Общество 
8.04.2017

«Эхом 90-х не пахнет: молодежь не хочет быть «торпедой» на «пробежке»

Погром в ТЦ «Алтын», скинхеды и 4 тыс. зеков, освобождающихся ежегодно, — есть ли связь? Взгляд человека, не понаслышке знающего ОПГ

«Вернемся ли мы в 90-е? Легко, если напротив Дома правительства снова будут стрелять танки, как в Москве в 93-м, и произойдет развал страны», — считает руководитель центра социальной реабилитации и адаптации бывших заключенных Азат Гайнутдинов. В интервью «БИЗНЕС Online» о феномене молодежных группировок он полемизирует с представлениями о том, что их идеологи — освободившиеся из тюрем преступные авторитеты.

Азат Гайнутдинов Азат Гайнутдинов Фото: Ирина Ерохина

НА КАКИХ ДРОЖЖАХ ВОЗРОЖДАЕТСЯ КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН?

Все начало весны республика бурно обсуждала феномен возрождения молодежных преступных группировок в Казани. Поводов посудачить было более чем достаточно: после задержания предполагаемых убийц африканского студента из Чада Махджуба Тиджани Хассана сгорел крупный торговый павильон на Центральном рынке, а еще через сутки случился погром в ТЦ «Алтын». Всему этому предшествовали предупреждения прокурора РТ Илдуса Нафикова о необходимости противостоять возрождению «казанского феномена» и возврату лихих 90-х.

Возможно ли, что показательные акции погрома в ТЦ «Алтын» — это не развлечения вчерашних школьников, а «заказ» от затаившихся бандитов, которые опять начали «делить асфальт»? Благо «учителей» у современной молодежи хватает: один за другим из тюрьмы выходят боевики и лидеры казанских группировок, гремевших в 90-е. Эксперт «БИЗНЕС Online», руководитель центра социальной реабилитации и адаптации Азат Гайнутдинов объясняет, что сегодня заставляет молодежь собираться вместе и как они проводят свободное время.

«СОБИРАЛИСЬ ПО 350 ЧЕЛОВЕК, С МОНТАЖКАМИ И ЦЕПЯМИ, КРУШИЛИ И ПЕРЕВОРАЧИВАЛИ МИЛИЦЕЙСКИЕ УАЗИКИ»

— Азат Галимзянович, Казань всколыхнула история с нападением на ТЦ «Алтын», породившая массу догадок о том, кто за этим стоит. Истинный мотив нападавших до сих пор не известен, хотя следователи уже задержали часть налетчиков. Не верить же тому, что задержанные говорят в суде: якобы они разгромили витрины потому, что им вовремя не починили сотовый телефон? Можно ли случившееся расценивать как явление новой молодежной ОПГ?

— Этот погром можно сравнить с пустым, но звонким барабаном. Впрочем, для всех это теперь показательный случай, поднялся большой шум, спокойствие республики было нарушено. Насколько мне известно, у ребят нет судимостей и приводов в полицию. Некоторые сами пришли с повинной. Это не удивляет? В день происшествия ваша газета обратилась ко мне за комментарием, я практически один в один угадал, как будут развиваться события.

Но что, по сути, произошло? 15 парней собрались и совершили «пробежку» с толканием витрин. Назвать их ОПГ невозможно — слишком громкие слова, это даже смешно. Они ничего с собой не прихватили, и ущерб в 100 тысяч рублей — это слишком маленькая сумма. Хотим мы того или нет, это возрастное и бессистемное копирование подзабытого нами прошлого.

Вспомните 70-е и 80-е годы, когда на улице Татарстан и у автовокзала проходили настоящие «пробежки». Собирались по 300 - 350 человек, с монтажками и цепями, бегали, крушили и переворачивали милицейские уазики... Вот это были набеги. Вспомните другие проявления ОПГ — в 90-х годах был повсеместный рэкет, с людей открыто трясли деньги: если не заплатил за «крышу» в магазине, на следующий день его сжигали. Этот ужас осел в сознании людей, и все теперь думают, что погром «Алтына» — это проявление молодежных группировок.

Важно понимать, кто в 90-е входил в ОПГ — в основном ребята с улицы, а также спортсмены и бывшие военные, но не только. Взять одного из самых известных московских ОПГ — «Орехово-Зуевские». Их лидер по прозвищу Сильвестр до криминальной карьеры был обычным трактористом. Другой пример: курсант школы милиции, мечтавший о службе в органах, превратился в штатного киллера с известным прозвищем Солоник.

Не буду называть имени ныне здравствующего человека, который в свое время контролировал половину Закамья нашей республики, а ведь он начинал учителем физики. Этих людей разных профессий к преступности толкнули нищета и разруха в стране, безработица, бессилие правоохранительных органов. Нельзя сказать, что у нас нет таких факторов, но люди уже другие.

Вернемся ли мы в 90-е? Легко, если напротив Дома правительства снова будут стрелять танки, как в Москве в 93-м, если произойдет развал страны. Более того, это будет хуже, чем возврат в 90-е, потому что в те времена в обществе были живы понятия патриотизма, нравственности, советского воспитания. Сейчас люди более озлобленны.

Кроме того, обратите внимание, как быстро в последнее время раскрываются преступления в стране и в республике в частности. Сотрудники МВД очень четко работают. «Алтыновским» парням еще повезло, что их не подставили и не приписали потерпевших со сломанными или украденными айпадами, тогда была бы совершенно другая статья (по факту происшествия МВД по РТ было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство») и ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»)прим. ред.). Тогда их было бы жалко — судьбы поломали, а шлейф от пятна судимости будет тянуться долго. Теперь же, я думаю, они отделаются условными сроками, штрафами и переживаниями родителей. В их возрасте я совершил примерно такую же ошибку. Мое деяние чересчур ретивые следователи «обогатили» дополнительными эпизодами, после чего банальное, на мой взгляд, хулиганство было квалифицировано как разбой. Потребовалось время, чтобы Верховный суд республики разобрался в том деле и я оказался на свободе гораздо раньше назначенного срока.

«ЕСТЬ МИФ ОБ УЧИТЕЛЯХ ЭТИХ ПОДРОСТКОВ — ПРЕСТУПНЫХ АВТОРИТЕТАХ, КОТОРЫЕ УЖЕ ВЫШЛИ ИЗ ТЮРЬМЫ...»

— Тем не менее у нападавших был определенный уровень организации: они надели маски и перчатки, их доставляли и забирали автомобили. Кто за этим может стоять?

— Молодежные группы были, есть и будут в дальнейшем. Есть же у нас и группы скинхедов, националистов. Мальчишки в этом возрасте тянутся в группы по интересам, только некоторые из этих шалостей перерастают во что-то серьезное, люди ломают себе судьбы, попадая в колонии. К примеру, массовая драка может закончиться случайным убийством. А что стоит за нападением на «Алтын»? Я не думаю, что это крупное ОПГ, такой вариант сразу отпадает. Те ребята, которые состояли в молодости в каких-то группах и пережили 90-е, не попав в тюрьму или могилу, сейчас занимаются бизнесом. Зачем серьезным людям, у которых есть дело, заниматься такими глупостями? Вспомните, как было в нулевых — участники ОПГ сдавали своих товарищей одного за другим, чтобы скостить себе срок. Так и сейчас — задержат одного нападавшего, он даст показания на всех остальных, еще и заказчика обязательно укажет. А организатор в данном случае пойдет не по «хулиганке», а по статье 210 УК РФ («Организация преступного сообщества»), это совсем другая ответственность. Так какой же здравомыслящий человек захочет терять все, включая свободу? Нужно быть совсем безмозглым, чтоб собрать 15 человек, взять на себя такую ответственность и направить ребят на заведомо провальное дело.

Что касается престижных иномарок, на которых приехали мальчишки к месту преступления, то сегодня достаточно подъехать к любому вузу Казани и посмотреть, на чем передвигается нынешняя золотая молодежь.

К тому, что молодчики в масках организованно заявились в «Алтын», я расскажу забавную историю из жизни моей родной деревни: насмотревшись популярного сериала «Бригада», трое деревенских мальчишек-школьников подобно его героям решили стать «первыми парнями на деревне». Они заявились в местный сельмаг и потребовали от продавщицы выручку. Сказали, что теперь она будет работать под ними. Нечто подобное напоминает мне и эта история с «разбойниками» в «Алтыне».

Есть миф об учителях этих подростков — преступных авторитетах, которые уже вышли из тюрьмы. Сейчас они никому не нужны. Кто их будет слушать? У современной молодежи другие приоритеты, она не поймет понятий поколения предыдущих ОПГ — им не нужна эта дворовая романтика, они полностью погружены в работу. Они не хотят быть «торпедами» на «пробежке» с почти гарантированным попаданием в тюрьму. Так что эхом 90-х годов тут не пахнет. И потом, чтобы настоящую группировку содержать, нужны машины, зарплата «бойцам» как минимум. Сейчас уже не те годы, когда у ребят была идеология и собирались «за идею», бегали с монтажками и когда деньги не были так важны.

Буквально недавно к нам на реабилитацию пришел бывший авторитет после 20 лет заключения. Кому он теперь нужен? Может быть, и есть два или три отморозка, которые выходят на свободу и пытаются что-то предпринять, но времена-то сейчас другие. Коленки при их виде ни у кого не задрожат. Даже «подготовленных» ребят, напавших на «Алтын», на следующий день задержали. Полиция все держит под контролем.

«С ОПЭГЭШНИКАМИ У СИЛОВИКОВ АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПРИВЫЧНЫЙ, А СКИНХЕДЫ — ЭТО НОВОЕ ТЕЧЕНИЕ»

— Вспомните, за сутки до погрома сгорел павильон на Центральном рынке. На данной почве появились версии о том, что это проявление конфликта между ОПГ за территорию...

— Обвинять бывших группировщиков у меня язык не поворачивается. Многих из них толкнули на объединение в подобные группировки сложившиеся обстоятельства, которые не позволяли отдельной личности выжить на улице, в школе. Самые активные из числа бывших получили большие сроки, многие — в братских могилах, а других подкосили наркотики. Те, кто был не в первых рядах, смоли пережить это время и занимаются бизнесом. Вряд ли у этих ребят есть желание поджигать павильоны и бить витрины.

— Но правоохранительные органы сами говорят об оживлении казанских группировок.

— Действительно, перегруз в работе правоохранительных органов есть. Как член общественной наблюдательной комиссии за местами лишения свободы РТ я часто посещаю колонии и следственные изоляторы, встречаюсь с осужденными и подследственными. Представители ОПГ, встречающиеся мне, как правило, являются отголосками, недавно всплывшими из 90-х, поэтому говорить о возрождении казанского феномена не приходится.

В то же время реальная опасность заложена в том, что каждый третий подопечный, обратившийся в наш центр, был осужден за убийство. Обратите внимание на причины совершения преступлений: 95 процентов преступали закон под воздействием алкогольного опьянения. Многие из них наутро не могли вспомнить, что на них в тот момент нашло. Это и неудивительно: кругом алкомаркеты, рюмочные, пивные с заманчивыми предложениями для прохожих. Их вывески светятся вечерами и привлекают внимание не только молодежи, но и потерянных в жизни людей. Выпил, на работу не вышел и платить за квартиру нечем, кредиты душат. Вот и появляются нападения на инкассаторов, банкоматы, ювелирные магазины.

— Если с ОПГ схема работы у силовиков налажена, то скинхеды, которые проявили себя особенно громко в феврале этого года убийством студента из Африки, будто ввели силовиков в ступор.

— За силовиков отвечать не буду, но, на мой взгляд, с опэгэшниками действительно алгоритм работы привычнее, а скинхеды — это новое течение для республики. Но и их сравнительно быстро нашли. Это событие федерального уровня прошло для Татарстана с большим знаком минус. Вот в Москве националисты вовсю бегают, у них это в порядке вещей. Что касается местных «кадров», то у них была конкретная идеологическая группировка, с такими ребятами должны работать психиатры. Родителям стоит повнимательнее быть, заняться личным воспитанием детей и ограничить доступ к информации в интернете. Сейчас детей воспитывают бездушные телевизор, социальные сети и интернет. Чтобы ни говорили про советское воспитание, но оно давало людям жизненные принципы. За последние 30 лет произошла серьезнейшая промывка мозгов всем самым отрицательным, что породила западная культура.

Не берусь осуждать государство, но нам нужна стабильность. Решение вопросов уличными методами приводит к последствиям, которые мы видим на Ближнем Востоке, Украине. У нас кругом сейчас бойкоты, возможно, власть в чем-то и ошибается, люди устали от налогов, отсутствия денег. Очень важно не дать популистам на волне недовольства склонить молодежь к незаконным акциям. К сожалению, последние события показывают, что несовершеннолетние выполняют роль массовки, как некогда «торпеды» в ОПГ.

«ЭКОНОМЯ НА РЕАБИЛИТАЦИИ, ГОСУДАРСТВО РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗДОРОВЬЕМ, ИМУЩЕСТВОМ И ЖИЗНЯМИ ЛЮДЕЙ»

— Сколько ежегодно осужденных освобождается в Казани?

— Ежегодно по республике освобождаются более 4 тысяч человек, по прописке в Казань приезжают около 1,3 тысячи. Следует сказать, что город дополнительно притягивает к себе неустроенных жителей районов. Среди них много тех, кто потерял социальные связи, не может найти себя в новой жизни. Времена поменялись, их уже никто не ждет — дом сгорел или развалился, кто-то квартиры лишился из-за мошеннических действий родственников, жена ушла, друзья забыли. А они продолжают мыслить категориями 90-х годов, которые вряд ли вернутся. Освобождаются пустыми и голодными, очень многие находят выход только в алкоголе, а от него недалеко и до рецидива. Работы для них нет, у нас не только осужденным сейчас тяжело трудоустроиться, у обычных людей с этим проблемы. Задумайтесь о другом: государство ежемесячно тратит 30 тысяч рублей в месяц на одного заключенного, в год эта цифра увеличивается до 400 тысяч рублей, а вместо федеральной программы реабилитации у нас пустота, в которую проваливаются все, кто вышел на свободу. Считаю, что государство обязательно должно вкладываться в обустройство данной категории лиц. Экономя на затратах этой наиболее криминогенной части граждан, общество затем расплачивается не только здоровьем либо имуществом, но и жизнями людей.

— В стране сейчас одна за другой закрываются исправительные колонии для малолетних. Как вы полагаете, это оправданные решения? У нас покончено с подростковой преступностью?

— Конечно же, это ненормально. Я занимаюсь реабилитацией бывших осужденных и аргументированно заявляю — это негативно повлияет на дальнейшую судьбу человека. Вот представьте, совершил преступление малолетний в Казани, а увезли его в Пермь (это один из немногих городов, где осталась колония для несовершеннолетних). И без того бывшая очень зыбкой связь с родными у него практически обрубается, дорога туда требует определенных финансовых затрат для семьи. А большинство семей у этих ребят неполные, матерям надо растить малолетних детей. В итоге человек, возвращаясь в родные края, освобождается более ожесточенным.

Я сторонник того, чтобы татарстанцы отбывали наказание в Татарстане. Когда осуждают человека и отправляют его за тридевять земель, страдает не только он сам, а в основном его близкие.

Исправительные колонии, исходя из названия, подразумевают исправление человека, но от депортации в другой регион никому легче не становится. Без связи с родственниками человек освобождается с негативом к государству, к обществу, к силовым структурам. Особенно это касается несовершеннолетних, нуждающихся в постоянной опеке.

То же самое касается и осужденных женщин Татарстана, отправляемых для отбывания наказания в соседнюю Чувашию, а для женщин потеря связи с близкими и детьми особенно разрушительна.

— Новая федеральная программа УФСИН предполагает строительство исправительного центра на базе Казанской воспитательной колонии. Предполагается, что в нем будут отбывать наказание люди, которые совершили преступления небольшой тяжести, а работать они будут на предприятиях республики. Как вы оцениваете этот уголовный механизм?

— В России данная система уже существует. Почему бы и нет? Пускай люди работают. В целом принудительные работы — это нормальный механизм уголовного наказания. Так как после нескольких лет в тюрьме без работы людям тяжело вливаться в новую жизнь, принудительные работы могут помочь за счет труда перейти к нормальной жизни. То же самое касается замены неотбытой части наказания исправительными работами, что гораздо эффективнее условно-досрочного освобождения. Вообще, я сторонник более широкого применения альтернативных мер наказания. Недавно на одном из брифингов в Москве прозвучала обнадеживающая цифра, там говорилось о снижении общего количества осужденных, содержащихся в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. Речь шла о 630 тысячах человек. Много это или мало, судите сами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.04.2017 08:50

Толковый малай.

  • Анонимно
    8.04.2017 08:50

    Толковый малай.

    • Анонимно
      8.04.2017 09:17

      Грамотный парнишка...

      • Анонимно
        8.04.2017 10:14

        Сколько видел татар в регионах, приехавших из Татарии, никого не видел поднявшихся. В армии, в начале 80-х, вообще не было видно и слышно казанских. Павлодарские казахи были, наманганские узбеки были, нефтекамские башкиры были. Казанских не было. Во всяком случае слышно не было. Как правило казанские оставались после армии в регионах, быстро женились на не татарках. И тихо сидели на мелких должностях.

        • Анонимно
          8.04.2017 12:37

          Что хотели сказать-то?

          • Анонимно
            8.04.2017 13:13

            То , что сами себя лупили бегали. Что в 80-х, что в 90-х. По принципу - бей своих, что бы чужие боялись. Проблема в том, что чужие и не знали, то здесь друг друга лупили арматурой по голове.)))

            • Анонимно
              8.04.2017 14:33

              То есть вы не в курсе, что группировки в Казани никогда не были разделены по национальному признаку? В них одновременно состояли и татары, и русские, и чуваши. и другие народности.

        • Анонимно
          8.04.2017 14:00

          В Москве и Питере , Ср Азии и Казахстане и вообще по России много не надо врать. и бизнес и образование и тд итп. В армии тоже много было.

          • Анонимно
            8.04.2017 17:15

            Вы российских татар не причисляйте сюда. Разговор про казанских.

    • Анонимно
      9.04.2017 22:17

      показал все в розовом цвете,все отлично,ОПГ нет и не планируется-типичный чел. из ТВ-нет у нас никаких проблем,не было и никогда не будет!Расслабьтесь,наслаждайтесь и получайте удовольствие!

  • Анонимно
    8.04.2017 09:04

    Про слаженную работу полиции немного (мягко говоря) приврал. Остальному как верить?Сколько НЕ раскрытых?Сколько отказных?Сколько подведено под уровень участкового (который и так загружен)?

    • Анонимно
      8.04.2017 09:30

      Участковые действительно загружены, но доля исполнения непосредственных задач не более 40 процентов.

    • Анонимно
      8.04.2017 10:36

      Зачем сравниваете работу по резонансным ОПГ, группам скинхедов и ежедневную бытовуху? Это разные люди работают.

      • Анонимно
        8.04.2017 20:10

        дык полицаи и подводят под бытовуху преступления от ОПГ
        Вот этот алтын:сговор есть?Распределение ролей есть?А ОПГ нет.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:16

    Слова говорит правильные.
    Только этого мало.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:26

    Интересное интервью, надеюсь 90-е действительно не вернутся

  • Анонимно
    8.04.2017 09:34

    Сам ,чувствуется ,на улицах бегал !

    • Анонимно
      8.04.2017 15:09

      )) может вам еще название ОПГ сказать ))

      А так Азат основной костяк молодежи из своей группировки вытащил, все сейчас примерные мусульмане

      • Анонимно
        8.04.2017 16:28

        Никого вытаскивать и не надо было. Разумные, ещё тогда отошли, послав всех "синих" в известном направлении и занявшись делом. И, не обязательно при этом было становиться "примерным мусульманином".

        • Анонимно
          8.04.2017 19:07

          Да ладно, еще немало тех, кто остался. Эти точно просто так бы не ушли.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:37

    Неплохо...интересный взгляд.

  • Анонимно
    8.04.2017 09:49

    Читайте по внимательнее, говориться о слаженной работы и раскрываемости полиции с ОПГ, а не с бытовыми преступлениями

  • Анонимно
    8.04.2017 09:57

    Человек профессионально понимает суть проблемы, ему нужно дать возможность работать в этой области

  • Анонимно
    8.04.2017 10:04

    Воздержусь от комментариев. Азат хороший парень!

  • Анонимно
    8.04.2017 10:44

    Один реалистичный взгляд на ситуацию. Интересно будет наблюдать за его движениями.

  • Анонимно
    8.04.2017 11:05

    Честно скажу, не ожидал от бывшего осужденного такой грамотной и взвешенной оценки ситуации.
    Грамотный парень

  • Анонимно
    8.04.2017 11:15

    Хорошо обрисовал ситуацию. Молодец!

  • Анонимно
    8.04.2017 11:22

    Проблема реабилитации бывших осужденных очень актуальна. Сосед уже второй раз за кражу сидит. Работу найти не мог и вновь пошел по скользкой дорожке.

  • Анонимно
    8.04.2017 11:24

    В Казане уголовники спокойно и вольготно чувствуют себя, спокойно планируют свои делишки

  • Танюшка
    8.04.2017 11:27

    Только не 90-е. Муж только недавно рассказал, как к нему приходили в кабинет крутые парни, и рабочие бежали освобождать, с арматурой.

  • Анонимно
    8.04.2017 11:28

    Он делает большое дело и за это ему лчно благодарен. Не согласен только с намеками на прошедшие митинги. Здесь целиком вина власти , не желающей очищаться, не на уровне губернаторов, а уровнями выше.

  • Анонимно
    8.04.2017 11:34

    опг и сейчас существуют...

  • Анонимно
    8.04.2017 11:37

    Хорошо было бы, чтобы на зоне люди имели возможность учиться, получать новую специальность или совершенствоваться в своей. Нужно открывать преступнику мир, достижения цивилизации, которым он будет жить после отбытия наказания.

    • Анонимно
      8.04.2017 16:48

      Как только такая статья выходит, все начинают обливаться горючими слезами.. Складывается такое ощущение, что общество считает заключение в "места не столь отдалённые" как само собой разумеющееся.. Ну, а как же..Ну, сели, они ж не виноваты! Они ж молодые! Ну, ошиблись, с кем не бывает...Надо им все условия обеспечить, пусть развиваются, освободятся, так давайте им жильё предоставим и т.д. и т.п. Вопрос: а сейчас, что мешало им заняться всем этим? В эпоху интернета, в эру, довольно свободного развития личности? Да, я помню период 70-80-х... Тогда,действительно податься было некуда, кроме подъездов и подвалов. Утюгами вместо гантелей качались. Слушали Северного, байки освободившихся "синих", выполняли их указания, что носить, а что нет, как обращаться с девчонками, собирали "общак", якобы на отсиживающихся, а на деле, на кабаки для "блатных"...
      Но, ведь сейчас совсем другое время! Как бы ни хаяли, но, возможностей, несравненно больше! Да, захотел - взял уехал заграницу, поработал, заработал, вернулся, после снова уехал! И мир посмотришь, и опыт приобретёшь, и денег заработаешь! Вместо того, чтобы пивной суррогат хлестать и шлёндаться без дела.. Такое и приводит, в основном к преступлениям.. И виноваты в этом они сами!

  • Анонимно
    8.04.2017 11:49

    Все верно сказано, полиция работает очень хорошо, а что касается нераскрытых и отказных дел, это просто кому то выгодно, и это уже совсем другая проблема нашего общества, страны, мира.
    Полностью согласна с содержанием статьи, такие правильные мысли, настолько глубокие размышления, ведь именно таким анализом проблемы мы можем добиться результата.
    Спасибо автору, моё уважение!!!

  • Анонимно
    8.04.2017 12:02

    Преступность в генах,а не алкоголь ,нищета...Работать надо вот и всё

    • Анонимно
      8.04.2017 15:35

      Посмотрели бы дела по убийствам. Там в основном бытовуха, связанная с алкашкой и нищетой.

    • Анонимно
      8.04.2017 18:35

      Местами рабочими обеспечьте.

      • Анонимно
        8.04.2017 19:26

        а вы прочтите архив Манхофа! заодно гляньте фото, сделанные в центре Москвы в 50х, после смерти Сталина! И вам всё станет понятно -как там "хорошо" жили и были "чистыми" улицы)))

  • Анонимно
    8.04.2017 12:03

    Таким надо помогать

  • Анонимно
    8.04.2017 12:08

    Народ искусственно запугивают возвратом в 90-е, люди помнят страх остался. Тем не менее молодежь реально бестолковая, да и травят себя чем попало, отсюда не адекватность и агрессия. Уважение к старшим исчезает. Действительно кругом реклама алкоголя, детям не оставляют права на выбор с раннего детства пропаганда отравы. Вот вам зеки и "пустой барабан"

  • Анонимно
    8.04.2017 12:22

    В депутаты готовится? Прямо с "политикой партии" в голос поёт.

  • Анонимно
    8.04.2017 12:29

    Наблюдение: многие бывшие и нынешние члены опг - хоть сейчас в ЕдРо. То ли подкупает их фэйковый образ "царя с питерских улиц", то ли просто с мышлением плохо.
    И этот туда же? Стабильность - это путь на кладбище, не более. А реабилитацией и интеграцией в новую жизнь заключенных конечно заниматься надо. Дело правильное.

    • Анонимно
      8.04.2017 19:23

      Любой путь - на Кладбище. Другое дело с кем вместе туда идти

  • Анонимно
    8.04.2017 13:50

    Молодец, Азат! Я тебя поддерживаю!

  • Анонимно
    8.04.2017 14:32

    Пустое интервью, на самом деле. Видно, что человек "толковый" в очень узкой плоскости и взялся говорить на тему не своего масштаба.
    Печально.

    • Анонимно
      8.04.2017 16:35

      Не всем быть "механизатором широкого профиля". Человек дело делает.

  • Анонимно
    8.04.2017 15:38

    Прискорбно.

  • Анонимно
    8.04.2017 15:39

    Интерьвю то не пустое, а наоборот с глубоким смыслом. Это по-моему вы 90е тока по книжкам знаете, сразу видно, домашний мальчик, или же вас зависть гложет. А может вас очень сильно обижали в молодости хулиганы?

  • Анонимно
    8.04.2017 17:15

    Я думаю, бывшим Авторитетам, неплохо сидится в поселковых администрациях. Знаю нескольких, с купленными дипломами, выданными на оснований там какого-то Московского...... и эти люди заведуют строительством))) и нормально себя чувствуют!!

  • Анонимно
    8.04.2017 17:36

    Азат, в "Бандитской Казани" давно все описано, постарайся сам не пострадать от эффекта бумеранга. К зверям нельзя поворачиваться спиной: и деньги вытащат, и нож воткнут. Следи за собой - будь осторожен!

  • Анонимно
    8.04.2017 18:16

    Орехово-Зуевские насмешил конечно))) Орехово-медведковская ОПГ и Сильвестр, по масштабам они как 29-ки. т.е. больше из любой казанской опг 90-х.

  • Опг не куда не девались! Все также собирают на общаг по тысячи рублей с носа. У всех есть крыша и у кого нет есть ЧОП! Рекетом почти никто не занимается все в бизнесе и никто не заходит на чужую территорию,за исключением отмороженных и тому кому не хватает на дозу или на бутылку! Скинхеды,националисты,исламисты ,Фаны,сынки мажоры тоже есть и прочая молодежная разлвлекуха,а как ей не быть если нет идеалов у общества! Но Азат поднял очень важную проблему! Не нужно удо,а как сказал Путин нужны ИТР! И должны сидеть от звонка до звонка люди блатные,синие и не должны выходить по удо и итр! А вот не насильники,не рецедивисты должны не штаны протирать в тюрьмах ,где нет работы,где идет не исправление ,а уничтожение личности бездельем и отрицаловкой! Вот тут Азат прав,что Суды,прокуроры,Уфсин должны все делать чтобы бывшие Зэки работали,зарабатывали деньги,рассчитывались с теми кому должны и помогали своим семьям и вписывались в эту жизнь и не шли снова на рецидив и самое главное Азат прав заключенный обходится государству в 400 тысяч в год,а сколько получают пенсионеры? Матери одиночки? Инвалиды в год? ! Поэтому нужно помочь Азату создать рабочие места в республике для ИТР бывших заключенных,а рабочие руки нужны вестии особенно на селе,а силовикам вместе с его центром произвести инвентаризацию заключенных и всех с половины срока не опасных отправить на ИТР!

  • Анонимно
    8.04.2017 20:33

    Человек не понимает,что говорит,далёкий от этой темы…….

    • Анонимно
      8.04.2017 21:55

      Совершенно, причем, не в теме. Помогать реабилитироваться осужденным - не означает быть осведомленным про ОПГ. Те же пробежчики алтыновские - 100% братьки, молодежь, которую недавно на общие сборы допустили. 27-летние в мое время уже были вполне самостоятельными, в том плане, что занимались кое-каким бизнесом по мелочи, трясли коммерсов мелких. Жили уже без запретов на сигареты и спиртное. Но по репе им старшие все еще могли настучать за серьезную провинность. Достаточно к ним на страницы вк зайти, и кто сам в этой среде был, тот поймет; это вообще на всю жизнь - видеть своих издалека, в любой толпе.

      • Анонимно
        9.04.2017 09:50

        Азат эфэнде, помогает и школам, спортсменам материально. Он не отделяет людей, кто незнает, лучше момолчите. К сожалению у нас в России, но и в Татарстан не понимают таких людей. Он за свой народ, за свою национальность. Про таких людей надо писать книги, аннан писатели много, ну реально пишущие мало. Волосам тема.

  • Анонимно
    8.04.2017 23:07

    90-е некуда не делись. Мы просто заливали их деньгами в сытые нулевые. Сейчас стало чуть напряг с деньгами, они опять вышли на свет. Когда мы израсходуем последний рубль наших резервных фондов, получим такую ситуацию в стране, что 90-е нам тогда покажутся просто раем. Потому что, тогда, в 90-е, как-никак была какая-то реальная экономика, которая давала какие-то деньги, а сейчас ее просто нет. Вся страна сидит на нефтегазовой игле. 84,3 %-а населения страны живет за счет продажи углеводородного и прочего сырья, леса и прочих богатств страны. Плюс деньги от приватизации. Страна собственным трудом способна прокормить только 25 млн чел. Об этом была статья на сайте Эхо Москвы недавно, около месяца тому назад.

    • Анонимно
      10.04.2017 07:45

      не читайте буржуйских газет перед едой.

      • Анонимно
        10.04.2017 22:10

        Тогда стоимость нефти было 20 за баррель и деньги на все хватало, сейчас - 50, в бюджете дыра на треть и ни на что денег нет.
        Ничего хорошего нас не ждет, дефолт и гиперинфляция в лучшем случае, в худшем - война всех против всех.

  • Анонимно
    9.04.2017 11:41

    Да, правильно, не надо заниматься этими ЗЭКами. Пусть выходят на свободу и убивают народ.
    Скептики! Вы хоть понимаете о чем речь идет?,Чтобы этого самого, бандитизма и преступлений против простого народа меньше стало...

  • Анонимно
    9.04.2017 14:53

    С преступностью обязаны бороться МВД,ФСБ,прокуратура……но к сожалению в этих структурах служат люди,которые не способны,что либо делать…….очень печально…….Коррупция в этих структурах,зашкаливает…..у них в глазам одни денежные знаки…….

  • Анонимно
    10.04.2017 00:07

    Руководитель более менее серьёзной фирмы имеет в своём телефонном справочнике пару номеров бандитов,силовиков или чинуш,как ему кажется "друзей",которые по большому счёту доят его,всё как и было раньше только цивилизованно.

  • Анонимно
    10.04.2017 00:57

    Когда я в первый раз увидел "пробежку ребят" по Алтыну на видео, сразу сделал вывод, что ребята физически очень слабые и дохлые. Два или три человека не смогли перевернуть ветрину 20-30 кг, видеокамера имеет свойство увеличивать человека, а на камеру бежали дохлые мальчики.
    В СССР все занимались спортом, в школе была строевая подготовка и ГТО, стыдно было подтягиваться парням менее 15 раз, а сегодня в классе такое может сделать только максимум один юноша. ОПГ 90-ых состояла из реально крепких парней, каждый второй фактически десантник, а сегодня в Алтыне пробежали сопливые доморощенные шампиньены без особых физических данных, поэтому таких особо бояться не стоит.

    • Анонимно
      10.04.2017 13:43

      В Казани в 90-х, равно как и в нулевых, и даже сейчас в любой группировке разделение труда. Есть те, кто мышцами перекатывающимися и бычьей шеей отличается, но их мало, это обычно спецбригада для выбивания долгов. Подавляющее же большинство спортом, конечно, занимается некоторое время, но все больше курит и пьет. А потому хоть и драчливые, но дрищи. Как пермские "реальные пацаны". В 90-х, кстати, наркоманов было среди братвы - мама не горюй. Какие, к лешему, десантники? 100%, о братве судите по фильмам и книжкам. Но в фильмах обычно показывают не Казань, а столицы - в Спб и Мск отбор в бригады жестче (только спортсмены) и возрастной ценз выше.

  • Анонимно
    10.04.2017 19:49

    Интересуют кто эти люди, которые сидят и любую статью начинают ковырять своими негативными комментариями. Кто эти умники в нашей стране, что за провокаторы и диванные эксперты во всех областях. Не бось палец об палец не ударили. Зато все плохие и сотрудники МВД, ФСБ и общественники. Что вам мешает что-нибудь полезное сделать для своего общества?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль