Падение ТФБ 
20.03.2017

Дело Мусина и его метастазы: что ждет рынок жилья после арестов в «Суваре»?

Риелторы в шоке от «давления извне» на одного из крупнейших девелоперов Татарстана, у которого тысячи дольщиков

Задержание и домашний арест гендиректора «Сувар Девелопмент» Андрея Мочалова и его зама знаменует новую фазу в развитии кризиса, связанного с крахом группы ТФБ в Татарстане. Из банковского сектора проблемы перекидываются на реальный. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что кредит доверия к компании очень высок и, если ее «завалят искусственно», «рынок «первички» в Казани рухнет абсолютно».

Задержание гендиректора компании «Сувар девелопмент» Андрея Мочалова можно было спрогнозировать еще 3 марта, когда Советский райсуд отправил в СИЗО Роберта Мусина Задержание гендиректора компании «Сувар Девелопмент» Андрея Мочалова можно было спрогнозировать еще 3 марта, когда Советский райсуд отправил в СИЗО Роберта Мусина

В ЧЕМ ПОДОЗРЕВАЮТ МУСИНА И КО

Задержание гендиректора компании «Сувар Девелопмент» Андрея Мочалова, а также его заместителя, финдиректора Дмитрия Семенова можно было спрогнозировать еще 3 марта, когда Советский райсуд отправил в СИЗО Роберта Мусина. Название компании прозвучало в схеме, которая легла в основу эпизода о хищении руководством банка 3,1 млрд. рублей в виде кредита ЦБ. По версии следствия, «Мусин и неустановленные лица» в сентябре 2016 года получили этот кредит от Банка России под залог «высоколиквидного актива» — займа, в июле выданного ТФБ «Нижнекамскнефтехиму» (НКНХ). Однако впоследствии заем НКНХ в размере 4 млрд. рублей был перекинут на другие, куда менее надежные компании — ООО «Новая нефтехимия» (1,8 млрд. рублей) и ООО «Сувар Девелопмент» (2,2 млрд. рублей). На каких условиях это было сделано и как это было оформлено, пока неизвестно.

Еще больше подробностей о том, как было дело, в пятницу добавил бывший зампред банка Рамиль Насыров, который в день своего ареста прямо из клетки дал интервью журналистам. Из его слов следует, что к кредитному договору с НКНХ изначально прилагалось некое секретное допсоглашение, о котором в банке якобы не знал даже он, правая рука Мусина. Согласно документу, в случае если Татфондбанк начнет нарушать нормативы ЦБ, то есть окажется на грани отзыва лицензии, обязательства по кредиту переходят на вышеназванные компании. Для обычного кредита условие весьма, надо сказать, странное. Проблемы кредитора — это не повод «прощать» долг.

Однако суть схемы становится ясной, если вспомнить, что практически одновременно с выдачей кредита НКНХ Татфондбанк получил субординированный депозит от другой «жемчужины» ТАИФа, «Казаньоргсинтеза», ровно на ту же сумму — 4 млрд. рублей. Такое движение воздушных масс по кругу позволило банку улучшить показатели — и капитал увеличился, и кредитный портфель. Более того, еще и живые деньги от ЦБ удалось привлечь. Ну а допсоглашение было для ТАИФа, согласившегося подставить плечо Мусину, страховкой от потери своих денег.

Интересно, что, по словам Насырова, условия, обязывающие перекинуть долг, на тот момент, когда это было сделано, формально не наступили. Тем не менее 12 декабря Мусин, согласно его свидетельству, лично дал такое распоряжение. А через три дня, 15 декабря, как мы помним, ЦБ ввел в банк временную администрацию. Названные даты, однако, не вяжутся с теми, которые ранее озвучивало следствие — видимо, документы оформлены так, как будто перевод долга произошел еще в июле.

Теперь ЦБ, конечно, может попытаться взыскать долг с ООО «Новая нефтехимия» и ООО «Сувар Девелопмент». Однако кредитор избрал другой, не самый приятный для Альберта Шигабутдинова путь. В феврале Банк России через Арбитражный суд потребовал отменить перевод долга, вернув обязательства на структуру ТАИФа. А параллельно обратился в правоохранительные органы...

Уголовное дело было возбуждено 16 февраля этого года управлением ФСБ по Татарстану по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»), а 3 марта расследование перешло в руки следственного комитета.

Еще больше подробностей того, как было дело, в пятницу добавил бывший зампред банка Рамиль Насыров Еще больше подробностей о том, как было дело, в пятницу добавил бывший зампред банка Рамиль Насыров

НОВЫЕ ЗАДЕРЖАНИЯ И АРЕСТЫ

Через 11 дней после ареста Мусина, 15 марта, по делу ТФБ были задержаны еще три человека— первый зампред правления ПАО «Татфондбанк» Рамиль Насыров, экс-гендиректор ООО «Новая нефтехимия» Рамиль Сафин и гендиректор ООО «Роял Тайм Групп» Елена Леушина. Двое последних, вероятно, были отпущены под подписку о невыезде — ходатайства об избрании им меры пресечения до суда так и не дошли.

«Новая нефтехимия», которая через ряд структур принадлежит лично Мусину, выполняет роль своего рода «кубышки», в которую сложены пакеты акций и доли в компаниях главного бенефициара ТФБ. Сафин стал хранителем этой сокровищницы с мая 2016 года, то есть как раз незадолго до того, как появилась описанная выше схема. В феврале 2017 года его сменил на посту видный представитель группы «Сувар» Айрат Тумакаев, который, в частности, занимает пост гендиректора АО «Сувар Эстейт».

Что касается Леушиной, то она возглавила ООО «Роял Тайм Групп» лишь в декабре 2016 года, сменив Рашита Таймасова. Но это не должно вводить в заблуждение — фактически она руководит группой с мая 2015 года. Тогда Таймасов ушел в новый проект — компанию «Юни Менеджмент», в которую перешли активы в игорной зоне «Янтарная» в Калининградской области. Какова роль матери четырех детей в деле ТФБ — неизвестно, ранее «Роял Тайм Групп» в показаниях свидетелей не фигурировал. Однако она может быть участником другого эпизода о выводе недвижимого имущества на сумму 1,7 млрд. рублей. Его подробности следствие не озвучивает, но есть версия, что вопросы тут могут возникнуть и к Таймасову.

Насырова же следователи все-таки отправили в суд, причем со стандартным ходатайством об отправке топ-менеджера Мусина в СИЗО. Однако, в отличие от всех остальных фигурантов до него, суд постановил отправить его под домашний арест, чем немедленно породил пересуды о деятельном сотрудничестве Насырова со следствием.

ЗАЩИТА «СУВАРА»: НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕ СТРОЙКИ!

Несмотря на всю описанную выше логику, задержание верхушки «Сувар Девелопмента», Мочалова и Семенова, в пятницу во второй половине дня стало громом среди ясного неба. В субботу судье Рафаэлю Кашапову понадобилось на ознакомление с делом около двух часов, после чего Мочалов был доставлен в зал судебных заседаний.

— Следствие оценивает объективные обстоятельств, занимаемую Мочаловым должность, а также общественный резонанс преступления и последствия деятельности ПАО «Татфондбанк», в том числе и последствия для физических и юридических лиц, клиентов Татфондбанка. Учитывая, что Мочалов подозревается в совершении тяжкого преступления, а также учитывая общественный резонанс, оставаясь на свободе, он может скрыться от органов предварительного следствия и суда, повлиять на установление истины по данному уголовному делу, — сформулировал основания для помещения подозреваемого под стражу следователь СК по РТ Булат Низамов. Отметим, следователь позволил себе лишь те доводы для ареста, что лежат на поверхности: причиненный ущерб, высокая должность задержанного (он может приказать подчиненным уничтожить возможные доказательства) и общественный резонанс.

— Я хотел бы выяснить у следователя, причастность к совершению какого преступления имеет место в отношении моего подзащитного? Здесь не было произнесено, — поинтересовался адвокат Мочалова Александр Аношкин.

— Сущность установлена и изложена в постановлении и возбуждении ходатайства, с которым вы можете ознакомиться, — ответил Низамов.

— Я хотел бы, чтобы вы озвучили.

— К сожалению, я не буду озвучивать.

— Это право следствия, — прокомментировал отказ Низамова федеральный судья Кашапов.

Следователь позволил себе лишь те доводы для ареста, что лежат на поверхности: причиненный ущерб, высокая должность задержанного и общественный резонанс Следователь позволил себе лишь те доводы для ареста, что лежат на поверхности: причиненный ущерб, высокая должность задержанного и общественный резонанс

В своем ходатайстве СКР попросил суд отправить гендиректора стройфирмы в СИЗО до 16 апреля. Позицию СК поддержал вернувшийся к привычной «трибуне» прокурора по делу ТФБ Роберт Минигулов (на аресте Насырова его заменял помощник прокурора Советского района Казани Айдар Шараев). Минигулов курирует в республиканской прокуратуре работу следкома, а в частности, 4-го отдела по особо важным делам. Именно подчиненные руководителя этого отдела Станислава Столярова изучают все обстоятельства уголовного дела, обещающего стать грандиозным по своим масштабам.

В представленных суду материалах дела не оказалось сюрпризов: множество ордеров, протоколов (например, о возбуждении дела) и показания подозреваемых — Леушиной, Сафина, Насырова и самого Мочалова, который, к слову, был допрошен дважды — впервые за день до задержания 16 марта. К сожалению широкой публики, ни один из протоколов зачитан не был.

— Мой подзащитный осуществлял именно предпринимательскую деятельность, никто тут скрывать не будет. Поскольку следствие не раскрывает обстоятельство дела, я тоже туда не буду вторгаться. Но, как следует из протоколов допроса, мой подзащитный был допрошен не только в качестве подозреваемого, но и в качестве свидетеля, добровольно явившись в следственный комитет. Мой подзащитный никуда не скрывался, он ответил на все вопросы, интересующие следствие. Более того, как ему известно, все документы, интересующие следствие, были изъяты. То, что он может уничтожить документы, не подкреплено фактическими обстоятельствами, — парировал Аношкин.

Адвокат отметил, что на момент вызова подзащитного в прокуратуру тот находился в командировке. Но ради дачи показаний незамедлительно вернулся, как и ранее Насыров, из заграничного отпуска.

— Если говорить об общественном резонансе... — проговорил и сделал краткую паузу адвокат. — Что вызовет больший общественный резонанс: какая-то непонятная причастность к делу Татфондбанка генерального директора «Сувар Девелопмент» или, в случае если ему изберут меру в виде изоляции от внешнего мира, невозможность продолжения дальнейших строек? Точно такой же общественный резонанс, только в другой сфере, среди людей, которые вложили денежные средства в строительство квартир. А это один из крупнейших застройщиков Татарстана. И другие регионы охвачены его деятельностью, — резонно добавил защитник Мочалова.

В итоге Аношкин попросил суд поместить своего подзащитного под домашний арест, а еще лучше — оставить под подпиской о невыезде. В качестве «бонуса» Мочалов готов был предоставить символический залог в размере 1 млн. рублей.

После недолгого перерыва (интересно, что в это время и подозреваемый, и его представитель синхронно отказались от комментариев) судья Кашапов принял соломоново решение — исключив самую мягкую и самую строгую меру пресечения. Мочалов отправлен под домашний арест до 16 апреля.

Денис Семенов подозревается в совершении преступления в сфере предпринимательской деятельности, значит, мера пресечения в виде заключения под стражу применена быть не должна Денис Семенов подозревается в совершении преступления в сфере предпринимательской деятельности, значит, мера пресечения в виде заключения под стражу применена быть не должна

«СЕМЕНОВ ПОЛУЧИЛ ДОКУМЕНТЫ О ПЕРЕКУПКЕ ДОЛГА И ПОСТАВИЛ ВИЗУ»

Уже через 10 минут за решеткой в зале заседания появился заместитель Мочалова, финансовый директор «Сувар Девелопмент» Денис Семенов. Перед тем, как в зал вошел судья, он оживленно о чем-то беседовал со своим адвокатом Робертом Рахимзяновым.

После того, как следователь прочитал дежурное ходатайство о заключении менеджера под стражу, подозреваемый сам взял слово.

— У меня две дочки, я один в семье кормилец, — заметил он и перешел к сути претензий следствия. — По вот этому делу [кредитному договору между «Сувар Девелопмент» и ТФБ] мне принесли документы проверить, есть ли риски для «Сувар Девеломпент». Там не было рисков, в связи с этим я завизировал эти документы. О том, что какие-то там мошеннические схемы, я не знал. Я отработал в рамках своих полномочий, как и должен был сделать.

— Мой подзащитный ранее к уголовной ответственности не привлекался, — добавил защитник Семенова. — Вы уже убедились, что он имеет постоянное место жительства. Его супруга находится в отпуске по уходу за семьей. Достоверных данных, что он может скрыться, в материалах не имеется. Все обыски по финансовым документам проведены, в том числе по месту жительства моего подзащитного, документы уже изъяты.

Рахимзянов напомнил, что Семенов подозревается в совершении преступления в сфере предпринимательской деятельности, значит, мера пресечения в виде заключения под стражу применена быть не должна.

— В чем подозрения следствия? В том, что Семенов, находясь в должности финансового директора, получил документы о перекупке долга и поставил визу о том, что никаких финансовых потерь не имеется. Здесь не усматривается вообще состава преступного действия, — заметил адвокат, подчеркнув, что обвинение его подзащитному не предъявлено, так же как и Мочалову с Насыровым.

Кроме того, Рахимзянов напомнил, что компания «Сувар Девелопмент» в этом году должна сдать 200 - 300 тыс. кв. м жилья, намекая на то, что участники строительного рынка, которые вкладывали свои деньги в будущее жилье, будут «в легкой панике» от ареста финдиректора. Попросив не заключать Семенова под стражу, адвокат заверил, что «Сувар» готов предоставить за него залог.

В коротком перерыве Семенов согласился ответить на несколько вопросов журналистов. Сначала он акцентировал внимание на очевидном — подследственный занимался только финансовой деятельностью компании. А когда перешел к ответу на вопрос о конкретном кредитном договоре с ТФБ, увидел перед собой красноречивый жест — скрещенные руки адвоката — после чего общение с прессой прекратилось. Судья Кашапов же через пару минут вынес ожидаемое решение — отправить Семенова под домашний арест до 16 апреля.

КАК «СУВАР» РАЗДЕЛИЛСЯ НАДВОЕ

Сам «Сувар Девелопмент» еще в субботу распространил заявление: «Мы убеждены в непричастности нашего генерального директора и нашей компании в целом к обстоятельствам, расследуемым в ходе уголовного дела. Надеемся на беспристрастный и честный процесс расследования столь непростого и резонансного дела», — сказано в сообщении.

То, что проблемы империи Мусина могут затронуть «Сувар», было понятно с самого начала. Еще в декабре компания начала готовить эшелонированную оборону. В частности, в конце декабря прошлого года была создана, можно сказать, фирма-двойник ООО «Сувар Девелопмент» — юрлицо с таким же названием. Учредителем и первоначально директором этой компании выступает Равиль Зиятдинов, которого 30 января сменил на этом посту Мочалов.

При этом старый «Сувар Девелопмент» никуда не делся, его возглавил некто Артур Гиматов. Именно ему, по всей видимости, предстоит принять на себя удар исков от управляющих Татфондбанка. 50,7% компании, по данным «Контур-Фокуса», принадлежат ООО «Автомакияж» Ильдара Саубановича Гильмутдинова (не путать с Ильдаром Ирековичем Гильмутдиновым, депутатом Госдумы РФ), который в 2013 году возглавлял «ТФБ Холдинг», а в 2009 - 2014 годах занимал пост предправления ИнтехБанка. Остальные 49,3% принадлежат ООО «Отель-К» (прежнее название — «Сувар-Отель»), которое принадлежит Айнуру Фатыйхову. Обе доли заложены по кредитам в Татфондбанке сроком до 10 апреля 2018 года. Заметим, что оба учредителя выглядят номинальными собственниками. Неофициальным бенефициаром ГК «Сувар» считается Евгений Корольков — по крайней мере, на крупных официальных мероприятиях в роли главного действующего лица группы выступает именно он.

Разделение бизнеса на две половины прокомментировали в самом «Суваре». «Новый подход к ведению бизнеса разработан с учетом текущей ситуации в Республике Татарстан, связанной с кризисом в банковском секторе, а также планов компании по межрегиональной экспансии и входу в новые регионы, включая Уральский, Северо-Западный и Центральный округа», — сообщили в компании.

Первая, то есть старая компания, будет заниматься инвестиционными проектами, взаимодействиями с банками, запуском новых ипотечных программ, сообщила пресс-служба «Сувар Девелопмент». В частности, речь идет о запуске новых ипотечных программ для клиентов компании совместно со Сбербанком.

Новая компания во главе с Мочаловым сконцентрируется на всем, что связано непосредственно со строительством, будет выполнять исключительно функции генерального подрядчика и застройщика.

Арест руководства такой компании, как «Сувар» — это событие из ряда вон для рынка недвижимости, которое теоретически может привести к серьезным последствиям Арест руководства такой компании, как «Сувар», — это событие из ряда вон для рынка недвижимости, которое теоретически может привести к серьезным последствиям

«КРЕДИТ ДОВЕРИЯ К ДАННОЙ КОМПАНИИ БОЛЬШОЙ»

Арест руководства такой компании, как «Сувар», — это событие из ряда вон для рынка недвижимости, которое теоретически может привести к серьезным последствиям, о чем, собственно, и говорил адвокат на суде.

«Сувар Девелопмент» сегодня один из лидеров рынка, с которым может посоревноваться только «Унистрой», рассказал газете «БИЗНЕС Online» президент гильдии риелторов Татарстана Андрей Савельев. «Прежде чем начать работать, гильдия всегда изучает застройщика, например, со „Свеем“ и „Фоном“ мы не работали, — подчеркнул собеседник издания. — „Сувар“ мы тоже изучали, и мы видели, что экономически они твердо стоят на ногах. Продажи у них идут хорошо», — говорит Савельев. Гильдия тесно сотрудничает с «Суваром», продавая, по оценкам президента организации, около 30 - 40% объемов компании.

Объем работ действительно большой. Только в прошлом году «Сувар Девелопмент» сдал 9 домов в ЖК «Южный парк», «Залесный Сити», «Созвездие», «Барселона» и «Столичный» (первая очередь) в Казани, а также в ЖК «Крылатый» в Набережных Челнах. Всего было введено в эксплуатацию более 206 тыс. кв. метров. Одновременно со сдачей компания вывела на рынок несколько крупных проектов: «Станция «Спортивная», «Времена года», «Сказочный лес», ВДНХ, строительство которых продолжается. Сдача большого количества домов намечена на 2018 год.

В этом году компания планирует сдать ЖК «Веснушки» и начать строительство еще 14 домов в различных ЖК: пять домов в «Сказочном лесе» и по три дома во «Временах года», «Залесном Сити» и «Станции «Спортивная». Итого новое строительство потянет на 242,1 тыс. кв. м, или 2,9 тыс. квартир. В общей сложности сегодня на счету компании более 1,6 млн. кв. м недвижимости.

В разговоре с «БИЗНЕС Online» руководитель одной из строительных компаний заметил, что «арест не учредителя, а, по сути, исполнителя не парализует работу компании». Но добавляет, что «в связи с осведомленностью наших граждан» это может очень сильно сказаться на продажах. «Если продажи остановятся, то под угрозу ставится ввод объекта в срок. Тогда уже нужно понимать, какая подушка безопасности есть у компании. Насколько они смогут достроить дома без привлечения дополнительных средств от дольщиков?» — говорит он.

По мнению Савельева, сильная сторона компании в том, что она строит не на кредитные деньги, а на свои, привлеченные. «С точки зрения экономики, я не думаю, что компания развалится, экономически они справятся. У них достаточно большие объемы, есть что дальше строить и продавать. В ЖК «Станция „Спортивная“» по плану 60 домов, а продается только 2 - 3. Огромный потенциал», — поясняет он.

Ранее гендиректор Мочалов действительно сообщал, что его компания ныне использует минимальный объем кредитных средств, предпочитая строить на деньги дольщиков. В 2014 году «Сувар Девелопмент» перешел на следующую финансовую схему: сокращение сотрудничества с банками и увеличение доли средств покупателей практически со старта проекта. «Поскольку мы не обременены обязательствами перед банками по выплате кредита, у нас нет имущества в залоге, это позволяет нам более гибко реагировать на изменения рынка и на предпочтения покупателей. Мы видим, что требует рынок, и это позволяет нам строить востребованные жилые комплексы. Сегодня банковские средства — 6 - 7 процентов от общей стоимости проекта, и, как правило, это касается лишь проектов массовой застройки», — говорил гендиректор «Сувар Девелопмент». Без банковских кредитов проекты иногда могут реализовываться чуть дольше, но это позволяет держать стоимость квадратного метра ниже. Сегодня компания строит ряд объектов с привлечением денежных средств в банках (как правило, берут для старта — проектные работы, начало стройки и пр.), но большая часть объектов в Казани строится только с продаж.

Один из руководителей строительной компании оценил «БИЗНЕС Online» такую схему как вполне рабочую — проект реализуется по очередям, а каждую в отдельности по силам освоить даже в случае каких-то непредвиденных ситуаций. Если на рынке меняются предпочтения, то в проект следующей очереди либо вносятся корректировки, либо переносится старт продаж без вложения средств. Такая гибкость избавляет компанию от чрезмерной нагрузки, которая может подкосить, как это было в случае с «Фоном», когда одновременно шли стройки в нескольких крупных ЖК и в итоге зависло 349,5 тыс. кв. м недостроя.

В самом же «Суваре», как и у его партнеров, пока все спокойно. Руководитель компании, работающей с «Сувар Девелопмент», рассказал, что никаких сообщений о прекращении работы в пятницу не было. «Как сотрудничали, так и сотрудничаем. Может, скажут в понедельник?» — говорит он.

«У «Сувар Девелопмент» отличная репутация — свои обязательства перед дольщиками они выполняли вовремя. Поэтому ни о каком ребрендинге и речи быть не может, — заметила в разговоре с „БИЗНЕС Online“ руководитель АН „Счастливый дом“ Анастасия Гизатова, рассуждая о последствиях для компании. — Кредит доверия к данной компании большой. Разговоры о том, что следственные действия в отношении «Сувара» — происки конкурентов, не имеют под собой оснований. Участники рынка далеки от таких интриг».

«Определенный рейтинг „Сувар“, конечно, потеряет, — продолжает Савельев. — Думаю, что сократится количество инвесторов. Сегодня на рынке процентов 40 - 50 — это инвестиционные продажи. Причем, у „Сувара“ был довольно-таки большой процент инвесторов, были и довольно крупные, приходили и покупали сразу 10 - 15 квартир. Поэтому количество инвесторов сократится». Добавим, что по закону дольщик может потребовать и досрочного выхода из долевого участия с возвратом денег — правда, тут многое зависит от условий самого договора.

Сама по себе компания жизнеспособная, а свалить ее смогут только извне, добавляет Савельев. «Если давление извне будет [на компанию], мы можем получить третьего гиганта, который рухнет. Это будет огромная катастрофа. Репутация первичного рынка „Фоном“ и „Свеем“ и так сильно попорчена, а если сейчас еще искусственно завалят „Сувар“, то рынок первички в Казани рухнет абсолютно. Доверия к нему не будет. А это уже политический момент», — заключил Савельев. Обвал первичного рынка приведет к схлопыванию и других застройщиков, которые потянут вслед за собой производителей стройматериалов, субподрядчиков и пр., считает один из игроков рынка. Кроме того, логично предположить, что подорожают квартиры на вторичном рынке.

Если события действительно будут развиваться по такому негативному сценарию, социальные последствия окажутся, быть может, еще серьезнее, чем в случае с Татфондбанком. Поэтому, по всей вероятности, власти сделают все, чтобы этого не допустить.

«Сувар Девелопмент» можно охарактеризовать как добросовестного застройщика, который сдает объекты в положенные сроки и выполняет работы качественно", — заявил в субботу ТАСС глава минстроя РТ Ирек Файзуллин. Это пока что единственная официальная реакция на преследование руководства одной из крупнейших строительных компаний республики.

Каков, на ваш взгляд, будет масштаб последствий краха империи Роберта Мусина?
51%Глобальный, экономику Татарстана ждут потрясения
15%Вызов серьезный, но власти республики с ним справятся
24%Прямые потери не такие большие, главный ущерб социальный и имиджевый
10%Думаю, уже скоро все утихнет – проблема локальная
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (338) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.03.2017 09:17

Люди никогда ни за каких суваров не встанут. татнефть и таиф будут забирать - люди тоже не встанут. Люди вообще никогда за олигархов никуда не пойдут.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:05

    Как что ждёт? Ждёт обвальное падение. Никто же не будет во время распродажи имущества компаний (недвижимости) покупать что то, что можно купить со скидкой 50-70%. Пятничная продажа 9 квартир одним лотом с дисконтом в 50% это показало..

    • Анонимно
      20.03.2017 08:41

      Не будет никакой распродажи! Будут митинги обманутых дольщиков!

      • Анонимно
        20.03.2017 10:16

        Да , это кидалово сами говорят: Ранее гендиректор Андрей Мочалов действительно сообщал, что его компания ныне использует минимальный объем кредитных средств, предпочитая строить на деньги дольщиков.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/340347

      • Буре
        20.03.2017 11:59

        Погнались за дешевыми квартирами в Суваре а теперь государство должно вам помогать?

        • Анонимно
          20.03.2017 12:44

          Так вроде говорили дольщикам фона и свея?
          Издевались над ними. Теперь и до сувара дошло.

          • Анонимно
            20.03.2017 13:09

            Ни до кого ещё ничего не дошло. Не разводите панику. Кто хотя бы глазам своим верит, съездите на объекты Сувара и посмотрите.

        • Анонимно
          20.03.2017 12:51

          погнались за дешевыми???!!! где вы у сувара видели дешевые квартиры. Цены обычные, средне рыночные. потом ведь проблема встала не в стоимости квартир, а в каких-то махинациях с ТФБ.

          • Буре
            20.03.2017 13:23

            У фона тоже не дешевые были в 2006 когда вкладывал в Солнечный город.
            И флн тогда был круче чем сувар сейчас.
            Давайте в очередь. За нами будете.

          • Анонимно
            20.03.2017 15:53

            2000 000 в центре в элитном комплексе это счиаете не дёшево???!!! У Сувара всегда были самые лучшие цены и самые лучшие условия!

    • Анонимно
      20.03.2017 08:46

      повышение будет. А на Тимеровские квартирки никто не зарится, потому что не хотят связываться с проблемным банком. Есть у риелторов такое выражение как "шлейф". Если шлейф идет недобрый, проблемный, то квартиры потом трудно продаются.

      • Анонимно
        20.03.2017 14:59

        За Суваром теперь не шлейф, а шлейфище.

      • Анонимно
        20.03.2017 20:56

        Что за бред вы пишете? Тимер банк не продавал квартиры, аукцион объявляло ООО-банкрот в виде продажи конкурсной массы. Более того, аукцион отменили. Не потому, что не было покупателей.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:48

      Это не падение. а снижение цены, и все равно выше чем себестоимость. В Наб . Челнах 40 тыс.кв. м а в 30 км. в Нижнекамске 30 тыс. кв. м Меделеевск, 18тыс . кв. м. 15 км от Челнов, что у каменщиков в Челнах з/плата выше? или кирпич дороже? Казань п о ценам за кв. м на 5 месте, рынок перегрет. Америка одноэтажная, Эмираты одноэтажные, в Италии в многоэтажках, эмирганты

      • Анонимно
        20.03.2017 11:10

        про Эмираты посмешил.

      • Анонимно
        20.03.2017 13:38

        В Эмиратах, государство своим гражданам, подчеркиваю гражданам, строит виллы за гос счет. Не надо тут Эмираты вообще в пример приводить. У нас почти все население живет хуже, чем"индопаки" много численные, обслуживающие этих граждан.

      • Анонимно
        20.03.2017 15:04

        Только не забывайте, что в в строительство входит подведение коммуникаций к зданию (канализации, водопровода), а в крупных городах как Наб.Челны -э то всегда стоит дороже, т.к. мощностей водороводов и канализационно-насосоных станций не хватает.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:08

    Я думаю, что цены на жилье придут к нормальному ценообразованию - а это себестоимость + 10-15% маржа, т.е. примерно будут стоить 18-22тыс. руб. Даже и это дорого при том что откладывать после выплат за ЖКХ, покупки продуктов и прочих необходимых расходов остается всего 5-10 тысяч рублей.

    • Анонимно
      20.03.2017 08:30

      Как раз таки наоборот! Цены сейчас взлетят на готовые новостройки под предлогом минимального количества надежных застройщиков уже.

      • Анонимно
        20.03.2017 08:38

        ну взлетят! А дальше что??
        Давайте приведу пример!
        Выставил я на авито старую микроволновку
        А ее никто не берет.
        месяц жду,2 жду ,3 жду
        и??
        По вашей логике ,мне нужно поднять цену:???
        Я может чаво не понимаю,но на мой примитивный взгляд, цену надо снижать

        • Анонимно
          20.03.2017 09:24

          а кто сказал что не берут (если вы не можете взять не значит что другие не берут), если застройщики продолжают строить причем грамотно именно под спрос (не сразу 60 а сначала 2 например потом подстраивают 3,4 дом). А вообще, конечно, ждем 70% падения

      • Анонимно
        20.03.2017 09:50

        Предложение превышает спрос, Подмосковье дешевле, пенсионеры и так в Испанию линяют

        • Анонимно
          20.03.2017 13:55

          А вы готовы жить в Подмосковье и по 4 часа в день тратить на дорогу до работы в Москве? Казань явно лучше мос.области

          • Анонимно
            20.03.2017 22:23

            там есть чудо света типа скоростные электрички и метро...

      • Анонимно
        20.03.2017 12:16

        А кто будет брать? Пусть взлетают, сейчас все ждут снижения и большого,

    • Анонимно
      20.03.2017 08:43

      Сразу видно, что к строительству вы не имеете никакого отношения.

    • Анонимно
      20.03.2017 08:51

      Вы где такую чудесную с/с увидели?

    • Анонимно
      20.03.2017 09:39

      Причем тут себестоимость? Жилье стоит примерно 5 годовых доходов семьи. Так обстоят дела во всем мире, где работает рынок. Можно повышать или понижать доходы людей, эта цифра, 5 годовых доходов, никогда не изменится.

    • Анонимно
      20.03.2017 10:09

      Вы откуда такие цены берете, я удивляюсь!))

    • Анонимно
      20.03.2017 10:55

      сначала обрадовалась, что цены станут 20 тыщ за метр, как и обещает анонимный аналитик строительного рынка, а потом вспомнила, что и на это денег нет. эх, банковский кризис(

    • Анонимно
      20.03.2017 12:46

      Ценообразование жилья это не только само строительства, но и земля, и налоги, и коммуникации, и социальная инфраструктура, и реклама, и зарплаты нестроительноно персонала. Вот прибавьте все это к строительным 20т.р. и получите минимальные 35-40т.р. А ещё компания должна прибыль получить, не может она, по Закону, в убыток работать! И это ещё, если ее не угораздило в дорогие кредиты влезть.

      • Анонимно
        20.03.2017 15:10

        Вот полностью подтверждаю. что строительство не складывается только из стоимости строительных материалов. А также есть прокладка асфальтовых дорог возле дома, установка детских игровых площадок, прокладка к дому коммуникаций (водопровод, канализация, электроснабжение, газоснабжение) и при этом в крупных городах не хватает мощностей канализационно-насосоных станций и водоподающих пункты. И за всё это платят застройщики оплачивая подключение к коммуникациям. Плюс строители оплачивают лизинг по купленной строительной технике, проценты по кредитам банкам и т.д. Вот вам и получается себестоимость в 40 тыс.руб. Остальное, всё что выше - это маржа.

    • Анонимно
      20.03.2017 19:39

      Слушайте , диванный Вы наш , не смешите своими цифрами и не вводите в заблуждение людей ! Дешевле 30 тр вообще в Казани нереально иметь себестоимость с коммуникациями !

  • Анонимно
    20.03.2017 08:12

    Ну все, приплыли... очередные обманутые дольщики будут?

  • Анонимно
    20.03.2017 08:12

    САЖАТЬ !ОДНОЗНАЧНО!

    • Анонимно
      20.03.2017 08:40

      конечно сажать, и вас тоже, за подстрекательство и дестабилизацию

    • Анонимно
      20.03.2017 08:53

      НЕ ЗА ЧТО!

    • Анонимно
      20.03.2017 08:54

      Именно что это только исполнители, и если что- это никак не может повлиять на работу компании.

  • el optimista
    20.03.2017 08:19

    Риелторы только ищут причину для повышения цены

    • Анонимно
      20.03.2017 10:22

      насколько я знаю, риэлторы имеют со сделки, а не с конечной суммы продажи, им без разницы, сколько стоит квартира, продали - заработали. так что им что падение цен, что повышение, без разницы. главное чтоб рынок работал, продажи были. сказки про обрушение цен уже лет 10 как рассказывают, но что то все никак не рухнут...

      • Анонимно
        20.03.2017 15:06

        Уважаемый, цены посмотри внимательно. Они конечно не рухнули, но понизились прилично. Узнавай только реальную цену продаж, а не рекламную цену.

        • Анонимно
          20.03.2017 16:38

          в хороших предложениях особых скидок нет(( проверено личной практикой подбора и продажи жилья для себя

          • Анонимно
            20.03.2017 23:01

            в москве друг вчера купил шикарную однушку 50 кв. м в самом центре - вид на останкино из окна ..м. ботанический сад..дом сдали месяц назад .. купил за 7,5 млн..говорит что года два назад разгон на такие квартиры от 12 млн начинался

            • Анонимно
              21.03.2017 00:08

              Ботанический сад - это далеко не центр) Третье транспортное кольцо, но район хороший.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:20

    А мне вот интересно , куда смотрел регулятор когда"куда то" переводились денежные средства , неужели это нельзя было отследить на стадии процесса ????

  • Анонимно
    20.03.2017 08:22

    Да,сколько уже людей пострадали от дел с ТФБ. И сколько еще пострадает? Раскрутил динаму.

    • Анонимно
      20.03.2017 12:43

      Самое интересное, что сотрудники аферюги, которые обманули людей и участвовали в этом всем обмане - еще и остаток денег заберут при ликвидации по 3 оклада... и все, до свидания оставшиеся копейки

      • Анонимно
        20.03.2017 14:38

        Сотрудники - такие же пострадавшие (они лишаются работы) и они во второй очереди. Первая очередь - АСВ и "превышенцы"-физики.

      • Анонимно
        20.03.2017 15:32

        причем здесь сотрудники-то?

  • Анонимно
    20.03.2017 08:26

    Сувар, держитесь!
    Андрей Мочалов и Денис Семёнов попали под каток наезда на ТФБ. Как я понял в этих документах нет состава, по крайней мере в соглашениях о долге. И ещё - важно, что когда тебе приносят бумаги за подписью главы тфб (а на тот момент одного из крупных банков рт), первых лиц нижнекамскнефтехима и Казаньоргсинтеза, наверное ты подпишешь такие документы.
    Я за невиновность строителей. В тюрьме должны сидеть другие люди.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:17

      Схему явно не они придумывали.
      НО! Исходя из представленной информации получается, что они взяли на себя обязательство отдать кредит другой компании. Любой здравомыслящий человек/компания не будет просто так брать на себя обязательство стороннего человека/компании. А значит, они знали схему и были изначально на нее готовы...

      • Анонимно
        20.03.2017 10:58

        мы не можем за них знать, были они в курсе или нет. но как мне кажется, если бы у следствия были веские доказательства их осведомленности, домой бы их не отпустили. а раз так, значит скорее всего как обычные свидетели пройдут.

    • Анонимно
      20.03.2017 10:19

      Да уж.... Кто ж мог тогда отказать просьбе Мусина помочь ТФБ, зная "вес" Мусина в РТ? Помогли, поддержали... а серые схемы всегда были, но ЦБ должен все это видеть! И не только они помогали ТФБ. Наверняка следователи видят, откуда в ТФБ стекались деньги , и проверяют эти договора ...

  • Анонимно
    20.03.2017 08:26

    Сувар давно надо было потрясти.
    Время пришло заняться и ими.
    Сейчас, наверняка, всплывут новые эпизоды по Сувару.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:26

    Жилье давно должно было подешеветь, жилье подешевеет.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:27

    Выходит Все дороги ведут в Т....

  • Анонимно
    20.03.2017 08:28

    Вот и Тимер что то сливает свои квартирки. Рынок совсем похоже рушится.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:29

    За счет ЦБ (кредитовал ТФБ) построили частное предприятие ТАИФ?

  • Анонимно
    20.03.2017 08:29

    Андрей даже в этой клетке смотрится хорошо - гордо и свободно.

    • Анонимно
      20.03.2017 08:55

      Андрей красавец!

      • Анонимно
        20.03.2017 09:23

        Таких харизматичных, как Мочалов еще поискать надо. И дело свое от и до знает. Строители не должны сидеть за ошибки банкиров

    • Анонимно
      20.03.2017 09:10

      Скорее настороженно-озлобленно. Втянули и отскочили

    • Анонимно
      20.03.2017 09:39

      и запах, хоршего одеколона, сигар и коньяка

      • Анонимно
        20.03.2017 10:13

        Красавец мужчина. Даже в клетке. Порядочный и достойный.

        • Анонимно
          20.03.2017 23:21

          это его жена что ли написала?

          • Анонимно
            21.03.2017 23:29

            Скорее всего, - сотрудники или иные зависимые лица, может быть, крепостные, как выражается наше начальство, рабство у нас никто не отменял.

  • Всё может быть хитрее. ТФБ предстоит банкротство, его активы реализуют "москвичи". А если эти активы арестовать, то вроде и нельзя их продать. А там глядишь и оставят их в РТ. Сейчас задача властных групп РТ все активы ТФБ оставить здесь. Поэтому кстати и такую волну могут поднимать, чтобы люди "встали" за Сувар. А экономику РТ ждет еще много чего. Не так давно президент РТ позволил себе много лишних слов про налоговую политику Москвы. Кто сказал, что это всё не ответка. Очень может быть (тут и ТФБ и Спурт, нежелание ЦБ помогать, тут и репортаж про Леваду, ....)

    • Анонимно
      20.03.2017 09:17

      Люди никогда ни за каких суваров не встанут. татнефть и таиф будут забирать - люди тоже не встанут. Люди вообще никогда за олигархов никуда не пойдут.

      • Анонимно
        20.03.2017 09:57

        во всю уже на митинги ходят, просто народу станет еще больше

        • Анонимно
          20.03.2017 10:33

          Сказки! люди только за свои кутарки встают, не понимая, что они зависят напрямую от устойчивости региона и тех самых, кого они посадить и снять так пытаются. Пора голову включать, а не на митинги ходить, как стадо!

        • Анонимно
          20.03.2017 12:25

          От скуки ходят скоро на дачи не до митингов будет,

      • Анонимно
        20.03.2017 10:08

        за такую власть/олигархов в стране вообще люди не пойдут

        • Анонимно
          20.03.2017 11:27

          А не пойдёте, там Вам и место, откуда вылезти не можете.

      • Анонимно
        20.03.2017 12:41

        Правду говоришь ! Так и будет !

  • Анонимно
    20.03.2017 08:34

    Республике можно сказать пока?
    200-250 тыс. квадратных метров, порядка 4,5-5 тыс квартир. Минимум 2-3 человека на каждую. Армия большая получается, люди последнее вкладывают. На месте властей, вытаскивал бы Сувар любой ценой

    • Анонимно
      20.03.2017 09:37

      Да 2-3 человека на семью, а когда один покупает 10-8 квартир- инвестиции

      • Анонимно
        20.03.2017 12:43

        Неизвестно ещё как вопрос повернется ? Завтра СК может все счета Холдинга "Сувар" арестовать в целях возврата средств, похищенных из ТФБ.

    • Анонимно
      20.03.2017 12:26

      Вкладывают куда? В банки или в квартиры?

      • Анонимно
        20.03.2017 15:15

        В готовое жильё и для совсем крайнего случая в банки тушёнки.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:38

    А что там с девушкой на Мерседесе R?

  • Анонимно
    20.03.2017 08:48

    Теперь у следкома не будет проблем с жильем.

  • Анонимно
    20.03.2017 08:49

    Единственная адекватная во всех отношениях строительная компания, и директор не из "блатных" и "избранных"

  • Анонимно
    20.03.2017 08:52

    А Бердникова с его плакатом не было? Не заболел ли он?

    • Анонимно
      20.03.2017 09:20

      Бердников ждет инструкций из конторы, а там, видимо, еще не определились

  • Анонимно
    20.03.2017 08:52

    Свободу Сувару! Пусть строят спокойно, а то опять бунт будет дольщиков

  • Анонимно
    20.03.2017 08:53

    Теперь однозначно никто разумный квартиры там покупать не будет, ибо большой риск.

    • Анонимно
      20.03.2017 10:16

      Разумные купят, потому что квартиры будут стоить дешевле. А компания выстоит в любом случае. Вы поймите. Сувар сейчас - это последний эшелон обороны республики. Будут дольщики - не будет власти здесь. Президент не допустит этого НИКОГДА.
      А развитые, покупая сейчас, потом получат свой навар. Вот и все.

    • Анонимно
      20.03.2017 10:36

      Глупости не пишите! От ареста 2 человек, корпорации не рушатся. Стабильность на рынке этой компании обеспечена реальными активами

      • Анонимно
        20.03.2017 12:46

        От ареста 2-х человек не рушатся, а от хищения у ЦБ РФ 1,7 млрд. - ДА.

        • Анонимно
          20.03.2017 12:56

          Сувару однозначно быть! единственный толковый застройщик в регионе!

        • Анонимно
          20.03.2017 13:05

          Инвестиции в каждый проект, подобный тем, которые ведёт Сувар, от 2-5 млрд.р. У Сувара таких десяток. Даже если допустить, что этот долг будет узаконен, в чем очень сомневаюсь, это существенно, но не смертельно для крупной компании

  • Анонимно
    20.03.2017 08:54

    опять правительство для отвода глаз занимается не пойми чем. типа "смотрите, мы ведем активно расследование", чтобы никто не вспоминал про дыру в 120 млрд.

    • Анонимно
      20.03.2017 14:56

      Как раз кусочки дыры и появляются

    • Анонимно
      21.03.2017 23:18

      хотелось бы узнать а кто воспользовался этими 120 млрд. они не могли испарится . где то они осели

  • Анонимно
    20.03.2017 08:54

    Пожалуйста, стройте...но по-честному! Слабо?!

    • Анонимно
      20.03.2017 12:57

      Что значит по честному? по себестоимости? или в ущерб себе. Не будьте глупцами - это бизнес

    • Анонимно
      20.03.2017 13:22

      Когда вы будете покупать за-дорого, тогда у строителей будет хватать запасов строить по-честному. Но вы же дёшево хотите.,,

  • Анонимно
    20.03.2017 08:56

    купили квартиру в строящемся доме, в субботу ездили на стройку проверить, как идут дела. работы ведутся, все хорошо. так что, думаю, не скажется

  • Анонимно
    20.03.2017 08:57

    Все что награбили пусть рассчитываются с вкладчиками, этих денег и на юридических лиц хватит. Такими деньгами крутили а пострадали обычные люди. Позор Правительству.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:19

      Вы про ТФБ?

    • Анонимно
      20.03.2017 10:40

      Распространение голословных обвинений в СМИ, карается по Закону. У Вас имеется решение суда о виновности указанных лиц?

  • Анонимно
    20.03.2017 08:57

    Правильно сказал МРН - идет "раскулачивание". В Москве решают отдать Исаакий РПЦ, снять налогообложение бизнесменов, попавших под санкции, в столице надо срочно снести хрущевки и девятиэтажки и т.д. Откуда деньги брать ? Правильно с регионов, тем более Татарстан всем глаза давно мозолит своими успехами,

  • George
    20.03.2017 08:57

    Рынок строительства схлопывается, нравится нам это или нет. Все корректируется в соответствии с платежеспособным спросом. Без шустрого регионального банка, ТФБ, всегда готового на разные схемы и выкрутасы,Сувар долго не протянет. Сбер финансировать все эти фокусы не будет. В Ак Барсе затянули пояса, свободных ресурсов нет ни у кого, физически нет. Если уж крупнейшие московские застройщики, с их политическими связями и доступом к самому дешевому капиталу в стране рухнули/или еле дышат, то региональным строителям без надлежащего финансирования стало совсем хорошо на этом свете. Без финансовой подпитки извне ни одна крупная стройка в связи с ее длительностью невозможна (все разговоры про деньги дольщиков на строительство, что не пользуются банк. ресурсами смешные и наивные - еще как пользуются). Предприниматели республики, сколотившие состояния в 90ые, чей бизнес завязан на строительство, массово уходят в небытие.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:41

      Вот это и есть самый настоящий кризис в стране ,о котором так долго говорили? Или это еще цветочки?

      • Анонимно
        20.03.2017 11:02

        с стране кстати все нормально ..это только у нас банкротства ..погромы ..митинги ..погорельцы ..дольщики ..душники ..

      • George
        20.03.2017 17:04

        По большему счету, все началось в 2014г, когда г.Греф под впечатлением от санкций фактически прекратил финансирование строительства, особенно в регионах. Вспомните, именно тогда окончательно загнулся Фон (Сбербанк прекратил рефинансирование). Сувар тоже с 2014г налегает на деньги дольщиков не от хорошей жизни - банки на новые строительные проекты денег не дают. Если бы не подпитка из ТФБ, все давно бы закончилось. ТФБ больше нет, население обнищало. Интересно, где брать деньги на завершение начатых проектов Сувару?

    • Анонимно
      20.03.2017 10:09

      Так Там еще Унистрой и Ак Таш они знаете как по ипотечным программам работали и кредитования проектов! Вы с земель начните с социальной нагрузки вот и ясно станет что был бартер деньги земля в куб и пошло)Дутое все Сувар обяжут вернуть 2,2 мрд. он умрет сразу! Таиф 4 мрд.) Там еще ТСП 4 млрд. Сетевая 4-мрд. и много иных партнеров)

  • Анонимно
    20.03.2017 09:00

    Причем здесь строители?

  • Анонимно
    20.03.2017 09:01

    Сувар сильная структура! Строили, строят и будут строить дальше. То что сейчас происходит-это политика. Власти отводят внимание от митингов и главного виновника, должен сидеть МУСИН!

    • Анонимно
      20.03.2017 09:18

      Никто ничего не отводит... дело в том, что "частички дыры ТФБ" находятся у друзей Мусина! Надо возвращать...

  • Анонимно
    20.03.2017 09:04

    классно отвели взгляд от субботнего митинга!! про него что-то никто 20 записей не писал, а лучше бы с простыми людьми разбирались. ведь республика - это ее жители, а не какие-то дядьки

    • Анонимно
      20.03.2017 09:51

      вы митингующих брать под арест предлагаете?

      • Анонимно
        20.03.2017 10:09

        нет, решать их проблемы. только от этой канители с судами денег у простых людей не появится

  • Анонимно
    20.03.2017 09:04

    Из каких это средств директор собрался гасить 2,2 ярда?От продажи квартир?

  • Анонимно
    20.03.2017 09:04

    Такое ощущение ,что в банках и строительных гигантах не так всё чисто ,много рисков и что там руководят большое количество "жуликов в белых воротничках". По моему они все доигрались в свои нечестные игры.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:28

      ну а то..красные пиджаки и распальцовку сменили на белые воротнички,а суть то осталась.

    • Анонимно
      20.03.2017 10:45

      Но Вы же хотите дешёвые квартиры, а не с учётом стоимости кредита Сбербанка. Значит, если следовать Вашей логике, Вы тоже, вероятно, жулик, раз покупаете дешевое жильё, а не построенное на "дорогие" деньги!

    • Анонимно
      20.03.2017 14:47

      да жулики то не там как раз. Ценник на кв.м квартиры это непомерно завышенная стоимость земли, которая идет в казну города, куча разрешений (на строит-во, электрику, газ, сро да и вообще на каждый писк) каждому считай надо на карман накинуть, ценник стройматериалов и раб силы. Да, строители и себе не забывают наценить хорошенько, но надо учитывать их риски, по сути каждый строитель вне закона.

      • Анонимно
        20.03.2017 16:10

        Стройка это один сплошной черный нал. Официально вообще ничего в стройке нет. Все взятки, откаты, криминальные деньги идут в стройку. Это огромная черная дыра для государства. Ни кем не контролируется, ни кем не считается. Поэтому и нет адекватных цен в стройке. Только когда сам строишь - видишь примерную себестоимость, но таких людей мало.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:07

    правительство не даст кинуть столько дольщиков, у Сувара очень много строек. тем более, говорят, деньги у застройщиков уже есть на завершение строек

    • Анонимно
      20.03.2017 10:59

      Про фон и свей уже забыли?

      • Анонимно
        20.03.2017 11:19

        Не сравнивайте слона с мышью

        • Анонимно
          20.03.2017 13:04

          Фон с 95 года работал на строительном рынке, а Сувар с 2011. На счету Фона более 700 тыс. кв. метров построенного жилья. Так, что да Сувар мышь перед Фоном.

    • Анонимно
      20.03.2017 12:03

      Вы заблуждаетесь, фон и свей тому пример

      • Буре
        20.03.2017 12:51

        Не остановили вовремя фон и свей получили сувар.
        Кто там писал про дешевые квартиры у фона?
        У сувара они тоже дешевые?

  • Анонимно
    20.03.2017 09:10

    О какой устойчивости говорят риэлторы, не зная сути дела? Если был перевод долга, то получается Сувар теперь должен более 2 миллиардов. И кто из потенциальных дольщиков тогда понесет туда деньги?

  • Анонимно
    20.03.2017 09:13

    Кому-то выгодно хлопнуть местные банки, местных застройщиков. Например, Москве, чтобы укрепить свои позиции в регионе, привести "независимый" Татарстан к стандартам, существующим для всех остальных субъектов Федерации.

    • Анонимно
      20.03.2017 10:48

      И главное, ведь всю структуру местных бизнесов и структур знает. Знает, куда бьет. Похоже, что из бывших "местных" кто-то рвётся.

    • Анонимно
      20.03.2017 11:05

      выгодно в первую очередь жителям республики...я как татарин полностью поддерживаю если это действительно федералы эту клоаку растормошили

      • Анонимно
        20.03.2017 11:36

        Насмешили! Те "пацаны", которых Вы поддерживаете "слово дали, слово взяли", а жителям рт, они его ещё и не давали!

    • Анонимно
      20.03.2017 14:49

      Выгодно было же кому то хлопнуть ФОН! Ну явно не Москве.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:14

    Нормально сувар строит, быстро! Строители стоить должны, а не за банки отвечать

  • Анонимно
    20.03.2017 09:14

    Создание компании клона по сути может быть признано мошенничеством. А сама компания теперь будет должна 2,2 млрд. рублей. Теперь нести туда деньги мягко говоря не безопасно. Надеюсь люди будут думать теперь.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:18

    Причём здесь Сувар??? Перевели внимание с краха тфб на сувар!
    Сувар - единственный застройщик, который продаёт по приемлемым ценам и сдаёт дома нормально!!!

    • Анонимно
      20.03.2017 09:44

      ТАИФ то почему под домашний арест не посадили ,то то ....

      • Анонимно
        20.03.2017 10:44

        Долг переводили с Нижнекамскнефтехима на сувара. По логике и директора ННХ должны сажать. Треш какой-то!!!!!

      • Анонимно
        20.03.2017 12:07

        Значит Сувар не виноват..

    • Анонимно
      20.03.2017 09:44

      И Сувар и многие другие предприятия связаны с ТФБ. Один папа. А когда папа умирает плохо всем.

    • Анонимно
      20.03.2017 09:57

      Все в одной цепочке.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:20

    Андрею Мочалову удачи! Достойный, деятельный человек. Надеюсь все будет хорошо, под замес попал.

    • Анонимно
      20.03.2017 11:06

      Это точно. Спортсменам помощь реальную оказал

      • Анонимно
        20.03.2017 15:09

        Детям надо помогать в дет домах да и не только , пожилым людям , победителей олимпиад по наукам ,минус вам а не плюс !

    • Анонимно
      20.03.2017 11:10

      Пишущая ручка подвела....не там расписалась!! Печаль-ка.....

  • Анонимно
    20.03.2017 09:21

    Гильмутдинов и.ш. И якушкина р.н. Берите их они все знают

  • Анонимно
    20.03.2017 09:22

    Всё будет ОК, я уверен! Не станут власти рушить еще и строительный рынок, иначе бунт

    • Анонимно
      20.03.2017 10:48

      он уже рушится. вам десятки тысяч фоновцев и свеевцев мало?

  • Анонимно
    20.03.2017 09:31

    Всех прошу обратить внимание на следователя СК, который занимается этим делом. Он совсем юный, и даже говорит тихо, вполголоса, стесняясь самого себя. Кто может сказать, есть ли у него хоть какой-то опыт расследования экономических дел, или местные власти хотят все опять спустить на тормоза ? В СК что нет более зрелых и опытных сотрудников ? Или только родственники чьи-то работают?

    • Анонимно
      20.03.2017 12:31

      Что к следователю то привязываться. Там точно работает следственная группа, мальчишку прислали только с ходатайством по мере пресечения. Не переживайте, делом занимаются опытные сотрудники.

      • Анонимно
        20.03.2017 13:51

        Вы так уверены ? Что-то результатов не видно у этой следственной группы, привязались к одной сделке, о которой вся республика знала ! Я интересовался у этого следователя, он мне сказал, что специалистов по банковскому делу в СК нет , все в одной куче, занимаются и убийствами и хищениями, всем подряд !

      • Анонимно
        20.03.2017 13:53

        Вот именно, мальчишку послали, правильно пишите, наверное самого старшего из всех следователей.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:34

    Да нет порядка в Казани.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:36

    "Однако суть схемы становится ясной..." от того что вы это написали суть схемы ясной не становится. Если я был должен денег банку, банк обанкротился и передал мой долг другому кредитору, я как был должен, так и остался должен. В чем для меня выгода то? и цифры то не бьются. депозит на 4 ярда, а кредит на 3,1

    • Анонимно
      20.03.2017 09:47

      Залоговая сумма, как правило, бывает больше - кредит + проценты на срок кредита и другие риски...

      • Анонимно
        20.03.2017 10:04

        ну с суммой то логично, но все остальное никакой логике не поддается

    • Анонимно
      20.03.2017 11:15

      Так не долг же передали, а обязательства по долгу. Был должен НКНХ, стали должны "Новая нефтехимия" и "Сувар".

    • Анонимно
      20.03.2017 12:42

      В статье все нормально описано, попробуем разжевать.
      КОС кладет дипозит в ТФБ 4 млрд.
      НКНХ получает кредит от ТФБ 4 млрд.
      Как можно предложить, это сделано было лишь для рисования отчетов ТФБ, ведь реально денег не прибавилось и не убавилось.

      Дальше. ТФБ закладывает кредит НКНХ в ЦБ и получает под него реальные деньги от ЦБ, которые, видимо, использовал для поддержания ликвидности.

      При этом, чтобы не подвергать риску НКНХ (который в данной истории судя по всему ничего не получил), его кредит переписали на ООО «Новая нефтехимия» (1,8 млрд. рублей) и ООО «Сувар Девелопмент» (2,2 млрд. рублей).
      В итоге именно 2 последние компании должны ТФБ 4 млрд.

      Зачем это было сделано? для получения денег из ЦБ. Т.к. под залог кредитов Сувара и Новой нефтехимии ЦБ денег бы не дал.

      • Анонимно
        20.03.2017 13:13

        Просто развели ЦБ. "Красавцы, чо"

        • Анонимно
          20.03.2017 14:20

          Обмишурились чуток?
          Только сей чуток потянет
          Лет примерно на пяток!

      • Анонимно
        20.03.2017 14:43

        Каким образом перевели долг ?

      • Анонимно
        20.03.2017 21:20

        именно поэтому ЦБ и подал иск, за подмену залога

        Но в цепочке не хватает информации:
        - где КОС взял 4 млрд, чтобы положить на депозит (возможно свои, а возможно и нет)
        - куда пошли деньги из НКНХ
        - каким образом перевели долг, т.е. взаиморасчеты между НКНХ и НН/Суваром
        Все это элементарно прослеживается по документам, но в СМИ не озвучивается, или СК не озвучивает, потому что слишком много иначе раскручиваться начинает.

        В принципе НН и Сувар вообще могли не знать, что кредит НКНХ является где-то там залогом под какой-то транш ЦБ, уступили займ и уступили, на них-то какая ответственность, они никакой залог не подписывали, здесь ответственность перед ЦБ только на банке.

  • Анонимно
    20.03.2017 09:36

    не будет Мочалов, будет Петров Иванов, все строить то будут. просто реально жалко человека, который подписал документ. вот и все

  • Анонимно
    20.03.2017 09:42

    Просто в нашей республике принято, что если сверху звонят и просят, то надо уважить. А отвечать то кто будет? Звонившие, как показали события, сразу же от всех своих звонков и просьб к вам открестятся. Сидеть вам. Они спокойно умоют руки. Подумайте, прежде чем ставить подпись, а так ли уж вы зависимы от звонивших. Может быть свобода и репута2ия дороже. Они за вас не заступятся.

    • Анонимно
      20.03.2017 12:51

      Вот поэтому , страшновато становится жить в своей республике. Но это пройдет. Пройдут и Шаймиевы и его кланы _ нельзя брать то , чем не можешь управлять. Время лечиться от властителей.

      • Анонимно
        20.03.2017 13:33

        Время рот закрыть, а то птичка влетит! Вам власть что ли отдать? Или другим таким бездельникам говорливым. Прежде, чем такие заявления делать, докажите делами, что большего стоите! А критиканством заниматься все горазды, а Вы, похоже, ещё и подзаработать бы не отказались на этом...

  • Анонимно
    20.03.2017 09:59

    Сувар конечно выстоит, никаких сомнений в этом нет. Жаль только, что сейчас страдают простые люди. Считаю, что необходимо прекратить панику, следствие во всем разберется и руководство Сувара вернется к своим прямым обязанностям - строительству жилья для людей.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:12

    Конкуренция это и деньги! Москва пришла чистить конюшни

    • Анонимно
      20.03.2017 14:11

      Москве бы у себя почистить. А то как бы в своих "авгиевых конюшнях" не утонуть!

  • Анонимно
    20.03.2017 10:21

    И почему судья решил отправить его под домашний арест ? Почему кто-то решил, что если его отправят в СИЗО , то сразу "Сувар" прекратит строительство объектов ? Их что ген. директор Мочалов самолично строит ? А если бы он убил кого-то ? Тоже под домашний ? Пример - директор "Рубина" тоже был арестован, и что команда играть перестала ? Нет, даже "Барсов" сделали. Думаю, что строительный рынок РТ, избавившись от таких мошенников от такого только выиграет !

  • Анонимно
    20.03.2017 10:22

    Всех прошу обратить внимание на следователя СК, который занимается этим делом. Он совсем юный, и даже говорит тихо, вполголоса, стесняясь самого себя. Кто может сказать, есть ли у него хоть какой-то опыт расследования экономических дел, или местные власти хотят все опять спустить на тормоза ? В СК что нет более зрелых и опытных сотрудников ? Или только родственники чьи-то работают?

  • Анонимно
    20.03.2017 10:26

    В Тетеево дом был дачный двухэтажный много лет. Загадочно сгорел сам по себе, перед тем как там Сувар начал землю под коттеджный поселок обустраивать.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:29

    Ну вот, от громких криков о 200 миллиардной дыре скатились к 3 миллиардам, затем скатятся к 3 миллионам, затем дело тихо затухнет.
    Но нанесенный ущерб Центробанком по Татарстану останется.

    • Анонимно
      20.03.2017 11:14

      ....не думаю так.....Печалька будет большая для многих....
      Я месяц назад писал...что все в одну клетку на суде не вместятся.....или клеток будет 3-4 ....или эпатных судов 3-4...
      Да....печалька.....и все карта!!!!!

  • Анонимно
    20.03.2017 10:29

    Руки прочь от Мочалова! Андрей, мы за тебя

  • Анонимно
    20.03.2017 10:31

    Всех прошу обратить внимание на следователя СК, который занимается этим делом. Он совсем юный, и даже говорит тихо, вполголоса, стесняясь самого себя. Кто может сказать, есть ли у него хоть какой-то опыт расследования экономических дел, или местные власти хотят все опять спустить на тормоза ? В СК что нет более зрелых и опытных сотрудников ? Или только родственники чьи-то работают?

  • Анонимно
    20.03.2017 10:31

    СВОБОДУ СУВАРУ! За решеткой должны сидеть банкиры, которые банк обвалили и те, кто бездействовал!!!
    СУВАРУ- срочно группу в мессенджерах в поддержку директора и менеджеров, невиновных в ошибках банкиров! И требовать, чтобы не уводили внимание с основной проблемы и основных фигурантов! Пусть отвечают те, кто должен!
    Все понятно же - Сувар кинули вкладчикам, которые митингуют, как шаг : мол, смотрите, мы занимаемся вашим делом. Но, на самом деле, для отвода глаз.
    Мы не повелись!

  • Анонимно
    20.03.2017 10:39

    Читал и удивлялся!Этих ребят выставляют как детсадовцев в детских шортах!Они што не понимали что подписывали?
    некоторые кивают на Москву!Причем тут Москва?
    И не задумались ли вы,господа,зачем в Республике каждые полгода в районах меняют руководителей исполкомов?Они нужны для подписывания документов!До очередной проверки .Все все понимают.Но вот парадокс-идут же ребята в руководители исполкома!
    Время пришло отвечать за поступки и подписи!

  • Анонимно
    20.03.2017 10:41

    Вся эта история надуманная и раздутая. Кому-то очень завидно стало. Нет никаких точных объяснений.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:43

    Никто не выстоит в этой битве. Мне понравилось, как один написал - кризис, это когда голодные и нищие ипотечными и дольщики, выселенные из своих квартир, штурмуют торговые центры, чтобы переночевать.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:45

    А фото Мочалова в клетке - это для успокоения возмущенных масс? Ему же суд определил домашний арест?

  • Анонимно
    20.03.2017 10:52

    Внешэконмбанку на оздоровление выделили 1200 млрд., ВТБ - 700 млрд руб. Они проводили Олимпиаду в Сочи, а наши проводили Универсиаду в Казани. Где разница между этими банками?
    Где вы видели в России банк который работает эффективно в наших условиях? Почему ТФБ банкротят, а ВТБ и ВЭБ спасают?
    Центр высасывает кровь из регионов для своего спасения.

  • Анонимно
    20.03.2017 10:59

    цб уже обратился в суд признать банкротом ТФБ и Интехбанк!
    Все интересное впереди!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      20.03.2017 12:53

      все интересное, что после банкротства деньги юриков получат сотрудники тфб и интеха.... по статье ликвидация... и пойдут дальше спокойно работать

  • Анонимно
    20.03.2017 11:00

    Да....вообще печалька....
    Прочитал статью,грамотно изложено,хотя не все факты,как я понял,изложены БО....и все же...так сказать....".мысли в слух"....
    1.Чей долг (по договору переуступки) отдал или забрал Сувар.....???
    2.То что директор подписал...ясно...деньги заведены на Сувар....
    но сумма 2.2 ярда очень большая...что бы гендиректор так вот взял и подписал...Есть понятие" Крупная сделка" и она д.б. одобрена Советом Директоров....по Уставу.....(к слову и ТФБ ..решение принимал о привлечении и передачи кредитных ресурсов не один Мусин...а также ВСЕ должно проходить через СД)
    3.То ...что трактует финансовый ...это бред...нет рисков для фирмы...
    дежурная фраза....деньги просто так с неба не валятся...даже если тебе принесли на "визу" готовые документы,в подготовке которых ты не принимал участие.....
    4.Еще больше печалька.....Есть еще 3 сторона по этим договорам...
    Вот там сейчас шорох ....они то в схеме и засветились в ЦБ(Вы надеюсь поняли кто??)
    5.Будут реальные сроки...по этому эпизоду...и не малые...это заранее проработанная схема...и без конечных бенефициаров решение не принималось однозначно.и скро "домашка" перейдет в СИЗО.
    6.можно много продолжать....одни печальки.....
    7. Ждем на выход группу №5...кто в нее записан собирайтесь....

  • Анонимно
    20.03.2017 11:01

    Такое ощущение, что кому-то очень хочется, чтобы именно в Татарстане начался какой-нибудь бунт, а его потом демонстративно жестоко подавили для наглядности другим регионам.

  • Анонимно
    20.03.2017 11:07

    решили финансовую дыру в ТФБ закрыть Суваром, не подумав о людях, которые вложили свои деньги в постройки. Нельзя доводить до такого состояния, пусть достроят все свои стройки и народ успокоят.

  • Анонимно
    20.03.2017 11:13

    Конечно строить не перестанут. Это же куча дохода в перспективе.

  • Анонимно
    20.03.2017 11:21

    люди живущие в своём узком мире и не знающие ситуацию на строительном рынке конечно будут хлопать в ладоши что все норм. поймали преступников. а на самом деле. строители делают свою работу и делают её уже много лет очень не плохо. даже если кто то кого то обманул( что не есть хорошо конечно) но тем не менее сувар простых людей ни кого не разу не подвёл. спросите есть хотя бы один человек кто не получил свое жилье от сувара?

    • Анонимно
      20.03.2017 13:10

      Свей и Фон тоже никого не подводили, до определенного момента...

  • Анонимно
    20.03.2017 11:22

    Ну что тут скажешь, очень правильный ход, про 100 000 000 000 уже никто не помнит !!!!!

    Больше всех жалко сотрудников ТФБ , которые сидят сейчас в СИЗО, всех собак на них спустили , отвели взгляд народа от основной дыры.

    Родственники держитесь, сидеть им еще придется пол года минимум, потом придумают как дальше продлить их посадку(((

    Лично я для себя решил , что в Татарстане жить не буду !

    • Анонимно
      20.03.2017 12:07

      ну тогда иди читай прессу той области/крае в которой собрался жить.... изучай будущую среду так сказать

      • Анонимно
        20.03.2017 14:25

        Был в Уфе в эти выходные, как в другом мире. Политика и бизнес полностью отделены и как мне показалось жить и работать намного комфортнее.

  • Анонимно
    20.03.2017 11:25

    дутый банк.
    дутая экономика.
    властям веры нет.....
    обидно..... я все таки надеялся что мы впереди планеты всей....
    и татарстан все таки лучший....
    а теперь я и дольщик обманутый
    да и бизнесмен.... тоже...
    и как мне после это доверять этим прохвостам.

    • Анонимно
      20.03.2017 13:44

      Можете в соседних областях попробовать подоверять, если получится. А если нет, то хотя бы разницу почувствуете. А то в тепле зрение и слух снижается! Если договора не научитесь читать и думать, то Вам ни в каком регионе России не понравится и везде будет плохо!

  • Анонимно
    20.03.2017 11:37

    Роял тайм если тоже фигурирует , может и до "спорт прогноза" дело дойдёт.

  • Анонимно
    20.03.2017 11:49

    Если начнут давить сувар и стройки остановят то появится новый грандиозный недострой и толпы обманутых вкладчиков.
    В этом случае на рынке объем готового жилья уменьшится и цены у других застройщиков приподнимутся.
    Цена жилья у сувара конечно упадет, но кому он будет нужен - долгострой с непонятными сроками и проблемами?
    Пусть живут и достраивают свои объекты!

    Смешно читать про себестоимость 10-20 тысяч рублей ))
    Вот реальный расклад по себестоимости многоквартирного строительства на 1м2 в казани:
    земля - 10 тыс. (сейчас в казани за нормальные участки под многоэтажки цену ломят лям за сотку)
    проект, разрешение, ввод - 1 тыс.
    СМР (коробка ) - 20 тыс.
    инженерка, внутрянка, сети - 5тыс.
    итого 36 тыс. руб.
    По сути это минимум. без взяток, "интереса" и т.п.
    а если еще есть подземные парковки (убыточные за исключением элиток в центре), проценты по кредитам, "интерес чиновникам", то себестоимость будет рублей на 10-15 еще выше.
    Плюс прибыль застройщика - 15% (кто бесплатно то будет работать?)
    Итого получается на выходе продажная цена от 40 до 60 тысяч рублей.

    Продажные цены ниже 40 тысяч могут быть
    - если цена земли ниже это типа лесного городка за ркб, светлого в каюках, васильево, залесный и т.п.
    - если не строить дорогостоящих убыточных паркингов подземных паркингов
    - использовать дешевые материалы
    - использовать дешевую раб. силу (неофициалы с низкой оплатой, а бывает что просто кидают рабочих на деньги и т.п.)
    В этом случае себестоимость можно снизить рублей до 25-30 и продавать за 30-35. Но это территориально не Казань и качество материалов и работ будет ниже.

    • Анонимно
      20.03.2017 12:35

      Ваша логика...притянута за уши....
      Есть реальное уголовное дело...есть реальные фигуранты по этому делу.....Есть ГОСУДАРСТВО...которое определяет меру их ответственности за содеянное....
      При чем здесь вообще Сувар и дольщики...????

      • Анонимно
        20.03.2017 13:45

        я считал свою квартиру ради интереса,силикатный кирпич,плиты перекрытия,стеклопакеты,электрика,без работы вышло 480 тысяч,ну добавим аренду крана,каменщика,штукатура,электрика,коммуникации,пусть 300 тысяч,итог 700-800 т.р.,квартир в доме 100 с хвостиком,малоэтажка,однушку брал за 1,4 млн. рублей,вот и прибыль получается никак не 15%,35-40% за меньшее никто даже строить не будет,это же вам не Краснодар,где двушки по 1,5 млн с евроремонтом в кирпичном доме можно купить))

        • Анонимно
          20.03.2017 14:08

          Наивное мнение... знаете, сколько стоит подключение к сетям?

        • Анонимно
          20.03.2017 14:11

          Аренда крана 300 тыс в месяц. Кроме того все строят на деньги банка и примерно 3 года , а это увеличивает стоимость в 1,5 -2 раза.

          • Анонимно
            20.03.2017 20:43

            Цены приподнимутся? О чем вы вообще? Кто долевку будет покупать? Вы вообще с дуба рухнули?

      • Анонимно
        21.03.2017 11:31

        А я думал, что меру ответственности определяет закон и суд.

    • Анонимно
      20.03.2017 13:51

      ***Плюс прибыль застройщика - 15% (кто бесплатно то будет работать?)*** - раз это сверх себестоимости, то уже не бесплатно работают, а кладут в карман еще 5500 с каждого квадрата. Т. е. с нормальной трешки - полмульта вынь да положь на "хлебушек с маслом" продажника.
      А что касается себестоимости, то все равно никак в толк взять не могу, почему строительство той же 5-этажки в каких-нибудь богом забытых камских полянах может выходить в 2-3 раза дешевле, если материалы такие же, и строители наверняка тоже не за бесплатно работают, а в Казани - нет.
      Про 10000 с квадрата при цене лям за сотку земли не рассказывайте - эту цену надо на 9, а то и 20 делить, по кол-ву этажей.

      • Анонимно
        20.03.2017 16:49

        Ну, стройка идет 3 года, сколько, по вашему, застройщик должен заработать с каждой квартиры? 25 тыс рублей? Полмульта - это нормальная цена, с дома на 100 квартир - 50 млн. По моему, вполне нормальные цены и норма прибыли при таких оборотах. Или вы все грезите, что кто-то вам бесплатно должен строить?

        Про камские поляны... ну что вы смешите публику?
        - строитель в Казани и Камских полянах одинаковой стоимости? Нет. В Казани зарплаты выше.
        - подключение к сетям в Казани дороже? Да.
        - транспорт в Казани дороже? да.
        - земля в Казани дороже? В разы!
        - запросы чиновников в Казани дороже? Еще как!
        - вы дома в Камских видели? Видно же, что материалы попроще, пальцем можно проткнуть.
        - и наконец, рынок жилья!!! И это главное!!! Почему квартиры в Москве дороже? Да все туда хотят!!! И в Казань хотят больше, чем в Камские!!! А в НьюЙорк больше, чем в Казань!!! И что теперь, из-за вас в НьюЙорке квартиры продавать по цене Камских Полян? Так туда тогда все переедут, сударь, и даже казанцы и москвичи сорвутся с мест!!! Дошло?

      • Анонимно
        20.03.2017 16:55

        если не согласны с 15%, а какую рентабельность застройщику вы хотите оставить? 10%, 5% , 0%???
        будьте реалистом. 15 это минимум. ниже никто в проект не полезет.

        по земле. на пальцах:
        возьмем земельный участок 50 соток. - 50 лямов.
        свечка 10 этажей с подземной парковкой с жильем на 6 тыс.м2 , получается стоимость земли на 1м жилья - 8,3 тыс.
        если считать с надземной парковкой , то земли надо раза в 2 больше. то есть земля 100 лямов , жилье те же 6 тысяч и на 1 м жилья ляжет 16,7 тысяч.
        в среднем и получается по казани земля ложится в себестоимость метра жилья в сумме около 10 тысяч.

        про районы я же и написал выше, что там себестоимость будет реально ниже раза в 2. и расписал за счет чего.

      • Анонимно
        20.03.2017 18:30

        Рассуждаете как человек далекий от строительства! Когда Вы кладёте свои деньги в банк, которые Вам страхует государство, т.е. без рисков, то знаете срок возврата своих средств, спите спокойно и живёте на проценты... Я, начиная проект, закладываю свои активы в банке, кредитуясь под грабительские проценты и содержу за свой счёт кредитную линию в банке, работаю круглосуточно, обеспечивая сохранность этого имущества и содержу штат разнонаправленных специалистов, при этом от налогов меня никто не освобождает и... спустя 2-3 года с начала проекта, когда у меня получилось... я не захочу вернуть себе все затраты и заработать на том, что создано с "ноля"?! Если следовать Вашей логике, то строители должны работать бесплатно на таких "диванных комментаторов", даря им квартиры! Не считайте наших денег, больше нормы рынок заработать не даст!

  • Анонимно
    20.03.2017 12:16

    Для коммерсантов РТ наступил мрак ! Обороты с декабря упали в 3 раза ! Если еще введут онлайн кассы- можно закрывать легальный бизнес ! Зарплаты упали до 20 т.р. - уровень 2007 г, это еще не предел !! Людей ждет нищета и дутый патриотизм

    • Анонимно
      20.03.2017 18:00

      Про комерсов согласен. Сейчас комерсанты на вес золота - это вымирающий вид. Как голодные волки - сильнейшие только выживают. Но именно выживают. А никак не жируют.

  • Анонимно
    20.03.2017 12:34

    А вы интересовались кто Фонды для дольщиков регистрировал при Татфондбанке, куда вклады потом переводили?) Кто схемы продумывал?)) Слушали байку, что консалтинговая компания одна М&Р)))))) Чего это к ним не пришли еще?)))

  • Анонимно
    20.03.2017 12:36

    Следующие руководители Таифа, Оргсинтеза, Нижнекаскнефтехима?

  • Анонимно
    20.03.2017 12:50

    Вчера была инфа, что он тут вообще не причем. Суд вроде как это знает, потому и под домашний отправил, будут разбираться.

  • Низами
    20.03.2017 13:01

    Просто-напросто "мыльный пузырь", выдуваемый татарстанскими властями, вот-вот лопнет...
    Слишком "велик", чтобы и дальше его надувать...

    • Анонимно
      20.03.2017 14:01

      Конечно, вся сегодняшняя российская экономика-мыльный пузырь, да и он не лучшего качества! И в таких реалиях приходится выживать региональной власти. Глаза открывайте пошире, когда за пределы рт выезжаете и почувствуйте разницу!

      • Низами
        20.03.2017 14:31

        Ну, ну... Наши региональные власти-то "живут на широкую ногу"...
        Это простое население выживает... Да многим еще и приходится бороться с этими властями за свои конституционные права...

        • Анонимно
          20.03.2017 15:44

          Интересно, а если бы они бы в сланцах на босу ногу по городу ходили, Вы бы верили, что они такие бедные могут для Вас что-то сделать? Неуспешные люди не могут быть успешны "у руля"!

          • Низами
            20.03.2017 16:26

            Где-то успешные люди и большие чиновники и в джинсах ходят, и на работу в автобусах и на велосипедах ездят... И не считают это для себя зазорным...
            Только не у нас... У нас ведь они самые "успешные", самые "бальшие"...
            Да, к тому же "у руля"...
            Только вот "рулят" как-то не в ту сторону...

          • Анонимно
            21.03.2017 23:41

            а что вы от них получили? Я ничего. Все что есть все покупал. И пенсию в 600000 не назначили

  • Анонимно
    20.03.2017 13:16

    вместо того чтобы купировать проблему, они ее еще больше раздувают

  • Анонимно
    20.03.2017 13:20

    Если Сувару придётся возвращать долг который он не брал, то его не станет.....

    • Анонимно
      20.03.2017 14:32

      Ошибаетесь... Как раз Сувар его и взял, обманным путём в сговоре с ТФБ. ЦБ об этом был не в курсе. Ох разозлили федералов, ох разозлили... Совсем нюх потеряли хозяева Сувара! Видимо думали, что дружба с неприкасаемыми им поможет...

  • Анонимно
    20.03.2017 13:42

    Али.

    Экономика связана с Политикой...., при этом страдают люди.

  • Анонимно
    20.03.2017 13:43

    Леушина. Кто бы мог подумать... Впрочем, нет. Ничего удивительного.

  • Анонимно
    20.03.2017 13:45

    Сувар серьезная и успешная компания. Столько домов сдали, все в срок! при чем тут вообще строители. Дайте людям работать.

    • Анонимно
      20.03.2017 14:28

      Да поймите же Вы наконец, что дело не в строителях и успешности компании, а в том, что для строительства использовались средства, полученные преступным путём! А за нарушение закона - надо отвечать. Или уже нет?!

  • Анонимно
    20.03.2017 13:45

    Будем жить как все остальные регионы на дотациях. Хорошо что успели Казань отстроить за эти 30 лет. А то в 80-е гг страхолюдина была Казань по сравнению с другими городами.
    Историю татар правдивую написали - главное за этот период.

  • Анонимно
    20.03.2017 14:02

    Город через 5 лет состарится, если не поддерживать его

  • Анонимно
    20.03.2017 14:11

    Бородач почему оде реально не в теме, а вот Мочалов нагло себя видет, сидит, молчит. Но мы же все понимаем, что мало кто сейчас у них будет брать квартиры, ведь возвращать то 2 млрд придётся, а денег то фактически никто не брал.

  • Анонимно
    20.03.2017 14:20

    Да ....печалька наступила.....
    Люди путают свое благополучие с реальным уголовным делом!!!!
    Вдумайтесь что пишите......

  • Анонимно
    20.03.2017 14:21

    Сувар – надежный застройщик с хорошей и доказанной репутацией. Сейчас все начнут нагнетать и усугублять ситуацию, не нужно этого делать и устраивать панику! Ничего еще не доказано, а все уже начали делать какие-то выводы! Я уверена, что у Сувар все в порядке. Желаю скорейшего выяснения обстоятельств.

    • Анонимно
      20.03.2017 14:58

      Не знаем, как там с "Суваром", но с Фоном и Свеем, тоже все говорили нормально, и с ТФБ тоже, и с Интехом, потом правда обратку включили, думали само собой рассосется.

  • Анонимно
    20.03.2017 14:27

    ну вот! хотели купить квартиру в "Залесном Сити", теперь подождем! альтернативы нет: чтоб и на природе и не сильно дорого! слишком мудрёные банковские схемы-не понятно всё! но грустно как-то, страшно как-то! Татарстан был стабильном регионом, так позиционировали его и на внешнем рынке и всё рухнуло в один момент! как дальше жить?есть пословица: счастье должно быть тихим. зря наши везде хвалились и Москву критиковали. Как дальше жить?

  • Вот все здесь говорят бунт народа будет! Чем бунт отличается от революции? Бунт это когда власть имущие подавляют бунт народа,а революция когда народ скидывает ненавистный режим жуликов и воров грабящих народ! Сегодня в Татарстане бунт среднего класса у кого есть деньги и на квартиры и на вклады в банках! У 90 % народа Татарстана пенсия и зарплата в среднем 8 тысяч,а услуги жкх 6 тысяч! Как жить на 2 тысячи и при этом идти в платную медицину зубы вставлять чтобы пережевывать сухари не понятно,а на остальное денег у народа нет и даже на суррогатные молочные продукты из пальмы и мясные из крахмала и сои! Что делать как тут предлагают не раскручивать маховик воровства в банках и в тех организациях куда дали удащливым эти деньги? Тогда будет невозможно вернуть деньги физикам и юрикам погорельцам,а если раскручивать маховик хищений встанут в первую очередь стройки,потом стройиндустрия,а последними встанет сельское хозяйство и пищевая промышленность! Что делать? В первую очередь нужно все ресурсы правительства бросить на село,фермеров,ЛПХ и не допустить голода в республике и как следствие голодных бунтов! И среди собственников жилья нужно вычислить тех кто покупал квартиры как бизнес и недвижимость и тех кому жить негде и только им пока помогать! Нужно разделить вкладчиком имеющих миллиарды и миллионы на депозитах и на тех кто в банк нес последние деньги и им помогать! И самое главное надо начинать сажать тех кто имел не трудовые доходы и строит дворцы в то время как у народа хижины с дырявыми крышами! Следкому надо не мешать ,пусть работают и всех жуликов выявят,пусть те откупятся от народа ,а там будет видно простить их сделав нищими как весь народ или сажать!

    • Тут пишут что народ не пойдет защищать Таиф и всех птенцов захвативших всю общенародную собственность и земли Татарстана и сейчас еще через банки грабит тех кто МСБ и средний класс! Самое страшное что так было в феврале 17 когда сбросили царский режим,было 6 июля в 1918 году когда левые эсеры чуть не уничтожили большевиков и тут и кронштадский и тамбовский мятеж! Так было в 91 году когда никто не пошел защищать КПСС с их обкомовскими дачами,буфетами и санаториями! Но нужно что то делать! Бунт кровавый и беспощадный опять возглавят как в Украине те же хитрые олигархи! То что мыльный пузырь лопается в республике понятно и нужно грязную мыльную воду сливать,но как сделать чтобы не сбросить здорового ребенка в канализацию и как сделать чтобы все бани не закрылись! Деньги есть в республике и просто нужно удащливых попросить их вернуть не останавливая заводы и временно отказаться от строительства дворцов,мечетей,академий и дворцов спорта и пьянок в корстоне и в пирамиде за счет бюджета!

      • Анонимно
        20.03.2017 17:16

        ТРЕБУЮ!!!!
        Арестовать имущество:дворцы,яхты,дачи,квартиры и машины,счета в банках всех членов правления и совета директоров ТФБ,бывших и нынешних!Принимать обеспечительные меры для выплаты пострадавшим клиентам!Клиент ТФБ.

  • Анонимно
    20.03.2017 14:38

    Подождите Ливада из Москвы вернется, пусть после Караулова консультации получит в Прокуратуре и СКР. Может не один приедет.

    • Анонимно
      20.03.2017 21:15

      уже вернулся. по стройке ЖК МЧС еще в пятницу ходил. молча.

  • Анонимно
    20.03.2017 14:46

    У меня несколько знакомых брали в долевое квартиры у Сувара, и ни кто ни кого не обманывал, все благополучно въехали в свое жилье. А что сейчас начнется? Все напугаются, продажи заморозятся и соответственно встанут стройки! Кто-то там кого-то обвиняет, а пострадают обычные люди. Хватит нагнетать панику! Пусть самый надежный застройщик таковым и остается.

    • Анонимно
      20.03.2017 16:17

      Пусть стройки стоят или Вы хотите жить в доме, построенный за счёт средств, полученные преступным путём?

      • Анонимно
        20.03.2017 17:10

        Решение суда есть? Нет. Тогда прекращайте панику сеять. Добросовестность приобретатель еще никто не отменял. Преступным или нет способом Сувар его создал, следствие решит!

    • Анонимно
      20.03.2017 23:04

      А я всегда думала, что самый надежный застройщик это Унистрой

  • Анонимно
    20.03.2017 14:48

    У меня несколько знакомых брали в долевое квартиры у Сувара, и ни кто ни кого не обманывал, все благополучно въехали в свое жилье. А что сейчас начнется? Все напугаются, продажи заморозятся и соответственно встанут стройки! Кто-то там кого-то обвиняет, а пострадают обычные люди. Хватит нагнетать панику! Пусть самый надежный застройщик таковым и остается.

  • Анонимно
    20.03.2017 15:02

    Крах апокалипсиса!

    • Анонимно
      20.03.2017 15:15

      Апофиоз офигея

    • Да нет никакого конца света! 90% народа живет в нищете давно и верит и поддерживает Путина и МиннихановА, поэтому нужно этот потенциал доверия народа вместе со следками СК РФ ,вместе с честными офицерами МВД,ФСБ и прокуратуры материлизовать в блага для народа и Сафарову и Бадрутдинову президент должен поручит разгребать агниевы конюшни в Татарстане и я уверен что удащливые чтобы не потерять все начнут от народа откупаться и сдавать нахапанное и наворовонное причем добровольно если такая команда от президентов поступит!

    • Анонимно
      20.03.2017 15:34

      это что??))))новое явление на постедросовском пространстве?!

  • Анонимно
    20.03.2017 15:18

    Да.....печалька продолжается.......
    Вот сижу-гадаю......в какую группу запишутся "из группы Форбс"..??
    Думаю надо ее уже формировать...время подошло!!
    Завтра должна быть группа № 5.....запись окончена.
    Ждем-с....Совсем печалька......
    Скоро и городские подтянутся.....
    И скоро кто то "по состоянию здоровья".....Скоро...скоро!!!

  • Анонимно
    20.03.2017 15:24

    Весь строительный рынок знает что Сувар это бизнес Королькова и Мусина. Андрея изначально туда пригласили из за отца, что бы двери легче открывались. Деватся некда когда бенефициары говорят надо сделать так. А тут еще отца вроде как месяц тому назад сняли с должности. Сейчас пустят локомотивом.

    • Анонимно
      21.03.2017 00:36

      все правильно пишете. второй здравый комент в ветке.

  • Анонимно
    20.03.2017 15:56

    Удащща.

    • Анонимно
      20.03.2017 16:52

      Все жалеют посаженных .а МСБ все эти три мнсяца доведен до "до ручки" Нас пожалейте!!!

      • Анонимно
        20.03.2017 17:14

        Мы жалеем, правда. Только вы неправильные методы выбираете, чтобы жалость к себе вызывать. Посадки представителей бизнеса ни к чему не приведут.

  • Анонимно
    20.03.2017 16:58

    ООО «Сувар Девелопмен­т» - негосударственна­я строительная компан­ия, в полном объеме и­ качественно выполняю­щая свои договорные о­бязательства перед до­льщиками, крупный нал­оговой плательщик. О ­каком финансовом прес­туплении может идти р­ечь, перед кем? В чем­ может быть виноват к­редитный заемщик? На ­данных «основаниях» м­ожно арестовывать люб­ые компании; появился­ еще один способ «кош­марить» бизнес. Худши­м последствием данной­ ситуации, скорее, яв­ляется создание повыш­енных рисков для тех ­же дольщиков, строите­льного кластера и, ка­к следствие, в целом ­для экономики региона­.

    • Анонимно
      20.03.2017 17:39

      А пусть вернут кредит...
      Не могут вернуть, потому что денег не получали?
      Тогда банкротство, как минимум

      • Анонимно
        20.03.2017 19:12

        У любого кредита есть срок возврата. Досрочное расторжение происходит в судебном порядке.

  • Анонимно
    20.03.2017 17:12

    почему тока преступления начали расследовать когда банк из топ 50 лопнул?
    это как цапки- 20лет беспредела,пока 15человек не убили

  • Анонимно
    20.03.2017 18:23

    «​Прокуратура намерена обжаловать решение, вынесенное Советский районным судом относительно меры пресечения Насырова. Мы настаиваем на заключении под стражу», - прокомментировал РБК-Татарстан помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев.

    Он также добавил, что с решением суда о заключении под домашний арест главы строительной компании «Сувар Девелопмент» Андрея Мочалова и его заместителя Дмитрия Семенова ведомство согласно и обжаловать его не будет.

    Подробнее на РБК:
    http://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/58cfcdc69a7947d0387dd507?utm_source=main

  • Анонимно
    20.03.2017 18:55

    Условия для страхования средств "юриков" малого и среднего бизнеса в российских банках появятся через 2-3 года, рассказала журналистам глава Банка России Эльвира Набиуллина.

  • Анонимно
    20.03.2017 18:56

    Банк России и Агентство по страхованию вкладов (АСВ) в ряде случаев нарушили процедуру отбора инвесторов для санации банков. Об этом на круглом столе в Госдуме РФ заявил аудитор Счетной палаты Андрей Перчян.

    Зачем они слили наши банки? - или устали терпеть проделки наших мошенников?

    • Анонимно
      20.03.2017 19:19

      Потому что устали терпеть стабильность и достаток нашего региона, выгодно отличались на фоне нищего Поволжья. Да заодно продемонстрировали особенности нашего народного менталитета куплю-продам любого, особенно более успешного

      • Анонимно
        21.03.2017 08:02

        Что-то я не ощущал никакой стабильности и достатка. Или вы в нефтянке работаете?

  • Анонимно
    20.03.2017 19:02

    О, по-моему, наш прораб Эдуард на фото засветился )))

  • Отличный материал для анализов и прогнозов российской экономики. И так будет во многих инвестиционных проектах. Надеюсь, что БО будет освещать материалы о том, какую ответственность будут нести эти различные игроки, сделавшие неудачные ставки.

  • sabirzynoviz
    20.03.2017 20:24

    Да вы что всех строителей пересажаете !!! А кто строить то будет ??? Прокуроры следователи и полиция ???

    • Анонимно
      20.03.2017 22:32

      Будут строить честные строители! Или уже таких нет?!

      • Анонимно
        21.03.2017 11:05

        Рынок требует дёшево, быстро и качественно. Честность в требования не входит.

  • Анонимно
    20.03.2017 23:02

    http://www.kommersant.ru/doc/3247909
    Прокуратура обжаловала домашний арест зампреда правления Татфондбанка Рамиля Насырова.

    Так что домашний арест - еще вопрос...

  • Анонимно
    21.03.2017 07:36

    Когда увидим Таймасова? Верни деньги!!!

  • Анонимно
    21.03.2017 11:24

    Как ни крути, Сувару после этого конец. За примерами далеко ходить не нужно.
    Вспомните печально известную Защиту, директор так же был под арестом.
    Ада - директор сидит, компании нет.
    Вспомните Аитова - сидит, компании нет.
    ФОН - пока не арестован, но компании, считай, нет.
    Примеров, чтобы такие дела закончились для компании хорошо, увы, нет.
    Дольщикам сейчас нужно без паники продать/расторгнуть, а любителям низких цен не пополнять армию ждунов.

  • Анонимно
    21.03.2017 11:52

    На свободе еще куча операционистов гуляет из Татфондбанка, они перечисляли деньги. Хватит уже разыгрывать комедию. Куда уходили деньги из Татфондбанка дальше, кто конечный получатель средств? Явно не эти люди. Смотрящие из правительства РТ за банками вы же в курсе, почему еще у следователей не побывали, чистосердечно не рассказали? вы же имели доступ ко всем документам, у вас же все под контролем.

  • Анонимно
    23.03.2017 00:25

    Печально. Жалко дольщиков, которым теперь нужно заниматься расторжением договоров.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль