Общество 
25.10.2016

«На Хабибуллина писали кляузы и доносы. Так потихоньку и добивали...»

Коллеги и вдова считают, что суицид профессора челнинского института КФУ мог быть связан со служебным конфликтом — в вузе это отрицают

57-летний завкафедрой набережночелнинского филиала КФУ Рифат Хабибуллин был накануне вечером найден мертвым в своем кабинете. По мнению коллег и студентов, человека довели до самоубийства недоброжелатели, близкие к руководству вуза, а последней каплей стало понижение в должности — до этого он занимал пост декана ключевого автомеханического факультета. В самом филиале КФУ подозрения категорически опровергают: конфликтов не было, но «было понимание, что он сильно устал».

НЕЗАДОЛГО ДО СМЕРТИ ПРОСИЛ ПРОЩЕНИЯ У КОЛЛЕГ

Накануне вечером в своем рабочем кабинете в одном из учебных корпусов нашли тело 57-летнего завкафедрой сервиса транспортных систем набережночелнинского филиала КФУ профессора Рифата Хабибуллина. Собственный источник в правоохранительных органах подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что, судя по первичной информации, речь идет именно о самоубийстве. По крайней мере, следов насильственной смерти на месте не выявлено. Тем не менее по данному факту проводится доследственная проверка. Позже эту информацию нашему изданию официально подтвердил замначальника пресс-службы МВД РТ Максим Костромин. По его словам, в происшествии криминала нет. Причиной смерти стал суицид. На месте была обнаружена предсмертная записка, в которой профессор попрощался с женой Еленой, а незадолго до смерти он просил прощения у коллег, причем не конкретизируя, за что именно. У Хабибуллина остались 10-летняя дочь и 2-летний сын.

Сегодня пресс-служба челнинского филиала КФУ разослала некролог: «Скоропостижно скончался доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой сервиса транспортных систем Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Рифат Габдулхакович Хабибуллин. Он был талантливым исследователем, признанным организатором, отличным преподавателем. В высшей школе Рифат Габдулхакович проработал 26 лет. За это время прошел путь от ассистента до заведующего кафедрой. Его научные изыскания легли в основу кандидатской, а после — и докторской диссертации.

В последние годы Рифат Хабибуллин выступал в качестве куратора проектов по подготовке персонала для крупнейшего предприятия страны — ПАО „КАМАЗ“. Благодаря его стараниям в рамках реализации ведомственной целевой программы „Новые кадры для оборонно-промышленного комплекса“ были успешно воплощены проекты по инновационной системе подготовки инженерных кадров. Его смерть — потрясение для коллектива Набережночелнинского института КФУ. Для всех это невосполнимая потеря. Руководство института, профессорско-преподавательский состав, сотрудники и студенты выражают глубокое соболезнование семье и близким Рифата Габдулхаковича. Прощание с ним состоится завтра, 26 октября, в здании автомобильного отделения в 10:00».

... Вдова Хабибуллина подтвердила информацию о том, что на работе у мужа были проблемы, которые могли повлечь такой печальный исход, но подробности сообщать не стала
Фото: «БИЗНЕС Online»

ВЕРСИИ: НЕ ВЫДЕРЖАЛ БЕСПРЕДЕЛА?

Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в учебном корпусе, где заведовал кафедрой Хабибиуллин. Правда, получить какие-либо комментарии его коллег оказалось делом нелегким. Лишь встречаясь в коридорах вуза, преподаватели украдкой разговаривали друг с другом о причинах случившегося. «Отличный был человек. Человеку три года до пенсии оставалось, это как же нужно было давить, чтобы он пошел на такое?!» — спрашивала одна.

Директор инжинирингового центра Геннадий Маврин на вопрос, что могло заставить Хабибуллина уйти из жизни, сказал: «Я не в курсе. Не знаю. Для меня его смерть была ударом. Я знал его около 15 лет. Это был высококлассный специалист, один из его проектов в 2008 году получил Гран-при на выставке в Москве на ВДНХ. Он много выступал на конференциях, много работал. Со студентами организовывал много совместных мероприятий во взаимодействии с КАМАЗом».

Коллеги по работе, с которыми на условиях анонимности все же удалось побеседовать корреспонденту нашего издания, характеризуют Хабибулина одним словом — трудоголик. «Он постоянно был в работе. Я считаю, что причина случившейся трагедии, подвигнувшей отца двоих детей на крайний шаг, кроется в его конфликте с руководством вуза. Рифат Габдулхакович ранее был деканом автомеханического факультета, который с самого основания и поднимал. А когда в вуз новое руководство пришло, оно на начальственные должности своих людей стало подтягивать. Инэковских новое руководство просто целенаправленно придавливает — проявляет недовольство работой, находит причины для увольнения или сокращения тех, кто реально работает. Я точно знаю, что на Хабибуллина писали кляузы и доносы недоброжелатели. Таким вот образом его потихоньку-потихоньку и добивали. А когда он начал возмущаться подобными методами работы нового руководства, его и с должности декана факультета попросили. Вот так вот и не выдержал человек», — рассказал «БИЗНЕС Online» источник в вузе.

В соцсетях тоже бурно обсуждают трагический случай. Некий аноним написал, что Хабибуллин «не выдержал беспредела и издевательства руководства НЧИ КФУ», что и стало причиной суицида. Выпускник автомеханического факультета Ильшат Мухаметшин в комментариях к этой записи отметил: «Что тут комментировать, хороший был и как человек, и как преподаватель, был деканом нашего факультета, знаю только, что недавно его сместили с должности декана... Печально, что такие люди уходят из нашей жизни...»

Вдова Хабибуллина, с которой связалась корреспондент «БИЗНЕС Online», подтвердила информацию о том, что на работе у него были проблемы, которые могли повлечь такой печальный исход, но подробности сообщать не стала.

«БЫЛО ПОНИМАНИЕ, ЧТО ОН СИЛЬНО УСТАЛ»

Руководство вуза, разумеется, напрочь отвергает информацию о каких-либо разногласиях с Хабибуллиным. «Никакого конфликта у него на работе не было, а было только понимание, что он сильно устал, — сообщил «БИЗНЕС Online» Махмут Ганиев, директор Набережночелнинского института КФУ. — Я думаю, это сказалось. У меня с Рифатом Габдулхаковичем отношения были дружеские — мы примерно одного возраста, оба из деревень, оба окончили КАИ. В последнее время он очень много работал. Он ведь и завкафедрой, и декан, и еще вел несколько договоров. У него было два договора с КАМАЗом: один — от КФУ, второй — совместный с Южно-Уральским государственным университетом по линии ОПК. Преподаватели обязаны работать с предприятиями, выполнять хоздоговоры, а он взял два. Плюс к этому в апреле Рифат Габдулхакович провел аккредитацию — это дополнительная жуткая нагрузка, бывает раз в пять лет. И тогда мы с ним сели, поговорили, я предложил ему немножко отдохнуть. Это было в мае. Он остался завкафедрой, а должность декана мы временно передали коллеге с его отделения Панкратову — именно на время, так мы договорились. Он ни разу никому не высказал, что ему такое положение дел не понравилось. Человеку надо было отдохнуть обязательно, он даже похудел в последнее время. Недавно он съездил в командировку на конференцию — я надеялся, что разбавит научную деятельность отдыхом...»

Ганиев признался, что смерть Хабибуллина для него совершенно неожиданная, что его коллега был очень трудолюбивым человеком, всего добился сам. «Это ведь сложно — написать кандидатскую, потом докторскую — человеку, который приехал из деревни. Потому у нас и сложились хорошие отношения: мы оба прошли этот путь. Я видел, что понаписали в соцсетях. Кому-то нравится или выгодно спекулировать на трагедии. То, что якобы он ходил и со всеми прощался, — это неправда. Он пришел на работу в 7:15, как говорит вахтер, в хорошем расположении духа. Зашел в кабинет и больше оттуда не выходил. Поэтому вечером коллеги и забеспокоились — на звонки не отвечает, не выходит. Так что ни с кем он не прощался. Сегодня мы встречались с коллегами с кафедры, с родным братом Рифата Габдулхаковича, я спрашивал о его настроении: не было ли признаков? С братом они очень были близки по духу. Нет, говорит, ничего такого не было, абсолютно. Между прочим, он и в воскресенье работал. Прямо трудоголик, потому я и думаю, что он перегорел. Мы вызвали милицию, медиков. Видимо, будут проводиться следственные мероприятия. Я сразу поставил в известность ректора, Казань в курсе. Само собой, мы выделим транспорт на похороны, поминки пройдут в нашей столовой. Будем помогать детям. Тем более в университете в таких случаях есть программа пособия на ребенка до достижения 18 лет. Это все само собой разумеется, но человека, к сожалению, не вернешь», — заключил Ганиев.

Чуть более года назад — 5 октября 2015 года — 59-летний доцент кафедры политологии Фарит Гиниятов выбросился из окна 16 этажа башни университета Чуть более года назад — 7 октября 2015 года — 59-летний доцент кафедры политологии Фарит Гиниятов выбросился из окна 16-го этажа башни университета Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕ ПЕРВЫЙ СЛУЧАЙ

Это не первый за относительное недолгое время случай самоубийства в КФУ. Аналогичный эпизод имел место весной 2007 года. Тогда из окна университета (в то время он еще именовался КГУ) выпрыгнул 32-летний студент-инвалид. А чуть более года назад — 7 октября 2015 года — из окна 16-го этажа башни университета в Казани выбросился 59-летний доцент кафедры политологии Фарит Гиниятов, который разбился о крышу библиотеки им. Лобачевского. Случайности быть не могло: чтобы совершить суицид, ему пришлось взломать окно, так как оно открывалось всего на несколько сантиметров. Основной версией самоубийства стали проблемы со здоровьем, якобы имевшиеся у Гиниятова. Об этом он якобы оставил предсмертную записку, в которой просил никого не винить в своей смерти. Однако о ее содержании известно лишь со слов анонимных источников ИА «Татар-информ» в правоохранительных органах, официальных сведений на этот счет не озвучивалось. Опрошенные «БИЗНЕС Online» коллеги погибшего не смогли припомнить, чтобы он жаловался на самочувствие. «Я спрашиваю: „У тебя все хорошо, как со здоровьем?“ „Все нормально“, — отвечает... Ну жаловался он однажды, что зуб болит, что давление скачет, но это некритично, никаких серьезных заболеваний, насколько я знаю, у него не было», — сообщил «БИЗНЕС Online» известный профессор и политолог, член президиума Российской академии политической науки Мидхат Фарукшин.

Таким образом, ответ на вопрос, отчего человек с 32-летним преподавательским стажем без каких бы то ни было отклонений в поведении, уравновешенный, не злоупотребляющий алкоголем, решил свести счеты с жизнью столь демонстративным образом, да еще накануне празднования Дня первокурсника и в день рождения Путина, так и остался висеть в воздухе.

Рифат Габдулхакович Хабибуллин родился 6 июля 1959 года в Мамадыше в семье служащих. Получил два высших образования.

В 1982 году он окончил КАИ по специальности «автомобили и тракторы», а в 1990-м — МАДИ («эксплуатация автомобильного транспорта»).

В 2000 году защитил кандидатскую диссертацию и был избран на должность доцента кафедры автомобилей в КамПИ.

В 2002 году был избран на должность декана автомеханического факультета. Под его руководством на автомеханическом факультете велась целевая подготовка инженерных и управленческих кадров для ПАО «КАМАЗ».

Хабибуллин являлся членом совета учебно-методического отдела вузов Российской Федерации по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов.

В 2005 году награжден знаком отличия минобразования РФ «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». В 2010 году за большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов, развитие системы высшего профессионального образования ему было присвоено звание заслуженного работника высшей школы РТ.

В 2012 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук.

В 2013 году был переведен на должность заведующего кафедрой сервиса транспортных систем и назначен исполняющим обязанности заведующего автомобильным отделением. В этом же году ему было присвоено ученое звание профессора. На его счету порядка 70 публикаций в научных журналах.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.10.2016 18:48

Очень мне не понравился комментарий его нового руководителя Махмуда Ганиева. Он говорит трогательно типа того, что знает как трудно деревенскому защитить кандидатскую, а затем -докторскую диссертации. Разве умный человек так выразится? Это ему может было тяжело, а Рифату Хабибуллину это было радостью и песней. И приходят люди, которые глушат песню. Как соловья лишают возможности петь. Это очень тяжело творческому человеку переживать такое.
Но надо было. Надо было плюнуть и хорошенько отдохнуть.
Пусть Аллах простит его, и его место будет в раю!

  • Анонимно
    25.10.2016 15:18

    суицид производят именно на том месте,где были какие то проблемы...

    • Анонимно
      25.10.2016 16:46

      Он же вроде родственником был директору филиала? Дальним. Драматизирует БО трагедию. Родню у нас гнобить не принято

    • Анонимно
      25.10.2016 19:01

      Интриги, склоки, подсиживание и позуживание - это, что, новость что ли? В больших коллективах, в больших компаниях - это вообще обычное поведение. Хотя мы привыкли с легким благоговением относиться к научным работникам, но, давайте скажем прямо, в научной среде равно как и в театральной и вообще, где не руками работают, а головой - в такой среде интриги и склоки даже более развиты, чем на каком нибудь хлебзаводе... И вот человек свыше 30 лет проработал в этой системе, многого в ней добился. Да у него шкура дубленая. Лезть в петлю из за производственного конфликта? Да ну, несерьезно. Опять же, если этот конфликт действительно имел место, а не высосан из пальца. БО "любит" Гафурова, могли запросто краски сгустить.

      • Анонимно
        27.10.2016 11:13

        Не высосано. поверьте. И конечно он повесился не из-за понижения в службе, а были другие причины. Он был очень умным и рассудительным человеком, и только из-за этих причин о которых пишут, он не мог оставить семью и малолетних детей.

        • Анонимно
          28.10.2016 10:09

          Конечно не из-за понижения в службе. Я его очень хорошо знал. У него накопилось все и обида и злость и все все все... Просто сломали человека и жестко. Представьте к вам домой приходят чужие люди, и отбирают у тебя твоего ребенка, которого ты родил, воспитывал, душу вкладывал в течение 20 лет... Вот так просто забирают....Ничего не объясняют или говорят все ты устал отдыхай...Вот примерно так с ним поступили. Это отделение его детище. Многие пишут он проявил слабость. Может быть? Но он единственный кто "посмел" пойти против них в открытую, высказать им в лицо все что он думает о них и об их методах работы. Он надеялся что его поддержать коллеги и друзья, которых у него было очень много. Но к сожалению в открытую никто не поддержал. В личной беседе - да, в открытую нет. Вот одна большая обида. Вторая обида в том что к нему домой приходят кто??? Чужие, и начинают наводить свой "порядок". Кто они??? Один развалил КАИ в Елабуге. Второго выгнали поганой метлой из ЕлАЗа. Госпожа замдиректора по науке почему она сидит на этом месте. Потому что идет по головам предшественников, и как оказалось по душам некоторых...Она что добилась этого своим умом, знанием -нет, а тем что умеет уничтожать соперников. А сестренка стала директором колледжа КФУ. Наверное тоже заслужила должность...Это все очень печально. Да были несогласные, но они просто ушли из института. Без шума и криков. А Рифат Габдулхакович не мог просто оставить свое детище и уйти. Он был последним деканом факультета кто остался еще с ИНЭКА. Смирнов ушел, Чернова проводили, Ахметшин "ушел" навсегда. К сожалению Рифат тоже. Он попытался с ними бороться. Но к сожалению силы были не равны его просто сломали. На понихиде многие просили прощение, потому что тоже все это знают, но не смогли поддержать соратника...Это не обвинение. Просто они знают что с ними поступят также, ситуация такая что все бояться...А сколько сотрудников умерло за эти года??? Многие с сердцем. Случайность? Так вот вопрос: долго это будет продолжаться? Долго нас будут доводить до состояния, когда сердце не выдерживает или уже человек окончательно ломается??? Спи спокойно друг мой. Ты пожертвовал своей жизнью, чтобы остановить это. Теперь наша задача чтобы твоя жертва не была напрасной.

      • Анонимно
        27.10.2016 12:48

        в России и наука, какая к черту. Эта т.н. "научная среда" - большой террариум и клоака

  • Анонимно
    25.10.2016 15:19

    очень печально... достойнейшего человека подобным образом выдавили из родного ВУЗа

    • Анонимно
      25.10.2016 17:09

      Две недели назад Рифат Габдулхакович лично обзванивал сотрудников кафедры, собирал их на совещание. Все бы ничего, да только дело было в 2 часа ночи. Вообщем, явный перегруз психологический был у человека.

    • Анонимно
      25.10.2016 17:20

      Решиться на такой поступок человек мог и по своим убеждениям, при чем тут давление родного ВУЗа? Люди в лагерях веру не теряли и боролись до конца, а тут из-за проблем на работе осиротил двоих малолетних детей! Тут явно какие-то личные душевные качества вступили в действие.

    • Анонимно
      27.10.2016 02:32

      Прослеживается система выдавливания университетской профессуры. Может быть, уже пора обратить на это внимание, а не только рейтинги учитывать?

    • Random
      28.10.2016 09:41

      анонимные кляузы - любимый способ в России по "уходу" неугодных...
      Как использовали эту "метОду" в 30-е, так и используем...
      противно!

  • Анонимно
    25.10.2016 15:21

    Ну и ладно, конфликт на работе, это ж не повод! Двое детей-2 и 10 лет! Он же профессором и доктором наук остался. Жизнь всегда состоит из взлетов и падений. Что то тут ещё замешано...

  • Анонимно
    25.10.2016 15:23

    Тихо довели, без соответствующей ст.УК, так тоже бывает...

    • Анонимно
      25.10.2016 17:54

      Есть такое понятие: презумпция невиновности. Слышали про такое? Нет? Чью-либо вину в таком серьезном преступлении, как доведение до самоубийства, даже как бы "очевидную" вам, надо все-таки доказать. и если уж не в суде, так хотя бы в ходе следственных действий

      • Анонимно
        26.10.2016 15:48

        Вавилова тоже доводили как бы ученный совет из окружения, но потом архивы показали, что все кто его целенаправленно гнабил на кафедре и в партии оказались продажными встроенными полицейскими обслуживавшими капитал своих генералов, а не идею.

    • Анонимно
      26.10.2016 12:18

      В Татарстане это давно практикуется ещё с 80 годов.

  • Анонимно
    25.10.2016 15:26

    вероятно, не успевал отчет дописать...
    А очень ждали и были бы неприятные последствия.

    • Анонимно
      25.10.2016 19:46

      У Хабибуллина всегда было безупречно. У него всегда было на высшем уровне. А отчеты его не страшили. Все делал качественно и вовремя по сравнееию с другими отделениями. Не знаете так закройте рот свой. Не вам его судить.

  • Анонимно
    25.10.2016 15:30

    Когда проблемы, надо думать о своих маленьких детях. Кто их вырастит.

  • Анонимно
    25.10.2016 15:37

    У кого сегодня нет проблем? Жаль его детей тяжело им будет выживать. Искренние соболезнование всем родным и близким.

  • Анонимно
    25.10.2016 15:45

    Я осуждаю этого человека. Если он был бы одинок, то это его личное дело. А так " Двое детей-2 и 10 лет". Не о себе, а о детях надо было думать. Если даже неизлечимая болезнь. Даже в этом случае надо было в течение оставшихся несколько месяцев заработать для детей, которые останутся без кормильца.

  • Анонимно
    25.10.2016 16:00

    Курбанов Рифат Замалович.
    Когда вам трудно почитайте.
    "Ник Вуйчич (более точная транслитерация его фамилии — Вуичич[3]) родился в семье сербских эмигрантов. С рождения обладал редкой генетической патологией (тетраамелией): у мальчика отсутствовали полноценные руки и ноги, но имелась одна частичная стопа с двумя сросшимися пальцами; это позволило мальчику после хирургического разделения пальцев научиться ходить, плавать, кататься на скейте, сёрфинговой доске, работать на компьютере и писать[1].

    Несмотря на физические недостатки, мальчик родился здоровым; он начал посещать школу для инвалидов, но, как только в начале 1990-х годов закон австралийского штата Виктория об инвалидах изменился, родители настояли на том, чтобы их сын стал посещать обычную школу[4].

    В десять лет Николас решил утопиться. Он сказал маме, что хочет искупаться, и попросил отнести его в ванну. Вот что он вспоминает об этих минутах: «Я пытался повернуться лицом в воду, но было очень сложно удержаться в таком положении. У меня ничего не получалось. Но за это короткое время я очень чётко представил картину своих похорон — вот стоят мои папа и мама… И тут я понял, что не могу причинить им боль, не могу себя убить. Ведь всё, что я видел от родителей — это огромную любовь ко мне».

    В возрасте 21 года Ник Вуйчич окончил Университет Гриффита[en] в Брисбене, получив двойную степень бакалавра коммерции[en] — в области бухгалтерского учёта и финансового планирования[5].

    С 1999 года он начал выступать в церквях, тюрьмах, школах и детских приютах и вскоре открыл некоммерческую организацию «Жизнь без конечностей» (англ. Life Without Limbs), начав благотворительную деятельность и помогая инвалидам по всему миру.

    В 2005 году Ник Вуйчич был номинирован на премию «Молодой австралиец года»[6].

    В 2009 году он снимается в фильме «Цирк бабочек»[5], рассказывающем о человеке без конечностей Уилле и о его судьбе.

    В 2011 году он написал и исполнил песню «Something More», на которую чуть позже был снят видеоклип. Прямо в середине клипа показан фрагмент интервью с Ником, где он говорит, что в 10 лет пытался покончить жизнь самоубийством. На данный момент, этот видеоклип набрал более 5 миллионов просмотров на YouTube.

    Он объездил много стран мира, выступая в школах, университетах и других организациях. Участвует в телешоу и пишет книги. Его первая книга «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни» (англ. Life Without Limits: Inspiration for a Ridiculously Good Life) вышла в 2010 году, в 2012 году была переведена на русский.

    Живёт в США, в городе Лос-Анджелес, Калифорния[7]. Веря в силу мечты и возможность чуда, Вуйчич держит в своём шкафу пару ботинок — в надежде на то, что они когда-нибудь ему понадобятся[1][8].

    28 и 29 марта 2015 года Ник Вуйчич впервые выступил в России (в Москве и Санкт-Петербурге) с мотивационной лекцией «Жизнь без границ». Россия стала 55-й страной, которую Вуйчич посетил в качестве мотивационного оратора. На своём выступлении в стенах Общественной палаты РФ он призвал: «Всё начинается с мечты! Да, не каждая мечта сбывается. Но я видел множество людей, которые достигали своих целей… Поэтому мечтайте. И мечтайте по-крупному»[1].

    11 апреля 2015 года принял участие в ток-шоу «Сегодня вечером с Андреем Малаховым» на Первом канале российского телевидения[9], а ещё через год — в двух выпусках его же программы «Пусть говорят».

    Личная жизнь[править | править вики-текст]
    12 февраля 2012 года женился на Канаэ Мияхаре (англ. Kanae Miyahara)[1]. 13 февраля 2013 года у них родился сын — Киёси Джеймс Вуйчич[5][10].

    7 августа 2015 года у пары родился второй сын Деян Леви. Как и первый ребёнок, он абсолютно здоров[11]"

    • Анонимно
      25.10.2016 16:10

      Зачем все это здесь написано. Хотите подчеркнуть, что Рифат Габдулхакович был слабым? Признаем, что человек слаб и не будем разбираться в причинах случившегося?

    • Анонимно
      25.10.2016 17:05

      Ник Вуйчич, к счастью, гражданин не нашей страны. Отсюда и такая карьера. За границей реабилитация человека с проблемами - не только государственное дело, но и принцип существования общества. И, кроме того, преодолеть физический недуг легче, чем моральный гнет. Загубить физически здорового человека - в этом наше общество поднаторело. Я прожил долгую жизнь и знаю, что говорю.

      • Regnum
        25.10.2016 17:27

        Загубить себя можете только вы сами. И если бы Вуйчич как вы искал отговорки (не та страна, не те родители, не тот цвету стен и пр.) он бы никогда не стал тем, кем стал. Написано же - пытался самоубиться, а вы про страну.

        Жаль покойного, но самоубийство - не удел смелых и сильных. Это побег и капитуляция.

      • Анонимно
        25.10.2016 18:44

        Вы, может, долгую жизнь прожили, а я прошел такое, что моему тезке и не снилось. И знаю, что говорю.

      • Анонимно
        25.10.2016 20:33

        Браво!

      • Анонимно
        25.10.2016 21:28

        Все верно

      • Анонимно
        26.10.2016 09:15

        все верно. жил за границей, для самореализации инвалидов там созданы все условия, у нас бы он влачил жалкое существование на жалкое пособие

  • Анонимно
    25.10.2016 16:03

    такими успехами вуз скоро развалят, спасибо за это "новому руководству", самое обидное то, что это дело все замнут. И будет все как ни в чем не бывало! Берегите своих детей, не поступайте в этот злосчастный институт.

  • Анонимно
    25.10.2016 16:06

    Очень жаль семью - супругу и детей. Сын не будет помнить отца, это ведь страшно. Что же могло случиться, что человек готов оставить близких? Человек умный, поживший.

  • Анонимно
    25.10.2016 16:12

    Очень хороший был Человек. А директор филиала со своими замами его просто добили за то, что он был не согласен их методами управления.

    • Анонимно
      25.10.2016 17:53

      Видимо вы хорошо знаете ситуацию? Не вы ли писали на него кляузы?

    • Анонимно
      25.10.2016 19:18

      Несогласен с методами управления - это просто бесстыдство такой бессодержательный довод приводить. Пишите прямо: я считаю, что директор филиала со своими замами просто добили, но за что добили не знаю. Так будет честнее

      • Анонимно
        26.10.2016 07:51

        Хватит скидывать с больной головы на здоровую. Решили проблему, нашли виноватого

  • Анонимно
    25.10.2016 16:13

    Это все результат большевистского отношения к людям, специалистам в КФУ. Такого, слава богу, нет в других ВУЗах Татарстана.

    • Анонимно
      25.10.2016 17:52

      не говорит хоп! Завтра о другом вузе напишут...вы в комментариях напишите "Слава Богу в других вузах этого нет!"

  • Анонимно
    25.10.2016 16:13

    Да,уходят достойные люди! Не в силах перебороть ту систему которая сложилась в системе образования,в КФУ в частности.Из окон КФУ студент,затем, полтора года назад выпрыгнул доцент..Но многие сотрудники просто увольнялись не прибегая к крайним мерам.Как и сколько лет гнобили Ясовеева и ему подобных.? И сейчас,посмотрите его послужной список-достойнейший человек! Но после соболезнований и официальных процедур все потечет своим чередом и этот безжалостный маховик прикрываясь высокими идеалами науки пойдет дальше. Не нужны стране ученые-нужны качальщики денег..Очень жаль...-Искренние соболезнования..

    • Анонимно
      25.10.2016 16:57

      Ясавеева невозможно "сгнобить", смеется тот, кто смеется последний. Вспомните еще)

      А так, за исключением сказанного, совершенно верно сказано.

      • Анонимно
        25.10.2016 19:33

        Вы не поняли,это и имелось а виду-сколько лет пытались сгнобить или довести до чего нибудь Ясовеева-не смогли. Но из КФУ выдавили.

  • Анонимно
    25.10.2016 16:26

    поступил в инэка, закончил кфу...Как стали Казанскими, учиться было жесть, на экзаменах и на зачетах давили как могли, так что все верно !!! многие были против переименования в КФУ, а нет, реформаторам было наплевать

    • Karim
      25.10.2016 17:51

      Сегодня только день гибели человека, я его не знал, но судя по отзывам коллег, хорошего человека… успокойтесь, не танцуйте дикие пляски практически на крышке гроба. Не выносите всуе немедленного приговора, не используйте сиюминутно трагедию для злорадства и огульных обвинений по обиде ли, по злобе ли , не важно почему…. Это противно… неужели не передергивает никого читая эти комментарии? Это грязно… не впутывайте сюда семью ушедшего, не пачкайте его близких грязью, оставьте хоть на время их в покое, дайте им проститься с ним и попробовать прийти в себя…

      • Анонимно
        25.10.2016 19:00

        Вы традиционно выгораживаете политику КФУ, а здесь прикрываетесь благими побуждениями. Как это мерзко!

    • Анонимно
      25.10.2016 19:40

      Логично.Не зря говорят: Как корабль назовешь так он и поплывет. КФУууу

  • Анонимно
    25.10.2016 17:32

    Чем не повод для БО заявить о журналистском расследовании??? Или слабо??!!

  • Анонимно
    25.10.2016 18:35

    Коллеги. Как стало неуютно в ВУЗах.

    • Анонимно
      25.10.2016 18:54

      После слияния с КФУ работать стало просто невозможно. Жаль, КамПИ был хорошим вузом, где работали, в основном, хорошие люди.

    • Анонимно
      28.10.2016 20:29

      Неуютно стало не только в Вузах Татарстана, а во но во всей Республике, когда назначают на должности некомпитентных, но своих. Очень жаль. Таких людей масло сейчас. Сколько новых идей было внедрено им в подготовку кадров

  • Анонимно
    25.10.2016 18:45

    Ганиеву надо было стать директором неэффективного филиала в КАИ, чтобы Гафуров его назначил директором НЧИ КФУ.

  • Анонимно
    25.10.2016 18:48

    Очень мне не понравился комментарий его нового руководителя Махмуда Ганиева. Он говорит трогательно типа того, что знает как трудно деревенскому защитить кандидатскую, а затем -докторскую диссертации. Разве умный человек так выразится? Это ему может было тяжело, а Рифату Хабибуллину это было радостью и песней. И приходят люди, которые глушат песню. Как соловья лишают возможности петь. Это очень тяжело творческому человеку переживать такое.
    Но надо было. Надо было плюнуть и хорошенько отдохнуть.
    Пусть Аллах простит его, и его место будет в раю!

    • Анонимно
      25.10.2016 19:59

      Только РГ не устал, это всё чушь. Он жил работой. Такие люди устают без работы, она им нужна как воздух. Аккредитацию не он один пережил,

      • Анонимно
        25.10.2016 20:43

        Ну скажем, не отдохнуть, а отрешиться от этих людей. Плюнуть на них и уйти на творческий отдых.

  • Анонимно
    25.10.2016 19:13

    Система обучения и преподавания в ВУЗ ах загнила. Каждый препод: хоть ты доктор, или доцент, или (по моему их и нет - не нужны молодые спецы) асс - должен преподнести родному ВУЗу договор на N сумму , иначе ты не пройдешь или аттестацию, или сместят с должности как не состоятельного. А какие там проценты с этих договоров оставляет себе ВУЗ и как они там распределяются между руководством, не дано знать даже приносящему этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ договорю
    Ведомо, у вед. научн. деятеля не было возможности найти таких денег, которых с него СТОПРОЦЕНТНО требовали. Кормить двоих малолетних детей на крохи препода и, еще платить Гафурову не было возможности. Не позориться как ПРОФЕССОРУ и как ОТЦУ - да, он выбрал самый худший вариант. А чтобы не было далее ВСЯКОГО прошу поговорить с простыми СМЕРТНЫМИ ВУЗ ов нашей любимой Республики. Такие репортажы и темы для обсуждения найдем, мало не покажется.

    • Анонимно
      26.10.2016 02:08

      Вот не надо пургу гнать! Ну пошел бы он тогда в торговлю, в бизнес, да хоть бы даже на муниципалку, зарабатывал бы на детей, а не сводил счеты с жизнью. Неправильно он поступил - по отношению к семье

      • Анонимно
        26.10.2016 09:09

        вам с дивана виднее, где правильно. У родителей пенсия большая?

    • Анонимно
      26.10.2016 06:27

      около 30% остается от договора исполнителям. остальное-обязательные платежи

  • Анонимно
    25.10.2016 19:14

    КФУ начинает разработку робота-юриста -

    http://kpfu.ru/news/rektor-254492.html

    куда уходят бюджетные деньги....

    • Анонимно
      25.10.2016 19:42

      Да,ещё сегодня на ректорате "распределяли" премии: кому - нобелевскую, кому - абелевскую, кому - филдсовскую. Да, робот-юрист, робот-полицейский, девать деньги некуда...

    • Анонимно
      25.10.2016 19:59

      "Начинает разработку" того, что в мире уже работает
      https://nplus1.ru/news/2016/10/25/AI-predict?utm_source=facebook&utm_campaign=autumn
      http://neuronus.com/news-tech/1085-robot-yurist-s-iskusstvennym-intellektom-nezavisimoe-i-ob-ektivnoe-pravosudie-sovsem-ryadom.html

      • Анонимно
        25.10.2016 20:05

        Да все это рассчитано на обывателя,который не в курсе последних достижений. А ученым все уже давно понятно. Дурят проходимцы всех...

  • Анонимно
    25.10.2016 19:20

    Всё ясно, как дважды два - манагеры КФУ по живым людям идут. Для чего? За двумя зайцами гоняются: сократить высшее образование в республике или за счет прессования по показателям задешево заработать научный авторитет в мировой науке

  • Анонимно
    25.10.2016 19:22

    Соболезнования семье. Это шок для меня. Рифат Габдулхакович помогал нам в КАИ при открытии специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". Очень редко встречаешь таких открытых, порядочных людей. Плохо, что такие люди, как правило, не могут оказывать сопротивление окружающей мерзости. Очень жаль.

  • Анонимно
    25.10.2016 19:46

    ВЫ должны понят - кто есть Гафуров, и САМОЕ ГЛАВНОЕ - что он хочет достичь: ПОПАСТЬ в ТОП ВУЗов. А какими средствами и самое главное - КАКими КАКами - будут разбираться потом. А пока на примере Федерального ВУЗа утюжат всех поголовно, или ВСЕ хотят быть ИМ, но у основных "ректоров" не хватает первоначального капитала ("были учеными"). Довели настоящего УЧЕНОГО до белоколения - это симптом не только родной Республики, но, к сожалению, к смерти НАУКИ в РФ ведут по наставлениям ИМЕННО ....

  • Анонимно
    25.10.2016 20:01

    Хорошего человека потеряли... Верните нам обратно старый добрый КамПИ, отсоедините от нас этот сугубо антинаучный филиал КФУ с его дрязгами и интригами!

    • Анонимно
      25.10.2016 20:19

      Это у вас в КАМПИ всегда были интриги. И бабло рубили. До сих пор по городу вспоминают, как вы "учили" студентов. Хватит белье грязное полоскать. Делать что ли больше нечего. Уймитесь, дайте близким попрощаться спокойно с родным человеком.

      • Анонимно
        26.10.2016 14:00

        Бабло рубили?? Я сам закончил ИНЭКА, за 5 лет ни разу с меня не требовали бабло. А вот жена училась в Казани и добрую треть экзаменов НУЖНО было покупать, иначе дружным шагом на допку. Не надо тут про то как учили, кто хотел - тот учился.

        • Анонимно
          26.10.2016 14:54

          а я тоже учился в КАМПИ и согласен, что рубили "бабло". и не малое

  • Анонимно
    25.10.2016 20:55

    И эти слова говорит директор ВУЗа? Позор, доктор наук!!! Видите как сейчас все просто, аккредитацию Хабибуллин прошёл, хоз. договора делал (это сейчас самое главное для преподавателя), устал ты, говорит директор (молодца, ничего не может другого придумать) - иди дружочек отдохни. Нормально так, ни тебе спасибо, ни тебе пожалуйста - отдыхай. Ни малейшего уважения к сторожилам вуза. Ганиев собрал вокруг себя непонятных людишек (Умаров - кто ты? откуда? какого...ты в вузе то делаешь? Симонова - та вообще понимает хоть какие её функции?) и ведь это самые сливки их Ганиев любит, уважает, а за что? А таких как Хабибуллин - на отдых, на понижение, "заботливый" какой директор. Самому то на покой не пора? Извините конечно, это просто крик души.
    Мои соболезнования семье, такого уважаемого человека.

    • Анонимно
      26.10.2016 10:32

      Я конечно давно окончил КамПИ и не в курсе, как там изменились люди, но Гаечку всегда уважал. Хороший спец и поблажек студентам не делала.

  • Анонимно
    25.10.2016 21:10

    Искренние соболезнования родным и близким. Был замечательный человек и этот поступок стал его последним протестом. Прощание состоится завтра по настоянию друзей и вопреки желанию директора, который хотел, чтобы его похоронили быстрее уже сегодня. Я в теме и отвечаю за свои слова.

  • Анонимно
    25.10.2016 21:23

    Кто вам мешает вместо указанных вами лиц работать! Видимо силёнок то нет... Вы попробуйте на руководящих должностях поработать. Нам всегда кажется, что шеф несправедлив, что не прав. Человеческая сущность.... Легко других то судить...

    • Анонимно
      25.10.2016 22:18

      Есть опыт работы и на руководящих должностях. Да, сложно, но и уровень оплаты труда совершенно другой. И жаль, что большинство только сидят на этих должностях и НЕ хотят БРАТЬ ответственность за результаты своего руководства: есть успехи, то директор, замдиректора - молодцы и премии себе шикарные выписывают. А как проблемы вылезают -виноваты преподаватели. Будьте профессионалами, берете ответственность за случившееся на себя и делайте вывод.

    • Анонимно
      25.10.2016 22:35

      А в ответе ректора, зачем говорить "что на место декана ВРЕМЕННО был устроен другой специалист" объясните,пжст, как это временно? Временно и обратно вернется-чушь, временно и потом придет еще 1 спец. Что за категория утешения, временно сместили с должности? Что за подход то такой?

      • Анонимно
        26.10.2016 14:04

        Просто отмазка. Небось спичрайтера нанимал чтоб речь сочинить.

  • Анонимно
    25.10.2016 21:33

    Уважаемый! Не надо клеветы! Вот именно, что вы не в теме. Мы, те которые готовим это мероприятие, знаем, что директор ни слова не говорил о том, что вы пишите! Сходите в мечеть или в церковь и помолитесь.

  • Анонимно
    25.10.2016 21:39

    "Вы попробуйте на руководящих должностях поработать." Так уйдите Вы с должности, если Вам там ТАК тяжело)))

    • Анонимно
      27.10.2016 02:38

      Тем более в КФУ сейчас на руководящие должности не избирают, а назначают. Профессора, ученые - никто. Руководителя турагентства могут поставить директором института при полной свободе действий. Можно представить, кого назначат руководить кафедрами, чтобы начальство не раздражалось и не комплексовало от большого числа умников.

  • Анонимно
    25.10.2016 21:56

    Подозрительно часто стали происходить суициды среди преподавателей КФУ. Это не может быть случайным, что бы ни писала здесь пресс-служба и люди, близкие к руководству вуза.

  • Анонимно
    25.10.2016 22:17

    Что за чертовщина происходит в КФУ?

    • Анонимно
      27.10.2016 13:01

      Правительству Татарстана давно пора присмотреться к "ведущему" вузу республики, рвущемуся ввысь в мировых рейтингах, и методах руководства данным заведением

  • Анонимно
    25.10.2016 22:19

    Возможно пора менять кадровую политику? И ориентироваться не на знакомых, и на тех, кто должность занимает за деньги (одна из завкафедрой не стесняясь об этом говорила), а на профессионалов. Это так мысли вслух, вряд ли прислушаетесь - надо быть настоящим руководителем - харизматичным, профессионалом, честным, сильным, чтобы коллектив верил и принимал руководство. Давно пора вычистить всех тех, кто пригрелся на своих местах уже много лет, довел институт до такого состояния, тех, кто с радостью прибежал под крыло Гафурова, не имея опыта работы, но имея только сестру, брата, свата из окружения ректора и этого достаточно, чтобы кресло сразу подготовили. Сколько еще надо "звоночков", чтобы обратили внимание на дела в филиале Челнов?

    • Анонимно
      26.10.2016 07:45

      Наивные! Думаете придёт другой и Вам станет лучше жить? Ваша жизнь зависит только от Вас

      • Анонимно
        26.10.2016 08:35

        Это вы наивный. Человек - коллективное животное, стало быть, жизнь во многом зависит от "стаи".

      • Анонимно
        26.10.2016 14:09

        А не надо чтобы "приходил" какой-то другой! Провести свободные выборы среди преподавателей - и полетит нынешний руководитель далеко-далеко.

  • Анонимно
    25.10.2016 22:39

    Соболезнуем родным и близким...
    Очень светлой души был человек. Патриот своего дела.
    Начинал работать ассистентом в 83-их годах. Таких преподавателей-руководителей сейчас почти нет.
    Заслуженный работник, свыше 70 трудов. И выжили кляузами и необоснованными анонимками.
    Вечная борьба Света и Тьмы...
    Скорбим. Такого Человека потеряли. Больно.

    • Анонимно
      27.10.2016 13:05

      да ничтожество встав на должность, начинает думать, что он пуп земли и что он заслуживает большего а данном заведении и начинает действовать такими же ничтожными методами и способами, которые чужды нормальному воспитанному интеллигенту

    • Анонимно
      30.10.2016 19:09

      Боллее 400 трудов!

  • Анонимно
    26.10.2016 07:16

    Мир сошёл с ума! Обвинить- да на те. Зачем нам нужны суды и доказательства...

  • Анонимно
    26.10.2016 07:22

    Возможно вариант со смертельным заболеванием.

  • Анонимно
    26.10.2016 07:46

    Свойственно нынешней интеллигенции так уничтожать человека, либо сами строчат, или через других мерзавцев, а таким людям, как ушедший в мир иной, трудно противостоять ,ранимые люди.

  • Анонимно
    26.10.2016 08:34

    Ганиева и елабужских отправить в родную Елабугу! Хватит нам рушить систему образования! Сколько людей уже поплатились из-за новой власти!

  • Анонимно
    26.10.2016 08:38

    Всего один раз общалась с Хабибуллиным, но таких людей запоминаешь навсегда. Писала материал о его факультете, он с таким жаром и любовью мне всё показывал и рассказывал, сразу видно: не равнодушный, горящий человек.
    Очень жаль, что нынешняя система выжила его. Сколько еще хороших руководителей ушло: Татьяна Викторовна Бессонова, Лейла Батухановна... И кто сейчас вместо них?.. У нынешней замдиректора по воспитательной работе сестра - директор вуза в Елабуге. В общем, оставались бы Вы, господа, в своей Елабуге и там бы всё разваливали!

  • Анонимно
    26.10.2016 09:01

    Ничего не поменялось в этой жизни. Руководители - плохие, а мы все хорошие!

  • Анонимно
    26.10.2016 10:09

    Конечно, плохие! Только слепой не видит, насколько все стало хуже после объединения и такого "руководства". Кто вы такие, чтобы указывать кому "отдохнуть", а кому работать?! Умеете только уважаемых людей гнобить и доводить до самоубийства! Из какой дыры вы вылезли все, вернитесь туда же и поскорее!

  • Анонимно
    26.10.2016 10:48

    Здраствуйте, мне не 10 лет, а 13. Вы спорте из-за чего произошёл суицид, а я вам отвечу: из-за работы, из-за понижения

  • Анонимно
    26.10.2016 10:51

    Надо же, так Казани повезло, что был КГУ - культурный и научный центр Казани, его изюминка. И во что его превратил благодаря протекции МШШ. Пришли глубокие провинциалы, не имеющие ни культуры, ни научного потенциала, ни культуры общения, ни культуры управления в сложных условиях. Печальное зрелище. И долго это будет продолжаться?

    • Анонимно
      26.10.2016 16:07

      Теперь, увы, всегда! Культура и школы создаются десятилетиями и не одним поколением. Разрушаются же вмиг!

  • Анонимно
    26.10.2016 18:43

    Вот тут много речи о директоре и замах. А ведь "гвозди в крышку" вбивали именно "франкинштены", которых он в свое время пригрел под крылом, писавшие во все инстанции кляузы. И даже прикрываясь чужими именами, т.к. свое имя поставить кишка тонка. Очень жаль будет, если следственные органы не поговорят с сотрудниками отделения....

    • Анонимно
      26.10.2016 19:07

      Ерунда, посмотрите на Маврина Г.В. и там ушел и там убрали и что живет же!
      Может нужно разобраться в старом "волчьем логове" (старом окружении)

    • Анонимно
      26.10.2016 22:04

      Интересно, что чувствовали эти "люди" после слов Шамиля Сабировича о "франкенштейнах". Ведь почти все кто там был прекрасно понимали, о ком идет речь. Как у них хватило совести вообще быть там, смотреть на человека, которого они убили, делать вид, что они сочувствуют.

  • Анонимно
    26.10.2016 22:21

    Знал его лично, вот никогда бы не подумал, что такой человек кончит свою жизнь так. Неужели тщеславие стоит того, чтобы попрощаться с жизнью и оставить на произвол судьбы двоих маленьких детей? Видимо себя любил больше, чем своё потомство! Позор таким людям!

    • Анонимно
      26.10.2016 23:19

      Если Вы знали его лично, то пожалуйста не пишите такие глупости о его тщеславии!!

  • Анонимно
    26.10.2016 23:10

    Всё будет безнаказанно.

  • Анонимно
    26.10.2016 23:44

    А почему вы ничего не делали и не били тревогу, что его нет на рабочем месте, целый день????!!! Или Опять обсуждали кого-то???
    Вина его в том что набрал "сумасброт" вы понимаете!
    Речь идёт о "метре с шапкой"

  • Анонимно
    26.10.2016 23:50

    Очень жаль, что такой человек ушел из жизни. 35 лет своей трудовой жизни он всецело отдал КамПИ, ИНЭКА, КФУ. Смещение такого компетентного специалиста, ученого, управленца с должности под предлогом "дать ему отдохнуть" просто издевательство над ним. Если даже это так, надо было ради приличия спросить у него: "хочет ли он сам отдохнуть". В таких случаях обычно дают на 1 год творческий отпуск, что предусмотрено нормативами высшей школы. Причина по-моему здесь довольно проста, он как компетентный и порядочный человек видимо открыто высказал свою точку зрения, как управляется НЧИ нынешней "командой" (в таких случаях применяют вообще-то другое слово, похожее на эту). Видимо было дана команда "гнобить" человека. В высшей школе эта технология хорошо отработана. Суть - ежедневное унижение и издевательство над человеком, используя всю мощь административной системы. Многие ППС, кто долго и честно работал в вузах, на своей шкуре испытали эти "гестаповские приемы". Рифат Габдулхакович, к сожалению, многое копил в себе и остро переживал, наполняясь как сосуд. Окружение, естественно, это видели, знали и молчали. В высшей школе преподы запуганы и зависимы от руководства. Системы выборов на должности, контракты никто не отменял. К сожалению, не оказалось рядом таких мудрецов, как М.М. Фролов, Л.М. Котляр, ушедшие от нас. Все могло бы быть иначе. Некоторые пишут, надо было плюнуть на все и уйти. Почему он, который находится на своем месте должен уходить, а это ...вари должны продолжать свое гнусные деяния, выбирая и уничтожая все новые и новые жертвы под предлогом качества образования, рейтингов, процветания вуза, индексов Хирша, Скопус и всякой другой чуши. На самом деле, кроме обогащения за счет других, обмана и грабежа своего коллектива за душой многих руководителей ничего нет! В сложившейся ситуации должно было по всем законам произойти что-то "хирургическое" с одной или с другой конфликтующей стороны. В этой стране, к сожалению, администрация всегда сильнее и она всегда права (закон джунглей). К сожалению, Рифат выбрал не самый лучший выход из ситуации, т.к. вся эта верхушка НЧИ вместе взятые ногтя даже не стоят его детей, семьи. Пусть они особо не радуются, божья кара она достает всех. За все надо отвечать!
    Для тех, кто осуждает его поступок, скажу так: "войдите в его шкуру и сделайте выбор в его ситуации".
    Случилось то, что случилось. Семья, примите мои глубокие соболезнования. Пусть земля будет ему пухом!
    Бывший сослуживец.

  • Анонимно
    27.10.2016 00:07

    Правильно нужно разбираться с руководством ВУЗа, а не глупые коменты строчить, не имеющие под собой доказательной базы, а если есть то давайте судиться!

    • Анонимно
      27.10.2016 10:15

      вы работаете в ВУЗе, или так, мимо проезжали на своем диване?

  • Анонимно
    27.10.2016 07:58

    После присоединения ИНЭКА к КФУ стали планомерно убирать старые неугодные кадры. Выбирали "жертву" и планомерно "давили". Как точно написали здесь - "гестаповские" методы.
    Рифат был отличный мужик - Препод, Ученый, Семьянин, Спортсмен. Я знаю многих сотрудников ВУЗа, и как сказал один из них - "унас наступил 37 год". Надо найти и поговорить с людьми, которых уволили за время после смены руководства, думаю они много "интересного" расскажут.
    Конечно, сейчас попытаются свалить на бытовуху, усталость и пр. - бред. Мы все так живем. И такие сильные личности как Рифат просто так не сдаются.
    Если Казани не удастся замять дело, будет "жертвенный олень". Интересно, кого из нынешней власти вуза уготовят на эту "почетную" миссию?

  • Анонимно
    27.10.2016 08:45

    Спасибо, за такой глубокий комментарий!

  • Анонимно
    27.10.2016 08:55

    Правильно, посмотрите на Тимаргалеева бывшего зав. кафедрой матем, ушёл или попросили (он же не совершил суицид); Маврин Г.В, тоже самое, Биктимиров вообще уволили, Гараев тоже самое и т.д, где логика в его поступке??
    А всем кто "жрал" с его кормушки, выдавал разрешили, сдавая при удобном случае, стоит подумать о вашей "гнилой и старой коолиции которую вы вокруг себя создали, а вот "личная" команда Хабибуллина она его никогда не сдавала и не писала кляуз: поэтому подумайте, что вы строчите, на вас уже есть существенные доводы в СК.

    • Анонимно
      27.10.2016 11:33

      А вы не думали, что не всем есть куда уйти, да и для того, чтобы уйти, уехать и т.п. должно быть понимание семьи, что человек может не выдержать и надо что-то кардинально менять? А вот к руководству вопросов много. Почему гнобят именно работоспособных? Если человек справляется и даже все показатели в норме, то какая причина ему предлагать "отдохнуть"? и еще вопрос: а сам Хабибуллин был в курсе, что его отстранили "временно"? Почему тогда он полностью освободил рабочее место в деканате?

    • Анонимно
      27.10.2016 13:16

      Что за чушь? Все люди разные, у всех разный болевой порог. А у скольких еще ученых из КамПИ в последние годы просто не выдержало сердце и они скоропостижно скончались! Покажите человека, кто с радостью идет на работу в КФУ. Просто найдите такого человека.

  • Анонимно
    27.10.2016 08:57

    Спасибо за комментарий, это к записи от 26.10.2016 23:50

  • Анонимно
    27.10.2016 13:05

    При Союзе бы после такого происшествия прибыла специальная комиссия из Москвы,наделенными Особыми полномочиями. Проверяли бы всех и каждого кто имеет отношение к КФУ,всех родственников руководящего звена и АХЧ. Вывернули бы наизнанку всю бухгалтерию,договора и.т.д.. и потянулись бы ниточки по всему Татарстану, от Казани до Елабуги и за границу.. И нужную статью бы нашли для этих не людей,которые вытолкали из жизни уважаемого Человека. А потом,когда следствие стало бы распутывать весь этот змеиный клубок-стрелялись и прыгали бы из окон и лезли в петлю-ОНИ, эти оборотни в человечьем обличии-липовые профессора и доценты..

  • Анонимно
    27.10.2016 15:08

    Скажи мне, кто твой заместитель, и я скажу, кто ты.

  • Анонимно
    27.10.2016 21:52

    Я думаю что надо написать петицию о проверки в КФУ, вот тогда и узнаем всю правду.

  • Анонимно
    27.10.2016 22:41

    Вы думаете таких петиций не писали? Те кто писали больше не работают либо работают на меньшей ставке.

  • Анонимно
    27.10.2016 22:50

    Я знала Рифата много лет, этот был очень порядочный и честный человек. Я не могу поверить в реальность произошедшего. Мои глубокие соболезнования родным и друзьям.

  • Анонимно
    28.10.2016 08:25

    Протестный митинг собрать и все. Сколько можно издеваться над нами?!!!

  • Анонимно
    28.10.2016 08:27

    Человек жизнь отдал, чтобы нам толчок дать

  • Анонимно
    28.10.2016 10:28

    Почему наша власть не обращает внимание на КФУ? Холеный Гафуров ставит на должности людей, которые не занимаются наукой, а выкачивают деньги с профессоров - причем, если он не приносит контракт, он плохо работает, даже если его ценят коллеги и студенты!!! Заставляют за свои деньги писать статьи по ночам в эти гребаные СКОПУСы, потом премиями не возмещают, постоянно выговаривают! Один из руководителей (не знаю, как сейчас этот институт называется) - Багаутдинова, считает возможным прийти на юбилей к сотруднику и заявить, что у него уже возраст и она не хочет с ним продлевать контракт!!! Так поздравляют людей с 60-летием???

    Про суициды. Кто-то не выдерживает и уходит сам. А сколько тех, кто ушел не по своей воле из-за проблем на этой гребаной работе??? Тех людей, которые отдали свою жизнь науке и делали все, чтобы научить этих гребаных студентов хорошему! Тех людей, которые просто утром не проснулись из-за инфаркта или инсульта!!!

    Говорю не просто так. У меня у самой папа работал в КФУ в вышеупомянутом институте и умер в 61 год вот так, скоропостижно. Когда я пришла на кафедру, их заведующая мне стала описывать, что они написали некролог на своей страничке и собрали деньги (СВОИ) на цветы, чтобы поставить их с его портретом на кафедре! Я спросила - мне вам деньги отдать или что? Зачем вы мне это говорите?

    Такое отношение руководителей к преподавательскому составу. Каждый год держат заслуженных деятелей науки в напряжении до середины августа и они не знают, будут они работать в следующем году в этом гребаном КФУ или нет!!!

    Рустам Нургалиевич, Ильдар Шавкатович и те люди, которые по их поручениям мониторят Бизнес-онлайн - может, уже пора обратить ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ на этот ВУЗ и его руководителей? Или вы тоже считаете, что люди умирают скоропостижно или кончают жизнь самоубийством просто потому, что они ненормальные???

    Мой папа знал Минниханова лично, когда тот еще работал в Академии наук РТ, а Рустам Нургалиевич был министром финансов. И мой папа умер. Резко и быстро, в 61 год. И я буду писать об этом под каждой статьей в Бизнес-онлайн о суицидах профессоров, пока этому беспределу в КФУ не будет положен конец!

  • Анонимно
    28.10.2016 11:39

    БО проведите анонимный опрос среди работников Набережночелнинского института КФУ, согласны ли они методами работы руководства, вообще присоединения института или что то вроде этого. Результаты думаю будут говорить сами за себя. Если только сотрудников и студентов не заставят под присмотром проголосовать как ИМ нужно. Не исключено. Ведь у них методы такие. Отморозки Елабужские.

  • Анонимно
    28.10.2016 12:45

    Совсем не понимаю людей, которые обсуждают проявил человек слабинку или нет. Думаю, рассуждают очень далекие от КФУ люди и не понимающие что там происходит. А этот человек не слаб, он сильнее всех оставшихся. Его сила в том что он ценой собственной жизни привлёк внимание общественности к этой острой социальной проблеме , как вхождение в топ 100., которое происходит на крови простых сотрудников. В этом плане его поступок равен подвигу, он действительно геройский. По-другому объяснить просходящее просто нельзя. Спасибо Рифату Хабибуллину. Пуст земля ему будет пухом. Аминь.

  • Анонимно
    28.10.2016 13:45

    Нет, про слабину пишут те, кто уничтожал Человека, те, кто сейчас боятся ответить за свою подлость. И тут хотят обвинить других, исподтишка стравливая окружающих. Вот кто должен был руководить институтом - Рифат Хабибуллин. И они это прекрасно понимали, поэтому и вычищали всех сильных, успешных, умных, знающих. Наплевать им на вхождение 100. Это только прикрытие, чтобы продолжать сидеть в своих мягких креслах и получать содержание в десятки раз больше чем зарплата профессоров.

  • Анонимно
    28.10.2016 19:12

    А Москва читает БО ?

  • Анонимно
    30.10.2016 20:56

    Добрый вечер, советую обратиться в человек и закон они проведут здесь расследование и расскажут всей России об этом ...

  • Анонимно
    31.10.2016 15:19

    Видела у могилы Рифата "человека" с самой большой корзиной красных роз , стоял, как ни в чем не бывало, как все...Но удивительно было другое - почему остальные, все , кто знал правду о нем, не забирают у него эту корзину и не скажут ему: "Ты не имеешь права стоять у могилы этого человека..." Это можно было сделать очень тихо, не привлекая внимания других, но никто не сделал этого, потому что все боялись. Боялись оказаться следующими жертвами этого ничтожества ... Я никого не осуждаю, т.к. никогда не оказывалась в такой ситуации и возможно вела бы себя точно так же...
    НО , ЛЮДИ, добрые, хорошие, всё понимающие ЛЮДИ ! Нельзя же мириться с этим!
    Если мы сейчас не будем их "ставить на место" (хотя бы !!!), то в каком же обществе будут жить наши дети????? Все равно все МЫ ответственны за то общество, которое им оставляем, все МЫ. С нашего молчаливого согласия процветают такие подлецы, понимаете? Нас ведь гораздо больше, хороших честных людей ! НАДО ОБЪЕДИНЯТЬСЯ И НЕ МОЛЧАТЬ!!!!!!!!

    • Анонимно
      4.11.2016 09:35

      Давайте разбираться в судебном порядке и всё, а необоснованные сплетни с института распространять не нужно. Карается законом. До вас доберутся. И в отличии от вас этот "человек" не был никогда продажным в отношении и не здавал его никогда, хотя иногда и получал от Хабибуллина ни за что. Провокаторы старались.
      Знающие люди и близкие Рифата.

    • Анонимно
      4.11.2016 09:40

      Тогда расскажите и не молчите! Или сами что то боитесь? Тряпкой все могут быть! Ваш голос важен, сходите в 47 комплекс и расскажите, проблема то какая? Но если это окажется неправда пойдёте под трибунал.

  • Анонимно
    1.11.2016 20:27

    А Лысанов Д.М. даже близко не появился! Хотя Хабибуллин его всегда поддерживал, но раз не продлил с ним договор, значит подозревал в чем то. Считаю писатели кляуз ВИНОВАТЫ в добивании Хабибуллина. Помните вы взяли на себя очень большой грех. Надеемся СК разберётся.

  • Анонимно
    2.11.2016 19:57

    Вспомнился такой случай, связанный как раз с Денисом : он был еще студентом и они вместе с Х.Р.Г. собирались ехать куда-то на конкурс студ. работ. А Дениса родители не отпускали. Во-первых они хотели видеть преподавателя, который с ним едет, а когда увидели (Рифат поехал к Денису домой представиться его родителям!) , то попросили написать расписку о том, что Х.Р.Г. доставит его домой живым и невредимым. Так вот, Рифат написал такую расписку и Денис поехал...Эта история меня тогда поразила просто. Ну почему же люди не помнят добра ? Т.е. Денис тогда воспринял этот случай как что-то должное... А ведь он учился уже на 4 или 5 курсе и был давно совершеннолетним !!!

  • Анонимно
    4.11.2016 09:46

    Уважаемые! Не нужно переводить стрелки на других, виноваты все! А главные виновники это те люди под которых слушался и выполнял все Хабибуллин.
    А главная виновница что молчит "заткнулась" сразу. Как вы орали на него, в последнее время дверь на первом этаже так громко закрывалась. Не надо ныть и пускать слезу там где нужно держать ответ. В ответе Вы за него были.

    • Анонимно
      5.11.2016 16:05

      Обычно те, кто гадит - гадят анонимно. Можно ругаться и при этом оставаться близкими людьми, а можно улыбаться в глаза, а за спиной делать гадости. Сейчас зашевелились те, кто почувствовал, что "запахло жареным". Кое-кто радовался тому, что "любимого шефа" отстранили от должности. Те, кто расшаркивался перед ним, "ел с его рук", но тут же перестали с ним общаться и его замечать. А человеку было трудно, он потерял смысл жизни. Это не понять тем, у кого душу заменяют деньги.

      • Анонимно
        5.11.2016 22:02

        Вы полный ноль в ваших доводах!
        "Жрали" вы с его рук, а другие просто работали. Меньше нужно было летать туда куда не нужно и делать из его "марионетку". Есть прямые доказательства вперёд в 47 комплекс. Нет предоставим неопровержимые доказательства на Вас "уважаемая".

  • Анонимно
    7.11.2016 12:28

    Люди! Дайте ЕГО душе покой! Хватит уже поливать кого-то анонимно грязью. Имеете факты - скажите следователям. Нет - просто помолчите. Все мы знаем, о ком идет речь в комментариях. Мы все догадываемся, кто и что пишет в этих комментариях. Все мы имеем мнение (каждый - свое) о произошедшем. Доказать что-то можем? Нет! Зачем сейчас-то уже искать виноватых? Виновато руководство? Виноваты сотрудники? Или, может, семья? Мы этого не знаем и вряд ли узнаем. А заниматься домыслами, приплетая здесь всех и вся, не стоит. Все-таки мы работаем в области педагогики, давайте будем более интеллигентны, ведь студенты тоже читают эти строки...

  • Анонимно
    7.11.2016 18:21

    Его душе покой ценой замалчивания проблем как раз и не нужен. У Него душа болела за бардак в вузе, где внешняя картинка была благообразной, а втихушку многих сильных преподавателей гнобили. Своим комментарием Вы предлагаете на все происходящее закрыть глаза и забыть. Как можно такое написать - Зачем сейчас-то уже искать виноватых? То есть по -Вашему никого и наказывать не надо. До следующей смерти? Прикрываетесь интересами студентов, чтобы закрыть рот тем, кто страдает от безнравственности руководства. Где можно без наказания со стороны ГУСа высказать свое мнение? На кафедре, на Ученом Совете? Рифат Хабибуллин высказался в открытую на ученом совете, это стоило ему жизни. А теперь уже в Бизнес Онлайн запрещаете свое мнение сказать. Не стыдно высказать свое мнение, а стыдно такие дела творить в вузе. Про студентов скажите в лицо тем, кто проводит такую политику в вузе, когда люди или уходят, или погибают.

    • Анонимно
      7.11.2016 18:44

      Вы немного не так трактуете мою мысль... А может, это я непонятно ее выражаю... Моя мысль состоит в том, что не надо перебирать всех сотрудников, обвиняя их во всех смертных грехах. Есть определенные люди, имена которых всем известны. И интересами студентов никто не собирается прикрываться, а просто надо немного сдержаннее выражаться. Ибо студенты знают не намного меньше, чем сотрудники, и они прекрасно читают между строк о ком идет речь и догадываются кто пишет . Немного корректнее надо выражаться, ведь им учиться у этих преподавателей.

  • Анонимно
    7.11.2016 18:53

    Согласен, столько лишнего уже понаписали, в кучу свалили

  • Анонимно
    17.11.2016 14:40

    После прочтения последних комментариев вот что подумалось: а ведь можно выступить в ВУЗе всем вместе вовсе не обвиняя никого в смерти Рифата, а просто пользуясь случаем высказать всё наболевшее, все нерешенные вопросы . Что бы кто тут не писал, ясно одно- проблема ЕСТЬ. А значит её надо решать. Как раз очень удобный момент попытаться решить её вместе, объединившись . Обидно - ведь в ВУЗе очень много честных, хороших преподавателей, причем настоящих профессионалов своего дела. А если ещё они все объединятся, выступят с вопросами к руководству вместе, согласованно ?! Никто не посмеет их "убирать" - ведь всем будет понятно , почему и нужна ведь будет веская причина, которой просто не может быть.
    Короче говоря, дело ни в наказании виновных, дело ни в мести за смерть и т.д., а дело в том , чтобы РАБОТА ВУЗа продолжалась в нормальных условиях, чтобы наш КАМПИ не разрушился !!!! Верю, что если действовать и мыслить без частицы "не" (т.е. " не" против кого-то, а "за" что-то) обязательно все получится!
    Поддержите эту мою мысль, ау- многоуважаемые мною преподаватели ВУЗа !!!!

  • Анонимно
    23.11.2016 12:32

    Вот на этом всё и затихло. К сожалению, в жизни ЗЛО очень часто побеждает. И тому причиной - мы сами, наше бездействие и равнодушие. Остается одна надежда - на Аллаха. Верю в справедливость высших сил.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль