Общество 
11.05.2017

Сбылась мечта Наталии Фишман: Казань открыла вакансию «зеленого директора»

За парками и скверами столицы будет следить отдельная дирекция, но сможет ли она зарабатывать как в Москве?

В День защиты детей «смотрящий» по паркам и скверам Казани должен приступить к работе. Соответствующее постановление появилось сегодня в сборнике исполкома. Находиться дирекция будет в ведении управления культуры — и пока, как выяснил «БИЗНЕС Online», главной задачей будет вдохнуть искорку искусства в зеленые зоны. Эксперты инициативу приветствуют: ныне процесс согласования любой «движухи» в зеленых зонах тернист.

Наталия Фишман и Дамир Фаттахов Наталия Фишман и Дамир Фаттахов Фото: «БИЗНЕС Online»

В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ В КАЗАНИ НАЧНЕТ РАБОТУ ДИРЕКЦИЯ ПАРКОВ И СКВЕРОВ

Дирекция парков и скверов образована в Казани. Муниципальное бюджетное учреждение создается в целях создания условий массового отдыха, их обустройства и улучшения уровня культурного обслуживания населения. Так гласит постановление, которое сегодня было опубликовано в электронной версии сборника документов казанского исполкома.

Дирекция включается в сеть учреждений, подведомственных управлению культуры, и будет находиться на ул. Профсоюзной, 25/15. В этом здании по соседству с кальянной и салоном швейцарских часов находятся также управление культуры, комитет по физической культуре, отдел по проведению спортивных мероприятий, а также отдел развития культуры искусств и художественного образования города. Постановление предписывает подразделениям исполкома определить движимое и недвижимое имущество для новой дирекции.

Несмотря на то что управление находится в структуре исполкома, финансировать его будут из бюджета республики. Управлению культуры необходимо подготовить документы для определения потребности в средствах, представить кандидатуру на должность руководителя дирекции. Заключать трудовой договор будет первый замруководителя исполкома Дамир Фаттахов, отвечающий в числе прочего и за сферу культуры. В срок до 1 июня должно быть разработано муниципальное задание для дирекции парков и скверов, сформировано штатное расписание — иными словами, в День защиты детей новое учреждение уже должно начать свою работу.

Как пояснил «БИЗНЕС Online» Фаттахов, главной задачей новой дирекции на этом этапе будет «вдохнуть жизнь» в зеленые зоны Казани, обеспечить культурное наполнение парков и скверов. Поэтому и создается она при управлении культуры — сейчас идет обсуждение по функционалу, по формированию пула территорий в ведении дирекции. Неясно также, кто ее возглавит.

«Давайте вспомним, сколько дворцов культуры находится рядом с парками, — объяснил Фаттахов логику создания дирекции в структуре управления культуры. — Мы ставим задачу творческим коллективам выйти за пределы зданий, насытить жизнью прилегающие парковые территории. Это будет их центр ответственности при поддержке всех учреждений культуры — от музыкальных школ до народных коллективов, которые находятся в ведении управления культуры. Поэтому задача дирекции — объединить, скоординировать, направить эту деятельность в нужное русло».

В перспективе, конечно, в руки дирекции отойдут и функции обслуживания (уборка и содержание) парковых зон, заключение муниципальных контрактов, а также организация аукционов для предпринимателей на право выездной торговли в парках и скверах. Но произойти это может не ранее чем на будущий год: сейчас конкурсы уже разыгрываются, и нет смысла перестраивать машину, которая уже запущена на полный ход.

.... В парках должен работать бизнес, говорит Фишман. Совместно с исполкомом Казани на суд бизнеса была представлена карта «точек притяжения» в зеленых зонах
Фото: «БИЗНЕС Online»

ИДЕИ НАТАЛИИ ФИШМАН С «ЕДИНОЙ ДИРЕКЦИЕЙ» ПАРКОВ И СКВЕРОВ ОБРЕТАЮТ ПОЧВУ?

В Казани, напомним, 137 парков и скверов. В их реновацию за последнюю пятилетку вложено 2 млрд. рублей. С нуля создано 49 зеленых зон. К масштабному повороту в сторону зеленых уголков в Казани шли с 2011 года — начиная с формирования программы «Сто скверов», «Цветущая Казань», «Зеленый рекорд». Но подлинный «парковый ренессанс» случился в 2015 году, когда в республике был объявлен Год парков и скверов. Тогда бюджет РТ выделил на Казань 310 млн. рублей, а предприятия города и республики добавили еще 600 миллионов. Этому очень удивлялась и радовалась помощник президента РТ Наталия Фишман — на сессии Казгордумы она едва ли не била поклоны в сторону меценатов...


Один из положительных моментов Года парков и скверов — резкое увеличение расходов на собственно содержание парков. Как говорил в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» замруководителя исполкома и руководитель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев, с 23 млн. рублей эта сумма выросла до 80 миллионов. Но этого все же недостаточно: если разложить все это на 300 га зеленых зон, получится по 26 рублей на «квадрат» в год — как говорится, «ни в чем себе не отказывайте». Поэтому и не хватает этого бюджета на все — уборка территории, содержание и обновление насаждений, поддержание малых форм в хорошем состоянии требует иного подхода.

Этот подход озвучила практически сразу после своего прихода в казанский Кремль Фишман. Нужны активности в парковых зонах, в парках должен работать бизнес, говорила она. Когда людям негде купить какую-нибудь приятную мелочь ребенку, они проводят в парках меньше времени. А ведь за счет сдачи в аренду торговых мест можно содержать и сами парки. Этой теме в Казани была посвящена не одна встреча — и с бизнесом, и с чиновниками. Совместно с исполкомом Казани на суд бизнеса была представлена карта «точек притяжения» в зеленых зонах. В ней комплексно, с картами, с коммуникациями привязаны киоски, пункты проката, кафе и так далее. Это было сделано в ответ на просьбу бизнеса обрисовать, где, сколько и чего должно быть: где кафе, где лотки с мороженым, где прокат, где кинотеатр под открытым небом, где аттракцион с машинками, в каком стиле их оформлять, а главное — есть ли там точки подключения, какова их мощность? Затем была утверждена концепция размещения торговых объектов в парках и скверах — в рамках совета по предпринимательству Тимура Нагуманова.

В Казани 137 парков и скверов. В их реновацию за последнюю пятилетку вложено 2 млрд. рублей. С нуля создано 49 зеленых зон
Фото: архив «БИЗНЕС Online»

Что же до дирекции, то эта идея тоже была высказана помощником президента РТ вскоре после назначения (напомним, что Фишман назначена 7 марта 2015 года). Концепцию в духе «каждому парку — по директору» она провела уже в апреле, на семинаре с участием президента РТ и сонма районных глав и республиканских чиновников. Рустам Минниханов тогда высказал идею создать единую управляющую компанию для парков и скверов — для монетизации зеленых зон. Вдохновил пример Москвы, который был еще очень свеж в воспоминаниях нового помощника, а в первопрестольной только за один 2014 год парки заработали 1,3 миллиарда. Уже в июне-2015 собирались было объявить даже конкурс на «зеленых директоров», но идею заморозили: «Управлять пока нечем», — заметила Фишман в кулуарах брифинга в кабмине РТ. Есть ли смысл набирать директоров для территорий, где еще только кладут брусчатку и рубят кусты... Но «когда мы сделаем парки такими, какие они нужны людям», к идее вернутся, пообещала она. И вот — первая ласточка?

Сама Фишман, к которой обратился корреспондент «БИЗНЕС Online», к моменту публикации оказалась занята и ситуацию не прокомментировала.

«ПАРКИ НАПОЛНЯЮТСЯ ЛЮДЬМИ: ОНИ БЕРУТ НАПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДЫ, МАШИНКИ, ПОКУПАЮТ МОРОЖЕНОЕ...»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Александр Дембич  заведующий кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ:

— Мне, например, пришлось делать парк Победы в Челнах, там 20 гектаров. Он был заложен в 1975 году, а в конце концов превратился в такие заросли... Поэтому несколько лет назад было решено его заново реконструировать, чем мы и занимались полтора года. Я знаю, что его содержание в год обходится примерно в 10 миллионов. Во-первых, это посадочный материал, который надо все время обслуживать — что-то вырезать, поливать, пересаживать, подсаживать. Постоянно ведется работа. Уборка мусора, освещение, поливочный водопровод... Все это в парке есть, все это надо эксплуатировать.

Сколько средств выделяет бюджет на содержание парков, сказать не могу. Но знаю, что в Челнах их явно не хватает, потому что на парк Победы выделяют где-то 3 - 4 миллиона. Но они подрабатывают сами: там стоят различные аттракционы, киоски, некоторые объекты платят за аренду.

Раньше этот парк был очень запущенным, только аттракционы и давали какой-то небольшой доход, атак и народу там не было. И только после реконструкции парк постепенно заполнился людьми. А раз люди туда идут, то они берут напрокат велосипеды, самокаты, для маленьких детей выдают педальные машинки, поставили там киоски, мороженое продают. Вот он уже начинают быть прибыльным. И в то же время это привлекает туда людей, потому что там есть чем заняться.

В принципе, при хорошем инвестиционном плане, который можно в парке реализовать, я думаю, можно выйти на прибыльную составляющую. Но этим нужно серьезно позаниматься.

Инна Яркова — директор некоммерческого фонда поддержки искусства «Живой город»:

— Да, мне кажется, очень здорово, что такая история возникает, потому что очень часто бывает: ты хочешь что-то сделать и не знаешь как. Тебе приходится пройти через различные государственные инстанции, чтобы получить разрешение, чтобы как-то организовать этот процесс. Все это очень долго по времени. А если будет единая дирекция, куда я могу прийти и проявить инициативу, где меня поддержат и всячески помогут организационно, будет гораздо удобнее.

Судя по прошлому году, согласование (при организации мероприятия прим. ред.) занимает где-то недели две. Все это достаточно непросто, но наш муниципалитет всегда идет навстречу и всячески помогает. В этом плане достаточно четко работает управление культуры — мы получили всяческую поддержку от министерства культуры, со стороны мэрии Казани. Но мы-то знаем этот путь. А если какой-то молодой театр, молодой артист хочет что-то организовать — иногда непонятно, куда идти, как писать, как получить это разрешение. И если будет структура, которая будет только этим заниматься, мне кажется, это вызовет волну инициатив от молодежи и упростит логистику.

Сергей Мурзов — директор питомника растений ООО «Парк-Сервис»:

— То, что создана дирекция парков и скверов, — это благо. Можно централизованно изыскивать средства и правильно их распределять, что самое главное. Тогда уже дирекция может нанимать профессиональные команды и требовать от них надлежащего исполнения своих обязанностей. А до этого все было размыто. «Горводзеленхозу» принадлежат парки. Вышел он или не вышел — альтернативы-то не было, а тут она может реально появиться. Если живые деньги у парков появятся, они могут создавать свои сезонные команды, что, вообще говоря, считается лучшим вариантом. За каждым парком должен быть свой бригадир со своей командой, они знают все слабые места своего парка. И даже зимой, когда трактор убирает снег, тракторист знает отлично, что вот в этом месте живая изгородь, он ее не срежет. Как это часто бывает — нанимают левый трактор какой-то. А он откуда знает, ему сказали: от сих до сих. Он все там пропахал, срезал и уехал. И потом мы весной увидели результат...

До программы «Парки и скверы» 99 процентов всех парков были заброшенными. Возьмите парк «Черное озеро», возьмите «Сосновую рощу» — парк ДК химиков. Там просто все заросло дикой порослью американского клена. Люди заходят в какой-то темный, заросший парк, где, конечно, прохладно летом, но и небезопасно находиться, потому что парк не просматривался. Колоссальная работа по очистке была проведена.

Но ведь самое главное — это содержание парка. Большой цикл работ идет осенью. В парках огромное количество декоративных растений, кустарников: розы нужно укрыть, однолетники удалить совсем. Потом, в конце зимы, идут обрезки многолетников. Ну а весной — газон, цветы, кустарники. Летом самая большая головная боль — содержание газона. Это скашивание, сорняки, полив. Без этого никак — иначе парк будет в заброшенном состоянии. Где-то сорная растительность появляется, где-то клен американский, где-то насекомые налетают. За каждым парком должен быть непрерывный контроль.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (143) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.05.2017 17:41

А что, нельзя было просто трудоустроить Фишман в МУП "Горводзеленхоз" ??? Обязательно нужно было ещё одну контору открывать, где никто руками работать не умеет, а только зарплаты московские из бюджета получать???

  • Анонимно
    11.05.2017 16:55

    Уж лучше тратить деньги на парки и скверы, которые доставляют столько радости горожанам!

    • Анонимно
      11.05.2017 17:26

      ну во всех нормальных городах мира за каждым парком есть ответственный человек. Все проблемы парка он решает, а также повышает его популярность, привлекает туда горожан и все в таком духе. Так что идея хорошая, главное, чтобы реализовали правильно

      • Анонимно
        15.05.2017 21:22

        у нас продвинулись в этом направлении. Раньше вообще никто не занимался парками. Кто за них отвечал, кто их ремонтировал...Теперь будет дирекция с кого спрос, куда обращаться

  • Анонимно
    11.05.2017 16:55

    Теперь вырубать деревья, асфальтировать и строить кафе будут от имени дирекции?

    • Анонимно
      11.05.2017 17:15

      На кафе есть спрос и в меру они только на пользу. А сверх меры у нас и нет ничего.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:26

      А тебе так хочется, что опять ветром старые деревья сносило? Как в прошлые годы.

      • Анонимно
        11.05.2017 17:36

        помню, как началась гроза, ветер, и в каком-то парке тетку снесло деревом. Она как раз была из администрации парка...

      • Анонимно
        11.05.2017 21:01

        Когда не будут вырубать, то начнут писать и жаловаться на это. Пусть Горсельхознадзор просто делает свою работу и все)

      • Анонимно
        15.05.2017 17:03

        Березовая роща до сих пор не восстановилась нормально после грозы многолетней давности.

  • Анонимно
    11.05.2017 16:57

    Все правильно делают. В парках огромная работа, если ее делать грамотно. Красивые парки - лицо наших городов и республики

    • Анонимно
      11.05.2017 17:27

      Не только красивые, но и чтобы молодежи там было чем заняться. И спортплощадки, и детские площадки, и покататься на велике или роликах, и перекусить с детьми

      • Анонимно
        11.05.2017 17:57

        Главное, мусор после себя не оставлять!

        • Анонимно
          11.05.2017 21:02

          Для этого есть урны в каждом парке. А даже если нет, то нужно мусор с собой уносить.

          • Анонимно
            12.05.2017 12:42

            мы не будем уносить нет урн?получайте мусор мы вам не обязаны таскать мусор

            • Анонимно
              13.05.2017 11:06

              вы, вообще-то обязаны не оставлять его в любых обстоятельствах. и не образовывать. урны необязательная часть для вашего удобства.

            • Анонимно
              15.05.2017 17:04

              Вот именно такие как вы и оставляют мусор в лесу после своих пикников. Вчера только этот ужас видели. Не люди - свиньи. Все им должны, а сами элементарного сделать не могут.

            • Анонимно
              15.05.2017 21:24

              То есть ты обязан мусорить? Откуда на природе урны? На пляже вечно мусор после пьянок, свинота

      • Анонимно
        11.05.2017 21:02

        Ненавистники парков прям минусуют, и не лень же!

    • Анонимно
      12.05.2017 13:12

      Все правильно. Реконструкцию производят, но дальше мало кто следит. Контроль и последующий необходим.

      • Анонимно
        15.05.2017 21:27

        Сначала плачутся, что парки нужно ремонтировать, а потом когда их делают, опять недовольны. Странные жители Казани...

  • Анонимно
    11.05.2017 17:09

    Ну конечно -это же гениально просто!
    Надо было просто выделить дополнительный штат чиновников. Что значит московская штучка, нам колхозникам до этого трудно было додуматься.
    Аплодисменты...

    • Анонимно
      11.05.2017 17:28

      почему новый штат? Фишман же все это время работала не одна. Вся команда просто будет теперь называться дирекцией по паркам. Я так понимаю эту новость)

  • Танюшка
    11.05.2017 17:11

    Может наконец-то перестанут вырубать деревья. Еще бы перестали. р. Волгу засыпать.

    • Анонимно
      11.05.2017 17:58

      И мусорить тоже перестаньте, люди!!!

      • Анонимно
        11.05.2017 21:03

        А все пишут, что они не мусорят. А еще потом возникают на субботники и не ходят на них. Сами мусорят и еще другим убирать спокойно не дают.

        • Анонимно
          13.05.2017 01:20

          субботники вне закона. чужую землю ни кто убирать не обязан

          • Анонимно
            13.05.2017 09:50

            Рабский труд запрещен Конституцией РФ и РТ.

          • Анонимно
            13.05.2017 14:29

            Чужую? Придомовая же совсем не чужая, а окурки под окнами отнюдь не Обамы.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:20

    Поставьте Фишман начальником департамента

    • Анонимно
      15.05.2017 18:02

      Думаю, среди казанцев будут желающих побольше.
      К тому же, Фишман надо будет возвращаться в Москву рано или поздно.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:21

    Фишман молодец.....

    • Анонимно
      15.05.2017 18:01

      Жаль, что это мало кто ценит.
      Фишман можно недолюбливать, но она внесла свою лепту в благоустройство города.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:24

    Директора без конкурса назначают?
    Ау прокуратура, тут опять удача!

    • Анонимно
      11.05.2017 17:29

      Конкурсы тоже для галочки!

    • Анонимно
      11.05.2017 17:33

      Зачем создавать дополнительные траты!Горводзеленхоз- зелеными насаждения,Управление культуры и молодежи-мероприятия,благоустройство города-чистота,УВД-правопорядок,Казгорсвет-освещение!Распредилите грамотно и ответственных закрепите за каждую свою деятельность!Самый главный ответственный зам руководителя исполкома!

      • Анонимно
        11.05.2017 21:19

        Есть еще у нас МУП Городское благоустройство...

      • Анонимно
        12.05.2017 08:19

        Убили и ТО и ТО раньше хоть питомники были сейчас сами у себя покупают!)

      • Анонимно
        13.05.2017 14:33

        Предложите свою концепцию, а то все такие умные. Когда спрашивали - все молчали.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:27

    "Бюджет г.Казань" - мечты сбываются

  • Анонимно
    11.05.2017 17:27

    Куда вдыхать искорку надежды, не подскажете адрес куда можно было бы оставлять свои надежды...

  • Анонимно
    11.05.2017 17:28

    Более чем 1 млрд рублей выделили, а работы сделано мало!

    • Анонимно
      11.05.2017 20:57

      Извините, но Вы ошибаетесь.

      Глубоко ошибаетесь.

      Не 1 млрд. рублей, а 2 миллиарда рублей, как минимум:

      "В Казани, напомним, 137 парков и скверов. В их реновацию за последнюю пятилетку вложено 2 млрд. рублей.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/345553

    • Анонимно
      11.05.2017 21:04

      Что значит мало? Мало - понятие растяжимое. Вы думали вам диснейленд построят или что?

      • Анонимно
        11.05.2017 21:26

        Вот сделает отчет Наталия Фишман о проделанной работе и все увидят куда потрачены деньги.

        • Анонимно
          12.05.2017 08:20

          Может сначала на законодательном уровне разберется? А не по хотелкам!

          • Анонимно
            12.05.2017 08:27

            А разве "на законодательном уровне" еще не разобрались?

            Тогда как работают-то?
            Нарушая все законы?

  • Анонимно
    11.05.2017 17:29

    ну тогда надо сокротит количество щиновников из благоустройство городской админстрации......

  • Анонимно
    11.05.2017 17:32

    Горводзеленхоз уйдёт под дирекцию?

    • Анонимно
      11.05.2017 19:07

      а какой бюджет треста в год? Несколько миллиардов - куда же он уйдет от своих денег?

  • Анонимно
    11.05.2017 17:37

    Все кто последние годы занимается парками, просто назовут дирекцией. И контролировать они будут парки. И спрос с них. Все правильно, а то до этого непонятно кто и что

  • Анонимно
    11.05.2017 17:41

    А что, нельзя было просто трудоустроить Фишман в МУП "Горводзеленхоз" ??? Обязательно нужно было ещё одну контору открывать, где никто руками работать не умеет, а только зарплаты московские из бюджета получать???

    • Анонимно
      12.05.2017 14:21

      Вот увидите - новая дирекция сейчас сразу займётся обставлением офиса и своих кабинетов. Кожаные диваны, кофе-машина и всё такое. Ну а иначе же - невозможно работать, правда?

      • Анонимно
        15.05.2017 18:34

        С чего вы взяли? В любом случае, они должны занять или чей-то офис, или обставить свой, в этом ничего сверхъестественного нет.
        Главное, чтобы они исправно выполняли свою работу.

    • Анонимно
      17.05.2017 01:08

      Зачем работаь руками когда можно головой? если все начнем без головы работать руками - ад начнется. Для этого они и нужны. У вас все бесполезно чего вы непонимаете видимо.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:48

    Давайте создадим Управление города Казани!

  • Анонимно
    11.05.2017 17:48

    Так хочется настоящих выборов.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:49

    Какие парки в Казани? все это скверы и садики. редкими деревьями .Сравните полубетонные площадки города с зелеными зонами Москвы и Питера

    • Анонимно
      11.05.2017 20:33

      Чтобы увидеть настоящие парки - поезжайте, например, в Москву - Коломенское, Царицыно... Не говоря уж про Петербург, где есть Петергоф, Царское село... Там можно провести весь день и не будет скучно. То же можно сказать про Нижегородский Кремль и Самарскую Набережную, хотя это и не парки, но туда можно приходить день за днем и всегда открывать для себя что-то новое...

      • Анонимно
        11.05.2017 21:26

        Что вы такое говорите!!! А ометьевский лес возьмите, замечательный огромный парк....правда от фасадной части через 300 метров цивилизация кончается.....но это ничего, нормально, главное его наш Президент открывал. Остальное неважно.

        • Анонимно
          11.05.2017 21:34

          Но 300-то метров "цивилизованы"?

          А это уже немало.

          Еще немного (времени и денег) и все будет хорошо.

          А если серьезно, то нужен отчет о проделанной работе Н.Фишман.

          Ато так сплетни и будем распускать.

          • Анонимно
            12.05.2017 13:16

            Что-то мне подсказывает, что ничего уж такого оригинального и интересного там не будет, по крайней мере по тем материалам, которые можно почитать в СМИ. Помнится, кто-то предлагал концепцию волшебного леса с фигурками зверюшек и сказочных персонажей, но его не поддержали...

          • Анонимно
            12.05.2017 14:25

            В отчёт включат: вагон выпитого кофе, тонну бумаги, миллион карандашей, а также десять сломанный айфонов, айпадов и прочей техники, перелёты на мировые курорты для консультаций с тамошними экспертами. Как ни крути, 2 миллиарда получается, не меньше.

  • Анонимно
    11.05.2017 17:53

    Одним днем живут.
    В этой стране себя не видят.

  • Анонимно
    11.05.2017 18:05

    В день защиты детей, защитите моих детей от неогороженного, с открытыми люками и вытекающими фекалиями долгостроя Детского центра на ул. Пархоменко в г. Казани.
    Владимир.

  • Анонимно
    11.05.2017 18:10

    Давно пора прикрыть многотысячный отряд Горводзеленхоза. 20 чел должны проводить конкурсы и контролировать использование муниц денег частными озеленительными фирмами. Сейчам в Казани сотни ландшафтных фирм. Горзеленхоз- самая распиливаемая фирма города. Там невозможно проконтролировать до конца траты на посадку и этим все пользуются. Горожане просто этого не знают. Это миллионы рублей,между прочим.

    • Анонимно
      11.05.2017 18:18

      Вы верите, что частные озеленительные фирмы будут отбираться каждый год по конкурсу? Да ладно, нельзя быть таким наивным. Победит одна фирма, которая каждый год и будет побеждать дальше. И принадлежать она будет очередному родственнику из правильной семьи. Ну, или будут привлекаться несколько фирм, но 90% объёма будет уходить этой фирме, а остальные будут крохи осваивать да на субподряде в этой фирме работать. Схема давно отработана. Это только наивные граждане верят в справедливые перемены.

    • Анонимно
      12.05.2017 08:24

      Вы еще про Фонтаны забыли и подсветку! Почитайте там обслуживание как новый на 90% выходит!

    • Анонимно
      12.05.2017 10:08

      В зеленхозе работает 500 человек. Низкооплачиваемый тяжелый труд. Зарплата главных специалистов 20-25 т.р. У остальных стремительно приближается к пенсии

  • Анонимно
    11.05.2017 18:13

    теперь в парках не помитингуешь?

  • Халикова Аля
    11.05.2017 18:45

    Как человек который в 7 парках Казани проводил мероприятия меня сильно напрягает возникновение бюрократического аппарата. Привычка не ждать ничего хорошего от перемен. Я помню этот ад согласований с администрацией горводзеленхозом электричеством и как трудно найти того крайнего, кто открывает туалеты в парке победы и может подключить тебя к электричеству. Еще хотелось бы единый календарь меропряитий в парке доступный всем всем всем!

    • Анонимно
      11.05.2017 20:59

      Как предприниматель могу сказать, что договариваться с исполкомом и работать в парках, это все равно, что с шуллером в карты играть

    • Анонимно
      11.05.2017 21:22

      Уважаемая Аля Халикова, Вы как и Ваша "начальница" Наталия Львовна работали бесплатно, на "общественных началах"?
      Или за эту Вашу поистине "адову"работу в 7 парках Казани получали хотя бы по 300 000 рублей в месяц?

      Извините за любопытство.
      Оно не праздное.
      Хочется понять, как в условиях венчурно-инновационного капитализма отдельные творческие люди умудряются выполнять огромный объем работы "на общественных началах".

      Что ими двигает?
      Ведь надо покупать еду, платить за квартиру, оплачивать общественный транспорт (проезд на нем) и т.д.
      Все это требует не только определенных денег, но и времени.
      В где Вы его берете с Наталией Львовной?
      Время на "себя".
      Ведь Вы все его (время) отдаете народу, людям, казанцам.
      Спасибо.

      • Анонимно
        11.05.2017 21:55

        о,вы это зря. Аля как раз энтузиастка

        • Анонимно
          12.05.2017 13:00

          она как раз не энтиузиастка.... их бы всех энтузиастов на брега подкаменной тунгусски велодорожки там строить всех! пожизненно

          • Анонимно
            12.05.2017 15:34

            А вам город заасфальтировать, построить еще сотни торговых центров и пить пиво под кальянчик?

            • Анонимно
              13.05.2017 01:18

              нам бы порядок в трате бюджетных денег, и правильные приоритеты,не парки а больницы, не скверы а старики и дети в приоритете должны быть при расходование народных денег.
              А в ы знаете толк в извращениях...да надо бы вас на курсы озеленителей в тундру чукотки послать пожизненно

              • Халикова Аля
                14.05.2017 13:25

                И поэтому порядок в выдаче бюджетных средств вы решили начать с велонтеров велоклуба который делает мероприятия для оздоровления детей?
                Вы с людей которые тратят свое время и деньги спрашиваете, почему они не лечат детей в ДРКБ?

            • Анонимно
              13.05.2017 01:19

              а вы против асфальта в городах? вам все бы как в деревне? навоз грязь?? верно?

              • Анонимно
                13.05.2017 11:09

                против одной проезжей части с летающим мусором из перекати-поля и обдолбанных наслаждающихся этим дрифтеров, кальянщиков, стритрейсеров и доггеров

              • Халикова Аля
                14.05.2017 13:26

                Быдлоавто любят навоз. Это они упорно паркуются на газонах и весь город хотят своим навозом с колес превратить в коровник.

      • Анонимно
        12.05.2017 09:05

        У нас банкиры работают на общественных началах помощниками депутатов, чтобы поближе к власти быть. Неужели и тут так?

      • Анонимно
        12.05.2017 15:32

        у меня поклонники появились, я смотрю. Тут хотя бы вежливые, на проказан оскорбляют прямее.

        Я много изучала зарубежный опыт организации велосипедных мероприятий и да, абсолютное большинство - волонтеры. В условиях капитализма

        Я общаюсь со многими велоактивистами других городов , только у Питера и Москвы это основная деятельность, остальные - волонтеры, общественики и как угодно назови.

        Вы сейчас пытаетесь манипулировать общественным мнением и убедить всех что если активисты чего то добиваются, то это ради личного обогащения. Это не вы экологов, пытающихся остановить вырубку деревьев, называете проплаченными?
        А кто именно вам заказал и проплатил нападки на активистов?

        • Анонимно
          13.05.2017 16:11

          да экологи проплачены! все активисты суть оплаченные властями и в их пользу работают ничего не знаете хоть и пишите что что то изучали...Оставтьте свою детельность во вред городу и простым жителям!

          • Халикова Аля
            14.05.2017 13:21

            А где ответ на мой вопрос. Кто ваш заказчик?
            Проплаченная истерия против любого проявления народного контроля и активизма.

  • Анонимно
    11.05.2017 18:50

    Не плохо, не плохо: чиновники плодят себе подобных, со штатом, офисами, авто и вертолётами- очень не плохо...

    • Анонимно
      15.05.2017 17:09

      Пару лет назад штат мэрии как раз-таки наоборот сокращали.

  • Анонимно
    11.05.2017 18:56

    Ого, отдельный департамент. Это ж значит и ответственность будет, а не как сейчас просто "советники".

    • Анонимно
      11.05.2017 21:32

      Не смешите. Какая ответственность? О чем вы? У этой удащливой молодежи всегда будут виноваты подрядчики, погода или ещё что-то.

  • Людям нужны, прежде, деньги, а не парки. Не морочьте людям голову. Парки нужны вам, "пилить бюджетные деньги", "доить" малый бизнес. Всё.

    • Анонимно
      11.05.2017 23:17

      вы тут ныли, что парков не хватает. а теперь, что они не нужны
      повод не важен-главное, поныть

    • Анонимно
      11.05.2017 23:18

      нужны деньги-иди работай

  • Анонимно
    11.05.2017 19:27

    Управление по управлению всеми управлениями— это в стиле Казанской мэрии

  • Анонимно
    11.05.2017 19:30

    Как там говорил незабвенный "великий комбинатор" Остап Бендер насчет сбывшейся мечты?

  • Анонимно
    11.05.2017 19:31

    Более млрд денег выделили,а с виду сделали максимум миллионов на 100!

    • Анонимно
      11.05.2017 20:20

      Надо просто попросить гос.чиновницу Н.Фишман отчитаться о 2 миллиардах рублей, выделенных ей на парки и скверы.
      Уверен - Наталия Львовна не откажет - ведь, когда она просила люди приходили на обсуждение новых парков и скверов, народ откликался и приходил.

      Уважаемая Наталия Львовна, назначайте место и время Вашего отчета о проделанной работе.
      Придут тысячи заинтересованных казанцев.
      Это поможет Вам в дальнейшей работе.
      Думаю как минимум миллиардов 10 надо будет еще потратить на парки и скверы.

      Не шучу, не утрирую и не иронизирую.

      Все гос.чиновники обязаны отчитываться о проделанной работе.

    • Анонимно
      11.05.2017 21:08

      с виду - слабый критерий для оценки. Вы посчитайте примерную смету на благоутройства одного парка и сразу все станет понятно. В строительстве такие цены - норма.

      • Анонимно
        11.05.2017 21:27

        Верно.
        Отчет Н.Фишман о проделанной работе поставит все точки над "и".

  • Анонимно
    11.05.2017 20:41

    Поле для работы правоохранителей, растрата, халатность и т.д.

    • Анонимно
      11.05.2017 20:58

      У Вас есть факты?
      Нет? - тогда это клевета.

      Подождем отчет о проделанной работе Н.Фишман.
      Уверен - она не нарушала Закон.

      • Анонимно
        11.05.2017 22:07

        На каком основании при выделении бюджетных средств подрядчики определялись самостоятельно?

      • Анонимно
        12.05.2017 08:31

        Вопросы по водоохранной зоне остались как выделены КМ РТ деньги для районов а они отвели себе участки для проектов Н. Фишман и освоили)
        А Минэкология в надежде провела аукционы по аренде!
        Земля то Федеральная! АУ!

      • Анонимно
        15.05.2017 18:43

        Эволюция алчности - готовы "отсидеть", но денег не вернут

  • Анонимно
    11.05.2017 21:02

    Мало чиновников. Очень мало. Ещё надо. Тем более 2 тысячи банковских без работы((((

    • Анонимно
      11.05.2017 21:30

      Тут Вы правы.
      Настала пора Наталии Львовне хотя бы парочку помощников дать.

      2 (два) МИЛЛИАРДА рублей пустила на нужды парков и скверов всего 1(одна) хрупкая девушка.
      Надо её поберечь - дать помощников.

      • Анонимно
        12.05.2017 00:35

        это правильно, хотя бы еще пару человек улучшит свое жилищное положение. не все же в одни руки то

  • Анонимно
    11.05.2017 21:22

    Как скучно я живу)))

    • Анонимно
      11.05.2017 21:37

      Попроситесь в помощники к Н.Фишман и Ваша жизнь изменится кардинально - "на общественных началах" (т.е. бесплатно) Вы будете выполнять огромный объем работы.
      Времени для личной жизни не останется.
      Но зато будет ВЕ-СЕ-ЛО!!!

  • Анонимно
    11.05.2017 22:01

    Остается пожелать успехов. Фишман или кто-то другой, но парки нужно держат на контроле. Чтобы всегда были чистые, без вандалов и алкашей.

  • Анонимно
    11.05.2017 22:10

    Новые парки это-входная группа,дорожки,новые скамейки.И все!С этой работой местные МУПы и студенты КГАСу справились раза в два дешевле!

    • Анонимно
      11.05.2017 22:17

      Вот пройдет отчет Н.Фишман о проделанной работе - и станет ясно что дороже, а что дешевле.

  • мотоцикл
    11.05.2017 22:16

    горзеленхоза,что не хватает?опять синекура для директора с обслугой(.

  • Анонимно
    11.05.2017 22:35

    Не забудьте Мамадыш, там парк вроде в третий раз переделывают, подкиньте денег главе администрации, а то не хватает, своих объектов много.

  • Анонимно
    12.05.2017 06:07

    Скорей всего феномен появления Ф.Н.Л.,(доступ к серьёзным бюджетным фин-потоком)в следующем .Запредельно высокие цены проектов,вспомним 200 000000,за эскизный проект озера Кабан.То есть ,бональное решение выдаётся за авторское и эксклюзивное ,или особое отношение нашего начальства с начальством федеральным(случай с Даши Намдаковым,и невероятное Назначение его помощника зам .министра).Вся эта история с парками ждёт своего описателя,пока народ безмолвствует следим дальше.

    • Анонимно
      12.05.2017 11:10

      200 миллионов за эскиз, что-то вы поскромничали, написали бы сразу 200 млрд.)..

  • Анонимно
    12.05.2017 07:45

    Парки парками, а в РТ нет ни одной приличной Ривьеры. Скоро купальный сезон. Объездили в прошлом году всю Нижнекамскую конгломерацию-не нашли. То, что предлагалось в НабЧелнах приличным предложением не назовешь.

    • Анонимно
      12.05.2017 08:34

      20 метров от воды природоохранная зона с общим доступом? нет не прав?

  • Анонимно
    12.05.2017 08:30

    Наверно, если сумировать все деньги потраченные на мнимые благоустройства пляжей, то можно получить Ривьеру в сухом остатке))

  • Gulfiya Cabirovna
    12.05.2017 08:33

    Я согласна, но нужно властям горводзеленхоз и благоустройство с Куляжевым нужно сократить и упразднить. Чистой воды признание того что не справляются. Ну озвучте это вслух!!!

  • Анонимно
    12.05.2017 08:34

    Уважаемая Наталья Львовна! Пишут вам простые работяги города Казани! Надеемся, что вы прочитаете этот "крик души"! Или вам его передадут! Не по наслышке знаем Вашу трудоспособность, стремление и умение отстаивать цели благоустройства города! Именно с вашей настойчивостью город Казань приобрел парки, скверы и зеленые зоны. То есть, то, что послужит нам, нашим детям и внукам не одно десятилетие! Понимаем, что и Москва не сразу строилась, да и вы не сидите сложа руки, стараясь навести порядок в старой части Казани. Мы также просим обратить ваше внимание на только что зарождающиеся микрорайоны Казани.

    Мы, жители нового микрорайона М-14, задыхаемся в прямом и переносном смысле этой фразы. От того, что ни нам, ни нашим детям не выпал шанс частого посещения благоустроенных парков в центре. Много на наши заработки не наездишься на транспорте, да и транспортной доступности не хватает. Но, уважаемый президент Республики Татарстан Минниханов Рустам Нургалиевич обещал в скором времени решить наши проблемы. Однако, благоустройство территории не в его компетенции.

    У нас есть зеленая жемчужина Приволжского района г.Казани - Березовая Роща (деревня Сабантуй). Это замечательное место. Отличный зеленый парк. Есть все - парковка, дорожки. Но, они отделены от "цивилизации" на 5 км! Отделены замечательной зеленой зоной! Которая так и просится на создание отличного решения, которое придется по вкусу и нам, жителям Казани, и гостям столицы! Опять же, все для этого есть!

    Речь идет о создании единственного в Казани и Поволжье - ЭкоПарка! Который можно развернуть в отличную рекреационную зону, по образу итальянского парка Доломитов! Охватывающий лес, парк и даже озеро Кабан! При этом парк получится весьма компактным, отлично вписывающимся в новый микрорайон.

    Наталья Львовна, убедительная просьба рассмотреть это место, которое начинается от торгового центра Порт (Оренбургский Тракт), продолжается вдоль улицы Братьев Батталовых и заканчивается озером Верхний Кабан. Здесь можно устроить отличные велосипедные дорожки, включая круговую трассу вдоль озера. Перехватывающие парковки можно устроить на территории ТЦ Порта, там же легко устроить велопрокаты. Естественные овраги и неровности будут замечательно вписываться в инфраструктуру парка! Территория по сути готовый парк! Достаточно провести дорожки, освещение. Этот экопарк станет точкой притяжения всех жителей Казани! И гостей города. Оживленная трасса, идущая на аэропорт. Можно возить целые экскурсии. В теплое время года в березовой рощи можно каждый день проводить мероприятия и концерты, площадка там уже есть!

    Представляете как будет это здорово! Всей семьей приехать туда, оставить автомобиль, взять велосипед на прокат - проехать по длинному маршруту, вдоль озера, вернуться. Посетить концерт. Дышать зеленым воздухом. Отдыхает не только душа, но и тело.

    Помогите нам, пожалуйста! У нас есть лес, но нет возможности гулять в нем, так как нет ни дорожек, ни тропинок, ни освещения. А перспективы строительства нового микрорайона как способствуют перспективным взглядам! Можно сразу устроить экопарк, а не решать в дальнейшем проблемы - как разместить в каменных джунглях небольшой сквер!

    Мы в вас верим!

    • Анонимно
      13.05.2017 06:06

      вот бедняги! Нашли защитницу. У нее другая задача: деньги наши освоить!

  • Анонимно
    12.05.2017 08:39

    Зачем еще одну структуру создавать? Устройте Фишман в Горзеленхоз или. создав новую структуру, закройте Горзеленхоз.

    • Анонимно
      15.05.2017 18:32

      Потому что это разные вещи.
      За парками должна следить отдельная инстанция.

  • Анонимно
    12.05.2017 08:46

    У нас появились изумительные ухоженные парки. Там гуляют мамы с детьми, молодежь. Красиво, продумано, стильно. Это действительно сделано для горожан. Вложения на многие годы. Спасибо!!!

  • Анонимно
    12.05.2017 10:25

    сколько можно уже разводить чиновничество и бюрократию? лучше эти средства выделить на парки

    • Анонимно
      12.05.2017 10:39

      так на парки и выделили, эта структура необходима

      • Анонимно
        12.05.2017 18:31

        а без этой структуры никак нельзя? а горзеленхоз?

        • Анонимно
          17.05.2017 01:10

          Можно и без нее, но нужно ли? Вполне понятно чем она занимается и результаты не заставят себя ждать. У нас не разруха сейчас, можем и эту структуру открыть.

  • Анонимно
    12.05.2017 10:38

    За последнее время в Татарстане проделана огромная работа по благоустройству парков и скверов. За что я реально благодарна всем причастным. Набережная, Парк Горького, маленькие скверы. Спасибо!

    • Анонимно
      12.05.2017 13:36

      Набережная сделана очень плохо! Очень скользкое покрытие, нет подхода к воде и чересчур много всяких кафешек. Спасибо за Горкинско-Ометьевский лес, что он вообще появился! И за озеро Харовое и сквер на Чишмяле, что не дали там построить заправку.

      • Анонимно
        12.05.2017 18:30

        озеро Харовое отстояли сами жители. дошли до президента, иначе была бы там очередная парковка

        • Анонимно
          12.05.2017 20:17

          Аналогично и с Г-О лесом, и со сквером на Чишмяле! Но огромное спасибо тем, кто не мешал это сделать!!!!

      • Анонимно
        17.05.2017 01:11

        лес сделали шикарным, а вот к набережной не понимаю претензий. причем тут скользко? там же не льдом все залили.

    • Анонимно
      12.05.2017 18:29

      парк Горького - половина где-то осталась, садик около МЦ - гораздо меньше зелени, на набережной ее практически нет, и так везде- проще в асфальт и бетон все закатать , чем реально озеленять

      • Анонимно
        15.05.2017 18:08

        Озеленение проходило, только теперь люди думают и о благоустройстве, удобстве пользования. Дорожки вымащивают, чтобы ходить было удобно, в том числе и в непогоду. Не по грязи же ходить.

  • Анонимно
    13.05.2017 07:54

    Родник «Святой ключ», святой источник Пантелеймона Целителя город Елабуга, много народа там бывает ежедневно, место харизматичное, отражено на одной из картин Шишкина, а дорога вся разбита, добираются самые отчаянные.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль