Политика 
29.04.2017

«Вон там, за дверью, поговорим через пять минут...»: как Бабай шептался с ВВ

Главный бытописец Кремля о том, как Кобзон сравнивал Татарстан 90-х с Чечней Дудаева, а президента России зазывали на «Три товарища»

Вчера в Екатерининском зале Кремля Владимир Путин вручал награды Героям Труда России, в числе которых оказался и первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Беседы в кулуарах и за бокалом шампанского всегда гораздо интереснее официальных речей. О «заветной двери», к которой рванулся госсоветник РТ, советах по долголетию краснодарского врача и клятвах Галины Волчек — в обзоре «БИЗНЕС Оnline».

Иосиф Кобзон продемонстрировал на груди сразу две звезды, как оказалось, вторая — это звезда Героя Донецкой народной республики Иосиф Кобзон (на фото с супругой Нелли) продемонстрировал на груди сразу две звезды. Как оказалось, вторая — это звезда Героя Донецкой народной республики Фото: ©Сергей Гунеев, РИА «Новости»

«ЕСЛИ ДУДАЕВ ПОШЕЛ АГРЕССИВНЫМ ПУТЕМ, ТО МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ — ДРУГИМ. И ДОБИЛСЯ СВОЕГО!»

«Пиво. И секс. Очень нужен секс. Выпили пива и позанимались сексом. Очень хорошо», — таким рецептом здоровья с Андреем Колесниковым, обозревателем «Коммерсанта», с ходу поделился один из виновников торжества — главврач краевой больницы №1 Краснодарского края Владимир Порханов. Напомним, что накануне сразу пять человек получили звания Героев Труда России. Таким образом, лауреатов стало ровно 25. Все они также были приглашены в Екатерининский зал Кремля. Пришли и самые знаменитые из них, например Иосиф Кобзон и Ирина Винер.

Кобзон продемонстрировал на груди сразу две звезды. Как оказалось, вторая — это звезда Героя Донецкой народной республики. Сам знаменитый артист сказал обозревателю «Коммерсанта», что является единственным обладателем подобного титула, правда, «Википедия» дает несколько иную информацию: высшую награду самопровозглашенной республики получили... 25 человек, включая нынешнего политического лидера ДНР Александра Захарченко.

«Пиво. И секс. Очень нужен секс. Выпили пива и позанимались сексом. Очень хорошо», — таким рецептом здоровья поделился главврач краевой больницы №1 Краснодарского края Владимир ПорхановФото: kremlin.ru

Кобзон ругал будущее киевское «Евровидение» без России: «Вот этот конкурс „Евровидение“! Позор какой-то! С провалом пройдет! Хорошо, что у нас наконец-то вняли моим словам и не поехали туда. Конкурс из музыкального превратился в политический!» Он также сетовал: «А всю элиту русскую в Украину еще раньше перестали пускать! Всю. Тех, кто поет. И меня тоже. Но это она сама себя лишила общения. Это не пойдет ей на пользу. Мы же их не лишаем. Не лишаем ни Тараса Шевченко, ни Ивана Франко!» Напомним, что Кобзон родился и вырос на Украине.

Говоря о легендарном худруке театра «Современник» Галине Волчек, Путин даже вспомнил о последних достижениях коллективаФото: kremlin.ru

После этого в разговоре возник и татарстанский фактор. «Тут к нему (Кобзонуприм. ред.) подошла тележурналистка из Татарстана и попросила сказать несколько добрых слов о бывшем президенте Татарстана Минтимере Шаймиеве, которому в этот день тоже вручали звезду Героя Труда», — пишет Колесников. «Великий человек! — собрался Кобзон.— У него ведь была та же ситуация, что и у Дудаева в Чечне! Но если Дудаев пошел агрессивным путем, то Минтимер Шарипович — другим. И добился своего!»

«Я уж даже подумал, не отделилась ли Республика Татарстан потихоньку от России, но ведь вроде нет. Хотя...» — указывает обозреватель «Коммерсанта», и его можно понять, поскольку сравнения любого российского региона с Чечней начала 90-х невольно наводят на подобные размышления.

«МИНТИМЕР ШАЙМИЕВ ВЫСТУПИЛ ПЕРЕД СОБРАВШИМИСЯ С РЕЧЬЮ. ПО-ДРУГОМУ ЭТО НИКАК НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ»

Президент РФ Владимир Путин, появившись в Екатерининском зале, поведал о каждом из пяти лауреатов. «Опытный, — сказал он, к примеру, про слесаря-монтажника „Севмашпредприятия“ Алексея Иванова, — инициативный рабочий не раз на месте, в цеху доводил до ума сложнейшие элементы современной техники для подводного флота нашей страны!» А говоря о легендарном худруке театра «Современник» Галине Волчек, даже вспомнил о последних достижениях коллектива: «Недавняя премьера „Неформат“, где в основном играют самые молодые члены труппы, стала не только событием культурной жизни Москвы — она вновь показала, что легендарный театр на Чистопрудном бульваре остается современником в прямом смысле этого слова».

Кстати, в ответном слове возглавляющая «Современник» уже 45 лет Волчек пообещала, что всегда будет защищать русский психологический театр от всякой модной шелухи. Наверняка отечественные чиновники от культуры порадовались подобному заявлению.

А что же Шаймиев? Колесников обозначил его ответное слово так: «Минтимер Шаймиев выступил перед собравшимися с речью. По-другому это никак назвать нельзя. Но, в конце концов, сколько же времени он не выступал с речами в Кремле».

Неизвестно, пригубил ли пенный напиток Минтимер Шаймиев, но зато он воспользовался поводом, чтобы подойти к Путину
Фото: пресс-служба полномочного представительства РТ в РФ

Подробно «БИЗНЕС Online» уже рассказывал о тезисах, высказанных Шаймиевым на церемонии, «Коммерсант» же останавливается на том, что первый президент Татарстана вспомнил добрым словом Бориса Ельцина, что, прямо скажем, не слишком модно по нынешним временам: «Сегодня хочу вспомнить, от имени татарстанцев и лично от себя огромная благодарность его светлой памяти — Борису Николаевичу Ельцину! Хочу признательность свою довести. Потому что, выстраивая новую Россию, многие наши действия, предложения, возможно, звучали неадекватными даже в те времена и по-новому. Но я благодарю особенно за то терпение и за то понимание... Поэтому это незабываемые дни».

«Вон там, за дверью, поговорим через пять минут...— кивнул ему Владимир Путин.— А тут не очень хорошо... Тут третьи...»Фото: пресс-служба полномочного представительства РТ в РФ

По Колесникову, это была ностальгия о временах «берите столько суверенитета, сколько сможете унести».

Когда все награды были розданы, гостям принесли на подносах шампанское. Неизвестно, пригубил ли пенный напиток Шаймиев, но зато он воспользовался поводом, чтобы подойти к Путину, и «продолжил свою речь, только теперь на ухо президенту, даже гораздо энергичнее, чем раньше». «Вон там, за дверью, поговорим через пять минут... — кивнул ему Владимир Владимирович. — А тут не очень хорошо... Тут третьи...» — пишет обозреватель, уверенный, что «третьи» — это он сам.

«Выглядите прекрасно! Молодец!» — сказала Путину знаменитый тренер Винер «Выглядите прекрасно! Молодец!» — сказала Путину знаменитый тренер Ирина Винер Фото: пресс-служба полномочного представительства РТ в РФ

И далее «Коммерсант» интригует: «Минтимер Шаймиев рванулся к заветной двери, за которой через несколько минут должен был скрыться и президент». Есть подозрение, что вопрос о договоре по разграничению полномочий между РФ и РТ мог быть предметом этой личной беседы, тем более что с трибуны госсоветник РТ вспоминал про недавний съезд народов Татарстана, по итогам которого в резолюцию попал пункт о необходимости продления договора.

Но перед серьезным разговором «за дверью» с Шаймиевым президент страны еще пообщался со знаменитыми дамами. Как пишет Колесников, Волчек посетовала: «Вы же обещали прийти на „Три товарища“! Ну ведь сто лет назад!» Кстати, Чулпан Хаматова уже не играет в этом спектакле по Ремарку главную женскую роль, так что глава государства многое потерял.

«Выглядите прекрасно! Молодец!» — сказала Путину супруга Алишера Усманова и знаменитый тренер Винер. «Господин Путин потупился...»

Подготовил Айрат Нигматуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.04.2017 15:23

Суверенитет народам не нужен был и при Ельцине . В РТ население было 50 на 50 татар и русскоязычных. Никакой гражданской войны быть не могло. Это не Чечня, где русских было 10 процентов. Соседняя республика Башкортостан живут спокойно без суверенитета, а башкир там больше чем русских. Тем не менее нет навязывания изучения башкирского языка силой принуждения как в РТ.

  • Анонимно
    29.04.2017 13:09

    И что будет теперь с договором? Республика неплохо включилась, еще не один съезд наверняка будет на эту тему. Но зачем это Москве?

    • Анонимно
      30.04.2017 07:19

      Наверное думают - А зачем крепостным (иное название рабам) договор?

      • Анонимно
        30.04.2017 10:03

        Вы - РАБ? Я - нет. Мне не нужен договор. Себя уважаю и без договора.

        • Анонимно
          30.04.2017 13:47

          А мне нужен договор. Но вы , видимо любите жить в бараках и общежитиях, где у всех минимум свобод. А большинство адекватных граждан РТ предпочитают отдельные квартиры или дома. Поэтому, Татарстану договор нужен!

          • Анонимно
            30.04.2017 14:54

            А каким образом договор влияет на жилищный вопрос? Договор дает легитимное право - монополию на власть местным представителям ...

            • Анонимно
              1.05.2017 06:31

              Договорные отношения самый цивилизованный способ взаимодействия в современном мире. Самое главное договор должен работать, а не просто быть.

            • Анонимно
              2.05.2017 09:16

              Когда крепостных освободили от рабства, многие взбунтовались и не хотели жить самостоятельно. Пойло и бараки и полная безответственность их вполне устраивали.

          • Анонимно
            30.04.2017 18:17

            Согласны с Вами полностью! Не хочется чувствовать себя рабами или крепостными крестьянами! Когда был подписан Договор о разграничении полномочий между РТ и центром, у татарстанцев сразу открылось второе дыхание, начали дышать полной грудью, появилась надежда на равноправие!

            • Анонимно
              30.04.2017 18:58

              С легкими нормально и без договора. Жилищный вопрос также решается самостоятельно без оного. Смешно слышать про равноправие. Баям нужен и кланам. Далее ясно

            • Анонимно
              4.05.2017 11:06

              Татарстан под этот "договор" в российскую казну ничего не платил, хотя требовал от Москвы многое чего !!!!

          • Анонимно
            1.05.2017 08:47

            О каких свободах вы говорите? Без местной прослойки грабить хоть меньше будут.

    • Анонимно
      30.04.2017 07:34

      Надо поднять вопрос по другом - не нужен лн или нет,

      А что Вы Татарстанцы -хотите видеть в новой редакции договора!!!

      С уважением Айдар

  • Анонимно
    29.04.2017 13:21

    13:09 так и не понял ,что договора не будет.

    • Анонимно
      29.04.2017 13:34

      Я понял, что договор будет

      • Оптимист
        29.04.2017 15:52

        А договор поможет фоновский Солнечный город достроить?

        • Анонимно
          29.04.2017 15:57

          А договор как-то мешает фоновский Солнечный город достроить?

          • Оптимист
            29.04.2017 16:14

            Тогда не нужен договор.
            Толку от него если не решает проблем простых людей.

            • Анонимно
              29.04.2017 16:24

              Вопрос не том, есть договор или нет договора, вопрос в системе, в ее вертикали, ты пишешь пишешь куда не попадя, включая путину, а ответы спускаются вниз и так до бесконечности. Ни Солнечный, ни прочие фоновские комплексы, уже не говорю о МЧС, там походу все плохо закончится, не построятся, пока существует эта система, пока отсутствует ответственность вплоть до конфискации и расстрелов, пока у нас на рынке полно странных персонажей и все друг другу кумы и сваты

  • Анонимно
    29.04.2017 13:31

    Да вы уж угомонитесь со своим договором. Никаких договоров больше не будет,потому что простому народу не это сейчас нужно. Да и разобрано все в РТ,чего брать то после договора?

    • Анонимно
      29.04.2017 13:50

      Нужен договор. Я из простого народа

      • Анонимно
        29.04.2017 14:08

        Не нужен договор, он покрывало для дополнительного казнокрадства. Я из простого народа.

        • Анонимно
          29.04.2017 14:42

          И без договора будут прекрасно воровать, и с договором. Другое дело, что его продление маловероятно. Прошлый договор, в середине 00-х, пришлось продлевать с боями. А тогда позиции республики были много сильнее. Сейчас с боями, поломавшись, но подпишут-таки федеративный.

        • Анонимно
          29.04.2017 14:50

          По вашей логике, конституция РФ это мега документ, который поощряет казнокрадство в общегосударственном масштабе. По вашему конституция РФ не нужна, и ее стоит отменить вообще? Документ реальным смыслом наполняют люди. И в договоре не прописан пункт, где оправдывается казнокрадство.

      • Анонимно
        29.04.2017 16:25

        Вопрос от простого человека простому человеку, что он вам дал, в детали не вдавайтесь, можно в целом по пунктам

        • Анонимно
          29.04.2017 16:41

          В договоре все прописано товарищ. А вы по пунктам распишите пожалуйста, чем не угодил вам данный договор? Только не надо писать, про "удащливых" и прочее. Конкретно и лаконично, по пунктам,чем договор вам не угодил?

          • Анонимно
            29.04.2017 23:22

            Да это же проржавевший, Вы разве не видите?
            Что с ним разговаривать?

  • Азат Д
    29.04.2017 13:51


    Что то нет митингов в поддержку договора, в отличие от недавно прошедших.

    • Анонимно
      1.05.2017 06:35

      Митинг на который пригло 200 чел? Если у нашей республики начнуть отнимать самостоятельность то на улицу выдут десятки тысяч людей.

    • Анонимно
      1.05.2017 06:41

      Договор нужен! И он должен быть реальным (в нём должны быть прописаны реальные компетенции Татарстана). Иначе мы деградируем до уровня обычной губернии.

      • Анонимно
        1.05.2017 11:20

        Скорее "поднимемся" до уровня обычной губернии, а не деградируем.

    • Анонимно
      1.05.2017 08:53

      Не накликайте, быстро бюджетников сгонят.

  • Анонимно
    29.04.2017 14:10

    Правильно заметили,ни суверенитета ни договора не будет и не мечтайте.

  • Анонимно
    29.04.2017 14:21

    Для чего договор? Чтобы и дальше устраивать ТФБ?

    • Анонимно
      29.04.2017 14:56

      А для чего конституция РФ? Чтобы и дальше устраивать дефолты, кризисы, платоны и ТФБ, в том числе? Вы с логикой дружите? По вашей, вообще стоит отменить всё и вся.

  • Анонимно
    29.04.2017 14:21

    Про людей подумайте, обычных гражданах! А то договоры, шампанское, съезды, курултаи. Жить негде людям, проблема дольщиков в Казани сейчас как никогда остра. 68 квартал больше 10 лет недостроенный.

    • Анонимно
      29.04.2017 19:53

      Вы как-будто бы только вчера родились, ничего не замечаете: людей из трущоб переселили, это разве не обычные граждане, газифициовали - не обычным гражданам, метро построили- не обычным гражданам.
      Проблема дольщиков!!!! А при чем здесь государство, если люди сами понесли деньги этим мошенникам, то при чем здесь Шаймиев

      • Анонимно
        1.05.2017 09:01

        Пыль в глаза это не решение проблем. Вы посмотрите вокруг, никуда трущобы не исчезли, именно потому, что Татарстан и Казань не по назначению использовали средства не только свои, но и выделенные Россией.
        Да и метро... Есть где короче нашего? Или где станцию строят по 5-10 лет?

        • Анонимно
          1.05.2017 09:16

          Если такие изменения пыль в глаза, то тогда что можно назвать реальным делом. Назовите, пожалуйста тогда хоть один регион, где есть реальные дела. Москву и Питер не считать.

      • Анонимно
        5.05.2017 14:10

        Согласна. Если бы не Шаймиев - газ в деревню бы не получили за гос счет. Только за свои кровные. Как в Кировской области. А, между прочим, газификация одного дома стоит не меньше сотни тысяч.

    • Анонимно
      30.04.2017 14:56

      Дольщикам будут выделять по 1га сельхоз земель, в кредит на 20 лет, чтобы они могли построить фермерские хозяйства.

  • Анонимно
    29.04.2017 14:23

    И что нужно тебе " господин простой народ" от договора?

    • Анонимно
      29.04.2017 14:52

      Читай договор и узнаешь, что нужно.

    • Анонимно
      30.04.2017 07:21

      Гражданам нужен договор с государствам... барину с крепостными договор не нужен

  • Сам Договор - пустой, просто воспроизведение распределения компетенции, как оно определено в Конституции РФ.
    Наших распирает от гордости сам факт наличия отдельного документа.
    Возможность которого, кстати, предусмотрена всё той же Конституцией РФ.

  • Анонимно
    29.04.2017 14:36

    Кобзон тоже жертва мифа по "вторую чечню" Кто то старательно поддерживает эту фантастическую легенду. И чем больше времени пройдёт,тем,возможно,более нелепыми и лживыми свидетельствами будет обрастсть то время. Важно что бы этого не произошло. И ведь кто то старательно пытается создать всё больше мифов про эпоху суверенитета.

    • Анонимно
      29.04.2017 15:32

      Кобзону стоит внимательно относиться к ношению Звезды Героя труда РФ. Когда рядом болтается непонятная награда непонятного регионального субъекта - это опошление награды России.

  • Анонимно
    29.04.2017 14:44

    Договор это прикрытие для местных удачливых, типа мы сами по себе, почти, поэтому и сами проблемы будем решать... Богачев прав, если бы федералы и дальше смотрели сквозь пальцы на происходящее, то и то бы жил и ни о каком воровстве в органах власти мы бы и не узнали никогда...

    • Анонимно
      30.04.2017 21:27

      Без вмешательства со стороны ТФБ мог бы и сам справиться с банкротством.

  • Анонимно
    29.04.2017 15:03

    Алла бирса, договор будет

  • Анонимно
    29.04.2017 15:23

    Суверенитет народам не нужен был и при Ельцине . В РТ население было 50 на 50 татар и русскоязычных. Никакой гражданской войны быть не могло. Это не Чечня, где русских было 10 процентов. Соседняя республика Башкортостан живут спокойно без суверенитета, а башкир там больше чем русских. Тем не менее нет навязывания изучения башкирского языка силой принуждения как в РТ.

    • Анонимно
      29.04.2017 15:34

      Вы давно в Башкортостане были? Я недавно, там полная деградация во всех сферах жизни. Из процветающей республики они превратились в уныло-депрессивную губернию и это результат прежде всего слабости местной власти и незаинтересованности в развитии республики федеральных кланов, которые давно прибрали там все к своим рукам. Татарстану же и его жителям очень нужен договор, чтобы иметь возможность более динамичного развития и особого статуса республики.

      • Анонимно
        29.04.2017 18:00

        А Вы давно из Казани в районы и промгорода выезжали? Все также, как в Башкортостане.

        • Анонимно
          29.04.2017 18:30

          Наверное поэтому из Башкортостана приезжают работать даже в наше бедное Челны.

          • Анонимно
            29.04.2017 18:36

            Ну да, приезжают помогать ввиду отсутствия своих специалистов, которые раз°ехались

            • Анонимно
              29.04.2017 18:49

              Простыми рабочими, за те копейки, которую платит Камаз.

            • Анонимно
              29.04.2017 20:26

              А зачем башкирам куда-то ехать, если у них "сплошное процветание"? Как-нибудь сами справимся.

          • Анонимно
            29.04.2017 18:40

            Все просто. Башнефть 12 млн добыча нефти Татнефть +мнк-36.
            Вот и весь секрет

            • Анонимно
              29.04.2017 19:00

              Не все работающие в татнефть миллионы эти почувствовали, и уж тем более не вся республика. ТАТнефть почему-то обеспечивает только Альметьевск, а нефть общая татарстанская...

              • Анонимно
                29.04.2017 20:19

                Оказывается недалеких людей у нас хватает. Приезжай родной в Альметьевск, устрою тебя на промысел, будешь работать с 6:00 до 18:00, 25 тысяч будем тебе платить.
                Отсюда будешь петь песни про зажиточный Альметьевск, про бедных Казанцев, которым Татарстанской нефти не хватило

                • Анонимно
                  30.04.2017 09:40

                  А с чего вы взяли, что предыдущий комент , казанец писал? Там ни слова нет о Казани.

                  • Анонимно
                    30.04.2017 11:47

                    А кто ?
                    Приезжайте вы, устроим на тех же условиях, в летний зной и морозную стужу в поле, сероводородом подышите. Если доживете до пенсии, детям вашим не долго придется квартиру вашу ждать, лет пять максимум (если повезет), и загнетесь от онкологии.
                    Но больше 25 т.рублей платим не можем, нам с прибыли еще в Казань удащливым "нефтяникам" надо отдать. Т

          • Анонимно
            30.04.2017 18:40

            Да, это правда! В Челны приезжают жить и работать из Башкортостана. Они говорят, что в Башкортостане никому ничего не нужно, видимо, у руководства РБ нет стимула развивать свою республику. Может быть, потому что почти вся собственность уже не принадлежит республике Башкортостан? А на кого-то работать как рабы у них просто нет стимула? Все-таки хорошо, когда республика имеет стержень, основу, скелет, материальную базу, на основе которой она имеет возможность развиваться!
            Поэтому Татарстану Договор нужен с центром, конечно же!
            А у руководителей РТ есть такое желание и они постоянно работают над этим - это все видят!

      • Анонимно
        29.04.2017 19:59

        Ложь! Никакой уныло-депрессивную губернии нет. Живу в Башкирии, родственники в Татарстане

        • Анонимно
          29.04.2017 21:45

          Вам здесь никто не поверит. Здесь прославляют, великий и эффективный Татарстан. Для полного счастья людям Договора не хватает. Здесь люди одной рукой комментарий набирают, другой слезы счастья вытирают
          А вы тут с какой то Башкирией, у вас федералы все забрали, а у нас свои забрали, татары, чувствуете разницу

          • Анонимно
            29.04.2017 22:05

            Татарстан лидирует по многим параметрам. Жаль, что многим простым людям не дают пожить.
            Ждем новостей с Кореи. Может после таких новостей начнут думать о смысле жизни, о вечном.

          • Анонимно
            30.04.2017 09:41

            А вы хотели бы, чтобы всё, кто забрал? Федералы? Вы для них так стараетесь?

        • Анонимно
          30.04.2017 00:53

          Там действительно полный хаос и запустение. Многие перебираются в Татарстан

        • Анонимно
          1.05.2017 09:18

          А почему тогда в Челнах огромное количество приезжих с Башкортостана, объясните, пожалуйста. Да и на Севере их полно, целыми деревнями уезжают. особенно с Зауралья.

    • Анонимно
      29.04.2017 15:37

      В Чеченской республике было так же 50 на 50. и было огромное количетсво смешанных браков. И в Грозном в начале 87 года русское население составляло более 60%. Никого это не остановило.

      • Анонимно
        29.04.2017 15:47

        Вы там были? И все кто пишет и стращает второй Чечней с головой дружит или нет?

        • Анонимно
          29.04.2017 16:01

          Никто не застрахован от подобных событий. Война никому не нужна, не надо ничего придумывать

        • Анонимно
          29.04.2017 17:58

          да они все такие суверинететчики...им бы 1996 март месяц побывать в чечне и все волросы отпадут...местечковые патриоты...жизнь она ширше чем мы думаем.

      • Анонимно
        29.04.2017 16:33

        Вы с Чечней не сравнивайте, это на Кавказе, где кругом Кавказ.
        Татарстан находиться в центре России, и если кто то-что то думает, то пусть сразу оставит свои мысли. Любые проявления, если они будут, будут жестко пресекаться. И это будет правильно
        Мы все понимаем, про какие проявления я здесь написал
        А многим бы посоветовал начать с себе, и не искать виноватых, в тех и там, кто с вами в одной лодке

    • Анонимно
      29.04.2017 16:32

      Столько фактологических ошибок. Русских в Чечня в 1989 году было 24,8%, сейчас 1,92%. Сравни это с Татарстаном, где был договор и суверенитет. В Башкирии русских (35,19%) больше чем башкир (28,79%), татары составляют 24,78%. При этом необходимо понимать, что татарский и башкирский языки - это практически один и тот же язык, различия там минимальны, это и народы очень близкие по языковым, религиозным и историческим причинам. И, насколько я понимаю, башкирский язык изучается в Башкортостане в добровольно-принудительном порядке.
      В Татарстане, в свою очередь, татар 53,15% (с крященами 53,94%), русских - 39,65%. При этом в Российской Федерации русских - 77,71%, татар - 3,72%.
      Языки "навязываются" не только русским, но и татарам. Я, например, 100% татарин изучал неродной для себя русский язык, но при этом никогда не ныл о том, что меня заставляли, принуждали его учить.
      Гражданская война, надеюсь, здесь невозможна ни по каким причинам, будь то этнические, религиозные, социальные, политические и т.д. При этом татары, не имеет значение есть ли зависимость/независимость, крайне лояльный Российскому государству (многие татары строили, воевали и погибали за Российское государство) и к русским людям народ. Надеюсь, русские также относятся к татарам.
      Суверенитет и договор лично для меня это показатель уважительного отношения федеральных властей и русских людей к татарскому народу, поэтому их наличие ведет к укреплению Российского государства.

      • Анонимно
        29.04.2017 19:10

        В 16-ом веке Европейцы колонизировали Америку, практически уничтожив местное население. В это же время русские княжества, входившие в состав "золотой орды", стали доминировать в сложившейся на тот период системе власти. Не русские и не татары не ставили целью геноцид вассальной части системы. Татарстан имеет свою конституцию, находясь в составе федеративного государства. Причем эта Конституция позволяет её совершенствовать и наполнять новым содержанием. Я до сих пор не понимаю по какому поводу ломают копья. Собственником основной доли материальных активов в РТ являются коренные жители. Они же имеют возможность владеть активами в любом регионе России. Развитие культуры? А где и в чем здесь проблема. То что основным государственным языком (языком общения) во всех регионах РФ является русский язык, а не татарский - ну извините, этот вопрос нужно было решать 500 лет назад, когда была доминанта на евро-континенте тюркского языка (якобы так, а может и не так). Нужно собственное, так сказать, суверенное государство? Ну вот есть Южная Осетия, Абхазия, Приднепровская республика, ещё ДНР и ЛНР. Перечислять? И все конечно суверенны и счастливы?

      • Анонимно
        30.04.2017 00:03

        Золотые слова! Только в 79 году русских было 380000 в Чечне, столько же сколько и коренного населения. И жили местные жители в горах, им крайне редко удавалось заселиться в Грозный. По этим и еще многим другим причинам возникли обиды и регулярные национальные конфликты. Татар так сильно никто не притеснял, но голод 30ых годов многие взрослые люди помнят.

    • Анонимно
      29.04.2017 20:41

      Вам и метро силой навязали.

      • Анонимно
        30.04.2017 09:45

        А в советское время, когда Казань стала миллионником, почему-то , в отличии от других городов с миллионным населением, метро строить не торопились. Хотя деньги за нефть в федеральную казну качали исправно. Вы тогда почему не писали, что Казани требуется метро?

    • Анонимно
      30.04.2017 18:32

      Вы ошибаетесь, в Башкортостане татар больше, чем башкир, но, как всем известно, почти всех татар там записали в башкиры, чтобы в процентном отношении башкир стало больше. Башкортостанские татары сами так говорят - их там считают башкирами.

      • Анонимно
        30.04.2017 22:47

        а сколько из смешанных браков записали татарами? если не в курсе то я вам открою тайну 100%

      • Анонимно
        1.05.2017 09:21

        Это рахимовщина всё-равно потихонечку сойдет на нет и всё вернется на круги своя. Просто башкирским так называемым политиканам (не путайте башкирский народ) придется тогда держать ответ за свои неверные действия.

  • Анонимно
    29.04.2017 15:56

    Да пусть будет договор.
    Договор о том, что подписан этот договор.
    Другое - пустое:)

  • Анонимно
    29.04.2017 16:44

    Договор способствовал РТ стать регионом донором, способствовал укреплению экономики РФ. Такой обоюдно выгодный договор надо продлевать, а так как результат был положительный опыт можно распространять в другие регионы

    • Анонимно
      29.04.2017 17:57

      Наличие нефти, и цена на нее, способствовала тому что бы РТ стало регионом донором. Только не очень умные люди, могут этого не понимать.
      И как я понимаю что РТ как регион-донор, при всем при этом, в долгах как в шелках, перед Федеральным центром

      • Анонимно
        29.04.2017 18:26

        Татарстан почти 80% от всего заработанного отправляет в Москву, при этом лишь малая часть от всего заработанного возвращается в виде фелеральных программ, а то что не возвращается дают под проценты свои же деньги. По вашему это справедливо? А не лучше ли оставлять свои деньги себе, а в Москву отправлять, столько, сколько на самом деле необходимо для функционирования федерации, не для того чтобы некоторые строили и содержали дворцы, катали собачек на самолетах. И в кредитах бы не нуждались. Как по вашему?

        • Анонимно
          29.04.2017 18:40

          Так можно, только если Альметьевск, Нижнекамск и другие нефтяные районы заключат договор о разграничении полномочий с республиканским центром - и по договору будет выделять Казани определённую сумму, а остальные доходы от нефти будут оставлять себе.

          • Анонимно
            29.04.2017 20:22

            Согласен с вами. Чем в нашей ситуации Казань, отличается от Москвы

          • Анонимно
            29.04.2017 20:29

            Я один раз писал здесь такой комментарий, меня заминусили.
            Написали что это Казань нам разрешила здесь добывать нефть, и держать головной офис в Альметьевске. Да и вообще мы Альметьевцы иждевенцы, живем на то что нам присылает Казань, и то что мы без мудрого руководства из Казани давно пропали бы, потом сказали что бы не приезжали мы больше в Мегу, обиделись наши столичные жители

            • Анонимно
              30.04.2017 07:24

              Казани встроена в вертикаль и ей существующая ситуация с вертикалию Сласти не разрешает подписать договор..

        • Анонимно
          29.04.2017 18:43

          Нефть она общая, не из татарских динозавров))))

          • Анонимно
            29.04.2017 20:31

            Вы это Роснефти каждый день напоминайте и Газпрому заодно, чтобы не забывали с народом делится. А то чего-то только татарстанскую нефть собираетесь на всех делить, а главных монополистов не трогаете.

            • Анонимно
              29.04.2017 21:16

              Кстати, увы, но татарстанская нефть сильно портит общую нефть в трубе, из-за чего её стоимость падает...

              • Анонимно
                29.04.2017 21:58

                Враньё.
                Знаю, как татарскую и башкирскую нефть продавать транзитом через Казахстан, а там жд составами до станции Урумчи. Местные татары и уйгуры там уже сами по контрактам расфасуют.
                Специально придуманный миф про высокосернистую нефть. Сейчас технологии уже ушли далеко вперед, хоть что переработают, а тем более нефть.

                • Анонимно
                  29.04.2017 22:21

                  Всё дело в цене переработки. Скажем, кавказской нефти, которую вместо бензина можно заливать, и татарстанской.

                  • Анонимно
                    29.04.2017 22:46

                    Дело в количестве сырой нефти. Например, в Чечне сейчас добывают 300 тыс. тонн в год - это меньше, чем ничего.

                    Разница в цене между марками нефти небольшая, главное надо смотреть на количество, именно объёмы дают выручку. Татарстан добывает около 30 млн. тонн, или 189 млн. барелей в год, или на 9 млрд. долл. (если по Urals).

                    • Анонимно
                      29.04.2017 23:13

                      А что ж тогда всё трубу для сибирской нефти хотят проложить отдельную?

                    • Анонимно
                      29.04.2017 23:15

                      Чечне не надо добывать, они и так хорошо живут)) А вот разница в стоимости переработки брента и юралса, а также иранской тяжёлой нефти значительна.

          • Анонимно
            30.04.2017 07:25

            А кто их -динозавров , из моголии пригнал??? Жириновский???

          • Анонимно
            30.04.2017 07:26

            А эклогия - она общая?

        • Анонимно
          29.04.2017 19:03

          Скажите сколько разворовано за годы договора и сколько могло бы быть сделано. Не будет договора, кухня будет попрозрачнее..

          • Анонимно
            29.04.2017 19:31

            С свой отдельной кухне легче добиться прозрачности, чем в кухне общежития.

        • Анонимно
          1.05.2017 15:38

          "некоторые строили и содержали дворцы" И в Татарстане такие есть., подпольные миллиардеры. А скажите у них это откуда? Коррупция однако.!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Fandas Safiullin
    29.04.2017 17:04

    Договорная форма разграничения полномочий между федеральным Центром и субъектами Федерации закреплена в Основном законе (Конституции) РФ:
    Конституция РФ глава 1 (ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ), статья 11, часть 3:
    «3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий».

    1-16 стать Конституции РФ относятся к 1-й главе Конституции, которая называется «Основы конституционного строя».
    Следовательно, отрицание статьи 11, часть 3 — это равноценно отрицанию конституционного строя государства. См. ниже статью 278 УК РФ.

    Уголовный кодекс РФ:
    Глава 29. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ОСНОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА
    Статья 278 УК РФ:
    «Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет».

    • Анонимно
      30.04.2017 01:19

      все правильно пишете Фандас абый!

    • Анонимно
      30.04.2017 07:29

      Есть кому можно и есть кому нельзя... понятия и дружба , честь и совесть судов - выше конституции

    • ПанАлекс
      30.04.2017 18:09

      Ух ты Фандас Сафиуллин грозит уголовным кодексом руководству РТ? Ведь закон о наименовании главы региона, где запрещено называть главу словом из словосочетания "Президент РФ" издан в соответствии с п. 3 ч.3 главы 1 Конституции РФ. Который в РТ не исполняется!

      • Fandas Safiullin
        4.05.2017 14:10

        Ликбез для господина Пана.
        Названный Вами закон противоречит статьям 5, 71, 72, 73 и 76 Конституции Российской Федерации.
        Наименование главы республики как государства (ст. 5, часть 2 Конституции РФ) в пределах полномочий республики, как субъекта Федерации.
        Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие... Законы, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции (см. ст. 15 Конституции РФ)

  • Анонимно
    29.04.2017 17:14

    Молодец Бабай! Человек позитивный. Ничего не скажешь. Не теряет оптимизма, не смотря ни на что.

  • Анонимно
    29.04.2017 17:27

    Хочу вам просто напомнить,раз перешли на УК РФ. У Статья 280.1. УК РФ.Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
    1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, -
    наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
    2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -
    наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (Не знание закона не освобождает от ответственности)

    • Fandas Safiullin
      29.04.2017 17:50

      «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации...»

      Правильно, не призывайте к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. И Вы сами, и РФ - целее будете.

      • Анонимно
        29.04.2017 18:03

        вы столько лет были во властных коридорах и так и не смогли понять что нет РФ есть ОА Россия, которым владеют мировые финансисты и олигархат . народу РФ ещё предстоит сбросить с себя это иго мирового империалистического капитализма

  • Анонимно
    29.04.2017 17:46

    Пункт о договоре включен в резолюцию съезда народов Татарстана. Но за эту резолюцию съезд не голосовал и на съезде эта резолюция даже не была озвучена. И на съезде присутсвовали делегаты, которых никто не выбирал. И никто не отвечает на вопрос: участвовали ли русские в этом съезде? Какое-то мутное мероприятие и складывается впечатление, что оно нужно было лишь для того чтобы тихой цапой вписать пункт о договоре, который потом предъявить Путину как волеизъявление народа. Или сделать вид перед своими, что вопрос о договоре поставлен и все сделано для того, чтобы он был пролонгирован? Склоняюсь к тому, что продление договора никому не выгодно и за него только маргиналы и те по инерции, а многим людям вообще по барабану тема договора. Думаю, что никакого продления не будет. Договор сыграл свою роль на определенном этапе и умер. Не вижу смысла его продлять.

    • Оптимист
      29.04.2017 18:09

      Мне нужен договор если он достроит Солнечный город.

      • Анонимно
        29.04.2017 18:42

        Поверь, всей душой желаем, чтобы вам все достроили. Но договор это чуть чуть другое. Требуйте у наших властей, но не трогайте договор. Договор в этом не виноват, а виновны те кто допустил такой беспредел, вот с них и надо спрашивать, их надо ругать, требовать их отставки.

      • Анонимно
        29.04.2017 19:05

        Не достроит.

      • Анонимно
        29.04.2017 19:27

        никого ваш солнечный, ни фон не волнуют
        сунулись в шарашку - ваши проблемы, сами решайте

        • Анонимно
          30.04.2017 23:16

          Из Москвы оптимистам приедут и достроят, да и поглрельцам банков помогут. См. ТВ.

    • Анонимно
      29.04.2017 18:21

      Вы не понимаете, почему Москва не хочет больше видеть этот Договор. Не из-за того, что он «пустышка», а напротив.

      Одно дело в данной политической конъюнктуре этот Договор не пролонгировать — это значит забыть про него. А лет через 20, когда поменяются абсолютно все руководители, возможно будет вопрос стоять таким образом, не пролонгировать Договор значит всем спасибо, «...как в море корабли...».

      Кстати, о кораблях. Немного в другом ракурсе вопрос.
      Помните Россия постоянно старалась пролонгировать договора о пользовании базой Черноморского флота в Севастополе (когда тот был еще Украинским)?
      Все в России говорили, что это пустая трата денег на пролонгации и на содержание морской базы в другом государства.
      А потом, откуда была обеспечена безопасность референдума?
      Это вам о том, что не всё так просто, и в Москве все эти вопросы очень хорошо знают.

    • Анонимно
      30.04.2017 08:32

      Я за продление договора и вы только что назвали меня маргиналом, это не есть хорошо.

    • Анонимно
      30.04.2017 19:00

      Конечно, русские были на съезде, как без них, они же тоже наши татарстанцы!

  • Анонимно
    29.04.2017 18:22

    Успокойтесь не будет договора,зачем переживаете,вот увидите. Берегите нервы.

  • Анонимно
    29.04.2017 19:28

    А вы знаете, что в 90 е- годы суверенитета заказы КАПО ушли в Ульяновск так как Ту-214 это тот же Ту-204 с удлиненными крыльями и фюзеляжем.
    Спасибо суверенам и договору.

    • Анонимно
      29.04.2017 20:34

      А сейчас каков результат? Ульяновский авиазавод сколько самолетов в месяц выпускает?

      • ПанАлекс
        30.04.2017 18:11

        А КАПО, выпускавший 160 самолетов сколько?

        • Анонимно
          1.05.2017 10:17

          Так вы и приводите статистику по всем авиазаводам страны. А то у вас , с помощью демагогии, получается, что самолеты перестал выпускать только КАПО. Лгать не надо, так как умолчание фактов, тоже разновидность лжи.

  • Анонимно
    29.04.2017 21:50

    Опять Кобзон путает. Они - илита, элита России - это народ, который каждый день выживает.

  • Анонимно
    29.04.2017 21:54

    Вы, комментаторы, не правы про съезд народов республики насчет резолюции. Как делегат, разумеется избранный, впрочем как и остальные делегаты, сообщаю сомневающемуся и других вводящему в заблуждение, что проект резолюции был роздан всем делегатам и каждый имел возможность внести свои предложения, чем многие воспользовались. Не надо болтать о том чего не знаешь-Валит

  • Анонимно
    29.04.2017 22:40

    Договор позволяет оговорить и реализовать конкретные интересы РТ.
    Например, для поддержки татарского народа, оговорить организацию обучения твтароязычных студентов в федеральных ВУЗах на территории РТ. Также возможно оговорить организацию сдачи ЕГЭ на татарском языке, с правом поступления в татароязычные группы ВУЗов РТ.
    Для проработки и организации сбора таких предложений в аппарате РТ может быть создана и функционировать специальная комиссия.

    • Анонимно
      29.04.2017 23:13

      Это интересы далеко не всей РТ, а лишь части граждан.

      • Анонимно
        30.04.2017 09:44

        Эта часть граждан- татары имеют право на образование на родном языке, которое может быть реализовано только в РТ.

      • Анонимно
        30.04.2017 09:49

        Это интересы той части граждан Татарстана, которые являются коренными жителями данной территории и для сохранения языка и культуры которых и создана РТ.

        • Анонимно
          30.04.2017 12:38

          Какие вы тут коренные жители. Я и мои предки родились и выросли в Бугульме, это всю жизнь была Самарская губерния, свой татарский язык оставьте себе. А наше Ромашкинское месторождение оставьте нам.
          Историю учите, коренные татар малаи

          • Анонимно
            30.04.2017 13:53

            Ваши предки, все равно, в Бугульме появились значительно позднее предков татар. Так что к коренным не примазывайтесь! Поэтому и малайлар, и кызлар будут сохранять историю, культуру и язык татар в Татарстане, для чего республика и была создана.

            • Анонимно
              30.04.2017 19:37

              Первыми появились русские которые отвоевали и строили крепости на башкирских землях.
              Учи историю двоечник.
              Татар гораздо позже туда переселили.

            • Анонимно
              30.04.2017 19:40

              Национальный состав Бугульмы, согласно Всероссийской переписи населения 1897 года

              русские 47 %,
              башкиры 30 %,
              татары 15 %,
              чуваши и мордва 8 %.

              • Анонимно
                30.04.2017 22:14

                Копайте глубже и пошире.
                В генетику загляните. Предков вспомните своих.
                В корнях поищите.
                Ответы там.

              • Анонимно
                1.05.2017 11:25

                Самим правильным будет - вернуть Бугульму Самарской области. Бугульма имеет свою отдельную от Татарстана историю, и другое население.

          • Анонимно
            1.05.2017 15:23

            Вообще то Самарская губерния и все города по Волге были основаны в период Золотой Орды: Сөмбер (Симбирск) - Самар (Самара)- Сары тау (Саратов)- Сарытин (Царицын).
            Не умно это разделять людей кто коренней, а кто нет. Все мы единая братская семья разных народовТатарстана: татары, русские, чуваши, удмурты, мари, мордва и остальные народы

    • Анонимно
      30.04.2017 07:24

      Зачем вы так детей своих не любите. Вы что ради своей великой идеи, хотите привязать их навечно к Республике. Кому они нужны будут за пределами Республики со своим татарским языком. Учите лучше их английскому языку.
      Почему дети всех высокопоставленных татар учат английский язык, а не татарский. Они что глупее вас ?
      Общайтесь на татарском в повседневной жизни, зачем вы им навязываете свое хотение. Хотя кому я тут что то объясняю

      • Анонимно
        30.04.2017 13:15

        Не беспокойтесь, мы своих детей любим. Они обязательно будут знать татарский , русский, а также по желанию, английский, китайский или любой другой язык. Эта образовательная норма государства РТ позволит любому ребенку успешно самореализоваться как в РТ и в любом регионе РФ, так и в выбранной ими стране мира. Все дети в РТ в равных условиях. И они не менее успешны, чем дети других регионов РФ.

        • Анонимно
          30.04.2017 19:13

          Своих любите на здоровье. Так зачем мучить русскоязычных детей в школах? Сложная программа, большой объем, учителя с низким профессионализмом. Считаю диверсией по отношения к нашим детям. Давайте возьмем пример с Башкирии. Пусть наши Щиновники для начала узнают про нормативы преподавания

        • Анонимно
          2.05.2017 09:48

          Да забудьте вы про "государство" татаристан! Оно никому не нужно, в том числе зравомыслящим татарам.

      • Анонимно
        30.04.2017 19:08

        Дети высокопоставленных все знают татарский язык, поэтому им, видимо, нет необходимости его учить. А вот многие татарстанцы не знают хорошо татарский язык, поэтому его изучать надо, чтобы можно было его приенять, общаться на нем - это же прекрасно, когда есть два государственных языка, т.к. при этом каждый народ чувствует себя равноправным и свободным!

  • Анонимно
    29.04.2017 23:22

    Не мечтайте.

  • Анонимно
    30.04.2017 05:54

    Спасибо за суверенитет, референдум 1992 и договор всей Шаймиевской команде! Это будет огромной помощью Татарскому народу и Татарстану в будущем! Татары включайте мозги и защищайте наши Татарские интересы немного!

    • Анонимно
      30.04.2017 19:11

      Да, татарам надо быть активнее, более сознательными, а иначе наш любимый язык может раствориться и исчезнуть!

  • Анонимно
    30.04.2017 06:49

    Без договора нет разговора.

  • Анонимно
    30.04.2017 08:01

    русский язык- язык международного общения, потеряем русский язык россия распадется

    • Анонимно
      30.04.2017 19:12

      А русский язык в любом случае не потеряется, т.к. все народы стран СНГ общаются на русском, так что не переживайте!

  • Анонимно
    30.04.2017 10:30

    Я просто в шоке ,что столько недоброжелателей у Татарстана.

    • Анонимно
      30.04.2017 10:56

      10.30 - словесная эквилибристика. У Татарстана нет недоброжелателей. Все ясно как день Народ один раз использовали, чтобы завладеть всем ценным в Республике. С договором или нет, мы так и останемся татарами. Богатые станут богаче - это с договором. А так мы под прямой защитой РФ

      • ПанАлекс
        30.04.2017 18:16

        Просто удащливые привыкли путать свои корыстные интересы, позволяющие грабить народ Татарстана (и татар и русских), с интересами всего Татарстана, то есть его народа. Поэтому они всегда противников ограбления народа Татарстана объявляют недоброжелателями, противниками, врагами Татарстана.

        • Анонимно
          30.04.2017 23:03

          Корыстные интересы одних сменяются более корыстными интересами других. Удащливых сменяют более удащливые.
          Грабителя сменит более наглый грабитель. Защитник наш и благодетель Робин Гуд, это закон диалектики и естественного отбора.
          И об этом расскажете "там, за дверью", здесь об этом известно.
          Это не есть гут. Врагов тут нет, есть поиск вариантов улучшения.

      • Анонимно
        30.04.2017 19:17

        Да, недоброжелателей очень много у Татарстана, очень жаль. А ведь татары хотят только сохранить свою идентичность, быть равноправными и жить в мире и согласии со всеми народами Татарстана и всей РФ!
        Конечно, Договор выгоден всему народу Татарстана, это понятно, но недоброжелатели, почему-то, не хотят, чтобы татарстанцы жили также богато как жители Москвы!

        • Анонимно
          30.04.2017 19:44

          Это мы уже слышали в 90х))))

          чтобы татарстанцы жили также богато как жители Москвы!)))))

          Измельчали вы))))

          В 90х говорили как в Кувейте))))

      • Анонимно
        30.04.2017 22:46

        Верно. Оптимистам поможет Москва: и погорельцам ТФБ и дольщикам и ветхим с аварийщиками и с дорогами и тд. Убедятся в этом через пару лет, когда останутся в захолустье пановать.
        А для богатых нет границ и ограничений, Договор им не столь важен, важнее договора по бизнесу, с банками в любой точке земного шара.

  • Анонимно
    30.04.2017 20:25

    Сапсибо за вашу работу Минтимер абый, а особенно за референдум 1992 года! Рахмат!

  • Анонимно
    2.05.2017 13:01

    Надоели безграмотные комментарии! Можно отделиться и все оставлять себе!!!! Но при этом не разбавлять плохую тяжелую нефть Татарстана в трубе Транснефти нефтью Сибири, не получать рынки сбыта по всей России и т.д. суверенитет нужно для отдельных лиц, как Японии Курильские острова!!!!! Мы живем в федеративном государстве, где часть бюджета отправляется на верх для решения общих глобальных задач! И если нам повезло и у нас есть возможность больше отправлять, значит мы, живя в федерации больше получаем.....

  • Анонимно
    2.05.2017 14:38

    То, что заводы в собственности местных татар уже лучше тем, что федералов бы точно не заставили хоть какие-то жертвования на местные управленческие идеи и соцпрограммы делать. Зависимые татарстанские собственники в этих вопросах более управляемые.

  • Анонимно
    2.05.2017 21:03

    Многие уже забыли, а молодежь просто не знает, что до 1990 года г.Казань был закрытым городом.Казанцы не могли приглашать к себе в гости иностранцев и сами могли выехать за границу только по разрешению КГБ. Казань была одним из оплотов ВПК СССР. Подавляющее большинство крупных заводов были секретными. Только суверенитет нашей республики дал нам СВОБОДУ. Мы привыкли к свободе, перестали ее замечать, а следовательно и ценить.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль