Бизнес 
21.04.2017

Дело «лизинг-грантоедов»: почему следствие так уверено в виновности Хайдара Халиуллина?

Против президента ассоциации МСБ дали показания 15 «клиентов» и таинственный фигурант, якобы подделывавший печати

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в деле президента ассоциации МСБ появилось 5 новых эпизодов. К тем, кто «съел» грант, добавились и те, кто «не успел», подав фиктивную, по мнению следствия, заявку на этот год. Как выясняется, помимо свидетельских показаний, в деле есть и вещдоки — в частности, тетрадь с черной бухгалтерией, якобы исписанная рукой супруги Хайдара Халиуллина. Все это, однако, не отменяет общественную кампанию за его освобождение из-под стражи до суда.

Хайдар Халиуллин стал пока единственным фигурантом дела, оказавшимся под стражей. Всего, к слову, под подозрениями 25 человек, 21 из которых (преимущественно — предприниматели) находятся под подпиской о невыезде Хайдар Халиуллин стал пока единственным фигурантом дела, оказавшимся под стражей. Всего под подозрениями 25 человек, 21 из которых (преимущественно предприниматели) находится под подпиской о невыезде

ПЯТЬ ЗАЯВОК — ПЯТЬ НОВЫХ ЭПИЗОДОВ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», уголовное дело «лизинг-грантоедов» выходит на новый виток. В июле и августе 2016 года в министерство экономики республики поступило еще 5 фиктивных конкурсных заявок на участие в распределении субсидий на сумму в 19,3 млн. рублей. Теперь каждая такая заявка рассматривается как покушение на хищение. Эти посягательства дополняют уже имеющиеся в деле 18 эпизодов, в рамках которых фактически похищенным считаются 21,7 млн. рублей.

К подаче липовых заявок на этот год, считает следствие, причастны все те же ранее задержанные фигуранты дела — президент ассоциации малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдар Халиуллин, его супруга Марина Халиуллина и бывший руководитель комитета по информационным технологиям ассоциации Тимур Аюпов. К моменту сдачи документов управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ уже шло по следу предполагаемых мошенников, но сами заявители об этом и не подозревали.

Напомним, подозрения в хищениях возникли в министерстве экономики РТ. Ведомство заподозрило 8 фирм-получателей грантов в нарушениях при проведении процедуры предоставления грантов, после чего обратилось в полицию. В июне 2016 года УЭБ и ПК при МВД по Татарстану приступило к проверке лизинговой программы в атмосфере строгой секретности. «О том, что полиция работает, фактически никто не знал», — утверждает собеседник «БИЗНЕС Online», близкий к следствию. Проверка проводилась в самый разгар подачи конкурсных заявок, и в число претендентов на получение государственной поддержки попали фирмы из «подозрительного списка» фирм и предприятий.

Информацию о пяти новых эпизодах в деле «БИЗНЕС Online» подтвердила руководитель пресс-центра МВД по РТ Ирина Нижельская. Мария Муратова, адвокат арестованного неделю назад Халиуллина, от комментариев по этому поводу отказалась. «Я не комментирую. Не знаю, не могу сказать ничего», — ответила защитник президента ассоциации на вопрос корреспондента нашего издания.

Подозрения на хищения в 2015 году возникли в министерстве экономики РТ. Ведомство заподозрило 8 фирм-получателей грантов в нарушениях при проведении процедуры предоставления грантов, после чего обратилось в полицию Подозрения в хищениях в 2015 году возникли в министерстве экономики РТ. Ведомство заподозрило 8 фирм-получателей грантов в нарушениях при проведении процедуры предоставления грантов, после чего обратилось в полицию

ПОДДЕЛЬНЫЕ ОТЧЕТЫ, ФИКТИВНЫЕ ФИРМЫ И ЧЕРНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В ШКОЛЬНОЙ ТЕТРАДИ

Собеседники «БИЗНЕС Online» в МВД сообщают, что версия следствия о причастности к махинациям лично Халиуллина подкрепляется не только материалами допросов его соратника Аюпова, но и свидетельствами предпринимателей, на которых оформлялись гранты. Со следствием уже сотрудничают 15 таких бизнесменов, которые охотно идут на контакт с сотрудниками уголовного розыска.

Вдобавок признательные показания дает четвертый предполагаемый участник схемы по «штамповке» фиктивных заявок, имя которого пока не раскрывается. Источники «БИЗНЕС Online» уточняют, что этот подозреваемый вместе с президентом ассоциации якобы изготавливал поддельные печати лизинговых компаний, а также находил подходящих на роль соискателя гранта предпринимателей.

В роли одной из таких фирм выступило ООО «Трансстрой». В 2015 году неназываемый фигурант дела, сотрудничающий со следствием, якобы передал представителям компании пакет фиктивных документов, содержащий необходимое для получения грантов гарантийное письмо ООО «Восток-лизинг» о возможности предоставления компании линии по производству рыбы и водных биоресурсов, а также документы, якобы подтверждающие внесение «аванса» по данному договору. Заявка успешно прошла через комиссию, после чего минэкономики РТ перевело на счета «Трансстроя» 2 млн. 730 тыс. рублей. Естественно, никакое оборудование на данные средства закуплено не было.

Аналогичные схемы работы были и с абсолютно фиктивными фирмами. Например, в ноябре 2014 года минэкономики перевело 1 млн. рублей на счета некоему ООО «Белый хлеб», которое на эти деньги должно была приобрести оборудование по производству хлебобулочных изделий. Следователи пришли к выводу, что ООО в 2014 году вело призрачное существование — не осуществляло никакой хозяйственной деятельности. Косвенно это подтверждается данными справочного сервиса «Контур-Фокус», в соответствии с которыми отчетность предприятия появляется только в 2015 году в виде выручки в 826 тыс. рублей и убытка в 61 тыс. Сейчас директор общества Денис Храмцов дает признательные показания.

11 января была задержана супруга президента ассоциации МСБ Марина Халиуллина. Она на данный момент находится под домашним арестом 11 января была задержана супруга президента ассоциации МСБ Марина Халиуллина. На данный момент она находится под домашним арестом

Именно неназываемый помощник вывел следователей на Аделя Мухаметхазипова, предпринимателя, который, по предварительным данным, был «пилотным» проектом злоумышленников. На его конкурсной заявке участники группы, что называется, обкатали схему. А сам Мухаметхазимов позже стал подыскивать подходящих предпринимателей. Интересно, что на данный момент бизнесмен находится под домашним арестом, как и давший обширные показания Аюпов и Халиуллина.

Сам же президент ассоциации МСБ, по версии следствия, координировал в группе общие действия и просил участников комиссии удовлетворить просьбы о грантах для «нужных» фирм. По мнению следователей, он же и делил между участниками группы причитающиеся ей 30% «комиссии» за успешно выданные гранты.

Доказательная база следствия, по данным собеседников «БИЗНЕС Online», имеет и ряд вещдоков. Кроме листов голосования комиссии по грантам, особый интерес представляют те, что были изъяты в результате обысков по месту жительства Халиуллиных. Так, в домашнем компьютере президента ассоциации была обнаружена документация по фирмам, что подавали заявки на грант летом 2016 года (именно эти фирмы, отмечают собеседники нашего издания, фигурировали в списке претендентов на соискание господдержки, обнаруженные сотрудниками республиканского УЭБиПК), а также массивы с отчетами компаний, уже получивших субсидии. Проверку реализации выданных грантов, по данным «БИЗНЕС Online», проводили сотрудники минэкономики республики. Раз в год участник программы обязан был отчитаться о проделанной работе. Именно эти отчеты и были найдены у Халиуллина. Интересно, что среди бумаг были и «консервы» — то есть отчеты, заранее заготовленные на будущее. Следствие уверено, что отчеты за «фирмы-грантоеды» готовил сам глава ассоциации МСБ.

Кроме этого, оперативники изъяли тетрадь, которая, вероятно, принадлежит супруге президента ассоциации. В ней, рассказывает источник, вся черная бухгалтерия группы за несколько лет, исписанная, предположительно, Халиуллиной.

Президент ассоциации МСБ в итоге стал пока единственным фигурантом дела, оказавшимся под стражей. Всего, к слову, под подозрениями 25 человек, 21 из которых (преимущественно предприниматели, заявившиеся на гранты) находится под подпиской о невыезде.

Тимур Аюпов (справа) дал показания, находясь в следственном изоляторе Тимур Аюпов (справа) дал показания, находясь в следственном изоляторе

НАДО ЛИ САЖАТЬ В СИЗО?

Напомним, уголовное дело было возбуждено МВД по Татарстану в октябре прошлого года по двум эпизодам ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в крупном размере»). Взор следствия упал на два выданных ранее лизинговых гранта, договоры по которым были заключены с двумя фирмами-пустышками — ООО «Воля» и ООО «Пышка».

Первым был задержан предприниматель и экс-подчиненный Халиуллина Аюпов, которому Халиуллин делегировал свои полномочия на время голосования комиссии по «Лизинг-гранту», 8 октября 2016 года отправленный под арест. А 11 января была задержана уже супруга президента ассоциации МСБ Халиуллина. Она на данный момент находится под домашним арестом.

«Я вину не признаю, но морально считаю себя ответственным за сложившуюся ситуацию. Доверился вот этому Аюпову, человеку, который оформлял документы, был в комиссии», — произнес 14 апреля в суде сам Халиуллин, однако судья Марат Сайфуллин все равно отправил того в СИЗО до 12 июня.

Борис Титов Борис Титов: «По этому случаю ко мне никто не обращался. Естественно, обещаю, будем брать на контроль. У нас все на контроле, никого не забываем. Естественно, таким случаем будем заниматься»

Защита Халиуллина подала жалобу на арест президента ассоциации МСБ в Верховный суд. Дата ее рассмотрения пока не назначена, однако с высокой долей вероятности заседание пройдет на следующей неделе. Сам факт задержания вызвал широкий общественный резонанс. Члены ассоциации и многие представители бизнес-сообщества подписали открытое письмо против практики «досудебных посадок» предпринимателей, подозреваемых в совершении экономических преступлений. Заметим, что выводы следствия в письме никак не оспариваются — у членов ассоциации попросту нет достаточной информации о деле для того, чтобы делать выводы. Адвокаты Халиуллина подробной информации на этот счет не дают, Поэтому пока речь идет лишь о целесообразности заключения в СИЗО как меры пресечения.

«Никакие доводы о том, что подозреваемый месяцами сотрудничает со следствием и никуда не бежит, на суд не действуют, равно как и заслуги задержанного, тяжелое состояние его здоровья, — сказано в открытом письме, которое собрало уже более 100 подписей. — Напротив, содержание под стражей рассматривается как „законный“ способ давления, а то и выбивания нужных следствию показаний»

Делом заинтересовался и бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов. «По этому случаю ко мне никто не обращался. Естественно, обещаю, будем брать на контроль. У нас все на контроле, никого не забываем. Естественно, таким случаем будем заниматься», — ответил Титов на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online». Тема бурно обсуждалась и на собрании совета ассоциации в среду.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий вокруг резонансного дела и готова предоставить слово всем сторонам уголовного процесса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (96) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2017 20:02

По версии следствия, по версии следствия...я на своём опыте прекрасно знаю как работают наши следователи с бизнесом, с кем надо и на кого укажут. Записную книжку боишься завести как черновик, т.к. на практике она реально использовалась как черная бухгалтерия. Уважаемые бизнесмены сегодня очень сложно и трудно работать, но не теряйте сил. Если вы сдадитесь, то огромное количество людей останется без работы. Вас не понимают ни те кто сверху, ни те кто снизу. Также тут положу несколько законов которые надо записать и знать. И если будут еще кидайте в комментах ниже.

Статья 159.4 УК РФ «Мошенничество в сфере предпринимательства». Срок давности по ней - два года. Сегодня 2017 год и апрель. Правильный адвокат даже если будет следствием "доказано" сможет этим воспользоваться до 2015 года...даже если вы не крали посылайте любую проверку...

Очень часто наши следаки тупо не умеют даже у судьи оформлять разрешение на обыск (это не шутки), придирайтесь ко всему начиная тем что вам кажется что подпись и печать на принтере сделана...фиксируйте всё со СВОИМИ СВИДЕТЕЛЯМИ КОГО ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ. Тут № 139 УК РФ - о незаконном проникновении в жилище (штраф до 2000 рублей или срок до двух лет).

.....

  • Анонимно
    21.04.2017 19:57

    сдавали документы по этой программе,их приняли и в последний момент отказали по причине того, что не правильно составлено было штатное расписание. когда мы сказали что давайте исправим ошибки нам отказали. НИ КОГО ИЗ НИХ НЕ ЖАЛКО,ДОИГРАЛИСЬ!!!

    • Анонимно
      21.04.2017 21:29

      Правила приема документов писали не члены комиссии, а юристы минэка, но они то как раз и не сидят! Думайте, прежде чем обижаться!

  • Анонимно
    21.04.2017 19:57

    Куда взгляд в нашей суверенной республике на брось, то везде абсолютная коррупция, кумовство, обман и подделка документов! МАЛАДЦЫ!!!

    • Анонимно
      22.04.2017 08:21

      Власти РТ сами себя полностью дискредитировали! По-моему любое ведомство начни копать... лопат не хватит!

    • Анонимно
      22.04.2017 15:52

      На мой взгляд у следствия абсолютно нет доказательств того, что Халиуллин или кто-то еще виновен.Больше похоже на сведение счетов кто с кем трудно из статьи разобраться. Так как возникают вопросы, как например почему фирму сразу назвали следователи пустышкой? Кто работал знает, что не всегда можешь активно работать иногда и пауза бывает. Все не напишешь, есть вопросы.

  • Анонимно
    21.04.2017 20:02

    По версии следствия, по версии следствия...я на своём опыте прекрасно знаю как работают наши следователи с бизнесом, с кем надо и на кого укажут. Записную книжку боишься завести как черновик, т.к. на практике она реально использовалась как черная бухгалтерия. Уважаемые бизнесмены сегодня очень сложно и трудно работать, но не теряйте сил. Если вы сдадитесь, то огромное количество людей останется без работы. Вас не понимают ни те кто сверху, ни те кто снизу. Также тут положу несколько законов которые надо записать и знать. И если будут еще кидайте в комментах ниже.

    Статья 159.4 УК РФ «Мошенничество в сфере предпринимательства». Срок давности по ней - два года. Сегодня 2017 год и апрель. Правильный адвокат даже если будет следствием "доказано" сможет этим воспользоваться до 2015 года...даже если вы не крали посылайте любую проверку...

    Очень часто наши следаки тупо не умеют даже у судьи оформлять разрешение на обыск (это не шутки), придирайтесь ко всему начиная тем что вам кажется что подпись и печать на принтере сделана...фиксируйте всё со СВОИМИ СВИДЕТЕЛЯМИ КОГО ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ. Тут № 139 УК РФ - о незаконном проникновении в жилище (штраф до 2000 рублей или срок до двух лет).

    .....

    • Анонимно
      21.04.2017 20:37

      Не вводите в заблуждение. Статья 159.4. утратила силу с июня 2015г. и к данному уголовному делу не имеет никакого отношения. Здесь статья 159 часть 4- срок давности 10 лет

    • Анонимно
      21.04.2017 20:45

      Возбуждено 159 ук РФ, без каких то точек, оно и правильно!!!! Эти фирмы по которым дела возбуждены в принципе не занимались предпринимательской деятельностью. Не надо вести в заблуждение простой народ.

    • Анонимно
      21.04.2017 22:48

      "Вас не понимают ни те кто сверху, ни те кто снизу", про тех кто сверху не скажу, а вот про тех кто снизу, так вас никто и не поймет, покуда вы будете платить всем по уравниловке, вне зависимости от желания, от профессионализма и степени вклада каждого сотрудника в "общее дело", так что не заливайте студию горючими слезами, как вам плохо

      • Анонимно
        21.04.2017 23:36

        лояльность руководителя сотрудники часто принимают за слабость - начинают потом руки выкручивать чувствуя свою незаменимость....поэтому лучше платить всем одинаково периодически очищая коллектив от недовольных и плохоработающих.

  • Анонимно
    21.04.2017 20:11

    Кто бы сомневался

  • Анонимно
    21.04.2017 20:27

    может нам уже начинать сбор подписей против такого разгула,по мнению следствия,коррупции и воровства?

  • Анонимно
    21.04.2017 20:27

    Какое мошенничество в сфере предпринимательства???
    Какое у него предпринимательство?? Человек, выходит, бюджетные деньги тырил, вместо того, чтобы они шли предпринимателям, а не жуликам!!
    Ничего себе картинка раскрывается... конечно же это все само происходило, он и не знал, добродушный же мужик, душа ассоциации....
    Народ, кончайте эмоциями жить и на образы вестись, из-за вас у нас кругом одни образы и болтуны на должностях!
    Понятно дело не один он такой красавец, но судя по всему не фальсификация следствия это, а похоже пока на правду.
    Кого защищаем, почему защищаем? Был бы тощий некрасивый мужик - все бы ополчились на него. Кончайте образами жить и верить всем "добрякам" вокруг.
    Ждём окончательного вердикта.

    • Анонимно
      21.04.2017 21:26

      У нас любят жалеть и оправдывать преступников. Это надо прекращать, сроки по тяжелым статьям увеличить в разы.

    • Анонимно
      21.04.2017 21:34

      На днях разговаривал с женой одного предпринимателя, который тоже сидит, правда там не экономика. Так вот там все признаки подделки документов со стороны бывшего партнера, экспертиза это показывает, но следаки, уперлись в свою версию и менять ее не желают. И конечно, у них куча улик на руках, только большая часть документов то липовая!

  • Анонимно
    21.04.2017 20:36

    Не могу понять зачем президенту ассоциации создавать преступную группу для получения 6 млн.рублей (30% от общей суммы грантов в 21 млн.руб, если я правильно понял), т.е. суммы, примерно равной стоимости внедорожника Лексус. Разработать сложную и рискованную схему, делать какие-то отчеты и документы. При этом эти деньги еще и поделить между многочисленными, как я понял, членами преступной группы (артистами, подделывателями, бухгалтерами и т.д.). При чем эти деньги были получены не за один раз, а на протяжении одного- двух лет...
    Сопоставимо с просто хорошей зарплатой (у главного почтальона страны например 13-ая зарплата 90 млн.руб. на одного).

    Зачем???

  • Анонимно
    21.04.2017 20:40

    Есть риск , что сейчас начнут дёргать обычных предпринимателей , которые гранты получали И так далее , которые вовремя не отчитались к примеру .
    А ведь кризис - бизнес мог не пойти

    • Анонимно
      22.04.2017 08:28

      ааааааа,вот,вот пройтись бы по районам и всем и посмотреть кому "совали" и что потом случилось с этими грантами!Следствию надо бы в районы!

  • Анонимно
    21.04.2017 20:51

    Сейчас модно стало оговорили человек этак надцать и опа уголовное дело готово, что будет со мной у меня врагов по более, говорю, что думаю.

    • Анонимно
      21.04.2017 21:37

      Дык за такое "раскрытие" звездочку точно прикрутят, а за одиночку че получишь? Даже премию не напишут...

  • Анонимно
    21.04.2017 20:58

    Фабрикуют дело уже есть информация от задержанных предпринимателей о том что их просят дать показания против Халиуллина - репрессивная система запущена во дворе 37 год

    • Анонимно
      21.04.2017 21:35

      Вор должен сидеть. Не смущайте народ

    • Анонимно
      21.04.2017 21:40

      Разговаривал с одной знакомой, она сказала, что ее мужу, котрый брал грант и все честно использовал, но недавно попал под статью по нарушение ТБ, тоже предлагали подписать бумажку против Халиуллина. Говорили, что тогда с него прежнее обвинение снимут. Сейчас она пишет письмо Титову.

  • ravrr
    21.04.2017 21:03

    >НАДО ЛИ САЖАТЬ В СИЗО?

    Если правда оно (ну хотя бы на треть) - то конечно. И не его одного.

    • Анонимно
      21.04.2017 21:41

      Дык до суда как ты узнаешь что правда? И после суда-то не всегда правдой бывает!

      • Анонимно
        22.04.2017 08:42

        если человека посадили в сизо, то обязательно посадят. Даже будь ты 1000 раз не виноват. Система!

  • Анонимно
    21.04.2017 21:04

    Работайте честно, тогда никакого следствия не надо будет. Хватит воровать деньги народа! Пусть вас почаще проверяют, кто виновен -наказывайте.

    • Анонимно
      21.04.2017 21:43

      В 37-мом много таких честных по лагерям сидело вместе с реальными преступниками. Когда работает репрессивная машина, особо не разбирают. Главное, что бы все шелковые были, а ради этого, можно и несколько сот тысяч невинных почикать. У нас страна большая, народу много, миллион туда, миллион сюда, какая разница?

  • Анонимно
    21.04.2017 21:08

    Да потому что мы устали от этих грантов, от этих льгот, дайте нам доступные кредиты и просто не мешайте! Чиновничий аппарат можно будет сократить на 70% как минимум, и наступит время экономики! Но похоже этому не бывать :(

    • Анонимно
      21.04.2017 22:30

      На такие запросы уполномоченные отвечают, что это не законно, у меня даже ответы эти хранятся, говорят, нельзя кредиты без процентов давать, только гранты безвозвратные можно

  • Дамир lobster
    21.04.2017 21:15

    Судя по материалам следствия, у Хайдара должен быть виноградник в Тоскане. Рядом с Медведевским. При этом он ездил на старом паркетнике и стиралку купил в кредит. Как так?

    • Анонимно
      22.04.2017 00:40

      Вот так! Бедная Васильева в старой развалюхе жила, тараканы да паутина по углам на авторских картинах, вся оборванная да немытая-нечесанная, поскоку удобства на улице а арест то домашний. Вся бедная измучаласи, извеласи! С голодухи картины начала писать да поезию разводить, а кода не вмоготу, так и пестни жалостливые пела, о своей нелегкой судьбинушке! Во кого жалеть то надобно!
      А тут сидит в роскоши общественник за казенный счет яства вкушает, в отдельной семиместной камере в хорошей компании и еще недоволен! Че за люди пошли! Не спасибо не пожалуйста за заботу государеву!

  • Анонимно
    21.04.2017 21:26

    Дождёмся суда, там все раскроется. А пока мужика нужна 62года ему! под домашний арест!

  • Анонимно
    21.04.2017 21:27

    Все могло быть, все. Халяву нужно закрыть. В общем, в Минэкономики большой бардак как я понял!

  • Анонимно
    21.04.2017 21:38

    Я участвовал в этой программе,сперва акредитованная фирма мне составила бизнес план за 35тыс руб. с условием 100процентной гарантией получения субсидии а потом два раза в по 10 тыс рублей взяла за продвижения проекта,потом оказалось, что деньги кончились в бюджете и предложили на следующий год пройтти все эти процедуры заново.Сейчас я понимаю каким я лохом оказался.Пока мы сами себе не изберем нормальных руководителей мсб такие люди как халиуллины будут набивать карманы деньгами которые выделила нам государство.Я понимаю от тюрьмы и ...... не зарекайся,но если суд докажет причастность этих людей к этой афере,то это нож в спину мсб.Я так считаю.

    • ravrr
      21.04.2017 21:44

      >Пока мы сами себе не изберем нормальных руководителей мсб

      А зачем они в норме нужны?

      • Анонимно
        21.04.2017 22:12

        Я согласен они не нужны, но наши интересы кто-то должен приставлять и вести диалог с чиновниками.Например я за свою дестилетнею историю предпринимательства не обратился не разу не ассосиацию мсб,не чиновникам, не бандитам а обратился к в полне легальной организации по выделению субсидий но оказалось, что она настолько коруппированной, что слов нет.Я понимаю, ЧТО НАШ ПРЕЗИДЕНТ работает на полную катушку по развитию бизнеса но отдельные люди ставят палку в колеса.

        • Анонимно
          25.04.2017 14:04

          это не коррупция, а "развести лоха" называется... Я надеюсь, Вы пошли и на следующий год с этой "компанией" за субсидией?!

      • Анонимно
        21.04.2017 22:31

        Не "пока мы сами не изберем", а пока вы сами не будете писать бизнес планы! А не договариваться о 100% -й гарантии. Вы отдаете себе отчет, что вы тоже стали соучастником? Обвиняете других, возможно заслуженно, но не в состоянии дать оценку своим действиям.

        • Анонимно
          22.04.2017 11:13

          Мне объяснили,что если я сам напишу бизнес-план то она не будет принята комиссией и будет отклонена.Поэтому настойчиво предложили обратиться к организации Брокер Финанс.Я считаю если не будет общественный совет по наблюдению за выделением грантов порядка не будет. Нужно прозрачность в этом вопросе,не чиновнике должны решать кому дать а кому нет.

          • Анонимно
            23.04.2017 06:30

            Ну какой общественный совет?
            Кто будет бесплатно работать?
            Вся эта опция не просто так стала кормушкой.

          • Анонимно
            25.04.2017 14:07

            это конечно просто немыслимо...
            Как можно верить, что под кем-то написанный бизнес-план дадут субсидию 100%?!
            Если Вы не сами составляли БП, а просто его купили и подавали как свой, то Вы МОШЕННИК!

      • Анонимно
        22.04.2017 07:59

        А кто вам САМИМ даст избрать ?!
        Наивные какие ...

  • Анонимно
    21.04.2017 21:41

    а что палить контору то, на кайене ездить - глаза всем мозолить

    • Анонимно
      21.04.2017 22:04

      Какой кайен? Вы посчитайте, какие деньги можно было заработать на "откатах" за эти гранты. Это элементарная арифметика. Опять повторюсь: в статье написано брали 30% от стоимости грантов. Общая сумма незаконно розданных грантов 21 млн.рублей. Получается 6 млн.рублей на всю преступную группу.
      Какие кайены и виноградники в Тоскане купишь на эту сумму ?
      Можно наверное было им один кайен купить и всем по очереди ездить...

      • Анонимно
        22.04.2017 00:40

        Ты если сам не догоняешь, у других проконсультируйся. Говорят же, что на подставные фирмы оформляли... И сумма часть туда ушла.... Посчитай...

      • Анонимно
        22.04.2017 18:55

        Обычно следователи не берут все эпизоды, а только те, по которым есть максимум доказательств. Зачем, для особо крупного размера и так достаточно. Скорее всего, там эпизодов на порядок больше

    • Анонимно
      21.04.2017 22:19

      Я еще раз повторюсь своими впечатлениями от этого дела ("сухих цифрах" в публикациях). Там уже подозреваемых в "распилах" человек 25-30. Еще говорят деньги могли куда-то наверх уходить. Там что- печатный станок работал? Или скважина нефтяная била? Вы не забывайте, что речь шла о порядке 20 млн. рублей всего выданных грантов.
      Слишком маленькая сумма для такого грандиозного мошенничества организованного группой лиц!

    • Анонимно
      21.04.2017 22:58

      А "стиралку" в кредит брал- тоже чтобы не рисоваться по вашему ))).

      • Анонимно
        22.04.2017 08:14

        Конечно!! он что к 60 годам денег не накопил на стиралку? не смешите !!!

    • Анонимно
      22.04.2017 00:43

      А что чиновники то не стесняются палить?

  • Анонимно
    21.04.2017 21:46

    Похоже этого и не хотят, так как сытый человек начинает думать о демократии и гласности, а голодный - о хлебе и зависти к соседу, который чуть более сыт. У голодного с властью спорить сил и смелости нет.

  • Анонимно
    21.04.2017 22:16

    Это ж каждого можно ..
    Беспредел

  • Анонимно
    21.04.2017 22:32

    Вывод в другом - федеральные органы начали наводить порядок в регионе, публично указывая на серьезные ошибки в работе местной власти. Я думаю это все будет продолжаться, пока местные не согласятся сотрудничать, или пока на них самих не выйдут. Вы ведь понимаете, что все вещдоки и показания были с самого начала судебного дела, но данного товарища почему то держали на свободе.

    • Анонимно
      22.04.2017 00:46

      У данного человека нет крыши на верху! Держать его с верху некому, а на народ не точно федералы, но и местные внимания не обращают.

      • Анонимно
        23.04.2017 06:35

        Отец Халиуллина, не знаю жив ли, но был очень порядочный и уважаемый человек.

    • Анонимно
      23.04.2017 19:21

      Согласен на 10000%, а это дело попытка отвести от более лакомых программ, например создание инжиниринговых центров на 2 млрд.руб, которые уже сливают на баланс КФУ, недавно БО писал об этом, правда, выдавая за достижение, но по факту убыточны, например КАИ-лазер, БО писал.....

  • Анонимно
    21.04.2017 22:42

    Народ, что с Вами случилось.
    Кто то написал "вор должен сидеть", а ему бах два минуса.
    Очнитесь!
    Если воров сажать не будут, то как мы будем жить.
    По воровским понятиям?
    Спасибо. В девяностые мы уже это проходили, когда в почете были воры и бандиты.

    • Анонимно
      21.04.2017 23:09

      Вы этот призыв не просто как лозунг опубликовали, правда ведь? Вы его написали в комментариях к статье про президента МСБ, вина которого еще не доказана.
      Против вашего призыва я думаю никто из читателей не возражает! Только всему свое место!

      • Анонимно
        21.04.2017 23:55

        Ну что Вы такой наивный?
        О том, что его арестуют было уже известно, когда задержали Марину Халиуллину. Ведь весь упор делался на то, что она супруга президента ассоциации МСБ.
        Я с Вами полностью согласен, что все решит суд.
        Но фраза о том, что вор должен сидеть, из предыдущего моему комментарию, получила сейчас уже 4 минуса. А она в том контексте идет как справедливый лозунг.
        И это настораживает, не зря же говорят на воре шапка горит.
        Одинаково плохо, когда еще до суда говорят, что человек вор, но также плохо, когда организуется массовая компания для давления на ход следствия, участники которой просто фразу о том, что вор должен сидеть, воспринимают как красную тряпку для быка.

        • Анонимно
          22.04.2017 00:52

          Вот представьте, уважаемый, мы с вами соседи и зашел я к вам по соседски чаек попить. Тут вы говорите, что сынка вашего в сизо посадили, переживаете. А я и говорю: "Вор должен сидеть в тюрьме!"
          Вы говорите, помилуйте, сосед, как же так! Еще же суда не было!
          А вы говорите: это я так, к слову пришлось...

          • Анонимно
            22.04.2017 10:57

            Какие то Вы непонятные.
            Ну если Вам так хочется, побегайте, пошумите, нагнетайте страсти.
            А как вам такой вариант:
            Вор будет сидеть в тюрьме!

            • Анонимно
              22.04.2017 14:07

              Все правильно! Только надо сначала доказать, а потом пусть сидит!
              Речь о том, что не спешите человека грязью обливать!

          • Анонимно
            22.04.2017 17:46

            На каждый роток не накинешь платок

        • Анонимно
          23.04.2017 06:40

          Что такое Ассоциация МСБ?
          Общественная организация без прав и обязанностей!
          Секта в бизнесе!
          Кому она нужна, зачем?
          Президент - только для визитки! Ну, а его супруга...
          Сомнительная крыша для манипуляций с грантами?

    • Анонимно
      22.04.2017 00:47

      Минусы не за фразу, а за ее неуместность! Не доказана еще вина! А пока не доказана, это клевета!

  • Анонимно
    21.04.2017 23:18

    Предположим, были какие то нарушения при выделении грантов, сумма 21 и 18 млн. Но это смешные суммы в масштабах бюджетных денег затрачиваемых например на дороги - и я не уверен что там без нарушений. Это что, какие то интриги или предупреждние?

    • Анонимно
      21.04.2017 23:59

      Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

      • Анонимно
        22.04.2017 00:53

        Хорошо смеется, кто живым остается, а в наших условиях и до следствия можно не дотянуть!

    • Анонимно
      23.04.2017 19:23

      В минэке есть и такие программы, от них и отводят глаза!

  • Анонимно
    21.04.2017 23:59

    А сколько ещё может вскрыться...

  • Анонимно
    22.04.2017 01:10

    Следствие решило активно противрдействать пиару,которое развернула ассоциация и предпринимтели. Видимо с доказательствами и репутацией следствия беда -вот и решили сделать "вброс информации" от следствия. Что то не верится в эту "откровенность" от следствия. Шьют дело. И надо сформировать имидж против обвиняемого. Иначе бы молчали.

  • Анонимно
    22.04.2017 01:40

    Я знаю Халиуллина давно, и не такой он белый и пушистый, как здесь пытаются его представить. Сегодня он находится там, где и должен находиться. Кричите потише, иначе потом самим же будет стыдно.

    • Анонимно
      22.04.2017 14:08

      Большинство кричит не в его оправдание, а против досудебных посадок! Читайте внимательнее!

      • Анонимно
        22.04.2017 18:58

        А почему по статье мошенничество не должно быть досудебных посадок? Никакого же отношения дело не имеет к предпринимательству

  • Анонимно
    22.04.2017 04:25

    Наш вариант образцового капитализма работает со сбоями, особенно по части распределения бюджетных денег и как следствие во всех направлениях экономики мы имеем дело с попытками исправить эту видимую несправедливость. Но здесь сами понимаете, хотели как лучше, получилось как всегда.

  • Анонимно
    22.04.2017 06:44

    Почему, попав на государственную или влиятельную общественную должность начинают нередко воровать? Одна из главных причин: уверены в безнаказанности, успевая обзавестись множеством лиц которые им обязаны.Очевидно для ареста и помещения в сизо этого типа имеющего достаточно высокий общественный статус и бравирующего благодарственными бумажками от начальства, у следствия были более чем серьезные основания.Но не факт , что посадят, сразу начались слезницы в адрес начальства ряда заинтересованных лиц, не говорю уж о дифирамбах в анонимном инете. Действительно на фоне, например, мажорика укравшего десятки миллионов, получившего 6 лет но отмазанного папашей бывшим министром и уже вышедшего на свободу, причем обнаглевший от безнаказанности папаша вздумал еще судиться с сми освещавшими это дело или тот же Навальный, при попустительстве или содействии вор - губернатора Белых грабанувшего Кировлес , получившего два срока условно и ставшего потом, на деньги ходора ярым разоблачителем коррупции, то что сделал Халиуллин вообще мизер. Мой прогноз, дадут пару лет условно или вообще до суда дело не доведут.Так, что господа и эфэнде защитнички и просто обязанные ему лица, готовьтесь к банкету по случаю его освобождения.

  • Анонимно
    22.04.2017 08:25

    В минэкономики будут посадки?

  • Анонимно
    22.04.2017 08:26

    Здесь предусматривается несколько эпизодов,кроме 159 ст,здесь ещё и превышение полномочий,прокурору на это надо обратить внимание.

    • Анонимно
      22.04.2017 14:11

      Глупсоти! Какое превышение? Комиссия общественная, зарплату не получали. Их только выгнать оттуда могли, ониж не госслужащие.

  • Анонимно
    22.04.2017 08:37

    Какой 21 миллион?Вы хоть господа представляете за 5 лет в Республике на Грантовую поддержку сколько ушло денег?Если брать вообще по всем отраслям-миллиарды....

  • Анонимно
    22.04.2017 09:31

    Удивительно. Встречалась с этим человеком один раз всего. Привела студентов на мероприятие. Осадок остался. А сейчас возмущаюсь, что посадили в СИЗО. Могли бы, между прочим, и домашним арестом отделаться. Чего зря кормить то?

  • Анонимно
    22.04.2017 12:35

    Мысль то этих грантов и субсидий в том чтобы вольный бизнес просил их у господ и чтобы потом был подконтролен считай отчёты и боялся так как деньги из бюджета! По мне дали бы доступ к дешевым деньгам в виде кредита под низкий процент не было этого аппарата чиновничего который питается от налогов не было бы проверок судов! А был бы бизнес- банк и оба были бы заинтересованы в успехе! Что за СТРАНА! ?

  • Анонимно
    22.04.2017 15:34

    Зато СК уверено в невиновности Медведева.

  • Анонимно
    22.04.2017 23:36

    Не смешите людей, Халиуллин не Медвелев, уровень не тот, ни по образованию, ни по положению. Столько крику по малой сошке.

  • Анонимно
    23.04.2017 00:13

    Не могу сказать на счёт вины конкретно данного человека-Но я получал федеральные гранты,попытался как то получить грант на МСБ.Система специально выстроенных фильтров настолько огромна,что проще получить было в Москве чем в республике.Защита велась перед какими то Псевдоэкспертами с сомнительным опытом в сфере реального предпринимательства.Также мы предлагали модернизировать систему и привлечь федеральных экспертов и перевести систему в электронный вид чтобы хоть как то разбавить местное Саупраалкние -но пчёлы не захотели быть против меда

  • Анонимно
    23.04.2017 13:31

    К Халиуллину вполне подходит татарская пословица, сдела его тюрей( начальником) так он сразу свои лапти на самом видном месте комнаты повесит,для поклонения вместо иконы. Перевод вольный и мягкий, оригинал короче и жестче.Вот это и есть портрет Халиуллина СКЛАЫВАЮЩИЙСЯ,из коммнтов людей общавшихся с ним, могу это подтвердить и по личному опыту. А ВИЗГ В ЕГО ОПРАВДАНИЕ исходит от людей, что то поимвевших у него.

  • Анонимно
    23.04.2017 13:52

    да уж ,лучше бы преподавал в своё Речном техникуме,а то поддержка мсб занялся

  • Анонимно
    23.04.2017 14:19

    Так сам Медведев всех преподавателей и учителей в бизнес послал. Чего вы хотите...

  • Анонимно
    25.04.2017 00:43

    Не надо пользуясь вседозволенностью валитть все на Медвеведева. В БИЗНСЕ можно стать нормальным предпринимателем, можно и вором и мошенником.Это личный ввыбор каждого.Халиуллин его сделал.

  • Анонимно
    25.04.2017 19:53

    Во первых, данный комментарий не про Халиуллина, а про положение дел в науке и образовании. А во вторых- кто еще, кроме правительства в этом виноват?
    И это не вседозволенность, а здоровая критика!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль