Обманутые дольщики 
8.11.2016

«Талгат, так не получится»: Минниханов устал терпеть биржу Абдуллина

Начатые дома в «Салават Купере» и М-14 достроят по старой, проверенной схеме, но соципотечникам, похоже, придется доплатить

Как стало известно «БИЗНЕС Online», президент Татарстана на волне протестных митингов соципотечников принял решение остановить работу товарной биржи, но только для уже начатых домов в «Салават Купере» и М-14. Застройщикам гарантировали повышенную цену — 32 тыс. рублей за квадратный метр — в обмен на срочное завершение работ. «Всякому плоду свое время», — не сдается Талгат Абдуллин.

Рустам Минниханов принял волевое решение отменить механизм товарной биржи для уже начатых соципотечных домов в «Салават купере» и М-14 Рустам Минниханов принял волевое решение отменить механизм товарной биржи для уже начатых соципотечных домов в «Салават Купере» и М-14 Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТЫ ПРАВИЛЬНО ПЫТАЕШЬСЯ СЭКОНОМИТЬ, НО...»

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», на традиционном субботнем совещании в Доме правительства президент РТ Рустам Минниханов принял волевое решение отменить механизм товарной биржи для уже начатых соципотечных домов в «Салават Купере» и М-14. Они будут достраиваться прежним способом, с закупкой товаров и услуг самими подрядчиками. Также в ответ на их чаяния решено поднять расценки: с прежних 28,6 тыс. рублей за квадратный метр до 32 тыс. рублей. Причем президент четко дал понять — по новым ценам оплату получат только те подрядчики, которые сдадут дома в согласованный срок. Какой будет цена для соципотечников, пока не решено, но, по всей видимости, доплат не избежать.

По словам нашего источника, объявлению «приговора» верховного арбитра предшествовала резкая критика в адрес главы Госжилфонда Талгата Абдуллина. Явно не случайный разговор завел Ильдар Халиков, который заметил: мол, Талгат Мидхатович, вы несколько раз по ходу меняете правила игры, можно ли уже остановиться? Так глава правительства среагировал на слова главы Госжилфонда о том, что надо перепроверить подготовленные компанией «Ак таш» данные по затратам на объекте.

Тут вступил в разговор Минниханов, который сначала довольно спокойно напомнил, что просил «прекратить игры» и начать уже достраивать. Критика из уст президента действительно прозвучала не далее как 22 октября. Тогда многие расценили спич президента как «последнее китайское» — терпение у главы республики заканчивалось, а у соципотечников закончилось давно — в пятницу они провели второй митинг в сквере Славы, который, по всей вероятности, достиг цели и привлек внимание первого лица.

Ильдар Халиков заметил, мол, Талгат Мидхатович, вы несколько раз по ходу меняете правила игры, можно ли уже остановиться? Ильдар Халиков (справа) заметил: мол, Талгат Мидхатович, вы несколько раз по ходу меняете правила игры, можно ли уже остановиться? Фото: prav.tatarstan.ru

Когда Абдуллин начал в своей безапелляционной манере что-то объяснять, президент буквально стукнул по столу кулаком: «Хватит!» При этом, как рассказывают участники совещания, прозвучали такие фразы: «Я же тебя прикрывал», «Из-за того что мы хотим сэкономить, мы же всю программу коту под хвост пускаем», «Сколько мы хорошего сделали, и из-за этого все пойдет насмарку», «Я тебе дал право заменить подрядчиков — почему не заменил?» Тут глава Госжилфонда вновь начал возражать, но президент уже наслушался: «Я тебе сказал — хватит!» Больше Абдуллин не пререкался.

Немного успокоившись, президент вновь напомнил, что из-за работы биржи стопорятся все строительные работы. «Талгат, ты правильно пытаешься сэкономить, но сейчас так не получится. Надо квадратные метры давать, иначе положительное дело, которое мы делаем... Мне все пишут, ну сколько можно, хорошее дело делаем, и за это нас критикуют!»

В итоге и было принято политическое решение, детали реализации которого еще утрясаются. Неизвестны ни конкретный список домов, которые «спасут» от биржи, ни сроки, ни ряд других деталей.

Начатые соципотечные дома будут достраиваться прежним способом, с закупкой товаров и услуг самими подрядчиками Начатые соципотечные дома будут достраиваться прежним способом, с закупкой товаров и услуг самими подрядчиками Фото: metshin.ru

«СМОТРИМ — БА! ПАРАЛЛЕЛЬНО У НИХ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАСТЕТ!»

Напомним, экспериментировать с биржей ГЖФ начал не от хорошей жизни. После того как разразился кризис и цены на стройматериалы выросли, соципотечные стройки заглохли, а строители потребовали поднять расценки, чтобы не работать в убыток. По прежним ценам они работать фактически отказались.

«Строители пришли к Минниханову и стали жаловаться, что вот в „Салават Купере“ „квадрат“ стоит очень мало, хотим больше, — рассказал „БИЗНЕС Online“ знакомый с ситуацией источник. — Президент поинтересовался: почему мало? Они стали говорить общие слова — типа стройматериалы подорожали. Когда Минниханов спросил, что конкретно подорожало и на сколько, никто ответить не смог. Тогда им и было сказано: покупайте на электронной бирже, рынок покажет настоящие цены».

В том же духе логику появления биржи объяснил на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» сам Абдуллин, который фактически обвинил своих оппонентов-строителей в злоупотреблениях: «Когда идет неуправляемая ситуация и неизвестно на самом деле, сколько они [генподрядчики] тратят, почему не повысить аппетит? Мало? Дают! Еще мало? Дают! Они просят, говорят: „А мы не будем делать!“ Начинаю смотреть подрядчика, вроде с деньгами должно быть все нормально. Отчет не идет, чтобы посмотреть, что сделано, что не сделано. Потом смотрим — ба! Параллельно у них, оказывается, коммерческий проект растет! И неплохо растет! И как там плохо дела, приходят ко мне — дай деньги! Начинаем разбираться, кто что покупает. На рынке цены одни, у них какие-то другие. Почему так? Это надоело», — рассказывал Абдуллин. Он же привел цифры: три года назад за квадратный метр генподрядчику платили 22 тыс. рублей, в прошлом году — 26,8 тыс. рублей, в этом — 28,6 тыс. рублей.

О появлении нового механизма Абдуллин объявил в апреле этого года, а реально биржа заработала в начале августа. Ключевое отличие даже не в том, что появилась новая площадка bp.zakazrf.ru (до этого уже был ЭТИС), а в схеме финансирования. Раньше ГЖФ платил деньги подрядчикам, а в новой системе — напрямую поставщикам материалов на основе комплектующей ведомости. Деньги они получают после того, как доставили товар до стройплощадки. Все затраты, помимо закупки стройматериалов, подрядчикам тоже пришлось разложить и обосновать — зарплаты, накладные расходы, транспорт, налоги и т. д. Дошло до того, что и зарплаты работникам фирм-подрядчиков ГЖФ начал платить напрямую — сразу на карточки. По признанию Абдуллина, генподрядчики не хотели на это идти, но «живот сказал, что надо соглашаться».

«РАДУГА НАШИХ СЛЕЗ»

Представители строительных компаний рассказали «БИЗНЕС Online», что схема, идеально выглядящая на бумаге, явила на практике множество «оврагов». Например, для того, чтобы вывести товар на торги, ему необходимо присвоить номер, а детализировать все до мелочей на стройке просто невозможно, говорят строители. Существует огромное количество разновидностей различных элементов, которые не укладываются в принятые на бирже 10-значные идентификационные коды, не говоря о том, что необходимо переделывать всю проектную документацию.

В результате из-за того, что биржа не может запуститься в полную силу, многих позиций на ней просто не хватало, а торговались они на 10 - 20 - 30% дороже. Какая уж тут экономия?

На биржу возлагал надежды министр строительства РТ Ирек Файзуллин (слева) На биржу возлагал надежды министр строительства РТ Ирек Файзуллин (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

Особое недовольство строителей вызвало то, что правила игры поменяли по ходу активного строительного сезона. Если бы биржа начала свою работу, скажем, зимой, еще было бы время подстроить под нее все строительные процессы, а не ломать сделки, когда они уже совершились, отмечали они. Наличие шероховатостей в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» признали и в управлении капитального строительства, и в минстрое, и в ГЖФ, однако замдиректора ГЖФ Джаудат Саляхов выражал надежду, что к сентябрю «недоделки» и «неполадки» удастся решить и биржа ускорит работы на стройплощадке до необходимого темпа. В следующем году, после того как недостатки будут отшлифованы, на биржу перейдут по всем остальным госпрограммам, был полон энтузиазма министр строительства РТ Ирек Файзуллин.

А стройки тем временем шли прежними медленными темпами или вовсе стояли. Разгневанные соципотечники, которым обещали, что первая очередь «Салават Купере» будет сдана к концу 2015 года, начали перенимать методы обманутых дольщиков. Они принялись осаждать офис главы ГЖФ, требуя озвучить сроки сдачи своих домов, жаловаться в «Твиттер» президенту и т. д. В результате на территории стройки стали проходить регулярные «штабы», где Абдуллин и Азат Нигматзянов, первый замруководителя главы исполкома по вопросам градостроительной политики, спрашивали подрядчиков о ходе строительства и обсуждали трудности, возникающие в процессе «обкатки» биржи. Так соципотечники и познакомились со всей этой кухней.

8 октября участники программы соципотеки в «Салават Купере» вышли на митинг у памятника Муллануру Вахитову с рядом требований, одним из которых стала отмена той самой биржи — по мнению соципотечников, именно она стопорила работы на стройплощадке. Вскоре после этого Минниханов на закрытом совещании раскритиковал работу Госжилфонда за отставание в темпах строительства. Со слов участников заседания «БИЗНЕС Online» стало известно, что глава РТ сказал Абдуллину примерно следующее: «Я тебе поверил, ты с введением биржи обещал мне снижение цены!» Тот парировал: «Я не обещал снижения цен, я говорил, что цены будут объективными!» Это еще больше раззадорило Минниханова. Он чуть ли не стукнул кулаком по столу: прекращай эти игры, срочно принимай меры, хочешь — меняй подрядчика, но чтобы дома начали строиться!

Абдуллин и Азат Нигматзянов (слева) спрашивали с подрядчиков о ходе строительства и обсуждали трудности, возникающие в процессе «обкатки» биржи. Так соципотечники и познакомились со всей этой кухней Абдуллин и Азат Нигматзянов (слева) спрашивали подрядчиков о ходе строительства и обсуждали трудности, возникающие в процессе «обкатки» биржи. Так соципотечники и познакомились со всей этой кухней Фото: metshin.ru

«Да, президент выразил недовольство в связи с тем, что темпы строительства на „Салават Купере“ меньше, чем могли бы быть, — подтвердил тогда „БИЗНЕС Online“ сам Абдуллин. — Мы понимаем, что это связано с изменением схемы финансирования и организации строительства. Мы будем корректировать [работу]... Мы действительно выработали целый системный подход, документы готовы, регламенты уточнены, ошибки, которые были, мы видели, поправим». По словам главы Госжилфонда, вопрос не в том, что на биржу заявляется малое количество компаний, а «в организации производства».

Однако не прошло и месяца, как соципотечники вышли на второй митинг — он состоялся в прошедшую пятницу, в День народного единства. Говорят, особое возмущение во властных коридорах вызвал тот факт, что тему соципотечников «оседлала» ЛДПР, которая таким образом решила заработать дивиденды на политическом поле республике, где сейчас она практически не видна. В разговоре с «БИЗНЕС Online» участники митинга скорректировали позицию — они не против самой биржи, просто пока она не работает так, как было задумано. А время идет...

Всю свою скорбь и негодование по поводу обманутых ожиданий соципотечники вложили в ролик «Салават Купере — радуга наших слез», выложенный на YоuTube накануне митинга. Видео набрало уже тысячи просмотров.

Разгневанные соципотечники, которым обещали, что первая очередь «Салават Купере» будет сдана к концу 2015 года, начали перенимать методы обманутых дольщиков Разгневанные соципотечники, которым обещали, что первая очередь «Салават Купере» будет сдана к концу 2015 года, начали перенимать методы обманутых дольщиков Фото: «БИЗНЕС Online»

АБДУЛЛИН ПРОИГРАЛ БИТВУ, НО НЕ ВОЙНУ

В этом контексте решение президента не экспериментировать на живых людях, доведенных до отчаяния, выглядит логично. Но, как рассказал «БИЗНЕС Online» другой высокопоставленный источник, дело не только в митингах, но и в позиции «генералов», стоящих за подрядными организациями, — им не нравилось то, что биржа требовала от них полной подотчетности («Салават Купере» возводят «КамГЭСэнергострой», ПСО «Казань», «ГрэйтСтрой» и «Ак таш»). «Весь этот организованный гнев появился не случайно. Президент никогда не ошибается. Но в данном случае президента ввели в заблуждение», — высказал свою точку зрения наш собеседник, по словам которого строители в конце концов поставили вопрос ребром: либо биржу отменяют, либо они уходят с объектов. «Ультиматум звучал таким образом: или отменяйте биржу, или мы не достроим дома. А как генподрядчиков менять, когда дом на 90 процентов построен?» — отмечает он.

Впрочем, для Абдуллина речь идет хоть и о крайне неприятном, но все-таки лишь тактическом поражении. В целом прогрессивность его биржи не оспаривается, новые дома будут строиться по новой системе. В этом смысле повторилась апрельская история с попыткой ГЖФ отменить результаты розыгрыша квартир и проводить новые аукционы лишь за месяц до сдачи конкретного дома.

«По-моему, очень правильно сделали, — комментировал это решение Абдуллин. — Как так — только еще фундамент положен, а человек говорит: вот мой дом? И ходит, права качает: я деньги заплатил... А если другой больше заплатил? Он говорит: я больше заплатил, и у меня прав больше... Вот когда дом будет готов, пожалуйста — определитесь».

Главное отличие биржи от предыдущих схем в том, что раньше ГЖФ платил деньги подрядчикам, а в новой системе — напрямую поставщикам материалов на основе комплектующей ведомости Главное отличие биржи от предыдущих схем в том, что раньше ГЖФ платил деньги подрядчикам, а в новой системе — напрямую поставщикам материалов на основе комплектующей ведомости Фото: «БИЗНЕС Online»

Под давлением народного гнева Минниханов велел Абдуллину не трогать те семьи, которые уже «выиграли» свои квартиры. Тем не менее принципиально решение осталось в силе — квартиры в новых домах до самого последнего момента не будут иметь привязки к конкретным семьям. Вот тогда-то с биржей можно будет возиться сколько угодно, не отвлекаясь на «неуместные» требования сдать дом в оговоренный срок.

Между тем заработает ли биржа, как часы, еще большой вопрос. О стремлении Абдуллина к четкой формализованной схеме рассказывал еще возглавлявший «КамГЭСэнергострой» в годы строительства Челнов Евгений Батенчук в своей книге «Все остается людям». «Сначала, когда директором вновь создаваемого Стройбанка была Анна Никитична Лекарева, прекрасный специалист и хороший, уравновешенный человек, банк делал все, чтобы нормально осуществлять финансирование строек... Но мы намучились, когда ушедшую на пенсию А.Н. Лекареву сменил Т.М. Абдуллин, по вине которого чуть не нарушился ритм стройки. От руководителей банка зависело очень многое. Бюрократическая система Стройбанка с бесчисленным множеством инструкций и схем позволяла любому чиновнику трактовать по-своему документы и создавать трудности в оплате работ как подрядчикам, так и заказчику, что и случилось с приходом в Стройбанк Т.М. Абдуллина. Его амбициозность, стремление выставить напоказ свое превосходство над всеми сорвало проектирование города [Набережные Челны прим. авт.] как минимум на два-три года».

«МЫ ОКАЗАЛИСЬ НЕ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ НА ТАКОМ УРОВНЕ»

Вчера вечером «БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до самого Абдуллина, который подтвердил новые договоренности.

— Да, есть такая тема. Есть желание объекты, которые в этом году хотят сдавать, завершить старым путем, получить твердую цену, дополнительную, и достраивать. Мы хотим посмотреть, как сработает механизм. По этой теме мы уже имели увеличение цены, которая повышалась два раза.

— Почему все-таки решили поменять схему?

— Мы оказались не готовы работать на таком уровне. Для того чтобы так работать на бирже, надо хорошую подготовку пройти, надо материалы, заказать их, уметь заявить их, принять, работать, отчитываться вовремя. Все открыто, все ясно.

Талгат Абдуллин: «Мы оказались не готовы работать на таком уровне. Для того, чтобы так работать на бирже, надо хорошую подготовку пройти, надо материалы, заказать их, уметь заявить их, принять, работать, отчитываться вовремя» Талгат Абдуллин: «Мы оказались не готовы работать на таком уровне. Для того чтобы так работать на бирже, надо хорошую подготовку пройти, надо материалы, заказать их, уметь заявить их, принять, работать, отчитываться вовремя» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Разве это не было понятно изначально?

— Просто вопрос в том, что строители говорят: мы в этой системе не умеем работать, поэтому дайте нам свободу и деньги, мы сами построим. Ну почему нет?

— Продавили подрядчики?

— Нельзя сказать, что подрядчики продавили. Мы понимали, что они будут просить увеличения стоимости. Прежде всего, конечно, то, что замедлилось строительство, — это действительно так, шла перестройка. Мы пересаживались с одной машины на другую, и скорости были не те. Они замедлились. Замедление, с одной стороны, вызывало у людей волнение, почему не сдается. Ну а некоторые сыграли на этом — механизм не тот, поэтому надо отвергнуть его в сторону. Все это наложилось, на мой взгляд.

— Как без биржи изменится цена? Увеличится?

— Ну, по-моему, все так и хотели.

— Не все, подрядчики.

— Не знаю... Я видел, достаточно большие манифестации были о том, что надо биржу прикрыть. Но биржа должна работать. Тот регламент биржи, который существует, — он публичный, его можно посмотреть — там не остается ни одной щели для того, чтобы ускользнуть от обязательств любой стороне. Видимо, это немного напугало [подрядчиков]. Их можно понять — что хочешь, то и делаешь. И второй момент — там предусмотрено, что будут покупаться не только материалы, но будут осуществлять и торги по стоимости самих работ. Тут подрядчики тоже сказали: как так, вроде мы уже тут есть, нас назначили, а теперь какие-то работы может выполнять другой? В бирже была предусмотрена ответственность сторон за уклонение от сдачи объема работ по качеству и по физическому объему. Биржа заставляет работать правильно, очень правильно. Но аргументов, почему мы задержались, почему люди недополучают, нет, поэтому сказали: ладно, хорошо. Если люди требуют быстрее — хорошо, будет быстрее.

— Но дороже?

— Ну да. Цена не будет превышать стоимость подрядных работ в 32 тысячи рублей. Вместе с другими затратами — проектные работы, надзор и так далее — где-то, наверное, 34 тысячи рублей за квадратный метр. Сегодня цены у всех разные: 33, 32, 31 есть. У нас есть проблема по аварийщикам — там другая цена была. Там тоже надо считать.

— Это по Казани или по всей республике?

— Это по Казани, большие 18-этажные дома. С остальными у нас проблем нет. Это «Салават Купере», М-14, потому что в целом Госжилфонд жилищную программу выполняет и перевыполняет. У нас нет проблемы с квадратными метрами, но конкретные дома, которые были в Казани, отстали от тех ожиданий, которые люди имели. В целом по Казани удорожание по объектам получается около 1 миллиарда рублей.

— Каково будущее биржи?

— У нас был старый регламент, в котором было написано, что мы все поставки материальных ресурсов должны были проводить на ЭТИСе. Это тоже торгово-электронная площадка, на которой можно было заказывать. В принципе, ничего не изменилось с точки зрения механизма заказа — надо также тот же материал заказать на площадке, только будет не ЭТИС, а биржевая. Она станет более публичной, более, скажем, масштабированной с точки зрения конкретного объекта и его потребностей. Получается достаточно широкий доступ для того, чтобы на ней присутствовали. И будет выбираться наиболее эффективный поставщик, товар приходит на объект, никаких проблем у подрядчика нет — искать, приехал он или нет. В принципе, даже за такое короткое время биржа показала, что строительные материалы на стройплощадку завезены. Все есть. Осталось только работать. Ну хорошо, раз так решили вопрос.

— То есть работу биржи вы отладите на каких-то других объектах?

— В рамках экономического развития, где мы находимся, если мы этого не сделаем, то просто можем очень сильно застрять. Если этого не делать, все, что дает возможность наращивать союзы, картельные сделки, монополизация отраслей, — все это в конечном итоге приводит к тупику. Не будет движущей силы, которая приведет нас к улучшению качества и доступности этого жилья. Это продукт общенародный, он должен быть ясным, понятным и, самое главное, открытым с точки зрения реальности, сколько было потрачено на создание этого продукта. Эта открытость, публичность на площадке — конечно, было бы здорово, если бы она... Но всякому плоду свое время. Чтобы идея материализовалась, она должна овладеть массами.

На чьей стороне правда в споре Талгата Абдуллина и подрядчиков?
18%Правы обе стороны – в этом споре и рождается истина
40%Сам механизм порочный – цену должен определять рынок
21%Абдуллин – молодец, сдерживает цену как может
21%Подрядчиков – их приходится загонять на соципотеку почти силой
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (248) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
8.11.2016 08:35

Абсурдная ситуация - самая непрозрачная в финансах структура ГЖФ (руководство РТ запретило публичные отчеты проверок Счетной палаты) пытается заставить быть прозрачными подрядчиков и поставщиков! А может с себя начать?

  • Анонимно
    8.11.2016 08:11

    Абдуллин молодец и на этом бардаке деньги заработает!

    • Шпажист
      8.11.2016 09:44

      На западе тоже, кстати, договора прописывают так, что в случае увеличения стоимости строительства или превышения сроков, неустойку заказчику платить строительная компания.

    • Анонимно
      8.11.2016 11:44

      а цена я так поняд для соципотечников тоже поднимется. Ну вот, строители используя серую массу решило за счет них же свои проблемы

      • Анонимно
        8.11.2016 14:57

        Асоципотечники на это что? Согласны доплатить за более ранний срок сдачи?

    • Анонимно
      8.11.2016 11:45

      Не заработает. Через месяц-два начнут искать крайнего, того, кто завалил строительство и кто пассионировал рост цен на жилье в Татарстане. Талгат и так уже в пуху извлечен на белый свет из пыльного клоповника... щурится и пока не понимает, что нельзя браться делать то, чего не умеешь, каким бы баблом это не пахло. Хотя пока деньги его фонда крутяться "под нужных людишек" , пух с него попробуют подчистить, но непрофессионализм уже и так всех достал, да и, видимо, руку стал запускать не в ту кострюлю с щами... но это другая история.

    • Анонимно
      8.11.2016 14:52

      пока сам Президент не дал ему хорошего пинка и не думал достраивать дома народу-теперь уж Абдуллин зашевелится точно и все дома сдаст в срок-УРА!!!

    • Анонимно
      8.11.2016 16:13

      ему ее мало .банк свой имеет.

    • Анонимно
      9.11.2016 17:29

      Паналекс Вы сами абсурдны в своих высказываниях… Счетная палата проверяет только средства бюджетные. Фонд – некоммерческая организация, имеет средства не бюджетные. НКО обеспечивает открытость информации о своей деятельности путем размещения отчетов, в том числе о расходовании денежных средств в сети интернет в установленном действующим законодательством порядке и сроках. Отчеты НКО публикуются в открытом доступе на сайте Управления министерства юстиции. У фонда отчеты есть. Проверил. Смотрите кому интересно.

      • Анонимно
        10.11.2016 14:53

        На сайте минюста по НКО нет данных о полученных этими организациями денежных средствах. НКО отчитываются о расходах, выполнении инвестиционных программ и получении доходов от иностранных государств. Но интересная информация по ГЖФ в этих отчетах всё-таки есть. К примеру у ГЖФ имеются источники финансирования не только от физических и юридических лиц, но и из средств бюджета. Кроме того ГЖФ в 2015 году потратил (!)27,6 млрд. рублей на покупку ценных бумаг. В связи с этим возникает резонный вопрос, что это за ценные бумаги. Еще есть один интересный момент. ГЖФ к примеру декларирует получение доходов от предпринимательской деятельности. Вот вам и некоммерческая организация, которая занимается коммерческой деятельностью и финансируется, в том числе бюджетом республики Татарстан. А самая важная и интересная информация о доходах и активах ГЖФ не раскрывается.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:19

    Нужен этот ГЖФ в сфере строительства жилья как пятое колесо телеге. А вообще-то ребята хорошо устроились - сидят на бабле, "доят" всех на 1%, пилят бюджет и на жизнь жалуются.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:23

    Ох Ох Ох не получается у них, а как другие работают по ФЗ 44 о Госзакупках или по ФЗ 223.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:31

    Талгат будет до посинения отлаживать биржу. Проценты от денег соципотечников лишними не будут

    • Анонимно
      8.11.2016 14:23

      Так Талгат или Яков. Это геллеровская площадка или нет? Из статьи совсем непонятно. Если геллеровская, тогда понятно почему не работает. Тогда причем тут Талгат?

      • Анонимно
        8.11.2016 16:11

        Геллеровская конечно.

      • Анонимно
        9.11.2016 08:45

        Вы не поняли. Талгату выгодно дольше строить. Откуда вывод? Потому что вопрос про проценты на деньги ипотечников в его банке, он тупо игнорирует. Ни разу нигде и никогда на него не ответил, кроме того что их, проценты не вернет. Потому что он уже говорил - сроки его устраивают. Потому что уже предпринимаются шаги, по препятствованию контроля сроков ипотечниками - перенос розыгрыша на конец стройки. Потому что ничего не сделано и не делается для РЕАЛЬНОГО контроля сроков - только демагогия. Графики в открытом доступе где? Темпы строительства в открытом доступе где? Стенограммы совещаний? Финансовая ответственность ГЖФ за срыв сроков, в договоре, где? Биржа - хорошо, но СРОКИ должны выдерживаться.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:31

    Помним этого Абдуллина еще с 90 годов когда выбирали его депутатом от Тукаевского района!Сколько было предвыборных обещаний жителям района,абсолютно ничего не сделал и все моментально забыл!Я еще удивляюсь как такие личности до сих пор на плаву?Этот чиновник никогда не отвечал за свои $лова.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:18

      - наплаву, т.к. плотность его тела ниже плотности жидкости. И это неудивительно - они все такие ))

    • Анонимно
      8.11.2016 09:18

      Всё правильно, только он формально не чиновник

    • Анонимно
      8.11.2016 14:09

      а ведь ты прав глава Тукаевского район Василь Хазеев!это же в твой первый приход в районе избрали Абдуллу депутатом госсовета.

    • Анонимно
      8.11.2016 17:43

      поэтому ТАЛГАТ с 90 и не появляется в Тукаевском районе.И наверно поэтому ему и дали в тукаевском районе прозвище Толик-хитрый!!!

  • ПанАлекс
    8.11.2016 08:35

    Абсурдная ситуация - самая непрозрачная в финансах структура ГЖФ (руководство РТ запретило публичные отчеты проверок Счетной палаты) пытается заставить быть прозрачными подрядчиков и поставщиков! А может с себя начать?

    • А зачем начинать с себя?! Тогда воровать не получится

    • Анонимно
      8.11.2016 14:33

      Сказано так, будто это не самый большой неконтролируемый официально кошелек РТ и туда не запускают руки те, кого не контролируют....

    • Анонимно
      8.11.2016 16:28

      Непрозрачность подрядчиков приводит к повышению стоимости метра и к доплатам.
      Поэтому начать с подрядчиков логично.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:38

    Рустам Нургалиевич, не поддавайтесь на саботаж строителей, будучи поставщиком могу сказать точно, что биржа работает эффективно!!!

    • Анонимно
      8.11.2016 08:42

      Не поддамся Талгат!не переживай!

      • Анонимно
        8.11.2016 09:03

        Ха ха ха. Прикольно

        • Анонимно
          8.11.2016 14:59

          Смешно то, что анонимные комментаторы часто пишут от чужого имени... Детский сад, честное слово.

          • Анонимно
            8.11.2016 16:05

            Ну вы и зануда. Радоваться надо, что людей есть чувство юмора. У вас то его похоже нет.

    • Анонимно
      8.11.2016 16:44

      А "сливки" с биржи кто снимать будет, получается наценка на стройматериалы в карман организатора биржы??? или Как???

    • Анонимно
      8.11.2016 21:22

      голословное утверждение, а я на этой площадке пытаюсь заказывать продукцию, пока одна нервотрёпка

  • Анонимно
    8.11.2016 08:45

    Не понимаю Талгата, получается до введения биржи десятилетиями стройка велась неэффективно? И миллиарды денег народных и средств предприятий " утекли" налево? Тогда кому-то пора на скамью...

  • Анонимно
    8.11.2016 08:45

    по 35 за метр в ОСИНОВОм гнезде?! СПАСИБО, бегу в магазин.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:46

    собственно соц ипотечники напоролись за что боролись, дома быстрее строить не станут от того что биржу отменили, а вот цены вырастут, раньше хоть какой то контроль расходования средств был, теперь никакого. на комерческих обьектах это уже видно к чему привело при средней зарплате 32 тысячи, цена квадрата 65+ тысяч, дороже всех в Поволжье

    • Анонимно
      8.11.2016 09:15

      Абдуллин все развалил. Надо было строить 10-этажные дома вышло бы дешевле.

      • Анонимно
        8.11.2016 17:39

        ДА ЛАДНО?! Вы гений!!! По вашей логике 5 этажные еще дешевле, а 3 этажные вообще копейки?!

        • Анонимно
          9.11.2016 08:50

          А ты подсчитай родной наш посмотри сметы и сравни. Вся прелесть в многоэтажных домов только и за стоимости земли ГЖФ землю получает бесплатно. Себестоимость 10-ти этаж. панельных домов 25 т.р. 10-ти этаж. кирпичных 30 т.р., а 16-ти этаж. 35 т.р.

    • Анонимно
      8.11.2016 21:29

      А давайте посчитаем экономику пломбировки зубов, стоматологи на ровном месте наживаются, снял угол, вложился слегка и стриги бабки ... при чём здесь это, да всё просто, если есть спрос, то есть и предложение, рыночные законы никто не отменял. Всякие искусственные препоны в виде бирж со временем отвалятся, жаль только успеют насосаться нашей кровушки

  • Анонимно
    8.11.2016 08:46

    Сначала нормальную систему для биржи сделайте, потом требуйте со строителей. Все стстемы Геллера одинаково неудобны и непонятны.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:18

      Какая биржа . Должна быть утвержденная ПСД и на основание ПСД проводится тендер.

      • Анонимно
        8.11.2016 11:17

        Сначала разберитесь в вопросе...биржа работает по утвержденной ПСД если что.

        • Анонимно
          8.11.2016 12:41

          Биржа не работает. Точнее то, как она сейчас работает нельзя назвать работой

        • Анонимно
          8.11.2016 12:48

          Тогда надо чиновникам автомобили тоже покупать на бирже т.е. есть продавец (ген. подрядчик) есть завод изготовитель (подрядчик) и прежде чем купить автомобиль надо колеса, руль стекла и т.д. купить на бирже.

          • Анонимно
            8.11.2016 17:18

            Вы напутали немного...исправляйтесь)

            • Анонимно
              9.11.2016 09:00

              Ген. подрядчик передает ж/д заказчику и дает гарантию от 2 до 5 лет. А как можно дать гарантию на материал который не ты купил и проверил, а тебе через биржу купил заказчик по самой дешевой цене. За качество кто будет отвечать. Ген. подрядчик тогда отвечает только за работу (пример бетон не той марки дом развалился кто будет отвечать ведь ген. подрядчик залил монолит из не качественного бетона, т.е. работу сделал, а бетон не он поставлял. )

          • Анонимно
            8.11.2016 17:34

            Тут генподрядчик - завод-изготовитель...

          • Анонимно
            8.11.2016 21:32

            МОЛОДЦА!!!!!!!!!!!!!!

        • Анонимно
          8.11.2016 21:31

          да ладно, откуда Вы это взяли?

      • Анонимно
        8.11.2016 21:30

        Всё правильно, на этом и основана рыночная экономика, а всякие биржи-бред сивой кобылы.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:50

    Опять ПСО Казань,Ак Таш . Ну все понятно,Абдуллин держись,не повезло с такими дела иметь.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:07

      Обратите внимание: уже собираются пересматривать затраты Ак таш, единственной организации, сдающей дома. Значит и все пойдут этим же путем. У всех будут пересматривать, хоть сейчас и говорят о повышении цены. На документы усиленное внимание обращайте.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:22

      Они стоят друг друга - одного поля ягоды, но разных грядок. Но крайними здесь сделали соципотечников. Они же все не могут быть родственниками с этих грядок)
      Показательно. Ощенна!

  • Анонимно
    8.11.2016 08:53

    Если квадрат метр всего 28 - 33 т.р то почему дома в Казани продаются по 60 - 75 т.р кв.м. за такую цену должны продавать хорошие квартиры с шумоизоляции и ровными стенами.итд

    • "В конце-то концов, эти неблагодарные соципотешкины не понимают своего счастья:
      - щистый воздух Татарстана - атмосфера инновассионных химищеских технологий ГК ТАИФ,
      - северное сияние или сказочные огни Мордора (пламя отработанных газов химического производства),
      - пешеходная близость от центра города (два дня займет путь на работу),
      - при низкой облачности не требуется платить за уличное освещение (парники совхоза Майский сделают это за них).
      Не жизнь, а сказка! Да, что бы попасть в неё нормальные люди готовы были бы заселиться даже в скелеты монолитов без теплового контура. А этот народ не тот - неблагодарный какой-то!"

    • Анонимно
      8.11.2016 09:48

      Дом не воздухе висит, а на земле стоит. Земля в обжитом районе стоит намного дороже, чем на отшибе. Следующий вопрос это коммуникации, при строительстве в чистом поле коммуникации дешевле обходятся - вырыл котлован и алга потихоньку ковырять, а в уже застроенном районе так не разгуляешься, и ГНБ придется применять и строить ударно, чтоб население не сильно возмущалось. Следующий вопрос это класс жилья, эконом он и в африке эконом, экономится на всем, соответственно материалы подешевле, в обжитых районах жилье подороже строят.

    • Анонимно
      8.11.2016 15:00

      Раз спрос есть на меньшее качество так и строят...Не покупали бы, строили бы лучше. У нас и в элитном жилье храп соседей слышен.

  • Анонимно
    8.11.2016 08:57

    Сейчас пойдут возмущения из-за повышения стоимости одного кв.м.

    • Анонимно
      8.11.2016 10:05

      не пойдут ..рабская психология просто не даст этого сделать..люди в татарстане потеряли самоуважение окончательно..об этом говорит то как они позволяют последние 20 лет себя унижать кучке булдырдыков

  • Анонимно
    8.11.2016 08:58

    хаос порождает хаос. бардак

  • Анонимно
    8.11.2016 09:01

    А вот по мнению ГНИ
    1. Методика определения себестоимости строительства 1 кв.м. жилых, нежилых помещений и паркинга, входящих в состав многоквартирного дома,устанавливается Организацией-застройщиком самостоятельно и закрепляется в учетной политике.
    Методика определения стоимости строительный продукции на территории РФ, утвержденная Постановлением Госстроя России от 05.03.04 № 15/1 , так что когда у Застройщика забирают материалы а это аванс на приобретение, это НДС на затраты то остаются только работы с оплатой по факту! На что строить?
    С другой стороны Т. Абдуллин еще по Ак-Барс Банку экономист, и ГЖФ должен выполнять именно свои функции!
    Выход по старым договорам Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан: от 28.04.2007 N 154 "Об индексации стоимости строительно-монтажных работ"!
    И делать нормальную электронную площадку с возможностью привязки в электронном виде локального, сводно сметного расчета, возможно выгрузке в 1С.
    Но люди страдать не должны государство в ответе.

  • Анонимно
    8.11.2016 09:03

    Моих знакомых эти строительные компании перекидали ещё в прошлом году. Работали выполнили ,а денег не заплатили и ещё напоследок предупредили,что если обратятся с иском в суд,то все равно бесполезно "крыша"знаете какая.

    • Анонимно
      8.11.2016 13:23

      Какая крыша? Все намеки, да намеки какие-то. Давайте, озвучивайте!

  • Анонимно
    8.11.2016 09:04

    Хорошую идею опять опорочили. Ясна же, что подрядчики всегда имели свой спекулятивный процент на закупке материалов от 5% до 20% и даже более. Или покупали что подешевле, а показывали цену как в смете. А теперь лавочка прикрывается и им это не понравилось, вот и устроили шантаж, когда уже деваться некуда, сдавать-принимать дома надо. Если всё оставить как есть, то не видать социального дешевого жилья в Татарстане по сравнению с коммерческим рынком.

    • Анонимно
      8.11.2016 15:05

      Вы правы, да. Строители не хотят лишиться гешефта на материалах.
      Но есть и другая сторона вопроса. Поделка Геллера настолько низкого качества, что пользоваться ей очень и очень неудобно.
      Сэкономили на хороших программистах.

    • Анонимно
      8.11.2016 17:26

      однозначно сговор подрядчиков

      • Анонимно
        8.11.2016 21:50

        Конечно..., собрались всей страной и сговорились, сам кто по профессии? Давайте про Ваши немотивированные бонусы порассуждаем

    • Анонимно
      8.11.2016 21:48

      О чём рассуждаете? Понятие даже не имеете. Да по смете, но по ресурсной смете, т.е. когда в актах выполненных работ сметная стройцена материалов заменяется на фактическую по счёт-фактурам и другой бухгалтерской первичке. Тому же Абдуллину эту первичку каждый раз возили в качестве доказательств, что его хотелки "газовая плита за 3,5 тысячи" нереальные. Так он захотел, чтобы строители покрывали разницу за счёт своих услуг, то есть работай за 7, 5 тысяч и не вякай. Сами-то готовы сопли морозить за такую зарплату? А всё туда же про лавочки рассуждать!!!

  • Анонимно
    8.11.2016 09:04


    В Татарстане чиновники пытаются (и правильно) сделать хорошо и много , но в результате изжоги наживают для себя немеряно. Вот маленький пример. Когда Москва обьявила о выделении земли многодетным семьям (бесплатно) , то детали оставила регионам. Татарстан , в частности в Казани , нашли землю для многодетных в Высокогорском районе и Сокурах.. Чем-то недовольные семьи добрались до 1 канала и в "Пусть Говорят" Татарстан склоняли как хотели. Хотя почти 10 тыс. участков уже выделено и теперь семьи трясут власти на предмет коммуникаций.
    Как этот закон исполнялся у нас в Челябинске. Губернатор (бывший) обьявил что земля будет выделяться многодетным, но только нуждающимся в жилье!!! Таковых набралось 600 семей (Челябинск и Казань примерно одинаковы по численности населения) и им выделили участки в 50 км.от города . Оформили землю 300 семей, а еще через год половина (150) семей от участков отказались. Естественно никаких разговоров от коммуникациях никто не ведет.
    Точно также нет у нас никаких квартир от ГЖФ и у областных и городских властей в этом плане голова не болит. Если нужно жилье, то вперед к строителям или на вторичный рынок
    Таким образом у нас власти не берут на себя лишнего и избавлены от всяческих подобных митингов и головняков..
    То что власти Татарстана работают на людей - это хорошо и правильно, но если сравнивать с другими регионами, то татарстанцы избалованы..Чтоб предотвратить у некоторых излишнюю выработку желчи, еще раз повторяю - власть должна работать на людей.
    ЧЕКА.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:22

      Ну знаете это просто невыполненение указов президента, тогда и Путина смысла поддерживать нет, раз он таких губернаторов держит. Либо Путину не надо было обещать землю многодетным, либо губернаторов в отставку.

      • Анонимно
        8.11.2016 09:40

        Путин и отправил нашего губернатора в отставку по совокупности, но дело в том что "Закон о выделении земли" был отдан на усмотрение регионов и губернатор как бы Закона и не нарушил..
        А ГЖФ - это инициатива исключительно властей Татарстана. Я не знаю ни одного региона, где предприятия отдавали бы процент от прибыли на жилье и люди получали жилье в 2 раза дешевле рыночного..
        ЧЕКА

        • Анонимно
          9.11.2016 23:55

          Ха ха ха))) в два раза дешевле, ну смешн-(ой или ая)
          С математикой как?

    • Шпажист
      8.11.2016 09:42

      Власти бесплатно что ли работают, думаете?

      • Анонимно
        8.11.2016 10:22

        Если бы на этом можно было хорошо заработать, то уверен что у нас в регионе (в других тоже) эту тему давно бы оседлали. А пока я вижу что власти Татарстана нажили только геморрой)..

      • Анонимно
        8.11.2016 16:07

        да конечно, как же иначе то? что б при власти и не воровать? не переживайте, все там такое же ворье как и вы. а то, что вам не повезло до кормушки доползти, так вы детей воспитывайте правильно, авось им повезет.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:51

      В каждом регионе свой вид крокодилов (зеленые и в крапинку). Значит там не было своего Абдуллина, который собирал дань с предприятий, и те строили жилье своим работникам сами.

      • Анонимно
        8.11.2016 10:17

        Но насколько я понял в Татарстане жилье по такой цене получают не только работники предприятий, а еще и учителя, врачи и прочие бюджетники..
        А у нас если некоторые предприятия и строят, то только для своих сотрудников..И эти сотрудники по митингам не бегают, а тихонько ждут жилье и благодарят судьбу и работодателей, что получили жилье чуть подешевле..
        ЧЕКА..

    • Анонимно
      8.11.2016 10:07

      ЧЕКА уже не один раз тебе писали же НЕ РАВНЯЙ Татарстан и свою Челябинскую область, по сеньке шапку выбери, у нас здесь по твоим меркам космос, потому что жители активные и властям от этого никуда не отвертеться

      • Анонимно
        8.11.2016 11:08

        Я не равняю, а сравниваю, хотя бы для того чтоб доставить вам удовольствие )..По российским меркам у вас в Татарстане КОСМОС ( с ваших слов), разве вам это слышать не приятно?..
        А если учитывать что в СССР Казань была самым худшим городом даже среди российских миллионников , а сейчас выглядит лучше чем столицы бывших союзных республик, разве это вам не приятно?.
        Татарстан был 11 в СССР по ВВП среди регионов, а теперь среди лидеров - разве вам это не повод для гордости?
        Поэтому я буду иногда сравнивать, чтоб подчеркнуть ваш КОСМОС и добавить вам приятных минут от прочтения моего коммента)..
        Пысы. Правда иногда возникает ощущение что вам лично это читать неприятно. Надеюсь что я ошибаюсь)..
        С уважением ЧЕКА..

        • Анонимно
          8.11.2016 12:37

          Ребята не врем. ВВП в регионах остался такой же, только в других регионах регистрация производителей стала Москва или офшоры... и не более

        • Анонимно
          8.11.2016 18:41

          Чека,многократно бывал в Челябинске,имею множество знакомых по области,будь уверен Татарстан "Потемкинский КОСМОС" у Вас все честнее.

          • Анонимно
            8.11.2016 21:27

            Ну так уедьте из этого "потемкинского космоса". Нет, сидите тут и власти постоянно обливаете грязью. Переежайте в Челябинск, там же "все честнее".

    • Анонимно
      8.11.2016 10:08

      участки должны были выдаваться с коммуникациями в соотвествие с постановлением ..зачем вы этот бред сюда написали
      еще бы написали что многодетным землю в в ведрах в челябинске выдали )))

      • Анонимно
        8.11.2016 10:53

        Вы решили насчет коммуникаций отсебятину добавить?)..

    • Анонимно
      8.11.2016 10:31

      ЧЕКА уже не один раз тебе писали же НЕ РАВНЯЙ Татарстан и свою Челябинскую область, по сеньке шапку выбери, у нас здесь по твоим меркам космос, потому что жители активные и властям от этого никуда не отвертеться

      • Анонимно
        8.11.2016 11:57

        Дублированием своего коммента подтвердили, что вам нравится, когда я пишу об успехах вашей республики)..
        Так и быть, приведу еще один пример . Я много лет ежеквартально езжу в командировку в Уфу ..20 лет назад на М-5 ( между Че и Уфой), из числа встречных фур примерно каждая 10-я была с Татарстана, потом их становилось все больше и теперь каждая 3-4 фура с татарстанскими номерами. Что свидетельствует о росте экономики и увеличении ассортимента выпускаемой продукции у вас в Татарстане. И это подтверждает правильность выбранного в свое время курса руководством республики и реализованное руководителями предприятий и бизнесменами..А в конечном итоге положительно сказывается на каждом жителе..
        Если 3 раз продублируете свой коммент, то отвечать я не буду. Иначе вы загордитесь)..
        С уважением ЧЕКА..

        • Анонимно
          8.11.2016 13:57

          Сколько вам платят за хвалебные комментарии в адрес т.н. "республики", а?

          • Анонимно
            8.11.2016 14:40

            по себе людей не судят, судья продажный!))

          • Анонимно
            8.11.2016 14:44

            Нисколько. Но если вы будете мне платить, не откажусь. Тем более мне это не составляет труда).
            ЧЕКА..

          • Анонимно
            11.11.2016 19:07

            Для того ,чтобы судить о РТ, нужно здесь жить. Приезжие видят чистую показуху.
            А на самом деле РТ живёт по понятиям и с простых людей собирают дань. А чиновники жируют.

        • Анонимно
          8.11.2016 13:59

          Тогда Дагестан самый передовой регион в РФ (если смотреть по фурам)

          • Анонимно
            8.11.2016 14:47

            Дагестан чемпион по созданию пробок в горах на М-5. Их старые КАМАЗы перегруженные арбузами капитально тормозят скорость на подьемах..Арбузы закончатся и фуры с дагестанскими номерами исчезают..

        • Анонимно
          8.11.2016 18:07

          ЧЕКА,аппллодирую!Молодец!Думаю,что комментаторы,что плачутся,не сидели по пол года без денег,что остальная Эрэфия.Шаймиев тогда в 90-ые,придумал товарные ЧЕКи,своего рода,внутренние деньги Татарстана,за счёт сельских жителей казанскую гопоту Он кормил.Но и Налоги,тогда оставались в РТ.Теперь неадекватно вспоминают прошлое,и нагло требуют продолжения Банкета.Только Налоги РТ платит в Москву,как все регионы.

        • Анонимно
          9.11.2016 23:50

          ))))
          Что свидетельствует о развитой логистической составляющей!
          Отсутствия возможности работать по другим направлениям, вот все за баранки и садятся!
          Где еще денег заработать?
          Вот и в такси мерсы, камри и иные ездят ))))
          Прям чека Вы аналитик великий ))))
          Юмор понимаем

    • Анонимно
      9.11.2016 23:57

      Хахаха)))) на скотомогильниках эта земля, и без дорог, вот автобус бы туда. Сразу пустили)))
      А ещё рядышком захоронения хим. Отходов .
      Так-(ой или ая) смешная

  • Анонимно
    8.11.2016 09:13

    Сама идея биржи правильная, только нужно ее доработать. Как участник биржи могу сказать , что многие товары при закупке были дешевле и в два и в три раза , чем до ввода бирже. Самое абсурдное, что участников (продавцов, производителей ) было мало. С дорогими ценами выигрывали сами же продавцы-генподрядчики со своими торговыми компаниями. Генподрядчики всячески бойкотировали биржу. Не принимали товар на объектах, не расписывались в документах и т.д. Из-за этого многие добросовестные продавцы не хотели и не хотят участвовать в бирже.

  • Анонимно
    8.11.2016 09:14

    я вчера сам наблюдал как радовались строители отмене бирже!!!!!!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:53

      Где и кто радовались и как была выражена радость?

    • Анонимно
      8.11.2016 16:09

      ну не 10% официальной прибыли от смет они же живут. ясен пень, все на стройматериалах серый нал выводят. биржа им как серп по... по горлу.

  • Анонимно
    8.11.2016 09:18

    Да убрать Абдуллина давно надо, неужто непонятно, ни один бизнес ни один подрядчик не будет работать себе в убыток или даже по себестоимости, хочешь в срок и качественно, плати так же, а не лезь в карман подрядчику и не считай его деньги!!!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:30

      Карман подрядчика = сумме карманов простых граждан.

    • Анонимно
      8.11.2016 17:28

      Я правильно Вас понял? Допустим подрядчик приходит к Абдуллину В СЕРЕДИНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА и говорит мне нужно 50 тысяч рублей за квадратный метр иначе строить не буду. Показывать почему так выходит не буду, не хочу, просто хочу 50 тысяч и все! А Абдуллин должен согласиться?! Вы представляете сколько будет стоить в таком случае цена квадратного метра для очередников? 55 тысяч за квадрат минимум! Говорите платите так же, а как так же? Если есть какие то вальты, которые Вам платят такие деньги, то эти же вальты потом сверху накручивают и получается стоимость 80 тысяч за квадрат, а обычные люди на десятилетия падают в долговую яму...хотя у каждого свой выбор...

      • Анонимно
        8.11.2016 22:03

        неправильно поняли, когда посреди стройки цемент прибавляет в цене 400%, и с каких барышей строитель Вам дом достроит, да и защищать цену на стройматериалы перед Абдуллиным с бухгалтерской первичкой приходится, так что не надо ла-ла

        • Анонимно
          8.11.2016 22:53

          Так в этом и суть. Говорят что стройматериалы прибавили в цене, а кто за сколько купил и покупает никто показывать не хочет. Сказать много что можно. Вы хоть раз неглядя покупали что нибудь в жизни? А здесь почему то предлагаете покупать.

    • Анонимно
      8.11.2016 21:59

      аплодирую стоя, наконец голос разума звучит, с чего это вдруг строителей к рабам приравняли, каждый за свой труд ожидает соответствующее вознаграждение получить

  • Анонимно
    8.11.2016 09:26

    Вопрос номер раз- до этого много лет строили, также получается застройщики пускали деньги налево, но ГЖФ всё устраивало. Попахивает коррупцией. И потом, как может функционировать государственный фонд, если отчетность непрозрачна? Или старый лис лукавит, преследуя свои цели?
    Вопрос номер два - может будет логичней, если ГЖФ, по вине которого сорвали сроки сдачи домов, сам оплатит разницу в цене за квадрат? Участники программы, если бы дома сдались в срок, платили бы по старой цене.

    • Анонимно
      8.11.2016 09:52

      Много нафантазировали на ровном месте. Раньше была фиксированная цена за кв.м., которая устраивала всех - ГЖФ, строителей, покупателей квартир. И эта цена периодически повышалась. Но сейчас ГЖФ не стал повышать цену по настоянию строителей. А на их жалобы, что якобы они не вписываются в цену, Абдуллин решил доказать обратное и распорядился чтоб строители покупали материалы только через биржу..

      • Анонимно
        8.11.2016 12:47

        что-то он это как то за счет очередников решил сделать... мол, пусть подождут, пока я тут поиграю...

        • Анонимно
          8.11.2016 15:31

          Альтернативой было увеличение стоимости квадратного метра!

        • Анонимно
          8.11.2016 15:32

          Если строителям цену повысят, то и очередникам пропорционально!

          • Анонимно
            8.11.2016 16:08

            А как же тогда деньги собираемые с предприятий в госжилфонд, куда они в таком случае расходуются, если вся стройка за счет очередников?

            • Анонимно
              8.11.2016 16:33

              Ну что же вы, такие вопросы не принято задавать вслух.

        • Анонимно
          8.11.2016 15:52

          Напротив, он хотел избежать возмущения соципотечников - а те бы возмутились из-за повышения стоимости метра.
          Но шантаж генподрядчиков победил. "Не будем строить, и все". В результате он получил возмущение соципотечников, но уже из-за сроков.

      • Анонимно
        8.11.2016 22:06

        и, если верить материалу статьи, биржа доказала прямо противоположное: материалы дороже хотелок ГЖФ, строители несут убытки, соглашаясь на кабальные условия

  • Анонимно
    8.11.2016 09:34

    Биржа не нужна тем кто хочет параллельно еще и свой проект продвигать но за счет гжф то есть за счет бюджета.
    Платить напрямую поставщику это правильно .Это заслон вороватым снабженцам и их начальникам.

    • Анонимно
      8.11.2016 13:55

      ОК. Допустим я занимаюсь строительством. Имею 5 объектов - 3 коммерческое жилье и пару соципотечных. Надо лить монолит. Иду на бетонзавод и говорю что есть 5 объектов, нужно по Х миксеров на каждый, причем в начале пригоните Х машин на объект А, через день такое же количество на объект Б, еще через день на объект В и тд. В итоге когда на Д закончена заливка на А уже опалубку сняли. У завода загрузка равномерная, объем хороший, он мне за это скидку дает. А еще мне достаточно иметь одну бригаду, которую через день буду перебрасывать на следующий объект. Выгодно.
      Теперь добавляем биржу. И приходится брать у двух поставщиков. А завод из первого абзаца говорит, мол скидочку дать не можем, график рваный, объем маленький. Не выгодно.

      • Анонимно
        8.11.2016 17:32

        Есть одно НО...через биржу не Вы покупаете, а ГЖФ...а в целом завод должен работать на Вас, а не Вы на завод...

  • Анонимно
    8.11.2016 09:39

    ГЖФ, его управляющий и принадлежащие ему предприятия сами являются поставщиками материалов на стройку. Теперь ГЖФ, являясь оператором биржи может закрепить свой инсайдеровский статус, "эффективно-эксклюзивного" поставщика на стройки соципотеки. Налицо конфликт интересов. Бизнес-выход один - оператором биржи и управляющим ГЖФ не должен быть Абдуллин ...

  • Анонимно
    8.11.2016 09:40

    Проблема в заговоре строительных компаний,они везде хотят урвать бабла. Бог в помощь тебе Талгат!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:35

      Очередников просто запутали...воспользовались ими...сейчас кошельками своими ответят...

  • Анонимно
    8.11.2016 09:44

    Вот одно не понятно соципотечники годами платят взносы в ГЖФ Абдуллину. Квартиры не получили по 3 года а куда тогда и кому идут проценты от этих денег. Там же все деньги на счетах лежать . А где %%%. Это ГЖФ вообще ни перед кем не отчитывается. Хотя там все деньги народные и предприятий.

  • Анонимно
    8.11.2016 09:51

    Просто интересно что будет с этими высотками через 50 лет, когда они морально устареют и физически будут сильно изношенными? Куда переселят всех людей проживающих в них ?

    • Анонимно
      8.11.2016 13:43

      придумают ГЖФ-2.

    • Анонимно
      8.11.2016 15:32

      У нас хрущевки до сих пор не устарели, а вы про эти дома говорите. Простоят еще не один десяток лет.Но капремонт периодически нужен любому дому, косметический тоже, безусловно.

  • Анонимно
    8.11.2016 09:51

    А в чем заключалась экономия? В том что плиты закупили по 16 тыс , хотя им красная цена 6 тыс!!! Может кто-то и сэкономил, но только не будущие жители СК, если учитывать что они в кредит покупают эту плиту на 15 лет!

  • Анонимно
    8.11.2016 10:10

    Закончилась ипотека закончились халявные деньги и как всегда страдают последние участники пирамиды. Так всегда бывает.
    Адбдуллин красиво доигрывает свою роль. Ипотеки нет,новых строек халявных нет,покупатели в очереди не стоят... Бизнес свернули до лучших времён...

  • Анонимно
    8.11.2016 10:10

    Я не понял, а кто спросил ипотечников? Кто согласен лишние 4 тр заплатить? Опять за нас все решили ?

    • Анонимно
      8.11.2016 11:10

      Тогда вам надо собрать митинг и поддержать Абдуллина насчет биржи, чтоб Минниханов на него не давил.. Как-то так..

    • Анонимно
      8.11.2016 12:12

      так вы сами же митинговали))
      вот и получите- ешьте

    • Анонимно
      8.11.2016 15:33

      Одни просят одно другие - другое. Я тоже понял так, что допплата сядет на шею соципотечников. Удивляет их спокойная реакция.

    • Анонимно
      8.11.2016 15:36

      А Вы как хотели...сами же просили...получайте!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:36

      Не факт что 4, может и больше!

  • Анонимно
    8.11.2016 10:21

    Мне честно пофиг кто там и что ворует, КВАРТИРУ МНЕ ОТДАЙТЕ МОЮ!!!

  • Анонимно
    8.11.2016 10:35

    испугались , понимают, что одна искра и может пойти в тар тар рры

  • Анонимно
    8.11.2016 10:35

    Вместо 3 обещанных лет, ждем уже 6 лет. А у Абдуллина "каждый день власть меняется". ГЖФ должен уже платить неустойку, а не повышать цены.

  • Анонимно
    8.11.2016 10:38

    ГЖФ должен всё сам строить - иначе эти перетяжки одеяла со строителями не решить. Некрасиво потому что получается с соципочниками - верхи договориться не могут а люди без обещанного жилья сидят безправные.

    • Анонимно
      8.11.2016 11:33

      Думаю так и будет. Ген подрядчиком будет акбарс, остальных ототрут от кормушки за саботаж.
      подрядчики совем совесть потеряли - в период спада стоительства жилья и отсутствия "стоек века" хотят иметь и на услугах и на материалах.

  • Анонимно
    8.11.2016 10:50

    Цитата из интервью: "товар приходит на объект, никаких проблем у подрядчика нет — искать, приехал он или нет." (с) да Абдуллин - стихотворец! стихотворец уровня Г (Геллер)

  • Анонимно
    8.11.2016 11:13

    прочитал все комментарии, и был поражен, как КОРОЛЬ СХЕМ всех обвел вокруг пальца в тысячный раз, сами же люди вышли на улицы и умоляли завершить стройки за их же счет, Айда красава Абдуллин, и стройки запустили и цены поднял!! МОЛОДЕЦ!!! Интересно, во сколько это обошлось застройщикам )))

  • Анонимно
    8.11.2016 11:20

    Работал лет 5 назад в строительной фирме, строили соципотечные дома. Счёта брали у поставщиков завышенные на 25-50%, сдавали в ГЖФ, там они некоторые позиции подрезали до реальной цены, некоторые оставляли, некоторые крупные позиции(батареи, окна) ГЖФ сам закупал, вообщем в накладе никто не оставался.

  • Анонимно
    8.11.2016 11:20

    Когда хвост начинает крутить собакой, так и получается.
    Только в Татарстане такие Абдуллины вечны и всегда правы, увы...

  • Анонимно
    8.11.2016 11:31

    Уважаемый Президент РТ, мэр Казани, министр по строительству!
    Обращаем ваше внимание:
    если к весне дома обманутых дольщиков компании ФОН не сдадут (речь идет о домах с высокой степенью готовности) то мы обязуемся звонить на прямую линию президенту РФ в 2017году.
    Да да.............. каждый из нас будет звонить.
    Спасибо "Бизнес-онлайн" за размещение этого объявления "крик души".

    • Анонимно
      8.11.2016 12:09

      напугали ежа голой ж))
      при таких ультиматумах, надо вообще сворачивать работы- сами судитесь и разбирайтесь

      • Анонимно
        8.11.2016 13:00

        Вот попадете в такую ситуацию.....тогда и поговорите! Вот весело будет, но не вам!

        • Анонимно
          8.11.2016 13:38

          я в лохотронах не участвую - так что это только вас касается

          • Анонимно
            8.11.2016 14:54

            Плохому бензину все равно куда его заливают....в авто за 10тыс руб или в авто за 10тыс евро. Большой заплатой от жизни не отгородишься!

    • Анонимно
      8.11.2016 12:12

      ваши беды - не победы

    • Анонимно
      8.11.2016 13:01

      Согласен!
      Ждать больше нет резона!

    • Анонимно
      8.11.2016 15:40

      А причем тут Президент РТ и Мэр Казани? Как вкладывать деньги Вы ни с кем не советовались, думали построят дома, вы квартиры продадите и наживетесь неплохо! Причем тут власти?! Вы не в садике за Вас подтирать!

    • Анонимно
      8.11.2016 17:09

      Таких как вы по всей стране.....

      • Анонимно
        8.11.2016 17:19

        В смысле много по стране??? Так значит кто то плохо работает и плохо контролирует!

    • Анонимно
      9.11.2016 19:50

      можно еще в церкву сходить

  • Анонимно
    8.11.2016 11:33

    ГЖФ организация мутная а Абдуллин еще мутнее. Я состоял в соц. ипотеке и когда понял,что она не социальная а капиталистическая имени Абдуллина, решил досрочно погасить. И вдруг выяснилось, что при досрочном погашении я должен переплатить еще 230000 рублей это они мне сказали,что я гашу проценты на весь срок ипотеки до 2018года!!!! ГЖФ при приезиденте РТ????? или я ошибаюсь? и какая же она социальная?

    • Анонимно
      8.11.2016 12:10

      не ври, я досрочно заплатил - никаких % не брали

      • Анонимно
        8.11.2016 15:23

        Не вру.Могу выслать документы на электронную почту. Сами убедитесь. Хотя смотря в каком городе вы живете, можету Вас и не было процентов за досрочное а у нас есть...Какой мне смысл врать, тем более ипотека погашена,добиваться ни чего не нужно..я после погашения еще за документами к ГЖФ ходил, писал умолял, еле добился после одного пинка кое кому под зад...

    • Анонимно
      8.11.2016 14:08

      не разобрались просто, нет там никаких дополнительных процентов. просто схема уплаты процентов другая (кстати более удобная для людей) - когда они в конце срока платятся, а не в начале

  • Анонимно
    8.11.2016 11:33

    В Чувашии себестоимость квадратного метра 12-14 тысяч рублей, продажная цена 34-36, причем с учетом земли и подключения коммуникаций. И это не осиновские выселки.
    Как у наших местных получается 28-32? Либо они настолько неэффективны, либо закладывают очень большую прибыль. Еще один вариант: в себестоимости есть расходы, так сказать, сопутствующие получению заказов.

    • Анонимно
      8.11.2016 14:03

      Теперь понятно почему Чувашия дотационный регион. При себестоимости 12-14 тысяч работают в черную и налоги не платят.

    • Анонимно
      8.11.2016 15:25

      Уважаемый аноним! мой договор составлен так,что я проценты платил с первого дня...

    • Анонимно
      8.11.2016 16:11

      живи в чувашии

    • Анонимно
      8.11.2016 16:16

      Нигде нет такой себестоимости, не вводите людей в заблуждение. Стоимость строительства без земли, коммуникаций и т.д. в районе 28-30 т.р. в зависимости от уровня зарплат в регионе. К этому нужно прибавить стоимость земли, коммуникации, подключения, облагораживание территории, организацию парковок, социальную нагрузку (типа детских садов и т.д., если есть такое условие в договоре предоставления земли). Т.е. себестоимость выходит на уровень не менее 40-45 т.р. за кв.м. В Чувашии могут сократить себестоимость за счет стоимости земли , подключений, более низкой оплаты труда либо отсутствия соц. нагрузки, но составляющая 28-30 т.р. будет постоянной, только доп расходы будут меняться.
      Стоимость материалов по России примерно везде одинаковая, за счет чего расходы сокращаются до 14 т.р. расскажите секрет.

      • Анонимно
        8.11.2016 17:39

        Себестоимость жилья 28-30 без коммуникаций в Москве. В регионах себестоимость значительно меньше. Приведу в пример Краснодар.
        ЖК "У Кубани" стоимость кв. м. 27 тыс. руб.
        http://жилой-краснодар.рф/новостройки/эконом/жк-у-кубани
        ЖК "Сорока" стоимость 29 тыс. руб.
        http://жилой-краснодар.рф/новостройки/эконом/жк-сорока
        ЖК "Россинский" стоимость 26 тыс. руб
        http://жилой-краснодар.рф/новостройки/эконом/жк-россинский
        ЖК "Палитра" стоимость от 25,9 тыс руб.
        http://жилой-краснодар.рф/новостройки/эконом/жк-палитра
        И как же они по вашему умудряются строить за такие деньги жилье с коммуникациями, со стоимостью земли, с парковками?

        • Анонимно
          8.11.2016 21:27

          Так у наших застройщиков есть коэффициент зимнего удорожания в три процента, вот и строят в 2 раза дороже)

  • Анонимно
    8.11.2016 11:34

    Сколько можно терпеть Абдуллина? Если кому то он выгоден, то у народа который ежедневно страдает благодаря им обещаниям кончаются нервы.

    • Анонимно
      8.11.2016 12:11

      не нравится-не ешь
      иди на рынок и там покупай по рыночным ценам

    • Анонимно
      8.11.2016 12:42

      Абдуллин свой и знает очень много секретов. Госжилфонд не с проста не подвергается проверкам счетной палаты, потому, как расходуются деньги фонда по усмотрению главных нащальников.

  • Анонимно
    8.11.2016 11:35

    Абдуллин прекрасно понимает, что алчность не страдает
    самоограничением. Вот он и ищет пути к справедливой для всех цене.
    Помощь Всевышнего ему не помешает!

  • Анонимно
    8.11.2016 11:52

    Бедные беднеют, богатые богатеют. Как стать богатым ?

    • Анонимно
      8.11.2016 12:11

      иди работай

      • Анонимно
        8.11.2016 13:40

        Сколько раз я должен напоминать тебе, что работа не сделает тебя богатым? Сколько раз я должен напоминать тебе, что богатыми становятся в свободное от работы время?
        Роберт Кийосаки

  • Анонимно
    8.11.2016 11:54

    Десяток из чинуш и верхушки строителей отправить рыть Беломорканал - стройка будет завершена досрочно, без доплат, качественно и ещё на благоустройство дворов и обустройство детских площадок останется.

    • Анонимно
      8.11.2016 18:20

      Лучше на очистку старого русла Казанки)))
      Пора программу соципотеки закрывать, Татарстану она ничего не приносит кроме неприятностей, пусть рынок регулирует цены на жильё, конкуренция снизит цены до реального 40 т.р. за кв.м. Кризис не даст строить дешёвое жильё. А до биржи общество не дозрело. А программу ветхого и аварийного продолжить.

  • Анонимно
    8.11.2016 12:25

    Очень жаль, что власти народа так издеваются над людьми. Обманутый дольщик РТ.

  • Анонимно
    8.11.2016 12:25

    Не сдадут к весне 2017г мою квартиру в жк Молодежный ...... всех сдам на прямой линии с президентом РФ. Пускай пеняют на себя!!!!

  • Анонимно
    8.11.2016 12:43

    Как производитель отделочных материалов биржу поддерживаю, до биржи небыло информации, что строят, кто строит, что нужно строителям на объекты. Теперь все на виду. За биржей строительных и отделочных материалов будущее. Мы начали работать на бирже, первые поставки осуществили, надеемся что биржа будет развиваться, это выгодно производителям материалов.

  • Анонимно
    8.11.2016 12:54

    Чтобы не было шума, ГЖФ необходимо было разыгрывать квартиры по факту сдачи дома.

  • Анонимно
    8.11.2016 12:59

    Предлагаю всех митингующих бюджетников уволить с занимаемых должностей!! Только Регион позорят

    • Анонимно
      8.11.2016 13:44

      Действительно, иш чего вздумали!!!, митинговать еще!!! подумаешь что копеечную з.п. получают, заплатили деньги и ждут свои, надо сказать, небольшие квартирки по 6 лет, так еще и митингует почему то!? всех срочно поувольнять, а Абдуллину орден дать!!!!

      • Анонимно
        8.11.2016 14:06

        не нравится-не ешь
        покупай в другом месте и качай там права

      • Анонимно
        8.11.2016 14:14

        Не могу понять одного: зачем вы ноете что у вас копеечная зп? - идите на высокооплачиваемую работу, что вам мешает?? Как работодатель в коммерческой структуре я вам скажу - приходят устраиваться совместителями с бюджета на 0,5 ставки, предлагаешь полностью перейти на ставку - так все отвечают "Да Вы что, там же можно на соципотеку встать". Хотя зп в разы больше..

        • Анонимно
          8.11.2016 16:04

          ооо седня есть завтра нет -и сбежал с зарплатой и соц выплатами-вот и гжф присосался к гарантированным выплатам по кредиту-а рисковая ипотека и всем остальным -по рынку----нечо строить из себя великомученника

  • Анонимно
    8.11.2016 13:00

    Вы такие забавные

  • Анонимно
    8.11.2016 13:09

    Почему сразу не составить нормальную смету? Кто этому мешает? Значит так выгодно, чтобы никто не отвечал?

    • Анонимно
      8.11.2016 14:09

      Вот где собака зарыта смета и тогда будет видно, что почем.

    • Анонимно
      11.11.2016 19:19

      А они в этом деле дилетанты. Весь цикл создания ПСД нарушен. Вот и получается бардак, созданный для разворовывания средств. А ещё на материалах хорошие деньги делают.

  • Анонимно
    8.11.2016 13:44

    В связи с созданием и функционированием госжилфонада Татарстана очень показательна история всем известного господина Колесова, генерального директора АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», который в 2007 году был назначен на пост губернатора Амурской области. Заняв должность губернатора Колесов первым делом учредил внебюджетный «Государственный жилищный фонд при губернаторе Амурской области». Один из депутатов областного совета, когда обсуждался вопрос, связанный с созданием этого фонда, спросил губернатора, как будем делать взносы - на добровольных началах или добровольно-принудительных? Колесов вместо ответа поведал историю про президента одной из республик России. Когда, говорит, один из предпринимателей отказался платить в президентский фонд, заявив, что больше ни в какие фонды платить не намерен, президент республики пообещал позвонить руководству железной дороги для скорейшей отправки контейнера с его вещами за пределы республики. Так, дескать, и случилось. Потому что его слово - закон.
    Колесов обложил все предприятия области данью в 1% с оборота в гос жилфонд области. К примеру председатель совета директоров крупнейшей в Амурской области золотодобывающей и горнорудной компании «Питер Хамбро Майнинг» получил типовое письмо от губернатора с «просьбой» перечислить на бедность не много не мало... 1 млрд. рублей. Золотодобытчики испытали шок. Когда пришли в себя, отправили заявление в прокуратуру. Та вынесла Колесову предписание: требование отменить. Власть - ноль внимания. Компания - опять к прокурору. И так 50 (!) раз.
    Итог этой истории всем известен - коррупционный скандал, многочисленные уголовные дела в отношении подчиненных и позорная отставка с поста губернатора Колесова.

    • Анонимно
      9.11.2016 17:53

      Поторопился. Ну нельзя было сначала инспектирующие органы направить!*

  • Булгарин
    8.11.2016 13:47

    Вопрос, а с чего это у нас тут развивают нищету? Или блат. Не все же получают эту соципотеку, значит есть и те, кто ближе к власти. И уже не одну соципотеку освоили. Если нормальный человек не может заработать на свое жилье, а ждет подачки от государства, да еще что-то требует, то это неправильно. Была программа такая популистская, чтобы поддержать жилищное строительство с одной стороны, а с другой стороны вроде бы поддержать нищих, кто не может взять нормальный кредит по ипотеке и купить себе жилье по своим возможностям. Но может лучше поднимать уровень оплаты населению, давать возможность получать нормальные кредиты в банках и строить то жилье, которое будет востребовано в нормальных условиях. Да и рынок должен развиваться, а не господдержка.

  • Анонимно
    8.11.2016 13:49

    У Абдуллина всегда - один он умный, а остальные дураки. Делает что хочет

  • Анонимно
    8.11.2016 14:38

    Если Абдуллин действительно экономит миллиардами( как он декларирует), то он достоин памятника еще при жизни. Может действительно стоит проверить его на предмет экономии народных средств.

  • Анонимно
    8.11.2016 14:59

    Хватит уже в игры играть! Стройте уже, пока совсем не облажались, пока все 6 тысяч ожидающих не вышли на улицу

  • Анонимно
    8.11.2016 15:02

    Абдуллин создал себе очередную кормушку и назвал ее биржей.

    • Анонимно
      8.11.2016 15:30

      .Сейчас даже дети с пенсионерами знают принцип работы биржи , а вы показываете свою полную дремучесть в этом вопросе..Биржа -гарантирует самый прозрачный механизм сделок. Если Абдуллин хотел бы кормушку, то он наоборот всячески тормозил бы закупки через биржу..

  • Анонимно
    8.11.2016 16:16

    С фоном бы тоже так решили( стукнул по столу)

  • Анонимно
    8.11.2016 16:20

    ГОВОРЮ И БУДУ ГОВОРИТЬ: НАЗНАЧАЙТЕ НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ МОЛОДЫХ! ДАЙТЕ ИМ ДОРОГУ. СТАРИКИ УСТАЛИ, ИМ УЖЕ НИЧЕГО НЕ НАДО! И НАДО ПОРУЧАТЬ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗНОГО РОДА ИМЕННО МОЛОДЫМ! СМОТРИТЕ НА АБДУЛЛИНА, ОН УСТАЛ! ВЗГЛЯНИТЕ В ЕГО ГЛАЗА! КАКИЕ ТУТ ПЕРСПЕКТИВЫ?!

  • Анонимно
    8.11.2016 17:21

    Абдуллин при помощи митингующих руками Президента поднял стоимость на квартиры!? Красавчик!!! А РН понял что его развели? А ипотечники поняли что их развели по шикарной схеме!?

  • Анонимно
    8.11.2016 17:25

    Талгат ты государственный миллиард со своим не путай!

    • Анонимно
      8.11.2016 18:47

      Кто будет платить уже за поставленный материал по бирже,при условиях отмены биржы?

  • Анонимно
    8.11.2016 18:12

    Биржа,исключетельно выгодна не только Татарстану,но и любому региону РФ.Это электронные торги,как на Нью-Йоркской фондовой Бирже.Прозрачно,открыто.Только криминал во власти саботирует,самый честный капиталистический метод торгов строительными материалами.Ведь,этот принцип можно распространить на любую деятельность.

    • Анонимно
      9.11.2016 09:13

      Тогда надо чиновникам платить им нашими налогами через биржу. Сколько денег с экономим

  • Анонимно
    8.11.2016 18:33

    Талгат и биржа это разве совместимые понятия?

  • Анонимно
    8.11.2016 19:12

    Ну нельзя же так экспериментировать и менять правила игры по ходу. Надо было до начала строительства продумывать... А теперь почему люди должны ждать когда Абдуллин наиграется в свои игры?

  • Анонимно
    8.11.2016 19:31

    Наша организация поставщик. В июле этого года зарегистрировались на биржевой площадке. Всё было нормально, менялись правила, мы подстраивались, одно из последних распоряжений ГЖФ №770от 28.10.16г. ввергло более 1000 поставщиков в отчаяние. Материалы и изготовленная продукция, доставленная на объекты по заключённым контрактам на биржевой площадке, не будет оплачена по причине расторжения этих контрактов ГЖФ. Расторжение договора поставки возможно только "по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Покупателя от исполнения Договора при двукратной недоставке/недопоставке и просрочке поставки Тиккера Поставщиком." ГЖФ не является Стороной по договору. Претензии со стороны Покупателя не имеется. Почему же ГЖФ позволяет себе то, что договором не предусмотрено!!!! Конструкции изготовлены по индивидуальным размерам. куда нам их теперь девать? Произвол, уверенность в своей безнаказанности, ГЖФ считает, что им позволительно всё, закон не для них!!!! Разве так МОЖНО!? Отзовитесь, кто оказался в той же ситуации. что и мы! Не молчите! Нельзя молчать когда такое происходит! Может быть нас в правительстве кто-нибудь услышит и накажет ГЖФ за беззаконие, творимое его руководством!

  • Анонимно
    8.11.2016 20:14

    Задача для ЕГЭ.
    Человек, условный ипотечник от предприятия, платит за 1 кв. м. 30 т.р. с копейками. Предприятие, где он работает, платит стабильно взносы в ГЖФ и немалые (сотни млн. руб.) Подрядчик получает 28 т.р. за 1 кв.м. Вопрос: сколько стоит 1 кв. м. жилья в ГЖФ. (Строители коммерческого жилья завидуют молча).

    • Анонимно
      8.11.2016 21:49

      Ответ ещё до введения ЕГЭ был известен - лох платит всегда.

    • Анонимно
      9.11.2016 07:52

      предприятию возвращается в виде квадратных метров только 45% от уплаченных взносов.
      То есть допустим предприятие перечислило 100 млн. руб. Обратно от ГЖФ предприятие получило для своих сотрудников 1500 квадратных метров жилья (при стоимости метра 30 тысяч руб.) За эти 1500 метров сотрудники отдают ГЖФ, не учитывая проценты по ипотеке 45 млн. руб. Получается 45 млн. + 100 млн. делим на 1500 кв.м2. Итоговая стоимость квадратного метра для предприятия и его сотрудников 96,6 тыс. руб. Здорово, не правда ли)

  • Анонимно
    9.11.2016 07:32

    Почему то не кто задается вопросом почему отмена закупок на барже ведет к повышению стоимости квадратного метра если учесть, что цены на этой бирже выше чем на рынке?

    • Анонимно
      9.11.2016 08:24

      с таким же успехом можете утверждать что цены в ресторане ниже чем в столовой)..

  • Анонимно
    9.11.2016 09:17

    Купили квартиру, пять лет платили коммерч. ипотеку. Когда наш дом поставили на аварийность нам было предложено выкупить у нас нашу квартиру по 11 тыс.руб. за квадрат и взять соц.ипотеку на новую в СК за 30 тыс. руб. На все возражения - у вас нет другого выхода! И опять 1.5 млн руб сверху! А это (9 000 руб. в месяц мин.+ коммуналка) на 15 лет!!! Получается, у меня, как у собственника, никаких прав нет!!!

    • Анонимно
      9.11.2016 20:00

      Не надо было соглашаться с аварийностью. Но Закон на вашей стороне. Обязанность проводить капремонт многоквартирных домов лежит на государстве. Земля под домом принадлежит владельцам дома в соответствующих размерам квартиры пропорций и может быть оформлена в любой момент, за неё положена компенсация. Любой договор (о выкупе, ипотеке) может быть только добровольным, если не согласны с условиями, не подписывайте. И последнее - вам обязаны предоставить жилье.

  • Анонимно
    9.11.2016 11:43

    Почему Абдуллин всегда прав?

  • Анонимно
    9.11.2016 17:05

    я два раза собирал документы на соципотеку, отказали по надуманным причинам, а знакомый иногородний, получил двушку по знакомству в администрации и сдает ее прекрасно! А!? Бизнесс!? ))

  • Анонимно
    9.11.2016 17:45

    А согласны ли соципотечники продлить срок строитетльства сохранив цену?

  • Анонимно
    9.11.2016 18:10

    В целом система биржи то правильная! Доработать ее и Алга. В действительности, биржа не нужна тем, кому она не выгодна т.е. тем, кто хочет строить свои проекты за счет фонда. Но фонд тоже не иванушка дурачок, сказал стоп.

  • Анонимно
    9.11.2016 18:17

    Сроки то срывают подрядные организации. С них и спрашивать !!!

  • Анонимно
    9.11.2016 18:38

    Почему люди все о плохом и плохом. Хорошее быстро забывается Статистику приводили: по программе ветхого жилья построили более 52 тыс квартир, по соципотеки около 92 тыс семей получили жилье!!!! Получается заботится о нас правительство. Не все так плохо... Такого же больше в мире нет! Ну сложились пока временные обстоятельства! Все заработает, достроят и мы получим свое жилье.

    • Анонимно
      10.11.2016 11:35

      В мире жилье по обычной ипотеке дают под 2% и цены во многих странах сопоставимые с нашими. Так что не нужно излишне переоценивать заслуги Татарстана.

  • Анонимно
    10.11.2016 00:14

    На торги для контроля нужно выводить наиболее дорогостоящие и только типовые(!) позиции. Остальное не нужно. Все выводить на торги - глупость, неужели у ГЖФ нет ни одного толкового специалиста, кто бы реализовал это по уму? Это же несложно, я хоть и не строитель, но ТЗ сделал бы и точно все бы реализовал эффективно. Ну как так то?

  • Анонимно
    10.11.2016 08:59

    Перерос Абдуллин ГЖФ, уходить ему надо.

  • Анонимно
    10.11.2016 09:52

    Есть Абдуллин -есть соципотека, нет его - нет соципотеки. Чтобы совершенствовать систему требуется время. Да , есть проблемы , но решаемые же. Москва не сразу строилась... И так много сделано.

  • Анонимно
    10.11.2016 17:45

    В ГЖФ пора навести порядок и начинать надо с тендера на все должности. Боже мой сегодня пол дня потратила на то, чтобы найти текст распоряжения №770 от 28.10.16г. и не смогла, Звонила по телефонам 2216-884, 2216-888, 2216-70, 2216-889. Никто не дал ответа, где и у кого мне его получить. Удалось только выяснить кто это распоряжение формировал- Камалиева Динара Айратовна, но поговорить с ней не удалось, так как, сотворив этот ужасный документ, по которому были отменены уже заключённые контракты на биржевой площадке, она ушла в отпуск. Шутка ли, напечатать документ с более чем 1000 строчек и не устать сможет не каждый! Согласна с теми, что считает ГЖФ мутной организацией. Тут говорят о прозрачности на Бирже, ну так вот пожалуйста Вам доказательство что это далеко не так!!! Так бы это распоряжение опубликовали вместе со всеми другими в специальном разделе!!!! А нет доступа к этому документу не просто так, либо печатная версия не готова, либо вообще его нет, решили, что поставят номер, а потом допишут, удаляли всё подряд, без предупреждений и разбирательства!!! Возможно и были среди них контракты с недобросовестными Поставщиками, но сообщить в ГЖФ об этом должны были Покупатели, а не компьютер отбирать по критерию нарушения сроков поставки. Бывают разные обстоятельства, например осенью сложно проехать машине на стройку в период затяжных дождей или не подготовлено на стройке место для складирования и т.п. А были и такие контракты,по которым также отсутствовали поставки товара по истечении сроков поставки, но их не отменили, повезло думаете? Вряд ли, просто опять-таки кому-то, особо приближенным к руководству ГЖФ, МОЖНО! Призываю создать тендер на должности в ГЖФ вместо тех, кто позволяет себе сейчас такие вольности!!! И тогда всё будет по справедливости, придут лучшие и по-дешевле!!!

    • Анонимно
      11.11.2016 14:36

      То есть, Вы нарушили сроки поставки из-за того, что не смогли проехать на стройку в период затяжных осенних дождей или Вам не подготовили место для складирования, вместо наложения штрафных санкций Ваш контракт просто отменили, очевидно предоставив возможность строителям приобрести материалы у других поставщиков, готовых выполнять свои обязательства в срок и не позволяющих себе такие вольности? После этого Вы предлагаете найти сотрудников в ГЖФ по-дешевле, которых не будут волновать нарушения сроков поставки и внимательных к осенним дождям? О_о

      • Анонимно
        11.11.2016 15:56

        А кто же будет платить за уже поставленный материал, но отмененный ГЖФ?

        • Анонимно
          11.11.2016 17:22

          А Вы у ГЖФ это спрашивали? История про беспредельный отказ от оплаты мягко говоря, странновата :)

  • Анонимно
    11.11.2016 23:15

    КОГДА НА ГАФУРИ построите? Сколько можно ждать?

  • Анонимно
    18.12.2016 07:39

    Абдуллину стыдно должно быть.В 2006 году получил по ипотеке жилье на Глушко, однокомнатную, семья большая, во всех квартирах отмечал 2-3 комнатную. Ошибочно указал единственно 1 однокомнатную. При сборе документов требовали состав семьи, для чего. Сначала отказал. Хотел дальше участвовать, после решил через 2-3 месяца обратно вернуть ту же квартиру, дали, однако с повышенной ценой т.е. на 1 рублей дороже за кв.м. Вот и живет наш Абдуллин.
    Дальше провели замер квартиры, в результате оказалось площадь меньше чем положено. Вот вам Соц. ипотека при президенте РТ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль