Общество 
24.03.2017

Выезжая на господдержке: как Сергей Когогин получил минимум в 1,5 раза больше субсидий

Все тайны отчетности КАМАЗа: автогигант забрал деньги у Грефа и Фридмана, накачал кипрскую «дочку» и заложил КИП «Мастер»

Выручка ПАО «КАМАЗ» по итогам 2016 года выросла на 38% до рекордных 119,8 млрд. рублей. Впрочем, себестоимость на 7 млрд. рублей опередила выручку — спасла госпомощь, которая, по подсчетам «БИЗНЕС Online», выросла до 21,7 млрд. рублей. Также завод круто увеличил выплаты по процентам, зафиксировал заметный рост просроченной «дебиторки» и по-новому разложил сбережения.

Из опубликованной на днях бухотчетности следует, что выручка ПАО «КАМАЗ» выросла на 38%: с 86,7 млрд. рублей в 2015 году до рекордных 119,8 млрд. рублей в 2016 году Выручка ПАО «КАМАЗ» выросла на 38%: с 86,7 млрд. рублей в 2015 году до рекордных 119,8 млрд. рублей в 2016 году Фото: prav.tatarstan.ru

ВЫРУЧКА РЕКОРДНАЯ: ВЫЕХАЛИ НА 6520 И 5490

Выручка ПАО «КАМАЗ» выросла на 38%: с 86,7 млрд. рублей в 2015 году до рекордных 119,8 млрд. рублей в 2016 году, следует из опубликованной на днях бухотчетности общества по стандартам РСБУ. По итогам 2016 года КАМАЗ заработал 1,2 млрд. рублей чистой прибыли против 3,3 млрд. рублей чистого убытка по итогам 2015 года. Скажем сразу, что, в отличие от выручки, чистая прибыль далека от рекорда 2012 года, когда завод заработал 4,15 млрд. рублей.

Возвращаясь к успехам КАМАЗа с увеличением оборота, скажем пару слов по общей картине в отрасли. В прошлом году перед грузовиками снова загорелся зеленый: по данным агентства «Автостат», количество регистраций новых грузовых авто (HCV) в России увеличилось на 2169 единиц, или 4,2%, до 53329 машин. Более того, рынок, весьма чутко реагирующий на состояние экономики, вырос впервые за последние 5 лет. Если посмотреть на главный итог экономической деятельности, то в первом квартале российский ВВП терял 1,2%, во втором — 0,6%, в третьем — 0,4%, в четвертом — 0,2%. То есть российская экономика во второй половине года нащупала пресловутое дно.


Показательно, что и спрос на грузовики как точный барометр инвестиционных настроений достиг дна в середине года. Впрочем, отдавая должное макроэкономике, не стоит списывать со счетов и чисто технические факторы. Это, конечно же, низкая база предыдущего года: сегодня мы наблюдаем рост продаж грузовых авто всего на 4,2% после нескольких лет падения двузначными темпами. Плюс отложенный спрос шокового 2015-го, который реализовался при малейших признаках прояснения экономической погоды. Восстановлению рынка не помешало даже внедрение системы «Платон», которая, по замыслу властей, должна была способствовать переориентации части перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт. Но не тут-то было.


Незыблемый лидер российского рынка КАМАЗ увеличил регистрацию новых машин в России на 15,1%, или 2651 единицу, до 20187 авто (хотя на заводе предпочитают оперировать собственными данными по продажам). И вновь данный прирост стал первым за последнюю пятилетку. При этом доля новых «КАМАЗов» на внутреннем рынке, согласно «Автостату», выросла на 3,5 п. п. до 37,8%. Напомним, впрочем, что по итогам 2015 года регистрации новых «КАМАЗов» сократились на треть (8,9 тыс. грузовиков), годом ранее потери составили 21% (7,1 тыс. машин). Так что челнинцам еще многое предстоит отыграть.

Незыблемый лидер российского рынка КАМАЗ увеличил регистрации новых машин в России на 15,1%, или 2651 единицу, до 20187 авто Незыблемый лидер российского рынка КАМАЗ увеличил регистрации новых машин в России на 15,1%, или 2651 единицу, до 20187 авто Фото: prav.tatarstan.ru

По данным самой компании, в прошлом году автогигант реализовал 34,5 тыс. грузовых автомобилей — на 21% больше, чем в 2015-м. Внутренние продажи выросли на 25% до 28,3 тыс. авто, экспорт увеличился на 6% до 6,2 тыс. грузовиков. Доля КАМАЗа на российском рынке грузовиков полной массой свыше 14 т (напомним, отсюда и большая часть разночтений с «Автостатом», который берет на карандаш и более легкие автомобили) выросла на 5 п. п. до 56%.

Отметим, что пока эталонным остается 2012 год, за который КАМАЗ реализовал 48 тыс. машин и комплектов. Тем не менее в натуральном выражении продажи выросли на 21%, а в стоимостном — на 38%. Значит, увеличилась доля более дорогих машин.


На отечественных производителей грузовиков работают и правила госзаказа, оставившие вне игры «иностранцев», а это стабильный и весьма немаленький кусок пирога. К примеру, 10 октября «Газпром трансгаз Югорск» приобрел технику на 305 млн. рублей, а месяц спустя «Газпром трансгаз Урал» закупился на 110 млн. рублей. 9 декабря 2016 года КАМАЗ выиграл тендер объемом 240 млн. рублей на поставку техники уральскому управлению МВД РФ. Всего за прошлый год челнинцы заключили 78 госконтрактов на 5,5 млрд. рублей. К слову, на самом КАМАЗе не скрывают, что очередного падения рынку удалось избежать во многом благодаря протекционистским мерам.


Какие же модели тащили КАМАЗ в гору? Самую большую прибавку — 1391 авто с ростом в 2,6 раза до 2277 зарегистрированных единиц — обеспечил магистральный тягач 5490. Он укомплектован задним мостом, кабиной и двигателем Daimler, коробкой передач ZF и камазовскими передним мостом и рамой. На самом КАМАЗе популярность тягача в массах объясняют щадящими ценами за приличную комплектацию. И хотя владельцам нередко приходится «протягивать» машину или делать другой апгрейд, 4 - 4,2 млн. рублей за новый магистральный тягач на середину 2016 года — сильное предложение в сравнении даже с трехлетними подержанными европейскими аналогами.

Топ-5 моделей/семейств «КАМАЗ» по числу регистраций новых авто в РФ
Модель/семействоЗарегистрировано новых в РФ за 2015 год, ед.Зарегистрировано новых в РФ за 2016 год, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
1651151474953-194-3.8
243114116469457814
3652021243260113653.5
4549088622771391157
56522911108417319

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


На втором месте по абсолютному приросту спроса среди челнинских грузовиков — семейство самосвалов нового поколения 6520. Спрос на него вырос более чем на треть — на 1136 штук до 3260 регистраций. «Бронзу» по абсолютной динамике взял полноприводный трехосный «вездеход» 4311, добравший 578 до 4694 авто. Что ж, постоянным клиентам челнинцев, нефтяникам и газовикам, всегда нужны «проходимцы» для освоения труднодоступных районов (не зря же в прошлом году Россия обновляла рекорды по добыче нефти), да и лелеемым властью силовикам не помешает спецтехника, которая «грязи не боится».

Можно сказать пару слов и о факторе слабого рубля, который защищает местных производителей от подорожавших импортных автомобилей. Напомним, что курс доллара США в среднем подрос на 9,6%: с 61,3 рубля в 2015 году до 67,2 рубля за зеленый в 2016 году, что должно было как минимум первые три квартала сдерживать энтузиазм конкурентов КАМАЗа. Впрочем, у дешевого рубля есть и свои минусы, в частности, в виде повышенных расходов на импортные комплектующие, о чем мы поговорим ниже. Напомним, что в 2012 году в руководстве завода мечтали об ослаблении курса до 36 рублей за доллар.

В 2017 году КАМАЗ запланировал произвести 36 тыс. автомобилей и продолжить модернизацию производства. По словам гендиректора и одного из совладельцев КАМАЗа Сергея Когогина, приоритетными направлениями развития остаются организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей и новый завод по производству каркасов кабин. «В 2017 году компания планирует направить на развитие почти 20 миллиардов рублей: мы продолжим выводить модели нового поколения — транспортного, тяжелого семейства, обновленный магистральный тягач „КАМАЗ-5490“; будем работать над замещением импортных комплектующих, использующихся в производстве автомобилей нового модельного ряда», — отметил Когогин.

Пока Сергей Когогин только ставит целью замещение импортных комплектующих, себестоимость уже выросла как на дрожжах: на 37% до 126,8 млрд. рублейФото: kremlin.ru

СЕБЕСТОИМОСТЬ ОБОГНАЛА ВЫРУЧКУ, ИЛИ ПРОДАЖИ ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ

Пока Когогин только ставит целью замещение импортных комплектующих, себестоимость уже выросла как на дрожжах: на 37% до 126,8 млрд. рублей. То есть себестоимость на 7 млрд. рублей выше, чем выручка, но этим уже не удивить, так как превышение основных издержек над выручкой мы наблюдали и в 2015 году. Настораживает то, что разрыв вырос на 1,3 млрд. рублей.

Здесь еще раз отметим фактор слабого рубля, который ведет не только к удешевлению рабочей силы внутри страны, но и к удорожанию импортных комплектующих, которые пока превалируют в том же тягаче 5490, на который делает упор КАМАЗ.

Несмотря на бурный рост основных издержек, валовая прибыль крупнейшего производителя грузовой автотехники в РФ увеличилась на 6,9 млрд. рублей до 10,9 млрд. рублей. Возникает вопрос: откуда же рост прибыли? Спасибо госсубсидиям. Во-первых, на 7,2 млрд. рублей, или 74%, до 17 млрд. рублей выросли субсидии, относящиеся к себестоимости. Уточним, что по утилизационному сбору расходы КАМАЗа должны были составить 10,8 млрд. рублей против 7,7 млрд. рублей в 2015 году. Впрочем, тут еще можно добавить выплату бонусов, судя по всему, сбытовых, которые выросли на 1,4 млрд. рублей до 4,2 млрд. рублей: вот так недешево обходится КАМАЗу продвижение новинок. Итого утильсбор и бонусы нам дают расход 15 млрд. рублей. Во-вторых, КАМАЗ получил 983 млн. рублей госсубсидий, относящихся к выручке, чего просто не было отмечено годом ранее. Подобьем и остальные субсидии: выплаты, относящиеся к коммерческим расходам, составили 298 млн. рублей (их не было годом ранее), а относящиеся к управленческим расходам снизились на 289 млн. рублей до 90 млн. рублей. Кроме субсидий КАМАЗ отразил получение «бюджетных средств, которые в установленном порядке признаны в качестве дохода», в объеме 3,3 млрд. рублей, что на 1,6 млрд. рублей больше, чем в 2015 году. Итого, объем госпомощи вырос на 9,8 млрд. рублей, или 82%, до 21,7 млрд. рублей.


Заметим, что составители отчета насчитали госпомощи только 18,2 млрд. рублей — на 6,4 млрд. рублей, или на 54%, больше, чем в 2015 году. На предприятии объяснили причины: «Рост государственных субсидий в 2016 году в основном обусловлен увеличением объемов реализации автомобильной техники, а также компенсацией правительством РФ недополученных доходов у производителей газомоторной техники с целью стимулирования спроса на газомоторную технику и организаций автомобилестроения в целях компенсации части затрат на транспортировку и подтверждение соответствия продукции международным стандартам», — уточнил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев.

Будут ли у руководства завода успехи в замещении импортных деталей — вопрос открытый. Пока же можем констатировать, что расходы на НИОКР по магистральным моделям выросли в 65 раз до 383 млн. рублей. Однако расходы по направлению двигателей внутреннего сгорания обнулились, хотя в 2015 году на эти цели было потрачено 336 млн. рублей. Затраты по незаконченным исследованиям и разработкам выросли на 0,4 млрд. рублей до 4,3 млрд. рублей.

В залог к фонду развития моногородов попали акции КИП «Мастер» на сумму 2,4 млрд. рублейФото: «БИЗНЕС Online»

ФОНД РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ ВЗЯЛ В ЗАЛОГ КИП «МАСТЕР»

Плюс менеджменту автогиганта можно поставить за то, что темп прироста коммерческих (транспортировка, хранение, сбыт) расходов был слабее темпа прироста выручки — только 25% до 4,1 млрд. рублей. От основной деятельности КАМАЗ получил 1,66 млрд. рублей операционной прибыли за 2016 год против 4,18 млрд. рублей операционного убытка за 2015 год. Из достижений руководства можно отметить сдержанный рост управленческих расходов — всего на 5% до 5,55 млрд. рублей, что может быть связано с уменьшением расхода на обслуживание ряда административных зданий, которые ушли с баланса КАМАЗа. Дело в том, что имущество головной компании плавно тает. Так, за 2016 год из владений завода выбыло участков на 215 млн. рублей, а в 2015 году — на 1,88 млрд. рублей. В запасе остается земли на 8,2 млрд. рублей. Похожая ситуация и со зданиями, которых выбыло в прошлом году на 180 млн. рублей, а в 2015 году — на целых 5 млрд. рублей. В запасе остается зданий еще на 8,5 млрд. рублей.

В свою очередь, КАМАЗ стал арендатором основных фондов (здания, сооружения, участки, оборудование) на сумму 16,5 млрд. рублей по итогам 2016 года, 16 млрд. рублей — 2015 года, 10 млрд. рублей — 2014 года.

Кроме того, предприятие в 2016 году сделало вклад в дочерние компании на 320 млн. рублей, а в 2015 году — на 7,7 млрд. рублей. По итогам прошлого года сумма вкладов в «дочки» достигла 25,3 млрд. рублей. Отметим, что такие дочерние компании, как «КАМАЗ-Металлургия», «КАМАЗ-Дизель», КамПРЗ и КИСМ, сумма уставных капиталов которых составляет 6 млрд. рублей, и КИП «Мастер» с капиталом 6,8 млрд. рублей как раз специализируются на сдаче в аренду собственных площадей. Как пояснил Афанасьев, в 2016 году ПАО «КАМАЗ» продолжило развитие КИП «Мастер». Совместно с фондом развития моногородов запущен проект строительства 6-й очереди парка, под который переданы КИП «Мастер» дополнительные площади. До момента высвобождения части этих площадей подразделениями КАМАЗа для возможности их использования были оформлены арендные отношения между АО КИП «Мастер» и ПАО «КАМАЗ».

Кстати, о КИП «Мастер». Сумма финансовых вложений КАМАЗа, находящаяся в залоге, выросла в 3,6 раза до 4,3 млрд. рублей. Кроме уже обремененных минфином РФ акций ОАО «КАМАЗ-Металлургия» — 1,2 млрд. рублей — в залог к фонду развития моногородов попали акции КИП «Мастер» на сумму 2,4 млрд. рублей. Три векселя банка ВТБ на сумму 704 млн. рублей оказались в залоге у данного банка.

В ассоциированные компании завод внес вклад на 1,08 млрд. рублей против символических 749 тыс. рублей в 2015 году. По итогам прошлого года сумма вкладов в такие компании достигла 1,62 млрд. рублей. В компании это объясняют ростом стоимости акций ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА», котирующихся на бирже (+375 млн. рублей). Кроме того, по словам Афанасьева, в 2016 году КАМАЗ приобрел у ГК «Ростех» 31,78% ОАО «Тутаевский моторный завод», были сделаны инвестиции в проект по созданию на территории автопроизводства мини-ТЭЦ, а также продолжены инвестиции в индийский проект компании.

В прошлом году автогигант реализовал 34,5 тыс. грузовых автомобилей — на 21% больше, чем в 2015-мФото: prav.tatarstan.ru

10 МЛН. ЕВРО В «УСТАВНИК» КИПРСКОЙ КОМПАНИИ

Краткосрочная дебиторская задолженность (партнеров перед заводом) выросла на 7,2 млрд. рублей до 27,5 млрд. рублей. Долгосрочная задолженность снизилась на 0,6 млрд. рублей до 1,3 млрд. рублей

Просроченная «дебиторка» (учитываемая по условию договора) увеличилась в 1,6 раза с 1,9 до 3,1 млрд. рублей. Если взять балансовую стоимость просроченной «дебиторки», то она удвоилась с 0,83 млрд. рублей до 1,75 млрд. рублей. Впрочем, на КАМАЗе «просрочку» назвали технической и объяснили крутым ростом продаж в четвертом квартале. «Просроченная дебиторская задолженность на 31 декабря 2016 года по ПАО „КАМАЗ“ составила 1,371 миллиарда рублей. Основной прирост к аналогичному периоду прошлого года произошел за счет значительного увеличения объемов реализации продукции в ноябре — декабре 2016 года. Рост просроченной задолженности зафиксирован по одному стороннему контрагенту, просроченная задолженность является „технической“ в полном объеме погашена контрагентом в январе — феврале 2017 года. По одному контрагенту, входящему в группу компаний ПАО „КАМАЗ“, расчеты регулируются внутри группы, задолженность не является проблемной», — уточнил руководитель пресс-службы автогиганта.

В свою очередь, краткосрочная кредиторская задолженность (завода перед партнерами) увеличилась на 8,2 млрд. рублей до 48,9 млрд. рублей: за счет кредитов — на 3,3 млрд. рублей до 8,8 млрд. рублей, за счет задолженности перед поставщиками — на 3,2 млрд. рублей до 21,2 млрд. рублей. Долгосрочная «кредиторка» увеличилась на 9,5 млрд. рублей до 37,6 млрд. рублей. При этом просроченная задолженность уменьшилась на 0,1 млрд. рублей до 4,8 млрд. рублей.

Долгосрочные займы автогиганта выросли на 11,7 млрд. рублей до 29,3 млрд. рублей. Причина — размещение 15-летних облигаций КАМАЗа в пользу ВЭБа для получения долгосрочных ресурсов финансирования той самой масштабной инвестпрограммы. Напомним, что в 2015 году КАМАЗ разместил в августе выпуск БО-12 с доходностью 11,2%, БО-13 в декабре — 10,4%. В декабре 2016 года компания разместила выпуски БО-14 и БО-15, к сожалению, данных по доходности этих выпусков не отмечается. Но известно, что средняя доходность кредитов и займов снизилась на 0,34 п. п. до 10,34% по итогам 2016 года.

В целом сумма долго- и краткосрочных кредитов и займов выросла на 11 млрд. рублей до 49,5 млрд. рублей по итогам 2016 года. Несмотря на размещение 10 млрд. рублей облигаций только в декабре 2016 года, рост процентов к уплате составил 1,81 млрд. рублей до 4,2 млрд. рублей. Откуда же такой перерасход по процентам, если средняя ставка по долгам снизилась, а сам долг вырос только под занавес 2016 года? Отчасти рост может объясняться тем, что облигационный займ БО-12 КАМАЗ разместил только в августе 2015 года, а БО-13 опять же под занавес 2015 года. Даже если оба займа были размещены в конце года и годовая ставка составила 11%, получим прибавку 1,1 млрд. рублей — на 700 млн. рублей меньше, чем выросли проценты к уплате. Тем временем на автогиганте считают, что рост процентов к уплате в подавляющей сумме вызван размещением в конце 2015 года облигаций на сумму 15 млрд. рублей, а также в связи с инвестициями, направленными на обновление модельного ряда.

Однако, судя по открытым источникам, 15 млрд. рублей именно в конце года никак не набирается. Так, в завершение 2015 года (в декабре) был размещен только 1 крупный — на 5 млрд. рублей — выпуск БО-13. В ноябре был размещен более скромный — на 3 млрд. рублей — выпуск БО-04, но перед его размещением КАМАЗ погасил выпуск БО-03 на 2 млрд. рублей. И собственно, еще в августе был размещен выпуск БО-12 объемом 5 млрд. рублей. Еще ранее — в июне — размещен выпуск БО-05 объемом 2 млрд. рублей.

Что касается аффилированных лиц, в событиях после отчетной даты указано, что дочерняя кипрская компания «Микам Холдинг Лимитед», занятая операциями с ценными бумагами, в январе 2017 года получила от КАМАЗа вливание в уставной капитал на 10,06 млн. евро, или 643 млн. рублей, до вливания «уставник» составлял 12,45 млн. евро.

Среди рыночных кредиторов КАМАЗа по итогам 2016 года отмечены Сбербанк, Промсвязьбанк, «Россия», Акибанк, «АК БАРС» Банк, Росэксимбанк, «Зенит», ВТБ, Запсибкомбанк и «Аверс».

ВТБ — главный держатель депозитов КАМАЗа — получил еще 1,4 млрд. рублей. Общая сумма сбережений завода в банке достигла 5,7 млрд. рублейФото: «БИЗНЕС Online»

ГДЕ КАМАЗ ХРАНИТ ДЕНЬГИ

Небольшой отдушиной на фоне роста процентных выплат стал рост процентов к получению: на 1,22 млрд. рублей до 2,35 млрд. рублей. При этом общий объем денежных средств, их эквивалентов и депозитов в банках вырос на 6,2 млрд. рублей до 19,9 млрд. рублей.

В отчетности КАМАЗ раскрыл, где именно держит свои средства. Больше всего денег — 1,7 млрд. рублей — завод забрал из Сбербанка, оставив только 1,1 млрд. рублей. Чем не устроил челнинских автомастеров банк, возглавляемый Германом Грефом, не поясняется, причиной могла стать банальная скупость по депозитным ставкам даже в сравнении с другими крупными игроками. Без малого 1 млрд. рублей был выведен со счетов Альфа-Банка. В банке, входящем в империю одного из самых успешных бизнесменов РФ Михаила Фридмана, завод оставил скромные 107 тыс. рублей. При этом в отчетности есть пояснение: «Общество ожидало, что по итогам 2016 года финансовый показатель „Чистый долг/EBITDA“ в АО „Альфа-Банк“ не будет выполнен, проведены переговоры с банком, в результате которых было получено письмо-освобождение о нетестировании данного ковенанта». Проще говоря, Когогина не устроило соотношение долгов и прибыли «Альфы». Составители отчета уточнили, что во всех остальных банках ковенанты были выполнены. Тем не менее еще 0,5 млрд. рублей компания сняла со счетов Кредит Европа Банка, не оставив там ни копейки.

Размещение денежных средств, их эквивалентов и депозитов ПАО «КАМАЗ»
НаименованиеНа 31 декабря 2015 года, млн. рублейНа 31 декабря 2016 года, млн. рублейАбсолютное изменение, млн. рублей
1ПАО "Акибанк"6.50.6-5.9
2ПАО "Сбербанк России"2848.01135.0-1713.0
3АО "Россельхозбанк"0.04278642786
4ПАО "Автовазбанк"0.00.00.0
5ПАО "Банк ВТБ"4336.05737.01401.0
6ПАО "Банк ФК "Открытие"1000.05000.04000.0
7ПАО "АК БАРС" БАНК1001.0951.0-50.0
8ЗАО "Коммерцбанк" (Евразия)0.00.00.0
9ПАО "Банк Зенит"1000.0750.0-250.0
10ПАО "Газпромбанк"0.032.432.4

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Больше всех свежих денег — 4,08 млрд. рублей — КАМАЗ вложил на счета в Промсвязьбанке. Общая сумма денежных средств компании в банке, подконтрольном известным российским бизнесменам, братьям Алексею и Дмитрию Ананьевым, достигла 5,08 млрд. рублей.

Следующий счастливчик — ФК «Открытие», куда завод направил 4 млрд. рублей, доведя сумму сбережений до 5 млрд. рублей. Среди бенефициаров «Открытия» такие известные бизнесмены, как Александр Мамут, Вагит Алекперов, Алексей Карахан. Уточним, что в число бенефициаров входит и Банк ВТБ.

Собственно сам ВТБ — главный держатель депозитов КАМАЗа — получил еще 1,4 млрд. рублей. Общая сумма сбережений завода в банке под управлением Андрея Костина достигла 5,7 млрд. рублей. Что ж, наверное, отдельные руководители банков в данном случае завидуют Костину, который и кредитует КАМАЗ, и держит его же депозиты.

Из прочего можно отметить, что камазовцы не стали «выдергивать» деньги из крупнейшего местного банка — «АК БАРСа»: вложения здесь снизились только на 50 млн. рублей до 951 млн. рублей.

Основные финансовые показатели ПАО «КАМАЗ» (РСБУ)
Наименование показателя20152016Абсолютное изменение Изменение в %
Выручка от реализации, млн. рублей866591197683310938.2
Доходы от полученных субсидий, млн. рублей0983983
Себестоимость, млн. рублей924311268253439437.2
Затраты на 1 рубль реализованной продукции1.0671.059-0.008-0.7
Доходы от полученных субсидий, млн. рублей978617001721573.7
Валовая прибыль, млн. рублей4016109286912172.1
Коммерческие расходы, млн. рублей3290410081042910
Доходы от полученных субсидий, млн. рублей0298298
Управленческие расходы, млн. рублей528755512645.0
Доходы от полученных субсидий, млн. рублей37990-289-76.3

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (144) Обновить комментарииОбновить комментарии
Айда инде
24.03.2017 08:35

Завод "Камаз" подготовил к производству автомобиль "Ока" в исполнении люкс: кожаный салон с деревянными элементами, стеклоподъемники, круиз-контроль, люк в крыше...
К сожалению, на испытаниях машину разорвало, когда сработала подушка безопаности.

  • Анонимно
    24.03.2017 08:08

    Я никак понять не могу, как ТАКИХ топ-менеджеров держат у руля? Победы на ДАКАРе это конечно здорово, но ведь надо и на гражданке себя развивать. Столько денег предприятию дают, а выхлоп практически нулевой!!! Каждый год субсидии, субсидии и еще раз субсидии.... куда идут, на что тратят? С таким бы рвением помогали медицине и учителям, развивали бесплатный спорт в стране, может тогда хотя бы у молодежи были нормальные увлечения и цели... А тут получается "он Вам не Серега".

    • Анонимно
      24.03.2017 08:28

      Вы материал читали? Поэтому и держат, что держит на плаву не первый год.

    • Анонимно
      24.03.2017 08:45

      А что для вас не нулевой выхлоп, простите? С примерами, пожалуйста. Если новый модельный ряд и 20% на экспорт - это нуль???

      • Анонимно
        24.03.2017 09:01

        Вопрос. Сколько процентов экспортировали в 2016г. в Западную Европу? Неужели КамАЗ стал продаваться на уровне мировых лидеров, ну там МАН, Скания, Мерседес и т.д.?

        • Анонимно
          24.03.2017 11:42

          Татарин Злой
          А вам не в е равно, в какие страны экспортируется камаз? Уверяю Вас, доллар, полученный из Бангладеш ничем не отличается от доллара из США.
          A propos! А вы лично какой продукт или услугу производите, который потребляется в Западной Европе? А то у нас каждый суслик -агроном. Жигуль не машина, а вот Мерс- это да! А на вопрос, что ты сам делаешь, сопоставимое с мерсом, начинается " да я, да мы, да мне мамка не разрешает."

          • Анонимно
            24.03.2017 14:53

            Вы не поняли, продажи в Европе прямо пропорциональны качеству, поэтому по объему продаж можно оценить качество продукта именно в Европе где конкуренция, а не в Бангладеше. От современного агронома типа вашего толку даже меньше чем от суслика, не понятно что Вы так распинаетесь) Европейцы очень хорошо платят Россиянам за интеллектуальную собственность для которых Камаз не качественная машина по сравнению с зарубежными аналогами т.к. скорость износа, а соответственно количество ремонтов без особого знания и понимания четко показывает разницу в качестве. Вы то сами, что сделали, судя по вашему нытью на все готовое пришли в свое время.

            • Анонимно
              24.03.2017 15:41

              ага
              наслушались мы этих сказок еще в 90-е
              а сейчас кругом вместо заводов фундаменты поросшие крапивой

              "честная конкуренция " на это уже никто не поведется
              достаточно почитать истории РЕНО, GM и прочих бразес

              давайте честно посоревнуйтесь КАМАЗ и СКАНИЯ
              в одном углу боксер тяжеловес и другом третье разрядник из глубинки

              и не надо песен "за нас счет"
              завтра из Челнов приедет 600 тыс безработных и их семьи тогда ВСЕ узнаете насчет Вашего кармана

              • Анонимно
                24.03.2017 16:03

                Глупости не болтайте! Во всем городе живет полмиллиона человека. Кроме Камаза челнинцы работают в КБК, Челны-хлеб, Челны-Холод, Татэлектромаш, Расстал и еще более 100 средних предприятий. От силы на Камазе сейчас работает 30 тысяч челнинцев. Уже с Башкирии завозят людей на конвейер. Ну не ходят челнинцы пахать на Когониных...

                • Анонимно
                  25.03.2017 19:26

                  10-20% от города это сщуественно, но вопрос даже не в том сколько людей работает в том что это главный налогоплательщик

                • Анонимно
                  25.03.2017 19:27

                  Только нельзя забывать, что множество средних и мелких предприятий живут засчёт заказов камаза, за счет услуг предоставляемых (ремонт, модернизация и тд).

                • Анонимно
                  25.03.2017 19:27

                  известно , что 1 место в машиностраении содает 10 рабочих мест в смежных отрослях. тут просто считать среднесписочную численность будет не верно с точки зрения макроэкономики

              • Анонимно
                24.03.2017 17:16

                Судя по примененной технологии в написании комментария Вас натаскивали за границей, факты ощущениями перекрываете. Хорошо хоть низкое Качество Камаза признаете, еще так низко оценили видимо знаете из каких комплектующих собирают эти машины. Основная проблема в том, что деньги на модернизацию ушли на обогащение, а не на развитие предприятия его научного потенциала. А Камаз схлопниться если только его окончательно до грабят, а не субсидии перестанут давать так, что 600 тысяч будут четко знать кто их без работы оставил, кто греб не стесняясь колоссально не приличные суммы в то время как собственные рабочие на грани выживания.

                • Анонимно
                  24.03.2017 23:52

                  Тому, кто писал про остальные предприятия Челнов.

                  Однако ни одно из этих предприятий, например, не спонсирует муниципальные службы, такие как городской транспорт. Этим занимается только камаз, остальные горазды себя пяткой в грудь бить

            • Анонимно
              25.03.2017 12:10

              Татарин Злой
              Уважаемый, нет такого понятия- качество. Есть соотношение цена-качество. Если условную Гранту или КАМАЗ покупают, значит покупателя устраивает это соотношение. Исходя из Вашей убогой логики в автопроме должны остаться Ламбо, Феррари и Роллс-Ройс, так как они самые качественные, а в магазинах должны продаваться только премиум продукты: чёрная икра, устрицы и мраморное мясо, выращенное под музыку моцарта. А остальное - в топку, ибо качество пестречинской курятины значительно ниже мраморного мяса.
              И по поводу субсидий. Субсидируют все, прямо или косвенно, лохов за границей нет, если надо просто выплачивают деньги. Программа КуЕ - это не субсидиии?

              • Анонимно
                25.03.2017 16:59

                Уважаемый, автопрома уже давно нет! Автопром был в СССР.

                • Анонимно
                  25.03.2017 19:29

                  ага, нам это всё кажется. и тебя нет. и меня нет, всех нас вылечат

              • Анонимно
                25.03.2017 19:28

                ну видимо человек имеет феррари и завтракает икрой каждый день вот и не понимает реалий жизни

    • Анонимно
      24.03.2017 09:24

      Вы что еще не поняли? Выхлоп не нулевой а минусовой

    • Знак и престиж в эпоху постмодерна стоит дорого, хотя, порой, от него прока нет уже! У России практически нет ключевых символов. Вот и берегут их. Это все из сферы психологии и философии симулякров ( теории пустых знаков, которые влияют на жизнь).

    • Анонимно
      24.03.2017 11:15

      дай Бог,чтоб Когогин не держал деньги автогиганта в ТФБ

    • Анонимно
      24.03.2017 11:27

      в отличии от удащливых,Сергей Когогин - гений, он свое имя создал сам ,начинал рядовым на ЗМЗ ,ни одному булдырдыку такая карьера и не снилась.

      • Анонимно
        24.03.2017 13:27

        он был главой зеленодольска. не начинал он с нуля на заводе

        • Анонимно
          25.03.2017 19:30

          он что главой с рождения стал? трудовой путь то начинал с низов

      • Анонимно
        24.03.2017 13:28

        что??? на змз Каюмов был. а Когонин был главой зеленодольска

        • Анонимно
          24.03.2017 23:53

          Вообще то он начинал с нуля.Работал на заводе мастером

        • Анонимно
          25.03.2017 00:39

          до Главы Зеленодольска Сергей Когогин работал на ЗМЗ,начинал с низов.

        • Анонимно
          25.03.2017 00:42

          это ,наверное,единственный русский,который смог сделать успешную карьеру в татарии.

    • Анонимно
      25.03.2017 19:25

      вспомните лучше, что было с камазом в 90ые, да компания сильно потрепалась, но она на плаву в отличии от ЗИЛа, а это уже хороший результат

  • Анонимно
    24.03.2017 08:14

    меня всегда интересовал вопрос - как же зарубежные автогиганты живут без государственной поддержки, при этом ежегодно увеличивают прибыль

    • Анонимно
      24.03.2017 08:27

      И принося колоссальный доход в виде налогов государству. Обеспечивая людям достойный стабильный заработок на рабочих местах

      • Анонимно
        24.03.2017 11:53

        Татарин Злой
        Ога, ога, без поддержки! Вспомните Опель и Джи Эм. Опель был банкротом, Сбербанк хотел его купить - не дали. Напечатали денег и типо резко его оздоровили. Я уж не говорю об американском автопроме, в котором практически каждый производитель был банкротом, но его вытаскивали.
        И ещё о господдержке... скажите, а кредиты, ставки которых стремятся к нулю - это что, не поддержка? Или это зрада, от которой стонут производители? Тут возмущаются (особенно Пан), что 5490 практически весь на импорте. А что вы хотите? Чтобы сделать аналог импорта, нужно чтобы оборудование было минимум не хуже, т.е. импортное. Какой курс рубля и под сколько дают кредиты? Минимум под 11 первоклассным заемщикам. И сравните это с 1-2% на западе. У кого конкурентное преимущество?

        • Анонимно
          24.03.2017 14:55

          Не надо у них тоже есть дельци со серыми схемами которые личном обогащением а не развитием занимались, поэтому такие же результаты как у этого который в таком же ключе работает.

          • Анонимно
            25.03.2017 12:17

            Татарин Злой
            Вы что сказать -то хотели? Моя не понимает...
            Есть знаки препинания . , ? ! : - это они так выглядят. Пользуйтесь ими, жизнь сразу заиграет красками...

    • Анонимно
      24.03.2017 08:30

      Субсидии нужны нашим автопроизводителям как воздух. Ведь что законодатели только не придумают - утиль сбор, сертификация, лицензирование, платон, и тд. И в случае отказа от субсидии все будет перекладываться на плечи покупателя.

      • Анонимно
        24.03.2017 08:57

        Утилизационный сбор, сертификация и лицензирование есть во всех странах, а платон к производству авто не имеет отношения, так что следует признать наши поделки не конкурентноспособны без господдержки с продукцией зарубежных стран, даже учитывая большую стоимость иномарок.

        • Анонимно
          24.03.2017 23:54

          И что вы предлагаете в таком случае? Стать окончательно сырьевой базой?Ну уж нет, дудки.

      • Анонимно
        24.03.2017 15:45

        какого покупателя ?
        безработных!!
        бывших вазовцев камазевце
        капошников и прочая прочая !???

        нефти хватит максимум миллионов на 10!
        почему Вы думаете что Вы в них попадете?

    • Анонимно
      24.03.2017 08:33

      А никто и не живёт без господдержки, опомнитесь. Всегда своих производителей в приоритете держат.

      • Анонимно
        24.03.2017 08:59

        Тогда знаток расскажи, какие дотации имеют автопроизводители к примеру Германии?

        • Анонимно
          24.03.2017 11:16

          Да хоть 2008 год вспомните, Меркелевские меры.

          • Анонимно
            24.03.2017 11:47

            мы про кризис или про жизнь? или в РФ всегда кризис. всегда супостаты пытаются нашу землицу отнять и растоптать?

            • Анонимно
              24.03.2017 15:49

              именно что про жизнь
              Это ВЫ витаете в облаках

              прочитайте сколько в 2008 Германия влила для спасения СВОЕГО автопрома

              сколько раз Франция ради спасения выкупала РЕНО

            • Анонимно
              25.03.2017 19:34

              а у тебя кризис не часть жизни. или в моменты кризиса в спячку впадаете?

        • Анонимно
          24.03.2017 15:48

          а да !!
          прекрасный пример!!
          почитайте как спасали ПОРШ, Ауди,

          или Вы думаете ФФ спася бы после последних скандалов без поддержки государство!!

          а барьеры втихаря выстраиваются через ВТО.
          и только Очень наивный человек будет пищать о честной конкуренции

        • Анонимно
          25.03.2017 19:33

          на западе существуют дотационный государства, а не только компании. Греция, Испания, Португалия, все сидят на дотациях, кучу мигрантов на дотациях., но вы знаете только про наши дотации. смешно

    • Анонимно
      24.03.2017 09:57

      они работают.

    • Анонимно
      24.03.2017 15:43

      вот не надо только этого не художественного свиста

      достаточно почитать только последние истории
      сколько в GM влили США спасая от банкротства?

      такие деньги и не снилось десяти вазам и камазам

      • Анонимно
        24.03.2017 17:09

        Ага! Только надо уточнить, на каких условиях вливают? Кто сказал, что безвозмездно? Вот в чём вопрос. Сейчас, подарят, держи карман шире. С тебя потом за эти "вливания" три шкуры сдерут! Все вернешь, до цента!

      • Анонимно
        24.03.2017 17:43

        Не влили, а дали под проценты кредиты. У нас же просто тупо дарят.

    • Анонимно
      25.03.2017 19:31

      вспомните 2008, 2011, 2013 кризисы, весь мир поддерживал своих производителей в кризисы. забудьте уже про "невидимую руку рынка". Она перестала работать ещё до того, как Адам Смит дописал свои строчки.

  • Анонимно
    24.03.2017 08:16

    А дайте ищо график по зарплатам! Наверное такой же оптимистичный взлет?
    И средняя получка На КамАзе идет более 40 тыс. -как нам рассказывают в исполкоме Казани? АУ ! Есть получатели таких сумм?

    • Анонимно
      24.03.2017 08:20

      Рабочие на Камазе получают максимум 30,0 тысяч рублей - это еще самый высокий разряд и есть надбавки за вредность.

      • Анонимно
        24.03.2017 08:30

        Бред. С высокими разрядами и со стажем - больше полтинника получают. Именно рабочие.

        • Баба-Яга
          24.03.2017 08:43

          Не надо врать! У меня точная информация - рабочие с Автомобильного завода. На той недели их отправили в пятницу на 2/3, то есть у рабочих уже не полная рабочая неделя, но Когогины нигде об этом не говорит. Не говорят о том, что из-за низкой оплаты труда, отвратительной организации труда люди сбегают с конвейера, и туда загоняют как рабов рабочих с других цехов, студентов.

          • Анонимно
            24.03.2017 08:50

            Приём закрыт на Камаз) Никто оттуда не сбегает. Иначе бы прием открыли. Племянник 2 месяца уже устроиться не может.

          • баба чга всегда против, мы в курсе, ага)

            • Баба-Яга
              24.03.2017 09:21

              Да, против. Тут Вы правы. Против, когда топ менеджмент обогащается, а рабочие, создающие добавленную стоимость, получают за свой труд зарплату на уровне пособия по бедности. Против, когда в низкой производительности труда обвиняют рабочих, производящих продукцию на станках прошлого века. И обвиняет топ-менеджмент, которые вместо обновления производственного парка, выводят средства предприятия на личные счета. Против откатов, взяток, наглых чиновников, которые забыли, что они - слуги народа.

          • Анонимно
            25.03.2017 19:36

            будто по городу зарплата в три раза выше, я вас не пойму. средняя зарплата по экономике, но именно в данном случае это плохо. да, мало, но ведь везде так. это макроэкономическая проблема, а не локальная

      • Анонимно
        24.03.2017 09:04

        Может сократить рабочих и поднять зарплату?

    • Анонимно
      25.03.2017 19:34

      получка была в ссср, а теперь только зарплата за работу, а не за факт хождения на работу. бросайте уже это мышление

  • Опять потоки гряз полились. Да вероятно чета Когогиных использует завод для личного обогащения, как они кстати и используют непонятно как прихватизированный ими фанерный завод в Зеленодольске. Менять нужно не управленцев, а подход. Ведь это всё выходцы из общества, пока в обществе считается нормой жить за счет других так и будет. 26 лет капитализма нам должно было хватить чтобы понять это. Западный формат жизни - узаконенное рабство!

    • Анонимно
      24.03.2017 08:36

      У нас вся страна непонятно как прихватизирована, опомнитесь.

      • Анонимно
        24.03.2017 11:27

        Это не повод для самоуспокоения

        • Анонимно
          24.03.2017 11:34

          Безусловно. Только громче всех кричат "пожар" кто? Правильно, те, кто сам поджог)))

    • Так вы же и льёте эти потоки грязи. При чём тут когогины? Камаз - стратегический объект, и никто его в частные руки не отдаст. Это государственное достояние, гордость и опора страны. Хватит уже ерунду говорить, если не знаете, о чём речь.

      • Не по адресу ваша реплика. Думаю что доля честных руководителей у гос. предприятий не очень высока. Честный - этот тот у кого зарплата не более чем 3-5 раз выше чем средняя по предприятию, потому что труд рабочего это такой же труд как и управленца. Возьмите народные предприятия - они экономически успешны и там больше справедливости. Да сейчас тренд на обливание власти грязью, я с ним не согласен. Это мутит всю воду, чем пытаются и пользоваться еще более злонамеренные люди.

  • Анонимно
    24.03.2017 08:30

    На каком основании государство должно выделять субсидии частному заводу Сергея Когогина. Это собственность Сергея Когогина, пускай берет кредиты в банках для пополнения оборотных средств, а не получает государственные дотации. Государственные дотации должны выделяться на детский спорт, медицину, социалку и т.д.

    • Анонимно
      24.03.2017 08:34

      Это не собственность Когогина. Контрольный пакет у государства, в управлении Ростеха. Поэтому государство его и субсидирует.

      • Анонимно
        24.03.2017 10:21

        Тогда может государство и установит зарплату Когогину по средней заводской - в 30 т. руб. Как менеджеру предприятия, не приносящего прибыль, а сидящего у государства на шее.? Мое кайдзен предложение., Эффективность предложения будет несколько сот миллионов.

        • Анонимно
          24.03.2017 23:58

          А может не стоит сравнивать труд рабочего, который с 7 до 4 отпахал, и труд организатора, который 24/7 впахивает? По вашему комментарию понятно, что вы НИКОГДА никем не управляли. вы были только ведомым, а у ведомых, как мы все знаем, любимейшее занятие-заглянуть в карман к начальству, а вдруг что не так

          • Анонимно
            25.03.2017 08:20

            Не забывай на чьей шее сидишь! Научись писать без ошибок "рукойводитель")))

    • А с какого перепугу это частная компания-то? Это ж государственное предприятие! Путин и Медведев не зря же сюда ездят постоянно.

    • Анонимно
      24.03.2017 10:17

      Полностью согласен, зачем гос. субсидии если он как будто бы сам прибыль то приносит? Я и сам сам заработал и государство еще денег дало, ЖИРНО НЕ БУДЕТ?

      • Анонимно
        24.03.2017 19:09

        КАМАЗ прочно сел на бюджетные субсидии . Когогины богатеют за счёт федерального , республиканского и местного бюджета ( после пожара на ЗД практически все годы не платят налоги на имущество и землю). Объём льгот по налогам в РТ и бюджет Набережных Челнов ещё около 5 млрд. рублей в год! Вы об этом не упомянули в своём обзоре . При годовом бюджете города Н. Челны 8 млрд.- это огромная сумма ! Так что получается, что почти 26 лет город и РТ спонсируют это предприятие . Соглашусь с теми, кто возмущён образом жизни Когогиных и их окружения. С учётом льгот по налогам- более 20% выручки КАМАЗа- это деньги бюджета( наши налоги)!
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/340786#comments

    • Анонимно
      25.03.2017 19:37

      госкомпания то, здрастье, я ваша тетя

  • Айда инде
    24.03.2017 08:35

    Завод "Камаз" подготовил к производству автомобиль "Ока" в исполнении люкс: кожаный салон с деревянными элементами, стеклоподъемники, круиз-контроль, люк в крыше...
    К сожалению, на испытаниях машину разорвало, когда сработала подушка безопаности.

    • Анонимно
      24.03.2017 08:43

      Ну у Вас и память. Камаз уж сколько лет Оку не выпускает)

    • Ух ты, какой старый анекдот тут всплыл. Ещё про Штирлица можно и про Чапаева с петькой чего-нить.

      • Айда инде
        24.03.2017 09:01

        Так и Когогин с окушных времен сидит))

        • Анонимно
          24.03.2017 09:34

          Так Когогин и избавился от этого непрофильного актива - выкидыша автопрома

        • Сдаётся мне, что вы там близко тусите. Уж сами часом не из камазовских ли? а зачем воду тогда здесь мутите? какую цель преследуете?

          • Анонимно
            24.03.2017 10:00

            а вас и спрашивать не надо кто вы, какая у вас цель. все на виду, идите на конвейер, неча тут пиарастом заниматься.

            • Анонимно
              25.03.2017 00:00

              Если бы ты хоть немного поработал на конвейере, ты бы знал, что там нереально строчить комменты: когда рученьки белые да холеные в мазуте по самую нижнюю чакру, то проблематично сидеть в инетиках. Так что цыц

        • Анонимно
          24.03.2017 11:03

          вспоминается реальный случай с окой,купил как то в начале 90 -ОКу -дымит как паровоз,приехал на ихнюю станцию, тут то рабочий мастер и спрашивает на разборке- а почему из двух цилиндров в двигателе имеют оба разные диаметры? Вопрос повис в воздухе, я не нашел что ответить, так как ставить цилиндры не умею...пришлось поставить два разных диаметра поршня...а потом и продать.. Ибо мастер сказал, что долго так машина не протянет....вот такое было качество Окушек..

    • Анонимно
      24.03.2017 14:35

      согласен

    • Анонимно
      24.03.2017 16:23

      Фантазии недоброжелателей.
      Интересно, чего это они там нанюхались.
      Хотя поздняк им стараться, ОКА то давно уехала.

  • Анонимно
    24.03.2017 08:41

    Более 21 млрд. рублей субсидии от государства! Зарплату работникам завода выходит платит государство? Не плохо живет КАМАЗ. На зарплату дают деньги, прибыль в офшоры.

    • Анонимно
      24.03.2017 08:47

      Если государство владеет половиной акций, то пусть и платит зарплату, нельзя соцответственность с себя снимать.

    • Всё это враньё, все деньги уходят на модернизацию и на премии работникам. Мне вот например, хорошую премию/зарплату дают. И остальным, кого я знаю, тоже. Так что всё это враньё, всё что вы тут навыдумывали.

    • Анонимно
      25.03.2017 14:28

      Вы еще не знаете какие льготы имеет КАМАЗ в виде налогов . Если бы платил по закону , без льгот все налоговые отчисления,..... и не надо лапшу на уши вешать " КАМАЗ - для города". Да ничего он для города не делает с приходом Когогина.

  • Анонимно
    24.03.2017 08:47

    Каждый шестой рубль выручки - из казны. Очень неплохо!! Все бизнесы и предприятиятия могут только завидовать!

  • Анонимно
    24.03.2017 08:57

    Интересно, а прибыль, полученную за счет субсидий, можно по закону направлять на дивиденды? и имеет ли моральное право руководство с такими показателями выплачивать себе премии и бонусы? На сколько логично перераспределение доходов налогоплательщиков акционерам и топ менеджерам не эффективных производств?

    • Анонимно
      24.03.2017 09:59

      конечно себе бонусы и премии в первую очередь Когогин же не идейный, как американский топ-менеджер Лидо Якокка, за 1 рубль впахивать. Патриотизм должен быть подмазан парой тройкой миллионов деревянных.

  • Анонимно
    24.03.2017 09:18

    давайте будем объективными! у меня брат - сварщик не самого высокого 5 разряда, работает на одном из заводов "КАМАЗа", в месяц получает не меньше 38 косарей! уходить с завода не хочет. потому что сейчас где больше платят? да нигде, еще и сокращения всюду. в "Электротранспорте", например, четырехдневка и сокращения!

    • Баба-Яга
      24.03.2017 09:33

      Подскажите - какой завод и цех? Интересная получается картина - одно предприятие и где-то максимум 30,0 тыс. рублей с самым высоким разрядом, а где -то и не меньше 50,0 тысяч, как тут писали выше. Странно и трудно поверить. А как Ваш брат условия труда характеризует? Знакомый ушел с позиции мастера с Камаза рабочим на КБК. Спросила зачем - назвал три причины - зарплата (12,0 тыс. рублей на руки), ужасные условия труда (грязь, бардак), невменяемые руководители (дают задания, потом отменяют, требует то, о чем ранее ни слова не было, вообщем - низкий профессиональный уровень). На КБК его устраивает и уровень оплаты труда, и отношение, и порядок. Правда, работу ждал два года и пришлось убеждать руководителей, что он реально готов после института работать за станком.

      • Анонимно
        24.03.2017 10:04

        За каким станком работает? На КБК? Может, соседи?

      • Анонимно
        25.03.2017 19:39

        зарплата 12 тыщ? даже охранникам и уборщицам больше платят. сто пудов тебе комментатору больше платят даже, ахахах, 12 тыщ. ну ну. студенту вчерашнему больше дадут в первый месяц.

  • Анонимно
    24.03.2017 09:29

    Хороший анализ показателей предприятия. Респект Бизнес-Онлайну за внимание к сложным экономическим темам. Уровень держите!

  • Анонимно
    24.03.2017 09:47

    КАМАЗ ЭТО КРУТО. МОЛОДЦЫ КАМАЗОВЦЫ.

  • Анонимно
    24.03.2017 10:00

    Баба Яга! А вот на второй ваш вопрос, пожалуй, отвечу. Условия труда обычные, как у сварщика. Начальство адекватное, уважаемое и уважающее. Брат работает там шесть лет, было бы плохо - давно ушел бы. Вывод для остальных - работать надо, а не фигню разную писать! И будет вам счастье!

    • Баба-Яга
      24.03.2017 10:15

      Не ответили на первый вопрос, доверие к ответу ко второму вопросу резко снижается. И просьба аккуратнее с приказами:
      "работать надо, а не фигню разную писать!" Это не завод, и читатели БО - не Ваши подчиненные. И представьте себе, что бывает и такое - у некоторых людей профессия связана с изложением мыслей на бумаге. А фигня или не фигня уже решают те, кто читает.

      • Анонимно
        25.03.2017 08:51

        Уважаемая Баба Яга! Я читаю Ваши сообщения. И для себя решил - фигня полная

        • Баба-Яга
          25.03.2017 14:21

          Имеете право. Уважаю людей с собственной точкой зрения. Главное слово - собственной, а не навязанной начальством и СМИ. Тогда вести интересно дискуссию, люди приводят факты, аргументы...

  • Анонимно
    24.03.2017 10:08

    после таких успехов завод вернется к поддержки ФК КАМАЗ ?

  • Анонимно
    24.03.2017 10:10

    Никому за бугром эти камазы не нужны. За те деньги и с таким качеством.Стоимость закупаемых комплектующих завышена на 40%, т.к. постащики откатывают и в нтц и в отделы закупок... едут на выставку с макетом по 0.5 млрд а к выпуску такого же авто в реале будут готовы лет через 200

    • Анонимно
      24.03.2017 10:41

      ну больше 6 тыс. машин за год завод за бугор продал. значит нужны все-таки!

  • Анонимно
    24.03.2017 10:35

    Народ кормит камаз... Зачем?
    Офшорами балуются, а правоохранительные органы и налоговая глазами хлопает...Бюджет денег недополучает - все довольны... Потом про "денег нет" поют...

    • Наоборот - камаз кормит город. Попробуй уберите камаз и не станет челнов, загнутся, потому помолчали бы лучше, если не понимаете ничего в ситуации.

      • Анонимно
        24.03.2017 21:02

        КАМАЗ прочно сел на бюджетные субсидии . Когогины богатеют за счёт федерального , республиканского и местного бюджета ( после пожара на ЗД практически все годы не платят налоги на имущество и землю). Объём льгот по налогам в РТ и бюджет Набережных Челнов ещё около 5 млрд. рублей в год! Вы об этом не упомянули в своём обзоре . При годовом бюджете города Н. Челны 8 млрд.- это огромная сумма ! Так что получается, что почти 26 лет город и РТ спонсируют это предприятие . Соглашусь с теми, кто возмущён образом жизни Когогиных и их окружения. С учётом льгот по налогам- более 20% выручки КАМАЗа- это деньги бюджета( наши налоги)!

        • Анонимно
          25.03.2017 19:39

          вообщето камаз пополняет местный бюджет, а не за его счет сидит. лолололо

          • Анонимно
            26.03.2017 07:39

            пополняет бюджет вы правы, но и имеет льготы по налогам, такие льготы и не снились другим предприятиям. Т.е ГОРОД и РТ НЕ ДОПУЛУЧАЮТ ОТ КАМАЗа около 5 млрд. Вот вам и лололо.

      • Анонимно
        25.03.2017 17:41

        Ну совсем раздурилась старуха. На старика с кулаками налетела. Дурачина ты и простофиля. Иди, поклонись рыбке; не хочу быть у руководства КАМАЗа на побегушках, а хочу за свою преданность хоромы заморские.

  • Анонимно
    24.03.2017 11:33

    КАМАЗ полное ..вно за такие деньги!!!! Поверил купил партию новых Камазов 5490 и каюсь.

    • Анонимно
      24.03.2017 14:08

      Да откуда ж деньги на партию?))) За платные комментарии????

  • Анонимно
    24.03.2017 11:38

    Что в нашей республике лучше наших Камазов? Нефть, которою захватили удашливые и сидят на трубе ?
    Условия труда у нас (на Камазе) объективно становятся лучше.
    Или к нам менеджеры в очередь стоят - ах возьмите, я вам автопром подниму?
    Лично я (да и коллектив в целом) Когогина уважает: умный, талантливый руководитель.
    Да, условия на заводе не идеальные - а где идеальные? почему сразу в пример Европу приводим - мы не в Европе живем. Еще не факт, что в наших условиях эти же люди что то смогли сделать.
    Если не хочешь за 30 000 работать - так не зарывай свой талант в землю, иди тебе миллионы заплатят - а если ты ни хрена не умеешь , то и 15 000 за счастье.
    каждый человек получает столько - сколько он стоит.
    С пожеланиями процветания - работница завода Двигателей

    • Анонимно
      24.03.2017 13:32

      вы мне про Камаз металлургию расскажите. как с печами? опять деньги просить будете

    • Баба-Яга
      24.03.2017 14:11

      "каждый человек получает столько - сколько он стоит" - это закон рынка. В нашей стране рыночной экономики просто нет, соответственно, эти законы не работают. У нас сейчас процветает/загнивает государственный капитализм с жесткой вертикалью власти и тенденциями сращивания власти и бизнеса (покупка бизнесом места во власти или же завладением властью мест в бизнесе). Поэтому как бы человек не работал, на его заработную плату это не влияет. Главное быть из нужного клана - тогда тебе всё, даже если ты отвратный менеджер.

      • Анонимно
        25.03.2017 09:00

        Уважаемая Баба Яга! Вы во всём вините внешние обстоятельства, так, конечно, проще всего: "это не я такой бездарь, это все вокруг ополчились против меня, виноваты правительство, олигархи, погода, что угодно, только не я сам". Я Вам открою тайну: всё работает. Закон, о котором написал первичный комментатор, можно назвать не только законом рынка, но и банально законом выживания, если уж про рынок Вам не понравилось. Пока Вы строчите гневные комментарии и исходите желчью, кто-то усердно трудится (не хая при этом своего начальника, а, наоборот, уважая), читает, учится, развивается, думает, как увеличить своё благосостояние, и в итоге через определённое время успешно пополнит ряды тех, про кого Вы злословите

        • Баба-Яга
          25.03.2017 14:26

          По существу приведенных аргументов напишите, пожалуйста. И не надо беспокоиться о моем здоровье ("исходите желчью"), социальном статусе, трудолюбии, саморазвитии. Это мое личное пространство, туда лично Вас не пускала!!!

        • Баба-Яга
          25.03.2017 14:39

          Винить и анализировать - это совершенно разные вещи. Принимать на веру все, что говорят, не умею. Включается ум, идет сопоставление того, что написано/сказано с полученным опытом, фактами, выявляется расхождения, далее - причины почему мне пытаются "навешать" лапшу", кому это выгодно, зачем это им надо и т.п. и появляется свой взгляд на ту или иную ситуацию. Это Вы называете "винить"? Странно для меня - это анализ. А про закон выживания это, пожалуйста, к обитателям джунглей - именно они живут по этим законам. Мне ближе люди разумные и любящие.

  • Анонимно
    24.03.2017 12:03

    Работница завода двигателей. Сидеть и принимать рацпредложения. Во сколько оценивается этот ваш труд?

  • Анонимно
    24.03.2017 15:02

    Диванным экспертам, ломающим голову над вопросом - почему СА Когогин управляет КАМАЗом (от 8.08ч.), нужно хотя бы прочитать данную статью Б.О.
    Но, похоже, данный комментатор саму статью не удосужился прочитать, а осилил лишь заголовок.
    Между тем. Б.О. пишет о том, что в условиях падающей экономики, когда в первом квартале российский ВВП терял 1,2%, во втором – 0,6%, в третьем – 0,4%, а в четвертом – 0,2%, акционерное общество КАМАЗ увеличило продажи своих автомобилей до 34,5 тыс. единиц, что на 21% больше чем в 2015г.
    Численность персонала КАМАЗ составляет 34000 чел. и благодаря положительным результатам работники КАМАЗ стабильно без задержек получают заработную плату. А если учесть, что всего в подразделениях, дочерних и зависимых обществах КАМАЗа работает более 52000 чел. (+члены семей), то становится понятным значимость усилий главного рулевого.
    Благодаря положительным результатам своей деятельности, КАМАЗ был и остается одним из крупнейших налогоплательщиков России и Татарстана. Только за 2015 год КАМАЗ уплатил налогов свыше 8 миллиардов рублей. А это те самые зарплаты учителей, врачей (и не только), о которых, якобы, печется наш комментатор.
    Во всем мире правительства поддерживают авто производителей. Вводят заградительные пошлины, выплачивают субсидии. Только последние государственные выплаты правительства США в адрес FORD составили более 15 миллиардов рублей.
    Синергетический положительный эффект от такой помощи огромен, поскольку в строительстве нового авто «участвуют все отрасли экономики».
    Вот это, и многое другое, должны понимать диванные эксперты, размещающие свои сомнительные комментарии на страницах уважаемого издания Б.О.

    • Анонимно
      24.03.2017 21:10

      я не знаю, откуда вы взяли цифру 52 тысячи работающих в подразделениях, дочерних и зависимых обществах КАМАЗа , давно никому не секрет что после всех сокращений там осталось 36 тысяч, включая обозначеное вами

  • Анонимно
    24.03.2017 15:31

    Всё что он сделал это мизер Как в айсберге. Как воровали так и воруют. Всё так же по налаженным схемам выводят нал.

  • Анонимно
    24.03.2017 18:20

    КАМАЗ прочно сел на бюджетные субсидии . Когогины богатеют за счёт федерального , республиканского и местного бюджета ( после пожара на ЗД практически все годы не платят налоги на имущество и землю). Объём льгот по налогам в РТ и бюджет Набережных Челнов ещё около 5 млрд. рублей в год! Вы об этом не упомянули в своём обзоре . При годовом бюджете города Н. Челны 8 млрд.- это огромная сумма ! Так что получается, что почти 26 лет город и РТ спонсируют это предприятие . Соглашусь с теми, кто возмущён образом жизни Когогиных и их окружения. С учётом льгот по налогам- более 20% выручки КАМАЗа- это деньги бюджета( наши налоги)!

    • Анонимно
      24.03.2017 18:52

      Опаньки, и тут КАМАЗ обделяет. Где хваленный комментарий о том, что КАМАЗ кормит город!???

  • Анонимно
    24.03.2017 19:04

    Это сколько не построенных школ, художественная галерея - в подъезде дома, больницы в бывших общежитиях, 1 (1!!!!) на весь город спортсарае. И.д. Депутаты, где вы?

    • Анонимно
      25.03.2017 00:08

      Началось в деревне утро, бабы вышли в огород.... Давайте, начните в школах считать. Да, 1 дворец спорта - а нам больше надо? Вы хотите художественную галерею отдельно стоящую: где в центре города вы сможете найти незанятый участок? Все под дома отдали.

      • Анонимно
        25.03.2017 10:15

        Объём льгот КАМАЗА по налогам в РТ и бюджет Набережных Челнов ещё около 5 млрд. рублей в год! ,. При годовом бюджете города Н. Челны 8 млрд.- это огромная сумма ! Так что получается, что почти 26 лет город и РТ спонсируют это предприятие. ВОТ В ЧЕМ СУТЬ. Ну хорошо, 1 дворец спорта - хватает. А худшколы где? А центры развития детей где? А для молодежи что то есть в нашем городе?А 26 лет назад земли в центре было много. Под рестораны на остановках и пивбары отдали. У города нет денег строить. А КАМАЗ получая субсидии и льготы в офшоры загоняет деньги. Не так? Вы однако за то, чтобы ваши дети слонялись по улицам, а сами довольствуетесь диваном.

  • Анонимно
    24.03.2017 19:36

    Забыли про 105 млн для дочки КИП Мастера в Ставрополе. СКИП Мастер

  • Анонимно
    24.03.2017 20:40

    А Мугерманы чем занимаются за огромную зарплату.? Тем более банкротом признали, а он дальше работает.
    Присмотритесь к нему повнимательнее.

  • Анонимно
    24.03.2017 23:49

    Честно скажу, вся продукция КамАза больше подходит для МО РФ. Дешёвая, крепкая, ремонтная - как раз для солдатиков изучать технику, эксплуатировать, а потом до безума ремонтировать...для того чтоб при потери в бою эту дешёвую технику даже и не вспомнить...Подбили сгорела...

  • Анонимно
    25.03.2017 09:21

    Молодец Когогин ! В тяжелое время из умирающего завода создал серьезную компанию которая успешно развивается!!! Тысячи людей работают и спокойно живут!
    Респект и Уважуха...

  • Анонимно
    26.03.2017 18:27

    камаз прз фонд оплаты урезали на 30% хотя рост производства 19% см. Вести камаза за март

    • Анонимно
      26.03.2017 22:09

      Врун какой номер то. Прз самый сложный завод КАМАЗа: кабина,рама и т д, это вам не отвертка АВЗ,ЗФ,Каминс. Там самые высокие зарплаты.

  • Анонимно
    26.03.2017 22:02

    самое главное - коллектив цел

  • Анонимно
    26.03.2017 22:03

    нашли о чем писать. вы бы лучше на автоваз посмотрели, какие там чудеса творятся

  • Анонимно
    26.03.2017 22:07

    хм, как то все на пальцах помчитано, не верю

  • Анонимно
    8.04.2017 06:52

    Для тех кто все таки хочет разобраться по сути, почему российский автопром получает такие субсидии (их получают ВСЕ) российские производители.
    Российское правительство в начале 2000-х свято верило в смерть российского автопрома и договариваясь по ставкам ВТО тупо слило наш бедный автопром в пользу металлургов (расторговав условия). И получилось что вступив в ВТО россия вынуждена была согласиться с неравными условиями пошлин на а/м. То есть наши а/м в Европе пошлина 25%, а их ввоз к нам 15%. Чтобы исправить свою ошибку и не грохнуть свою автомобильную промышленность, пришлось облагать всех новым налогом (утильсбором), а потом компенсировать этот налог своим. Вот откуда такие субсидии. То есть субсидиями их назвать можно с большой натяжкой, потому что ровно такую же сумму завод платит в бюджет утильсбора. И в целом это тупо выравнивает наших производителей с европейскими по пошлинам. Но БО как обычно работает над тем чтобы дать пищу для тех кто любит поорать"Когогина на мыло". Хоть и не работаю на камазе уже давно, а бесят такие статьи, поверхностностью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль