Общество 
10.04.2017

Генплан Казани: 354 км новых дорог, особый статус зеленых зон и демотивация автомобилистов

В казанском исполкоме раскрыли детали концепции развития города до 2035 года

«Невероятно сложно быть провидцем и реалистом», — так оценил сегодня сложности создания генплана сити-менеджер Казани Денис Калинкин. В проекте стратегического документа — три варианта для скоростного трамвая до «Салават Купере», платная парковка в пределах БКК, принцип «сначала инфраструктура — потом дома». К тому же сегодня стало известно об утверждении границ исторического поселения Казани, а значит, шлагбаум перед застройщиками открыт. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Денис Калинкин: «Станет ли генплан мощным двигателем развития города или палкой в колесе? Профессионализм разработчиков дает нам основание полагать, что мы получим наилучший результат» Денис Калинкин: «Станет ли генплан мощным двигателем развития города или палкой в колесе? Профессионализм разработчиков дает нам основание полагать, что мы получим наилучший результат» Фото: «БИЗНЕС Online»

КОНТРОЛЬ НАД КАЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИЕЙ И ОТКАЗ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖЕК НА ПЕРИФЕРИИ

До 27 июля исполком Казани получит от НИИ генплана Москвы проект генерального плана города до 2035 года, предварительное согласование которого после обсуждений с экспертным сообществом должно состояться до 1 сентября. Документ, который разрабатывали с 2015 года за 80 млн. рублей, примут в конце 2018 года на сессии Казгордумы. Об основных параметрах концепции развития города сегодня шла речь на деловом понедельнике в исполкоме Казани.

«Это основополагающий документ, определяющий развитие города на годы вперед, — сказал глава исполкома Казани Денис Калинкин. — В нем сведено огромное количество информации и расчетов, поэтому его разработка занимает длительное время. Желая получить максимально отработанный документ, мы терпеливо ждем. От этого зависит, станет ли генплан мощным двигателем развития города или палкой в колесе. Профессионализм разработчиков дает нам основание полагать, что мы получим наилучший результат».

Напомним, что к середине ноября прошлого года НИИ генплана Москвы разработал обобщенную концепцию градостроительного развития столицы РТ до 2035 года «Устойчивая Казань», выжав лучшее из четырех вариантов: «Компактный город», «Расширяющийся город», «Большая Казань» и «Открытая Казань». Два последних варианта подготовили казанские специалисты. Мэр Казани Ильсур Метшин ранее попросил все вопросы изменения генплана выносить на обсуждение профессионального сообщества. По словам главы управления архитектуры и градостроительства города Владимира Фомина, итоговая концепция уже обсуждалась с застройщиками, архитекторами. Но проект еще раз широко обсудят с депутатами, ведущими проектировщиками, застройщиками, экологами города. Далее последует процесс согласования с федеральными и региональными министерствами и ведомствами. До конца 2018 года пройдут публичные слушания по генплану — они состоятся на избирательных участках, где обычно проходят выборы.

«Принципиальным отличием от действующего генплана является отказ от строительства крупных многоэтажных жилых районов в периферийных частях города по восточной дуге, присоединенных в 2007 году», — сказал Фомин. Предлагается в рамках развития компактного города сконцентрировать многоэтажное жилищное строительство в первую очередь на территории «Салават Купере», вдоль берега Волги в районе речного порта, а также Березовой рощи в Западном Заречье. Ожидается, что численность населения Казани увеличится к 2035 году до 1,4 млн. человек, а средняя обеспеченность жилплощадью вырастет с нынешних 24,7 кв. м до 32 кв. м на человека.

С помощью данных сотовых операторов определены реальное население города и его границыЧтобы открыть, нажмите

Проект генерального плана разрабатывается с учетом развития Казанской агломерации, с сохранением связей, но без изменения границ муниципального образования. «Это позволило определить контуры Казанской агломерации, учесть потоки маятниковой миграции, развитие прилегающей к Казани территории, — сказал глава управления. — Был произведен анализ данных сотовых операторов, которые позволили с большой точностью просчитать каждодневную рабочую миграцию в рамках агломерации». В зону влияния Казанской агломерации войдут новые осваиваемые территории Зеленодольского, Лаишевского и Верхнеуслонского районов. Цель — контроль над использованием территории за пределами Казани для предотвращения разбалансированности и нагрузки на инфраструктуру в связи с чрезмерным строительством. Первый такой звоночек, собственно, уже дал президент РТ. Рустам Минниханов посоветовал главе Пестречинского района не увлекаться жильем, ведь денег на школы и детсады потом не напасешься.

Отдельно в проекте прописано транспортное обслуживание «Салават Купере» с организацией скоростного трамвайного движения от существующих линий в Авиастроительном и Московском районах
Фото: «БИЗНЕС Online»

ДУБЛЕР ДЛЯ ГОРЬКОВСКОГО, ТРАССЫ ДОСТУПНОСТИ «САЛАВАТ КУПЕРЕ» И ЖИРНЫЙ МИНУС КОЛЬЦЕВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

К 2035 году в городе запланировали строительство 354 км улично-дорожной сети (УДС), более 10 развязок. В первую очередь для разгрузки Горьковского шоссе предлагается строительство дороги общегородского значения вдоль западного хода железной дороги, далее вдоль набережной Волги до трассы Казань — Боровое Матюшино. Еще один вариант — строительство дороги по улице Тэцевской с выводом на федеральную трассу М7. Также предлагается строительство дороги вдоль проектируемой трассы ВСМ: развязки предусмотрены на улице Васильченко, на пересечениях проспекта Ибрагимова, улиц Декабристов и Копылова, а также на пересечении с проектируемым продолжением Аметьевской магистрали (эта трасса пройдет вдоль железной дороги до федеральной трассы М7).

Помимо вылетных магистралей предусмотрена кольцевая дорога-дублер вдоль существующей трассы М7. Кроме того, для обеспечения транспортной доступности запроектировано продолжение дороги по улице Тэцевской через жилой комплекс «Салават Купере» с выходом на федеральную трассу М7.

Отдельно в проекте прописано транспортное обслуживание «Салават Купере» с организацией скоростного трамвайного движения от существующих линий в Авиастроительном и Московском районах. Предлагается три варианта — за 3,1 млрд. рублей, 4 млрд. рублей и за 5,4 млрд. рублей, но все они с вырубкой леса на протяжении 5,2 тыс. метров.

Наконец, генплан предусматривает замыкание Большого казанского кольца с продолжением строительства улицы Баки Урманче в «Солнечном городе» до пересечения с улицей Тихорецкой, где предусмотрено строительство транспортной развязки.

Затронута в проекте и организация казанской кольцевой железной дороги по предложению минтранса РТ. Ранее сообщалось, что за 15 млн. рублей уже разработана технико-экономическая оценка проекта, а на строительство дороги потребуется 22,4 млрд. рублей.

«С учетом опыта реализации аналогичного проекта в Москве разработчики генплана не выявили положительного влияния на развитие транспортной инфраструктуры города и считают более целесообразным развивать городской пассажирский транспорт», — озвучил мнение московских разработчиков Владимир Фомин.

Транспортное обслуживание района «Салават Купере»Чтобы открыть, нажмите

РАСШИРЕНИЕ ЗОНЫ ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ, СЕТЬ ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК И ТРАМВАЙ В «САЛАВАТ КУПЕРЕ»

Но денег на дороги и развязки надо очень много. Напомним, транспортный план Универсиады с ее 11 развязками обошелся примерно в 33 млрд. рублей. На случай финансового голода разработчики предусмотрели «демотиваторы» для автомобилистов, дабы сдерживать темпы автомобилизации. Предполагается, что парк легковых автомобилей к 2025 году в Казани составит 422,8 тыс. штук, а к 2035-му возрастет до 550 тысяч. В 2010 году этот показатель оставлял 318,8 тыс. автомобилей. Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей физлиц на 1 тыс. жителей) к 2025 году составит 320 машин, к 2035-му — 395. Для сравнения: в 2010 году было 252 автомобиля на 1 тыс. жителей.

Развитие единого парковочного пространстваЧтобы открыть, нажмите

«Реализация всех мероприятий по УДС является затратной для бюджета города, поэтому также предлагается демотивация использования личного транспорта и приоритетное развитие общественного транспорта», — сказал Фомин. К слову, для исследования людских потоков в Казани уже используется big data — на основе анализа данных сотовых операторов. Эту модель после утверждения генплана планируется передать создаваемому бюджетному транспортному бюро на базе «Казгражданпроекта» для мониторинга, актуализации и разработки комплексных транспортных схем.

Среди мер демотивации — развитие платного парковочного пространства с четырьмя перехватывающими парковками (сейчас одна у Энергоуниверситета) и семью многоэтажными паркингами. Зона платной парковки к 2035 году распространится до границ Большого казанского кольца. В документе предложена сеть велосипедных маршрутов с дифференциацией на велодорожки на рекреационных территориях (рядом с ними предложено разместить лыжные трассы), велодорожки в составе пешеходных зон, велодорожки в составе поперечного профиля улично-дорожной сети.

Сеть основных велосипедных связей (предложения)Чтобы открыть, нажмите

ГОРОДСКОМУ ОЗЕЛЕНЕНИЮ ПРИДАДУТ ПРАВОВОЙ СТАТУС, А ЗАСТРОЙЩИКОВ ПОПРОСЯТ ДЛЯ НАЧАЛА СОЗДАВАТЬ ИНФРАСТРУКТУРУ

Параллельно с разработкой генплана в городе утвердили границы исторического поселения Казани, отсутствие которого с 1 декабря 2016 года привело к полной остановке выдачи разрешений на строительство в столице РТ. Заповедный статус автоматически охватил всю Казань целиком, и любой проект, даже на окраине города, потребовал согласования с министерством культуры РТ. Теперь для застройщиков и собственников земельных участков вне границ исторического поселения ситуация существенно упростилась.

Примерная площадь исторического поселения составляет 23,5 кв. километров. Границы проходят там, где сосредоточены большая часть объектов культурного наследия и окружающая их историческая застройка, охватывая всю историческую центральную часть города вплоть до улицы Вишневского, а также улицы Ершова до Октябрьского городка, часть Кировского района и всю Адмиралтейскую слободу. В Казани расположено 553 объекта культурного наследия (ОКН), состоящих на государственной охране. Из них федеральных — 119, республиканских — 370, местных — 64. Выявленных ОКН на территории Казани, ожидающих присвоения категории, — 118, объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, — 57.

Фомин напомнил, что застройщикам и собственникам земельных участков в историческом центре Казани необходимо соблюдать охранные требования и иметь положительное заключение от минкультуры РТ для получения разрешения на новое строительство в границах исторического поселения. В связи с этим сроки выдачи разрешения увеличатся с 7 дней до одного месяца. Обременения по сохранению касаются не только исторически ценной градоформирующей застройки, но и видовых панорам, природного ландшафта, планировочной структуры. Кроме того, для получения разрешения на строительство в историческом центре необходимо пройти межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях при президенте РТ.

Границы исторического поселения будут отображены в проекте генерального плана города и правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), которые разрабатываются параллельно с генпланом, как и местные нормативы градостроительного проектирования.

«Самая большая сложность в том, чтобы генеральный план оказался живым, работающим документом, — заявил глава исполкома. — Невероятно сложно быть провидцем и реалистом, ведь он рассчитан до 2035 года. Надо заложить такую основу, которая не вызовет вопросов у специалистов, работающих с генпланом через 10 - 20 лет. Именно поэтому одновременно с ним институтом ведется разработка правил землепользования и застройки, а также местных нормативов градостроительного проектирования. Комплексность — это сильная сторона документов».

Для жесткого регулирования жилищного строительства и контроля над ним в ПЗЗ предлагается ввести временное ограничение застройки территории до создания застройщиками условий ее комплексного освоения и полноценной инфраструктуры.

«Очень важным считаем в ПЗЗ требование начинать застройку только после создания инфраструктуры и улично-дорожной сети», — прокомментировал этот момент Калинкин.

Новшеством генплана станет раздел, посвященный природно-рекреационному комплексу, который создается с учетом земельного и градостроительного законодательства РФ. Суть механизма заключается в учете и придании правового статуса существующему городскому озеленению, постановке на кадастровый учет данных территорий и установлении минимальных показателей для вновь создаваемых участков в каждом новом микрорайоне.

«Это, кстати, ответ на справедливую критику со стороны экологов, — сказал Калинкин. — Мы старались вооружить разработчиков не только существующими документами, но и донести до них проблематику».

Как оказалось, в процессе разработки генплана возникла необходимость проведения новой топосъемки Казани, в последний раз осуществлявшейся в 1997 - 1999 годах. «Новая топосъемка хоть и дорогостоящее дело, но она нужна. Завтра на это деньги не найдем, но поставим в лист ожидания», — в заключение сказал глава исполкома города.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (323) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.04.2017 15:39

Жаль чиновников. Их заставляют пользоваться служебным транспортом, а все от того, что вышестоящее начальство спланировало бюджет на служебный транспорт.

Так бы ездили как все казанцы на общественном транспорте, проблем бы не знали.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:39

    Жаль чиновников. Их заставляют пользоваться служебным транспортом, а все от того, что вышестоящее начальство спланировало бюджет на служебный транспорт.

    Так бы ездили как все казанцы на общественном транспорте, проблем бы не знали.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:53

      Лучше вместо демотивации придумали бы мотивацию для использования общественного транспорта.
      В первую очередь - это расширение сети общественного транспорта, снижение интервала ожидания, комфортное пребывание, развитие электротрнаспорта, бонусная система использования транспортных карт.
      Далее это стимулирование развитие такси и сервисов совместной поездки, возможно даже льготный налоговый режим

      • Анонимно
        10.04.2017 17:01

        А цена на ОТ - с краю стояла? Что бы всей семьёй ездить на ОТ нынче богачом надо быть.
        Только бобылястым маргиналам да неработающим мажорикам это по карману.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:27

          А на все растет цена, это неизбежно...ОТ обновляют, на рухляде не ездим и нет бешеных маршруток

          • Анонимно
            10.04.2017 19:20

            можно было бы ездить,да летом подчас такой дух идет от пассажиров-в обморок падал несколько раз.особенно когда дама потная едет,одеколоном надушенная.. выноси всех святых...Кондуктору надо отсекать духмяных пассажиров,не пускать в салон..или прицепы делать для них

            • Анонимно
              10.04.2017 22:26

              Вы сейчас написали ерунду. Исполком должен мыть пассажиров и дезодоранты покупать?)

              • Анонимно
                10.04.2017 22:56

                служить должен исполком... служить иначе выгонят.

                • Анонимно
                  12.04.2017 21:17

                  Но не заставлять людей следить за гигиеной. Детский лепет!

              • Анонимно
                11.04.2017 13:40

                Ему без разницы. Он стерильный же сам)

              • Анонимно
                11.04.2017 13:55

                исполком не должен мешать людям на своих машинах ездить

                • Анонимно
                  12.04.2017 21:18

                  Не мешает. Вы статью читали или только заголовок? Просто будут развивать ОТ.

            • Анонимно
              28.04.2018 20:33

              Я давно предлагаю разделить ОТ на классы. Для элиты офисной и для бомжей отдельно

          • Анонимно
            13.04.2017 08:57

            ну где нет .. где рухлять все же ездит. да и быстро изнашивается электротранспорт

        • Анонимно
          12.04.2017 10:23

          Вот для вас и делают велосипедные и лыжные дорожки. Будете по ним всей семьей ходить пешком, если и на лыжи не накопите к тому времени

          • Анонимно
            12.04.2017 21:20

            Нужно развивать инфраструктуру для пеших прогулок и на велике, роликах. Не все любят просиживать штаны в авто после работы. Хочется и погулять с детьми.

        • Анонимно
          12.04.2017 17:05

          А на авто так вообще копейки? Сейчас повысится поток на От, ОТ станет куда лучше и жалобы пропадут.

          • Анонимно
            12.04.2017 21:21

            ОТ должен быть в городе удобным и практичным. Когда на автобусе легко и просто добраться до работы или универа - это супер. Не всегда хочется садиться за руль - это тяжело постоянно за машиной

      • Пpохожий
        10.04.2017 17:02

        ну в принципе время ожидания сейчас минут пять в среднем))) если не какая-нить жуткая окраина или время после 21.00
        с комфортом правда похуже-везут как извозчики да и грязно бывает)
        а вот за бескондуктурную систему полностью подпишусь! давно бы пора!

        • Анонимно
          10.04.2017 17:30

          Был в Алматы. Там давно на многих маршрутах убрали кондукторов. И нормально. Ездят, все работает, все довольны.

          • Анонимно
            11.04.2017 06:02

            Разве?
            Там кажется до сих пор кондукторы зазывают пассажиров как торговцы на базаре.

            • Анонимно
              11.04.2017 19:01

              Убогий, давно уже пора возвращаться из средневековья в современность!

            • Анонимно
              12.04.2017 21:23

              Нет, там есть на некоторых маршрутах кондукторы. Они просто диктуют маршрут, чтобы каждый пассажир не переспрашивал. Город большой, ОТ очень развит, много автобусов и маршрутов. Но в трамваях точно помню валидаторы стоят.

          • Анонимно
            13.04.2017 08:59

            В МСК их нет и автобус на каждой остановке ждет пока все зайдут. у них скорость и так как у улитки.. а без кондукторов совсем печально будет

        • Анонимно
          10.04.2017 18:47

          Нагорный, Дербышки - тяжело с трнаспортом
          Есть неудобные места, мне например, чтобы с Роторной попасть в некоторые точки Кварталов нужно делать две пересадки

          • Анонимно
            10.04.2017 22:28

            Вот и нужно продолжать работать с ОТ. Корректировать маршруты, чтобы максимально удобно было передвигаться по городу на ОТ. Так что ждем изменений в этом направление.

            • Анонимно
              11.04.2017 00:20

              Если мэрия хочет продолжать работать в том же духе, то надо их гнать оттуда мокрыми тряпками. Это не результат, а халтура!!

              • Анонимно
                12.04.2017 21:23

                А что вам не нравится? Пять лет назад было лучше что ли? У нас даже нет старых автобусов!

        • Анонимно
          10.04.2017 19:33

          15 минут время ожидания.после 21 часа неуехать.Как со вторйо смены выбираться?

        • Анонимно
          10.04.2017 19:34

          ваша логик аза ОТ такая же как логика зачем изолированные квартиры?? дорого много места лучше коммуналки..правда же?
          ОТ путь впрошлое

          • Анонимно
            10.04.2017 22:29

            Это не путь в прошлое. ОТ не только для жителей города, но и для гостей. Никогда не будет у каждого жителя по одному автомобилю. А студенты, школьники и дети? Пенсионеры? ОТ нужен в городе. Назовите хоть один мегаполис да и вообще города, где отказались от ОТ?!

            • Анонимно
              10.04.2017 23:38

              в США ОТ развит сильно слабее, чем у нас, за то хорошо развита дорожная сеть с широченными хайвеями

        • Анонимно
          10.04.2017 22:50

          сегодня 35 минут ждала 62 маршрут на проспекте победы)))))

        • Анонимно
          11.04.2017 13:41

          В Москве у передней двери оплата производится. У ас так было. НО это снова толкучка.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:26

        это и есть цель проекта. Все-таки к 2035 году автомобилей еще больше станет в Казани, поэтому и построят 10 новых развязок. Дублер дорогу в Салават, там же трамвай запустят. А общественный транспорт продолжать улучшать. Автобусы у нас новые, а вот маршруты пересмотреть надо.

        • Анонимно
          10.04.2017 18:48

          автобусы ужасные, ездить в таких не хочется молодежи, лучше купить 14-ю, чем требезжать в этом красном автобусе с черным дымом на выходе

          • Анонимно
            10.04.2017 22:30

            Вы еще ужасные автобусы не видели в других городах. Состав еще новый. Да и была новость, что закупят новые автобусы, троллейбусы и трамваи. В этом плане ОТ нормальный, старья нет в автобусном парке...

            • Анонимно
              11.04.2017 00:24

              Для пущей убедительности рекомендую вам сравнивать достижения мэрии с достижениями Зимбабве и Сомали. На этом фоне исполком будет смотреться особенно выгодно и удащно.

              • Анонимно
                11.04.2017 08:59

                Ну а с чем сравнивать если полстраны на уровне этих самых зимбабвев?

              • Анонимно
                12.04.2017 21:28

                Так зачем писать глупости такие? Автобусы не привлекают молодежь? Так у нас менталитет такой! Несолидно на автобусах ездить, поэтому купить машину это прям долг каждого

            • Анонимно
              11.04.2017 13:45

              Наши нормальные. Но мыть можно и нужно почаще. Основная проблема - водители-азиаты. Нулевая культура вождения. Если бы не они, претензий к транспорту было бы гораздо меньше.

              • Анонимно
                12.04.2017 21:29

                Не замечал, чтобы наши ездили лучше. Скорее проблема общая.

        • Анонимно
          11.04.2017 13:43

          Метро вот дорого, конечно А так бы многие проблемы бы были решены. Если ветки на квартале и в Азино бы появились.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:55

        Демотивация автомобилистов и развитие общественного транспорта невозможны одно без другого.

        • Анонимно
          10.04.2017 19:39

          а не надо ОТ в таком виде.А вот ограничивать людей у вас не выйдет

          • Анонимно
            10.04.2017 22:31

            А кто ограничивать собрался? У вас просто восприятие такое. Мания преследования что ли? Просто когда будет хорошо развит ОТ, уменьшится нужда ездить постоянно на машине.

            • Анонимно
              12.04.2017 21:30

              Мне часто лень садится за руль. Если будут более удобные маршруты автобусов, то буду иногда ездить

      • Анонимно
        11.04.2017 13:39

        Транспортныйе карты итак дешевле, чем наличкой платить. Вот стоимость проезда на электротранспорт могли бы уменьшить рубля на 2. И то результат был бы ощутимый. Раньше так было.

        • Анонимно
          13.04.2017 09:03

          даже с транспортной картой я трачу 5 поездок в день . а так это 23 Км .. машину дешевле пока заправить

          • Анонимно
            13.05.2018 03:35

            машину нужно еще купить, впрячься в кредит естественно. Страховка, штрафы, обслуживание.. 1 км пути обходится в 20 рублей минимум.

    • Анонимно
      11.04.2017 15:37

      Что-то уж очень сложный проект, который невозможно охватить. Помнится БО опубликовало схему городских хайвейев, продолжением которых были также скоростные выезды из Казани минуя Дербышки, Зеленодольского шоссе (минуя Кировского района), в сторону Лаишева, на тот берег Волги и отдельный выезд на М-7 (вдоль Казанки). Писали, что по прорезающим город по диагонали можно из любого района выехать в за пределы города за 15-20 минут по скоростным трассам без светофоров. При этом сохранялись все существующие дороги.
      Там было все понятно, и сулило революционные перемены по перемещению. Что-то почему-то не срослось...

      • Пpохожий
        14.04.2017 11:32

        так внутригородской хайвей это тупиковый путь для развития города

      • Анонимно
        24.05.2018 11:19

        Однажды, Ходжа похвастался, что сможет научить своего осла говорить. Услышав об этом, Эмир повелел заплатить Ходже 1000 таньга с условием, чтобы тот показал ему говорящего осла через некоторое время.
        Дома жена Ходжи начала плакать и убиваться:
        – И зачем ты обманул Эмира, зачем взял деньги! Когда он поймет, что ты его обманул, он бросит тебя в темницу!
        – Успокойся жена, – ответил Насреддин. Я оговорил себе двадцать лет сроку. За это время либо ишак сдохнет, либо Эмир…

    • Анонимно
      12.04.2017 17:04

      А народ у нас чего весь не ездит на ОТ? Все свои зады по кредитованым корытам раскидали.

      • Анонимно
        12.04.2017 21:32

        потому что типо не солидно, поэтому даже в булочную ездят на корыте

    • Анонимно
      12.04.2017 17:13

      лучше строить дороги и парковки, потому что содержать муниципальный транспорт куда сложнее и дороже, чем если люди ездят на своих авто

      • Анонимно
        12.04.2017 21:32

        Не у всех есть автомобили. Про детей и пенсионеров не забыли? Так что нужно развивать ОТ дальше, что и планирует исполком

    • Анонимно
      12.04.2017 21:16

      Все казанцы? То есть на автомобили только кучка чиновников ездит? Сами поняли какую глупость написали? В городе тысячи людей с автомобилями - это не чиновники.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:43

    демотивация автомобилистов))) тупо будем брать деньги за все подряд, так бы и сказали...

    • Анонимно
      10.04.2017 15:56

      Ну так и сказали.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:08

        Тут вот какое дело. Общественный транспорт - опасен для здоровья и жизни. Причем в массовом порядке.
        На выходных было крушение поезда и электрички, в Москве. Все помнят аварию из-за неисправности в Московском метро. Все помнят как зимой, из-за гололедицы, красные автобусы влетали в остановки и дома прямо на Кольце.
        Видимо демотиваторам ничего жаренного не прилетало.

        • Анонимно
          10.04.2017 16:34

          Вспомните хоть одно аналогичное происшествие в Казани. Вот и я не припомню.
          К тому же, на личном транспорте разбиваются в сотни раз чаще, только это не так раздувают.

          • Анонимно
            10.04.2017 16:36

            вот не надо про в сотни раз больше меньше ваш ОТ это.его надо убиратьа вас прекратитьслушать АВТОМОБИЛИ личные вот прогресс а ОТ отсталость

            • Анонимно
              10.04.2017 16:41

              вообще то автомобили это регресс. Но с тем, что ОТ в городе отвратный - соглашусь. Да, ОТ в Казани даст фору многим городам страны, но это вообще не показатель.

              • Анонимно
                10.04.2017 16:44

                Автоомбили этоПРОГРЕСС регреес вашис лва вы еще лапти вспомните!!!ПРОГРЕССС!! хватитврать

              • Анонимно
                10.04.2017 16:47

                Качество ОТ транспорта должно сравниваься с качеством автомобильной среды. В Казани я вно плохой ОТ, если люди выбирают ЛС.

                • Анонимно
                  10.04.2017 22:34

                  А в каком городе выбирают ОТ? Не припомню такого, потому что удобней на машине. И плюс у нас такой менталитет. Не солидно на ОТ ездить, еще подумают, что нищеброд.

              • Анонимно
                10.04.2017 16:52

                Регресс - это провинциальное всезнайство и махровейшая ньювасюковщина.
                Спросите у тех, кто боится спустится в метро после 3 апреля!

                • Анонимно
                  10.04.2017 17:34

                  Метро во всем мире есть, а теракты уже обыденность в нашем мире, увы

                  • Анонимно
                    10.04.2017 19:54

                    метро не везде в таких городах как азань метро не строят

                    • Анонимно
                      10.04.2017 22:35

                      Строят в миллиониках. Чем вам Казань плоха для метро? Уже не знаете че такое сморозить...хоть бы внятные аргументы приводили

              • Пpохожий
                10.04.2017 16:58

                отвратный но лучший)))
                забавно)

              • Анонимно
                10.04.2017 17:34

                Почему отвратный? У нас ОТ даже не старый, его регулярно обновляют.

            • Пpохожий
              10.04.2017 16:59

              личный тарантас не мерило прогресса :-)

              • Анонимно
                10.04.2017 19:55

                тарантас может быть а индивидуальный вид транспорта с двс это прогресс

                это все ранво чтоизолированная квартира вместо коммуналки или барака

            • Анонимно
              10.04.2017 17:33

              ДТП с автомобилями каждый день, читайте все новости, а не выборочно. ОТ нужно продолжать развивать.

              • Анонимно
                10.04.2017 17:43

                в ОТ гибнут на много больше

                • Анонимно
                  10.04.2017 22:36

                  У нас не бывает таких массовых аварий, не гоните. В ДТП от автомобилей каждый день кто-то умирает или получает травмы. Новости читайте внимательней.

          • Анонимно
            10.04.2017 16:44

            https://youtu.be/ub6pxT5B5cg
            https://youtu.be/mXXUTJ4K0fY
            https://youtu.be/ji_o4We4SDA

            Ещё? Так весь ютуб забит. Под завязку.
            Вы вообще - на автобусе передвигаетесь - или так - семечки погрызть зашли?

            • Анонимно
              10.04.2017 16:51

              очем вы?? ютуб ничего не доказывает вообще

            • Анонимно
              10.04.2017 17:37

              Это плохо, но такое бывает. И не только в Казани. И не только с автобусами. Посмотрите ютуб получше. И увидите, сколько ДТП в день из-за автомобилей в городе и за городом на трассе!

          • Анонимно
            10.04.2017 20:11

            Вы эту зиму где провели? Красные автобусы влетали в дома возле Ленинского садика, например. На страницах БО это есть, полистайте.

            • Анонимно
              10.04.2017 20:27

              Это казанская проблема с краснобусами. В той же Москве количество ДТП по вине водителей ОТ минимально. А ещё в Москве останавливаются на каждой остановке, даже если никого нет. Казань - это позорище в плане автобусов.

              • Анонимно
                10.04.2017 23:04

                Позорище?Вы чего это себя с Москвой сравниваете?Вы бы еще с Барселоной сравнили.В Москве денег не мерено.Но даже там с Газелей только только спрыгнули.

              • Анонимно
                11.04.2017 13:46

                За прибылью гонятся, домой быстрей хотят. Пересмотреть надо схему работы.

            • Анонимно
              10.04.2017 22:38

              И сколько влетело туда автобусов? Не надо преувеличивать. Аварии бывают, это плохо, но такое происходит. И не важно Казань или другой город. Пишите так, как будто во всем мире только в Казани такое происходит. Излишний драматизм. Развивать нужно дальше ОТ, делать удобные маршруты и обновлять регулярно автобусный парк.

              • Анонимно
                12.04.2017 21:35

                почему пишут против ОТ. Сами на чем ездить будете? У всех что ли автомобили?!

        • Анонимно
          10.04.2017 16:54

          Дело даже не в авариях - не так уж часто они происходят.
          Общественный транспорт - основная причина сложной эпидемиологической ситуации в Казани. Эпидемии ОРВИ и гриппа идут одна за другой.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:03

            Много. По соотношению единиц транспорта на количество пострадавших - в несколько раз больше чем у л/а.
            Они даже статистику такую не собирают и не приводят.
            Этот аргумент железный против ОТ в городе.

            • Пpохожий
              10.04.2017 17:08

              чтло за бред?? за год в республике сколько человек убивается?? и сколько на атобусе?! там цифры на пару порядков меньше!

              • Анонимно
                10.04.2017 17:24

                За себя переживай, умник. В городе,Читай по буквам - в городе.
                Если авария с автобусом - обязательно - пострадавшие. С л/а в городе минимум пострадавших.

          • Пpохожий
            10.04.2017 17:03

            ну да сидели бы все дома и как прекрасно было бы))))

          • Анонимно
            10.04.2017 17:38

            в такой логикой нужно запретить все общественные места

            • Анонимно
              10.04.2017 17:44

              да имено кроме заразы ваш ОГТ иваши общественные места ничего не несут

              • Анонимно
                13.04.2017 09:08

                а Согласен один герой решит на работу или учебу поехать и будет кашлять на всеь салон в котором еще 100 чел. в своей машине никто кроме тебя чихать небудет

        • Анонимно
          10.04.2017 22:33

          Так это единичные случаи все равно. Вспомните, как в Швеции на днях на машине водитель проехался по пешеходам. Как это было в Турции в прошлом году. В наше время везде такое может произойти. Горячка у вас что ли? А вас не смущает, что авто каждый день становится причиной ДТП и смертей на дороге? Или вы только выбираете новости про автобусы???

        • Анонимно
          11.04.2017 19:25

          А демотиваторы на них не ездят. Они на служебных иномарках передвигать. С себя бы они начали, пример показали. Так ведь нет, их на ОТ не пересадишь. Это там, в Европе, чиновники на ОТ ездят. Нашим же статусность нужна. Что бы мигалка была, охрана и прочее.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:56

      Не за все подряд, а за пользование таким вредящим окружающей среде благом как машина. И это правильно.
      Пассажир

      • Анонимно
        10.04.2017 19:35

        трамвай и трлейбус вредя больше окружаещей среде.Электричество получают путем сжигания мазута и угля на станциях.а автомобили этоевро пять от них вреда экологии нет

        • Пpохожий
          11.04.2017 11:05

          вред есть и огромный
          а электричество в пересчете на углекислоту все равно в выигрыше. к тому же немалую часть энергии у нас поставляет гэс и аэс.

          • Анонимно
            11.04.2017 12:07

            электричество в пересчете на углекислоту??ВЫ открытие сделали в пересчете на киловатты электростанции грязи выбрасыыают больше ОТ АВТОМОБИЛЕЙ ВРЕДА НЕТ!!

            В КАЗАНГИ У НАС ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОТ ТРЕХ ТЭЦ аэс ЗЛО ГЭС ЗЛО! для при роды! вы неграмотны в физике прекращайтечушь пороть

  • Анонимно
    10.04.2017 15:44

    "Новшеством генплана станет раздел, посвященный природно — рекреационному комплексу, который создается с учетом земельного и градостроительного комплекса РФ. Суть механизма заключается в учете и придании правового статуса существующему городскому озеленению, постановке на кадастровый учет данных территорий и установлении минимальных показателей для вновь создаваемых участков в каждом новом микрорайоне."
    Так .. а что мешало нашим "бессменно-гениальным" городским властям раньше это сделать? Пилить мешало?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:17

      но наши гениальные бессменные с которым нам очень повезло ведь признали что ошибались и теперь предпринимают усилия чтобы исправить ошибки. Гордиться надо. Были бы другие на их месте, жили бы как самые провинциальные города

      • Анонимно
        10.04.2017 16:50

        Я не знаю с чьей руки вы корм берете, но лично я не считаю, что нам повезло с этими управленцами. С такими ресурсами во времена расцвета экономики можно было сделать на порядок больше и лучше. Я в этом неоднократно убеждался.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:26

      Им этот бумага и теперь не букдет мешать пилить.

    • Анонимно
      10.04.2017 20:25

      При разработке генплана Казани в 2004-05 гг. экологи предлагали ввести природной рекреационный каркас как самостоятельную категорию городских земель. Не услышали (или не поняли о чем речь). Да и сейчас введение такой категории вряд ли что изменит - процедуру перезонирования никто не отменит. А про все решения, в Генплан накладываемые, забудут через пару лет после официального принятия. И опять перейдут на привычный режим ручного управления.

      • Анонимно
        10.04.2017 21:15

        В новом генплане экологическим каркасом считается и хороший % это озеленение ограниченного пользования в санзонах..

  • Анонимно
    10.04.2017 15:44

    потратили кучу денег на разработку этих планов, обеспечили уважаемых москвичей хорошей работой и достатком. А реализация всей этой бровады погрязнет во фразе "а денег нет". Не, знаки конечно поставят, за которые можно штрафы собирать, и водителей конечно демотивируют. Ведь сделать по хуже не очень затратно, довольно прибыльно и весьма отрадно

    • Анонимно
      10.04.2017 16:04

      Сами сотрудники мэрии замечательно паркуют свои автомобили на парковке у мэрии за шлагбаумом, а руководителе на тёплой подземной парковке. Вот Вам и де мотивация!

    • Анонимно
      10.04.2017 16:55

      Думаю, москвичи вернули местным минимум 30% от суммы. Это видно по тому, что на исследования они не заложили достаточного финансирования. К примеру, объем работ по учету природно-рекреационных территорий для них на бесплатной основе вел Серегей Мухачев - эксперт всероссийского общества охраны природы. Многое на энтузиастах держится, а их количество неизменно снижается.

    • Анонимно
      10.04.2017 22:48

      Когда будут презентовать следующий генплан, опять скажут, что по таким-то показателям план выполнен процентов на 50 и разведут руками. Ну не шмогли, денег не было.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:47

    Реклама "Салават Купер" ???

  • Анонимно
    10.04.2017 15:47

    Тема метро не раскрыта. Какие перспективы у подземки в городе?

    • Анонимно
      10.04.2017 15:52

      дадут трилион - будет метро. Не дадут - будут планы на метро

      • Анонимно
        10.04.2017 16:58

        Мы деньги на метро очень уж бездарно расходуем.
        Станцию у вокзала не построили.
        На 600-метровый перегон до Дубравной миллиарды тратим, а там быстрее пешком дойти, чем дождаться поезда метро и на нем ехать.

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:10

          она же пересадочная. в другом месте её не построишь.
          хотя соглашусь умом такое решение не блещет-могли бы прикинуть заранее

        • Анонимно
          10.04.2017 17:13

          По планам, актуальным на момент начала проктирования и строительства пускового учкастка метрополитена у ЖД вокзала планировалась станция второй ветки.
          Дубравная вполне на своем месте - перекресток Фучика/Зорге - хорошая точка, дающая пасспоток и транспортный узел. Кроме того, без Дубравной невозможно реализовать пересадку на вторую линию. Повернуть же красную ветку на 90 градусов без сноса жилых домов невозможно - в нормативы радиусов не уложиться.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:34

            ни второй ни третьей ветки Вы оплатить не сумеете, а с Луны перестали падать... эти... куски бюджета РФ...

            • Анонимно
              10.04.2017 17:51

              а вот если бюджет РФ перестанет обирать РТ, то прекрасно и без него построим. Не забывайте, что вы отбираете деньги у работающего региона, а не у города-паразита, который живет за счет всей страны.

              • Анонимно
                10.04.2017 20:00

                Это устройство государства все почесноку..а для вас 282 УК РФ приготовлена

                • Анонимно
                  10.04.2017 23:08

                  Ну если аргументы кончились предложить 282 -это в Вашем стиле.Но имейте ввиду,это не долго работает.

          • Пpохожий
            11.04.2017 11:07

            будет и 2 и 3 ветка))))
            только строиться будет долго(
            пока в очередную годину не сможем выбить хороший кусок с москвы ;)

            • Анонимно
              11.04.2017 12:09

              НЕ БУДЕТ!! за аткую цену и заттакое время не надо! КРИЗИС! КРИЗИС все закроет а авт омобили оставит! в ыденьги научитесь считать!И мы не должны жить ради светлого будущего!! нам сейчас надо ДОРОГИ РАЗВЯЗКИ а ваше будущеее не надо! хватитсовка метров нашем ГОРОДЕ БЕСМЫЛИЦА очень дорогая!

    • Анонимно
      10.04.2017 16:04

      С финансированием 1 млрд в год перспективы не особо радужные. Метро - весьма недешевый вид транспорта, станция с перегонными тоннелями стоит 5-6 млрд. С другой стороны, сворачивать метрострой нельзя - без метро город рано или поздно задохнется.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:07

        не задохнется намного дешевле развязки и подземные переходя.
        а то задохнется...если демотировать так то казани вообще нестанет

  • Анонимно
    10.04.2017 15:49

    Где новые мосты, демотиваторы? Если вы застраиваете Заречье и Заволжье - где мосты?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:33

      Так будут, сейчас и без того строительства много. До них очередь тоже дойдет.

    • Анонимно
      10.04.2017 18:43

      начнем малого, с разметки. разметка в этом году будет?
      или отсутсвие разметки в городе это - инновасия/модернизасия

  • Айда инде
    10.04.2017 15:51

    Нее, всё что написано, это безусловно, развитие!
    Однако.
    Судя по квитанции из ЖЭКа, из крана у меня течёт "Боржоми", мусор вывозят на "Лексусе", домофон подключен к роумингу, а снег убирает сам глава районной администрации.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:33

      да по всей стране такие цены, хоть многие города намного ниже по уровню развития Казани

      • Анонимно
        10.04.2017 16:36

        повсей стране цены ниже чем вказани уровень развтия казани последний в РФ

        • Анонимно
          10.04.2017 17:14

          Ничего себе у ас информация. Давайте когда квартирами поменяемся, у меня в Челнах. Посмотрим как вы заговорите.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:59

      Вам впору тексты писать для Задорнова

    • Анонимно
      11.04.2017 19:33

      Через пару лет у вас из крана потечёт коньяк. Мусор на бентли вывозить будут. И я уж промолчу, кто снег будет убирать.....))))))))

  • Анонимно
    10.04.2017 15:54

    Демотивировать автомобилистов, что бы слуги народа добирались до работы без пробок, опять же что бы дольше времени оставалось, для решения проблем налогоплатильщиков, в том числе и автомобилистов

    • Анонимно
      10.04.2017 16:39

      слуг народа в городе куда меньше, чем простых жителей, поэтому убрать пробки в наших тоже интересах)

      • Анонимно
        10.04.2017 16:43

        пробки можно убрать только вмсетес населением по логике чиновников..ДОРОГИ РАЗВЯЗКИ по\дземные переходы вот путьизбавления от пробок в наших инересах

        • Анонимно
          10.04.2017 16:46

          еще про гаишников забыли. процентов 20 казанцев можно смело прав лишать. Но гаи главное чтобы машин побольше было и чтобы номера чистые были, а то камеры штрафы не пишут

        • Анонимно
          10.04.2017 16:47

          ну почему же. Думаю, что возьмут европейский опыт. И сделают также.

  • Анонимно
    10.04.2017 15:54

    Для сравнения: в 2010 году было 252 автомобиля
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/342500

    Ок. Для сравнения: Италия - 690, США - 809, Кипр ( большая страна, ведь так?) - 659, Словения - 1/3 по площади, половина населения Татарстана - 562 автомобиля на 1000 жителей.

    Ась, демотиваторы?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:46

      ну так меры предпримут не сразу. А к 2035 году, и то не факт, что такая потребность появится. Хотя в городе все равно машин все больше и больше.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:58

        Забитый грязью и мусором край первой полосы объявить платной парковкой, как в "европейских мегаполисах", у них получается за 15 минут. Чтоб только знак повесить. Это реально незаконно и антиконституционно.

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:11

          в Конституции нет право на парковку)))

        • Анонимно
          13.04.2017 09:14

          Тут есть плюсы...
          но надо было не застраивать каждый клочок а выделить площади под парковки но деньги никто на это не пойдет
          а так сам стараюсь на крытых парковках в центре оставлять это дешевле 30руб против 70

  • Анонимно
    10.04.2017 15:56

    Раке.

    Часы у него стоят млн 5 ть.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:08

      Часы надо за декларировать! Или объяснить на какие средства куплены, в прочем одно и тоже.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:24

      какие 5 млн??? вы в своем уме? У него зарплата 30 тысяч, статья была на эту тему в БО

      • Анонимно
        10.04.2017 16:45

        Это дешевая китайская подделка, купленная в переходе или на AVITO за 2 тыр. А как же иначе.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:59

        писали оклад 18 000 рублей

  • Анонимно
    10.04.2017 16:02

    Для начала надо пересадить на общественный транспорт руководство республики, города и всех чиновников. Пусть покажут пример, откажутся от служебного автотранспорта, вертолетов и т.п.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:32

      И так среди них много кто ездит на общественном транспорте, нормально же.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:41

      Мне все равно на их пример. Я буду ездить на авто, когда это необходимо. А про вертолеты - сказочно звучит. Ни разу не видел в городе подобного

  • Анонимно
    10.04.2017 16:05

    Это они уже построили Микрорайоны - а про дороги забыли? Трамвай по 53 миллиона - там откаты нехилые конечно, а вот с асфальта теперь все проверяют - судя по Ижевску. Зачем трамвай? Это 19 век демотиваторы!

    • Анонимно
      10.04.2017 17:01

      Не, трамвай - правильная тема, когда часто и быстро ходит.
      Он тогда как наземное метро работает, разгружает дороги.
      Надо замыкать трамвайное кольцо и повышать его скорость.
      Например, на Кировской дамбе уже пора отдельные трамвайные пути сделать.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:39

        тема просто не исследована Следственным комитетом - как можно купить трамвай за 53 млн. ( это миллион баксов)? Ответа и алгоритма посадок еще не разработано... да и по автобусам- лизигам тоже отстают - методики коррупционной нету пока...

        • Анонимно
          13.04.2017 09:16

          миллион евро по курсу 2013 . нормальная цена за 3х секционный аппарат. жаль что за ними не ухаживают

      • Анонимно
        10.04.2017 19:57

        травмай очень дорог и нет денег его надо убирать егоавтобусы меняют очень хорошо

    • Анонимно
      11.04.2017 19:37

      А что так дорого то, за один трамвай. Что в нём ша 53 миллиона?

  • Анонимно
    10.04.2017 16:08

    тупость вот впечатление о тэтих генпланов АВТОМБИЛИ вот надо учитывать а не демотировать что за тупость?!

    • Анонимно
      10.04.2017 16:18

      Построить мост в Верхний Услон из района Речного порта и решаются сразу несколько задач по разгрузке

      • Анонимно
        10.04.2017 16:23

        вот не надо зачем?! не нужен мост!

      • Анонимно
        10.04.2017 17:19

        Речпорт практически в центре города, если и строить второй мост, то ниже по течению в районе Бакча-сарая или Кызыл байрака и обязательно с выходом на М7

      • Анонимно
        10.04.2017 17:40

        это прям сразу в пробку попасть причем в центре...

    • Анонимно
      10.04.2017 16:23

      Это не тупость, а опыт всех развитых мегаполисов Европы. Все города к этому рано или поздно приходят. Поищите информацию в интернете - ее полно. А вот что делается, чтобы человек, пересев с личного авто на общественный, не потерял в комфорте - это уже другой вопрос, и его нужно решать параллельно с демотивацией автомобилистов. На казанском общественном транспорте далеко не уедешь - нужна, как минимум, развитая сеть метро и много другого.

      • Анонимно
        10.04.2017 16:35

        а там в мегаполисах европы тоже есть такое, что реализуемо только то, на что не надо много денег и фантазии, и что может хорошенько подпортить жизнь и лишить удобств?

      • Sycnrofazotron
        10.04.2017 16:37

        Только мы не мегаполис и количество автомобилей у нас в три раза меньше на тысячу человек

      • Анонимно
        10.04.2017 16:44

        Все хотят жить как в Европе, но забывают, что европейские города постепенно к этому пришли, а не моментально. Думаю, что к 2035 году Казань сильно преобразится в отличие от других городов страны.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:42

          как в Европе хотят жить те кто Генпланом занят - гонорар позволит... остальным - терпеть произвол планировщиков - как в Салават Купере, где дорог еще нет, а заселение началось.. по плану этих же мотиваторов.

        • Анонимно
          10.04.2017 18:47

          не каждый город имеет 1000 лет истории.
          или про 1000 лет наврали?

      • Анонимно
        10.04.2017 16:48

        Это тупость. Очередное местечковое пустозвонство. В "европейских мегаполисах" дорожная сеть для автомобилей в 5-10 раз больше чем в Казани.
        Вот сначала её построить, а потом демотивируйтесь - хоть вдоль, хоть поперек.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:06

          Правильно.
          Сначала надо подтянуть важные показатели - плотность дорожной сети на квадратный километр, количество автомобилей на 1000 человек, а потом уже говорить о "демотивации".

          • Пpохожий
            10.04.2017 17:15

            спасибо -но мы уже 30 лет коммунизма ждали))))
            не дождались)))))))

            • Анонимно
              10.04.2017 17:28

              Потому что коммунизм - утопия, которой быть не может. )
              Надо исходить из реальных вещей и проблем.
              Так-то идея с общественным транспортом очень здравая.

            • Анонимно
              10.04.2017 17:42

              мы тридцать лет пилим бюджет во все стороны ... после коммунизма

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:06

          глупости не пишете. в Европе очень сильно по прижали автомобилистов а городах.
          там просто порядка больше в этом деле . вот и кажется так.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:29

            Когда кажется - креститься надо. Или к врачу на прием.
            У " там" люди в достатке живут и автомобилей в разы больше нашего. Везде!
            А вы тут авто не видели никогда, только на прохаживание пешком денег хватает.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:43

            Прохожий, Вы опять транслируете урбанистический карго-культ.
            Разве не ясно, что для городов с уровнем автомобилизации 600 машин на 1000 человек и 200 машин на 1000 человек должны применяться разные транспортные решения?

            • Пpохожий
              14.04.2017 11:26

              а разве не ясно что для городов с советской исторической застройкой 600 машин это коллапс и смерть от выхлопа всех его жителей?!
              у нас такой город какой есть и надо бережно к нему относится!

  • Анонимно
    10.04.2017 16:26

    Интересный генплан, и без того современная Казань станет еще лучше. Город развивается буквально каждый год.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:32

      город остановился в развтии и стагнирует новый генплан убьет город вообще

      • Анонимно
        10.04.2017 17:43

        абсолютно научно - не нужен такой генплан - уплотнять центр Барселонами... зачем эти люди там сидят?

    • Анонимно
      10.04.2017 16:37

      Современная казань? вы посмотрите что творится на дорогах города - одна маленькая авария, или снегопад, или дождь - город встал в пробку. Накопленные за много лет проблемы чет не захотели рассосаться сами собой и будут аукаться и дальше

      • Анонимно
        10.04.2017 16:42

        их игнорирую проблему строят велодорожки.а не дороги и развзяки!

      • Анонимно
        11.04.2017 19:45

        Метро строить надо. Как в Москве. Там очень удобно. А на личном авто многие москвичи только на дачу ездят, в выходные.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:44

      Главное, чтобы его поняли правильно, а не кипишь устроили в комментариях как обычно

  • Анонимно
    10.04.2017 16:35

    "замыкание Большого казанского кольца с продолжением строительства улицы Баки Урманче в «Солнечном городе» до пересечения с ул. Тихорецкая"

    Непонятно, почему не с Тульской.

    • Анонимно
      10.04.2017 16:41

      Салават Купера есть одна проблемная тема !" про остальные и не говорят что есть и др жил комплексы кото не строят а тут дороги видите нет людям жить не где стоят дома 35 лет

  • Sycnrofazotron
    10.04.2017 16:36

    Без автомобилей ДТП будет ноль, но и ВВП будет также ноль!
    Цель такая - продать нам автомобиль и сделать невозможным езду на нем. Пусть стоит на платной парковке ржавеет. Мы не в Европе, ало! Мы живем в самой большой стране мира и очень низкой плотностью населения. Не нужно экстраполировать опыт европы если надо смотреть на опыт США и Канады

    • Пpохожий
      10.04.2017 16:55

      так и у нас не Сибирь и опыт Европы вполне пригоден!

      • Анонимно
        10.04.2017 16:59

        опыт европы не пригоден

        • Пpохожий
          10.04.2017 17:12

          ну вообще то мы Европа и климат вполне европейский как и склад характера.

          • Анонимно
            10.04.2017 17:30

            Вы глубинка Европы. Причем темная.
            В норвегиях и швециях зимой на велосипедах не катят. И никто не призывает в метель на велосипеды пересаживаться, в отличии от вас эуропэйцов, доморощенных.

            • Анонимно
              10.04.2017 20:12

              С учётом и расчёт на глобальное потепление. Надеждой жив человека.

              • Анонимно
                10.04.2017 20:16

                глобального потеплени янет это фейк смотрите какой холодный апрель

            • Пpохожий
              11.04.2017 11:15

              ну так и здесь никто зимой на велосипедах кататься не призывает если не заметили.
              и кстати в Скандинавии велосипедов просто завались!

              • Анонимно
                11.04.2017 12:14

                в скандинавии зимы теплые намного теплее чем у нас а зимой призывают...кататься людинаподобии вас велосипед средство отдыха ане вид транспорта за бюджетные деньги нельзя велодорожки строить помнитескандинавия нам не пример там иной климат

          • Анонимно
            10.04.2017 17:41

            климат у нас не европейский намного холоднее исклад характера не европейский бездумная вера в химеры

  • Анонимно
    10.04.2017 16:38

    Казани нужны:
    инновация внутренних участков города (Адмиралтейская слобода, промзон А Кутуя, Магистральной)
    Перенос части функций центра в Заречье (там создать деловой центр (Сити) и развлекательный)
    Набережная и трасс вдоль Волги
    Логистический центр и новая промзона около аэропорта ( Новый речпорт, съезд с М7, авиа и ж/д там уже есть)
    И строить сначала дороги, дороги максимальной ширины, а потом только вдоль них дома

    • Пpохожий
      10.04.2017 16:56

      дороги максимальной ширины это утопия и путь в никуда.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:00

        дороги максимальной ширины это путь кблагоденствию и не утопия ОТ ваш этопуть в никуда

    • Анонимно
      10.04.2017 17:15

      Важна не столько ширина дороги, сколько плотность и связность дорожной сети.
      Дорог должно быть просто больше раза в два.
      И мостов через Казанку прибавить надо бы. Связать улицы Мусина и Пушкина, Чистопольскую и Космонавтов, Чуйкова-Мира-Фучика.

      • Анонимно
        10.04.2017 17:45

        деньги на мосты сначала соберите... а они не умеют собирать и вкладывать... вот просить могут, а собирать - нет.

      • Пpохожий
        11.04.2017 11:17

        эт уж перебор)))
        там все же ширина большая и парковая зона с обех сторон есть))))
        хотя ещё один два моста действительно просятся!

        • Анонимно
          11.04.2017 12:15

          перебора нет! перебор у вас перебор во лжи! врете вы много в своих аргментах!" проевропу про ширину про трамваи

  • Анонимно
    10.04.2017 16:38

    опять начальники выдумали то что ухудшит нашу жизнь
    может хватит?И не сметь демотировать!

    • Анонимно
      11.04.2017 14:24

      Так наоборот же, общественный транспорт на то и общественный, что улучшит жизнь большинства.

  • Анонимно
    10.04.2017 16:41

    авторам на велике в 22 век не вьехать

    АВТОМОБИЛИ ВОТ ПУТЬПРОГРЕССА

  • Анонимно
    10.04.2017 17:13

    Нет ну как веломаны представляют себе то что до работы 13 км. через центр города? А детей по дороге в школу и в садик я на рамку велосипеда и сзади на багажник посажу, а еще по пути в магазин заехать, а еще по работе выехать в другой конец города надо будет. А если здоровье не позволяет педали крутить? Знаете что, кто хочет на велосипеде, то пусть катаются, а мне без автомобиля никак.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:27

      общественный транспорт без проблем позволит вам нормально добраться куда угодно, в том числе и с ребенком. просто придумываете себе оправдания...

      • Анонимно
        10.04.2017 17:44

        Если у вас времени вагон, то у меня чуть ли не по минутам день расписан. ОТ никак при таких условиях не подходит, а я не один такой в городе живу. Попробуй ребенка из садика позже 17-30 забрать, уже доплачивать надо. Поэтому велосипед это только в выходные и на природе где воздух хоть чуточку но чище чем в городе. Вы можете парировать что как раз выхлопные газы портят воздух в городе, с вами соглашусь и еще пром предприятия, но почему я должен в ОТ трястись, а жирный "туз" передвигаться в тонированном авто премиум класса за гос. счет.

        • Анонимно
          10.04.2017 17:57

          В городе с хорошим общественным транспортом таких проблем нет. Европейские города и Москва очень много делают, чтобы сломать стереотип о неудобстве ОТ. Ещё важно развивать каршеринг - в Москве можно арендовать автомобиль по цене ниже такси.

          А если Казань не будет ничего делать, встанет весь город и даже убогий краснобус на выделенке покажется хорошим транспортом.

          • Анонимно
            10.04.2017 18:35

            Если бы автобус передвигался бы по выделенке, так они в общем потоке места занимают, а если нам выехать на выделенку то сразу штраф. Тогда для автобусов сделайте штраф тоже, пусть по своей полосе едут.

            • Анонимно
              10.04.2017 18:43

              Краснобусы - это плохой пример, с ними надо порядок наводить, это да.

            • Пpохожий
              11.04.2017 11:21

              ну так соблюдайте правила и уступайте автобусам)))
              меня же не напрягает им уступать. куда вы там спешите?)

    • Анонимно
      10.04.2017 17:31

      Они не веломаны - они тролли здравого смысла. Кто по скудоумию, а кто и по злому умыслу.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:40

      Вы живёте в городе с населением более миллиона человек. Причём в городе с советской планировкой и маятниковой миграцией центр-спальник. В таких городах невозможно обеспечить каждому автомобилисту бесплатное парковочное место даже под окном, не говоря о центре города. Так что только общественный транспорт. Альтернатива - переезд в города с меньшим населением. Надеюсь, когда-нибудь государство задумается о развитии малых городов, а не будет плодить переполненные автовладельцами муравейники.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:37

        У дома купленное парковочное место, у работы тоже места есть.

  • Анонимно
    10.04.2017 17:22

    Ни о метро, ни о наземном транспорте особо ничего не сказано. Нынешнюю ущербную систему краснобусов, от которой страдают и жёстко эксплатируемые водители и битком набитые пассажиры, придётся рано или поздно менять.

    Хотелось бы для начала снова увидеть сочленённые автобусы и троллейбусы - негоже городу-миллионнику из вместительного транспорта иметь только один трамвайный маршрут.

  • Анонимно
    10.04.2017 17:26

    В любом случае количество личных машин надо ограничивать, особенно в центре. Это и на экологию влияет.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:38

      автомобили на эколгию вообще не влияют ваш МСз гораздо страшнее А ОГРАНИЧИВАТЬ НЕЛЬЗЯ это тупик это тупость это глупостьнадо поощрять а не ограничивать

    • Анонимно
      10.04.2017 17:45

      Нету уже никакой экологии, даже в лесу. Поздно пить боржоми, когда с почками проблема.

    • Анонимно
      10.04.2017 17:53

      Скоро ничего не надо будет ограничивать т.к. у центра города останется всего 3 функции - туристическая, образовательная и транзитная. Бизнес уходит - с узкими улицами и без парковок ему не комфортно. Жилье в центре строится с паркингами, но это дорогое жилье, огороженное по периметру забором, а бОльшая часть населения Вахитовского района давным-давно выселена в Азино по программе ликвидации ветхого жилья. Развлечения - опять мимо центра, в моллах и кино покажут и кафешки имеются, да и парковка у ресторана это очень даже весомый плюс.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:12

        Опыт Москвы говорит о другом. На пешеходных улицах развит бизнес, причём не только кафешки.

        Азино - это ад и позор города. Если все городские развлечения кучкуются в убогих сараях-ТЦ, город можно закрывать. В Казани пытаются эту ситуацию ломать.

        • Анонимно
          10.04.2017 19:15

          дурь ваши пешеходные лицы город содержат заводы и трговля а не ваши кафешки для тунеядцев

        • Анонимно
          10.04.2017 19:15

          в казани ломают людей а не ситуацию

        • Анонимно
          10.04.2017 20:34

          Я в центр Казани отдыхать не езжу уже давно. Там попросту нечего делать казанцу. Баумана, часы, фонтан и т.д. - всё сто раз видел уже, а больше нет ничего. Кинотеатры давно уже все в торговых центрах, гулять в центре негде. Сейчас предназначение центра города - учеба, и туристы поглазеть ездят туда. И все дороги через центр проходят. Мне и не нужно туда, а приходится проезжать сквозь всё скопление машин, чтобы к нужному месту добраться.

          • Анонимно
            10.04.2017 22:04

            так уж все спланировали за 10 лет и вот теперь закрепляют... ни дорог ни развязок, ни мостов...

      • Анонимно
        10.04.2017 19:59

        туризм в казань? это смешно

        сюда едут ток апотому что субсидуруют тур отрасль ка кне будет субсидий та ки туристов не станет а образоание из центра тоже уйдет..и казань кончится

  • Анонимно
    10.04.2017 17:47

    короче, пора останавливать все проекты лет на пять и сначала построить мусорозавод и очистные, ливневки и прочее - в город никого не принимать, мерию и Исполком сократить на 5 лет, управление передать МВД РТ и Минэкологии РТ.
    Стройки прекратить - только ремонт.

    • Анонимно
      10.04.2017 20:37

      Поддерживаю. Были же в Москве лимиты на проживание. Ну нельзя в город всех понатолкать и создать всем условия. Как только создашь условия - туда еще больше желающих лезет. Так мы всегда будем в одной большой пробке толкаться, и развития других городов не получим, а уж про деревни я вообще молчу.

      • Анонимно
        11.04.2017 11:52

        вы написали БРЕД!!! ГОРОД можно расширять и нужно !! хватит опыт соцмииализма толкать тут ХВАТИТ в ы разорили великую страну своими подходами разряете теиерьРФ

  • Анонимно
    10.04.2017 17:49

    Из этой концепции выходит, что ни одной новой станции метро до аж 2035 года построено не будет? А как же планы 2 линии в сторону Азино и далее в центр (1 очередь Дубравная - Сахарова)? Казметрострой распускают и до свидания? Трамвай вдоль порохового рисуют, а метро по которому уже изыскания проводят, через густонаселенные районы где?

    • Анонимно
      10.04.2017 17:57

      а не надо метро! и трамвамай не надо естьавтобусы и личный транспорт плюс такси

      • Анонимно
        10.04.2017 20:53

        Метро надо! Я в свое время наездился на учёбу на трамвае, автобусе и троллейбусе, в том числе - на подножке, на крыше и т.д. Теперь хотя бы дети на метро ездят в университет за 20 минут, а не за 1:40, как мы ездили. Не будет метро - придётся ездить на личной машине везде и всегда. Все ваши троллейбусы и автобусы НЕ работают!!! Пока общественный транспорт не будет отделен от общего автомобильного потока, он нормально работать не будет!!!
        Все приводят в пример другие города и страны. Так вот - в Европе, например, мэр города и все чиновники рангом ниже министра ездят на общественном транспорте. Именно поэтому там ОТ реально работает. У нас же чиновники ездят на служебных авто, и поэтому ОТ у нас НИКОГДА работать нормально не будет, пока будет такой расклад. В Европе в городах с населением как в Казани, метро имеет размеры как в Москве. И при этом еще есть и трамваи и автобусы и такси. У нас же расширять сеть ОТ не хотят, а хотят всех загнать в то, что есть, чтобы полчаса идти до остановки ОТ под дождём, потом полчаса ждать, когда он приедет. А потом ехать в битком забитом салоне вместе с потными вонючими гражданами. Это, типа, ваш удел, граждане. А на сэкономленные бюджетные деньги купим новые немецкие джипы для всех начальников. Почему джипы? А как чиновнику на дачу ездить? а за покупками, а на рыбалку и т.д.?

  • Анонимно
    10.04.2017 17:58

    Очень плохо, что Казань выбрал кольцевую систему. Большое казанское кольцо, магистрали и развязки - это всё путь к бесконечным пробкам с огромными дорогами. Они только уродуют город. И казанская кольцевая железная дорога, на что правильно указывает Фомин, не нужна. Только вред принесет и убытки.
    Развивайте город по ГИППОДАМОВОЙ системе.

  • Анонимно
    10.04.2017 18:00

    "На случай финансового голода разработчики предусмотрели «демотиваторы» для автомобилистов"
    А то не хватает нам демотиваторов. Все начиная с государства только этим и занимаются.

    • Анонимно
      11.04.2017 14:16

      В таком случае, почему не пересаживаетесь на общественный транспорт? Он не хуже личного.

  • Анонимно
    10.04.2017 18:19

    Большое транспортное кольцо - это какие улицы?

  • Анонимно
    10.04.2017 18:26

    Где и когда будут объявлены места дискуссий и обсуждения этих исполкомовских планов, приведу с собой жену, родителей, всех друзей, знакомых и родственников, хотим в глаза этим велосипедистам и лоббистам ОТ посмотреть, инноваторы чертовы.

    • Анонимно
      10.04.2017 18:41

      И всё равно вас окажется меньше, чем пешеходов. Сейчас в городе множество инвалидов и стариков, которые не могут нормально по городу перемещаться, тк кругом эстакады, магистрали и наземные переходы, куда надо карабкаться на уровень третьего этажа. Им в глаза смотрите.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:53

        Я то как раз своих "стариков" на авто вожу, наверное воспитали так, так что не занимайтесь демагогинй и полемической подменой.
        Автомобиль в семье обслуживает минимум 2-3 человека, а с учетом сезонности до 7 человек и это только внуки, дети, родители.

      • Анонимно
        10.04.2017 18:55

        Инвалиды и старики вряд ди будут против своих родных с личным автомобилем, или вы считаете что среди маломобильных групп населения есть фанаты велоспорта и красных автобусов ?

    • Анонимно
      10.04.2017 19:34

      Вы будете наблюдать это, скорее всего, со стороны. )))))) спустя время. А потом выяснится что проголосовало 98% жителей! ))))))))

  • Анонимно
    10.04.2017 19:19

    А изучили ли, что мотивирует автомобилистов ездить на личном транспорте? Если родителю нужно отвезти детей и забрать их вечером? Если человеку нужно ехать через весь город на работу, а ОТ туда не идет? Если человек не может рисковать здоровьем и едет на личном автомобиле? И тд и тп.

    • Анонимно
      11.04.2017 14:15

      Конечно изучили, все идет к улучшению условий ОТ, так что можно будет нормально добираться всем тем, кого вы выше перечислили.

  • Анонимно
    10.04.2017 19:33

    Когда снесли почти всю историческую часть города и памятники архитектуры разрушены, пора задуматься о ГЕНПЛАНЕ и построить еще один Нижнекамск!

  • Sycnrofazotron
    10.04.2017 19:34

    Странная логика у наших эффективных управленцев. Сначала мы всячески поддерживаем продажи автомобилей и их производство - поддержка автоваз и других автопроизводителей, которые работают у нас. Льготные кредиты, утилизация и так далее. Колоссальные средства тратятся! То есть покупка автомобиля всячески поощряется.
    Вместо с тем езду на автомобиле делают невозможной и идет мощный прессинг автомобилистов. То есть автомобиль купить надо, а ездить на нем не надо.
    И опять же все сделано через одно место. Надо сначала развить общественный транспорт, достроить метро, то есть создать реальную альтернативу общественному транспорту. Личный пример - на автобусе с квартала до площади свободы через весь советский район ехать 40 минут с утра и час вечером. На машине я доезжаю через Миллениум за 12-15 минут даже если есть небольшой затор. Ну как это называется? Просто жалко свое личное время.
    И опять, агитируют нас пересесть на ОТ. А может мы с агитируем лучше вкладываться в инфраструктуру?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/342451

  • Анонимно
    10.04.2017 19:51

    Как будто наши чиновники живут на другой планете, а к нам приходят для того, чтобы усложнить нам жизнь!

  • Анонимно
    10.04.2017 20:02

    Когда же мозги включат? Летом и так машин меньше- отпуска и каникулы у студентов. Кто на велик сядет при этом? А уж зимой только разве Чиновник может прокатиться . Для чего в Казани велодорожки? Для чьей- то блажи. Весь центр забит только служебным авто. Народу там нечего делать. Поэтому пусть сами и пересаживаются на велики и ОТ.

  • Касым
    10.04.2017 20:11

    Сначала все зелёные зоны уничтожили, что бы по-дороже продать, а теперь особый статус хотят им предать. И все опять белые и пушистые! На каком основании Волжскую гавань разрешили строить-это ведь рекреционная зона! Прокуратура куда смотрит, ведь это и их город, или их дети здесь уже не будут жить? Где честь мундира, господа офицеры, вы же об этом знаете?

  • Анонимно
    10.04.2017 20:35

    У их детей все есть заграницей. О себе позаботились. Отсюда деньги только качают.

  • Анонимно
    10.04.2017 21:00

    Это что, по схеме, до перекрёстка пр.Победы-Р.Зорге запретят бесплатную парковку? А что, у нас Горки стали вдруг историческим центром города?

  • Анонимно
    10.04.2017 21:27

    КОНТРОЛЬ НАД КАЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИЕЙ И ОТКАЗ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖЕК НА ПЕРИФЕРИИ
    а как же дурдом с 18-этажками ( 4 ЖК всего 60 зданий) от Сувар Девелопмента на матюшинском тракте ? Или это уже не перифирия а центр города? Съезды-заезды этих ЖК на 2-х полосную бетонку назвали развязкой. Ужас.

    • Анонимно
      10.04.2017 22:11

      неужели ВЫ видели этот сумасшедший дом спроектированный в Казани? Это уникальный-маниакальный архитектурный шедевр, утвержденный Главным архитектором - туристов надо возить в Ваше Гетто!!! Гарлем казанский! Урбанистика! Вот где счастье построено руками архитекторов!

  • Анонимно
    10.04.2017 22:21

    А у Акчарлака так и не будет развязки, чувствую.

  • Анонимно
    10.04.2017 22:46

    Почему демотиваторы не придумали демотивации для любителей снимать сверхпрбыль от точечной застройки. Потому что это они сами.

    • Анонимно
      11.04.2017 14:13

      Так точечной застройки уже давно нет, её после 90-ых искореняют

      • Анонимно
        11.04.2017 16:07

        как же - нет. Пройдитесь по городу-то

        • Пpохожий
          14.04.2017 11:21

          есть есть..вот недавно был на квартале в двух местах смотрю заборчики и стройки за ними!
          строят правда не дома а торговые миницентры но по факту это вся та же точечная застройка!

  • Анонимно
    10.04.2017 22:59

    ничего не обсуждали - но все утвердили!

    • Анонимно
      11.04.2017 14:12

      Давно уже обсуждают это, и все идет к тому, что основной транспорт в Казани будет общественным.

  • Ибрагим
    11.04.2017 00:39

    Какие недешёвые на фото котлы у Калинкина.

  • Анонимно
    11.04.2017 07:27

    очевидно неумение правильно и эффективно тратить деньги, не стала бы хозйка тратить деньги на палисадник, если в фундаменте дома трещина. Вот показали по федеральному каналу улицу в казани, круглый год болото, это устраните, а не себе под задницей. Вся эта бурная деятельность сводится только к трате денег на не первоочередные проблемы.

  • Анонимно
    11.04.2017 07:32

    Исакову спасибо за наши тропки, вместо дорог. Не использовал 1000 летие, отстроили по новой Булак, Московскую, Нариманова и пр. , а красную линию оставили, как Екатерина повелела, чтобы 2 кареты разъезжались. Без головы!

    • Анонимно
      11.04.2017 11:47

      защитники старины вой подняли когда захотели красные линии сместить так что камиль не при чем

  • Анонимно
    11.04.2017 10:36

    В прибалтике есть опыт организации бесплатного ОТ.
    Я считаю, что это выгодно всем, если организовать правильно.
    RG

    • Анонимно
      11.04.2017 14:10

      Насколько помню, опыт неудачный и из-за него много убытков.
      Льготного проезда вполне достаточно.

  • Анонимно
    11.04.2017 10:50

    демотивация водителей... я помню года 4 назад с центра не могла летом в 20 вечера до квартала добраться. раз 10 пожалела, что пешком не пошла. часа 1,5 прождала автобуса...если б организовали своевременную сетку с автобусами,метро и иным наземным транспортом, я б сама с удовольствием отказалась от автомобиля. а сейчас это потеря времени от 2 часов и более в день только для совершения рабочих поездок

    • Анонимно
      11.04.2017 11:46

      дык и сейчас то же самое.современная сетка и метро чтоб накрыла город это огоромные деньги которых нет.Проще помогать людям поьзоваться своими авто чем ...дешевле

  • Анонимно
    11.04.2017 12:17

    Нужно провести общественное обсуждение Генплана. Наверняка появятся новые идеи.

    В Казани транспортная сеть развита.
    Метро дает огромный выигрыш.
    Люблю Казанское метро и троллейбус :):):)

    • Анонимно
      11.04.2017 12:59

      метро в городе с таким количеством населения это глупо.
      метро и троллейбус ДОРОГИ! в эксплатации аметро безумно дорого в строительстве.надо строить дороги расширять старые улицы. и автобусы и личные автоомбили все это намного дешевле чем метро и тролейсбус с тамваем. закрывать метро надо сэкономленные деньги на дороги.Отказываться от чемпионата сэкономленные деньги на дороги

    • Анонимно
      24.05.2018 13:07

      Идеи есть , а кто будет слушать?

  • Анонимно
    11.04.2017 15:05

    Конечно хочется видить чистый ,ухоженный город.ОТ надо развивать и впредь. Но посмотрите что делается? Чиновникам пора заказывать такси,как в Венгрии. Велодорожки должны соседствовать с тротуарами а не с дорогами общего пользования,как в Германии.На въезде в город необходимо уже сейчас строить многоуровневые перехватывающие парковки. Высотки вообще ограничить.В центр города не пускать авто ниже Евро-5,даже строительную технику.Смешно конечно,как можно демотивировать владение личным транспортом.А как же наши налоги,от которых региональные власти не хотят отказываться,а по идеи должны это на их совести.

    • Анонимно
      12.04.2017 13:19

      Тем не менее, ОТ продолжают развивать год за годом, он становится принципиально лучше. Особенно радует развитие метро, благодаря нему Казань выбилась далеко вперед.

  • Анонимно
    28.05.2018 16:56

    Нужно метро, не в одну ветку для распила бабла, а во все районы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль