Общество 
11.04.2017

«Как реагирует туристическое сообщество на сообщение Росавиации? Возникает паника!»

Возможное закрытие чартеров в Турцию уже всколыхнуло массы отдыхающих из Татарстана, а в будущем может обернуться туристическим коллапсом

Чемоданное настроение 5 млн. россиян, которые готовятся вылететь летом в Турцию, испорчено предупреждением Росавиации о том, что чартеры в эту страну вновь могут быть закрыты. Тревожное сообщение появилось на пике продаж. Воспринимать ли предупреждение регулятора как пожелание или как запрет и стоит ли «бледнолицым» из Татарстана рваться на золотые пески Турции?

Чемоданное настроение 5 млн. россиян, которые готовятся вылететь на отдых в Турцию, испорчено предупреждением Росавиации о том, что чартеры в эту страну вновь могут закрыть Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

«В СВЯЗИ СО СЛОЖНОЙ ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИЕЙ В ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКЕ...»

Российские авиакомпании накануне получили рассылку от Росавиации, в которой ведомство предупреждает игроков рынка о возможной приостановке чартерных перевозок из России в Турцию. Вкупе с сегодняшними новостями о взрыве в турецком городе Диярбакыр, где пострадали четыре человека, все это может привести к серьезной турбулентности на рынке авиаперевозок в страну Ататюрка. Напомним, очередное охлаждение отношений России и жаркой курортной страной наступило после запретительно высоких пошлин, введенных Турцией сначала на российскую пшеницу, растительное масло и прочие сельхозтовары, и достигло апогея после того, как Турция приветствовала решение Дональда Трампа о ракетной атаке на авиабазу Шайрат в Сирии.

Авиаперевозчики получили текст за подписью замруководителя Росавиации Олега Клима следующего содержания: «В связи со сложной внутриполитической ситуацией в Турецкой Республике, возможно приостановление выполнения чартерных рейсов российских авиакомпаний в аэропорты Турции. Прошу принять необходимые меры при планировании существующих чартерных программ», — цитирует туристический портал tourdom.ru.

Факт получения подобного «привета» туркомпаниями из Татарстана «БИЗНЕС Online» сегодня подтвердил председатель ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиль Мифтахов. «Мне кажется, что это больше политическое заявление для турецкой стороны. Учитывая, что политическая ситуация после бомбежки Сирии стала вновь неожиданно клониться в сторону США, чтобы охладить пыл [Турции] — мы так думаем, — эта публикация и вышла», — считает Мифтахов.

Рамиль Мифтахов не верит, что запрет на турецкие чартеры все же будет введен

Глава ассоциации туристических агентств РТ считает, что запрет, в случае если он будет принят, сильнее всего ударит по турецким отельерам, ведь закрыть вылет можно одномоментно (как было после инцидента с российским самолетом), а на получение разрешения может потребоваться четыре-пять месяцев. К тому времени интерес россиян к Турции может охладеть вместе с завершением турсезона. Так что, как считает Мифтахов, турецкое туристическое лобби не должно допустить повторного запрета на вылет россиян на родину Ататюрка. «Это сигнал турецким бизнес-кругам, чтобы они донесли свою точку зрения до президента Эрдогана», — полагает Мифтахов. Что же делать людям, которые купили путевки по системе раннего бронирования? «Ждать! — коротко, но емко дает совет глава ассоциации. — Ничего не нужно сдавать или менять, просто спокойно ждать своего отдыха и ни о чем не думать». Собеседник издания не верит, что запрет на турецкие чартеры все же будет введен.

По существующим на данный момент планам, еженедельно в Турцию с территории Татарстана будет вылетать до 30 чартеров, говорит Мифтахов. О своих планах «поднимать» Турцию уже заявили такие туроператоры, как «Анекс», «Пегас Туристик», Coral, «Интурист». «На раннее бронирование очень высокий спрос, это всколыхнуло массы жителей Татарстана, если это отменить, будет колоссальный объем [аннулированных туров]», — говорит Мифтахов. Он заверяет, что турецкие отели уже готовы принять толпы «бледнолицых» из Татарстана и других регионов России. «Они, как кони в стойле, ждут, когда же первые рейсы прилетят и они начнут обслуживать русских туристов», — уверяет он.

«СТОИТ ДОЖДАТЬСЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПОСЛЕ ЭТОГО О ЧЕМ-ЛИБО ДУМАТЬ»

В ассоциации туроператоров России (АТОР) также считают, что «письмо счастья» от Росавиации не является руководством к действию. «Это не запрет ни в коем случае, это предупреждение, это просьба регулятора учитывать возможность появления этого фактора, который может с какой-то вероятностью повлиять — или не повлиять — на перевозку», — передает сообщение АТОР Gazeta.ru .

Другой взгляд на это у эксперта в сфере пассажирских перевозок, который после разговора с корреспондентом «БИЗНЕС Online» пожелал остаться неназванным. «Росавиация послала авиакомпаниям недвусмысленное предупреждение, их просто так не посылают, — заметил источник. — Мы сегодня живем в такое время, когда никто ни от чего не застрахован. Скорее всего, это формат оказания давления на турецкую сторону. Дружба должна быть двусторонняя: сейчас мы с ними дружим, а они с нами — нет. Дела у управляющих турецкими курортами обстоят сейчас очень плохо. Европейцы в эту страну вообще не ездят, это считается небезопасным. Единственные, кем теперь турки теперь могут свои курорты наполнить, — российские туристы. Если и они туда не поедут, у них турпоток упадет окончательно. Другое дело — неясно, куда россиянам теперь выезжать. Сами европейцы внутри Европы стали путешествовать, там свободных номеров для нас в гостиницах нет. Крым и Сочи не смогут поглотить такой поток туристов, крупнейшие операторы скоро могут столкнуться с отложенным спросом. Есть еще Египет, но не факт, что там сейчас безопаснее, чем в той же Турции...»

Даже в самой ассоциации туроператоров не исключают, что в будущем в Турции может повыситься градус нестабильности. 16 апреля в стране пройдет референдум об изменении конституции, результат которого сложно спрогнозировать. Российские СМИ даже намекают на вероятность новой попытки государственного переворота. На это в разговоре с «БИЗНЕС Online» обратил внимание и постоянный представитель Татарстана в Турции Айрат Гатауллин. «Я бы не сказал, что в Турции наблюдается какой-то политический кризис. Однако на этой неделе будет референдум. Насколько могут быть связаны эти два события (референдум и предупреждение Росавиацииприм. ред.), пока непонятно», — сообщил он многозначительно, посоветовав дождаться официальной информации и «после этого о чем-либо думать». На вопрос о том, стоит ли сейчас покупать путевки в Турцию, представитель Татарстана на родине Ататюрка ответил в том смысле, что нужно прислушиваться к сообщениям российского МИДа и российских органов власти.

Гатауллин не смог оперативно оценить прирост турпотока из Татарстана в Турцию, поскольку отпускной сезон еще не начался. «Курортные районы пока не открыты для туристов, там проводятся подготовительные работы, все будет видно ближе к лету», — говорит он.

Как бы то ни было, воздушные гавани пока не намерены менять расписание своих рейсов. «После сообщения Росавиации никаких изменений в расписании аэропорта не произошло, само информационное письмо регулятора носит скорее предупредительный характер и не накладывает на авиакомпании обязательств по приостановке рейсов, — сообщил „БИЗНЕС Online“ коммерческий директор международного аэропорта Бегишево Феликс Козлов. — В текущем расписании из Бегишево запланированы рейсы в Анталью с конца апреля авиакомпаний „Северный ветер“ и Azur air, а также выполняются регулярные рейсы в Стамбул турецкой авиакомпании Atlas Global. Всего на 2017 год нами запланирован пассажиропоток на турецком направлении более 60 тысяч человек, что составляет 15 процентов от общего объема».

В свою очередь руководитель пресс-службы МАК «Казань» Адель Гатауллин сообщил «БИЗНЕС Online»: «Если оценивать запланированную на лето-2017 программу полетов, то здесь мы видим, что в целом тенденция определенно положительная: авиаперевозчики активно бронируют слоты на выполнение чартерных и регулярных рейсов в турецкие Анталью и Даламан, планируется открытие дополнительных регулярных рейсов в Стамбул».

Для сравнения, если летом 2015 года в Анталью из Казани выполняли рейсы 5 авиакомпаний, то в 2017 году заявки на выполнение перелетов прислали 8 авиаперевозчиков, 6 из которых планируют выполнять чартерные туристические рейсы.

В аэропорту считают, что до введения официального запрета о значительном сокращении объемов перевозок говорить рано.

«Однако мы не исключаем, что авиакомпании и туроператоры проведут переформатирование части полетных программ для отправки своих пассажиров регулярными рейсами», — отмечает Гатауллин.

5 МЛН. ТУРИСТОВ ЗАМЕРЛИ В ОЖИДАНИИ

Очевидно, если запрет все-таки будет введен, последствия для туриндустрии могут быть куда более серьезными, чем во времена предыдущих «санкций». Ведь запрет на чартеры в Турцию были введен Россией в ноябре 2015 года, то есть в конце сезона, когда все отдохнувшие уже приехали домой с загаром, а путевки на новый сезон продавать еще не начинали. Здесь же ситуация совершенно иная. Глубина продаж, по данным билетных операторов, составляет 6 - 8 месяцев.

По данным российского союза туриндустрии, на данный момент объем перевозок Россия — Турция еще не восстановлен до докризисного уровня. В 2016 году Турцию посетили 866 тыс. россиян, что на 76,3% меньше аналогичных показателя 2015 года. Однако планы на 2017 год у туроператоров весьма оптимистичные — на данный момент более 50% всех забронированных и купленных по акциям раннего бронирования туров приходится именно на Турцию. Этим летом турецкие курорты рассчитывали принять около 5 млн. российских туристов.

Судя по сезонному расписанию на сайте МАК «Казань», из Казани в Турции как чартерными, так и регулярными рейсами можно улететь самолетами авиакомпаний «Вимавиа», «Северный ветер» (Nord Wind Airlines), «Таймыр Авита», Azur air и «Уральские авиалинии». Аэропорты прилета — Анталья и Даламан.

Напомним, что авиасообщение между Россией и Турцией было приостановлено с ноября 2015 года до августа 2016 года, что стало ответной реакцией Москвы на сбитый турецким истребителем российский бомбардировщик Су-24. Падение турпотока из России в Турцию в первые месяцы 2016 года превысило 90%. Однако после письма с извинениями, которое турецкий президент Реджеп Эрдоган прислал президенту РФ Владимиру Путину, власти отменили табу на перелеты. Первый чартер в Турцию вылетел 2 сентября.

«ЭТО АБСОЛЮТНО ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ. КОГДА ВОЖДИ ВОЮЮТ, ПРОСТОЙ НАРОД СТРАДАЕТ»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов в туристической индустрии, стоит ли серьезно относиться к сообщению Росавиации и не пора ли отказаться на время от покупки билетов в Турцию.

Азамат Сабиров генеральный директор AVT:

— Я вижу, как реагирует туристическое сообщество на это сообщение, возникает паника. Когда был сбит самолет, были введены туристические санкции со стороны России. Сейчас, когда все отлажено и налажено, на заявления туристического лидера, видимо, была такая политическая реакция: если вы снова хотите других взаимоотношений, то Россия готова повторить туристические санкции в сторону Турции.

Рост пассажиропотока в Турцию с начала открытия направления составил 861 процент (по сравнению с авиаперевозками в период санкций прим. ред.), потому что что была сделана 50-процентная скидка на ранние продажи. Глубина продаж — 6 - 8 месяцев. Турция достаточно серьезно продана. Если возникнет запрет, то коллапс будет достаточно серьезный — для туроператоров и турагентств. Поэтому надеюсь, что турецкий бизнес отреагирует на это сообщение, надеюсь, что это был такой им сигнал, что Россия готова пойти на крайние меры, если политическое руководство Турции снова решило поменять свою линию. Это абсолютно политическая акция. И ясно, что, когда вожди воюют, простой народ страдает.

Сейчас объемы продаж процентов на 20, наверное, меньше, чем во времена хороших, «жирных» годов, потому что невозможно сразу его восстановить. Но сейчас ситуация близка к тому, чтобы отыграть падение. Но сейчас даже если Турцию не закроют, информационный фон уже такой, что направление пострадает все равно, у людей есть опасения.

Лично я не имею ничего против Турции, но в этой ситуации нужно обратить внимание на курорты тех стран, которые не имеют политических противоречий с Россией или во внешнем мире. Есть много теплых стран: Мальдивы ни с кем не воюют, Кипр, Таиланд... Нужно немного становиться политическим аналитиком.

Гульнара Фахриева — директор турагентства «Диля-тур»

— Даже не все авиакомпании получили это сообщение, так что, видимо, это просто информационное письмо. Пока ничего серьезного мы не видим. Прогнозировать поведение авиакомпаний не могу. Надеемся, что все будет хорошо. Пока никто не отказывается от приобретенных в Турцию туров. Если нет официального запрета российских властей, туристы пока никак не могут отказываться от купленных путевок. Думаю, все проблемы должны решаться по мере поступления. Объем перевозок в Турцию на сегодня вернулся на уровень, который был до «закрытия» этой страны. Люди соскучились по направлению, оно им нравится, и они хотят там отдыхать.

«ЭТА ИНФОРМАЦИЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ ТУРЕЦКИХ ПАРТНЕРОВ, ЧЕМ ДЛЯ НАС»

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-Тур»:

— Я думаю, что ситуация с Турцией некритичная. На мой взгляд, сообщения Росавиации будут стимулировать турецкую сторону контролировать ситуацию по приему туристов из России, поскольку скоро в Турции состоятся выборы. Поэтому эта информация больше для турецких партнеров, чем для нас. Также это должно стимулировать туристов ездить на наше побережье: Крым, Сочи, Краснодарский край. Поэтому, я думаю, информационная политика связана и с местным отдыхом. Паниковать раньше времени не стоит, полностью перевозки не закроются. Стоит дождаться выборов в Турции. По моим прогнозам, если обстановка в стране будет стабильной и спокойной, то чартеры не отменят. Действительно, было произведено много продаж для туристов по раннему бронированию, россияне любят турецкое направление отдыха. Все-таки наше побережье неприлично дорогое, и люди заранее планировали свой отпуск. Цена и качество у турецкой стороны лучшее на сегодняшний день. С Турцией очень сложно конкурировать, и пока на туристическом рынке их никто не может догнать.

Сергей Пасечник — гендиректор «Компаньон СП:

— Думаю, что пока сообщения носят рекомендательный характер, но с намеком. Конечно, это влияет на рынок и является предупреждением крупным туроператорам. Как показал опыт, это сильный удар по финансовой составляющей. Одно дело — договориться с отелями, туристическими операторами, авиакомпаниями, а другое дело, когда все приостанавливается, как в ситуации в прошлом году. Я думаю, перевозки будут планироваться более осторожно, хотя все уже давно спланировано, вывешено на сайтах и ведутся продажи к лету. Если рейсы вдруг отменят, то, конечно, туроператоры должны будут предложить туристам другой вариант перелета. Пока идет некоторое нагнетание ситуации. Некоторые планировали и ждали отдыха, другие выбрали новые направления со всеми последними событиями, но есть и те люди, для которых все эти политические напряжения не являются причиной для приостановки их планов на отдых.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.04.2017 18:56

Это не страна.
Это рулетка.

  • Анонимно
    11.04.2017 18:43

    Отдыхайте в Крыму не валяйте дурака.

    • Анонимно
      11.04.2017 18:53

      угу, подумаешь дороже и сервис хуже...а так, да

      • Анонимно
        11.04.2017 20:11

        Где наши речные судовладельцы? Вот им ниша рынка - загружают здесь теплоход и айда до Турции. По пути в самаре, Волгограде и т.д. можно добрать клиентов. Туды-сюды речно-морские чартеры.

      • Оптимист
        11.04.2017 23:32

        Турция для нищебродов.
        Настоящие пацаны в России отдыхают
        Хакасия Алтай Байкал Плато Путорана Камчатка.

      • Оптимист
        11.04.2017 23:37

        Уникален богатый и разнообразный животный мир Путорана. Тысячелетия здесь сосуществуют обитатели тундры и лесотундры, тайги и гор. На плато Путорана встречается 43 вида рыб, 184 вида птиц, 39 видов млекопитающих. В том числе уникальный путоранский снежный баран, занесенный в международную Красную Книгу. Плато Путорана поражает воображение путешественника с первого взгляда. Панорама окружающего горного ландшафта грандиозна. В этом удивительном по красоте уголке Земли парадоксальным образом слились воедино симфония жизни и тишина небытия, хаос и гармония окружающего нас мира.

        • Оптимист
          11.04.2017 23:54

          Самый доступный тур с проживанием на турбазе у озера, уникальная этнографическая коллекция. Вы увидите несравнимые красоты Путоран: сотни водопадов, десятки каньонов, неприступные горы с живописными террасами, путоранских снежных баранов и многое другое..., без вертолётной заброски!!!

          Длительность: 10 дней/ 9 ночей
          Группа: от 6 до 30 человек
          Сроки тура в 2017 году:
          июль: 01.07-10.07; 08.07-17.07; 15.07-24.07; 22.07-31.07; 29.07-07.08
          август: 05.08-14.07;12.08-21.08; 19.08-28.08; 26.08-04.09
          сентябрь: 02.09-11.09; 09.09-18.09; 16.09-25.09; 23.09-02.10.17г.
          Стоимость тура – 106 000 руб.

          • Анонимно
            12.04.2017 08:26

            А море теплое там нальют? Или в куртке с накомарником весь отпуск надо ходить?

          • Анонимно
            12.04.2017 08:44

            У меня нет столько денег, чтобы отдыхать в России.

          • Анонимно
            12.04.2017 10:15

            Вы над нами издеваетесь) За 10 дней в России -106тыс., а в той же Турции - в три раза дешевле. Я бы очень хотела побывать на Байкале, по Лене на теплоходе отправиться в круиз (цена более 200тыс.руб). Но разве это нормальные цены для внутренних путешествий?!

          • Анонимно
            12.04.2017 11:23

            а оно мне надо ? Ну нет у меня желания с рюкзаком на баранов пусть даже" путоранских снежных" смотреть и тем более за 106т.р.

        • Анонимно
          12.04.2017 00:22

          А то, что это особо охраняемая заповедная зона -и там нет и не может быть никакой туристической инфраструктуры - мелочь?
          И да , там июнь ещё не лето, а июль уже не лето. Так такого добра и тут навалом.
          Вы бы свистили, как-то похудожественней, что ли. Для вас и двойного фейспалма мало

      • Оптимист
        12.04.2017 00:23

        1 из 20 человек в России может позволить себе отдохнуть в Турции
        1 из 200 человек в России может позволит себе отдохнуть в Европе

        В России 150 млн. человек.

        Из них 7 млн. могут отдохнуть в Турции за 20 тыс. за путевку = это примерно 140 млн.

        И намного меньше 1 млн. могут позволить отдохнуть в Европе за 100 тыс. = это примерно меньше 100 млн денежного оборота

        Это всё очень примерно, но сопоставимо.

        Скажи мне ЕГЭшник, ты как будущий "эфективный менеджер", где можно получить больше прибыли - отправляя людей на убой в Турцию, или в Европу?

      • Анонимно
        12.04.2017 06:55

        Зато живой будешь.

    • Анонимно
      11.04.2017 19:17

      Сами туда езжайте

      • Анонимно
        11.04.2017 19:51

        И мы поедем, и вы... Деваться то Вам некуда уже... Вчера вот про Марий Эл писали-тожк романтика... А то привыкли, сначала бюджет другой страны пополняете, потом дерматовенерологов Казани...

        • Анонимно
          11.04.2017 20:19

          Сами и езжайте, "патриот" квасный. Совок, слава богу, кончился, когда какие-то черт знает кто решал, куда людям ездить, где отдыхать, как жить.
          Лично я в Крым не поеду, даже если мне денег предложат. Из гигиенических соображений. Не люблю ворованное.
          А.

        • Анонимно
          11.04.2017 21:57

          Все равно поедем не в Турцию, так куда-то заграницу. А вы оставайтесь здесь. Со своей романтикой нищей.

          • Анонимно
            11.04.2017 22:46

            Так Турция это вообще не модно. Это почти как сказать "ездили в Египет"

            • Оптимист
              11.04.2017 23:42

              Лучше в Черемшан чем в Турцию или Египет.
              Турция для разведенок шальных.

              • Анонимно
                12.04.2017 00:54

                Дык и Егибет для дамс рай.

              • Анонимно
                12.04.2017 10:20

                Вы в Стамбуле были? Если бы побывали в этом волшебном городе - никогда бы такое не написали

                • Анонимно
                  12.04.2017 10:51

                  Кто печется об отмене чартерных рейсов в Аланию, тем глубоко фиолетово до Стамбула и его волшебстве.

            • Анонимно
              12.04.2017 00:26

              Традиции - нашефсё. А Турция - это традиция. И да - вас никто не заставляет. В отличии от вас, которые заставляют.

      • Анонимно
        11.04.2017 22:44

        На мой взгляд, одно из единственных мест куда реально стоит поехать (на день-два и опять же на свой страх и риск), так это Стамбул-Константинополь: Голубая мечеть, собор святой Софии, парк Гюльхане, Галатская башня, гранд базар, Босфор... это стоит увидеть и почувствовать атмосферу... а не эти ваши бесконечные пьянки в отелях, которые вы считаете отдыхом. Противно...

        • Анонимно
          12.04.2017 09:15

          А в Стамьуле есть "все включено" и прикольные аниматоры? То-то же! :))

          • Анонимно
            12.04.2017 09:36

            Все это как раз говорит о том, что Турция - очень разнообразная страна, где есть не только оллинклюзив.

        • Анонимно
          12.04.2017 09:18

          +1. Никогда не понимал наших граждан мотающихся на пляжный отдых в Египет и Турцию.

          • Анонимно
            12.04.2017 09:40

            А что тут непонятного? У меня, к примеру, ребенок - аллергик, ему показано море, хотя бы раз в год. И потом, я как много и интенсивно работающая женщина, просто устаю за год. Хочется отдохнуть , пусть даже и на две недели, от всего, что связано с работой и домашними обязанностями . Именно такой отдых мне может обеспечить Турция и Египет. Ну в а межсезонье мы предпочитаем активный отдых, в той же Европе.

        • Анонимно
          12.04.2017 09:50

          а как же Каппадокия и Памуккале?

    • Анонимно
      11.04.2017 21:27

      Не валяй дурака, Америка!

    • Анонимно
      11.04.2017 21:30

      Отдыхай, вперед!

    • Анонимно
      12.04.2017 10:06

      Отдыхали в 2015, 2016 году. В принципе мне очень понравилось, там богатая история есть что посмотреть, развлечься. Не обращал внимание на некоторую "совковость". И в этом бы году поехал, если бы перелет не съедал 60-70 тыс.руб.
      Но в этом году, посмотрел на цены на проживание, прибавил перелет и тихо "офонарел". Сравнил и купил на июль путевку в турцию в пятерку в Кемере с ультраAI, сети Амара на 10 дней за 170 тыс.руб. на 4-х. чел., что вышло дешевле Крыма.

  • Анонимно
    11.04.2017 18:46

    Деньги не вернут?

  • Анонимно
    11.04.2017 18:54

    Реакция турсообщества уже последовала: «НТК-Интурист» отменило первый рейс на родину Ататюрка.

    Ататюрк родился на территории современной Греции.

    • Анонимно
      11.04.2017 19:05

      Греки бы, наверное, сильно удивились, если б им сказали, что родина Ататюрка Греция.

      • Анонимно
        11.04.2017 19:18

        Изучите его биографию, Ататюрк родился в Салониках.

        • Анонимно
          11.04.2017 19:34

          И что? Он родился в Османской имерии. Уверен, что Ататюрк назвал бы своей родиной Турцию.

          • Анонимно
            11.04.2017 19:45

            Вот если бы Вы родились в Узбекской ССР, то какую страну стали бы назвать своей Родиной? Россию или Узбекистан?

          • Анонимно
            11.04.2017 19:45

            Он родился вгрециии в любом случае

            • Анонимно
              11.04.2017 19:49

              Место рождения и родина немножко разные вещи. Ясное дело, что Ататюрк родился в Солониках, но родина его - Турция.

          • Анонимно
            11.04.2017 20:42

            Он родился на территории, которая многие сотни лет была то македонской, то греческой, то византийской, то турецкой и т.д.

            • Анонимно
              11.04.2017 22:34

              Кто с этим спорит? Но тогда эта территория была в Османской империи. В чем проблема? Это всего лишь история.

        • Анонимно
          11.04.2017 19:36

          Греция принадлежала Османской империи.

          • Анонимно
            11.04.2017 20:13

            А Турция принадлежала Византийской империи еще раньше!)

          • Анонимно
            11.04.2017 20:44

            Срочно в школу на уроки истории! Греки и Османцы ненавидели друг друга. Османская империя завоевала часть Греции, были убиты миллионы греков, разрушены святыни и осквернены храмы. Вражда между ними отчасти есть и поныне

            • Анонимно
              11.04.2017 21:30

              да не было миллионов убитых вранье это..все вранье про зверства турков

              • Анонимно
                11.04.2017 22:27

                Милые и добрые :) налог кровью и резня армян, ассирийцев и греков не в счёт

              • Анонимно
                11.04.2017 22:41

                съездите хоть раз в Грецию и посмотрите. Посмотрите на множество братских захоронений, на мемориалы на местах полностью уничтоженных деревень. Посмотрите в церквях и соборах изуродованные турками фрески, выколотые глаза святых, расстрелянные в упор глазницы на иконах. Посмотрите на памятники у пещер, в которых месяцами греческое сопротивление скрывалось.

                • Анонимно
                  11.04.2017 22:49

                  И что? Теперь в Германию тоже ездить нельзя? У России тоже очень кровавая история, но это же не значит, что россияне сейчас такие.

                • Анонимно
                  11.04.2017 22:50

                  Вы можете съездить в Болгар и посмотреть на храм, построенный на могильных камнях с мусульманского кладбища. Но разве это основание судить о дне сегодняшнем?

                • Анонимно
                  11.04.2017 22:56

                  Греки во время оккупации Антантой Турции в начале ХХ века тоже не цветочки дарили туркам. Зайдите в военный музей в Стамбуле, там целый зал экспонатов и документов о зверствах греческой армии и армянских боевиков. Жестокость была обоюдной.

                  • Анонимно
                    12.04.2017 09:57

                    Греки освобождали своё. А турки всегда захватывали. В этом разница.

            • Анонимно
              11.04.2017 22:47

              Это я и имел ввиду, но меня заминусовали.
              Ататюрк, при всем том, что он сделал много хорошего, безусловно был турецким националистом (во многом в положительном смысле, но всё же) и наследником Османской империи. Греки вряд ли гордятся тем, что он из Салоников.
              Про жертвы тоже не стоит перегибать палку. Никакой Греции не осталось бы, если Османская империя вела бы только политику уничтожения. Большие империи так не возникают.

              • Анонимно
                12.04.2017 10:46

                Как раз Ататюрк был антиосманистом и с корнем вырывал эту заразу. С корнем!

    • Анонимно
      12.04.2017 11:50

      Уточнения: по информации от туроператора, "НТК Интурист" на данный момент не отменил ни одного рейса в Турцию. Первый рейс планируется на 27.04.17 и далее каждый день до середины октября.

    • Анонимно
      12.04.2017 22:54

      Не говорите ерунду! Лучше перед тем, как что-то писать, проверяйте информацию. Никто и ничего не отменял

  • Анонимно
    11.04.2017 18:55

    Берете регулярку и сами бронируете отель

    • Анонимно
      11.04.2017 19:06

      дороже выходит. и букинг теперь у турков запрещен

      • Анонимно
        11.04.2017 19:16

        В букинге по-прежнему куча турецких отелей, и кроме него есть еще куча других сервисов

  • Анонимно
    11.04.2017 18:56

    Это не страна.
    Это рулетка.

  • Оптимист
    11.04.2017 18:58

    Это не родина Ататюрка сейчас а улус бещенного непредсказуемого эрдогана.

  • Анонимно
    11.04.2017 18:58

    кинутые дольщики
    кинутые вкладчики
    обманутые отдыхающие....

    паны деруться .....
    за счет наших чубов.

  • Анонимно
    11.04.2017 19:01

    « Троим не верь: бабе не верь, турку не верь, непьющему не верь. »
    Петр I

    • Анонимно
      11.04.2017 19:24

      Не авторитет Петр ваш для нас.
      Это первое.
      А во - вторых: Росавиация хочет отменять чартеры это тоже из-за турков получается?
      Помидоры их прекрасные не смогли согласовать видишь ли! Туза придержали в рукаве козырного.
      Этот с будильниками скоро уже окончательно единственным аграрием останется у нас.

      • Анонимно
        11.04.2017 20:57

        С чего это их нитратные парниковые помидоры вдруг стали прекрасные ? Из за цены что ли ? Так есть еще дешевле - китайские ! Чего их то не любите ?

      • Анонимно
        11.04.2017 21:31

        Петр то чем вам не угодил, или тоже раз сам не видел, то и гордиться нечем?

      • Анонимно
        11.04.2017 21:33

        С чего это наш Петр для вас лично не авторитет? Правильно все сказал. По помидорам из Турции... вы видели как их растят, в чем они прекрасны? В наличии половины таблицы Менделеева? И да, они могут до полугода лежать и ничего им не будет, вас это не смущает?

        • Анонимно
          11.04.2017 21:54

          турецкиепомидоры вкусны и безопасны и не дороги в отличии отнаших

      • Анонимно
        11.04.2017 22:29

        А кто для Вас авторитет?

    • RustamR
      11.04.2017 22:43

      Наверное Петр сказал это сразу как турки его помиловали и домой отпустили

  • Анонимно
    11.04.2017 19:07

    В Крым...

  • Анонимно
    11.04.2017 19:10

    Купили путевку еще в феврале со скидкой. Хорошей скидкой. На майские традиционно планируем теперь всей семьей туда.
    Не отменяйте пожалуйста полёты! Они у нас и так дороже, чем в европе. В ЕС ценник на те же отели и даты с перелетом дешевле в 2,5 раза нашего!

  • Анонимно
    11.04.2017 19:15

    больше лететь некуда как к туркам?! хватит уже кормить турков своими поездками....

    5млн. россиян как тостеры лежат на пляжах Турции......

    может лучше активным отдыхом заняться, походы, дружба, рыбалка, как отдыхали наши отцы, заодно и нашего человека поддержим

    • Анонимно
      11.04.2017 19:20

      Да, и главное в поход и на рыбалку водки побольше взять!

    • Анонимно
      11.04.2017 19:27

      а вот не надо за людей решать. ваши предложения дикие и совоквые.Не вам нас учить где и как отдыхать
      В россии отдыхать негде

      Сам отдыхаю в египте регуляркой летаю

    • Анонимно
      11.04.2017 19:47

      ВОт не надо

    • Анонимно
      11.04.2017 20:08

      Походы, дружба и рыбалка это не отдых))) и ещё вы до сих пор на "копейке" или на Урале с люлькой?

  • Анонимно
    11.04.2017 19:19

    Не перестаёшь удивляться затмению разума в стремлении к наслаждениям! Летите, голубчики, летите! Только потом не надо просить помощи. Она ведь не бесплатная, а за счёт других!

    • Анонимно
      11.04.2017 19:30

      Наверное преимущественно за Ваш счёт, господин аскет!

    • Анонимно
      11.04.2017 19:30

      МЫ стока налогов вам чиновник уплатили что имеем право ТРЕБОВАТЬ с вас.
      регуляркой улетим

      турция это край похожий на рай.
      а вас мы неуважаем

  • Анонимно
    11.04.2017 19:19

    Что то не видно что там дешево стало. Учитывая что лира упала до 16 рублей, а в прошлом году доходила 22, цены не намного дешевле стали. Не хотят либо турки либо наши туроператоры снижать цены.

    • Анонимно
      11.04.2017 19:54

      1100 долларов на 9 ночей, 5- ка на первой линии , забронировали неделю назад. Есть такие предложения в России на аналогичных условиях и за такую же цену?

      • Анонимно
        11.04.2017 20:05

        Забыла добавить - это на двоих по системе ultra.

      • Анонимно
        12.04.2017 11:58

        5-ка 5-ке рознь. Тем более в Турции. Там под 5ю звездами может такой гадюшник скрываться. И первая линия в Турции часто формальная. В Турции от номера до моря суммарно идти метров 300, а то и 500.
        Правильная первая линия это 40-200 метров, не более. По крайней мере в Европе во всех отелях в каких был до моря не более 100-150 метров.

  • Анонимно
    11.04.2017 19:20

    На Каму! В родной улус!

  • Анонимно
    11.04.2017 19:23

    а в чем причина, совсем непонятно?

    • Анонимно
      11.04.2017 19:34

      Причина в том, что очень неспокойно в Турции. Чтобы не испытывать судьбу лучше переждать лучших времён.

      • Анонимно
        11.04.2017 19:46

        всё там спокойно. спокойнее чем здесь намного

        • Анонимно
          11.04.2017 22:55

          только это спокойствие обеспечивают военные с автоматами на каждом углу в центре Стамбула и броневики в людных местах - начинаешь немного не комфортно себя чувствовать. А в остальном в Турции все ок, уже тепло, весна, и турки, как никогда очень приветливы к русским.

    • Анонимно
      11.04.2017 20:43

      Так элементарно же. Пшеницу нашу не берут! Да еще и поучают своими дружескими советами бросить Асада. А как его бросишь, мы же друзья навек! Вот пусть они сами поддержат Асада и пшеницу нашу купят. И сахар, сахара в этом году у нас завались. А мы тогда им туристов подкинем и помидоры их возьмем. А так нет. Такая вот понимаешь геополитика

  • Анонимно
    11.04.2017 19:24

    Что-нибудь новое придумайте

  • Анонимно
    11.04.2017 19:32

    туркишами улетим. или через минск чартером

    • Анонимно
      11.04.2017 20:46

      Через Баку надо лететь. Еще вариант в Аланию Финнэйром через Хельсинки: тоже внезапно недорого, но только если есть шенген, хотя бы транзитный

      • Анонимно
        11.04.2017 21:27

        через астану!! чартерами будем летать или регуляркой

      • Анонимно
        12.04.2017 07:25

        Шенген в данном случае не нужен: вы границу Европы не пересекаете. Из России сразу на рейс в Турцию, ре выходя из стерильной зоны

  • Анонимно
    11.04.2017 19:47

    а я в египет.

    лишь бы туркишей не запретили

  • Анонимно
    11.04.2017 19:49

    что за дурь предлагать походы в тайгу комары клещи. геморагическая лихорадка... зачем?

  • Анонимно
    11.04.2017 20:10

    Регулярные рейсы есть.
    Летаем, куда душе угодно.

  • Анонимно
    11.04.2017 20:11

    Наши люди за неделю на море готовы продать достоинство и честь. А на плевок Турции в лицо, видимо отряхнутся и пойдут, как в голодный год, с тарелками в ресторан за кебабом и разбавленным пивом.

    • Анонимно
      11.04.2017 20:38

      вложи в крым сделай как у них

    • Анонимно
      11.04.2017 20:49

      Нельзя мешать политику и право человека отдыхать там, где ему нравится. Я уважаю турков за их умение организовать отдых в отеле с хорошим сервисом за небольшие деньги. Ни Сочи и не Крым так не могут и не смогут никогда в силу русского менталитета.

    • Анонимно
      11.04.2017 21:05

      Есть масса более интересных стран на море. С возможностью ездить, арендовать машину, смотреть достопримечательности, культуру. И это все цивилизованно и культурно, а не как в Египте и Турции. Вылезайте уже из "совка" перестроечных времен, разнообразьте свои поездки, что в Турцию то уперлись? Неужели не интересно другие страны посмотреть?

      • Анонимно
        11.04.2017 21:26

        это вы в совке вы свои ущербные совковые возрения себе оставтьте

        • Анонимно
          11.04.2017 21:35

          сами то поняли, что сказали? Это когда это в "совке" была мода на активный отдых в европейских странах? Вы хотите сказать турецкий олинклюзив это вершина отдыха? Да я вас умоляю.. Съездите хоть в 2-3 нормальные страны.

        • Анонимно
          11.04.2017 21:36

          человек, который может позволить себе Италию, Грецию или Испанию, не совок по определению. а вот вы - явный.

          • Анонимно
            11.04.2017 21:41

            нет этовы совок если свои заблаждения навязываете остальным!!!

          • Анонимно
            11.04.2017 22:19

            Абсолютно согласен! Но вот те, кто может себе позволить только Турцию и считают Олинклюзив вЕрхом отдыха - вас ненавидят :)

            • Анонимно
              11.04.2017 22:45

              Не надо противопоставлять отдых в Турции поездкам в Европу. Это разный тип отдыха. В Европе больше заточено на поездки по достопримечательностям, системы "все включено" практически нет. Это больше подходит для людей, у которых дети подросли или детей нет. Если же у вас малыши, то предпочтительнее турецкие отели, там есть все условия для отдыха с ними. В Европе аналогов очень мало и они дороги. В Турции тоже есть на что посмотреть, кроме моря. Хочу сказать, что есть свои плюсы и Европы, и у Турции. Я отдыхал в Италии, Испании, Греции, Чехии, и считаю, что снобистский взгляд, что в Турцию якобы ездят "бедные" и быдло, не обоснован. По соотношению цена-качество Турции равных нет.

              • Анонимно
                12.04.2017 08:36

                Полностью поддерживаю. Были дети маленькие-мотались в Турцию, как на дачу. Пробовали и Крым, и Анапу, и Баку...Но Турция почти за те же деньги давала и другое море, и другой по уровню сервис.. Дети подросли , освоили Таиланд, Вьетнам и европейские пляжи. А сейчас подрос внук. И куда с ним ? Лучше Турции с маленьким ребенком, чтобы пляж песочный ,море теплое и приемлемое питание? Вариантов не вижу...

            • Анонимно
              11.04.2017 22:47

              В Турции много мест, где почти нет оллинклюзива. Кроме Кемера и Алании есть много других мест, куда россияне не ездят как раз по этой причине (и слава Богу!). Многие туристы из РФ вообще боятся выходить за пределы отеля и оторваться от безлимитной еды. Зайти в ресторанчик и сделать заказ - для них целый стресс.

              • Анонимно
                12.04.2017 09:00

                Ой какой Вы особенный... Опять Вам соотечественники мешают... Похоже с иностранцами никогда не отдыхали... Там и Тагил отдохнет...

      • Анонимно
        11.04.2017 23:07

        А разве нельзя арендовать машину в Турции? Достопримечательностей там ничуть не меньше чем в Европе, столько государств там было, столько цивилизаций.

        • Анонимно
          12.04.2017 08:35

          Так все включено же!

          • Анонимно
            12.04.2017 09:25

            Если у вас нет маленьких детей, то берите HB или FB, чтобы не быть привязанными к отелю. И катайтесь по Турции.

            • Анонимно
              12.04.2017 10:01

              отелей на HB и FB от силы 3%, все остальные всеключено. Да и зачем ехать в Турцию для поездок? Да и опасно там с их то водителями и менталитетом. Для этого более цивилизованные страны есть.

    • Анонимно
      11.04.2017 22:32

      Так ведь все же включено!!! Накатим! Тагииил! :)))

  • Анонимно
    11.04.2017 20:22

    Очень обидно такое наплевательское отношение к нам! В отпуск ездим раз в год. И радость от отпуска это не только те самые 10 дней на море, а и предвкушение за месяцы вперед, мечты о море, планы.. Все это перечеркнули амбиции чиновников, теперь вместо релакса все (включая детей школьного возраста, которых от правды уже не убережешь) должны сидеть и нервничать, то ли улетим, то ли нет((((

  • Анонимно
    11.04.2017 20:26

    Все это всего лишь потому, что Эрдоган поддержал удар Трампа, и заявил, что либо Россия откажется от Асада, либо Турция откажется от России... При чем тут "безопасность"?
    Всего лишь очередная фига в кармане для Эрдогана.
    А свои людишки ничего, перетерпят. В первый раз, что ли?
    А.

  • Анонимно
    11.04.2017 20:28

    Крышнам и все тут!!!

  • Анонимно
    11.04.2017 20:48

    А я так обрадовался, что Турцию открыли, обрадовался что из-за этого количество тагила уменьшится в нормальных европейских странах без оллинклюзива. Рано радовался, опять шум гам в самолетах будет и пьянь в отелях.

    • Анонимно
      11.04.2017 21:39

      И не говорите. Опять не дай Бог Крит оккупируют. Покоя не будет. Откройте им, пожал., турцию, пусть едут.

      • Анонимно
        11.04.2017 22:20

        Может их как то обходными путями в Турцию отправить? Спасем европейские курорты :)

  • Анонимно
    11.04.2017 21:06

    Люди, прежде чем брать билеты за границу, поинтересуйтесь, что происходит в мире.!

    • Анонимно
      11.04.2017 21:25

      да м ы знаем что везде лучше чем здесь

    • Анонимно
      11.04.2017 21:36

      в мире все нормально, уже забронировали и на май и на июль. Естественно не в Турцию.

    • Анонимно
      11.04.2017 22:11

      Да что в мире, выпро Татарстан почитайте на нетатарских сайтах...

    • Анонимно
      11.04.2017 22:38

      А зачем это нужно, когда можно напиться в отеле и десять дней быть практически в отключке? Тагииил!

      • Анонимно
        12.04.2017 09:03

        Господи, да где вы все отдыхаете? Где вы все это видите? Может, отель подороже взять? Ну ни разу не видела наших в состоянии Таги-ила...

  • Анонимно
    11.04.2017 21:22

    думаете Эрдоган прогнется под отельеров?

    • Анонимно
      11.04.2017 21:31

      мы прогнемся перед выборами злить людей не захотят

      • Анонимно
        11.04.2017 22:01

        Бог,ты мой,за 2 недели готовы Родину продать.....неужели это главное?Жить в этой стране и так не любить ее.....

        • Анонимно
          12.04.2017 07:02

          Родину мы любим. Если бы не любили не жили бы в этой стране. Мы не любим чиновников, которые обогощаются за наш счет. Организовали бизнес-задушили налогами, поставили в рамки, или воруй и обманывай или закрывайся. Деньги в банке, опять обворовали. ЖКХ это отдельная история. Куда не посмотри все против народа.
          Почему не почувствовать себя человеком, когда тебе рады, о тебе заботятся, зарядится позитивом.

        • Анонимно
          12.04.2017 08:55

          а как связано право на отдых и продажа родины?

        • Анонимно
          12.04.2017 15:22

          да да именно так ГОТОВЫ!! и рады этому

  • Анонимно
    11.04.2017 21:43

    Чем больше россиян в Турции-тем меньше их в Европе.

  • Россию расшатывают не только биржевой волатильностью, но и политической. Поэтому при таком шарахании наша экономика никогда не будет иметь стойкой экономической стратегии. На это рассчет.

  • Анонимно
    11.04.2017 22:48

    Люди мы сейчас отдыхаем в Анталии, всё просто супер!!!

    • Анонимно
      11.04.2017 23:14

      Чего ж там суперского, в апреле, тем более?)) или это по сравнению с Агрызом?

      • Анонимно
        12.04.2017 08:38

        Мало туристов, нет жары и можно ездить по стране, смотреть достопримечательности, природу, красоты. Все логично.

  • Анонимно
    12.04.2017 07:47

    Что все разругались то? Во-первых еще не закрыли чартеры, только намекнули. Но скорее всего и не закроют. Во-вторых друг с другом то зачем ругаться? Предателем назвать человека который хочет свозить детей на море это уж слишком. Как и называть тех кто отдыхает на родине совками и т.п. Каждый пусть живет как хочет. Если бы все здесь ругающиеся люди лучше узнали друг друга, то могли бы увидеть сколько между нами общего и вполне себе хорошего.

  • Анонимно
    12.04.2017 09:16

    Турция чем хороша-лететь недалеко,виза не нужна, бюджет на любой кошелек, море ласковое , без гадов кусачих, кормежка приемлемая , отели, даже незвездные ,получше нашего частного сектора... В любой момент с мая по ноябрь можно собраться и махнуть на недельку, если захочется.. С малыми детьми, с пожилыми родителями...Чем не дача...Не в одну страну так не поедешь. Жаль, что нашим курортам до такого далеко... Ну не отправлю я маму с пятилетним сыном в Крым.Боюсь, как будут жить, что будут есть? А в Турции все понятно- и встетят, и поселят и накормят

  • Анонимно
    12.04.2017 09:28

    А что вы там делаете? В Анталье сейчас на 4 градуса теплее, чем в Казани.

    • Анонимно
      12.04.2017 10:11

      Друзья прилетели из Алании, ездили на недельку в начале апреля. Погода - как у нас в Казани летом. В тени + 25, на солнце за 30, вода в море + 18-22. Куртки не надевали ни разу, по вечерам - легкие кофты. Купались в открытом бассейне, русские и в море не боялись окунаться. Приехали загоревшие и отдохнувшие. да, дождь был два раза ночью, наверное, просто повезло с погодой)

  • Анонимно
    12.04.2017 09:41

    Как всегда перед началом сезона, все мало мальски доступное для простых людей с маленькими детьми перекрывают и переориентируют на наши юга, где все втридорога. Сперва сделайте как в Турции, цены на перелет, обслуживание, питание, проживание, пляжи. Нет ведь понимают что никакой конкуренции с турками просто не выдержим. Отель в Сочах типа турецкой четверки, да к нему не подступишься из за цен в сезон. А как еще народ согнать, эти 7 млн. которые на отдых отложили и деньги заграницу вдруг решили увезти, АЙ-АЙ всем по попе и на юг, поднимать благосостояние уже всех утомившего своим попрошайничеством Крыма и курортов краснодарского края. Они там вообще о..борзевшие, хотят за 3 месяца на год жизни заработать и пупке крутить. Нет господа так не бывает, РАБОТАТЬ НАДО. над собой и своими курортами.

    • Анонимно
      12.04.2017 13:26

      Вы правы. 1)Основной тур.сезон у турков 6 месяцев, у нас 4месяца; 2)Турки работяги, наши южане нет; 3)У турков меньше бюрократии и посредников.

      К сожалению отдых в России никогда не будет дешевле чем в Турции.

  • Анонимно
    12.04.2017 10:18

    чем больше народу свалит за границу, тем дешевле отдых внутри страны....., валите...

  • Анонимно
    12.04.2017 13:20

    Нахожусь в Турции, прекрасная погода, спокойная обстановка, сижу на террасе обедаю с прекрасным видом. Здесь абсолютно все спокойно. Кто то писал, что здесь нет Европейцев. В отеле 80% отдыхающих граждане Европы)) Народ, не паникуйте и никого не слушайте. Все туры состоятся )

  • Анонимно
    12.04.2017 15:42

    Турцию не закрывают!! чартеры только!! летайте сами регуляркой ничего страшного и не дороже!! Выучите английский по курсам канала культура выложены на ютубе и вперед! Букинг вам впомощь. Сам так отдыхаю в египте...регулярно .И пофигу все запреты . прилетаю в кишинев и оттудова в стамбул и в египет! и всеТак же с турками можно....У нас пять лет назад отдыхал так за две недели двух человек зарезали.Под москвой в пансионате на клязме.. НЕЕ здесь опаснее..местные ирокезы они круче чем даиш.Городских и приезжих ненавидят.Даже в РТ такие же.

  • Анонимно
    12.04.2017 18:51

    Почему Татарстан не договориться, наконец-то, о перелетах Казань-Газипаша - Аланья?!

  • Анонимно
    12.04.2017 18:54

    А знаете почему почти никто не ездит в Королевство счастья-Бутан? Там все обязаны быть счастливыми и Министерство счастья- есть?Это для тех,кому в Турции не нравится!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль