Общество 
16.11.2016

Эволюция Александра Тыгина: от статуй в стиле ню к Иосифу Сталину

В Зеленодольске хотят установить памятник «великой личности», без которой в годы основания города «ничего не происходило»

«Мы хотим сделать исторический сквер, чтобы он стал элементом советской ностальгии», — передает глава Зеленодольского района Александр Тыгин идею авторов представленной на местном градсовете концепции. Как выяснил «БИЗНЕС Online», идею выдвинула местная ячейка КПРФ, членов которой отнюдь не смущает соседство «исторической площади» с улицей Мира, где красуются ряды фривольных скульптур. Окончательное решение зависит от реакции общественности.

Юрий Герасимов: «Сталин — великая личность, он часть нашей истории. Это будет не памятник вождю, а прошедшей эпохе» Юрий Герасимов (слева): «Сталин — великая личность, он часть нашей истории. Это будет не памятник вождю, а прошедшей эпохе» Фото: zelenodolsk.tatarstan.ru

ЗЕЛЕНОДОЛЬЦАМ ПРЕДЛОЖИЛИ ОЦЕНИТЬ ИДЕЮ УСТАНОВКИ ПАМЯТНИКА СТАЛИНУ В КОМПАНИИ ИМЕНИТЫХ ГОРОЖАН

Концепцию создания сквера со скульптурами исторических деятелей советских времен презентовал на прошедшем в Зеленодольске градостроительном совете главный архитектор города Юрий Герасимов. Сквер на улице Гоголя сейчас украшен статуей Ильича — одной из двух в Зеленодольске. В дополнение к нему может появиться и статуя Иосифа Сталина. «Великий кормчий» здесь будет не один, но без него никак: сама идея нацелена на создание эдакой «советской площади».

«Сталин — великая личность, он часть нашей истории. Это будет не памятник вождю, а прошедшей эпохе, — цитирует главного архитектора города Юрия Герасимова сайт „Новости Зеленодольска“. — Там есть старый фундамент, его надо использовать, можно поставить барельеф». Впрочем, готовых решений пока нет. И, чтобы не наделать глупостей, архитектор подчеркнул: необходимо широкое обсуждение этих идей с горожанами. Сегодня подробно пообщаться с ним не удалось — Герасимов оказался за пределами республики. В коротком разговоре с «БИЗНЕС Online» наш собеседник подчеркнул, что инициатива по историческому скверу принадлежит местному отделению КПРФ, и порекомендовал позвонить второму секретарю Владимиру Братухину.

Он и рассказал нашей газете о сути идеи: «Назовем его так — Советская площадь. Здесь будет „подсвечена“ основная эпоха, можно было бы поставить какие-то памятники историческим персонажам тех времен, когда был основан Зеленодольск. А статус города, как известно, появился в 1932 году. Как раз тогда, когда без Сталина ничего не происходило. Почему мы и заговорили о том, чтобы поставить памятник Сталину».

Причем коммунисты не видят его как центральную фигуру, ведь здесь есть памятник Ленину. «Центральная фигура все-таки Владимир Ильич. Давайте исходить все-таки из того, кто был раньше, курица или яйцо, — пошутил Братухин, и шутка весьма уместна, ведь памятник яйцу в городе тоже есть, но об этом ниже. — Первым основателем партии и человеком, стоявшим у смены эпох, был Ленин. Поэтому Сталин как один из людей эпохи, но, безусловно, это историческая личность». Главное не политика: здесь просто должно быть красиво, чтобы это место нравилось людям. «Немножко боязно — все, что мы сейчас сделаем, или примут, или будут критиковать. Возможно, будут и негативные отзывы, все-таки 25 лет людям мозги промывали. Но мы готовы встречаться с людьми, разговаривать, показывать нашу позицию», — признался Братухин.

Кроме Сталина видятся и другие персонажи. «Есть целая плеяда людей, которые развивали город, которые строили и развивали заводы, сельское хозяйство, образование», — пояснил собеседник «БИЗНЕС Online». Причем местные коммунисты готовы проводить здесь субботники и не исключают, что смогут помочь создателям сквера пусть скромными, но деньгами. А реализовать проект можно в течение нескольких лет. Как все это будет выглядеть, пока говорить рано, есть лишь идеи, да и те обрастают все новыми деталями.

Александр Тыгин Александр Тыгин: «Если горожане скажут да, нужен нам, что называется, через запятую Че Гевара, Сталин, видные деятели ностальгируемой многими эпохи, будем что-то решать. Надо ведь понимать, как отреагируют люди»

ТЫГИН: «ПОСМОТРИМ, КАКАЯ БУДЕТ РЕАКЦИЯ ГОРОЖАН!»

Глава Зеленодольска Александр Тыгин не находит в идее чего-то крамольного, но видит повод для обсуждения с горожанами. Вокруг памятника Ленину на улице Гоголя пару лет назад расчистили площадку, которая планировалась когда-то как большое по меркам улицы пространственное решение. За десятки лет оно просто потерялось, и сейчас требуется какое-то решение.

«Улицу Гоголя мы целиком реализовали как улицу-сквер: с обеих сторон сделаны тротуары, мы зашли внутрь дворов и обновили асфальт, поставили много спортивных сооружений. И продолжаем двигаться в этом направлении. Сейчас молодежное крыло коммунистов говорит: давайте мы теперь включимся и вокруг „Муравейника“ (торгового центраприм. ред.) сделаем исторический сквер. И мы хотим, чтобы он стал элементом советской ностальгии. И в правом углу — если к Ленину стоять лицом — они предложили поставить несколько памятников фигур прошлого. И в том числе прозвучала фамилия Сталина. Градсовет никаких решений не принял, но обсуждение было», — рассказал Тыгин в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Теперь предстоит обработать эти идеи и дать профессиональные рекомендации. После чего власти намерены вынести все это на широкое обсуждение и публичные слушания. «Посмотрим, какая будет реакция горожан, — пояснил он. — Если они скажут да, нужен нам, что называется, через запятую Че Гевара, Сталин, видные деятели ностальгируемой многими эпохи, будем что-то решать. Надо ведь понимать, как отреагируют люди, общественность на все это. Не исключено, что реакция общественности будет способствовать изменению планов в целом».

Стоит отметить, что большинство участников градсовета с идеей с ходу не согласились. В конце концов, есть старинный парк у ДК «Родина» — и название у него соответствующее, и история есть, и стояли там когда-то пионерские статуи. На этой же площадке стоит «Муравейник», который когда-то был кинотеатром «Россия» и после плавной эволюции в ночной клуб превратился, в торговый центр. К тому же местным жителям, возможно, больше по нутру придется зеленый и тенистый уголок, а не, допустим, плац для приема в пионеры под сенью товарищей Че, Ленина, Сталина и кого-то еще.

... Ближайший к Татарстану памятник Сталина есть в совхозе «Звениговский»: в июле цветы к нему возлагал лично главный коммунист страны Геннадий Зюганов (слева)

ВОЗМОЖНОЕ СОСЕДСТВО ЧЕ ГЕВАРЫ И СТАЛИНА СО СКВЕРОМ В СТИЛЕ НЮ КОММУНИСТОВ НЕ СМУЩАЕТ: «ПОСМОТРИМ, ЧТО ЛУЧШЕ!»

Возможно, что при проработке сквера появятся мысли поставить здесь бюсты исторических директоров завода им. Серго — например, Владимира Бутомы и Михаила Хруничева, которые жили когда-то в местном историческом районе «Полукамушков». Или одного из начальников Зеленодольского проектно-конструкторского бюро Александра Кунаховича. В общем, было бы место, а герои найдутся. А ближайший к Татарстану памятник Сталина есть в совхозе «Звениговский»: в июле цветы к нему возлагал лично главный коммунист страны Геннадий Зюганов в компании премьер-министра РТ Ильдара Халикова, который, правда ограничился чествованием Ленина.

Вот такая эволюция происходит в Зеленодольске, ведь идея со статуями здесь не первая. Что интересно: улица Мира, где несколько лет назад появился сквер с голыми статуями вперемежку со скульптурами а-ля «девушка с веслом», упирается как раз в памятник Ленину и площадку, где градсовет обсуждал создание исторического сквера. Но Братухина такое соседство не смущает. «Вот и посмотрим, что лучше. Может быть, люди как раз и скажут: вот давайте ваши статуи переносите в другое место», — заметил он.

Напомним, что сквер в стиле ню возбудил город два года назад. Удивляла жителей эклектика стилей: в одном сквере оказались и статуи советского стиля, и «упрощенные» копии классики, например скульптура «Давид» Микеланджело (в числе отличий от оригинала — целомудренный фиговый листок). Позже история с парковой обнаженкой имела и другое, полукриминальное продолжение. За злоупотребления должностными полномочиями был осужден экс глава исполкома Зеленодольска Александр Кияшко (впрочем, он тогда же был амнистирован, так что фактического наказания не понес). Примечательно, что один из эпизодов его дела был как раз связан с благоустройством парковых зон Зеленодольска и закупкой тех самых неоднозначных фигур.

Памятник яйцу в Зеленодольске, покрашенный ранее в золотой цвет, получил пасхальную роспись

В Зеленодольске вообще не ровно дышат к разного рода скульптурным экспериментам. Так, летом 2015 года на ул. Юности, неподалеку от лицея №1 и храма Николая Чудотворца был установлен 5,5-тонный памятник яйцу, который позже покрасили в золотой цвет. Автором творения стал главный архитектор города Юрий Герасимов, а осуществили проект Пестречинская птицефабрика и завод им. Горького, входящие в «Ак Барс Холдинг».

«НЕ СТОИТ ВСЕЛЯТЬ РАЗДОР В СЕРДЦА ЛЮДЕЙ»

Возможную установку памятника Сталину и открытие исторического сквера в Зеленодольске «БИЗНЕС Online» попросил прокомментировать экспертов.

Ильгизар Хасанов — художник, идеолог ЦСК «Смена»:

— К установке такого памятника я отношусь плохо, потому что это вообще не тема для города, для истории, для людей. Это, скорее всего, тема для художников, для проектов о времени, художественных высказываниях. Если это все каким-то образом реанимировать, то сделано это будет все очень паршиво и никакой ностальгии не будет, потому что это будет такой симулякр, то, чего никто не видел, а кто видел, тот ничего не помнит. Для меня это покрыто таким понятием, как ностальгия, и для этого достаточно картинок, старых фотографий.

Сегодня любому городу республики нужны совершенно другого толка парковые скульптуры, зоны отдыха. Я сам люблю с тем временем работать, предметами, но здесь подмена. Если говорить мягко, то памятник яйцу, копии скульптур характеризуют недокультурность, инфантилизм. Это попытка держать культуру на уровне какого-то развлечения. Сейчас мы занимаемся фигней, то яйца, то еще что-нибудь. Это же бред, низовая культура, народная. Начальники в это играют, потому что у них, к сожалению, отсутствует владение культурными кодами, а власть имеется. Это надо просто пережить, потому что все, что делается мусорным образом, через какое-то время просто исчезнет.

Владимир Беляев — политолог, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ:

— Зона пионеров, комсомольцев — дело хорошее, пусть молодежь смотрит, как жили родители. Но я категорически против памятников деятелям советской эпохи, таким как Сталин. Памятники Сталину вообще нигде не нужно ставить. Это ведет к раздору, в народе будет расхождение, деление на белых и красных. Пусть ставят барельефы, бюсты в своих партийных помещения, вешают портреты.

По опросам, которые проходят, популярность Сталина возрастает, но это не значит, что все с этим согласны. Не стоит вселять раздор в сердца людей, у нас и так много проблем. Интерес к советскому прошлому вызван тогдашними темпами роста производства, которые выше, чем сейчас.

Борис Гришанин — краевед:

— Если в зоне установки памятника организуют музейную зону, то почему бы и нет? Мы же должны знать историю. Как рассказывать о Сталине, не показывая его? Это вполне нормально. Тем более памятник предлагают установить не как выдающейся личности отдельно на площади, он будет в числе других. Это не дань поклонения Сталину, это дань нашей истории, я так считаю.

В такой музейной зоне можно ставить и памятник Ивану Грозному, каким бы ни был человек и как бы к нему ни относились. Если это музейная зона, то в числе других можно ставить разные памятники. Если есть такая инициатива, то ничего плохого в этом нет, но замалчивать это не надо, стоит провести широкое общественное обсуждение. Недопустимо, когда памятник устанавливают, а его потом обливают краской.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.11.2016 18:11

Пугает не Сталин, а идиотизм людей

  • Анонимно
    16.11.2016 17:12

    Господин Тыгин, не тем вы занимаетесь, ой не тем...

    • Анонимно
      16.11.2016 21:43

      Выгнать этого Тыгина.Посмотрите что говорит краевед Гришанин-это мол просто история.Тогда вопрос-почему история у вас однобокая,где памятники Чингис-хану,Бату-хану,Алмуш-хану,Ибрагим-хану и т.д.Поставили памятник яйцу,была золотого цвета,нет взяли перекрасили в пасхальный цвет.

      • Почему пасхальный цвет? Оно не красное, как вообще-то положено быть пасхальному. Оно разноцветное. Просто разрисовали к празднику орнаментом.

        Но золотым лучше смотрелось, на мой взгляд. Символичнее, что ли.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:13

    И глава молодца, вполне в тренде, да и симпатичен в отличие от многих. Не тушуйся, давай, общественность всегда к сильным прислушивается

  • Анонимно
    16.11.2016 17:14

    Да пусть ставят - личность действительно историческая. Только пусть на постаменте напишут, кем он был - например "памятник великому упырю".

    • Анонимно
      16.11.2016 22:57

      вообще- все решают там жители, а не Тыгин - жители не спросят казанских что писать на постаментах... но город весь принимает участие - это вам не Казань.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:15

    А фривольные скульптурки подарите местному отделению ЕР - это тоже будет вполне в тренде

    • спокойрый
      17.11.2016 12:48

      я не знаю какие в зеленодольске фривольные скульптуры но по одной реплике могу заключить что это скульптуры давиду и венеры милосской оригинал по моему микеланжело если это так то это глубокий символизм давид это ветхозаветный герой победитель богатыря голиафа маленький рыженький подросток которому было на тот момент где то 17лет и победил он его за счет своей внутренней духовной силы метнув камень пращей давид символизирует духовную силу красоту мужское начало венера милосская символизирует женскую красоту женское начало поэтому микеланжело и создал эти две скульптуры как символ мужской и женской красоты ну а пацаны для которых главное гуртом одного побить этого понять не в состоянии для них это голые в стиле ню или как сказано в одном советском фильме командир красно гвардейцев при взятии смольного увидев венеру заявил кто бабе руки отбил ну узнаю голову оторву

  • Анонимно
    16.11.2016 17:20

    Не надо господину Тыгину чесать место, где не чешется

    • Анонимно
      16.11.2016 22:58

      это инициатива жителей - коммунистов, а Тыгин прорабатывает пожелания людей - демократия.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:24

    Почему бы не сделать тематический сквер, для ностальгирующих по советской эпохе и как место для поклонения нынешних коммунистов. Это будет туристическая "изюминка" Зеленодольска. Многие захотят посмотреть такой сквер.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:25

    Не тот город назвали Нью - Васюками

  • Анонимно
    16.11.2016 17:25

    Не только Иосиф Виссарионовичу всем остальным надо поставить памятник, в том числе и Тыгину. Денег в бюджете города девать некуда наверно.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:26

    Андропову, Черненко не забудьте.

  • Перо
    16.11.2016 17:29

    Ох счас бомбанет) Саша лютый молодец и конъюктурщик

  • Анонимно
    16.11.2016 17:39

    доиграются с этой ностальгией..

  • Анонимно
    16.11.2016 17:41

    Почему памятник князю Владимиру можно в самой Москве который тоже неоднозначная личность в плане пыток изнасилований и убийств многих семей политических противников а Сталину "Отцу Народов" в Зеленодольске нельзя?

    • Анонимно
      16.11.2016 21:45

      Ну а зачем нужен памятник этому палачу и тирану в Зеленодольске.На свалке истории его место.

      • Анонимно
        16.11.2016 21:54

        Да он уже давно на помойке истории, просто некоторые очень любят копаться в нем и доставать оттуда давно протухшие артефакты.

      • Анонимно
        17.11.2016 14:40

        На свалке ЧМО твое место, Сталин величайшая и гениальнейшая ЛИЧНОСТЬ, благодаря наследию которого до сих пор вынуждены считаться с обворованной Россией, которую никак не могут развалить ублюдки, дорвавшиеся в 90-х до власти. Что касается памятников за какие заслуги открыли центр в память АЛКОГОЛИКУ, ПЬЯНИЦЕ и ПРОХОДИМЦУ борьке ельцину в Екатеринбурге за 7 млрд.?

  • Анонимно
    16.11.2016 17:44

    На мой взгляд образно говоря самые адекватные в историческом плане и не только это чиновники и политики Зеленодольска.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:46

    Общая беда сегодняшней обстановки в том, что своего Нюрнбергского процесса по заслугам вождя народов до сих пор не было. Может и не возникало бы тогда у чиновников желаний потратить не свои деньги на памятники сомнительным персонажам.
    Господину Тыгину, наверное, можно поставить памятник любому, но за свои и у себя дома.

    • 17.46. А за что Сталину Нюрнбергский процесс?- не за что!
      Времена были такими и обстоятельства. Но и похвалить тоже не за что. Поэтому лучший вариант для таких личностей - забвение. И нам лучше. И возможно, на том свете, ему будет полегче. Мы же не знаем - как там?! Может за памятники ему он сам нас проклинает?!

    • Анонимно
      16.11.2016 18:25

      не путайте международный суд,с судом внутренним,да и судом совести..
      кстати,мы (Россия) сегодня вышли из МУС..эт так к слову))

      • Внутренний суд был на 20 съезде КПСС. Не надо уж так зацикливаться на одной теме. " Фарш в мясорубке обратно не вывернишь". Личности приходят и уходят. Народ остаётся. Что нам (народу) теперь до скончания веков за Сталина краснеть и каяться? Нет, уж дудки. " Мы его к себе не звали, он сам пришёл".

  • Сталин для Зеленодольска "отстой" - по всем понятиям. Памятник первому холодильнику "МИР"-супер. Скольких людей накормил и напоил батюшка "МИР".

  • Анонимно
    16.11.2016 17:53

    Ох и пугает же вас всех даже памятник Сталину. И как же это меня радует! Значит - быть памятнику и не только...

    • Анонимно
      16.11.2016 18:11

      Пугает не Сталин, а идиотизм людей

      • Анонимно
        16.11.2016 18:32

        А чем идиотизм? Каждый народ заслуживает того правителя, которого заслуживает. Это история и его надо уважать, страусиный инстинкт ничему хорошему не приводит.

        • 18.32. Вы не правы. Наш народ всегда заслуживал и заслуживает лучшего. Вопрос-почему так, а не иначе? - трансцендентален, к сожалению. То есть принципиально непостижим.

    • Анонимно
      16.11.2016 20:10

      Молодцы зеленодольцы! Ставьте.

  • спокойрый
    16.11.2016 17:54

    эпоха сталина продолжение революционной эпохи эпохи гражданской войны самой страшной из войн когда отец убивает сына а брат брата когда обе стороны одной национальности и бежать некуда война идет до полного уничтожения и кто хочет восстановить память о сталине и ссср должен сначала восстанавливать память об гражданской войне без которой немыслим сталин и ссср

  • Анонимно
    16.11.2016 17:54

    Сам себя назвал Отцом народов, сам себе памятники ставил, сам себе песни сочинял. Неужели прошло так много времени и это до сих пор непонятно?

  • Анонимно
    16.11.2016 17:55

    Желание людей видеть памятник такому человеку как сталин это наверное ответ на тот беспредел который творится сейчас. Да он погубил много людей, но был вроде как суров со всеми, не выборочно. Желание народа вернуть сталина хотя бы в виде памятника это позор нынешней власти. Ведь до чего надо довести человека, чтоб он захотел видеть сталина. Я в этом смысле очень понимаю людей, хотя лично не за сталина, большинство людей все же настрадалось от его "политики" Чингисхан как политик и как полководец был намного мудрее Сталина

  • LIBRA
    16.11.2016 17:56

    Когда всё больше людей экономят на еде, муниципалитеты дружно начинают ставить памятники. Самое время.

  • Анонимно
    16.11.2016 18:05

    Пусть жители Зеленодольска сами решают, это их город!

  • Анонимно
    16.11.2016 18:06

    Тыгину делать нечего..... На улице сколько, а у них денег нет на песок, а он Сталин..... Не боитесь????? Подн7имется и отправит господина Тыгина на Соловки.....Давайте за это проголосуем.......

  • Анонимно
    16.11.2016 18:07

    Поставить памятник как Сталин из холодильника МИР достает колбасу кремлевскую..
    Это будет правильная тема..
    А как бы не было Сталин великая личность в российской государственности, чтобы грамотеи не говорили...

    • спокойрый
      16.11.2016 18:15

      какова личность такова и история и грамотеи не хотят что бы про эту историю напоминали уж больно неприглядна для характеристики общества и народа

    • Анонимно
      16.11.2016 18:16

      Холодильник Мир появился уж после смерти Сталина. Исторически неправильно будет такое ставить.

      • А причём здесь Сталин и холодильник МИР? Не вижу никакой связи и логики. В чём прикол-то?

        • спокойрый
          16.11.2016 19:26

          некоторые люди хотят видеть вместо железных феликсов и несгибаемых революционеров памятник холодильнику мир который выпускали на заводе серго памятник тому что дает память о том как начиналась эпоха которая отогревала сердца людей от злодеяний революций борьбы против врагов народа кровавой войны и страданий во время восстановления разрушенного хозяйства

          • 19.26. Правильно говорите. Многим ещё на свадьбу или на новоселье дарили. И вместе со своими хозяевами жили, переносили тяготы и лишения, радовались, старились и иногда умирали.

            • Анонимно
              16.11.2016 20:26

              Тогда объеденим время до холодильника и после и замутим памятник как на корабле з-да им
              Горького из холодильника МИР з-да Серго великий генералиссимус Сталин что нибудь достает во время похода по матушке Волге в борьбе против троцкистов поволжских...
              От китайцев в городе отбоя не будет, гостиницы строить придется...
              Только памятник как памятник должен выглядеть а не как мещанская статуйка..

              ))))))))))

    • Анонимно
      16.11.2016 18:22

      "Да,был культ,но была и личность"(с)
      У.Черчилль

  • Анонимно
    16.11.2016 18:11

    Как говорил Лавров:..............

  • Анонимно
    16.11.2016 18:13

    Тыгин не боится, он понимает людей, а простые люди МЕЧТАЮТ О СТАЛИНЕ! А он, как умный руководитель, понял, с чего же ему начать выстраивать отношения с людьми в сегодняшних условиях. Молодец! Есть надежда, что человеком настоящим станет

    • Анонимно
      16.11.2016 18:31

      Особенно вертухаи мечтают - вот заживем!

    • Анонимно
      16.11.2016 18:37

      Если вспомнить, что Зеленодольск был построен зеками Паратсклага, такой памятник будет выглядеть странно.

    • Анонимно
      17.11.2016 01:59

      Мне интересно, а "мечтатели о Сталине" почему так уверены, что попади они в ту эпоху, они бы не были например репрессированы? Или кто-то про ложные доносы забыл? Или про абсурдные обвинения? Или про выпытанные признания? Да вы первые в расход пойдёте со своей активностью (неважно за кого и против кого)

  • Анонимно
    16.11.2016 18:25

    На любого руководителя страны всегда есть недовольные. Если взять период правления страной И.В.Сталина, то как правило недовольные те кто боится схожих методов правления государством. Мы, Советский Народ ценою многих жизней выиграли кровопролитную войну аналогов которой нет в истории, после этого на протяжении долгих десятилетий одной рукой государство восстанавливало производство,разрушенную промышленность, строилось бесплатное жилье для простого народа,для тех кто воевал для тех кто в тылу трудился на производстве обеспечивая фронт всем необходимым. Вторая рука боролась с фашистскими недобитками,бывшие полицаи,лесные братья и просто предателями,те,кто в роковой час для своей страны включил заднюю и переметнулся на другую сторону. Обратите внимание на невиданный подьем производства по всей стране, люди работали все вместе, не было никакого деления по национальному признаку. Воровство и хищения пресекались не замедлительно! За воровство у Государства-РАССТРЕЛ! За совершение убийства-РАССТРЕЛ! За хищения в не больших масштабах реальный,длительный СРОК С КОНФИСКАЦИЕЙ всего имущества в доход государства! Человек-это реально звучало гордо! Само общество проявляло заботу о Человеке своей страны. Каждый завод,фабрика имели бесплатные базы отдыха, санатории для своих сотрудников. Причем в лучших местах своего региона. В Казани например это было в Боровом Матюшино. Правительственные дачи и рядом отдыхал простой труженник, Человек своей страны. А бесплатная медицина, образование!? Все это зарождалось и строилось в период правления Сталина,другие генеральные секретари продолжали и укрепляли этот курс! Так было до появления случайного недочеловека,которого МЫ проморгали всей страной, и которому по сей день рукоплещет западный мир под управлением сша. Конечно, в различные периоды правления было много перегибов многие из которых ценою в Человеческую Жизнь.. А сейчас,свежая история с коррупцией в 2млн долларов- и домашний арест. Вам не смешно? Больше чем уверен,если бы сейчас голосовали за методы правления И.В.Сталина,большинство однозначно бы поддержало именно его методы правления страной. Поддержал бы простой народ,люди которым не чего скрывать, не чего бояться. А те у кого совесть не чиста,кто повязан в схемах и откатах будут дрожжать как осиновый лист и найдут тысячи поводов и причин дабы не допустить своего падения и не встать К СТЕНКЕ!

    • Анонимно
      16.11.2016 19:32

      Абсолютно!
      Согласен, плюсую...
      Правильно, так и есть...

    • Анонимно
      17.11.2016 08:35

      Забыли упомянуть депортированные ни за что народы, от которых после этого мало что осталось

    • Tatarmalai
      17.11.2016 09:07

      Удивительно читать наивные подростковые рассуждения в серьезном издании. Я действительно боюсь тех кто будет решать кто в стране предатель и кого нужно расстрелять. Потому что велик соблазн использовать эту власть в своих личных интересах. Что и произошло со Сталиным. Сотни тысяч людей безжалостно расстреливались и садистки уничтожались в лагерях. Мнимое правосудие и законность, основанная на якобы интересах Родины, убивало всю инициативу и свободу творчества в людях. Индустриализация, основанная на рабском труде узников ГУЛАГа привела к тому что наш ВПК стал одним из самых мощных в мире. Но разве это привело к улучшению жизни людей? Танки и ракеты получались отличные, но все остальные товары были хуже некуда. Есть расхожая фраза о том, что якобы, Сталин принял страну с сохой, а оставил с ядерной бомбой. Так посмотрите на деревни и села на расстоянии хотя бы 100 км от городов. Там по прежнему все с сохой. Живут натуральным хозяйством. Так живет треть населения страны. Это прямой результат сталинского наследия. Уничтожения здравого смысла, прав человека и свободы воли. Это и привело к "рабскому мышлению" целых поколений людей. Это и является причиной того что и по сей день любой упырь, объявивший себя лидером нации может снова загнать всех обратно в стойло. Печально не то что Сталин был в нашей истории. Печально то что Сталин отпечатался в генах населения, навсегда лишив нас разума и надежд на светлое, свободное будущее...

  • Азат Д
    16.11.2016 18:32


    Думаю , к Тыгину надо по сталински подойти, сравнить расходы и имущество с официальными доходами чиновника. Пусть доказывает что не "враг народа".
    Раз уж взялся Сталина поминать, то "полезай в кузов", воронка.



  • Анонимно
    16.11.2016 18:32

    Ставьте, напоминание о том, что беспредел в государстве устранить можно, должно быть

  • Анонимно
    16.11.2016 18:35

    Прочитайте книгу Карпова "Генералиссимус " и все поймете!

    • 18.35. (Шутка). Не читал, но осуждаю.

    • Tatarmalai
      17.11.2016 09:50

      Читал. Читать смешно. Классический образчик воспевания "Отца народов". Создание светлого образа на основе домыслов в стиле ренТВ. Лучше почитайте мемуары Микояна. Так интереснее факты изложены

  • Анонимно
    16.11.2016 18:39

    А в Лондоне есть музей восковых скульптур. Поддерживаю. Пусть Сталин стоит рядом с Черчилем и Рузвельтом)))

  • Анонимно
    16.11.2016 18:56

    Круче всех наш Заинский глава, Каримов Р Г , он даже Мензелиснкий район взял на буксир, ну пока по подписке самой не популярной газеты района" Мензеля"

  • Анонимно
    16.11.2016 19:00

    Я житель Зеленодольска. Я против памятника убийцы своего народа. Тыгин поставьте его у себя на даче.

    • Анонимно
      16.11.2016 20:39

      А Горбачев и Ельцин не убийца народа?

      • Анонимно
        16.11.2016 21:03

        А что им памятники ставят?

        • Анонимно
          16.11.2016 21:55

          Их даже не судят. А памятники ставят, особенно Ельцину. Погуглите, мемориал открывают.

          • Анонимно
            17.11.2016 02:04

            При всей нелюбви к политике Ельцина, я не слышал, чтобы при нём расстреливали сотни тысяч и миллионы человек.

            • Анонимно
              17.11.2016 23:08

              При нем люди самоуничтожались сурогатной водкой, войной в Чечне и других горячих точках.

    • Анонимно
      17.11.2016 08:28

      Так уже! :)

  • Анонимно
    16.11.2016 19:07

    1 житель Зеленодольска против, остальные, видимо, ЗА )

    • Анонимно
      16.11.2016 21:04

      Наоборот, видимо только вы один любите начальников)))

  • Анонимно
    16.11.2016 19:10

    Ты один, житель города, а решаешь за весь город? Вот он где порылся, культ личности, в мозгу жителя...А то всё Сталин виноват, во всём, всегда...это ты, блин, виноват. У тебя мания величия. Даже про дачу уже порешил - нифигасе, как говорит молодняк

  • Анонимно
    16.11.2016 19:10

    Не забудьте уважаемого Габделя позвать на открытие памятника

    • Не забудьте уважаемого Габделя позвать на открытие памятника))))))))))))))))))))

      Вместо Сталина?
      - Хорошо,- как говорил Иосиф Виссарионович, - ми патумаем нат Вашим передложением. Атвет получите сэгодня, ночью, к Вам переедут, обясательно. Лаврентий: запиши, не запуть, завтра утром доложишь мне лично.

  • Анонимно
    16.11.2016 19:31

    Россия одна из самых коррумпированных стран мира. Кто это будет разгребать?! Сталин как напоминание, что нет ничего невозможного

  • Анонимно
    16.11.2016 19:54

    Во первых статус города Зеленодольск получил в 1922 году.
    Во вторых кому и ставить памятник в Зеленодольске то это Александру III правительство которого привлекло в страну иностранные инвестиции в промышленность.
    Вся существующая в городе основная промышленность родилась из французских и бельгийских фанерных фабрик (нынешние фанерные заводы) и судоремонтных мастерских (нынешние заводы Горького и Серго- Позис).
    Плюс он (царь) одобрил мост через Волгу именно здесь!!!!
    Вот так то!
    Катаргин не спи - ты ж Зеленодолец.

    • Анонимно
      16.11.2016 20:03

      Так он ваш? Вот не зря говорят:
      - Национальность?
      - Зеленодолец!
      )))

    • Анонимно
      16.11.2016 22:12

      Мало городов в Татарстане с такой историей, как Зеленодольск! Да и городов, как таковых, в республике мало )))

    • На здании, кажется, городского исполкома висит табличка: статус города Зеленодольск получил 10 марта 1932 года.

      Понятно, что на самом деле город существует давно, но он и назывался иначе.

  • Анонимно
    16.11.2016 19:55

    Сталин принял страну с сохой, а после себя, в наследство, оставил великую державу, в которой через 8 лет полетел Гагарин. Так значит плуг ему в руки и ракету за спину.Будет очень символично...


    • Анонимно
      16.11.2016 23:31

      страна восстанавливалась пленными..(что правильно)
      использовались трофейные технологии,в том числе и космические..(что тоже верно)
      !!

  • Анонимно
    16.11.2016 19:58

    Они что больны,многих глав на памятники потянуло.В Апастово их аж 42 уже,даже Петру первому поставили.В Казани видимо "постеснялись" ему ставить!

  • Анонимно
    16.11.2016 20:24

    Как правильно отметил эксперт БО И.ХАСАНОВ все это от недокультурности, инфантилизма и главы, да и его архитектора. Дешевизна с примесью популизма - вот что означает и этот их культурный позыв и прошлые проекты с ню фигурами и яйцом. Но истинные цели этих культурологов неизвестны, может нынешний руководитель исполкома еще не судим!)

  • Анонимно
    16.11.2016 20:35

    Тыгину, чтобы отличиться перед кем надо, нужно выступить с инициативой, чтобы памятник Сталину поставили напротив востанавлиемого сейчас собора Казанской иконы Божъей матери в Казани, взорванного в 1932году. Тогда уж точно его заметят и оценят.

    • Инициатива не Тыгина, не надо приписывать ему то, чего нет. Ему и своего хватит ) Предложение исходит от местных коммунистов, в материале четко это написано.

  • Анонимно
    16.11.2016 21:47

    Мораторий на установку новых памятников и точка.

  • Анонимно
    16.11.2016 21:56

    Еще рекомендую поставить памятник кто разрушил систему - колхозы и совхозы далее кто начал все заводы и фабрики приватизировать

  • Анонимно
    16.11.2016 22:09

    Ох, как я люблю Зелёный!!!

    • Анонимно
      18.11.2016 09:50

      1. правильно делаете;
      2. я как то в 2007 году, апреле, объяснял, отвечая на вопрос -почему З-дол не надо включать в Казань;
      3.-потому, что из З-де не ПОЛУЧИТЬСЯ маленькая Казань, зато из Казани получиться БОЛЬШОЙ ЗЕЛЕНОДОЛЬСК;
      4. а Казань мне нужна как столица татар!
      5. хоть теперь согласитесь я был прав тогда, и прав сейчас...

  • Анонимно
    16.11.2016 22:32

    Тыгин почему не уберете памятники голых статуй с ребенком пройтись не возможно или вы Сталина между ними хотите поставить.Заняться не чем модно стало памятники ставить ?

  • Анонимно
    16.11.2016 23:20

    Дело хорошее. А для маленького городка - одна из самых серьёзных достопримечательностей будет.

  • Анонимно
    16.11.2016 23:26

    1. Александр Васильевич! Спасибо, что всё таки решились на переломе выяснить кто есть кто из нас;
    2. не каждому дано сделать такой шаг;
    3. теперь всё в руках и головах зеленодольцев, сумевших в отличии от многих и многих, сохранить производство на своих заводах;
    4. вот теперь дилемма - сами мы это сделали, или всё таки это сделало то, что в нас вложили наши матери и отцы, и их родители -наши бабушки и дедушки;
    5. и стандартное - да будущее покажет действительно мы любим свою родину, или всё таки нам нужен, образно говоря, берег турецкий, как многим и многим, кто рядом с нами..

  • Анонимно
    16.11.2016 23:33

    Памятник нужен, пусть Сталин будет в Зеленом, а вдруг потом город станет первым полностью победившим коррупцию, врагов народа и предателей...

  • Анонимно
    16.11.2016 23:33

    жертвы искаженной пропаганды - не хотите свою историю - живите с Трампом! Сталин сам придет в Зеленодольск на руках коммунистов - им спасибо!

  • Анонимно
    17.11.2016 01:20

    Коррупция была и при Сталине, но без такого размаха как сейчас.В основе ряда политических дел по руководителям лежит коррупционный компонент. Даже в самом знаменитом "Ленинградском" некоторым припомнили чем занимались и как жили в блокадные годы.

  • Анонимно
    17.11.2016 01:34

    Судя по всему все проблемы в городе Тыгиным успешно решены и осталось только подыскать памятник его деятельности. Вот и занялись политическим эпатажом.Теперешних, так называемых, коммунистов из тусовки Зюганова бояться не надо, они давно предали эти идеи и процветают при капитализме, как "диком" описанном ещё Марксом и реанимированным в 90-е гг. Ельциным с собутыльниками, так и чуть более человекообразном как теперешний.

  • Азат Д
    17.11.2016 07:01


    При Сталине, зеки кололи портрет Сталина на груди, надеясь что не расстреляют.

  • Анонимно
    17.11.2016 07:42

    Надеюсь после установки памятника,действующего РИКа в этот раз не посадят?

  • Анонимно
    17.11.2016 08:01


    Александр Васильевич! Вы же вменяемый человек ???!!!
    В городе полно проблем... улица Гоголя, о которой здесь говорилось, полностью не сделана. Враки! Тротуары не везде...
    Я не говорю о состоянии тротуаров на других городских улицах которые так со времен Сталина и остались грунтовыми ...
    Неужели надо еще и дополнительный конфликт и раздор в город вносить?!

    • Ну то есть вы предлагаете "заткнуть фонтан", и пусть оно себе там втихую бьет ) На мой взгляд, если поднят вопрос, отчего бы его не обсудить ) Или вы советуете прятать голову в песок и затыкать неугодных?

      И как-то сомнительно, что с 50-х в городе остались грунтовые тротуары на асфальтированных улицах... Че-то вы передергиваете. Или давайте с названиями улиц, что ли. Чапаева? Да, наверное. Когда-то там ходили автобусы, тротуары вдоль частного сектора остались грунтовыми. Чкалова? Там внутридворовые тротуары, снаружи их и правда нет. Мочалка? Старый-старый район, да, там грунт во дворах. Конечно, есть и микрорайоны далеко от центра, и частный сектор большой. И не везде хорошо, местами даже совсем не хорошо. Но все равно по сравнению с тем, что было 15-20 лет назад, многое сильно изменилось.

      • Анонимно
        17.11.2016 12:29

        на части ул. Комсомольская, Татарстан - тротуар грунтовый
        ул. Маяковская, частично Тургенева, Украинская - тротуар фактически отсутствует

        • Да, это верно. Комсомольская в районе "Шанхая", Украинская, там двухэтажные дома старой постройки. Пешеходный трафик несопоставим с центральными улицами. Многие дома аварийные.

          Кстати, улица Гоголя - где нет тротуаров? Насколько я помню, почти на всем протяжении, от перекрестка с Казанской и далее до Паратской тротуар проложен.

  • Анонимно
    17.11.2016 10:06

    Частный сектор - соцгород- лет 15 назад был идеальным по сегодняшним меркам, жители легковые машины стали продавать и внедорожники брать, потому что не то что зимой а летом уже невозможно ездить.. посмотрите ул. Зеленую например, это трек какойто для испытаний в сверх сложных условиях, такую дорогу специально не просто будет придумать даже.. зато казанскую до гаринской ямы третий раз зачпмто перекладывают, новый асфальт на новый ложут..

  • Анонимно
    17.11.2016 10:09

    Тыгину с Герасимовым следовало стать дуэтом пиарщиков - у них бы неплохо получилось. Пока их главное достижение - памятник яйцу.

  • Анонимно
    17.11.2016 10:39

    Тыгину: Гип гип банзай и дальше: "алга булдырабыз!". А если серьезно то зачем ему такой эпатаж? Кто то "сладкий пряник" обещал, не иначе.Памятники надо ставить людям создавшим Зеленодольск, один из директоров судостроительного завода, кажется даже союзным министром стал. Может поставить памятник кому то из адмиралов живших там, или морякам несущим службу в горячих точках на зеленодольских кораблях.А о И.В.Сталине пусть уж, не районный вождь Тыгин , а Собянин думает, прописан то он был в Москве и всю жизнь там проработал, а не на приехавший гастарбайтер. Бюст его у кремлевской стены есть, может пока и этого хватит.

  • Анонимно
    17.11.2016 11:27

    Никакого Сталина не должно быть в Татарстане, хватит и Ленина. Что за мода на тиранов пошла?

  • Анонимно
    17.11.2016 11:51

    А что Петр 1 лучше Сталина

    • Анонимно
      17.11.2016 12:32

      по меньше народу сгубил....
      геноцид кр. татар, чеченцев, гркеков, турок месх., и т.д. не проводил

  • Анонимно
    17.11.2016 12:43

    С памятниками везде скандалы,не успели переварить грозного и мннергейма, в питере снова отчудили, поставив мемориальную доску Колчаку, якобы за полярные исследования,
    забыв,что он вытворял в гражданскую. Его сразу облили черной краской и теперь суд решает ставить или нет.

  • Михаил Салтыков – Щедрин, как-то фразу одну обронил:-
    Идиоты идут напролом и для них ничего нипочём.

    Середины, сказал у нас нет, либо в рыло бьём, либо банкет.
    И поэтому власть каждый год в изумление держит народ.

    Легионы вокруг сорванцов, съесть казённый пирог без концов.
    Человек наш устроен так, ему счастье навяжет кулак.

    Прозябаем, живя без основ, пустословов полно и лгунов.
    В тупоумие стали сильны, процветают воры и вруны.

    Новичков берёт пошлость врасплох, вызывая их горестный вздох.
    Лицемерие - это узда, повторять любил классик всегда.

  • Анонимно
    17.11.2016 15:45

    г-н Тыгин, лучше обратите свой взор на проблему жителей ЖК Радужного. И подобных проблем как у нас наверное не мало в районе. А памятник может и подождать.

  • Анонимно
    17.11.2016 21:20

    Ивану Грозному пусть поставят.

    • Анонимно
      18.11.2016 00:38

      С идеей выступили коммунисты и они не планируют памятник Грозному. Коммунисты хотят иметь сквер с памятниками коммунистической эпохи. Они будут приносить туда цветы, приводить внуков. И судя по количеству людей проголосовавших на последних выборах за коммунистов - коммунистов и людей поддерживающих коммунистов у нас много. Так почему же некоторые комментаторы указывают значительной части общества на то, что не надо ставить памятник Сталину. Не нравится сквер со Сталиным - не ходите туда. Гуляйте там, где вам нравится. В Казани есть музей соцбыта. Так почему же в Зеленодольске надо противиться музею социалистической эпохи под открытым небом. А любой такой музей без Сталина - неполноценный музей. А памятник Ивану Грозному уместен в Свияжске.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:58

    Всё во благо детей и будущих поколений! 17.11.2016 г. заведующим детских садов объявили о том, что не будет муниципальных новогодних подарков воспитанникам детских садов. Попросили перенять опыт д\с № 7 "Чебурашка" - за участие в осеннем утреннике ребёнок получил бумажный листочек с приклеенной к нему конфеткой. На новогодний утренник, конфетку надо будет приклеить на снежинку? Господину Тыгину хочется дать рекомендацию:
    Начните, наконец-то, реально заботиться о детях. Начните с того, что определите сколько денег требуется, например, детским садам на то, чтобы они были способны выполнить требования СанПин. Задайтесь вопросами: есть ли у младшего воспитателя три халата? А три простыни на ребёнка? Чем моет кухонный работник посуду? А когда последний раз для детского учреждений закупали новую мебель, спортинвентарь, игрушки? Песочницы оборудованы крышками?. Градоначальник, прочитайте, пожалуйста эти нормы, и если в бюджете останутся деньги после того, как Вы обеспечите выполнение всех пунктов СанПин, тогда воздвигайте памятники кому угодно .. хоть Ослу.

  • Анонимно
    18.11.2016 10:25

    Была эпоха, надо сказать великая эпоха. И не только Сталин виновен в репрессиях, и не один Сталин добился достижений той эпохи. Народу целой эпохи памятник нужен, пусть и с присутствием Сталина. Коммунисты предложили. Вот и средства пусть выделят, да не только на памятник - на благоустройство всего сквера в духе той эпохи. И о репрессированных пусть не забудут. Жертвам репрессий памятник тоже нужен. А я со своими внуками гулять пойду в данный сквер и расскажу им и о Ленине, о Сталине и о том времени. Пусть знают и помнят. и в сквере в стиле "фривольных" статуэток не стыдно и с детьми прогуляться. Что красиво, то не безобразно. Детям необходимо правильно преподносить. Повторяю, средства от инициаторов. А бюджетные деньги на дороги и детям.

    • Анонимно
      19.11.2016 11:27

      Всё правильно и спорить-то не о чем. Но ведь кому-то очень нужен раздрай и отсюда все комментарии против памятника Сталину. Разумным людям глупцы указывают путь. Поколение ЕГ и дебильного "Дома два" скоро будет править всем.

    • Анонимно
      19.11.2016 11:30

      Инициаторы - такие же налогоплательщики и их поддерживает значительная часть зеленодольцев, которые тоже налоплательщики. Так почему-же благоустройство должно проводиться не за счет государства?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль