Общество 
23.11.2016

«Это просто унижение отрасли»: «Платон» задумался о легких грузовиках

Минтранс просчитывает распространение «налога Ротенбергов» на «Газели» и «КАМАЗы»

Сегодня минтранс РФ опроверг собственный интерес в распространении платы за проезд по федеральным трассам на малотоннажные грузовики, однако ведомство Максима Соколова признало, что прощупывает почву. Перевозчики же в разговоре с «БИЗНЕС Online» назвали саму идею поставить под контроль все грузовики совершенно безумной, хотя у экспертов ВШЭ иное мнение.

Сегодня стало известно о планах минтранса РФ относительно внедрения платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн Сегодня стало известно о планах минтранса РФ относительно внедрения платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн Фото: «БИЗНЕС Online»

МИНТРАНС ПРОЩУПЫВАЕТ ПОЧВУ: ОХВАТИТ ЛИ «ПЛАТОН» ВЛАДЕЛЬЦЕВ «ГАЗЕЛЕЙ»?

Сегодня стало известно о планах минтранса РФ относительно внедрения платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой от 3,5 до 12 тонн. В течение года, напомним, система «Платон» была настроена на сбор платы с более тяжелых автомобилей — от 12 тонн и выше, с которых только за последние 5 месяцев удалось собрать 5,7 млрд. рублей. О том, что в настоящее время по заказу ФКУ «Ространсмодернизация» Высшая школа экономики анализирует целесообразность включения в рамки платных теперь уже легких коммерческих автомобилей, пишут сегодня «Ведомости» со ссылкой на источник в госорганах. Слова чиновника подтверждаются соответствующим контрактом на сайте госзакупок стоимостью 10,8 млн. рублей — по условиям контракта, ВШЭ должна научно обосновать уместность введения новой платы. Работа ведется в рамках реализации принципа «пользователь платит» и должна была завершиться 15 ноября.

Как выяснилось, аналитики ВШЭ еще не закончили работу. В минтрансе между тем сегодня утверждают, что контракт не означает непременного введения платы для автомобилей легче 12 тонн. И тем более не устанавливает сроков такой меры — ведомству важно лишь получить экспертное заключение. Сегодня же пресс-служба ведомства Максима Соколова опубликовала релиз, в котором поясняет, что подобная аналитическая работа ведется сейчас во многих развитых странах мира. И результатом расчетов может стать отрицательный ответ ВШЭ — о нецелесообразности или преждевременности решения расширить аудиторию плательщиков. Кроме того, представитель компании «РТ-Инвест транспортные системы», которая является оператором «Платона», заявил, что министерство не обсуждало с компанией подобных планов. Напомним, что компания-оператор наполовину принадлежит сыну олигарха Аркадия Ротенберга Игорю, другую половину контролируют «Ростех» и инвестиционная компания «РТ-Инвест», так что сами дальнобойщики называют этот платеж «сбором Ротенберга».

Основное предназначение автомобилей массой от 3,5 до 12 т — внутригородские и региональные грузоперевозки. На дальних дистанциях использование их малорентабельно, поскольку затраты на обслуживание несильно отличаются от затрат на прогон большегрузов, и малый объем перевозимого груза бьет перевозчика по карману. В этом отношении эксперты прогнозируют расцвет крупных операторов, которые смогут за комиссию отправлять фурами грузы более мелких коллег, работавших прежде на легких автомобилях и теряющих свою нишу. Если министерство введет плату, смысл которой сейчас исследуется ВШЭ, это может сказаться и на производителях легких грузовиков. К их числу, в частности, относятся КАМАЗ, Mercedes-Benz, Iveco, Renault.

Судя по всему, эксперты Высшей школы склоняются к положительному заключению и признают введение новой платы целесообразным шагом. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин в комментарии «Ведомостям» уже заявил о возможном росте эффективности логистики в этом случае. По мнению Блинкина, рынок грузоперевозок сможет освободиться от индивидуальных перевозчиков, которым будет сложно выполнить все требования законодательства. Логику развития рынка в ВШЭ видят в конечной замене топливных акцизов на покилометровую плату для всех автомобилей — как грузовых, так и легковых. Такой подход видится справедливым, поскольку он позволит дифференцировать тариф в зависимости от качества дороги.

ТАТАРСТАН В ПЯТЕРКЕ РЕГИОНОВ ПО ПЛАТЕЖАМ «ПЛАТОНУ»

Процесс становления «Платона», который продолжается с ноября прошлого года, сопровождается протестными акциями по всей стране. К примеру, 4 декабря 2015 года на МКАД в районе Ленинградского шоссе фуры двигались по внешней стороне автодороги с минимальной скоростью, оставляя только одну-две полосы для движения легковых машин. В феврале 2016 года временно прекратили работу дальнобойщики из 45 регионов РФ, но Татарстан тогда остался в стороне. Впрочем, протестные настроения на старте наблюдались и в республике: силовики сначала «отговорили», но затем акции все же прошли в Казани, Нижнекамске и Альметьевске.

Однако чуть позже Татарстан выступил лоббистом распространения «Платона» на региональные трассы. Это было связано с тем, что фуры, пытаясь уйти от «платонова ока», стали с федеральных трасс уходить на республиканские, разрушая местные дороги. Инициативу республики, конечно, поддержал министр транспорта РФ Максим Соколов, но дальнобойщики выступили резко против. Они указывали, что введение регионального «Платона» поднимет стоимость перевозок как минимум на 20%. Впрочем, никаких активных действий в данном направлении минтранс не предпринимал, а проект получил отрицательный отзыв Счетной палаты РФ из-за ожидаемого роста социальной напряженности.

Действие «Платона» распространяется на 50 тыс. км федеральных автодорог России. Изначально планировалось, что платежи будут приносить в федеральный дорожный фонд около 40 млрд. рублей в год. Но пока система работает в тестовом режиме, тариф составляет 1,53 рубля за километр, и «Платон» принес в федеральный бюджет лишь 16,7 млрд. рублей. В системе зарегистрированы 265,7 тыс. перевозчиков, на которых числится 773,5 тыс. транспортных средств, полная масса которых превышает 12 тонн.

Минтранс тем временем заявляет об удвоении тарифа к июню 2017 года. Удорожание заявляется поэтапным: с 1 февраля тариф будет увеличен до 2,6 рубля за 1 км, а с 1 июня — до 3,06 рубля. К слову, Татарстан вошел в Топ-5 регионов РФ по платежам в систему «Платон». Перевозчики РТ внесли в кассу Ротенбергов 853 млн. рублей — это 6% всех средств, аккумулированных системой и четвертое место в рейтинге регионов-плательщиков. Лидерами являются Москва и Московская область, на их доли приходится 13% и 11% начислений соответственно (1,8 и 1,6 млрд. рублей). Санкт-Петербург с 9% на втором месте (1,2 млрд.). Из средств, собранных «Платоном», 19 регионам были выделены деньги на ремонт и реконструкцию 31 моста, 40 городов и регионов получили средства на неотложный ремонт 1 тыс. км наиболее проблемных дорог. Татарстана в числе получателей средств от дорожного фонда РФ пока нет.

Максим Соколов Министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал инициативу Татарстана по распространению «Платона» на региональные трассы Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОНИ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ, НЕ ПОПОЛНЯЮТ БЮДЖЕТ, А ЭТО УГОЛОВНО НАКАЗУЕМОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказались о планах минтранса без стеснений.

Вячеслав Лысаков — первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия»:

— Мне кажется эта затея абсолютно неуместной. Минтранс в очередной раз показывает, что он не может рассчитывать социальные последствия собственных инициатив. Если говорить о сборах с большегрузов, то аналогичные сборы имеют место в ряде европейских стран. Но в той же Германии они относятся только к трассам высшей категории, а не ко всей дорожной сети. В Белоруссии аналогичную «Платону» систему применяют только к транзитным иностранным автомобилям, но не к своим перевозчикам.

Поставить под контроль и под новое фискальное обременение практически весь грузовой транспорт от 3,5 до 12 тонн и выше — это безумная идея, и назвать это другими словами не получается. У нас потребность грузоперевозчиков в дорогах составляет порядка 2 миллионов километров, а мы имеем только чуть больше половины, при этом их качество оставляет желать лучшего. Автомобилисты — это не дойные коровы, которых можно доить до бесконечности! Идея совершенно неадекватная. Малый и средний бизнес и так на ладан дышит, а его еще хотят обременить новыми платами за пользование дорогами, за передвижение по которым перевозчиками нужно доплачивать, а не сдирать дополнительные суммы.

Ираклий Аслазамов — руководитель аппарата комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ:

— Пока о каких-то изменениях в системе «Платон» с включением в нее автомобилей с меньшим весом мне тоже ничего не известно. Да и каких-то перспектив я не вижу, поскольку в этой системе плата взимается за вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, которые превысили допустимую нагрузку на ось. Говорить о том, чтобы взимать плату с транспортных средств, которые не превысили эту нагрузку, нельзя. За что она тогда будет взиматься? Это какой-то абсурд.

Возможно, речь идет о какой-то совершенно другой системе. В некоторых странах какая-то умеренная плата берется со всех грузовиков подряд. Просто за то, что любые грузовики причиняют вред дорожному покрытию больше, чем легковые автомобили. Но при этом применяется совсем другая система оплаты. Это, по сути, форма транспортного налога. Поэтому теоретически предполагать взимание какой-то платы с грузовиков можно, но параллельно с той платой, которая взимается системой «Платон», в любом случае неуместно. В системе «Платон» плата взимается за вред, причиняемый дорогам в связи с превышением допустимой нагрузки. А если допустимая нагрузка не превышена, то о вреде мы не говорим — значит, нет и оснований для взимания платы.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ТКФ «Кама Тракс», президент НП «Логистика и автоперевозки Татарстана»:

— Это просто унижение отрасли автомобильных грузоперевозок, я считаю. Я не знаю, что за провокатор все эти инициативы выдвигает. Но это точно провокатор, который сидит и думает, как убить автомобильные грузовые перевозки в стране. Теперь уже и малотоннажные.

«Платон» делает прогноз, что в этом году соберет с перевозчиков 20 миллиардов рублей. А я считал, что по году при нормальной работе этой системы они должны были собрать 400 миллиардов! Вообще-то это маразм и глупость, если они еще и с этой инициативой выйдут. Тогда надо просто поставить знаки на дорогах — движение автомобильного транспорта запрещено. И разрешить по ним ездить только одному министру Соколову. Владимир Владимирович Путин недавно выступал перед участниками «Общероссийского народного фронта» и говорил, что государство будет всемерно помогать малому и среднему бизнесу. А министр не хочет выполнять поручения президента. Так получается?

. Действие «Платона» распространяется на 50 тыс. км федеральных автодорог России Фото: «БИЗНЕС Online»

Рашит Калимуллин — генеральный директор ООО «Транспортная компания «Логистика»:

— Я считаю, что за дороги должны платить все те, кто ею пользуется. И самое оптимальное — это заложить требуемые суммы в акциз за топливо, и не нужно будет никакие миллиарды платить никаким Ротенбергам. Правильно ли вводить плату и за проезд по федеральным дорогам малотоннажных грузовиков? Думаю, что правильно. Просто тариф должен быть соответствующий. Маленький грузовик ведь тоже разрушает дорожное полотно. Весь вопрос в том, что этот «Платон» или не может, или не хочет наладить систему администрирования. Они ведь реально собирают сейчас 15 - 20 процентов от того, что должны по идее собирать с перевозчиков. Они не справляются со своими обязанностями, не пополняют бюджет, а значит, не исполняют закон. Это уголовно наказуемое преступление.

Как вообще это понимать, что только 20 процентов перевозчиков добросовестно платят за «Платон», а остальные не платят? «Платон» еще на старом тарифе с одних только владельцев грузовиков полной массой свыше 12 тонн должен был уже собрать минимум 200 миллиардов рублей. В стране 1,7 миллиона автомобилей свыше 12 тонн. Я добросовестный плательщик и за каждый автомобиль плачу 25 - 30 тысяч рублей в месяц «Платону». Там же колоссальные суммы должны собираться, арифметика же простая. Я же эти деньги мог пустить на развитие, а из-за того что «Платон» не выполняет свою работу, я поставлен в неравные условия с теми, кто за проезд по дорогам не платит. Считаю, что «Платон» просто не справился со своей задачей, поэтому сейчас дыру в бюджете хотят закрыть еще раз за счет добросовестных плательщиков, подняв тариф и для тех, у кого машины имеют полную массу свыше 12 тонн, а еще привлечь сюда и тех автовладельцев, у кого машины малотоннажные.

«Платон», если вы помните, обещал собрать в бюджет по итогам 2016 года 50 миллиардов рублей, а сейчас скромно говорят, что на сегодняшний день собрали лишь 16 миллиардов, а к концу года обещают собрать 20 миллиардов. Полностью провалили они свою работу. Мы же реально знаем, что многие автовладельцы не платят за «Платон».

Рамиль Сагдеев — директор автотранспортного предприятия «Эссен Продакшн»:

— Когда систему «Платон» вводили, то говорили, что плата будет взиматься только за проезд по федеральным дорогам большегрузных автомобилей, потому что они, мол, наносят вред дорогам. Сейчас уже все поменялось? Это так следует расценивать? Теперь выяснятся, что уже и маленькие грузовики тоже наносят вред? Потом, наверное, дойдут и до того, что и легковые машины тоже начнут наносить вред. А потом и до пешеходов дойдут? Это все из той серии, что скоро начнут взимать налог на воздух.

Они все думают, откуда же еще можно денег взять. Причем минтранс РФ — это основной заказчик, насколько я понимаю. Надо зарегистрировать всех тех, кто ездит по нашим дорогам. В стране больше 1,5 миллионов большегрузов, а люди из «Платона» говорят, что в системе зарегистрировано только 560 тысяч таких машин. Значит, чтобы все были в равных условиях, еще миллион автомобилей должно быть зарегистрировано в системе. И тогда даже, не поднимая тарифа, который сейчас существует, мы увеличим в три раза приход средств в систему. Тогда будет справедливо.

Нужно заниматься не просто тупым поднятием тарифа, а вместе с фискальными органами вести учет автомобилей. Они могут выявить всех тех, кто зарегистрирован в ГИБДД, но не зарегистрирован в «Платоне». На мой взгляд, министр транспорта РФ и его приближенные выбрали не тот вектор движения в своей работе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2016 13:26

Лет так 80 назад было такое определение "Враг народа". Точно отражает суть принимающих такие законы.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:08

    а что уж на Газели?
    Давайте сразу на легковушки поставьте, крохоборы!

    • Анонимно
      23.11.2016 13:32

      Потерпи. Будут и на легковушки. Это вопрос времени

    • Анонимно
      23.11.2016 15:13

      Давайте тогда и на пешеходов!

      • Random
        24.11.2016 14:02

        Сафин же сказал, что у него асфальт истирается...
        Значит обложат и пешеходов и велосипедистов и скейтбордистов, собак (что когтями асфальт царапают)...

    • Анонимно
      23.11.2016 15:18

      Мера это своевременная. Силуанов сообщил, что от 4.7 триллионов рублей за 2 года в стабфонде осталось 1.1, которые будут полностью потрачены в 2017 году. Для продолжения миролюбивой политики в Крыму и Сирии нужно изыскивать источники дополнительного финансирования. Поборы с перевозчиков в этом плане очень удобны и стабильны. Не воспользоваться ими не только недальновидно, но и непатриотично в современных условиях.

      • Анонимно
        23.11.2016 20:54

        Эти деньги заплатите вы. Ни один бизнесмен не может заниматься перевозкой грузов себе в убыток.стоимость перевозки вырастет, а следом и цена товаров. Которые вы и оплатите из своего кармана

      • Random
        24.11.2016 14:04

        Вот такой вопрос Вам тогда!
        ГДЕ ОТЧЕТ ЗА РАСТРАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ ИЗ СТАБ.ФОНДА? Почему Силуанов тогда не отчитался?
        Может лучше сократить аппараты Правительства как на федеральном, так и не региональном уровне? Тогда стаб.фонд был бы цел со 100% вероятностью!

    • Анонимно
      23.11.2016 17:47

      МАСОНЫ или как там тамплиеры

  • Анонимно
    23.11.2016 13:14

    Согласен со Штнейбергом - чистой воды провокация.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:17

    О пешеходах ещё не задумывались? Их тоже можно того - этого...

  • Анонимно
    23.11.2016 13:24

    так уже платят и транспортный налог....и акцизы....
    все мало???

  • Анонимно
    23.11.2016 13:26

    Лет так 80 назад было такое определение "Враг народа". Точно отражает суть принимающих такие законы.

    • Анонимно
      23.11.2016 15:29

      Федеральный центр плевать хотел на регионы. Ему важнее феодальная рента

      • Анонимно
        23.11.2016 17:56

        вспомните платный проезд через нижнекамскую гэс,тоже федеральный центр?местные по жадности еще Москву переплюнут

  • Анонимно
    23.11.2016 13:27

    Чиполино хорошая сказка...

    • Анонимно
      23.11.2016 13:38

      Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!
      Вротенберг и Ко

    • Анонимно
      23.11.2016 14:46

      Именно так! Налог на дождь, воздух, а также на ветер в головах.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:30

    Улюкаев, кто следущий ?

    • Анонимно
      23.11.2016 15:19

      Улюкаев собирался соскочить и начать болтать правдой. Так говорят злые языки. А они обычно не врут!

  • Анонимно
    23.11.2016 13:32

    Вам же С.Иванов сказал, что целью введения системы платон является уничтожение рынка автоперевозок. Это прямо так и было сказано. Чтобы жд перевозчик больше бабала зарабатывал....

    • Анонимно
      23.11.2016 19:01

      Если ЖД доставляет груз за 10 дней, когда можно доставить за 5, она совершает грабеж. Генри Форд ;)

      • Анонимно
        23.11.2016 23:47

        Жд будет доставлять ,ага если только штрафы за простой и все прочее ,если бы привозили товары прям к входу в магазин за те же деньги то еще можно подумать ,но там времени и денег уходит существенно больше

  • Анонимно
    23.11.2016 13:33

    86% одобряет. Дери три шкуры. Ещё нарастёт.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:36

    А я помню несколько лет назад Штейнберг про платон говорил, что идея интересная и самое важное кто будет собирать деньги.

    • Анонимно
      23.11.2016 21:11

      Что за люди лишь бы поискать крамолу. У вас феноменальная память помните кто что говорил несколько лет назад. А не вспомните что говорил несколько лет назад федоров?

  • Анонимно
    23.11.2016 13:39

    То что заставляют платить большегрузы я совершенно согласен. Так и должно быть. Конечно должны брать со всех большегрузов, а не только с тех, кто добросовестно зарегистрировался и сам платит. А вот собирать деньги с малотоннажных грузовиков, это полнейший беспредел. Вообще такие инициативы могут возникнуть только в не совсем здоровой голове. Если они хотят социального взрыва, то введут такую плату. Т.к. введение такой платы для малотоннажных грузовиков моментально скажется на подорожании всех товаров и услуг по всех стране. Подорожает все и сразу, тут ситуация немного другая, не как с большегрузами.

    • Анонимно
      23.11.2016 14:19

      ты сам налог платишь вообще за дорогу или пешие раздумья у тебя?!)

      • Анонимно
        23.11.2016 15:15

        Налог "за дорогу" платишь в России только ты. Такого налога нет. Так что пешие раздумья это у тебя.

    • Анонимно
      23.11.2016 14:57

      Думаешь только о себе поэтому такие комментарии пишешь. Из таких как ты платон и ввели

    • Анонимно
      23.11.2016 20:42

      А ничего что один работяга на большегрузе должен платить:

      - за "платон";
      - транспортный налог;
      - акциз за соляру;
      - налог с заработка (енвд);
      - страховые взносы и НДФЛ с зарплат, если работники есть.
      - если гараж есть, то еще налог на недвижимое имущество.

      ЭТО НОРМАЛЬНО????

  • Анонимно
    23.11.2016 13:40

    Даешь налог ботинок ! С размера 20 до 47 !!!!

  • Liko
    23.11.2016 13:42

    Современный феодозализм Путина. Каждый друг должен иметь кормушку в которую ему будет башлять все население страны за то что он такой хороший дружбан.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:44

    И пешеходов не забыть. Плюс акциз на женскую обувь на шпильках.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:51

    Собирать деньги с грузовиков это на мой взгляд правильно. Многотоннажные фуры своим, зачастую превышенным весом разрушают дорожное покрытие. Ремонт дело очень дорогое и вполне естественно то, что за разрушение дорожного полотна нужно платить, в первую очередь владельцем фур. Это практикуется во всем мире!

    • Random
      24.11.2016 14:09

      Во всем мире деньги тратятся на строительство и ремонт дорог! ПРОЗРАЧНО И ПРОСТО! А не как у нас, через карман Вротенбергов!

  • Анонимно
    23.11.2016 13:52

    Мне не понятно, почему только работяги страдают от кризисов и бестолковости правительства? Не хотите ввести прогрессивную шкалу налогов, то хотя бы гособлигациями обложите всё более богатеющую часть населения. Мы нищаем, они продолжают богатеть - так бесконечно продолжаться не может. Рубить ветку, на которой сидишь - это ж неразумно

  • Анонимно
    23.11.2016 13:55

    Пускай сами меньша воруют,причем тут простой народ.

  • Анонимно
    23.11.2016 14:05

    Почти все газели до 3,5 тонн идут, эксперты. Сбор логичен, основная нагрузка на дорогу идет от грузовиков, значит они должны платить больше.

    • Анонимно
      23.11.2016 14:26

      газели уже давно за 3.5 тягают,причем каждая вторая двигается с перевесом.тот же баргузин у него чистая масса 2 т.,а еще добавляйте различного типа оборудование,тент и тот весит 200 кг,а рефрижиратор,а фургон,ой..вы сам еще тот эксперт.да кроме газели полно одноклассников тяжелее газелей,и они тоже немалую часть рынка занимают.такими темпами и за воздух платить начнем,что кстати наверняка уже прорабатывается.

      • Анонимно
        23.11.2016 15:46

        Посмотрите тех.паспорт газелей и и не пишите ерунды, ни кто их взвешивать не будет на дорогах, слишком много возьни. Одноклассники пусть худеют или проиграют

    • Анонимно
      23.11.2016 14:41

      Сбор не логичен, по скольку транспортники уже платят за использование дорогами транспортный налог и налоги включенные в стоимость топлива. В цене дизельного топлива около 60% доля налогов и акцизов. Кстати знаете ли вы, что в США нет транспортного налога как такового и нет такой системы как платон. Там транспортный налог включен в стоимость топлива. А знаете ли вы сколько стоит в США литр солярки? Я вам подскажу - 41 рубль.

      • Анонимно
        23.11.2016 15:43

        А в Германии всё есть, и транспортный налог, и акциз, и сбор с большегрузов через частного оператора

        • Анонимно
          23.11.2016 16:19

          а в германии нет нефти
          а в германии нет газа
          но в германии есть деньги на социалку
          парадокс!!!, а нет Ротенберг

        • Анонимно
          23.11.2016 16:21

          У них есть за что платить!
          А здесь не было, нет и не будет.

        • Анонимно
          23.11.2016 16:29

          Я тебе пример привел, при чем здесь Германия. Почему в США нет отдельных сборов, почему в США дешевое топливо, даже учитывая налог входящий в стоимость?

        • Анонимно
          23.11.2016 21:13

          По знаменитым немецким автобусах ездят машины со в ей европы поэтому они и собирают деньги. А в россии нет транзитников

        • Random
          24.11.2016 14:17

          "Врешь, собака" ( из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию") Нет там частного оператора и транспортного налога нет! Есть налог на выбросы СО2 автомобилем!)

    • Анонимно
      23.11.2016 14:49

      а толку? дороги от этого лучше не станут. как воровали на дорожном строительстве так и будут воровать

  • Анонимно
    23.11.2016 14:18

    Комментатору 13.39. Скажите, разве налог на большегрузы не повысит стоимость конечного продукта? Налог на Газели повысит, а большегрузы нет. По моему это не логично. Любой налог на любом этапе производства повысит стоимость товара. Так что Платон бьет не по перевозчикам, а по каждому жителю страны. Открывайте кошелечки шире, граждане! Миллинэрам миллиончиков стало маловато.

    • Анонимно
      23.11.2016 15:22

      Налог на большегрузы повысит конечную стоимость товара в разы меньше, чем налог на малотоннажные автомобили. Объяснять очень долго, статью надо писать, если вы не понимаете разницы. А вот нагрузка на дорогу от большегрузов в разы больше, даже если фура не перегружена, что у нас случается довольно редко.

      • Анонимно
        23.11.2016 18:35

        Человек на большегрузе уже платит за дорогу ежегодно в среднем 30тыр акциз в топливе уже присутствует топливо подняли дорожный налог не убрали кашмарят народ одним словом

    • Анонимно
      24.11.2016 08:19

      теперь пешком понесу на дачу старый холодильник))))

  • Анонимно
    23.11.2016 14:39

    Раз народ одобряет, то пусть платит - всё логично

  • Анонимно
    23.11.2016 14:42

    Удивительно, на что рассчитывает путин, если собирается баллотироваться в 2017???

    • Анонимно
      23.11.2016 15:39

      Как на что? Рассчитывает на честную и беспристрастную избирательную систему, на учителей и других бюджетников, входящих в состав избирательных комиссий.

    • Анонимно
      23.11.2016 16:33

      ему нужно во что бы то ни стало изыскать средства в бюджет, иначе к выборам 2017 года страна станет банкротом, недовольство обдираемого населения в этом случае - меньшее из зол

  • Анонимно
    23.11.2016 14:53

    считаю также целесообразным ввести налог на зимнюю обувь - т.к. у них подошва с "зимним протектором" портит карамельно-сахарный и одновременно платиново-золотой асфальт, а девушек на каблуках обложить налогом с применением двойного коэффициента

  • Анонимно
    23.11.2016 14:58

    А при чем здесь министр? Он обычный исполнитель...

  • ПанАлекс
    23.11.2016 15:08

    ВШЭ поставлена задача делать экономику России неконкурентоспособной. И таких саботажников в среде власти и монополиях немало.

  • Анонимно
    23.11.2016 15:12

    Путин разрешил значит можно. Сколько дормоедов кормит российский бюджет?!
    Всегда и во все времена за всё плотил народ и малый бизнес.

  • Анонимно
    23.11.2016 15:43

    У меня телефон шаги считает. Готов как патриот платить копейку за шаг, куда обратиться?

  • Анонимно
    23.11.2016 15:58

    уфф, во время собрал семью и уехал в цивилизованный мир.

  • Анонимно
    23.11.2016 16:02

    велосипедисты!!! минтранс незалуженно обидел их, вычеркнув из поля зрения РотенПлатонберга. предлагаю ВШЭ рассчитат сумму вреда толстяком на велике. и вообще, производители виликов: меньше спиц-меньше вес ездока, меньше вероятности перегруза и разрушения дорожного полотна.

  • Анонимно
    23.11.2016 16:03

    Когда налог на лисапеды и детские коляски введете.Катаются тут...бесплатно.

  • Анонимно
    23.11.2016 16:26

    Про инвалидные коляски забыли

  • Анонимно
    23.11.2016 16:27

    Выступая в РБК один чиновник заявил что суточный пробег фур составляет 43 км.И такие далекие от реальной жизни люди принимают решения влияющие на миллионы граждан России.

  • Анонимно
    23.11.2016 16:48

    Врагов не надо, когда есть такие чиновники. И самое обидное, что мы их кормим...

  • Анонимно
    23.11.2016 16:48

    А моего ребенка бесплатно взяли в садик. Не все уж так плохо.

    • Анонимно
      23.11.2016 16:57

      Работать надо тогда и за деньги сможешь в садик отдать

      • Анонимно
        24.11.2016 06:55

        Закона нет такого что за поступление в садик или школу нужно платить..

    • Анонимно
      24.11.2016 07:18

      ничего, сейчас начнете покупать даже карандаши.

  • Анонимно
    23.11.2016 16:54

    Газель с дровами на дачу, на Щурячий заказать, ценник огого будет (((

  • Анонимно
    23.11.2016 17:01

    Можно сколько угодно обсуждать, писать коменты до потери сознания, а будет так как решили, пока по щам не надаешь власти.

    • Анонимно
      23.11.2016 20:40

      Согласен!!! Что нам обещали? Введем акцызы на бензин и тот кто больше гоняет тот больше и платит. Транспортный налог отменим!!! Транспортный остался, сбор с бенза ввели(акциз), + Платоша. Нормально развиваемся! Скоро за пешую будут деньги драть!

  • Анонимно
    23.11.2016 22:53

    Если прекратить этот беспредел с воровством денег при строительстве дорог , откатах ответственным лицам в министерствах и ведомствах нам и никакой " Платон" никчему. Сколько средств выделяют на дороги просто закапывая ихв землю, а дорог как небыло так и не будет. Нужен просто жёсткий контроль обсолютно независимый . Но у нас это из области фантастики.

  • Анонимно
    24.11.2016 13:14

    я вот думаю когда-нибудь дойдёт до внедорожников, потом кроссоверов, потом легковушек и далее до велосипедов. При нынешнем правительстве.

  • Анонимно
    25.11.2016 01:10

    Стою на асфальте в лыжи обутый.
    Толи лыжи не едут, толи платон...

    С уважением, либеральчик.

  • Анонимно
    17.09.2017 00:52

    а ничего, что колея уже колеи грузовика?
    на том же мкад правую полосу вообще ремонтируют местами и немного, в то же время крайние левые полосы меняют покрытие целиком.
    И почему сразу на работяг налоги? пора урезать зарплату у депутатов раз в 10, у них зарплата несоизмеримо высокооплачиваемая.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль