Общество 
16.01.2017

«Дакар-2017»: победный дубль россиян, Маганов-младший – в призах

Команда «КАМАЗ-Мастер» стала 14-кратным победителем легендарного ралли-рейда

Эдуард Николаев и Сергей Карякин возвращаются на родину с «Золотыми бедуинами». Впервые в истории ралли-рейда представители России выиграли в двух категориях. Николаев повторил свой успех 2013-го, вторым в общем зачете стал еще один экипаж челнинцев во главе с Дмитрием Сотниковым. Еще один россиянин Карякин одержал верх среди квадроциклистов. Татарстанец Равиль Маганов, сын гендиректора «Татнефти», среди мотовездеходов стал третьим — весьма многообещающий результат для дебюта.

Команда «КАМАЗ-Мастер» стала 14-кратным победителем Дакара Команда «КАМАЗ-Мастер» стала 14-кратным победителем Дакара Фото: dakar.com

С МЕСТА — В КАРЬЕР

Команда «КАМАЗ-Мастер» стала 14-кратным победителем Дакара, а Эдуард Николаев повторил свой успех 2013 года. Вторым в общем зачете стал еще один российский экипаж во главе с Дмитрием Сотниковым. Впрочем, победы камазовцев уже не удивляют. А вот то, что на первое место в зачете квадроциклов взобрался еще один россиянин — Сергей Карякин, — воистину воодушевляют.

Но обо всем по порядку. Вторая половина «Дакара-2017» в Ла Пасе началась 9 января. Этому предшествовал день отдыха, который был, конечно, условным, так как львиную долю времени механики трудились над автомобилями. Тем не менее команда «КАМАЗ-Мастер» нашла часок и на развлечение — спортсмены устроили флешмоб Mannequin Challenge. Соответствующие видео было опубликовано на канале коллектива на YouTube.

Однако после этого пришлось вернуться к гонке. А она возобновилась, что называется, с места в карьер, то есть с марафонского 7-го этапа. Это когда гонщики на бивуаке после первого дня остаются без механиков. Соответственно, обслуживанием и ремонтом автомобилей экипажам приходится заниматься самостоятельно. Но спортсменам из команды «КАМАЗ-Мастер» повезло, этап они прошли без технических проблем. Что же касается самой гонки, то скоростной спецучасток сокращали аж дважды, до 141 километра. Причина все та же — проливные дожди. Быстрее всего дистанцию преодолел камазовец Сотников. Впрочем, этап был слишком коротким, чтобы это дало челнинцу значительное преимущество перед соперниками. Вообще, результаты этапа оказались очень плотными — отставание 10-го места от 1-го составило менее 10 минут, так что говорить об отсутствии интриги не приходится.

Эдуард Николаев повторил свой успех 2013 года. Вторым в общем зачете стал еще один российский экипаж во главе с Дмитрием Сотниковым Эдуард Николаев повторил свой успех 2013 года. Вторым в общем зачете стал еще один российский экипаж во главе с Дмитрием Сотниковым Фото: dakar.com

Лидерство же в генеральной классификации на тот момент удерживал голландец Жерар де Рой на Iveco. А следом за ним шли три представителя команды «КАМАЗ-Мастер» — Сотников, Николаев и Айрат Мардеев, уступающие сопернику 2, 6 и 20 минут соответственно. «Боевая техничка» Антона Шибалова находилась на 8-м месте. Голландец, кстати, проявил завидную психологическую устойчивость. Сразу после финиша на вопрос пресс-атташе российского коллектива Эрика Хайруллина, как он выдерживает давление камазовцев, лидер ответил, что вполне уверенно себя чувствует. Но при этом пророчески оговорился, что расслабляться рано...

Восьмой этап (Уюни — Сальта) — и снова сокращение из-за непогоды. От 492 км скоростного спецучастка организаторы оставили грузовикам лишь 171. К удивлению многих, первым на этапе финишировал Мартин ван ден Брик на капотнике Renault Sherpa. Впрочем, это никак не повлияло на его позицию в тотале. Напомним, что уже на третьем этапе у гонщика были серьезные проблемы с двигателем, и его отставание от лидеров составляет целых 13 часов. Пришедший четвертым Сотников после 8-го этапа возглавил генеральную классификацию. Николаев встал сразу за ним. К слову, сразу после того как экипаж остановился, у машины взорвалось правое заднее колесо — на горном участке покрышки сильно нагрелись. К счастью, случилось это уже по завершении этапа. А лидировавший де Рой откатился на третье место с отставанием 2 минуты 20 секунд. На его машине перед третьей контрольной точкой пробило колесо, на замене голландец потерял около 7 минут. К сожалению, неприятности возникли и у челнинца Мардеева. На выходе из русла высохшей реки машина провалилась в мягкий и мокрый песок. Лишь с помощью экипажа Шибалова грузовик с огромным трудом удалось вытащить.

.
Фото: dakar.com

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП — ОН ТРУДНЫЙ САМЫЙ

Девятый этап ралли был отменен организаторами. Причиной на этот раз стал сход оползня, который, в свою очередь, был вызван штормовыми дождями и ветрами. Участники гонки переехали напрямую в город Чилесито, где 12 января стартовал 10-й этап ралли-рейда. И он оказался определяющим для «Дакара-2017». Этап организаторы назвали триальным: он изобиловал пересохшими руслами рек, колючим кустарником, извилистыми дорогами, ущельями и обрывами. Плюс еще 50-градусная жара. Экипажам Николаева и Сотникова пришлось на дистанции менять пробитые колеса. К счастью, на итоговом времени это не сказалось. А вот с другой сложностью этапа — решением навигационных задач — наши ребята справились блестяще, не заплутав на трассе. Чего нельзя сказать о главном конкуренте россиян — голландце де Рое. Он-то как раз запутался в поисках контрольных точек. В итоге финишировал лишь 7-м, проиграв Николаеву более 23 минут (в тотале +24.17). Вторым этап завершил Сотников, третьим — Мардеев.

«Сегодня начался настоящий «Дакар». Первая часть — триал, интересный и насыщенный спецучасток, то, что мы встречаем на „Шелковом пути“ и на этапах чемпионата России, и раньше этого было много на „Дакаре“. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль», — сказал Николаев после финиша. «Этап очень рабочий, настоящий марафонский, давно не было таких каменистых этапов, — вторит партнеру по команде Сотников. — Мы старались ехать быстро, но в то же время беречь колеса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах».

.
Фото: dakar.com

11-й и 12-й этапй ралли Николаев и Сотников преодолели также без проблем, увеличив преимущество над де Роем до 41 минуты. Голландец в итоге в генеральной классификации стал третьим. Мардеев занял 5-е место, Шибалов — 19-е.

СЫН НАИЛЯ МАГАНОВА — ТРЕТИЙ

Надо заметить, что день 9 января вообще на «Дакаре» получился российским. Как мы уже отмечали, в зачете грузовиков победил Сотников. А в классе UTV (или мотовездеходы, багги) лучшим стал экипаж татарстанца Равиля Маганова, сына гендиректора «Татнефти» Наиля Маганова, и его штурмана Кирилла Шубина. На своем Polaris они преодолели дистанцию за 3 часа и 2 минуты и на 47 секунд опередили представителя Китая Ли Дуншэна, третьим стал также житель Поднебесной Мао Жуйцзинь. Еще одну победу россияне праздновали в классе квадроциклов, где первое место занял Сергей Карякин. Остальные наши спортсмены — мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин, а также Сергей Шихотаров, выступающий в классе «Авто», — звезд с неба не хватали, но проехали достаточно уверенно и без поломок.

9 января в классе UTV (или мотовездеходы, багги) лучшим стал экипаж татарстанца Равиля Маганова, сына гендиректора «Татнефти» 9 января в классе UTV (или мотовездеходы, багги) лучшим стал экипаж татарстанца Равиля Маганова, сына гендиректора «Татнефти» Фото: dakar.com

10-й этап стал для Маганова серебряным. Победил же в классе мотовездеходов Ван Фуцзян, опередивший татарстанца на 43 с лишним минуты. Но зато на дистанции Маганов выручил земляков. У машины Шибалова закипел двигатель, и сын гендиректора «Татнефти» отдал ему всю питьевую воду экипажа, за исключением небольшого НЗ.

«Золото» и «серебро» на двух этапах, радостные сами по себе, к сожалению, не добавили ему шансов бороться за общую победу на «Дакаре-2017». Из-за большого штрафа на первых этапах ралли татарстанец в тотале занял третье место, отстав от лидера, бразильца Леонардо Торреса, более чем на 6 часов.

А вот квадроциклист Карякин на своем Yamaha выиграл завершающие этапы. Например, на 11-м этапе спортсмен опередил чилийца Игнасио Касале на 20 с лишним минут. Общее гигантское преимущество в 1 час 14 минут россиянину сохранить было несложно. Третье место в зачете квадроциклистов занял аргентинец Пабло Копетти.

ЕЩЕ ОДНА ПОБЕДА — ТЕПЕРЬ И В АФРИКЕ

Не забываем и о еще двух экипажах «КАМАЗ-Мастера», которые также в эти дни боролись за победу. Только не в Южной Америке, а в Африке — на ралли Africa Eco Race. На 6-м этапе пелатон выехал с территории Марокко и провел первый этап в Мавритании. Скоростной участок, кстати, был сокращен до 172 километров. Но погода, в отличие от «Дакара», тут ни при чем. Просто организаторы не исключали всевозможных задержек при прохождении границы, вот и подстраховались.

.
Фото: dakar.com

Этап был очень скоростным с большим количеством прямых участков. Камазовцы ехали настолько быстро, что их обогнал лишь один из джипов, остальные так и ехали позади. Первым в итоге финишировал чемпион «Дакара-2014» Андрей Каргинов, тем самым упрочив свое лидерство в генеральной классификации. Вторым пришел его партнер по команде Сергей Куприянов, отстав от победителя на 2 минуты 38 секунд. Напомним, кстати, что он выступает на «КАМАЗе», работающем на газомоторном топливе. Третьим на этапе стал чех Ярослав Валтр на Tatra.

7-й этап не был таким благополучным для челнинцев. Сначала автомобиль Куприянова подсел в песках, Каргинову со товарищи пришлось выручать партнера по команде. А затем на машине пробило колесо — замена и потеря времени. В итоге наши ребята заняли третье и четвертое места, а первые два достались Валтру и Томашу Томичеку, также представителю Чехии и выступающему на Tatra.

8-й этап камазовцы преодолели без происшествий и вновь выиграли тандемом — Каргинов первый, Куприянов второй, — опередив Валтра на 14 минут. А вот на 9-м ­ кольцевом этапе челнинцам не удалось избежать сложностей. На машине Куприянова отказала подкачка колес, поэтому спускать и накачивать их (перед дюной и после нее) пришлось через золотник. В результате потеря времени. У Каргинова проблем не было, но наши гонщики решили песчаные этапы проходить вместе на всякий случай, как следствие и этот экипаж отстал. Финишировали челнинцы на 4-м и 5-м местах, проиграв победителю этапа Валтру чуть более получаса. Тем не менее Каргинов сохранил лидерство в общем зачете. Не изменилась ситуация в тотале и после 10-го этапа, хотя на машинах и Каргинова, и Куприянова пробивались колеса, на их замену ушло время. Тем не менее на первом месте в генеральной классификации остался представитель команды «КАМАЗ-Мастер».

Последние этапы Каргинов преодолел также без проблем и оформил итоговую победу на Africa Eco Race. Куприянов в итоге стал четвертым.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (24) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2017 09:19

Что бы не говорили, но наши -- молодцы! Это вам не футбол проигрывать год за годом. Тут и физически ребята подготовлены, и психологически, и интеллектуально. Ну и , естественно, технически. Кто спорит -- сами попробуйте себя в технических видах спорта. Да хотя бы в любом виде спорта. Хотя бы зарядку начните делать каждое утро. Маленькую победу, так сказать, над собой сделайте. а то злословить и хаять других в интернете мы все мастера.Так что: Россия, вперёд!

  • Анонимно
    16.01.2017 08:08

    Я бы гордился, если бы вся техника была отечественного производства.

    • Анонимно
      16.01.2017 08:52

      А у кого она полностью "отечественная" - абсолютно у всех сборная солянка со всего мира!

    • Анонимно
      16.01.2017 10:07

      Мы бы гордились, если бы вы имели отечественный диван и носили только одежду отечественного производства

    • Анонимно
      16.01.2017 21:03

      Мы бы гордились если бы ходили в лаптях и хлебали щи деревянными ложками.

  • Анонимно
    16.01.2017 08:12

    Со следующего года изменений тех регламентов для грузовиков будет. А там глядишь - может и русские даже начнут наблюдать за грузовиками, если появится реальная конкуренция.

  • Безусловно победа команды Камаза это плюс в копилку республики на международной арене, и вода на мельницу продаж завода. В соревнованиях участвуют многие известные бренды. Вместе с тем возникают следующие мысли: дорогостоящие победы на ралли должны тянуть за собой продажи грузовиков? или победы должны быть следствием высокого уровня автопрома. Ведь качество грузовиков на ралли совсем не означает качество серийных. 10 млн. долларов - минимум финансирования (по словам Когогина) = 600 млн. руб. в год., за 10 лет 6 млрд. руб. Конечно годовая выручка Камаза гораздо больше. Думаю здесь как в спорте: спорт больших достижений калечит, а массовая физкультура лечит. Так может и эти деньги потратить на повышение качества продукции и обучение кадров. А может участие в ралли повышает заграничные продажи? (по данным 2013 года Камаз экспортировал продукции на 2% от своей выручки), при этом в основном в страны СНГ. Как то так...

    • Анонимно
      16.01.2017 08:59

      Это просто рекламный бюджет автогиганта. Раньше по ТВ крутили рекламу "Танки грязи не боятся", а теперь гоняют по пустыням и бездорожью

      • Анонимно
        16.01.2017 09:06

        Да в основном это вообще деньги спонсоров. Они не будут вкладываться тупо в производство, им пиар нужен.

  • Анонимно
    16.01.2017 08:35

    Молодцы!!!!!!!

  • Анонимно
    16.01.2017 09:09

    Вот это УРОВЕНЬ !
    МОЛОДЦЫ!

  • Анонимно
    16.01.2017 09:19

    Что бы не говорили, но наши -- молодцы! Это вам не футбол проигрывать год за годом. Тут и физически ребята подготовлены, и психологически, и интеллектуально. Ну и , естественно, технически. Кто спорит -- сами попробуйте себя в технических видах спорта. Да хотя бы в любом виде спорта. Хотя бы зарядку начните делать каждое утро. Маленькую победу, так сказать, над собой сделайте. а то злословить и хаять других в интернете мы все мастера.Так что: Россия, вперёд!

  • Анонимно
    16.01.2017 09:40

    В любом случае молдодцы.

  • Анонимно
    16.01.2017 09:53

    но почему тогда камазы не пользуются спросом на рынке! предпочитают пусть даже бу но импортные грузовики?

    • Анонимно
      16.01.2017 10:42

      Потому что все потенциальные покупатели отлично понимают, что камаз, сделанный единично и эксклюзивно (3-5 штук) для участия в ралли, и камаз, производимый в больших масштабах - это, как говорится, две ооооогромные разницы.

  • Анонимно
    16.01.2017 10:20

    камаз -мастер - молодцы ! челны город победителей ! теперь очередь фк камаз в премьер лигу !

  • Анонимно
    16.01.2017 10:21

    40 тыс новых проданных грузовиков, может для начала статистику изучите по продажам и посмотрите долю на рынке грузовых авто, а уж после с дивана начнете комментировать

  • Анонимно
    16.01.2017 10:34

    Гордиться нечем,всё натянуто.Пока примите,как данность.Скоро узнаете.

    • Анонимно
      16.01.2017 11:47

      Ещё один оракул на нашу голову. Не томите уж, поделитесь.

  • Анонимно
    16.01.2017 10:36

    Вся команда ДОМОРОЩЕННАЯ !!!
    Никаких легионеров

  • Анонимно
    16.01.2017 12:39

    Грузовик КАМАЗ на всех фото красавец

    • Анонимно
      16.01.2017 16:05

      КАМАЗ только на фото красавец а в реалиях так
      Купили 300 шт 5490 - 40 шт уже сдохло ( за пол года)
      Хотя на этих тягачах только "лошадь пьяная" от КАМАЗа
      остальное Мерс .Надо же так собрать и испахабить авто!

  • Анонимно
    16.01.2017 19:14

    Эксплуатировать сначала научитесь новую современную технику, ломаете все, что дадут

  • Анонимно
    16.01.2017 21:02

    Молодцы! Так держать!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль