Итоги 2016 года 
3.02.2017

Рустам Минниханов: «Три ребенка – стандарт, который мы должны донести до населения»

Президент РТ поддержал идею минздрава России — разрешить каретам скорой помощи таранить мешающие проезду автомобили

«Мы должны найти стимулы, правильные слова, чтобы наши женщины рожали детей», — наставлял врачей расстроенный падением рождаемости Рустам Минниханов. На итоговой коллегии минзрава РТ он ставил в пример его главу — отца пятерых детей Аделя Вафина... О том, как поликлиники республики становятся дружелюбными, скорая помощь — по-настоящему скорой, а рак лечат... сказками, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Online».

Участников итоговой коллегии минздрава РТ стречала надувная конструкция, изображающая фрагмент кишечника с возникшими на нем новообразованиями Участников итоговой коллегии минздрава РТ встречала надувная конструкция, изображающая фрагмент кишечника с возникшими на нем новообразованиями

«ДРУЖЕЛЮБНАЯ ПОЛИКЛИНИКА», «ЕДИНЫЙ КАРДИОЛОГ», БЫСТРАЯ СКОРАЯ...

Спешащие на заседание итоговой коллегии министерства здравоохранения РТ чиновники и врачи вчера никак не могли пройти мимо неожиданной инсталляции. На пороге Академии наук РТ всех встречала надувная конструкция, изображающая фрагмент кишечника с возникшими на нем новообразованиями. Надо понимать, что это был символ завершившегося в РТ Года борьбы с онкозаболеваниями. Интересно, что увидят гости коллегии в 2017-м, объявленном Годом борьбы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата?.. Но приглашенные уже спешили в зал на втором этаже, где расположилась выставка передовых проектов минздрава. Экскурсию президенту РТ Рустаму Минниханову и помощнику министра здравоохранения РФ Виталию Флеку провел министр здравоохранения РТ Адель Вафин.

Вот проект автоматизации работы чистопольской скорой помощи, где все бригады снабдили планшетами, на которые поступают вызовы. «На 15 минут быстрее машина освободится на следующий вызов, — отрекомендовал Вафин. — В этом году все машины, которые мы закупаем, будут укомплектовывать планшетами». «На базе единой системы „ГЛОНАСС 112“», — добавил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов... Проект «Дружелюбная поликлиника» в Казани реализуется на базе 18-й поликлиники, также пошло дело в Набережных Челнах и Альметьевске. Название говорит само за себя, но дружелюбность не ограничится только улыбками врачей. Бонусом идут диванчики в зоне ожидания, предварительная запись к врачам через интернет и инфоматы, единый кол-центр и отзывчивые медсестры, которые измерят давление прямо в коридоре... Вот — проект «Единый кардиолог», в рамках которого в единый центр стекаются данные обо всех взятых в РТ кардиограммах. Президент услышал, что разработчик наш, татарстанский, но хранятся «сердечные секреты» наших граждан на государственных серверах минздрава и минсвязи РТ. Позже на коллегии Минниханов рекомендовал по аналогии с кардиограммами сводить воедино все взятые в РТ анализы.

Все бригады чистопольской скорой помощи снабдили планшетами, на которые поступают вызовы. «На 15 минут быстрее машина освободится на следующий вызов», — отрекомендовал Адель Вафин Все бригады чистопольской скорой помощи снабдили планшетами, на которые поступают вызовы. «На 15 минут быстрее машина освободится на следующий вызов», — отрекомендовал Адель Вафин

Голландская компания Portavita презентовала Минниханову проект электронного здравоохранения. Смысл в том, чтобы держать на ежедневном контроле сотни и тысячи больных (сердечников, больных диабетом и пр.). Пациентам не нужно бесконечно ходить по больницам и поликлиникам, чтобы сдавать анализы, — их состояние контролируется в режиме онлайн. Компания уже начала сотрудничество с МКДЦ, но сейчас речь идет о создании научно-производственной базы, чтобы в дальнейшем тиражировать опыт как по республике, так и по всей России.

Генеральный директор AMTEC Kazan Леонид Галинский презентовал высоким гостям проект строительства в Казани нового образовательного центра высоких медицинских технологий. Компания работает в столице РТ 10 лет — занимается постдипломным обучением врачей (операции отрабатываются как на манекенах и симуляторах, так и на кадаверном материале (трупах) и in vivo (живом организме), но вот теперь «доросла» до целого медицинского кластера. Минниханову и всем гостям Галинский продемонстрировал эскизный проект, в центре которого — две обтекаемой формы высотки и одно здание пониже, похожее на гладкий валун. Галинский попросил у президента принципиальное согласие на строительство. Минниханов поинтересовался, откуда средства, и, услышав в ответ, что компания сама позаботится о привлечении инвесторов, дал добро. Обрадованный благосклонностью первого лица Галинский пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что создание проекта может обойтись в 5 млрд. рублей, место пока не выбрано — все ждали отмашки президента. «В этом кластере будет и научно-исследовательская, и лечебная, и образовательная часть, и все вспомогательные структуры: гостиница, жилые помещения, офисы», — рассказал Галинский.

Гендиректор Amtec-kazan Леонид Галинский (в центре) презентовал высоким гостям проект строительства в Казани нового образовательного центра высоких медицинских технологий Гендиректор AMTEC Kazan Леонид Галинский (в центре) презентовал высоким гостям проект строительства в Казани нового образовательного центра высоких медицинских технологий Фото: president.tatarstan.ru

ПАДЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ, СТАРЕЮЩИЕ КАДРЫ, КОРРУПЦИЯ...

Свой доклад Вафин начал с данных о рождаемости и смертности. Опустив божественную составляющую вопроса, можно сказать, что конечном счете это и есть главный показатель работы врачей. Так вот в 2016 году в РТ удалось сохранить положительный прирост — 2,8 на тысячу населения республики, что на 3,7% больше, чем в 2015-м. Впрочем, рост этот — достижение не столько в борьбе за новые жизни, сколько против смерти, ведь рождаемость в Татарстане по итогам года снизилась на 2%. «По итогам прошлого года нам удалось сохранить 1586 жизней, мы снизили смертность на 3,3 процента», — похвастал министр. Также он подчеркнул, что взята планка продолжительности жизни в 73 года (за последние 10 лет она выросла на 4 года). Серьезно — на 18% с лишним за год — снизились младенческая и материнская смертность. Показатели смертности трудоспособного населения также пошли на убыль. Снизилась смертность от туберкулеза, заболеваний органов пищеварения, дыхания, онкологии.

Но не все так радужно: в 33 районах продолжается естественная убыль населения, а смертность от инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, болезней эндокринной системы, расстройства питания, болезней нервной системы и психических заболеваний, увы, не снижается.

«В укрепление материально-технической базы здравоохранения вложено более 4,5 миллиардов рублей», — сообщил Вафин. Построено и отремонтировано 92 тыс. кв. м площадей медучреждений. Открыты перинатальный центр РКБ, медицинский центр в Иннополисе, гибридная операционная на базе медсанчасти «Татнефти», две поликлиники, родильное отделение в Кукморской ЦРБ, закуплено 60 карет скорой помощи и пр.

Опустив божественную составляющую вопроса, можно сказать, что уровень рождаемости и смертности – это и есть главный показатель работы врачей Опустив божественную составляющую вопроса, можно сказать, что уровень рождаемости и смертности — это и есть главный показатель работы врачей

Далее Вафин обратился к теме коррупции. Он напомнил, что ранее у антикоррупционного управления и у лично президента РТ были серьезные претензии к врачам — коррупция в их рядах выросла вдвое. Приписки, взятки, низкая удовлетворенность населения качеством медицинской помощи — честно перечислил слабые места современных врачей Вафин. Он рассказал, что все эти моменты были проанализированы, теме коррупции посвятили отдельную коллегию минздрава, был принят Этический кодекс врача РТ. «Глубокоуважаемый Рустам Нургалиевич, разрешите вас заверить, что мы не приемлем навязывание платных медицинских услуг и жестко будем реагировать на создание условий для нелегитимного взыскания денежных средств», — обратился к президенту Вафин.

Министр привел данные соцопросов об удовлетворенности жителей РТ качеством медуслуг: 75% населения довольны тем, как их лечат, причем за последние годы этот показатель вырос на 20%. «Наиболее высокая, более 90 процентов, удовлетворенность медицинским обслуживанием наблюдает в Кайбицком, Буинском, Алексеевском районах», — начал перечислять министр. А вот менее всего довольны эскулапами в Верхнеуслонском, Зеленодольском районах, а также в Казани и Набережных Челнах. «Такие результаты нас не могут устраивать», — дал понять министр и пояснил, что самые главные проблемы наблюдаются в первичном звене, поликлиниках. Любопытно, что руководство 31 частной клиники стыдливо отказалось от независимой оценки качества оказываемых ими медуслуг. Видимо, им есть что скрывать?

На коррупции проблемы медицины не заканчиваются. Многие районные больницы страдают из-за старения кадров — пенсионеры там составляют по 30 - 40% от работающего персонала. «Особенно сложная ситуация сложилась в Спасской районной больнице, где при укомплектованности врачами 41 процент врачи пенсионного возраста составляют 33 процента», — сокрушался Вафин. Схожая ситуация в Тетюшской больнице.

Перейдя к хозяйственным вопросам, министр заметил, что у больниц скопилось немало недвижимого имущества, которое не вовлечено в работу из-за ветхого состояния, он рекомендовал скорее передавать такое имущество на баланс муниципалитетов, а непрофильные услуги — на аутсорсинг.

«НА УЧЕТЕ ПО ОНКОЛОГИИ СОСТОИТ КАЖДЫЙ 40-Й ЖИТЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ»

Главный кардиолог РТ Альберт Галявич рассказал, как обстоит дело в сердечной сфере. Напомним, по данным за 2016 год, именно болезни системы кровообращения занимают 1-е место (51,8%) в структуре смертности. Галявич напомнил, что комплексная работа по борьбе инфарктом миокарда в РТ начиналась ровно 10 лет назад, сейчас в распоряжении медиков — 7 крупных центров на территории республики. Однако заболеваемость и смертность от этого недуга не снижается, развел руками Галявич, пояснив это старением населения. Но он призвал журналистов не сгущать краски. «Мы из 100 больных 93 человека спасаем», — доложил главный кардиолог РТ, пояснив, что это хороший европейский уровень. Учитывая, что при инфаркте ключевую роль играет оказание помощи в самые первые часы, Галявич отметил, что 90 процентов жителей РТ могут получить высокотехнологическую помощь в первые один-два часа после приступа.

Бороться с онкологией главврач республиканского онкодиспансера Ильдар Хайруллин предлагает путем раннего выявления болезни, ведь известно, что рак на 1-2 стадии еще можно побороть Бороться с онкологией главврач республиканского онкодиспансера Ильдар Хайруллин предлагает путем раннего выявления болезни, ведь известно, что рак на 1 - 2-й стадии еще можно побороть

О завершении в РТ Года борьбы с онкозаболеваниями рассказал главврач республиканского онкодиспансера Ильдар Хайруллин. Надо отметить, что в 2015 году число смертей от рака скакнуло сразу на 8%, что вызвало сильный переполох в медицинских и правительственных кругах. В 2016 году тренд удалось переломить, но смертность от этого недуга снизилась всего на символические 0,6%. «На учете состоит каждый 40-й житель республики», — сокрушался Хайруллин.

Бороться с онкологией врач предлагает путем раннего выявления болезни, ведь известно, что если рак на 1 - 2-й стадии еще можно побороть, то в случае запущенной болезни летальный исход фактически предопределен, а сейчас в 30% случаев больные приходят в больницы, увы, на последних стадиях. Учитывая, что работающему населению все время некогда дойти до больницы, решено освоить такую отрасль, как «производственная медицина», когда обследования будут проводится почти не отходя от рабочего места. Также Хайрулин призвал собравшихся отойти от пугающего термина «рак», а для профилактики заболевания вести здоровый образ жизни.

Тему продолжила Юлия Ивашкевич, мама троих детей, поборовшая рак молочной железы. Она рассказала, как вместе с другими общественниками, объединившимися в АНО «Мы вместе — Без бергә», они поддерживают дух у онковыздоравливающих. Например, они организовали для них бесплатные посещения бассейнов города, кто-то открыл в себе талант по занятию конным спортом, кто-то нашел себя в изобразительном искусстве. Используется даже сказкотерапия — сказки раз в неделю выкладывают в соцсетях. Лечат если не тело, то душу точно. Ивашкевич подчеркивает, что в числе ее коллег — много прошедших через ужасы химиотерапии, но нашедших себя в общественной жизни. Работают они бесплатно, «по велению души». Также Ивашкевич призвала лечиться в Татарстане. «Это миф, что за границей лучше», — считает она.

Помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек был впечатлен увиденным и услышанным: «По здоровью населения — динамика позитивная по большей части показателей» Помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек был впечатлен увиденным и услышанным: «По здоровью населения динамика позитивная по большей части показателей»

«МЫ ДОЛЖНЫ НАЙТИ СТИМУЛЫ, ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА, ЧТОБЫ НАШИ ЖЕНЩИНЫ РОЖАЛИ ДЕТЕЙ»

Помощник министра здравоохранения РФ Виталий Флек был впечатлен увиденным и услышанным. Так что, передав привет от шефа — Вероники Скворцовой, он не поскупился на похвалы.

«По здоровью населения динамика позитивная по большей части показателей, — заметил он. — Вы не только внедряете современные методы и технологии, но и по ряду направлений опережаете многие регионы». Он рассказал о новом проекте минздрава — создании института страховых поверенных, которые фактически будут сопровождать больных по кабинетам врачей. Эксперимент был проведен в Москве: представители страховых компаний начали приглашать молодых людей на диспансеризацию, и — о чудо — 36% откликнулись. В качестве задачи Флек поставил информирование людей об особенностях бесплатных и платных медицинских услуг — в ведомстве Скворцовой готовят разъясняющие плакаты. «Замечаний к вашей республике мало, вы оперативно реагируете на все наши замечания», — похвалил Флек. Видимо, поэтому в 2017 году на высокотехнологичную помощь в РТ выделено на 23% больше денег, чем в ушедшем году.

Минниханов, в отличие от федерального чиновника, не стал щадить подопечных Вафина: «Мы говорим о качестве оказания услуг, о том, что 75 процентов людей удовлетворены, но 25 процентов оценивают плохо!... Мы пользуется материалами в социальных сетях и теми, которые получаем через „Народный контроль“, — к сожалению, есть передовые и эффективные лечебные учреждения и те, которым надо многое изменить в работе». Президент заметил, что его бы устроил показатель удовлетворенности в 95%. Он напомнил, что в РТ закуплено много медицинской техники, сейчас пришло время повысить эффективность от ее использования. «Если взять, сколько мы вкладываем в материально-техническую базу, ремонты, строительство... Эффективность и качество медицинских услуг растут непропорционально этим цифрам», — считает Минниханов.

«Меня беспокоит то, что, хотя баланс умерших и родивших положительный, по количеству детей родилось меньше, — отметил Минниханов. — Это увязывается с демографическим провалом. Но мы должны найти стимулы, правильные слова, чтобы наши женщины рожали детей. Я считаю, что три ребенка — стандарт, который мы должны донести до нашего населения. И личным примером вы должны показать», — с улыбкой на лице указал он на самого Вафина. В ответ зал зааплодировал отцу пятерых детей, который давно перевыполнил установленный президентом «норматив».

Рустам Нургалиевич заметил, что если на селе в первичном звене сделано многое: открыта масса ФАПов и амбулаторий, то Казань и Челны с их ветхозаветными поликлиниками явно отстали. «Мы обязательно включим ряд поликлиник в программу капитального ремонта, — пообещал президент. — Нам стыдно... Есть поликлиники, куда мы возим гостей, но есть и те, куда не возим и стараемся не заходить. Хотя люди у нас одинаковые, все жители столицы должны получить услугу в достойных условиях». Он просил Вафина обратить более пристальное внимание на систему «Народный контроль», а также на соцсети. «В мой адрес много замечаний звучит: и по лекарственным препаратам, и по записи на прием. И вы, уважаемый министр, должны обращать на это внимание», — рекомендовал президент РТ.

Минниханов рассказал, что в Татарстане закупается около 100 медицинских машин, и напомнил, что каретам скорой помощи могут дать новые преференции — таранить легковушки, если те мешают проехать во двор. «ГИБДД уже проводит учения, как реагировать на санитарные, пожарные машины. Те решения, которые будут приниматься в Госдуме по этим вопросам, совершенно правильные», — поддержал он инициативу Скворцовой. В помощь наземной армии машин скорой помощи в РТ скоро придет еще и вертолет «Ансат» с медицинским модулем на борту.

Президент РТ призвал Вафина не устраняться от контроля над платной медициной и привлекать ее к совместной работе: «Вы отвечаете за всю отрасль — и за государственные, и за частные клиники. Много обращений поступает. Стоматологические клиники стали частными, но у некоторых учреждений наплевательское отношение, мы должны принимать жесткие меры».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (221) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
3.02.2017 08:36

Попробовали, Рустам Нургалиевич!
Цена жизни растет, деньги дешевеют.
Три года назад зарабатывал 70 000 (не большая, но грех жаловаться),это было 1750 евро.
Было нас трое.Почти по 600 евро на нос.
Послушались-решили размножаться-за три года стало нас пятеро.
Только зарплата не выросла,а стала 1100 евро, по 220 на нос. В три раза меньше.А цены в два раза выше....Итог, уровень жизни упал в шесть раз.
Прошу прощения за грубые подсчеты, но они отображают реалии.Если бы ,как Аделя Вафина нас возили на служебной машине, зарплату как у него, и больница бесплатная да без очередей (на узи например вообще месяцы).Господин Вафин хоть раз заходил в аптеку со своим кошельком, когда все дети начинают болеть разом?Это же ужас.
А господдержка: 500 рублей в месяц на лекарства и дорогу(один флакон сиропа от кашля),и 50 рублей на ребенка после 1,5 лет(видимо,чиновники что-то знают о рационе детей от 1,5 до 3,0 лет, раз перестают платить даже декретные кутарки).
Но держимся,слава Всевышнему. Не жалуюсь, просто в форме дебатов хотелось высказаться.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:19

    Сначала донесём до населения зарплаты, о которых трубят статистические управления. Потом про детей поговорим.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:23

      Количество денег и количество детей связаны обратно пропорционально зависимостью.

      Чем больше денег - тем меньше детей (естественно среднестатистически).

      Богатое туземное население Западной Европы (немцы, французы и прочие англичане) постепенно вымирает - на семью меньше 2-х детей.

      Бедные иммигранты рожают по 5-10 детей.

      Так что дело не в деньгах.
      В современной бедной Африке никаких проблем с рождаемостью.
      В нищей деревне Казанской губернии (и русской, и татарской) в начале 20 века тоже не было проблем с рождаемостью - 8-15 детей на семью.

      Все дело в женщинах "цивилизованных" (богатых) стран.
      Что-то происходит в их сознании...
      Кто-то его "переформатирует"...

      И все мужчины знают "что" и"кто"...

      • Буре
        3.02.2017 10:55

        Главное финансы сейчас. Культ денег.
        В Африке все одинаково нищие.
        Мигранты все одинаково нищие.
        Поэтому и рожают одинаково много.
        Им терять нечего.
        У нас другая ситуация.
        У нас попытка сохранить остатки благосостояния семьи за счет снижение затрат на рождение детей.
        Думаю лет через 30 когда сформируется одинаково общее нищее общество (90%) и прослойка богатых(10%) начнут рожать бедные. Терять уже нечего, постоянная пропаганда смычки религиозных деятелей и властей , понимание безнадежности своего положения сделают свое дело

        • Анонимно
          3.02.2017 11:08

          То есть, "БУРЕ", Вы считаете, что все дело в зависти?

          В зависти бедных женщин к богатым женщинам?

          Завидуют и поэтому не рожают?
          Правильно понял?

          • Анонимно
            3.02.2017 11:11

            ))) Им будет пабарабану, ваша зависть)))

          • Анонимно
            3.02.2017 11:15

            Именно...Ваш бич это зависть и пренебрежение.

          • Буре
            3.02.2017 11:18

            В чувстве самосохранения я считаю.
            В нежелании оказаться на дне.
            В нежелании рожать будущих рабов.

            Люди не видят перспектив через 20-30 лет для своих будущих детей..

            Пусть лучше никого чем будет страдать и мучатся. Может так?

            Тут много работы для религиозных деятелей.
            Если накачают опиумом то дело пойдет.

            • Буре
              3.02.2017 11:27

              Для этого и возводят усиленно всякие академии и храмы подменяют и вытесняют образование религиозными учениями и ритуалами.

              Иначе бунт.

              • Анонимно
                3.02.2017 11:43

                Т.е., "БУРЕ", все дело в образованности (информированности) женщин и отсутствии у них веры в одну из "мировых религий"?

                • Анонимно
                  3.02.2017 11:50

                  Нищим пофиг на будущее детей - это упрощённо.

                • Анонимно
                  3.02.2017 12:19

                  Вот, кстати, да. Чем умнее женщина тем меньше у неё детей. А если ещё и в бога не верит.

                  • Анонимно
                    3.02.2017 12:34

                    Не "умнее", а образованнее.

                    Умная женщина обязательно родит детей.
                    Если нет какого-то "форс мажора".

                    • Анонимно
                      3.02.2017 12:48

                      Ум исключает образование или наоборот? Умная может вообще не захотеть рожать.

                      • Анонимно
                        3.02.2017 13:31

                        "Умная может вообще не захотеть рожать".

                        Значит она не Женщина.
                        Только и всего.
                        Бывает...

                        Умная Женщина может и не иметь в силу разных причин среднего или высшего образования.

                        А глупая может окончить и несколько университетов.

                        Бывает,что умная Женщина оканчивает несколько университетов и имеет 3-4 ребенка.
                        Но редко.
                        Крайне редко...

                        Да и зачем ей знать все тонкости расчета толщины стенки реактора дегидрирования насыщенных углеводородов?
                        Это и мужикам-то немногим надо знать...

                        У Женщины другое гораздо более высокое предназначение, чем получение диплома университета.

                        • Анонимно
                          3.02.2017 13:56

                          Как вы легко даёте людям определения, не хочет рожать - не женщина, не хочет становиться отцом не мужчина.

                          • Анонимно
                            3.02.2017 14:14

                            Да такое определение было дано многие тысячелетия назад нашими мудрыми предками.

                            Например в Талмуде написано:

                            "Человек, у которого нет жены, не может считаться мужчиной".

                            Очень точное определение.

                            • Анонимно
                              3.02.2017 14:35

                              "Я не знаю, как там в Талмуде - я не читал".
                              Мужчина для Вас кто? Человек, зарабатывающий не меньше 500000 в мес., ездящий на огромном джипе, имеющий свежую квартирку с шикарным ремонтом и загородный дом?

                              Почему я это перечислил? Да, потому, что большинство современных женщин только таких считают за мужчин и согласны с ними связать жизынь. К сожалению, не всем "особям" мужского пола удаётся поймать удачу за хвост...
                              Эххх! Не мужчины оне, не мужчины!

                            • Анонимно
                              3.02.2017 15:41

                              Да почему если предки то обязательно мудрые? Набор стереотипов.

                            • Анонимно
                              3.02.2017 19:14

                              Для иудаистов это, наверное, подходит.

                • Буре
                  3.02.2017 13:11

                  Идеальная семья для эксплуататоров.
                  1.Необразованная.
                  2.Глубокорелигиозная
                  3. Многодетная
                  4. Нищая и зависимая

                  Отличный поставщик солдат и рабов.

                  • Анонимно
                    3.02.2017 13:40

                    Плюсую! Добавлю еще:
                    5.Налогоплательщик, всех налогов которые придумают эксплуататоры.

                  • Анонимно
                    3.02.2017 14:21

                    "ВОЛК", Вы "глубоко и широко"ошибаетесь.

                    Семья, которую Вы описали, бедная.
                    И для "эксплуататоров" не представляет никакого интереса.

                    Вы описали африканскую семью.

                    Для венчурно-инновационного капитализма самый большой интерес представляют одинокие женщины, которые жаждут 154 шубы, 23 машины, 585 пар туфель, 431 бриллиант и т.д. и т.п.

                    Испольняя свои желания они заставят работать на себя кучу одиноких молодых и старых мужиков.
                    Хотя многие и сами "пашут" на "бриллианты"...

              • Анонимно
                3.02.2017 15:16

                Именно в религиозных семьях количество детей преобладает в разы, чем не в религиозных, поскольку в любой религии семейные ценности стоят на одном из первых мест. А в атеистической Франции и Голландии семейные ценности заменены иными и поэтому количество детей равно 1, 4 и 1, 8

                • ДД
                  4.02.2017 18:11

                  В атеистической Франции рождаемость 2,01 ребёнка на женщину (2012). Не надо лапшу вешать.

              • Анонимно
                3.02.2017 15:31

                Вас слушать, то чем образованнее человек, тем меньше у него детей! Далеко не ушли....

                • Анонимно
                  3.02.2017 16:29

                  Откуда у вас такое мнение, что религиозный человек необразованный. Мне это совершенно непонятно.

        • Анонимно
          3.02.2017 12:47

          "Главное финансы сейчас".

          А как же ЛЮБОВЬ?

        • Анонимно
          3.02.2017 15:29

          Дело не в нищете, а в прагматизме, поскольку дети являются подспорьем в хозяйстве. Ещё в 80-х годах деревенские семьи были многодетными и чем было больше помощников в семье, тем лучше велось личное хозяйство. Обычно родители с утра до вечера работали в колхозе и детям с утра оставляли фронт работ: выпас скота, полоть картофель, сенокос и прочее. Старшие дети смотрели за младшими, младшие работали по мелочам и так велось хозяйство. Беда была тем у кого детей мало или бездетные, поскольку родители целыми днями пропадали на работе, а в деревне это с раннего утра до захода солнца. Зато и дети были здоровыми, и в хозяйстве всё было и как то дружно все жили.
          Всё это исчезло в результате непродуманных аграрных реформ, такие фермерские хозяйства могли бы расплодится и накормили бы всю страну.

        • Анонимно
          7.02.2017 17:34

          ничего подобного - нищим пособия дают на каждого ребенка - потому и рожают!!!!

      • Анонимно
        3.02.2017 11:26

        Не правильно говорите , все дело в отношении к детям. Мы и жители европейских стран пытаются дать детям все что можно по максимуму. Думаем о образовании кружках , занятости детей! Жители азиатских стран и других их уровня , рассуждают так : " чем больше нарожаем тем легче в старости будет хоть пять из десяти помогать будут ". Поэтому мы мало и рожаем дорого и трудно давать все детям !

        • Анонимно
          3.02.2017 11:35

          Буре про это и говорит, только по другому.

        • Анонимно
          3.02.2017 18:34

          Так я и говорю, что высокая рождаемость была из чистого прагматизма. Тем выше доходы у семей , тем меньше необходимости в таком прагматизме. Что касается пять из десяти будут помогать, то здесь не катит, поскольку традиционные нормы в Азии и на Кавказе вообще не полагают оставление родителей в старости. Несмотря на бедное существование , то там нет дома престарелых и детских домов. Если даже родители умерли или отсутствуют, то ребенка забирают двоюродные, троюродные родственники. Там родовая солидарность.

          • Анонимно
            3.02.2017 20:00

            да ладно причесывать,есть и в Ингушетии и в Чечне детские дома

      • ArtemAA
        3.02.2017 11:46

        Я лучше дам 1-2 детям прекрасную жизнь, чем 10-рых обреку на пожизненную выплату ипотеки за коморку в 20 кв.м.

        • Анонимно
          3.02.2017 12:35

          А что говорит по этому поводу Ваш муж?

        • Анонимно
          3.02.2017 16:05

          Это ваше личное дело, можете вообще не заводить детей..Минниханов высказал пожелание и не более..

      • Анонимно
        3.02.2017 20:29

        самая высокая по стране плата за д\сад у нас- в Татарстане и тут мы снова первые!!! Одного ребенка бы вырастить как нибудь ,все детское о. дорого

      • Анонимно
        7.02.2017 17:33

        Вы слышали звон про нищую Казанскую деревню, да не знаете где он!!!
        БЫЛА ПРЯМАЯ ЗАВИСИМОСТЬ БЛАГОСОСТОЯНИЯ ОТ ЧИСЛА ДЕТЕЙ, ТОЧНЕЕ ОТ ЧИСЛА СЫНОВЕЙ!!!
        Все по АКСИОМЕ Н.Некрасова: "семья то большая - да два человека".
        Так как ВПЛОТЬ ДО 1920 года ЗЕМЕЛЬНЫЕ НАДЕЛЫ НАДЕЛЯЛИСЬ ТОЛЬКО НА МУЖЧИН, т.е. отца и сыновей, а на девок НИЧЕГО!!!.
        У моего деда с 1-й женой было 5 (!!!!) девок - в итоге земли не было - едва сводил концы с концами - был ремесленником.
        А девки тоже ведь кушать хотят! Женился еще раз и уже 2-я жена нарожала ему 3-х сыновей!!! Но для семьи в 11 душ - это все равно мало!!!

    • Анонимно
      3.02.2017 17:20

      попробовали бы удащливые с нашей зарплатой родить и вырастить,хоть одного ребенка-взвыли бы от безысходности!? Все детское оч. дорого стоит и одежда и обувь и лек-ва и детское питание и дет\сады и все остальное. Вырастит даже 1 ребенка народу-большая проблема! А у удащливых ребенок,еще и не родился,а уже в Форбсе для него строчку забили-могут и 20 детей вырастить,но больше чем 2 ребенка ни у кого из них нет!

  • Анонимно
    3.02.2017 08:26

    К этому стандарту про три ребенка надо добавить еще пару - о запрете требования повышения заработной платы и замораживании размера пенсий. И жизнь сразу наладиться

  • Псевдоним
    3.02.2017 08:27

    Не нужны правильные слова. Нужны дела. А именно, детский сад за 1000 руб в месяц, как в Санкт-Петербурге, а не 4000+ руб, как в Казани. Как женщины осмелятся рожать троих, если в перспективе больше 10 тысяч будет уходить только на оплату детских садов? Вчера поднял квитанции за 2013 год, за садик платил 1300 руб, а сегодня плачу больше четырех деревянных. Мне кажется, что демографическая проблема в нашей республике имеет конкретные имена и фамилии.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:33

    Да, все говорят, что оплата за садик одна из самых высоких в Республике Татарстан.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:34

    Смысла в таране скорой не вижу. Одного больного везем и ещё парочку по дороге сделаем. Тараны вещь серьёзная. Можно такого наворотить

  • Анонимно
    3.02.2017 08:36

    Попробовали, Рустам Нургалиевич!
    Цена жизни растет, деньги дешевеют.
    Три года назад зарабатывал 70 000 (не большая, но грех жаловаться),это было 1750 евро.
    Было нас трое.Почти по 600 евро на нос.
    Послушались-решили размножаться-за три года стало нас пятеро.
    Только зарплата не выросла,а стала 1100 евро, по 220 на нос. В три раза меньше.А цены в два раза выше....Итог, уровень жизни упал в шесть раз.
    Прошу прощения за грубые подсчеты, но они отображают реалии.Если бы ,как Аделя Вафина нас возили на служебной машине, зарплату как у него, и больница бесплатная да без очередей (на узи например вообще месяцы).Господин Вафин хоть раз заходил в аптеку со своим кошельком, когда все дети начинают болеть разом?Это же ужас.
    А господдержка: 500 рублей в месяц на лекарства и дорогу(один флакон сиропа от кашля),и 50 рублей на ребенка после 1,5 лет(видимо,чиновники что-то знают о рационе детей от 1,5 до 3,0 лет, раз перестают платить даже декретные кутарки).
    Но держимся,слава Всевышнему. Не жалуюсь, просто в форме дебатов хотелось высказаться.

    • NIYAZ
      3.02.2017 10:06

      Под Ваш комментарий можно включить функцию "жирный плюс".

    • Random
      3.02.2017 10:53

      еще на 10% планируют уронить рубль...

    • ArtemAA
      3.02.2017 11:48

      Ещё стоит добавить, что при снижении доходов населения, государство не помогая, пытается полностью залезть в семью и диктовать сколько людям рожать. При нашей медицине и образовании растить детей не только накладно, но и опасно для их же здоровья.

    • Анонимно
      3.02.2017 15:30

      Украина: ежемесячное пособие на первого ребенка до 6 лет, равное 30 мрот.
      ежемесячное пособие на второго ребенка до 6 лет, равное 60 мрот.
      ежемесячное пособие на третьего и каждого последующего ребенка до 6 лет, равное 120 мрот.
      МРОТ в Украние: 1218 гривен в месяц

      • Анонимно
        3.02.2017 15:54

        не ежемесячное,ошибаетесь вы

      • Анонимно
        3.02.2017 16:11

        Не издевайся, иначе украинцев хватит инфаркт ..Потому что о таких выплатах кроме тебя, никто не слышал и не получал ..

  • Анонимно
    3.02.2017 08:37

    Готов на 3 ребенка президент. Для этого мне необходимо вьехать в свою квартиру в Солнечном городе. Когда? Помогите.

  • OPEN
    3.02.2017 08:40

    Еще одно доказательство существование параллельного мира удачливых чиновников

  • Анонимно
    3.02.2017 08:45

    Вафину. Как на вашу зарплату врача в РКБ в размере 19 т.р заводить 3х детей?
    Спуститесь с небес.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:40

      Нормальные профи врачи давно на западе или в коммерческих клиниках,в государственных работает один шлак неучей и дилетантов.

      • Анонимно
        3.02.2017 11:40

        соглашусь,в казённых больничках работають одни проходимцы и неучи.

        • Анонимно
          3.02.2017 13:19

          Ну так чего Вы тогда от них требуете? Вафину остается работать, как может, с теми кто остался.

        • Анонимно
          4.02.2017 14:45

          зря вы так обидели профессионалов..Недавно с удивлением узнал что на страховку делают и лечат абсолютно бесплатно зубы..пошел в поликлинику на шаляпина и вылечили! Удивился сильно, так как за пломбы раньше отдавал больше 2 х тысяч! Спасибо вам ,бесплатные врачи!

  • Анонимно
    3.02.2017 08:47

    У властей слова расходятся с делом:уровень жизни людей ухудшается с каждым днём,тут уже о выживании идёт речь для многих,а не о трёх детях.

  • Анонимно
    3.02.2017 08:55

    тем временем бензин опять подорожал. в таифе 92 был 34.90, сегодня 35.40...

  • Анонимно
    3.02.2017 08:59

    1. Ребенка в садик устроить - заплати! Потом ежемесячно по 4100 руб. (без кружков).
    2. В школу ребенка пристроить - заплати! Мы живем и прописаны в Солнечном городе 5 лет, но в свою школу попасть не можем, так как всего 150 мест на огромный комплекс многоэтажек. В первую очередь зачисляют детей сотрудников мвд, военных и прочих льготников (их в нашем районе оооочень много). Простые смертные со среды занимают очереди на оставшиеся места, на прием в субботу!! Это же УЖАС!! Куда отправить ребенка в 1 класс, если по прописке его не берут?? Будем искать пути пристроить ребенка, копить деньги!
    У нас два ребенка, следовательно все это умножаем на 2!! О каком еще 3 можно думать в таких условиях? Этих бы вырастить! Вот пусть льготники и чиновники рожают по 3 ребенка.

    • Анонимно
      3.02.2017 09:09

      Н-дааа, согласен с Вами, в садике с этим столкнулись, очереди льготников из МВД, прокуратуры и т.д. Откуда их столько работников следственных органов??? У них уже своя очередь есть льготник среди льготников.

      • Анонимно
        3.02.2017 09:40

        этим летом столкнулись с такой же проблемой, в начале очереди дети судей, сотрудников СКР и Прокуратуры- это самая нуждающаяся прослойка нашего населения в льготах, МВД, а потом уже семьи, где есть дети/родители инвалиды и многодетные семьи, и потом уж мы-простые смертные. Нет столько льготников, не может быть такого в очереди где 80-90% детей льготников, тогда у нас все в силовых структурах получается работают? Покупаются эти справки, уже не раз об этом в БО в комментариях озвучивалось, почему при подаче документов в РОНО не подключается Прокуратура для проверки подлинности этих справок? Не хотят или не могут?

        • Random
          3.02.2017 12:49

          Поддерживаю! Нам уже 3.5, в очереди 38-е...
          около 28 льготники (военные, СКР, МВД, прокуратура) остальные 5-6 многотетники и дети людей с ограниченными возможностями (не люблю этот термин, "инвалид"), все остальные, в порядке очереди...
          Ходим в частный... глядишь, как раз к 7 годам и очередь в дет.сад подойдет...
          Ну вот какого... они трындят про дет.сады?
          Вся соц.политика ограничивается болтовней!

          • Анонимно
            3.02.2017 13:25

            Не сюда пишите, а мэру! Он отчитывается регулярно, что все дети старше 3 лет обеспечены садами.
            Я без проблем устроил 2,8 лет ребенка в сад, а в возрасте 3,5 также спокойно перевел в другой сад.

            • Random
              3.02.2017 13:40

              Писали, перекинули в администрацию Новосавиновского района, ответили, что ждите... все ждут и вы ждите...плевать они хотели...
              Осталось только Путину писать!)

              • Анонимно
                3.02.2017 13:50

                я писала Путину, Минниханову,Метшину,Астахову(тогда он еще был при должности), Хадиуллину.... Вот так, через тернии))))))

          • Анонимно
            3.02.2017 13:32

            Как вспомню это безобразие....,с марта месяца мы начали информационную борьбу за место в садике,( к 1.09 нам еще 3-х лет не исполнилось бы, получить место в саду уже казалось несбыточной мечтой) кому и куда только не писали и не ходили, помогли в УО, правда не в тот садик куда хотели изначально, но тем не менее.Попробуйте на прием к начальнику отдела Багаевой Т.Д. записаться с Вашим вопросом.292-52-27, ул.Большая Красная, д.1,с 9 до 18, прием граждан каждый вторник с 14 до 18 часов

        • Анонимно
          3.02.2017 14:36

          У сотрудников прокуратуры в частные сады много детей ходит, нет их в очередях ваших

          • Анонимно
            3.02.2017 14:48

            Не врите! Полным-полно их там!Жаль,что не могу скриншот своей очереди выслать, удалила из истории, несколько человек в нашей очереди было, в группе у старшего два ребенка сотрудников прокуратуры было.

        • Анонимно
          3.02.2017 15:12

          В этих структурах доход приличный, и поэтому в семье детей немало, и все они "проходят" д/сад и школу. То есть льготник один, а "пользователей" льготой много.

      • Анонимно
        3.02.2017 10:42

        Казань город полицейских называют в России.

      • Анонимно
        3.02.2017 13:42

        Племяшка до сих пор в очереди в детский сад, хотя в этом году уже в школу пойдет. Льготники плодятся в геометрической прогрессии.

    • Анонимно
      3.02.2017 09:20

      он так говорит, потому что сам вырос в деревне. езжайте в деревню, там Вам 15 тыщ на троих хватит))))

  • Анонимно
    3.02.2017 09:05

    С удовольствием родил бы ещё троих! Но жена не пропустит, а как ей быть? Никто не помогает, бабушки-дедушки работают, на пенсию не проживёшь. Садика не дают. Цены выросли в два раза. В поликлинике очередь из грудничков, на медосмотр не попасть, стоишь по часу в очереди. Ау Президент, Вы на землю то спуститесь. Я очень горжусь и поддерживаю! Но помогите создать условия. В магазин зайти меньше 1 000 рублей не купишь, квартплата за 1-шку 6 500 рублей!!! Налоги, госпошлины и т.д. Освободите многодетных семей от налогов, пошлин, квартплаты, и т.д. Поликлиники сделайте, дворы благоустройте, колеи зимой, что не проехать. Потомки Вас помнить будут.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:44

      ну и дальше гордись.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:45

      нужно было головой думать когда голосовали за "единную россию",вот теперь получайте по полной.

      • Анонимно
        3.02.2017 11:16

        пусть получают,они этого заслужили.

      • Анонимно
        3.02.2017 12:18

        Я за них не голосовал. Родину свою люблю. положение дел надо улучшать, а не одним критиканством заниматься. Минниханов хороший менеджер, не всё от него самого зависит, надо обратить на это внимание и начать менять положение дел. А не только ругать.

        • Анонимно
          3.02.2017 12:26

          Родину любить это Вам не берёзки целовать...

          • Анонимно
            3.02.2017 16:28

            Родину не любить, это не только пакостные комменты писать. Надо либо эмигрировать, либо уничтожать Родину.. Вы способны только на пакостные комменты.. ..

        • Анонимно
          3.02.2017 13:06

          12:18. Многие склонны путать понятия: "Отечество" и "Ваше превосходительство". (Салтыков-Щедрин)

          • Анонимно
            3.02.2017 16:30

            Когда С-Щ писал это, тогда не было таких как вы - Без Родины и племени..Сейчас бы он выразился по-другому..

  • Анонимно
    3.02.2017 09:11

    Мы тоже совсем не против троих детишек, вот только где наша хваленая господдержка многодетным семьям? В школе рабочие тетради, пособия и материалы оплачиваем, хотя школа обязана выдавать их бесплатно, если приняла ту или иную программу обучения, в муниципальном садике платим 4 тыс в месяц, из бесплатной медицины- только на дом педиатра, когда у детей температура и все! Анализ крови-пожалуйста, запись на месяц вперед, а если платно- тут же сделают. Давно обходимся Айболитом и Биомедом, тоже самое УЗИ, узкие специалисты-все платно, если есть срочность неужели месяц записи ждать? А кто не может позволить платную клинику, что остается делать этим людям? Хвалить нашу медицину бесплатную, за что?Цены выросли, зп такие же(в лучшем случае), ЖКХ совсем уже с ума посходили с такими тарифами.Действительно, наши чиновники совершенно оторваны от мира сего.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:13

    Какая дружелюбная поликлиника, когда врачей не хватает. Попробуйте записаться к лору в 6-ой детской поликлинике. Квест самый крутой. Я уже год пытаюсь, уже чисто из принципа. В 9,00 открываается запись, в 9.02 всё занято. Ну прям такое дружелюбие.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:21

      Я чтобы к невропатологу ребёнка записать в поликлинику к семи утра приходила. По телефону нельзя было дозвониться. А по интернету тогда записи не было.

    • Анонимно
      3.02.2017 22:24

      Лорики все разбежались давно - даже не ждите!
      Ищите у частников

  • Анонимно
    3.02.2017 09:18

    Удащливые булдырдыки живут в своем параллельном мире и пытаются сделать вид, что все хорошо. Хватит языком молоть чушь! Если действительно хотите чтоб семьи имели по три и более детей сделайте, именно сделайте, чтобы при рождении следующего ребенка семья не откатывалась еще дальше за черту бедности.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:19

    Умирать дорого, а жить еще дороже.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:28

    Министру здравоохранения надо бывать в больницах и поликлиниках. А не только на мероприятиях в команде с Президентом. Ну загляните в 20 поликлинику в Азино! Посмотрите очереди!

    • Анонимно
      3.02.2017 09:46

      Плюсую Вам, сами к ней относимся. Кроме педиатра туда вообще перестали к кому-либо ходить. Знаете, что мы делаем когда необходима мед.помощь,везем ребенка в ДРКБ (20-я филиал ДРКБ), принимают, бывало пару раз фырчали, мы предлагали позвонить на горячую линию страховой и поворчать им в трубку, все-вопросов больше не было. Принимают детей всегда и без проблем,там же если нужно анализы сделают, снимок, узкие специалисты дежурят, но конечно, лучше ехать вечером, днем там Китай.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:29

      А потом к нам в 10ю. Только приезжай Адель сам в однеху и без голимого пафоса...Очередь и духотища-ни одного окна нет,как больница 19 века....Или приколитесь с женой,вызови скорую якобы ребенку,потом засекай....часов 5-6 даю. Приедут и скажут-обтирайте уксусом....Бардак в твоем царстве полный,так что снимай корону,крылья и нимб-пора работать не покладая водителя твоего шикарного автомобиля.А интересно ,сколько операций можно сделать детям за его цену если пересядешь на ниву-шевроле?...

      • Анонимно
        3.02.2017 10:42

        Вызвали скорую ребенку, температура 39, сказали приедем через 7-8 часов, обтирайте спиртом и уксусом!!!
        Хорошо хотя бы платная скорая приехала через час, а если 3 детей и все болеют одновременно???

        • Анонимно
          3.02.2017 10:57

          патриотизму вам не хватает,патриотизму.

        • Анонимно
          3.02.2017 11:10

          Обтирание "уксусом и спиртом" (В ПРАВИЛЬНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ) снижает температуру тела и тем самым спасает жизнь ребенка.

          Перегрев тела ребенка очень опасен.

          • Анонимно
            3.02.2017 11:13

            в 21 -ом веке то?

            • Анонимно
              3.02.2017 11:44

              Обтирание с целью понижения температуры тела будет актуально и в 22 веке.
              Зарядку ведь Вы делаете?

          • Анонимно
            3.02.2017 11:18

            А скорая через 8 часов это нормально?
            Тогда почему она "скорая"?
            И обтирание и жаропонижающее к сожалению не всегда помогают

          • Random
            3.02.2017 12:55

            а знаете как травятся дети, так как кожа это еще и "орган дыхания"!
            Потом его от интоксикации откачивай...

        • Анонимно
          3.02.2017 11:50

          Да и платная не приедет. Подруга вызвала ребенку так как обычной не дождешься. Сразу сказали приедем только в 23.00 вызовов много. И это платная неотложка. Но приехали хотя бы и это за 2000-00 А остальные умирай!!!!!!!!!!!!!!

          • Анонимно
            3.02.2017 12:27

            Мы живём в обществе, где пицца приезжает быстрей, чем скорая.

            • Анонимно
              3.02.2017 18:35

              60,70 машин скорой посчитай на досуге, на весь город и ближайшие поселки. Любитель пиццы.А надо еще по пробкам проехать да через ваш двор заставленный машинами,чтобы не кого не задеть а еще попробуй зайди в подъезд где у большинства домофон не работает, а в низ спуститься не барское дело.Так что кушай пиццу,чем писать лежа на диване.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:33

    Дружелюбная поликлиника смешно до колик, вы когда нибудь бывали в поликлиниках США и Германии? Там все и без этого дружелюбно и четко. К людям обращение как к людям а не как к зверям. У нас этого не добиться никогда!!! Потому что за 15 тыс зарплаты медсестры у нее мысли не о работе а как прокормить двоих детей? И заплатить за ЖКХ который стоит 5 тыс за однокомнатную квартиру.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:48

      Не скажу за США, а был в больнице Скорой помощи на Кипре (там английские стандарты)..После Кипра я посчитал что наши врачи работают в 5 раз быстрее кипрских..Причем мы, как отдыхающие иностранцы ,платили за все и по полной, потому что страховки не было..

      • Анонимно
        3.02.2017 12:51

        Любят у нас запад хвалить не зная... обамакаре не зря закрыли... там проблемы большие с медициной.

        • Random
          3.02.2017 13:43

          это мы (вернее наши чинуши) привыкли хвалить наше здравоохранение, только лечится ездят в Германию, США, Израиль, куда угодно, только не в РФ.

          • Анонимно
            3.02.2017 15:59

            Я привел вам пример с обычной больницей Скорой помощи на Кипре. Никакого отношения к чиновникам или медицине не имею. Еще раз могу повторить что в России намного эффективнее работают врачи.
            А тот кто летает куда-то лечиться, то почему вы решили что это именно наши чиновники из Татарстана?..Без доказателсьтв ваши слова выглядят как дешевый треп дешевого болтуна..

            • Анонимно
              3.02.2017 16:16

              а я приведу Вам пример когда в Греции ребенок ночью в три часа во сне крутился и об тумбочку ударился, кровь полилась, вызвали по страховке через десять минут уже приехал врач на своем авто, обработал рану и проконсультировал. Второй пример: на Кипре глаза сильно покраснели у малыша, позвонили-спросили куда подъехать, нам в отель прислали врача, которая осмотрела ребенка и сделала назначения.Вы думаете все наше руководство лечится в России?Это Вы уже спуститесь с небес, нас скоро лечить будет некому, т. к. в меде могут позволить учиться на бюджете дети нуворишей, большинство которых ни в зуб ногой, а простые ребята, имеющие знания не могут поступить туда, какими иллюзиями Вы живете?

              • Анонимно
                3.02.2017 19:45

                Про мед -это точно, в начале 2000-х друг оканчивал мед и тогда еще говорил нам: Девочки, вы не представляете какие гинекологи вас будут лечить....Это человек, учащийся еще в институте!!!!!Думайте сами...А почему тему массажа никто не затронул еще? Сейчас практически всем малышам назначают до 3-х месяцев массаж(пирамидная недостаточность и т.д.), скажите хоть кто-о из вас получил курс этого массажа в поликлинике бесплатно?Честное слово я бы посмотрела на этого человека, у меня двое- за первый курс приходилось платить т.к. сроки поджимают делать надо, а уж второй курс как раз через несколько месяцев бесплатная очередь доходила, всем знакомо? А сколько сейчас стоит один курс? Вафину есть чем гордиться!!!!

                • Анонимно
                  3.02.2017 23:35

                  Девять лет назад делали дважды бесплатный массаж, запись за полгода, чуть не забыла про него. Продолжительность 15 минут, какая от него польза? Также вызывали на дом массажистку 300 рублей сеанс, продолжительность 1 час 10 сеансов.

              • Анонимно
                4.02.2017 13:46

                И сколько встала страховка?там бесплатно не кто,не чего делать не будет.

                • Анонимно
                  4.02.2017 16:13

                  Обычно,если покупаешь пакетный тур, страховка уже входит в стоимость, а так отдельно если делать от 200 р и выше,смотря что Вы хотите и куда и на сколько летите, стоимость совершенно адекватная, и уж,честно говоря, копеечная по-сравнению со стоимостью лечения,если оно понадобится в поездке.

                • Анонимно
                  4.02.2017 16:15

                  странный Вы человек, а в России Вас бесплатно что ли лечат или иностранцев,к примеру? У Вас полис ОМС или ДМС(кому-то оплачивает работодатель), за тот же ОМС Вы платите налоги, работодатель оплачивает взносы.

            • Random
              3.02.2017 16:42

              Вы понятия не имеете об Obama Care и почему его закрыли, так же и о той системе здравоохранения, которая была до него и почему ее сменили?! Трепом занимаетесь Вы, причем исходя из того, что у Вас не было страховки и по сути, Вы были там "никем", все равно как бомжом в РФ. Какое отношение Вы к себе хотели, если Вы не озаботились самым главным, мед. полисом? Если Вы о себе не позаботились, то отношение к Вам закономерно! Вот Вам доказательства!
              Более того, Вы когда нибудь видели как работают клиники за границей! Нет, только Кипр...
              так кто еще болтун?
              Иди запишись в поликлинику, и посмотри, насколько эффективно работают наши врачи! И в этом даже не их вина, а руководства, потому что не способно организовать систему...

  • Анонимно
    3.02.2017 09:34

    Денег нет - но вы рожайте

  • Анонимно
    3.02.2017 09:41


    У нас с женой к 30 годам трое детей. Ладно я зарабатываю гораздо больше средней зарплаты по РТ, конечно помогают родители. А вот от Республики помощь смешная.
    Как многодетным нам раз в месяц перечисляют на лекарства смешные 140 рублей на одного ребенка. Пусть зайдут в аптеку и попробуют на них что-нибудь купить, а дети как вы знаете болеет всегда одновременно, цепочкой.

    Дальше. 30 % возмещают от квартплаты. Вроде не плохо, да? Но и тут подвох. Считают от квадратного метра на 1 человека, а он не превышает 11-12 кв. на человека и уже от этой суммы тебе возмещают 30 %. Другие льготы пока на нас не распространяются, например питание в школе, не доросли еще.
    Единственная более менее льгота у нас это 50% скидка на садик. Вот и вся помощь.

    Я не призываю рожать, дети это самое прекрасное, рожайте. Но если взять другие регионы страны там льготы гораздо лучше, есть доплаты и т.д. А у нас только громкие слова со сцены что мы третья столица, а по факту……………

    • Анонимно
      3.02.2017 11:52

      Да это точно. Сестра живет под Питером. За второго город ей 50000-00 перечислил, а за 3 -100000-00. Это кроме пособий на рождение от РФ. Это местные порядки у них такие. А у нас щеки только надувают

      • Анонимно
        4.02.2017 11:53

        А зачем Питеру щеки надувать? Он город федерального значения и может себе позволить все эти выплаты и дешевые садики за счет всей страны. Когда уже вычитать и складывать налоги научитесь? А потом будет ныть " как в Татарстане все плохоооооо".

    • Анонимно
      3.02.2017 15:57

      скидка на садик кстати не с 4000 ,а с меньшей суммы,боюсь соврать ,расчетки не под рукой

      • Анонимно
        4.02.2017 12:45

        Не с 4000-х тысяч, на второго нам возвращают 50% от базы- 1200-1300 идет возврат примерно 600 руб.в месяц. Вот такой хитрый математический расчет наших чиновников(((((((

  • Анонимно
    3.02.2017 09:49

    Вот Вафин, как всегда хвалится высокими технологиями.... а в обычных поликлиниках застой советского союза конца 90-х. Финансирование поликлиник никчемное, так они еще хотят упразднить все поликлиники, и прикрепить население к клиникам и больницам. Так, что готовимся к новой волне оптимизации в Минздраве РТ. А высокие медицинские технологии не для всех...
    Кстати по поводу ДРУЖЕЛЮБНОЙ поликлиники, как можно об этом рассказывать Президенту, когда это должно быть во всех мед.учреждениях РТ. В медучреждения ходят не для развлечений, больных нужно хотя-бы не обижать...

    • Анонимно
      3.02.2017 15:04

      Дружелюбными поликлиниками хвалятся... А сколько их у нас всего?

    • Анонимно
      3.02.2017 15:50

      Детская поликлиника в г. Бугульма, до сих пор ренген оборудование 80-х годов. Ужас, и это все для детей !!!!!

      • Анонимно
        3.02.2017 15:54

        2 раза надо сказать -Ужас, Ужас. Иначе неубедительно выглядите..

  • Анонимно
    3.02.2017 09:52

    Садик поднимают. Тарифы поднимают. НО ВЫ ражайте, и как с вами бороться - что бы вы ражали. Не там копают.

  • Псевдоним
    3.02.2017 09:55

    Всем, кому интересно, какие ставки за садик в других регионах, например, во второй столице Санкт-Петербурге в 2016 году: http://www.detipravo.ru/bez-rubriki/razmer-oplaty-za-detskij-sad-v-2016-godu/

    12 часовое пребывание в садике (5 дней в неделю) для детей от 3 до 7 лет - 855,45 руб в месяц.

    А у нас еще 300 руб доплаты придумали за дополнительные 1,5 часа сверх 10,5-часовой нормы. Что на это ответят наши чиновники?????

    • Анонимно
      3.02.2017 10:45

      Н-дааа... Третья столица.

    • Анонимно
      3.02.2017 11:58

      Ни фига себе! посмотрела ссылку, да там 3 тыс. рублей за пребывание ребенка в оздоровительном детском саду загородного типа 7 дней в неделю!!!!! Г-н президент, как вы объясните такую разницу в расценках Питера и Казани????

      • Анонимно
        3.02.2017 19:13

        сама в шоке сижу от цен, как-будто мы в разных странах живем, у нас садик обычный 4 тыс в месяц и в кружки кто водит плюс -3 -3,5 ну что это такое? Натуральный грабеж!!! Слов нет, зато везде трубят какой Татарстан передовой, сколько уже можно это бахвальство слушать,противно аж.......

        • Анонимно
          4.02.2017 11:56

          Да надоела ты уже со своими помоями в адрес Татарстана. Питер и Москва города фед.значения. Их содержит вся страна. А вот почему только их жители, как сказал Кудрин, довольны качеством жизни, эти вопросы задавай Президенту РФ и Премьер-министру РФ, а не здесь желчью брызгай.

          • Анонимно
            4.02.2017 12:48

            что господин-чиновник тут появился?))) не нравится правду-матку слушать про наши реалии жизни? Зато у нас суверенитет есть, правда? Это круче,чем стоимость садиков в федеральных городах.

          • Анонимно
            4.02.2017 13:01

            Если фамильярничаешь так с женщинами, грош ТЕБЕ цена,мужик. Спорить с невеждами и глупыми людьми нет смысла, это значит опуститься до его уровня, где он тебя задавит своим опытом....А вообще про надоела, брызганье желчью это всем многодетным семьям скажите, а то и впрямь расплодились и ноют видишь ли....Ничего, что эти люди являются налогоплательщиками, и такая бурная реакция на разницу цен вполне объяснима.

  • Анонимно
    3.02.2017 09:58

    Зачем делать такие кричащие заявления,как будто у нас все хорошо. Сходите кто нибудь никак чиновник в любое мед.учреждение никуда попасть не сможете. Про лечение совсем молчу,его нет,да врачи готовы отрезать да выкинуть,чтобы работы было меньше и все. Сами на досуге посчитайте кто нибудь расходы по честному или дайте поручение,чтобы вам подсчитали. Удивитесь, будьте ближе к земле.

  • Анонимно
    3.02.2017 10:04

    А я вообще 5 детей хочу, сейчас уже 3 есть. НО НО НО. Все выше перечисленное полностью поддерживаю. От питания, до проживания. Про лекарства я вообще молчу!!! Если болеют то минимум по 1000 на каждого. В больницы мы не ходим, так как болеем слава богу редко. Но если придем, просто трясет от обслуживания. И квалификации врачей. Имея уже 3 детей сама могу назначить лучше их лекарства. Как будто они не знают новинок, что от чего дают, где бактериальная инфекция, а где вирус. Чему их только в "меде" учат??? Чиновники всегда были на небесах, и на землю вряд ли кто-то из них упадет. А президент сам бы мог пример показать.

    • Анонимно
      3.02.2017 10:51

      а кто вам сказал что в наших поликлиниках работают врачи,туда идут безработные и бабушки-пенсионерки готовые сидеть на 7-10 тыщёнок.

  • Анонимно
    3.02.2017 10:08

    В комментариях - полная правда... Грустно жить в такой системе...

  • Анонимно
    3.02.2017 10:12

    Жалею, что"остановился" на двух мальчиках - надо было бы еще и девочку.
    Хорошо внучки есть.

  • Анонимно
    3.02.2017 10:16

    Когда этот министр - отец пятерых детей, наведет порядок с бесплатными лекарствами в республиканской онкологической больнице.
    При том, что все эти лекарства в достатке в аптеках города и даже в самой аптеке при онко-больнице, не это ли источник коррупции на горе людей.
    Это безнравственно для министра здравоохранения, при прежнем такого бардака не было...

    • Анонимно
      3.02.2017 17:52

      Обращаем Ваше внимание, что РКОД МЗ РТ не несёт ответственности за наличие в аптечной пункте бесплатных препаратов. Поставки обеспечивает Таттехмедфарм.

  • Анонимно
    3.02.2017 10:35

    Про такие собрания, слова и прожекты, звучащие на них Салтыков-Щедрин написал: "Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления".

  • Анонимно
    3.02.2017 10:50

    К сожалению в Татарстане из мер господдержки семьям с 3 и более детьми, применяются льгота по оплате за детсад и копейки возврат за коммуналку. Нам вот полагается земельный участок, но я до сих пор думаю а так ли он мне нужен? Ведь льгот по земельному налогу нет, по транспортному кстати тоже. Таким образом вот эта показуха: Татарстан впереди планеты всей мне как жителю Татарстана в одно место не брякала, я в России жить хочу, с ее льготами и прочими недорогими коммуналками.

  • Анонимно
    3.02.2017 10:54

    Зачем рожать этому населению,мало кто из них занимается воспитанием детей,они в погоне за баблом мало уделяют внимание своему чаду.Нужны ли нашему обществу маргиналы,большой вопрос.

  • Анонимно
    3.02.2017 11:00

    Предлагается переименовать "Министерство здравоохранения" в "Министерство очковтирательства".
    По крайней мере - честно.

    • Анонимно
      3.02.2017 16:00

      зачем?еще Министерство образования есть-если тема изучения учителями татарского языка поднимется,я такие истории могу написать, мин здрав со своей брехней отдыхает

  • Rinat_16rus
    3.02.2017 11:00

    К изучению соцсетей можно добавить и личные "экспедиции". Не обязательно Аделю Юнусовичу, можно найти "тайного больного", пусть, например, приедет в понедельник в 8 утра к онкоцентру, попробует припарковаться, если сам за рулем, потолкается в очередях. Пусть полежит-полечится в высокотехнологических комплексах.
    Разруха, конечно, не в сортирах, да, это мелочи, но редко в каких из этих "высокотехнологичных" больницах, пардон, туалеты исправны, а там ведь больные, которым ходить-то трудно... А не бывает так, чтобы рядом стояли неисправный выключатель и супер современный томограф. И самостоятельной проблемой становится организация процесса. Единый банк данных - здорово, но то что врач 90% времени приема "борется с компьютером" - надо что-то делать. Не примите за брюзжание, просто я понимаю, что сотрудники Минздрава, даже приписанные к обычным поликлиникам (если таковые есть, конечно) - все равно люди медицины и свои проблемы с медициной решают как-то иначе. Да бог с ним, пусть экономисты и юристы будут оторваны от реальной жизни, врачи - это ведь "рубеж последней надежды"...

    • Анонимно
      3.02.2017 14:03

      Только сегодня столкнулся с проблемой "зависающего" компьютера на приёме у врача. Приём одного человека затягивается чуть-ли не на полчаса. Сдаётся, что руководство поликлиник, нередко экономит на оргтехнике

      • Анонимно
        3.02.2017 15:07

        Экономят на трафике - высокоскоростной трафик денег стоит.

    • Анонимно
      3.02.2017 18:28

      Территория, на которой находится автомобильная стоянка у онкодиспансера, относится к муниципальной земле города. В 2014 году эта территория была расширена и было организовано круговое движениесли для комфортного передвижения на автотранспорте.

  • Анонимно
    3.02.2017 11:01

    Чем нищее росиянское население,тем легче им управлять.
    В Министерстве экономики на неделе озвучили,что к концу 2017 года есть все предпосылки что не будет денег на зарплату бюджетникам,так шта держитесь там и хорошего вам настроения.

    • Анонимно
      3.02.2017 11:56

      Так по -меньше воровать надо!!!! Сами из бюджета деньги разбазаривают. Улюкаев, Сердюков, Чубайч- Роснано банкрот. Один министр оборлны украл столько, что год пенсию можно бабкам было платить.

  • Анонимно
    3.02.2017 11:32

    Зато у нас есть деньги на бесконечное строительство спортивных объектов, которые в реальности полупустые.

    • Анонимно
      3.02.2017 11:59

      это для отчётности перед федеральным центром,ну и денег распилить на личные нужды,ни спорткомплексы,ни инополисы на самом деле не нужны населению.

      • Анонимно
        4.02.2017 11:59

        А что скажете про спортивные объекты в Сочи? Там к месту строили зимние спортивные сооружения, когда там субтропический климат?

    • Анонимно
      3.02.2017 12:04

      так занимайтесь спортом,для вас же правительство старалось,неблагодарные.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:00

    Зачем нищету плодить?! Ужасные экономические условия у молодых семей, неужели не знают об этом?

  • Анонимно
    3.02.2017 12:05

    Господа, товарищи... буду с вами предельно откровенен: политическая ситуация и экономическое положение в стране просто катастрофические.
    СССР погиб из за того, что тогдашняя власть, видя крах имеющейся системы, не нашла в себе сил и разума к самореформированию. Теперешняя власть пришла к такому же рубежу, и поэтому рано или поздно ей придётся либо реформировать себя саму (что она неуклюже пытается сделать), либо уступить место новой власти. Иного не дано - мир до сих пор жил по этому сценарию.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:13

    До населения уже донесен стандарт: садики с трех лет и медицина бесплатная в отчетах.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:19

    Каждый третий россиянин рискует оказаться за чертой бедности, утверждается в докладе Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте. При опросе трех с половиной тысяч россиян выяснилось, что три четверти в прошлом году экономили на одежде и обуви, почти столько же – на продуктах питания, больше половины – на отпуске, а почти 40 процентам приходилось экономить на лекарствах. Практически 29 процентов принявших участие в исследовании имеют все шансы стать бедными и даже нищими. Основные факторы риска – это потеря работы, наличие кредитов, в особенности ипотечных, а также иждивенцы в семье. Бедными в России официально признаются лица, имеющие доход менее 10 тысяч рублей в месяц.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:31

    10000 руб - ежемесячное пособие на любого ребенка из бюджета РТ. Это тот стандарт, который мы должны донести до Президента.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:34

    Мои доходы сократились вдвое с учетом инфляции, роста цен, роста налогов, ЖКХ и курса доллара...
    Теперь вот думаю - заводить ли вообще первого ребенка?, с учетом того, что в ближайшие 3-5 лет все будет только ухудшаться...


  • Анонимно
    3.02.2017 12:50

    Решение Президента в жизнь!

    Всех чиновников у кого меньше 3-х детей уволить в течение 2-х недель без выходного пособия.

    На их место взять многодетных пап.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:52

    Очень тяжело устроить детей в садик и школу. Если ребенок родился в январе, то раньше чем в 3,8 у него очень мало шансов быть принятым в садик по электронной очереди. В это время всю многодетную семью содержит один работающий отец. У отца пятерых детей А.Вафина скорее всего нет таких проблем.

    • Анонимно
      3.02.2017 15:20

      Многодетные становятся льготниками в очередь детсад, шансы есть попасть раньше.

      • Анонимно
        3.02.2017 17:46

        Какая наивность. Выше есть комментарии по поводу льготности таких семей, и Вы это расскажите моей многодетной матери-подруге,которая в 2016 летом обивала со слезами пороги роно,как по-хамски себя ведут сотрудницы,кто это прошёл знает о чем я говорю.Такие семьи должны быть приоритетными льготниками,но наше государство расставляет приоритеты черти как!!!!

  • Анонимно
    3.02.2017 12:58

    "в 2015 году число смертей от рака скакнуло сразу на 8%, что вызвало сильный переполох" Если снижается смертность от сердечно-сосудистых неизбежно возрастает смертность от рака. Какая разница - от какой болезни умер 70-летний пациент. Главное, что он не дожил до 80 лет. Основным индикатором оценки работы государственной системы здравоохранения должен быть средний возраст умерших от любых болезней за отчетный период. Участкового терапевта необходимо мотивировать на борьбу за продление жизни каждого подопечного. Необходимы отдельные геронтологические клиники . Пока же министерство ориентировало поликлиники на привлечение к диспансеризации жителей трудоспособного возраста. Действительно, ветераны лишь потребляют государственные ресурсы в виде пенсий и мед. услуг. А вот трудоспособного возраста - приносят государству пользу.

  • Анонимно
    3.02.2017 12:59

    Адель Юнусович,что мешает наладить работу поликлиники РКБ таким образом,чтоб больной приехал из района к 8 часам и чтоб в каждом(необходимом) кабинете его ждал врач,а не он,и к 5 вечера -за день он прошел полное обследование?знакум

  • Анонимно
    3.02.2017 13:12

    Читаю с большой грустью. Все абсолютно правы. И детей не рожают, потому что умные стали( да и не могут многие, причин много экология, наркомания, сексуальные меньшинства- стали к Европе ближе), и денег нет, и квадратные метры - ипотека до гроба. Забыли все наверное СССР???? Кто из того поколения помнит, коммуналки по 5 поколений в комнате живут и рожали же!!!, один туалет на 5 семей. В магазинах шаром покати. Очереди всей семьей за колбасой стояли. Лучшие вкусняшки - черный хлеб с маслом. Родила дочь в 1993 - развал страны, жрать вообще нечего. Льгот, пособий нет. Работы нет. Сейчас у нас есть ВСЕ!!!!!!!!!!! Хочешь икра красная и черная. Жри не хочу. РАБОТЫ НЕТ, и РАБОТАТЬ никто не хочет. Что и КТО сегодня создает ВВП???? Да никто. Банкиры? Офисные работники? Разве сегодняшние оставшиеся без работы работники банков пойдут на завод? НЕТ. НЕ умеют, НЕ хотят, а главное заводов нет. Ребята хватит на биржах играть, нефтью торговать. Надо производить. У нас такая огромная страна. Сколько земли!! Себя можем прокормить и других. Детей можно и нужно растить! Надо, чтобы взрослые поумнели и подняли страну с колен.

    • Анонимно
      3.02.2017 13:36

      подайте личный пример, поселитесь в коммуналку с одним туалетом на 5 семей и рожайте детей.

      • Анонимно
        3.02.2017 13:51

        так и жили! по всему Союзу мотались. Долг Родине отдавали. И не смотря на это у меня трое детей. Я этим горжусь.

        • Анонимно
          3.02.2017 14:22

          вы предлагаете рожать не
          смотря ни на что? Типа вот так раньше было и ничего жили же?

        • Анонимно
          4.02.2017 07:39

          Родина-то Вас не забывала, небось. Пока мотались по всему Союзу и долг отдавали? Зарплата от местонахождения не сильно изменялась? В удаленных районах и вырасти могла неслабо? На улице не жили и квартиру не снимали?
          Гордитесь и дальше.

    • Анонимно
      3.02.2017 14:14

      13:12: Татарская пословица гласит: "ставил детей на ноги - сам без ног остался"., а если по существу, то люди едят, с колен Россию поднимают больше 25 лет, главный "домкрат" (Ельцин) не поднял, передал другому. Наверное она не на коленях, а в другом положении, отсюда другая терапия. Мысли у вас толковые, только икрой красной, особливо черной не увлекайтесь - это сейчас у нуворишей не принято.

    • Анонимно
      3.02.2017 15:11

      Как только возникает какая проблема в многодетных семьях, так тут же говорят "нечего было столько детей рожать". Намекают на детские пособия и прочее. Да многодетным трудно выжить в нынешних условиях.

  • Анонимно
    3.02.2017 13:14

    Я стал меньше есть и реже стричься,а Вы?

  • Анонимно
    3.02.2017 14:07

    А я подумываю стать, как сейчас говорят модным словом "хипстером" . отрастить волосы и ходить в рваных джинсах. экономно и модно однако.....

  • Анонимно
    3.02.2017 14:15

    Ребята имейте ввиду в Казани с 2016г. многодетным семьям предоставляются налоговые льготы в отношении квартиры (комнаты) или жилого дома, гаража или машиноместа. Льготу можно получить в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, приходящегося на семью, по выбору налогоплательщика.

  • Анонимно
    3.02.2017 14:24

    Можно родить и 10. А сможет ли семья дать все необходимое: для развития: музыка, спорт, инязык, хорошее образование бесплатное и медицину и прочее. О жилье помолчу вовсе.

  • Анонимно
    3.02.2017 14:25

    По поводу больниц и поликлиник: всё-таки, постепенно они начинают меняться в лучшую сторону. Становятся комфортабельнее, чище, палаты приобретают надлежащий вид. Да, всё реже в больницах нарываешься на откровенно хамское отношение. Не знаю, как другие, но, лично, всегда стараюсь разговаривать предельно вежливо с персоналом, стараюсь чаще улыбаться, и, соответственно, получаю аналогичный отклик в ответ) И, кстати, заметил! Недовольными и бурчащими себе под нос, чаще всего выглядит старшее поколение работников. Ну, может просто устали уже от работы, и, действительно, не удовлетворены размером ( что уж там говорить) своей невысокой зарплаты. По крайней мере, в Вахитовском районе заметны вышеупомянутые сдвиги.

    По поводу троих детей: не понимаю, почему кто-либо должен к кому-то прислушиваться по этому поводу??? Есть желание ( ГЛАВНОЕ) и возможность - пожалуйста! Хорошо. Если, нет, то и не стоит помышлять об этом! И, дело не в заработке! А, ещё раз повторюсь - в желании! Ну, и, конечно присовокупляются трезвый материальный расчёт, личные перспективы в будущем и, силы и возможность для тщательного и достойного воспитания.

    • George
      3.02.2017 14:59

      Оптимист на Титанике: Да, воды стало вроде бы поменьше да и капитан с матросами стали чаще улыбаться.

      • Анонимно
        3.02.2017 15:19

        Человек сказал правду, а вы кроме ныть и злорадствовать не способны ни на что..

  • Анонимно
    3.02.2017 14:34

    А выселение матери с тремя детьми из Зеленодольска из квартиры купленной на материнский капитал, в угоду главе города, судья вынесла приговор с закрытыми глазами... беспредел, полнейший беспредел в нашей Республике. И что удивительно НИКТО ЭТОГО НЕ ВИДИТ И НЕ ЗАМЕЧАЕТ И НЕ ХОЧЕТ ЗНАТЬ, Простые люди в республике никому не нужны, о них вспоминают только при голосавании....

    • Анонимно
      3.02.2017 15:02

      По вашему комменту кто-то по идиотски врет в данной ситуации - глава города, судья или вы..Почему-то склоняюсь что это не глава и не судья.

  • Анонимно
    3.02.2017 14:42

    Миллионеры и муллы должны иметь по 10 детей, а иначе от них проку нет.

  • Анонимно
    3.02.2017 16:49

    Вспомним ,хорошие когда были слова: "Лучше меньше ,да лучше".

  • Анонимно
    3.02.2017 17:25

    министру с его условиями жизни и десятерых детей иметь можно! а как простым жителям быть с их невысокими зарплатами ! и как быть женщине, если пособие на ребенка после полутора лет не платится, а в садик берут с трех лет? на что и как жить?

  • Анонимно
    3.02.2017 17:56

    А давайте, пусть чиновники и бизнес олигархи и прочие удачливые с их доходами ЗА НАС и вместо нас рожают и 5 и 10 и более детей!

  • Анонимно
    3.02.2017 18:41

    Что говорить - один бардак в онко-диспансере с лекарствами чего стоит!
    Нет жизненно необходимых лекарств, а многодетный министр риторику разводит. Побывал бы он в шкуре этих несчастных, это разве министр? Позор...

  • Анонимно
    3.02.2017 18:54

    Измените отношение к многодетным семьям. У меня трое детей. Супруга когда ходила в органы соц.защиты, то там сидят "тупые" стервы и отношение пренебрежительное. Хотя у них отношение такое ко всем людям. Вначале создайте уважение в обществе к семьям с тремя и более детьми, а потом уж рекомендуете.
    Поверьте никто не ждал ваших рекомендаций.

    • Анонимно
      4.02.2017 12:05

      Кто должен создавать уважение в обществе? Эти стервы тоже представители общества. Может каждый в собственной семье начнет воспитывать детей в уважении к обществу?

  • Анонимно
    3.02.2017 19:24

    А кто нибудь анализировал,как много сейчас рождается больных детей?И главное всех надо лечить только за границей.Это же такой риск.А еще сколько не женатых и соответственно незамужних. Изменились нравы и результаты семейной жизни.А трудности были во все времена-за исключением некоторых.

  • Анонимно
    3.02.2017 19:35

    Уважаемая редакция БО, вряд ли г-н Вафин читает комментарии простого народа, есть ли возможность донести глас недовольных процентов до него? Вот это и есть реальная картина с нашим здравоохранением!!!!Правильно здесь было упомянут момент с тайным пациентом, пусть проведет эксперимент и лично убедится,что в Багдаде не все спокойно!!!!

  • Анонимно
    3.02.2017 19:56

    Самое обидное,сто они считают,что нарожали, а теперь ходят и просят! Почему такое свинское отношение к матерям многодетным, полностью Вас поддерживаю,что в РОНО работают нехристи, абсолютно без чувства такта и уважения к людям!Мама ходила в РОНО по доверенности туда(я работающая мама), так там позволяли себе высказывания: Что Вы ходите, родители что ли лишены родительских прав? Это вообще как нормально?

  • Анонимно
    3.02.2017 19:57

    Мы ждём министра с визитом в Челны, хотим послушать его лекцию о том как он похудел ( ооочень актуально бы было) как раз в тему
    А потом проедем в бывшую общагу, а ныне гор.больницу номер 5( 1/09), может даже удастся запарковать авто меж двух торговых центров. И даже может уже и больных из коридоров быстро выпишут.
    Так что ждём,скучаем....

  • Анонимно
    3.02.2017 20:10

    Мандаты на стол господа татарские заседатели

    • Анонимно
      3.02.2017 20:49

      Я вслед за героем Куравлева советующего ЛжеГрозному в "Иван Васильевич Меняет профессию" хочу повторить эту фразу для вас - СДВИНЬ БРОВИ!!!)..

  • Анонимно
    3.02.2017 22:31

    Предлагаю ликвидировать Минздрав за ненадобностью...
    Оставить департамент здравоохранения человек 10 -
    сэкономим очень много средств на медицину и уберём коррупционную составляющую!
    Кто за? Прошу поднять руки!

  • Анонимно
    3.02.2017 23:02

    Те кто присосался к бюджетной кормушке могут себе позволить хоть 10 детей. А простым людям и одного ребенка достойно вырасти тяжело.

  • Анонимно
    3.02.2017 23:10

    Берите пример с еврейских семей они молодцы много детей рожают. Верьте в бога. Помогайте друг другу все будет хорошо

    • Анонимно
      6.02.2017 23:25

      /Берите пример с еврейских семей.../
      А со среднеазиатских можно или там культура не дотягивает?

  • Анонимно
    4.02.2017 12:53

    Уважаемый БО!
    Прочитав все комментарии, можно ужаснуться. Где живут наши высокопоставленные чиновники? Куда смотрит министр здравоохранения?
    Предлагаю Вам пройтись по поликлиникам города, сделать контрольную закупку, как Вы это делаете по ресторанам. Там и увидите всю правду. А результаты предлагаю обсудить в прямом эфире БО с министром лично.

    • Анонимно
      4.02.2017 14:44

      В интернете есть сайты (сейчас вроде закрыли) призывающие к самоубийству или к другим плохим делам. Вы же читая такие статьи не лезете в петлю и не становитесь последователем нетрадиционной ориентации и почему вы на слово верите тому что здесь написано?..Или вы один из тех, кто распространяет недостоверные сведения и сплетни?

      • Анонимно
        4.02.2017 16:39

        Вы о чем?)))
        Именно для того, чтобы в деле подтвердить или опровергнуть, было предложено сделать контрольную закупку.
        А Вы уже про "петлю", "нетрадиционную ориентацию" и все прочее)))Ваши суждения Вас выдают.

  • Анонимно
    4.02.2017 13:36

    Почему в кавказких семьях и ранее в татарских семьях было много детей? Потому что был культ семьи и рода, была приемственность поколений. Будем все вместе менять в своих семьях текущие "ценности" потребительства на истинные и вечные, тогда в течении короткого времени будет бебибум. Достаточно 5-10 лет. Однако серьезное условие, изменения в себе должны начаться от лидеров нации в виде принятия и следования принципам. Манипуляции и пропаганда уже не проходят.

  • Анонимно
    4.02.2017 15:17

    Министр здравоохранения -свадебный генерал. Кочует с совещания на коллегию или наоборот...

  • Анонимно
    5.02.2017 19:29

    В штатах чиновников "не видно" вообще, показухи такой нет...
    Но расходы на жизнь конечно, любишь красиво жить - плати..
    А чтобы рассчитать расходы на жизнь, вот маленький путеводитель:
    - аренда 1 комнатной квартиры-студии у нас в Нью Йорке, в Манхеттене обойдётся около 2500 тыс долларов в месяц, не считая счетов за свет, газ и воду. Это не самая дорогая квартирка.
    - скромный набор продуктов на неделю 150-200 баксов.
    - 1 поездка в метро 2.7 доллара, почти столько же стоит проезд на автобусе. Можно взять автомобиль в лиз: в зависимости от марки машины это 150-300 баксов в месяц, не считая страховки, расходов на бензин и парковку. Можно купить авто либо за деньги, либо в кредит. Но если вы недавно приехали и у вас нет кредитной истории то о покупке машины в кредит можно забыть на 2 - 3 года.
    - Чашка кофе в кафе от 1.7 - 5 баксов. Буханка нормального хлеба от 3.5$, бензин вчера был 2.25$ за галлон. Нормальные мужские ботинки можно купить за 120$ (на распродажах будет дешевле).
    - За обычный детский сад плачу 1200$ в месяц, можно нанять няню за 10-15 $ в час. А если посчитать, что работать приходится больше 8 часов, то Няня обходится в большую денежку.
    - Профессиональная страховка от 200 баксов и более в месяц в зависимости от специальности. Ещё есть целая куча обязательных платежей, о которых в России слыхом не слыхивали. Да, ещё нужно положить энную сумму на пенсионный счёт.
    Вот и считайте... Большая з/п?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль