Общество 
14.02.2017

«Наш вариант – второе ядро агломерации. Мы не хотим быть спальным районом Казани!»

Александр Тыгин объяснил, зачем Зеленодольску 18-этажки и почему продолжит изъятие детей, ползающих под столом у родителей-алкоголиков

«Нехватка кадров, грубость со стороны персонала», — бичевал сегодня на отчетной сессии собственных медиков Александр Тыгин. Глава района вновь объяснил причины изъятия детей из неблагополучных семей — не только долги за ЖКХ, но и ради того, чтобы они «не питались объедками». А Роман Шайхутдинов, как услышал корреспондент «БИЗНЕС Online», указал на снижение средней зарплаты до 19,3 тыс. рублей.

На отчетную сессию Зеленодольского районного совета из Казани приехал министр связи РТ Роман Шайхутдинов (слева) На отчетную сессию Зеленодольского районного совета из Казани приехал министр связи РТ Роман Шайхутдинов (слева) Фото: zelenodolsk.tatarstan.ru

КАК «САЛАВАТ КУПЕРЕ» И ЖИЛКОМПЛЕКСЫ «РАДУЖНОГО» ОБОСТРИЛИ ПРЕСТУПНОСТЬ В ОСИНОВО

Сегодня власти Зеленодольского района в здании ДК им. Горького отчитались за 2016 год. «Принимать работу» из Казани приехал вице-премьер, министр связи РТ Роман Шайхутдинов и зампред Госсовета РТ Юрий Камалтынов, который в ходе отчетной сессии районного совета, впрочем, не проронил ни слова.

«Наш вариант развития — это второе ядро Казанской агломерации. Мы не хотим становиться простым спальным районом Казани, — начал свое выступление глава Зеленодольского района и мэр Зеленодольска Александр Тыгин выдержкой из принятой в 2016 году стратегии развития до 2030 года. — Направление, которым мы хотим заняться и которое пока отсутствует, — это рекреация выходного дня для жителей Казани. Сегодня к нам приезжают стихийно, спонтанно. Мы должны создать условия для организованных групп туристов. Наша ниша — это перехват туристов, которые ориентированы на Марий Эл. В стратегии обозначены и вопросы, которые мы не можем решать самостоятельно в рамках одного района».

Например, развитие ЖК «Радужный» в селе Осиново Зеленодольского района и соседствующего с ним ЖК «Салават Купере», который уже относится к Казани. И тут строительство социальных и инфраструктурных объектов не успевает за стройкой домов на территориях, где через 15 лет будут проживать порядка 70 тыс. человек. Масла в огонь чуток добавил начальник зеленодольской полиции Айрат Ханбиков: по итогам прошлого года рост преступности зафиксировали только в поселке Осиново, а в целом по району он сократился. «Территория развивается, много приезжих. И это толкает нас на новые решения в этой части», — сказал Ханбиков, рассказав о мерах по увеличению подразделения в поселке. Всего в городе и районе произошло порядка 1,5 тыс. преступлений, половина из которых — кражи, мошенничества. Чаще всего преступления совершаются в общественных местах (613 фактов), на втором месте улицы (398 случаев).

«Салават Купере» Строительство социальных и инфраструктурных объектов не успевает за стройкой домов на территориях, где через 15 лет будут проживать порядка 70 тыс. человек Фото: prav.tatarstan.ru

К слову, земля — еще одна проблема: Зеленодольск близок к исчерпанию возможностей строительства в своих границах. Ценность земли сподобила начать строительство первого по меркам преимущественно среднеэтажного города настоящего небоскреба в 18 этажей. Расширение города пойдет в сторону Казани, будущее строительство будет вестись уже в сторону соседнего Айшинского сельского поселения. Глава района также сообщил, что на город приходится треть всего аварийного жилья РТ, поэтому стоит необходимость строительства еще двух 18-этажных домов. Только в 2016 году в городе переселили 385 семей в новые квартиры. А 117 домов пришлось исключить из программы переселения из-за протестов жителей, не желающих покидать свои квартиры в относительно крепких двух-трехэтажках близ центра города. Одна из причин конфликта — низкая (чуть более 11 тыс. рублей за 1 кв. м) выкупная стоимость ветхого жилья, а также недостаточные темпы строительства.

Александро Тыгин Александр Тыгин Фото: zelenodolsk.tatarstan.ru

«ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ»: ПАДЕНИЕ ЗАРПЛАТ, ИНВЕСТИЦИЙ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

Глава, впрочем, говорил больше о тактике и стратегии. Зеленодольск сейчас занимает второе место по объему валового территориального продукта в Казанской агломерации с 4,6 млрд. рублей. Следом идет Лаишево с ВТП в 2,7 млрд. рублей. Более того, еще в октябре прошлого года стало известно, что Казанская агломерация из фигуры речи стремительно превращается в административную реальность. Мэр Казани Ильсур Метшин и главы пяти городов договорились создать единый консультативный орган, который будет координировать совместные планы развития. Возглавить совет было предложено главе Зеленодольского района. В целом Зеленодольск вносит 10,5% в социально-экономические показатели агломерации, сообщалось в презентации Тыгина.

Еще один «флаг» Зеленодольска — статус моногорода. В прошлом году под этим соусом удалось получить 890 млн. рублей федеральных средств, начато строительство инженерной инфраструктуры промышленной площадки «Зеленодольск», получен первый транш в 300 млн. рублей. 7 резидентов уже завершают проектирование и с начала строительного сезона начнут свою работу. Общий объем инвестиций к 2020 году должен составить 9 млрд. рублей в совершенно новых для города профилях — фармакологии, сельхозпроизводстве и переработке. Таким образом, нынешняя «Новая Тура» — фактически просто рынок — должна из скромной тыквы превратиться в карету, приносящую в район неплохие налоги, а заодно и дающую рабочие места для 2 тыс. человек.

«Новая Тура» — сейчас фактически просто рынок — должна из скромной тыквы превратиться в карету, приносящую в район неплохие налоги, а заодно и дающую рабочие места для 2 тыс. человек
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Не оставляют усилий власти района в работе о признании города территорией опережающего социально-экономического развития. «Мы планируем защитить заявку и получить статус ТОСЭРа», — сказал Тыгин, уточнив, что у территории будет три базы: промплощадка «Зеленодольск», кластер малого и среднего бизнеса «Серго» и Свияжский мультимодальный логоцентр. Все вместе они дадут 3 тыс. новых рабочих мест. «Присвоение статуса ТОСЭРа позволит нам как минимум на 10 процентов решить проблему с маятниковой миграцией, сократит безработицу и диверсифицирует нашу экономику на 22 процента», — рассчитывал глава района.

Заполнение площадки Свияжского мультимодального логистического центра, куда в перспективе переместят все промышленные объекты из района казанского речного порта, остается важнейшей задачей. «Основная инфраструктура построена, и мы рассчитываем, что он станет основной точкой роста района в заволжской зоне», — сказал глава района. Напомним, что проект этот все затягивается и затягивается. В ноябре прошлого года в странной судьбе Свияжского мультимодального логоцентра наметился очередной поворот. Со второй попытки этой площадкой, уже было «отданной на откуп» команде ОЭЗ «Алабуга», удалось заинтересовать руководство известной на всю Европу турецкой особой экономической зоны «Гебзе». «К работе приступила команда, имеющая опыт по созданию таких площадок», — докладывал Тыгин. В конце января также стало известно, что Зеленодольский район скорректирует границы поселений для Свияжского логоцентра. Как сообщил в ходе отчета Тыгин, возможно, территорию центра придется в дальнейшем вообще включить в состав города Зеленодольска.

«Есть несколько вопросов и предложений», — взял слово Шайхутдинов. Вице-премьер как-то издалека начал о том, что позиции района улучшились в плане сбора налогов (с пятого на четвертое место по РТ), выросло количество отгруженных товаров, площадь введенной жилплощади. «Это хороший показатель, есть еще над чем поработать», — уткнувшись в бумагу, говорил глава минсвязи и отметил минусы. Снизилась покупательская способность жителей района. Ниже стала заработная плата (средняя зарплата по городу — 19,3 тыс. рублей, а в 2015 году была 21 тыс. рублей). Снизились инвестиции предприятий в основной капитал. Индекс промпроизводства в районе — ниже среднереспубликанского. В РТ ИПП — 103,6%, в районе — 102,6%. Но Зеленодольск — скорее «середнячок»: на 25-м месте из 45 районов РТ по этому показателю. Малый бизнес сегодня в районе составляет чуть менее 25% с небольшим ростом к предыдущему году. Всего в сфере МСБ работают порядка 8 тыс. человек.

«В части имущественной поддержки МСБ необходимо проводить работу по включению в перечень муниципального имущества, свободного от права третьих лиц, для дальнейшего предоставления по льготным ставкам предпринимателям», — дал совет по работе с МСБ замминистра экономики РТ Булат Хазиахметов.

Роман Шайхутдинов Роман Шайхутдинов Фото: zelenodolsk.tatarstan.ru

ШАЙХУТДИНОВ АНОНСИРОВАЛ ПРИЕМ В «НАРОДНОМ КОНТРОЛЕ» ЖАЛОБ НА ПЛОХОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Уже не первый год город заказывает «серьезной консалтинговой фирме» исследования о проблемном поле района. Если опрос 2015 года вывел на первое место среди проблем стоимость и качество услуг ЖКХ, низкие зарплаты, плохие дороги и скверы, то в 2017 году на первое место вышли, как и прежде, вопросы ЖКХ, на втором месте оказалось качество здравоохранения.

«Прежде всего это нехватка кадров, грубость со стороны персонала, при этом нареканий к работе среднего и младшего персонала, питанию практически никаких нет», — не щадил чувств медиков Тыгин. Впрочем, им, видимо, не привыкать.

Работу по оценке качества медицинских услуг в прошлом году провел местный совет ветеранов, он же проверял качество питания учащихся школ и детских садов.

«Хватает ли мощности ветеранов на то, чтобы проверить работу школ и детсадовского питания? — спросил Шайхутдинов у Тыгина. — Что бы мы ни контролировали на входе, нужно контролировать и конечный результат. Нужен постоянный внешний контроль. Наверное, мы предложим в системе „Народный контроль“ отнести школьное питание в отдельную категорию».

Напомним, ранее президент РТ Рустам Минниханов назвал вопросом чести для глав администраций качество питания детей в детсадах и школах.

«МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЗВОЛИТЬ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПОЛЗАЛ ПОД СТОЛОМ И ПИТАЛСЯ ОБЪЕДКАМИ!»

Тема детского питания, по всей видимости, вернула главу к воспоминаниям о голодных детях. И глава вновь затронул тему, которая в первые дни января вывела Зеленодольск в ленты новостных агентств.

«По интернету разлетелась новость, что в Зеленодольске изымают детей за долги ЖКХ. Действительно, в прошлом году мы изъяли из таких семей 11 детей. Но в оригинале новости ни слова не сказано о том, что детей можно изымать только в том случае, когда существует реальная угроза жизни и здоровью», — подчеркнул он.

Из 11 детей пятерых по решению суда вернули родителям. «Они одумались и по-другому стали подходить к их воспитанию, — высказал надежду Тыгин и уточнил, что 6 детей в итоге попали в приемные семьи. — Эту работу муниципалитет будет продолжать самым активным образом, потому что никаких проблем с приемными семьями нет, там дети смогут получать нормальное образование, развиваться. Мы не можем себе позволить, чтобы ребенок жил у родителей-алкоголиков, ползал под столом и питался объедками!»

Напомним, утечка аппаратного протокола с поручениями отделу опеки, которые были даны на фоне призывов республиканских властей не допустить повторения гибели детей, как это случилось в Лениногорском районе, вызвала скандал едва ли не федерального масштаба. В частности, свое отношение к букве протокола высказала уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. В начале января зеленодольская городская прокуратура провела проверку появившейся в ряде СМИ информации об изъятии детей у должников за услуги ЖКХ и объявила властям района предостережение.

Завершилась сессия торжественным вручением наград РТ Завершилась сессия торжественным вручением наград Фото: zelenodolsk.tatarstan.ru

Но это — из серии скандалов. А из приятного — праздничная дата. В 2017-м Зеленодольск отмечает свое 85-летие: в 1932 году рабочий поселок получил статус города. Впрочем, на самом деле городу гораздо больше — в 2007 году еще во время мэрства Геннадия Емельянова город праздновал свое 205-летие (со дня первого упоминания поселения на месте Зеленодольска).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.02.2017 20:19

Иногда думаю, что мир чекнулся, я не буду писать о коррупции, но разработать программу помощи малообеспеченным семьям слабо? Не может семья прокормить себя так чуть поддержите, садик оплатить,, в школу одежду, заставить лечиться, помощь психолога и т.д. так нет лучше отобрать детей, сломать всем жизнь, так как уже родители тем более пьющие не поднимутся, а кто сказал, что детям лучше без мамы и папы. Это просто ужас придумывать и хвалиться такими глупейшими постановлениями.

  • Анонимно
    14.02.2017 19:41

    С наступающим юбилеем!

  • Анонимно
    14.02.2017 20:02

    18ти этажки нужны чиновникам и бизнесменам только для одного-побольше прибыли заиметь, а также взяток взять.
    В то время когда в Европе и США стараются строить малоэтажки, в России где земли полно строят высотки.

    • Анонимно
      14.02.2017 21:26

      Город бы рад всем частные дома построить, но он окружён лесом с двух сторон, с одной Волга, остается ход на Казань, а там уже на пути Айша. Не развернется с одноэтажным домостроением. в Заволжье эти участки брать никто не станет - там и так все деревни уже умерли. Вот и строят бараки, стоящие вертикально

      • ArtemAA
        15.02.2017 04:18

        Никто не просит одноэтажные дома строить. Нужна квартальная жилая/коммерческая/развлекательная застройка домами до 8 этажей. Могу миллион примеров привести из стран, которые в тысячи раз более ограничены по территориям, с огромной плотностью населения, где ЖК не выше 6-8 этажей. Хватит уже бояться признавать то, что нас пытаются загнать в панельные муравейники из-за увеличения прибыли.

        • Анонимно
          15.02.2017 12:33

          ARTEMAA приведи примеры.Список стран где ЖК не выше 6-8этажей,и назови численность этих стран.

          • ArtemAA
            15.02.2017 12:49

            Пример в Гётенборге в Шцвеции новый ЖК, описанный у варламова, там почти все дома до 8 этажей, как и в старом городе.
            Население Швеции 10 млн.человек.
            Плотность населения 22 чел.на км.
            Россия - 146 млн человек.
            Плотность 8,6 чел.км.
            Так вот в России места для стройки ЗАВАЛИСЬ. У нас между Казанью и Соседним Нижнем как расстояние как пол Европы (условно и утрированно). Но мы строим огромнейшие муравейники как в Гонгконге, а в Европе при более высокой плотности стоят аккуратные и ухоженные дворы и дома, а также во дворах нет парковок.

      • Анонимно
        15.02.2017 10:42

        не правда - земли много. посмотрите хотя бы на Гугл карты - спутник

        • Анонимно
          15.02.2017 16:17

          вы думаете, что она муниципальная, как бы не так! Семин со своей АСГ владее крупными участками вокруг Зеленодольска! Тот же исполком варварским образом, за бесценок продавал, приватизировал эти участки.

    • Анонимно
      14.02.2017 21:31

      нет ничего плохого в желании получить прибыль. а для освоения больших площадей под малоэтажное строительство необходимы огромные бюджетные средства на строительство инфраструктуры. Вы же первый и завоете)

      • Анонимно
        14.02.2017 21:59

        Да что Вы?! А как же тогда вся Европа умудряется строить не выше 5 этажей?

        • Анонимно
          14.02.2017 22:27

          Посмотрите, сколько стоит метр жилья в Европе.

          • Анонимно
            14.02.2017 23:18

            цена метра жилья там не зависит от типа этажности дома.

          • Анонимно
            14.02.2017 23:19

            Посмотрел- Берлин - 2-5 тыс в зависимости от места (можно и за 10 тыс найти в самом шоколадном месте) но это столица! А вот например Ганновер (типа Казани) 1-3 тыс евро за квадрат и это в центральных районах! А всего в 15 минутах езды от города за 200 тыс можно купить отличный дом и не в будяках!

            • ArtemAA
              15.02.2017 04:19

              И это при зп в 5-8 тысяч евро, 3%ипотеке, а также возможности снимать это же жильё за 1000евро, про уровень жизни и качество домов молчу.

              • Анонимно
                15.02.2017 09:43

                уточнение- ср зарплата 2500 а ставка 1,8

                • ArtemAA
                  15.02.2017 14:11

                  А кто Вам говорит про среднюю это раз. Второе вы говорите на руки. Третье - люди, которые могут позволить купить себе недвижимость, а не арендовать её, получают больше 8 тыс.евро.

          • Хватит строить гетто для плебса!
            "Страх и ненависть спальных районов":
            http://pikabu.ru/story/strakh_i_nenavist_spalnyikh_rayonov_4221350

            • Анонимно
              15.02.2017 09:45

              нет низзя! если не будет гетто то тогда не будет плебса а значит не будет электоральной базы нынешних правителей

              • ArtemAA
                15.02.2017 12:51

                Поддерживаю. Нужны рабы, чтобы радовались великому обману и обворовыванию НАШИХ с вами денег из ПФР в обмен на 5000 рублей.

      • Анонимно
        14.02.2017 23:17

        инфраструктура в глобальном подсчете как раз на высокоэтажные дома больше всего уходит. Обслуживание таких домов и придомовых территорий, разрозненные социальные связи(а это в дальнейшем криминал), равномерность транспортной загрузки и прочее. Кроме того большие дома могут строить только крупные организации, средние фирмы не смогут освоить такой объем. А это лишает средний и малый бизнес развития и соответственно снижает качественную конкуренцию на рынке жилья. Я соглашусь со многими, 4-6 этажей самое то. И в европе действительно в основном такие дома видел.

        • Анонимно
          15.02.2017 08:10

          Инфраструктуры в Зеленодольске НЕТ и проблема ТБО пока стоит не совсем остро!
          Обслуживание и ремонт ЖКХ это ИК и там давно не все гладко врешениями надзорных органов в том числе и федеральных!
          Ну и ИК на гребне волны влезает в ТУРУ в Салават Купере готовится и Васильево!
          Но это промышленный город! Дорожная развязка одна и она НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ!
          Да и кому в окружение лесов нужны Лазурные небеса 2)

          • ArtemAA
            15.02.2017 12:52

            Так может сначала нужно выстроить инфраструктуру, потом муравейники лепить?
            Ах да, чтобы строить инфраструктуру надо работать и тратиться)))

            • Анонимно
              15.02.2017 17:05

              подъезжайте к стелле на въезде в Зеленодольск - выходите из машины и втяните ноздрями воздух - вот вам ответ про зеленодольскую инфраструктуру..... и это амбре - десятилетиями !!!

    • Анонимно
      14.02.2017 21:50

      Меня тоже всегда поражало! Едешь по трассе- стоит село- дома все в куче лепятся а вокруг пустыри и поля без края! Видно любит у нас народ стадом гуртоваться

      • Анонимно
        15.02.2017 08:14

        Это из-за прокладки коммуникаций такое кучкование - эти монополии с нас снимут последние трусы и выдадут взамен фиговые листочки!
        Еще это из-за махинаций с землей - она вдруг стала принадлежать аффилированным с властью мошенникам.

      • Анонимно
        15.02.2017 09:54

        попробуйте сами построиться на земле с/х назначения, а потом электричество с газом туда провести.
        вот в границах сельского поселения все и строятся.

  • Анонимно
    14.02.2017 20:05

    Глава лучше бы делом занялся. В поликлиниках беда - все деньги зарабатывают или ждать целый месяц.
    В больницах вообще кошмар - то нет препаратов для уколов, то лекарств. Сплошная работа на публику, результатов не каких.

    • Анонимно
      14.02.2017 20:26

      Согласен. В больницах ужас, что творится- КОРРУПЦИЯ. Пока на лапу не дашь работать не будут.

      • Анонимно
        15.02.2017 12:52

        Люди не берите грех на душу.В ЦРБ грамотный руководитель, талантливые врачи и сестры.Может проблему нужно искать у себя.

        • Анонимно
          15.02.2017 16:18

          ну-ну.

        • Анонимно
          15.02.2017 17:07

          мда... меня на скорой ночью привезли с тяжелым приступом нестабильной стенокардии - я первый раз испытал такое - в приемном покое купировали приступ и отправили домой пешком !!!! через три дня я получил инфаркт...... Слава Богу это было на работе в Казани и через 40 минут я был на столе операционной на коранографии и стентировании.... Вот Вам уровень Зеленодольской медицины !

    • Анонимно
      14.02.2017 20:30

      В больницах рулит министр, глава не может повлиять на этот бардак!!!

      • Анонимно
        15.02.2017 13:10

        Люди не позорьте себя ! Ккой бардак? Вы же живети с медициной рядом. Здороваетись , улибаетись и за спиной обливаете ггрязью. Не стыдно?

        • Анонимно
          15.02.2017 17:09

          не стыдно. несколько лет назад в Зеленодольске одного известного в прошлом человека с приема у кардиолога направили пешком на УЗИ сердца (ЭХО) в соседний корпус т.к. имелись явные признаки блокады и боли были сильными. Человек умер на уках у жены под окнами больницы!
          я уж не буду говорить о смерти после лечения зубов....

  • el optimista
    14.02.2017 20:05

    Даже соципотеку необходимо строить в 10-12 этажей. Не надо искусственно создавать "гарлемы" и "коулуны" строя 20-этажные дома на ограниченных участках земли

  • Анонимно
    14.02.2017 20:12

    Прикольный Тыгин...

  • Анонимно
    14.02.2017 20:18

    Они же еще совсем такие юные!

  • Анонимно
    14.02.2017 20:19

    Иногда думаю, что мир чекнулся, я не буду писать о коррупции, но разработать программу помощи малообеспеченным семьям слабо? Не может семья прокормить себя так чуть поддержите, садик оплатить,, в школу одежду, заставить лечиться, помощь психолога и т.д. так нет лучше отобрать детей, сломать всем жизнь, так как уже родители тем более пьющие не поднимутся, а кто сказал, что детям лучше без мамы и папы. Это просто ужас придумывать и хвалиться такими глупейшими постановлениями.

    • Анонимно
      14.02.2017 21:16

      Подскажите Минниханову. Пусть берет пример с Ульяновска и его программы помощи. пусть хоть миллиард на это даст - мощно будет. А то строят академию с храмом за два лярда, а людям с детьми от этого ничего.

    • Анонимно
      15.02.2017 08:28

      Да, да, точно!
      Дайте этим бездельникам еще денег на водку!!

    • ArtemAA
      15.02.2017 12:55

      Согласен. Мы любим говорить про ювенальную юстицию, нам с телеэкранов рассказывают какие-то байки и мифы, как в Европе и США якобы на поток поставлено.
      ПО факту соцработники там реально занимаются проблемными семьями. Перед тем как изъять ребенка-семье всячески помогают. Общества анонимных алкоголиков, анонимных наркоманов и тп. Далее помогают работой и пособиями. Ну и только если систематически происходит жесть - то изымают.
      У ас же работой не обеспечивают, спаивают население татспиртпромом, а потом ещё детей изымают. Духовненько.

  • Анонимно
    14.02.2017 20:26

    Изъятия детей из семьи?
    Насколько знаю, в некоторых регионах РФ у профсоюзных активистов изымали детей под разными предлогами, когда были конфликты с администрацией. Если не хочешь пахать за копейки, если не собираешься терпеть нарушения трудового кодекса - то к тебе приходят из милиции и изымают детей. Возможно, что изъятие детей в Зеленодольске - это только обкатка технологии изъятия детей в Татарстане. Попробуй пикнуть - и придут за твоими детьми. Какую страну это напоминает?

  • Анонимно
    14.02.2017 20:27

    Ох боком выйдет все это, особенно с детьми..

  • Анонимно
    14.02.2017 20:30

    Хороший город, хорошие люди!

  • Анонимно
    14.02.2017 20:33

    Конечно.Детей в приемные семьи,где государство за каждого отстегивает определенную сумму,а через налоги компенсирует себе расходы.

  • Анонимно
    14.02.2017 21:04

    Предлагаю ЖК Радужный и Осиново по периметру окружить забором из колючий проволки. Отобранных детей пристраивать туда же за проволку колючию в приемные семьи, которым платят уже из бюджета по 15000 рублей в месяц за приемного ребенка. А 3000 А на газ и электричество безработным деревенским с детьми, из резервного фонда района или из собеса жалко отдавать, обязательно семью надо разрушать. Иначе раба не воспитаешь в семье...

  • Анонимно
    14.02.2017 21:22

    Нормально.

  • Анонимно
    14.02.2017 21:30

    Пусть Тыгин с больницам и поликлиниками разбирается!!! Там бардак! Кто с мозгами уже в Казани работают, а те что остались и врачами не назовешь - необразованное хамло!

    • Анонимно
      15.02.2017 11:52

      Образованный человек не будет оскорблять других!

    • Анонимно
      15.02.2017 11:52

      Не согласен с вами. Бардака в больницах нет. Условия хорошие. Медперсонал внжливый обходительный. Мало разговаривает, потомучто делом доказывает - помощь оказывает, лечит. Я перед ними склоняю голову. Спасибо всем врачам и медсестрам!!!!!

    • Анонимно
      15.02.2017 12:46

      Кто вам дает право оскорблять врачей? Их и так склоняют на всех уровнях. Чиновникам легче слетать в Европу, чтобы занозу с пальца вытащить, чем бороться за престиж наших медиков. В зеленодольске хорошая медицина и она должна заслуживать уважения. Если не нравится езжайте к соседям.

      • Анонимно
        15.02.2017 15:04

        Настораживает ваша агрессивная реакция на критику к медицине. В РФ медицина хромает - это факт, в РТ заметно хромает - это тоже факт. Так почему же в Зеленодоле рай?

      • Анонимно
        15.02.2017 17:10

        прекращайте посылать тех кто не согласен с Вашим мнением жить в другое место - они хотят жить здесь и жить достойно !

  • Анонимно
    14.02.2017 22:20

    Где упала зарплата до 19,3 тыс.рублей? Где в Зеленодольске есть такие высокие зарплаты?

  • Анонимно
    14.02.2017 22:25

    Когда такие бездарные предложения глав, как изьятие детей из семей задолжников ЖКХ, будут позориться и осуждаться общественностью?

  • Анонимно
    14.02.2017 22:27

    Сплошная показуха.
    Никаких реальных результатов.
    Одни слова и безумные стратегии.
    Работать Тыгин упорно не желает.
    Бедный бедный Зеленодольск...

    • Анонимно
      15.02.2017 00:15

      Бедный Татарстан. Уруссинская ГРЭС, сёла, медицина, изъятие детей. Показуха кругом.

  • Анонимно
    14.02.2017 22:38

    В Зеленодольске и особенно в селах района просто катастрофа с медициной. Система здравоохранения требует срочных радикальных реформ. В Раифских селах за деньги выдают больничные, амбулаторные кабинеты толком не принимают пациентов или спустя рукава. А грубость и хамство в медицинских учреждениях города и района стала притчей во языцах! В ЦРБ некоторые врачи так и говорят пациентам - езжайте в Казань, лучше будет, здесь хана. Аделю Вафину пора засучить рукава.

    • Анонимно
      15.02.2017 11:57

      Когда мы будем защать врачей? Вы зайдите в ЦРБ, ппосмотрите. У медиков адский труд. Они работают с нашим населением, нас лечат. Спасибо огромное!!! А что кроме медицины проблем нет?

    • Анонимно
      15.02.2017 11:59

      У больногоесть выбор всегда. Врачи работают по приказам и стандартам. Больной всегда прав,а воач защитить снбя не может . В црб за последние годы много сделано. Все это видят. Сильный руководитель. Побольше бы таких руководителей в других структурах!

      • Анонимно
        15.02.2017 15:06

        "Сильный руководитель. Побольше бы таких руководителей в других структурах!"
        - недалеких пиарщиков видно по тексту.

        • Анонимно
          15.02.2017 21:13

          В чем он сильный???? Как раз этот ваш "руководитель " развалил больницу, а за врачей не надо говорить, вас надо гнать метлой подальше от Зеленодольска, такого хаоса никогда не было .

  • Анонимно
    14.02.2017 22:49

    "чиновник в ходе сессии усиленно разгадывал сканворд," Не боится быть уволенным. Уж лучше идти в коммерческую медицину, чем нести ответственность за медицину без денег и полномочий

    • Анонимно
      15.02.2017 11:45

      Неразумно писать такие комментарии. Нужно знать руководителей в лицо корреспондентам..Оставьте медицину в покое.Без нее нам никуда..Она была!Есть!И будет!Лайте врачам спокойно работать.

    • Анонимно
      15.02.2017 12:05

      Если человек действительно болен, он врачей не обсуждает. Как можно унижать медиков? На них нужно молиться. Сколько спасенных жизней. А мы об этом забываем.

    • Если вы заметили, мы не стали писать фамилий. Позднее пресс-служба прокомментировала, что это был не главврач ЦРБ Хидиятов.

  • Анонимно
    14.02.2017 22:52

    Что-то ничего не сказано про провалившиеся в Васильево, Октябрьском, Осиново самооблажении.

    • Анонимно
      15.02.2017 00:17

      Самооблажались? Расскажите нам!

    • Анонимно
      15.02.2017 09:05

      Провалилось самооблажение благодаря наблюдателям, которые пресекли махинации избирательных комиссий.

      • Анонимно
        15.02.2017 17:44

        У нас скоро слова "махинация" и "избирательная комиссия" станут синонимами.

  • ArtemAA
    15.02.2017 04:24

    Уважаемый А.Тыгин, Вы многоэтажками унистожите Зеленодольск как город. Очень советую изучить опыт малых городов Европы и США в развитии. Строительство гарлемов это тупиковый путь развития города. Тем более у вас много не дорогой земли, вы можете строить прекрасные, качественные ЖК по приемлемым ценам высотой не выше 6 этажей, с качественной коммерческой, образовательной и развлекательной инфраструктурой, хотя на этом сверхприбыли не заработать, не так ли?

  • Анонимно
    15.02.2017 07:17

    Читать про Тыгина, только настроение себе портить.

  • Анонимно
    15.02.2017 08:10

    И все-таки, отнимать детей из "семей-алкоголиков"-это не решение проблемы. Никто не может гарантировать того, что в новых семьях детям гарантировано "светлое будущее". Детей ставят в ситуацию, когда они бросают своих родителей в трудной жизненной ситуации-какими они вырастят, значит так можно поступать со слабыми и нуждавшимися в помощи. Алкоголизм излечим, а исковерканную жизнь - излечить невозможно.
    Главное и абсолютно верное- оказать социальную помощь неблагополучным семьям, дать им ШАНС восстановить нормальный образ жизни и сохранить семью - "ячейку общества". Дети любят своих родителей и свою семью,
    нельзя с такой жестокостью относиться к семьям и людям.

    • Анонимно
      15.02.2017 09:40

      Лучше родителей-алкоголиков принужденно кодировать!!! А от того государство будет помогать им (как пишется в первом комментарии) ничего не изменит. А так забирая детей, родители может одумаются. Да и ведь забирая детей дается срок 3 месяца.

  • Анонимно
    15.02.2017 14:24

    Уважаемые писатели, жалобщики! Что вам больше нечего комментировать? Оставьте медицину в покое, у людей в белых халатах нет времени писать опровержение, они делом заняты. Если молчат,значить их надо загнобить что ли? Не пойманный не вор, кого за руку держали? Если будет хоть один обоснованный коррупций , то можно говорит. Что касается главврачу, у нас такого главного врача ещё не было талантливый, грамотный при его бытности сколько всего сделано ремонтов.Вы большой Молодец Ильгиз Ринатович! Спасибо Вам за все!!

    • Анонимно
      15.02.2017 16:23

      если вы судите об эффективности, таланте руководителя по количеству проведенных ремонтов за средства бюджета, то мне вас жаль!

  • Анонимно
    15.02.2017 15:42

    Не понятно. Чтобы не быть спальным районом г.Казани Тыгин строит и развивает Новую Туру, которая примыкает к Казани. Большинство новых рабочих мест займут однозначно казанцы, немного достанется зеленодольцам. Ездить туда из Зеленодольска не так уж и близко.

  • Анонимно
    15.02.2017 16:52

    Лучше бы промолчал о детях, из-за делей итак все на ушах стоят. Кузнецова еле разруливать успевает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль