Строительство и недвижимость 
13.04.2017

«Чувство, что с народом борются... Они должны нас защищать – и закапывают бульдозером!»

Ирек Файзуллин ответил «аварийщикам»: расселение завершат к сентябрю, даже если в 580 квартир придут судебные приставы

Судиться бесполезно: аварийное жилье все равно ждет бульдозер. Это накануне на выездном заседании комитета Госсовета РТ дал понять кабмин устами главы минстроя Ирека Файзуллина. Экспертные оценки, которые предоставляют оценщики в райсуды, вдвое ниже выкупной цены программы в 11 тыс. рублей за «квадрат» старой квартиры. Опрошенные «БИЗНЕС Online» «аварийщики» говорят, что люди подписывают договоры как смертный приговор.

Перед заседанием депутаты посетили микрорайон «Сайдашева – Юбилейная», в котором ряд домов построен по программе переселения граждан из аварийного жилья Перед заседанием депутаты посетили микрорайон «Сайдашева – Юбилейная», в котором ряд домов построен по программе переселения граждан из аварийного жилья Фото: gossov.tatarstan.ru

«БУЛЬДОЗЕРНОЕ РАССЕЛЕНИЕ» ЗАВЕРШИТСЯ К СЕНТЯБРЮ

В Татарстане разрабатывается очередной этап программы сноса аварийного жилья. Об этом накануне на совместном заседании комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству и комиссии по контролю за реализацией госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России» в Лаишево заявил министр строительства и ЖКХ РТ Ирек Файзуллин.

«Программой 2013 - 2017 годов предусматривалось расселения 8195 помещений. Это уже уточненные цифры, потому что было много судебных исков. Общий объем в соответствии с отчетом — 290,4 тысячи квадратных метров», — сообщил он.

В программу попали дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года, всего в ней 1112 многоквартирных домов. Если поэтапно, то в 2012 - 2013 годах было расселено 312 аварийных МКД (71,6 тыс. кв. метров). Это обошлось в 1,9 млрд. рублей, переехали более 5 тыс. человек. В 2015 году под снос ушло 148.4 тыс. кв. м, новые квартиры получили 10,8 тыс. человек. В 2016 году переселялись 4,3 тыс. граждан, изымается 1397 помещения на площади 45 тыс. кв. метров. Сумма — 1,6 млрд. рублей, из которых 436 млн. — средства бюджета РТ. На 2017 год остается расселение 749 граждан, то есть 288 помещений на 10,6 тыс. кв. метров. Эта программа предполагает завершение в сентябре 2017 года — «в соответствии с теми графиками, которые сегодня есть».

Среди проблем — нежелание ехать подальше от уютного и обжитого двора, получая в виде компенсации копейки. Например, в Казани взамен снесенных метров предлагают соципотечные квартиры в «Салават Купере» плюс четыре дома на улице Мазита Гафури. Идут суды, признал Файзуллин. «Изъятию подлежат 580 квартир. Иски направлены в суды, по 430 решения приняты, 150 находятся на рассмотрении. С 1 января 2017 года на исполнение поступили 399 решений», — привел он цифры битвы с жителями за их будущее «счастье», которого они не в состоянии осознать.

О разработке очередного этапа программы сноса аварийного жилья объявил министр строительства и ЖКХ РТ Ирек ФайзуллинФото: gossov.tatarstan.ru

Главная причина исков — несогласие с выкупной ценой (а это, напомним, 11 тыс. рублей с копейками). Но на это есть противоядие. Назначается независимая экспертиза, и оценщики дают свои цифры, просто убийственные для истцов. «Как показала практика, оценочная стоимость намного меньше выкупной стоимости, определенной в программе», — сообщил министр. Такое положение дел, в частности, в районах. В Новошешминском, Бугульминском, Зеленодольском, Пестречинском районах оценка показала стоимость не более 6,5 тыс. рублей за кв. м — фактически приговор для несогласных...

В случае чего помогает Госжилфонд, добавил Файзуллин. ГЖФ ведет строительство свыше 7 тыс. квартир, куда в том числе переселяют «аварийщиков». На сегодняшний день завершено строительство 7 объектов, на 24 ведется отделка, на 15 обустраивается кровля, а на 18 поднимают стены. Но все они будут готовы к сентябрю — по крайней мере, там, где эти метры ждут «аварийных» владельцев.

Зампред комитета по экономике Марат Галеев заметил, что стройка — вещь четкая. А вот судам регламент никто не пишет. На это Файзуллин ответил, что решение о завершении работы программы переселения — это момент заключения договора выкупа. А этот договор не согласились пока подписать 980 семей, а всего их в программе 20 тысяч.

Повезло тем, кто живет в муниципальных квартирах: приватизация жилья теперь бессрочная, и можно договариваться с местными властями и ГЖФ об обмене метра на метр. «В случае необходимости решения принимаются на уровне президента — это касается категорий, где существуют меры поддержки», — добавил министр. Никаких прочих вопросов у депутатов доклад не вызвал.

Зампред комитета по экономике Марат Галеев (справа) заметил, что стройка — вещь четкая. А вот судам регламент никто не пишет Зампред комитета по экономике Марат Галеев (справа) заметил, что стройка — вещь четкая. А вот судам регламент никто не пишет Фото: gossov.tatarstan.ru

КОРНИ КОНФЛИКТА: КАК ЦЕНА «КВАДРАТА» ДЛЯ «ТРУЩОБНИКОВ» СОКРАТИЛАСЬ В ДВА РАЗА

Напомним, что детали конфликта жителей с чиновниками — в том числе в кратном сокращении выкупной цены старого жилья. Постановлением кабмина от 26.09.2013 года №681 утвердили республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы. Изначально объем финансирования предусматривался на уровне 9,7 млрд. рублей, из которых 4,3 млрд. рублей должен был выделить фонд реформирования ЖКХ, а республиканский бюджет — добавить 5,4 миллиарда. Федеральные средства были выделены в полном объеме. А вот республиканский вклад в последний момент срезали — на тот момент до 198 млн. рублей. В результате цена, по которой «трущобникам» предлагали выкупить их старое жилье, рухнула почти вдвое: с 20 тыс. до 11 тыс. рублей за кв. метр. Остальное людям предложили доплатить через соципотеку (тем, у кого нет наличных на доплату), но ее размер для многих переселенцев оказался просто непосилен.

К примеру, в Зеленодольске из-за войн жителей с местной администрацией за весь срок реализации программы снесли всего три дома. А в списке сейчас — 194 объекта, их должны приговорить к сентябрю. Иными словами, темпы крайне низкие. Добавим, что глава Зеленодольского района Александр Тыгин в ходе отчетной сессии районного совета сообщал о том, что треть всего аварийного жилфонда республики находится именно в Зеленодольске. В планах на 2016 год было возведение и заселение 11 домов на 1863 квартиры. Но по факту достроили и заселили только один дом — на 385 семей. Очевидно, министр не случайно называет общий объем программы расселения, оговариваясь: «В соответствии с отчетом...»

Треть всего аварийного жилфонда республики находится именно в Зеленодольске Треть всего аварийного жилфонда республики находится именно в Зеленодольске

В 194 подлежащих сносу жилых домах Зеленодольска проживают 4860 человек, многие из которых в ужасе от перспективы переезда — на это просто нет денег. Городской суд тем временем продолжает рассматривать иски жильцов, которые пытаются отстоять свое право жить в пусть не первой свежести, но вполне еще крепких домах — по крайней мере, по мнению жильцов. Костьми легли не только жители, но и малый бизнес, который в прежние годы вынуждали выкупать арендованные помещения.

В марте инициатива сноса домов стала спусковым крючком записи зеленодольцами видеообращений к президенту РФ Владимиру Путину на центральной площади города с памятником Владимиру Ленину. Митинг организовали коммунисты, он был посвящен теме ЖКХ, но они не стали препятствовать народу в его чаяниях хотя бы высказаться.

Состояние некоторых домов в самом деле далеко от нормального. Так, в марте часть крыши аварийного дома в Зеленодольске на ул. Декабристов упала на припаркованный автомобиль. Хотя еще в середине февраля один из жильцов этого дома рассказал «БИЗНЕС Online», что его дом 1940 года постройки, но со ссылкой на экспертизу зеленодолец заявлял, что здание рассчитано на 150 лет эксплуатации (при этом капремонт здания проводился всего 10 лет назад). По его словам, эксперты пришли к выводу, что дом не является аварийным, за исключением двух балконов, но как раз их-то в управляющей компании и отказываются латать: зачем, дом же в аварийной программе?

«ДА ЭТОЙ ПРОГРАММЫ И НЕТ В РЕАЛЬНОСТИ. ВСЕ ЗАМЕШАНО НА ФАЛЬСИФИКАЦИЯХ!»

«БИЗНЕС Online» предложил прокомментировать ситуацию самим простым жителям-«аварийщикам».

Ольга Титова — жительница Зеленодольска по ул. Украинской:

— Такое ощущение, что министр со своими приписками из муниципальных районов, которые ему присылают, просто в неведении... Что у нас тут, стопроцентные подписи под договорами? Да люди их подписывают как смертный приговор. Некоторые боятся совсем без крыши над головой остаться, поэтому и подписывают! Такой пресс идет на них в судах и исполкоме, что действительно совсем без всего останутся.

Сам Тыгин нам сказал: «У нас для вас жилья нет». На приеме сказал, что нет у него жилья, но будет лишать нашей собственности. А то, что вот программа к сентябрю закончится и у нас все так радужно в республике — это совершенная неправда. Такое чувство, что они с нами борются. Мы же народ, и они должны нас защищать, а нас закапывают бульдозером. Я думаю, что к сентябрю 2017 года эта программа... да этой программы и нет вовсе. Все замешано на фальсификациях. Нас признали аварийными за один день, и то задним числом. Мы хотим, чтобы эту программу вообще отменили и оставили нас всех в покое!

Пожалуйста, пусть занимаются реально аварийными домами. Там люди ждут расселения, а про них забыли. Они обивают пороги, но уже с другой просьбой — чтобы их выселили. Но у них иная история, потому что они являются муниципальными и с них нечего взять. Так что дело совсем не в безопасности людей.

Как показала практика, оценочная стоимость намного меньше выкупной стоимости, определенной в программе Как показала практика, оценочная стоимость намного меньше выкупной стоимости, определенной в программе

Владимир Сапунов — житель дома по ул. Декабристов в Зеленодольске:

— Аварийное жилье действительно есть, его нужно расселять. Люди не должны жить в ненормативных условиях. В этом его [Файзуллина] полностью поддерживаю. Но сам факт того, что под этой программой начинаются перегибы на местах — это нехорошо. Вот у нас в Зеленодольске в один прекрасный день, 31 декабря 2011 года, сразу 300 домов признали аварийными. Так же не бывает! У нас в городе около 700 домов, а 300 домов — это почти 40 процентов. Признать их все аварийными в один день — это что такое? Это же тщательная и щепетильная процедура. А ничего такого не было тогда. У нас тут одни нарушения. Сами члены комиссии признались, что дома были признаны аварийными без обследования. Это грубейшие нарушения законодательства.

Ирек Файзуллин, конечно, министр строительства, но верится с трудом в осуществление его заявлений, потому что процент готовности домов, которые они строят, далек от завершения. Что значит вообще закончить программу расселения аварийного жилья? Надо вернуться и вспомнить, что это такое вообще. Нельзя закончить то, что просто-напросто не существует и не проводится. У нас тут феодализм какой-то, а не программы реализуются. Пусть говорят, что хотят, но все идет очень шероховато, как будто бульдозером по судьбам и жизням людей. Инсульты, инфаркты, у нас забрали два года жизни, нас затаскали по судам. Мы вынуждены как-то оправдываться за то, в чем не виноваты сами.

Зайтуна Короткова — жительница зеленодольских «Полукамушков», угощавшая чаем президента РТ:

— Мне все равно, чего они там хотят делать с этой программой. Если они хотят сносить, то пускай дают нам квартиры. Если хотят реставрировать, то бога ради. Неужели они всерьез думают, что я на 15 лет в ипотеку пойду? Они нас за дураков, что ли, считают? Рустам Нургалиевич был у меня в квартире, он видел, где я живу. Сейчас говорят, что фундамент бутовый, у нас там сквозные щели, а сами думают три этажа строить! Если я на пенсии, то думаете, что ничего не знаю? Я не ошалела! Я все прекрасно понимаю. Приезжали и оценили мою квартиру в 200 тысяч. Что я на эти деньги куплю?! Даже комнатка в общаге сейчас стоит минимум 900, а моя квартира — не меньше миллиона. Я в сумасшедшем доме, что ли, родилась? Это же только в Татарстане такое творится! Нигде больше нет! У меня жилье стоит больше миллиона, а мне дают 200 тысяч. Не получится у них меня на старости лет на улице оставить. Мы все положения знаем! Они себе там все деньги взяли, куда они их дели? Наоткрывали себе бизнес, а мы сейчас должны с голоду все дохнуть. Мы тут грязь месим, а они должны себе в карман накладывать. Сколько можно? У нас с этой ситуацией многие люди уже инсульт перенесли, многие под себя уже лежат от такой радости. Что за конуру они нам дают? 35 «квадратов» — где спальня, зал, кухня, коридор? Нам же бараки строят!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.04.2017 09:50

А как бабуле выплачивать какую-то ипотеку?

  • Анонимно
    13.04.2017 08:27

    метр в метр ! народ един по всей стране ! москва не лучше зеленодольска ! езжайте в москву и пишите в страсбург

    • Анонимно
      13.04.2017 08:51

      А что там в этой Москве делать?

    • Анонимно
      13.04.2017 08:53

      Ох, прежде чем что-то говорить, изучили бы вопрос. Соципотека не предоставляется с процентами. Выплатить придется только стоимость жилья нового, что в новострое не настолько дорого, как во вторичке. Да и выкупают по вполне адекватным ценам. Попробуйте продать полуразваленный дом по стоимости новостройки, потом расскажете как получилось

      • Ну, вы почти что правы.

        Только насчет процентов хотелось бы внести поправку. Каждый невыкупленный квадратный метр ежегодно дорожает на 7%. Так что цена метра ежемесячно растет на 7/12 процента. Еще за аренду невыкупленных метров надо платить - нанимаете же жилплощадь? Ставку аренды утверждает ГЖФ.

        Цена метра... ну, если сейчас 34 тысячи метр нового жилья, это тоже не везде в районах красивая цифра. Для Казани хорошо, а в районе может оказаться дорого: старый домик дешевле.

    • Анонимно
      13.04.2017 08:54

      Лишь бы халяву получить. Ну что за люди?

  • Анонимно
    13.04.2017 08:51

    Нормас. Лучше, конечно, жить в доме, где нет воды и туалет на улице и жаловаться в телевизор о плохих условиях, чем переехать в нормальную квартиру и немного доплатить.

    • Анонимно
      13.04.2017 09:50

      А как бабуле выплачивать какую-то ипотеку?

      • Моя выплачивает. Три тысячи в месяц, платить еще лет 10 такими темпами. Это не соципотека даже, это выплата займа, взятого у ГЖФ.

        • А чего минусуете? ))) Это просто факт. Если она не сможет выплачивать, я буду платить, вот и все.

          • Анонимно
            13.04.2017 14:52

            ВЫ не в тему с своей бабулей) Зачем по себе мерите у многих нет такой пенсии как у Вашей бабушки или здоровья, что бы на лекарства не тратиться. Вы предлагаете исключение взять за правило.

            • Ну, я привожу личный пример. Так же, как в тексте фигурируют комментарии с живыми и личными примерами. Тем и хороши комментарии: вы можете привести свой пример.

              Может, его даже заплюсуют )

              • Анонимно
                13.04.2017 16:55

                Вы не пример приводите, а не честный метод используете с подлогом ощущений, пытаясь мозг запудрить типа бабушки живут в достатке, что явно противоречит действительности тем более в районах которые со своими копейками на грани выживания.

                И если даже есть деньги то их им надо тратить на свое здоровье на санатории, процедуры, лечебницы и.т.п. а не то, что бы местный делец запланированную маржу получил!

              • Это ж сколько квартирка то стоит, что 10 лет по 3000?

        • Анонимно
          13.04.2017 16:17

          А какая пенсия у Вашей бабули, кем она работала какой стаж.
          Может она из чиновников? У них пенсии больше чем у обычных людей зп.

          • Нет, она работала учительницей с 16 лет. После войны. Когда ее сносили, ей было 86.

            • Анонимно
              13.04.2017 17:02

              Классно - человек с 16 лет всю жизнь работал а его в 86 платить заставили.
              Это называется справедливое и социальное государство.
              А Внук что его бабушка выплачивает из пенсии даже гордится - ай да какая у меня бабка.

              • Можно сколь угодно сотрясать воздух словами о справедливости. Но есть еще реальность. И - да, она молодец. Не каждый сможет.

              • Анонимно
                14.04.2017 09:01

                Молодец Ваша бабушка! В 86 лет еще в тонусе. Дай ей Бог здоровья самой выплатить долги за квартиру. может, это и придает ей сил... Это поколение не сдается!

      • Анонимно
        13.04.2017 16:24

        Зато чиновники (недавно приняты ) законы до конца жизни будут иметь машины охрану итд итп.

        Бабушка до конца жизни будет оплачивать сытую красивую жизнь нашего руководства.

      • Анонимно
        14.04.2017 08:32

        Думаю, эта бабушка вполне смогла бы:
        https://www.business-gazeta.ru/news/342884
        Не все пенсионеры такие бедные-бедные, как вам кажется.
        Но действительно бедных и тех, кто купил аварийное жилье, жалко. Их заставляют платить дважды.

    • Анонимно
      14.04.2017 09:49

      Речь идет не о бараках , где ничего нет , а о нормальном жилье , где центральное отопление , горячая вода круглосезонно(газовые колонки)и у многих в квартирах замечательные капитальные ремонты ! Пусть дом не новый, но он даст фору новострою , раньше люди строили на века , и так оно и есть ! А бараков в Зеленодольске уже давно нет! Это отъем собственности для освобождения территории под свои доходные постройки ! Место у нас здесь очень привлекательное ! Вот и под эту программу всех хотят выгнать на улицу ни с чем! А что ? Без затрат , сами себе где хотите там и ищите ! Теперь здесь место не для вас , смертных ! Если не знаете , то не пишите .

  • Анонимно
    13.04.2017 08:52

    реально закапывают...

  • Анонимно
    13.04.2017 08:55

    Какие положения они знают? Которые сами же и придумали? Сходите к юристу, он вам объяснит что к чему

  • Анонимно
    13.04.2017 09:09

    Правильно все говорить Зайтуна Короткова!

  • Анонимно
    13.04.2017 09:21

    вы видели эти дома? квартиры? я видел! их полно в Казани. и они хотят взамен бесплатно, и где нить в центре. офигеть! за что?
    соципотека - под 7 !!! процентов годовых. мне бы дали квартиру под 7!!!

    • Анонимно
      13.04.2017 10:05

      не передёргивай !
      Обрати внимание - РФ деньги дала как и договаривались на "сухом берегу"...

      А РТ КИНУЛА ЛЮДЕЙ!!!!

      Обещали совсем другое, в России везде переселяют по людски!
      Посмотрим что будет лет через 20 когда высотки станут аварийными !

      • Ну, кинула-не кинула... Знаете, выбор был такой: или режем другие программы (дороги, ФАПы, капремонт школ, садики). Или режем вот эти выплаты.

        Понятно, что "аварийщикам" рубашка ближе к телу своя. А вы бы что выбрали? Дать сносимым еще по 11 штук, и потом все равно уговаривать на соципотеку, объясняя, почему текут крыши у школ? Или все-таки сделать так, как сделали.

        • Анонимно
          13.04.2017 12:06

          Можно было и программы порезать, к примеру программу парков и скверов.

        • Анонимно
          13.04.2017 15:17

          не надо таких ультиматумов !
          что значим "режем"????
          ТФБ может надо было в 2011 ещё закрыть ?

          Это свидетельство провала работы нынешней власти!

          может надо было Универсиаду тогда резать ???

          • Анонимно
            13.04.2017 15:33

            именно! в 2011 году ТФб надо было закрыть а универсиаду надо было резать.! Программу парков скверов ЗАКРЫТЬ!

        • Анонимно
          13.04.2017 15:18

          а Вы знаете что до 2013 года было федеральная норма закона - при сносе если у человека единственное жильё ему даёт РАВНОЗНАЧНОЕ - заметьте - даже не равноценное - а РАВНОЗНАЧНОЕ жильё бесплатно. Вопрос на засыпку - дома признаны аварийными в 2011 - почему норма закона задним числом применяется ?

          • Анонимно
            13.04.2017 16:21

            Если делать по закону в Бюджете РТ будет реально меньше денег а значит будет меньше денег "приватизировать".
            вы по сути предлагаете нашим чиновникам у своих детей деньги отнять. Это жестоко.

          • Анонимно
            14.04.2017 20:55

            Вы услышали звон, а не знаете, где он.

        • Анонимно
          13.04.2017 15:35

          ЗА жилье надо ПЛАТИТЬ ПОЛНЙОМЕРОЙ!! ане 11 тысяч.закрыть все эти парки скверы рубины волейболы хоккеи! ВСЕ эти чемпионаты мира вон из казани.

          Сократиь аппарат мерии. зачем мерия если естьисполком?! вот они деньги наше БАБЛО себе забрали!!!!

          11 тыр за квадрат это незаконно!! ПЛАТИТЕ ПОЛНОЙМЕРОЙИЛИ РУКи прочь! отнашего жилья!! СМОТРИТЕ
          СЯДЕТЕ ВСЕ ОТБИРАЛЬЩИКИ

          • Анонимно
            13.04.2017 20:15

            А я всегда путаю мэрию и исполком,у них и здание одно вроде,переход общий и столовка

        • Анонимно
          13.04.2017 15:44

          а может лучше весь Зеленодольск переселить в новое жильё и не выкидывать на улицу людей и не загонять в кабалу, чем построить такой красивый Кукольный театр - по деньгам он чуть-чуть не дотягивает до суммы обещанной, но "зажатой" правительством РТ ?

        • Анонимно
          13.04.2017 15:46

          Подумайте - 5,5 миллиардов надо было чтобы более или менее нормально переселить людей!

          не менее 100 миллиардов умыкнули с ТФБ !

          как Вам ?

          • Анонимно
            13.04.2017 15:59

            300 МЛРД УВЕЛИ!!!!!! З00!!!!!!!!!!!грабят население они то дураки?? населения то больше чем чинуш

            • Анонимно
              13.04.2017 20:16

              Вот что изменится от того,что вы возмущаетесь,ничего! Как обдирали так и обдирают

        • Анонимно
          13.04.2017 15:47

          А чинуши премии себе за бездарное управление не порезали ???

    • Анонимно
      13.04.2017 10:06

      за то что люди в них живущие платили за твоё будущее когда тебя и в проекте не было ещё...

  • Анонимно
    13.04.2017 09:22

    на месте этого барака ничего и построить нельзя. земля с гнилыми коммуникациями

  • Анонимно
    13.04.2017 09:24

    Дайте мне квартиру в соципотеку)) готова жить на мажита гафури!!)))

    • Анонимно
      14.04.2017 20:59

      А ты была в тех домах? Желание быстро отобьется.
      Все подобное жилье не для людей строится. Здоровый мозг подобное не мог придумать.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:24

    Почему в ссср квартиры бесплатно давали

    • Анонимно
      13.04.2017 09:39

      То было в ссср)) сейчас времена другие. Ничего бесплатного нет

    • Анонимно
      13.04.2017 10:19

      потому что ничего другого дать не могли... даже авто в порядке очереди

    • Анонимно
      13.04.2017 10:19

      в северной корее до сих пор дают. езжай.

      положа руку на сердце, лукавят "обделенные". у всех жилье в собственности. мы же помним, как еще лет 10 назад скупали в полукамушках квартиры именно с мыслью о ветхом фонде. а РТ теперь должно за счет других нуждающихся этим хитрецам квартиры давать.
      не, ну понятно всегда есть 2-3 старушки, которые всю жизнь прожили с туалетом типа сортир на улице и им, как шувалову прям, квартира в 36 м. с теплым туалетом и горячей водой кажется невозможно маленькой, что бы коротать старость (в европе они ж не бывали. тамошних реалий не знают. для норвегии это шикарные площади,если речь о городской квартире например.) вот их и выставляют как флаг.
      Неприватизированных квартир по стране процентов пять наберется. то есть квартира это она их, они внукам передать же должны (кстати, а где сейчас дети-внуки? почему не заботяться о родителях? встали бы в ипотеку, переселили пожилую маму к себе) а качество жизни им государство должно обеспечивать. понятно, что пенсионерке в ипотеку квартиру на 15 лет получать это странно. но! еще раз-
      после выплаты ипотеки это будет имущество ее или ее наследников.
      Если бы пенсинеры требовали расприватизации и предоставления муниципального жилья в пожизненный наим, тогда понятно- аварийное жилье родине отдали, родина в ответ обеспечила новым качественным жильем. по факту же- они просто хотят поменять старое(дешевое) жилье на новое (подороже).
      капитализировать возможность, так сказать.

      • Анонимно
        13.04.2017 15:24

        Родине отдали ????
        Жуликам подарили !

        Объясните мне - вот на руках бумаги - капитальный ремонт дома стоит 7 миллионов рублей - в результате износ его составит 14,5 % всего и срок службы 50 лет до следующего ремонта.

        а вот на выселение людей дают 13 миллионов !

        где ЛОГИКА ????

        вот против чего люди поднялись !

        в 2 раза дешевле отремонтировать и людей оставить там где они есть - потом условие ТСЖ и всё - но нет - руки так не нагреешь - а тут - Ипотека, ГЖФ в шоколаде дважды - деньги уже у них, земля под застройку в центре - можно хапнуть, взять деньги за снос - а целесообразность - по хер.

        Не было со стороны Исполкома ни одной квалифицированной экспертизы домов. Люди сами платили и делали.

        • Анонимно
          13.04.2017 19:52

          Объяснение Вам не понравится. Потому что окажетсЯ, что бремя содержания жилья лежит на собственниках. И за экспертизу платить должны собственники. И за своевременный ремонт, если экспертиза укажет на необходимость. И за снос, если экспертиза признает дом аварийным. Ответственность властей по закону заканчивается у стены ВАШЕГО имущество. Дальше-ваша ответственность. Но понимая, что у Вас таких денег нет, власть отнимает средства у других соц. Статей. Расходов. У садиков, школ и дорог. И тратит на субсидирование вам. А Вы думаете, что Вам ОБЯЗАНЫ. Только и всего

          • Анонимно
            14.04.2017 09:31

            Ответ Вам не понравиться... Потому что проведение и оплата экспертиз по определению аварийности по закону лежит на межведомственной комиссии...

            а содержание жилья - это немного другое - не надо демагогии.

            Это раз
            вот Вам два - я люди и несут финансовое бремя на содержание жилья - расчётки ежемесячно оплачиваются !

            Вы нам ничем не обязаны - а Государство - обязано - как и его граждане ему - тут взаимные обязанности.

    • Анонимно
      13.04.2017 10:25

      Ну что за сказки! Они были не бесплатны. Это оплачено трудом людей. И да - они не были никогда в собственности. Их нельзя было продать. И даже сдать в наем - нельзя было. И стояли в очередях на жилье. Многие так и умирали не получив квартиру!

    • Анонимно
      13.04.2017 15:05

      Кому-то давали, кому-то хоть 50 лет стой в очереди не давали! Вам пора забыть про СССР!

  • Анонимно
    13.04.2017 09:33

    строить как-то и что-то надо - оставить строителей без работы и денег по Республике 0 у них же семьи... одно место на стройке дает еще шесть в других отраслях ив кабинетах - а это тоже семьи - и всем платить - все хотят любую работу - нужны объемы...

  • Анонимно
    13.04.2017 09:38

    А что за оценщики независимые такие?Если квартира 60 кв. м то по закону 11 тысяч рублей за кв.м то это 660 тысяч рублей.А там ведь или соглащаешься на условия государства с доплатой там и прочая или забираешь деньги.Так к примеру на 660 тысяч рублей что можно купить то?

    • Дело не в том, что можно купить. Понятно же: если ДОМ АВАРИЙНЫЙ, а денег государство не дает, капитализация падает.

    • Анонимно
      13.04.2017 14:51

      Оценщик "независимые" назначаются судом и называются БТИ Минстроя РТ. То есть подведомственное структурное подразделение Минстроя -исполнителя Программы! То естььналицо прямая зависимость, но даже на апелляции в ВС РТ мы заявляли о недоверии и необъективности подобной оценки.... судья пофин, они выполняют установку... им до пенсии охота досидеть, а она у них ого-го какая. Поэтому никого кроме аварийщиков не волнует их судьба. Главное в Москву отчёты отпрпвмть

      • Анонимно
        13.04.2017 15:26

        БТИ оценивают исходя из формального износа, а по законы оценка должна быть близка к рыночной т.е. фактическому состоянию, местоположению и т.д. БТИ для оценки не выходят на объекты и даже не анализирует цены на аналогичное жильё в данном районе - бред полный !

  • Анонимно
    13.04.2017 09:43

    Там витиевато фсе.Человек к примеру пусть и стесненно пусть и без некоторых удобств живет в центре столицы,города, моногорода,райцентра а новую квартиру ему предлагают к примеру на окраине.Но стоимость земли к примеру в центре населенного пункта в разы больше чем на окраинах и эта разница порою может достигать миллионы рублей.

  • Анонимно
    13.04.2017 09:47

    Жильцы некоторых домов в центре Казани в конце 90-х-начале 2000х, когда действовала программа по ликвидации ветхого жилья, собрали подписи и сняли свои дома с ветхости. Прошло 10-20 лет - многие каются. Азино перестало быть отшибом, социальная инфраструктура частично пошла под бульдозер, продуктовый ритейл переформатировался под запросы офисников и студентов и ужался, во дворах паркуются студенты и работники офисов. При этом дома потихоньку приходят в негодность. Выходящие на улицу фасады периодически латают и подкрашивают, зато со стороны дворов не делается ничего.

    • ArtemAA
      13.04.2017 10:11

      Живу в центре всю жизнь. Ни разу не слышал, чтобы кто-то каился или переживал. Переживают жители турецких домов и панелек, потому что там гадюшник невероятный. А насчёт инфраструктуры вы забавно описали, но нет, никто не паркуется. Наличие продуктовых монстров типа магнита это не есть благо для нормального человека.

  • Ибрагим
    13.04.2017 10:00

    Ждут когда за них все решат. Наконец им предлагают путь для решения, опять не довольны. Ну пусть сидят в аварийке.

    • А ситуации разные. Есть крепкие дома, и там квартиры можно было вполне купить в ипотеку. И банк ее охотно одобрял. А в бумажках уже значилось: дом под снос.

      Вы представьте: один раз уже заплатили первоначальный взнос, выплачиваете банку ипотеку. Вас, раз - и сносят. Дают 11 тысяч. Говорят - вот вам соципотека в нагрузку к ипотеке ) Платите и за снесенное, и за новое лет по 15. Взвоешь ведь.

  • Анонимно
    13.04.2017 10:02

    Что-то не понятно. Людей насильно переселяют, навязывая свой ценник. А если вдруг они не в состоянии будут платить, то их на улицу? Они ведь не от крутых ЗП живут в своих "хоромах".
    Получается , сейчас, хоть какая-то крыша над головой, а через 6мес бомжы.

  • ArtemAA
    13.04.2017 10:09

    А Ирек Файзуллин не хочет сам пойти и найти жильё по 11 тысяч за квадратный метр?
    Это вообще что творится? Частная собственность вообще ничего не значит в этой стране?

    • Анонимно
      13.04.2017 13:45

      У коммунистов и комсы не бывает частной собственности,бывает их и общая,которая как-бы тоже их.

    • Анонимно
      13.04.2017 14:59

      это не он же решил переселять за 11 тыс. ему приходится реализовывать только

  • Анонимно
    13.04.2017 10:17

    думаю покаются те кто выселяют и скоро пожалеют эти тех кто грабит людей.

    Жизнь не кончается и срок давности огромный.Всем придется ответить граждане выселяльщики

  • Анонимно
    13.04.2017 11:08

    Ну это же бред,не может одинаково оцениваться по 11т.за метр и в Казани,и в Мамадыше,или Лаишево!

    • С точки зрения программы -может, потому что соципотечное жилье тоже имеет одинаковую цену. Что вы в Казани в Салават купере по 35 получите, что в Мамадыше.

  • Анонимно
    13.04.2017 12:03

    Министры-капиталисты что хотят то и творят

  • Liko
    13.04.2017 12:12

    Объясняет все просто - пытаются снять все деньги которые только можно с населения перед отходом. Отжимают все что можно. По этим договорам из людей выжмут абсолютно все деньги через ГЖФ, УК и банки. Остается только вопрос - когда бомбанет этот островок стабильности, который всякие Навальные пытаются раскачать. Не испытываю никакой симпатии к Навальному и уж тем более к социально-экономическим коллапсам, НО .. Несколько лет назад говорил, что Путин оставит российскую экономику в лучшем случае в том же виде в каком ее принял. Других вариантов у таких управленцев не бывает. К сожалению.
    Иначе все эти наезды на местные кланы с явным намерением перераспределить финпотоки, требования "максимальных дивидендов" от госкомпаний, искуственно завышенный курс рубля для удобной конвертации в зеленый кэш - не объяснить. Очень многие ходят снять все что можно, конвертировать в долларовые активы и свалить, понимая, что больше здесь рубить и одурачивать население своими "экономическими успехами" становится невозможно.

    • Liko
      13.04.2017 12:38

      И что самое прекрасное - санкции, Сирию, Донбасс, долгосрочные договора на поставку нефти, которые уже оплачены КНР, пришедшие в негодности коммуникации - они оставят всем нам. Просто ангелы.

  • Анонимно
    13.04.2017 13:31

    Повезло тем, кто живет в муниципальных квартирах: приватизация жилья теперь бессрочная, и можно договариваться с местными властями и ГЖФ об обмене метра на метр. Это министр сказал? А он в курсе, что аварийное жилье приватизации НЕ ПОДЛЕЖИТ!

    • Анонимно
      13.04.2017 15:28

      а вы в курсе, что но найму жильё дают в рамках сан.норм - не более 11 квадратов на человека ?

      и нигде не написано, что в новом жилье - многие пойдут в резервный фонд - общаги и бараки

  • Анонимно
    13.04.2017 13:40

    Пишут что в Зеленодольске программа не действует,а как же три больших заселенных аварийщиками дома и еще столько же ждут когда дома построятся, вот этим людям приходится бегать по судам и доказывать что их старые дома аварийные , только потому что некоторым трудно сдвинутся с насиженного места и они ищут справедливости в суде, портя жизнь другим, а именно переселившимся

    • Анонимно
      13.04.2017 15:31

      в чём проблема - они жильё продали муниципалитету - взяли ипотеку - зачем их обратно переселять ? пускай там живут...
      Специально стравливают людей - у нас такая бабка была - одна во всём доме подписала договор - когда дом с аварийности сняли - продала квартиру в три раза дороже - 34 т.р. за метр и добавив 200 000 купила то что хотела без всякой ипотеки - ладно хоть спасибо людям сказала... а Вы говорите...

  • Низами
    13.04.2017 14:15

    Многие "комментаторы" вообще не понимают сути вопроса, однако обвиняют во сем аварийщиков. Вы бы хоть чуть-чуть изучили проблему, прежде чем писать тут нелестные отзывы про "халявщиков".
    Татарстанские чиновники при "решении" данной проблемы явно и открыто нарушают все Российское законодательство, начиная с Конституции РФ. И ЖК, и Закон об оценочной деятельности, и закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде..."...
    А попробуйте, поищите Постановление кабмина от 26.09.2013 года №681, которым, как заявляют чиновники, утверждена республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы!
    Не найдете вы и самой этой программы!
    Хотя законодательство требует, чтобы подобные документы находились в свободном доступе!
    По поводу того, что эта программа была урезана в связи с тем, что средства расходовались на ФАПы, школы, парки и т.п..
    А я считаю (как и многие аварийщики), что урезание произошло из-за всяких универсиад-чемпионатов и т.п..
    Кроме этого, жители аварийных домов так же как и все много лет платили за обслуживание и ремонт своих домов, платили по графе капремонт... И кто виноват, что эти денежки теперь тю-тю, как говорится...

    И еще... Хочется напомнить подобным "комментаторам" слова Мартина Нимёллера:
    "Когда нацисты пришли за коммунистами,
    я оставался безмолвным.
    Я не был коммунистом.
    Когда они сажали социал-демократов,
    я промолчал.
    Я не был социал-демократом.
    Когда они пришли за членами профсоюза,
    я не стал протестовать.
    Я не был членом профсоюза.
    Когда они пришли за евреями,
    я не возмутился.
    Я не был евреем.
    Когда пришли за мной,
    не осталось никого, кто бы заступился за меня".
    Так что, когда ваши дома чиновники признают аварийными и начнут вас выгонят на улицу или загонять в "хорошую" ипотеку, не плачьте и не кричите о беспределе...

  • Анонимно
    13.04.2017 15:11

    постановление о компесации в 11 тыр нигде не опубликовано.Значит не имеет юридической силы.
    Плюс должны платить за землю под домом и рядом с домом.

    Но.Судитесь. Потомв еспч.И думайте когда будете выбирать на выборах.

  • Анонимно
    13.04.2017 15:26

    На самом деле бесполезно этим захватчикам монополистам, что то доказывать наш дом тоже в свое время без суда заключений комиссий взяли и сравняли с землей потому, что Итальянцы уже не могли ждать. И тут тоже самое инвестор не даст этим церемониться с жителями т.к. уже откатил за эти работы по вычещению территории и ему уже не терпится осваивать свою новую территорию.

  • Анонимно
    13.04.2017 15:49

    зачем повышают соиальную напрЯженность? Вот зачем? Мало не покажется если рванет

    • Анонимно
      13.04.2017 16:10

      рванёт........... так - обязательно........
      шутки - людей без крыши над головой оставляют...
      вот живёт человек, нормально живёт, никому не должен - тут раз, кто то решил, что дом аварийный и у мусорного бака ему будет лучше!!!!

      • Анонимно
        13.04.2017 20:23

        не рванет,народ аполитичен,пока его не коснется беда,это как на работе,тебя гноят,а ты терпи или увольняйся,но никто не обьденится и не выступит против нача-ва

        • Анонимно
          14.04.2017 09:32

          когда начнут силком выселять - рванёт - и остановить будет уже сложно... помяните мои слова

  • Анонимно
    13.04.2017 16:05

    сталина надо. СТАЛИНА НАДО

  • ПанАлекс
    13.04.2017 17:12

    Здесь все понятно - федеральные деньги уже потрачены и вот вот наступит время отчета - отсюда такая беготня и нервозность.
    Но вся эта возня никаким местом не относится собственно к желанию выполнить программу по переселению из аварийного жилья, все попахивает алчностью и желанием барышей. Вот признаки:
    1. Одномоментно, без экспертиз и задним числом объявляются "аварийными" дома на определенных участках земли. Стало быть главная причина - есть покупатели на землю или даже на "аварийки", которые после продажи как "аварийки" перестанут быть такими (новая справка).
    2. Люди, много лет живущие в действительно аварийном жилье - не могут участвовать в программе, потому что их дома не соответствуют п.1.
    3. Частные управляющие компании со спокойным сердцем прикарманят (или точнее спокойно забудут что давно прикарманили) деньги за капремонты и прочие комм. расходы и накрутки ОДНов, накопившиеся за десятилетие.
    4. Появится немало "подснежников" - лица со справками "аварийщиков", которые получат "жалкие" 11 т.р. за кв.м., фактически их не имея и там не проживая!

  • Анонимно
    13.04.2017 18:08

    Бедные зеленодольцы...
    Стариков там загоняют в могилы, а работяг с детьми лишают крыши над головой.

  • Анонимно
    13.04.2017 19:06

    по какому праву власти срезали республиканские деньги на переселение из ветхого и теперь грабят людей? в других регионах, в Москве бесплатно переселяют, а мы вроде не самые бедные , и что?

  • Анонимно
    13.04.2017 19:22

    11 тысяч рублей компенсации за 1 кв метр это образно говоря не о чем.Если бы были нормальные законы как в развитых странах мира то собственники ветхих домов сами или по договоренности с администрацией продали бы свои дома и участки администрации или предпринимателям или обеспеченным людям и это на мой взгляд было бы по рыночному и естественно.А собственник или собственники ветхого или аварийного дома на эти деньги купили бы себе квартиры там где они хотели бы купить.Ведь по большому счету дело не в этих аварийных или ветхих домах а в освобождаемых земельных участках которую потом государство отдаст застройщикам образно говоря не за 11 тысяч за кв.метр.

  • Анонимно
    13.04.2017 20:08

    Если честно, не догнал смысл фразы: А вот республиканский вклад в последний момент срезали — на тот момент до 198 млн. рублей. В результате цена, по которой «трущобникам» предлагали выкупить их старое жилье, рухнула почти вдвое: с 20 тыс. до 11 тыс. рублей за кв. метр., на пальцах можете обьяснить, спасибо!

    • Анонимно
      13.04.2017 21:06

      действительно, с какой стати его срезали? законно ли это и куда пошли эти деньги? 20 т. за метр было бы еще приемлемо

  • Анонимно
    13.04.2017 20:59

    В статье нет ни слова о чистопольских аварийщиках, а ведь в нашем городе их даже больше, чем в Зеленодольске. В нашем жилотделе начальников меняют, как перчатки. И спросить-то не с кого. Когда аварийщики собираются, то администрация не приходит на эти встречи. Последний раз в доме пионеров и школьников собралось более 300 жителей аварийного жилья. На встречу из нашего "белого дома" никто не соизволил прийти. Из Казани, правда, приехал Фролов.
    Историческая часть города, центральная, практически вся состоит из старых домов купеческой постройки, старые здания, перешагнувшие вековой юбилей. В основном, там живут коренные чистопольцы, пенсионеры, инвалиды, т.е НЕБОГАТЫЕ люди. Многие отказываются от такого щедрого подарка государства - жилья, за которое надо платить и которое, такое прочное,как в сказке про Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа, Наф-Нафа. Где взять больным пенсионерам деньги за это жилье? Поэтому многие жильцы объединились в борьбе с чиновниками, сами наняли независимые экспертизы, написали заявления, чтобы их исключили из аварийного жилья. Многие молодые семьи купили недорогое жилье на материнский капитал, почему-то никто их не предупредил, что это аварийное жилье. Они только что расплатились за него, а теперь их - ПОД БУЛЬДОЗЕР!!! Жильцы этих домов объединились в группу "Аварийщики Чистополя", они подают заявления в суд,пишут в Госдуму РФ, потому что в Госсовет РТ - бесполезно, пишут Путину. Пока все тщетно.
    В.Князева

  • Анонимно
    14.04.2017 09:13

    В Зеленодольске в новые квартиры переехали всего 384 семьи, 1100 послушно подписали договора выкупа за 11 т.р., потому что им так велели, 167 семей подписали после решения суда не в их пользу. Осталось до сентября засудить 303 несогласных и программа по ликвидации "аварийного жилья" в Зеленодольске будет выполнена согласно графиков, про которые сказал президент. При том, что реально снесено всего 2 дома. "Не переживайте, живите как жили, никто выселять вас не будет" - слова исполкома, что в переводе означает - через 10 лет сами сдохнете и земля в центре города освободится. Где будут брать деньги на расселение "муниципалов" никто не сознается.

  • Анонимно
    14.04.2017 09:36

    Зайтуна, молодец! Всё правильно , все в точку! Загородились от народа железобетонной стеной, все против простых граждан !И прокуратура, и суд ,и все остальное! Где мы живём? В Гандурасе? По каким таким законам ? К сентябрю хотят завершить , бомбу что ли химическую на нас сбросят? А наверное им это очень даже хочется сделать!!!Мы и так у них все подопытные , ПИЛОТНЫЕ крысы, вот диссертации на нас потом писать будут , как вы там без крыши над головой, еще не сдохли?Модератор, если вы хоть чуточку за народ , пропустите мой комментарий , пожалуйста! Хоть вы будьте человеком ! Мы так устали от этой несправедливости и от этого капитального сговора власти против простых жителей !

  • Низами
    14.04.2017 20:16

    Господа чиновники! А что вы можете об этом сказать? «Секретное» распоряжение кабмина РТ №328-р, подписанное ещё в феврале, «аварийщики» обнаружили случайно. Всего три строки в сборнике документов: «Протокол совещания от 25.12.2013 номер ИХ-12-378... считать недействующим». Этим протоколом, напомним, назначалась мизерная выкупная цена в 11022 руб., независимо от того, стоят дома в городе или на селе, в центре или на окраине. http://www.kazan.aif.ru/society/details/baraki_pereocenili_v_kazani_vykupnuyu_cenu_za_avariynoe_zhilyo_podnyali_vtroe

    Почему у вас все документы, касающиеся порядка расселения аварийного жилья и выплат выкупной цены засекречены?

  • Анонимно
    15.04.2017 02:08

    так то люди не обязаны брать кредиты по секрету скажу, им обязаны выдать иное жилье по соц найму без права приватизации, если нет иного жилья, а вообще надо людям быть более решительней, когда об них ноги вытерают..., и как то стоять за себя... быть в 100 раз хуже тех кто их обманывает... у нас бандитов (даже не бандитов, а отморозков) во власти много развелось уже за последнии несколько лет 5 глав субьектов федерации сели на нары ... если народ сможет обосновать главе государства, что например глава их района или субьекта занимается бандитизмом 9отмороженными делами) .. то я думаю упакуют, чтоб народ самосудом не занимался..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже