Общество 
10.04.2017

Генплан Казани: 354 км новых дорог, особый статус зеленых зон и демотивация автомобилистов

В казанском исполкоме раскрыли детали концепции развития города до 2035 года

«Невероятно сложно быть провидцем и реалистом», — так оценил сегодня сложности создания генплана сити-менеджер Казани Денис Калинкин. В проекте стратегического документа — три варианта для скоростного трамвая до «Салават Купере», платная парковка в пределах БКК, принцип «сначала инфраструктура — потом дома». К тому же сегодня стало известно об утверждении границ исторического поселения Казани, а значит, шлагбаум перед застройщиками открыт. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Денис Калинкин: «Станет ли генплан мощным двигателем развития города или палкой в колесе? Профессионализм разработчиков дает нам основание полагать, что мы получим наилучший результат» Денис Калинкин: «Станет ли генплан мощным двигателем развития города или палкой в колесе? Профессионализм разработчиков дает нам основание полагать, что мы получим наилучший результат» Фото: «БИЗНЕС Online»

КОНТРОЛЬ НАД КАЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИЕЙ И ОТКАЗ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖЕК НА ПЕРИФЕРИИ

До 27 июля исполком Казани получит от НИИ генплана Москвы проект генерального плана города до 2035 года, предварительное согласование которого после обсуждений с экспертным сообществом должно состояться до 1 сентября. Документ, который разрабатывали с 2015 года за 80 млн. рублей, примут в конце 2018 года на сессии Казгордумы. Об основных параметрах концепции развития города сегодня шла речь на деловом понедельнике в исполкоме Казани.

«Это основополагающий документ, определяющий развитие города на годы вперед, — сказал глава исполкома Казани Денис Калинкин. — В нем сведено огромное количество информации и расчетов, поэтому его разработка занимает длительное время. Желая получить максимально отработанный документ, мы терпеливо ждем. От этого зависит, станет ли генплан мощным двигателем развития города или палкой в колесе. Профессионализм разработчиков дает нам основание полагать, что мы получим наилучший результат».

Напомним, что к середине ноября прошлого года НИИ генплана Москвы разработал обобщенную концепцию градостроительного развития столицы РТ до 2035 года «Устойчивая Казань», выжав лучшее из четырех вариантов: «Компактный город», «Расширяющийся город», «Большая Казань» и «Открытая Казань». Два последних варианта подготовили казанские специалисты. Мэр Казани Ильсур Метшин ранее попросил все вопросы изменения генплана выносить на обсуждение профессионального сообщества. По словам главы управления архитектуры и градостроительства города Владимира Фомина, итоговая концепция уже обсуждалась с застройщиками, архитекторами. Но проект еще раз широко обсудят с депутатами, ведущими проектировщиками, застройщиками, экологами города. Далее последует процесс согласования с федеральными и региональными министерствами и ведомствами. До конца 2018 года пройдут публичные слушания по генплану — они состоятся на избирательных участках, где обычно проходят выборы.

«Принципиальным отличием от действующего генплана является отказ от строительства крупных многоэтажных жилых районов в периферийных частях города по восточной дуге, присоединенных в 2007 году», — сказал Фомин. Предлагается в рамках развития компактного города сконцентрировать многоэтажное жилищное строительство в первую очередь на территории «Салават Купере», вдоль берега Волги в районе речного порта, а также Березовой рощи в Западном Заречье. Ожидается, что численность населения Казани увеличится к 2035 году до 1,4 млн. человек, а средняя обеспеченность жилплощадью вырастет с нынешних 24,7 кв. м до 32 кв. м на человека.

С помощью данных сотовых операторов определены реальное население города и его границыЧтобы открыть, нажмите

Проект генерального плана разрабатывается с учетом развития Казанской агломерации, с сохранением связей, но без изменения границ муниципального образования. «Это позволило определить контуры Казанской агломерации, учесть потоки маятниковой миграции, развитие прилегающей к Казани территории, — сказал глава управления. — Был произведен анализ данных сотовых операторов, которые позволили с большой точностью просчитать каждодневную рабочую миграцию в рамках агломерации». В зону влияния Казанской агломерации войдут новые осваиваемые территории Зеленодольского, Лаишевского и Верхнеуслонского районов. Цель — контроль над использованием территории за пределами Казани для предотвращения разбалансированности и нагрузки на инфраструктуру в связи с чрезмерным строительством. Первый такой звоночек, собственно, уже дал президент РТ. Рустам Минниханов посоветовал главе Пестречинского района не увлекаться жильем, ведь денег на школы и детсады потом не напасешься.

Отдельно в проекте прописано транспортное обслуживание «Салават Купере» с организацией скоростного трамвайного движения от существующих линий в Авиастроительном и Московском районах
Фото: «БИЗНЕС Online»

ДУБЛЕР ДЛЯ ГОРЬКОВСКОГО, ТРАССЫ ДОСТУПНОСТИ «САЛАВАТ КУПЕРЕ» И ЖИРНЫЙ МИНУС КОЛЬЦЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

К 2035 году в городе запланировали строительство 354 км улично-дорожной сети (УДС), более 10 развязок. В первую очередь для разгрузки Горьковского шоссе предлагается строительство дороги общегородского значения вдоль западного хода железной дороги, далее вдоль набережной Волги до трассы Казань — Боровое Матюшино. Еще один вариант — строительство дороги по улице Тэцевской с выводом на федеральную трассу М7. Также предлагается строительство дороги вдоль проектируемой трассы ВСМ: развязки предусмотрены на улице Васильченко, на пересечениях проспекта Ибрагимова, улиц Декабристов и Копылова, а также на пересечении с проектируемым продолжением Аметьевской магистрали (эта трасса пройдет вдоль железной дороги до федеральной трассы М7).

Помимо вылетных магистралей предусмотрена кольцевая дорога-дублер вдоль существующей трассы М7. Кроме того, для обеспечения транспортной доступности запроектировано продолжение дороги по улице Тэцевской через жилой комплекс «Салават Купере» с выходом на федеральную трассу М7.

Отдельно в проекте прописано транспортное обслуживание «Салават Купере» с организацией скоростного трамвайного движения от существующих линий в Авиастроительном и Московском районах. Предлагается три варианта — за 3,1 млрд. рублей, 4 млрд. рублей и за 5,4 млрд. рублей, но все они с вырубкой леса на протяжении 5,2 тыс. метров.

Наконец, генплан предусматривает замыкание Большого казанского кольца с продолжением строительства улицы Баки Урманче в «Солнечном городе» до пересечения с улицей Тихорецкой, где предусмотрено строительство транспортной развязки.

Затронута в проекте и организация казанской кольцевой железной дороги по предложению минтранса РТ. Ранее сообщалось, что за 15 млн. рублей уже разработана технико-экономическая оценка проекта, а на строительство дороги потребуется 22,4 млрд. рублей.

«С учетом опыта реализации аналогичного проекта в Москве разработчики генплана не выявили положительного влияния на развитие транспортной инфраструктуры города и считают более целесообразным развивать городской пассажирский транспорт», — озвучил мнение московских разработчиков Владимир Фомин.

Транспортное обслуживание района «Салават Купере»Чтобы открыть, нажмите

РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ, СЕТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК И ТРАМВАЙ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Но денег на дороги и развязки надо очень много. Напомним, транспортный план Универсиады с ее 11 развязками обошелся примерно в 33 млрд. рублей. На случай финансового голода разработчики предусмотрели «демотиваторы» для автомобилистов, дабы сдерживать темпы автомобилизации. Предполагается, что парк легковых автомобилей к 2025 году в Казани составит 422,8 тыс. штук, а к 2035-му возрастет до 550 тысяч. В 2010 году этот показатель оставлял 318,8 тыс. автомобилей. Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей физлиц на 1 тыс. жителей) к 2025 году составит 320 машин, к 2035-му — 395. Для сравнения: в 2010 году было 252 автомобиля на 1 тыс. жителей.

Развитие единого парковочного пространстваЧтобы открыть, нажмите

«Реализация всех мероприятий по УДС является затратной для бюджета города, поэтому также предлагается демотивация использования личного транспорта и приоритетное развитие общественного транспорта», — сказал Фомин. К слову, для исследования людских потоков в Казани уже используется big data — на основе анализа данных сотовых операторов. Эту модель после утверждения генплана планируется передать создаваемому бюджетному транспортному бюро на базе «Казгражданпроекта» для мониторинга, актуализации и разработки комплексных транспортных схем.

Среди мер демотивации — развитие платного парковочного пространства с четырьмя перехватывающими парковками (сейчас одна у Энергоуниверситета) и семью многоэтажными паркингами. Зона платной парковки к 2035 году распространится до границ Большого казанского кольца. В документе предложена сеть велосипедных маршрутов с дифференциацией на велодорожки на рекреационных территориях (рядом с ними предложено разместить лыжные трассы), велодорожки в составе пешеходных зон, велодорожки в составе поперечного профиля улично-дорожной сети.

Сеть основных велосипедных связей (предложения)Чтобы открыть, нажмите

ГОРОДСКОМУ ОЗЕЛЕНЕНИЮ ПРИДАДУТ ПРАВОВОЙ СТАТУС, А ЗАСТРОЙЩИКОВ ПОПРОСЯТ ДЛЯ НАЧАЛА СОЗДАВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ

Параллельно с разработкой генплана в городе утвердили границы исторического поселения Казани, отсутствие которого с 1 декабря 2016 года привело к полной остановке выдачи разрешений на строительство в столице РТ. Заповедный статус автоматически охватил всю Казань целиком, и любой проект, даже на окраине города, потребовал согласования с министерством культуры РТ. Теперь для застройщиков и собственников земельных участков вне границ исторического поселения ситуация существенно упростилась.

Примерная площадь исторического поселения составляет 23,5 кв. километров. Границы проходят там, где сосредоточены большая часть объектов культурного наследия и окружающая их историческая застройка, охватывая всю историческую центральную часть города вплоть до улицы Вишневского, а также улицы Ершова до Октябрьского городка, часть Кировского района и всю Адмиралтейскую слободу. В Казани расположено 553 объекта культурного наследия (ОКН), состоящих на государственной охране. Из них федеральных — 119, республиканских — 370, местных — 64. Выявленных ОКН на территории Казани, ожидающих присвоения категории, — 118, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, — 57.

Фомин напомнил, что застройщикам и собственникам земельных участков в историческом центре Казани необходимо соблюдать охранные требования и иметь положительное заключение от минкультуры РТ для получения разрешения на новое строительство в границах исторического поселения. В связи с этим сроки выдачи разрешения увеличатся с 7 дней до одного месяца. Обременения по сохранению касаются не только исторически ценной градоформирующей застройки, но и видовых панорам, природного ландшафта, планировочной структуры. Кроме того, для получения разрешения на строительство в историческом центре необходимо пройти межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях при президенте РТ.

Границы исторического поселения будут отображены в проекте генерального плана города и правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), которые разрабатываются параллельно с генпланом, как и местные нормативы градостроительного проектирования.

«Самая большая сложность в том, чтобы генеральный план оказался живым, работающим документом, — заявил глава исполкома. — Невероятно сложно быть провидцем и реалистом, ведь он рассчитан до 2035 года. Надо заложить такую основу, которая не вызовет вопросов у специалистов, работающих с генпланом через 10 - 20 лет. Именно поэтому одновременно с ним институтом ведется разработка правил землепользования и застройки, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Комплексность — это сильная сторона документов».

Для жесткого регулирования жилищного строительства и контроля над ним в ПЗЗ предлагается ввести временное ограничение застройки территории до создания застройщиками условий ее комплексного освоения и полноценной инфраструктуры.

«Очень важным считаем в ПЗЗ требование начинать застройку только после создания инфраструктуры и улично-дорожной сети», — прокомментировал этот момент Калинкин.

Новшеством генплана станет раздел, посвященный природно-рекреационному комплексу, который создается с учетом земельного и градостроительного законодательства РФ. Суть механизма заключается в учете и придании правового статуса существующему городскому озеленению, постановке на кадастровый учет данных территорий и установлении минимальных показателей для вновь создаваемых участков в каждом новом микрорайоне.

«Это, кстати, ответ на справедливую критику со стороны экологов, — сказал Калинкин. — Мы старались вооружить разработчиков не только существующими документами, но и донести до них проблематику».

Как оказалось, в процессе разработки генплана возникла необходимость проведения новой топосъемки Казани, в последний раз осуществлявшейся в 1997 - 1999 годах. «Новая топосъемка хоть и дорогостоящее дело, но она нужна. Завтра на это деньги не найдем, но поставим в лист ожидания», — в заключение сказал глава исполкома города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (318) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2017 15:39

Жаль чиновников. Их заставляют пользоваться служебным транспортом, а все от того, что вышестоящее начальство спланировало бюджет на служебный транспорт.

Так бы ездили как все казанцы на общественном транспорте, проблем бы не знали.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:39

    Жаль чиновников. Их заставляют пользоваться служебным транспортом, а все от того, что вышестоящее начальство спланировало бюджет на служебный транспорт.

    Так бы ездили как все казанцы на общественном транспорте, проблем бы не знали.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:53

      Лучше вместо демотивации придумали бы мотивацию для использования общественного транспорта.
      В первую очередь - это расширение сети общественного транспорта, снижение интервала ожидания, комфортное пребывание, развитие электротрнаспорта, бонусная система использования транспортных карт.
      Далее это стимулирование развитие такси и сервисов совместной поездки, возможно даже льготный налоговый режим

      • Анонимно
        10.04.2017 17:01

        А цена на ОТ - с краю стояла? Что бы всей семьёй ездить на ОТ нынче богачом надо быть.
        Только бобылястым маргиналам да неработающим мажорикам это по карману.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:27

          А на все растет цена, это неизбежно...ОТ обновляют, на рухляде не ездим и нет бешеных маршруток

          • Анонимно
            10.04.2017 19:20

            можно было бы ездить,да летом подчас такой дух идет от пассажиров-в обморок падал несколько раз.особенно когда дама потная едет,одеколоном надушенная.. выноси всех святых...Кондуктору надо отсекать духмяных пассажиров,не пускать в салон..или прицепы делать для них

            • Анонимно
              10.04.2017 22:26

              Вы сейчас написали ерунду. Исполком должен мыть пассажиров и дезодоранты покупать?)

              • Анонимно
                10.04.2017 22:56

                служить должен исполком... служить иначе выгонят.

                • Анонимно
                  12.04.2017 21:17

                  Но не заставлять людей следить за гигиеной. Детский лепет!

              • Анонимно
                11.04.2017 13:40

                Ему без разницы. Он стерильный же сам)

              • Анонимно
                11.04.2017 13:55

                исполком не должен мешать людям на своих машинах ездить

                • Анонимно
                  12.04.2017 21:18

                  Не мешает. Вы статью читали или только заголовок? Просто будут развивать ОТ.

          • Анонимно
            13.04.2017 08:57

            ну где нет .. где рухлять все же ездит. да и быстро изнашивается электротранспорт

        • Анонимно
          12.04.2017 10:23

          Вот для вас и делают велосипедные и лыжные дорожки. Будете по ним всей семьей ходить пешком, если и на лыжи не накопите к тому времени

          • Анонимно
            12.04.2017 21:20

            Нужно развивать инфраструктуру для пеших прогулок и на велике, роликах. Не все любят просиживать штаны в авто после работы. Хочется и погулять с детьми.

        • Анонимно
          12.04.2017 17:05

          А на авто так вообще копейки? Сейчас повысится поток на От, ОТ станет куда лучше и жалобы пропадут.

          • Анонимно
            12.04.2017 21:21

            ОТ должен быть в городе удобным и практичным. Когда на автобусе легко и просто добраться до работы или универа - это супер. Не всегда хочется садиться за руль - это тяжело постоянно за машиной

      • Пpохожий
        10.04.2017 17:02

        ну в принципе время ожидания сейчас минут пять в среднем))) если не какая-нить жуткая окраина или время после 21.00
        с комфортом правда похуже-везут как извозчики да и грязно бывает)
        а вот за бескондуктурную систему полностью подпишусь! давно бы пора!

        • Анонимно
          10.04.2017 17:30

          Был в Алматы. Там давно на многих маршрутах убрали кондукторов. И нормально. Ездят, все работает, все довольны.

          • Анонимно
            11.04.2017 06:02

            Разве?
            Там кажется до сих пор кондукторы зазывают пассажиров как торговцы на базаре.

            • Анонимно
              11.04.2017 19:01

              Убогий, давно уже пора возвращаться из средневековья в современность!

            • Анонимно
              12.04.2017 21:23

              Нет, там есть на некоторых маршрутах кондукторы. Они просто диктуют маршрут, чтобы каждый пассажир не переспрашивал. Город большой, ОТ очень развит, много автобусов и маршрутов. Но в трамваях точно помню валидаторы стоят.

          • Анонимно
            13.04.2017 08:59

            В МСК их нет и автобус на каждой остановке ждет пока все зайдут. у них скорость и так как у улитки.. а без кондукторов совсем печально будет

        • Анонимно
          10.04.2017 18:47

          Нагорный, Дербышки - тяжело с трнаспортом
          Есть неудобные места, мне например, чтобы с Роторной попасть в некоторые точки Кварталов нужно делать две пересадки

          • Анонимно
            10.04.2017 22:28

            Вот и нужно продолжать работать с ОТ. Корректировать маршруты, чтобы максимально удобно было передвигаться по городу на ОТ. Так что ждем изменений в этом направление.

            • Анонимно
              11.04.2017 00:20

              Если мэрия хочет продолжать работать в том же духе, то надо их гнать оттуда мокрыми тряпками. Это не результат, а халтура!!

              • Анонимно
                12.04.2017 21:23

                А что вам не нравится? Пять лет назад было лучше что ли? У нас даже нет старых автобусов!

        • Анонимно
          10.04.2017 19:33

          15 минут время ожидания.после 21 часа неуехать.Как со вторйо смены выбираться?

        • Анонимно
          10.04.2017 19:34

          ваша логик аза ОТ такая же как логика зачем изолированные квартиры?? дорого много места лучше коммуналки..правда же?
          ОТ путь впрошлое

          • Анонимно
            10.04.2017 22:29

            Это не путь в прошлое. ОТ не только для жителей города, но и для гостей. Никогда не будет у каждого жителя по одному автомобилю. А студенты, школьники и дети? Пенсионеры? ОТ нужен в городе. Назовите хоть один мегаполис да и вообще города, где отказались от ОТ?!

            • Анонимно
              10.04.2017 23:38

              в США ОТ развит сильно слабее, чем у нас, за то хорошо развита дорожная сеть с широченными хайвеями

        • Анонимно
          10.04.2017 22:50

          сегодня 35 минут ждала 62 маршрут на проспекте победы)))))

        • Анонимно
          11.04.2017 13:41

          В Москве у передней двери оплата производится. У ас так было. НО это снова толкучка.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:26

        это и есть цель проекта. Все-таки к 2035 году автомобилей еще больше станет в Казани, поэтому и построят 10 новых развязок. Дублер дорогу в Салават, там же трамвай запустят. А общественный транспорт продолжать улучшать. Автобусы у нас новые, а вот маршруты пересмотреть надо.

        • Анонимно
          10.04.2017 18:48

          автобусы ужасные, ездить в таких не хочется молодежи, лучше купить 14-ю, чем требезжать в этом красном автобусе с черным дымом на выходе

          • Анонимно
            10.04.2017 22:30

            Вы еще ужасные автобусы не видели в других городах. Состав еще новый. Да и была новость, что закупят новые автобусы, троллейбусы и трамваи. В этом плане ОТ нормальный, старья нет в автобусном парке...

            • Анонимно
              11.04.2017 00:24

              Для пущей убедительности рекомендую вам сравнивать достижения мэрии с достижениями Зимбабве и Сомали. На этом фоне исполком будет смотреться особенно выгодно и удащно.

              • Анонимно
                11.04.2017 08:59

                Ну а с чем сравнивать если полстраны на уровне этих самых зимбабвев?

              • Анонимно
                12.04.2017 21:28

                Так зачем писать глупости такие? Автобусы не привлекают молодежь? Так у нас менталитет такой! Несолидно на автобусах ездить, поэтому купить машину это прям долг каждого

            • Анонимно
              11.04.2017 13:45

              Наши нормальные. Но мыть можно и нужно почаще. Основная проблема - водители-азиаты. Нулевая культура вождения. Если бы не они, претензий к транспорту было бы гораздо меньше.

              • Анонимно
                12.04.2017 21:29

                Не замечал, чтобы наши ездили лучше. Скорее проблема общая.

        • Анонимно
          11.04.2017 13:43

          Метро вот дорого, конечно А так бы многие проблемы бы были решены. Если ветки на квартале и в Азино бы появились.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:55

        Демотивация автомобилистов и развитие общественного транспорта невозможны одно без другого.

        • Анонимно
          10.04.2017 19:39

          а не надо ОТ в таком виде.А вот ограничивать людей у вас не выйдет

          • Анонимно
            10.04.2017 22:31

            А кто ограничивать собрался? У вас просто восприятие такое. Мания преследования что ли? Просто когда будет хорошо развит ОТ, уменьшится нужда ездить постоянно на машине.

            • Анонимно
              12.04.2017 21:30

              Мне часто лень садится за руль. Если будут более удобные маршруты автобусов, то буду иногда ездить

      • Анонимно
        11.04.2017 13:39

        Транспортныйе карты итак дешевле, чем наличкой платить. Вот стоимость проезда на электротранспорт могли бы уменьшить рубля на 2. И то результат был бы ощутимый. Раньше так было.

        • Анонимно
          13.04.2017 09:03

          даже с транспортной картой я трачу 5 поездок в день . а так это 23 Км .. машину дешевле пока заправить

    • Анонимно
      11.04.2017 15:37

      Что-то уж очень сложный проект, который невозможно охватить. Помнится БО опубликовало схему городских хайвейев, продолжением которых были также скоростные выезды из Казани минуя Дербышки, Зеленодольского шоссе (минуя Кировского района), в сторону Лаишева, на тот берег Волги и отдельный выезд на М-7 (вдоль Казанки). Писали, что по прорезающим город по диагонали можно из любого района выехать в за пределы города за 15-20 минут по скоростным трассам без светофоров. При этом сохранялись все существующие дороги.
      Там было все понятно, и сулило революционные перемены по перемещению. Что-то почему-то не срослось...

    • Анонимно
      12.04.2017 17:04

      А народ у нас чего весь не ездит на ОТ? Все свои зады по кредитованым корытам раскидали.

      • Анонимно
        12.04.2017 21:32

        потому что типо не солидно, поэтому даже в булочную ездят на корыте

    • Анонимно
      12.04.2017 17:13

      лучше строить дороги и парковки, потому что содержать муниципальный транспорт куда сложнее и дороже, чем если люди ездят на своих авто

      • Анонимно
        12.04.2017 21:32

        Не у всех есть автомобили. Про детей и пенсионеров не забыли? Так что нужно развивать ОТ дальше, что и планирует исполком

    • Анонимно
      12.04.2017 21:16

      Все казанцы? То есть на автомобили только кучка чиновников ездит? Сами поняли какую глупость написали? В городе тысячи людей с автомобилями - это не чиновники.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:43

    демотивация автомобилистов))) тупо будем брать деньги за все подряд, так бы и сказали...

    • Анонимно
      10.04.2017 15:56

      Ну так и сказали.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:08

        Тут вот какое дело. Общественный транспорт - опасен для здоровья и жизни. Причем в массовом порядке.
        На выходных было крушение поезда и электрички, в Москве. Все помнят аварию из-за неисправности в Московском метро. Все помнят как зимой, из-за гололедицы, красные автобусы влетали в остановки и дома прямо на Кольце.
        Видимо демотиваторам ничего жаренного не прилетало.

        • Анонимно
          10.04.2017 16:34

          Вспомните хоть одно аналогичное происшествие в Казани. Вот и я не припомню.
          К тому же, на личном транспорте разбиваются в сотни раз чаще, только это не так раздувают.

          • Анонимно
            10.04.2017 16:36

            вот не надо про в сотни раз больше меньше ваш ОТ это.его надо убиратьа вас прекратитьслушать АВТОМОБИЛИ личные вот прогресс а ОТ отсталость

            • Анонимно
              10.04.2017 16:41

              вообще то автомобили это регресс. Но с тем, что ОТ в городе отвратный - соглашусь. Да, ОТ в Казани даст фору многим городам страны, но это вообще не показатель.

              • Анонимно
                10.04.2017 16:44

                Автоомбили этоПРОГРЕСС регреес вашис лва вы еще лапти вспомните!!!ПРОГРЕССС!! хватитврать

              • Анонимно
                10.04.2017 16:47

                Качество ОТ транспорта должно сравниваься с качеством автомобильной среды. В Казани я вно плохой ОТ, если люди выбирают ЛС.

                • Анонимно
                  10.04.2017 22:34

                  А в каком городе выбирают ОТ? Не припомню такого, потому что удобней на машине. И плюс у нас такой менталитет. Не солидно на ОТ ездить, еще подумают, что нищеброд.

              • Анонимно
                10.04.2017 16:52

                Регресс - это провинциальное всезнайство и махровейшая ньювасюковщина.
                Спросите у тех, кто боится спустится в метро после 3 апреля!

                • Анонимно
                  10.04.2017 17:34

                  Метро во всем мире есть, а теракты уже обыденность в нашем мире, увы

                  • Анонимно
                    10.04.2017 19:54

                    метро не везде в таких городах как азань метро не строят

                    • Анонимно
                      10.04.2017 22:35

                      Строят в миллиониках. Чем вам Казань плоха для метро? Уже не знаете че такое сморозить...хоть бы внятные аргументы приводили

              • Пpохожий
                10.04.2017 16:58

                отвратный но лучший)))
                забавно)

              • Анонимно
                10.04.2017 17:34

                Почему отвратный? У нас ОТ даже не старый, его регулярно обновляют.

            • Пpохожий
              10.04.2017 16:59

              личный тарантас не мерило прогресса :-)

              • Анонимно
                10.04.2017 19:55

                тарантас может быть а индивидуальный вид транспорта с двс это прогресс

                это все ранво чтоизолированная квартира вместо коммуналки или барака

            • Анонимно
              10.04.2017 17:33

              ДТП с автомобилями каждый день, читайте все новости, а не выборочно. ОТ нужно продолжать развивать.

              • Анонимно
                10.04.2017 17:43

                в ОТ гибнут на много больше

                • Анонимно
                  10.04.2017 22:36

                  У нас не бывает таких массовых аварий, не гоните. В ДТП от автомобилей каждый день кто-то умирает или получает травмы. Новости читайте внимательней.

          • Анонимно
            10.04.2017 16:44

            https://youtu.be/ub6pxT5B5cg
            https://youtu.be/mXXUTJ4K0fY
            https://youtu.be/ji_o4We4SDA

            Ещё? Так весь ютуб забит. Под завязку.
            Вы вообще - на автобусе передвигаетесь - или так - семечки погрызть зашли?

            • Анонимно
              10.04.2017 16:51

              очем вы?? ютуб ничего не доказывает вообще

            • Анонимно
              10.04.2017 17:37

              Это плохо, но такое бывает. И не только в Казани. И не только с автобусами. Посмотрите ютуб получше. И увидите, сколько ДТП в день из-за автомобилей в городе и за городом на трассе!

          • Анонимно
            10.04.2017 20:11

            Вы эту зиму где провели? Красные автобусы влетали в дома возле Ленинского садика, например. На страницах БО это есть, полистайте.

            • Анонимно
              10.04.2017 20:27

              Это казанская проблема с краснобусами. В той же Москве количество ДТП по вине водителей ОТ минимально. А ещё в Москве останавливаются на каждой остановке, даже если никого нет. Казань - это позорище в плане автобусов.

              • Анонимно
                10.04.2017 23:04

                Позорище?Вы чего это себя с Москвой сравниваете?Вы бы еще с Барселоной сравнили.В Москве денег не мерено.Но даже там с Газелей только только спрыгнули.

              • Анонимно
                11.04.2017 13:46

                За прибылью гонятся, домой быстрей хотят. Пересмотреть надо схему работы.

            • Анонимно
              10.04.2017 22:38

              И сколько влетело туда автобусов? Не надо преувеличивать. Аварии бывают, это плохо, но такое происходит. И не важно Казань или другой город. Пишите так, как будто во всем мире только в Казани такое происходит. Излишний драматизм. Развивать нужно дальше ОТ, делать удобные маршруты и обновлять регулярно автобусный парк.

              • Анонимно
                12.04.2017 21:35

                почему пишут против ОТ. Сами на чем ездить будете? У всех что ли автомобили?!

        • Анонимно
          10.04.2017 16:54

          Дело даже не в авариях - не так уж часто они происходят.
          Общественный транспорт - основная причина сложной эпидемиологической ситуации в Казани. Эпидемии ОРВИ и гриппа идут одна за другой.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:03

            Много. По соотношению единиц транспорта на количество пострадавших - в несколько раз больше чем у л/а.
            Они даже статистику такую не собирают и не приводят.
            Этот аргумент железный против ОТ в городе.

            • Пpохожий
              10.04.2017 17:08

              чтло за бред?? за год в республике сколько человек убивается?? и сколько на атобусе?! там цифры на пару порядков меньше!

              • Анонимно
                10.04.2017 17:24

                За себя переживай, умник. В городе,Читай по буквам - в городе.
                Если авария с автобусом - обязательно - пострадавшие. С л/а в городе минимум пострадавших.

          • Пpохожий
            10.04.2017 17:03

            ну да сидели бы все дома и как прекрасно было бы))))

          • Анонимно
            10.04.2017 17:38

            в такой логикой нужно запретить все общественные места

            • Анонимно
              10.04.2017 17:44

              да имено кроме заразы ваш ОГТ иваши общественные места ничего не несут

              • Анонимно
                13.04.2017 09:08

                а Согласен один герой решит на работу или учебу поехать и будет кашлять на всеь салон в котором еще 100 чел. в своей машине никто кроме тебя чихать небудет

        • Анонимно
          10.04.2017 22:33

          Так это единичные случаи все равно. Вспомните, как в Швеции на днях на машине водитель проехался по пешеходам. Как это было в Турции в прошлом году. В наше время везде такое может произойти. Горячка у вас что ли? А вас не смущает, что авто каждый день становится причиной ДТП и смертей на дороге? Или вы только выбираете новости про автобусы???

        • Анонимно
          11.04.2017 19:25

          А демотиваторы на них не ездят. Они на служебных иномарках передвигать. С себя бы они начали, пример показали. Так ведь нет, их на ОТ не пересадишь. Это там, в Европе, чиновники на ОТ ездят. Нашим же статусность нужна. Что бы мигалка была, охрана и прочее.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:56

      Не за все подряд, а за пользование таким вредящим окружающей среде благом как машина. И это правильно.
      Пассажир

      • Анонимно
        10.04.2017 19:35

        трамвай и трлейбус вредя больше окружаещей среде.Электричество получают путем сжигания мазута и угля на станциях.а автомобили этоевро пять от них вреда экологии нет

        • Пpохожий
          11.04.2017 11:05

          вред есть и огромный
          а электричество в пересчете на углекислоту все равно в выигрыше. к тому же немалую часть энергии у нас поставляет гэс и аэс.

          • Анонимно
            11.04.2017 12:07

            электричество в пересчете на углекислоту??ВЫ открытие сделали в пересчете на киловатты электростанции грязи выбрасыыают больше ОТ АВТОМОБИЛЕЙ ВРЕДА НЕТ!!

            В КАЗАНГИ У НАС ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОТ ТРЕХ ТЭЦ аэс ЗЛО ГЭС ЗЛО! для при роды! вы неграмотны в физике прекращайтечушь пороть

  • Анонимно
    10.04.2017 15:44

    "Новшеством генплана станет раздел, посвященный природно — рекреационному комплексу, который создается с учетом земельного и градостроительного комплекса РФ. Суть механизма заключается в учете и придании правового статуса существующему городскому озеленению, постановке на кадастровый учет данных территорий и установлении минимальных показателей для вновь создаваемых участков в каждом новом микрорайоне."
    Так .. а что мешало нашим "бессменно-гениальным" городским властям раньше это сделать? Пилить мешало?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:17

      но наши гениальные бессменные с которым нам очень повезло ведь признали что ошибались и теперь предпринимают усилия чтобы исправить ошибки. Гордиться надо. Были бы другие на их месте, жили бы как самые провинциальные города

      • Анонимно
        10.04.2017 16:50

        Я не знаю с чьей руки вы корм берете, но лично я не считаю, что нам повезло с этими управленцами. С такими ресурсами во времена расцвета экономики можно было сделать на порядок больше и лучше. Я в этом неоднократно убеждался.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:26

      Им этот бумага и теперь не букдет мешать пилить.

    • Анонимно
      10.04.2017 20:25

      При разработке генплана Казани в 2004-05 гг. экологи предлагали ввести природной рекреационный каркас как самостоятельную категорию городских земель. Не услышали (или не поняли о чем речь). Да и сейчас введение такой категории вряд ли что изменит - процедуру перезонирования никто не отменит. А про все решения, в Генплан накладываемые, забудут через пару лет после официального принятия. И опять перейдут на привычный режим ручного управления.

      • Анонимно
        10.04.2017 21:15

        В новом генплане экологическим каркасом считается и хороший % это озеленение ограниченного пользования в санзонах..

  • Анонимно
    10.04.2017 15:44

    потратили кучу денег на разработку этих планов, обеспечили уважаемых москвичей хорошей работой и достатком. А реализация всей этой бровады погрязнет во фразе "а денег нет". Не, знаки конечно поставят, за которые можно штрафы собирать, и водителей конечно демотивируют. Ведь сделать по хуже не очень затратно, довольно прибыльно и весьма отрадно

    • Анонимно
      10.04.2017 16:04

      Сами сотрудники мэрии замечательно паркуют свои автомобили на парковке у мэрии за шлагбаумом, а руководителе на тёплой подземной парковке. Вот Вам и де мотивация!

    • Анонимно
      10.04.2017 16:55

      Думаю, москвичи вернули местным минимум 30% от суммы. Это видно по тому, что на исследования они не заложили достаточного финансирования. К примеру, объем работ по учету природно-рекреационных территорий для них на бесплатной основе вел Серегей Мухачев - эксперт всероссийского общества охраны природы. Многое на энтузиастах держится, а их количество неизменно снижается.

    • Анонимно
      10.04.2017 22:48

      Когда будут презентовать следующий генплан, опять скажут, что по таким-то показателям план выполнен процентов на 50 и разведут руками. Ну не шмогли, денег не было.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:47

    Реклама "Салават Купер" ???

  • Анонимно
    10.04.2017 15:47

    Тема метро не раскрыта. Какие перспективы у подземки в городе?

    • Анонимно
      10.04.2017 15:52

      дадут трилион - будет метро. Не дадут - будут планы на метро

      • Анонимно
        10.04.2017 16:58

        Мы деньги на метро очень уж бездарно расходуем.
        Станцию у вокзала не построили.
        На 600-метровый перегон до Дубравной миллиарды тратим, а там быстрее пешком дойти, чем дождаться поезда метро и на нем ехать.

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:10

          она же пересадочная. в другом месте её не построишь.
          хотя соглашусь умом такое решение не блещет-могли бы прикинуть заранее

        • Анонимно
          10.04.2017 17:13

          По планам, актуальным на момент начала проктирования и строительства пускового учкастка метрополитена у ЖД вокзала планировалась станция второй ветки.
          Дубравная вполне на своем месте - перекресток Фучика/Зорге - хорошая точка, дающая пасспоток и транспортный узел. Кроме того, без Дубравной невозможно реализовать пересадку на вторую линию. Повернуть же красную ветку на 90 градусов без сноса жилых домов невозможно - в нормативы радиусов не уложиться.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:34

            ни второй ни третьей ветки Вы оплатить не сумеете, а с Луны перестали падать... эти... куски бюджета РФ...

            • Анонимно
              10.04.2017 17:51

              а вот если бюджет РФ перестанет обирать РТ, то прекрасно и без него построим. Не забывайте, что вы отбираете деньги у работающего региона, а не у города-паразита, который живет за счет всей страны.

              • Анонимно
                10.04.2017 20:00

                Это устройство государства все почесноку..а для вас 282 УК РФ приготовлена

                • Анонимно
                  10.04.2017 23:08

                  Ну если аргументы кончились предложить 282 -это в Вашем стиле.Но имейте ввиду,это не долго работает.

          • Пpохожий
            11.04.2017 11:07

            будет и 2 и 3 ветка))))
            только строиться будет долго(
            пока в очередную годину не сможем выбить хороший кусок с москвы ;)

            • Анонимно
              11.04.2017 12:09

              НЕ БУДЕТ!! за аткую цену и заттакое время не надо! КРИЗИС! КРИЗИС все закроет а авт омобили оставит! в ыденьги научитесь считать!И мы не должны жить ради светлого будущего!! нам сейчас надо ДОРОГИ РАЗВЯЗКИ а ваше будущеее не надо! хватитсовка метров нашем ГОРОДЕ БЕСМЫЛИЦА очень дорогая!

    • Анонимно
      10.04.2017 16:04

      С финансированием 1 млрд в год перспективы не особо радужные. Метро - весьма недешевый вид транспорта, станция с перегонными тоннелями стоит 5-6 млрд. С другой стороны, сворачивать метрострой нельзя - без метро город рано или поздно задохнется.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:07

        не задохнется намного дешевле развязки и подземные переходя.
        а то задохнется...если демотировать так то казани вообще нестанет

  • Анонимно
    10.04.2017 15:49

    Где новые мосты, демотиваторы? Если вы застраиваете Заречье и Заволжье - где мосты?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:33

      Так будут, сейчас и без того строительства много. До них очередь тоже дойдет.

    • Анонимно
      10.04.2017 18:43

      начнем малого, с разметки. разметка в этом году будет?
      или отсутсвие разметки в городе это - инновасия/модернизасия

  • Айда инде
    10.04.2017 15:51

    Нее, всё что написано, это безусловно, развитие!
    Однако.
    Судя по квитанции из ЖЭКа, из крана у меня течёт "Боржоми", мусор вывозят на "Лексусе", домофон подключен к роумингу, а снег убирает сам глава районной администрации.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:33

      да по всей стране такие цены, хоть многие города намного ниже по уровню развития Казани

      • Анонимно
        10.04.2017 16:36

        повсей стране цены ниже чем вказани уровень развтия казани последний в РФ

        • Анонимно
          10.04.2017 17:14

          Ничего себе у ас информация. Давайте когда квартирами поменяемся, у меня в Челнах. Посмотрим как вы заговорите.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:59

      Вам впору тексты писать для Задорнова

    • Анонимно
      11.04.2017 19:33

      Через пару лет у вас из крана потечёт коньяк. Мусор на бентли вывозить будут. И я уж промолчу, кто снег будет убирать.....))))))))

  • Анонимно
    10.04.2017 15:54

    Демотивировать автомобилистов, что бы слуги народа добирались до работы без пробок, опять же что бы дольше времени оставалось, для решения проблем налогоплатильщиков, в том числе и автомобилистов

    • Анонимно
      10.04.2017 16:39

      слуг народа в городе куда меньше, чем простых жителей, поэтому убрать пробки в наших тоже интересах)

      • Анонимно
        10.04.2017 16:43

        пробки можно убрать только вмсетес населением по логике чиновников..ДОРОГИ РАЗВЯЗКИ по\дземные переходы вот путьизбавления от пробок в наших инересах

        • Анонимно
          10.04.2017 16:46

          еще про гаишников забыли. процентов 20 казанцев можно смело прав лишать. Но гаи главное чтобы машин побольше было и чтобы номера чистые были, а то камеры штрафы не пишут

        • Анонимно
          10.04.2017 16:47

          ну почему же. Думаю, что возьмут европейский опыт. И сделают также.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:54

    Для сравнения: в 2010 году было 252 автомобиля
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/342500

    Ок. Для сравнения: Италия - 690, США - 809, Кипр ( большая страна, ведь так?) - 659, Словения - 1/3 по площади, половина населения Татарстана - 562 автомобиля на 1000 жителей.

    Ась, демотиваторы?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:46

      ну так меры предпримут не сразу. А к 2035 году, и то не факт, что такая потребность появится. Хотя в городе все равно машин все больше и больше.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:58

        Забитый грязью и мусором край первой полосы объявить платной парковкой, как в "европейских мегаполисах", у них получается за 15 минут. Чтоб только знак повесить. Это реально незаконно и антиконституционно.

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:11

          в Конституции нет право на парковку)))

        • Анонимно
          13.04.2017 09:14

          Тут есть плюсы...
          но надо было не застраивать каждый клочок а выделить площади под парковки но деньги никто на это не пойдет
          а так сам стараюсь на крытых парковках в центре оставлять это дешевле 30руб против 70

  • Анонимно
    10.04.2017 15:56

    Раке.

    Часы у него стоят млн 5 ть.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:08

      Часы надо за декларировать! Или объяснить на какие средства куплены, в прочем одно и тоже.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:24

      какие 5 млн??? вы в своем уме? У него зарплата 30 тысяч, статья была на эту тему в БО

      • Анонимно
        10.04.2017 16:45

        Это дешевая китайская подделка, купленная в переходе или на AVITO за 2 тыр. А как же иначе.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:59

        писали оклад 18 000 рублей

  • Анонимно
    10.04.2017 16:02

    Для начала надо пересадить на общественный транспорт руководство республики, города и всех чиновников. Пусть покажут пример, откажутся от служебного автотранспорта, вертолетов и т.п.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:32

      И так среди них много кто ездит на общественном транспорте, нормально же.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:41

      Мне все равно на их пример. Я буду ездить на авто, когда это необходимо. А про вертолеты - сказочно звучит. Ни разу не видел в городе подобного

  • Анонимно
    10.04.2017 16:05

    Это они уже построили Микрорайоны - а про дороги забыли? Трамвай по 53 миллиона - там откаты нехилые конечно, а вот с асфальта теперь все проверяют - судя по Ижевску. Зачем трамвай? Это 19 век демотиваторы!

    • Анонимно
      10.04.2017 17:01

      Не, трамвай - правильная тема, когда часто и быстро ходит.
      Он тогда как наземное метро работает, разгружает дороги.
      Надо замыкать трамвайное кольцо и повышать его скорость.
      Например, на Кировской дамбе уже пора отдельные трамвайные пути сделать.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:39

        тема просто не исследована Следственным комитетом - как можно купить трамвай за 53 млн. ( это миллион баксов)? Ответа и алгоритма посадок еще не разработано... да и по автобусам- лизигам тоже отстают - методики коррупционной нету пока...

        • Анонимно
          13.04.2017 09:16

          миллион евро по курсу 2013 . нормальная цена за 3х секционный аппарат. жаль что за ними не ухаживают

      • Анонимно
        10.04.2017 19:57

        травмай очень дорог и нет денег его надо убирать егоавтобусы меняют очень хорошо

    • Анонимно
      11.04.2017 19:37

      А что так дорого то, за один трамвай. Что в нём ша 53 миллиона?

  • Анонимно
    10.04.2017 16:08

    тупость вот впечатление о тэтих генпланов АВТОМБИЛИ вот надо учитывать а не демотировать что за тупость?!

    • Анонимно
      10.04.2017 16:18

      Построить мост в Верхний Услон из района Речного порта и решаются сразу несколько задач по разгрузке

      • Анонимно
        10.04.2017 16:23

        вот не надо зачем?! не нужен мост!

      • Анонимно
        10.04.2017 17:19

        Речпорт практически в центре города, если и строить второй мост, то ниже по течению в районе Бакча-сарая или Кызыл байрака и обязательно с выходом на М7

      • Анонимно
        10.04.2017 17:40

        это прям сразу в пробку попасть причем в центре...

    • Анонимно
      10.04.2017 16:23

      Это не тупость, а опыт всех развитых мегаполисов Европы. Все города к этому рано или поздно приходят. Поищите информацию в интернете - ее полно. А вот что делается, чтобы человек, пересев с личного авто на общественный, не потерял в комфорте - это уже другой вопрос, и его нужно решать параллельно с демотивацией автомобилистов. На казанском общественном транспорте далеко не уедешь - нужна, как минимум, развитая сеть метро и много другого.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:35

        а там в мегаполисах европы тоже есть такое, что реализуемо только то, на что не надо много денег и фантазии, и что может хорошенько подпортить жизнь и лишить удобств?

      • Sycnrofazotron
        10.04.2017 16:37

        Только мы не мегаполис и количество автомобилей у нас в три раза меньше на тысячу человек

      • Анонимно
        10.04.2017 16:44

        Все хотят жить как в Европе, но забывают, что европейские города постепенно к этому пришли, а не моментально. Думаю, что к 2035 году Казань сильно преобразится в отличие от других городов страны.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:42

          как в Европе хотят жить те кто Генпланом занят - гонорар позволит... остальным - терпеть произвол планировщиков - как в Салават Купере, где дорог еще нет, а заселение началось.. по плану этих же мотиваторов.

        • Анонимно
          10.04.2017 18:47

          не каждый город имеет 1000 лет истории.
          или про 1000 лет наврали?

      • Анонимно
        10.04.2017 16:48

        Это тупость. Очередное местечковое пустозвонство. В "европейских мегаполисах" дорожная сеть для автомобилей в 5-10 раз больше чем в Казани.
        Вот сначала её построить, а потом демотивируйтесь - хоть вдоль, хоть поперек.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:06

          Правильно.
          Сначала надо подтянуть важные показатели - плотность дорожной сети на квадратный километр, количество автомобилей на 1000 человек, а потом уже говорить о "демотивации".

          • Пpохожий
            10.04.2017 17:15

            спасибо -но мы уже 30 лет коммунизма ждали))))
            не дождались)))))))

            • Анонимно
              10.04.2017 17:28

              Потому что коммунизм - утопия, которой быть не может. )
              Надо исходить из реальных вещей и проблем.
              Так-то идея с общественным транспортом очень здравая.

            • Анонимно
              10.04.2017 17:42

              мы тридцать лет пилим бюджет во все стороны ... после коммунизма

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:06

          глупости не пишете. в Европе очень сильно по прижали автомобилистов а городах.
          там просто порядка больше в этом деле . вот и кажется так.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:29

            Когда кажется - креститься надо. Или к врачу на прием.
            У " там" люди в достатке живут и автомобилей в разы больше нашего. Везде!
            А вы тут авто не видели никогда, только на прохаживание пешком денег хватает.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:43

            Прохожий, Вы опять транслируете урбанистический карго-культ.
            Разве не ясно, что для городов с уровнем автомобилизации 600 машин на 1000 человек и 200 машин на 1000 человек должны применяться разные транспортные решения?

            • Пpохожий
              14.04.2017 11:26

              а разве не ясно что для городов с советской исторической застройкой 600 машин это коллапс и смерть от выхлопа всех его жителей?!
              у нас такой город какой есть и надо бережно к нему относится!

  • Анонимно
    10.04.2017 16:26

    Интересный генплан, и без того современная Казань станет еще лучше. Город развивается буквально каждый год.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:32

      город остановился в развтии и стагнирует новый генплан убьет город вообще

      • Анонимно
        10.04.2017 17:43

        абсолютно научно - не нужен такой генплан - уплотнять центр Барселонами... зачем эти люди там сидят?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:37

      Современная казань? вы посмотрите что творится на дорогах города - одна маленькая авария, или снегопад, или дождь - город встал в пробку. Накопленные за много лет проблемы чет не захотели рассосаться сами собой и будут аукаться и дальше

      • Анонимно
        10.04.2017 16:42

        их игнорирую проблему строят велодорожки.а не дороги и развзяки!

      • Анонимно
        11.04.2017 19:45

        Метро строить надо. Как в Москве. Там очень удобно. А на личном авто многие москвичи только на дачу ездят, в выходные.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:44

      Главное, чтобы его поняли правильно, а не кипишь устроили в комментариях как обычно

  • Анонимно
    10.04.2017 16:35

    "замыкание Большого казанского кольца с продолжением строительства улицы Баки Урманче в «Солнечном городе» до пересечения с ул. Тихорецкая"

    Непонятно, почему не с Тульской.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:41

      Салават Купера есть одна проблемная тема !" про остальные и не говорят что есть и др жил комплексы кото не строят а тут дороги видите нет людям жить не где стоят дома 35 лет

  • Sycnrofazotron
    10.04.2017 16:36

    Без автомобилей ДТП будет ноль, но и ВВП будет также ноль!
    Цель такая - продать нам автомобиль и сделать невозможным езду на нем. Пусть стоит на платной парковке ржавеет. Мы не в Европе, ало! Мы живем в самой большой стране мира и очень низкой плотностью населения. Не нужно экстраполировать опыт европы если надо смотреть на опыт США и Канады

    • Пpохожий
      10.04.2017 16:55

      так и у нас не Сибирь и опыт Европы вполне пригоден!

      • Анонимно
        10.04.2017 16:59

        опыт европы не пригоден

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:12

          ну вообще то мы Европа и климат вполне европейский как и склад характера.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:30

            Вы глубинка Европы. Причем темная.
            В норвегиях и швециях зимой на велосипедах не катят. И никто не призывает в метель на велосипеды пересаживаться, в отличии от вас эуропэйцов, доморощенных.

            • Анонимно
              10.04.2017 20:12

              С учётом и расчёт на глобальное потепление. Надеждой жив человека.

              • Анонимно
                10.04.2017 20:16

                глобального потеплени янет это фейк смотрите какой холодный апрель

            • Пpохожий
              11.04.2017 11:15

              ну так и здесь никто зимой на велосипедах кататься не призывает если не заметили.
              и кстати в Скандинавии велосипедов просто завались!

              • Анонимно
                11.04.2017 12:14

                в скандинавии зимы теплые намного теплее чем у нас а зимой призывают...кататься людинаподобии вас велосипед средство отдыха ане вид транспорта за бюджетные деньги нельзя велодорожки строить помнитескандинавия нам не пример там иной климат

          • Анонимно
            10.04.2017 17:41

            климат у нас не европейский намного холоднее исклад характера не европейский бездумная вера в химеры

  • Анонимно
    10.04.2017 16:38

    Казани нужны:
    инновация внутренних участков города (Адмиралтейская слобода, промзон А Кутуя, Магистральной)
    Перенос части функций центра в Заречье (там создать деловой центр (Сити) и развлекательный)
    Набережная и трасс вдоль Волги
    Логистический центр и новая промзона около аэропорта ( Новый речпорт, съезд с М7, авиа и ж/д там уже есть)
    И строить сначала дороги, дороги максимальной ширины, а потом только вдоль них дома

    • Пpохожий
      10.04.2017 16:56

      дороги максимальной ширины это утопия и путь в никуда.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:00

        дороги максимальной ширины это путь кблагоденствию и не утопия ОТ ваш этопуть в никуда

    • Анонимно
      10.04.2017 17:15

      Важна не столько ширина дороги, сколько плотность и связность дорожной сети.
      Дорог должно быть просто больше раза в два.
      И мостов через Казанку прибавить надо бы. Связать улицы Мусина и Пушкина, Чистопольскую и Космонавтов, Чуйкова-Мира-Фучика.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:45

        деньги на мосты сначала соберите... а они не умеют собирать и вкладывать... вот просить могут, а собирать - нет.

      • Пpохожий
        11.04.2017 11:17

        эт уж перебор)))
        там все же ширина большая и парковая зона с обех сторон есть))))
        хотя ещё один два моста действительно просятся!

        • Анонимно
          11.04.2017 12:15

          перебора нет! перебор у вас перебор во лжи! врете вы много в своих аргментах!" проевропу про ширину про трамваи

  • Анонимно
    10.04.2017 16:38

    опять начальники выдумали то что ухудшит нашу жизнь
    может хватит?И не сметь демотировать!

    • Анонимно
      11.04.2017 14:24

      Так наоборот же, общественный транспорт на то и общественный, что улучшит жизнь большинства.

  • Анонимно
    10.04.2017 16:41

    авторам на велике в 22 век не вьехать

    АВТОМОБИЛИ ВОТ ПУТЬПРОГРЕССА

  • Анонимно
    10.04.2017 17:13

    Нет ну как веломаны представляют себе то что до работы 13 км. через центр города? А детей по дороге в школу и в садик я на рамку велосипеда и сзади на багажник посажу, а еще по пути в магазин заехать, а еще по работе выехать в другой конец города надо будет. А если здоровье не позволяет педали крутить? Знаете что, кто хочет на велосипеде, то пусть катаются, а мне без автомобиля никак.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:27

      общественный транспорт без проблем позволит вам нормально добраться куда угодно, в том числе и с ребенком. просто придумываете себе оправдания...

      • Анонимно
        10.04.2017 17:44

        Если у вас времени вагон, то у меня чуть ли не по минутам день расписан. ОТ никак при таких условиях не подходит, а я не один такой в городе живу. Попробуй ребенка из садика позже 17-30 забрать, уже доплачивать надо. Поэтому велосипед это только в выходные и на природе где воздух хоть чуточку но чище чем в городе. Вы можете парировать что как раз выхлопные газы портят воздух в городе, с вами соглашусь и еще пром предприятия, но почему я должен в ОТ трястись, а жирный "туз" передвигаться в тонированном авто премиум класса за гос. счет.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:57

          В городе с хорошим общественным транспортом таких проблем нет. Европейские города и Москва очень много делают, чтобы сломать стереотип о неудобстве ОТ. Ещё важно развивать каршеринг - в Москве можно арендовать автомобиль по цене ниже такси.

          А если Казань не будет ничего делать, встанет весь город и даже убогий краснобус на выделенке покажется хорошим транспортом.

          • Анонимно
            10.04.2017 18:35

            Если бы автобус передвигался бы по выделенке, так они в общем потоке места занимают, а если нам выехать на выделенку то сразу штраф. Тогда для автобусов сделайте штраф тоже, пусть по своей полосе едут.

            • Анонимно
              10.04.2017 18:43

              Краснобусы - это плохой пример, с ними надо порядок наводить, это да.

            • Пpохожий
              11.04.2017 11:21

              ну так соблюдайте правила и уступайте автобусам)))
              меня же не напрягает им уступать. куда вы там спешите?)

    • Анонимно
      10.04.2017 17:31

      Они не веломаны - они тролли здравого смысла. Кто по скудоумию, а кто и по злому умыслу.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:40

      Вы живёте в городе с населением более миллиона человек. Причём в городе с советской планировкой и маятниковой миграцией центр-спальник. В таких городах невозможно обеспечить каждому автомобилисту бесплатное парковочное место даже под окном, не говоря о центре города. Так что только общественный транспорт. Альтернатива - переезд в города с меньшим населением. Надеюсь, когда-нибудь государство задумается о развитии малых городов, а не будет плодить переполненные автовладельцами муравейники.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:37

        У дома купленное парковочное место, у работы тоже места есть.

  • Анонимно
    10.04.2017 17:22

    Ни о метро, ни о наземном транспорте особо ничего не сказано. Нынешнюю ущербную систему краснобусов, от которой страдают и жёстко эксплатируемые водители и битком набитые пассажиры, придётся рано или поздно менять.

    Хотелось бы для начала снова увидеть сочленённые автобусы и троллейбусы - негоже городу-миллионнику из вместительного транспорта иметь только один трамвайный маршрут.

  • Анонимно
    10.04.2017 17:26

    В любом случае количество личных машин надо ограничивать, особенно в центре. Это и на экологию влияет.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:38

      автомобили на эколгию вообще не влияют ваш МСз гораздо страшнее А ОГРАНИЧИВАТЬ НЕЛЬЗЯ это тупик это тупость это глупостьнадо поощрять а не ограничивать

    • Анонимно
      10.04.2017 17:45

      Нету уже никакой экологии, даже в лесу. Поздно пить боржоми, когда с почками проблема.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:53

      Скоро ничего не надо будет ограничивать т.к. у центра города останется всего 3 функции - туристическая, образовательная и транзитная. Бизнес уходит - с узкими улицами и без парковок ему не комфортно. Жилье в центре строится с паркингами, но это дорогое жилье, огороженное по периметру забором, а бОльшая часть населения Вахитовского района давным-давно выселена в Азино по программе ликвидации ветхого жилья. Развлечения - опять мимо центра, в моллах и кино покажут и кафешки имеются, да и парковка у ресторана это очень даже весомый плюс.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:12

        Опыт Москвы говорит о другом. На пешеходных улицах развит бизнес, причём не только кафешки.

        Азино - это ад и позор города. Если все городские развлечения кучкуются в убогих сараях-ТЦ, город можно закрывать. В Казани пытаются эту ситуацию ломать.

        • Анонимно
          10.04.2017 19:15

          дурь ваши пешеходные лицы город содержат заводы и трговля а не ваши кафешки для тунеядцев

        • Анонимно
          10.04.2017 19:15

          в казани ломают людей а не ситуацию

        • Анонимно
          10.04.2017 20:34

          Я в центр Казани отдыхать не езжу уже давно. Там попросту нечего делать казанцу. Баумана, часы, фонтан и т.д. - всё сто раз видел уже, а больше нет ничего. Кинотеатры давно уже все в торговых центрах, гулять в центре негде. Сейчас предназначение центра города - учеба, и туристы поглазеть ездят туда. И все дороги через центр проходят. Мне и не нужно туда, а приходится проезжать сквозь всё скопление машин, чтобы к нужному месту добраться.

          • Анонимно
            10.04.2017 22:04

            так уж все спланировали за 10 лет и вот теперь закрепляют... ни дорог ни развязок, ни мостов...

      • Анонимно
        10.04.2017 19:59

        туризм в казань? это смешно

        сюда едут ток апотому что субсидуруют тур отрасль ка кне будет субсидий та ки туристов не станет а образоание из центра тоже уйдет..и казань кончится

  • Анонимно
    10.04.2017 17:47

    короче, пора останавливать все проекты лет на пять и сначала построить мусорозавод и очистные, ливневки и прочее - в город никого не принимать, мерию и Исполком сократить на 5 лет, управление передать МВД РТ и Минэкологии РТ.
    Стройки прекратить - только ремонт.

    • Анонимно
      10.04.2017 20:37

      Поддерживаю. Были же в Москве лимиты на проживание. Ну нельзя в город всех понатолкать и создать всем условия. Как только создашь условия - туда еще больше желающих лезет. Так мы всегда будем в одной большой пробке толкаться, и развития других городов не получим, а уж про деревни я вообще молчу.

      • Анонимно
        11.04.2017 11:52

        вы написали БРЕД!!! ГОРОД можно расширять и нужно !! хватит опыт соцмииализма толкать тут ХВАТИТ в ы разорили великую страну своими подходами разряете теиерьРФ

  • Анонимно
    10.04.2017 17:49

    Из этой концепции выходит, что ни одной новой станции метро до аж 2035 года построено не будет? А как же планы 2 линии в сторону Азино и далее в центр (1 очередь Дубравная - Сахарова)? Казметрострой распускают и до свидания? Трамвай вдоль порохового рисуют, а метро по которому уже изыскания проводят, через густонаселенные районы где?

    • Анонимно
      10.04.2017 17:57

      а не надо метро! и трамвамай не надо естьавтобусы и личный транспорт плюс такси

      • Анонимно
        10.04.2017 20:53

        Метро надо! Я в свое время наездился на учёбу на трамвае, автобусе и троллейбусе, в том числе - на подножке, на крыше и т.д. Теперь хотя бы дети на метро ездят в университет за 20 минут, а не за 1:40, как мы ездили. Не будет метро - придётся ездить на личной машине везде и всегда. Все ваши троллейбусы и автобусы НЕ работают!!! Пока общественный транспорт не будет отделен от общего автомобильного потока, он нормально работать не будет!!!
        Все приводят в пример другие города и страны. Так вот - в Европе, например, мэр города и все чиновники рангом ниже министра ездят на общественном транспорте. Именно поэтому там ОТ реально работает. У нас же чиновники ездят на служебных авто, и поэтому ОТ у нас НИКОГДА работать нормально не будет, пока будет такой расклад. В Европе в городах с населением как в Казани, метро имеет размеры как в Москве. И при этом еще есть и трамваи и автобусы и такси. У нас же расширять сеть ОТ не хотят, а хотят всех загнать в то, что есть, чтобы полчаса идти до остановки ОТ под дождём, потом полчаса ждать, когда он приедет. А потом ехать в битком забитом салоне вместе с потными вонючими гражданами. Это, типа, ваш удел, граждане. А на сэкономленные бюджетные деньги купим новые немецкие джипы для всех начальников. Почему джипы? А как чиновнику на дачу ездить? а за покупками, а на рыбалку и т.д.?

  • Анонимно
    10.04.2017 17:58

    Очень плохо, что Казань выбрал кольцевую систему. Большое казанское кольцо, магистрали и развязки - это всё путь к бесконечным пробкам с огромными дорогами. Они только уродуют город. И казанская кольцевая железная дорога, на что правильно указывает Фомин, не нужна. Только вред принесет и убытки.
    Развивайте город по ГИППОДАМОВОЙ системе.

  • Анонимно
    10.04.2017 18:00

    "На случай финансового голода разработчики предусмотрели «демотиваторы» для автомобилистов"
    А то не хватает нам демотиваторов. Все начиная с государства только этим и занимаются.

    • Анонимно
      11.04.2017 14:16

      В таком случае, почему не пересаживаетесь на общественный транспорт? Он не хуже личного.

  • Анонимно
    10.04.2017 18:19

    Большое транспортное кольцо - это какие улицы?

  • Анонимно
    10.04.2017 18:26

    Где и когда будут объявлены места дискуссий и обсуждения этих исполкомовских планов, приведу с собой жену, родителей, всех друзей, знакомых и родственников, хотим в глаза этим велосипедистам и лоббистам ОТ посмотреть, инноваторы чертовы.

    • Анонимно
      10.04.2017 18:41

      И всё равно вас окажется меньше, чем пешеходов. Сейчас в городе множество инвалидов и стариков, которые не могут нормально по городу перемещаться, тк кругом эстакады, магистрали и наземные переходы, куда надо карабкаться на уровень третьего этажа. Им в глаза смотрите.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:53

        Я то как раз своих "стариков" на авто вожу, наверное воспитали так, так что не занимайтесь демагогинй и полемической подменой.
        Автомобиль в семье обслуживает минимум 2-3 человека, а с учетом сезонности до 7 человек и это только внуки, дети, родители.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:55

        Инвалиды и старики вряд ди будут против своих родных с личным автомобилем, или вы считаете что среди маломобильных групп населения есть фанаты велоспорта и красных автобусов ?

    • Анонимно
      10.04.2017 19:34

      Вы будете наблюдать это, скорее всего, со стороны. )))))) спустя время. А потом выяснится что проголосовало 98% жителей! ))))))))

  • Анонимно
    10.04.2017 19:19

    А изучили ли, что мотивирует автомобилистов ездить на личном транспорте? Если родителю нужно отвезти детей и забрать их вечером? Если человеку нужно ехать через весь город на работу, а ОТ туда не идет? Если человек не может рисковать здоровьем и едет на личном автомобиле? И тд и тп.

    • Анонимно
      11.04.2017 14:15

      Конечно изучили, все идет к улучшению условий ОТ, так что можно будет нормально добираться всем тем, кого вы выше перечислили.

  • Анонимно
    10.04.2017 19:33

    Когда снесли почти всю историческую часть города и памятники архитектуры разрушены, пора задуматься о ГЕНПЛАНЕ и построить еще один Нижнекамск!

  • Sycnrofazotron
    10.04.2017 19:34

    Странная логика у наших эффективных управленцев. Сначала мы всячески поддерживаем продажи автомобилей и их производство - поддержка автоваз и других автопроизводителей, которые работают у нас. Льготные кредиты, утилизация и так далее. Колоссальные средства тратятся! То есть покупка автомобиля всячески поощряется.
    Вместо с тем езду на автомобиле делают невозможной и идет мощный прессинг автомобилистов. То есть автомобиль купить надо, а ездить на нем не надо.
    И опять же все сделано через одно место. Надо сначала развить общественный транспорт, достроить метро, то есть создать реальную альтернативу общественному транспорту. Личный пример - на автобусе с квартала до площади свободы через весь советский район ехать 40 минут с утра и час вечером. На машине я доезжаю через Миллениум за 12-15 минут даже если есть небольшой затор. Ну как это называется? Просто жалко свое личное время.
    И опять, агитируют нас пересесть на ОТ. А может мы с агитируем лучше вкладываться в инфраструктуру?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/342451

  • Анонимно
    10.04.2017 19:51

    Как будто наши чиновники живут на другой планете, а к нам приходят для того, чтобы усложнить нам жизнь!

  • Анонимно
    10.04.2017 20:02

    Когда же мозги включат? Летом и так машин меньше- отпуска и каникулы у студентов. Кто на велик сядет при этом? А уж зимой только разве Чиновник может прокатиться . Для чего в Казани велодорожки? Для чьей- то блажи. Весь центр забит только служебным авто. Народу там нечего делать. Поэтому пусть сами и пересаживаются на велики и ОТ.

  • Касым
    10.04.2017 20:11

    Сначала все зелёные зоны уничтожили, что бы по-дороже продать, а теперь особый статус хотят им предать. И все опять белые и пушистые! На каком основании Волжскую гавань разрешили строить-это ведь рекреционная зона! Прокуратура куда смотрит, ведь это и их город, или их дети здесь уже не будут жить? Где честь мундира, господа офицеры, вы же об этом знаете?

  • Анонимно
    10.04.2017 20:35

    У их детей все есть заграницей. О себе позаботились. Отсюда деньги только качают.

  • Анонимно
    10.04.2017 21:00

    Это что, по схеме, до перекрёстка пр.Победы-Р.Зорге запретят бесплатную парковку? А что, у нас Горки стали вдруг историческим центром города?

  • Анонимно
    10.04.2017 21:27

    КОНТРОЛЬ НАД КАЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИЕЙ И ОТКАЗ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖЕК НА ПЕРИФЕРИИ
    а как же дурдом с 18-этажками ( 4 ЖК всего 60 зданий) от Сувар Девелопмента на матюшинском тракте ? Или это уже не перифирия а центр города? Съезды-заезды этих ЖК на 2-х полосную бетонку назвали развязкой. Ужас.

    • Анонимно
      10.04.2017 22:11

      неужели ВЫ видели этот сумасшедший дом спроектированный в Казани? Это уникальный-маниакальный архитектурный шедевр, утвержденный Главным архитектором - туристов надо возить в Ваше Гетто!!! Гарлем казанский! Урбанистика! Вот где счастье построено руками архитекторов!

  • Анонимно
    10.04.2017 22:21

    А у Акчарлака так и не будет развязки, чувствую.

  • Анонимно
    10.04.2017 22:46

    Почему демотиваторы не придумали демотивации для любителей снимать сверхпрбыль от точечной застройки. Потому что это они сами.

    • Анонимно
      11.04.2017 14:13

      Так точечной застройки уже давно нет, её после 90-ых искореняют

      • Анонимно
        11.04.2017 16:07

        как же - нет. Пройдитесь по городу-то

        • Пpохожий
          14.04.2017 11:21

          есть есть..вот недавно был на квартале в двух местах смотрю заборчики и стройки за ними!
          строят правда не дома а торговые миницентры но по факту это вся та же точечная застройка!

  • Анонимно
    10.04.2017 22:59

    ничего не обсуждали - но все утвердили!

    • Анонимно
      11.04.2017 14:12

      Давно уже обсуждают это, и все идет к тому, что основной транспорт в Казани будет общественным.

  • Ибрагим
    11.04.2017 00:39

    Какие недешёвые на фото котлы у Калинкина.

  • Анонимно
    11.04.2017 07:27

    очевидно неумение правильно и эффективно тратить деньги, не стала бы хозйка тратить деньги на палисадник, если в фундаменте дома трещина. Вот показали по федеральному каналу улицу в казани, круглый год болото, это устраните, а не себе под задницей. Вся эта бурная деятельность сводится только к трате денег на не первоочередные проблемы.

  • Анонимно
    11.04.2017 07:32

    Исакову спасибо за наши тропки, вместо дорог. Не использовал 1000 летие, отстроили по новой Булак, Московскую, Нариманова и пр. , а красную линию оставили, как Екатерина повелела, чтобы 2 кареты разъезжались. Без головы!

    • Анонимно
      11.04.2017 11:47

      защитники старины вой подняли когда захотели красные линии сместить так что камиль не при чем

  • Анонимно
    11.04.2017 10:36

    В прибалтике есть опыт организации бесплатного ОТ.
    Я считаю, что это выгодно всем, если организовать правильно.
    RG

    • Анонимно
      11.04.2017 14:10

      Насколько помню, опыт неудачный и из-за него много убытков.
      Льготного проезда вполне достаточно.

  • Анонимно
    11.04.2017 10:50

    демотивация водителей... я помню года 4 назад с центра не могла летом в 20 вечера до квартала добраться. раз 10 пожалела, что пешком не пошла. часа 1,5 прождала автобуса...если б организовали своевременную сетку с автобусами,метро и иным наземным транспортом, я б сама с удовольствием отказалась от автомобиля. а сейчас это потеря времени от 2 часов и более в день только для совершения рабочих поездок

    • Анонимно
      11.04.2017 11:46

      дык и сейчас то же самое.современная сетка и метро чтоб накрыла город это огоромные деньги которых нет.Проще помогать людям поьзоваться своими авто чем ...дешевле

  • Анонимно
    11.04.2017 12:17

    Нужно провести общественное обсуждение Генплана. Наверняка появятся новые идеи.

    В Казани транспортная сеть развита.
    Метро дает огромный выигрыш.
    Люблю Казанское метро и троллейбус :):):)

    • Анонимно
      11.04.2017 12:59

      метро в городе с таким количеством населения это глупо.
      метро и троллейбус ДОРОГИ! в эксплатации аметро безумно дорого в строительстве.надо строить дороги расширять старые улицы. и автобусы и личные автоомбили все это намного дешевле чем метро и тролейсбус с тамваем. закрывать метро надо сэкономленные деньги на дороги.Отказываться от чемпионата сэкономленные деньги на дороги

  • Анонимно
    11.04.2017 15:05

    Конечно хочется видить чистый ,ухоженный город.ОТ надо развивать и впредь. Но посмотрите что делается? Чиновникам пора заказывать такси,как в Венгрии. Велодорожки должны соседствовать с тротуарами а не с дорогами общего пользования,как в Германии.На въезде в город необходимо уже сейчас строить многоуровневые перехватывающие парковки. Высотки вообще ограничить.В центр города не пускать авто ниже Евро-5,даже строительную технику.Смешно конечно,как можно демотивировать владение личным транспортом.А как же наши налоги,от которых региональные власти не хотят отказываться,а по идеи должны это на их совести.

    • Анонимно
      12.04.2017 13:19

      Тем не менее, ОТ продолжают развивать год за годом, он становится принципиально лучше. Особенно радует развитие метро, благодаря нему Казань выбилась далеко вперед.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль