Строительство и недвижимость 
28.02.2017

Рынок жилья: кто «взорвал» «вторичку» и стоит ли ждать, пока упадут ипотечные ставки?

В Казани разрешения на строительство получили лишь пять коттеджей, а Сбербанк сказал риелторам: «Эволюционируй или умри»

Вдвое по сравнению с прошлым годом выросли продажи на вторичном рынке жилья в Казани и республике, если судить по статистике Росреестра. На подъеме и «первичка». На этом фоне неожиданно слегка просела ипотека, хотя ожидания участников рынка оптимистичные. О том, что происходит с ценами, где едва не появились обманутые дольщики и зачем Сбербанку свой Avito, — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Для первичного рынка недвижимости Татарстана нынешний январь стал одним из самых активных за последние годы Для первичного рынка недвижимости Татарстана нынешний январь стал одним из самых активных за последние годы Фото: metshin.ru

ДЕНЬГИ ВКЛАДЧИКОВ ДОШЛИ?

Для первичного рынка недвижимости Татарстана нынешний январь стал одним из самых активных за последние годы. В республике в январе 2017 года было заключено 885 договоров долевого участия, что на 22% больше, чем в январе 2016 года. Увеличение количества сделок наблюдается как по Казани (541 сделка против 419), так и по Татарстану (344 против 270). Риелторы в разговоре с «БИЗНЕС Online» отмечают неплохие продажи, правда, один из игроков признался, что некоторые застройщики в январе для оптимизации налогообложения «выводили» непроданные квартиры на подставные лица.

Правда, неплохая распродажа «первички» омрачена вынужденной паузой — в данный режим неожиданно были переведены все новые объекты столицы РТ. Напомним, из-за придания Казани статуса исторического поселения все новое строительство должно согласовываться с минкультом РТ (пока не утверждены границы, согласовывается во всей Казани, после утверждения — в пределах исторического центра). Из-за этого увеличились сроки выдачи разрешений с недели до месяца, появились дополнительные требования к застройщикам и даже частным домовладельцам. В итоге небывалый случай — заканчивается февраль, а еще ни одно разрешение на строительство многоквартирного дома застройщикам не выдано. Слава богу, выданы пять разрешений на ИЖС...

Однако всплеск продаж «первички» не идет ни в какое сравнение с бумом продаж готового жилья. Здесь произошел практически двукратный рост. Если в январе прошлого года всего по республике было заключено 4,6 тыс. сделок, то в начала этого — уже 8,2 тыс. сделок. Почти в 2 раза выросла и Казань, где количество сделок на «вторичке» с 1,9 тыс. увеличилось до 3,8 тысячи.

Однако из очевидных версий — таковы последствия банковского кризиса. Как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», забирая деньги из банков, многие вкладчики решили не испытывать судьбу и вложиться во что-то осязаемое. По этому параметру застройщики, предлагающие журавля в небе в виде ДДУ, пока явно проигрывают сегменту готового жилья.

По данным Росреестра, в Татарстане в январе наступившего года было заключено 2006 сделок, что на 5,5% меньше, чем за январь-2016 По данным Росреестра, в Татарстане в январе наступившего года было заключено 2006 сделок, что на 5,5% меньше, чем за январь-2016 Фото: «БИЗНЕС Online»

ИПОТЕКА: ПЛЮС 22% ЗА ГОД, НО МИНУС 5% ЗА ЯНВАРЬ

Ипотека же, наоборот, в январе слегка снизила обороты. По данным Росреестра, в Татарстане в январе наступившего года было заключено 2006 сделок, что на 5,5% меньше, чем за январь-2016. Меньше на 8% было сделок и по Казани (598 против 649).

Впрочем, сокращение незначительное, говорят представители и агентств недвижимости, и банков, для многих из которых начало года было неплохим. В доказательство ВТБ24, один из основных игроков, показал отличную статистику за январь: в Татарстане он выдал около 350 ипотечных кредитов на 540 млн. рублей. Это почти на 100 млн. больше, чем в январе прошлого года (250 кредитов на 450 млн. рублей), сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе банка. Это при том, что в прошлом году ВТБ24 и вовсе удвоил выдачу ипотечных кредитов в республике — банк выдал кредиты на 11,6 млрд. рублей, что почти в два раза превышает результаты 2015 года. Впрочем, не было бы счастья, да несчастье помогло ВТБ24 нарастить свою долю, когда другие известные всем банки перестали выдавать ипотечные кредиты. То самое падение на 5 - 8% спишем на теперь не участвующих в ипотечном кредитовании ТФБ и Ко?

Должен был сказаться и фактор адаптации к новым условиям — завершилась программа господдержки, предусматривающая компенсацию части процентных ставок. Об этом было известно заранее, так что часть клиентов, вероятно, постаралась успеть закрыть сделки до наступления часа икс. Однако участники рынка говорят, что сворачивание господдержки отчасти сыграло в плюс.

«После окончания программы по ипотечному кредитованию мы некоторое время находились в ожидании перемен, пока банки-партнеры выдерживали некоторую паузу, прежде чем предложить новые условия, — рассказал „БИЗНЕС Online“ руководитель АН „Флэт“ Руслан Хабибрахманов. — Зато результат превзошел ожидания — снижение ставок и разнообразие выгодных программ спровоцировали всплеск спроса на покупку жилья по ипотеке в среднем в два раза по сравнению с декабрем прошлого года».

Правда, на днях Национальное бюро кредитных историй устроило переполох «в благородном семействе», включив Татарстан в число регионов России с наихудшей динамикой доступности ипотечных кредитов в 2014–2016 годах. По данным НБКИ, размер рекомендованного семейного дохода, «комфортного» для обслуживания ипотечного кредита, в целом по России снизился по сравнению с 2014 годом на 2,8% (или на 2,2 тыс. рублей) и составил 73,1 тыс. рублей. Для Татарстана этот показатель составил 57,3 тыс. рублей. Говорят, на сообщение обратил внимание президент и с выводами не согласился. Стали разбираться. Оказалось, что у Центробанка этот же показатель по республике на 6 тыс. рублей меньше — 51,3 тыс. рублей. А значит, все не так уж плохо. Более того, согласно тем же данным ЦБ, в Татарстане в прошлом году было выдано 35,8 тыс. кредитов, что на 22% больше, чем в 2015 году. Общий объем ипотечных жилищных кредитов составил 48 млрд. 609 млн. рублей, что на 29% больше, чем годом ранее. Средний срок кредитования увеличился на 3% до 14,1 года. В среднем размер кредита составил 1,356 млн. рублей. Ставка по кредиту — 12,47%. Словом, Татарстан, учитывая уровень жизни, по ошибке попал в плохую компанию.

. Всплеск продаж «первички» не идет ни в какое сравнение с бумом продаж готового жилья. Здесь произошел практически двукратный рост Фото: «БИЗНЕС Online

«В ближайшей перспективе ипотечное кредитование займет 70 процентов всего кредитования физических лиц. Процентная ставка по ипотеке будет снижаться и составит в 2017 году 11 процентов, а в 2018 году — 10 процентов, — прогнозирует в разговоре с „БИЗНЕС Online“ Андрей Симаков, генеральный директор АИЖК РТ. — По прогнозам, в 2017 году банки смогут выдать ипотечные кредиты на общую сумму 1,7 триллиона рублей (на 15 процентов больше выдачи 2016 года, которая составила по итогам года 1,47 триллиона рублей)».

Означает ли, что с покупкой квартиры лучше повременить и дождаться снижение процентной ставки? Анастасия Гизатова из АН «Счастливый дом» отмечает, что со снижением ставки, скорее всего, вырастает и стоимость квадратного метра, поэтому выгода не всегда очевидна. Хотя экономических предпосылок для роста квадратного метра нет, но, как правило, такая пропорция срабатывает.

Хабибрахманов тоже считает, что сейчас благоприятное время для покупки жилья. «Цены на вторичном и первичном рынке находятся на стабильном показателе. Кроме того, на рынке первичной недвижимости сейчас представлен достойный выбор в любом ценовом диапазоне, а также действуют выгодные акции застройщиков и банков, что позволяет нашим клиентам приобретать выгодный во всех отношениях вариант», — отметил он.

Тем более что цены после предновогодних распродаж начали снижение. На 1 января 2017 года стоимость квадратного метра на первичном рынке РТ составляла 64585 рублей, а к февралю она скорректировалась до 63811 рублей.

Заметим, Казань в представленном на днях рейтинге Domofond.ru Топ-100 городов России по стоимости жилой недвижимости вновь оказалась самым дорогим городом среди соседей. Казань сохранила 17-ю позицию (стоимость «квадрата» — 67,58 тыс. рублей), чуть дороже жилье в Сургуте (71,9 тыс. рублей), дешевле в Архангельске (66,2 тыс. рублей) и у поволжских соседей в Нижнем Новгороде (65,9) и Самаре (62,6), еще в Уфе (65,4). Набережные Челны на 47-й позиции (49,5 тыс. рублей), Нижнекамск на 95-й (33,9 тыс. рублей). Есть ли потенциал для дальнейшей ценовой коррекции, покажет время.

Из застройщиков в начале года активен «Сувар девелопмент», который в феврале объявил о создании парка в своем жилом комплексе «Сказочный лес» Из застройщиков в начале года активен «Сувар девелопмент», который в феврале объявил о создании парка в своем жилом комплексе «Сказочный лес»

«СУВАР» ДОБАВЛЯЕТ «СКАЗОЧНОМУ ЛЕСУ» НЕМНОГО ЭКСТРИМА

Из застройщиков в начале года активен «Сувар девелопмент», который в феврале объявил о создании парка в своем жилом комплексе «Сказочный лес». Зимой в парке будет каток, летом — футбольное поле плюс детская площадка, пункты проката, площадка для катания на скейтборде, смотровые площадки. Экстрима добавит веревочный парк и скалодром. Отметим, что застройщик превращает в зону отдыха фактически овраг, который пересекает земельный участок «Сказочного леса», — чего не сделаешь ради преображения пространства.

В этом же году «Сувар» начнет в «Сказочном лесе» строительство 23-этажного дома «Черемуха» и 25-этажного дома «Рябина», рассчитанных на 572 квартиры. На сегодня в высокой степени готовности находятся 19-этажный дом «Тополь» и 23-этажный дом «Кипарис». Идет строительство 19-этажных домов «Ясень» и «Клен». Сдача в эксплуатацию первой очереди жилого комплекса намечена на 2018 год.

«Сказочный лес» — первый проект «Сувара», реализованный в рамках создания в Приволжском районе нового района «Волжские просторы» на 15 тыс. жителей. Согласно проекту планировки, здесь также будут построены 6 детских садов на 1,2 тыс. мест, 3 школы на 4,5 тыс. детей и 3 поликлиники.

По-прежнему к светлому будущему через тернии пробиваются «Три богатыря» на ул. Мавлютова в Казани По-прежнему к светлому будущему через тернии пробиваются «Три богатыря» на улице Мавлютова в Казани

«ТРИ БОГАТЫРЯ» ОТБИВАЮТСЯ ОТ БАНКРОТСТВ

Сдвинулись в январе с мертвой точки два проекта, которые грозили породить новых обманутых дольщиков. Так, по-прежнему к светлому будущему через тернии пробиваются «Три богатыря» на улице Мавлютова в Казани. В соцсетях дольщики этого ЖК обсуждают, что им предложили подписать допсоглашение, согласно которому новым сроком сдачи дома значится уже 30 июня 2018 года (изначально планировалось, что первый дом должен сдаться в четвертом квартале 2016 года). Учредитель компании Илья Муравьев от комментариев о ходе достройки дома воздержался. Ранее сообщалось, что компания «Конкорд Билд» ищет инвестора для достройки дома вместо себя, однако сделать этого, судя по информации источников «БИЗНЕС Online», ей не удалось, и он принял решение достраивать дом самостоятельно.

Правда, для этого компании надо отбиться в Арбитражном суде РТ от исков. Последний, о признании банкротом «Конкорд Билд», был от казанского ООО «Стройсервис», впрочем, стороны уладили вопрос миром. Однако на этой неделе в Общественной палате РТ было решено собрать рабочую группу по данному ЖК.

Комплекс состоит из трех домов на 195, 144 и 219 квартир, а также из помещений под офисы, детский сад и подземной автостоянки на 555 машино-мест. Генподрядчиком строительства выступает «Казаньцентрстрой», заказчиком — ООО «Конкорд Билд», входящее в группу компаний «СтройГрад-Каскад». Она известна возведением в Казани жилых комплексов «Золотой каскад» на улице Айвазовского, «Серебряный каскад» на улице Четаева, дома на улице Павлюхина, 37, административного здания, ставшего штаб-квартирой Сбербанка в Татарстане, и других объектов.

Близится к завершению и сдача первого 10-этажного дома в ЖК «Генеральский» — на два подъезда и 78 квартир. Согласно декларации, строительство ЖК началось в третьем квартале 2015 года, завершить его планировали в феврале 2017 года. Однако 5 декабря произошло ЧП — 8 человек, вооруженных битами, жестоко избили гендиректора и владельца строительной компании «Молком» Игоря Казакова. Мужчина впал в кому, а спустя несколько недель скончался в реанимации. После этого дольщики в соцсетях обсуждали, что строительство остановилось, поползли слухи о сокращении проекта — мол, вместо пяти десятиэтажек будут возводить только две. Впрочем, Максим Казаков, сын гендиректора и владельца строительной компании «Молком», к которому после смерти отца перешли права на управление компанией, данную информацию «БИЗНЕС Online» не подтвердил. Сейчас, по словам дольщиков, работы возобновились — по периметру первого дома устанавливают зеленый забор, на весну запланировано благоустройство территории. Документы по дому сданы в Госжилинспекцию.

Близится к завершению и сдача первого 10-тиэтажного дома в ЖК «Генеральский» — на два подъезда и 78 квартир Близится к завершению и сдача первого 10-этажного дома в ЖК «Генеральский» — на два подъезда и 78 квартир

СБЕРБАНК СОЗДАЕТ СОБСТВЕННОЕ «АВИТО». РИЕЛТОРЫ НЕДОВОЛЬНЫ

Тем временем Сбербанк задумал информационную революция на рынке — он создает платформу, аналогичную площадкам «ЦИАН» и «Авито». Презентацию проекта на днях провел начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования «Банка Татарстан» Сбербанка России Леонид Захаров. Отличаться от других баз объявлений платформа Сбера будет тем, что открытой ее сделают только для людей, которым одобрили заявку по ипотеке и которые целенаправленно ищут объект недвижимости.

«Клиент одобрен в банке — и тут же банк ему открывает личный кабинет. В личном кабинете он видит всю информацию о том, какое предложение есть на рынке», — рассказал Захаров. Пользователям этой платформы откроется определенное число предложений, представленных на рынке, — правда, пока только первичного жилья (проекты, аккредитованные в Сбербанке). Клиент сможет узнать информацию об акциях и скидках, предлагаемых тем или иным застройщиком, сравнить и выбрать наиболее выгодные для него условия.

Новинку во время презентации довольно насторожено восприняли риелторы. «Понимает ли Сбербанк, что, вводя подобную систему, он отказывается от своих партнеров в лице агентств недвижимости?» — поинтересовался кто-то из зала. «Один-единственный канал никогда не обеспечит закрытие всего рынка. Поэтому мы уверены, что и агентства недвижимости будут жить, как и система предложений для клиента онлайн. Мы уверены, что абсолютно все перевести в эту систему не удастся», — ответил Захаров.

«Сбербанк» задумал информационную революция на рынке — он создает платформу, аналогичную площадкам «ЦИАН» и «Авито» Сбербанк задумал информационную революцию на рынке — он создает платформу, аналогичную площадкам «ЦИАН» и «Авито»

Для агентств недвижимости этот сервис — настоящая угроза, заметил руководитель АН «Этажи» Максим Борисов. «Она заключается в том, что вы сейчас будете стараться развивать сервис, делать юридическое сопровождение. То, чем, в принципе, ценны риелторы. То есть скоро все, что можно оцифровать, будет оцифровано. И, став клиентом Сбербанка, я смогу видеть все остальные предложения в городе — у кого более выгодные условия, тот и победит. Насколько высоко вы оцениваете свои шансы, потому что все-таки люди в стране у нас эмоциональные — им, прежде чем сделать какой-то выбор, нужно посмотреть, побывать на объекте?» — обратился он к представителям Сбербанка.

Ответить взялся управляющий отделением «Банка Татарстан» Рушан Сахбиев, заметивший, что в туризме пять лет назад была схожая ситуация. «Появился сервис Booking.com, который убивает огромную часть турагентств. И что, booking.com — сегодня единственная компания? Ничего подобного. Появляется Airbnb, другие сервисы», — провел он параллель. По словам Сахбиева, существующая по ипотеке угроза встала не только перед риелторами — это и угроза классическому банкингу в том числе. «Если мы с вами не будем менять формат взаимодействия, за нас с вами это сделает кто-то другой. То, что, например, услуги оценщика — вымирающая профессия, это однозначно так, потому что машинным способом оценить ее всегда гораздо проще с уже существующими технологиями, не говоря уже о том, что будет через три года. Лозунг: «Эволюционируй или вымрешь». Другого варианта нет», — напомнил Сахбиев слова своего патрона Германа Грефа.

В планах включить в систему и рынок вторичного жилья, заявки от которого будут подавать сами агентства недвижимости.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (164) Обновить комментарииОбновить комментарии

А вот я вам напишу реальную картину с двух точек зрения (как человек работающий в сфере производства строительных материалов и имеющий доступ в обширной информации, и как обычный гражданин, который сталкивался с риэлторами)
1. Рынок строительства РЕАЛЬНО падает на 15% в год уже 2 года.
Дебиторская задолженность выросла кратно. До 40% строителей и торговых баз ушло с рынка. Кроме того - строят из более дешевых и менее качественных материалов, пытаются экономить. А почему? А потому, что дорожают строительные материалы. Летом 2016 года цены на металл, в том числе и арматуру подскочили на 40%, такого не было никогда. Кто-то видимо наварился. С учетом того, что строительство тянет за собой 60% экономики, вниз или вверх пора навести там порядок! Дешевая ипотека под 0,5 - 1% может перезапустить всю отрасль, а снижение коррупции значительно удешевит стоимость жилья. Контроль за ценами должен быть жесточайший. Вон ТФБ санируют под 0,5%, а люди пусть ипотеку по 15% берут.
А уж эти риэлторы - это более 2-х миллионов людей в стране не создающих никакой ценность, они "паразитируют" на важных потребностях людей и заполонили весь авито! Лучше создавали бы реальную ценность.

  • Анонимно
    28.02.2017 08:21

    Все, чьи деньги не застряли в ТФБ, Интехе вывели депозиты и прикупили жилую недвижимость. Потому что выгоднее сдавать приобретенную недвижимость, чем держать на депозитах Сбера и ВТБ.. Ждите роста предложений аренды жилья и следовательно падения арендных ставох

    • Анонимно
      28.02.2017 08:51

      На сдаче квартиры можно максимум заработать 5% годовых. Это еще при том, что сдаваться она будет бесперибойно. Но и из этих 5% придется где-то 25-30% отправить на ремонт через 3 года и налоги. В итоге твоя годовая доходность составит 3-4%. А если учесть, что на обустройство сдаваемой квартиры тебе пришлось изначально вложиться, то ни о какой доходности с квартиры и речи не идёт. Да, деньги в квартире, как выясняется стабильнее, чем в банке, но раз в 8-10 лет квартиры падают в цене на 20-30%. И именно в это время ты пытаешься как раз вытащить деньги. Вся эта система для дураков, так же как и акции или доллар. Если ты не занимаешься этим професиионально - не суйся в это дело.

      • Анонимно
        28.02.2017 09:01

        Вопрос сохранения, а не заработка. Если накопил на квартиру, то пусть лучше она будет. И сегодня и завтра. А сдача в аренду это просто доп доход, чтоб тупо коммунальные платежи самому не обслуживать. Хотя сейчас с арендой тоже опасно, вон страхи нагоняют про украинские доверенности... Поэтому долевка у надежного застройщика это наверное самый правильный вариант.

        • Анонимно
          28.02.2017 10:28

          Где они надежные? Там кроме разращения согласования СРО страховка нужна и отчеты так что надежность это заинтересованность власти!

          • Анонимно
            28.02.2017 14:05

            жк победа надежный застройщик строит. медленно, но строят и сдают все

        • Анонимно
          28.02.2017 10:42

          Любая негативная информация про надёжного застройщика сразу же его погубит. Банки вон дохнут как мухи от мелких статей в интернете, а вы о застройщиках.

        • Анонимно
          2.03.2017 17:58

          Депозит=деньги. А ликвидней денег товара нет. А квартир уже и так большой переизбыток. Конечно можно понять платных зазывал от застройщиков, но что поделать, если не нарожали еще столько народа, чтобы излишки покупать.Или предложите братьев с гор зазывать, у них всегда с плодовитостью хорошо?

      • Анонимно
        28.02.2017 09:27

        Прдтверждаю, никакого особого дохода от аренды нет, в основном выходишь в ноль - квартплату отбиваешь и то оадно....

        • Анонимно
          28.02.2017 11:10

          поэтому не сдаю в центре свою квартиру.
          там же дохода нет, да и закона нет, такого договора, чтобы защитил интересы хозяина. Разрушат квартиру, уйдут или исчеснут через два месяца. Какой доход?

      • Анонимно
        28.02.2017 13:35

        Плюс рост налогов на недвижимость и рост ЖКХ.

      • Анонимно
        28.02.2017 14:29

        08.51 - Полностью не соглашусь с Вами ! Восемь лет назад , не зная куда вкладывать деньги в нашей стране, и являясь видимо одним из дураков, как ты пишешь, в течении трех-пяти лет постепенно вложился в несколько квартир, которые без проблем сдаю все это время в аренду)))...За эти годы стоимость жилья выросла более чем на 100 - 120 %. Часть недвижимости оформил на себя, жену и детей (они уже совершеннолетние)...При этом с большей части получили налоговые вычеты 13 %, и с учетом арендной платы около 40 % стоимости квартир получили в виде доходов. Стабильно, ровно, ежемесячно ! И не разу за 8 лет, не одна жилплощадь не уменьшилась в цене не на один процент !.

        • Анонимно
          28.02.2017 17:30

          в 14 году однушка в Казани стоила примерно $70 000, а сейчас $35 000, а в 90-е она стоила $10 000. Так что падать есть куда )). А вы продолжайте оставаться оптимистом радуясь номинальным цифрам и игнорируя изменение реальной стоимости жилья.

          • Анонимно
            28.02.2017 23:35

            Вы еще с машинами сравните. Дескать ВАЗ-2106 в 91 году стоил 10 тыс.руб. официально, и 50 тыс.руб. - на рынке, ввиду дефицита. А теперь аж 100 тыс.руб. Да, есть - куда падать, наверное...
            Вот только рабочие, которые будут вам строить квартиру, производители материалов, поставщики топлива и энергоресурсов объяснят Вам, что есть "себестоимость", ниже которой ничего не получится вообще.

      • Анонимно
        28.02.2017 16:28

        когда это у нас падала в цене недвижимость?

      • Анонимно
        28.02.2017 20:47

        Покупал квартиру в 2009 вроде, уже забыл в каком году, за 2,3 мл тогда ремонт обошелся с мебелью 700 тыс, сдаю, сейчас она стоит 5,5-6 млн. Вот такой расклад

        • Анонимно
          1.03.2017 09:11

          это Вы к тому, что налог с этой суммы будете платить? Тогда почему не 10 миллионов?

      • Анонимно
        7.03.2017 23:05

        Зачем ограничивать себя Казанью?
        Есть много стран на земле где можно купить несколько квартир и сдавать в аренду через агенство, не приезжая годами.
        Во Флоренции покупая квартиру в историческом доме вы можете списать затраты на ремонт. Все налоги считает коммерчиалиста, сдает и убирается агенство.

        В США во Флориде в Форт-Лодердейл цены с 2010 года выросли в 2,5 раза и доходность от сдачи в аренду недвижки купленной в 2010 году 18% в долларах.
        В Калифорнии доходность ниже.

        Индекс Dow Jones за это время вырос вообще в 3 раза до 21000 пунктов. Чтобы заработать на этом достаточно было открыть счет у любого брокера и нажав на кнопку купить любой торгующийся на бирже фонд (ETF) на этот индекс без плеча.

        И не забыть заплатить 13% подоходного налога у нас:)

    • Анонимно
      28.02.2017 09:43

      Это не депозиты вывели. Вам этого никто не скажет. Дело в том, что на балансе наших республиканских банков висят тысячи квартир. С начала года (на всякий случай) часть квартир были якобы проданы частным лицам - вот и всё. Кто не в теме - тот ничего не понимает и думает что рынок жилья ожил. Второе - люди, которых обманули в ТФБ вынуждены были срочно продавать свои квартиры, так как у них проблемы.

      • Анонимно
        7.03.2017 23:17

        точно так. фиктивных продаж с настройщиков на физиков и с банков на физиков очень много, думаю львиная часть рынка.

    • Анонимно
      28.02.2017 10:15

      Да полстраны сдает уже квартиры. ОТкуда взять столько квартирантов то? Рынок уж просел капитально

      • Анонимно
        28.02.2017 10:30

        А вы задумайтесь сколько в стране прироста, имиграции, и прочих жизненных условий!

        • Анонимно
          28.02.2017 10:37

          сколько? Каков платежеспособный спрос на квартиры? знаю, что арендуют вскладчину, по три- четыре человека, и живут. Каковы условия для развития при этом? никаких

  • Анонимно
    28.02.2017 08:29

    Рынок жилья находится перед коллапсом. В Москве скидки на новостройки доходят до 20%. Такого никогда не было.

    • Анонимно
      28.02.2017 08:58

      Не переживайте,коллапса не будет....Максимум скинут 7-10 процентов и все....

      • ArtemAA
        28.02.2017 12:13

        Да нет уважаемый, коллапс будет у тех, кто строил жилые микрорайоны без инфраструктуры. Коллапса не будет у тех, кто строил качественное жильё ибо стоимости практически сравнялись и тот оставшийся потребитель побежит именно к самым качественным. А те, кто полагался на эффект пирамиды (214 фз) будут вынуждены продаваться банкам, как это было в 2008.

  • Анонимно
    28.02.2017 08:30

    Никакая "дешевая ипотека" не спасет. Денег на жизнь не хватает у 84% населения РФ.

  • Анонимно
    28.02.2017 08:38

    Как минимум в этом году цену останутся на этом же уровне. что и сейчас. Никакого роста не будет. Покупательская способность населения продолжает снижаться и когда пойдет в рост совершенно не понятно.

    • Анонимно
      28.02.2017 10:21

      Цены останутся так происходит стагнация а вот какая она это зависит от финансовых вливаний!
      Покупатели есть а вот роста не будет так рынок сейчас огромен как введенного жилья так и на стадии строительства и цены как и качество совершенно разные!
      Если брать нижний диапазон 44-47 тыс. то прирост за 10 лет в данном ценовом диапазоне 10-15 тыс. на 1 КВ.М !
      Если средний 65-70 тыс. то тут 20 -30 тыс. на 1 КВ.М!
      Печальнее говорить что Салават Купере , Царево итд. это Казань!
      Печально что забыли сказку про НИФ НИФ НУФ НУФ и НАФ НАФ, про монолитные,сендвичные дома аля кирпич и утеплитель! Что в последующем скажется на ЖКХ!
      Печально видеть что банковская система дает сбой по ипотеке и сейчас понимает что ставки и условия надо менять это про просрочки в 4 РАЗА больше чем прирост!
      Печальна работа РОСРЕЕСТРА в 21 веке!

  • Анонимно
    28.02.2017 08:38

    Уважаемый- цифры говорят обратное. Депозиты в банках растут

    • Анонимно
      28.02.2017 08:54

      Это в каких банках? В которые убежали вкладчики ТФБ? И посмотрите срез депозитов физ лиц. Растут депозиты ВИПов. Сбер и Ак Барс целые отделения для обслуживания ВИПов создали. Остатки же депозитов обычных лиц падают. У основной массы людей нет накоплений.

    • Анонимно
      28.02.2017 09:07

      растут у 10-15% населения ,а у 85% уменьшаются))

    • Анонимно
      28.02.2017 10:24

      Депозит это самый простой вариант заработать или потерять!
      Пошел куда то положил!

  • el optimista
    28.02.2017 08:48

    Построенные жилые комплексы полупустые стоят.

  • А вот я вам напишу реальную картину с двух точек зрения (как человек работающий в сфере производства строительных материалов и имеющий доступ в обширной информации, и как обычный гражданин, который сталкивался с риэлторами)
    1. Рынок строительства РЕАЛЬНО падает на 15% в год уже 2 года.
    Дебиторская задолженность выросла кратно. До 40% строителей и торговых баз ушло с рынка. Кроме того - строят из более дешевых и менее качественных материалов, пытаются экономить. А почему? А потому, что дорожают строительные материалы. Летом 2016 года цены на металл, в том числе и арматуру подскочили на 40%, такого не было никогда. Кто-то видимо наварился. С учетом того, что строительство тянет за собой 60% экономики, вниз или вверх пора навести там порядок! Дешевая ипотека под 0,5 - 1% может перезапустить всю отрасль, а снижение коррупции значительно удешевит стоимость жилья. Контроль за ценами должен быть жесточайший. Вон ТФБ санируют под 0,5%, а люди пусть ипотеку по 15% берут.
    А уж эти риэлторы - это более 2-х миллионов людей в стране не создающих никакой ценность, они "паразитируют" на важных потребностях людей и заполонили весь авито! Лучше создавали бы реальную ценность.

    • Анонимно
      28.02.2017 10:05

      согласен насчет риэлторов... это такие же торгаши, как куча здоровых мужиков - перекупов на авторынке. Обращался несколько раз, когда квартиру искал - так они даже не разбираются в объекте, который продают... зато денег наварить хотят сразу на пустом месте и много. Считаю, что необходим закон о риэлтерской деятельности, который бы обозначал четко их ответственность, особенно на период, скажем полгода после совершения сделки. Сергей

    • Анонимно
      28.02.2017 10:12

      Согласен со всеми доводами. Однако, для создания реальной ценности необходимы эффективные рабочие места. Вот тут проблема.

    • Анонимно
      28.02.2017 10:12

      Крым же наш. Что хотели то. Ровно с 2014 года всё уходит на дно. Совпадение? Не думаю.

      • Анонимно
        28.02.2017 20:12

        А это здесь при чём? И, кстати, всегда был наш, с самого моего детства, например.

        • Анонимно
          1.03.2017 13:33

          потому что на содержание Крыма и Новороссии расходуются огромные средства, собранные со всей России

    • Правдоруб
      28.02.2017 11:06

      Полностью с Вами согласен уважаемый.
      Одним из основных стимулов к развитию строительного рынка и рынка строительных материалов, является улучшение благосостояния российского населения и следующее за ним, увеличение потребительского спроса на жилье. Отсутствие прямой конкуренции между участниками строительного рынка, будет и в дальнейшем стагнировать данный сектор экономики, который является важнейшим производителем ВРП каждого региона. Реальное улучшение условий для приобретения жилья для населения, поспособствует дальнейшему развитию экономики РФ в целом.

    • ArtemAA
      28.02.2017 12:01

      Интересное мнение, но вы предлагаете запускать советский, хрущёвский механизм. Удешевление, контроль, планирование, что по итогу приведёт к строительству типовых, спальных, микрорайонов, которые наносят ущёрб экономике в целом, зато помогают быстро хапануть строителям.
      Во-первых рынок не падает, а стабилизируется. Десять лет рынок рос чуть ли не на 30% ежегодно. Сейчас идёт откат.
      Далее - слабые строители должны уйти. Все те, кто использовал 214 как возможность строить без вложений -должны обанкротиться, Иначе мы так и будем видеть убогие жилые комплексы, с парковками вместо дворов и кафелем на стенах.
      Рынок должен просесть, чтобы лопнул пузырь и остались только те, кто умеет качественно строить. Благодаря 214 весь строительный рынок похож на ИТ пузырь. Поэтому и происходит неожиданный скачок арматуры на 40%. Это типичные явления для пузыря. Нет регулирования рынка, так как нет игроков в долгую, все девелоперы одной ногой за границей. Строили тут убогие спальные микрорайоны, рубили сверхприбыли и закупались недвижимостью за границей и Вы это знаете.

      Альтернативой 2 этапу панельной застройки может стать изменение рынка в сторону Европейско-Американской модели. Когда строится качественное жильё, за высокую цену. Однако застройщик выставляет на продажу лишь часть квартир, две трети он сдаёт по умеренной цене на огромные сроки (нужны законодательные меры по защите прав арендного договора как в США), и данную квартиру с арендатором (повышение стоимости) использует как инструмент на межбанке (залог, продажа как инвесторский преокт и тп).

    • ArtemAA
      28.02.2017 12:03

      Добавлю - ипотека всем подряд под 0,5 привела мировую экономику в сильнейшему кризису 2007-2008 года. Многие не до конца понимают что это был сильнейший удар по мировой экономике и стал началом многих войн, в которые пытаются мировые страны (в том числе и Россия) запрятать свои долговые проблемы.

      • Цены повысились из-за того что всем крупным металлокомбинатам выгоднее было продавать продукцию зарубеж (разница курсов позволила им выполнить годовые показатели по прибыли уже в мае), и они просто сказали, что цены будут такие, не хотите не берите (поскольку регулирования на этом рынке нет, прилетел всем БОЛЬШОЙ привет). Это раз. С американской моделью кредитования долго не проживешь, действительно будет кризис, тут с вами согласен. Касательно пузыря - то его причины могли быть в большом числе коммерческих дольщиков, которые инвестировали в строительство для перепродажи. Сейчас они ушли. Отрасль всё же падает в первую очередь из-за низкого спроса. Что касается экономической модели, то и американская и "хрущевская" имеют большие изъяны. Надо искать... решения есть, они доступны.

      • Анонимно
        28.02.2017 14:20

        Это все результат существования в природе банковского процента. Его нужно отменить, и тогда всё придёт в норму. Иначе так и будем зеленую бумагу покупать в обмен на свою жизнь.

        • Анонимно
          28.02.2017 16:24

          Дайте альтернативу банковскому проценту, которая устроит и кредитора и заемщика.

          • Анонимно
            28.02.2017 17:12

            Не должно быть никакой альтернативы. Есть деньги - трать. нет денег - зарабатывай. То есть - реально что-то создавай и продавай. А не занимайся оборотом денег и разгоном инфляции.

            • ArtemAA
              28.02.2017 23:33

              К.Маркс доказал, что невозможно заработать первичный капитал.

              • Анонимно
                1.03.2017 21:40

                А его и не должно быть, вообще-то говоря. Человек живёт в государстве. Если есть государство - то вот оно и должно аккумулировать общий капитал на общие цели. Иначе оно вообще не нужно.

          • Анонимно
            1.03.2017 16:18

            Банки - паразит на теле общества. Им не место в жизни в той форме, которая существует сейчас. Финансовые инструменты придуманы, чтобы сильные могли грабить слабых, никак иначе. Как не играй на бирже (фондовой) в итоге останешься с 0. Есть в теории и практике множество схем работы финансовой (или банковской) системы без процента, но все они основаны только на РЕАЛЬНОМ вложении средств. А у нас - то ТФБ в облигации вложится, то энергобанк на бирже проиграется, то ГКО, то ликвидности нет. У кого ее нет? У государства, которое эмитент денег? или зависло все в дутых забугорных инструментах финансовых, и теперь ты должен по гроб и боишься не рассчитаться? Даешь только реальное финансирование! А то нефть подешевела, нефть подорожала. Не нефть, а фьючерсы, которые к цене на нефть отношение имеют, как к Луне. Дурят нас те, кто правила игры этой выдумал - англосаксы. А по чужим правилам как в казино, платить будешь всегда.

    • Анонимно
      1.03.2017 14:03

      Вывод - цены на жильё в скором времени снова начнут расти, поскольку спрос никуда не делся, проектов всё меньше, тенденция на снижение ставок по ипотеке сохраняется.

    • Анонимно
      1.03.2017 16:05

      Разумно. Если смотреть с точки зрения государства, то незачем терять рабочие места и ВВП, одновременно отдавая под минимальный процент деньги банкам. Дайте их людям на ипотеку и реальным производителям в виде кредитов. Тогда и экономика заработает. А кудринские подходы, как в 2008 дали банкам для реального сектора, а разжирели с этого только пауки, производителям только на погибель. и экономике в целом тоже.

    • Анонимно
      2.03.2017 10:48

      Да уж, сам в прошлом году. Продал квартиру, так риэлторы звонили постоянно, предлагали помощь. Задарали абсолютно. Повезло, нашёл грамотного покупателя, который так же как и я не хотел платить кому то за то что можно получить бесплатно.
      А вот с покупкой не повезло. Продавец - оказался ленивцем, сам даже объявление в авито ставить не хотел. В итоге 70т.р. отдали людям, которые кроме как распечатку договора и предварительного договора ничего не сделали. Ни ипотеки ни кредитов ни РОО не Соц. защита в сделке не фигурировали. Только нал и всё равно 70 т.р. За то что "мы крутые у нас офис в центре города"!!! Обидно было до слёз, потому как именно столько пришлось брать взаймы. Нет я бы согласился, ели б тут какая то работа была и всё такое. Просто у риэлторов ценник от объёма работ не меняется практически - от того и отношение к ним не однозначное.
      Есть среди них профессионалы и хорошие люди и т.д. Но у меня в пролом году было стойкое ощущение, что меня поимели на 70 штук, или чуть меньше!

  • Анонимно
    28.02.2017 09:00

    Интересные люди-комментаторы - статистике не верят, всегда утверждают по себе..) Если у тебя денег нет, не суди по себе за других. Денег у людей полно, в банках, под матрацем и на картах.
    Все озабочены куда их вложить и как сохранить. Вклады остаются выгоднее аренды и проще, квартиру нужно ремонтировать и найти нормальных арендаторов. Вклады ещё есть по 10%.
    Рубль крепчает, нефть растёт, недвига тоже подросла.

    • Анонимно
      28.02.2017 11:13

      где это у людей денег полно?
      это та часть щиновников, котрые занимаются откатами, взятками и прочими.
      а простой народ голодает. люди не могут позволить себе вкусную еду, новую одежду. и таких каждым днем становиться больше.

      • Анонимно
        28.02.2017 15:43

        Не было бы у людей денег - никто бы и не задумывался куда их девать. А так нужно думать, квартиру купить, в банк отнести или в подушку)))

  • Анонимно
    28.02.2017 09:03

    Объясните, кто разбирается.
    Из статьи следует, что первичное жилье-это жилье, которого нет. Вторичное-это новостройки. А жилья б/у не существует?

    • Анонимно
      28.02.2017 09:19

      б/у - это и есть вторичка. первичное - новостройка. которого нет - долевка.

      • Анонимно
        28.02.2017 09:53

        Если дом сдан - это уже вторичка. Не важно новый дом или старый. Пока он не сдан - это первичка (или долёвка).

      • Анонимно
        28.02.2017 11:48

        Все просто:
        Первичный продавец - застройщик. Первичка - жилье от застройщика.
        Вторичный рынок жилья - от гражданина к гражданину.

  • Анонимно
    28.02.2017 09:15

    Недвижимость это актив с которым надо уметь работать. Правы те кто рассуждает о минимальном зароботке от сдачи в аренду но правы они лишь тогда когда квартира была преобретена по прайсовой цене. Если купить квартиру с торгов то цифры сразу станут интересными а мир заиграет красками правда оформлять тяжело и выселять прежних жильцов туговато.
    Недвижимость это актив который сохраняет деньги на протяжении десятилетий и уж конечно не дешевеет в реальном значении.

    Депозит банковский очень опасная штука в условиях когда страна под санкциями а львиная доля россиян испытывает проблему с насущным каждый день. Это лохотрон и основная задача это загнать побольше денег от населения в банк и обрушить систему...так было и так будет.
    Мой комментарий это не призыв бежать покупать квартиры и брать ипотеку. Думайте головой и анализируйте цифры.

    Те кто имеет несколько квартир понимают ценность того чем обладают а теоретики-демагоги убеждают себя и окружающих в своих знаниях и правоте.

    Очень много в Казани новых и красивых квартир,огромный выбор отделочных материалов. Специалистов много на рынке разного уровня по отделке.

    Всё в жизни будет хорошо.надо просто работать на себя и поменьше пропаганду слушать.

    • ArtemAA
      28.02.2017 12:08

      Недвижимость это хороший актив, при больших объёмах. Кто же спорит. А когда ликвидные пару миллионов вкладывают в неликвидную долёвку в условиях кризиса - это довольно глупый ход. Вот пара десятков миллиардов это да - прекрасное решение для инвестиций в недвижимость.
      Для справки рост последний лет экономики Германии обеспечен небольшими, частными инвестициями. они лидируют по этому показателю. Когда у человека есть 150 т.евро он идёт и вкладывает деньги в проекты, даёт друзьям под открытые производств, магазинов и т.п.

    • Анонимно
      28.02.2017 16:52

      Полностью с Вами 09-15 согласен))

  • Анонимно
    28.02.2017 09:28

    Инвестиции в земли самое правильное. С годами ее становится все меньше, соответственно цена дорожает.
    В городе земля уже золотая, если брать пригороды, земля еще не дорогая, нужно покупать

    • Анонимно
      28.02.2017 09:56

      Земля в пригороде актуальная только для похорон. Всё остальное можно покупать только если тебе самому нужен дом. Продать её потом нереально.

      • Анонимно
        28.02.2017 11:57

        Согласен с 09.56.
        В 2013 в сокурах землю взял за 800 тр. Сегодня за 2.5-2.7 млн готовы забрать но не хочу пробовать. Небольшой арендный доход идёт и коплю на сытую старость и жильё детям

        • Анонимно
          28.02.2017 16:19

          Сказочник.

        • Анонимно
          28.02.2017 17:22

          Ой, балабол :))) В малых кабанах готовые коттеджи с землёй предлагают за 4-5 млн.руб. Готовы даже на квартиры в городе менять. А тут - голая земля за 3 звезды от города в поселке, сквозь который федеральная трасса проходит...

          • Анонимно
            28.02.2017 17:47

            Земля не ижс читайте внимательно ... Земля под бизнес и написано что есть арендаторы.

            Коттедж в Кабанах это утопия а не актив. Автобусов нет,такси ждать от 30 минут,нет в в округе ресторана,тц,автомойки,сто,АЗС и та далеко.
            Кабаны это дачи ГИБДД а не коттеджный посёлок.

            Каким бестолковым и безрассудным надо быть чтобы жить там с детьми,старики и как сильно ненавидеть надо своих близких чтобы там жить

            • Анонимно
              2.03.2017 12:59

              есть 197 автобус, стоит 50р
              такси до метро Пр. Победы 250-300р

    • Анонимно
      28.02.2017 10:00

      Куда звонить, в какое агентство ?

  • Анонимно
    28.02.2017 09:36

    Если количество риэлтеров-паразитов уменьшится никто горевать не будет!

    • Анонимно
      28.02.2017 11:16

      риэлторы говорите.
      вот когда покупала квартиру как я нашла хозяина? через риэлтора! хозяин не живет в городе. что делать? так пришлось заплатить проценты, хотя этот риэлтор не пришел даже показать квартиру, показал сосед!

      • Анонимно
        28.02.2017 13:34

        Какие проблему? Хозяин дает объявление на авито, вы звоните ему, он просит соседа показать, а сам приезжает на сделку.
        не будет риэлтора - люди найдут, как купить-продать! И цены, возможно, будут ниже, да и продавец при своих деньгах останется.
        Ведь сейчас как: нотариусу отдай в среднем 15-20 тыщ (так то они берут процент от стоимости), риэлтору положи 50 тыщ минимум, в регпалате заплати госпошлину. вот вам почти 100 тыщ дополнительных затрат. А оплачивают их либо покупатели, либо продавцы, либо пополам.
        Я против риэлторов и нотариусов (в сделках с недвижкой)!

        • Анонимно
          28.02.2017 17:55

          я тоже против! 200 тыс для меня огромные деньги! но хозяин работал только с ним, а телефон на Авито только риэлтора! ну хозяина, если искать можно было бы найти, но... это не так просто. Но квартира была дешевле, что меня радует. Потом просили еще жители того дома, чтобы я перепродала.

  • Анонимно
    28.02.2017 09:42

    Риэлторы опять дуют в уши: упадет ставка по ипотеке - поднимутся цены на жилье))). Абсолютно паразитическая прослойка между продавцом и покупателем. Видимо очень кушать хочется, а ничего делать не умеют))). чинушам следовало бы упростить процедуру купли-продажи и регистрации, а они создали кормушку для нотариусов и "работу" для риэлторов, которые стращают продавцов-покупателей дикой сложностью проведения подобных сделок!

    • Анонимно
      28.02.2017 10:40

      Думал так но не согласен! Сейчас риэлтор это менеджер, а вот класс его познаний рынка недвижимости , ипотеки либо реализации или приобретения, регистрации и юридических тонкостей это НЕОБХОДИМОСТЬ!
      Упростить процедуру))) Россрест разогнать дать право нотариусам в чем то логика есть!

      • Анонимно
        28.02.2017 13:28

        Какую ответственность и риски при заключении сделки несёт риэлтор? Является ли он участником сделки? За какую ответственность он получает свой процент?
        Ведь зарплата это оплата твоей ответственности и рисков, которую ты несёшь перед кем то. Я выполняю работу, несу за результат работы ответственность, получаю за это зарплату. За что я должен платить риэлтору, за подачу объявления на авито и показы квартиры? Я это спокойно делал и буду делать сам.

    • Анонимно
      28.02.2017 21:00

      Ну вот это чушь чистой воды, процедура купли продажи проще некуда, просто люди не хотят ни в чем разбираться и свято верят в риэлторов

  • Пока платежеспособность россиян не изменится, все эти тактики будут неэффективными. То, что раньше на волне дешёвых американских кредитов, удалось поднять платежеспособности россиян, нужно забыть. Эволюция самодостаточности России- единственный путь выживания.

  • Анонимно
    28.02.2017 10:21

    Риэлторы не за что не отвечающая прослойка

  • Анонимно
    28.02.2017 10:22

    Построенные не введенные и ЭТО разница в цене 30-40% так как неизвестность!

  • ПанАлекс
    28.02.2017 10:25

    Как обычно - из за двух деревьев не видят леса! Рост спроса на вторичке при, неснижающихся при этом ценах на эти сделки, говорит лишь об одном - бешенный рост псевдопокупок через ипотеку! Ну сами посудите - 27 месяцев снижается покупательная способность населения - значит реальные продажи должны упасть, а цены реально снизиться на 30-40%. Однако при псевдопокупке вторички никто цену не сбавляет - больше сумма от банка по ипотеке придет! Ну катастрофа у МСБ с кредитами, особенно в таком регионе как Татарстан!
    Сам знаю людей, что после бесплодных попыток взять кредит на ООО, муж "купил" по ипотеке квартиру матери жены. Вот только что...
    Кстати, всплеск псевдопродаж тоже понятен - тысячи предпринимателей потеряли деньги в ТФБ, Интехе и т.д. А у них из за этого долги контрагентам и в бюджеты. Что приводит к автоматическим отказам банков по кредитам.

    • Анонимно
      28.02.2017 16:35

      И в чем вопрос? Банк получил хороший залог в виде квартиры + % по ипотеке. А кредит на ООО с уставником в два стула или 50 пачек бумаги)

      • ПанАлекс
        28.02.2017 19:38

        А если ООО - владелец лицензии на добычу щебня - это тоже для банка почему то "не залог" - работать в случае чего придется, а не имитировать "банковские услуги"!

  • Анонимно
    28.02.2017 10:32

    риэлторы самые бесполезные паразиты, наблюдаю на авито как вначале квартира появляется от собственника за 2500, потом через неделю обьявление снимается и вешается от риэлтора за 3200, вот скажите вы хотите этим паразитам отдавать треть стоимость квартиры?

    • Анонимно
      28.02.2017 11:16

      Ну так купите за 2500, в чем проблема? Ааа, хочется подождать до 1800? )
      Не риэлтор

  • Анонимно
    28.02.2017 10:35

    Пора людям уже давно научиться что то делать самим, эти риэлторы вообще не нужны

  • Анонимно
    28.02.2017 11:29

    Если сравнить коментарии по данной тематике два-три года назад то сразу видно что публика в унынье.
    Неждвижимость это деффицит который доступен огрониченному кругу лиц. Было в экономике время когда можно было за ипотеку взять 2-3 квартиры и жить не тужить но россияне меняли машины на новые кузова,айфоны,ноутбуки,шубы,отдых 2 недели у моря... профукали возможность.

    Осознайте ситуацию сегодняшнего дня и вините только себя.

    Время и события цикличны. Ждём комфортных условий для покупки жилья а пока бассейн,фито чай,прогулки в лесу

  • Айда инде
    28.02.2017 12:08

    Вторичку взорвала первичка)))

    • Падение платежеспособности - вот где истоки! А если глубже копнуть, то гламур, который держался на дешевых американских кредитах, и на этом основании, платежеспособность россиян была сносной, закончился!

  • Анонимно
    28.02.2017 12:55

    Почти везде в сми активно продвигается "впаривание ипотеки". Мол, давайте берите. Потом не будет." Даже снизили совсем чуть-чуть. И удивляются почему ипотеку мало берут. А я скажу почему, потомучто и так уже в ипотеке "по уши". А новых в неё заманить не получается.

    • ArtemAA
      28.02.2017 23:36

      Стоит учесть, что ипотека будет падать до стабилизации спроса на неё. То есть как раз таки если начнут брать - то ипотека подорожает. А если брать не будут, так и увидим европейские 3%.

  • Анонимно
    28.02.2017 12:56

    Почти везде в сми активно продвигается "впаривание ипотеки". Мол, давайте берите. Потом не будет." Даже снизили совсем чуть-чуть. И удивляются почему ипотеку мало берут. А я скажу почему, потомучто и так уже в ипотеке "по уши". А новых в неё заманить не получается.

  • Анонимно
    28.02.2017 13:20

    По данным статистики у россиян 17 триллионов рублей на вкладах, столько же под подушкой - вот за этот капитал и нужно бороться строителям, чтобы деньги не ушли в бездонные банки, и на покупку валюты.

  • Анонимно
    28.02.2017 13:21

    Давайте я выскажу своё мнение по работе риэлторов. В Казани нет агенства, которое работало бы по европейским стандартам. Есть общая база по сдаче жилья, от которой питаются все агенства недвижимости. Риэлтор внятно не может дать детальную информацию по объекту, по причине того, что не видел объект в глаза. Главное срубить бабло. Все агенства работают в формате каменного века. Нет ни сервиса, ни доверия! Уверен, что скоро на рынке появится абсолютно новый игрок, с вменяемым подходом, время диктует. Все эти колхозные формы работы уже давным давно не актуальны. Не понимаю, как на них ещё ведутся люди.

    • Анонимно
      28.02.2017 22:11

      Какая база? Авито и подобные сайты объявлений

      • Анонимно
        1.03.2017 08:34

        Авито и подобные сайты это не база. Есть платная база для риэлторов,со своим колцентром и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    28.02.2017 13:22

    Стоимость однокомнатной квартиры равна стоимости хорошего авто - нехороший признак.

  • Анонимно
    28.02.2017 13:22

    Скоро поступят в продажу Облигации Федерального займа для физлиц - будет куда вложиться людям с деньгами. Нищеброды и лодыри мимо.

    • Анонимно
      28.02.2017 15:13

      Комментатор 13.22 читайте пожалуйста историю и поймёте какая история с облигациями была...
      Ознакомьтесь пожалуйста с договором облигации и поймёте что их просто так нельзя перепродать или обналичить в нужный Вам момент. Отдаёте живые деньги а в ответ обязательства государства у которого нет собственной валюты а само государство под санкциями.

      • Анонимно
        28.02.2017 15:47

        Уважаемый, американцы же не дураки, что покупают ОФЗ и Вашим страхи преувеличены.

        • Анонимно
          28.02.2017 16:23

          ОФЗ любой дурак с удовольствием прикупит, если есть на что
          А облигации российские только по принуждению

      • Анонимно
        28.02.2017 21:11

        Назовите хоть одну антироссийскую санкцию, санкции введены против отдельных лиц и принадлежащих им компаний

        • Анонимно
          28.02.2017 23:50

          Пожалуйста: Запрет на экспорт и использование новых технологий в промышленности России. Соответственно, все совместные предприятия с иностранцами обречены на провал. Их технологии использовать нельзя, их оборудование использовать нельзя и т.д. Даже станки некоторые не разрешают купить. Таможня блокирует. Приходится либо изобретать что-то своё, либо работать молотком и зубилом, пытаясь создать смартфон...

          • Анонимно
            1.03.2017 00:54

            Откуда Вы весь этот вздор берёте?
            Минниханов вон в Алабуге за год 12-ть заводов открыл, для Айфонов кристаллы выращивают там для Apple из собственного сырья.
            Санкции - это всё выдумки политтехнологов. Их нет.

            • Анонимно
              1.03.2017 21:45

              Вы, если не сталкивались на практике - то лучше помалкивайте. Кристаллы для Айфонов наши и сами выращивать умеют. Потому что ничего сложного там нет.

  • Анонимно
    28.02.2017 13:49

    Раздайте землю людям как в Ярославской области за 15тыс руб/за сотку - вот вам и экономика поднимется, а у нас земля нереально дорогая, не стоит она того.

    • Анонимно
      28.02.2017 22:04

      Совершенно согласен.
      150-300 тысяч за сотку платить - это каким надо быть идиотом?!
      Ещё плачут, что денег нет!

  • Анонимно
    28.02.2017 13:53

    Не знаю - куда бы вложиться? По банкам раскидал. Недвига и земля у нас дорогие слишком. Жалко вкладывать по таким ценам. Продавцы жадные чересчур.
    Слышал, что закон есть, каждый россиянин имеет право на бесплатную землю - правда или нет?

  • Анонимно
    28.02.2017 14:21

    Земля у нас дорогая из за инфраструктуры и коммуникаций! Бюрократизм, документооборот итд. это 30-40 % стоимости + кредитование от 15% вот и итог!Вы еще забыли про дорожающие цены на инертные материалы, налоги и ГСМ!

    • Анонимно
      28.02.2017 15:16

      Земля у нас дорогая из-за жадности тех, кто её хапнул по дешёвке в 90-е 2000=е годы в огромном количестве. Сёмин например.
      Во многих регионах земля под дом дешевле раз в 10

  • Анонимно
    28.02.2017 14:24

    Останутся 2-3 компании что бы не было конкуренции но цены не изменятся!
    32 тыс. 1 кв. м по социальной ипотеки, а им предоставляется земля, вода,электричество,отопление, газ БЕСПЛАТНО!

    • Анонимно
      28.02.2017 16:25

      Там с отделкой идет, не путайте с коммерческим. В среднем еще по 5 т.р. на землю и сети

    • ArtemAA
      28.02.2017 23:42

      При строительстве типовых многоэтажек как у гжф 32тысячи за метр это почти 70% прибыль

  • Анонимно
    28.02.2017 16:20

    как всегда, все хорошо? виртуальная страна(лживая)

  • Анонимно
    28.02.2017 16:44

    В ближайшие лет 5 застроят все пригорода города дешевыми бараками для молодых, удовлетворял спрос лет на 15 вперед(нищеброджилье). Вижу в этом плюс, ибо перестанут уродовать свободную землю в городе(старые районы) своими ужасными монолитными коробочками с облицовкой аля татар.кич.

  • Анонимно
    28.02.2017 17:49

    Посоветуйте как купить квартиру в казани без посредников

  • Анонимно
    28.02.2017 21:03

    Люди, зачем вам вообще квартиры в собственность?
    Легче инвестировать в другие инструменты.
    Арендоваться проще, выгоднее.
    Большая часть европейцев живет в арендованных площадях и капитал держит на депозитах под проценты и в ценных бумагах.
    Если продать имеющееся жильё, вложиться и вам хватит на аренду и ещё хватит на жизнь.
    Посчитайте сами с калькулятором.

    • Анонимно
      28.02.2017 21:34

      Комментатор 21.03 вернитесь на Землю и далее в Россию )))))
      Эка Вас занесло в суждениях и фантазии.

      В России всегда должна быть Машина,квартира,дача,водка,крупы,соленья,тушёнка. Всё должно быть в собственности а припасы на территории собственника.

      • Анонимно
        28.02.2017 22:00

        Глупо всё это, очень глупо))) комментатор 21:34

        Я лично всё продал, очень неплохо продал раза в три дороже, чем покупал. На вкладах получаю проценты. Плюс зарплата. Квартиру арендую за 25 тыс трешку рядом с работой. Доход получаю супер. Нам с женой и двумя детьми хватает и ещё остаётся)))
        В принципе - можно не работать.
        Раньше тоже считал, что нужно иметь своё жильё - возможно скоро и прикуплю в собственность в хорошем месте снова, пока не решил))) устраивает и так...

        • Анонимно
          28.02.2017 22:09

          Сьемная квартира она и есть сьемная. Хорошо если заехать сразу после ремонта в новостройку, а заезжать после кого-то. Ну нафиг. Другой момент хозяева - а если они завтра скажут - сьезжай, или скажут - поднимаем аренду в два раза. Слишком много звезд должны правильно сойтись, что б все хорошо получилось как у вас. А большинство лучше в ипотеку влезут, чем как вы.

          • Анонимно
            28.02.2017 23:01

            Не вижу никаких проблем...
            Все условия прописаны в договоре.
            Если у хозяина что-то поменяется, он обязан сообщить мне за 1 месяц в том числе и цена аренды.
            За месяц я найду легко и другой вариант, выбор велик.
            Но, хозяин доволен - и такого не случится. Ему выгодно и нам хорошо. Все довольны. Ипотека - это рабство добровольное, мне оно точно не нужно - у меня капитал имеется, в любой момент могу приобрести собственное жильё, если что.

            • ArtemAA
              28.02.2017 23:58

              Не пытайтесь, менталитет не перестроить. У меня есть пример. Человек купил машину (шкоду, явно не коллекционная) и ездит по выходным в Ашан и к маме. Работает 5 минут пешком. Вечером дома сидит. Так вот, на гараж денег не хватило - ставит под окнами. Чуть сигналка у человека истерика и он несётся с ором во двор. его уже во дворе 2 раза ээвакуировали и 3 раза царапали (ор стоят на весь дом). Так вот, по сути пользуясь такси до мамы и на обратном пути через Ашан (рядом мама живёт) человек мог бы ездить более 26 лет и не беспокоится изза царапин, кредита, штрафов, разогрева машины. Но нет, человек как настоящий россиянин влез в кредит и нервничает из-за машины, которая принадлежит БАНКУ а не ему. Никак у нас не могут понять что ипотечная КВ или машина это собственность БАНКА,

              • Анонимно
                1.03.2017 21:48

                Ну в данному случае действительно глупо иметь машину. А семейному человеку без нее никак - за день нужно успеть в двадцати местах побывать. На такси это нереально, да и дороговато получается.

        • Анонимно
          1.03.2017 09:10

          Мне вот кажется, что такая лафа скоро кончится. Ну не может наше государство позволить человеку жить хорошо.

      • Анонимно
        28.02.2017 22:00

        Спасибо кстати рассмешили с Вашим сарказмом)))

      • Анонимно
        1.03.2017 00:02

        Спички и керосин забыли, потому что газ - ненадежно как-то. А храниться всё должно в погребе у деда-инвалида войны, в деревне, к которой на машине не подъедешь, и где нет почтамта и телефона. И чтобы сотовая связь там не ловила. А своя машина должна быть оформлена на несовершеннолетнего ребенка или на жену, и чтобы у жены не было водительских прав. Чтобы машина работала на спирте, и на всякий случай - на дровах. И чтобы у деда в сарае была трофейная гаубица, снарядами от которой он ворота подпирает и капусту придавливает. Ну и чтобы весь боекомплект дедовский в сундуке у бабки хранился: ППШ, диски к нему, штык-нож, пара гранат, стечкин, обойма к нему, шинель, сапоги, компас, фляжка. Ну, как с фронта пришел, снял это всё - так и лежало чтобы на всякий случай. Это Россия...

  • Анонимно
    28.02.2017 23:00

    Ипотека - финансовая кабала.
    А рынок жилья - задутый искусственно пузырь.

    • Анонимно
      28.02.2017 23:34

      Согласен по ипотеке-рабству.
      С пузырем не согласен - цены обеспечены платёжеспособным спросом, раз люди столько платят, значит могут, несмотря что все плачутся об отсутствии денег.

  • ПанАлекс
    28.02.2017 23:55

    А теперь, накануне 100 летия Февральской революции, пора понять, почему крестьянство, составляющее 97% населения поддержало правительство Ленина (иногда молчаливо). Все дело в отмене "ипотечного рабства"! К 1917 более 70% крестьян по прежнему с 1861г "выкупали" свою землю, для чего им государство давало кредит под 6%. Но то засухи, то саранча, то морозы - а "ипотечное рабство" на шее! Читайте "Декрет о Земле" внимательнее - там простая отмена "ипотечного рабства"!
    А теперь сейчас представьте, что есть возможность вообще отменить "ипотечное рабство"! Ну или хотя бы обнулить проценты (при нынешних ставках за 15-25 лет ипотеки выплачивается 5-10 стоимостей квартиры!). Поддержало бы население такую власть?

    • Анонимно
      1.03.2017 00:16

      А теперь представь ты - одолжил я у тебя денег с процентами, подписали мы с тобой договор, пожали руки. А на завтра я тебе говорю - извини дорогой, денег нет, и я тебе ничего не должен) нормально?

    • Анонимно
      1.03.2017 01:57

      Ну то есть - не нужно было крепостное право отменять, да? - всё равно же всё не так)))

  • Анонимно
    28.02.2017 23:56

    У каждой семьи должно быть своё жилье. О старости надо думать. Съёмная квартира -это временное жильё. Лучше стараться иметь своё жильё, по ипотеке даже можно за несколько лет приобрести .

    • Анонимно
      1.03.2017 00:24

      Зачем оно нужно? С собой в могилу не унесёшь.
      Менталитет у нас такой просто.
      Втемяшили в голову необходимость иметь собственность. Квартира - это неликвид.
      Деньги, рубли доллары евро неважно - это ликвид.
      Купить квартиру можно всегда имея капитал.
      Жильё иметь нужно каждой семье, но не обязательно собственное.
      Аренда - это тоже ваше жильё по договору аренды.

      • Анонимно
        1.03.2017 12:06

        Про съемное жилье. Любой человек, имеющий семью и детей с года обрастает имуществом (мебель, бытовая техника, детские игрушки, вещи для занятия спортом: велосипеды и т.д.). При приездах это имущество нужно перетаскивать, а при этом имущество страдает (царапины, мятины) и теряет первоначальный вид. По этому переезды не так просто осуществляемы, как нас пытаются убедить люди снимающие жилье. В итоге экономия на ипотеке (кредите) компенсируется необходимостью тоскать за собой имущество на съемные квартиры или довольствоваться имуществом арендодателя (вкусы которого могут вас не устраивать).

  • Анонимно
    1.03.2017 00:00

    В Казани в 99-м году квартира стоила 4,5 тыс долларов, однушка хрущёвка. В 2003 она же стоила 11 тыс долларов. В 2009-м она стоила 30 тыс долларов. Самый пик был в конце 2014-го года, когда хрущёвки стоили по 80 тыс долларов. Сейчас однушка хрущёвка стоит от 20 тыс долларов. Цены упали и в долларах и в рублях. И когда повторится пик 2014 и повторится ли вообще, никто не знает, это будет лишь с ростом экономики.
    До минимума 99-го года вряд ли дойдёт, хотя если рубль упадёт до 100 рублей/доллар - тогда возможно.

    • Анонимно
      1.03.2017 11:30

      > "99-м году квартира стоила 4,5 тыс долларов"
      > "В 2003 она же стоила 11 тыс долларов"
      > "Сейчас однушка хрущёвка стоит от 20 тыс долларов"
      > "Цены упали"

    • Анонимно
      1.03.2017 21:52

      Нельзя мерить стоимость квартиры в России в долларах. Это не мировой рынок, а локальная продажа в конкретном государстве. Поэтому переводите в рубли и сравнивайте. Получится, что цена только растёт и растёт.

  • Анонимно
    1.03.2017 08:53

    Лично знаком с человеком, который продал свои очень дорогие мещанские хоромы в Береге и дорогущий Лексус. На сегодняшний день ходит пешком, по необходимости передвигается на такси. Снимает квартиру. Самое главное, он кайфует! Чувак открыл глаза на действительность. Как-то при разговоре, поделился мнением, что наличие дорогого авто и агрессивная езда - признак закомплексованности человека. Не уступать дорогу пешеходам и ездить по тротуарам - признак деградации. Ходит в обычных джинсах, недорогой шапочке и в простом пальтишке. За спиной рюкзачок. Вот такой вот казачок.) Самый обычный телефон.
    Несмотря на наличие собственного бизнеса.

    • Анонимно
      1.03.2017 09:46

      а с деньгами он что сделал?

      • Анонимно
        1.03.2017 19:43

        Меня мало интересует, куда он дел деньги. Главное не это, а другое. Когда мы с ним разговаривали, он сказал,что жить в собственной квартире,для него слишком дорогое удовольствие. Что содержать автомобиль премиум класса, тоже слишком дорогое удовольствие.
        Я думаю, что ему есть что терять. Поэтому он не рисуется. А те, кто с размахом орут, выйдя из дорогого авто, которые едут на красный свет, которые мчатся по пешеходной зебре, это так, мелочь им и терять то нечего, поэтому они и понтуются, пальцы веером,сопли пузырями. Обычно те, кто говорит блюстителям порядка - ДА ТЫ ЗНАЕШЬ,КТО Я? Обычно это абсолютно нулевые особи, ничего не представляющие из себя. Серьёзные люди немного с другой философией, с другими взглядами на жизнь, я так это понимаю. В этом и есть вся сила. Сила подсознательного давления. Сила решить любой вопрос, не выпячивая собственное Я вперёд на пять метров.

    • Анонимно
      1.03.2017 10:02

      В Европе миллиардеры ходят именно так!

    • Анонимно
      1.03.2017 11:12

      Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное :)

  • Анонимно
    1.03.2017 11:05

    Сегодня у тебя есть работа - можешь снимать квартиру. Завтра окажешься без работы, так и с квартиры выкинут. А когда своя квартира есть - уж на коммуналку-то всегда заработаешь, хоть охранником в магазине.

  • sabirzynoviz
    1.03.2017 12:17

    может не покупать пока квартры а брать в аренду ??

  • Анонимно
    1.03.2017 13:58

    Посчитать легко: имеем трешку по рыночной цене 6700000р
    Учитывая кризис спроса - продаем допустим за 6500000
    Имеем накопления 500000
    в итоге 7000000.
    Работаем с женой, у меня 40тыс/мес, у нее 30 тыс = 70 тыс/мес.
    Раскидаем 7 млн по банкам на сумму АСВ - со средней ставкой 10%.
    Получается 700 тыс/год
    700тыс / 12 мес = 58тыс/мес
    70тыс + 58тыс = 128 тыс/мес
    Снимаем допустим трёшку по 30тыс/мес с включенной оплатой ЖКХ,
    128-30=98 тыс
    в итоге доходы увеличатся на 28 тыс/мес (98-70)
    Вывод: арендовать действительно выгоднее на нынешний момент.

    • Анонимно
      1.03.2017 14:50

      Через 5 лет твои 7 миллионов будут как сейчас 3.5 млн. Через 10 лет, как 2 млн. Деньги обесцениваются. Детям нечего оставить будет.

      • Анонимно
        2.03.2017 09:07

        То есть, Вы ожидаете рост цены за квартиру в 2,5 раза? Это фантастика)))
        ЦБ идёт на снижение инфляции к цели 4 %.
        Спрос падает, жильё дешевеет, доходы населения падают.
        Многие ожидают доллар по 100₽, если нефть пойдёт ниже 40$ за баррель
        Инвестировать можно не только на вклад.
        Из 7 миллионов можно собрать хороший инвестиционный портфель.

    • Анонимно
      1.03.2017 21:56

      Ты ещё сравни со студией и пентхаусом :)))
      Трёшку попроще выбери, например стандартные 85 кв. м стоимостью 3,5 - 4 млн.руб. Тогда, о чудо, получается, что дешевле иметь собственную квартиру.

      • Анонимно
        2.03.2017 09:11

        С чего это она дешевле у тебя получилась?
        Ты ежемесячно платишь ЖКХ, годовой налог, амортизация ремонты и консервируешь в бетон те же самые 4,5 миллиона. В то время как эти деньги могли бы приносить тебе дополнительные доходы.

        • Анонимно
          3.03.2017 11:23

          Реальный пример: Взял квартиру за 3 млн.руб. Трешка 80 кв.м. ЖКХ 5000/мес зимой и 3000/мес. летом. В среднем 4000/мес. Ну еще налог будет. До этого года 200 руб/год было. Итого в год: 4000*12+200=60200 руб/год.
          Ну а если бы снимал квартиру, то платил бы 25-30 тыс/месяц, то есть 300-360 тыс./год. А в банке, 10% с 3 млн. руб. получаются 300 тыс. год. То есть - могу себе позволить снимать квартиру не дороже 25 тыс./мес., иначе - проигрыш по деньгам.
          Вот и получается, что те, у кого есть больше 3 млн руб. и далее, выиграют от вложения денег, а не от покупки недвижимости. Но это и понятно было без подсчётов. Будь у меня 100 млн. руб., я бы вообще в отеле жил. Там ни о чём париться не нужно.

    • Анонимно
      1.03.2017 22:08

      Дело в том, что реальная инфляция составляет 15-20%. А банк тебе даёт только 10. То есть ты каждый год уменьшаешь количество своих денег. Цены на товары будут расти. А вот будет ли расти твоя зарплата? И лет через 10 проешь все свои запасы, и так и будешь - без квартиры.

      • Анонимно
        2.03.2017 09:13

        Я вклад привёл как пример - можно инвестировать и в другие активы.
        Деньги будут работать, а не в кирпиче лежать и дешеветь, поскольку недвига дешевеет

        • Анонимно
          2.03.2017 17:35

          А если нет 7 лямов? Не заработал ещё. Молодая семья, жить где-то нужно. Снимать квартиру 30 в месяц. Тогда проще взять ипотеку и через 15 лет - квартира уже моя. Хочешь - продавай. А если бы снимал - то так и снимал бы до смерти.

          • Анонимно
            2.03.2017 18:07

            В твоём случае - да. Ипотека лучше аренды.
            Речь шла о тех, кто уже имеет средства

  • Анонимно
    1.03.2017 16:25

    А через 10 лет что будете делать? Когда ваш вклад по покупательной способности усохнет в 2-2,5 а то и три раза? Вы никогда не задумывались, что богатые люди не зависят от работы. Основой их благосостояния являются активы, реально приносящие доход. Это сейчас у вас есть работа, но будет ли она у вас через 1 год, через 5 или 10 лет. Так же по поводу здоровья. Время летит быстро. Во всем должен быть здравый смысл. Вклады - иллюзорная попытка убежать от инфляции. Вы от нее никогда не убежите таким способом. Только работающие активы (арендная недвижимость, портфельные инвестиции и прибыльный бизнес могут обеспечить достойную жизнь в долгосрочной перспективе).

  • Анонимно
    1.03.2017 16:27

    Живя на проценты от вклада - вы проедаете (обкрадываете) свое будущее.

  • Анонимно
    2.03.2017 11:53

    У нас у народа менталитет такой, что нужно иметь квартиру обязательно.
    В Америке и Европе собственность имеют только богатые люди.
    Большая масса живет в кредит лизинг либо в арендованных квартирах. И не парятся.
    Отсюда и разница в подходах бизнеса

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль