Бизнес 
2.03.2017

Чувашский поход Ильшата Фардиева: залезет ли «Челны-Бройлер» в соседний курятник?

Купив агрохолдинг «Юрма», челнинцы смогут сразу в 1,5 раза нарастить выпуск мяса птицы, но пока их терзают сомнения

В середине марта «Агросила» намерена принять окончательное решение — покупать или нет агрохолдинг «Юрма» у чувашского олигарха с колоритным прошлым Владимира Ермолаева, оказавшегося на грани разорения. Ранее, как выяснил «БИЗНЕС Online», осторожная команда Ильшата Фардиева, вопреки заявлениям главы соседней республики Михаила Игнатьева, воздержалась от приобретения «Чувашского бройлера» — слишком уж жаркие бои разгораются вокруг банкротного актива.

... В конце января Ильшат Фардиев и Светлана Барсукова встречались с главой Чувашии Михаилом Игнатьевым. Позднее стало известно, что татарстанская «Агросила» может купить чувашскую «Юрму» Фото: gov.cap.ru

ПОЧЕМУ ЧУВАШСКИЙ БРОЙЛЕР ЧЕЛНИНСКОМУ НЕ ТОВАРИЩ

Об интересе «Агросилы» к активам в Чувашии стало известно в конце января, когда ее бенефициар Ильшат Фардиев и гендиректор холдинга Светлана Барсукова встретились с главой Чувашии Михаилом Игнатьевым. Темой переговоров, как сообщила его пресс-служба, стала реализация проектов в области сельского хозяйства и энергетики на территории Чувашии.

На следующий день после этого, на заседании совета по улучшению инвестиционного климата в Чувашии, Игнатьев заявил, что бенефициар холдинга «Юрма» Владимир Ермолаев продает свой сельскохозяйственный бизнес «Агросиле». «К нам хотят зайти, чтобы объемы увеличить и лоббировать свое направление на экспорт из Российской Федерации. Для нас важно, что люди продолжат работать и социальной напряженности в коллективе „Юрмы“ не будет. И все меры государственной поддержки они будут получать», — сказал тогда глава Чувашии.

Далее последовал пассаж, который тут же растиражировали СМИ. «Касаясь „Чувашского бройлера“: для „Агросилы“ площадка интересна, они там побывали и решили, что будут постепенно выкупать пакет акций у главного бенефициара, господина [Александра] Четверикова. Поэтому в перспективе восстановление производства мяса птицы там произойдет», — заявил Игнатьев.

Это известие приобрело особый резонанс, так как «Чувашский бройлер» сейчас находится в процедуре банкротства, которое сопровождается скандалами, многочисленными судебными исками и пристрастными публикациями в местной прессе. 51% довольно крупного предприятия с выручкой за 2015 год в 818 млн. рублей принадлежат Александру Четверикову — депутату Госдумы от Курской области, члену центрального совета «Справедливой России». Его активы в Чувашии — лишь часть некогда могучей империи «Агрохолдинг», которую в 2007 году Forbes поставил на 123-е место в списке 200 крупнейших компаний страны с оборотом $520 млн. и численностью персонала 21,5 тыс. человек. Однако после кризиса дела у холдинга пошли под откос, а затяжная война со Сбербанком, который в конце 2015 года добивался личного банкротства депутата, длится до сих пор.

«Чувашский бройлер» Александра Четверикова сейчас находится в процедуре банкротства, которое сопровождается скандалами и многочисленными судебными искамиФото: kursk.spravedlivo.ru

Остальными 49% «Чувашского бройлера» владеет правительство Чувашии, которое спит и видит, как бы избавиться от проблемного актива. Несколько раз акции выставлялись на аукцион, однако последние торги в начале февраля со стартовой ценой 170 млн. рублей вновь не состоялись — желающих не нашлось.

Первоначально банкротство предприятия инициировали структуры самого Четверикова, предъявившие предприятию копеечные долги. Однако этот номер не прошел: вмешались остальные кредиторы в лице нижегородской компании «Корма и концентраты», а также Сбербанка. На двоих они предъявили предприятию претензий на 111 млн. рублей и довели дела до введения процедуры наблюдения.

У конфликта есть и политический аспект. В августе прошлого года Игнатьев обвинял Четверикова в том, что деньги проблемного предприятия идут на предвыборную кампанию: «Ради того, чтобы любой ценой стать депутатом Государственной Думы, сегодня они, эти политические деятели, делают все: людей оставляют без работы, фабрика производила 12 тысяч тонн мяса птицы — скорее всего, половины мяса уже не будет, потому что одна дохлая птица в одной птицефабрике осталась... Полагаю, что за эти деньги сегодня выбрасывают агитационные листки, региональная газета есть, нас обливают, меня обливают грязью. И каждому человеку не скажешь, что это неправда», — говорил губернатор.

Тем временем предприятие с лета не работает — все поголовье погибло. Лишь в начале января появилась информация об отправке на инкубацию яиц для нового стада — местная пресса поспешила приписать это появлению на горизонте инвестора. Однако, как выяснил «БИЗНЕС Online», посмотрев на всю эту катавасию, команда Фардиева приняла решение постоять в стороне, по крайней мере пока.

«Чувашский бройлер» «Чувашский бройлер» с лета не работает, лишь в начале января появилась информация об отправке на инкубацию яиц для нового стада — местная пресса поспешила приписать это появлению на горизонте инвестора Фото: pravdapfo.ru

«Что касается „Чувашского бройлера“, то мы не рассматриваем сейчас возможность приобретения этого актива. Там сложная правовая ситуация», — заявила нашему изданию Барсукова. При этом она не стала комментировать слова главы Чувашии. «Я отвечаю за свои слова, а рассуждать о словах других людей — увольте», — сказала гендиректор «Агросилы».

«КАЖДЫЙ САМ ДЛЯ СЕБЯ ВЫБИРАЕТ, ЧТО ВЫГОДНЕЕ — СТРОИТЬ ЗАВОД С НУЛЯ ИЛИ КУПИТЬ УЖЕ РАБОТАЮЩИЙ АКТИВ»

В отличие от оказавшейся фейковой новости про «Чувашский бройлер» переговоры по покупке «Юрмы», по словам Барсуковой, действительно находятся в финальной стадии.

«Это высокотехнологичное современное предприятие с клеточным содержанием птицы, со своим убойным комплексом. Но если сравнивать бизнес-процессы, то у нас они выстроены лучше. Впрочем, это лишь вопрос настройки», — отметила Барсукова.

Светлана Борсукова Светлана Барсукова: «Если готовый бизнес изначально выстроен нормально, уже сразу после завершения сделки он может генерировать прибыль» Фото: gov.cap.ru

О сумме сделки и объеме последующих вложений в чувашский актив она говорить не стала (по экспертным оценкам, фигурировавшим в прессе, справедливая цена актива составляет порядка 8 млрд. рублей). «Я думаю, что решение будет принято до середины марта, тогда о сделке можно будет рассказать подробнее, — пояснила она. — Этот актив нам интересен возможностью быстро нарастить объемы производства и возможностью загрузить наши мощности по глубокой переработке птицы, выращенной по собственной технологии и с соблюдением жесткого контроля качества на всех этапах».

Отметим, что по итогам 2016 года холдинг «Юрма» произвел 47 тыс. т продукции, при этом полная мощность предприятия рассчитана на 60 тыс. т продукции в год в живом весе. С учетом того, что сейчас мощности «Челны-Бройлера» составляют 120 тыс. т в год, покупка «Юрмы» позволит «Агросиле групп» нарастить производство мяса птицы на 50%. Покупка нового актива сможет полностью загрузить недавно построенный комплекс по переработке куриного мяса мощностью 144 т в сутки, или 49,5 тыс. т в год. Новый комплекс позволит холдингу «Агросила» войти в десятку крупнейших федеральных производителей продукции глубокой переработки из мяса птицы.

«Каждый сам для себя выбирает, что выгоднее — строить завод с нуля или купить уже работающий актив. Отмечу лишь, что, если готовый бизнес изначально выстроен нормально, уже сразу после завершения сделки он может генерировать прибыль. Тогда как строительство влечет за собой определенные затраты, а прибыль начнет генерироваться только через определенный период времени», — пояснила Барсукова логику принятия решения о покупке «Юрмы».

Владимир Ермолаев (слева) Кредитная нагрузка сказалась на финансовой устойчивости холдинга Владимира Ермолаева (слева) Фото: gov.cap.ru

ЕРМОЛАЕВ ПОШЕЛ ВА-БАНК?

Перчика переговорам о покупке «Юрмы» придает то, что для его владельца, Ермолаева, настали поистине черные времена.

В бизнес-империю СУОР одного из богатейших людей Чувашии помимо агрохолдинга «Юрма» входят домостроительный комбинат мощностью 400 тыс. кв. м жилья в год, камнеобрабатывающий завод, Ядринский и Моргаушский кирпичные заводы, проектный институт «Чувашстройпроект», а также чебоксарская чулочно-трикотажная фабрика, торгово-развлекательный комплекс ОАО «Контур», ТК «Ярмарка», санаторий «УТЕС» и т. д.

До 2003 года интересы бизнесмена были сосредоточены в строительной сфере. Однако затем Ермолаев решил приобрести в собственность обанкроченное ООО «Чебоксарская птицефабрика», на основе которого был создан агрохолдинг «Юрма», куда помимо птицефабрики входят свинокомплекс «Южный», ООО «Алатырский комбикормовый завод» и ООО «Ульяновск — АГРО» (владеет 20 тыс. га сельхозугодий в Ульяновской области). В 2015 году Ермолаев, поверив в идею импортозамещения на волне контрсанкций, пошел ва-банк и, заручившись поддержкой минсельхоза РФ, начал большую инвестиционную программу, получив кредит от Сбербанка в размере 3,1 млрд. рублей. При этом общий накопленный объем инвестиций, по данным самого холдинга, составил 10,02 млрд. рублей.

По итогам всех последних лет «Юрма» оказалась по существу единственным крупным растущим бизнесом в Чувашии
Фото: gov.cap.ru

За эти деньги был запущен цех хранения готовой продукции мощностью 1,5 тыс. т, построен инкубатор мощностью 35 млн. яиц в год, до 3224 тыс. птице-мест увеличена емкость цехов выращивания птицы, началось строительство завода по глубокой переработке мяса. Объемы производства ежегодно удваивались и по итогам 2016 года превысили 3,2 млрд. рублей (чистая прибыль — более 230 млн. рублей). По итогам всех последних лет «Юрма» оказалась по существу единственным крупным растущим бизнесом в этой сфере в Чувашии. Какое-то время структуры Ермолаева даже обсуждали перспективы выйти на рынок Ульяновской области через покупку «Симбирск Бройлера», но в конечном итоге сделка не состоялась.

Однако кредитная нагрузка агрохолдинга начала подрывать финансовую устойчивость всей группы компаний «СУОР». Развязка должна наступить уже в самое ближайшее время — 10 февраля управление федеральной налоговой службы по Чувашской Республике подало иск в Арбитражный суд о банкротстве СУОРа. В тот же день с исками к СУОРу о взыскании крупных сумм денег обратились еще несколько организаций. Самый крупный иск — на сумму 103,8 млн. рублей — поступил от «Газпром межрегионгаз Чебоксары». В ноябре прошлого года СУ СК по Чувашии сообщало о возбуждении против Ермолаева уголовного дела по подозрению в неуплате НДФЛ на 139 млн. рублей.

Владелец СУОРа — предприниматель с весьма богатой биографией. Бизнес бывшего милиционера в 1990 годы начинался с крупнейшего в Чебоксарах вещевого рынка. В 1998 году после конфликта с местными силовиками он был осужден на 3 года по обвинению в растлении малолетних — дело рассматривал даже президиум Верховного суда РФ, который не нашел оснований для освобождения бизнесмена по амнистии. Отсидка, однако, не сломила Ермолаева: в 2000-х годах он вернулся в Чувашию и, как пишет местная пресса, поначалу был не в ладах с тогдашним президентом Николаем Федоровым. В частности, бизнесмену принадлежал местный филиал оппозиционной «Новой газеты». Впрочем, в итоге отношения нормализовались, а с 2010 года, когда бывший министр сельского хозяйства Чувашии Игнатьев возглавил республику, акции Ермолаева и вовсе резко пошли вверх. Но, как видим, это не спасло его от проблем.

С одной стороны, тяжелое положение продавца дает челнинцам основания рассчитывать на скидки. Однако велик и риск найти «скелеты в шкафу», что признают и в «Агросиле».

«Вот поэтому в ходе проводимого сейчас аудита мы очень тщательно изучаем весь массив информации — начиная с правоустанавливающих документов, бухгалтерской отчетности и заканчивая взаимоотношениями предприятия с третьими лицами», — отметила Барсукова. Она по-прежнему предпочитает говорить о покупке «Юрмы» как о возможном, но не гарантированном на 100% событии.

В случае если сделка все-таки состоится, то «Юрма» станет первым крупным приобретением «Агросилы», у которой созрел аппетит к поглощениям
Фото: gov.cap.ru

«ПОЯВЛЕНИЕ АКТИВОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАТАРСТАНА БУДЕТ ДЛЯ НАС БОЛЬШИМ ПЛЮСОМ»

В случае если сделка все-таки состоится, «Юрма» станет первым крупным приобретением «Агросилы», у которой созрел аппетит к поглощениям. «Нам предлагается много разных активов, и мы рассматриваем все предложения, потому что нам это интересно, как и любому другому производителю, который не достиг того уровня развития, который он перед собой ставит», — говорит Барсукова.

По ее мнению, выход агрохолдинга за пределы республики — логичный этап в его развитии. «Хочу подчеркнуть, что и „Челны-Бройлер“, и холдинг „Агросила“ в целом позиционируют себя как федеральных игроков, поэтому появление производственных активов за пределами Татарстана будет для нас большим плюсом. Тем более что Чувашия довольно интересно расположена с точки зрения логистики и эффективности ведения бизнеса», — отметила гендиректор холдинга.

Ущерба интересам татарстанского агрохолдинга она в инвестициях на стороне не видит. «В любом случае бюджет нашей республики только выиграет от приобретения „Юрмы“ за счет увеличения налогооблагаемой базы. К тому же укрепление позиций татарстанской компании на федеральном рынке еще более усилит позиции самой республики», — добавила Барсукова.

... «Агросила» позиционирует себя как федеральный игрок, в агрохолдинге считают, что появление производственных активов за пределами Татарстана будет большим плюсом
Фото: gov.cap.ru

Говоря о результатах деятельности всего агрохолдинга, Барсукова сообщила, что, по предварительным данным, выручка «Агросилы» в 2016 году составила 26 млрд. рублей. При этом она не исключила, что в конечном итоге эта цифра может превысить 31 млрд. рублей. В 2016 году было переработано свыше 120 тыс. т куриного мяса в живом весе и произведено более 95 тыс. т готовой продукции, в том числе 12 тыс. т по стандарту халяль. Было переработано более 1 млн. т сахарной свеклы, выработано 136 тыс. т сахарного песка. В агрофирмах холдинга собрано 450 тыс. т зернобобовых, 22 тыс. т масличных культур и 26,6 тыс. т кукурузы.

Суммарная чистая прибыль предприятий, входящих в агрохолдинг, ожидается на уровне 2,5 млрд. рублей. Показатель EBITDA холдинга в 2016 году составил 4,6 млрд. рублей, в следующем году прогнозируется 5,3 млрд. рублей. Для выхода на федеральный рынок в 2017 году холдинг начнет выпуск продукции под новыми торговыми марками «Чистая пища», «Вкусные традиции», «Налетели» и «Сочная гамма». Также планируется провести ребрендинг 70 имеющихся торговых точек реализации фирменной продукции «Челны-Бройлер» под новую марку «Здоровый мир».

По прогнозу Барсуковой, в 2017 году объем выручки и чистой прибыли агрохолдинга увеличится на 15%. При этом размер инвестиций в 2017 году ожидается ниже, чем в прошлом — тогда на углубление переработки на предприятии «Челны-Бройлер», модернизацию Заинского элеватора и Заинского сахарного завода было потрачено 5,5 млрд. рублей. В 2017 году инвестиции оцениваются в 3 - 4 млрд. рублей — в первую очередь они будут направлены на приобретение техники и оборудования для растениеводства и животноводства, создание молочного комплекса. Впрочем, очевидно, что в эту сумму не входит стоимость приобретения «Юрмы»

Надо ли татарстанским компаниям скупать активы за пределами республики?
7%Многие не просто там скупают, но и здесь продают
44%Если логика развития бизнеса того требует, почему нет?
22%Купить-то можно, но их там разденут — без «крыши» они беспомощны
12%Нет, надо только в свою республику вкладывать
13%Да, это наращивает мощь и влияние Татарстана
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.03.2017 10:43

У него все хорошо получается! Он ведь племянник. Не был бы племянником было бы все плохо. Кумовство и коррупция в верхах власти, единственное из-за чего удащливые расцветают в бизнесе!

  • Оптимист
    2.03.2017 08:23

    Сельское хозяйство-гарантированный путь к разорению)

    • Анонимно
      2.03.2017 08:48

      Старый анекдот про то как потратить деньги! )))

      А у Агросилы путь один:

      "Нет админ.поддержки нет бизнеса"
      т.е. нет субсидий и бизнеса не будет
      А в Чувашии субсидий нет, если только ФИШ сам их не подтянет из федерации под этот проект.
      Однако некоторым республиканцам это очень не понравится (вангую). Итог не будет бизнеса и РТ.

  • Оптимист
    2.03.2017 08:26

    Боятся Агросила. Без админ.поддержки смогут ли вести бизнес?
    Пора выходить из под маминой опеки. Самостоятельные шаги делать.

  • Анонимно
    2.03.2017 08:39

    Хорошо у Фардиева получается с цыплятами

    • Анонимно
      2.03.2017 10:43

      У него все хорошо получается! Он ведь племянник. Не был бы племянником было бы все плохо. Кумовство и коррупция в верхах власти, единственное из-за чего удащливые расцветают в бизнесе!

      • Анонимно
        2.03.2017 12:41

        При чем тут племянник? Жесткое и четкое соблюдение технологии, увеличение объема производства и соответственно уменьшение затрат на 1 кг продукции дает результат. У нас люди разве покупают продукцию потому что она выращена ПЛЕМЯННИКОМ? Нет. В Агросиле выстроена работа правильно и грамотно. Работают прибыльно. А родственные связи они помогают только на начальном этапе. А там как себя покажешь. Фардиев и его команда смогли доказать свою состоятельность. Респект и хвала им. Удачи

        • Анонимно
          2.03.2017 13:20

          технология-она только на бумаге,а реальность совсем,СОВСЕМ другая!)).Вон почитай в СН-тат(газетку в своем районе) про Арского из Ашитбаша ветеринара Раиса Шакурова!!!"Его жизненные знания основаны на ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ,(а не ветеринарии и зоотехнии с их некудышными технологиями)!"--Вот с кого надо пример брать!Тут вам и сохранённые в татарстане Голштинцы по 1,3 тонны,и селекция во всю!

          • Анонимно
            2.03.2017 13:54

            Вы не сравнивайте фермерское хозяйство и крупный холдинг. Это разные вещи. Агросила дает тысячам семей средства на жизнь. Постоянно создает рабочие места делая жизнь хоть не на много но лучше. А технологии на Челны Бройлер соблюдаются на 100%. Иначе результата не будет. Знаю посколько изучал их опыт. Это Вам любой птицевод Российского масштаба подтвердит. И если бы не взялись серьезные бизнесмены в стране за птицеводство, то так и сидели бы мы все на "ножках Буша". Или уже забыли эти времена?

            • Анонимно
              2.03.2017 14:47

              а падёж камазами куда вывозишь?!!!!!))

              • Анонимно
                2.03.2017 14:57

                Падежь в пределах нормы у ЧБ. Сжигается он в крематорах.
                Никуда не вывожу. Я не являюсь работником ЧБ. Работаю на птицефабрике в Башкирии замом. Опыт ЧБ изучаю много лет.

                • Анонимно
                  3.03.2017 00:10

                  Да не старайся. На этом сайте сидят кто-угодно, но не бизнесмены.

      • Анонимно
        2.03.2017 13:07

        а потом камнем падают..

  • Анонимно
    2.03.2017 08:45

    татарский поход,на чуваш,да надо помочь самому близкому народу для татар,хотя они это не хотят признавать.

    • Анонимно
      3.03.2017 11:58

      В Чувашии много татар живет, помогать надо братской республике. У нас по соседству еще Мари Эль и Удмуртия есть, с ними также активно надо взаимодействовать, особенно в сельском хозяйстве и кооперации. Нужно специализацию по производству с/х продукции практиковать между республиками. Татарстан может специализироваться на халяль-продукции, а соседи, скажем, на свиноводстве. Тогда получится мощный агропромышленный кластер в Поволжье, к тому же межрегионального характера.

  • Анонимно
    2.03.2017 08:52

    Почему Светлану Барсукову не включили в топ невест. Красивая, умная и деловая.

  • Анонимно
    2.03.2017 08:54

    Агросила мощный холдинг, один из самых успешных компаний в Татарии.

    • Анонимно
      2.03.2017 09:12

      Мне бы столько субсидий... Я был бы мощнее

      • Анонимно
        2.03.2017 14:40

        Вы сначала хоть кем нибудь станьте. А потом субсидии просите. Поверьте их дают. Главное работать

        • Анонимно
          3.03.2017 20:45

          Конечно не слушайте, мы потребители, за всё заплатим, а не хватит так поднимите тарифы.

          Гыгыгы

  • Анонимно
    2.03.2017 09:03

    Не знают,как уже с ума сойти--КУДА ДЕНЬГИ СВОИ ЗАПИХНУТЬ))).Перепроизводство бройлера в 2 раза в татарстане.!Барсукова: "...сразу...может генерировать прибыль..".)).---КАКОЙ ДУРАК ПРОДАЁТ ПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС?!)).Хе-хе..,ну да,ну да))...-у вас 8% годовых(!!)--ЭТО "СУПЕР"ПРИБЫЛЬ ДЛЯ БРОЙЛЕРА))).Скотник.

  • Анонимно
    2.03.2017 09:20

    Курицы уже не те,,,, дохленькие, мясо даже жвать не нужно, сразу глотается

  • Айда инде
    2.03.2017 09:20

    Проводим маркетинг, организуем холдинг, даем в лизинг, делаем
    консалтинг, а потом yже объегоринг, стибринг и с бабками свалинг...

  • Анонимно
    2.03.2017 09:43

    Интересно, кто из комментаторов хотя бы в чем то разбирается?! Кнопки давить ума не надо. А свой бизнес имеете?! За субсидиями обращались?! Или чужие успехи покоя не дают?!

    • Айда инде
      2.03.2017 10:29

      Имеем.
      Стыдно хвастать. Готов пригласить на беседу. Горячий чай и теплый приём гарантирую.
      Здесь ты наравне со всеми, как в бою, интересно узнать про свои мнения со стороны. Минусуют конкретно)))

  • Анонимно
    2.03.2017 09:43

    Местная курица из Татарстана дороже привозной. Я лично беру кур из Мордовии. Гораздо дешевле.

    • Анонимно
      2.03.2017 11:09

      Вот потому, что дешевле продать пытаются и идёт череда банкротств птицефабрик -Акашевская, Чувашский бройлер и т.д.

    • Анонимно
      3.03.2017 15:08

      До санкций я брал французских и венгерских кур, они, действительно, были вкусные. А российские куры, что из Мордовии, что из Чувашии, абсолютно безвкусные, мясо, как мочало.

      • Анонимно
        6.03.2017 09:10

        У простых людей нет возможности покупать французских кур. Мы уж как нибудь своими переконтуемся. У Вас видимо бабла немерено.

  • Натан
    2.03.2017 10:03

    Ильшат Шаехович, если они просят надо зайти. Дверь же не выламываем...

  • Анонимно
    2.03.2017 10:17

    Почему наши агрохолдинги, не могут создавать крупные фермы КРС мясного направления? Мясо, продажа молодняка, изготовление полуфкбрикатов, работа для сельчан)

    • Анонимно
      2.03.2017 11:09

      А как же Красный Восток?

      • Анонимно
        2.03.2017 11:22

        По молочному направлению сокращается каждый год. Не справился КВ агро с коровами.

      • Анонимно
        2.03.2017 11:38

        Я искал купить герефордов, ближайшее место в челябинской области) КВ держат поголовье мясных пород?)

        • Анонимно
          2.03.2017 12:43

          герефордов целое стадо в том году в татарстане продавали через интернет..

    • Анонимно
      2.03.2017 14:10

      Рентабельность и оборачиваемость капитала очень низкие.
      Хотите расскажу?

  • Анонимно
    2.03.2017 10:17

    Нет, ну все понятно, что корм, биодобавки импортные, оборудование птицеферм импортное, топливо растет, энергоносители растут и тд, поэтому все дорожает. Но понять не могу, почему местный производитель дороже чем из других регионов??

    • Анонимно
      2.03.2017 11:37

      Потому что без всего перечисленного: местный ты или не местный - ты не производитель. Совсем.
      А всё что импортное - за 2 года выросло в разы, из-за ... вообщем нашлись ушлые.
      И да - главное: отсутствие конкуренции.

  • спокойрый
    2.03.2017 10:36

    печальный опыт кондитерской фабрики заря надо учитывать

  • George
    2.03.2017 10:42

    Надо В. Егорову из АБХ, с бутылкой хорошего коньяка и цветами заехать в гости к С.Барсуковой - может она откроет ему великую тайну - как перестать вечно позориться и узнать, что оказывается, можно работать с прибылью в с/х. Для веселья и незабываемых впечатлений от поездки можно прихватить цирковую труппу из АИР, ребята хоть на кур поглядят.

    • Анонимно
      2.03.2017 15:39

      В этой поездке не увидишь кур. Одна полудохлая. Так что ребята рискуют

  • Анонимно
    2.03.2017 10:50

    Единственное предприятие отрасли вкладывающее в развитие,смотришь как люди работают зная что их не оставят,глаз любуется,так держать лишь бы УДАЩЛИВЫЕ не
    обиделись.

  • Анонимно
    2.03.2017 10:59

    думаю что пора мясо-молочную промышленность соседей сделать филиалом ФИШ. Думаю потянет.

  • Анонимно
    2.03.2017 11:08

    Чувашия - регион с высокой плотностью населения. Размещать птичий помёт на полях сложнее, чем в Татарстане. Появятся большие риски платить штрафы. КМЛ

    • Оптимист
      2.03.2017 11:28

      Сожрут их там без поддержки. Косточки останутся. Будут играть в бери и помни)

    • Анонимно
      2.03.2017 11:38

      А зачем его размещать? Из него надо готовить удобрение. Лучше жидкое.
      И где вы видели, что бы свежий помет на поля раскладывали - поделитесь.

      • Анонимно
        2.03.2017 14:33

        Свежий помет раскладывали в Чувашии, были разборки, то же - в Ленинградской области, в Марий Эл. КМЛ

  • Анонимно
    2.03.2017 11:39

    Надо в Порецком или Ибресинском районе там плотность меньше.

  • Анонимно
    2.03.2017 11:57

    Да без поддержки властей Чувашии он и не войдет с бизнесом, иль возьмет соучредителем кого нибудь предложенного

  • Анонимно
    2.03.2017 12:16

    Мензелинский р н на коленях, органик групп не плотит зарплату, не соблюдает элементарную технологию по производству молока и получения приплода, идёт отел идёт подеж топчатся все на месте вместе с руководством района, 4 литра молока на одну голову надой , и просвета в это кромешной нещите не видно под руководством Гимадиева и главы Салахова. Ильшат Шаехович спосите наш район своим умом и технологиями!!!!

    • Анонимно
      2.03.2017 12:28

      каждый день по фуре падежа ч-бройлера захотелось?))

    • Анонимно
      2.03.2017 12:53

      Вообще то именно Гимадиев и стоял у истоков и руля Челны Бройлера. Его все восхваляли. Он при поддержке Фардиева и создал этого монстра сельхозиндустрии. А вот без поддержки уже сложновато. Или взаимопонимния с сильными мира сего нет. А так то он мужик с головой.

      • Анонимно
        2.03.2017 13:05

        Если в зрелом возрасте не мочь самостоятельно работать и платить зарплату,то ответ напрашивается сам-собой!))

      • Анонимно
        2.03.2017 13:10

        Да нет. У истоков стоял Филатов и Мингазов, им не дали приватизировать птицефабрики, Фардеев оказался более удачный.

        • Анонимно
          2.03.2017 13:59

          Филатов руководил Тукаевской фабрикой, а Мингазов - Набчелнинской. Они оба как раз и довели свои предприятия до банкротства. Фардиев их купил после процедуры банкротства и создал "Челны Бройлер", куда и назначил Гимадиева директором. Ильдар Шамилович был первым директором "Челны Бройлер". Где Вы там нашли Филатова с Мингазовым в ЧБ? Гимадиев первым делом снес там все и запустил производство в реконструированных корпусах, на современном оборудовании с использованием самых передовых мировых технологий.

          • Анонимно
            2.03.2017 14:43

            и в чём они современны по сравнению с 90-ми?!))--ЗАИНТРИГОВАЛ ТЫ МЕНЯ!

            • Анонимно
              2.03.2017 15:22

              Мы на брудершафт не пили с Вами, чтоб на ТЫ переходить это во первых.
              Во вторых, если Вы хоть в чем то разбераетесь то я коротко скажу. Технологии 70-х годов и 2000 годов надеюсь сравнивать не надо. Ветеринарные требования и разработки 70-х и 2000-х надеюсь тоже. Новые кроссы и финальные гибриды требуют современное оборудование по микроклимату.
              Можно и на старой "машине" ездить но ты во всем будешь уступать конкурентам а в итоге обонкротишся

          • Анонимно
            2.03.2017 14:43

            Филатов и Мингазов руководили предприятиями отлично и не банкротили их, это ложь. Они проработали в самые тяжелые годы, когда не было денег вообще. А Фардееву дали денег на развитие из бюджета, вот и весь секрет успеха.

            • Анонимно
              2.03.2017 15:13

              Процедуру банкротства вводит суд за долги. Там было банкротство. Внешний управляющий - Окриашвили Г.И.. Фардиев купил обе фабрики с торгов на аукционе. Мог и Филатов купить и Мингазов. В чем проблема то? Никаких денег из бюджета никто не давал. Это невозможно. Дают субсидии или дотации. Но для этого надо что то сделать сначало. Вложится. Вы же не знаете сколько раз ЧБ находился в процессе становления на грани. Когда по кредитам не могли они платить. Находили общий язык с банкирами. Договаривались. Решали. В то время еще Гимаев Дамир рулил холдингом. Умный мужик. Дорога к успеху у ЧБ не такая уж легкая как всем кажется.

            • Анонимно
              2.03.2017 18:45

              Фардиев пришел в птицефабрику Тукаевская и набережночелнинская, когда те были банкротами! Филатов хорошо нажился! Десятки коттеджей построил в пос. Замелекесье!
              Именно с приходом Фардиева пошло развитие птицефабрики! И огромную роль в этом сыграл Гимадеев!

          • Анонимно
            2.03.2017 14:48

            А можно спросить: откуда у Гимадиева появились деньги миллиардами на реконструкцию, что он так просто снес старые корпуса и построил новые? Все мы знаем ответ на этот вопрос.

            • Анонимно
              2.03.2017 15:06

              Я нигде не писал что Гимадиев был собственником. Сказал что он был у руля в период основания ЧБ. И очень грамотно руководил становлением предприятия. А кто там инвестор знают все. Читайте внимательней. Где написано что снес старые корпуса и построил новые? Он снес там все старое оборудование, реконструировал корпуса, разбил их по зонам, установил новое оборудование. Откуда деньги?
              1.Кредиты.
              2.Федеральные программы.
              3. Субсидии
              И не забывайте ЧБ не за один день выросло в мощное предприятие. История его уже более 10 лет. Вот так потихоньку год за годом плодотворной работы и дает результат.

            • Анонимно
              2.03.2017 18:49

              В 2005-2006 годах началась реализация Национального проекта "Развитие сельского хозяйства". В рамках этой программы ЧБ взяло кредиты! и на эти деньги были построены объекты!

          • Анонимно
            2.03.2017 16:56

            После того как Салахов АФ развалил фабрику а потом и мясокомбинат провалил мы помним Айдар Фаслахович , как Суксы сгинуло после вашего прикасновения к успешному до вашего прихода хозяйства. Мензелинцев своих земляков даже в свиной омут пытаетесь затащить, ваше имя превратилось в отрицательное.

      • Анонимно
        2.03.2017 14:20

        У истоков стоял далеко не Гимадиев он всего лишь транслировал и исполнял все по пунктам поручения Фардиева , а самостоятельно вести дело что то уже два года не получается , фермы то горят то током коров убивает, что за проказа свалилась на наш район.

  • Анонимно
    2.03.2017 14:15

    Просто он племянник сами знаете кого и поэтому ему так пред в делах !

    • Анонимно
      2.03.2017 14:34

      Еще раз повторюсь. Люди покупают продукцию ЧБ не потому что она выращена на птицефабрике племянника, а потому что она качественная и цена конкурентоспособная. А это достигается при соблюдении технологии и за счет объемов производства

  • Анонимно
    2.03.2017 14:30

    Если бы Филатову дали приватизировать птицефабрику, то не умер бы он от инфаркта. У него фактически отобрали предприятие.

    • Анонимно
      2.03.2017 15:15

      Что значит приватизировать? ПРИХВАТИТЬ? ОТЖАТЬ у государства? Филатов мог ее только купить. Возможность была у него такая. Фабрика на открытом аукционе продавалась.

      • Анонимно
        3.03.2017 14:47

        Филатову не дали приватизировать, его просто выкинули с предприятия, когда они напару с Мингазовым заикнулись о приватизации птицефабрик. Решение было принято молниеносно в пользу удачливых господ.

        • Анонимно
          6.03.2017 09:09

          Слава богу ЧТО им не дали ПРИХВАТИЗИРОВАТЬ. Правильное было решение и дальновидное

  • Анонимно
    2.03.2017 14:46

    Есть одна правда успеха: хочешь быть успешным, будь родственником "великих", или выгодно женись.

  • Анонимно
    2.03.2017 15:14

    А какие названия придумали-то вай-вай-вай....----ЧИКЕН.. ХАН!!!!))),....скоро(до 3 лет) оно будет называться народное предприятие-"БРОЙЛЕР ПРОЛЕТАРИАТА"!!!))

  • Анонимно
    2.03.2017 15:52

    ФИШ давай свиньякомплекс вместе с Галяутдиновым в чувашию заберите пожалуйста.

  • Анонимно
    2.03.2017 18:01

    Вы не правы, в Суксах Тукаевского района мы с благодарностью вспоминаем Айдара Фаслаховича Салахова. Наша Продкорпорация просветала тогда, все работники получали достойные зарплаты. Помогал всем нуждающимся, школе, культуре, детям и т.д. Прекрасный руководитель и человек.

  • Анонимно
    2.03.2017 18:16

    Шиковали за чей счёт? За его долги после ухода вКазань хозяйство не смогло расплодится с долгами и сгинуло. Долги были созданы вашим подзащитным , УВЫ.

  • Анонимно
    2.03.2017 18:34

    ВНЕСЕМ ЯСНОСТЬ ИСТОРТИИ.ПЕРВЫМ ДИРЕКТОРОМ ЧЕЛНИНСКОЙ ПТИЦОФАБРИКИ БЫЛ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ХУСНУЛЛИН МАНСУР ЗАГИДУЛЛОВИЧ.
    МИНГАЗОВ РАБОТАЛ ВСЕГО 2 года и довел до ручки.

    • Анонимно
      2.03.2017 18:54

      Не Мингазов а Салахов. Довёл до ручки.

    • Анонимно
      3.03.2017 07:04

      При чем тут Челнинская птицефабрика? Мы говорим о компании Челны Бройлер.

  • Анонимно
    2.03.2017 21:47

    Ильшат Шаехович , респект !!! Всем всегда помогает и не кого не бросает!!!! Главное он наш и живёт в нашем родном Татарстане и налоги и зарплату получает Татарстан , а продукцию продаёт в России и на экспорт скоро будет поставлять. Один из мощных заводов в России по производству сахара , это тоже его заслуга . Сетевая компания гремит на всю Россию и много всего что он сделал своим трудом и умом. Так что причём тут презедента , если он сам по себе амбициозный и сильный руководитель. Мы должны радоваться за успехи наших Таарстанцев за пределами республики и помогать при удобном случае. Мы все тут жители Татарстана не в зависимости от рассы и вероисповедания , а общий дом Россия!!!

    • Анонимно
      3.03.2017 07:10

      Респект. Поддерживаю на все 100%. А воду лить и по клавишам стучать много ума не надо. ФИШ давно уже самостоятельный и очень дальновидный политик и бизнесмен. А те кто сам ничего не умеет и не может сделать от зависти пишут чушь всякую. Основная доля реализации ЧБ за пределами Республики Татарстан. Или Вы думаете что и там его родственные связи торгуют продукцией. Нет. Грамотно выстроенная маркетинговая политика. Вы же не знаете сколько компания вкладывает в обучение своих кадров, в семинары и тд, для повышения квалификации своих сотрудников. Изучают опыт лидеров мирового птицеводства. Мало кто так работает.
      Ильшат Шаехович рэхмт сезгэ. Унышлар.

      • Анонимно
        3.03.2017 20:48

        КакаЯ доля реализации???

        Комментарии из БО, кстати хорошо бы в Чаяне печатать, и рейтинг будет и чаян на самоокупаемость выйдет.

  • Анонимно
    3.03.2017 20:13

    Ильшат Шаехович! Большое спасибо вам!! Очень любим вас!!! В Сетевой компании такой порядок , филиалы растут!!! Здоровья Вам, и терпения !! Не слушайте никого и не читайте негатив ваш адрес , пишут зависливые люди. Вы очень порядочный человек, столько положительных качеств в вас! Успехов и очень любим вас!!

  • Анонимно
    4.03.2017 06:32

    Мензелинскому району инвесторов не видать теперь, как своих ушей ! Вы там полной грудью дышите- воздух ваш к этому располагает! А Гимадеев в русле ваших хотелок идёт - за чистоту экологии борется, к банкротству идёт . А деньги- вам они зачем?! Живите собирательством и охотой !!!!

  • Анонимно
    5.03.2017 21:48

    Фардиев, вы за кровлю, сооруженную взамен унесенной ураганом с рабочими рассчитались?

  • Анонимно
    7.03.2017 13:23

    Замечательно то замечательно только охранники в Сетевой получают 10 тыс рублей (Энергощит) при этом несут материальную ответственность В Республике где средняя зарплата больше 30 тыс. - это просто позор!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль