Строительство и недвижимость 
3.02.2017

«А кто мне мешает? ГЖФ – это не бюджет!»: Талгат Абдуллин идет в коммерцию

В «Салават Купере» начнут строить жилье не по соципотеке: первые 200 тыс. кв. м — уже в этом году

«Когда строить некому, что делать?» — так прокомментировал «БИЗНЕС Online» Талгат Абдуллин начало строительства в «Салават Купере» двух кварталов для коммерческого рынка. Какая компания будет строить, не решено, но, скорее всего, не обойдется без санируемого ГЖФ «Ак Барс Девелопмента». Цены на «более качественное», чем по соципотеке, жилье в «Салават Купере» пока не определены, но участники рынка уже опасаются демпинга.

В этом году в жилом районе «Салават купере» ГЖФ начнет строительство еще двух микрорайонов – для коммерческого рынка В этом году в жилом районе «Салават Купере» ГЖФ начнет строительство еще двух микрорайонов — уже для коммерческого рынка Фото: prav.tatarstan.ru

«ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ, МЫ СЧИТАЕМ, КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО»

В этом году в жилом районе «Салават Купере» Государственный жилищный фонд при президенте Татарстана (ГЖФ) начнет строительство еще двух микрорайонов. Однако их возведение будет идти не по программе социальной ипотеки — это будет жилье для коммерческого рынка. Информацию об этом вчера газете «БИЗНЕС Online» подтвердил исполнительный директор Госжилфонда Талгат Абдуллин.

«Да, будет. В этом году начнем строить два микрорайона. В каждом около 100 тысяч квадратных метров, — сообщил он. — Моя роль — заказчик, я деньги плачу».

Сроки окончания работ Абдуллин не называет. В настоящее время идут проектные работы.

В «Салават Купере» сегодня возводится шесть микрорайонов, но все — по соципотеке. Компания «Ак таш» строит кварталы №7, 8 и 13. «ГрейтСтрой» — №10, ПСО «Казань» — №11, «КамГЭСэнергострой» — два дома в квартале №12 (дома 2 и 3). Остальные дома в этом квартале строят «Барсэлитстрой» (дом №4), «Народным дом» (№1), «Строитель+» (№5).

На вопрос, почему Госжилфонд решил попробовать себя на новом поприще, Абдуллин ответил: «А кто мне мешает перейти [на строительство коммерческого жилья]? Госжилфонд — это не бюджет, это наши деньги, мы считаем, как сделать правильно: и соципотека чтобы была, и коммерческое жилье будет. Если прочитаете республиканский закон, Госжилфонд был создан в целях обеспечения стимулирования, поддержки жилищного строительства. Когда строить некому, что делать?»

Талгат Абдуллин о планах Госжилфонда выйти на коммерческий рынок говорит минимум с 2011 года, объясняя свои намерения «зашкаливающим» объемом социального жилья Талгат Абдуллин о планах Госжилфонда выйти на коммерческий рынок говорит минимум с 2011 года, объясняя свои намерения «зашкаливающим» объемом социального жилья Фото: «БИЗНЕС Online»

КАК ЖЕ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО, МОЕЙ НЕВЕСТЕ

Отметим, что Абдуллин о планах Госжилфонда выйти на коммерческий рынок говорит минимум с 2011 года, объясняя свои намерения «зашкаливающим» объемом социального жилья (на официальном сайте ГЖФ отмечено, что программа соципотеки запланирована до 2019 года). Но реализовать задуманное ему удалось только после передачи под крыло Госжилфонда «Ак Барс Девелопмента».

О том, что девелопера берет на буксир ГЖФ, стало известно в сентябре прошлого года. Как писала наша газета, национализация «Ак Барс Девелопмента» стала частью программы спасения «АК БАРС» Банка, который по итогам 2015 года получил 9,8 млрд. рублей убытка. Допэмиссию акций банка ровно на эту сумму в августе того же года выкупил ГЖФ, став владельцем 25,8% капитала. Сам Абдуллин образно назвал ту сделку «свадьбой королей». Также ГЖФ взял кредит у «АК БАРС» Банка, выкупив у него на эти средства недвижимость и земельные участки. Наконец, третьим этапом ГЖФ получил в приданое «Ак Барс Девелопмент», который де-юре по-прежнему принадлежит минземимуществу РТ (50%) и структуре СИНХа — ООО «Инвестнефтехим» (19,9%).

«Мы с „Ак Барс Девелопментом“ войдем в системное управление. Я считаю, надо создать такую систему, которая позволила бы решение многих вопросов, которые сегодня разрознены, перевести в системный режим... Компания „Ак Барс Девелопмент“ имеет хорошую базу, но она закредитована. Вот мы поможем ей. Но не так, что дали — и все! Они будут отрабатывать», — говорил тогда Абдуллин.

Реализовать задуманное Абдуллину удалось только после передачи под крыло Госжилфонда «АК БАРС Девелопмента», возглавляемого Маратом Шагитовым (слева) Реализовать задуманное Абдуллину удалось только после передачи под крыло Госжилфонда «Ак Барс Девелопмента», возглавляемого Маратом Шагитовым (слева) Фото: «БИЗНЕС Online»

Логично предположить, что зеленый свет строить в «Салават Купере» коммерческое жилье Абдуллин мог получить как раз под задачу санации проблемного застройщика. Впрочем, какая компания будет возводить два микрорайона, по словам самого исполнительного директора ГЖФ, не определено. На уточняющий вопрос, будет ли это «Ак Барс Девелопмент», вчера Абдуллин ответил: «Надо еще победить им». Правда, далее уточнил: «„Ак Барс Девелопмент“ тоже будет строить — вполне возможно, что мы часть проекта отдадим ему, а финансовые отношения выстроим — то ли на его деньги, то ли совместно, то ли в банке возьмем, то ли обеспечение наше будет. Самое главное — будет строиться, развиваться».

Отметим, недавно стало известно о том, что компания «Ак Барс Девелопмент» уже начала участие в проекте «Салават Купере». Ее дочерняя структура «Ак Барс Инжиниринг» стала техзаказчиком на трех домах — №1, №4 и №5 — в квартале №12. Ранее эти функции на всех домах жилого района выполняло управление капитального строительства и реконструкции исполкома Казани.

Помимо земли в «Салават Купере» у Госжилфонда есть еще один участок, где он планирует развивать коммерческие продажи, — это территория почти в 130 га возле возводимого соципотечного жилого квартала М-14, по соседству с Березовой рощей, где проходит казанский Сабантуй. По данным «БИЗНЕС Online», проектирование данной территории также уже идет, более того, Абдуллин согласовал прохождение водоснабжения к коммерческой застройке. Освоение участка планируется также начать в этом году.

Ирек Файзуллин сообщил на итоговой коллегии минстроя, что в 2017 году запланировано ввести 534,1 тыс. кв. метров соципотечного жилья, что на 45% больше, чем в 2016 Ирек Файзуллин сообщил на итоговой коллегии минстроя, что в 2017 году запланировано ввести 534,1 тыс. кв. м соципотечного жилья, что на 45% больше, чем в 2016-м Фото: prav.tatarstan.ru

«МЫ НА РЫНКЕ БУДЕМ ОПРЕДЕЛЯТЬ, СКОЛЬКО БУДЕТ РЫНОЧНОГО, СКОЛЬКО БУДЕТ СОЦИПОТЕЧНОГО»

Надо отдать должное: поход в коммерцию не мешает Абдуллину брать повышенные обязательства и по социальной ипотеке. Как сообщил вчера министр строительства РТ Ирек Файзуллин на итоговой коллегии министерства, в наступившем году запланировано ввести 534,1 тыс. кв. м соципотечного жилья, что на 45% больше, чем в 2016 году (367 тыс. кв. м) и на четверть — по сравнению с 2015 годом (421 тыс. кв. м).

На этом фоне застройщики на коммерческом рынке и граждане, возводящие индивидуальное жилье, снижают свои объемы. Все по тем же установкам минстроя, в 2017 году в Татарстане планируется ввести 897 тыс. кв. м многоквартирного инвестиционного жилья, тогда как в ушедшем году было 1043 тыс. кв. метров (минус 14%). Малоэтажное жилье, в том числе индивидуальное жилищное строительство, просест не так сильно — планируется ввод 971 тыс. кв. м вместо прошлогодних 996 тыс. «квадратов». Получается, только за счет ГЖФ Татарстану удастся удержать психологически значимую планку в 2,4 млн. кв. метров.

Сам Абдуллин назвал такую подгонку случайностью. «Совпало, наверное, просто. Экономическая ситуация трудная. Население вкладывает меньше, много обманутых дольщиков, доверия меньше стало. Социальная ипотека надежнее», — отметил он. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» глава ГЖФ вспомнил, что наибольший объем ввода социального жилья пришелся на 2003 год — на излете программы ликвидации ветхого жилья было введено 860 тыс. кв. метров. «Тогда все остальные [игроки] просто упали», — отметил Абдуллин. «А сейчас не упадут?» — спросил корреспондент «БИЗНЕС Online».

Только за счет ГЖФ Татарстану удастся удержать психологически значимую планку в 2,4 млн. кв. метров Только за счет ГЖФ Татарстану удастся удержать психологически значимую планку в 2,4 млн. кв. метров Фото: Максим Тимофеев

«Мы на рынке будем определять, сколько будет рыночного, сколько будет соципотечного, — ответил исполнительный директор ГЖФ, дав понять, что сегодня программой соципотеки пользуются те, кто мог бы приобрести жилье и на коммерческом рынке. — Мы говорим: пожалуйста, бери [квартиру по соципотеке с неудобным расположением]. Он [участник соципотеки] говорит: нет, я хочу вон там. Ну сидят, ждут. Я никогда не обещал построить там, где он хочет. Я сказал: выбери то, что есть. Мы обещали сделать государственную поддержку для тех, кто нуждается, а не для тех, кто хочет. Тех, кто нуждается, определим и будем поддерживать. А кто хочет — через коммерческую», — обрисовал свою политику глава Госжилфонда, добавив, что и на соципотеку появление рядом коммерческой стройки негативно не повлияет, скорее наоборот: «Это как в букете — чем больше разных цветов, тем приятнее».

Сколько будет стоить квадратный метр в новых микрорайонах, еще не определено. Глава Госжилфонда пояснил, что способов по регулированию цен на коммерческом рынке много. «Первый — по Карлу Марксу, по затратам. Коммерческое жилье будет лучше, более качественно сделано. Место будет другое, рыночная оценка будет сделана, сколько стоит. Второй — как надо. Цели разные могут быть. Если мы захотим поднять объем строительства в целом, простимулировать всех остальных, мы сделаем так, что будет механизм и всем будет интересно», — заявил Абдуллин.

Азат Нигматзянов (слева): «Если освоение земельных участков, переданных под социальную ипотеку, будет идти сложившимися темпами, то Госжилфонд обеспечен участками в Казани на 15 лет вперед» Азат Нигматзянов (слева): «Если освоение земельных участков, переданных под социальную ипотеку, будет идти сложившимися темпами, то Госжилфонд обеспечен участками в Казани на 15 лет вперед» Фото: metshin.ru

Тем не менее трансформация президентского фонда, основанного Минтимером Шаймиевым для решения острых социальных проблем, в полукоммерческую контору для зарабатывания денег не может не вызывать вопросы. Во-первых, будет ли честной конкуренция такого мощного игрока с остальными участниками рынка? Во-вторых, неясно, будет ли под коммерческое жилье выделяться бесплатная земля из государственного резервного фонда земель, как под соципотеку... За несколько лет в этот фонд только в Казани была передана огромная территория. «Если освоение земельных участков, переданных под социальную ипотеку, будет идти сложившимися темпами, то Госжилфонд обеспечен участками в Казани на 15 лет вперед», — заявил на деловом понедельнике в начале этой недели замруководителя исполкома Казани Азат Нигматзянов. В-третьих, тезис о переизбытке социального жилья выглядит спорным на фоне, к примеру, огромного количества аварийных домов. Есть и в-четвертых, и в пятых, но, по всей видимости, другого выхода не было.

«ГЖФ ВЫГЛЯДИТ ЛЮБИМЧИКОМ УЧИТЕЛЬНИЦЫ, КОТОРОМУ ОБЕСПЕЧЕНА ЛОЯЛЬНОСТЬ»

Эксперты оценили для «БИЗНЕС Online» расширение сферы влияния Абдуллина.

Анастасия Гизатова — директор АН «Счастливый дом»:

— Думаю, что другим игрокам, осуществляющим строительство в Залесном и пригороде, придется несладко. Если провести аналогию со школой, то ГЖФ выглядит любимчиком учительницы, которому обеспечена лояльность и при оценке знаний, и при списывании у соседа. Низкая себестоимость позволит демпинговать или предлагать более интересные условия покупателям. Например, сейчас в этом районе можно приобрести однокомнатную новостройку площадью 40 квадратных метров в пределах 1,9 миллиона рублей. В целом на рынок Казани это не окажет существенного влияния, так как не все готовы к такой удаленности от развитой инфраструктуры, но, несомненно, обострит борьбу между застройщиками экономсегмента на окраинах столицы Татарстана.

Трансформация президентского фонда, основанного Минтимером Шаймиевым для решения острых социальных проблем, в полукоммерческую контору для зарабатывания денег, не может не вызывать вопросов Трансформация президентского фонда, основанного Минтимером Шаймиевым для решения острых социальных проблем, в полукоммерческую контору для зарабатывания денег не может не вызывать вопросов Фото: prav.tatarstan.ru

Андрей Савельев — президент гильдии риелторов Татарстана:

— Соципотека сегодня влияет на рынок коммерческого жилья, но незначительно. Во-первых, там объемы не те. Во-вторых, слишком узкий сегмент населения, который может попасть в программу соципотеки. Плюс есть определенные обременения, ограничения, до рынка эти квартиры доходят чуть позже. Но самый главный фактор: даже если кто-то из вступивших в соципотеку потом решит продавать квартиру, он не будет ее продавать дешевле рынка — он будет ее продавать по рыночной цене. Программа по ликвидации ветхого жилья, которая действовала в нулевые годы, гораздо сильнее влияла на рынок, потому что большая масса населения получила квартиры бесплатно. А здесь-то население платит, жилье по соципотеке не в разы меньше, чем на коммерческом рынке, а процентов на 30.

Да, появится еще один мощный игрок. Как он себя поведет, пока непонятно. Все-таки социальное жилье — это социальное жилье. И тягаться с признанными брендами, как «Унистрой», «Сувар», будет тяжело. Полная картинка сложится, когда будет сдан первый комплекс: когда мы увидим качество строительства, когда увидим цену на жилье и увидим инфраструктуру, которую застройщик оставляет. То, что он будет крупным игроком, не говорит о том, что это будет коммерчески удачный проект.

Снижение цен на рынке коммерческого жилья возможно при двух факторах. Первый — если себестоимость самого строительства будет дешевле, если сами стройматериалы будут дешевле. Второй — земля и коммуникации. Если у Госжилфонда есть возможность сделать либо первое, либо второе, тогда он сможет снизить цены. В остальных случаях возможности для снижения цен на рынке практически нет, очень тяжело. Но практика показывает, что дешевое жилье не значит хорошее.

А вы приветствуете переход ГЖФ к строительству коммерческого жилья?
52%Нет, фонд должен решать только социальные проблемы
14%Да, почему бы и нет?
13%Соципотеку вообще пора свернуть, а ГЖФ – приватизировать
20%Пусть строит, но на равных условиях с другими девелоперами
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Ак Барс Девелопмент
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (151) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.02.2017 08:35

" Госжилфонд — это не бюджет, это наши деньги, мы считаем, как сделать правильно" - это не ваши деньги а тех предприятий которые его пополняют. Интересная ситуация - строят на деньги собранные с предприятий а потом еще и продают .
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336148

  • Анонимно
    3.02.2017 08:16

    Ипотченое жилье сдайте сначала!

    • Анонимно
      3.02.2017 10:24

      С программой соципотеки пролет - стыдоба и позор всем без исключения. Все отличились - все показали лицо. Лажа за лажей теперь будет. Гарантий в РТ нет - мыльные пузыри, риски по кругу, "аул"

      • Анонимно
        3.02.2017 11:01

        Ну в салават-купере все прекрасно сдают. Что-то задерживают, но точно не на десятки лет. Я бы даже в такое влез будь возможность. От долевого принципиально отказываюсь.

        • Анонимно
          3.02.2017 11:14

          так задерживают или прекрасно сдают в хорошем качестве? вы, господин управляюший гжф, определитесь

          • Анонимно
            3.02.2017 11:34

            В основном сдают, что-то задерживаю. Чего непонятно? Знакомые уже там живут, недавно дом сдали. Это уже надежнее, чем большинство застройщиков, а проблемы у всех есть.

            • Анонимно
              3.02.2017 11:47

              Сколько у них занимает добраться до работы и обратно?

              • Анонимно
                3.02.2017 11:54

                Без понятия, у них машина. В скором времени все равно жд построят.

                • Анонимно
                  3.02.2017 12:12

                  "Без понятия, у них машина. В скором времени все равно жд построят." Слова выдают ложь в мыслях.

                  • Анонимно
                    3.02.2017 13:04

                    Какая ложь? Новость была. До конца этого года. Обычная практика в Москве. Только у нас вряд ли будет такая толкучка, но это даже хорошо.

                • Анонимно
                  3.02.2017 12:47

                  Откуда у соципотечников машина??? Это же квартиры для тех, у кого на хлеб с маслом не хватает

              • Не Аноним
                3.02.2017 12:04

                СК - Центр - 40-60 минут.

              • Анонимно
                3.02.2017 12:09

                Смотря в каком районе города работают. НО дорожную систему будут модернизировать. писали не раз об этом. Железная дорога, может быть. Не помешает развязка.

              • Анонимно
                3.02.2017 12:46

                они безработные

            • Анонимно
              3.02.2017 11:48

              Мы тоже счастливые обладатели квартиры. Безусловно жаль тех у кого задерживают квартиры, но я думаю их счастье тоже не за горами.

            • Анонимно
              3.02.2017 11:49

              ну-ну. еще ГЖФ с унистроем, например, сравните. или с суваром.

        • Анонимно
          3.02.2017 11:15

          Ну продолжали бы строить и дальше. У нас что все обеспечены жильем? Роль у ГЖФ какая первостепенная.

        • naill
          3.02.2017 16:48

          ГЖФ - КАК НЕ БЮДЖЕТ.???
          по решению "БЮДЖЕТА" 1% отчисляем от выручки . почему нет отчета ??

      • Анонимно
        3.02.2017 15:53

        Не все гладко, но пролет и позор - это громко сказано.

      • Анонимно
        3.02.2017 20:28

        До этого они обделались с переселением трущобников. Так что они показывают стабильные результаты своей бездарности.

    • Анонимно
      3.02.2017 11:09

      У Абдуллина реальные деньги под ногами валяются, но их никто не замечает, у него их и так много чтобы нагнуться и подобрать. Куча коммерческих площадей которые можно реализовать или сдать в аренду! А нет, зачем это ему? Можно сделать программу льготной аренды или льготной ипотеки для малого бизнеса, фермерских магазинов, частных детских клубов и т.д с привлечением средств того же Лизинг-гранта. Люди, живущие в данных домах получили бы качественные услуги и продукты питания собственных производителей. А на деле там поселяются Магниты и Пятерочки с привозными продуктами сомнительного качества.

      • Анонимно
        3.02.2017 12:20

        Большинству проще купить полуфабрикат в пятерочке. Никому не выгодно если это "органическое" будет простаивать.

        • Анонимно
          3.02.2017 15:14

          Какое "органическое"? Цены на фрукты/овощи в агропарке и пятерочке существенно отличаются, не в пользу первого. А какие свити сейчас в 5. А....

      • Анонимно
        3.02.2017 14:27

        УдаЩливое племя не умеет работать со свободным рынком - но знает лишь с чем его едят. Не требуйте от них непосильного. Админресурс у них в мозгах засел кащеевой иглой.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:23

    ну если действительно будет демпинг и дальнейшее снижение цен на жилье, то пусть

    • Random
      3.02.2017 10:45

      Зачем им внезапно нужно будет демпинговать, когда можно так хорошо навариться? Будут держать рыночную цену, без вариантов... Знаем мы их лозунги!

  • Анонимно
    3.02.2017 08:28

    гжф это бюджет!

    • Анонимно
      3.02.2017 22:14

      Некоммерческая организация "ГЖФ при Президенте РТ", но НЕ бюджет. Чтобы уменьшить бремя налоговых сборов с предприятий ГЖФ может что-угодно делать: хоть строить коммерческое жилье, хоть запускать космические корабли. Экономика соципотеки может существенно съедать капитал ГЖФ, а капитал надо уметь сохранить.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:28

    у этих все не бюджет и налоги оказывается не главное! откуда только гос во деньги берет??

    • Анонимно
      5.02.2017 13:47

      На БО была статья где налоги это только 40% бюджета. Так что есть откуда брать. У нас же большая часть с серой зарплатой.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:31

    Если не будет нормальной дороги поселкиЗалесный, Осиново встанут в нескончаемой пробке.

    • Не Аноним
      3.02.2017 09:41

      Да уже встают по-тихонечку. С утра пробка от поселка до перекрестка.

    • Анонимно
      3.02.2017 09:42

      Да ещё дорожные знаки установили бы. На пересечении Н.Фаттаха и А.Арска нова нет знаков приоритета. В народный контроль написал, НУЛЬ внимания. Ждут пока крупная авария не произошла.

    • Анонимно
      3.02.2017 12:11

      Как и на любом выезде из города, осоенно в выходные.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:34

    Когда начинается смесь дорогих и дешевых продуктов, то смесь постепенно будет дорожать за счет дорогого и ухудшаться за счет дешевого. Это закон " котла" на кухне и он будет работать и здесь. Абсолютно точно,чтобы ни говорили.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:35

    " Госжилфонд — это не бюджет, это наши деньги, мы считаем, как сделать правильно" - это не ваши деньги а тех предприятий которые его пополняют. Интересная ситуация - строят на деньги собранные с предприятий а потом еще и продают .
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336148

    • Анонимно
      3.02.2017 12:46

      Ты добровольно отдал деньги. Причём, думаю рвался их перечислить. Так что не надо ля-ля

  • Анонимно
    3.02.2017 08:35

    При этом, в выигрыше только повар, придумавший это блюдо.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:38

    Почему бы не перейти на коммерцию, все инженерные сети подведены, ГЖФ с застройщиком остаются в большом плюсе, и волки сыты и овцы целы.

    • Анонимно
      3.02.2017 21:58

      За счет предприятий которых нагнули на "ветхий" налог

  • NIYAZ
    3.02.2017 08:38

    Лучше бы талгат мидхатович строил бы нормальное жилья для СИРОТ, а то или с плесенью, или вообще с электрическим отоплением.
    А преференциями пользуется под ширмой сирот и соц.ипотечников.

    • Анонимно
      3.02.2017 12:08

      по поводу плесени вопрос все таки к подрядчику

      • Анонимно
        3.02.2017 13:20

        Т.е. люди покупают квартиру у подрядчиков? у когото отопление, у когото эл.проводку? а зачем тогда гжф берет свой процент на жизнь? кто заказывает что и как строить? вы в магазин когда приходите и покупаете плохой товар, тоже едете в Китай разбираться с подрядчиками, которые винты делают?

        • Анонимно
          3.02.2017 20:15

          Есть ведь государственная инспекция, заказчики. По тому же отоплению генподрядная организация несет гарантийные обязательства в течение 5 лет. На др. приборы есть заводская гарантия

      • Анонимно
        3.02.2017 22:00

        Вопросы к подрядчику должен задавать ГЖФ. А к ГЖФ вопросы задают те кто ему платят

  • Анонимно
    3.02.2017 08:42

    «А кто мне мешает перейти [на строительство коммерческого жилья]? Госжилфонд — это не бюджет, это наши деньги, мы считаем, как сделать правильно:
    Наши это кто? Так то ГЖФ создавался для ликвидация ветхого жилья и обеспечением соц жильем. Форма ГЖФ как я помню НКО.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:28

      - ага, самое богатое и непрозрачное НКО в РТ.
      Приплыли - об дно.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:49

    отлично, вот и посмотрим за сколько будут продавать. Абдуллин не раз говорил, что за ~30т.р. /м2 вполне можно работать в плюс.
    Пусть такими ценами вымораживают жадных строителей - и республике хорошо и населению, а то добровольно пузырь сдувать не хотят

    • Анонимно
      3.02.2017 10:14

      он и за 45 не может уже сейчас. Объясняю - "аварийщикам" продают квартиры по стоимости ЛЬГОТНОЙ в 35-37 тысяч рублей квадрат, 11 тыс. рублей за квадрат в ГЖФ платят из бюджеты за выкуп аварийного жилья у собственников. Получается аварийшикам жилью по соципотеке ПРОДАЮТ по 46-48 тыс руб за квадрат !!!!

      • Анонимно
        3.02.2017 10:41

        Дв, вероятно - удащливые по определению не могут работать эффективно и быть в рынке. Там лишь на админресурсе жизнь хороша: достижения для отчетности, дворцы в дубаях

      • Анонимно
        3.02.2017 11:48

        Программа по ликвидации ветхого жилья, ... большая масса населения получила квартиры бесплатно.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/336148
        товарищ эксперт,

        оставив участок в центре народ переезжал на окраину.

        пример из европы: рядом было три одноэтажных дома примерно 1900 годов постройки (есть фотографии с привязанными лошадьми перед домом) с небольшими участками, в 2002 году пришел инвестор предложил построить на участке 6 этажный дом на 36 квартир (три подъезда по 2 квартиры на этаже) + подземный паркинг и бассейн для жильцов.
        Каждый владелец домика получил по 3 квартиры в новом доме, т.е. примерно 150% площади на том же месте (цена каждой квартиры сегодня 0,5м Евро).

        и для кого переселение в казани было бесплатным?
        вспоминая бабушкину квартиру на малой красной и полученную "бесплатно" в азино... :(

        • Анонимно
          3.02.2017 12:24

          Это обычная практика. Думали из ветхого жилья переехать в хоромы? Даже в центре очень сильно падает цена за кв\м. Тут дело не в чей-то жадности. Я бы тоже не хотел купить квартиру в центре за цену как в новостройке. Там ведь банально коммуникации никакие.

          • Анонимно
            3.02.2017 15:16

            не покупай....
            при чём здесь "хоромы""

            при приватизации государство обещало сделать капитальный ремонт в домах где его не было на момент приватизации - где он ??? а ведь это закон... из-за его неисполнения дом стал ветхим - и теперь людей обвиняют в желании переехать в "хоромы" ??? а другие - не ветхие - дома ремонтировали например за счёт и этих людей !!!!
            так что - не нужно обвинять человека, который всю жизнь платил квартплату и плату за ремонт в том что государство свои обязанности отказалось исполнять ! Человека просто "кинули"!

        • Анонимно
          4.02.2017 21:07

          Владелец домика. А у вас была квартира. Причём государственная. Разницу чуствуешь?

  • Анонимно
    3.02.2017 08:52

    нащи)) его личные что ли?
    ГЖФ ЭТО ДЕНЬГИ НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИКОВ И ТОЧКА

    • Анонимно
      3.02.2017 11:23

      Не думаю, что вы бы с ними расправились лучше. Да и денег там - 40% от всего бюджета страны. Мало, не считаете? Наверное из-за того, что у всех белая зарплата соответствует настоящей и предприниматели совсем не уходят от налогов. )))

      • Анонимно
        3.02.2017 11:35

        Ага, а дороги, дворы, образование, места отдыха - деньги на них берутся из воздуха.

      • Анонимно
        3.02.2017 11:49

        И наверное все налоги тратятся без "распила" и не на авто бизнес-класса для чиновников, и у госструктур нет оффшоров?

    • Анонимно
      4.02.2017 06:11

      Дядя, какой ты лично налог платил в ГЖФ?

  • George
    3.02.2017 08:54

    Вот это да. Заколачиваем еще один гвоздь в крышку гроба недвижимости в Казани. Рынок и так затоварен, тысячи объектов недвижимости непродаются, несмотря ни на какие скидки и ухищрения, а тут начать вываливать дополнительные объемы. Учитывая ресурсы и возможности ГЖФ, рынку недвижимости в том виде, что мы его знаем, придет конец. Радоваться тут нечему. Да, жилье еще больше подешевеет, но вместе с рухнувшевшей недвижимостью уйдут в небытие остатки малого и среднего бизнеса, которые останутся без работы и заказов. Разорится еще больше предприятий общепита, сервиса, торговли - оглядитесь и посмотрите, что происходит в Казани. Все в этой жизни взаимосвязано. Кто, в конечном итоге, будет покупать квартиры, если не будет работы и заработка? Мало Татфондбанка? Кто следующий на выход? Хватит выкидывать на рынок доп.объемы жилья. Остановитесь, пусть рынок стабилизируется и уйдет паника, банки и так прекратили кредитовать стройку и малый бизнес, с ней связанный. Это сумашествие надо заканчивать.

    • NIYAZ
      3.02.2017 09:17

      согласен. поддерживаю.

      • George
        3.02.2017 09:39

        Есть подозрения, что вся эта история необходима для поддержания штанов ребят в Ак Барс Девеломент и загрузить мощности того самого домостроительного панельного комбината, куда вбухали на модернизацию столько денег, так сказать, вдохнуть жизнь во Франкенштейна. Только зачем? Сколько можно спасать паразитические формы деятельности? Сколько можно продолжать неудавшийся эксперимент? Пока не закончаться деньги вкладчиков в банках?

    • Анонимно
      3.02.2017 09:22

      Пусть строят, чем больше тем лучше, сегодня народ ютится в старых домах которым более 20 лет, без парковок и с ужасными подъездами и лифтами, просто ужас. Чем больше построят жилья и чем больше его будет стоять непроданным, тем выше вероятность что его начнут бесплатно раздавать молодым семьям и семьям с тремя и более детьми. Бесплатно это условно, так как придумают госпрограмму. Чем больше будет квартир, тем они дешевле будут стоить и соответственно подешевеет и стоимость частных домов с земельными участками.
      Насчёт бизнеса, в условиях рыночной экономики всегда одно развиваются и богатеют, другие банкротятся или переходят в новые сферы бизнеса. По настоящему талантливые люди найдут какой бизнес построить. Ведь все бизнесмены достигшие высот, многократно разорялись и вновь создавали состояния.
      Больше всего беспокоит плавный отказ от нефти и переход к альтернативным источникам энергии, вот ко этому нужно готовиться, а всё остальное мелочи.
      И ещё хватит ныть, никто за Нас не позаботиться, всё в Наших руках, нужно засучить рукава и работать, или работать головой.

      • NIYAZ
        3.02.2017 10:00

        Когда и кому что бесплатно раздавали ?? (кроме земли в пустом поле).

        Чем больше строят ( тем более вне рыночных схем, как ГЖФ), тем больше обесцениваются ВАШИ же хрущевки, в которых Ваш народ ютиться, обесцениваются квартиры ВАШИХ же родителей и бабушек. А при этом коммуналка растет. Баланса нет. В республики еще нет нормального рыночного механизма по расселению старого жил.фонда (те же хрущевки, бараки).

        А рынок застройщиков обновляется с приходом новой "элиты" к власти. Все кушать хотят.


      • Анонимно
        3.02.2017 10:28

        Согласен с Вами во всем, кроме 2 моментов:
        1) ГЖФ в сфере строительства - не рыночный игрок.
        Он получает средства на стройку фактически по нулевой ставке (добровольно-принудительный сбор средств с предприятий) и имеет колоссальный административный ресурс. По моему мнению, здесь государство все-таки задавит частников и в среднесрочной перспективе ситуация ухудшится. Ну а так да - статистика ввода жилья сохранится:)
        2) дома у ГЖФ по соципотеке не очень (мягко говоря) и по качеству постройки, и по организации пространства вокруг. по моему мнению, нашим внукам придется вводить программу по ликвидации соципотечного жилья. то, как строит ГЖФ, это увеличение проблем, а не их решение

    • Анонимно
      3.02.2017 23:19

      Не дадут.
      Все прекрасно понимают, что имея бесплатную землю и сети за счет сетевых компаний, гжф может предложить цену за кв метр намного ниже других застройщиков. И тем самым обвалить рынок. Понятно, что в выйгрыше окажется покупатель, но только "а кому это надо?" все хотят работать и заробатывать. Не только г-н Абдуллин.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:08

    Вот здесь АТМ и поймёт сколько стоит дом построить. Это начало конца...

  • Анонимно
    3.02.2017 09:13

    Если ГЖФ будет зарабатывать на коммерческих проктах ,то прекратите тогда обирать предприятия мнимым налогом на ветхость !!

    • Анонимно
      3.02.2017 19:08

      На ветхость от Республики выделяется 11 рублей, от муниципалитета еще 11 рублей, от Москвы 11 000 рублей, итого 11 022 рубля.
      Освобождается от людей земля на продажу, в моем случае 45 кв.м жилья на 3 сотках.
      1,5-2,5 млн.рублей отжимаются за 1012 рубля.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:15

    НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация )))))))))))))))))

  • Анонимно
    3.02.2017 09:15

    В челнах построили дома для соципотечников, и в этих же домах продавали квартиры по коммерческой программе. Так вот когда те кто жаловался на качество квартир, застройщик просто отмазывался фразой: Что вы хотели от дома для социальщиков!

  • Анонимно
    3.02.2017 09:16

    Госжилфонд превращается в коммерческую организацию, формально таковой не являясь и пользуясь всеми преимуществами данного вида деятельности. Основной целью стало именно извлечение прибыли и расходование этой прибыли по усмотрению руководства республики. В отчете за 2015 госжилфонд указал приобретение ценных бумаг на 27,6 млрд. рублей. Кроме того в 2016 году несколько миллиардов госжилфонда ушло на докапитализацию Акбарс Банка.
    А мы потом удивляемся, почему ГЖФ не может ни как достроить Салават Купере. Считаю что все проблемы со строительством соципотечного жилья именно в этих не целевых операциях и схемах.

    • Анонимно
      4.02.2017 06:17

      А кто сказал что проблема в достройке финансовая. Там подрядчики все перефинансированные. Вопрос в цене. Чтобы ты потом не ныл что цена высокая

      • Анонимно
        4.02.2017 19:10

        На те деньги которые поступают в госжилфонд от предприятий, для людей можно строить бесплатное жилье по соцнаиму без права приватизации и продажи. Для людей это был бы хороший выход в решении жилищного вопроса. Госжилфонд собирает деньги на строительство соципотечного жилья дважды, с очередников и с предприятий, имея при этом огромные излишки.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:22

    Улюкаев перепутал государственный карман с личным - Юрий Чайка, ген. прокурор РФ.

    ГЖФ - это не бюджет - Талгат Абдуллин, исполнительный директор некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан".

    Государственная некоммерческая организация "идет в коммерцию".

    Браво, расходимся.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:25

    Куда прокуратура смотрит?

  • Анонимно
    3.02.2017 09:31

    Некоммерческая организация "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан"
    Учредители: Республика Татарстан, в Лице Президента Республики Татарстан.
    И не зря наверное именно с ГЖФ заключили гос контрактов в 2016 г. на 13,4 млрд. руб.
    Не забывайтесь Талгат Мидхатович.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:40

    Пусть раняют цену, пусть строят много все застройщики. Покупатель всегда голосует рублём, где будет лучше качество дома, где будут минимальные коммунальные платежи, экологически чистые материалы, достаточное количество парковочных мест, продуманная планировка квартир и дворов, хорошие видовые характеристики и грамотная инсоляция там и буду покупать. И ещё люди хватит покупать воздух, покупайте готовое жильё, где можно его посмотреть в живую и оценить все достоинства. А то как на сайте знакомств ведутся на картинку и описание, а потом ...

  • Анонимно
    3.02.2017 09:58

    а сколько можно расширять Казань?! Об этом кто нибудь думает,до каких пор все это будет продолжаться? Теперь еще березовую рощу вырубят!
    И так все люди в Казань перебираются,это же будет коллапс!
    Развивайте господа всю Республику!Почему бы не вкладыать в Закамье,строить дороги,развивать юго-восток .Там все города уже в запустении.
    Для такой маленькой республики разрастание Казани это погибель.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:59

    Пусть строит, я не бюджетник, работаю в ИП, плачу такие же налоги, но мне СИ не светит. Коммерческое жилье по сегодняшним ценам я осилить не могу, приходится снимать. Если это будет коммерческое жилье по более доступным ценам, то я только за. Чем я хуже учителей и врачей? Стройте, стройте, Талгат Мидхатович!

  • Анонимно
    3.02.2017 10:04

    Определенная логика в действиях ГЖФ прослеживается. Во-первых, соципотечники - достаточно однородная група, как по возрасту, так и по уровню доходов и для устойчивого развития микрорайона их желательно разбавить, чтобы не было резких всплесков рождаемости-смертности и была равномерная нагрузка на инфраструктуру. Во-вторых, коммуникации уже подведены, инфраструктура (садики-школы) заложена в рамках соципотечной программы, что позволяет строить дома по более низкой себестоимости. А низкая себестоимость это больше навара, если продавать по рыночным ценам либо больше оборота, если продавать немного ниже рынка.
    С другой стороны, против ГЖФ играет несколько факторов. Во-первых, это негативные отзывы о качестве соципотечного жилья. Во-вторых, это расположение домов - не все согласятся покупать жилье на отшибе в соципотечном районе. В третьих, будет конкуренция с микрорайонами, расположенными за чертой города, у них тоже жилье недорогое, а наличие авто в семье нивелирует разницу в километраже.

  • Анонимно
    3.02.2017 10:25

    С предприятий дерут деньги

  • George
    3.02.2017 10:49

    Вообще, друзья, ситуация с доступностью жилья, на мой взгляд дожна быть примерно следующей. Закончив строительный институт, поработав и кое-что испытав в жизни, я пришел вот к каким выводам. Раньше почти во всех развитых странах, действовало общее правило - человек на заработную плату должен откладывать в месяц сумму, эквивалентную стоимости 1к.м жилья. В случае Казани при будущей средней цене 50000 за кв.м это должно выглядеть примерно так: муж зарабатывает на руки 70000, жена 40000, тогда чтобы расчитаться за квартиру (домик) площадью мин 120 квм, уйдет, с учетом ипотеки и разного рода других затрат (а/м, отдых и т.) примерно 15 лет. Т.е если женился в 25 лет, то к 40 будешь свободен от ипотеки. Как раз к тому времени подрастут дети, которых нужно будет засовывать в институт и т.п, да и здоровье к тому времени пойдет на спад - придется подкармливать врачей. Конечно, это очень упрощенная схема, но именно таким образом до глобализации и всех этих финансовых катаклизмов жил средний класс на Западе. Так здоровый рынок недвижимости должен опираться на доходы населения, а не на фокусы и разного рода спекуляции.

    • el optimista
      3.02.2017 11:20

      Самый интересный вопрос: сколько людей в Казани, в процентном отношении, имеют такую з/плату - 70 т.р. и 40 т.р?

      • George
        3.02.2017 11:36

        В том то вся и беда, что доходы населения низкие. Рост доходов - ключ к решению жилищной проблемы, а не обвал цен на жилье, потому что крушение рынка недвижимости всегда оплачивают вкладчики банков и малый бизнес. Цена за квадрат должна, на мой взгляд, быть эквиваленной средней з/п.

    • Анонимно
      3.02.2017 12:07

      Извините, что вмешался....
      А Вы в президенты не пробовали?!
      Мой "голос" точно был бы Ваш.....

      • George
        3.02.2017 13:59

        Ехидствуешь, товарищ. А я вот думаю, чем все это закончится. Сам строитель, поэтому проблемы отрасли и рынка недвижимости для меня ощущаются еще как. Ни у кого из друзей, знакомых, коллег нет ни капли оптимизма. Такого не было никогда. Ожидание чего-то нехорошего у всех повсеместное.

    • Анонимно
      4.02.2017 00:08

      Это о какой стране идет речь, где здоровый рынок недвижимости? Все страны трясет, потому что люди стали такие злые, завистливые и алчные! Отсюда и катаклизмы: землетрясения, наводнения, смерчи, взрывы, смертельные ДТП каждый день! Одумайтесь, люди!
      Не гневите всевышнего!

  • Анонимно
    3.02.2017 11:17

    к тому времени начнут сносить жилью которое ты выкупал всю жизнь и впарят тебе НОВУЮ ипотеку выдав это деяние за благо !

  • Анонимно
    3.02.2017 11:25

    Отсутствие финансовой прозрачности фондов подобных ГЖФ и дорожного фонда, которые пополняются не из бюджета, а тем или иным образом и зачастую на грани действующего законодательства, вызывает массу вопросов у населения. Непонятно каким образом проверяется их финансовая деятельность и проверяется ли вообще? Ведь подобные финансово закрытые предприятия могут стать почвой для коррупции.

    • Анонимно
      3.02.2017 11:46

      не могут ! Так и есть !!!!

    • Анонимно
      3.02.2017 22:18

      В самую точку попали. Только не могут стать как вы пишите это и есть коррупция в чистом виде.

  • Анонимно
    3.02.2017 11:40

    Уважаемый Талгат Мидхатович, наведите пожалуйста порядок с рассмотрением документов. В частности по срокам. В июле 2016 года подали пакет документов на снятие обременения. Ваши сотрудники говорят, что регламента рассмотрения у Вас нет, но это не дело. Само название Вашей организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан", говорит о том, что у Вас должна быть четко построена работа с документооборотом и своевременное рассмотрение. Мой случай не единичный. Вот благодаря такой бюрократии и халатности отдельно взятых организаций стыдно за республику и страну. Уважаемый БО, передайте пожалуйста Талгату Мидхатовичу.

  • ArtemAA
    3.02.2017 11:41

    ТО есть ГЖФ вылезлона бюджетные деньги и открыто стали комерцией заниматься? Дожили.
    А насчёт коммерческого успеха квартир в этом гетто сильно сомневаюсь. Только совсем отчаянные поедут в этот муравейник среди поля.

    • Анонимно
      3.02.2017 23:58

      Люди, почему Вы такие злые и такие недовольные? Брат моего знакомого получили кв в СК в прошлом году, обустраиваются потихоньку, заказали шкаф-купе, прихожую. Живут - не нарадуются. Сами бы в жизни не накопили и не купили бы квартиру! Кто действительно нуждается, он доволен, что получил! А тут собрались и злословят видимо те, у кого никогда не было жилищных проблем! Или те, кому лень хотя бы палец о палец ударить, чтобы не то что сделать самому что-то хорошее, хотя бы не мешать другим, не поливать их грязью!

  • Анонимно
    3.02.2017 11:46

    Бездонное НКО,криминал чистой воды,надеюсь рынок обрушится из-за жадности самих участников рынка,и люди смогут себе купить квартиры по 2 млн. рублей. за трешку.

    • Анонимно
      3.02.2017 12:30

      Да да, ведь именно так выстраиваются цены на жилье. Обычные горожане которые работают с недвигой? Да, пусть будут банкротами - мы ведь так хотим трешки за 2 ляма.

      • Анонимно
        3.02.2017 13:17

        С недвигой работают единицы - а рынок представляют сотни. Вы не о том печётесь.
        Просто надо взять за попу всех чиновников-согласовальщиков по всем видам работ и операций: взять от мало до велИка.
        Вот тогда понизится цена - жилье станет доступной. А до тех пор ждите появления какого-нибудь спускового внешнего фактора - он сдует весь этот пузырь махом. И на руинах ничего не вырастет.

  • Анонимно
    3.02.2017 11:47

    не бюджетный! а как понадобился программный продукт почему то ГЖФ вышел на президента с просьбой дать поручение разработать и подарить его ГЖФ.....

  • Анонимно
    3.02.2017 11:51

    Это формально не бюджетные деньги, но и никак не Абдуллина. Это деньги вкладчиков в НЕкоммерческий фонд...

  • Анонимно
    3.02.2017 12:11

    Ребята!
    Вы хоть думаете немного?
    Что ли плохо будет если больше жилья построят?
    То ли рынок не отреагирует снижением цены на кв.метр?
    Что ли люди не будут иметь выбор?
    Кроме тех, кто перепродаёт льготные квартиры- кто ещё в накладе?
    Кому мешает , что АТМ будет жильё строить?
    Будут квартиры- жители найдутся.
    Кому по карману коттедж строить- стройте.
    Кому по карману- в Голубых небесах жить- живите.
    Кому жизнь начинать в малометражке - начинайте.
    Чо вы слюной исходите при любом упоминании слова "Абдуллин"
    Один из немногих людей- который хочет порядок навести.

    • Анонимно
      3.02.2017 12:22

      > Что ли плохо будет если больше жилья построят?
      Будет затоваривание рынка т.к. платежеспособный спрос ограничен.
      > То ли рынок не отреагирует снижением цены на кв.метр?
      Если кто-то "догадается" упасть ниже плинтуса, то рынок рухнет как карточный домик.

      • Анонимно
        3.02.2017 12:43

        Рынок жилья затоварен?
        После 100 лет совецкой власти?
        Когда в бараках и трущебах люди до сих пор живут?
        Когда арендовать квартиру - проблема?
        Ну- ну!
        Экономист Вы наш!

        • Анонимно
          3.02.2017 13:21

          По таким ценам - он затоварен. Доходы граждан не могу обеспечить спрос на эти коробки в кв.метрах.

        • Анонимно
          3.02.2017 16:01

          Есть два вида спроса, платежеспособный и неплатежеспособный. В плане недвижимости неплатежеспособный спрос огромен, никто из дееспособных граждан не откажется обзавестись квартирой. А вот купить квартиру могут себе позволить далеко не все. Жители бараков и трущоб уж точно не могут себе позволить даже шуваловку в соципотеку. Посмотрите на новые дома после заката, во многих окнах свет не горит. Днем можно разглядеть заводские наклейки на стеклопакетах, что указывает либо на необитаемость либо на ремонтные работы.
          С арендным жильем тоже не все гладко. Из-за тотального роста цен арендодатели поднимают плату, что не устраивает арендаторов. Так же из-за изменений в законодательстве "в пролете" оказались арендодатели, сдававшие жилье семьям мигрантов (ответственность за "резиновые" квартиры), да и сами трудовые мигранты собрали чемоданы и назад на родину рванули ибо им нужны не рубли, а доллары.

          • Анонимно
            3.02.2017 18:37

            Вам в школе наверняка показывали картинку на которой проклятые капиталисты сжигают апельсины чтобы цены не понижать. Наверняка при затоваривании рынка квартировладельцы будт сжигать свои квартиры, чтобы цену на аренду не понижать. И те , кто строил квартиры как инвестиции - тоже. Цены снижать не будем, а будем платить налог, коммуналку но не снизим цены продаж.
            Так и будет!!!
            Или нет?
            Чем больше строится жилья - тем хуже строительным спекулянтам, хозяевам строительных компаний и тем, кто за ними фактически стоит.
            От насыщения рынка - покупателям только снижение цен и выгода.
            Пусть Абдуллин строит.
            Как можно больше.
            И не завидуйте вы ему - таким, как Абдулин родиться нужно.
            (Хорошо ещё, что он не еврей - вообще бы затаскали в комментариях). (Глубоко оценочное мнение).

    • Анонимно
      3.02.2017 15:18

      хороший порядок !
      Взять денег у предприятий безвозмездно, построить на эти деньги дома и продать !!!!

      ВОТ ЭТО БИЗНЕС !!!!

    • Анонимно
      3.02.2017 15:59

      Салават купере достроен пусть будет, а дальше хоть трава не расти. Логика многих. А про снижение цен - сомнительно для Казани.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:14

    абсолютно не правильно руководство республики ведут дела , полная оторванность от реальности, загрузят одно предприятие а остальные встанут , тысячи работников пойдут на биржу

    • Анонимно
      3.02.2017 12:39

      Чего им вставать?
      Потребность в стройке неограниченна.
      Пусть строят.
      Земли- до горизонта пустующей.
      Потребность- на 100 лет не насытить.
      Работай- не хочу.....

      • Анонимно
        3.02.2017 13:23

        - Коммуникаций нет на пустующих до горизонта землях. А те, кто их подают монопольно - стригут такую дикую маржу .. и это до тех пор, пока к ним в офис не постучатся солдаты и матросы.

        • Анонимно
          3.02.2017 18:43

          Коммуникации строить нужно. Ещё - развивать альтернативные источники энергии. Вкладывать деньги не в заявки в Боровом, а в научные лаборатории по выработке безграничных энергоносителей. Солнце, вола, ветер, синтез, мусоросжигание- индивидуальное полосовой энергоснабжение. Прикладная наука - вот будущее.
          А построить по 20 т.р. КВ/м и продать по 50, а на вырученные деньги купить домик в Италии - можно. Тогда не нужно жаловаться, что останутся без работы

  • Анонимно
    3.02.2017 13:47

    Эх достроили бы то что начали...сдавали бы все как положено по качеству....у товарищи Абдуллина одни обещания и офера, которая видимо выгодна правительства РТ...

    • Анонимно
      3.02.2017 18:45

      Абдуллин сам дома не строит.
      Их строят назначенные подрядчики.
      А качество контролирует заказчики - тоже не Абдуллин.
      Абдуллин только деньги платит- как банк.
      Вы же не обвиняете банк в том, что колбаса не вкусная. А ведь это банк дал кредит мясокомбинату

  • Анонимно
    3.02.2017 16:28

    В связи с перспективой проведения олимпийских игр в Казани, спрос на недвижимость может вырасти в несколько раз, как пример Сочи ) Всем удачи

    • Liko
      3.02.2017 17:08

      Не нужно выдавать фантазии отдельных лиц за перспективы. После универсиады еще долги погасить не могут. Так эффективно провели. Кстати, именно в результате универсиады республиканскую налоговую базу поменяли на субсидии умники местного пошиба т.к. шапка оказалась не по сеньке, а делать нужно было.

    • Анонимно
      3.02.2017 17:17

      Наивный вы наш, спрос на жилье в Сочи связан не с проведением олимпиады, а с теплым климатом, прекрасным расположением в субтропиках, великолепной природой и черным морем. А в Казани олимпиады не будет 100%, даже не надейтесь.

      • Анонимно
        3.02.2017 20:28

        Вы Сами Себе завидуете. Про Универсиаду тоже Моло кто верил, однако провели. А для олимпийских игр уже всё построено, деревня олимпийская, стадионы, бассейны, гостиницы, дороги и развязки, аэропорт , всё готово. Так что если захотим то и олимпийские игры проведём.

  • Анонимно
    3.02.2017 18:22

    ЖАЛКО АБДУЛЛИНА. ВИДЕЛ ЕГО ДВА ГОДА НАЗАД В МКДЦ, ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОГО ИНФАРКТА ПОЛУЧЕННОГО В СУББОТНЕМ СОВЕЩАНИИ.

    РАБЫ СИСТЕМЫ. ВСЕ ЕСТЬ И ВРОДЕ НИЧЕГО НЕТ.

  • Анонимно
    3.02.2017 18:59

    Приплыли. И кто здесь буратино?

  • Анонимно
    3.02.2017 19:05

    А кто им мешает распоряжаться деньгами соципотечников (там много мертвым грузом их деньги лежпт)

  • Анонимно
    3.02.2017 19:39

    Только сейчас прочитал и понял, что два слова корреспондента способны столь уважаемым генерировать фантазии без какого-либо основания. Подробно: Абдуллин не только директор гжф, а еще самостоятельное направление Акбарс девелопмент. В направлении бизнеса ограничения - только закон и целесообразность, а двигатель - это реализация способности в пределах возможности, в том числе денег.
    Никто не покушается на средства и имущество гжф при развитии АБД. Видеть и влиять на курсы двух компаний, разных по целям, но в одном экономическом пространстве - преимущество, и оно приобретено двадцатилетним опытом побед. Более 160 тысяч семей живут в квартирах, построенных гжф, и ни один не вернул в связи с ненадобностью. Респект тем, кто согласился и показал, что от этого выиграют не те, кто продает квартиры, а те, кто будет в них жить. Общий объем инвестиций вырастет, а это значит будет больше работы и доходов у тех, кто работает. В части наддувов про стоимость земли, техусловий по сетям, рекомендую вернуться, а может начать изучение экономики и права.
    Ваш покорный Абдуллин Талгат

  • Анонимно
    3.02.2017 20:16

    Молодец, Талгат-Абый!!
    Спасибо тебе за все!
    А главное- за терпение!!!
    Самое страшное, когда ты арык роешь, а вокруг бездельники сидят, чай пьют и обсуждают что ты мелко поешь и песок не в тутсторону складываешь.
    А ты поешь, воду в арык пускаешь, люди пьют, бахчу поливают. А эти так и сидят в грязных халатах и рассуждают о том, что ты не всю воду пустил в арык, а и себе кувшин припас.
    А ты новый арык пошёл рыть.
    Так они и туда перебрались, уселись и сноватчай пьют и обсуждают.
    Слава тебе, Абый!
    И ты прав- 160 тысяч семей благодаря нашим Президентам, их мудрости, благодаря твоему труду живут в квартирах.
    И сколько то ещё народа разбогатели, продав свою льготную квартиру за полную цену.
    И они ( хоть и нечестные) но тоже благодарны тебе!
    Будь здоров и держись!
    Ты нужен нашему народу !
    Аминь!

  • Анонимно
    3.02.2017 20:23

    г.Абдуллин поставил на поток раздачу соц.ипотеки для 90 летних стариков, похоже проблема бессмертия решена

    • Анонимно
      3.02.2017 23:44

      Вот и радуйся за отечественную медицину, которая сегодня только и знает как на длинные очереди или как альтернатива на дорогие лекарства посадить!

  • Анонимно
    3.02.2017 20:24

    В Осиново квартиры будут продаваться хуже чем в Царево.Это факт. Нас ждёт второй Фон(в части неисполнения обязанностей перед соципотечниками). Конец начинается...

    • Анонимно
      3.02.2017 23:41

      Вы случайно не с Унистрой? Неужели у вас тоже проблемы и близок конец?

  • Анонимно
    3.02.2017 21:02

    ГЖФ должен строить только соципотечные дома!

    • Анонимно
      3.02.2017 22:14

      прочитайте в уставе, что должно ГЖФ

      • Анонимно
        4.02.2017 11:05

        ГЖФ по уставу должно проходить аудит, кто его проводит и где результаты этого аудита?

  • Анонимно
    3.02.2017 21:49

    мой личный пятак с кв считает своим и пускает в бизнэс ох удащлив

  • Анонимно
    4.02.2017 14:27

    Уважаемый Талгат,не бращай внимание на здешную трескотню и
    злопыхательство оплаченных стройбаронами казачков. Я знаю тебя
    давно как порядочного человека. Да и эти 160 тысяч семей,наверное,
    ложатся спать с благодарностью вспоминая тебя. Делай спокойно
    своё дело! Респект тебе. Бабай.

  • Анонимно
    5.02.2017 11:15

    Счастливый тот человек,которого не столкнула судьба с ГЖФ ,это очень страшные люди ,для них мы ,люди без жилья- это доллары (даже не рубли ).Когда же наконец этим всем займется ГСУ и ПРОКУРАТУРА.
    Неужели в Татарстане больше некому строить нормальное жилье ,а не это "качественное " от ГЖФ. Сколько ж можно воровать.

  • Анонимно
    5.02.2017 23:55

    Что вы такое говорите? вы все попутали, то у вас нет жилья - но есть доллары, говорите что некому строить, а строители воруют - где логика?

  • Анонимно
    6.02.2017 16:08

    Деньги ГЖФ -это квартплата всех жителей РТ,которые используются на тендерных поставках .для строительства домов и коттеджных поселков и принадлежат кланам. А жильцы рабы и доноры олигархов РТ.

  • Анонимно
    22.02.2017 17:10

    вести все эти разговоры безполезно!это уже начало конца!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль