Маркетинг, СМИ и реклама 
22.03.2017

На трибунах все тише и тише: почему спорт в Татарстане может спасти только Тина Канделаки?

«Матч ТВ» готов стать «спортивным ВГТРК» в Татарстане, но пока даже хоккей обречен вянуть в руках у Ильшата Аминова

«Матч ТВ» планирует запустить региональную вкладку в ближайшие пару лет, но может и ускориться, если Татарстан проявит инициативу. «БИЗНЕС Online» рассказывает, как проект спортивного телеканала на базе федеральной кнопки может придать новый смысл татарстанскому спорту, который пребывает в концептуальном тупике — с каждым годом жить с миллиардными бюджетами при полупустых трибунах становится все неуютнее.

... ТНВ сейчас платит КХЛ около 100 тыс. рублей за показ каждого матча и еще самостоятельно производит картинку
Фото: скрин видео

ПОЧЕМУ ПОБЕДЫ НЕ ЗАПОЛНИЛИ ТРИБУНЫ?

Татарстан по насыщенности спортивными событиями высшего уровня уступает в России разве что Москве и Санкт-Петербургу. С августа по май в городе практически каждую неделю проходит как минимум один спортивный матч. «Рубин» играет дома 15 матчей плюс несколько игр Кубка страны, «Ак Барс» проводит 30 домашних матчей, столько же выездных встреч, есть еще УНИКС, два волейбольных клуба и хоккей с мячом. Объем событий запредельный и значительно превосходит масштаб зрительского интереса в самом городе. Только «Ак Барс» может хоть как-то рапортовать о неплохой посещаемости, в среднем на играх «барсов» собирается около 7 тыс. болельщиков, где-то около 73% от вместимости арены, что хорошо лишь на общем удручающем фоне. У «Рубина» средняя посещаемость домашних матчей текущего чемпионата России составляет 9,1 тыс. зрителей, что для футбола не так много. На УНИКС ходит около 3 тыс. человек, на мужской волейбол также 2,5 - 3 тысячи в лучшем случае. Открытой статистики посещаемости волейбольного чемпионата — как мужского, так и женского — в России не существует. На «Динамо», по экспертным оценкам, в среднем приходит около 1000 зрителей — кому нужна команда, в которой нет ни звезд, ни собственных воспитанников?

Один вариант решения проблемы «БИЗНЕC Online» уже предложил — развести команды по городам республики. «Барс» уже вот-вот отправился осваивать Зеленодольск, но можно насытить еще и Набережные Челны, Чистополь, Бугульму, Лениногорск и Елабугу. Это города не могут похвастаться большим выбором вариантов досуга, а спорт в них может стать этакой национальной идеей и социальным лифтом для множества детей. В противном случае с каждым годом, особенно на фоне кризиса, все сложнее будет отвечать на резонные вопросы о том, зачем и кому нужны огромные траты на профессиональный спорт. Формулировки в стиле «ну объекты же построили, что с ним делать-то?» не очень убедительны.

Как клубному спорту в республике обрести массовый зрительский интерес и смысл существования? Один из ключей — появление собственного спортивного телеканала, который вещал бы только на территории республики. Во всем мире спортивное ТV — необходимый элемент спортивной индустрии, без которого популяризировать соревнования практически невозможно.

Сейчас в ТV-эфире системно показывают игры только «Ак Барса» (ТНВ показывает все матчи в полном объеме) и «Рубина» (50% в эфире платного канала «Наш футбол»), иногда в эфир ТНВ и КХЛ-ТВ пролезают матчи «Нефтехимика», порой «Матч ТВ» снисходит до баскетбола, когда УНИКС играет с ЦСКА или встреча проходит в пустой день, когда нет иных альтернативы вроде английского или итальянского футбола. Показ волейбола случаен и бессистемен. Встречи «Зенита» и «Динамо» показывают на платных каналах «Матча» второго порядка. Немудрено, что у этих клубов самые большие в городе проблемы с посещаемостью, как бы активно ни работал их маркетинг. Без ТV полных трибун не будет — это аксиома в спорте. Самая большая глупость говорить, что телевизор, наоборот, может как-то отнять зрителя. Только магия ТV способна создавать звезд, которых можно продать зрителю. УНИКС до 2005 года мог похвастаться полными трибунами, но стоило ТНВ перестать показывать баскетбол, как интерес к команде в городе и республике стал снижаться, особенно на фоне бардака, который творится в российском баскетболе в целом.

Ильшат Аминов В Казани 90% игр показывают, к сожалению, с помощью морально устаревшей техники ТНВ Ильшата Аминова Фото: «БИЗНЕС Online»

ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА ИЛЬШАТУ АМИНОВУ?

Создание отдельного 24-часового проекта силами одной республики невозможно. В этом смысле провал в 2013 году подобного рода проекта ITV сына гендиректора ТАИФа Руслана Шигабутдинова вполне закономерен.

Первая причина банальна до обидного — попросту нет специалистов, способных сделать привлекательный зрителю спортивный проект. На ТНВ даже такой бриллиант, как трансляции хоккея, умудрились закопать в пыль посредственности и серости. «Дерби, в котором „Салават“ уже победил», — так назывался наш аналитический материал, посвященный сравнительному анализу телепродукта канала Ильшата Аминова и БСТ. Помочь здесь могут, пожалуй,только кадровые решения, на которые акционеры пойти не готовы, в отличие опять же от властей соседней республики.

Вторая, гораздо более серьезная проблема, — деньги, в том числе на покупку прав на телетрансляции. Некоторые клубы готовы даже сами приплачивать за трансляции своих матчей, но это не касается рейтинговых видов спорта, где правила игры задают федерации. К примеру, пару лет цена прямой трансляции одного матча «Рубина» для ТНВ и только на территории Татарстана оценивалась в $50 тысяч. При таких ценах овчинка не стоит выделки, реклама не способна отбить и трети затрат.

И все-таки выход есть. На помощь может прийти телеканал «Матч ТВ», создав в Татарстане филиал по принципу ВГТРК, когда в регионе создают местный контент и показывают его взамен федерального. Условно, «Матч ТВ» выбирает к показу игру ЦСКА — «Динамо», а параллельно в это же время в Казани играют «Ак Барс» и «Салават Юлаев». Почему бы не показать для татарстанской аудитории заведомо более интересный ей матч? При этом, что важно, выполнив все требования по качеству показа, что вполне реально. В Казани базируется ПТС «Матча» на 24 камеры. К слову, именно она производила картинку на Матче всех звезд КХЛ в Уфе, но в Казани 90% игр показывают, к сожалению, с помощью морально устаревшей техники ТНВ.

... В год ТНВ тратит около 10 млн. рублей на трансляцию матчей, а на рекламе не отбивается и 50%. Разницу, как и все убытки компании, покрывает бюджет Татарстана
Фото: скрин видео

Еще во время презентации нового спортивного телеканала осенью 2015 года говорилось, что в планах у нового субхолдинга НСТ (национальное спортивное вещание), который владеет всей линейкой проектов «Матч ТВ» и входит в холдинг «Газпром-медиа», создание филиалов на местах. Их задача — формировать местный контент в ключевых регионах. Уже летом прошлого года глава «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко в интервью «БИЗНЕС Online» рассказывал, что в компании провели технические испытания по сплайсингу — технической врезке в эфир для регионального контента: «Не очень все просто, но, если получится, будет прецедент. Очевидно, что опорные регионы — это Казань, Питер, Москва, Екатеринбург и Новосибирск».

То есть идея простая и понятная. «Матч ТВ» отдает часть временных слотов под региональный контент. Игру ЦСКА и СКА показывают в федеральном эфире в 19:00, а в это же время в Татарстане идет трансляция матча «Ак Барс» — «Салават Юлаев» или вообще любого другого матча «Ак Барса», который уж точно будет популярнее дерби питерских и московских армейцев. Кто-то может сказать, что хочет увидеть игру именно столичных команд? Ок! Есть интернет и платные каналы от КХЛ. Да и матч УНИКСа или волейбольного «Зенита» в Татарстане сможет соперничать с футболом средней смотрибельности. Плюс все производство пойдет по лекалам «Матч ТВ». То есть выездные студии, эксперты, комментаторы у поля, полноценный разогрев публики — то, до чего так и не дорос ТНВ.

Тина Канделаки «Матч ТВ» Тины Канделаки планирует запустить региональную вкладку в ближайшие пару лет, но может и ускориться, если Татарстан проявит инициативу Фото: ©Антон Денисов, РИА «Новости»

МОДЕЛЬ «СПОРТИВНОГО ВГТРК» ДЛЯ «МАТЧ ТВ»

Заинтересован в этом проекте должен быть не только Татарстан и вся его спортивная индустрия, но и сам спортивный телеканал. Рейтинги «Матч ТВ» меряются по Москве, вся эфирная сетка формируется на основе принципа «будет ли она интересна москвичам». Отчасти поэтому лишь одну встречу из четырех суперрейтингового «зеленого дерби» в регулярном чемпионате КХЛ показали в федеральном эфире. СМИ, критикуя Тину Канделаки и ее команду, жонглируют прежде всего цифрами рейтингов «Матч ТВ» именно в столичном регионе, где собраны все основные рекламодатели телеканала.

До регионов пока руки не доходят, а ведь здесь при наличии массового зрителя вполне можно продавать и региональную рекламу. Пока что, если сравнить рейтинги «Матч ТВ» и канала «Россия-2» по Казани, который ранее вещал на частоте и был полуспортивным проектом, можно заметить снижение интереса к кнопке. В 2014 году (последний полноценный год вещания) у «России-2» было 2,3% доли, у «Матча» по итогам 2016 года — 1,3 % доли. А если посмотреть только мужскую аудиторию возрастом от 14 лет, то у «России-2» были неплохие 4,1%, «Матч» же показывает 3%, и тенденции к росту нет. Все цифры приведены на основе отчета компании Mediascope по Казани, подготовленного специально для «БИЗНЕС Online».

И еще один свежий пример. «Рубин» в субботу играл против «Урала», и матч на платной платформе сайта Sportbox (разовый просмотр игры стоит 75 рублей), принадлежащего «Матчу», посмотрели около 200 человек. Данные по количеству подписок на платные каналы, входящих в спортивный холдинг, получить не удалось. Серый рынок трансляций в целом по стране сжирает огромную часть доходов у платного ТV, и Татарстан тут не исключение.

То есть в самом спортивном регионе страны после Москвы «Матч ТВ» не пользуется адекватной популярностью, а из-за особенностей формирования сетки вещания особых перспектив к перемене положения нет. Развитие в регионах чуть ли не единственный способ показывать рост как в цифрах рейтингов, так и в объемах рекламных доходов. Что интересно, эксперты именно развитость регионального контента у сети ВГТРК называют одним из важнейших факторов того, что государственный холдинг в начале года впервые в истории измерений в России обогнал Первый канал по аудитории.

Борислав Володин считает, что у субхолдинга «ГПМ Матч» существуют вполне реальные планы по создают полноценных филиалов в регионах и Татарстан фигурирует в них в числе первых Борислав Володин: «Мы видим в республике большой интерес к спорту и большую активность и насыщенность спортивных мероприятий» Фото: пресс-служба «Матч ТВ»

«ТАТАРСТАН ОДИН ИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВАЖНЫХ РЕГИОНОВ»

«БИЗНЕС Online» удалось связаться с заместителем генерального директора «Матч ТВ» Бориславом Володиным. По его словам, у субхолдинга «ГПМ Матч» существуют вполне реальные планы по созданию полноценных филиалов в регионах, и Татарстан фигурирует в них в числе первых.

«У нас есть планы по развитию регионов, мы понимаем целесообразность именно таких вставок и понимаем, что зрительский интерес в регионах отличается от московского, и мы работаем на этим, — заявляет Володин. — Тут вопрос не только нашего желания, необходимы аппаратные, нужен персонал, соответственно, определенные вложения. Думаю, что речь в данном случае может идти о паре лет, за это время мы хотим охватить все регионы, в которых есть значительное присутствие целевой аудитории „Матч ТВ“ и заинтересованность региональных властей в развитии спорта и в проведении крупных спортивных турниров на высоком профессиональном уровне. Что касается Казани, то это будет делаться однозначно. Во-первых, у нас есть уже свой производственный филиал, во-вторых, мы видим в республике большой интерес к спорту и большую активность и насыщенность спортивных мероприятий. Татарстан — это один из стратегических важных регионов», — добавил Володин.

Также топ-менеджер «Матч ТВ» отметил, что если местные клубы и власти проявят инициативу в ускоренном развитии региональных «включений» в федеральный эфир, то вполне реально и сокращение сроков по реализации этих планов. Спортивный субхолдинг готов работать с теми, кто проявляет интерес в развитии регионального спортивного ТV.

С точки зрения финансов серьезных инфраструктурных вложений не требуется. У «Матч ТВ», как уже говорилось, уже есть в Казани филиал подразделения по производству трансляций. Необходима аппаратная для врезки в эфир и небольшое количество передатчиков, стоимость всего оборудования, по экспертным оценкам, может составлять несколько миллионов рублей. В масштабах телевидения это незначительные суммы. Не страшно филиалу будет и отключение аналогового ТV: «Матч ТВ» входит в мультиплекс, и региональным филиалам позволяется врезаться в сетку федерального старшего брата — технологические возможности для этого существуют.

Как уже было сказано, спортивный телеканал в Казани что-то сможет зарабатывать и сам, но в целом, особенно на первых порах, ему будет нужна поддержка. Тот же ТНВ сейчас платит КХЛ около 100 тыс. рублей за показ каждого матча и еще самостоятельно производит картинку. То есть в год компания тратит около 6 млн. живых денег только на покупку прав, плюс расходы на доставку сигнала с выездных матчей и около 1,5 млн рублей на гонорары творческой бригаде. На круг набирается сумма близкая к 10 млн. рублей, а на рекламе не отбивается и 50%. Разницу, как и все убытки ТНВ, покрывает бюджет Татарстана.

Ясно, что отдать хотя бы часть этих денег профильному каналу с устойчивой аудиторией любителей спорта было бы эффективно. Часть средств могли бы собрать и клубы. Тут важно расставить приоритеты — миллионы сжигаются на контрактах игроков, еще больше — на трансферах, но никто толком не видит игры команд. Возможно, кто-то только этого и хочет, сидеть тише воды и ниже травы и не получать никакого внимания от публики. Но нужно понимать, что звенящая пустота на трибунах может убить клуб и желание спонсора его поддерживать. А рост зрительского интереса за счет телетрансляций вернется сторицей.

Первым интересантом, кстати говоря, может выступить «Ак Барс». Если ТАИФ не хочет адекватно современным требованиям показывать игры клуба «Татнефти», то почему бы Наилю Маганову не пойти своим параллельным путем? Поставленной цели вывести клуб на самоокупаемость не достичь, если основа маркетинговой пирамиды в руках равнодушных людей...

Так не пора ли звать Тину Гивиевну в Татарстан спасать татарстанский спорт? Тем более для республики и ее руководства автор бренда «Наследие Татарстана» и проводник Рустама Минниханова в «Твиттере» отнюдь не чужой человек.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии

Профессиональный спорт - страшный социальный лифт. Там мало кто доживает до 60. Куча таблеток. Не спорт высших достижений должен двигать физкультуру, а наоборот. Результат массовой здоровой физкультуры это: рост производительности труда, сокращение расходов на медицину, рост рождаемости здоровых детей, рост интеллектуальных способностей всей страны. А спорт: расходы на стадионы, инфраструктуру, выкачивание денег с болельщиков, радикальные фанатские движения, подрыв здоровья нации. Даешь концепцию развития физкультуры во всех городах РТ, ибо современные дети могут похвастаться 16-ти часовым сидением на стуле.

  • соцгород
    22.03.2017 08:16

    честно говоря комментатора Пшеничного Олега невозможно слушать..раздражает и голос и манера.несколько игр комментировал другой Пшеничный) вот его слушаешь и ничего не раздражает

    • Анонимно
      22.03.2017 11:38

      На трибунах становится тише...
      Тает быстрое время чудес.
      До свиданья, наш ласковый Миша (можно Ильшат),
      Возвращайся в свой сказочный лес.

  • Профессиональный спорт - страшный социальный лифт. Там мало кто доживает до 60. Куча таблеток. Не спорт высших достижений должен двигать физкультуру, а наоборот. Результат массовой здоровой физкультуры это: рост производительности труда, сокращение расходов на медицину, рост рождаемости здоровых детей, рост интеллектуальных способностей всей страны. А спорт: расходы на стадионы, инфраструктуру, выкачивание денег с болельщиков, радикальные фанатские движения, подрыв здоровья нации. Даешь концепцию развития физкультуры во всех городах РТ, ибо современные дети могут похвастаться 16-ти часовым сидением на стуле.

    • Команданте
      22.03.2017 09:49

      25 лет назад мы ушли от школьной принудиловки, массовой физкультуры и т.д.
      Сейчас требуем вернуть ее. Почему же родители сами не думают об этом? Что мешает дома заставить ребенка 3 раза в день делать зарядку, или рано утром совершить небольшую пробежку перед школой/работой?
      Сейчас в продаже полно недорогих тренажеров, необязательно ходить в спортзалы, да и в бассейн сходить не так уж и дорого.
      Но нет, мы требуем какую-то концепцию, потом будем ворчать, что в нее вбухивают кучу денег, вместо пенсий/дорог/зарплат/метро (нужное подчеркнуть).

      • Анонимно
        22.03.2017 10:03

        Дополню больше. Советский школьный спорт уродовал детей. Ради сиюминутного отчёта люди на всю жизнь становились хроническими инвалидами. Поясню: Никто в школе не учил детей ПРАВИЛЬНО бегать. Ни один школьник не научился наступать при беге на носок. Все бегали с упором на пятку, разрушая таким методом позвоночник и суставы. Такая система и возвращается опять.

        • Анонимно
          22.03.2017 11:25

          Да и в спортивных школах не лучше, что раньше, что сейчас. Гробят здоровье детей непрофессионалы, а других, к сожалению, в детском спорте мы не имеем.

      • Он ведет речь о развитии массовых видов спорта и детско-юношеского спорта. У нас явный перекос на то, в чем можно освоить денег на стройке, и перекос в профи-спорт, который в развитых странах живет за счет гигантского рынка экипировки и товаров, развитой спортивной культуры. А это в свою очередь является следствием развитости массовых видов спорта и популярности физической культуры. Но в у нас вся эта пирамида перевернута с ног на голову, поэтому в ней нет ни логики, ни пользы, за то есть много рисков.

        • Анонимно
          22.03.2017 11:19

          Ни будующего... Вопрос времени, когда начнут прикрывать весь этот бардак профессиональный.

    • Анонимно
      22.03.2017 10:12

      В Правительстве нет людей, доросших до Вашего понимания. Они приходят туда по воле случая. Что касается законодателей, то те ещё более бестолковы. Получается, что организованы мы едва ли лучше, чем животный мир.

      • Анонимно
        22.03.2017 11:31

        - Отчасти даже хуже: там есть свободная конкуренция, в РФ только на словах и на задворках экономики.

    • Анонимно
      23.03.2017 13:41

      Все верно! Но только профессиональный спорт не так все таки страшен, как в представлении обывателя. Множество спортсменов и после завершения карьеры ведут активную, яркую жизнь и полны здоровья. Примером такого спортсмена может служить тот же Грег Лемонд. Прославленный велосипедист в прошлом, он и сейчас обладает завидной физической формой. Не смотря на 55-летний возраст и присутствующий лишний вес легко вкручивает в горки на которые даже смотреть страшно...

  • Анонимно
    22.03.2017 08:39

    Большие деньги портят спорт.

  • Анонимно
    22.03.2017 08:40

    Господи, да отправьте этого Ильшата Аминова куда-нибудь, где не надо руководить! Какой из него руководитель? - сплошные понты, пафос и никакого результата.

  • Анонимно
    22.03.2017 08:53

    Ответочка Ильшату Аминову?)))

    • Я готовил этот материал, прежде всего, как спортивный и хотел обратить внимание на проблемы нашей спортивной индустрии, а критика в адрес Аминова вышла как-то сама собой, потому, что он один из участников этой индустрии. Я был руководителем спортивной редакции ТНВ 1,5 года и видел, как там работают механизмы. Всё на личной инициативе пары человек, наверху никому и ничего не нужно.

      • Анонимно
        22.03.2017 12:30

        Айрат,Вы взрослеете и мудреете!Ваши статьи и комментарии читать интересно и ...Надеюсь больше не станете опускаться до заказных статей.

        • Никогда не писал заказных статей, если вы не разделяете наше мнение, то это ещё не говорит о том, что материал заказной.

          • Анонимно
            22.03.2017 18:45

            Айрат,вопрос к вам,-кто формирует телевизионную картинку в республике.

            • Уточните вопрос, пожалуйста. Если говорить о спорте, то на хоккее 90% матчей показывают с помощью ПТС ТНВ, которая устарела через пару лет после покупки, так быстро стали развиваться технологии.
              Футбол - 100% матчей показывают с помощью техники "Матч ТВ", не обязательно местной.

      • Анонимно
        22.03.2017 13:21

        не знаю, как у вас в Татарстане, по всей остальной России все разваливается, тренера пьют.

  • Анонимно
    22.03.2017 09:03

    Спорт перестал быть спортом. Кругом сплошная коммерция и шоу. И никакие канделаки тут не помогут. Скорее наоборот, они же все коммерсанты.

    • Анонимно
      22.03.2017 09:38

      ТАк в этом то и дело, пусть наши сделают шоу, не тошнотворные программы непонятно какие, а шоу!!! Программа про автомобили - ТТС спонсирует, поэтому мы и рассказываем так как им надо - рекламные программы никому не нужны, автоспорт - только удащливые и гоняют, на них смотреть совсем неинтересно, спорт - это отдельная тема. Короче говоря, чистой воды освоение бюджета, про результат никто и не вспоминает...

  • Анонимно
    22.03.2017 09:04

    Думал, что ж нет реакции на текс последний Дудя-теперь понял новый проект готовиться. Политика. Вот вам и хваленая гласность.

  • Анонимно
    22.03.2017 09:07

    Да с другим Пшеничным в паре с Царевым комментарий интереснее. С Матча ушел на ТНВ. Там болеют за наших вме же.

    • Анонимно
      22.03.2017 10:03

      Согласен. Когда смотрю по ТНВ наши выигрывают. Надеюсь смотреть до середины апреля

  • Анонимно
    22.03.2017 09:13

    а без Тинатин Гивиевны никак, да?(

  • Анонимно
    22.03.2017 09:16

    Да уж, Тина спасет..

  • Анонимно
    22.03.2017 09:25

    Тогда уж точно, кроме хоккея и футбола ничего не будет, причем у них посещаемость еще упадет. Ну хоть одного известного человека наконец трудоустроим. А мы, мы интернетом обойдемся.

  • Анонимно
    22.03.2017 09:35

    ну включите другие спортивные каналы на кабельном или спутниковом тв. всё же ясно понятно. какой может быть Ильшат Аминов. Казань же не захолустный провинциальный городок чтобы такие плюшевые каналы смотреть как ТНВ. просто посмотрите минут 5 для примера канал евроспорт хотябы. ТНВ изначально ориентирован на сельские районы республики. как и Татарстан 24.

  • Анонимно
    22.03.2017 09:49

    Вы про какой спорт говорите. Если профессиональный, то это не спорт, а цирк наемников.
    Кому нужны команды, в которых нет собственных воспитанников. За кого болеть. Часто за тех, потренировавшись на российские деньги громит российскую сборную, за тех, кому все равно за кого выступать?
    Поэтому и трибуны будут пустые!

    • Анонимно
      22.03.2017 11:33

      Это верно. Нет личного участия в болении за игроков - там много чужаков.

  • Анонимно
    22.03.2017 09:53

    Тина себя спасти не может.

  • Сираев Женя
    22.03.2017 10:01

    Тина может только запороть спорт

    • Анонимно
      22.03.2017 15:53

      Тина может ВСЁ запороть. Если начнёт говорить, с кем делится!

    • Анонимно
      22.03.2017 15:54

      А где ДРУГ нашего МЭРА Андрей Макаревич? Уже не Друг или Недруг?

  • Анонимно
    22.03.2017 10:05

    Теперь к Гафурову и КФУ Аминов с ВГТРК добавился... Пока только своего плодовитого на публикации в БА "ТВ академика" нет - а так все по накатанному сценарию. В том что на Рубин народ не ходит - ВГТРК виновато))) А может просто играть надо так чтобы ходили?)))

  • Анонимно
    22.03.2017 10:09

    Идея здравая конечно,но у большинства жителей рт тарелки триколора стоят и сигнал идет московский,так что это брехня полная,охват будет небольшой.

  • Анонимно
    22.03.2017 10:20

    Я уже давно говорю что пора создавать аналог канала Россия
    ТНВ-новости (на татарском языке),ТНВ-культура (на татарском языке) и ТНВ-спорт (на русском и татарском языках).

    • Анонимно
      22.03.2017 10:45

      А о чем на них рассказывать? Для кого? Для пенсионеров? Много молодежи в РТ знает хоть десяток татарских деятелей культуры? А татарского спорта? А татарстанских, ни казанских или челнинских, руководителей, которые сами, своим трудом пробились и делают успехи? Много вы такого знаете? Нет! Так и рассказывать на этих каналах будет нечего, рейтинги такие же как сейчас на тнв никому не нужны...

      • Анонимно
        22.03.2017 15:00

        Если вы не можете назвать татарских деятелей культуры -а я так понял, что вы их не можете назвать - то это не значит что их нет. Это говорит немножко о другом. Вот о них как раз и нужно говорить на госканалах, чтобы такие как вы могли повысить свой уровень развития.

        • Анонимно
          22.03.2017 17:37

          Так я и говорю о том, что молодежь их не знает, что о них ничего не показывают, не рассказывают, не воспитывают Гордость за сограждан и не только в культуре

      • Анонимно
        22.03.2017 18:52

        Что на них рассказывать,я вам скажу что .В любом регионе РФ живут выдающиеся татары,про которых в республике не знают ничего.Выдающиеся татары спортсмены,учёные,руководители,бизнесмены,остаются без внимания республики.А за рубежами РФ сколько их.А вы говорите ,что рассказывать.Кладезь талантов,самородков.

  • Анонимно
    22.03.2017 10:26

    Ильшат Юнусовичу респект и естественно уважуха.

  • Анонимно
    22.03.2017 10:28

    Верните на место летний футбол,вместо зимнего. Хватит на него смотреть только через окна теплой ложи. Нет у нас теплой зимы и никогда не будет. Мучаете рядовых болельщиков,футболистов и бедолагу газон на поле.

  • Анонимно
    22.03.2017 10:36

    зря этот матч сделал футбол на спортбоксе платным, просмотры упали в разы, у народа нет денег, разве это не понятно? и почти все остальные свои каналы тоже сделали платными, тоже плохо! и на матче смотреть нечего! и нет там никакого разогрева до игры, нет разбора в перерыве, они даже саммари не дают, сразу уходят на рекламу, чихая на зрителей...это я про матч тв, так что хвалить их нечего!!!

  • Псевдо Ним
    22.03.2017 10:37

    раньше Уникс показывали, Авлеев,Чекалкин,Мююрсепп. Дерби с Урал Грейтом. Инарод ходил,был интерес. По тв смотрели. Была передача Баскет ТВ. потом как то все затихло,до Уникса уже нет никому дела,потеряли аудиторию свою

  • Анонимно
    22.03.2017 10:41

    Ну да уберите национальное телевидение поставте Россия и все ,рейтинг у Москвы обеспечен

    • Анонимно
      22.03.2017 11:17

      Дело не про рейтинги, а про качество того продукта, который есть на региональном ТВ, про интересные программы, про интересные рассказы, а то получается, что нет кадров для этого? журфак у нас закрылся?

  • Анонимно
    22.03.2017 10:49

    А как же водное поло, почему о нём молчат. Трансляции любимого Синтеза смотрю по каналу Майдан, а там качество оставляет желать лучшего. Но и то спасибо, конечно, что хоть как то показывают этот спорт!

  • Анонимно
    22.03.2017 10:54

    "Новый смысл татарстанскому спорту, который пребывает в концептуальном тупике". Посмеялся

    • Анонимно
      22.03.2017 18:55

      Смеётся тот,кто смеётся последним.Ничего придут времена,когда этих бездарей пинками выкинут и с телевидения.Умудряются все завалить.

  • Анонимно
    22.03.2017 11:05

    Пусть госпожа Канделаки начнет транслировать матчи Ла Лиги! Лига, которая на данный момент самая сильная в Европе.

  • Анонимно
    22.03.2017 11:09

    Матч ТВ тоже оказался не ах. Вместо спорта художественные фильмы идут, хотя и спорта много и есть что показать. Поэтому никто не заботится о зрителе, о регионах, а только о своей выгоде. Только ТНВ может показать матч бесплатно, остальные только за деньги от заказчика. Поэтому ТНВ нужно беречь и поддерживать ,а не плакать когда потеряем.

  • Анонимно
    22.03.2017 11:29

    а мне нравится хоккей на тнв

  • Анонимно
    22.03.2017 11:31

    Кто это ТНВ вообще смотрит?

    • Псевдо Ним
      22.03.2017 12:03

      я смотрю

    • Анонимно
      22.03.2017 18:57

      Тнв смотрит 12миллионов татар ,живущих за пределами республики.Да,да 12миллионов.

      • Анонимно
        22.03.2017 19:22

        Ульяновске все татары смотрят свой татарский канал ТНВ .нам не важно кто там директор Ильшат или Рошат ,нам не то что направиться ,мы просто не можем без ТНВ,нам нужна духовная пища и мы случаем от ТНВ,других нет и спасибо Родному Татарстана за глоток татарского воздуха,русские передачи тоже смотрим но это несравнимо когда по телику говорят на твоём родном языке

  • Анонимно
    22.03.2017 11:42

    Насчет Пшеничного на 100% согласен. Спаслись от Степанова появился этот тип. Когда игру "Ак Барса" показывает Москоский канал, то это нам – большой праздник. Хотя, удивлятся не к чему – какой директор, такая уж и команда

    • Анонимно
      22.03.2017 15:08

      На московских каналах ,все комментаторы, неприкрыто болеют против Ак Барса. Их слушать противно .

  • Айда инде
    22.03.2017 11:46

    Считаю, что нужно вкладывать в детей, в ДЮСШ, создавать массовый детский спорт, поддерживать общественников грантами (типа "Негонки" и другие), и вот только тогда, начнут выплывать маленькие Майклы Фелпсы, Наили Якуповы, Красных и другие таланты, которые будут достойно представлять свою страну не за деньги, а за идею, и народ пойдет на трибуны на таких.
    К сожалению, до этого сейчас далеко. Одни отписки и приписки

    • Анонимно
      22.03.2017 12:40

      цифры с приписками в студию

      • Анонимно
        22.03.2017 15:13

        Смотри на экраны ТВ, на качество выступлений и на заполняемость стадионов, смотри рейтинги наших спортсменов в мире, вспомни количество скандалов с допингом, поинтересуйся зарплатой тренеров ДЮШС, выгляни на улицу - сколько людей ты увидишь занимающихся спортом?

        • Анонимно
          23.03.2017 15:19

          т.е. как и ожидалось бл бла бла

          мне то как раз НЕ надо в ОКНО смотреть
          я в зал хожу и в бассейн благо их чуть побольше стало после универсиады

          цифр НЕ увидел
          хочется конкретики

      • Айда инде
        22.03.2017 16:25

        Могу. И много.
        Один только факт.
        1 февраля коллегия Минспорта РТ с уч Президента РТ. Из доклада В.А.Леонова (слайд): 1 483 700 чел в РТ вовлеченных в систематические занятия спортом (38,1%).
        Откуда такая цифра?
        Население РТ по Росстату 3,885 млн чел.
        Уберем детей до 7 лет и старшее поколение после 60 (не до спорта, ну и их единицы!)
        Каждый второй? Уверен, что приписка! Продолжать??

        • Анонимно
          23.03.2017 15:20

          опять НИОЧЕМ
          у него есть цифра
          у Вас вера - убежденность

          Вы свою цифру приведите и методику КАК Вы ее получили

  • Анонимно
    22.03.2017 12:13

    Начал смотреть тнв последние 2недели -такой же аналог ,как и матч ТВ студия с аналитикой. Царев понравился.Лишь бы не утихло.

    • соцгород
      22.03.2017 13:40

      Цареву тоже надо прибавить.пока донесет мысль уже и гол забьют и давно понятно что он хочет сказать.ну и пока он фартовый).

  • Анонимно
    22.03.2017 12:51

    Настоящих буйных нынче мало

  • Анонимно
    22.03.2017 13:14

    Eсли из ТНВ уберут спорт трансляции канал ничего не потеряет, а наоборот. Все программы будут выходить в свое время и может увеличиться нац. вещание, новые проекты. За 100 тыс в месяц можно делать цикловую программу.

    • Анонимно
      22.03.2017 15:51

      Давно назрело время разделения ТНВ по направлениям спорта ,новостей и культуры. А так получается как в Басне Крылова Лебедь, щука и рак.Застойное болото.

      • Анонимно
        23.03.2017 00:07

        Ну хватит уж тянуть Аминова то! Народ просто смеётся. Очевидное из невероятных. Сколько можно! Увольте уж его и забудьте. Не мучайте зрителей и коллектив.

    • Анонимно
      23.03.2017 00:08

      Канал помнят только по хоккею. Не будет хоккея, рейтинг будет ниже плинтуса.

    • Анонимно
      23.03.2017 00:11

      Надо Тину Канделаки на ТНВ! Пусть покажет как надо работать! На ТНВ нужно активную творческую хозяйку- профессионала. Тина подходит, в принципе.

  • Анонимно
    22.03.2017 13:18

    Фишман уже спасает Татарстан.

  • Анонимно
    22.03.2017 14:33

    Понравились трансляции с хоккейных матчей,которые вела пара-Александр Пшеничный-Царев.Задавал тон Пшеничный.
    Он начинающий комментатор.Присутствует волнение.А в целом очень даже неплохо.Есть и эрудиция,и спортивная жилка (Саша играл неплохо в футбол). А опыт -дело наживное.Удачи,Александр!

  • Анонимно
    22.03.2017 15:50

    В советские времена среди зрителей, пришедших на футбольный матч, разыгрывали автомобиль. Сейчас стимулирующим лотереям не верят. Могут помочь увеличить посещаемость воинские части, училища, университеты, государственные предприятия, муниципальные учреждения. Необходимо активнее предлагать им выкупать билеты и раздавать среди своих бесплатно.

  • ArtemAA
    22.03.2017 16:50

    Тихо на трибунах потому что российский профессиональный спорт это скучная сутолка спонсоров и чиновников. Смотреть зачастую не интересно и противно.

  • Анонимно
    22.03.2017 18:09

    А мне нравится тишина и пустота на трибунах. Слышны крики и ненормативная лексика тренеров и игроков. Это придает особый шарм игре.

  • Анонимно
    22.03.2017 19:04

    Футболистам Рубина надо надеть балетные пачки и танцевать танец маленьких лебедей.Уже тишина и пустота на трибунах,а ещё танцевать будут,буду приходитъ спать.

  • Анонимно
    22.03.2017 20:56

    На Федеральном уровне Тина сдулась как и её "Апостолл". Теперь бежит в Татарстан к своей подруге Фишман...

  • Анонимно
    23.03.2017 00:02

    Что за бред, что в Татарстане нет кадров, способных создать спортивный канал. Вот юрничаете про Руслана Шигабутдинова. А он совершенно правильно угадал, на какую тему нужно садиться! Рано или поздно быть спорткаров в РТ.Как раз перед проведением Универсиады ведь запустили канал. И ребята сработали отлично. Просто спортканал невозможен без спортивных трансляций. И нужен был управленец с полным погружением . И Айгуль Мирзаянова пришлась кстати. Можно было развивать. Видимо недослышали и недоуслышали. Либо сами учредители поленились развивать канал. Основной бизнес куда прибыльнее.

  • Анонимно
    23.03.2017 00:06

    Да есть кадры. Айрат Шамилов и команда БО могли бы потянуть спортканал. Свежая кровь, так сказать! Федеральное участие будет вялым. Степанова же брали директором на московский спортканал или филиал здесь был. Не канала. Не Степанова. Видимо бюджет съели и съехали.

  • Анонимно
    23.03.2017 07:32

    Пусть Рт показывает детские спортивные соревнования, хоть в жатом формате и то интереснее

  • Анонимно
    23.03.2017 10:18

    ТНВ надо взять пример с радио Тартип FM .Люди до сих просят вернуть радиостанцию.

  • Анонимно
    23.03.2017 16:35

    Да банально все... денег у людей нет.

  • Анонимно
    23.03.2017 22:37

    Хорошая тенденция. "Спорт - механизм превращения людей в обезьян". Конан Дойль. Значит, есть еще и те, кто не желает превращаться в обезьяну.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль