Ретейл 
30.11.2016

Торговый дебют «Унистроя»: с «Горки Парком» Казань догонит Омск

Корреспондент «БИЗНЕС Online» в числе первых посетила единственный крупный ТЦ, открывающийся в столице РТ в этом году

Открытие первого ТЦ «Унистроя» на Горках размером больше «Сувар Plaza» сегодня утром вызвало ажиотаж у местных жителей. Корреспондент «БИЗНЕС Online» лично осмотрела круглосуточную «Ленту» и магазины других арендаторов. Помимо нынешнего открытия первый трехэтажный гипермаркет в Казани недавно запустил DNS, а в декабре к открытию готовится первый гипермаркет «Эссен». Тем не менее Казань по-прежнему на предпоследнем месте по развитию качественной торговли.

. Сегодня в Казани состоялось техническое открытие нового торгового центра «Горки Парк» на ул. Зорге Фото: Ирина Ерохина

ИЗЮМИНКИ НОВОГО ТЦ НА ФОНЕ СПАДА: КАФЕ «СЕЛО», ПАРКОВКА И СОНМ ЯКОРНЫХ АРЕНДАТОРОВ ОТ «ЛЕНТЫ» ДО АНАЛОГА IKEA

Сегодня в Казани состоялось техническое открытие нового торгового центра «Горки Парк» на ул. Зорге. Двухэтажный торговый центр с общей площадью 38 тыс. кв. м стал в этом году единственным подобным объектом, запущенным в Казани. В начале года, правда, открылся оптово-розничный ТЦ «Порт» на Оренбургском тракте. Но он все-таки выступает в категории «Оптовый рынок», а не полноценный торговый центр, к какому уже привыкло население Казани.

Объектом «Горки Парк» управляет «дочка» «Унистроя» UD Group — собственная управляющая компания, специализируется на управлении ТЦ. Здесь 950 парковочных мест, фуд-корт на 1650 кв. м и круглосуточный продуктовый гипермаркет «Лента» на 5,5 тыс. кв. метров. Отметим, что «Горки Парк» по площади будет больше, чем «Сувар Plaza» (33 тыс. кв. м), но меньше, чем XL (40 тыс. кв. метров). Из якорных арендаторов в ТЦ будут «Детский мир», «М.Видео», «Остров сокровищ», «Велоград». Будет также и единственный магазин сети товаров для дома «Уютерра» в столице РТ. Отметим, «Уютерра» уже уходила из Казани, закрыв летом этого года магазин в «Меге». Тогда причину такого решения в сети объяснили высокими ставками аренды и нежеланием арендодателя идти на компромисс.

Двухэтажный торговый центр с общей площадью 38 тыс. кв. м стал в этом году единственным подобным объектом, запущенным в КазаниФото: Эльвира Вильданова

Сегодня утром корреспондент «БИЗНЕС Online» прибыла к открытию торгового центра к 10 утра. Работать он будет, как и большинство ТЦ, до 22 часов, и только «Лента» будет круглосуточной. Люди, заходящие в здание, судя по выражению лиц, были в предвкушении скидок и чего-то нового. «Я уже тут, приходи скорее, говорят, тут на бижутерию распродажа — все по 100 рублей», — говорила женщина по телефону, видимо, своей подруге. Однако каких-то грандиозных скидок корреспондент газеты не обнаружила. При входе в «Горки Парк» справа перед покупателем — самый большой в России обувной Kari, прямо — салоны МТС и «Связной», а слева галерея начинается с ювелирных магазинов. В глаза пока еще бросается приличное количество пустых площадей — навскидку порядка 30%. Но это объясняется тем, что ряд арендаторов откроется лишь к официальной дате — 3 декабря. Вслед за ювелирными магазинами на первом этаже можно обнаружить ряд мебельных магазинов, оптику, магазин парикмахерских принадлежностей, салон красоты, пункты оплаты. Скоро откроется магазин органической косметики Miss Eco, представленный и в других торговых центрах. В «Горки Парке» представлен новый формат сети дрогери «Альпари» — Alpari Beauty, специализирующийся на косметике и парфюмерии. Помимо известных массовых и некоторых люксовых марок здесь представлены собственные торговые марки Weis, Weis Luxury, Sila Sibiri и т. д.

. В «Горки Парке» представлен новый формат сети дрогери «Альпари» Фото: Эльвира Вильданова

Самой популярной точкой торгового центра сегодня был гипермаркет «Лента». Уже в 10:17 утра несколько десятков человек заполняли анкету для получения карты покупателя. Стоит карта 50 рублей и предоставляет скидку в 5%. Сейчас в магазине очень много акций и специальных предложений. Впрочем, несколько пенсионерок сориентировали журналиста газеты в ценах — отметили, что цены на курицу и индейку завышены. На вопрос, где дешевле, ответили: «В „Ашане“, конечно!» Повышенная активность в «Ленте» была зафиксирована возле стойки с дегустацией выпечки и отдела свежих овощей и фруктов — женщины вырывали друг у друга из-под носа помидоры и фрукты, хотя товара в 11 утра было еще предостаточно.

Посетила наш журналист и российский аналог IKEA — Hoff. Все ровно, аккуратно, но словно не хватает уюта, так необходимого в подобных магазинах. Здесь также очень много спецпредложений — комплекты постельного белья за 699 рублей, мультирезки за 799, искусственные елки — от 7790 рублей (180 см) и др.

. В российском аналоге IKEA — Hoff — все ровно, аккуратно, но словно не хватает уюта, так необходимого в подобных магазинах Фото: Эльвира Вильданова

На втором этаже пустых площадей пока еще больше, чем на первом. Здесь главным магнитом наверняка станет площадка для детей «Остров сокровищ». Очень не хватает магазинов с одеждой. Наш корреспондент пока обнаружила только питерскую марку 1001 Dress. Владелица магазина с женственными платьями очень извинялась, что пока все делается в спешке и ценники еще не развешаны: что ж вы хотите, открытие еще техническое. Впрочем, цены озвучила — приличное строгое платье можно купить за 5 тыс. рублей.

Последним пунктом осмотра стал фуд-корт на втором этаже. Фуд-корт, как сообщили нашей газете в отделе маркетинга, «представляет собой абсолютную премьеру». Здесь представлены Burgerstation (с крафт-бургерами), Mixcafe (итальянская и восточная кухни), блинная «Колобок», кафе домашней еды «Село». Кроме фастфуда в ТЦ будет и полноценный ресторан «Барбарис» (восточная и европейская кухни), и кофейня с пончиками, приготовленными на месте. Генеральный директор оператора-арендатора, «Сити фуд», объяснил, что это новая компания и опыт в торговом центре первый, но будет несколько точек фастфуда и ресторан (последний еще не работает). На вопрос, будут ли на фуд-корте известные международные бренды вроде KFC и прочих, ответил отрицательно. «А зачем они? Мы тут своим накормим, вкусным! Разная кухня, блинчики, бургеры», — сообщил собеседник. В это время подошла женщина, очевидно, знакомая гендиректора, и сообщила, что «блинчики просто феноменальные». Медовый торт, съеденный корреспондентом, тоже был хорош. На взгляд дотошного покупателя, работа в новом объекте уже выстраивается и остается только ждать появления магазинов ко дню открытия.

. На первом этаже можно обнаружить ряд мебельных магазинов
Фото: Эльвира Вильданова

МИНИМАЛЬНАЯ ВАКАНСИЯ В ТЦ ЗА 1,5 МЛРД. РУБЛЕЙ

Объем инвестиций в ТЦ «Горки Парк» не раскрывается. Однако наши эксперты оценивают квадратный метр в 45 - 50 тыс. рублей. Соответственно, сумма должна составлять от 1,5 млрд. рублей. «В Казани показатель качественных площадей торговых объектов невысокий. Лидирует Краснодар с обеспеченностью больше в три раза, так что Казань с радостью примет еще ряд объектов», — объясняла ранее замдиректора по развитию департамента торговых центров UD Group Талия Гарифуллина причины строительства очередного ТЦ. В компании ожидают, что в будни ТЦ будут посещать 8 - 10 тыс. человек, а в выходные — 10 - 12 тыс., а в день официального открытия 3 декабря ждут 40 - 50 тыс. человек.

Казань сможет «переварить» еще несколько ТЦ, соглашается замдиректора направления «Оценка и финансовый консалтинг» ГК SRG Ольга Фетищева. Столица республики с 22 торговыми центрами на 700 тыс. кв. м занимает лишь 6-е место в рейтинге обеспеченности населения торговыми площадями среди городов-миллионников (без учета Москвы и Санкт-Петербурга). Неудивительно, что в течение пяти ближайших лет запланировано строительство шести ТЦ, говорит Фетищева. Вакантность (то есть свободные площади под аренду) в среднем составляет 25%, однако в Топ-5 казанских торговых центров она порядка 1 - 3%. И это при том, что арендные ставки для «якорей» составляют 2 - 9 тыс. рублей за «квадрат» в год, для торговой галереи доходит до 50 тыс. рублей. К слову, если раньше окупаемость новых объектов составляла 7 - 10 лет, то сегодня она выросла до 15 лет, добавила Фетищева.

. Alpari Beauty специализируется на косметике и парфюмерии Фото: Эльвира Вильданова

Однако последние два года доходы в целом по стране стремятся вниз, напомнил о рисках Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик (Macro, IT&Cons) ГК «Финам». В 2014 году реальные располагаемые доходы в целом по РФ сократились на 1% год к году, в 2015-м спад составил уже 4% год к году, а за 9 месяцев 2016 года спад составил 5,3% год к году. «Учитывая подобную динамику, в торговых центрах устаревших концепций или с неудачным расположением, некачественным якорным арендатором и планировкой уже два года подряд наблюдается устойчивый спад трафика и снижается средний чек», — предупреждает он. Однако расположение ТЦ неплохое, а такой якорный арендатор, как «Лента», имеет неплохие шансы и перспективы. Нигматуллин оценивает средний чек в гипермаркете в 650 - 850 рублей, для ТЦ оценка может быть в 1,5 раза выше.

Отметим, что осенью министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов рассказал, что по итогам 2015 года оборот розничной торговли в республике упал на 13% до 776 млрд. рублей. И в этом году падение продолжается: за 8 месяцев 2016 года оборот достиг 512 млрд. рублей (98% к аналогичному периоду прошлого года). При этом категория «Продовольствие» занимает 47% в структуре оборота розничной торговли в Татарстане.

. Уже в 10:17 утра в гипермаркете «Лента» несколько десятков человек заполняли анкету для получения карты покупателя Фото: Эльвира Вильданова

Консультантом по сдаче в аренду ТЦ «Горки Парк» стала московская компания CBRE, которая в этом году уже поработала на рынке Татарстана, запустив ТЦ Sunrise City в Набережных Челнах вместе с турецким девелопером. «Последние реально качественные проекты в Казани открывались более пяти лет назад. Большое количество федеральных операторов уже давно и успешно работает в лучших проектах Казани и сейчас готово рассматривать потенциальные новые открытия. Главное — чтобы их привлекали в современные, интересные проекты, создаваемые на перспективу как минимум ближайших 10 - 15 лет, — рассказал „БИЗНЕС Online“ директор отдела региональных торговых помещений CBRE в России Михаил Рогожин. — „Унистрой“ — компания в Татарстане хорошо известная, обладающая огромным опытом реализации жилых объектов. Придя в ретейл-девелопмент, они очень быстро учатся, хотят создавать новые торгово-развлекательные объекты, где в полной мере смогут быть реализованы все последние тренды и тенденции, как уже доказавшие свою актуальность и востребованность за рубежом, так и вновь формирующиеся, что не может не вызывать уважения. Они не пытаются строить просто еще один торговый центр, их цель — сделать сверхсовременный ретейл-продукт и подарить его родному городу».

По словам Рогожина, «Горки Парк» открывается с заполнением порядка 96% арендных площадей. «Сегодня редко какой проект может этим похвастаться», — отметил эксперт. К слову, в СТЦ «Мега», который казанские эксперты называют, пожалуй, самым успешным объектом, доля вакансии — 1,9% , а у ТЦ «Южный» — 5% (по состоянию на середину 2016 года).

. В глаза пока еще бросается приличное количество пустых площадей Фото: Ирина Ерохина

ГИПЕР ОТ БАРЫШЕВА И МАХЕЕВА

Это не единственное крупное открытие торгового объекта в Казани к концу года. По информации газеты «БИЗНЕС Online», первый гипермаркет сети «Эссен» известных бизнесменов Леонида Барышева и Вадима Махеева откроется в столице Татарстана в ближайшие две-три недели. В компанию входят гипермаркеты, магазины «Эссен экспресс», магазины у дома «Камилла», супермаркеты «Эссен грин», сеть магазинов «Табыш», но в Казани до настоящего времени работали только магазины «Эссен».

Гипер открывается на пересечении улиц Кул-Гали и Фучика, его площадь — 6 тыс. кв. метров. Когда Махеев впервые озвучивал идею строительства объекта в Казани в 2013 году, заявлялось, что компания планирует вложить порядка 300 млн. рублей. При этом «брать Казань» пришлось три года. О начале строительства Барышев объявил только в мае 2016 года. «У нас в стадии открытия сейчас находится порядка 50 объектов, я не могу точно сказать, какой и когда будет открыт. В Казани мы сейчас сосредоточены, чтобы достроить гипермаркет, логистика будет привязана к нему, мы не можем отдельно возить в маленькие магазины. Будет гипермаркет, мы сможем взять еще 10 - 20 объектов по дороге», — рассказывал Барышев на традиционной пресс-конференции своей компании в мае. Отметим, что в начале этого года «Эссен Продакшн» начал развивать новую продуктовую сеть в формате супердискаунтера «Табыш» — первые магазины открылись в Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске и Лениногорске. Они занимают площади от 300 до 1000 кв. м в небольших торговых комплексах.

. Первый гипермаркет сети «Эссен» откроется в столице Татарстана в ближайшие две-три недели Фото: Ирина Ерохина

Согласно сервису «2ГИС», в районе нового гипермаркета недостатка в продуктовых магазинах у жителей не наблюдается — рядом есть магазины «Пестречинка», «Магнит», «Эдельвейс», «Августина» и небольшие «Южанка», «Ежик», «Звениговские колбасы», магазин третьего казанского хлебозавода.

На запрос «БИЗНЕС Online» по деталям открытия гипермаркета директор по маркетингу компании «Эссен» Валерия Зевалева лишь ответила, что «на данный момент точной даты открытия нет».

Гипер открывается на пересечении улиц Кул-Гали и Фучика, его площадь — 6 тыс. кв. метровФото: Ирина Ерохина

ИНТЕРЕС К ХОЛОДИЛЬНИКАМ И УТЮГАМ

Наконец, еще один крупный объект, который открылся в конце октября на ул. Чистопольской, — трехэтажный гипермаркет сети магазинов цифровой и бытовой техники DNS. На сайте ретейлера обозначено, что это первый и единственный гипермаркет в Казани. Кроме него в городе работает 18 магазинов. Запрос, отправленный нашей газетой PR-менеджеру DNS, остался без ответа, а оператор по общему номеру кол-центра оказалась не в курсе деталей.

Заметим, магазин открылся на фоне восстановления российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ). Согласно аналитическому отчету исследовательской компании GfK, рынок вырос во втором квартале 2016 года на 14,2% по сравнению со вторым кварталом 2015 года. Все сегменты рынка улучшили свои результаты по сравнению с 2015 годом, за исключением сектора фототехники, оборот которого на 17,9% ниже прошлогоднего. Телекоммуникационная техника, крупная и малая бытовая техника (КБТ и МБТ), а также сектор офисной техники показали рост, выраженный двузначными цифрами, тогда как секторы аудио-, видео- и компьютерной техники выросли лишь на 3,8% и 3,6% соответственно.

. В конце октября на ул. Чистопольской открылся трехэтажный гипермаркет сети магазинов цифровой и бытовой техники DNS Фото: dns-shop.ru

«КАЗАНЬ СРАВНЯЕТСЯ С ОМСКОМ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать состояние торговых площадей в Казани и оценить перспективы их роста в России.

Антон Коротаев — руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL:

— По нашим данным, в России на 2016 год заявлен ввод качественных торговых центров арендопригодной площадью около 1,9 миллиона квадратных метров, что сопоставимо с результатом 2015 года. Даже в случае если не все анонсированные объекты будут открыты до конца года, совокупный объем рынка качественных ТЦ в России составит около 21 миллиона квадратных метров. Основной объем нового предложения сегодня появляется в небольших региональных городах. При этом на миллионники по итогам года придется около 17 процентов. Выходящий сегодня объем торговых площадей сформирован преимущественно проектами, строительство которых началось еще в период стабильной экономики и активного роста рынка. Если говорить о Казани, то город на сегодня занимает предпоследнюю строчку в списке городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями. Ввод «Горки Парка» повысит обеспеченность Казани ретейлом с текущих 209 квадратных метров на 1 тысячу жителей до 232 квадратных метров, благодаря чему Казань практически сравняется с Омском (233 квадратных метра).

Михаил Рогожин — директор отдела региональных торговых помещений CBRE в России:

— До конца 2016 года прирост торговых площадей в регионах, включая Санкт-Петербург, может составить порядка 805 тысяч квадратных метров, что на 23 процента меньше показателя 2015 года: тогда было введено 1,05 миллиона квадратных метров. Стоит отметить, что открытие части объектов, заявленных к вводу в 2016 году, было перенесено на 2017 год. Среди городов, в которых в этом году открывались торговые центры, Курск, Владивосток, Новосибирск, Набережные Челны (Sunrise City), Барнаул, Ковров, Уфа и так далее. Что касается потребительской активности, то мы отмечаем рост потребительского спроса ввиду ускорения номинального роста зарплат до 9,4 процента. Рост зарплат позитивно сказался на розничном товарообороте, динамика которого в сентябре улучшилась до минус 3,6 процента год к году против минус 5,1 процента в августе. В региональных проектах застройщики, как правило, управляют проектом самостоятельно или, в более редких случаях, нанимают управляющие компании. Достаточно редкое привлечение к управлению ТЦ сторонних компаний, к сожалению, на сегодняшний момент является прямым следствием того, что уровень услуг по управлению, оказываемых подобными компаниями, в большинстве своем невысок. То есть ненамного выше собственного управления, а вот их стоимость оказывается на поверку значительно выше. В случае же с ТЦ «Горки Парк» имела место комбинация из обоих вариантов управления: фактическое руководство «запуском» проекта осуществляется компанией UD Group при поддержке специалистов немецкой компании Munitor Gruppe, которые также проводили обучение и техподготовку сотрудников будущей управляющей компании проекта.

Ольга Фетищева — заместитель директора направления «Оценка и финансовый консалтинг» ГК SRG:

— В первом полугодии в России было открыто 16 торговых центров совокупной площадью 528 тысяч квадратных метров. Крупнейшими открытиями полугодия стали первая очередь ТРЦ «МегаГринн» в Курске, «Седанка Сити» во Владивостоке, вторая очередь «ЮграМолл» в Нижневартовске, «Италмас» в Ижевске (площади первого — 230 тыс. кв. м, последнего — 50 тыс. кв. м прим. авт.). Строительство и открытие торговых объектов в России продолжает оставаться высоким, хотя масштабность новых торговых центров сократилась.

Рынок коммерческой недвижимости продолжает процесс адаптации к текущей экономической ситуации на рынке — покупательская активность и посещаемость торговых центров падает; новых ретейлеров значительно меньше выходит на рынок, при этом количество заявлений действующих ретейлеров о прекращении деятельности сократилось; высокий уровень вакантности площадей; продолжение тенденции снижения ставок аренды, как и в 2015 году. Однако в качественных ТЦ вакантны площади либо в новых объектах, открывшихся в течение года, либо в тех торговых центрах, в которых в управлении, маркетинге или изначальной концепции допущены серьезные ошибки (обычно это торговые центры старше 7 лет).

Положительной тенденцией ближайших лет станет более активное расширение зоны влияния сетевых ретейлеров за счет выхода в регионы, которые в силу своей географической удаленности или политико-экономических аспектов долгое время оставались без внимания профессиональных ретейл-игроков.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии

Торговые центры Казани это даже не вчерашний, а позавчерашний век! Был в новых ТЦ, Краснодара, Воронежа и Челябинска, там внутри океанариумы, спа-центры и крутые рестораны.... Про наполняемость вообще молчу, один из самых бедных городов по брендам.
А уж дизайн фасадов... это уровень студента третьего курса КИСИ

  • Анонимно
    30.11.2016 14:06

    я терпеть не мог ходить по тц, для меня это мука...
    но хочу все таки признать, что на мой взгляд, тц унистроя до меги далековато в плане визуализции фасадов. по моему получилось стандартно и скучно, даже как то серо...
    если уж хотели сделать тц, то надо делать притягательную картинку, а не просто стекляшку вдоль дороги сажать

    • Анонимно
      30.11.2016 14:34

      Главное наполнение. Если внутри Вас всё будет устраивать, то Вы забудете о фасаде.

      • Анонимно
        30.11.2016 15:47

        Это да, пусть и фасад далек от оригинальности. В Уютерру наконец-то можно будет сходить.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:20

      "стандартно и скучно" - как и всё, что строит Унистрой. Даже в 21 в. Унистрой строит в центре Казани обычные "ленинградки" (Сокольники).

      • Анонимно
        30.11.2016 17:45

        Всем бы жить в таких ленинградках

        • Анонимно
          1.12.2016 11:45

          Ага, поддерживаю. В 21 в квартиры отличные! Тетя там живет, забабахали жк, качество постройки одно из лучших в казани

      • Анонимно
        30.11.2016 18:43

        Качество построенного жилья у Унистроя в большинстве своем -отвратительное ! Если сейчас сотрудники компании начнут опровергать сказанное мною , готов пригласить к себе , в вами построенное жилье и наглядно примерами, примерами !!!

      • Анонимно
        30.11.2016 19:11

        а что вы хотите.ТАм же одни родственник работают,аулдаши

        • Анонимно
          30.11.2016 20:53

          зато строят! и сдают! в отличие от фона.

          • Анонимно
            1.12.2016 11:57

            согласен! зато строят и сдают. косяки у всех есть, стоит покопаться. зато хоть дворы красивые, площадки есть. в моей дворе 5 лет даже качелей для детей не было, устроили парковку вместо этого

    • Анонимно
      1.12.2016 11:46

      Уф, нашли что сравнить. Мега самый скучный тц в городе(фасад), хоть и самый большой. Мне горки парк нравится

    • Анонимно
      1.12.2016 13:33

      У Меги фасады? В этом году только начали что-то приличное делать и внутри и снаружи, а так сарай-сараем.

  • Анонимно
    30.11.2016 14:08

    наконец то Лента в Казани!

    • Анонимно
      30.11.2016 15:00

      Лучше бы садик построили.

      • Анонимно
        30.11.2016 15:47

        Или больницу.

        • Анонимно
          30.11.2016 16:36

          И ещё, чтобы Унистрой за свой счёт пенсии индексировал и зарплаты!)

      • Анонимно
        30.11.2016 15:48

        Похоже один и тот же человек пишет один и тот же комментарий. И, возможно, он не из Казани, раз не владеет ситуацией. И детей садиковкого возраста у него нет.

        • Анонимно
          30.11.2016 16:33

          По правде сказать, это троллинг. Ведь стоит построить мечеть, то начинается - лучше бы садик, лучше то да се. Вот я попробовал оставить комментарий про садик тут, чтобы увидеть реакцию )
          Не судите строго!

      • Анонимно
        30.11.2016 16:31

        За чей счёт?)

      • Анонимно
        30.11.2016 16:37

        Вы постройте сами, если так хочется! С чего ради частник вам обязан строить садик? Почему вы считаете, что вам все что-то должны?!

        • Анонимно
          30.11.2016 16:59

          +100. С садиками и больницами, это вопрос к государству и к щиновничьему аппарату. Причём тут частник! Если я к соседу пристану с вопросом, что бы он мне коммуналку оплачивал, я буду послан куда подальше.

      • Анонимно
        30.11.2016 21:05

        Коммунизма не надо? в отдельно взятой вашей семье?

      • Анонимно
        1.12.2016 15:14

        да, давайте ритейлерам предъявим, что они детские садики не строят. зачем это власти предъявлять - у неё дела поважнее - сирия, донбасс, борьба с повсеместными внешними врагами

  • Анонимно
    30.11.2016 14:18

    "Лента"будет самой продвинутой ТЦ.Просто надо привыкнуть.

    • Анонимно
      30.11.2016 14:36

      ТЦ называется Горки парк

      • Анонимно
        30.11.2016 15:11

        все равно в городе будут называть Лента!
        Как многие Мегу называют Икеей
        Парк Хаус называют Реалом
        ТЦ на первых Горках -называют Рамстором

        • Анонимно
          30.11.2016 15:52

          устаревшие у вас представления. никто мегу икеей не называет))) и парк хаусом реалом тоже. тем более и реала там сто лет уже нет

          • Анонимно
            30.11.2016 17:07

            Я мегу называю декатлоном

            • Анонимно
              30.11.2016 17:55

              Вот назначите в Декатлоне встречу родственникам из Апастово, в они приедут на Ибрагимова 54 в Декатлон.

        • Анонимно
          30.11.2016 16:05

          Реала нет вроде уже давно...

        • Анонимно
          30.11.2016 16:12

          мега,так то, и есть икея. Все им принадлежит

        • Анонимно
          30.11.2016 18:07

          Эхх, Рамстор! Был ведь магазин! Весь город туда ехал за продуктами.

        • ArtemAA
          30.11.2016 19:18

          Вы к нам в город из своей деревни в 2009 последний раз что ли приезжали?

    • Анонимно
      30.11.2016 14:39

      Да что там привыкать. Хороший магазин, народ только так повалит.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:50

      Лента может быть посещаемой ТЦ. Но это обычный второй Ашан, не более. Горки Парк предлагает все же более разнообразную программу.

  • Анонимно
    30.11.2016 14:20

    Киноплекса я так понял нет?

  • Анонимно
    30.11.2016 14:20

    Очень не хватает новых торговых брендов, везде одно и то же(

    • Анонимно
      1.12.2016 19:13

      Согласен полностью, когда в Казани откроется InWear Matinique. Я в Питере этим летом там закупился по отличным скидкам 70-90 % (реально выгодно было) В Казани в приличных брендовых магазинах таких скидок, я в жизни не видел...

  • Анонимно
    30.11.2016 14:25

    Через годик половина арендаторов закроются, в Казани низкая покупательская способность.

    • Анонимно
      30.11.2016 14:34

      да нормальная способность!

    • Анонимно
      30.11.2016 14:38

      Новость ниже "Исследование: жители Казани потратили больше всех в «Черную пятницу»" - ну ничего себе низкая покупательная способность.

      • Анонимно
        30.11.2016 15:09

        Так потому и потратили больше всех а "чёрную пятницу", что в остальные дни ничего не покупают, по причине отсутствия необходимых денежных средств.

        • Анонимно
          30.11.2016 18:16

          Что за бред? Прям весь год ждали черной пятницы?

          • Анонимно
            30.11.2016 18:20

            Чтобы накупить подарков для Нового Года - в самый раз!

        • Анонимно
          30.11.2016 18:26

          А вы что у казанцев в кошельках побывалии аот такой тролль что-то лопочет о низкой покупательной способности казанцев.Сиди в своём регионе и молча завидуй.

      • Анонимно
        30.11.2016 15:35

        Это псевдоисследование проведенное по продажам только в Связном и на товары со скидками, не отражает реальной покупательской способности Казани.

      • Анонимно
        30.11.2016 22:10

        не знаю откуда такие данные, знакомая работает в ТЦ, говорит, что вообще народу мало было как в обычные будни. Да и предложений интересных не было, как всегда уж сначала искусственно накрутят, а потом вот вам скидка.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:19

      Согласен,посмотрите ТЦ Франт в Азино уже сколько лет на половину пустой.

      • Анонимно
        30.11.2016 16:15

        франт слишком большой
        стоянки мало
        проходимость рассасывается

      • Анонимно
        30.11.2016 18:30

        Вы законы рынка хотя бы для начала изучили.Никакой ТЦ себе в убыток торговать нн станет,а вы говорит полупустой ТЦ стоит,вы что целый день стоите и считает покупателей.Если нет тогда зачем бла-бла.

        • Анонимно
          1.12.2016 06:30

          Законы рынка:упала покупательная способность,снизился трафик- снижают аренду,проводят акции,привлекают интересных арендаторов итд итп.Законы бизнеса по-татарстански-повышают аренду,везеде говорят,что все у них хорошо итд итп ,в итоге ТЦ продают москвичам. Все потому,что построен на незаработанные деньги- "почистили",вернули из оффшора,папа-мама дали итд итп.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:52

      Судя по забитым парковкам торговых центров в выходные и праздники, трудно сказать о низкой покупательской способности.

      • Анонимно
        30.11.2016 16:42

        Читайте внимательно статью: "Отметим, что осенью министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов рассказал, что по итогам 2015 года оборот розничной торговли в республике упал на 13% до 776 млрд. рублей. И в этом году падение продолжается: за 8 месяцев 2016 года оборот достиг 512 млрд. рублей (98% к аналогичному периоду прошлого года)".
        Покупательская способность до 2014 года в Татарстане и так была не высокой, а после совсем упала ниже плинтуса.

    • Анонимно
      30.11.2016 16:19

      потому что половина арендаторов фиговые. если ассортимент не стоящий туда не будут заходить вне зависимости от кризиса. а у нас половина магазинов такие, вспомните где вы любите покупать это топ-4-5 магазинов и все

    • Местный
      30.11.2016 16:20

      Из-за резкого расслоения общества и складывается такое ощущение. Кто-то не может купить премиальное авто из-за отсутствия на складах или покупает несколько флагманских смартфонов, а некоторые отлично ориентируются в скидках на продукты, чтобы как-то сэкономить.

    • Анонимно
      30.11.2016 16:26

      угу, скажите это МЕГЕ, у которой прибыль ни на рубль не сократилась. Они постоянно мониторят кол-во покупателей и размер трат. Они единственные кто постоянно развиваются и расширяются. Какой тц такие и показатели.

      • Анонимно
        30.11.2016 18:07

        Я живу недалеко от ТЦ Кольцо (внешне очень красивое), но я там не бываю. Пробовал заехать на подземную, платную стоянку. Повесили какую то планку на двух проволках. Эта доска проехала по рейлингам (высота в холке по паспорту 1955) я покатался и на выезд. А оттуда прямиком в МЕГУ, при этом естественно не останавливаля в попутном Корстоне. Заехал в знакомое мне укромное место и спокойно по сухому асфальту поднялся наверх. Я честно не знаю что продают в Кольце. В МЕГЕ можно найти всё. Если чего то нет то можно проехаться до Тандема и далее в Парк Хаус и докупиться там (правда перед Н.годом и тот и другой будет труднодоступен на личном авто)

        • Анонимно
          1.12.2016 08:12

          Все зависит от парковки, если неудобная парковка, то в этот ТЦ больше и не поедешь, я в Кольцо на машине приехала 1 раз и больше туда ни ногой, если что то надо позарез именно там, то лучше на метро или такси, а так в основном МЕГА или Южка. А как интересно с парковкой в Горки Парк?

          • Анонимно
            1.12.2016 09:30

            Большая, на 950 машин

          • Анонимно
            1.12.2016 15:22

            по ощущениям - плохая и неорганизованная - как в Южном, только меньше. узкие проезды, крутые углы

        • Анонимно
          1.12.2016 15:19

          у кольца один из лучших трафиков по покупателям

          • Анонимно
            1.12.2016 16:36

            Странно, что аналитики из Эрнс и Янг среди нас отписываются!

    • Анонимно
      30.11.2016 18:10

      Все-таки не школьники занимаются таким бизнесом. Там просчитываются все риски, анализ рынка и покупательской способности. Почему то местные комментарии считают себя умнее всех и про любой ТЦ пишут подобную чушь. Тем не менее все работают, несмотря на ваши прогнозы....

    • Анонимно
      1.12.2016 15:18

      В Казани есть проблемы с зарплатами и с большим количеством малоимущих. Но всё-таки города-миллионники России не так критично отличаются друг от друга - даже богатый Ебург и бедный Волгоград - чтобы можно было сказать, что какой-то бренд формата торгового центра ушёл из города из-за низкой покупательской способности конкретно в этом городе. А вот почему ТЦ мало и их не строят - вопрос интересный. Может быть, им земли не дают, или администрация города/региона создаёт плохие условия для работы?

  • Анонимно
    30.11.2016 14:28

    Лента - отст...й магазин. Сдался он вам, ассортимент слабый, цены высокие

  • Анонимно
    30.11.2016 14:29

    Новых магазинов в этом ТЦ нет, сплошное дублирование

    • Анонимно
      30.11.2016 15:31

      новые: Лента, Хофф, Уютерра, остров сокровищ - вроде ни одного из них больше в казани нет????

  • Торговые центры Казани это даже не вчерашний, а позавчерашний век! Был в новых ТЦ, Краснодара, Воронежа и Челябинска, там внутри океанариумы, спа-центры и крутые рестораны.... Про наполняемость вообще молчу, один из самых бедных городов по брендам.
    А уж дизайн фасадов... это уровень студента третьего курса КИСИ

    • Анонимно
      30.11.2016 14:59

      По фасадам не соглашусь. Видел уродливые фасады и в Москве, и в Нижнем. Здесь, имхо, норм.
      А вот насчет формата - кто-нибудь слышал, что в Авиастрое проектируют самый большой ТЦ с картингом?

      • Анонимно
        30.11.2016 15:32

        кто проектирует?

      • Анонимно
        30.11.2016 15:46

        По фасаду ничего интересного, и такое же ощущение внутри, ходишь как по складу

      • Анонимно
        30.11.2016 16:56

        В Авиастрое - самый большой, это точно глупо. Если под мостом случайно автобус с КамАЗом встанут, то накроется не только ТЦ, но и весь район.

    • maximteregul
      30.11.2016 15:08

      Браво, НАСЫХ НАСРАТУЛОВИЧ! Чиновники даже в свой любимый Корстон не смогли нормально отстроить, котельная-котельной.

      • Анонимно
        30.11.2016 15:14

        Складывается ощущение, что не построй, все будет не так. Может пример приведете образцового торгового центра?

        • Анонимно
          30.11.2016 15:32

          Мега-хороший же торговый центр. там приятно находиться. плюс реновации у них какие-то постоянные, что-то делают всегда.

        • maximteregul
          30.11.2016 15:36

          НЕ образец, но выглядит лучше казанского Корстона, Сувара и т.д.
          Торговый центр “Вершина”, Сургут, Россия. http://www.arhinovosti.ru/2011/12/06/torgovyjj-centr-vershina”-ot-ehrika-van-ehgerata-erick-van-egeraat-surgut-rossiya/comment-page-1/

          • Анонимно
            30.11.2016 15:52

            из казанских я имела ввиду, ну я согласна конечно, уровень ТЦ у нас низкий. в Екатеринбурге тоже очень приличные ТЦ. Питер и МСК в расчет не берем.

          • Анонимно
            30.11.2016 15:53

            Вроде этот Эрик нам тоже что-то проектировал, не?

            Неплохо, но, как говорится, на вкус и цвет... Вот комменты с приведенного Вами сайта:

            Правда уже надоедает кубизм в архитектуре…. когда это было новаторство в начале прошлого века – это было: “ВАУ!”…. а теперь уже порядком начинает надоедать….

            Видно, что здание не вписывается в окружающую среду. Фасад монотонный не имеет основного акцента. Видно, что нечеловеческая масса, наверное это характерно айсбергу.

        • Анонимно
          30.11.2016 16:22

          просто каждый тц нужно каждые лет 10 перестраивать, ребрендинг проводить. ТЦ это такой же объект развлечении. чем чаще там появляется, что-то новое, тем больше там посетителей. на одних торговых точках не продержишься

        • Анонимно
          30.11.2016 16:38

          Дубаи Молл)))))

      • Анонимно
        30.11.2016 15:57

        Корстон да, хоть и считается многофункциональным, но для определенной категории все равно

    • Анонимно
      30.11.2016 15:12

      крутые рестораны в челябе? выгодно чтоли? в воронеже выгоднее?

      • Значит выгодно, сколько бываю всегда полно народу и парковки битком
        Воронеж https://www.cityparkgrad.ru/
        Челябинск http://www.almaz.center/about/
        Таких площадей и наполняемости у нас даже близко нет, причем я молчу про Краснодар, Питер и МСК...

        • Анонимно
          30.11.2016 15:54

          В Воронеже и Челябинске ходить больше не куда, наверное, вот и заполняют ТЦ. Не факт, что покупают.

          • ArtemAA
            30.11.2016 19:15

            Вам анонимам лишь бы найти до чего докопаться.
            Воронеж очень приятный город, с неплохой исторической частью, большим количеством современных мест для развлечений. Поэтому, когда вы, не выезжая из Казани, даёте такую оценку очень не плохим городам, будьте любезны, хоть поизучайте в википедии что ли.
            Критика ТЦ в Казани не для того, чтобы сказать какие мы лохи, а чтобы поднять уровень города. Понаехавшим деревенщинам конечно всё равно, для них Горки Парк будет лучше чем их сельские дома торговли. Но развиваться надо не в сторону позапрошлого века.

    • Анонимно
      30.11.2016 16:04

      я бывал и за пределами РФ. И фасады торговых домов обычно выполнены в минимализме. Никаких нагромождений и изощрений. Зачем это? Вот внутри нужно делать красивый интерьер, чтобы людям там нравилось находится

      • Анонимно
        30.11.2016 16:37

        Посмотрите на Мегу - коробка из профнастила. Зато внутри.

      • Анонимно
        30.11.2016 19:32

        Вы считаете этот ТЦ в стиле минимализм? По моему мненияю он построен как обыкновенный склад.

    • Анонимно
      30.11.2016 16:06

      согласен на 100%. скоро большие ТЦ вымрут как мамонты. вся торговля уходить в сеть - меньше издержки, быстрее оборачиваемость.

      • Анонимно
        30.11.2016 16:59

        Сеть легко администрировать. Они вообще не конкуренты ТЦ. Да и мороженное с семьёй, гамбургеры, покататься на коньках - в сети не очень комфортно.

        • Анонимно
          30.11.2016 17:50

          вы искренне считаете, что ТЦ держутся за счет общепита и катков?)))

      • Анонимно
        30.11.2016 18:24

        Да прям. У нас только расцвет ТЦ) Зарубежом они уже сто лет в обед существуют и постоянно пользуются спросом

    • Анонимно
      30.11.2016 17:11

      ""Казань по-прежнему на предпоследнем месте по развитию качественной торговли "" - журналист БО ясно написала про торговые центры Казани. Нечего и добавить!...

    • Азат Д
      2.12.2016 18:08


      Да, и если сравнить стадионы, Казань арену и Краснодарского.... небо и земля. Там атмосферный, видно что с душой сделан, а не деньги освоить. Хотя, в наш стадион ,вложили свои души, тысячи республиканских бюджетников.

  • Анонимно
    30.11.2016 14:43

    А цены какие?

  • ПанАлекс
    30.11.2016 14:49

    Если бы доходы казанцев были на уровне других миллионников, то гипермаркеты "до нормы" за 1 год бы достроились.
    Кстати рынок бытовой техники в 3 квартале опять упал. Тогда даже оригинальный комментарий из правительства пришел: "рынок снизился, потому что покупатели в ожидании выхода в продажу Айфона 7"...

    • Анонимно
      30.11.2016 14:55

      Полностью с вами согласен, уровень обеспеченности городов качественными торговыми площадями является индикатором покупательской способности жителей и соответственно уровня доходов населения. Казань по этому показателю в хвосте городов миллионников.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:47

      +100500, была статья, что в сравнении с другими городами-миллионниками, в Казани брендов в 4-5 раз меньше представлено. Причем, некоторые бренды пробыв на рынке Казани 1,5-2 года, сворачивали свою деятельность. Видимо купились на "третью" столицу.

      • Анонимно
        30.11.2016 18:31

        Так это ваш косяк. Мало покупаете, фирмы не хотят заходить на рынок Казани))

  • Анонимно
    30.11.2016 14:50

    В целом, не против новых ТЦ, НО!
    Почему, при строительстве подобных объектов ничего не делается для развития транспортной инфраструктуры? Наверно можно было попросить инвестора раскошелится хоть на подземный пешеходный переход через улицу Зорге? Куда смотрит Метшин?

    • Анонимно
      30.11.2016 15:04

      про инфраструктуру всё верно, но подземный переход не нужен, не удобен. надо хороший наземный переход.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:12

      подземные пешеходные переходы никто кроме нас не строит!!! а знаете почему? потому что считается что они создают криминогенную зону. поэтому правильно что не сделали!

      • Анонимно
        30.11.2016 15:29

        Во многих городах строят подземные переходы. Просто надо хоть иногда выезжать за пределы РТ.

        • Анонимно
          30.11.2016 15:48

          и куда вы выезжаете? в Чувашию?)))

        • Анонимно
          30.11.2016 18:33

          Да по всей России куча подземных переходов, что за ерунду пишите

        • ArtemAA
          30.11.2016 19:09

          В Каких городах? В Европе никак видели? Подземный переход это самое ужасное, что можно только сделать. Это минус к доступной среде, это преступность и грязь. Это огромные затраты и попил коррупционный.

          • Анонимно
            30.11.2016 21:25

            Какой минус к доступной среде? Вы хоть видели, какие современные подземные переходы сейчас в России строятся? В них специальные спуски для инвалидных колясок (с утверждённым градусом уклона пандуса) предусмотрены.

            • Анонимно
              1.12.2016 09:33

              мы видимо в разных Россиях живем

            • ArtemAA
              1.12.2016 12:47

              Да, каждый день на Кольце подхожу и вижу, что лифт для людей, с ограниченными возможностями не работает. Я конечно не везде был, но я реально не помню ни надземных, ни подземных переходов. Разве что челе автобаны, и то там автобан поднят, а внизу туннель для людей.

      • Анонимно
        30.11.2016 15:59

        Может быть. НО если говорить об удобстве - подземные удобней наземных. я не об автолюбителях веду речь, понятно.

      • Анонимно
        30.11.2016 16:13

        был сочи - почти все переходы подземные. ТАк удобно.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:20

      там же есть переход метро "Горки", второй подземный в километровой доступности вряд ли нужен плотность населения в данном микрорайоне не высокая

    • Анонимно
      30.11.2016 15:25

      почему думаете не смотрит? очень даже смотрит например в Сувар -Плаза-попробуйте припарковаться на стоянку на 10 минут-тут же подскочат лихие ребята и увезут вашу тачку в соседние ворота... И бюджету прибыль и борьба за чистоту на дорогах..

      • Анонимно
        1.12.2016 09:59

        это уже описывалось. у Кольца не оставишь, у Корстона. Правда увезут не в соседние ворота.

    • Анонимно
      30.11.2016 15:41

      Опять со своими подземными переходами, в прошлый раз еще кто-то подробно расписал в комментариях, почему нельзя подземные переходы строить. Город должен быть для пешеходов, а не для автомобилей. Как же вы не поймете очевидных вещей? А маломобильные группы людей? Просто мамы с колясками? Кому нужен подземник? Только автомобилистам, которые вокруг себя ничего не видят.
      P.S авто у меня есть

      • Анонимно
        30.11.2016 17:16

        Ну делов то. Нам автомобилистам постройте подземный. Пешеходам - наземный.
        Потом компромисс, идем друг другу на встречу: мы не заезжаем в подземный, вы не ходите по наземному ))

    • Анонимно
      30.11.2016 16:05

      У него свой тц есть, вот и думайте

  • Анонимно
    30.11.2016 15:11

    Новый центр-это хорошо. Но внутри отделали, к сожалению, очень скучно, провинциально... Явно экономили на дизайнере.

  • Анонимно
    30.11.2016 15:14

    очень не хватает где б заработать , а не где потратить...

    • Анонимно
      30.11.2016 18:36

      да у вас всю жизнь что то мешает зарабатывать нормально.

  • Анонимно
    30.11.2016 15:14

    Двухэтажный торговый центр - достижение и гордость?
    В Самаре давно уже есть торговые центры в ПЯТЬ и ШЕСТЬ этажей! Со стеклянными лифтами и множеством эскалаторов.

    • Анонимно
      30.11.2016 20:49

      Нужно начинать с малого, потом будет и больше этажей.

  • Анонимно
    30.11.2016 15:21

    Ну Мега, если можно так сказать, ТЦ премиум класса. это видно по всему: и по дизайну, и по "наполнению"
    В Горки парк сегмент скорее нижний и бюджетный представлен. ТЦ правильно расположен, и народ в нем будет. но жалко действительно, что кинотеатра нет

    • Анонимно
      30.11.2016 16:09

      Представьте, если бы в ТЦ премиум класса был Ашан, а не Бахетле )

  • Анонимно
    30.11.2016 15:21

    Оборот торговли то как сильно упал...плохой тренд

    • Анонимно
      30.11.2016 15:48

      При том что бюджет мог бы быть такой же, просто cо вкусом подобранные материалы делают свое дело, а тут скорее всего решили сами с усами.

  • Анонимно
    30.11.2016 15:45

    Сколько мотаюсь по командировкам в Москву - там цены намного ниже в торговых центрах. А если распродажа - то нормальная, с большими скидками! И при чем на новую коллекцию - а не прошлогодние остатки, которые у нас весят! Для сравнения, на распродаже прошлым летом купила костюм от Адидас ориджиналс - за 2000 рублей! - у нас этот костюм даже не появлялся в магазине. Дело не в покупательской способности, а в том что у нас магазины и арендодатели очень жадные - сплавляют старое барахло по бешеным наценкам, вот никто и не может себе позволить шиковать по торговым центрам, поэтому новые открываются редко.

    Та же история в ресторанами и кафешками - в Москве и накормят дешевле и в подарок дадут что-нибудь покушать. В шоколаднице завтрак на троих обошелся в 600 рублей! Вот там люди и ходят в кафе чаще чем у нас.

  • Анонимно
    30.11.2016 16:34

    Зато Казань ЧЕМПИОН по курению кальяна, курят везде, в ресторанах, кафейнях и просто на улице, и все молчат, что это синтетический наркотик и по вредности один кальян равен пачке беломора

    • Анонимно
      30.11.2016 17:24

      ой вот эти кальяны жутко бесят! так ужасно это все таки смотрится.

    • ArtemAA
      30.11.2016 19:06

      У вас в порядке с головой? Синтетический наркотик? Исследование бабки у подъезда провели что ли?

  • Анонимно
    30.11.2016 16:40

    ЧЕКА.
    В Челябинске народ действительно ходит в ТРК потому что реально особо некуда пойти в отличие от Казани. У нас бассейнов, спортивных комплексов раза в 3 меньше чем в Казани. .Причем в этом вопросе не только Челябинск, но и все остальные миллионники выглядят по сравнению с Казанью также бледно.
    Два примера. У нас практически на всех матчах Трактора 8-тысячник забит. На днях на этой же ледовой арене"Трактор" будет ЧР по фигурному катанью и представьте, билеты (около 40 тыс. шт.) практически раскуплены. Уверен что в Казани на это соревнование народу пришло бы в пять раз меньше..

    • Анонимно
      30.11.2016 17:23

      У нас эти спортивные комплексы от силы несколько тысяч человек посещает, остальным не до спорта.

      • Анонимно
        30.11.2016 17:51

        ЧЕКА.
        Остальные машины покупают?)..
        Татарстан на 4 месте по покупке новых авто в этом году, а ведь по численности населения Татарстан только на 8 месте..

      • Анонимно
        30.11.2016 22:13

        сам на диванчике лежит и про других так думает)))
        народу в спортзалах вечером не протолкнуться!

  • Анонимно
    30.11.2016 16:50

    Ничего особенного не открылось чтобы можно было сказать вот самое лучшее и передовое.
    Все идет как повторение предыдущих не совсем удачных проектов.
    Закопали деньги в землю типа вложили...
    Очередной комплекс который будет сосать из арендаторов деньги за м2 и с огромными зарплатами в управляющей компании.
    И дальше там цены выровняются в среднем по городу и будет как везде. Дорого будет.
    Вначале все пиарят и скидки предлагают...
    Я в Агропромпарке начинал арендатором... тоже многое обещали и все обещания превратились в пустышку... Сейчас дешевле работать арендатору на Колхозном рынке где я и арендую места и спокоен что никто меня без серьезной причины не побеспокоит.
    Одно плохо что туалеты платные и грязные при этом.

  • Анонимно
    30.11.2016 16:55

    Друзья Вы не понимаете инвесторов которые вкладываются в них. Во многом это отмыв капитала и отмыв через стройку и последующую эксплуатацию здания 100% не вызовет вопросов.

  • Анонимно
    30.11.2016 17:05

    Заехал сегодня туда.
    Сравнение дизайна с мегой, в пользу меги, мне не понятно. Что то, что это, разноцветный ангар, в то же время не уродует место, как например тц Европейский в москве.
    Так же непонятно, что многие жалуются об отсутвии многих федеральных игроков на рынке казани - сколько у вас покупательская способность, такой и ассортимент магазинов. в казани, известна, покупательская способность не ахти.
    По делу: лента мне не понравилась. Это реально ашан, только с меньшим ассортиментом и большими ценами. ну или такими же. зашел, сразу вышел. а хофф, это все мебельные под одним брендом, причем мебель не самая дешевая, средняя по цене. а по хоз быт товарам, то же, что и у всех. тот же ассортимент и в максидоме и в леруа. Скидки типа есть, но только для виду. ничего особенно интересного там не предлагается.
    по местоположению мысли - там неплохо бы смотрелся леруа, а такие тц надо ставить в спальных районах . а так туда всем надо ехать. и тем кто на горках живет, и из азино и с остальных районов. рядом жилья - три хрущевки. Вот если бы его например на амирхана вместо леруа разместили, вот это я понимаю место)

    • Анонимно
      30.11.2016 18:18

      Если прочитает Ваш анализ житель Тулы, подумает, какие умные комментаторы в Казани живут. Заглянуть за ТЦ лень было там стоят четыре много подъездных 9-ти этажных дома, новый садик и ещё будут дома строиться. А вокруг Леруа-Амирхана жилых домов совсем рядом нет. Всё равно приходится несколько раз магистраль переходить. По расстоянию так же как жители вокруг нового ТЦ.

      • Анонимно
        30.11.2016 20:26

        если прочитать ваш комментарий, то тот же житель тулы подумает что тц в казани строят ради 3 недостроенных девятижтажек и 3 хрущевок. а перекресток амирхана чистополтская находится в месте, мимо которого едет авиастрой, большая часть новосавиговского, московского районов. то есть это транспорный узел. так же в пешей доступности там половина чистопольской, с.хакима, часть амирхана. конечно это вами не учитывается. так же туда за 3 мин доехать можно с парка горького, т.е с центра. а про леруа я написал теоретически. сейчас я подумал, и учитывая небольшую проходимость максидома, считаю это вообще не торговое место. лучше бы там просто жилые дома построили

        • Анонимно
          1.12.2016 08:49

          Для всех жителей России. С большой буквы пишутся - Тула, Казань, Амирхана, "Чистополтская", "Новосавиговский", Московский, С.Хакима, Леруа, Максидом, Парк Горького.

          • Анонимно
            1.12.2016 09:49

            и не лень это было писать?

            • Анонимно
              1.12.2016 10:00

              Но ведь Казань пишется с большой буквы! (Не лень).

              • Анонимно
                1.12.2016 15:16

                Все это знают)))))).Что уж вы целяетесь к несущественному. Вот писал как писалось, я же не документ писал, а коммент к статье. Лучше бы по делу написал, но только по всем правилам русского языка. Запятые тоже не забудь везде поставить.

    • Анонимно
      30.11.2016 19:20

      але ,дядя,там ,вообще - то ,в ста метрах Максидом...

  • Анонимно
    30.11.2016 17:24

    Лента, ашан, да какие продукты там можно купить? Какая блин выпечка? Елки от 7500? В мегастрое присмотрел себе 2,5 метра за 6500. Шикарная

    • Анонимно
      30.11.2016 20:18

      В Леруа сосна есть искуственная 3метровая за 18тысяч,вот это шикарно,у остальных слабое подобие

    • Анонимно
      30.11.2016 20:19

      самая лучшая выпечка у мамы и нечего ее искать у чужих тетенок,которые работают за копейки.

  • Анонимно
    30.11.2016 17:25

    Строить просто торговый центр - пустая трата денег. Необходимо, чтобы это был торгово-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ центр. Чтобы кинотеатр на 8-10 залов, чтобы детская зона со всякими развлекательными каруселями и специальными кафешками для проведения детских праздников, и для малышей отдельная игровая зона, чтобы круглогодичный ледяной каток (искусственный лёд) с прокатом коньков на любой возраст и размер, множество "общепита" - от премиум ресторанов до фаст-фуда, чтобы целый этаж спа-салонов и спортивных клубов. Тогда народ пойдёт в такой торговый центр!

    • Анонимно
      30.11.2016 18:19

      А почему не на живой лед вместе с детьми-то? Разве полезно для их здоровья торчать в этих торгово-развлекательных центрах?

    • Анонимно
      30.11.2016 18:19

      Это Вы уровент Афимолла описали.

      • Анонимно
        30.11.2016 21:33

        В Самаре есть торгово-развлекательный цент из 7 этажей: минус 1 этаж, 0 этаж, 1 этаж, 2, 3, 4, 5 этажи. И этот торговый центр постоянно и непрерывно достраивается и расширяется.

  • Анонимно
    30.11.2016 19:03

    В Казани, да и в РТ ТЦ строятся настолько колхозно, что противно ходить. Даже в ближайших миллионниках, не так распиаренных (Нижний и Самара) ТЦ получше. Наши ТЦ как у них ТЦ на окраинах.
    Вопрос - в чем проблема? В маркетинге, в колхозных взглядах или в чем?
    Собственникам, которые ТЦ надо внимательнее собирать команду на стадии проектирования. Горки парк это просто УГ прошлого века. На фасаде желто-красно-оранжевый алюкабонд типа "а-ля креатив". Внутри очень мало естественного света. Нет никаких услуг. Фудкорт стандартнейший. Вроде как из Х5 ритейл групп директора этой дочки Унистроя "UD Group" (можно переименовать в УГ Групп), и ещё эта Талия, это просто самая колхозная команда. Они ещё такое же УГ хотят построить на Павлюхина в ЖК Сокольники. Унистрой - очнитесь. У вас не команда победителей, а довольно таки посредственная команда колхозников и лизоблюдов.

    • Анонимно
      30.11.2016 20:17

      ответ на ваш вопрос в четвертой строке,вторая часть второго предложения

    • В Самаре не лучше ТЦ, все то же самое

      • Анонимно
        1.12.2016 10:32

        Вы когда там были, и в каких ТЦ?
        Где в Казани есть ТЦ в 7 этажей с 7 кинозалами, катком с искусственным льдом, детскими каруселями, со спа-салонами и тренажёрными залами, с ресторанами? А в Самаре всё это есть.

        • Была этим летом.
          Сами жители Самары мне говорили, что в торговые центры и рестораны приезжают в Казань, т.к. в Самаре недостаток предложения.

          • ArtemAA
            1.12.2016 12:51

            Был в сентябре, мне такого не говорили. Другое дело, что у них люди по-проще. Ты была в комплексе где ЯрБар? У нас подобных нет например. А самый кайф самары - по всему городу, на каждой улочке не сетевые кофейни, кондитерские, бургерные и т.п.
            Насчет ТЦ - на металурге ТЦшки уровня наших. А в центре по интереснее будут.

          • Анонимно
            1.12.2016 13:33

            Где конкретно Вы были? В каком ТРЦ?

          • Анонимно
            1.12.2016 13:47

            Какие сети есть в Казини и нет в Самаре? Подскажите!
            А я Вам подскажу другое:
            В Самаре есть два магазина "киаби" - Казани и не снилось. Уютера - в Самаре на каждом углу, а в Казани - открывается, то закрывается. И продолжать можно долго!

          • Анонимно
            1.12.2016 13:53

            ТРЦ 180 тысяч м2 и в 8 этажей - недостаток предложения? Казани до таких торговых центров ещё лет 10!

            • Угомонитесь! Я вам привела слова жителей Самары - это они считают, что у них недостаток предложения.

              • Анонимно
                1.12.2016 14:20

                У меня дети и внуки в Самаре. Я именно в Самару езжу одеваться, да и с внуками есть куда сходить.
                Утренние сеансы в кино - 99 рублей. Ходил с внучкой на мультик (диснеевский) утром, билет по клубной карте вышел 19 рублей (за два билета 38 рублей)

      • Анонимно
        1.12.2016 10:44

        В Самаре есть торгово-развлекательные моллы площадью 180 тысяч м2. Метро в Самаре не самый крупный в городе - всего 130 тысяч м2.
        Где в Казани такие торгово-развлекательные центры?

        • Анонимно
          1.12.2016 12:00

          В Казани Мега всего 120 тысяч м2 - и это самый крупный торговый центр в городе!

  • Анонимно
    30.11.2016 19:14

    это "шляпа"

  • Анонимно
    30.11.2016 19:22

    Если бы не Лента ,то можно было бы сказать,что новый ТЦ что есть,что нет. Ленту власти города очень долго не пускали,это действительно событие.Я думаю всем будет на пользу открытие Ленты и для зажравшихся местных и для таких же Ашанов.

    • Анонимно
      1.12.2016 08:53

      Когда Ашан не пускали, были аналогичные тексты. Думаю через пару лет начнут поливать Ленту.

  • Анонимно
    30.11.2016 19:55

    В ТЦ "Франт"есть любимая мной "Карусель". Очень рада, что она там присутствует! Их акции и скидки меня вполне устраивают.

  • Анонимно
    30.11.2016 20:43

    Типовой универсам без въезда и выезда для переселенцев из Района Веснушки! Ждём теперь пробок!

  • Анонимно
    30.11.2016 21:54

    Я опять не увижу "Рэхим итегез"

  • Анонимно
    1.12.2016 12:06

    Нм сколько не удивлюсь. что через полгода этот проект завершится...Не самое удачное место, мало местного населения, а ехать через ...Единственное: большие скидки могут сыграть свою роль, но всего лишь на полгода...

  • Анонимно
    1.12.2016 12:07

    Сколько людей, столько мнений. Нам никогда не угодишь - что хорошо одному, то раздражает другого. У всех свои вкусы и свои видения о прекрасном. Кого то устраивает минимализм, а кого то нет. По мне так это чтобы было удобно туда ездить, что на машине, что на общественном транспорте, чтобы было удобно и для пожилых и для мам с коляскам и для инвалидов, ну и конечно цена приятно удивляла.

  • Анонимно
    1.12.2016 14:10

    Вся брендовая одежда и обувь собрана в Новой Туре ежайте туда.

    • Анонимно
      2.12.2016 05:19

      Издевка ваша не уместна, новая тура пристанище барахла, такое стыдно даже на даче одевать,а уживмгороде и подавно.

  • Анонимно
    1.12.2016 16:31

    Было бы здорово кроме магазинов открыть спортивный зал или бассейн, в округе по близости ничего подобного нет.

  • Анонимно
    1.12.2016 19:30

    Были 30.11.16 на техническом открытие Цены космос!!!

  • Анонимно
    1.12.2016 21:11

    Жаль там нет кинотеатра и фитнес клуба. Живу в пешей доступности. Было бы здорово, но увы. Ладно хоть лента будет круглосуточной.

  • Анонимно
    2.12.2016 11:49

    Рано хлопать ладонями! В Америке через это прошли. Куча молов стоят пустые как призраки. Не надо гнаться за Омском или другими, много не есть нужно и качественно.

  • Анонимно
    2.12.2016 12:29

    цены на что космос?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль