Общество 
18.04.2017

«Один из углов власти должен занимать русский»: эксперты о назначении Алексея Песошина

Собеседники «БИЗНЕС Online» нашли у нового премьера и минусы: знает только Казань, не работал с Москвой да и татарский бы подучить...

«Он стал бы еще более популярным, если бы владел прекрасным ораторским искусством, как, например, Шаймиев, Мухаметшин и так далее», — рассуждают о назначении нового премьер-министра Татарстана эксперты «БИЗНЕС Online». По их мнению, плюсы выбора Рустама Минниханова очевидны: технократ с математическим мышлением, опытный профессионал, прошедший все ступени, и, самое главное, «очень мало говорит, использует очень емкие слова и очень много делает».

Госсовет Татарстана накануне проголосовал за назначение Алексея Песошина премьер-министром. Из 87 парламентариев кандидатуру не поддержали только двое коммунистов Госсовет Татарстана накануне проголосовал за назначение Алексея Песошина премьер-министром. Из 87 парламентариев кандидатуру не поддержали только двое коммунистов Фото: Сергей Елагин

«ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РТ ВОЗГЛАВИЛ ВЫХОДЕЦ ИЗ КАЗАНИ»

Госсовет Татарстана накануне проголосовал за назначение Алексея Песошина премьер-министром. Из 87 парламентариев кандидатуру не поддержали только двое коммунистов: Артем Прокофьев проголосовал против, а Александр Комиссаров воздержался. Сам Прокофьев заявил, что это политическое голосование: «У нас есть четкая позиция, установленная центральными органами нашей партии. В случае если наши представители не входят в исполнительные органы власти, то мы голосуем против руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ». Впрочем, это не помешало лидеру ячейки КПРФ Хафизу Миргалимову проголосовать за.

Выбор президента в кулуарах Госсовета комментировали политики и высокопоставленные чиновники. «Безусловно, назначение Алексея Песошина на пост премьер-министра РТ — знаковое событие для столицы и для республики, — сказал „БИЗНЕС Online“ мэр Казани Ильсур Метшин. — Наши поздравления Алексею Валерьевичу! Для Казани это двойное событие, поскольку он выходец из нашей команды, коллега, с которым мы вместе работали. В начале в качестве главы администрации самого крупного района, одного из важнейших индустриально и богатого по социальной инфраструктуре, по населению. Мы вместе проводили Универсиаду 2013 года, готовили ее, чемпионат мира по водным видам спорта тоже курировал первый вице-премьер. Послужной список говорит сам за себя».

Характеризуя тернистый карьерный путь Песошина, градоначальник припомнил все ключевые ступени его карьерной лестницы. «Как принято было говорить в партийные времена, прошел путь от научного сотрудника до кандидата наук нашего федерального университета... — отметил Метшин. — Жилищный трест Советского района, один из успешных гендиректоров казанского завода газовой аппаратуры, знает промышленность, хозяйство, город, село. Уникальный специалист! Знаю Алексея Валерьевича как порядочного человека, замечательного семьянина, большого профессионала. Очень выдержанный и взвешенный в принятии решений. „Семь раз отмерь, один раз отрежь“, — это про него».

Мэр Казани также отметил, что, «когда рядом в команде такие люди, как Алексей Валерьевич, не бывает невозможных задач», и развил метафору: «Он математик по образованию, и для него все задачи решаемы, несмотря на количество неизвестных. Системная поступательная работа Песошина всегда позволяла достигнуть нужного результата. Пожелаем успехов! — поздравил он Песошина. — Очень важно, что такой подготовленный профессионал теперь во главе правительства. Еще один важный момент — впервые в истории правительство РТ возглавил выходец из Казани. Это тоже историческое событие. Президент РТ и председатель правительства знают проблемы столицы, а значит, есть все шансы на слаженную системную созидательную работу».

«НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ВСЕ ПОТЕРЯНО, НО ТАТАРСТАНУ В ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ БЫЛО ЗАМЕТНО ТЯЖЕЛО»

По мнению собеседников «БИЗНЕС Online», национальность второго лица республики поможет Татарстану не только избежать перекосов, но и повысить уровень взаимопонимания между Татарстаном и федеральным центром. «Нужно этническое равноправие в рамках действующих постов, а то силовики, исполнительная и законодательная власть представлены лицами одной национальности, — полагает доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева Владимир Беляев. — На это косо смотрели в Москве. В последние годы перед перестройкой 55 процентов всей правящей элиты были одной национальности, а она, в свою очередь, составляла 48 процентов населения. Тогда это было нормально, тем более что варьировалось по профилям. С конца 80-х республику возглавлял татарин, это тоже было нормально, никто не возражал. А потом произошел резкий перекос, который так и сохранился до наших дней. Поэтому нужно было назначать не татарина».

Впрочем, ключевую роль сыграли все-таки деловые качества кандидата: «Он еще в исполкоме показал себя деятельным, Песошин действительно умеет работать, может работать и будет работать, — заметил Беляев и указал на очевидный пожар, который придется тушить премьеру. — Прежде всего он должен заняться проблемой банков».

Доктор политических наук, заведующий кафедрой конфликтологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Андрей Большаков согласен с тем, что решение проблем в финансовом секторе станет одним из главных вызовов для второго лица в республике. «Песошину придется решать много проблем, — предупредил собеседник издания. — То, что у нас возникло после банковского кризиса, руководство Татарстана сейчас не устраивает. Ситуация из стабильной превратилась в чуть менее стабильную. Не могу сказать, что все потеряно, но Татарстану в последние месяцы было заметно тяжело, поменялась и риторика людей в республиканской власти, и система действий. Поэтому Песошин, как я думаю, первоочередно будет решать проблемы банковского сектора».

Третья черта Песошина, которая импонирует наблюдателям, связана с его образованием, «математическим взглядом на вещи». «Песошин — профессионал, технократ, это не политическая фигура, которая представляет какие-то политические группировки, это менеджер, который и должен быть на посту премьер-министра, — говорит доктор социологических наук, декан факультета промышленной политики и бизнес-администрирования КНИТУ-КХТИ Андрей Тузиков. — Такой же менеджерский стиль руководства характеризует и Рустама Нургалиевича, поэтому они по отношению друг к другу должны оказаться комплиментарны. Сработаться им будет легче». При этом Тузиков не преминул напомнить, что Песошин был одним из немногих, кто мог позволить себе мотивированно не соглашаться с президентом РТ. «Это доказывает, что он человек в высшей степени готовый нести ответственность не только за свои слова, но и дела», — делает вывод политолог.

«АЛЕКСЕЮ ПЕСОШИНУ НУЖНО БУДЕТ НА ХОЗЯЙСТВЕННОМ УРОВНЕ ПОРАБОТАТЬ С НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ МОСКВОЙ»

Главным вызовом для Песошина, большая часть опыта которого связана с Казанью, станет то, сможет ли он так же хорошо разобраться в проблемах всей остальной республики. За чертой столицы Татарстана лежат города со своими характерными особенностями, интересами и элитами. И порой от премьера будет требоваться проявление качеств как раз-таки политика, а не менеджера.

«В том, что Рустам Минниханов внесет кандидатуру Песошина, никто не сомневался, он хорошо знает город и его промышленность, прошел сам все участки, занимался предпринимательской деятельностью, знает систему, — полагает председатель правления ТПП по РТ Шамиль Агеев, но добавляет. — При этом он республику мало знает: Нижнекамск, Закамье. С другой стороны, там есть другие вице-, которые этим занимаются».

Помимо плотного знакомства с промышленными центрами Татарстана, которое ожидает нового премьера, Песошину советуют засучить рукава и набраться терпения в работе с федеральным центром. «Алексею Песошину нужно будет поработать с Москвой, с федеральными органами, потому что они порой непредсказуемые, говорят одно, а принимают другие решения, — предупредил Агеев. — Надо уметь терпеливо работать. С органами нужно плотно взаимодействовать не на политическом уровне, а на хозяйственном».

По мнению голосовавшего против Прокофьева, избраннику Минниханова придется столкнуться и с политическими вызовами, порожденными экономическими проблемами. «Татарстан столкнулся с периодом нового типа проблем, к которым республика оказалась не очень готова, — полагает коммунист. — Эти проблемы кроме того, что они носят социально-экономический характер, вытекли все в политическую активность, к которой республика также оказалась не готова. Единственный рецепт, который мы наглядно сегодня видим — это больше силовые решения. Это, конечно, неправильный путь. Думаю, что сегодня премьер должен политически работать, в том числе с группами недовольных. Если он будет от них отмахиваться, как это было до сих пор, как будто это какие-то непонятные недовольные активисты, то это приведет его на пагубный путь. Сможет ли это сделать Алексей Песошин? Не знаю. Пока мы не можем ответить на этот вопрос. Но первые шаги еще не выглядят оптимистичными».

В разговоре с «БИЗНЕС Online» председатель комитета Госсовета РТ по образованию, науке и национальным вопросам Разиль Валеев припомнил, как неоднократно обращался за помощью к Песошину еще когда он был руководителем Советского района и председателем исполкома. «Мне нравится у него одно очень хорошее качество: у нас есть такие люди, которые много говорят и мало делают. А он очень мало говорит, использует очень емкие слова и очень много делает, — похвалил Валеев. — Много обещаний не дает. Говорит только о том, что реально ему под силу. Думаю, что это очень хорошая кандидатура». Впрочем, некторое косноязычие нового премьера — это все-таки еще и минус. «Он стал бы еще более популярным, если бы владел прекрасным ораторским искусством, как, например, Шаймиев, Мухаметшин и так далее», — заверил Валеев.

Однако корреспонденту нашего издания парламентарий открыл то, о чем не решился спросить на пленарном заседании. «Я хотел задать свои вопросы, но затруднился тем, что он не смог бы ответить на родном для нас языке», — объяснил Валеев. Однако, по его мнению, незнание татарского языка не отменяет большого будущего Песошина. «Человек способный, изучить второй государственный язык ему не составит большого труда», — отозвался он.

«СО СЛАБЫМИ СТОРОНАМИ НА ЭТУ ДОЛЖНОСТЬ ВРЯД ЛИ БЕРУТ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты издания выразили свое отношение к избранному депутатами Госсовета РТ новому премьер-министру.

Ильшат Гафуров — депутат Госсовета РТ, член партии «Единая Россия», ректор КФУ:

— Тяжело давать характеристику любому крупному чиновнику, но что касается Алексея Песошина, то могу сказать, что он окончил наш университет. Это нас очень радует. И Ильдар Шафкатович был тоже нашим выпускником, только с другого факультета. Песошин окончил наш мехмат. За весь период работы, когда он еще в городе работал, и на сегодняшнем посту у нас сложились очень хорошие рабочие отношения. Думаю, что, безусловно, любой человек, претендующий на эту должность, должен иметь опыт работы в хозяйстве и в политике. Все это сегодня у Алексея Валерьевича есть. Я очень рад, что президент Татарстана остановился именно на его кандидатуре.

Вячеслав Зубарев — гендиректор ООО УК «ТрансТехСервис», депутат Госсовета РТ пятого созыва:

— Рустам Нургалиевич на Госсовете зачитал биографию Песошина, какой он путь прошел, и пришел к выводу, что на сегодняшний день это лучшая кандидатура. Оснований не согласиться нет. Алексей Валерьевич прошел богатую школу практического управления на различных участках, имеет колоссальный опыт, работал на сложных участках и в районе, и в городе. Занимался и сложными вопросами — ЖКХ. Со всеми болевыми точками и проблемами Песошин знаком, поэтому ему не нужно будет время для адаптации. Заработает с первого дня, с первого часа. Словом, это подходящая кандидатура, которая не вызвала никаких споров. Задачи будут назначены руководителем. Если говорить о зонах ответственности, за которые Песошин будет лично отвечать, решит Татарстан. Думаю, у них с Рустамом Нургалиевичем пошел рабочий контакт.

Ирек Зиннуров — депутат Госдумы РФ, член комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками:

— Могу только одно сказать. Это человек, который сделал себя сам. Президент это тоже великолепно все знает. Он прошел все ступени, которые только можно пройти, и на всех ступенях он был успешным. Был он три года заместителем премьер-министра РТ и показал себя тоже только с наилучшей стороны. У него сейчас будут, конечно, тяжелые задачи. Все мы видим, как на федеральном уровне пытаются уравнять регионы, а у нас Татарстан считается весьма успешной республикой. Наверное, у Алексея Валерьевича будет тяжелая миссия удержать все-таки все на уровне успешного Татарстана.

Какие у него слабые стороны? Наверно, работа сейчас покажет. Если даже вот снова проследить всю его карьеру, то он все время доказывал, что он достоин своей должности. Поэтому о слабых сторонах мы сможем говорить только через год-другой. Но со слабыми сторонами на эту должность вряд ли берут. Считаю, что таковых у него нет.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Песошин — опытный человек. Работал в муниципальном образовании, затем первым вице-премьером. Естественно, хозяйство знает, работать может. Один из углов власти РТ, на мой взгляд, должен занимать русский. Эта составляющая тоже была учтена. Задачи ставит президент РТ. Сейчас нужно делать все для того, чтобы экономика республики работала увереннее, результативнее, чтобы были хорошие налоговые поступления. Нужно стараться, чтобы власть и муниципальное образование могли решать проблемы населения и создавать лучшие условия для жизни татарстанцев.

Рустам Абдулхаков — депутат Госсовета РТ, член партии «Единая Россия»:

— Песошин со своей новой должностью однозначно справится. Я с ним долгое время бок о бок проработал, когда он руководил исполкомом. Контактный человек очень, профессионал своего дела, разбирается во многих областях. С ним очень легко работать. Какой сегодня премьер нужен республике? Думаю, что он как раз к месту будет. Технократ, знающий очень хорошо хозяйство, крепко стоящий на ногах, имеющий всегда свое мнение. Думаю, что политику мы оставим для первого лица, для нашего президента, а более хозяйственные вопросы доверить нужно премьеру в лице Песошина.

Римма Ратникова — заместитель председателя Госсовета РТ:

— Я многие годы работаю с Алексеем Песошиным. Мне кажется, что главное его качество — надежность, человечность также бы отметила. Это очень важное на сегодня качество, потому что ситуация такая серьезная. Какое-либо высокомерие к людям, неумение слышать их проблемы — это может быть очень чревато. Мне кажется, что это очень подходящая кандидатура, именно такой нам всем сегодня премьер и нужен.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (168) Обновить комментарииОбновить комментарии
NIYAZ
18.04.2017 08:21

Одни плюсы: из народа, спортсмен, его семья в трясине удащи не замечена...
Успехов Алексею Валерьевичу!

  • Анонимно
    18.04.2017 08:11

    Косноязычный это да. Ну, не он один такой там. Ничего, живут же.

    • Анонимно
      18.04.2017 08:32

      Просто старается не красоваться. Чтобы не выглядеть умнее начальства. Но в целом ошибок не делает.

      • Анонимно
        18.04.2017 09:20

        Много слов и уже елея. А в итоге всё просто, как и всё в России - просто человек оказался в том месте и в тот час. Просто сидел на месте. И попал под обстоятельства.

        • Анонимно
          18.04.2017 11:55

          А вот как он это использует и называется высший пилотаж. Время покажет. Кстати, внизу много комментов про знание языка. Неужели многим так важно это, а не нормальная экономика в Республике? По мне хоть папуас, если толковый и если будет получаться...

          • Анонимно
            18.04.2017 12:27

            Когда у нас на федеральном уровне начнут назначать на высокие должности квалифицированных иностранных специалистов из действительно успешных стран, тогда поверю, что знание языка не имеет никакого значения.

          • Анонимно
            18.04.2017 13:09

            ))))
            Да он никак не использует. Он просто соглашается на предложение. От которого не рекомендуют отказываться. Человек просто попал в тренд: и так и так хотели премьерство ликвидировать, но так как решение зависает, то временно решили поставить технического премьера. Без амбиций. Так же можно и Калинкина поставить. Да даже Алибаева.

      • Анонимно
        18.04.2017 20:23

        Ошибок не делает тот, кто не работает.

    • Анонимно
      18.04.2017 08:32

      Но и "ораторское искусство" названных в статье ораторов образцовым не назовёшь! Косноязычия там предостаточно, а порою об искусстве и речи нет, так , болтология. Но , как говорится, меньше слов-больше дела!

    • SPQRRR
      18.04.2017 16:09

      Средневековье.. Пока люди делят друг друга, по национальному, религиозному и другим признакам. Люди останутся обезьянами. Всё это мешает прогрессу во всех сферах.

      • Анонимно
        19.04.2017 11:19

        Как сказал Великий профессор:
        - Разруха не в клозетах, а в головах!

  • Анонимно
    18.04.2017 08:16

    А кто сказал,что Песошин русский? Он кажется или чувашин или мордвин......А это далеко не одно и тоже.....Хотя....... Желаем успехов ему!!!!!!

    • Анонимно
      18.04.2017 08:39

      Его дед Андрей Песошин переехал в Казань из Москвы вместе с эвакуировавым 22 заводом, который сейчас авиационный. Так что весьма вероятно, что корни русские, но это не имеет значения, главное, что поставили не по принципу сват-брат-земляк, как подавляющее большинство наших чиновников.

      • NIYAZ
        18.04.2017 10:10

        Какая разница ?

        • Анонимно
          18.04.2017 11:00

          Главное, чтоб человек был хороший и пользу обществу приносил. А чистых русских не существует. Все продукт переплавки

      • Анонимно
        18.04.2017 12:10

        ну да, поставят они не своего, тут всё так прихапано, что не своего нельзя по принципу просто. Просто создают иллюзию. Я вчера ждал новость, что скажут обязательно о национальности и разделение одних из главных ролей в региональной нашей власти, а тут раз и статьтья. Когда уже народ поймёт, что власть себя не делит по национальностям, когда они все в одном негласном сговоре, это простых смертных кормят байками, что вы все разные, и когда нужно поднимает голову национализм. 90-е и 00-е наглядно показали это. У нас была бы настоящая демократия, если бы отменили статью в Конституции РТ, что только знающий татарский язык, может занимать должность Руководителя республики и открыло бы и показало бы настоящее благородство для других национальностей. Вы думаете русские или чуваши или калмыки, живущие на этой малой родине не хотят процветания нашему региону? Ещё как хотят и даже больше, чем некоторые думают. К сожалению, сегодня власть взяла курс на заигрывание с националистами. Народ, которые общается между собой, никогда не поддержит националистов.

        • Анонимно
          18.04.2017 13:43

          Причем здесь национализм и статья о знании языка? Согласно закону, необходимо знать оба языка. Все языки учатся, никому он не дан с рождения. И русские, как минимум, не тупее татар. Если захотят, легко могут его выучить.
          Хорошо. Татары проявят благородство и отменят татарский язык. Статью эту, обязательность изучения и т.п. Какой будет итог? Русские проявят благородство и выучат татарский язык? И конечно же, сами татары будут усердно учить родной язык на факультативах? Вы в это верите? Я нет. По-моему, ничего этого не будет. Вся история человечества и труды лингвистов говорят о том, что государство и язык напрямую взаимосвязаны. Итог будет таким, что умрет татарский язык, зато никакого "национализма" (хотя обычно такая политика, наоборот, заканчивается этим). Что же будет в замен уничтоженного языка? Мегаразвитие? Новые технологии? Суперпроцветание? Увы, но такие вещи не делаются уничтожением культурного наследия, а язык - это, согласно Лихачеву, самая большая ценность народа.
          Жаль, что люди не понимают преимущества двуязычая. Второй язык не является препятствием для изучение других языков и, тем более, наук, наоборот, это безусловное преимущество, но зачем нам это, будем учить только один язык, ну и типа английский (который в России тоже очень плохо знают и учат).
          Но всё же, наверное, стоит отменить татарский. И Татарстан как республику. Пусть будет Казанская губерния, если для русских так легче. Жаль красивый язык, самобытный народец, но что поделать, некоторых русских он раздражает.

          • Анонимно
            18.04.2017 17:00

            Благородным самим надо татарский выучить потом русскоязычных заставлять

            • Анонимно
              18.04.2017 17:14

              Согласен. Но я-то знаю и татарский, и русский, в какой-то мере английский, что-то понимаю в математике. Ко мне какие могут быть претензии в этом вопросе. Если бы было возможно сохранить язык, не вводя его в общее образование, тем самым заставляя русских в Татарстане учить его, то я бы отменил уроки татарского.

              • Анонимно
                18.04.2017 19:42

                вы правильно заметили - заставляют. насильно. Но когда что хорошего получалось насильственным образом???

              • Анонимно
                21.04.2017 04:20

                Дяденька, отмените пожалуйста татарский.

          • Анонимно
            18.04.2017 17:38

            Уважаемый. Вы не поняли посыл сообщения выше. Дело не в языке, а в том где он ставит границу. А ставит границу он там где начинается как раз развитие. У нас сегодня деревня у власти и она хочет сделать всё вокруг себя деревнею. С одной стороны красиво, но это как посмотреть, а с другой деревня, так как мышление деревенское, годов так 20-х два столетия назад. Не к вам персонально, а в целом о ситуации в нашем регионе.

            • Анонимно
              18.04.2017 18:32

              Я не выбирал их. Деревенское мышление и отсталость наших властей мне тоже не по душе. И никогда не было никаких иллюзий на счет их чистоплотности и профессионализма. Но уж точно не стоит отождествлять с ними татарский язык. Конечно, у людей не знающих язык, может сложиться впечатление, что татарский проводит границу с развитием, что это язык деревни, но это не так. Это тоже самое, что делать выводы об английском языке по реднэком или по работягам из Кокни.
              Не знаю даже как объяснить. Eжедневно пользуясь 3-мя языками, я вижу для себя преимущества и недостатки каждого из них. Все эти языки мне приносят удовольствие. У каждого из них свой юмор, своя музыкальность, своя логика и т.д., поэтому мне тяжело понять неприязнь к языку.

              • Анонимно
                18.04.2017 19:05

                Не в том смысле было сказано, что татяз проводит границу с развитием, а в том, что устанавливает искусственные границы для других народов. Это и сесть наиглупейшее и к тому же просто показательное деление людей в собственном регионе. И вот эта косность во власти проявляется во всём. И не вам и не нам, так мыслит сегодняшняя власть у нас в Татарстане.

                • Анонимно
                  18.04.2017 19:21

                  Вы имеете ввиду языковой барьер для нетатар? Он преодолим. Татарский язык не сложен в базисе. 1-2 лет хватает, чтобы выучить его на неплохом уровне. К тому же татарский обязательно требуется, насколько я знаю, только для Президента РТ.
                  Барьеры, увы, там совсем другие. Если нет связей, то ни Вам и ни мне не светит власть по-любому.

                  • Анонимно
                    18.04.2017 19:46

                    я пробовала выучить. честно ходила на курсы в КГУ. но там такие методики, что это сделать совершенно невозможно. если татары заинтересованы, чтобы русские учили татарский - именно ВАМ нужно что-то с этим делать, а не нам. методики менять, учебники писать, а у нас все заканчивается очередным распилом.

                    • Анонимно
                      18.04.2017 20:53

                      Я с Вами согласен полностью. При этом благодарен за попытку изучить мой родной язык, мне это действительно очень приятно.

                    • Анонимно
                      18.04.2017 21:22

                      На счет татарского языка. Лучше посмотрите обзор турецкого языка от Langfocus. У тюркских языков логика примерно одинаковая (главную роль играют суффиксы). А предложения, как, например, в английском, строятся по одному принципу: подлежащее -> глагол (глагол всегда в конце предложения). Наприме: Мин укыйм (Я учусь). Всё. Остальное частности.

              • Анонимно
                18.04.2017 19:44

                вы поймите, неприязнь - не к языку как таковому, а к его удащливым носителям. если бы они не заполонили своим негативным присутствием абсолютно все сферы татарстанской жизни- все было бы по другому.

                • Анонимно
                  18.04.2017 20:10

                  даже правильно сказать не просто к удащливым, а именно тем, которые становясь удащливыми забывают порой спускаться на землю, начиная считать себя ровнее других

                • Анонимно
                  18.04.2017 20:51

                  У всех удащливых есть имена фамилии и отчества. Не вижу проблемы, чтобы их поменять. Лично я за них не держусь. Но это должны делать мы вместе, а не за нас должны решать.
                  Подавляющая масса татар ни к каким удачливым не относится, живут также как и все остальные. В моей среде, например, ни одного татарстанского миллионера нет и близко.
                  На самом же деле, и татары, и русские, и другие народы России погрязли в коррупции, в кумовстве, в единоначалии и на уровне Татарстана и на общефедеральном уровне (вообще, чиновники всех национальностей между собой неплохо дружат). Но у меня никаких претензий к носителям языка и к языкам нет. Мне такое даже в голове прийти не может.
                  Всё время подменяется одна проблема другой. В этом отношении разделение на языки, этносы, государства действительно играет отрицательную роль. Все уверены, что их язык, их нация самая лучшая, и, конечно же, они не воруют или воруют меньше, что они образованней, умней, трудолюбивей и т.п. Все в этом уверены. И многие татары в этом уверены. А у меня другой опыт - всё зависит от конкретного человека.
                  Я бы желал, чтобы мы с Вами выбирали властей себе сами на реальных выборах. Тогда бы власти были бы вынуждены максимально учитывать интересы всех людей. Но если татарский мешает из-за удащливых, тогда уж действительно пора закрывать лавочку.

          • Анонимно
            18.04.2017 20:33

            по какому закону надо знать два языка?

            • Анонимно
              18.04.2017 21:11

              По Конституциям. В России государственный - русский. В Татарстане - русский и татарский. Обязательно знать два языка должен только Президент Татарстана. Остальным он преподается в школах. Обязательного экзамена для татарского языка не существует. Для русского - обязательное ЕГЭ. Так сложилось исторически. Все законы действующие и не противоречат друг другу.
              А так, человек - свободное существо и никому ничего не должен.

        • Анонимно
          18.04.2017 13:45

          Не вижу, чтобы хотели.
          Вижу, что они злопыхательствуют.
          Впрочем, в качестве извинения замечу, что проржавевшие злопыхательствуют куда больше и ядовитее.

      • Анонимно
        18.04.2017 13:07

        так в Москве всегда татар было полно и они все за большое государство, а не за малое отдельное, это наши, деревенские привыкли, что их хата всегда с краю

    • Анонимно
      18.04.2017 09:41

      Мариец

    • Анонимно
      18.04.2017 22:13

      национальность вообще не имеет значения

  • Анонимно
    18.04.2017 08:16

    в юрте углов нету - знают все станичники..., на майдане тоже нет углов

  • Анонимно
    18.04.2017 08:19

    Молодец, а сейчас давай работать...и татарский надо подтянуть .

    • Анонимно
      18.04.2017 09:13

      Татарский не обязательно подтягивать.

    • Анонимно
      18.04.2017 09:38

      Ему не татарским надо заниматься, а экономику вытягивать

      • Анонимно
        18.04.2017 10:02

        Вы видели его образование? Как главный инженер может вытянуть экономику? без знаний в экономике и финансах.

        • Анонимно
          18.04.2017 14:56

          Ничего, справится. Фаттахов же работает, а этот чем хуже?

      • Анонимно
        18.04.2017 10:05

        Мне как татарину без разницы, знает профессионал своего дела, будь то хирург , автослесарь, бухгалтер татарский язык или нет. Не понимаю, почему многие из татар не интересуются, когда ложатся на операционный стол - знает ли хирург татарский язык, здесь все хором твердят про "подучить татарский", "не знает татарский". Видимо так ведут себя обиженые на что-то либо ущербные люди.

        • Анонимно
          18.04.2017 10:32

          Потому что он Премьер-министр, а не хирург. Это не только техническая должность, но и политическая.
          Хорошо. Пусть не знает татарский (хотя можно бы и выучить), но, надеюсь, его деятельность положительно скажется и на татарский и на русский язык. Этот вопрос в Татарстане тоже важен.

          • Анонимно
            18.04.2017 10:43

            В Татарстане нет политики,соответственно и нет политиков.

            • Анонимно
              18.04.2017 11:19

              У нас ФЕДЕРАЦИЯ. Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.
              Я не понимаю тех, кто против того, чтобы он знал татарский. Если бы Премьером был татарин, который ни бельмеса по-русски, как бы вы к нему отнеслись? А если он ещё экономику провалит. Его же заклюют. Будь я на его месте, то выучил бы язык. Это не было бы лишним для его работы, наоборот, помогло бы ему.

              • Анонимно
                18.04.2017 11:43

                У нас есть такой, который через силу по русски разговаривает, это министр образования.

                • Анонимно
                  18.04.2017 15:31

                  Плохо, что говорит с акцентом, но он всё же говорит на русском. Легко бы проголосовал за русского Президента РТ, который разговаривал бы на татарском хотя бы на таком уровне.

              • Анонимно
                18.04.2017 17:51

                ему не язык учить надо, а заниматься своими прямыми обязанностями

          • Анонимно
            18.04.2017 11:40

            Некоторые татары просто это не понимают. Пользуются малым, а когда все отберут, запеть по другому будет поздно.

        • Анонимно
          18.04.2017 16:28

          Если Вы - татарин, то должны понимать важность знания татарского языка.

          • Анонимно
            18.04.2017 17:08

            В том то и дело, что я понимаю. Кому так хочется знать татарский - пусть учат его. А из под палки зачем заставлять его учить и ставить такие препоны для тех, кто хочет работать во благо тех же татар.

            • Анонимно
              18.04.2017 17:16

              Экономика - это не единственное благо. Важное, но не единственное.

  • Анонимно
    18.04.2017 08:20

    Когда перестройка а 85 началась,мне было 10 лет и с тех пор кормят завтраками,светлым будущим,ожиданиями и т.д.Если в системе от конкретного человека все зависиит,это не система вовсе

  • Анонимно
    18.04.2017 08:21

    Пусть хоть папуасы из Новой Гвинеи занимают все углы власти, лишь бы благосостояние граждан дальше не ухудшалось и остановилось катастрофическое падение численности коренного населения!
    Пока что все действия и результаты обратные!

  • Анонимно
    18.04.2017 08:21

    Ораторское искусство не столь важно.Он должен работать,а не болтать.Главное не национальность,а профессионализм! Назначать по способностям,а не по принципу "из соседней юрты"или "сват-брат".

  • NIYAZ
    18.04.2017 08:21

    Одни плюсы: из народа, спортсмен, его семья в трясине удащи не замечена...
    Успехов Алексею Валерьевичу!

    • Не замечена говорите? :) Песошин из команды Метшина вообще то :) это проявляется если изучить карьеру Метшина и Песошина :) Оба начали с Советского района.

  • Анонимно
    18.04.2017 08:23

    По мне, хоть афроамериканец, лишь бы чиновником был хорошим. Знание татарского/английского языка вообще не имеет никакого значения.

    • Анонимно
      18.04.2017 08:54

      Тогда уж русского/татарского/английского языка. Если он суперпрофессионал, то пусть хоть немым будет.

  • Анонимно
    18.04.2017 08:29

    Валеев прав, Песошин должен выучить татарский. Кстати об этом как то и Путин говорил, хочешь в чиновники в нацрегионах должен знать второй язык. А вот Прокофьев какую то глупость ляпнул.

    • Анонимно
      18.04.2017 08:52

      Валеев сам то,что может? В каком ремесле он специалист?

      • Анонимно
        18.04.2017 09:45

        Видимо, болтать на татарском и давать комментарии - кто что должен)

    • Анонимно
      18.04.2017 09:40

      Давайте из театра Камала актера премьером назначим-так хорошо на татарском говорят, заслушаешься....

    • Анонимно
      18.04.2017 12:36

      Песошин вам лично и Валееву вообще ничего не должен.

    • Анонимно
      18.04.2017 21:48

      почему и кому должен? должен свои обязанности добросовестно выполнять

  • maximteregul
    18.04.2017 08:35

    Да хоть пусть немой будет, лишь бы была польза для народа.

  • Анонимно
    18.04.2017 08:51

    Человек дело! А то что косноязычный, это даже лучше, Мужик должен работу показывать, а не языком трепать!

    • Анонимно
      18.04.2017 10:12

      А чего вы Энгеля Фаттахова замучили его акцентом? Он отличный специалист, но нет ни одной статьи, где бы комментаторы не издевались над его произношением. Хотя он говорит дельные вещи. А здесь у вас косноязычие, оказывается положительная черта. Странно и противно за лицемеров.

      • Анонимно
        18.04.2017 11:01

        Не смешите народ. Фаттахов ничего не делает для образования, потому что мало что в нём понимает вообще.

        • Анонимно
          18.04.2017 11:39

          Фаттахов как раз таки делает,что еще никто не делал до него,поднимает национальную культуру,обязывает знать татарский язык во всех учереждениях образования.Поднятие национального самосознания на государственном уровне приветствуется среди татарского народа.Нельзя останавливаться и идти вперед.Иншалла.

          • Анонимно
            18.04.2017 12:02

            Иншалла.

          • Анонимно
            18.04.2017 17:09

            Нащальнике-"Обязывает знать" смешно звучит в 21 веке ... все у кого дети учатся в школе знают, что все преподавание для показухи

          • ArtemAA
            18.04.2017 17:18

            Вы серьёзно? Заставлять всех учить татарский это прогресс в образовании?
            Сегодня физики и аспиранты Вашингтонского университета впервые создали вещество с отрицательной массой, что даёт огромные перспективы развития во многих областях. Вот это образование и наука. Их вряд ли заставляли учить коренной язык индейцев, проживавщих в данном штате.

            Ну а если хочет помочь татарскому языку, так пускай создают крутейшую кафедру или институт изучения тюркских языков. Поверьте, там татарский займёт прекрасное место.

            • Анонимно
              18.04.2017 19:23

              И будет тогда татарский язык только для служивых людей этой кафедры. А где остальная часть народа? Они будут по-прежнему говорить на русском языке.
              Если все вы, писаки, действительно с умом и сердцем оцениваете равенство народов, то меньше будет язв в адрес народа, желающего иметь свой язык действительно наравне с другими народами.

              • Анонимно
                18.04.2017 19:49

                мы же не против. имейте. развивайте. но САМИ!мы здесь причем?

              • ArtemAA
                19.04.2017 01:31

                Нет, тогда татарский будет изучаться. Будут приезжать со всех стран мира изучать и распространять язык будут уже люди иной национальности. Он станет достоянием мирового искусства и культуры. Вы не понимаете что ли как это делается? Пока его силой насаживают, он воспринимается языком колхозников и язык "угнетения". Как только это перейдёт в плоскость учености и культуры, люди сами потянутся к литературному татарскому. Хватит уже этих азатлыковских комплексов.

            • Анонимно
              18.04.2017 22:26

              Вашингтонскому университету кроме английского никакой другой язык совершенно не нужен. Об этом забываешь упомянуть. Давайте на английский переходить все. Иначе двойные стандарты. Я лично читаю техническую литературу на английском.

              • ArtemAA
                19.04.2017 01:33

                Я полностью ЗА английский. В принципе всё сводится к нескольким языкам в мире. Поэтому татарскому надо занять доминирующую позицию в тюркском мире. А насаждением из-под палки это не получится. Да и пока что носители татарского ассоциируются вот с такими как министр образования РТ или комерсами типа элвина грея. Нужна интеллигенция.

                • Анонимно
                  20.04.2017 04:41

                  У тебя татарский ассоциируется с этим, у меня с другим (а, вообще, знаешь ли ты татарский?). Наверное, у тебя и русский язык ассоциируется с великим оратором Ельциным и олигархами...
                  Не нравится система как в Швейцарии, где учат два языка и английский, давай как в Сингапуре. Каждый учит свой родной язык и английский. Продвигай эту систему федеральным властям. Этот вопрос от них зависит. Меня оба варианта устраивают. А то, пока что, от всех противников татарского языка звучит лишь предложение, при котором один язык навязывается, а другой отменяется.
                  Если что, мне не проблема полностью перейти на английский. Он мне нужней, чем русский или татарский. Эти языки мне также ничем не мешают.

          • Анонимно
            21.04.2017 04:31

            За счет этого он по англиям своих детишек пристраивает, а нам его одобрять. Пусть коленвалы на комбайны растачивает, а образованием пусть займется другой человек. Не может быть, что в татарских деревнях нет больше грамотных и разбирающихся в вопросах образования людей. (Из города не поставят - не справится.)

  • Анонимно
    18.04.2017 08:58

    Не важно как говорит и на каком говорит- была бы успешная работа..

  • Анонимно
    18.04.2017 09:04

    Какая интересная,в то же время Гениальная многоходовочка аналитиков Московского Кремля!Впереди нас ждет очень интересная политическая жизнь!Учитывая сегодняшнее международное положение ,думаю,в скором времени будет принято решение о назначении нового посла России в Турции!И это будет безусловно татарин-мусульманин!(Версия)знакум.

    • Анонимно
      18.04.2017 10:44

      Ошибаетесь, послом в Турции будет армянин, но славянской фамилией.

      • Анонимно
        18.04.2017 11:45

        А что в РФ нет коренных народов, чтобы армянина послом в Турцию посылать? Они-то каким боком?

  • Анонимно
    18.04.2017 09:05

    "Не важно какого цвета кошка, лишь бы ловила мышей"(с). Самое главное чтобы был профессионал.

  • Анонимно
    18.04.2017 09:08

    Шаймиев владеет ораторским искусством? Это далеко не так!

    • Анонимно
      18.04.2017 10:07

      Шаймиев может и не блистал красноречием, но он всегда говорил от сердца и чувствовал аудиторию, а потому находил такие слова, которые трогали за душу...

  • Анонимно
    18.04.2017 09:22

    В идеале знание татарского лишним не было бы,но сейчас это не самое главное...экономическая ситуация в РТ очень сложная,неизвестно,что будет с ценами на нефть,поэтому нужен профессионал с опытом.

    • Анонимно
      18.04.2017 09:46

      В случае с премьером Татарстана английский куда важнее татарского.

      • Анонимно
        18.04.2017 17:20

        Английский сейчас важнее любого языка (с точки зрения знаний), но что-то я не вижу особого желания граждан поменять русский на английский. Наверное, потому что русский язык люди всё же ценят.

  • Анонимно
    18.04.2017 09:28

    Удачи тебе, Алексей Валерьевич!

  • Анонимно
    18.04.2017 09:40

    Очень плохой Глава района был! При нем организовались ТСЖ из 150 домов без голосования, где нельзя проводить общие собрания.

    • Анонимно
      18.04.2017 10:09

      А где же вы были раньше, когда ему только хвалебные оды пели? Теперь получите и распишитесь, а мы будем посмотреть.

  • Анонимно
    18.04.2017 09:43

    Плюс то, что он не из бывшей партийно-комсомольской номенклатуры, если эта тенденция продолжится, то будет лучше. Незнание татарского языка плохо для такого уровня чиновника, но мне кажется он устранит этот недостаток. А для того, чтобы в будущем не возникали такие ситуации, уже сейчас надо ставить на руководящие должности русских и других не из татар со знанием татарского языка, которых в республике, по данным переписи, несколько десятков тысяч. Да еще подучить немного на перспективу. Как раз подрастут ко времени. Рим Дашкин

    • Анонимно
      18.04.2017 10:13

      Вы достали уже со знанием языка.......Это должность инженерная....Не разу не слышал,что бы Халиков говорил по татарски.....

      • Анонимно
        18.04.2017 10:52

        На госслужбе в Татарстане знание татарского языка должно быть обязательным. Надо учить господа чиновники! Рим Дашкин

        • Анонимно
          18.04.2017 13:05

          Лично против вашего мнения. Но в целом считаю новую тенденцию верной. Не то уже край был

      • Анонимно
        18.04.2017 10:59

        Это должность не инженерная, а одна из высших государственных в Татарстане. Халиков не образец, ему там нечего было делать. А знание татарского языка для высших руководителей это показатель нравственного и интеллектуального уровня, без которого нечего делать на таких должностях. Для Песошина эта должность аванс, который надо отрабатывать, в том числе и демонстрацией стремления к знанию татарского языка. Рим Дашкин.

        • Анонимно
          18.04.2017 17:55

          да никакой это не показатель, показатель - поступки и дела человека независимо от его национальности и знания языка

          • Анонимно
            19.04.2017 09:29

            Для Песошина это как раз и будет делом и поступком. Рим Дашкин

    • Анонимно
      18.04.2017 11:47

      Если вы уж за знание татарского языка переживаете, давайте тогда может и по службе в армии пройдемся, кто из чьих детей и где служил?

      • Анонимно
        18.04.2017 15:34

        А что дети татар не служат в армии? Или дети русских и еврейских чиновников все исполнили воинский долг? Давайте начнем проверку чиновников с тех мест, где принимаются законы страны.

  • Анонимно
    18.04.2017 10:06

    Быть толлерантным так во Всём: негра в правительство!!хоть один чернокожий должен быть!

  • Анонимно
    18.04.2017 10:10

    Классическая биография правильного руководителя. Конечно Газоаппарат не крупное предприятие, но суть одинакова. Завод - маленькое государство.

    • Анонимно
      18.04.2017 10:30

      :)
      Но там нет маленького ТФБ. А, если и есть, то никто не спросит за вынос, говорливых работничков повыгоняют, наберут новых. Вот и вся разница. А разница между государственной работой и работой на заводе - ого-го какая огромная.
      Так, что не путайте.

      • Анонимно
        18.04.2017 12:35

        Разница действительно огромная, но только на производстве, на заводе, можно набраться необходимого опыта. А не в исполкоме или министерстве образования.

  • Анонимно
    18.04.2017 10:14

    Запомните раз и навсегда. На должность премьера нужен человек с образованием экономиста и с умением структурировать (переструктурировать) работу. Технарь умеет работать только по готовым формулам. Юрист тоже умеет работать только по готовым нормам.
    А экономист тем и отличается, что ему самому приходится придумывать структуры, переструктурировать, если надо. Тем более экономист разбирается в экономике, финансах, в юриспруденции.

    • Анонимно
      18.04.2017 11:08

      Во всех технических вузах преподают экономику и законы связанные с этой отраслью. Например, законы связанные с техническим регулированием, юристы в них плавают как ... в проруби. Лучше чем специалисты Ростехнадзора в этом не помогут. Приходилось общаться с юристами, которые в сложных ситуациях помогали меньше, чем специалисты своего дела, тем более, что экономистов и юристов у нас готовят слабых результаты налицо. Рим Дашкин

    • Анонимно
      18.04.2017 11:12

      Дас ис фантастиш.Мировой опыт показывает,что экономисты умеют только разрушать,то ,что создано технарями.

    • Анонимно
      18.04.2017 11:14

      Технарь(инженер) - в первую очередь думать должен. На то он и инженер.

    • Анонимно
      18.04.2017 11:19

      То-то наши экономисты страну в дыру загнали. Два юриста(экономиста)- три мнения. Видимо автор плохо представляет человека с аналитическим умом, раз он для него "технарь".

    • Анонимно
      18.04.2017 12:38

      Где Вы видели таких правильных экономистов!
      В кино?
      Выпускник современного экономического ВУЗа, в лучшем случае, балабол.
      Математик + производственник = лучший вариант.

    • ArtemAA
      19.04.2017 01:34

      Напридумывали уже формул и схем на 120 миллиардов.

  • Анонимно
    18.04.2017 10:16

    Во власть сейчас берут людей исполнительных,которые могут выносить унижения,не важно есть у него мысли или нет,покорность,вот что важно.Чиновников назначают естественно не для благо народа,а для своих государственных целей.На народ это новое назначение абсолютно не имеет никакого значения.

  • Анонимно
    18.04.2017 10:21

    Человек МЕХ МАТ закончил, это уже о многом говорит

    • Анонимно
      18.04.2017 11:04

      Тысяча человек ежегодно заканчивает МЕХ МАТ. И что? Всех назначать сразу Премьерами?

      • Анонимно
        18.04.2017 17:14

        у нас миллионы экономистоюристов -большинство работает офиснопротиралостулами и макчендайзерами

  • Наблюдатель
    18.04.2017 10:39

    Удивительная карьера, одна из самых предсказумо-непредсказуемых для нашего времени. Прошел все ступени - от ЖЭКа до завода, от района до исполкома и вице-премьера. Что само по себе ныне в век "эффективных менеджеров" выбивается из обычного ряда. Личностные качества - ни доли карьеризма или желания быть биг начальником. В коррупции не замечен, золотому тельцу не поклоняется, насколько знаю. С гловой тоже порядок - человек мыслящий. В общем, похоже, через небеса новый тип управленца начинает проявляться и в нашей республике. Минниханов интуитивно сделал, похоже, правильный выбор. Остается согласиться только с Бабаем: больше инициативности, мужества и полномочий новому премьеру.

    • Анонимно
      18.04.2017 10:45

      Но был замечен на дорогостоящем престижном Мерседесе,что говорит о многом.

  • Анонимно
    18.04.2017 10:53

    Я бы не был против, если бы в премьеры назначили полностью англоязычного профессионала - не владеющего ни русским, ни татарским.

  • Анонимно
    18.04.2017 11:08

    бежать чиновникам нужно из власти,сломя голову бежать.Совсем скоро придут новые времена,все поменяется и кара настигнет каждого за злодеяния перед народом.

  • Анонимно
    18.04.2017 11:40

    Гуманитарии должны быть во власти а не технари.

    • vlad
      18.04.2017 13:44

      Они там с кончины Сталина.

    • Анонимно
      18.04.2017 19:38

      Писатели певцы артисты пародисты и спортсмены пенсионеры из НХЛ

    • Анонимно
      18.04.2017 20:28

      Цитата из газеты:" Никогда не говорите человеку, что он дурак. Скажите, что у него гуманитарный склад ума"

  • Анонимно
    18.04.2017 11:50

    У нас похоже пунктик у местных... Не знаешь татарский- недочеловек?
    Точно комплекс у людей.
    Проблем больше нет похоже

    • Анонимно
      18.04.2017 15:38

      А у других местных неизлечимая мания величия, по их мнению, другие языки недостойны изучения, кроме своего на впаривание которого заточена вся гос машина РФ.

      • Анонимно
        18.04.2017 17:10

        Русский язык зарубежные лингвисты считают одним из самых сложных языков. Татарский значительно проще. Если человек не может выучить даже татарский на элементарном уровне всю жизнь живя в Казани, то как он будет справляться с более сложными задачами?

        • Анонимно
          18.04.2017 17:58

          какая связь между изучением языка и другими задачами? язык учат, если есть в нем необходимость

          • Анонимно
            19.04.2017 14:28

            Каталония область Испании,которая разговаривает на языке басков. ВСЕ испанцы вынуждены изучать язык басков, иначе просто не возьмут на работу, не говоря о том, чтобы бы возглавлять правительсво. Швейцария свободно разговаривает на немецком, французском, итальянском. Это страны с развитой экономикой и культурой. Многие чуваши, марийцы, удмурты знают татарский. Русский народ не хочет изучать татарский, т.к. в глубине души не любят татарский народ. Это результат многовековой пропаганды русской государственности. В 1970-1980 годах в Казани в общественном транспорте при общении на татарском тут же получали неодобрительные цыканья русского населения. Было очень обидно за то что нас считали людьми второго сорта

      • Анонимно
        18.04.2017 17:15

        ТАТАРЫ выучите татарский язык сами для начала

  • Анонимно
    18.04.2017 12:35

    В Татарстане все делопроизводства и собрания должны вестись только на татарском языкеязыке,тогда только татары не вымрут

    • Анонимно
      18.04.2017 13:32

      Пока всю историю, до наших дней татары в Татарстане не "вымирают" - а устойчиво прирастают в численности.

      • Анонимно
        18.04.2017 17:17

        всю историю татары "руссееют"сейчас из молодежи 1 из 10 знает родной язык

        • Анонимно
          18.04.2017 19:51

          и это - ваша проблема. плохо ВЫ воспитываете свою молодежь значит!

  • Анонимно
    18.04.2017 14:03

    Пока что такое зацикливание на сохранении татарской самобытности в татарстане довело до того, что татарский язык воспринимается уже как символ подавления русскоязычных.

    • Анонимно
      18.04.2017 15:35

      Сохранение идентичности это действительно самое главное, это важнее всяких жизненных благ, для вас это может быть зацикливание, потому что для вас главное благосостояние. А во все времена народы делились по отношению к этому вопросу. Так в средние века староверы несогласные с новым трактованием православия уходили в леса, отказавшись от всего нажитого и, даже, самосжигались, потому что иное означало лишиться идентичности. В начале 18 века значительная часть татарской знати не согласилось на принятие православия в обмен на сохранение титулов и собственности и перешло в податное сословие или переселились в недоступные для власти места. Все это зацикленность на сохранении самобытности? А ведь таких примеров очень много в истории многих народов. Рим Дашкин

  • Анонимно
    18.04.2017 14:46

    Деление по национальностям оскобительно для человека. Мы же не скотина, которую по породам делят на стада. Этому стаду вот это поле пасьтись, а этим туда нельзя. Из паспортов убрали эту заразу, так все равно лезет из всех щелей.

    • Анонимно
      18.04.2017 15:22

      Речь идет о том, чтобы назначали на высшие должности русских, но со знанием татарского языка, а такие есть. Если Песошин будет знать хорошо татарский язык, вполне возможно, что у него будет гораздо больше шансов стать следующим президентом Татарстана. Татары с большим желанием проголосуют за такого русского, чем за татарина не знающего татарского языка. Рим Дашкин

    • Анонимно
      19.04.2017 14:47

      Будущее Российской Федерации - в единстве и многообразии народов. Каждый народ должен знать свой язык, культуру, традиции, обычаи. Сила РФ в многообразии культур. Великий Русский народ должен обьединить под этим лозунгом все другие народы. Если это не получится сделать, то нас ждет серое будущее.

      • Анонимно
        20.04.2017 11:00

        Если бы татарин написал про "великий татарский народ" ,здесь была бы уже куча коментов про манию величия татар. Так вот, у вас тоже мания величия, потому что каждый народ велик, а не только русский.

  • Анонимно
    18.04.2017 14:54

    Любить свою Родину ! Это главное, любить народ который доверил тебе власть. Когда к татарину обращаешься на родном языке и отношение к тебе другое. Знать татарский обязан.

  • Анонимно
    18.04.2017 16:17

    Сколько можно говорить русский не русский. Он специалист- это главное

  • Анонимно
    18.04.2017 18:01

    почему так возбудила национальность Песошина? какая разница? в конце концов в республике, где 40% русских, и в органах власти они должны быть представлены пропорционально, так что все естественно, и еще должны быть русские!

  • Анонимно
    18.04.2017 18:30

    Поздравляю, наконец то

  • Анонимно
    18.04.2017 18:33

    А кто вместо Песошина...

  • Анонимно
    18.04.2017 20:03

    Мне как татарину без разницы , с какой национальности премьер , главное чтобы он был порядочным и умным организатором и собрать толковую, работающую команду вокруг себя, чтобы все несли личную ответственность за свою работу. Но незнаю возможно ли это в нашей системе, хотя надежда умирает последний.

  • Анонимно
    18.04.2017 20:29

    Премьеру Песошину из г. Чистотелы родители убедительно просят уменьшить плату за детские сады до уровня Башкорстана или Москвы. где плата в 3 раза меньше нашей. С уважением Гульчачак Кабирова. Лилия Назмутдинова. Вера Иванова и другие

  • Анонимно
    18.04.2017 21:23

    От имёни чистопольцев желаем Вам организовать в нашем городе производственные организации, а не только магазины. Иначе у нас безработных более 55 процентов. В нашем районе сельское хозяйство в полном упадке.

    • Анонимно
      18.04.2017 21:59

      Требуем все доходы оставлять в районах-донорах, а остальные пусть сами свою жизнь налаживают.

  • Анонимно
    18.04.2017 22:09

    Песошин в ранге вице-премьера занимался проблемами брошенных Казанских дольщиков. Интересно, закроет ли он этот "вопрос", или ,встав "у руля", начнет кататься по командировкам и различным "мероприятиям", отвечать на вопросы "обтекаемыми" фразами? Время покажет... Есть важное обстоятельство- он является мастером спорта по силовому виду спорта, что несомненно повлияет на диалог с высшим руководством страны по многим вопросам.

  • Анонимно
    18.04.2017 23:06

    Мне нравятся люди, которые мало говорят, многое делают, а то что где то опота нет, приложится, самое главное во благо. Тем более опыт работы есть.

    • Анонимно
      19.04.2017 16:41

      Премьер-министр должен не только много делать, но и много и убедительно говорить, отстаивая интересы Татарстана на российском и международном уровне.

  • Анонимно
    18.04.2017 23:21

    Большому к сожелению, кому сейчас доверять, молодеж, неспособна, ее проктически нет, на арене, Правительства. Нынче дэфицит, когда это гвардия уйдет имеется ввиду на пенсию и тд. кто придет на замену. Нынче у молодежи проблема, где бабла срубить, и извините за мой французкий и по кайфовать. Может конечно ошибаюсь. а так, если посмотреть в целом на картину России, замены нет. единственный кого я видел из молодежи это Никифоров вроде, Министор связи, который унас в РТ, работал. и все. Ну, как то так.)))

  • Анонимно
    18.04.2017 23:40

    В предыдущем ролике БО с участием Шаймиева, наш первый президент РТ напомнил, что согласно Конституции РТ, Премьер-министр РТ является главой исполнительной власти.

    Хочу обратиться к Песошину от имени татарского народа с просьбой: построить татарскую школу и мечеть в центре Советского района, рядом с Советской Администрацией возле Ипподрома. Надеюсь просьба будет понята и исполнена. Спасибо.

    • Анонимно
      19.04.2017 11:25

      Очень мудрое решение, попросить Главу исполнительной власти- исполнить просьбу народа и Фандаса Сафиуллина построить школу и мечеть для коренного населения Татарстана в центре Советского района, тем более Песошин очень хорошо знаком с земельным участком под мечеть на Патриса Лумумбы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль