Строительство и недвижимость 
21.03.2017

В идеале – снести Казань-2: каким будет «причал» ВСМ на Северном вокзале?

«БИЗНЕС Online» публикует эксклюзивные эскизы футуристической стекляшки с небоскребом по соседству от главы союза архитекторов России

Новый вокзал для поездов ВСМ Москва — Казань разместится на территории нынешнего транспортного узла «Северный вокзал» по соседству с Казань-2. В перспективе возведенный Владимиром Якуниным к Универсиаде терминал предлагается снести, построив на его месте фешенебельный отель, а через пути — новый ТЦ. Как стало известно «БИЗНЕС Online», предложения были благожелательно встречены на градсовете, но теперь нужен проект планировки территории.

Новый вокзал ВСМ совместит себе функции станции и для обычных, и для высокоскоростных поездов Новый вокзал для высокоскоростной магистрали Москва — Казань совместит в себе функции станции и для обычных, и для высокоскоростных поездов

ПОСТРОИЛИ? НЕ ПОРА ЛИ СНОСИТЬ?

Проект нового вокзала для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань был представлен на днях на градостроительном совете Казани. Презентовал работу Николай Шумаков, главный архитектор ВСМ и глава союза архитекторов России, в данном случае выступавший в роли главного архитектора ОАО «Мосгипротранс».

Судя по эскизам, оказавшимся в распоряжении «БИЗНЕС Online», речь идет о грандиозном объекте. Если будет реализована программа-максимум, которую рекомендуют разработчики, то новый вокзал ВСМ совместит в себе функции станции и для обычных, и для высокоскоростных поездов. В таком случае воздвигнутая при Владимире Якунине к Универсиаде коробка Казань-2, которая смотрится довольно жалко по сравнению с грандиозным вокзалом ВСМ, становится не нужна. Ее предложено снести, построив на этом «золотом» месте высотное здание с размещением в нем, например, гостиницы или офисов. Также будет построен отдельно стоящий небольшой двухэтажный торговый центр, который разместится по другую сторону железнодорожных путей. На этой же территории предложено разместить автовокзал.

Перед вокзалом будут построены две новые парковки на 194 м/мест и 126 м/мест, их разместят перед новым и старым вокзаламиЧто открыть, нажмите

Впрочем, возведение на месте Казань-2 высотного здания, как и строительство ТЦ, будет реализовано только в том случае, если найдется инвестор. Шумаков показал лишь, какое развитие может получить территория при правильном вложении средств. Конкретный облик объектов для частного инвестора не навязывается: если найдутся желающие вложиться, все будет утрясаться уже с ними.

Крыша вокзала накроет и пути ВСМ, таким образом, пассажиры высокоскоростной магистрали будут садиться в поезд и выходить из него не боясь осадков
Чтобы увеличить, нажмите

Решение выглядит логично и даже изящно: новый вокзал ВСМ со временем строить придется, так почему бы не загрузить его по максимуму? Тем не менее слегка терзает сожаление об 1,2 млрд. рублей государственный денег, потраченных на Северный вокзал. Если он в итоге окажется «времянкой», место можно будет назвать заколдованным.

Сразу вспоминается судьба самого первого вокзала на Воровского, почти достроенного при СССР. Его возведение началось в 1974 году, однако два года спустя финансирование стройки вдруг прекратилось. После этого вокзал-призрак простоял 35 лет до того, как его пришлось разобрать. Что ж, якунинскому вокзалу повезло принимать поезда, но, по всей видимости, стоять ему не на века.

Старое здание предложено снести, построив на этом «золотом» месте высотное здание с размещением в нем, например, гостиницы или офисов. Старое здание предложено снести, построив на этом месте высотное здание с размещением в нем гостиницы или офисов

КАКИМ БУДЕТ НОВЫЙ ВОКЗАЛ?

Помимо этой «вольной» программы, есть и обязательная — это то, что придется построить, чтобы ВСМ могла функционировать. На первом этапе предполагается обслуживать пассажиров магистрали через действующий терминал. При этом ныне существующие железнодорожные пути будут переделаны под высокоскоростную магистраль, для ВСМ будет построено три платформы. Дальше от крайней платформы, где сейчас, например, останавливаются поезда на Москву, будут построены еще три платформы: две отдадут для поездов дальнего следования, одну — для пригородных электричек.

Строительство ТЦ, будет реализовано только в том случае, если найдется инвестор Строительство ТЦ будет реализовано только в том случае, если найдется инвестор

Но ясно, что такой вариант для амбициозного мегапроекта годится только на первое время — понадобится новый вокзал. Футуристическое здание со стеклянными стенами, пропускающими максимум естественного света, планируется разместить левее от «младшего брата» Казань-2. Сейчас на этом месте находятся вокзальная парковка и пустырь (территория принадлежит РЖД).

Предлагается проложить аж восьмиполосную эстакаду, причем дорога будет проходить прямо над привокзальной парковкой
Чтобы открыть, нажмите

Запускать пассажиров в поезда ВСМ будут через специально построенный верхний туннель, выпускать в город — через подземный. Запроектирован и второй подземный переход — через него будут добираться до поездов и обратно обычные пассажиры РЖД в случае, если функции двух вокзалов будут совмещены. К слову, крыша вокзала накроет и пути ВСМ, таким образом, пассажиры высокоскоростной магистрали будут садиться в поезд и выходить из него не боясь осадков, как это сделано в Москве. Для владельцев обычных билетов длины крыши, к сожалению, не хватит.

Футуристическое здание со стеклянными стенами будет пропускать максимум естественного света
Что открыть, нажмите

«Достаточно интересное и современное архитектурное решение. Мне кажется, что появление такого современного объекта на территории, где довольно много промышленной, коммунально-складской депрессивной застройки, должно сказаться положительно. Конечно, новый вокзал станет объектом, формирующим и новую эстетику, и новое значение этого района, своеобразной точкой роста», — сообщила газете «БИЗНЕС Online» Татьяна Прокофьева, главный архитектор Казани.

Перед вокзалом будут построены две новые парковки на 194 м/мест и 126 м/мест, их разместят перед новым и старым вокзалами. Впрочем, эксперты высказали мнение, что при реализации программы-максимум «мощности» парковок будет недостаточно. Шумаков обещал это учесть.

Есть в проекте и предложения, которые вызвали удивление у участников градсовета. Так, фактически на вокзальной площади, согласно эскизам, предлагается проложить аж восьмиполосную эстакаду, причем дорога будет проходить прямо над привокзальной парковкой.

Дмитрий Пузырев: «Надо разработать проект планировки территории, а уже потом в рамках этого документа будем смотреть отдельное, локальное решение самого вокзала» Дмитрий Пузырев: «Надо разработать проект планировки территории, а уже потом в рамках этого документа будем смотреть отдельное, локальное решение самого вокзала» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПО САМОМУ ОБЛИКУ ВОКЗАЛА ВОПРОСОВ НЕ БЫЛО»

Именно эти факторы — а как, собственно говоря, будет развиваться территория — и вызвали дискуссию у экспертов. Ведь та же эстакада будет проходить в непосредственной близости от хрущевок.

Некоторые детали градсовета газете «БИЗНЕС Online» пояснил Дмитрий Пузырев, советник по архитектуре и градостроительству ООО «Ак Барс Девелопмент»: «По самому облику вокзала вопросов не было, если взять и рассмотреть здание в отдельности от окружающей обстановки, то задача решена. Здание симпатичное, современная форма, все выглядит очень достойно. Но мы-то подняли проблему, что нельзя рассматривать это здание в отрыве от окружающей обстановки. Сначала нужно разработать проект планировки территории, чтобы были подходы к территории, было понятно, откуда идет эта дорога. Планируется, что трасса пройдет от М7, через Ново-Савиновский район, вдоль Воровского и через Кировский район выйдет на Москву, это новая мощная магистраль. Мы сказали, что надо разработать проект планировки территории, а уже потом в рамках данного документа будем смотреть отдельное, локальное решение самого вокзала».

«Поскольку вокзал мы рассматриваем как объект на территории, которая подлежит реновации, мы считаем, что правильнее было бы сначала сделать проект планировки. Он должен учесть транспортные, пешеходные потоки, общественный транспорт, возможное развитие территории с южной стороны и, самое главное, с северной стороны от железной дороги, где находится зона промышленных предприятий, которая обладает большим потенциалом развития. Отсутствие проекта планировки — большая недоработка представленного проекта. Сейчас этот документ будет разрабатываться, — рассказала нашей газете Прокофьева. — Насколько изменится проект вокзала после разработки проекта планировки? В основном предложения будут касаться прилегающей территории и не затронут первую очередь вокзального комплекса».

Таким образом, по итогам обсуждения пока взята пауза — проект с учетом доработок вновь рассмотрят после того, как будет готов проект планировки территории. Он должен учесть транспортные, пешеходные потоки, возможное развитие территории с южной стороны, самое главное — с северной стороны, где находятся предприятия.

Впрочем, само здание вокзала серьезные изменения затронут вряд ли — споры ведутся вокруг прилегающей территории.

Под руководством Николая Шумакова были запроектированы и построены монорельсовая транспортная система, линия легкого метрополитена и линия мини-метро, вантовый мост со встроенным рестораном и аэровокзальный комплекс «Внуково-1» Под руководством Николая Шумакова были запроектированы и построены монорельсовая транспортная система, линия легкого метрополитена, вантовый мост и аэровокзальный комплекс Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

ОТ АВТОРА СТАНЦИЙ МЕТРО «ПАРК ПОБЕДЫ» И «ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

Представленный проект — творение консорциума ОАО «Мосгипротранс», ОАО «Нижегородметропроект» и CREEC (Китай), который в апреле 2015 года стал единственным участником и победителем аукциона на выполнение проекта ВСМ Москва — Казань. Тендер проводился ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД») — первоначально стоимость работ составляла 24,5 млрд. рублей, однако летом 2016 года она была снижена до 22 млрд. рублей.

Первоначально «Мосгипротрансом» владели самые заметные подрядчики РЖД при Якунине — группа компаний, связанных с Алексеем Крапивиным и его партнером Юрием Ободовским. Однако вскоре после отставки прежнего президента корпорации поменялись и собственники. Ими стали совладелец группы Cotton Way Александр Уткин и его партнеры. Как рассказал «Ведомостям» сам Уткин, его партнеры консолидировали 80% «Мосгипротранса», сам он стал бенефициаром 7% акций проектной компании. Как пишет издание, кемеровский бизнесмен Уткин больше известен своим бизнесом по «аренде текстиля». Его компании сдают в аренду РЖД постельное белье, занавески, матрасы и полотенца.

Проект вокзала в Нижнем НовгородеЧтобы увеличить, нажмите

Шумаков — один из самых именитых архитекторов страны. Он автор таких московских станций метро, как «Красногвардейская», «Коньково», «Парк Победы», «Воробьевы горы», множества других. К его работам в качестве главного архитектора «Метрогипротранса» относятся Бутовская линия метрополитена, Московская монорельсовая транспортная система с рядом станций. Из наземных сооружений — музейно-театральный комплекс им. Мейерхольда в Пензе, автомобильные вантовые мосты через Москву-реку, совмещенный мост через Днепр в Киеве, музей толерантности в Москве, синагога в Барвихе, несколько транспортно-пересадочных узлов. Под руководством Шумакова были запроектированы и построены первые в России монорельсовая транспортная система, линия легкого метрополитена и линия мини-метро, первый в Москве вантовый мост со встроенным рестораном и крупнейший в Европе аэровокзальный комплекс «Внуково-1», сообщается на сайте «Метрогипротранса».

Проект вокзала в Чебоксарах Проект вокзала в Чебоксарах

Что касается ВСМ, то всего под его руководством проектируется пять новых вокзалов: в Петушках, Нижнем Новгороде (в аэропорту и в центре города), Чебоксарах и Казани. В начале января Шумаков рассказывал в СМИ, что по вокзалам Петушки и Аэропорт Нижний Новгород материалы уже сданы в экспертизу.

Проект станции во ВладимиреЧто открыть, нажмите

«По оставшимся трем сдадим в начале этого года. Работа сложная, так как параллельно создаются нормы и правила строительства скоростных магистралей, ведь раньше ничего похожего в России не было», — заявил Шумаков. Действительно, в начале марта заседание градсовета состоялось в Чебоксарах, в феврале опубликован проект одной из двух станций в Нижнем Новгороде, а еще год назад — проект четырех станций во Владимире.

«Вокзалы будут выполнены в космическом стиле. Не будет повторения стиля станций, существующего сейчас. Будут ассоциации только с огромной скоростью нового вида транспорта. Вся архитектура новой высокоскоростной железной дороги проектируется именно так», — объяснял свой замысел сам Шумаков.

А вам проект вокзала ВСМ нравится?
44%Опять миллиарды распилят, а потом это будет стоять пустое
5%Нет, как-то не очень
29%Картинки красивые, но вряд ли такое построят
21%Да, выглядит супер!
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (210) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
21.03.2017 08:00

Нью-Васюки!
Путин же и про ВСМ намекнул как на несбыточный проект, который вынесли на всеобщее обсуждение преждевременно.
Зато это такой радостный повод попилить бюджеты!

  • ПанАлекс
    21.03.2017 08:00

    Нью-Васюки!
    Путин же и про ВСМ намекнул как на несбыточный проект, который вынесли на всеобщее обсуждение преждевременно.
    Зато это такой радостный повод попилить бюджеты!

    • Анонимно
      21.03.2017 09:19

      ТАк бесполезная высотка уже есть, пустырь тоже, может все соорудим вокруг ЖК "Лазурные небеса"? ТЦ рядом, даже ипподром))) РЕльсы, там ведь еще рельсы, хотя кого может это остановить...

      • Анонимно
        21.03.2017 11:33

        Рельсы можно успешно заменить на стойки для причаливание дирижаблей

    • Анонимно
      21.03.2017 09:25

      До Москвы час лету на самолете, билеты от 1,500 уже. По ВСМ грузы не повезешь-станут золотыми. Так зачем ВСМ нужна, кроме как того, что вы написали-пилить...

      • Анонимно
        21.03.2017 10:04

        где видел за 1500 что за сказки

        • Анонимно
          21.03.2017 10:34

          НордВинд, вылет в 4-30 утра на Шереметьево. А в 6 утра Вы уже в метро, Речной Вокзал или Планерная на выбор.

          • Команданте
            21.03.2017 11:25

            ага. плюс такси до аэропорта в казани, плюс аэроэкспресс или такси в Москве, а по времени - за час до рейса нужно приехать в аэропорт, пока получишь багаж, пока доберешься из шереметьево в Москву времени и денег выйдет нисколько не меньше.
            Если уж критикуете проект, то хотя бы аргументы приводите более вменяемые. хотя бы как Пан Алекс

            • Анонимно
              21.03.2017 11:35

              Большинство тех, кто летает в Москву, летают без багажа.

              • Анонимно
                23.03.2017 10:09

                Большинство пишущих здесь о преимуществах авиа (именно авиа) до Мск просто игнорируют фактор лётной-нелётной погоды.
                Множество раз выслушивал жалобы на тягомотное ожидание в аэропортах. Иногда - сутки. Сутки из Мск в Кзн, Карл!

            • Анонимно
              21.03.2017 11:53

              ВСМ в каждый дом)))
              Просто можно на своём автомобиле до аэропорта доехать, и со временем время регистрации сократить, а на финансы которые пытаются потратить на строительство ВСМ можно метро до аэропорта протянуть.
              Аэроэкспресс Казанский построили для перевозки воздуха... кто интересно исследовал целесобразность постройки. Лишь бы по ВСМ расчеты были верны.

            • Анонимно
              21.03.2017 11:56

              Такси в аэропорт в Казни, смотря из какого района, но не очень дорого.

              От меня из Советского района 300 руб.

              Кстати, попутный вопрос, а то вокзала вы пешком пойдете?


              В Москве, отнюдь не обязательно пользоваться аэроэкспрессом. Есть автобусы, до метро ехать минут 30-40. Цена вопроса 55 руб.

              И, не всем надо в Москве в центр. Кому то надо на Север, кому то на Юг.

              И еще, в поезде вы наверное покушать захотите, а это опять деньги.

              • Команданте
                21.03.2017 12:51

                если поезд идет 3,5 часа - я потерплю без еды, если вы летите нордВиндом, то прилетаете в шереметьево, если вам надо на Юг Москвы вы потратите кучу времени на автобусе, а если учесть пробки на въезд...
                Я живу в Азино такси до Аэропорта 350 рублей

          • Анонимно
            22.03.2017 07:23

            Вы до аэропорта бесплатно поедете? А прибыть надо за полтора часа. А в центре Москвы вы будете тоже не ранее чем через полтора часа. К тому же бесплатно вас из аэропорта Москвы тоже никто не повезет. В итоге по времени тоже самое , по деньгам дороже, ну и отдохнуть в самолете не получится как в поезде.

        • Анонимно
          21.03.2017 10:36

          Бывают у Ютэйр за 1700, сейчас у НордВинда 2400 рублей, как на поезде, только не надо ночевать)

        • Анонимно
          21.03.2017 12:09

          Норвинд 1900 в январе в Москву

        • Анонимно
          23.03.2017 08:29

          1800руб в двухэтажном поеде

      • Анонимно
        21.03.2017 10:18

        в Европе на самолете даже между странами можно дешевле долететь и при этом очень востребованы скоростные поезда - посмотрите какие там разветвленные сети.

      • Анонимно
        21.03.2017 12:54

        Как собираюсь в мск ни разу дешевле 3т.р. нет билетов

      • Анонимно
        22.03.2017 11:07

        а сколько по времени и по деньгам от аэропорта до центра Москвы/Казани?

    • Анонимно
      21.03.2017 11:09

      Плюсую Алекса!

    • Анонимно
      21.03.2017 15:43

      Всё будет как и с деревней универсиады - на эскизе всё сверкало стеклом, дизайн hi-tech, а на деле навезли жёлтого кирпича с местного заводика, и застроили всё однотипными зданиями...

    • Анонимно
      21.03.2017 17:58

      архитектурная общественность уже спроектировала стеклянный столб на месте памятника Вахитова , зоопарк со слонами в торговом зале, китайское экибано на нижнем кабане и дорогу по небесам в верхний Услон... думаю 100-150 млн рублей освоили. МОЛОДЦЫ!

    • Анонимно
      22.03.2017 09:29

      Вечером сел в поезд - утром в Москве.
      В Москве весь день - вечером сел в поезд- утром в Казани.

      Зато постоянно в БО нужно 100-200-300т тысяч рублей на то что бы ребенок смог нормально жить.
      Пенсионеры проработавшие всю жизнь получают копейки.
      Зато гос. чиновники поработав пару лет будут получпть пенсию больше чем многие сейчас зп.

      Весь этот проект пир во время чумы.
      Аморальный и мерзкий.

    • Анонимно
      22.03.2017 12:10

      Все эти обсуждения вокзала тоже самое как обсуждение какие будут обои в новой квартире пока не решен вопрос а будет ли новая квартира и нужна ли она, может будет лучше старую привести в порядок.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:02

    Опять понты...... Как деньги на сомнительную дорогу,так они есть.... На социальные вещи -их нет.....У нас уже есть одна дорога железная в аэропорт...... Вместо метро от РКб ,построили эту железку.....

  • Анонимно
    21.03.2017 08:12

    ЧЕКА
    ВСМ дело нужное, но не первоочередное. Есть вещи более необходимые чем ВСМ. В частности считаю что строительство метро в миллионниках и скоростного трамвая в городах с населением более 500 тыс., более востребовано ..

    • Анонимно
      21.03.2017 08:40

      ты забыл где живешь что ли?? в России до скоростных трамваев еще лет 100

    • Анонимно
      21.03.2017 08:48

      Метро в Казани не нужно. имхо

      • Анонимно
        21.03.2017 09:05

        В смысле не нужно?Вы в каком мире живете?

        • Анонимно
          21.03.2017 13:25

          с имеющими потоками легко справятся скоростные трамваи
          в центре их можно сделать поземными

          все это как минимум на порядок дешевле

          • Анонимно
            21.03.2017 22:03

            а чо его минусуете? прав он) Есть разница что на земле рельсы класть, что под землей?

            • Анонимно
              22.03.2017 15:20

              травмая вообще не надо ни скоростного ни медленного

              • Анонимно
                23.03.2017 10:37

                15:20 В историческом центре нужен именно трамвай. Ну, и автобус. Центр - это от кремля, стадиона по Тукая, Эсперанто, Вишневского до миллениума. Запретить надо бесплатный въезд легковушек в центр, включая чиновникам. А офисы олигархических структур убрать в районы-новостройки.

    • Для Казани в транспортном плане есть куда более выгодный проект: реновация ЖД в городское надземное метро. Вкупе с радиальной линией метро она сразу решила бы массу проблем связав кольцом Квартала, Б.Дербышки, старый ЖД вокзал, Аракчино (фактически Юдино). И это не все - прилегающие районы Высокогорского района и Зеленодольского станут еще ближе в плане скорости и периодичности транспорта. Кстати в Москве такое уже проделали.
      Но для этого надо переносить существующее ЖД с вокзалом на север за объездную трассу М7. Эта идея не нова и предлагается давно экономистом Тахиром Давлетшиным. Всё это двигается, но как-то вяло. Между тем там явно можно извлечь инвестиционный эффект широкому кругу интересантов. Однако в противовес здравой идее продолжается обсуждение строительства ВСМ (бестолковой расхитительный проект) и прокладки линии через ценные природные территории озера Лебяжьего и через массу ИЖС (эти проблемы еще даже не выносились на обсуждение). Уж лучше бы заглянув вперед, трассировать ВСМ за северной объездной - и тем самым могли бы уже сэкономить на уже существующих проектных работах от ВСМ, реализовав там перенос действующих ЖД-путей.

      • Анонимно
        21.03.2017 10:35

        На север за М-7 леса.

        Будем вырубать?

      • Анонимно
        21.03.2017 10:42

        глупость это с жд путями. идут они далеко и бестолково. кроме дербышек и воровского удобных узлов для пересадки нет. крюк же огромный будет.

      • Анонимно
        21.03.2017 10:51

        Кольцевая электричка для Казани - бестолковый проект. Пути проходят по отшибам и промзонам, мест для организации удобной пересадки на городской общественный транспорт очень мало. А нет нормальной пересадки (в идеале по принципу "сухие ноги") - нет пассажиров. В Москве МЦК заработало из-за хорошей пересадочности, там 31 станция, к 30 из которых подходят маршруты наземного транспорта, на 10 можно пересесть на пригородные электрички и на 17 - на метро. При этом пересадка МЦК-Метро бесплатная.
        Зеленодольское и арское направления относятся к пригороду, кольцевая электричка тут никак не поможет. Нужны поезда до Паратска (ибо станция Зеленый дол на отшибе, а станция Паратск практически в центре города) и Арска, прибывающие в город к началу рабочего дня и убывающие по окончанию рабочего дня.
        Вынос ЖД вокзала невозможен, потребуется слишком много денег, да и рельсы из города никуда не денутся т.к. помимо пассажирского движения по ним осуществляется грузовое движение, а лишать заводы ЖД веток никто не разрешит. Так же не рационально лишать ВСМ главного преимущества по сравнению с самолетом - глубокого ввода в город.

        • Вообще-то ЖД пересекает крупные районы: центр по периметру, квартала, советский район. А то, что на данный выглядит пустырем и промзоной - так это временно, т.к. с развитием надземного метро там заметно оживятся девелоперы. На обслуживание станций наземного метро надо пустить частных извозчиков на маршрутках - пусть будет 15р проезд. Но исполкомовским деятелям придется поумерить аппетиты.
          А Грузовые составы на предприятия можно тягать ночью - это не проблема.
          Нет смысла сравнивать ВСМ с локальным проектом. Тем более, что никакой инвестор в здравом уме в нынешних условиях не будет вкладывать деньги в этот проект.

          • Анонимно
            21.03.2017 15:24

            Кардинально выносить вокзал из города смысла не имеет. Надо вынести вокзал лишь для проходящих мимо поездов - да и надо ли, если можно будет с Васильево или Бирюлей добраться на наземном метро?
            Для уходящих отсюда поездов можно так же использовать центральный вокзал.

    • Анонимно
      21.03.2017 11:33

      Для китайцев то как раз первоочередное.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:17

    и какой у этого срок окупаемости лет 100 новый распил!!!

    • Анонимно
      21.03.2017 10:43

      для инфраструктурных проектов это нормально. от них выгода не прямая идет гораздо более.

      • Анонимно
        21.03.2017 14:20

        Найдите в нашем царстве-государстве олигархов, кто готов инвестировать вдолгую )) Вы не в европе живете. В РФ крупные проекты делаются исключительно под пилу, но сейчас просто нечего пилить - денег нет, держитесь.

    • Анонимно
      21.03.2017 11:29

      почему 100 лет? при новом курсе евро и доллара 150-200

  • Анонимно
    21.03.2017 08:19

    Всероссийская пиларама, гимн всех удащливых.
    Конечно, давайте поднатужимся и потратим новые миллиарды!
    Зачем?!!!
    Может пора действовать целесообразно? Может пора остановиться в безумии и начать экономить?
    Откуда такая гигантомания и стремление освоить все новые и новые миллиарды? У Зиганшина объемов нет?

  • Анонимно
    21.03.2017 08:22

    "Умом Россию не понять" (((

    • Анонимно
      21.03.2017 09:46

      Умом Россию не поднять, за то бояр измерить аппетиты можно!

      • Анонимно
        21.03.2017 12:20

        Татарин Злой
        Аппетиты измерить не можно- мерялка порвётся...

      • Анонимно
        21.03.2017 17:39

        А европейские города конкурируют между собой за всм. Дураки, наверное

        • Анонимно
          21.03.2017 22:55

          В Европе расклад другой Плотность населения и населенных пунктов позволяет говорить о востребованности основной массой населения Сливки общества вряд ли пересаживаются с личных самолетов на поезд Уровень европейской экономики позволяет выстраивать модель долгого возврата вложений ( несмотря на её проблемы ) тем более они производят все необходимое для строительства ВСМ . А России почти все придется покупать

  • Анонимно
    21.03.2017 08:23

    Одобряю пускай строят!
    Сейчас понабегут плакальщики, про садики, про больницы, про долевки и т.д....
    Ближе к обеду проснутся диванные архитекторы, которые даже сарай на даче достроить не могут, начнут обсуждать архитектурные аспекты сооружения.....
    После обеда активизируется прослойка людей, которые вечно всем недовольны, от погоды, до геополитики...
    А во время РАБОЧЕГО дня начнут строчить все кому не попадая, лишь бы отметиться)

    • Анонимно
      21.03.2017 09:26

      Помнится, в 2003-2004 годах такой же был вал негатива в адрес строящегося метрополитена. Сейчас стало тише, оценили немного.

    • Анонимно
      21.03.2017 10:16

      Вы себя к какой категории относите?

    • Айда инде
      21.03.2017 10:41

      Мы конечно, с интересом прочитали Ваш комментарий. Отметим, он не без сарказма. Одновременно с этим, хотим отметить, что хотя бы здесь, в этом электронном издании, есть уникальная возможность высказаться простому люду (а таких -большинство). Судя по репликам нас, простых людей, можно сделать выводы:
      1. Расслоение общества налицо (1% очень богатых и 99% -остальные);
      2. Недовольство людей не от простой жизни;
      3. Если Вы причисляете себя как позитивный и всем довольный человек, то найдите в себе мужество никак не выразить недовольство другими и просто пройти мимо (хотя это где то граничит с равнодушием)

      • Анонимно
        21.03.2017 11:14

        Пока все по плану - простой малограмотный народ отписался

    • Анонимно
      21.03.2017 11:47

      Плюсую. Не все же распилят. Что -то и построится и останется детям-внукам. Такое ощущение, что большая часть комментаторов сожалеет, что не им пилить придется...

      • Анонимно
        21.03.2017 14:22

        Большая часть комментаторов осознает, что пилят их налоги, недра отчизны и будущее достояние их детей. Ну или вы другого мнения?

  • Анонимно
    21.03.2017 08:24

    такие крыши не для этой зоны - сосульки замучают

  • Анонимно
    21.03.2017 08:25

    Вот скажите мне, живем в благоухающем Татарстане и стране, которая когда-то весь мир за шею держала. Почему Сингапур, ОАЭ, Саудовская Аравия, Япония, Китай, Сирия вкладывают в себя и в своих людей, и за это в процветающие периоды они ценили и уважали своих лидеров, почему наше руководство так не может??

    Да если я буду социально обеспечен и не буду жить от зарплаты до зарплаты, то я сам пойду это ВСМ строить бесплатно и, думаю, не только я.

    • Анонимно
      21.03.2017 08:45

      "которая когда-то весь мир за шею держала"
      А толку то?? ну держали весь мир в страхе
      а сами за рубашкми Югославскими в очередях стояли
      И сапогами ГДРвскими .
      А у меня бывшая студентка 5 лет назад уехала в США .работает там инженером конструктором, и в прошлом месяце купила дом там, за 600 тысяч долларов.
      За 5 лет жизни в США купила дом за 36 млн рублей!
      Я тут за 35 лет стажа смог купить трешку за 6 млн .

      • Анонимно
        21.03.2017 09:53

        Это показывает что твоя студентка в отличие от тебя более толковая..

        • Анонимно
          21.03.2017 10:49

          это говорит,что тоже надо было валить! Здесь бы она сидела бы на капо и получала 15 тысяч рубликов

          • Анонимно
            21.03.2017 11:35

            ЧЕКА
            Студентка толковее и вас тоже. Потому что кроме воплей - Надо валить, у вас нет необходимых качеств - знаний, трудолюбия, решительности..
            Так выглядят все призывающие валить..
            Причем уехавшие и добившиеся успеха на Западе, как правило остаются патриотами России и относятся к ней с уважением.
            А призывающие валить - никуда не уезжают и ненавидят свою страну.
            Такой вот парадокс.

            • Анонимно
              22.03.2017 15:25

              Причем уехавшие и добившиеся успеха на Западе, как правило перестают быть патриотами России и относятся к ней безуважением.
              Не все могут уехать получить визу сложно больные родственники отсутствие денег ВЫ не уважаемый враг наш просто враг! от вас и вам подобных уезжают!!!!вы за горло держите всех..не боитесь???

      • Анонимно
        21.03.2017 10:44

        только дом она купила с долгом лет на 30

      • Анонимно
        21.03.2017 10:47

        я меня тоже один знакомый купил дом ..только в россии ..и за 60 млн ... случаи разные бывают ..
        некоторые и в сша уехали и посуду моют ..

      • Анонимно
        21.03.2017 10:47

        Скорее всего Ваша бывшая студентка по ипотеке дом купила. Но все равно, результат и разница видно сразу.

      • Анонимно
        21.03.2017 11:22

        Вы же преподаватель вуза? У меня друг преподаватель вуза в США. После десяти лет работы кое как в ипотеку смог купить дом в провинциальном городке. С нашей точки зрения это и не дом вовсе, а так сарайчик сборно-щитовой

  • Анонимно
    21.03.2017 08:26

    Уже же намекнули, что нечего думать о ВСМ если в ней нет смысла.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:27

    Обычное ведение хозяйства у нас в городе. Помните как раньше бесконечно ремонтировали трамвайные пути в центре, делали резиновые "подушки" чтобы шум трамвая не беспокоил горожан, с помпой закупали новые вагоны, в потом разом все пути разобрали и закатали в асфальт. А вместе с ними и миллионы рублей потраченных на ремонты. И главное проверить уже нельзя сколько же денег реально было потрачено. Здесь видимо та же схем: строим, а за тем ломаем и никто никогда не узнает сколько реально стоил данный объект, стоимость останется только на бумаге. А бумага, она как известно, все стрепет.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:28

    большую часть денег на ВСМ дают китайцы, плюс подвижный состав китайский - поезда свыше 400 кмч. итальянцы мылятся со своими деньгами, чтобы построить контактно-силовую сеть. почему все расщедрились? да потому что ночью по ВСМ будут курсировать скоростные грузовики с китайскими товарами для европейцев. по опросам китайских производителей, европейцы не желают ожидать, заказанный товар более 3-5 дней. главное не допустить поворота ВСМ на Челябинск, потому что там уже казахи со своими деньгами мылятся к ним завести ВСМ и готовы коррумпировать руководство РЖД, чтобы зарабатывать миллиарды долларов на транзите. ВСМ должна идти на Новосибирск, Красноярск и далее через Монголию в Китай. На прошлой неделе наши производители подписали план поэтапной локализации производства поездов со скоростью свыше 400 кмч. сперва будет локализован выпуск скоростных грузовиков.

    • ПанАлекс
      21.03.2017 09:33

      А лапшу с ушей не пробовали снять? Да и из глаз не мешало!
      китайцы готовы дать порядка 400 млн. р. при условии продления до Урумчи, что делает общую стоимость не менее 10 трлн. Но вам бы и со здравым смыслом подружиться - нигде в мире ВСМ не перевозит грузы!
      Если и будут перевозить, то тогда это будет не ВСМ а СМ со скоростью 200-250 км/ч, для которой не нужны локомотивы и вагоны, способные разгоняться до 400.


      • Анонимно
        21.03.2017 09:53

        А почему по ВСМ нельзя перевозить грузы?
        Можно.
        И даже очень выгодно.

        Особенно из Китая в Европу.
        По ВСМ дешевле, чем морским и тем более авиотранспортом.

        • Анонимно
          21.03.2017 10:53

          а зачем нам решать за китайцев проблему как быстро продать товар в Европу. Нам то это зачем.

          • Анонимно
            21.03.2017 13:59

            Не переживайте. Китайцы поставили свою "проблему" не перед нами с вами, а перед теми, кто принимает решения в нашей стране. И которые сразу понимают сколько благ ЛИЧНО для них принесет "правильное" решение. "... всё уже украдено до нас..." (с)

        • Анонимно
          21.03.2017 13:25

          Так уже где-то писали, что наша ВСМ будет перевозить и грузы.

          • Анонимно
            21.03.2017 14:24

            Про грузы это иной проект. просто наперстки мелькают .. Вы не угадаете, когда у вас деньги сперли.

      • Анонимно
        21.03.2017 11:41

        Из справки:
        По линии ВСМ будут курсировать высокоскоростные поезда (со скоростями до 400 км/ч); ускоренные региональные поезда (с маршрутами до 200 км и скоростями до 200 км/ч); ускоренные ночные дальнемагистральные поезда; грузовые и контейнерные поезда (со скоростями до 160 км/ч).
        Т.е. грузы возить тоже предполагается. И это скрость в 2-2,5 раза больше, чем у обычного товарняка.

        • Анонимно
          21.03.2017 15:01

          Вы уж определитесь: грузы возить или людей. Одновременно и эффективно это врядли получится. А рекламной справке я не верю - на заборе в РФ тоже "правду" пишут. В общем расслабьтесь уже - никто на ВСМ денег не даст. Тем более не будут это делать зарубежные инвесторы - они то уж прекрасно осведомлены о инвестиционном климаксе в РФ. Китайцам это тоже нафиг не надо - они свою линию давно до Урумчи дотянули, пока наши лишь на проектном уровне копаются, да пирожок откусывают. Китайцы полагали, что будет быстрее ))

        • Анонимно
          23.03.2017 11:17

          11:41 Есть один нюанс. Ни у кого нет опыта проектирования, строительства и эксплуатации ВСМ на 55 градусе с. ш.
          Приключения еще будут.

    • Анонимно
      21.03.2017 09:53

      Ха-ха! Китайцы денег дают, итальянцы дают! Вы их за дураков держите?? Какой дурак будет вкладывать деньги в тухлый проект без инвестиционного гешефта? Таких дураков нет. Но есть масса других дураков - готовых верить в сказки.

      • Анонимно
        22.03.2017 15:27

        ха ха да не дают!! просто говорят реально
        реально рубля не дал ни кто
        И не даст!
        дураков нет! вам деньги давать

    • Анонимно
      21.03.2017 11:08

      Фэйсплалм просто от ваших рассуждений. Скоростные грузовики, космические корабли, бороздящие просторы галактики...

  • Псевдоним
    21.03.2017 08:30

    Такой "футуризм" в Китае в каждом районном центре. А ко времени реализации данного проекта такой дизайн уже будет прошлым веком.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:35

    Пассажирские поезда - это вымирающий вид транспорта. Возите свой уголь. Билет на самолет иногда дешевле плацкарта уже бывает. И многомиллиардного распила на дороги нет. Не вводите в заблуждение людей нужностью этого вида транспорта. Сейчас конечно начнутся гневные каменты от боящихся перелетов, но это лечится. Раньше сам панически боялся летать и напивался вхлам еще до начала полета.

    • Анонимно
      21.03.2017 08:41

      А сейчас что излечило? Или примирились с момента мори?

    • Анонимно
      21.03.2017 09:52

      Глупые гейропейцы всю свою Европу опутали высокоскоростными железными дорогами и продолжают наступать на те же грабли. Глупые японцы построили километры эстакад для скоростного движения, а глупые китайцы даже пассажирский поезд на магнитной левитации пустили.

      • Анонимно
        21.03.2017 11:11

        А теперь умный расскажи нам, какая территория Европы и сколько проживает там людей(также про Японию и Китай). И посмотри на Россию с её территорией и населением. Надо развивать авиацию и обычный ЖД разогнать хотя бы до 160- 200 км/ч., а то поезда построили под такие скорости, а едут со скоростью 80-100км/ч. А теперь решили строить ВСМ со скоростью 400 км/ч.

        • Анонимно
          23.03.2017 11:30

          11:11 Пасс. авиация жизненно необходима для всего, что за Уралом.
          В европейской части средний "радиус поражения" пассажирских перевозок 1000-1500 км. Для таких оптимальный вариант действительно СМ. Но хотя бы одну "медианную" (т. е оптимально связывающую наиболее напряженные направления) ВСМ иметь надо. Для накопления опыта строительства в нашем климате, который не похож ни на один другой (кроме м. б. Канады, но там своя ситуация с расселённостью).

      • Анонимно
        21.03.2017 11:39

        Европейцы и другие не глупые, но у них другая экономика, которая может построить, содержать такую инфраструктуру при этом получить ускорение. У нас к сожалению все не так. Все надуманное срабатывает только на получение денег из бюджета с последующей дележкой между своими.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:36

    Рисунки, как будто не в России хотят построить эти красивые здания. Ни одной лады отечественного производства(((

  • Анонимно
    21.03.2017 08:37

    Вокзал ВСМ надо строить около аэропорта.

    А трассу ВСМ пускать по южному варианту с постройкой моста в районе Орловки (ниже Борового Матюшина).

    • Анонимно
      21.03.2017 09:48

      Преимущество ВСМ - глубокий ввод в город. Если строить вокзал на отшибе, то ВСМ проиграет самолету.

      • Анонимно
        21.03.2017 10:12

        "Глубокий ввод" хорош для другого, а если каждый раз "глубоко вводить" ВСМ во Владимир, в Нижний Новгород, в Чебоксары, то в Казань поезд ВСМ придет через 7 часов, не через 3,5.

        По городу скорость ограничена - 400 км в час по городу не поедешь.

        Начальная и конечная точки ВСМ могут конечно располагаться и "глубоко" в городе, но не у Московского Кремля...

        • Анонимно
          21.03.2017 11:25

          В Москве ВСМ будет отправляться с Курского вокзала. В НН Московский вокзал тупиковый. Поезда до НН будут прибывать на него, поезда следующие транзитом пойдут через станцию возле аэропорта.

      • Анонимно
        21.03.2017 10:20

        Пока ВСМ проигрывает по деньгам самолету и ЖД. Остальные факторы не имеет смысл обсуждать.

        • Анонимно
          23.03.2017 11:41

          10:20 Инвестиции и стоимость билета, конечно, связаны между собой. Но они касаются разных участников проекта, с разными интересами. Между инвестором и пассажиром еще куча исполнителей проекта и эксплуатантов, и все кроме денег еще заинтересованы в реальном опыте, репутации, гудвиле, "ноу-хау", "порт-фолио" и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      22.03.2017 08:08

      Кого будет перевозить ВСМ у аэропорта? Традиция делать самим себе проблемы неискоренима. Для крупных городов крайняя необходимость захода ВСМ как можно ближе к центру города, иначе пропадает экономический смысл. Время - деньги. Поездка в аэропорт снижает эффективность ВСМ до минимума. МАК никогда крупным хабом не будет, сам аэропорт генерировать потоки для ВСМ и конкурировать с 1,5 миллионной Казанью не может. Сравнивать расположение аэропортов НН и Казани тоже не корректно, там аэропорт практически в городе. Основной вокзал для отправления поездов - Московский вокзал в центре. Аэропортовый комплекс будет дополнением, туда легко подведут метро. "Ниже Орловки" это даже не МАК, а еще южнее. Для экономических интересов Казани такое удаление будет в перспективе диверсией. Вы не интересы собственников тамошней земли представляете под выкуп?

  • Анонимно
    21.03.2017 08:40

    Если без участия госказны, то пусть строят. Цены на билеты же ограничить на законодательном уровне.

  • Анонимно
    21.03.2017 08:42

    Сделали бы ВСМ Челны - Казань - Зеленодольск, вот это был бы проект для Республики....

  • Анонимно
    21.03.2017 08:46

    Зачем эта ВСМ? Разве, что привлечение инвестиций, а также увеличение пассажирского потока на первоначальном этапе (пока это диковинка). За те же деньги до Москвы можно долететь за час, на самолете. В дальнейшем этот транспорт будет убыточен и недоступен среднестатистическому гражданину.

    • Анонимно
      21.03.2017 10:46

      забыл + час в казани+2 чтоб зарегиться и +3 чтоб в москве добраться)))))

      • Анонимно
        21.03.2017 13:20

        Вы еще забыли приплюсовать время пока будете зубы чистить и завтракать. На вокзал в Казани наверное ехать не нужно. Вы в соседнем доме от вокзала живете? Если Вас смущает регистрация за 2 часа, регистрируйтесь за час. 20 минут для этого вполне достаточно. Дорога на аэроэкспрессе в Москве занимает 1 час.

        • Анонимно
          21.03.2017 13:33

          Он лайн регистрация еще есть)

        • Анонимно
          22.03.2017 23:46

          Сейчас это обстоит так:
          1. Метро до вокзала в Казани = 20 минут максимум. До вагона идти еще 5-10 минут. Итого: максимум через 30 минут после выхода из дома ты уже в вагоне поезда. Лёг спать, проснулся - уже в Москве. В Москве ты выходишь на Казанском вокзале (центр города) и сразу оказываешься в метро. Дальше - по желанию.
          2. Сначала в 3 утра проснись. Такси в аэропорт 30 минут ждёшь, 20 минут едешь. Итого - через час ты в аэропорту. Еще через час (минимум) ты будешь в самолёте. Это уже от количества народа зависит. Через 1,5 часа приземлишься в Москве. Если сразу успел на экспресс, то едешь 40-55 минут до Москвы. Это уже 4 часа в пути получается. Если не успел - ждешь еще час следующего. Итого самолётом тратишь 4-5 часов суммарно, чтобы попасть в центр города. И ни поспать ни поесть нормально не получается. А если с багажом едешь, то еще 1 час смело добавляй. Если летишь из Москвы, то в аэропорт лучше приехать за 2 часа, из которых 1 час можно просто в очереди на регистрацию и сдачу багажа простоять. Так что даже все 7 часов получится в итоге. Да, из них всего 1,5 часа в полёте. Быстро, конечно.

    • Анонимно
      22.03.2017 16:18

      А если из области до аэропорта добираться? ВСМ ЭТО СПАСЕНИЕ

  • Анонимно
    21.03.2017 08:48

    у меня одного вопрос возник зачем от улицу воровского продолжать аж на 8 полос? и куда эти 8 полос уткнуться?

  • Анонимно
    21.03.2017 08:54

    вокзал же построили три года назад!!!???

    • Анонимно
      21.03.2017 09:14

      написано же - его снесут!

      • Анонимно
        21.03.2017 10:08

        А вы считаете это нормально, строить здание на 3 года??????? Это же тоже траты и вложения!

      • Анонимно
        21.03.2017 10:21

        Это татарское ноу-хау - сначала построить, потом сломать, а потом еще раз построить, и заработать на процессе. Напомню некоторые объекты: АЭС - Камские Поляны, ЕлАЗ - тракторный, Ж/Д вокзал в Казани, здание кабмина в Казани, список можно продолжить.

    • Анонимно
      21.03.2017 09:18

      Правильно В.В.Путин поставил под сомнение ВСМ ,а решает в первую очередь проблемы простого народа,переселяет рушашиеся хрушевки,а наше правительство о народе не думает,как показал крах ТФБ.....

      • Анонимно
        21.03.2017 10:49

        Простой народ в России сотнями тысяч живущий до сих пор в двухэтажных деревянных бараках, плачет, смотря как в мАскве собираются сносить хрущевки!

  • Анонимно
    21.03.2017 09:10

    ВВП недвусмысленно сказал о нецелесообразности строительства ВСМ. Ему мост в Крым важнее. А несколько таких проектов Страна не вытянет.

  • Анонимно
    21.03.2017 09:13

    Фантазеры!!!

  • Анонимно
    21.03.2017 09:14

    Как обуздать навязчивые и неактуальные проекты для народа с высокой вероятностью получения откатов, взятых из народных денег отдельными чиновниками? Это вопрос не по поводу этого проекта и без всяких намеков.

    • Анонимно
      23.03.2017 11:53

      09:14 Неактуален ЧМ по футболу, ч-ты России, легионеры, Евровидение ... Всех на хозрасчет от проданных билетов.

  • Анонимно
    21.03.2017 09:17

    А ещё стереть уродливые дома по улицам: Ибрагимова,Воровского,Гагарина,октябрьская,восстания и сделать из этого микрарайона красивый и благаухаущий квартал для жителей Казани.

    Молодцы !!!! Идея правильная. ТЦ там тоже нужен.

  • Анонимно
    21.03.2017 09:18

    Мое личное ИМХО:
    1. Офисно-гостиничная башня не особо вписывается в застройку, да и ковыряться возле действующей станции метро будет очень дорого (ограничения по вибрациям).
    2. Для размещения вокзала ВСМ и поста ЭЦ достаточно сделать пристройку к зданию существующего вокзала. Само собой, фасад имеющегося терминала придется подвергнуть фейс-лифтингу, благо он навесной. Из-за наличия свободной площадки этажность можно особо не увеличивать.
    3. Для ВСМ будет достаточно 1-2 платформ даже с учетом ее продления до Екатеринбурга.
    4. Имеется недостроенный выход из пешеходного тоннеля и место для строительства платформы с путями между существующими платформами 2 и 3, так что вполне реально обойтись и без расширения территории.
    5. Большая площадь остекления потребует огромных расходов на отопление зимой и кондиционирование летом.
    6. Разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров, если это не продиктовано требованиями безопасности, - излишество. Будет очень неудобно подниматься на 6-7 метров.

    • Анонимно
      21.03.2017 11:42

      в таком случае власти не смогут освоить большой объем инвестиций.
      соответственно кто-то окажется обделенным в части выделения откатов и строительства домика в деревне


      админы!
      не стесняйтесь публиковать комментарии
      или вы кого-то боитесь?

      • Анонимно
        21.03.2017 14:48

        На реконструкции можно освоить больше, чем на новом строительстве.

    • Анонимно
      22.03.2017 08:01

      1. Вопрос инвестиций. Будет инвестор - построят. Нет - нет.
      2. Откуда вы знаете что достаточно? Расчетные параметры делали? То что есть сейчас - не вокзал, а киоск, достойный уровня райцентра. На потоки прямых отправлений он не рассчитан.
      3. Вы специалист, чтобы утверждать что достаточно?
      4. Экспертиза на глаз?
      5. Какое отопление и кондиционирование? Стеклянный навес над путями этого не предполагает.
      6. Конечно продиктовано всем. Это не курятник, каждый поток пассажиров и пути входа-выхода тщательно просчитываются. Сколько минимально необходимо для вокзального комплекса - столько и предусмотрено путей и переходов.

      • Анонимно
        23.03.2017 12:02

        08:01 "Стеклянный навес этого не предполагает".
        Может быть. Надо только усиленную конструкцию крыши сделать. Статистику и причины обрушения кровель от снеговой нагрузки надо поизучать. Именно по возведенным в последние 20-25 лет сооружениям.

      • Анонимно
        23.03.2017 17:27

        1. Вполне могут построить вместе с вокзалом, а потом окажется, что башня особо никого не интересует. Пример - подземная галерея на Баумана.
        2. В плане квадратуры, кубатуры и пропускной способности вокзального комплекса нет разницы будет ли два отдельно стоящих здания с переходом или одно.
        3. На линии Мск-СПб курсирует 10-15 пар Сапсанов в сутки, с таким количеством поездов справится даже одна платформа.
        4. Задел оставлен специально под расширение.
        5. На рендере вокзала ВСМ очень большая площадь остекления, расходы на климат относятся к зданию, а не навесам.
        6. Надземный переход не становится удобнее от того, что его просчитали.

  • Анонимно
    21.03.2017 09:20

    Небоскреб около вокзала... Архитектор нарисовал все очень красиво, но про то, как это будет в жизни, не особо подумал.
    Во-первых, кому захочется жить рядом с вокзалом? Это и постоянный шум, и огромное количество людей, причем не местных. Во-вторых, проблема с паркингом и трафиком. Жителям небоскреба просто некуда будет ставить свои автомобили. Ну сделают подземный паркинг на 100 машиномест за 500-700 тысяч - это не спасет. Я бы не купил квартиру в этом небоскребе

  • Анонимно
    21.03.2017 09:21

    "Футуризм" середины прошлого века!

  • Анонимно
    21.03.2017 09:29

    Особенно впечатляют надписи кругом на латинице. Русского языка уже стыдятся, немодно стало? Или сей прожект для иностранцев предназначен?

    • Анонимно
      23.03.2017 12:07

      А тут ещё обиды некоторых за требование разрешения латинской графики татарского письма. Двойной стандарт.

  • Анонимно
    21.03.2017 09:36

    Р. К.

    Супер.
    Дорога драйвер экономики.!
    Посмотрите на Европу , вся в дорогах. Что на автомобиле , что на ж/д. в любую точку доезжаешь за считанные часы.

    PS.
    Отель должен быть 3* ( нарисовали башню ).

  • Анонимно
    21.03.2017 09:43

    нам как обычно нарисовали совдеповскую шнягу ... В чем футуризм этого проекта простите ????
    Вокзал Нижнего Новгорода выглядит на порядок качественнее устаревшей стекляшки для Казани.
    А ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ НИ ТОГО НИ ДРУГОГО

  • Анонимно
    21.03.2017 09:46

    Очень много домов и подъездов в ужасном состоянии, хуже африканских трущоб! Коммуникации разваливаются, постоянные аварии. Есть чем заниматься.
    ВСМ как транспорт на самом деле никому в Татарстане не нужен, удобства особого нет, с учетом дороги до/от вокзалов 6-7 часов, удобнее привычный ночной поезд!

    • Анонимно
      21.03.2017 10:14

      А молодежи нравится передвигаться быстро.

      А Вы будете ездить как и прежде в "ночном" поезде - 2 вагона оставят.

      • Анонимно
        21.03.2017 10:52

        Молодёжи не нужно быстрых или медленных передвижений в Москву и обратно, они просто уезжают и всё! Если бы 800 км было до французских пляжей, тогда - да 4 часа приемлемо в пятницу после обеда выехал, вечером купаешься, до понедельника.
        Назовите хоть кого-нибудь для кого эта ВСМ удобна?
        Чиновникам точно нет, у них обычно все совещания в 10-11 утра, выезжать в 2 часа ночи? (Представляю наших депутатов, министров и прочую армию командировочных чертыхающихся от такого "удобства") Малоимущие, пенсионеры, студенты будут продолжать ездить на самых дешёвых обычных поездах.

      • Анонимно
        21.03.2017 21:23

        Мне как представителю молодежи по душе самолеты

  • Анонимно
    21.03.2017 09:54

    А лифты в надземных и подземных переходах уже отремонтировали?

  • Анонимно
    21.03.2017 10:00

    Классный проект!!! Понять бы еще - а ЗАЧЕМ?
    ВСМ не рассчитана на перевозку грузов. Получается, чтобы задницы свои с ветерком до москвы катать?

  • Анонимно
    21.03.2017 10:00

    ТЦ само то. Ждём.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:04

    еще строительство не началось а чиновники начали делить деньги и откатывать , это снесем , то построим

  • Анонимно
    21.03.2017 10:07

    Чего вы всё бюджеты, бюджеты... Это стройка на перспективу. Вон, построили до казанского аэропорта пути, очень выручают, порой! И дачники по ним ездят.

    • Анонимно
      21.03.2017 14:06

      Никто по ним не ездит! Эта жд дорога до аэропорта сверубыточна. Поезда ходят абсолютно пустые.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:09

    В идеале...

    "Куда бы ещё миллиард потратить?"

    А вы говорите, нулевые закончились...

  • Анонимно
    21.03.2017 10:13

    Дизайн прошлого века.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:13

    ВСМ строят, чтобы крепче объединить страну. У нас Москва валит ТФБ в отместку. Угадайте судьбу ВСМ.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:13

    У архитекторов фантазии и вкуса и здравого смысла совсем нет? Кроме убогих стекляшек придумать ничего не могут. Слепо копируют западные стеклянные небоскребы, это в нашем то климате!! Они окружающую застройку там видели, какие небоскребы? Там нужно строить вокзал в сталинском стиле, с лепниной и прочими атрибутами, а не это убогое стекло.

    • Анонимно
      21.03.2017 10:42

      Вы тоже не видели застройку там. Ни одной сталинки рядом, сплошь хрущи.

      • Анонимно
        21.03.2017 11:50

        Прокатитесь по Декабристов от Московского рынка, да по сторонам посмотрите.

    • Анонимно
      21.03.2017 11:00

      Вам сколько лет, фанат сталинских высоток. Хай тек из стекла и бетона самое то в настоящее время

      • Анонимно
        23.03.2017 12:19

        Вы пожар вчера в Мск видели в квартире бывшего дома ЦК ВЛКСМ? Такие ЧС в высотных "хайтеках" даже в Мск - проблема.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:30

    аэропорт - самое место - город скоро приползет туда.

  • maximteregul
    21.03.2017 10:33

    Проще и лучше через/под ГРК Корстон пустить эту ветку ЖД и организовать там же Вокзал-2.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:50

    Лучше мост построили бы в п.г.т.Верхний Услон (про который уже лет 15 говорят). Намного больше пользы бы было.

    • Анонимно
      23.03.2017 12:27

      Мосты надо строить из Аракчино в Печищи и из Мирного в Нижний Услон. Чтобы по центру Казани дачники не ездили и транзитные грузовики.

  • Анонимно
    21.03.2017 10:59

    Не слишком большое здание? Вокзал-2 полупустой же сейчас.

  • Анонимно
    21.03.2017 11:06

    А много людей в Москву катается??? Почему власти "забывают" про экономическую окупаемость проекта(!) когда дело касается решений сверху, и трясут эту самую окупаемость, если приходишь к ним с идеями и предложениями.

    • Анонимно
      21.03.2017 12:09

      Забыли как у нас делается, бизнесменов обяжут скинуться, а бюджетников заставят каждую неделю в Москву ездить на ВСМ

  • Анонимно
    21.03.2017 11:33

    Опять в стране пир во время чумы... И это в то время, как больным детям по федеральным каналам собирают смсками. Эту страну ничего не спасет. Нищая и молчаливая.

  • Анонимно
    21.03.2017 11:40

    А что шахматный турнир готовится? Чего уж там ж/д Казань-Москва, давайте сразу строить космодром, скоро поедем колонизировать Луну. У нас у чиновников мозг работает только на РОСпил, у нас столько городов требует элементарных дорогах, развязках, поселки нуждаются в дорогах. а не зимниках. По мне так лучше бы вложили деньги в строительство полноценного метро, чем в это, еще деньги останутся для 10 развязок минимум. и это можно сделать по всем городам пути следования Для Москвы есть поезд с удобным временем пути, хочешь срочно есть самолет. Какой в этом смысл. Развивали бы гражданскую малую авиацию.

  • Анонимно
    21.03.2017 11:55

    Из Москвы до Нижнего новгорода ходит Сапсан скоростной . Почему бы просто не продлить пути до Казани ? Зачем эта история с всм.

    • Анонимно
      21.03.2017 14:06

      Он то ходит, то не ходит, насколько я знаю, потому что заполняемости иногда нет.

  • Анонимно
    21.03.2017 12:51

    Есть законы тяготения, есть законы экономики, а есть законы вокзалов: без часовой башни вокзалы строить нельзя!!

  • Команданте
    21.03.2017 14:04

    Многие забывают немаловажный факто ВСМ, это увеличение оборота денежной массы по стране( в данном случае по пути следования ВСМ).
    Гораздо больше народу, живущего в Москве из Казани, Нижнего Новгорода, Чебоксар и других городов в округе, сможет ездить к себе домой намного чаще, особенно, если будет удобное расписание. В пятницу в 7 вечера сел на поезд, в 11 ты уже в Казани, в принципе молодежь уже с поезда может пойти тратить деньги в бары, рестораны. Плюс выходные, а это музеи, футболы, хоккей, театр, зоопарк, набережная, плюс те же клубы, бары, рестораны.
    Потраченные деньги - это налоги, которые тратятся не только на на новые Порше чиновников, но и на дороги, детские площадки и все остальное.

    • Анонимно
      21.03.2017 19:35

      Ну уж про Порше загнул! У населения точно денег не прибавится! А вот количество Порше увеличится запросто!

    • Анонимно
      23.03.2017 12:33

      Какие бары, рестораны 7 ... У молодоженов с ребенком и ипотекой (тем паче -квартирующих) спроси.

      • Команданте
        24.03.2017 08:13

        молодожены с ребенком и ипотекой вряд ли куда-то ездят, а вот свободная молодёжь - вполне

        • Анонимно
          24.03.2017 15:25

          Тогда свободная молодежь - это от 18 до 25. И много таких? Если еще призванных в армию отсеять из "путешественников" ...

  • Анонимно
    21.03.2017 14:13

    ЧЕКА
    ВСМ лучше пустить через аэропорт, причем параллельно ВСМ сделав Южную обьездную автодорогу. А мост через Волгу сделать совмещенным как в Крым сейчас строят.
    Насчет метро. Вторая ветка планируется от Дубравной в сторону Азино. Но я бы предложил начать строить одновременно и в противоположную сторону : Дубравная - нынешняя конечная 5-го трамвая - Ферма-2 - Мирный и далее по существующей ж.д. ветке до аэропорта. Причем от Фермы-2 до Мирного ветку вывести на поверхность, чтоб удешевить строительство.
    Данная схема позволила бы казанцам на метро добираться до аэропорта, соединила бы Солнечный Город, Мирный и новостройки в сторону аэропорта с центром и Азино. И предотвратила бы автомобильный коллапс, который обязательно возникнет на Оренбургском тракте после заселения всех ЖК в сторону аэропорта.

    • Анонимно
      21.03.2017 15:56

      Жители кварталов этому не обрадуются. Потому что тогда до них вообще никогда очередь не дойдет, а там тоже люди метро ждут. Лучше побыстрей замкните трамвайное кольцо!

    • Анонимно
      21.03.2017 16:28

      Господи, ну подружитесь уже наконец то с логикой, метров аэропорт.. Кого возить будете?

      • Анонимно
        21.03.2017 16:49

        дачников, например

      • Анонимно
        21.03.2017 18:07

        ЧЕКА
        На ст. Юбилейный Сувар строит огромный микрорайон, у аэропорта строится Выставочный комплекс, планируется строительство еще нескольких ЖК в сторону аэропорта.
        Вся эта масса со временем будет добираться до Казани по Оренбургскому тракту и вьезд в город уже сейчас прилично загруженный, просто встанет.

        • Анонимно
          21.03.2017 19:16

          Так это вопрос к тем, кто там строит - зачем они это делают. Они же, надеюсь, понимают, что если туда не будет нормальной возможности добираться, то никто их квартиры не купит.

          • Анонимно
            23.03.2017 12:38

            Даже при наличии шикарной дороги не купят. Сколько пустых квартир и домов в Казани? Кто считал? А умные люди знают - почему.

        • Анонимно
          21.03.2017 19:36

          Это проблемы строителей и тех, кто покупаеттакое жильё на выселках. Почему за мои налоги должны повышать привлекательность частного ЖК?

  • Анонимно
    21.03.2017 14:48

    Отличный проект! Дай Бог всё будет супер!

  • Анонимно
    21.03.2017 17:40

    После детальной проработки генплана стоимостью 30 млн. руб. потребуется детальная переработка эскиза стоимостью 30 млн.руб, по результатам через 2 года плодотворной работы все заинтересованных лиц будет принято гениальное решение, что это нам 1. не по карману или 2. не нужно

  • Анонимно
    21.03.2017 17:53

    Хрущевки вдоль ул Воровского снести надо для большего размаха.

    • Анонимно
      23.03.2017 12:40

      17:53 Любой каприз за ваши деньги. На квартиры расселяемым.

  • Анонимно
    21.03.2017 18:16

    "...садиться в поезд и выходить из него не боясь осадков"-о,да,это нововведение значительно повысит пассажиропоток!
    Убьют шикарную привокзальную площадь,жаль...

    • Анонимно
      23.03.2017 12:43

      Никаких высоток там не надо. Хорошие гостиницы с средней стоимостью проживания нужны.

  • Анонимно
    21.03.2017 20:23

    А я никогда и не летал на самолетах, да и поездом раз пять ездил, в Поляны и обратно, ну это я так,просто высказался)

  • Анонимно
    21.03.2017 21:36

    Вокзал выглядит мощно и современно!

  • Анонимно
    21.03.2017 22:33

    Многие комментаторы хотят прогнуть глобальный мир под провинциальные нужды. Но глобальный мир и не заметить вашу провинцию. У него задача соединить Шанхай с тоннелью под Ла-маншем. Мы можем только примазаться как можно безболезненнее, не запуская ВСМ в города. Дешевле вам летать самолетами, летайте. А вот с Екатеринбурга может выгоднее на ВСМ. Или из Душанбе ездить в Москву будет очень удобно. Из того же Урумчи китайские туристы будут ездить на нашу провинцию любоваться ленинскими местами. Может и сами будем выбираться в китайские курорты.

    • Анонимно
      22.03.2017 01:18

      какие туристы китайские - солдаты приедут оттуда

      • Анонимно
        23.03.2017 12:45

        Да, оба варианты возможны.
        Своих силёнок у нас нет. Несмотря на надутые щеки.

  • ПанАлекс
    21.03.2017 23:38

    пока власти Казани бредят Нью-Васюками, про Казань на РБК:

    Казанцы перестали покупать квартиры в целях инвестиций

    Подробнее на РБК:
    http://rt.rbc.ru/tatarstan/21/03/2017/58d0dbb49a79477fd2899f85?from=main

  • Анонимно
    22.03.2017 07:41

    Главное, улицу Восход дотяните через жд дорогу на Тэцевскую.. Для удобства населения..

  • sabirzynoviz
    22.03.2017 12:56

    На деньги затраченные на метро 1000 летия олимпиады и т.п. купить билеты всем жителям до Майами и полный пансион круглогодичный пожизненный....Дешевле и выгоднее будет........Страна богатая....

  • Анонимно
    22.03.2017 13:39

    Когда стоял вопрос о строительстве Метрополитена в Казани, многие горожане были против. Сейчас, я. думаю, многие согласятся со мной, трудно представить Казань без Метро. ВСМ очень нужна Казани, и не только как современное транспортное средство, которое резко увеличит пассажиропоток, а за ним и значительный рост сопутствующего производство(сервис, торговля и т.д.), но и как современный мегаполис. А это существенный фактор для привлечения инвестиций, развития бизнеса и туризма.

    • Анонимно
      22.03.2017 23:48

      Были против, и сейчас против. Потому что грунт не позволяет иметь метро. Опасность разрушения ОЧЕНЬ высокая. Но кому это интересно, правда?

      • Анонимно
        23.03.2017 12:55

        Метро иметь надо. Но постепенно и правильно прокладывая линии, прежде всего радиальные в центр. Подземный центр надо проектировать пока его не утопили в г...не и карстовых провалах, инженерные сети там под землей реконструировать и построить новые, более мощные по пропуску. На века.. Потом можно заняться планомерно прокладкой радиальных линий метро.
        Но всё упирается в катастрофические распилы и коррупцию.

  • Анонимно
    23.03.2017 00:17

    Южнее Казани, мост построить и через аэропорт. Опрос жителей Казани или референдум. Казань не "проходной двор".

  • Анонимно
    23.03.2017 10:46

    Господи! Бедные пожилые люди из близлежащих" хрущевок"! Им и дожить не дадут спокойно, и новую жизнь начинать поздно: всех на улицы отправят, лишат последнего, и удобств не дождутся. и на любимые "куркачи" не доедут!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже