Общество 
25.11.2016

Экс-прокурор Казани о деле Ильдара Абдуллина: «Жаль, что других за собой потащил»

Профессор КХТИ о том, как «ректор покрывает проректора, фактически мешает следствию и разваливает уголовное дело»

Почему Улюкаева арестовали лишь после звонка Путину и мог ли он вообще претендовать на пост федерального министра? Эти и другие вопросы задавали накануне друг другу участники партийной лиги «Единой России». Корреспонденты «БИЗНЕС Online» стали свидетелями критики закона о госзакупках, воспоминаний о компромате на «татарстанского москвича» Марата Хуснуллина и рассуждений о том, доколе России по уровню коррупции болтаться где-то между Угандой и Сьерра-Леоне.

Поговорить на злобу дня собрались вчера участники партийной лиги «Единой России» Поговорить на злобу дня собрались вчера участники партийной лиги «Единой России»

«ЗАБЫВ ВСЕ БЕРЕГА, МИНИСТР САМ БРОСИЛ СОВЕЩАНИЕ И САМ ЗА ЭТИМИ ДЕНЬГАМИ ПОЕХАЛ»

Поговорить на злобу дня собрались вчера участники партийной лиги «Единой России». Антикоррупционная тема легла в струю — в свете выступления Владимира Путина о «крупных ученых» в рядах российского чиновничества и на фоне эха ареста экс-главы минэкономразвития Алексея Улюкаева. Гостям даже продемонстрировали запись речи лидера страны, где он обещает всем чиновникам-академикам «возможность заниматься наукой». Отдуваться за всех татарстанских «думцев» пришел один Марат Бариев. Зато своеобразным подарком для журналистов стало появление Рафката Уразбаева, экс-прокурора Казани, ушедшего на волне трагедии в «Адмирале». Ныне он проректор КНИТУ-КХТИ, который сегодня сотрясают один коррупционный скандал за другим. Помимо этого, участниками встречи стал член ОНФ Исмагил Хуснутдинов, замначальника управления по вопросам антикоррупционной политики аппарата президента РТ Иван Гущин и член Общественной палаты РТ Кирилл Пономарев.

После того как нужная атмосфера в зале была достигнута, ведущий встречи, руководитель татарстанского исполкома «Единой России» Андрей Кондратьев, предложил спикерам кратко высказаться по теме. Бариев сразу взял быка за рога, рассудив, видимо, что лучше самому начать обличительную речь в адрес экс-министра экономического развития Улюкаева, нежели после оправдываться и краснеть, отвечая на вопросы журналистов. Обвинение во взятке чиновника такого ранга Бариев назвал примером того, как современная Россия проявляет «решимость эти проблемы решать».

«Сейчас началась такая непримиримая борьба с этим явлением, когда люди поверили, что это может быть доведено до логического довершения», — заметил Бариев и выразил надежду, что с помощью общественности, которая начнет активнее делиться сведениями о коррупционерах, общество начнет быстрее «очищаться».

Одно только возмутило депутата: почему только сейчас взялись за коррупционера, которого «вели», что называется, уже лет 10? «Сейчас в интернете полно информации, какие у него были схемы, когда он работал в Центробанке, как он приватизировал банки и свою долю увеличивал через сыновей, через кого-то. Наверняка, эта вся информация была собрана не за последнюю неделю. Почему ждали? — возмутился он. — Почему мер не принималось ранее, почему допустили до такой ситуации, когда, забыв все берега, министр сам бросил совещание и сам за этими деньгами поехал! Раз знали о его противозаконной деятельности еще до того, как он был назначен министром, то почему его назначили?»

«УЛЮКАЕВА ПРОСТО НАДО БРАТЬ, ЗАДЕРЖИВАТЬ И ТАК ДАЛЕЕ»

«Получили санкцию президента», — мимоходом бросил Кондратьев, но Уразбаев поставил галочку в уме и позже уцепился за это замечание. По его мнению, это свидетельствует о неравности всех перед законом. «Все знают, и это не скрывалось, что президенту было доложено, что министр Улюкаев задержан на взятке. Но это должны решать оперативные службы, кому это положено. Министры не входят в перечень специальных субъектов, его просто надо брать, задерживать и так далее», — заявил Уразбаев. Также возмутило экс-прокурора, что Улюкаева посадили под домашний арест, в то время как господа губернаторы, которые ранее попадались на взятках, прямиком загремели в СИЗО. Это, как считает проректор КНИТУ, также подчеркивает неравенство, и народ это видит и понимает.

«В Китае расстреливают [взяточников] тысячами, и, что интересно, меньше взяточников не становится», — заметил в тему Кондратьев. И ввернул рацпредложения — мол, может быть, чиновникам нужно платить очень большие зарплаты, чтобы потом уже спрашивать по всей строгости? А что, среагировал Уразбаев, 60 млн., которые задекларировал Улюкаев только за один год, — это мало?

Профессор КНИТУ-КХТИ, не раз выступавший с обличительными речами по адресу руководства своего вуза на страницах «БИЗНЕС Online», Хуснутдинов, оказавшийся еще и активистом ОНФ, высказался на тему того, как подсчитывать ущерб от коррупции. По его мнению, сумму взятки нужно умножать на 10, а то и на 100. «Какой-то коррупционный элемент прошел в вузе, студентов недоучили, а послезавтра установка сгорела стоимостью в несколько сотен миллионов долларов. Кто виноват? Или после лечения зубов умер ребенок. Начнем идти по цепочке — точно дойдем до того момента, когда абитуриент левыми путями стал студентом и левыми путями получил диплом», — заявил Хуснутдинов.

Логика в этих рассуждениях есть. Особенно если вспомнить, что в школе Улюкаев буквально перебивался с двойки на тройку и в итоге провалил вступительные экзамены в МГУ. Однако позже он все же окончил этот вуз, аспирантуру, стал доктором экономических наук и даже получил степень доктора экономики Университета Pierre-Mendes France (город Гренобль). Не иначе как и в этот старейший вуз закрался коррупционный элемент?! Так что смело умножайте улюкаевские $2 млн. на 100, а то и на 1000. Пусть возмещает нанесенный вред государству.

Исмагил Хуснутдинов Исмагил Хуснутдинов: «Начнем идти по цепочке — точно дойдем до того момента, когда абитуриент левыми путями стал студентом и левыми путями получил диплом»

«КОРРУПЦИЯ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ДОПИНГ, РАЗЛИЧНЫЕ ДОГОВОРНЫЕ МАТЧИ, ТУРНИРЫ...»

«Коррупция возникает там, где вращается больше денег, а так как в спорте сегодня вращаются огромные деньги, элементы коррупции очень сильно начали проникать в сферу спорта», — констатировал тем временем экс-министр спорта РТ Бариев. «И это не только допинг. Различные договорные матчи, турниры. Начинается даже с региональных юношеских турниров. Нужно получить звание мастера спорта: здесь на турнире в Казани мой борец проиграет твоему, а там, в Самаре, поменяемся местами. И тот, и тот получат звание, а тренер — премию. С таких маленьких вещей все начинается. И чем выше сфера спорта, тем глубже и сильнее становятся эти проявления», — с сожалением говорил депутата

И допинг — это один из элементов коррупции. «Потому что, используя мошеннические пути, недобросовестные спортивные специалисты склоняют спортсменов к применению препаратов, чтобы показать нечестным путем высокие результаты. А когда допинг применен и это выявлено, то вступают в силу элементы коррупции: за молчание заплатите столько и так далее. Дошло до того, что в ноябре всю нашу федерацию легкой атлетики отстранили от всей международной спортивной деятельности, когда стало известно, что руководство российской легкоатлетической федерации откупалось от сообщений о применении допинга взятками», — напомнил Бариев.

«Это приводит к тому, что весь спортивный мир обманут: и спонсоры, и болельщики, и телезрители. Вот это результат коррупции. И не зря, когда обнаруживается применение допинга, сразу ведущие спонсоры отворачиваются от таких спортсменов», — заметил он.

Отчасти эти печальные события подтолкнули принятие знаменитого антидопингового закона, который на днях подписал президент России Владимир Путин. Напомним, что за склонение спортсмена к допингу тренеров будут наказывать штрафом до 300 тыс. рублей и запретом на профессиональную деятельность на срок до трех лет либо ограничением свободы на один год. Врачам грозит наказание в виде штрафа до 1 млн. рублей или года тюрьмы, а также запрет на профессиональную деятельность сроком до четырех лет. Если же употребление допинга привело к смерти спортсмена, срок лишения свободы составит до трех лет, виновных также могут исключить из профессии на пять лет. Авторами этого резонансного закона стали как раз депутаты из Татарстана — Ильдар Гильмутдинов и Бариев.

«РЕКТОР КХТИ ДО СИХ ПОР ДЕРЖИТСЯ ЗА СВОЕ МЕСТО, ПОЗОРИТ ВУЗ, И ПОКАЗАТЕЛИ ВУЗА ЛЕТЯТ В ТАРТАРАРЫ»

Продолжилась встреча рассуждениями члена Общественной палаты РТ Пономарева о том, откуда есть пошла коррупция на Руси. Есть версии, что до прихода татаро-монгол взяточничества в России вообще не было. Но дискуссия все же вернулась к сегодняшнему дню. Уразбаев сообщил, что 20% ВВП РФ теряется на коррупции, а это, по его подсчетам, 16 трлн. рублей.

«Коррупция не в действиях, а в головах и образе мышления, — добавил Гущин. — Почему так? Потому что так проще, так быстрее. Иногда, да, бывает легче купить нежели идти законным путем, однако нужно понимать о последствиях. Но никто не задумывается об экономическом уроне, авторитете государства. Мы задумались над этим еще в 2005 году (год появления стратегии антикоррупционной политики в РТприм. ред.), когда не было федерального закона и как слепые котята эти вопросы решали».

Но как это воспитать? Тут положительным оказался опыт КНИТУ-КХТИ, озвученный Уразбаевым. «Дело бывшего проректора, конечно, же повлияло в хорошем смысле, — ответил экс-прокурор Казани на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Задумались. Задумались над тем, что тебя могут вычислить, доказать твою вину и отправить за решетку. Что-то снизилось или не снизилось — мне сказать трудно. Вы прекрасно знаете, что коррупция в крайне высокой степени латентное преступление. И дающий, и берущий абсолютно не желают, чтобы об этом знали другие, поэтому так сложно выявить. Случаев привлечения за взятки за последние два года в КНИТУ нет. Вы знаете, что еще одно дело готовится в суд. Жаль только, что он [Абдуллин] других людей за собой потащил, но тем не менее это нормальный процесс вычищения».

Другое мнение оказалось у профессора Хуснутдинова. «Жалко, что не потащил всех, — просто-таки в пику Абдуллину сказал представитель ОНФ. — Я думаю, что через некоторое время потащит еще больше народа. Почему я об этом говорю? Коррупция многолика. Одно дело — отжать от контракта немножко, а другое дело — не отчислить вовремя студента, который полгода не появлялся на занятиях или прием организовать так, что любой может стать студентом нефтяного факультета! Да, коррупция в виде откатов, взяток сейчас конечно подавлена, потому что самоубийц нет. А коррупция в незаметном виде как была, так и осталась».

По словам Хуснутдинова, было предложение федеральному центру об изменении порядка назначения ректоров. «Это выстраданное решение основывалось на том, что произошло в КХТИ, когда ректор покрывает своего проректрора, фактически мешает следствию, разваливает уголовное дело, — сказал представитель ОНФ. — Наше предложение в усилении роли местной власти в назначении и увольнении ректора. Ректор КХТИ до сих пор держится за свое место, позорит вуз, и показатели вуза летят в тартарары».

Затронута была и тема расследования «Трансперенси Интернешнл» в отношении вице-мэра Москвы и экс-министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марата Хуснуллина. По данным антикоррупционной организации, работая в Татарстане, чиновник заключал госконтракты с компаниями, принадлежащими его матери, гражданке Великобритании Розе Хуснуллиной. «Наверняка те службы [антикоррупционные], которые за это отвечают, эту информацию проверяют, — сказал Бариев. — Конечно, с течением какого-то времени у них спросят: «Что сделано по этой информации?»

«ВЫИГРАЕТ ДРУГАЯ ФИРМА, И ОНИ ОСТАНУТСЯ С НОСОМ»

Весьма острым оказался вопрос объявления тендеров по итогам или в процессе строительства. Самым ярким тому примером стала история со скульптурами Даши Намдакова, установленными у центра семьи «Казан». Считать это коррупцией или нет? «По строительным объектам я сейчас сказать не могу, — взялся за ответ на вопрос Бариев. — Наше законодательство по проведению закупок способствует антикоррупционной деятельности, но, к сожалению, оно еще не исключает коррупционной составляющей в конкурсных процедурах. Мы знаем, что готовится техническое задание под определенного исполнителя, аффилированные компании. По формальным признакам не допускают одних участников и допускают аффилированных. Пройдя процедуру, эти участники уже легализуются».

Тут депутат Госдумы вспомнил свою работу в должности главы минспорта РТ: во время возведения спортивных объектов к Универсиаде-2013 случаи такие были. «Когда еще не была проведена конкурсная процедура, мы начинали строительные работы, иначе мы не успевали построить объекты, — озвучил схему Бариев. — Но все это потом оформлялось законодательно, без нарушений, нас жестко контролировала Счетная палата России. Как сейчас, я не знаю».

О противоречиях в бюджетном кодексе сообщил Гущин: когда необходимо в начале года строить — денег нет, а без лимитов нельзя объявить конкурс.

«Вы не можете объявить конкурс, пока у вас не будет четкой проектной документации, который тоже сделан по результатам конкурса, — неожиданно вступился за нарушителей конкурсных процедур представитель антикоррупционного управления. — Те подрядчики, которые берут подряды заблаговременно до проведения конкурсных процедур, сильно рискуют, потому что не застрахованы. Выиграет другая фирма и они останутся с носом».

«То есть если закон плохой, его можно не исполнять?» — недоумевали журналисты.

МЕЖДУ УГАНДОЙ И СЬЕРРА-ЛЕОНЕ

Представители СМИ задали вопрос с подковыркой о том, когда же будет, наконец, ратифицирована Россией 20-я статья Конвенции ООН (в ней прописана тема незаконного обогащения, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосноватьприм. ред.).

«Я уверен, эта статья будет принята, если мы хотим, чтобы по коррупционной составляющей Россия была не на 120-е месте между Угандой и Сьерра-Леоне. Если мы хотим подниматься, чтобы к нам поворачивались лицом инвесторы, нужно эту конвенцию принять. Видимо, пока наше общество и депутаты еще не дозрели до принятия, но я думаю, это не за горами и случится в ближайшее время во время седьмого созыва», — отделался Бариев общими словами. Но заверил напоследок, что «готов обсудить с татарстанцами эту мысль».

Ему на помощь вовремя подоспел Гущин, который заметил, что по факту в Россия уже реализуются постулаты данной конвенции. «Госслужащие предоставляют сведения не только о доходах, но и расходах, поэтому, когда у служащего расходы не соответствуют его доходам, начинается проверка, которая заканчивается судом, — сказал Гущин. — Такие примеры есть, когда приходит конфискация в вашем понимании, изъятие в доход государства. Процессы, относящиеся к 20-й статье Конвенции, уже идут в России и успешно реализуются в рамках декларационной кампании».

Только вот конкретный пример изъятий в Татарстане из уст замначальника управления по вопросам антикоррупционной политики прозвучал всего один, тогда как ежегодно в РТ выявляют порядка 1 тыс. коррупционных преступлений. Корреспондент «БИЗНЕС Online» напомнил про дело начальника отдела правового обеспечения Росприроднадзора по РТ, который был уволен из-за необъяснимо больших доходов. Но, как выяснилось, точка в деле еще не поставлена.

«Сейчас это все оспаривается, это очень болезненный вопрос для любого служащего, — сказал Гущин. — Безусловно, служащих увольняют, но они идут в суд и оспаривают это решение. Может быть, ты действительно ты копил 10 лет? Никто не запрещает хранить сбережения на сберкнижке. Чиновник сегодня не изгой, а равноправный член общества».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.11.2016 08:49

"Жаль только, что он [Абдуллин] других людей за собой потащил, но тем не менее, это нормальный процесс вычищения"
А почему жаль?

  • Анонимно
    25.11.2016 08:13

    о чем это они вообще? идите работайте лучше

  • Анонимно
    25.11.2016 08:22

    болтуны..все все знают.. а хуснутдинова зря пиарят...нечего его в ректоры родного вуза тащить. клевая его фраза "Или прием организовать так, что любой может стать студентом нефтяного факультета!".... он же вроде сам был деканом нефтяного факультета?)) Совпадение? нне думаю)

    • Анонимно
      25.11.2016 08:39

      Вот именно, жил в общежитии с племянником Хуснутдинова. Думаю рассказывать, как он попал в институт, общежитие и как закрывал сессию не нужно!

      • Анонимно
        25.11.2016 09:24

        борьба за власть, не более. Ректор как мог отбивался от скандала, защищая университет, не ругайте пианиста, он играет как умеет. Неужели коллективу из ученых понравится такой ректор, как Хуснутдинов, со своими популистскими заявлениями?

      • Анонимно
        25.11.2016 10:34

        Сказочник)))))

      • Анонимно
        25.11.2016 11:40

        Я тоже жил. Представь их было два. Также сидели по ночам в сессию и зубрили)

      • Анонимно
        25.11.2016 11:41

        Неправда! Я учился с племянником Исмагила Шакировича в одной группе. Хороший парень. И поступил в КГТУ, и учился, и проживал в общежитии как все на общих основаниях. Только Исмагил Шакирович относился к нему более строже, более требовательнее.

        • Анонимно
          25.11.2016 12:35

          Я не спорю, что он хороший парень! Не одна бутылка "кефира" была выпита вместе))) Но, поступил и некоторые экзамены он сдавал не сам. Это 100%.

          • Анонимно
            25.11.2016 18:41

            При поступлении экзаменов нет! есть ЕГЭ!
            Или Вам это не ведомо.

            • Анонимно
              25.11.2016 19:41

              Малыш! Поспрашивай у родителей и бабушек и дедушек про поступления в институты.

              • Анонимно
                25.11.2016 22:22

                Внучек, родители и бабушки при поступлении понятия не имели,что такое ЕГЭ.

          • Анонимно
            25.11.2016 19:42

            Вот врун этих ребят весь факультет знал, они не пили вообще.

            • Анонимно
              25.11.2016 20:40

              Не знаю про каких ребят вы говорите, а я говорю про племянника из Ульяновской области, 2000-2006 гг. обучения. Имя, естественно, называть не буду. Так что врун это вы!

  • Особенно умиляет фраза: "Чиновник сегодня не изгой, а равноправный член общества".
    Это как раньше, родившаяся в потоках революционного сознания фраза, помните - женщина - это тоже человек!
    Чего только не говорят, лишь бы сказать....................и потом всё забыть.

  • Анонимно
    25.11.2016 08:25

    Только и оправдываются. Лапша! Не уверен я, что псо равиля зиганшина могут оставить с носом!

  • Анонимно
    25.11.2016 08:29

    Эти "профессора" окончательно впали в манию величия - то занимаются интеллектуальным воровством, то мошенничают и воруют, то просто врут, то пишут доносы друг на друга, то дают советы Президентам...

    В свое время (на рубеже 1920-х - 1930-х гг.) академик В.И.Вернадский написал в своем дневнике, что интеллектуальный и морально-нравственный уровень членов коммунистической партии ВКП(б) значительно ниже интеллектуального и морально-нравственного уровня средне-статистического гражданина СССР.

    Похоже членов ВКП(б) сменили "профессора".

    "Ученое" сообщество превратилось в подобие закрытой религиозной секты, члены которой поверили в свою "избранность"...

  • Анонимно
    25.11.2016 08:49

    "Жаль только, что он [Абдуллин] других людей за собой потащил, но тем не менее, это нормальный процесс вычищения"
    А почему жаль?

    • Анонимно
      25.11.2016 09:03

      надо было на себя все взять-такой ответ,ответ по понятиям

      • Анонимно
        25.11.2016 09:28

        А смысл брать всё на себя? Обосновать можешь?

        • Анонимно
          25.11.2016 09:54

          Гарантируют УДО и на выходе хорошую работу и подъёмные.

      • Анонимно
        25.11.2016 10:18

        Когда он все взял на себя, ему срок 6,5 лет дали. Не имея ни одного доказательства, а когда начал давать показания уже после приговора, что бы поменьше болтал - иск выставили на 28 миллионов.

    • Анонимно
      25.11.2016 18:46

      Он здесь оговорился. Надо понимать не потащил, а повел (увлек, вовлек). Т.е. сделал участником "грехопадения" и потому жаль.

  • Анонимно
    25.11.2016 08:55

    Рок музыканты против наркотиков. Чиновники против коррупции. Пчелы против меда.

  • Анонимно
    25.11.2016 08:57

    А судьи-то кто?

    • Анонимно
      25.11.2016 09:29

      А отзыв иска о закрытии пожароопасного торгового центра в интересах соседа по дому разве не коррупция?

    • Анонимно
      25.11.2016 14:46

      Особенно выделю вахитовский.

  • Анонимно
    25.11.2016 09:46

    «Жаль, что других за собой потащил» - No comment

  • Анонимно
    25.11.2016 09:57

    Бариевых по моему сдал себя сам!

  • Анонимно
    25.11.2016 10:27

    Все чиновников профессоров и кандидатов в вузы и инополисы работать по профессии обучать молодежь поднимать разваленную экономику.

  • Анонимно
    25.11.2016 10:33

    Россияне считают борьбу с коррупцией в стране недостаточной, показал опрос

    https://ria.ru/society/20161125/1482140499.html

  • Анонимно
    25.11.2016 10:36

    Китае корупционеров расстреливают а их нажитые средства идут на развитие экономики Китая,за бурор средства не уходят если уходят то возвращаются промышленными производствами и акциями ведущих фирм.Тем больше расстреливают тем выше экономический потенциал Китая. Верный правоохранительных путь.Только расстрелы и конфискация в пользу Российской экономики приведёт ктоазцвету России.

  • Анонимно
    25.11.2016 10:37

    Ни один учёный, после 55 ти лет, не может выдать Открытие в Науке.А Рабочие Рационализаторское предложение выдают.Последние,в гуще Жизни.А учёные,воспитывают внуков.Приоритеты изменились.

    • Анонимно
      25.11.2016 11:48

      Позвольте не согласиться с Вами! Очень много примеров, когда учёные и в более зрелом возрасте работают очень продуктивно. У них опыт и знания, а это всё наживается только с годами.

      • Анонимно
        25.11.2016 19:49

        Ага-ага. Посмотрите статистику Нобелевского комитета - сколько открытий, получивших нобелевку, сделано в возрасте "до 30" и "после 30"...

  • Анонимно
    25.11.2016 10:38

    "Рафкат Уразбаев сообщил, что 20% ВВП РФ теряется на коррупции"......так возникает вопрос: когда вы были прокурором.....что так рьяно не работали???? А ??? Что вам мешало бороться с коррупцией???Что сдерживало? Я сам лично к нему обращался.....даже дело не рассмотрел, отписку написал.
    А сейчас сидит и философствует!

    • Анонимно
      25.11.2016 11:59

      Как куда смотрел. Он же четко сказал «Жаль, что других за собой потащил» Это у него формировался за много лет в прокуратуре на уровне подсознания, одного крайнего нашел, посадил, а с остальными договорился.

    • Анонимно
      26.11.2016 00:42

      Уразбаев делал хорошие результаты, не говорите тут..

  • Анонимно
    25.11.2016 10:39

    Уважаемый Исмагил Хуснутдинов!
    Больше дел, да меньше слов!!!! Тогда и люди вам поверят!

    • Анонимно
      25.11.2016 11:45

      Исмагил Шакирович! Мы Вам верим, мы Вас поддержим, спасибо Вам за Вашу принципиальность, за смелость, за желание бороться за родной ВУЗ, за его светлое будущее.

  • Анонимно
    25.11.2016 10:56

    Если бы Хуснутдинова И.Ш. избрали бы ректором в 2007 г., то КХТИ сегодня не было бы в такой яме. Хуже некуда, хуже уже не бывает. Не было бы "кормушки" для избранных, студенты обучались бы в современных хорошо оборудованных лабораториях, не было бы такого числа дармоедов-проректоров, преподаватели и сотрудники ВУЗа работали бы в достойных условиях, развивались бы широкие научные направления. Поддержка у Исмагила Шакировича среди коллектива ВУЗа была высокой. Однако несовершенство в выборной системе позволило команде Дьяконова "зарубить" кандидатуру Хуснутдинова И.Ш. За что боролись - на то и напоролись!

    • Анонимно
      25.11.2016 12:08

      Совершенно согласны.
      В 2007 лично говорил Сереже как закончит его сын и как пострадает КХТИ.
      Но ему было плевать на родной ВУЗ.

    • Анонимно
      25.11.2016 12:23

      Наивные вы люди. Все верите в доброго,хорошего барина. Не сможет нормальный, честный человек удержаться в системе. Или она его "перевоспитает " под себя, или посадит, что бы не мешал работать. Любой чиновник только винтик в хорошо отрегулированном государственном механизме. Вы думаете, что просто за красивые глаза и чистые помыслы отвалят денег на содержание ВУЗа. Это еще заслужить надо.

  • Анонимно
    25.11.2016 11:36

    Нам не нужен ректор Хуснутдинов. Тогда в институте начнется только одна болтовня, а не работа.

    • Анонимно
      25.11.2016 12:31

      Поддерживаю! Пиариться это одно, а работать это другое. Если Хуснутдинов так печется о родном вузе и у него много светлых идей, что мешает их реализовывать хотя бы в рамках своей лаборатории, в рамках своего курса? Говорит, что неправильно в КХТИ учат студентов, пожалуйста учи их правильно, чтобы среди них были победители олимпиад и дипломанты профильных конференций. Но этого нет. Говорит, что деньги на науку ему не выделяют, тратят в неправильном направлении, тогда попробуй получить грант одного из фондов (получить будет легко, ведь у Хуснутдинова сплошь светлые идеи) и реализуй свои идеи хотя бы таким образом. Но нет, это же тяжело, нужно доказывать, работать. Гораздо проще попиариться в интернете, стать ректором и жизнь тогда наладится)))

      • Анонимно
        25.11.2016 13:21

        согласен... меньше бы болтал, а больше делал. Потом бы показывал пример всему ВУЗу.. а получается Хуснутдинов обычный популист. У Дьяконова хоть команда есть, а у этого - никого. При Дьяконове, как никак, оборудования полно закупили, я на нем смог диссертацию хорошую сделать, очень информативную по методам исследования.

        • Анонимно
          25.11.2016 14:55

          Наверное плазмили?)
          Или нано наукой с нано результатами занимались.

        • Анонимно
          25.11.2016 14:58

          Он уже делами доказал как надо работать.
          Люди знают чьими трудами до сих пор пользуются.

        • Анонимно
          25.11.2016 15:03

          информативную по методам исследования.
          И пустую по содержанию, так?

      • Анонимно
        25.11.2016 14:54

        У Хуснутдинова нет проблем с заказами по его разработкам.
        И с грантами тоже нет проблем.

    • Анонимно
      25.11.2016 12:58

      А сейчас что? Все работают не покладая рук?

    • Анонимно
      25.11.2016 14:54

      Герины тролли активизировались)

    • Анонимно
      25.11.2016 14:56

      Дьяконовым-Абдулиным конечно не нужен как кость в горле.

    • Анонимно
      25.11.2016 14:57

      Хуснутдинов - страшный сон жуликов и паразитов в КХТИ.

      • Анонимно
        25.11.2016 18:27

        Это так кажется. В Вузе надо учить правильно, а не пугать жуликов, которых изначально не должно быть и в помине.

  • Анонимно
    25.11.2016 13:21

    Работают как и положено преподавательскому составу и нет раздрая.

  • Анонимно
    25.11.2016 13:58

    Как всегда просто пустые слова... А так давно уже пора бы заняться делом :-(

  • Анонимно
    25.11.2016 15:01

    Уже выросло несколько поколений преподавателей, которые даже представить себе не могут как прожить без взяток или участия в мутных схемах по освоению бюджетных денег. Что в КХТИ, что в КАИ и КГУ сидят ректоры, для которых главное - личная нажива. Качество обучения, научные разработки их совершенно не интересуют.

    • Анонимно
      25.11.2016 16:12

      жертва изъятия бюджетных денег нескольких поколений, у вас диплом какого ВУЗа?

  • Анонимно
    25.11.2016 18:53

    "Счетная палата нас жёстко..." Не смешите людей! Счетная палата, выявляя растраты и воровство на десятки миллионов рублей за много лет, кого довела до строгого неминуемого суда? Лицо Степашина всегда выдавало, что он знает многое о многих, но это лицо всегда многозначительно умело молчать.

  • Анонимно
    25.11.2016 18:58

    Я уже сам себе не верю, а Хуснутдинову тем более.

  • Анонимно
    26.11.2016 11:53

    Инсайд из КНИТУ (КХТИ) Новым ректором назначат Сергея Юшко, Вопрос решен

  • Анонимно
    27.11.2016 11:53

    Интересно что великого сделал Юшко......

  • Анонимно
    27.11.2016 12:57

    Как и везде, главную роль в университете заиграл прокурор.
    Вот только истину они не умеют отличать от лжи.

  • Анонимно
    27.11.2016 23:55

    А может быть прокурора Уразбаева в Ректоры?????? Эффективный менеджер..... Я за.

  • Анонимно
    28.11.2016 11:38

    Например Базотова в ректоры.... Инженерный институт никак не представлен.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль