонимно
        9.09.2016 16:27

        Причем тут Венедиктов? Он чтоли вандалил или когда-нибудь призывал к вандализму или может быть одобрял вандализм?
        У одних псевдо-патриотов во всем виновато Эхо Москвы, у других псевдо-либералов во всем Путин виноват.
        Рассматривать и расследовать надо конкретный случай. И конкретным вандалам выписывать наказание в соответствии с законом

  • Анонимно
    9.09.2016 14:17

    сейчас важно, чтобы не пострадали невинные - знаем, как органы иногда фабрикуют раскрытия ради галочки

  • Анонимно
    9.09.2016 14:18

    Восстановить памятники за счет администрации кладбища!!! Усилить охрану!

  • Анонимно
    9.09.2016 14:21

    Есть у нас одно захоронение в Казани, которое и запирается и камеры стоят и охрана ходит! а там где у нас захоронена история нет ничего...ровным счетом ничего!

    • Анонимно
      9.09.2016 15:03

      Это в Парке Горького которое,да?

      • Анонимно
        9.09.2016 16:03

        Там насколько помню Хади Такташ захоронен. Есть и другие известные там. Но есть и "новоделы".

        • Анонимно
          10.09.2016 16:46

          Там захоронены тпкже жерьвы белогвардейцев в Казани в 1918 г. и знаменитости как убитый националистами Ваисов, друг Сталина и Куйбышева, секретарь обкома Галактионов, погибший в авиакатастрофе у Чистополя и др. Есть и "новосел" и думаю впоследствии будут и другие.Это место задумывалось как "пантеон", наверное к таком качестве его и надо использовать.

  • Анонимно
    9.09.2016 14:30

    Всегда волновал один момент, и не только применительно к данному кладбищу. Бывал в десятках стран и нет-нет, да и попадались на глаза местные кладбища. А в некоторых (например Пер-лашез в Париже) бывал специально. Да и в фильмах частенько приходится наблюдать. Но нигде, кроме как у нас, на кладбищах не принято устраивать непроходимые джунгли! А у нас растет вся местная флора: от американского сорняка-клена до вековых дубов. Мало того, что антисанитарно и неэстетично, но, как выясняется, еще и небезопасно.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:17

      По мусульманским традициям на могиле сажается деревр

      • Анонимно
        9.09.2016 20:27

        Глупости не говорите,по мусульманским традициям не должно быть ничего лишнего кроме камня.Зачем ограды ставят вообще не понятно.

    • Анонимно
      9.09.2016 19:21

      Посадить дерево антисанитарно?

      • Анонимно
        10.09.2016 12:19

        Посадить - это хорошо. Но только не на "закрытом уже" кладбище, которому 250 лет, среди оград, где невозможно пройти. Там старые липы и дубы под 20 метров высоты пронизывают "подземное царство" и закрывают солнце. Не говоря уж о всяких дурацких видеокамерах для обогащения подрядчиков и вневедомственной охраны.

    • Анонимно
      9.09.2016 19:25

      Хайванлар, может алкашня просто какая? Этих мразей на нары!

    • Анонимно
      9.09.2016 20:43

      Нужен СУББОТНИК-чтобы все хором пришли и навести порядок и сделать наше КЛАДБИЩЕ-образцово показательным-чтобы сюда стремились приходит ГОРОЖАНИ....чтобы везде и повсюду можно было пройти-убрать напрочь все перегородки и изгороди и конечно спилить все \СГНИВШИЕСЯ\ деревья и сделать это желательно до зимы.......и еще не у всех есть деньги для восстановления памятников своих усопших-необходимо чтобы Город-Республика помогла в этом.......

      • Анонимно
        9.09.2016 22:37

        приходите на майские праздники и увидите сколько людей там убираются и сколько мусора вывозится

      • Анонимно
        10.09.2016 10:49

        Без спецтехники деревья не спилите и не уберете с территории. Это не простое дело. Для этого немалые средства нужны. Хотя, глядя на абсурдные расходы городской и республиканской власти, такие деньги запросто можно найти за счет экономии на "абсурдах".

  • Анонимно
    9.09.2016 14:32

    Так вот просто могилы таких замечательных людей? Ну а что-нибудь сделать как Ваганьковское или Новодевичье - тем, кто достоин, а отсюда и из других мест - перезахронить, а то уж больно по-сиротски всё смотрится, а изуверам-вандалам не место в этом мире.

  • Анонимно
    9.09.2016 14:47

    это событие еще раз доказывает российский бардак.
    в европе кладбища, тем более исторические, защищены законом и государством. есть часы работы. ночью естественно закрыты.
    а у нас, в таких кладбищах похороны стоять сотни тысяч, и при этом хозяин могилы не защищен никем. перепродают безымянные могилы, хотя никто толком не может объяснить, кто и зачем это делает. думаю, тут криминал явно.

  • Анонимно
    9.09.2016 15:04

    там много могил криминальных деятелей.
    их трогали?

    • Анонимно
      12.09.2016 08:10

      Могилы и помпезные памятники бандитов на центральных аллеях, а бесчинствовали на боковых, где захоронен простой и законопослушный люд. А потом, попробуй тронь бандитский памятник? Найдут и жестко "накажут" хулиганов, намного быстрее чем МВД.

  • Анонимно
    9.09.2016 15:04

    Никаких инструментов у них не было только руки и ноги и тупые головы и памятник С Сайдашева они не трогали скол был давно уронили 99 памятников из них около 15 восстановлению не подлежат а памятник Даутовым тоже уронили это работники кладбища подняли и еще шт 30 в данный момент уже подняли первоисточник! а умников на счет охраны приглашаем на собеседование посмотрим как они будут охранять ночью!!! когда даже полиция с оружием боится заходить!!! похоже это дело рук местных малолеток ушли через аллею каторую только местные хорошо знают

    • Анонимно
      9.09.2016 15:37

      тогда осветить надо и камеры поставить.

    • Анонимно
      9.09.2016 22:39

      там при входе карта кладбища расположена. для этого не нужно быть местным

    • Анонимно
      10.09.2016 19:56

      Без инструментов, хотя бы лома, расколоть памятник разве можно? Если да, то выставить иски конкретно тем, кто такие памятники делал - за некачественную работу по изготовлению надгробия.

    • Анонимно
      12.09.2016 15:55

      15:04 правильно пишет, не впадая в истерику, видно что хулиганила пьяная группа молодежи без инструментов но с крепкими руками и ногами и тупыми головами, на боковых аллеях где похоронен простой люд. Ставить камеры бесполезно, согласен с теми кто считает, что надо ужесточить статью в УК и не приравнивать вандализм на кладбище к повреждению чужого имущества. Есть ведь довольно жесткая статья об оскорблении чувств верующих с реальным сроком, а тут глумление над чувствами всех: и верующих и атеистов и давать надо не штраф, а реальные 5- 7 лет, тогда подумают куда по пьяни идти куражиться и самоутверждаться. Мол все могим и ничего нам за это не будет. А вопли пенсов во всем видящих нац.вопрос, или просто старых провокаторов, что это политика или религия чушь.Если бы было так, то рушили бы памятники знатных людей ,а не простолюдинов.

  • Анонимно
    9.09.2016 15:07

    Пожалуйста найдите злодеев и предайте огласке данные.

  • Анонимно
    9.09.2016 15:51

    Жалко татар,самое большое татарское кладбище даже не уберегли.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:10

      Это уже с советских времен. Оно ведь в зоне подтопления водохранилищем. Дамба только защищает. А грунт. воды все равно повысились.
      Там много могил уже перезахоронены совсем другими людьми, не родственными. Многие так и не смогли найти своих предков, хотя точно знают, что захоронения - там.

  • Анонимно
    9.09.2016 15:57

    А зреть надо в корень. Пусть власти продолжают монетизацию культуры и образования: тогда уже через поколение улицы наполнятся питекантропами со словарным запасом Эллочки-людоедки, от которых придётся всё закрывать бронещитами и колючкой. Первые цветочки мы уже пожинаем.

  • Fandas Safiullin
    9.09.2016 16:35

    Это политическая провокация!
    Уже много лет подряд какие только мерзпакости не предпринимались для того, чтобы раскачать ситуацию в стране, начиная с Татарстана, натравливать наши народы друг на друга. Некоторые, самые тревожные за будущее нации, болезненная тема самых горячих обсуждений татарской общественности.
    Это «работа» тех, для кого в республике и в стране — чем хуже, тем лучше.
    Не получив ожидаемых результатов, пошли на запредельную подлость : на войну с покойными.
    Кому-то нужен внутренний межнациональный и межрелигиозный взрывной пожар в стране, с использованием Татарстана как его детонатор.
    Как внутренний фронт к внешним осложнениям.
    Как разрушительное дополнение к обостряющимся экономическим проблемам.
    Они и в этот раз, я уверен, будут разочарованы.
    Призываю, прошу, умоляю — не искать «врагов» друг у друга: у православных, у мусульман, у иудеев; у татар, у русских, у евреев и так далее , не перечисляя, у других.
    «Работает» общий враг всех нас.
    Примем происшедшее как ещё одно испытание на прочность.
    И выдержим его!
    Найти следует не только тупых исполнителей с ломами.
    Не должны оставаться в тени «режиссеры-постановщики» с заказчиками.

    • Анонимно
      10.09.2016 03:49

      Да, уймись, ты, со своими "политическими провокациями.

  • Анонимно
    9.09.2016 16:35

    Обратил ли кто-нибудь внимание на то, что это из ряда вон выходящее событие произошло ровно за 10 дней до выборов в госдуму?

  • Анонимно
    9.09.2016 16:48

    А где можно узнать,чьи памятники по фамилиям подверглись вандализму?мы далеко живем,не можем придти.

    • Анонимно
      9.09.2016 21:24

      Постыдились бы! Люди из других городов приезжают, а вы прийти не можете...

      • Анонимно
        10.09.2016 15:02

        Действительно, почему администрация не составила список ,пострадавших памятников и не выложила его в интернет?

      • Анонимно
        10.09.2016 15:06

        А если старые и больные люди? Стыдить не надо.

    • Анонимно
      10.09.2016 15:06

      Действительно. Хорошо бы опубликовать фото разрушенных памятников, чтобы люди смогли узнать о состоянии могил родственников. Не каждый же, в силу разных обстоятельств, часто навешает могилы.

  • Анонимно
    9.09.2016 17:42

    Неужели сторож не мог расслышать такой грохот, это же не голыми руками ломали гранит и мрамор, да и одному невозможно поднять такую тяжесть... Думается, это не дети и подростки. Они же ломик не удержат, у них руки привыкли только к смартфонам.

  • Анонимно
    9.09.2016 18:18

    Господин Сафиуллин не нагнетайте обстановку в лучших традициях научного коммунизма и конспирологии.Уверяю вас -политики тут не, просто группа молодых выродков решила создать "понты", геленвагенов нет, ну и кладбище сойдет.Наверное читают эти ублюдки и радуются, что всех на уши поставили. Ловить и сажать надо за это, да еще с конфискацией имущества , родителей, если подонки несовершеннолетние.

    • Анонимно
      9.09.2016 22:12

      Твой мозг не может освоить Научный коммунизм,только в этом другие не виноваты.Больше усердия,может станешь Человеком.

      • Анонимно
        10.09.2016 12:58

        Эфендюку 22.12 почему то считающему себя Человеком.Ты этот вопрос задай Сафиуллину, "дезертировавшему" из научного коммунизма и марксизма -ленинизма, в целом, может тогда станешь таким же Человеком как он.Но знай: "перевертышей" не уважают, ни здесь ни ТАМ, где все мы будем.

        • Анонимно
          10.09.2016 15:25

          12:58 Странный вы человечек. Закрепили в своем мировоззрении Сафиуллина в марксизме-ленинизме и строго так ему пеняете: "Ты без моего ведома не смей оттуда выходить!" Вам даже невдомек, что сам марксизм предполагает развитие своей теории (а соответственно и сознания людей, владеющих ею) согласно новым явлениям в обществе и природе. Это называется диалектика. Фандас ага как раз и остается до сих пор в рамках марсистского гуманизма в своих взглядах на национальный вопрос, который, как видно, вам словно гвоздь в одном месте. Любой умный человек с возрастом меняет свои представления ("партийную линию" по вашей шконочно-прокурорской терминологии известного времени) об окружающем мире, жизни общества. Потому что умный человек с возрастом становится мудрее, а глупый - глупее (а иногда и опасней для окружающих).

          • Анонимно
            13.09.2016 10:45

            15.25 ваше утверждение о том, что глупый чел с возрастом еще больше глупеет, обращенное очевидно к оппоненту, правильно, ибо характеризуем, судя по двум комментам, вас самого.Будем считать, что подали пример разоблачительной и беспощадной самокритики.

  • Анонимно
    9.09.2016 18:36

    "Финансовый поток будет. Для этого т "акция"...

    У этого тугодума не все дома. И совести совсем нет.

  • Анонимно
    9.09.2016 18:49

    Не только для татар это шок,но и для других наций.Опять мы делим Татарстан на татар и не татар,на великих и не великих.

  • Анонимно
    9.09.2016 19:40

    Действительно опубликовали бы список могил, пострадавших от вандалов. Честно говоря уже и страшновато на кладбище ходить после такого. Поговорка "Живых надо бояться, а не мертвых" актуальна как никогда. Упаси Господь с толпой этих психопатов там встретиться.

  • Анонимно
    9.09.2016 19:49

    Судя по фото и видео могилы и надгробия с фото пострадали? Или нет? Может изображения на кладбище не понравились уродам каким-то??!

  • Анонимно
    9.09.2016 19:53

    Больных необходимо изолировать. Они настоящие инвалиды, есть у них болезнь - психическая. За это только надо изолировать...

  • Анонимно
    9.09.2016 20:44

    Аллах(Господь) в ближайшие дни разберется с вандалами. Все получат по заслугам!

    • Анонимно
      10.09.2016 05:35

      Не надо поручать это Аллаху. Мы вполне в состоянии "ЗДЕСЬ", а не в далеком "ТАМ" разобраться и наказать, не только этих подонков, но и тех кто им помогал и воспитал этот "человеческий мусор". Они ни чем не лучше игииловцев. Те тоже кладбища и памятники оскверняли и разрушали.Нужно принять закон, что осквернение кладбищ, не просто хулиганство, а особо тяжкое преступление против общества, за которое давать 10 -15 лет с конфискацией имущества. Уверен, что сразу поможет прекратить подобные действия подонков!

    • Анонимно
      11.09.2016 10:48

      На Аллаха надейся, а сам не плошай.

  • Анонимно
    9.09.2016 22:43

    Думаю нашли уже. Скоро все узнаем...

  • Анонимно
    9.09.2016 23:16

    На мой взгляд это не борьба живых с мертвыми а живых с живыми.

  • Анонимно
    9.09.2016 23:17

    Битву экстрасенсов нужно приглашать! Они уже нас как показывают по телевизору все видят! Найти и наказать !!!!

  • Анонимно
    9.09.2016 23:17

    Одно слово - дикари-человеконенавистники, полуночные бесы...

  • Анонимно
    10.09.2016 00:13

    Согласен с мнением уважаемого Фандас абый. Думаю, казанцы, какой бы национальности или вероисповедания не были на такое не способны. У наших жителей нет такой ненависти. Скорее всего это преступление совершили заезжие гастролеры. И заказчики сидят не в Казани. Некоторых политиков сильно раздражает что мы у себя в Татарстане мирно живем и трудимся. Нам нужно не поддаваться этой провокации. Набраться терпения и идти дальше на зависть врагам.
    Житель Казани Карабай.

    • Анонимно
      10.09.2016 15:30

      Карабай - бабай не занимайся глупым стебом и поддакиванием демагогии старого политикана, везде видящего "руку Москвы". Как говорил китайский мудрец таким как ты ......" не ищи черную кошку в темной комнате, там где ее нет". Нет тут политики и тем более ислама , как писал один придурок.Группа хулиганов, очевидно из окрестных мест, среди них наверняка были и татары, по пьяни, решила сделать "понты", рассчитывая на безнаказанность.Причем, обратите внимание, памятники великим людям трогать побоялись, громили могилы рядовых татар. Такие мерзости, но в меньшем масштабе, были уже на Арском кладбище и в его еврейской части. Согласен, что надо вводить статью в УК и сурово карать за это реальными и немалыми сроками, а тут если даже поймают этих подонков и ублюдков, то по закону, за причинение ущерба чужому имуществу могут отделаться штрафом.

      • Анонимно
        10.09.2016 23:43

        А Вы Всемирного известного композитора Салиха Сайдашева за великого не считаете?

        • Анонимно
          11.09.2016 10:18

          Читать надо комменты внимательно. Показали фото, небольшой кусок памятника внизу, давно отвалился, и это дело минкульта было, его отремонтировать. Сайдаша с удовольствием слушаю, и больше того, считаю, что именно его духоподъемный марш, должен был стать гимном Татарстана, а не, красивая, но романсовая, яхинская музыка. Но насчет "всемирно известного" это у тебя бабай аульная спесь.

          • Анонимно
            13.09.2016 15:00

            Тому,у кого городская или поселковая спесь..."Марш Сайдашева неоднократно исполняли во время проведения парадов на Красной площади,а эти парады,можно сказать,по телеку смотрел весь мир."

  • Анонимно
    10.09.2016 08:25

    Это бизнес. На мой взгляд случившееся связано с переделом рынка. Задача - вызвать общественный резонанс, привлечь внимание властей, органов, что собственно и состоялось. Далее расчет на то, что как принято в нашей стране полетят головы виновных, не сейчас, так чуть позже.

    • Анонимно
      10.09.2016 10:22

      Канешна бизнис - Исполком Казани: услуги по восстановлению памятников на Ново-Татарском кладбище будут оказываться по самым минимальным ценам. http://www.evening-kazan.ru/news/ispolkom-kazani-uslugi-po-vosstanovleniyu-pamyatnikov-na-novo-tatarskom-kladbishche-budut-okazyvatsya-po-samym-minimalnym

      • Анонимно
        10.09.2016 12:48

        Бизнес на услугах захоронения. Стоит вспомнить разборки на Хованском кладбище в Москве в мае этого года. Если как писали ранее 2 поваленных памятника никто не заметит, да и сама администрация кладбища не придаст огласке эти факты, то 100 памятников - это резонанс, слава богу без стрельбы, как было в Москве. Согласен с теми, кто пишет, что делают это отморозки и политика, религия здесь не причем.

        • Анонимно
          12.09.2016 18:18

          Да какая ещё политика?! Только бизнес! Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет...

  • Анонимно
    10.09.2016 10:31

    Не надопубликовать придурковатые комменты, что здесь мусульманская религия замешана или политика. Эти старцы все себя постоянно пиарят, стараясь показать, что чего то еще значат, хотя давно уже в глубоком "отстое".Правилен коммент, что это обыкновенные бандиты - подонки, за которыми нет ни политики ни религии, можно сравнить их с игилками, тоже разрушавшими кладбища. Согласен полностью с предложением приравнять в УК осквернение кладбищ и захоронений к тяжким преступлениям против общества, с реальными и немалыми сроками.Может о поддержке такого предложения заявить и лицам, рвущимся в депутаты Госдумы? Думаю, что это безусловно прибавит голоса. Кто первый скажет об этом за того и отдадим голоса.

  • Анонимно
    10.09.2016 10:52

    Теперь даже смерть - не спасение. И после смерти достанут

  • Анонимно
    10.09.2016 11:17

    По городу на один км дороги до 10 камер снимают, чтобы собрать штрафы с нас.... а там на кладбище нет совсем???

  • Анонимно
    10.09.2016 11:42

    Любителю видеокамер. Кладбище большое и оно не гладкая дорога, полно и закоулков , камерами каждую аллею не обеспечишь. Лучшая "видеокамера" - введение в УК срока 5- 10 лет за эту мерзость.Поверьте, сразу перестанут гадить мертвым.

    • Анонимно
      10.09.2016 12:07

      Срок - это да. Основная проблема - правоприменение. Сейчас есть 100%-ная гарантия от судебных "ошибок", мягко говоря?

    • Анонимно
      10.09.2016 21:29

      Запирать на ночь вполне достаточно. Забор 3-метровый бетон, кирпич, - какой вандал полезет? А днём люди всегда есть, сразу сообщат, если что.

      • Анонимно
        12.09.2016 18:22

        Хотя бы по две камеры у входов - этого вполне достаточно и недорого. Если бы на входе со стороны Меховщиков были камеры, то дату и время проникновения на кладбища знали бы точно.

    • Анонимно
      11.09.2016 22:21

      Что 2-3 камер город не может установить???? вы наверно тот кого критикуют....

  • Анонимно
    10.09.2016 12:32

    понятно,то,что чьими руками было это сделано-это люди с мозгами ящерицы, надо искать организаторов!

  • Анонимно
    10.09.2016 12:41

    \мягко говоруну/ Ни одна статья УК не дает 100% -ную гарантию от судебных ошибок. Что теперь УК отменять?




    • Анонимно
      10.09.2016 15:35

      Немягкому говоруну. Не может дать гарантию не статья, а конкретные люди при соответствующих регалиях, потому что они "вставлены в систему". Или вам еще дальше разжевывать.

      Не все плохие, но почему-то поговорка "в семье не без урода" постоянно актуальна в нашем царстве-государстве..

  • Анонимно
    10.09.2016 18:40

    Подобные случаи в РФ уже были, прошлой осенью в Рязани сломали более 100 памятников. Через два дня поймали, оказались пьяные подростки.

  • Анонимно
    10.09.2016 19:06

    Не надо раздувать фЕЙКИ ПРО НАДРУГАТЕЛЬСТВА НАД МОГИЛАМИ ВЕЛИКИХ и далее идет список в посте. Был на кладбище, все это происходило со стороны "макаронки",на ограниченном участке, пострадали могилы рядовых людей. Куражилась, очевидно пьяная кампания 7-10 подонков.Ни политики ни религии, как завизжали старые политикуны в пикейных жилетах, здесь нет. Обычный криминал - хулиганство, бессмысленный и уверовавший в безнаказанность.Надеюсь, что этих ублюдков, очевидно молодых или даже подростков, найдут, но по закону посадить их сложно, светит штраф за повреждение чужого имущества. Согласен с многочисленными комментами, что надо в УК ввести статью о надругательстве над кладбищами с реальными сроками 5- 7 лет. Уверен, что подействует мгновенно.

  • Анонимно
    10.09.2016 23:46

    Композитор Салих Сайдашев далеко не рядовой человек!

    • Анонимно
      11.09.2016 09:13

      Читать надо внимательно. У памятника Сайдашу угол давно отвалился и минкульту надо было его ремонтировать

    • Анонимно
      11.09.2016 10:23

      Посмотри фото, небольшой кусок памятника, Сайдашеву, как пишет комменатор, давно отвалился и минкульту надо его отремонтировать, только и всего..

      • Анонимно
        12.09.2016 06:55

        Читайте статью внимательнее,надгобный памятник Сайдашева изуродован вандалами ломом именно в этот день.

    • Анонимно
      11.09.2016 10:57

      23.46. Постоянно и тупо встреваешь с Сайдашевым. Читай коммент и фото. У памятника давно отвалился угол внизу и у минкульта руки не доходят.Туда и обращайся.

      • Анонимно
        11.09.2016 22:14

        Обратите внимание на заголовок статьи "Ломом по могиле Салиха Сайдашева". Даже не совсем грамотный человек при внимательном прочтении статьи смог бы разобраться в происходящем...

  • Анонимно
    11.09.2016 08:36

    Ищи кому выгодно.

  • Анонимно
    11.09.2016 08:55

    Полностью согласен с мнением 18.40 и 19.06, что это криминал пьяных хулиганов. Тут разные шустрые и малограмотные, отставные горе политики, начали искать в этом национальный компонент и религию, ради самопиара, а может быть желая спровоцировать межнациональную или межконфессиональную напряженность.Тоже побывал на кладбище, все это происходило вдалеке от главной аллеи с памятниками великих людей, пострадали могилы рядовых граждан и не надо писать чушь про порушенные памятники великих деятелей.Согласен, что надо вводить в УК более строгое наказание за надругательство над кладбищами и памятниками, не приравнивая это к повреждению или нанесению ущерба чужому имуществу. Конечно этих ублюдков, очевидно юношей, или даже подростков как было в Рязани, поймают,но посадить их пока практически невозможно, очевидно отделаются штрафом, в худшем для них случае, административным арестом и возмещением затрат на ремонт памятников. За такие действия, как и подобные в храмах, надо давать реальные и немалые сроки. Кладбище - храм памяти для каждого, и то, что произошло оскорбление любого из нас будь то верующего или атеиста.

  • Анонимно
    11.09.2016 10:40

    Спасибо! Хорошо сказано, что кладбище это храм памяти для каждого и добавлю - это и напоминание, что все там будем и надо нам при жизни заботится, чтобы этот храм был в порядке.Уродов этих конечно поймают, и если нельзя их по закону посадить, пусть сами и родители возмещаю расходы на восстановление памятников и оград. Если денег нет, то конфисковать имущество, вплоть до недвижимости.И надо обязательно опубликовать фамилии уродов и адреса и фамилии родителей, вырастивших таких подонков. Думаю, что это будет еще более действенно чем штрафы.

  • Анонимно
    11.09.2016 15:27

    Понимаю почему не трогали памятники знаменитостей, тут все спецслужбы на уши встанут но сразу поймают, а простолюдинов : бей, круши, срывай пьяную злость - сойдет. Но кажется ошиблись ублюдки, сам Президент взял на контроль это чп и не только республиканского масштаба. Понравилось предложение опубликовать не только фамилии подонков и кто они, но и родителей воспитавших их и особенно их адреса.... Кстати Р.Кадыров в отношении террористов принимает меры и по отношению к их родственникам. И здесь они не могли не знать о том чем занимаются эти ублюдки.

  • Анонимно
    11.09.2016 18:03

    Наверняка есть стандарт с требованиями к размещению захоронений на кладбищах. Нужно его соблюдать. И создать общую интернет-базу захоронений, чтобы нельзя было друг на дружку могилы нагромождать и мухлевать с участками. Дело наверняка к этому ведут.

  • Анонимно
    11.09.2016 18:15

    Поехали сегодня на кладбище проверить, не пострадали ли захоронения наших родственников. Подъехали ко входу со стороны улицы Меховщиков. А там во всю работают 2 эвакуатора и стоит машина ДПС. Увозят машины людей, которые так же, как и мы приехали проведать могилы своих родственников. Хотя запрещающих знаков там нет. С ума посходили совсем

  • Анонимно
    12.09.2016 00:38

    Конечно в эти дни, когда все приезжают посмотреть не случилось ли что с могилами родственников, могли бы обойтись и без эвакуаторов. Это называется "усердие не по разуму" или заставь определенную категорию лиц Богу молитсчя... окончание поговорки всем известно.

    • Анонимно
      12.09.2016 18:25

      Ладно хоть ещё не штрафовали за то, что намогильные плиты в плохом состоянии - ведь содержание их входит в обязанности родственников умерших.

  • Анонимно
    12.09.2016 15:44

    /Любителю видеокамер./ Датчики движения ещё возможны.

  • Анонимно
    12.09.2016 16:10

    Общий настрой понятен: группу хулиганов, за действиями которых нет ни политики ни религии, а только тупое желание напакостить для самоутверждения, надо выловить, и заставить возместить ущерб. Депутатам дать наказ принять закон приравнивающий вандализм на кладбище к опасному преступлению против общественного порядка с реальным сроком за это 5 - 7 лет. РС. Если бы это была политика или религия, как считают некотрые провокаторы, разыгрывающие "свою карту" ломали бы памятники выдающихся деятелей, а не рядовых граждан.Даже у памятника Сайдашеву, о котором столько писали, оказался давний скол, который минкульт до сих пор не удосужился отремонтировать.

  • Анонимно
    12.09.2016 16:16

    Да дело тут выеденного яйца не стоит. Кому это выгодно ! А выгодно тем , кто наворовал много и скоро всю свою нелегальную недвижимость придется узаконить и соответственно оплачивать налоги, жилищно-коммунальные услуги. И возникнет вопрос: откуда?
    доход в млн. раз меньше чем расход. Вот и создают такие проблемы..................

    • Анонимно
      12.09.2016 21:12

      Знаете скорее молодежь целое лето там тусовалась, и никто на это особо внимания не обращал! И вот устроили для себя погром в кладбище, если там и наркота присутствовала, однозначно это их тропа добычи этого дурмана.Если взрослые помешаны с какой то целью, то это уже бизнес - деньги. Просто молодежь губят!

    • Анонимно
      13.09.2016 11:00

      16:16. Ваш коммент определяется пословицей "В огороде бузина, в Киеве дядька". Не пишите чушь, не имеющую отношение к теме.

  • Анонимно
    13.09.2016 00:50

    Вот поэтому городу нужно больше камер видеонаблюдения

  • Анонимно
    13.09.2016 13:38

    Видно что это орг преступность. Минимум 20-30 человек были с ломами для разгрома и с оружием для защиты. Не боялись никого. Явно есть свидетели даже если ночью было. Необходимо капать орг преступность, которая держит кладбище. Видимо это все эхо 90-х. Найти конечно нужно.

  • Анонимно
    15.09.2016 16:26

    проблема кладбища в полной неразберихе захоронений, в "мутной воде" руководство и бандиты хорошо зарабатывают. Думаю, это не последнее "эхо" выянений отношений. НЕОБХОДИМО: на всех городских кладбищах Казани ввести электронный учёт захоронений с использованием жпс, как кадастровый учёт земель.

  • Анонимно
    18.09.2016 21:04

    Ну, по идее на мусульманских кладбищах ведь не принято надгробия с изображением человека, хоть и уважаемых еще при жизни людей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль