Авторейтинги 
10.11.2016

Авторынок Татарстана: в плюсе LADA Priora по 369 тысяч и китайские Porsche

Спрос на новые автомобили в республике провалился еще на 11% — дилеры советуют не ждать новогодних скидок. Часть 2-я

Авторынок продолжает скукоживаться: после снижения на 3,8% по результатам полугодия продажи сократились еще на 6,9 п. п. по итогам трех кварталов. Самый массовый бренд в России LADA замедлил свое падение и того и гляди переломит 6-летний тренд. Также заметно лучше рынка держались Hyundai, Skoda, Ford и Toyota. «Не окно, а дверь возможностей» для тех автопроизводителей, кто имеет локализацию, — так оценивают ситуацию эксперты «БИЗНЕС Online».

Регистрация новых авто в Казани за январь-сентябрь снизилась на 12,5% до 14885 авто Регистрация новых авто в Казани за январь – сентябрь снизилась на 12,5% до 14885 авто

РОССИЯНЕ НАЙДУТ НОВЫЕ ЦЕННИКИ «ПОД ЕЛКОЙ»

С началом 2017 года цены на автомобили в России вновь повысятся, сообщили недавно сразу несколько федеральных СМИ. Переписать ценники производителей заставит слабый рубль, отыграть падение которого они пока так и не смогли. Другая причина роста цен — расходы на внедрение системы безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС» (включая плату за активацию), которая должна заработать с Нового года. Ей должны быть оборудованы все машины с новым одобрением типа транспортного средства (ОТТС). Стоимость затрат при этом может различаться даже в рамках одного бренда, по данным «Коммерсанта», речь идет о суммах от 6 млн. рублей на модель.

Эксперты ожидают роста цен на 5 - 15% в зависимости от бренда. При этом традиционных новогодних скидок покупатели могут не дождаться — российский рынок сегодня отнюдь не затоварен. Фирма Volvo, например, крупные квоты предпочла отдать Китаю и ЕС. Хотя KIA отмечает, что «перед Новым годом будут спецпредложения, как и ежемесячно», и компания продолжает стратегию «сдерживания роста цен», но и у корейского бренда нет иммунитета от макроэкономических факторов.

Тем временем с начала 2016 года цены на новые автомобили уже в среднем выросли на 7%, пишет все тот же «Коммерсант». Сильнее всего увеличилась стоимость японских брендов Mazda и Toyota — на 10 - 11%, а также Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и KIA традиционно умеренны — рост на 7 - 8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и LADA — 4 - 5%.

Разумеется, новый виток подорожания неизбежно скажется на спросе — покупательная способность россиян и без того вымыта падением доходов. Начнем обзор с сухой статистики. Количество регистраций новых легковых автомобилей в Татарстане в третьем квартале сократилось на 10,7% до 40581 единицы против прошлогодних 45457 машин, следует из отчета агентства «Автостат». Напомним, что по итогам первого квартала наблюдался прирост на 4,4%, однако обеспечен он был отнюдь не восстановлением рынка, а провальным первым кварталом 2015 года, когда спрос был «вымыт» ажиотажем предыдущих месяцев. И уже по итогам полугодия рост сменился падением на 3,8%, теперь же оно ускорилось. Как видим, татарстанцы категорически не готовы покупать более 15 тыс. новых автомобилей в квартал.

Похожая картина наблюдается в столице РТ. Регистрация новых авто в Казани за январь – сентябрь снизилась на 12,5% до 14885 авто (по итогам полугодия падение составляло 7,5%, в первом квартале наблюдался символический рост на 0,1%).

Что касается федеральной динамики, то, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая фиксирует именно продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), в целом по РФ продажи сократились на 14,4% до 1,021 млн. авто. Напомним, что по итогам первого квартала рынок падал на 16,9%, полугодия — на 14,1%. Правда, здесь следует учитывать влияние низкой базы LCV, спрос на которые сильнее провалился в 2015 году.

Добавим, что на квартальном графике спроса нарисовалась фигура технического анализа «двойное дно» с экстремумами в первом квартале 2015 и 2016 годов. Это повышает шансы на то, что спрос не будет падать ниже 10 тыс. авто в ежеквартальных разрезах.

Больше всех по республике потеряла LADA — минус 815 голосов, или 6,8%, до 11144 авто, зафиксировав очередной антирекорд

LADA ГОТОВИТСЯ ПЕРЕЛОМИТЬ ПРОВАЛЬНЫЙ 6-ЛЕТНИЙ ТРЕНД?

Разбор персональных успехов и провалов начнем с марок, которые потеряли больше других в абсолютном выражении. Больше всех по республике потеряла LADA — минус 815 голосов, или 6,8%, до 11144 авто, зафиксировав очередной антирекорд. Надо сказать, что падение спроса на продукцию автогиганта из Тольятти наблюдается на протяжении последних 6 лет. В Казани продажи тольяттинцев просели на 329 единиц, или 11,4%, до 2562 машин. В целом по РФ динамика соответствует республиканской — продажи упали на 7% до 189,8 тыс. единиц.

Но здесь есть хорошие новости для АвтоВАЗа. Если общий спрос на его машины по сравнению с первыми шестью месяцами ослаб на 6,9 п. п., то интерес покупателей конкретно к LADA, напротив, укрепился на 1,9 п. п. По данным АЕБ, в сентябре относительно продажи LADA в годовом разрезе и вовсе выросли на 5%. Так что не исключено, что в ближайшем квартале мы наконец-то увидим перелом 6-летней тенденции.

Если говорить о модельной структуре, то сильнее всего упали продажи Granta в кузове лифтбэк — минус 1410 авто до 1812 единиц. Цены на нее 24 октября в «КАН Авто» стартовали от 404 тыс. рублей, в ТТС — от 391 тыс. рублей за комплектацию 1,6 л 8-клапанов, 5 МТ 87 л.с. Куда меньше были потери — минус 77 единиц до 2750 авто — у Granta в кузове седан, что вывело эту модель в бестселлеры марки. В том же «КАН Авто» цены за самую доступную версию начинаются от 384 тыс. рублей, в ТТС — от 347 тыс. рублей: на 44 тыс. рублей дешевле, чем стоит лифтбэк.

Обратим внимание, что из других проверенных временем моделей повышенным интересом пользовалась Priora — плюс 139 авто до 478 единиц. Причина в выводе на рынок самой доступной версии с 8-клапанным двигателем, цены на нее в октябре стартовали от 369 тыс. рублей в ТТС и от 389 тыс. рублей в «КАН Авто». Как видим, предыдущий президент АвтоВАЗа Бу Андерссон не ошибся, переведя Priora в более низкий ценовой сегмент.

Похоже, не промахнулся Андерссон и с Vesta, которая стремительно завоевала второе место по популярности в линейке завода: модель набрала 1893 голоса в Татарстане и 401 — в Казани. Ее ценник начинается от 529 тыс. рублей в «КАН Авто», не изменившись в сравнении с июлем, и от 519 тыс. рублей в ТТС за комплектацию GFL11 50000. Другая новинка XRay набрала 828 голосов в Татарстане и 242 голоса в Казани. Этот хетчбэк с повышенным клиренсом предлагается от 589 тыс. рублей в «КАН Авто» и от 569 тыс. рублей в ТТС за комплектацию GAB13 50000.

Модельная структура спроса на LADA в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LADA2190 GRANTA SEDAN28272750-77-2.7
LADA2180 VESTA SEDAN018931893
LADA2191 GRANTA HATCHBACK32221812-1410-43.8
LADA2194 KALINA 2 WAGON18061030-776-43
LADALARGUS VP1460913-547-37.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

RAVON УБРАЛ «МАЛЫША» MATIZ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ СПРОСА

Заметные потери понес Datsun, выпускающий перелицованные Kalina первого поколения: седан on-DO (в АКОСе от 436 тыс. рублей за авто 2016 года выпуска в комплектации Acces) и хетчбэк mi-DO (в комплектации Trust от 502 тыс. рублей). Впрочем, не только бюджетное подразделение японского концерна, но и сам Nissan из-за возросшей конкуренции в низком сегменте потерял 479 голосов до 1331 авто. Так, регистрации Almera (от 611 тыс. рублей за версию Welcome) сократились на 257 до 286 единиц. Спасти лицо Nissan помог обновленный Qashqai, добравший 189 голосов до итоговых 355 авто. Сегодня этот некогда самый популярный игрок в сегменте городских кроссоверов снова пытается занять лидирующие позиции. Цены на новое поколение модели стартуют от 1,1 млн. рублей за версию с двигателем 1,2 л на механике. За более приемистую версию с 2-литровым двигателем придется выложить уже как минимум 1,22 млн. рублей. Полноприводный же вариант с вариатором и максимальным пакетом LE Sport обойдется покупателям в 1,7 млн. рублей.

Говоря о производителях, которые поставляют самые доступные модели, нельзя не отметить потерю 181 голоса до 167 авто узбекским Ravon (бывший Daewoo). Многие профильные издания задавались вопросом: почему же Ravon выводит с рынка самую доступную малолитражку Matiz? Однако сухие цифры говорят, что некогда действительно популярный «малыш» просто вышел из фавора: за 9 месяцев 2014 года татарстанцы приобрели 449 малолитражек, за аналогичный период 2015 года — 51 авто, а в январе-сентябре текущего года — только 8 единиц.

Топ-10 брендов по абсолютным потерям регистраций новых авто в Татарстане
МаркаНовых за 9 мес. 2015 года, ед.Новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1LADA1195911144-815-6.8
2KIA68666096-770-11.2
3CHEVROLET17191005-714-41.5
4OPEL62413-611-97.9
5NISSAN18101331-479-26.5
6DATSUN1063677-386-36.3
7GEELY547225-322-58.9
8MITSUBISHI700384-316-45.1
9MAZDA824531-293-35.6
10RAVON 86 (+DAEWOO 81)351167-184-52.4

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

KIA ПОТЕРЯЛ НА RIO, НАШЕЛ НА OPTIMA

Ведущий зарубежный бренд KIA тем временем также зафиксировал заметный спад продаж в Татарстане — минус 770 регистраций до 6096 новых авто. В Казани продажи «корейцев» упали на 12% до 2255 машин, а в целом по РФ просели на 11% до 106,7 тыс. авто.

Если по итогам полугодия спрос на KIA даже вырос на 3,9%, то по итогам трех кварталов, как видим, наблюдается спад на 11,2%, причем эта динамика полностью соответствует общероссийской. И сильнее всего в Татарстане пострадал именно бестcеллер корейской марки — Rio — похоже, LADA Vesta все же отхватила кусок пирога с его тарелки. Впрочем, борьбу с ним за звание «народного седана» вел не только АвтоВАЗ — об этом ниже. Добавим, что в конце октября самый доступный вариант Rio — FL 1.4 MT Comfort — предлагался от 630 тыс. рублей, а с учетом утилизации и скидок по акции (всех звездочек и галочек) — от 507 тыс. рублей в АКОСе и от 517 тыс. рублей в ТТС.

Провал хедлайнера KIA помог смягчить выросший спрос на бизнес-седан Optima (плюс 115 авто, или 177%). Его цена стартует от 1,1 млн. рублей за версию Classic на «механике», за среднюю комплектацию Luxe с «автоматом» придется выложить уже 1,35 млн. рублей. Отметим, что в АКОСе даже оказалась в наличии самая доступная версия, а вот на сайте ТТС Optima почему-то не оказалось в модельной линейке KIA.

Модельная структура спроса на KIA в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
KIARIO51754363-812-15.7
KIASPORTAGE551514-37-6.7
KIACEED571476-95-16.6
KIASOUL1341855138.1
KIAOPTIMA65180115176.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

В списке антилидеров, понесших самые значительные потери, обосновались несколько производителей из Страны восходящего солнца помимо уже упоминавшегося Nissan. Первый из них — Mitsubishi: его продажи в Татарстане просели на 45% (минус 316 голосов до 384 авто). Спрос на машины бренда пострадал из-за слабой локализации «трехбриллиантовых»: аналогичная картина с потерей 54% до 12,8 тыс. авто наблюдается и в федеральных масштабах. В результате, например, популярный в 2013 - 2014 годах компактный кроссовер Asx вовсе пропал с российских радаров, хотя годом ранее собрал 177 голосов. Спрос на такой хит марки, как среднеразмерный кроссовер Outlander, обвалился на 107 зарегистрированных единиц до 270 авто.

Несмотря на российскую сборку моделей «6» (от 1,35 млн. рублей в ТТС за версию Active 2.0 AT) и СХ-5 (от 1,55 млн. рублей за версию 2.0 АТ 2WD), Mazda также играет отступление: минус 36% в республике и 26% в целом по стране. Напомним, что СП Mazda и Sollers во Владивостоке лишилось льгот на ввоз комплектующих.

Лучшую динамику в модельном ряду Hyundai демонстрирует новинка Creta

HYUNDAI: ДОСТУПНЫЙ КРОССОВЕР CRETA И НОВЫЙ ЦЕННИК НА I40

Теперь о тех, кому улыбнулась удача, — брендах, спрос на которые вырос, несмотря на общее замедление рынка. В абсолютном выражении лучше всего себя в Татарстане чувствовал Hyundai, продажи которого выросли на 7,1% до 4350 авто. В Казани у производителя повод для празднования был гораздо скромнее, тем не менее количество регистраций марки выросло на 2,7% до 1695 авто. Для сравнения: в целом по России популярный корейский бренд зафиксировал спад на 15% до 101,2 тыс. авто.

Лучшую динамику в его модельном ряду демонстрирует новинка Creta. Конкурировать этот кроссовер призван прежде всего с «городскими пижонами» вроде Renault Kaptur, Nissan Juke и Ford Ecosport, лишь во вторую очередь — с более универсальными авто типа Renault Duster. Входной билет в конюшню Creta стоит от 750 тыс. рублей за версию «Старт» с мотором 1,6 л на «механике», а вот вариант с автоматической коробкой обойдется уже заметно дороже — в 920 тыс. рублей. Судя по отзывам экспертов и целой серии тест-драйвов, авто получилось на редкость сбалансированным, как и заявляет производитель. Так что данная модель обречена стать как минимум одним из лидеров своего сегмента.

Модельная структура спроса на Hyundai в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
HYUNDAISOLARIS32653072-193-5.9
HYUNDAICRETA0321321
HYUNDAII4015129013992.1
HYUNDAITUCSON0276276
HYUNDAIELANTRA7315582112.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Удвоился спрос на бизнес-седаны Hyundai i40 (от 1,25 млн. рублей в ТТС, с учетом утилизации и скидок — от 1,1 млн. рублей за версию 2.0 МТ Active). По нашим наблюдениям, минимальный ценник на i40 в сравнении с июлем подрос на 100 тыс. рублей, или 10%. Тем не менее динамика ее продаж противоположна той, что показывает «шестерка» Mazda, регистрации которой упали в 1,7 раза до 127 единиц. А некогда популярный бизнес-седан Nissan Teana на фоне четырехкратного падения спроса вовсе покинул российский рынок в прошлом году.

Из прочих движений внутри модельного ряда Hyundai можно отметить переключение покупательского интереса с модели iX35 на Tucson нового поколения (от 1,4 млн. рублей за комплектацию 2.0 AT 2WD Start).

В целом же можно констатировать, что тактика «сладкой парочки» Hyundai и KIA — удерживать сравнительно низкие цены на ключевые модели в 2015 году (весьма вероятно, себе в убыток) ради захвата рынка с дальнейшим подорожанием — свои плоды принесла. Напомним, что в самый острый период шока первого квартала 2015 года цена на KIA Rio увеличилась всего на 5,6%, в то время как цены конкурентов росли двузначными темпами.

Топ-5 брендов по абсолютному приросту регистраций новых авто в Татарстане
МаркаНовых за 9 мес. 2015 года, ед.Новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1HYUNDAI406043502907.1
2SKODA1187133614912.6
3FORD74386412116.3
4TOYOTA181419191055.8
5LIFAN4184937517.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

SKODA ВЫЕЗЖАЕТ НА RAPID И OCTAVIA, FORD — НА FIESTA И KUGA

Второй татарстанский фаворит — Skoda, добравшая 12,6% до 1336 авто по республике и 3,7% до 596 машин в Казани. Причем чехи и в федеральном масштабе смогли избежать падения, удержавшись на прошлогоднем уровне (около 41 тыс. проданных новых автомобилей).

Лидер спроса в линейке — бюджетный Rapid. Чешский бестселлер предлагается от 569 тыс. рублей в «Прогрессе», от 574 тыс. рублей в «Айрон Моторс» и от 585 тыс. рублей в ТТС за версию 1,6 MPi 90 л.с. комплектации Entry. Самый доступный вариант с автоматической коробкой обойдется уже в 715 тыс. рублей.

Смог прибавить 86 регистраций до 495 авто и лифтбэк Octavia, составляющий серьезную конкуренцию бизнес-седанам. Цены в том же «Прогрессе» на Octavia стартуют от 872 тыс. рублей за 110-сильную версию на механике в комплектации Active, самый доступный вариант с «автоматом» обойдется в 1,07 млн. рублей. Вот вам и выживший конкурент Hyundai i40 и KIA Optima.

Модельная структура спроса на Skoda в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
SKODARAPID5506489817.8
SKODAOCTAVIA4094958621
SKODAYETI185172-13-7
SKODASUPERB1921210.5
OTHER240-24-100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Нельзя не порадоваться за успехи резидента РТ Ford, который сделал ставку на повышение локализации своих авто. В масштабах республики Ford добрал 121 голос до 864 авто, и заслуга в этом почти полностью принадлежит казанским автолюбителям (плюс 111 единиц до 430 регистраций). В целом по стране американский бренд демонстрирует более скромный прирост — на 17% до 30,9 тыс. авто.

Настоящим «паровозом» у Ford стала бюджетная Fiesta: плюс 141 голос до 263 машин. Стоимость одного из претендентов на звание «народного авто» стартует от 636 тыс. рублей в «Аларм-Моторс» за комплектацию Trend на «механике» с двигателем 1,6 л на 105 «лошадей». Свою лепту в борьбу за долю рынка внес и обновленный среднеразмерный кроссовер Kuga, добравший 55 голосов до 160 авто. Ценник на Kuga стартует от 1,1 млн. рублей за комплектацию Trend 2,5 литра, 150 л.с., с «автоматом»; в средней комплектации Titanium машина обойдется уже в 1,35 млн. рублей.

Модельная структура спроса на Ford в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
FORDFIESTA122263141115.6
FORDFOCUS299206-93-31.1
FORDKUGA1051605552.4
FORDECOSPORT11111765.4
FORDMONDEO59862745.8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«РАФЧИКИ», «УАЗИКИ» И КИТАЙСКИЙ PORSCHE CAYENNE

Одним из фаворитов среднего класса в Татарстане остается Toyota, которая добрала 105 голосов до 1919 авто (в Казани количество регистраций выросло на 31 голос до 928 единиц). И это чисто местная фишка — в целом по России продажи японского бренда №1 сократились на 6% до 68,3 тыс. авто по итогам января-сентября.

Бестселлер и один из лучших по абсолютной динамике здесь среднеразмерный кроссовер Rav4 — плюс 72 голоса до 798 авто. «Рафчик» в самой доступной комплектации «Классик» предлагается от 1,3 млн. рублей, в средней комплектации «Комфорт» — от 1,6 млн. рублей.

На фоне провалов ряда конкурентов еще 73 голоса до 508 единиц добрал бизнес-седан Camry (от 1,36 млн. рублей в комплектации «Стандарт» и от 1,52 млн. рублей в комплектации «Комфорт»).

Не могли не порадоваться в Toyota прибавке в 74 авто до 190 единиц по отнюдь не бюджетной внедорожной модели Land Cruiser. Цена здесь стартует с отметки 3,97 млн. рублей за версию «Комфорт» и от 4,7 млн. рублей за вариант «Престиж». Его младший брат — Prado — тоже прибавил 29 голосов до 310 единиц. Здесь входной билет куда скромнее — всего от 1,9 млн. рублей за версию «Классик».

Пару слов о ценах на Toyota. Это как раз тот случай, когда ценник на федеральном сайте и у местного дилера совпал один в один. Не секрет, что, несмотря на заявляемую общую ценовую политику, по многим маркам и моделям часто получается «в Москве дешевле», причем сразу на 10 - 20%. Впрочем, нередко внизу сайта мелким шрифтом дописано: действительные цены могут отличаться от представленных на сайте, уточняйте цену у дилера. Также у Toyota порадовало отсутствие откровенно «заманушных» зачеркиваний якобы старых цен и различных уточняющих звездочек.

Модельная структура спроса на Toyota в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
TOYOTARAV4726798729.9
TOYOTACAMRY4355087316.8
TOYOTALAND CRUISER PRADO2813102910.3
TOYOTALAND CRUISER1161907463.8
TOYOTACOROLLA15258-94-61.8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Те покупатели, у кого нет 1,9 млн. рублей на «прадик», но есть желание получить посадку и проходимость повыше, похоже, обратили свои взоры на отечественный UAZ Patriot (плюс 43 голоса до 241 авто). Его ценник стартует от 779 тыс. рублей, а с учетом утилизации и скидок — от 609 тыс. рублей за версию «Классик». В целом же спрос на легковые автомобили UAZ в Татарстане вырос на 18% до 359 авто, но в Казани просел на 2,5% до 116 авто. По России прибавка с учетом LCV составила 1% до 32,98 тыс. авто.

Отметим появившийся спрос на очередную марку из Поднебесной — Hawtai, татарстанцы приобрели 24 таких авто. Их выбор пал на одну модель Boliger, которую производитель позиционирует как «люксовый китайский внедорожник, способный удивлять». Удивлять эта модель начинает уже в комплектации LX 1.8Т с «механикой» от 890 тыс. рублей и с «автоматом» от 940 тыс. рублей. Мощности в 160 «лошадей» хватает, чтобы разгоняться до «сотни» за 10,6 секунды, и это при сравнительно скромном аппетите — всего 10 л на 100 километров. Определенно привлекает внимание не только «нафаршированный» интерьер, но и экстерьер, задними фонарями напоминающий первое поколение Porsche Cayenne, с которым его нередко и сравнивают.

Впрочем, производителям из КНР не впервой копировать как минимум экстерьер предыдущих и нынешних поколений популярных моделей. Среди наиболее ярких примеров — близнецы Mini Cooper (Lifan 320), Rolls-Royce Phantom (Geely GE), Chevrolet Spark (Chery QQ). При этом складывается впечатление, что дизайнеры бренда Brilliance большую часть вдохновения черпают у немецкого BMW. Например, модель V5 (от 620 тыс. рублей) с фронтальной части напоминает баварский кроссовер X3, а модель H530 (от 560 тыс. рублей) — седан 5-Series. К слову, как раз на модели V5 и держится спрос на эту китайскую марку в Татарстане.

Какие бренды и модели завершили год с лучшим результатом, а кто из них потерпел фиаско, мы расскажем в следующем обзоре.

«МЫ ПО ИТОГАМ ГОДА ОЖИДАЕМ ДИНАМИКУ РЫНКА РФ НА УРОВНЕ МИНУС 10 ПРОЦЕНТОВ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили текущее состояние авторынка и дали свои прогнозы по его динамике на ближайшие месяцы.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис» (ТТС):

— Положительную динамику у нас сегодня демонстрирует Volkswagen — плюс 16 процентов, хотя по РФ падение составляет 6 процентов. Помогли запущенные акции, которые позволили установить цены на Polo Sedan, которые сопоставимы с ценами на отечественные авто. Динамика Ford — плюс 17 процентов как у нас, так и по РФ, но здесь сказывается эффект «низкой базы», так как марка была в глубоком кризисе по продажам. Renault — плюс 11 процентов, хотя по РФ — минус 7 процентов, Hyundai — плюс 5 процентов, по РФ — минус 15 процентов. По этим двум маркам мы просто применили более агрессивную ценовую политику. Из всех массовых брендов авто именно этих двух брендов серые дилеры в наших регионах почти не продают: какой смысл клиенту покупать авто у сомнительных продавцов, если по тем же или более выгодным ценам он есть у официальных дилеров со всеми гарантиями и комфортом покупки?

Достаточно хороший показатель с начала года демонстрируют автомобили марки УАЗ. За 9 месяцев текущего года было реализовано 445 автомобилей. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда был продан 151 автомобиль, составил 194,7 процента. Таких объемов в большей степени удалось достичь благодаря открытию новых автосалонов данного бренда. Хорошие показатели также на сегодняшний день демонстрируют Skoda и Subaru. В процентном соотношении рост за 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 21,8 и 21,2 процента соответственно.

Доля автомобилей, реализованных в кредит, во всех массовых брендах примерно на уровне 45 - 50 процентов. В каждом бренде есть специальные кредитные предложения, поддерживаемые производителями.

Мы по итогам года ожидаем динамику рынка РФ на уровне минус 10 процентов (за 9 месяцев — минус 14 процентов), при этом сами хотим показать рост на 7 - 10 процентов (за 9 месяцев — плюс 3 процента) за счет роста в четвертом квартале более чем на 20 процентов. Есть предположение, что в следующем году роста продаж, как и сильного падения ждать не стоит. Но это при той экономической ситуации, которая сложилась сейчас, немало будет зависеть и от поддержки государством автомобильного рынка.

Уже с ноября мы начинаем предновогодние акции. Но ждать существенного увеличения скидок не стоит. Так как акции будут примерно на одном уровне, не следует ждать конца декабря, тем более что ассортимент предложения явно будет сокращаться. Все производители сокращают производственные программы к концу года, чтоб избежать создания лишних запасов, а спрос на автомобили растет.

«ЕСЛИ МЫ ПОСМОТРИМ НА СОСТОЯНИЕ АВТОВАЗА, ТО ТАМ ПРОБЛЕМ НЕМЕРЕНО»

Алексей Захаров — независимый автоэксперт:

— Если посмотреть по сентябрю, то LADA вышла в плюс, но это обычное дело. Вопрос в том, какими усилиями все это достигнуто. Если мы посмотрим на общеэкономическое состояние АвтоВАЗа, то там проблем немерено. То, за что «ушли» Бу Андерссона, когда он высказывался за то, что надо ставить импортные комплектующие, — все равно АвтоВАЗ к этому вернулся, поскольку наши комплектующие дают такой результат по надежности, что репутация марки резко падает. Плюс то, о чем я не раз говорил, Renault — Nissan — АвтоВАЗ слишком бодаются на бюджетном сегменте. Есть сравнительно недорогие модели Волжского автозавода, есть Renault Logan, есть возрожденный бюджетный бренд Datsun — все они толкутся в одном сегменте, в чем я, честно говоря, не вижу какого-то смысла.

Кто-то сумел воспользоваться ситуацией, например, у Skoda рост 5 процентов — это локальный успех, который ничего не гарантирует на будущее. Хотя, с другой стороны, Skoda за 9 месяцев ничего не потеряла с прошлого года, это уже очень хорошо. Но все-таки бренды среднего ценового класса проседают практически все: кто-то — больше, а кто-то — меньше.

«Когда Geely пришла на рынок 10 - 15 лет назад, она взяла отчасти какой-то объем за счет низкой цены. Потом китайцы подняли цены, и тут они потерялись»

«КИТАЙЦАМ НАДО РАБОТАТЬ НАД ИМИДЖЕМ»

Владимир Моженков — вице-президент ассоциации «Российские автодилеры»:

— Нам уже обещают, что в следующем году уже будет рост ВВП, и я думаю, что рынок должен будет нащупать дно, если не будет падения ВВП. Дальше давать прогнозы в такой ситуации — это неблагодарное дело. Зачем себя обманывать? Мы падаем не год, не два, не три, а четвертый год, дна пока нет. Поэтому рынок будет расти тогда, когда начнут расти экономика и, самое главное, уровень благосостояния наших граждан.

Пока же из массовых наиболее устойчиво себя чувствует Skoda за счет новой линейки автомобилей. Сказывается также сильная дилерская сеть, политика импортера, имидж марки тоже влияет на то, чтобы люди решили купить именно этот автомобиль, потому что выбор очень большой. И KIA, и Hyundai по доле рынка падают относительно прошлого года, но по абсолютным цифрам они конкурируют с АвтоВАЗом.

Я считаю, что в настоящее время есть не просто окно возможностей, а даже дверь возможностей именно у тех автомобильных заводов, у которых наибольшая глубина локализации, — здесь, конечно, и АвтоВАЗ, и УАЗ, и Ford, и, условно говоря, группа ГАЗ. Сейчас уникальное ценовое предложение является почти основным критерием при покупке нового автомобиля.

А вот китайцы пока, на мой взгляд, себя не нашли. Когда они приходили на рынок 10 - 15 лет назад, они взяли отчасти какой-то объем за счет низкой цены. Все понимали, что гарантия и надежность под вопросом, но есть низкая цена. Потом китайцы подняли цены, и тут они потерялись, но качество тоже поднялось. Но потребители и рынок были не готовы покупать по такой цене довольно хороший продукт, поэтому китайцам надо работать над имиджем. База у них низкая, некоторые китайские бренды усилили дилерскую сеть. Есть тоже хорошее будущее, если в дилерскую сеть и продукт вложить определенные маркетинговые усилия для изменения сознания потребителя.

Регистрация новых легковых авто в Татарстане
МаркаНовых за 9 мес. 2015 года, ед.Новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1LADA1195911144-815-6.8
2KIA68666096-770-11.2
3HYUNDAI406043502907.1
4RENAULT44094270-139-3.2
5VOLKSWAGEN23382309-29-1.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Регистрация новых легковых авто в Казани
МаркаНовых за 9 мес. 2015 года, ед.Новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1LADA28912562-329-11.4
2KIA25732255-318-12.4
3HYUNDAI16511695442.7
4RENAULT17601660-100-5.7
5VOLKSWAGEN994114615215.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (120) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.11.2016 09:23

конечно, цены настолько неоправданно подняты! рио, которую в 2013 году брали за 600, теперь стоит 800 с чем то.. Так зачем она нужна

  • Анонимно
    10.11.2016 08:47

    Зато в автосалонах народу тьма!
    Вчера оформлял машину на Тэцевской. Ждал 5!!! часов номера!!! 257 человек на 17.00 оформлялось !!!
    Две серии за две недели сменились в номерах с ХХЕ до ХХН!!! А вы пишите падание рынка...

    • Анонимно
      10.11.2016 08:57

      Бу покупают

      • Анонимно
        10.11.2016 09:16

        при покупке б/у номера не получают заново, все быстрее проходит.

        • Анонимно
          10.11.2016 09:33

          Кто это сказал. очень многие получают новые номера.

        • Анонимно
          10.11.2016 09:42

          Это как хозяин решит - оставлять номера или нет. Очередь для всех одна, что для новых, что для бу

          • Анонимно
            10.11.2016 12:36

            На ТЭЦовской висит объявление (месяц назад по крайне мере), что вставшим в очередь через услуги.ру в окошко можно попасть без очереди. Я сам стоял 1,5 часа...Еще слышал, что в ГАИ-Канавто делают за 15 минут, доп. сбор около 1000 руб. - лучше так, чем 5 часов провести

    • Анонимно
      10.11.2016 09:09

      Что бы купить что то ненужное, вначале надо продать что то ненужное.

      • Анонимно
        10.11.2016 09:33

        Трейд ин рулит плюс субсидия от государства при утилизации. Перекупщики воют.

    • Анонимно
      10.11.2016 09:27

      Вероятно такая ситуация в одном из автосалонов, куда подобно вам люди были привлечены скидками. Иных вариантов не вижу.

    • Анонимно
      10.11.2016 14:31

      Либералы минусят.

    • Не Аноним
      11.11.2016 13:18

      Если номера выдаются более часа - необходимо обращаться к руководству.
      Хотя думаю, вы просто не записались заранее. Верно?

  • Анонимно
    10.11.2016 09:23

    конечно, цены настолько неоправданно подняты! рио, которую в 2013 году брали за 600, теперь стоит 800 с чем то.. Так зачем она нужна

    • Анонимно
      10.11.2016 09:45

      С 2013 г Крым наш стал, вот иразница в цене.

    • Анонимно
      10.11.2016 09:50

      неоправданно? рио не из деревянных рублей же собирают!

    • Анонимно
      10.11.2016 11:28

      вообще-то Киа и так демпингует в цене. "настоящая цена" Рио больше миллиона.

      • Анонимно
        10.11.2016 14:15

        А как "настоящие" цены определяете? Поделитесь с нами. По моему, на гольф-класс цены не должны быть больше 700 тысяч. Выше - это уже от жадности.

        • Анонимно
          10.11.2016 14:35

          Сначала, Вы расскажите как определили Ваше "по-моему...не должны быть больше 700 тысяч"

        • Анонимно
          10.11.2016 15:02

          Вы поинтересуйтесь для начала, сколько машины стоят за рубежом. Правильно человек говорит вам, С класс стоит везде в перерасчете на наши деревянные в районе миллиона, а гольф класс начинается с отметки в 1,4 млн. Со временем цены у нас в России сравняются со средними ценами в Европе.

        • Анонимно
          11.11.2016 17:43

          Таможня наша добавляет почти полцены пошлиной. Для поддержки отечественного рено-ниссан.

      • Анонимно
        11.11.2016 00:03

        Рио это низший класс корейцев, впрочем не только.. Какой миллион? Все КИА это эконом модели с множеством минусов.. Максимум у них реальный, отчасти красивый, но все же сильно отстающий - Оптима, да, она может стоить в максималке милион и даже чуть, именно чуть,, больше. Но она по цене почти как 6-я Мазда, а это уже не миллион! А ведь Мазда 6 и Киа Оптима это небо и земля.

  • Анонимно
    10.11.2016 09:31

    Собираюсь купить отечественный автомобиль. Всегда думал, что в КАН авто наилучшие условия, и уже договорился с ними что подойду в субботу, а тут вы привели цены в ТТС и там гораздо дешевле. Трейд ин и утилизация вроде везде есть. Может там с учетом этого цены приведены. Зашел на сайт ТТС, но не понял ничего. Нужные мне машины только в Уфе, Н. Челнах и Нижнекамске. Разве ТТС в Казани не продает Лада? Подскажите, пожалуйста, кто знает.

    • Анонимно
      10.11.2016 09:58

      Почему нельзя объехать\обзвонить интересуемые вас автосалоны? не пачку масла покупаете.

      • Анонимно
        10.11.2016 10:45

        Как раз этим и занимаюсь. Просто не знал, что ТТС Ладой занимаются. И вот подсказали, оказывается в Казани у ТТС Лады нет.

    • Анонимно
      10.11.2016 10:06

      Проще вам в ттс позвонить.

    • 1) Думаю, вам лучше позвонить в ТТС, там вам точно скажут (скорее всего) в каких салонах какие авто на сегодня есть. 2) На сайтах часто внизу есть отметка: "цены могут отличаться от заявленных на сайте". Действительную цену Вы узнаете в салоне конкретного дилера, где менеджер (если он хороший спец) постарается убедить купить авто именно в данной компании.

      • Анонимно
        10.11.2016 10:19

        Спасибо за ответы.

      • Анонимно
        10.11.2016 14:41

        Никакой манагер,будь он суперпупер спец по впихиванию железа с ненужными мне приблудами,не заставит мне его купить.

    • Анонимно
      10.11.2016 10:29

      У ТТС Лады в Казани нет.
      В Казани фактически два дилера по Лада: КАН и Парус.

  • Анонимно
    10.11.2016 09:43

    Спасибо... на трамвайчике прокачусь

  • Анонимно
    10.11.2016 10:47

    Спрос на машины всегда падает, а цена всегда повышается. И где тут тот самый рынок, который все отрегулирует?

    • Анонимно
      10.11.2016 11:02

      Картельный сговор это называется. Даже в эпоху автомобильного бума нулевых годов, когда спрос превышал предложение и продажи росли в разы, можно было найти предложение ниже, потому что существовали независимые компании по продаже. Но они не устраивали монопольное положение удащливых.

  • Анонимно
    10.11.2016 10:50

    Hatwai расход 10 л.!!! Капец расход как у х5 на 3.3 л.
    И это Вы называете сравнительно не большой расход???
    Шутите?

    • Анонимно
      10.11.2016 11:29

      шутите? 10 литров сейчас в городе любая машина ест

      • Анонимно
        10.11.2016 22:22

        Пиф. Приус HNW20, 2008 год. Расход почти 5л /100.

        • Анонимно
          11.11.2016 10:52

          Приус это гибрид. Вы бы еще электрокар в качестве примера привели...

    • Анонимно
      10.11.2016 11:35

      Не знаю как на Х5, а на солярисе 1,6АКПП 11-12литров. Никто не возмущается.

    • Анонимно
      10.11.2016 12:03

      Продавал свою БМВ 1серии. Перед тем как покатать покупателя сбросил средний расход. Неудобно было бы перед ним - 17л/100км по городу

    • Анонимно
      10.11.2016 13:56

      Прадо 150, двигатель 2,7, комплектация "нищеброд", расход по городу 18-20 литров. А для вас 10 литров большой расход???

      • Анонимно
        11.11.2016 00:15

        Как Вас угораздило Прадо то взять? :) узкая высокая валкая - мой вердикт этому автомобилю. Трассу не держит никак

    • Анонимно
      11.11.2016 00:14

      БМВ x5 как и все внедорожники ест около 20 литров в среднем. Что настоящие люксовые внедорожники типа Джип Гранд Чероки, Ленд Крузер и его меньший брат уродливый Прадо, Паджеро и отчасти представительский недовнедорожник Ауди q7, что еще меньшие кроссоверы (уже не внедорожники) типа Лексус 350, банальная среднеразмерная Шевроле Каптива 3.2.или Мицу Аутлендер, все они потребляют 15- литров в эконом режиме и 20-25 литров при кикдауне. Средний расход у нормальных внедорожников - 20 литров, говорю как поездивший на многих их них

      • Анонимно
        11.11.2016 10:24

        Только ТЛК200 бензиновый можно из Вашего списка убрать. По городу 30.

  • Анонимно
    10.11.2016 10:51

    как разводят народ у нас,унижение на унижении.

  • Анонимно
    10.11.2016 10:51

    Конечно падает, у людей денег нет, в кредит опасно, можно без работы остаться... Вообщем жесть продолжается, уже как в 90х вторичка растет

  • Анонимно
    10.11.2016 11:01

    Это хорошо что многие россияне будут лишены привычного автомобиля,так они мне надоели.

    • Анонимно
      10.11.2016 11:28

      Нужно обязательно и налоги на авто повышать,и бензин и конечно же на само авто,чтоб был недоступен для многих.Кого только нет за рулем,и малолетки гоняют,секушки легкого поведения,различная пьяная гопота.На улице уже ходить стало опасно.

    • Анонимно
      10.11.2016 11:44

      Те кто вам надоели как раз будут ездить на автомобилях. Пижоны, которым надо выпендриться голову себе разобьют, но машину купят.

      • Анонимно
        10.11.2016 12:00

        нужно выдавливать пижонов с дорог...всячески.

      • Анонимно
        10.11.2016 12:00

        Ну почему, многие живут в пригородах, где с общественным транспортом беда, а на работу ездить надо. Придётся отказаться от смены авто и донашивать, что есть или брать отечественную.

  • Анонимно
    10.11.2016 11:20

    Да рынок по сути насытился уже, да и цены на новьё запредельные относительно доходов граждан

  • Анонимно
    10.11.2016 11:39

    И это очень хорошо - упадут темпы сокращения свободного места на дорогах и во дворах.

  • Анонимно
    10.11.2016 11:45

    Успел купить Короллу 1,8 в начале 2014 года со скидками за 820 тыс.руб. Спасибо Всевышнему за сложившиеся тогда обстоятельства! Сейчас смотрю на ценники и в ужасе, голая с движком 1,3 от 950 тыс.!!!

    • Анонимно
      10.11.2016 11:59

      наверное уже Королла износилась с 14 года,тойоты как правило быстро изнашиваются.

    • Анонимно
      10.11.2016 12:14

      И в чем повезло. Можно было в банк 820 тыс закинуть, в начале 2017 в полтора раза больше забрать. Чудес не бывает

      • Анонимно
        10.11.2016 12:17

        И всё это время ездить на такси. Предвидя писанину про автобус, сообщу - не у всех остановки рядом с домом.

        • Анонимно
          10.11.2016 12:56

          Комбинировать автобус и такси гораздо дешевле, чем собственное авто (и это без учёта потери стоимости автомобиля), но это лично для меня, всё зависит от места жительства и интенсивности поездок.

          • Анонимно
            10.11.2016 13:35

            В жизни много что дешевле аналогов. Икра мойвы - дешевле черной, мебель МДФ - дешевле чем из красного дерева, жить в Отарах - дешевле чем у Кремля и т.д.
            Спасибо за то, что не навязываете своё мнение, как некоторые невоспитанные анонимы.

            • Анонимно
              10.11.2016 14:07

              Да пожалуйста) я не к тому что всем нужно пересесть на автобусы, но к этому вопросу пора бы подходить с умом.

          • Анонимно
            10.11.2016 14:11

            Такси сейчас вообще копейки,приезжает быстрее,чем у моей салон прогревается в мороз.Второй год мерин стоит за городом,минимум в пятнашечку,без запчастей и амортизации выходило покататься в месяц.На такси,иногда метро,даже десяточка вмесяц не выходит.Зато стоянки,пробки,в гробу я видел,да и времени свободного больше стало

            • Анонимно
              10.11.2016 14:32

              Хватит художественного свиста.
              С семьёй на общественный транспорт денег не напасешься, а если ещё и с такси - точно машина дешевле.
              А главное - всегда тогда, когда нужно тебе.
              Начнется зима с метелями - такси не дождешься.

              • Анонимно
                10.11.2016 15:21

                Надо уметь считать и планировать,с детьми практичнее иметь свою машину только из-за автокресел детских

      • Анонимно
        10.11.2016 12:49

        Та же комплектация сейчас 1 200 тыс. рублей! А Вы говорите чудес не бывает.

  • Jay_jay
    10.11.2016 12:00

    не понимаю, чему радуются на автовазе. "лады" их покупают не от хорошей жизни. многим машины нужны для работы, или семья живёт в пригороде/в отдалённых районах, вот и берут, потому что без машин никак. опять же ремонт - вазы кувалдой ремонтируются, в отличие от иномарок.
    так что то, что продаётся много вазов - показатель экономического упадка. в шоколаде всё будет, когда эту небезопасную хрень вообще перестанут покупать. те же "кии" и "хёнде" не сильно дороже, а лучше в разы.

    • Анонимно
      10.11.2016 12:30

      Зря вы так. В начале 2015 купил Гранту. Езжу уже 1.5 года. Ни одной поломки, вообще. Никаких проблем не доставляет машина.

      • Анонимно
        10.11.2016 12:43

        Хотел купить 2-летнюю б/у гранту. На всех осмотренных вариантах уже были точки-рыжики по кузову, особенно капот. Что с ней будет через 2-3 года ??!!!

      • Анонимно
        10.11.2016 12:52

        Согласен, с отечественными авто как в лотерее. Можно без проблем ездить, а можно из СТО не выезжать...

        • Анонимно
          10.11.2016 13:29

          да ладно)
          Въехал один ухарь в меня, мне бампер поменяли, да и забыл, а его на веревке увезли, с протекшим радиатором и с полной мешаниной под капотом.
          Так что, иномарки рулят.

      • Анонимно
        10.11.2016 15:25

        мне вас жалко...Гранта...ну,хотя бы питание себе хорошее обеспечьте.Народ радуется Гранте,до чего довели страну

        • Анонимно
          10.11.2016 16:17

          Себя жалейте, уважаемый, питаюсь я очень хорошо. Скажу вам по секрету, у меня зарплата чуть более 100 тыс. руб. в месяц, без шуток. Но я езжу на Гранте уже 1.5 года. И меня пока все устраивает, машину менять не планирую, хотя спокойно (без кредитов и опустошения заначек) могу себе позволить авто за 1-1.5 млн. Да, так тоже бывает.

          Сэкономленные средства пустил на приобретение новой квартиры, и продолжаю улучшать жилищные условия. Вам всего хорошего!

          • Анонимно
            10.11.2016 19:34

            задело похоже...вы молодец.Жертва обстоятельств.Но все равно вас жалко,Гранта -это унижение российского народа.

          • Анонимно
            11.11.2016 10:00

            Все это разумно, но насколько он безопасен?

        • Анонимно
          10.11.2016 16:28

          То ли дело в 90-е - 20 летним праворулькам радовались

    • Анонимно
      10.11.2016 14:05

      Вы для начала в Весте хоть посидите,а потом сравнивайте с корейскими повозками. У людей много предрассудков, но Весту берут все больше. У сына Веста, подрабатывает в такси. Многие пассажиры во время поездки, увидев на руле значек Лады, ошалело спрашивают:"Это разве Лада? Неужели научились делать?"

      • Анонимно
        10.11.2016 14:21

        Веста? Так, это... Помнится Королла дешевле стоила.
        Если и есть удивление - то только ценой.

        • Анонимно
          10.11.2016 15:39

          Тебе дедушка про Короллу рассказывал чтоли, которая дешевле Весты? Ты еще вспомни, сколько при царе-горохе на телеге проехать стоило, умник. Посмотри сейчас на ценник Короллы и успокойся, она дороже и намного.

          • Анонимно
            10.11.2016 16:25

            Это было ровно 10 лет назад.
            Во вторых - Королла "там" дешевле Весты здесь.
            В-третьих - убери заградительные пошлины - никто не будет даже смотреть в сторону ВАЗа.
            Только это сохраняет видимость жизни для этого отстоя.
            Учи матчасть.

            • Анонимно
              10.11.2016 16:53

              Точно прадед рассказывал. Ты другие марки тоже тогда посмотри, сколько они 10 лет назад стоили и сколько сейчас. Матчасть сам учи, тебе это надо после таких сравнений.

            • Анонимно
              10.11.2016 16:55

              Где это там. Цена новой короллы в юсей начинается от $18000

            • Анонимно
              11.11.2016 00:33

              если бы, да кабы))
              либеральчик размечтался))

            • Анонимно
              11.11.2016 08:10

              Королла "там" стоит 16000 долларов, считайте что дешевле!

              • Анонимно
                11.11.2016 08:19

                в каком там ты увидел такую цену и по какому калькулятору это оказалось дешевле весты?

      • Анонимно
        10.11.2016 16:24

        Они когда ценник увидят, тоже спросят: "а это разве Лада?"))

    • Анонимно
      10.11.2016 14:37

      Дстали уже свими стонами! Ну не было у меня проблем с ВАЗами!!! Вообще не было! Ни с одной. Ездил на всем, от "запора" до 600х и Бентли. Ломается все. А КАК ломается мерс, то это вообще что-то!

      • Анонимно
        10.11.2016 16:30

        Железо как? Гниёт так же через пару лет или научились делать?

        • Анонимно
          10.11.2016 19:36

          Была в свое время первая калина,отьездил 6лет,металл там толстый был,ни гнил,хотя бордюрю тер им о соседние иномарки,у второй калинв тоньше

        • Анонимно
          11.11.2016 09:43

          Удивительно, но не гниет. У мена Калина 2007 года, вся раздолбанная уже если честно, но не гниет.

          • Анонимно
            11.11.2016 13:02

            Калина 2007 года,вся побитая,только 2 элемента родные,как новые,а меняные на канавто сгнили через 2-3 года

    • Анонимно
      11.11.2016 08:08

      Чем Веста отличается от Рио? Что за вбросы? Не путайте с Жигулями)

  • Анонимно
    10.11.2016 12:22

    В чем повезло то? Королла ни о чем

  • Анонимно
    10.11.2016 12:31

    Многие в совке застряли, современные Лады уже иномарки, по сути, и с безопасностью там порядок

    • Анонимно
      10.11.2016 13:31

      Китайсы - то же иномарки.
      Никто не спорит, что там будет дальше с китайцами - может и догонят, по качеству, но ни у наших, ни у китайцев нет тех технологий качества, которые есть у азиатов и европейцев.
      Да говорят, и американцы, подтянулись.

  • Анонимно
    10.11.2016 12:37

    На мацуды цены слишком подняли, не стоит столько эта жестянка.

  • Анонимно
    10.11.2016 12:40

    был бюджет 300 тыс. Долго искал нормальную б/у машину - хорошие варианты разлетаются за 1-2 часа.
    А ведёр полный базар.

  • Анонимно
    10.11.2016 13:02

    Практически стороной обошли Рено-бюджет (логан, сандеро). Как они себя чувствуют?

  • Анонимно
    10.11.2016 13:03

    Купил себе двухсотку и доволен.

  • Анонимно
    10.11.2016 13:06

    Я вот не пойму все автосалоны говорят что эконмия 250 - 350 т.р но где это скидка то. Они типа говорят на эту сумму вам мы сделали то это итд. Лучше бы он дали реально эти скидки патом мы сами купили бы то что надо.

  • Анонимно
    10.11.2016 13:39

    План поднятия спроса судя по всему такой:
    1.Поднять цены на автомобили. (эта часть давно реализуется)
    2.Увеличить зону платных парковок на улицах и спальных районах, сделать платный въезд в центр. (тут пока власти робеют)
    3.Сделать наконец-то платные дороги в РТ.
    4....
    5.PROFIT!

    • Анонимно
      10.11.2016 14:12

      Ну нет у нас платёжеспособного спроса на ифраструктуру личного автомобиля, не могут бедные жители Казани оплачивать стоянки и дороги за свой счёт, эта отрасль глубоко дотациона, как и отечественный автопром, кстати.

      • Анонимно
        10.11.2016 14:28

        А шиномонтажики, автомойки и автосервисы - на дотациях сидят?
        Или, таки, живут за счет своего труда и спроса на него?
        Так что, не несите ерунды, кстати.

        • Анонимно
          10.11.2016 16:30

          Автодороги субсидируются, почти все парковки тоже. Разговариваю с шиномонтажниками и сервисменами, они рассказывают, как люди всё на отвались делают (примерно 80% таких), лишь бы ездила машина, мол денег нет, у одного в шинке, вообще, колесо валялось до корда протёртое. И где в моих словах противоречие? А сколько в АвтоВАЗ бюджетных денег влили?

          • Анонимно
            10.11.2016 16:54

            В ваших словах, никакой логики и не наблюдалось - что бы было противоречие))
            Если есть, всё выше перечисленное - то инфраструктура есть и она работает, на хозрасчёте))
            А что бы понять свою ахинею про корд вам придется сравнить с зарубежным опытом, где народ и масло может не менять годами. Экономят. В прямом смысле.
            ВАЗ к инфраструктуре не относится - это политический проект по канцелярским принадлежностям. Он как одна из скреп - ржавеет постоянно - поэтому приходится ржавчину чистить))

            • Анонимно
              10.11.2016 17:49

              А про дороги и стоянки нечего ответить, похоже. Европейский опыт изучить тяжело, нужно с людьми профессиональными от туда поговорить.

  • Анонимно
    10.11.2016 16:25

    Одна из авто в семье китайское, год выпуска 2012, пробег круглогодичный, ежедневный. Сейчас на одометре 122 000. Менял только ремни, колодки и масла. Честно скажу, российского автопрома не было никогда и не хочу. Всем добра.

    • Анонимно
      10.11.2016 22:07

      Боюсь до первого ДТП. Как с запчастями по кузову? Движки и прочее оборудование думаю можно подобрать у других производителей. Т.к. обычно китайский автопром это солянка из комплектующих брендовых производителей обычно снятых с производства. И удачи Вам в дальнейшей эксплуатации! Думаю продать б/у китайской автотехники можно только в нагрузку...

  • Анонимно
    10.11.2016 18:01

    в 2004 году взял свою первую новую машину ваз 2114. за 5 лет и 160 тыс. пробега, поменял глушак, передние амортизаторы, тормозные колодки и все. единственный минус везде пластик гремел и безопасности ноль. после этого были разные машины, иномарки в основном, но уже не такие беспроблемные. Иномарки тоже ломаются и дорого. Безопасности конечно больше.

  • Азат Д
    10.11.2016 18:43


    То что китайца завоюют авторынок, лет 10 уже слышу. Но люди не дураки, их копии машин особо не покупают.



  • Анонимно
    10.11.2016 19:46

    Какие еще автомашины, господа?
    Россияне сегодня не зарабатывают и на кусочек черствого хлеба.
    Единственно на что мы способны: продать данные богом нефть и газ и за это покупать товары, которых производят другие. В бюджете страны НДПИ и томоженные сборы на углеводородное сырье составляет 45 %. Если учесть акцизы и прочие налоги на нефтегазовую отрасль - 65 %-в денег нам дает нефть и газ. Еще 10 %-в - продажа другого сырья, деньги от продажи государственных акций!
    Если цены на нефть упадут до 10 долларов за баррель, как они были в 2000 году, у нас начнется голод.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:27

    Калина ВАЗ ест в городе от 7 до 8 литров !!!

  • Анонимно
    15.11.2016 11:37

    Проблемы по большей части в головах. Продал Форд Фокус III. Подумал немного, осмотрелся и купил Ладу Веста в комплектации Luxe/Multimedia с роботом. Машина - "огонь", жаль, что летом не производили автомобили с мотором 1.8. Мы находимся в плену стереотипов. Мы сами сделали ладу, ваз, жигули непрестижными в своих головах. Да, признаюсь, и мне было психологически трудно сделать этот шаг, но сегодня я об этом ни чуть не жалею. Средств хватает и на Форд Мондео без кредитов, но зачем??? Качество жизни он не улучшит.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:27

    1. Безсмыслено сравнивать цены у нас и зарубежом при нынешнем курсе валют. Нужно оценивать платежеспособность населения (например средняя зарплат у нас и у "них" и средняя стоимость авто "В" класса у нас и у "них"
    2. Безсмысленно спорить с пеной у рта у кого машина круче, отечественная или иномарка. Народ ездит на том на что денег хватило.
    3. Безсмыссленные программы господдержки приводят к удорожанию авто на размер софинансирования - эффект отрицательный. Вспомните утилизацию.
    4. Отсутствие государственного регулирования деятельности страховых компаний приводят к "многократному обложению" автовладельцев.
    5. Стоимость ГСМ не зависит от мировых цен на нефть.
    А теперь вдумайтесь стоит ли раздувать полемики на сугубо статистическую статью для "продаванов" авто. Сейчас на основе этих данных перекупы причешут ценники на вторичку. А продавцы новых авто создают мнимый ажиотаж о якобы отсутствия серьезных скидок к концу года. Не верьте. Не ведитесь. Радуйтесь тому что имеете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль